Что означает имя Бога Элохим

Имена и эпитеты Бога в иудаизме. Религии — Путеводитель по Израилю

Что означает имя Бога Элохим

Произношение вслух табуировано, при произношении заменяется словом «Адонай» или «тетраграмматон».

Адонай

В переводе означает «Мой Господь».

Используется иудеями вместо произнесения YHWH (Тетраграмматон).

Элохим

Обычно понимается как Pluralis majestatis (мн. ч.) от древнего семитского Эль (Эл) (ивр. אל‎), которое переводится как «Бог» или «бог».

Древнейшее упоминание встречается в угаритском «Списке богов», где Эл стоит первым и называется «Отцом всех богов».

Саваоф

Савао́ф (ивр. צבאות‎, цеваот, буквально «(Господь) Воинств») — один из эпитетов Бога в иудейской и христианской традициях.

Это имя может означать как «Господь воинств Израилевых», так и «Господь воинств Ангельских».

В ТаНаХе слово Саваоф начинает встречаться с Первой книги Царей.

В отличие от других названий Бога (Элохим, Иегова, Адонай), Саваоф выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства.

Название это не встречается в древнейших книгах Библии, но оно часто употребляется у пророков и в псалмах («Господь Саваоф»).

Ввиду того, что это название заимствовано от воинства, некоторые видят в Саваофе просто «Бога войны»; но это мнение опровергается уже тем фактом, что название Саваоф совсем ещё не употребляется в то время, когда избранный народ развивал свою высшую воинственную деятельность (при завоевании Палестины), и, напротив, часто употребляется в ту эпоху, когда воинственность давно уступила место мирному развитию.

Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как по библейскому представлению звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства», повелитель которых есть Бог, как Иегова Саваоф — «Господь сил» (1Цар.17:45; Пс.23:10, Ис.1:24 и др.).

Хашем

Буквально «Имя» (с определенным артиклем или «с большой буквы»), ивр. השם‎. Строго говоря, это не имя, а эвфемизм, «обозначение имени», используемое вместо имени-эпитета «Адонай» и иногда вместо «Элохим» (которые, при меньшей табуированности, также традиционно избегают «произносить всуе») вне молитвы или религиозной службы — например, при учёбе или общении с прессой.

Иногда используется вариант «Адошем».

Шалом

Шалом ивр. שלום‎ — «Мир».

В Талмуде сказано: «имя Бога есть „Мир“» (Перек Ха-Шалом, Шаб. 10б) (Суд.6:24).

Шхина

Слово ивр. שכינה‎ буквально переводится как «свя́тость». Этот эпитет Бога ни разу не используется в Ветхом завете; раввины использовали его, говоря о божественном присутствии в Скинии Завета или среди народа Израиля.

Из всех имён Бога это единственное, стоя́щее в женском роде; Шхина считается ипостасью милосердия и прощения.

Шхина упоминается в заупокойных и памятных молитвахашкеназского обряда.

Иногда к Шхине обращаются за помощью и поддержкой в домашних делах; это имя Бога используется, к примеру, в благословении дома.

Источник: https://guide-israel.ru/religions/29753-imena-i-epitety-boga-v-iudaizme/

Имена Бога

Что означает имя Бога Элохим
В начале обсуждения Санкт Джером обсуждали эти:

Божественное именами, как транспортные средства Откровения

Усилия, чтобы найти истоки и значение на иврите божественных имен в других древних культур Ближнего Востока в целом дали неутешительные результаты.

Одна из основных причин этого заключается в том, что древний иврит теологии инвестированы эти имена в уникальности, что делает расследование за описательной части OT неспособны в полной мере изучить их исторического и религиозного значения.

Базовые к древней религии иврит является концепция божественного откровения.

Хотя Бог был задуман как раскрывая его атрибуты и по ряду направлений в OT, один из наиболее значительных теологической видов божественного самоуправления раскрытия является откровением, присущие имена Бога.

Этот аспект божественное откровение определяется по словам Exod.

6:3, «Я, как к Аврааму, Исааку и Иакову, как Бог Всемогущий, но мое имя Господа [Яхве] Я не делать себе известны их».

В соответствии с классической литературной критики, этот стих учит, что имя Яхве было неизвестно патриархов.

Таким образом, идеологический конфликт существует между Приестли автора, а также ранее Yahwist, который часто ставится имя Яхве на устах из патриархов.

Однако, слова «на мое имя Яхве меня не делать себе известные им» есть несколько пустых кольца, если имя Яхве понимается только как appellative.

Причина этого заключается в том, что Моисей спрашивает в Exod.

3:13, «Каково его имя?»

(болванка-semo).

М. Бубер показал, что синтаксис этого вопроса не означает расследование, чтобы имя Божие, но расследование показало, характер по имени.

Он говорит: «В тех случаях, когда слово» что «ассоциируется со словом» имя «вопрос является то, что находит выражение в скрытой или находится позади, что название» (Откровение и Пакта, p. 48).

