Какой национальности имя Юсуф

Значение имени Осип (Иосиф) (Ося)

Какой национальности имя Юсуф

Краткая форма имени Осип (Иосиф). Осипка, Ося, Ёся, Ася.
Синонимы имени Осип (Иосиф). Осип, Иосиф, Ёсип, Иосип, Юсуф, Жусуп, Жусип, Юсуп, Йосоп, Йософ, Йосыф, Язеп, Овсеп.
Происхождение имени Осип (Иосиф). Имя Осип (Иосиф) русское, еврейское, украинское, православное.

Имя Осип – это простонародная форма еврейского имени Иосиф. Иосиф — русская версия библейского имени Йосеф, означающего «Бог да воздаст», буквально «будет добавлен, прибавится». У мусульман это один из пророков в исламе — Юсуф.

Также у различных мусульманских народов это имя может также быть в различных фонетических вариантах. У узбеков и таджиков — Юсуф, у казахов употребляют имя Жусип, Жусуп, у кумыков, ногайцев — Юсуп, среди башкир — Йосоп, Йософ, а у татар — Йосыф.

Среди армян также встречается вариант — Овсеп.

В современности имя Осип стало самостоятельным именем и уже не отождествляется с именем Иосиф. Имя Иосиф употребляется редко. Для имени Осип (Иосиф) будут указаны православные именины. Католические именины можно посмотреть у аналога имени Иосиф — Джозеф.

Осип обладает такими чертами характера, как твердость, самовлюбленность, капризность, повышенная эмоциональность и раздражительность. С детских лет Осип растет врунишкой и капризулей. Вырастая, он остается такими же эмоциональным и раздражительным человеком.

Самолюбие Осипа часто бывает болезненным, что в результате может привести к повышенной раздражительности. Характеру Осипа не хватает искренности и открытости, его эмоции постоянно накапливаются, что может сделать его страстным человеком с сильными чувствами.

Характер Осипа позволяет ему надеяться на успех в построении карьеры. Осип отлично реализует себя в творчестве, он может стать талантливым скульптором, художником, музыкантом, портным, парикмахером, инженером. Идеальная профессия для Осипа – полезная для общества. Престижные профессии Осип не признает. Для того чтобы жизнь Осипа была более счастливой, ему необходимо научиться быть открытым и оптимистичным по отношению к людям. Осип старается получить высшее образование.

С детских лет Осип является ценителем женской красоты. Уже тогда он будет защищать понравившуюся ему девочку и относится к ней с нежностью и преданностью. Такое отношение к женщинам сохраняется и у взрослого Осипа.

Этот мужчина будет отличным мужем, готовым в любую минуту прийти на помощь. Осип очень любит своих детей. Он будет заботиться о них даже тогда, если отношения с их матерью у него не сложились. Мечта всей его жизни – сделать своих детей богатыми, что чаще всего Осипу удается.

Женится Осип, как правило, два раза. Второй брак бывает более счастливым.

Осип не позволяет желаниям и искушениям взять верх над разумом. Он обладает горячим темпераментом, который способен отогреть любое женское сердце. Супругой Осипа будет очень красивая внешне женщина, которая поможет ему самоутвердиться.

В общении с Осипом окружающие получают от него отзывчивость и доброту. Осип любит быть в центре внимания, друзей приглашает в дом не для того, чтобы ошеломить своими способностями, а чтобы отвлечь от житейских невзгод. В общении Осип никогда не будет выплескивать эмоции, от него очень сложно дождаться обидных слов или гневных речей.

Именины Осипа

Осип (Иосиф) празднует именины 10 января, 18 января, 24 января, 27 января, 4 февраля, 5 февраля, 8 февраля, 17 февраля, 15 марта, 13 апреля, 17 апреля, 21 апреля, 3 мая, 20 мая, 22 мая, 24 мая, 2 июня, 27 июня, 30 июня, 6 июля, 11 июля, 13 августа, 10 сентября, 22 сентября, 28 сентября, 29 сентября, 4 октября, 20 октября, 24 октября, 30 октября, 31 октября, 12 ноября, 16 ноября, 22 ноября, 3 декабря.

Известные люди с именем Осип (Иосиф)

  • Иосиф Прекрасный (сын патриарха Иакова и Рахили, проданный в рабство родными братьями; известен в исламе под именем Юсуф)
  • Иосиф Обручник (святой, почитается как покровитель путешественников и некоторых стран и географических областей (Мексика, Перу, Северная и Южная Америки, Австрия, Бельгия, Канада, Хорватия, Сицилия, Тироль), а также городов (Турин, Флоренция); католики также считают его покровителем детей, отцов, сирот и эмигрантов, плотников, инженеров, столяров)
  • Иосиф Аримафейский (святой, был тайным последователем Христа, и именно он выпросил у Понтия Пилата разрешение на погребение тела)
  • Иосиф Обручник (Иосиф Плотник) (муж Девы Марии)
  • Осип Аптекман ((1849 — 1926) русский революционер)
  • Осип Ерманский ((1867 — 1941) псевдонимы: М.Борисов, А.О.Гушка, Меерович, П.Р.; настоящая фамилия – Коган; российский политический деятель (социал-демократ), теоретик в области рационализации производства и организации труда, публицист, мемуарист; ввёл в научный обиход сам термин НОТ (научная организация труда))
  • Осип Коммиссаров ((1838 — 1892) шапочный мастер, 4 апреля 1866 спас жизнь императора Александра II за что был возведён в потомственное дворянство с фамилией Комиссаров-Костромской)
  • Осип Мандельштам ((1891 – 1938) имя при рождении — Иосиф; русский поэт, эссеист, переводчик и литературный критик, один из крупнейших русских поэтов XX века)
  • Осип Сенковский ((1800 — 1858) востоковед, полиглот, писатель, редактор, коллекционер)
  • Иосиф Бродский ((1940 — 1996) русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, поэт-лауреат США в 1991 — 1992 годах. Поэзию писал преимущественно на русском языке, эссеистику на английском. Один из крупнейших русскоязычных поэтов XX века.)
  • Иосиф Кобзон ((род.1937) советский и российский эстрадный певец, баритон)
  • Иосиф Сталин ((1878/1879 – 1953) настоящая фамилия — Джугашвили; российский революционный и советский государственный, политический, партийный и военный деятель)
  • Иосиф Флавий ((ок.37 — ок.100) при рождении — Йосеф бен Матитьягу (Иосиф, сын Маттафии); знаменитый еврейский историк и военачальник, известен дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66 — 71 годов) и «Иудейские древности» (изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны), трактатом «Против Апиона» (об истории и культуре евреев для античного мира, чтобы развенчать устойчивые предубеждения против этого народа))
  • Иосиф Уншлихт ((1879 — 1938) партийный деятель СДКПиЛ и ВКП(б), один из создателей органов государственной безопасности – ВЧК-ГПУ)
  • Осип Козловский ((1757 — 1831) русский, белорусский и польский композитор, органист)
  • Осип Кениг ((1831 — 1894) российский писатель и юрист, уроженец Штутгарта)
  • Осип Игельстрём (Игельстром) ((1737 — 1817) российский государственный деятель и военачальник, барон, а затем граф и генерал от инфантерии, сын лифляндского дворянина)
  • Осип (Иосиф) Велио ((1795 — 1867) генерал от кавалерии, комендант Нарвы и Царского Села)
  • Иосиф Кут ((1905 — 1942) блаженный Римско-Католической Церкви, священник. Входит в число 108 блаженных польских мучеников, беатифицированных римским папой Иоанном Павлом II во время его посещения Варшавы 13 июня 1999 года.)

Источник: https://kakzovut.ru/names/osip.html

Что означает мужское имя Юсуф — Судьба инфо

Какой национальности имя Юсуф

Именины: не отмечает или нет данных.

Число имени четыре (4) указывает на людей, которым свойственны постоянность, искренность, внимательность к деталям. Людям с именем Юсуф открываются неограниченные возможности в технических и гуманитарных науках.

При отсутствии амбиций такие люди нередко ведут аскетичный образ жизни, а при возникновении препятствий на своем пути могут легко сдаваться.

Число четыре (4) для имени Юсуф означает, что сексуальные отношения – это, в первую очередь, продолжение рода. Одни могут быть физически не слишком привлекательны и неумелы в интимных отношениях.

Другие – чересчур раскованные и распущенные, меняют партнеров как перчатки, лишь бы попробовать что-то новое.

Неудачи в отношениях могут повергнуть их в уныние и пессимизм, и превратить секс в рутинное занятие.

Число имени Юсуф

Ю – инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, умный, нерешительный.
С – амбициозный, порывистый, сдержанный, умный, прагматичный, осторожный.
У – проницательный, отзывчивый, креативный, честный, жизнерадостный, духовный.
Ф – общительный, разговорчивый, нерешительный, самостоятельный, жизнерадостный, конфликтный.

  1. Джексон, Майкл
    Майкл Джо́зеф Дже́ксон (англ. Michael Joseph Jackson; 29 августа 1958, Гэри — 25 июня 2009, Лос-Анджелес) — американский певец, автор песен, музыкальный
  2. Низами Гянджеви
    Абу́ Муха́ммед Илья́с ибн Юсуф, известный под псевдонимом Низами́ Гянджеви́ (перс. نظامی گنجوی‎, курд. Nîzamî Gencewî, نیزامی گه‌نجه‌وی; около 1141, Гянджа
  3. Салах ад-Дин
    Аль-Ма́лик ан-На́сир Сала́х ад-Дунийа ва-д-Дин Абу́ль-Муза́ффар Ю́суф ибн Айю́б (араб. الملك الناصر أبو المظفر يوسف بن أيوب‎), в русской и западной традиции
  4. Синан
    османских архитекторов и инженеров. Полное имя Абдульменна́н оглу́ Синанедди́н Юсу́ф (тур. Abdülmennan oğlu Sinaneddin Yusuf), известен также как Ходжа́ Мима́р
  5. Коджа Юсуф-паша
    Коджа Юсуф-паша (тур. Koca Yusuf Paşa, 1730, Грузия — 1800, Джидда) — османский государственный деятель. Два раза был великим визирем Османской империи
  6. Дилип Кумар
    Дилип Кумар (хинди दिलीप कुमार, англ. Dilip Kumar; настоящее имя — Мухаммад Юсуф Хан, урду محمّد یوسف خان‎, англ. Muhammad Yusuf Khan; 11 декабря 1922 года
  7. Юсуф Синан-паша
    Джигалазаде Юсуф Синан-паша (тур. Cağaloğlu Yusuf Sinan Paşa; около 1545—1605), его прозвище означает «сын Чикалы», — османский государственный деятель
  8. Юсуф
    Ю́суф (араб. يوسف‎) — исламский пророк, сын пророка Якуба, отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны. Отождествляется
  9. Синануддин Факих Юсуф-паша
    Синануддин Факих Юсуф Паша (тур. Sinanüddin Fakih Yusuf Paşa; 1440, Бурса — 1486, Эдирне) — великий визирь Османской империи, при султане Орхане и султане
  10. Кэт Стивенс
    Стивен Деметр Джоржуа, англ. Steven Demetre Georgiou в 1978 году изменено на Юсуф Ислам; 21 июля 1948, Лондон) — британский певец, автор песен и мультиинструменталист
  11. Юсуф Камиль-паша
    Юсуф Камиль-паша (осман. يوسف كامل پاشا‎ — Yusuf Kamil Pâşâ; тур. Yusuf Kamil Paşa, 1808, Арапгир — 1876, Стамбул) — османский государственный деятель
  12. Юсуфи, Фахрудин
    Фахрудин Юсуфи (сербохорв. Fahrudin Jusufi / Фахрудин Јусуфи; 8 декабря 1939, Драгаш) — югославский футболист горанского происхождения, чемпион Олимпийских
  13. Юсуф ибн Ташфин
    Юсуф ибн Ташфин (араб. يوسف بن تاشفين‎; ок. 1006 — 2 сентября 1106) — с 1061 года главнокомандующий войсками Альморавидов в Западной Африке. C 1086 года
  14. Калла, Юсуф
    Мухаммад Юсуф Калла (индон. Muhammad Jusuf Kalla (инф.)), более известный как Юсуф Калла (род. 15 мая 1942 года) — индонезийский государственный и политический
  15. Мухаммад I аль-Галиб
    Мухаммад I ибн Юсуф ибн Наср, известен под прозвищами аль-Галиб би-ллах (الغالب بالله, Побеждающий во имя Аллаха) и аль-Ахмар (الأحمر, Рыжий), (араб. محمد
  16. Гилани, Юсуф Реза
    Юсуф Реза Гилани (род. 9 июня 1952) — пакистанский политический деятель. Премьер-министр Пакистана с 24 марта 2008 года по 19 июня 2012 года. Юсуф Реза
  17. Мухаммад V аль-Гани
    Абу́ Абдулла́х Мухаммад V ибн Ю́суф (араб. أبو عبد الله محمد بن يوسف‎), по прозвищу аль-Гани биллах (араб. الغني بالله‎; 4 января 1338 (1338-01-04) —
  18. Мамедалиев, Юсиф Гейдар оглы
    Юсиф Гейдар оглы Мамедалиев (азерб. Yusif Heydər oğlu Məmmədəliyev; 31 декабря 1905 — 15 декабря 1961) — азербайджанский и советский химик, доктор химических
  19. Аль-Мустади Биамриллах
    Абу́ Муха́ммад аль-Ха́сан ибн Ю́суф аль-Мустади́ Биамрилла́х (араб. المستضئ بأمر الله‎; 1142 (1142)—1180) — багдадский халиф из рода Аббасидов (1170—1180)
  20. Аль-Мустанджид Биллах
    Абу́ль-Музафа́р Ю́суф ибн Муха́ммад аль-Мустанджи́д Билла́х (араб. أبو المظفر يوسف بن محمد المستنجد بالله‎; 1124 (1124) — 20 декабря 1170) — багдадский

Совместимость с именем Юсуф

Совместимые арабские женские имена с именем Юсуф:

Адия, Аслия, Аман, Аалия, Будур, Агдалия, Арнагуль, Зура, Майсарат, Ашура, Сагида, Умужат, Мариам, Латифа, Аделя, Фарина, Хана, Байсан, Фазилат, Радия, Салима, Сурайя, Абрар, Анмар, Мастура, Асылгуль, Амна, Марзия, Иба

Совместимые арабские мужские имена с именем Юсуф:

Абубакар, Амирали, Джабраил, Алиакбар, Абдулгамид, Гарифулла, Кульсум, Абдуллабек, Галымжан, Сержан, Исматулла, Юсуф, Алиаббас, Иззат, Нияз, Хамис, Имран, Абдурагим, Асад, Асат, Фархат, Нажмуддин, Зинатулла, Вагиф, Абдуннасер, Савсан, Исмаил, Гамзат, Заур, Каримулла, Агиль, Динар, Абдулазим, Рошан, Абдулхалим, Хани, Иман, Мамед, Гаден, Амин, Инам, Зейд, Мухаммаднаби

Популярные арабские мужские имена

Нурислам, Алиаскар, Селим, Абу, Мухаммадали, Абдурашид, Дуйсенбек, Курбанали, Абубакар, Ясин, Залим, Амирали, Рим, Абдусалам, Абдулазиз, Руслан, Хайрулла, Майрам, Марьям, Махач

Популярные мужские имена на букву Ю

Юрий, Юсиф, Юмэнн, Юн, Юки, Юлий, Юшенг, Юрий, Юичи, Юлай, Юдард, Юсуф, Юсеф, Юэн, Ючи, Юнир, Юли, Юнксу, Юлиан, Юлиан

ссылкой “Значение имени Юсуф” с друзьями в соцсетях:

Источник: https://sudbainfo.ru/chto-oznachaet-muzhskoe-imya-yusuf.html

Юсуф — значение имени, происхождение имени, именины, знак зодиака, камни-талисманы

Какой национальности имя Юсуф

Имя Юсуф — это не просто набор букв или графа в свидетельстве о рождении, а без преувеличения энергетическое послание в будущее.

Зная о том, что значит имя Юсуф, значение имени Юсуф, происхождение имени Юсуф, о том, какую имеет имя Юсуф национальность, можно максимально точно охарактеризовать характер, пристрастия, вкусы и даже предопределить судьбу человека.

В частности, сильное воздействие на человека оказывает не столько значение имени Юсуф или происхождение имени Юсуф, сколько его символика, планета-покровитель, талисманы Юсуф, планетарное число и т.д. В любом случае имя Юсуф несет в себе глубокий эмоциональный и психологический окрас, который в свою очередь определяет своего носителя как отдельную, уникальную личность.

Так что за имя Юсуф, каково происхождение имени Юсуф, значение имени Юсуф? Самая полная информация о нем — значение имени Юсуф, чье имя, счастливые числа, планета, астрологический камень, происхождение имени Юсуф, олицетворяющее животное, зодиакальное и сакральное число, талисманы Юсуф, счастливые дни недели и время года, счастливый цвет — собрана на сайте aznaetelivy.ru. Мы постарались как можно подробнее охарактеризовать значение имени Юсуф для того, чтобы после прочтения этой характеристики у вас не осталось вопросов. Читайте и узнайте, что за имя скрыто, казалось бы, в простой комбинации букв и звуков на самом деле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нет желания что либо делать

Об имени Юсуф: Значение, происхождение

Значение имени Юсуф, как и происхождение имени Юсуф (имя какой национальности), глубоко откликается в характере и судьбе своего носителя, определяя таланты, ум, материальное благополучие, волю, способность к самореализации и многое другое.

Очень важно, чтобы значение имени Юсуф, данного при рождении, соответствовало энергетическому влиянию даты рождения. Если имя Юсуф дано без учета даты рождения, то оно может концентрировать негативное напряжение, приводя к развитию внутреннего дисбаланса. И, напротив: правильно подобранное имя помогает человеку добиться жизненного успеха.

Вот почему важно знать, что за имя Юсуф, чье имя, что значит имя Юсуф и каково его историческое происхождение.

Знать о том, какую имеет имя Юсуф национальность (Юсуф — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного «Я».

В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными.

Знание таких фактов, как происхождение имени Юсуф, чье имя Юсуф, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.

Происхождение имени Юсуф:

Нумерология имени Юсуф

Самые важные цифры для человека — те, которые зашифрованы в его имени, так называемые счастливые цифры. Нумерологи утверждают, что числовое значение имени Юсуф приносит носителю удачу и счастье, помогает улучшить материальное состояние, снизить количество неудач и разочарований. Нужно лишь учитывать их в момент принятия решений.

Число имени: 4

Число сердца: 8

Число личности: 5

Число счастья: 4

Счастливые числа имени Юсуф: 4, 13, 22, 31, 40, 49, 58, 67, 76, 85, 94, 103, 112

Счастливые дни месяца: 4, 13, 22, 31

Все о Вас по дате рождения

Значение букв имени Юсуф

Не только каждое из имен влияет на судьбу и характер. Сильное влияние оказывает как происхождение имени Юсуф, так и каждая отдельная буква, ее трактовка и значимость. Так, значение имени Юсуф таково, что первая буква говорит о задаче, которую важно решить человеку в течение жизни. Последняя буква указывает на слабое место, которое необходимо оберегать и защищать.

  • ю – большие амбиции, но часто отсутствие системности, самопожертвование, жестокость
  • с – нервозность, подавленность, здравый смысл, угнетенность, властность, капризность
  • у – интуиция, склонность к интригам, ранимость, пугливость, великодушное сопереживание
  • ф – умение приспосабливаться, нежность, оригинальность идей, способность приврать

Талисманы имени Юсуф

Человек имеет неразрывную связь с природным миром. В эту связь верили наши предки, и она продолжает незримо сохраняться в наши дни.

Так, талисманы Юсуф помогают сберечь энергию, защищают от неприятностей, придают сил в решающие моменты. Тотем наделяет своего владельца конкретными качествами, помогает раскрывать ранее неизвестные таланты и энергетические способности.

Неслучайно тотемы и талисманы Юсуф настолько востребованы в современном мире: они делают своего владельца сильнее.

Счастливое время года: Осень

Счастливые дни недели: Пятница и Суббота

Несчастливые дни недели: Вторник и Воскресенье

Счастливый цвет: Зеленый

Растение-талисман: Коровяк

Камни-талисманы имнени Юсуф: Медь, Бриллиант, Кварц, Изумруд, Цитрин, Аквамарин, Алмаз, Опал, Турмалин

Тотемное животное: Ворон

Дерево: Виноград

Астрология имени Юсуф

Между управителем именоформы и планетой имеется очень тесная связь. Поэтому знать астрологическое влияние не менее важно, чем происхождение имени Юсуф, какие имеет тотемы и талисманы Юсуф, имя какой национальности Юсуф и т.д.

Происхождение имени Юсуф таково, что управляющей планетой является Венера. Эта планета наделяет носителя имени рядом преимуществ и недостатков.

Преимущества, которые получает имя Юсуф от Венера: Справедливость, чувство красоты, гармонии, галантность, изобретательность

Недостатки, которыми наделяет Венера имя Юсуф: Отсутствие чувства меры, эгоизм

Астрологический цвет имени: Желтый

Сторона света: Запад

Астрологический камень: Горный Хрусталь, Кварц, Аквамарин

Олицетворяющее животное: Мангуст, Белый медведь

Также той или иной планете соответствует и имеет непосредственное влияние на судьбу каждая буква, из которой состоит имя Юсуф (национальность Юсуф, чье имя, в данном случае неважны). Если в именоформе присутствует несколько одинаковых букв, влияние соответствующей планеты усиливается во столько раз, сколько раз повторяется эта буква.

Доминирующая планета для Юсуф:

Особое значение имени Юсуф придается согласно планете, управляющей завершающей буквой. В ряде случаев, независимо от того, какую имеет имя Юсуф национальность, что значит имя Юсуф, чье имя, завершающая планета определяет продолжительность и особенности завершения жизни.

Последняя планета по имени: Прозерпина

Планетарное число и значение имени Юсуф

Читателям сайта aznaetelivy.ru, наверняка, будет интересно узнать, что за имя Юсуф с точки зрения планетарных чисел. Значение имени Юсуф, происхождение имени Юсуф указывает на планетарное число 3. Управляет этим именем Марс.

Все имена — тройки требуют от своих обладателей проявления активности, бурной практической деятельности, вовлекают в мистерию борьбы, битвы в жизни. Ключевой планетой данных имен является Марс, поэтому надо обратить внимание на положение этой планеты в своих гороскопах. Если Марс является добрым и сильным, Вы естественно вписываетесь в программу своего имени, сможете наработать защиту и стать неуязвимым в жизни.

Зодиакальное и Сакральное число имени Юсуф

Происхождение имени Юсуф определяет Зодиакальное число 7, что соответствует знаку-зодиака Весы.

Имена — Весы создают поле равновесия и справедливости. Они вовлекают в решение различных двойственных ситуаций, требующих выбора и умения все объективно оценить. Такие имена призывают к спокойствию и соблюдению во всем меры, к миру и гармонии в отношениях с окружающими.

Сакральным числом, которое определяет значение имени Юсуф, является 10, что соответствует знаку-зодиака Козерог

Козероги  создают поле преодоления препятствий и достижения поставленных целей, требуют самосовершенствования и самодисциплины, связаны с профессионализмом и умением жертвовать второстепенным ради главного.

Редакция сайта aznaetelivy.ru постаралась собрать самую полную информацию, которая описывает происхождение имени Юсуф, чье имя, что значит имя Юсуф, имя какой национальности Юсуф, талисманы Юсуф Используйте эту информацию правильно и вы обязательно почувствуете всю скрывающуюся в нем энергетику.

Источник: https://aznaetelivy.ru/names/znachenie-imeni/jusuf

Имена детей для мусульман: их значение и особенности выбора

Одно из самых знаменательных событий в любой семье – рождение ребёнка. Как только новый человек появляется на свет, перед его родителями встаёт вопрос выбора имени. К этому шагу матери и отцу следует подходить с особой серьёзностью.

Посланник Аллаха (с.г.в.) наставлял: «Поистине, в День воскресения вы будете созваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!» (хадис приводит Абу Дауд).

Мужские имена в исламе

Мальчиков желательно нарекать следующими именами (более обширный список приведён здесь):

1. Имена, которые образуются путём прибавления частицы «абд» (в переводе с арабского обозначающей «раб») к одному из имён Всевышнего

Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Пред Господом наилучшими именами являются Абдулла и Абдрахман» (Муслим). Как следует из вышеуказанного хадиса, лучшими именами можно считать те, что обозначают «раб Аллаха» и «раб Милостивого».

Однако ребёнка можно наречь и прибавляя к частице «абд» какое-либо другое из 99 имён Всевышнего. Смысл у них будет схожим, а значит, такие имена также считаются хорошими. Например: Абдуль-Малик («Раб Властелина всего»), Абдуль-Азиз («Раб Могущественного»), Абдуль-Басыр («Раб Всевидящего»), Абдуль-Карим («Раб Щедрейшего»), Абдуль-Хаким («Раб Мудрейшего»), Абдуль-Хамид («Раб Достойного хвалы»), Абденнур («Раб Просветляющего»), Абдуль-Бари («Раб Создателя»).

2. Имена Пророков

Также новорождённым можно давать имена пророков, которые являются наиболее достойными из людей. К примеру: Идрис, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Юсуф, Муса, Харун, Дауд, Сулейман, Юнус, Яхья, Иса, Мухаммад.

Следует отметить, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) одного из своих сыновей назвал именем Пророка Ибрахима (а.с.). Об этом свидетельствует хадис: «Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его по имени моего отца Ибрахима, да благословит его Аллах» (Муслим).

3. Имена праведных халифов, сподвижников Пророка (с.г.в.), табиинов

Хорошими считаются и имена величайших людей, которые внесли неоценимый вклад в дело распространения ислама. Ими были праведные халифы, сподвижники и табиины: Усман, Абу Бакр, Али, Умар, Саад, Тальха, Халид, Зубайр, Анас, Хамза, Биляль.

4. Имена с хорошим смыслом

Также ребёнку можно дать имя, которое обладает хорошим смыслом.

Например: Муслим («мусульманин»), Амир («правитель»), Адиль («справедливый»), Амин («верный»), Зиннур («лучезарный»), Ильхам («воодушевлённый»), Инсаф («воспитанный»), Ирек («свободный»), Ихсан («добрый»), Кемаль («созревший»), Мансур («победоносный»), Мунир («освещающий»), Нариман («сильный»), Нурислам («свет ислама»), Раис («предводитель»), Расуль («посланник»), Салман («здоровый»), Самир («собеседник»), Умит («желанный»), Фарид («непревзойдённый»), Анвар («сияющий»), «Асад» (лев) и др.

Мусульманские женские имена

Огромный выбор желательных имён для девочек-мусульманок вы можете найти по ссылке. Их можно обобщённо сгруппировать по следующим признакам:

1. Имена, образованные путём прибавления к именам Всевышнего окончания, характерного для женских имён

В данном случае ситуация аналогичная с мужскими именами, только вместо частицы «абд» мы добавляем женское окончание. Например: аль-Карим – Карима, аль-Азиз – Азиза, аль-Малик – Малика, аль-Хамид – Хамида.2. Имена величайших женщин, о которых повествуется в Священном Коране и хадисах Пророка (с.г.в.)В качестве примеров можно назвать Марьям, Асию, Фатиму, Хадиджу, Аишу.

3. Имена, обладающие хорошим смыслом

Например: Айгуль («лунный цветок»), Джамиля («красивая»), Камиля, Камилла («совершенная»), Кадрия («дорогая»), «Лейла» («ночь»), Мадина (образовано от названия города Медина), Назира («цветущая»), Сафия («чистая»), Танзиля («ниспосланная свыше»), Шамсия («солнечная»), Ясмина («подобная жасмину»).

Имена, которые давать нежелательно

1.Имена Всевышнего: ар-Рахман («Милостивый»), аль-Маликуль-Мульк («Царь царей»), ас-Сабур («Терпеливейший»), ар-Рахим («Милосердный»), аль-Куддус («Святой»), аль-Бари («Создатель»), аль-Азиз («Могущественный»), ар-Раззак («Наделяющий»), аль-Латиф («Проницательный») и т.д.

2. Имена, символизирующие поклонение кому-либо, за исключением Творца: Абдуррасуль («Раб Посланника»), Абдуль-Кааба («Раб Каабы»), Абдуннаби («Раб Пророка»), Абдушшамс («Раб солнца»), Абдуль-Камар («Раб луны») и др.

3.Имена, имеющие не совсем хорошее значение: Иблис («сатана»), Химар («осёл»), Асыя («непокорная»), Харам («грех»), Кафир («неверующий»).

Источник: https://islam.global/semya/deti/musulmanskie-imena/

Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф (Muhammad Sodik Muhammad Yusuf) был советским и узбекским религиозным деятелем и богословом, муфтием и председателем Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана. Также его избрали народным депутатом Верховного Совета Советского Союза, Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф являлся соучредителем и членом Совета секретарей Всемирного союза мусульманских улемов.

Мухаммад Содик родился 15 апреля 1952 года, в 1371 году по Хиджре, 19 Раджаба в Андижанской области Узбекистана в с. Ниязбатыр Асакинского р-на. По национальности узбек, он исповедовал Ислам и по убеждению принадлежал к мазхабу Ахлус сунна вал джама‘а, матурудия, а по фикху принадлежал к ханафитскому мазхабу.

Шайх Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф придерживался девиза: «Стремиться к чистой акиде и подлинно чистому Исламу на основе единства акиды признанных мазхабов фикха, объединенных в единый убежденческий мазхаб Ахлус сунна вал джама‘а».

Знания

Специализировался Шейх Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф на арабском языке, призыве или да‘ва, фикхе, тафсире, акиде, хадисах и усуле.

Мухаммад Содик являлся виднейшим ученым, прославившимся как муфассир, факих и мухаддис. Он был умнейшим мыслителем своей эпохи, муршидом и захидом.

Родители

Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф родился в интеллигентной, богобоязненной семье: отец Мухаммадсодика был духовным ученым, всю свою религиозную службу он выполнял с непоколебимым стремлением к народному благу и благу Ислама.

В 1959 году его отец получил назначение на должность имам-хатиба в Булакбашинский район Андижанской области и перевез туда свою семью, следуя долгу религиозной службы.

Он работал имам-хатибом сорок пять лет в этом районе, и умер во время исполнения долга – когда проводил пятничную проповедь в соборной мечети.

Его мать звали Сабирахан, она была дочерью Тилакберди. Ее знали как искреннюю и простую женщину, которая проявляла стойкую воздержанность к мирским благам, была самоотверженной и устремленной к служению Всевышнему Аллаху.

Родители воспитывали детей скрупулезно, мать без омовения не допускала кормления, ребенка никогда не оставляли без внимания. Отец делал все для того, чтобы дать ребенку знания, создавая необходимые условия, чтобы ребенок хорошо учился в школе и много читал дома.

Именно он стал первым учителем будущего шейха Мухаммад Садыка, обучил его Священному Корану, арабскому языку, нахву и сарфу. Отцу удалось воспитать у своего сына любовь к книгам.

Семья

Его супругой была Фатимахан, дочь домла Исмаила махдума – они поженились в 1974 году, и у пары родились сын Исмаилджан и две дочери Одинахан и Оминахан. Все его дети посвятили свою жизнь просвещению.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сокращено будет имя Ярослав

Учеба

По окончании школы Мухаммад Садык поступил в 1970 году в медресе «Мир Араб», которое находилось в Бухаре. К этому возрасту он получил знания, которые приравнивали его к студенту четвертого курса, и поступил на пятый курс, закончив учебу медресе, которая составляла семилетний цикл, всего за три года. Среди студентов медресе за свои знания и успеваемость он получил прозвище «лучший».

Отец стремился, чтобы его сын достиг высот не только в знаниях, но в непоколебимости богослужения, поэтому за успехами сына он следил пристально. По окончании медресе Мухаммад Садык поступил в Высший Ма‘хад — Ташкентский институт им.

Бухари, где продолжил обучение, показав на вступительных экзаменах такие высокие знания, что был принят сразу на третий курс: он закончил это учебное заведение за два года. Помимо основных учебных программ он посещал и индивидуальные уроки, оставаясь самым преуспевающим студентом.

Его любовь к чтению книг крепла с годами, и даже короткие промежутки между азаном и такбиром к намазу он использовал для того, чтобы читать книги.

Мухаммад Содик окончил институт в 1975 году и начал работать в издании журнала «Мусульмане советского востока». Духовное управление мусульман Казахстана и Средней Азии дало ему направление в университет «ад-Да‘ватул Исламийа», который находился в Ливии, в городе Триполи, куда он поступил в 1976 году.

В университете он был наиболее прилежным и способным студентом: у него была блестящая посещаемость, в результате чего он полностью овладел знаниями и успешно сдал экзамены по всем дисциплинам, но он посещал и дополнительные занятия, изучая научные труды самостоятельно.

Сам Мухаммад Содик принял для себя установку читать минимум сто страниц в день в качестве внеклассных занятий и следовал этому принципу неукоснительно.

Окончив ливийский университет Мухаммад Содик в 1980 году, показал высшие результаты, заняв по успеваемости первое место, за что получил от университета денежное вознаграждение.

На протяжении всей своей жизни он не прекращал учиться, постоянно читал, совмещая это занятие со своими научными дискуссиями и составлениями трудов, хотя всегда был чрезвычайно занят. Его жизнь была связана с огромным количеством поездок, в которые он всегда брал с собой книги.

Среди учителей Мухаммада Содика были такие личности, как кари Шахабиддин, который давал ему уроки по кираату, домла Мухтарджан, который обучал шейха Алфие, такие ученые, как домла Усманджан, домла Абдулатиф и домла Касымджан. Во время учебы в Ташкенте Мухаммад Содик обучался у Исмаила Махдума и Юсуфхана Шакирова. Также его учителями стали такие видные исламские ученые, как Мухаммад ибн Алави Малики и Салих Ахмад ибн Мухаммад Идрис Аракани, а также Абу Хасан Надави.

Преподавательская деятельность

По завершении студенческой деятельности Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф в 1981 году начал работать в Высшем исламском институте им. Бухари в Ташкенте преподавателем таких дисциплин, как фараид и акыда, науки Корана, хадис и тафсир, а в 1982 году стал проректором этого учебного заведения, а в 1984 году он стал ректором.

За время работы в институте он внедрил новые дисциплины для преподавания в вузе: «улумуль хадис» и «улумуль Куръан», разработал учебные пособия для преподавания хадиса и тафсира «Манхалуль хадис» и «Раваи‘уль баян», а также ввел множество полезных для духовного образования новшеств.

Благодаря шайху Мухаммаду Содику в институте был разработан и внедрен новый учебный план, а слушатели обеспечены необходимой научной и учебной литературой.

Во время преподавания в Ташкентском исламском институте имени Имама Бухари Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф воспитал множество талантливых учеников, среди которых были Исмаил Бердыев (главный муфтий Кавказа), Равил Гайнуддин (Верховный муфтий РФ), Ахмад Кадыров (Президент Чеченской Республики), Мухаммад Расул (имам из Дагестана), азербайджанский ученый Мулкадор.

Работа во благо уммы

В 1989 году 6 февраля состоялся всеобщий съезд мусульман Казахстана и Средней Азии, на котором его избрали Муфтием и Председателем Духовного управления мусульман Казахстана и Средней Азии.

В том же году в декабре его также избрали Народным Депутатом ВС СССР.

Пост главы Духовного управления шайх Мухаммад Содик оставил в 1993 году, уйдя в отставку.

Во время своей службы муфтием и председателем Духовного управления Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф приложил немало усилий для восстановления культуры Ислама и устранения тех преград, которые существовали в обретении религиозных прав мусульманами в получении религиозного образования.

Будучи Председателем Духовного управления мусульман Казахстана и Средней Азии и Народным депутатом ВС Советского Союза, шейх составил и представил правительству подробный доклад о том, как живут мусульмане во всех регионах страны, и выступил с требованием восстановить права мусульман и защитить их.

Благодаря его докладу политика правительства государства в отношении исламской религии и мусульман начала меняться к лучшему: было дано разрешение на открытие мечетей, исламских учебных заведений, на издание учебной литературы, а также на исполнение тех религиозных обязанностей, который были запрещены в советский период.

Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф сделал депутатский запрос, в ответ на который правительством был выпущен указ об организации хаджа или паломничества мусульман Советского Союза, что для мусульман страны стало огромным счастьем, поскольку они были лишены такой возможности в течение восьмидесяти лет. Первые паломники из СССР выехали в Саудовскую Аравию в 1990 году, где их гостеприимно принял лично король Саудовской Аравии Фахд ибн АбдульАзиз. Такие паломничества продолжались вплоть до 1993 года.

В Узбекистан шейх Мухаммад Содык вернулся в 2000 году, где вокруг него сплотились многие ученые страны, став его учениками.

Смерть

Мухаммад Содык умер от сердечного приступа во время занятий баскетболом в спортзале университета 10 марта 2015 года или 19 Джумадуль авваль 1436 года по Хиджре после намаза магриб вечером в возрасте шестидесяти трех лет или шестидесяти пяти лет по Хиджре. На следующий день в мечети Ташкента Шейх Зайнуддин провел Джаназа-намаз. Возглавил намаз его сын Исмаил-хаджи. Со всех регионов страны съехались для совершения джаназ-намаза более двухсот тысяч человек. Похоронен шейх Мухаммад Содык на кладбище при мечети.

Его смерть стала большим горем не только для народа Узбекистана, но и для всех мусульман – это нашло отражение и в социальных интернет-сетях, по отзывам в Интернете было видно, насколько он был любим мусульманским народом: в его честь было сложено немало стихотворений и написано множество теплых отзывов, за него возносили благие молитвы мусульмане, совершали хатмул Коран, посвящая ему воздаяния, жертвовали милостыни и совершали благотворительные акты, проводили обряды, посвящая их усопшему, совершали тилаваты Корана и джаназ-намазы заочно во многих странах. Именем Мухаммада Содика названы южнокорейская мечеть на острове Кожедо и мечеть в казахстанском городе Чимкент.

Последнее наставление шейха

Последнее публичное видео выступление шейха Мухаммад Содика Мухаммад Юсуфа на 10-м Международном мусульманском форуме в Москве, посвященному задачам мусульман в свете новых событий и угроз XXI века. Выступление посвящено теме экстремизма и ответственности мусульман перед вызовами современности. 10 декабря 2014 года.

Шейх Мухаммад Содик Мухаммад Юсуф оставил после себя грандиозное научное духовное наследие.

Он является автором таких книг, как Смысловой перевод Священного Корана, смыслового перевода и толкования аятов Священного Корана «Тафсир Хилал», который издан в двадцати двух томах на узбекском языке, а также серии книг «Хадисы и жизнь», которые содержат комментарии к «Ат-Таджул джами‘ лиль усул фии ахадисур расул» шейха Мансура Али Насифа.

Также он является автором таких книг, как «Суннитские вероубеждения», содержащей основы исламской веры, перевода книги с комментариями «Акыдатут Тахавийа», «Наука акаид и связанные с ней вопросы», методологии фикха «Усулуль фикх», а также трехтомных комментариев к «Мухтасаруль Викая» «Кифая».

В ряду его трудов: «Мазхабы – символ единства», фундаментальный труд по кораническим наукам «Улумуль Куръан», труд по хадисоведению «Мусталахуль хадис», «Направления и книги фикха», трехтомное исследование «Воспитание души», «Представление о тасаввуфе», подробные комментарии и перевод к изречениям ибн Атауллах Скандари из «Хикамул Атаийя» « к мудрым истинам», а также 1124 хадисов Пророка «Это – Расулуллах» и многие другие.

На основе разработок и исследований Мухаммада Содика была выпущена следующая видеопродукция: рамаданские наставления «Социальные адабы» (2012 г.), «Дары Рамадана» (2013г.), «Сердца успокаиваются поминанием Аллаха» (2014г.), «Счастливая семья», «Назидательный мир», «Кладезь нравственности», «Спросите людей зикра», «Мир мудрости», а также серия видеонаставлений «Воспитание души».

Источник: https://medinaschool.org/library/lichnosti/musulmanskie-uchenye/muhammad-sodik-muhammad-yusuf

Происхождение фамилии Юсуповы, что значит фамилия Юсуповы

Архив фамилий Юсуповы. Происхождение фамилии Юсуповы. Откуда фамилия появилась Юсуповы? Какое имеет значение фамилия Юсуповы. История происхождения фамилии Юсуповы? Какую информацию хранит фамилия о предках Юсуповы?

Значение и происхождение фамилии Юсуповы

Многие известные дворянские фамилии вели свое происхождение от татарских родов, например Юсуповы, Урусовы, Карамзины, Мухановы, Бибиковы

Юсуповы — старинный княжеский род. В родословной книге говорится о том, что их предок — нагайский князь Абабек Керей сын Док. Потомки Абабека в древнейшие времена в Египте и в других местах были царями. Происшедший от рода Муса князь имел сына Юсуфа, от которого произошли князья Юсуповы.

Итак, фамилия Юсуповы, произошла от имени собственного, её родоначальником стал Юсуф = от русского имени Иосиф, Осип.

В родословной Юсуповых упоминается несколько имен собственных, а именно: Муса, Абабек, Керей и Док. Первое из них — Муса от русского имени Моисей, (от араб. musa).

Второе — Абабек; Абубекр — первый халиф, наместника пророка Мухаммеда Абубёкра. Впрочем, Абабек могло быть также искаженным от тюркского.

Третье имя — Кирей гатайское название тюркского и монгольского племени Киреитов.

Четвертое имя — Доктюрк (сытый, полный, толстый), которое встречается как прозвище полного человека.

Весьма сложный по множеству различных изображений герб Юсуповых содержит несколько геральдических признаков, характеризующих восточное происхождение фамилии.

Так, в центральной части герба на овальном щитке изображены четыре 6-ые серебряные звёзды, окружающие серебряную луну, рогами обращенную в правую сторону.

Кроме того, в состав изображений герба входят: еще одна шестиугольная звезда, муж, одетый в татарское платье, и золотой лук со стрелой, летящей вверх. Все эти геральдические атрибуты отражают генетические связи обладателей герба с Востоком.

Юсуповы — князья, происходят от Едигея Мангита, бывшего полководцем Тамерлана-Тимура. В конце XIV века Едигей был фактическим правителем Золотой Орды и в начале XV века владел улусами ногайских татар. Его правнук, Муса-мурза, имел сына Юсуфа-мурзу, ставшего родоначальником рода Юсуповых. Таким образом, эта фамилия происходит от собственного имени ее родоначальника. Русские крестильные имена, соответствующие Юсуфу, — это Иосиф или Осип.

Юсуф-мурза (7—1556) вначале находился в дружеских отношениях с царем Иваном IV Грозным, но после пленения своей дочери русскими войсками перешел на сторону врагов Московского государства. Он был убит, предположительно, своим братом Измаилом, который отправил в Москву двух сыновей Юсуфа-мурзы — Иль-мурзу и Ибрагима. Иван Грозный принял их хорошо, наделил «по степени рода» обширными поместьями. Линия потомков Ибрагим-мурзы оборвалась рано.

Младший же брат, Иль-мурза, умер в 1611 году, завещав своим пятерым сыновьям преданность России. Среди них был Сеюш-мурза, сын которого, Абдул, принял христианство. Абдул-мурза принимал патриарха Иоакима и по незнанию православных постов накормил его гусем. Патриарх принял гуся за рыбу, отведал и похвалил, а хозяин возьми да скажи: «Это, мол, не рыба, а гусь, и повар мой столь искусен, что может приготовить гуся под рыбу».

Патриарх разгневался и по возвращении в Москву рассказал всю историю царю Федору Алексеевичу. Царь лишил Абдула-мурзу всех пожалований, и богач в одночасье стал нищим. Он напряженно думал три дня и принял решение креститься в православной вере. Абдул-мурза, сын Сеюша-мурзы, был крещен под именем Дмитрий и придумал себе фамилию в память предка своего Юсуфа. Вместо татарского титула «мурза» он получил титул князя, и стал именоваться Юсупов- Княжев.

Но в ту же ночь было ему видение.

Внятный голос произнес: «Отныне за измену вере не будет в твоем роду, в каждом его колене, более одного наследника мужского пола, а если их будет больше, то все, кроме одного, проживут не более 26 лет». С тех пор, согласно предсказанию, только один сын доживал до зрелого возраста.

У Дмитрия Сеюшевича — Григорий Дмитриевич (1676—1730), товарищ юношеских игр Петра, ставший ближайшим сподвижником царя в зрелые годы, организатор российской гребной флотилии, член Государственной Военной коллегии. По отзыву современника, испанского посла герцога де Лирии, кн.

Григорий Юсупов «был муж чести, шел всегда прямым путем, хорошо служил отечеству, хорошо знал свое дело, отличался отвагой на поле битвы, что свидетельствовали его раны, любил иностранцев, был чрезвычайно предан своему Государю, но часто осушал и кубки». В последнем деле он тоже был верным сотоварищем своему императору.

Петр повелел Юсупу-Княжеву именоваться князем Юсуповым. Князю Григорию Дмитриевичу были пожалованы самые крупные земельные угодья в истории Юсуповых. Несколько имений он получил в приданое за женой Анной Никитичной Акинфовой.

Сын его, князь Борис Григорьевич, остался единственным наследником огромных владений, так как братья его рано умерли бездетными, а сестра Прасковья в царствование Анны Иоанновны по каким-то таинственным, никому не ведомым причинам была сослана в дальний монастырь, где ее насильно постригли в монахини и за непокорность держали в ножных железах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает имя Джума

Князь Борис Григорьевич Юсупов (1695—1759) вдвадцатьдва года был послан Петром I вместе с другими молодыми русскими дворянами учиться во Францию, где успешно окончил Тулонское училище гардемаринов. Вернувшись в Россию, занимал целый ряд видных государственных должностей.

В правление императрицы Анны Иоанновны Юсупов был назначен московским генерал-губернатором. При Елизавете Петровне, являясь директором Ладожского канала, настоял в интересах экономики и торговли на необходимости соединения канала с Волгой и Окой, был президентом Коммерц-коллегии, имел чин действительного тайного советника.

С 1750 по 1759 г. Юсупов был главным директором первого в России Сухопутного шляхетского кадетского корпуса. Самым знаменитым из этого славного рода был князь Николай Борисович Юсупов (1750—1831), единственный наследник мужского рода. Современники говорили о нем, что он жил при шести государях, служил четырем, короновал трех.

Действительно, в качестве верховного маршала коронации Н. Б. Юсупов трижды в течение двадцати девяти лет руководил торжественной церемонией обряда венчания на царствование российских монархов: Павла 1, Александра I и Николая I.

В 1830 году, к 50-летию своей беспорочной службы на благо Отечества, князь Юсупов, награжденный к тому времени всеми высшими гражданскими орденами Российской империи, был пожалован редчайшим знаком отличия — эполетой, усыпанной жемчугом и бриллиантами.

Князь Николай Борисович состоял на дипломатической службе в Италии, Франции, Испании, Англии. Свободно владел пятью иностранными языками.

Был лично знаком с прусским королем Фридрихом Великим, австрийским императором Иосифом II, неаполитанским королем Фердинандом I, французской королевской четой Людовиком XVI и Марией Антуанеттой, а позднее с императором Наполеоном L Встречался с Вольтером, Дидро, Бомарше. Последний на прощание подарил ему стихотворное напутствие, внесенное на память в записную книжку князя.

По поручению Екатерины II Н. Б. Юсупов приобретал в Западной Европе произведения искусства для императорской коллекции. Получив в Риме разрешение папы Пия VI, князь заказал копии знаменитых ватиканских лоджий Рафаэля, которые и поныне украшают Эрмитаж в специально построенной галерее.

Собирая по всей Европе художественные сокровища для императрицы, Юсупов сформировал и собственную коллекцию, которая стала впоследствии одним из лучших частных собраний России. Заказы князя исполняли самые одаренные живописцы: Ж.-Б. Грез, Ж.-Л. Давид, П. Герен, К.-Ж. Берне, Ж. Свебах, Г. Робер, А. Кауфман, П. Батони.

Искренним другом Николая Борисовича был известный итальянский скульптор А. Кано-ва, который не только продавал, но и дарил ему свои изваяния.

Князь Юсупов был знаком с крупнейшими антикварами и коллекционерами Европы, у которых приобретал полотна старых мастеров, редкие графические рисунки, античные мраморы, старинную бронзу, китайский, японский и европейский фарфор, ковры, гобелены, шпалеры, а также бесценные книжные раритеты.

По возвращении в Россию князь становится сенатором, управляющим петербургскими стекольными и фарфоровыми заводами, шпалерной мануфактурой. Он был первым директором Эрмитажа, главным управляющим Кремлевской экспедицией и Оружейной палатой, а также всеми театрами России.

Он создал «подмосковный Версаль» — изумительное по красоте и богатству имение Архангельское, где дважды, в 1827 и 1830 го попечительствовал училищу глухонемых.

Всю свою жизнь покровительствовал музыкантам и художникам. На князе Николае Борисовиче-младшем пресеклась мужская линия древнего рода. Единственная наследница — красавица и богатейшая невеста России Зинаида Николаевна Юсупова (1861—1939), одна из самых обворожительных женщин рубежа XIX и XX веков.

В России их было немного такой ослепительной красоты, а равно и такого большого ума. Княгиня была последней владелицей подмосковного Архангельского и многочисленных родовых дворцов в Москве, Петербурге, Крыму, обширнейших земельных угодий в 17 губерниях России.

Ей принадлежали винокуренные, бумажные, текстильные фабрики и ряд предприятий других производств.

Зинаида Николаевна была образованна, привыкла к обществу людей науки, культуры, неплохо разбиралась в философии. К ней — одной из самых богатых и родовитых невест России — сватались европейские принцы крови, но она предпочла графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона, хотя ни особого ума, ни деловой хватки, а уж тем более тонкого вкуса у графа не было. Он был мужествен, с военной выправкой, праправнук М. И.

Кутузова и внук прусского короля. Император Александр III, удовлетворяя просьбу князя Н. Б. Юсупова-младшего, чтобы не пресеклась знаменитая фамилия, разрешает графу Сумарокову-Эльстону именоваться еще и князем Юсуповым. Этот титул должен был переходить к старшему из сыновей.

Точно так же отцу графа, Феликсу Николаевичу Эль-стону, указом Александра II в 1856 году были переданы титул и фамилия тестя, графа Сергея Павловича Сумарокова, последнего в своем роде.

У Зинаиды Николаевны в счастливом браке родились и выросли два сына, оба окончили Оксфордский университет. Старшего звали князем Николаем Феликсовичем Юсуповым (1883— 1908). Ему предсказали смерть на дуэли. Накануне своего 26-летия Николай Феликсович полюбил женщину, муж которой вызвал его на дуэль и убил. «Тело поместили в часовне», — пишет младший брат Феликс, к которому перешел титул князя Юсупова.

Погребен был князь Николай Феликсович в подмосковном Архангельском. Потрясенные родители, похоронив старшего сына, построили в Архангельском храм-усыпальницу, где должны были находить последний приют князья Юсуповы. Храм возводил известный московский зодчий Р. И. Клейн вплоть до 1916 г. Грянула революция, и храм никогда не принял под свои своды никого из княжеского рода.

Младший сын Зинаиды Николаевны — Феликс Феликсович по красоте, рафинированности, знанию искусства и культуру пошел в мать.

Это именно он знаменитый убийца Распутина, не сомневающийся, что делает это во благо монархии. Он оказался последним из рода Юсуповых, у него были дочь и внучка. Из революционной России княгиня Зинаида Николаевна эмигрировала со всей семьей. Она покоится на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, где нашла приют почти вся старая Россия. Нам остался портрет Зинаиды Николаевны, написанный замечательным художником В. А. Серовым (1865—1911). Его можно видеть в одном из залов Русского музея.

Источник: https://commerage.ru/znachenie-familii/yusupovy

Вор в законе Юсиф Алиев — Юсуф Шамхорский

Вор в законе Юсиф Алиев — Юсуф Шамхорский (фото: Прайм Крайм)

Алиев Юсиф Нураддин-оглы, также известный под воровским именем Юсуф Шамхорский (другие клички: Юська, Юска Шамкирский), родился 18 июня 1971 года. Малой родиной криминального «авторитета» является город Шамхор (Шамкир), расположенный в северо-западном регионе Азербайджана на расстоянии 399 километров от столицы Баку.

Становление Алиева как маститого «законника» состоялось в его родной стране. В «лихие 90-е» он не поехал ни в Москву, ни в Сочи, а примкнул к криминальной группировке Балагардаша Дадашева, наводившей ужас на весь Азербайджан. Эта ОПГ не гнушалась ничем — промышляла разбойными нападениями, грабежами, бандитизмом, похищением и даже убийствами людей.

Вор в законе Юсиф Алиев — Юсуф Шамхорский

Именно за эти злодеяния правоохранительные органы Азербайджана пытались привлечь Юсуфа Шамхорского к уголовной ответственности. Однако тот так скрывался от правосудия, что в 2004 году вообще был объявлен в международный розыск.

На стороне Деда Хасана

В конце концов свое пристанище «законник» нашел всё же банально в Москве. Криминальный мир столицы в лице одного из лидеров Деда Хасана с распростертыми объятиями принял Алиева в свои ряды.

Вор в законе Юсиф Алиев — Юсуф Шамхорский

Не довелось ждать и «коронации» Юсифа — она произошла 6 ноября 2008 года. Правда, в этот день кроме него титул «законников» получили еще 10 человек.

Но в их числе были такие «заслуженные» воры, как: сын Эдика Тбилисского — Сергей Осетрина, племянник Тимура Тбилисского — Гия Свердловский, племянник Дато Кутаисского — Эмзар Ростовский, киргизский криминальный лидер — Камчи Кольбаев, а также Юсуф Бакинский, Вова Зюзя, Вадик Краснодарский, Вася Молдаван, Джеко Тбилисский и Олег Сухач.

Причем всё это собрание проходило при общем председательстве Деда Хасана, а в роли живой иконы воровского мира всея России на «сходке» присутствовал сам Вячеслав Иваньков по кличке Япончик. Также важность события решили подчеркнуть своим присутствием столичные гости Костя Гизя, Юра Пичуга, Слива и Чикора, плюс посланцы из Нижегородской области в лице Вагона, Васи Воскреса и Гамлета, а также делегат из Уральского региона Тимур Тбилисский и гость с Кубани Рома Кащей.

После столь организованной торжественной церемонии в криминальной системе Деда Хасана Юсуфу Шамхорскому была отведена и довольно значимая роль. Он вместе с азербайджанским «авторитетом» и личным охранником Усояна Ильгаром Джабраиловым, известным в криминальной среде по кличке Данабаш, получил под контроль Покровскую плодовоовощную базу и рынок зелени.

Криминальный авторитет Ильгар Джабраилов — Данабаш

Может, звучит это не особо привлекательно, но на самом деле там вертелись огромные, и при этом не контролируемые государством прибыли. Только с одной фуры «законники» имели порядка 100—150 тыс. рублей. Если учесть, что ежемесячно на территорию рынка заходило около двух сотен грузовиков, то сумма набегала не маленькая. Поэтому немудрено, что рынок считался лакомым кусочком для многих преступных группировок и за передел этой торговой точки шла серьезная война.

Например, в конце марта 2009 года Юсиф Алиев попадает в поле зрение правоохранительных органов — его вместе с другими ворами во время проведения сходки в ресторане «Золотой подсолнух» (г. Москва, ул.

 Космонавтов, 15) задерживают сотрудники ГУ МВД России по Центральному федеральному округу. Поводом для съезда воров как раз и послужила необходимость обсудить вопрос о разделе сфер влияния над ЗАО «Новые Черёмушки» (та самая овощебаза).

Однако вмешательство оперативников не позволило довести начатое до конца.

Слева: Ильгар Алиев (Данабаш), Юсиф Алиев (Юсуф Шамхорский), Аслан Усоян (Дед Хасан)

В момент беседы с полицией Юсиф Алиев предъявил документы на имя другого человека. Но после того как настоящая личность задержанного была установлена, выяснилось, что он больше четырех лет умудряется скрываться от правоохранителей Азербайджана.

Не смотря на то, что Шамхорскому с этого момента начала угрожать депортация на родину и внушительный тюремный срок, всё же связи с высокопоставленными личностями в криминальном мире позволили избежать такой участи. Юсиф остался в России, продолжая свою деятельность в составе криминальной группировки Деда Хасана, и становясь неотъемлемой частью происходящих в дальнейшем событий.

Кровная месть

В момент очередного передела сфер влияния на рынке зелени и Покровской плодовоовощной базе на арену вышел некий Ровшан Джаниев по кличке Ровшан Лянкоранский, относившийся к касте азербайджанских «воров в законе». Этот «выскочка» стал планомерно и исподтишка рушить империю, выстроенную Дедом Хасаном. Для этого Ровшан сплотил вокруг себя «законников», решивших перейти в разряд профессиональных киллеров.

Слева воры в законе: Давид Чхиквишвили (Дато Сургутский), Ровшан Джаниев (Ровшан Ленкоранский), Зураб Шамугия (Аду Зугдидский) и Тенгиз Хоперия (Чинка), 2014 год, Турция

В этот период Аслан Усоян как раз был слишком увлечен войной с Тариэлом Ониани и совершенно не замечал угрозу в лице Джаниева. Но всё прояснилось в тот момент, когда от пули снайпера погиб Ильгар Джебраилов. Убитый не только являлся правой рукой и охранником Деда Хасана, но также близким родственником Юсифа Алиева. Поэтому у «вора в законе» появился серьезный повод для кровной мести.

Сотрудники Следственного Комитета на месте убийства Ильгара Джабраилова (Данабаш)

Тут помог случай: весной 2010 года Ровшан Ленкоранский был осужден на 2 года и 9 месяцев тюремного заключения. И вот пока азербайджанский «законник» пребывал в заточении, соратники Деда Хасана, среди которых был и Юська, пустили по нему воровской «прогон» о непризнании. Также патриарх российского криминального мира позволил Шамхорскому вместе с еще одним не менее титулованным азербайджанским вором Бахышем Алиевым по кличке Ваха развернуть войну за активы Ровшана на территории Украины.

Жизнь после смерти Аслана Усояна

Но после смерти Деда Хасана в январе 2013 года позиции преступных группировок, которые сплотились вокруг его фигуры, резко пошатнулись. Противостояние между «дедовскими» и «не дедовскими» ОПГ перешло на новый уровень. К тому же патриарх российского криминального мира не успел назначить преемника на свое место, что также внесло смуту в ряды авторитетных воров.

Справа: вор в законе Юсиф Алиев — Юська Шамхорский

На этом фоне Юсиф Алиев понял, что ему не удастся долго оставаться не замеченным ни для вражеских кланов, ни для силовых структур, которые в любой момент способны выдворить его из России в Азербайджан. Поэтому криминальный «авторитет» решил попросту пуститься в бега. Как результат, в настоящее время Юска Шамкирский всё еще числится в розыске за совершение всех своих тяжких преступлений.

Источник: https://www.mzk1.ru/2019/07/vor-v-zakone-yusif-aliev-yusuf-shamxorskij/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Что означает имя Камилла в исламе

Закрыть