J. Мотйер также делается вывод: «В любом случае, когда СМИ используются в личных ассоциации он предлагает запрос на те или качество или характер, в то время меня ожидает ответа instacing лиц, или, как в случае с риторические вопросы, обращая внимание на некоторые внешней функцией «(Откровение Божественное Имя, 19).

Exod. 14:4 также поддерживает мнение о том, что имя Яхве воплощает аспекты Божьего характера.

Он говорит: «, и египтяне будут знать, что я Яхве».

Едва ли вероятно, что цель этого утверждения заключается в том, что они будут учиться только название на иврите Бога.

В свете этих наблюдений, использование концепций имя Бога в начале описательной части книги Исход гораздо шире, чем просто имя, с помощью которого на иврите Бог был известен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как будет полное имя Ева

Он имеет сильный элемент божественной самоуправления раскрытие в ней.

В корпус из божественных имен сочетании с эль, а также описательные при поддержке этой концепции.

Сам факт, что adjunctive элемент носит описательный характер, свидетельствует о его значимости в качестве источника богословского содержания.

Типичным примером этого типа зовут эль гнили ( «Боже, кто видит»; Ген 16:13), и эль-olam ( «Бог вечный»; Ген 21:33).

Эти имена эш иногда выйти из конкретной исторической ситуации, которая освещает их значимости.

Яхве, Иегова (Господь)

Усилия для определения значения этого tetragrammaton (YHWH) через исторические исследования оказались трудным в недостаточности информационных данных о различных формах название я в исторических источников вне OT.

По этой причине исследования, как правило, следует филологических линий.

GR Водитель предложил, чтобы в форме я был первоначально один ejaculatory воскликнуть «выкрикивали в минуты волнения или» экстази «,» что было «prologued к я (ч) ва (ч), я (ч) ва (ч) год, и т.п. «.

Он предложил также, что имя Яхве возник из созвучности в расширенном виде я с «несовершенным напряженной о дефектных глагол».

Таким образом, по его мнению, происхождение названия в популярной этимологии и утверждал, что его первоначальной форме было забыто (ZAW 46:24).

Мовинкель предложил теорию о том, что tetragrammaton следует понимать как состоящий из ejaculatory элементом и третье лицо местоимения ху, «смысл» О, он! «

Другой подход к этой проблеме заключается в том, чтобы понять tetragrammaton как форма парономазия.

Это мнение учитывается широкое представительство имя я в extrabiblical культурами второго тысячелетия до н.э. имя Яхве, таким образом, понимается как quadriliteral форму, и взаимоотношения с указанием наименования haya ( «быть») в Exod.

3:14-15 не является одним из этимологии, но парономазия.

Наиболее распространенным является мнение о том, что название является формой один triliteral глагола, их.

Она, в целом рассматривается как 3 стр.

Калат стволовых несовершенны или 3 стр.

несовершенный глагол в причинных стволовых.

Еще одно предложение заключается в том, что она является побудительным вариант с ay словообразующий, которые должны быть переведены «Sustainer, Maintainer, Establisher.»

Что касается мнения о том, что в tetragrammaton является удлиненный собой ejaculatory плакать, оно может быть указано, что семитские имена собственные, как правило, к сокращению; они не являются, как правило, затягивается.

Эта теория, что имя это paronomastic привлекателен, но когда обжалование производится в случаях формы или уже означает в древних культурах, ряд проблем возникает.

Трудно объяснить, как в первоначальном виде могло бы удлиняются в знакомой quadriliteral структуры.

Мовинкель о том, является привлекательной, но и спекулятивный.

Трудно также понять, каким именем Яхве мог бы таким сильным коннотации уникальность в OT, если она является формой божественное имя, что найдено представительства в различных культурах во втором тысячелетии до н.э.

Вывод из tetragrammaton от словесных корень также сталкивается с определенными трудностями.

Первопричиной их, на которых tetragrammaton будет базироваться в этой точки зрения является unattested в Западной семитских языках до времени Моисея, и о форме, с указанием наименования, не согласные с правилами, которые регулируют формирование lamed он язык, как мы знаем их.

Очевидно, что эта проблема является сложной.

Лучше сделать вывод о том, что использование этимологии определить богословского содержания именем Яхве является шатким.

Если один состоит в том, чтобы понять богословские значение божественным именем, он может быть только определение богословского содержания, которым имя было инвестировано в иврите религии.

Да, Йах

Это короткие формы Яхве происходит дважды в Исход (15:2 и 17:15).

Бывший проход является отражение в Исы.

12:2 и Пс.

118:14. Он также встречается много раз в формуле haleluya ( «похвалы yah»).

Его использование в начале и в конце поэтические отрывки и шаблонные функции в Халлел псалмы предположить, что эта форма Яхве является поэтической стилистических устройства.

В усугубляет из yah с Яхве в Исы.

12:2 (yah yhwh) обозначает отдельную функцию в виде yah, но в то же время указание на форму с Яхве.

Источник: http://mb-soft.com/believe/trhm/namesgod.htm

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

Что означает имя Бога Элохим

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как можно называть имя Женя

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как будет сокращенно имя Родион

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь