Самаэль — ангел смерти и владыка Ада
Самаэль – энергетически сильное слово, которое в переводе означает «посланник Божий». Имя архангела заключает в себе смерть и искушение как часть испытательной силы Бога. Часто ангела по имени Самаэль этимологизируют как = «яд Божий», поскольку он является ангелом смерти. В других культурах его также назвали Шамаэль, Камаэль, Хамаэль, Чамуил, Шамуил, Самуил или Самиэль.
Даже если Самаэль является мастером покаяния, это не значит, что ему не хватает любви или милосердия. Напротив, это сущность, которая проявляет очень глубокую любовь к человечеству, и именно эта любовь делает его добрым. Он спаситель и справедливый судья, который искупает страдания и платит по заслугам агрессору.
Роль его сложна, он может казаться людям ангелом или демоном именно из-за их пристрастий к греху или праведности. Если в делах человека есть прощение и искупление, ангел может смягчить или ослабить наказание, которое этот человек заслужил за проступок. Если же покаяния нет, он просто позволяет кармической компенсации действовать по изначальным заслугам.
Чем больше боли причиняют чьи-то действия, тем более суровым будет наказание. Самиэль – тот, кто может помочь людям понять причину их страданий.
Биография Самаэля в талмудической литературе
Самиэль является «вождем сатан» (Втор. Р. XI. 9; Еллинек, «Б. Х.» I. 125), упомянутый как «князь дьяволов» в Мф. IX. 34; но, с другой стороны, он «великий князь на небесах». (Pir R.e R. El. XIII., Начало), который правит ангелами и властями (ib .; Мученичество Исаии, II. 2).
Как воплощение зла он является небесным покровителем грешной империи Рима, с которой отождествляются Едом и Исав (Tan. On Gen. XXXII. 35; Jellinek, l.c. VI. 31, 109 и т. д.). Он летит по воздуху, как птица (Targ. To Job xxviii.
7), и, хотя у аййота и офаннима только шесть крыльев, он владеет двенадцатью и командует целой армией демонов (Pirḳe R. El. Xiii.). Поскольку он отождествляется со змеем («JQR» vi.
12), с плотским желанием (Yeẓer ha-Ra ‘) и с ангелом смерти, все легенды, связанные с дьяволом, относятся к нему и повествуют о нём.
Все эти описания ангела смерти Самаэля показывают, что он является олицетворением принципа зла, который навлек на Израиль и Иудею беды, их постигшие. Самаэль и Люцифер сливаются одно целое в некоторые моменты истории ещё со времени сотворения мира. Известным оппонентом ангела является архангел Михаил, который представляет принцип защиты с энергией добра, он часто вступает в конфликт с демоном Самаэлем (комп. Еврей. Энцик. Viii. 536 и след .; Луккен, «Майкл», стр. 22 и след.).
Сверхъестественные характеристики ангела
Ангел связан с планетой Марс, об этом прямо заявляется в Зоаре. Он говорит:
Марс связан со сфирой Гебура (что означает «серьезность») и является пятой сферой сверху на Древе Жизни. Гебура связана и с Солнцем. Это область справедливости, безопасности, наказания, но от Бога. Другими словами, когда Богу нужно послать свою силу, чтобы совершать суд или вершить наказание, то он вызывает на землю Самаэля.
Арес, Марс – это сила. Он ведет свою войну от имени Бога, не ради эгоистичных целей и не для наказания без разбора, а для справедливости от имени Бога, с разрешения Бога и на благо всех людей. Архангел смерти также управляет планетарной сферой. Огненная, воинственная природа этой сферы была первым шагом к постепенному изменению сущности архангела в народных поверьях в сторону абсолютной негативной сущности.
Ангел Самаэль в православиии других религиозных учениях
Когда человек смотрит на изображение райского сада, то видит, что архангел изображен на змее. Сложна дихотомия значения этого знака Самаэля: змей это и первая буква имени (Самех) и Божественная Мать Кундалини, сама энергия творения.
В Писании так описывают ангела:
Падший ангел Самаэль
Многие тексты описывают Самуэля как падшего ангела. Енох описывает ангела как принца демонов. Пророк также упоминает, что Самаэль – великий маг. Своим падением он увлекает с собой солнечную систему в ад.
Зоар описывает падшего ангела, который борется с Иаковом. Существует целая свита противоборцев демона: Иаков, Уриэль, Метатрон и другие.
Исайя описывает ангела в «Вознесении Исайи». Он упоминает его как правителя армии демонов. И он упоминает архангела сначала по имени, а затем как сатану.
Самуэль – очень противоречивый ангел и скорее ведет свою деятельность на стороне зла. Поэтому не многие люди призывают его на помощь.
В Википедии описывается символ ангела в виде круглой печати – Печать Самаэля.
Отличия по званию и внешнему облику
- Люцифер: падший серафим, когда-то был небесным ангелом самого высокого ранга. У него было шесть крыльев. Он представляет утреннюю звезду, и как утренняя звезда он был самым ярким и красивым среди серафимов. После падения он один из самых могущественных среди сатан (противников).
- Самаэль: Когда дело касается ранга, то место его было выше, чем у Чайёт («святых небесных созданий») и Серафимов.
Он страшный ангел с 12 крыльями. Он описан как обвинитель, соблазнитель и разрушитель. Он ангел смерти, который отнимает душу у человека. Пребывает на седьмом небе, хотя он объявлен главным ангелом пятого неба, и причиной этого является присутствие трона славы на седьмом небе. Он является командиром двух миллионов ангелов. Он вождь сатан.
У него есть супруга Лилит и с ней он создал множество детей-демонов (среди них наиболее известен Асмодай).
Разница между их властью и званиями просто огромна. Люцифер пал из-за его стремления занять самое высокое место среди всех серафимов, это еще более подпитывалось его гордостью как самого яркого серафима.
Самаэль, с другой стороны, был ангелом, чья природа изначально была темной, во многих отношениях он подобен ангелам Аф (Злость) и Хема (Гнев). В отличие от Люцифера, он описывается как существо, состоящее из синтеза добра и зла.
Разница в силе зла
Если исследовать различные описания Люцифера, становится понятно, что он не совсем злой. Он скорее неестественно горделив для принадлежности к серафимам, но его нельзя назвать абсолютным злом. С другой стороны, описания о Самуэле ясно свидетельствуют о его преимущественно злой природе.
Различия в глубинной сущности и целях
- Люцифер: Предполагается, что он самый яркий и сильный среди серафимов. Он был тщеславен, но не коварен.
- Самаэль. Предполагается, что это новый Бог. Стремится уничтожить веру в Бога из сердца человека. Стремится развратить людей. Он зол и коварен.
Правда в том, что Самаэль как ангел был добрым с древнейших времен, и не просто ангелом, а достойным сесть на престол Божий. Его роль несколько противоположна роли Задкиэля. Последний – образ доброты и изобилия, Самаэль же занимает более неприятную позицию. Он управляет человеческой кармой, защищает от конфликтов и негативных ситуаций.
Отнесение его к безоговорочной демонической сущности – историческое заблуждение, распространившееся от одного неверного толкования священных писаний к другому.
Источник: https://taynoeznanie.com/angelologiya/samael-kto-on-do-i-posle-padeniya
Ангел Самаэль — исконное зло или просветитель людей?
Самаэль — одна из самых противоречивых фигур в авраамических религиях. С одной стороны это Сатана и олицетворение вселенского зла, а с другой — в нем есть положительные черты, по крайней мере, согласно библейским канонам, без его вмешательства человечество явно не смогло бы достичь нынешнего уровня развития.
В статье:
Ангел Самаэль — история имени
Упоминания встречаются в иудаизме, исламе, христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен от непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада.
Чтобы понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать значение имени Самаэля в древнееврейском языке.
Оно состоит из двух корней «яд» и «бог», что позволяет определить в нем змея-искусителя, благодаря действиям которого человечество изгнано из райских кущей.
Другие ветхозаветные предания показывают Самаэля всё еще в числе ангелов. Он держал руку Авраама, не давая тому принести сына в жертву Богу. В Библии упоминается как ангел смерти, который пришел за душой Моисея. В Талмуде — иудейской версии Ветхого Завета — говорится, что Самаэль охранял Эдем.
Описывается его максимальная приближенность к Богу и огромное могущество, а в соответствии с некоторыми учениями, так как он был первым среди серафимов, указывается, что у него было десять или двенадцать крыльев вместо шести.
В современном иудаизме Самаэль также часто упоминается как ангел угольно-черного цвета, который является за грешниками с страшным зазубренным ножом, в то время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет ровный, идеально отточенный блестящий клинок
Сатана или Самаэль не был изначальной силой — и хоть отдельные стороны его характера проявлялись с момента сотворения мира, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога.
По древним источникам, он — отец Каина, так как именно в прелюбодеянии со Змеем заключалось, в первую очередь, грехопадение Евы. Фигура этого ангела противоречива — его часто отождествляют с Прометеем и подобными, которые символизировали Утреннюю Звезду.
С ней также отождествлялся архангел Люцифер — еще одно из имен персонажа.
Демон Самаэль — кто он такой
В классическом миропонимании христианства и иудаизма Сатана отождествляется с истинным злом, полный антагонист Бога и корень всех бед человечества начиная с древних времен. Интерес к его образу, силе, возможностям существовал всегда. Колдуны, искатели истины всегда понимали важность Змея как символа познания, пусть и запретного.
Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики, эзотерики отказываются от негативной трактовки.
По их словам, подобное очернение образа Сатаны является попыткой церкви получить власть над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя, стремления достичь лучшего в жизни.
Наибольшего апогея достигло такое мнение в учении Антона Шандора Ла’Вея. В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что нужно творить зло. Последователи такого сатанизма считают, что хорошее отношение к другим — наивысшее стремление каждого.
Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так нужно поступать для преференций в посмертии.
В классической демонологии считалось, что Самаэль — верховный владыка Ада, отвечающий за колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность — человеческую душу.
При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников — если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать работу на адского владыку.
Самаэль и Лилит — отвергнутые Богом
Самаэль и Лилит
С древности считается, что демоница Лилит, первая женщина, преподнесенная Богом Адаму, после своего побега из Эдемского сада стала супругой Самаэля.
В связи с тем, что ее отказ от вечной жизни в Раю был целиком добровольным уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее поведение во многом свидетельствовало о тяге к переменам, о желании управлять течением собственной жизни.
Именно поэтому во многих современных исследованиях, посвященных древней ветхозаветной истории, Лилит — символ равноправия и феминизма. Эта женщина воспротивилась отношению Адама и Бога к ней как к собственности.
То же можно сказать об уходе Самаэля из Рая и отказе его служить Всевышнему. По одной из легенд о падении, он был сильнейшим среди ангелов и самым преданным Господу. Он настолько хотел ему помочь, что однажды, когда Бога не было, сам сел на престол и начал заниматься божественными делами.
Всевышний воспринял такое поведение как гордыню и способ занять его место и изгнал Самаэля. Падший ангел забрал с собой всех, кто разделял его идеи и решил, что более никто не должен быть рабом Господа — этим также объясняется его стремление «искусить» людей знаниями, обещаниями богатства, власти и темной силы.
Он не только покровитель колдунов, но и всех, кто отчаялся найти помощь в привычном окружении и хочет начать новую жизнь с надеждами только на себя.
Вызов Самаэля
Некоторые маги считают, что образ дьявола состоит одновременно из нескольких «лиц» и черт характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер отвечает за всё хорошее, что принес падший ангел в мир, а Самаэль — окончательная справедливость, ипостась сильная и всеобъемлющая. В ритуалах призыва его имя встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны — могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения незначительных вопросов.
В отличие от чертей и мелких бесов, адских господ и самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и подчинить своей воле — сила их больше, чем у человека. Соблюдайте осторожность, и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.
Чтобы вызвать Самаэля, подготовьтесь. Ритуал отличается от заключения договора с дьяволом и используется для установления справедливости, а не достижения цели. При вызове Владыки Ада вы не отдадите ему душу, а лишь попросите выполнить долг — принести справедливость, чему он будет однозначно рад, так как доброе начало в нём не исчезло. Для обряда возьмите пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, новый посудину и нож, вино и лист бумаги.
печать самаэля
Ритуал проводится в полночь, в проветриваемом помещении без посторонних людей. Начертите на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, сядьте в центр. Ножом сделайте легкий надрез на левой руке, чтобы получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Его положите рядом с собой, во время начертания произносите слова:
Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/angel-samael.html
Самаэль ангел смерти
Текущая версия страницы пока
не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от
версии
, проверенной 23 января 2018; проверки требует
1 правка
.
Текущая версия страницы пока
не проверялась
опытными участниками и может значительно отличаться от
версии
, проверенной 23 января 2018; проверки требует
1 правка
.
Самаэ́ль (также Самаил; Самаел; др.-евр. סמאל, «сам» + «эль»: яд и бог) — начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти («малах ха-мавет») в Талмуде, христианстве и демонологии. Находится в вечном противоборстве с архангелом Михаилом (Михаэлем).
Вражда между двумя бесплотными духами началась с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес: падший ангел пытался увлечь Михаила за собой в преисподнюю. Оба являются главными мировыми эгрегорами: Михаил представляет добро и единение почивших святых, а также правильно живущих людей и добрых мыслей, а Самаэль — эгрегор зла, единение умерших или живущих злых людей и злых желаний и мыслей.
Дух зла, стоящий во главе семи отрицательных «сефирот». Должен быть побеждён, одновременно с уничтожением всякого греха, пророком Илией.
Имя «Самаэль» иногда рассматривается как истинное «ангельское» имя дьявола. «Яд Бога». Каббалистический титул Князя тех злых духов, которые олицетворяют воплощение человеческих пороков. Первый демон в иерархии ада.
Самаэль в каббале
В каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава. В Мишне, Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема.
Он ответствен за грехопадение Евы, которая от Самаэля родила Каина.
Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель, другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.
Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.
В «Святой Каббале», Самаэль описывается как «суровость Бога», и указан как один из пяти архангелов в сфире Гебура (см. Строение древа жизни в Каббале). Также Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама. Согласно Книге Зогар, Самаэль также был отцом и мужем демонических блудниц Ноемы (Нахемы) и Аграт бат Махалат.
Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога».
Самаэль упоминается в легендах о Беште, который нашел дом Самаэля, бродя по карпатскому лесу (Тернопольская область)
Самаэль в гностицизме
В книге Апокриф Иоанна Богослова, которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади, Самаэль — третье имя демиурга. Другие имена — Ялдаваоф и Saklas (Саклас). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог» или же «бог Слепых». Иногда он называется отцом Саваофа. Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа.
Его внешний вид — змея с мордой льва. В «Трактате о происхождении мира» библиотеки Наг-Хаммади, он называется также Ariael. В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол».
Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением.
Как написано в «The Fourth Book of Occult Philosophy», Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса, «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное Богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».
Самаэль в антропософии
Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов: Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил (ангел), Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 3800 лет.
Другие упоминания
- Самаэль — главный правитель пятого неба (иудаизм)
- Самаэль — огромный двенадцатикрылый змей, тащащий за собой Солнечную систему. (Апокалипсис)
- Самаэль — ангел смерти, пришедший за Моисеем (Библия)
- Самаэль — предводитель злых духов и ангел смерти (поздняя раввинская литература). (Обратите внимание: слова «ангел смерти» здесь имеют четко выраженное отрицательное значение)
- Самаэль — князь демонов и колдун (Книга Еноха)
- Самаэль — ангел-хранитель Исава и начальник стражи Эдема (Талмуд)
- Самаэль — змей-искуситель (Талмуд)
- Самаэль — отец Каина (как следствие предыдущего пункта)
- Самаэль — ангел тьмы (учение каббалистов)
- Самаэль — пятый архангел мира Брия, соответствующий сфире Гебура
- Самаэль — одно из имен Сатаны
- Самаэль — демиург (копты)
- Самаэль — владыка нижней части преисподней и хаоса (копты)
- Самаэль — главный архонт, первый сын Пистис София, создатель злого начала Мироздания (гностицизм)
- Самаэль — Отец и предводитель Демонов (Демонолатрия)
- Самаэль — Ангел-хранитель Рима
- Самаэль — отрицательный герой оперы «Волшебный Стрелок», демон-охотник, владеющий секретом создания пуль, всегда попадающих в цель
- Самаэль — в каббале первый из серафимов, и в знак своей исключительности имел не шесть, а двенадцать крыльев.
- Самаэль — планетарный дух астрологического Марса.
Примечания
- Самаил // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
- Михаил Архангел // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
- «вечная борьба архангела Михаила и Самаила, патронов евреев и Эдома» // Молхо, Соломон // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
- Тухолка, Сергей Владимирович «Оккультизм и магия» (1907)
- Каббала // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
- «И. закончит свою блестящую деятельность убиением Самаэля по приказанию Бога и уничтожением всякого греха (Jalkut Chadasch, изд. Radawil, 58a).» // Илия, пророк // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
- Ялкут Шимони I, 110
- Мишна, Сота 10б
- Самаэль
- Артур Эдвард Вайт, 255
- РАББИ ИСРОЭЛЬ БААЛ-ШЕМ-ТОВ
Ссылки
- История религий и их ветвей. Иудео-христианская группа
Источник: https://astro-sovetnik.ru/samael-angel-smerti_2175.html
Лилит / Иудейская богиня // Рафаэль Патай ≪ Scisne?
Ни одной демонессе не удавалось сделать такую фантастическую карьеру, как это удалось Лилит, которая поднялась с самых низов, провалилась как предполагаемая супруга Адама, стала любовницей похотливых духов, поднялась до супруги Самаэля и Царя-демона, правила, как царица Савская, и стала супругой самого Бога.
Главные черты мифологической биографии Лилит впервые появились у шумеров в середине III тысячелетия до н. э. Можно только предполагать, что она значила для иудеев библейского времени, но в период Талмуда (II—V вв. н. э.
) она полностью оформилась как злая демонесса, а в эпоху каббалы поднялась до высочайшего положения супруги Бога.
1. Фон
Самое раннее упоминание о демонессе с именем, сходным с Лилит, находится в шумерском царском списке, датируемом 2400 г. до н. э. В нем сказано, что отцом великого героя Гильгамеша был Лиллу-демон (Лилу), один из четырех демонов, принадлежавших к вампирам или инкубам-суккубам.
Тремя остальными были демонесса Лилиту (Лилит); Ардат Лили (или служанка Лилит), которая посещала мужчин по ночам и приносила им детей-духов; Ирду Лили, который был мужским двойником Лилит и мог посещать женщин и зачинать детей в их утробе1.
Первоначально это были демоны непогоды, но из-за ошибочной этимологии их стали рассматривать как демонов ночи2.
Лилит называли «прекрасной девой», но она была также шлюхой и вампиршей; выбрав любовника, она не отпускала его, но и не давала ему настоящего удовлетворения. Она была неспособна носить детей и не имела молока в своих грудях3. Согласно шумерскому эпосу «Гильгамеш и дерево хулуппу» (датируется 2000 г.
до н. э.), Лилит (Лилак) устроила себе дом в чудесном дереве хулуппу (ива), которое росло на берегу Евфрата со времени Творения. Дракон устроил себе гнездо в корнях дерева, а птица Зу вывела птенцов в гнезде на ветке. Гильгамеш зарубил змея большим бронзовым топором, и Лилит в ужасе сбежала в пустыню4.
Вавилонский терракотовый барельеф примерно того же времени, что и эпос, показывает, какой виделась Лилит людям.
Стройная, с отличной фигурой, прекрасная и обнаженная, с крыльями и лапами совы, она стоит, выпрямившись, на спинах двух лежащих львов с поднятыми головами, которые смотрят в разные стороны, около львов сидят совы.
На ее головном уборе несколько пар рогов, в руках она держит кольца из прута5. Очевидно, что это уже не демонесса низкого уровня, а богиня, которая усмиряет диких зверей и, как подтверждают совы на барельефе, правит ночью.
В последующие века внешний вид Лилит изменился. Табличка VII в. до н. э., найденная в Северной Сирии (Arslan Tash), показывает ее в виде крылатого сфинкса, поперек тела которого написано на финикийско-ханаанейском наречии:
О, Летящая во тьме покоев,
Лети прочь, о Лили!
Эти строчки есть часть заклинания, которое читалось в помощь рожающим женщинам6, — одно из многих, дошедших до нас из времени Ассирийской империи и нового Вавилонского царства, — они показывают, что уже тогда миф о Лилит содержал все те главные черты, которые были подробно разработаны каббалистическим иудаизмом двумя тысячами лет позже.
2. Исайя 34:14
В Библии есть одно короткое — и сомнительное — упоминание Лилит. Описывая день мести Яхве, когда земля станет безжизненной пустыней, Исайя пишет:
И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение* и находить себе покой7.
Источник: https://scisne.net/a-882?pg=12
Аменадиэль ангел кто это — Православный Богослов
Ангел смерти в исламе, христианстве, иудаизме является родственной фигурой. Тем не менее в разных религиях это сверхъестественное существо отображается по-разному, особенно если брать во внимание не только верования авраамического происхождения, но и религии и культуру других народов мира.
В статье:
Ангел смерти в исламе — Азраил
В исламе ангелу смерти уделяется особое внимание — мусульмане придают его фигуре достаточно большое значение. Это заметное отличие от христианской и иудейской традиции, где такой посланник небес является относительно второстепенным по важности персонажем. Ангел смерти Азраил — один из четырех ангелов, которые имеют статус мукаррабун — самых приближенных к Аллаху живых существ.
Несмотря на то, что непосредственно в Коране Азраил не называется по имени, о существовании этого ангела говорят все современные последователи ислама. Скорее всего, имя его было заимствовано из израильских источников. Коран же не дает определения имени этого существа и называет его не иначе, как Маляк-аль-маут.
О том, как вызвать ангела смерти, а также о защите от него вы можете прочитать в другой статье нашего сайта.
Так как Азраил входит в четверку самых близких к Аллаху ангелов — мукаррабун, он является властителем и пророком среди других ангелов, в том числе и ангелов смерти, наравне с Джабраилом, Исрафаилом и Микаилом. Ему подчиняются огромные сонмы верных слуг.
Это ангелы из рода Нашитат, предназначение которых заключается в проведении в мир иной праведников-мусульман. Также он повелевает ангелами рода Назиат, которые забирают с Земли души грешников и неверных.
Сам же Азраил в первую очередь является властителем над своими слугами, а не приходит за умирающими людьми лично.
Интересным фактом является так же то, что Азраил внешне часто упоминается имеющим облик, сходный с ангелами-херувимами — у него также есть четыре крыла.
Согласно теории Страшного Суда, перед ним протрубит в рог Исрафаил, от чего умрут почти все творения Аллаха, а после второго звука рога — погибнут и все ангелы, но Азраил станет самым последним уничтоженным существом.
Еще один интересный факт заключается в сходстве вестника апокалипсиса — Исрафаила, с ангелом смерти Самаэлем из иудейской традиции. Мусульмане также верят, что этот ангел имеет множество глаз, но к этому образу также добавляются бесчисленные рты и шерсть.
Дополнительным значимым фактором, указывающим на Азраила как на ангела смерти или как минимум одного из них, является тот факт, что в верованиях чувашских народов, божество, ассоциируемое со смертью, зовется Эсрель.
При этом интересным моментом в религии чувашей можно назвать множество историй о том, как этот ангел был обманут, что совсем не сходится с верой в неотвратимость прихода вестников смерти в других культурах.
Также в священной книге сикхов — Гуру Грантх Сахиб, упоминается имя Азраа-Иила как ангела смерти.
Ангелы смерти в иудаизме
В иудаизме ангелы смерти занимают особое место, при этом толкование их роли часто разнится в зависимости от источников. Так, в первую очередь они выступают как посланники бога и губители, которые должны воплотить его замысел для наказания народов, погрязших в жестокости и грехе.
Помимо общего названия этих ангелов — малах ха-мавет, у них были и собственные имена. Во время исполнения египетских казней, ангелом смерти, забиравшим всех первенцев, был Шахат. Кроме этого, упоминаются в ветхозаветных преданиях и другие имена — Ддавэр и Машехит.
Некоторые видят в этих именах схожесть с профессией шойхета, что также имеет определенный смысл.
Кроме этого, в Талмуде непосредственно упоминается, что ангелами смерти являлось и множество других видных ветхозаветных фигур. В частности, в какой-то момент эту роль выполнял архангел Михаил, перенесший умирающего Адама к его могиле. Архангел Гавриил является ангелом смерти для праведников и царей, а Самаэль — для грешников. Упоминается здесь и имя демона Абаддона, а также Азраила — считается, что в ислам этот ангел смерти пришел непосредственно из еврейской традиции.
Шахат ангел смерти
Внешность ангелов в образе малах ха-мавэт описывается так: существа, покрытые множеством глаз. В других вариациях и толкованиях эти посланники небес изображаются в виде старика с мечом, бродяги, или же жнеца. Именно в иудаизме впервые возник традиционный образ смерти с сельскохозяйственной косой.
Одно из поверий гласит, что ангел перерезает ножом горло каждого умирающего человека. При этом нож для праведников у Гавриила — идеально острый, а у Самаэля нож для грешников — полон зазубрин.
Таким образом проводится параллель с кошерной и некошерной шхитой — процессом убийства животных для того, чтобы те были пригодны в пищу.
Однако, одновременно с божественной сущностью, Талмуд часто отождествляет ангелов смерти со злом и Сатаной. Это неудивительно, так как Самаэль, несмотря на то, что некоторое время он являлся преданным слугой божьим, впоследствии стал антагонистом Бога.
Ангелы смерти в христианстве
В христианстве ангелы смерти, в отличие от иудаизма и ислама, практически не фигурируют. Даже в христианской общепринятой версии Ветхого Завета не упоминается о специальном назначении таких сущностей. Считается, что по окончанию жизни душа человека путешествует сама. А значит никакой проводник или тем более существо, специально обрывающее жизнь, не нужно.
Тем не менее христианские догматы признают способность ангелов забирать у человека жизнь при необходимости. В частности, этим аргументируются и массовое убийство всех первенцев во времена египетских казней, и уничтожение Содома с Гоморрой. Но эти силы, согласно христианской вере, есть у любого из ангелов, действующих по заданию Господа — причем это касается всех ангельских чинов.
Кроме этого, образно ангелами губителями именуются падшие ангелы, например — демон Абаддон. Также вестником смерти иногда в христианском вероучении называют Архангела Гавриила, который доставил весть о скорой кончине Деве Марии.
Ангел смерти и аналогичные существа в других религиях
С древности люди стремились придать смерти какой-либо образ, что находило отражение в их верованиях. Либо же наоборот — наличие определенных существ, обеспечивающих уход людей в мир иной, привело к формированию своего такого образа у различных народов. Так или иначе, но практически во всех верованиях мира у смерти имеются ее посланники, начиная практически с самых древних времен.
Нергал и Эрешкигаль
Одними из самых первых подобных существ были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских мифах, которые однозначно имели под собой более древние шумерские корни. У древних египтян загробным миром заведовали боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся непосредственным властителем мира мертвых, а Анубис выполнял большинство функций ангела смерти.
В древней Греции аналогом ангела смерти выступал Танатос, а также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Смерти, который имел целый сонм слуг — демонов цицимиме, которые и приходили за умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на поле боя забирались ангелоподобными девушками — валькириями.
В то же время, славянские легенды не сохранили никаких соответствующих «служебных» духов. Буддизм и Индуизм считают, что за смерть отвечает божество или дух Яма.
А в Мексике сейчас даже существует особая религия — Санта-Муэртэ, которая полностью посвящена сущности Смерти. В ней ацтекские и майянские традиции сплелись с христианством, после чего Смерти в лице скелета начали поклоняться и даже отождествлять её с Девой Марией.
В целом, учитывая огромное разнообразие различных ангелов смерти в практически всех мировых религиях позволяет удостовериться в высокой вероятности реального существования подобных сущностей, особенно учитывая большое количество сходных черт. Зная имена ангелов смерти, есть даже возможность обращаться к ним. Чаще всего это делают не для защиты от зла, а для обеспечения справедливости. Ведь уход на тот свет часто считался её олицетворением — он не делил людей на богатых или бедных.
Источник: https://hphram.ru/prochee/amenadiel-angel-kto-eto.html
Самаэль
Персонаж иудейской мифологии, «перекочевавший» оттуда в иные религиозные и мистические учения. Ангел смерти, воплощение разрушительной силы. Аналог Сатаны – дух зла и предводитель демонов, противник архангела Михаэля.
История происхождения
В Талмуде Самаэль предстает как архангел и одновременно ангел смерти. Легенда гласит, что Самаэль и его «коллега» архангел Габриэль приходят за евреями как ангелы смерти. Только Габриэль приходит за праведными людьми, а Самаэль – за грешниками. У Габриэля в руках идеально ровный нож, и этим ножом тот отнимает душу праведника. Самаэль же подступает к грешникам в виде страшной черной фигуры с зазубренным ножом.
Архангел Гавриил
То, что делают ангелы смерти, сравнивается с ритуальным убоем животных и птиц, предназначенных в пищу, с той разницей, что манера Самаэля расправляться с грешниками считается «некошерной», а Габриэль делает все в соответствии с правилами кашрута.
Ангел смерти в талмудических текстах ассоциируется также с Сатаной и «дурным помыслом». Однако ангелов смерти перечисляется несколько, Самаэль – лишь один из них. Существуют также ангел-губитель Аваддон и ангел Азраил, который переводит смертных в мир иной. Поэтому трудно сказать, имеется ли в виду конкретно Самаэль в каждой из легенд, где упоминаются ангел смерти или Сатана.
Самаэль
Имя «Самаэль» в переводе с иврита означает «яд Бога».
Самаэль в культуре
Самаэль – персонаж японской манги «Синий экзорцист». Демон и сын Сатаны, хитрый интриган и умелый лжец. Умеет превращаться в шотландского терьера и обладает даром внушения. Возглавляет Академию Истинного креста – школу экзорцистов.
Самаэль из фильма «Хеллбой»
В фильме «Хеллбой: Герой из пекла» тоже есть персонаж по имени Самаэль. Этот фильм в жанре мистического триллера снял режиссер Гильермо Дель Торо в 2004 году. В основу сценария легли комиксы серии «Hellboy» Майка Миньола.
Роль Самаэля здесь играет актер Брайан Стил. Самаэль – это адское существо, призванное колдуном. Хеллбой убивает Самаэля в схватке, но колдун устроил так, что Самаэль, пав, каждый раз возрождается, да еще и в двойном экземпляре.
Позже герои обнаруживают в метро кладку яиц, из которых должны вылупиться самаэли.
В мистическом боевике «Ангел света» (2007) Самаэль – антагонист главного героя, архангела Гавриила; лидер падших ангелов, который позже оказывается «поломанным» архангелом Михаилом. Роль исполнил актер Дуэйн Стивенсон.
Дуэйн Стивенсон в роли Самаэля
Имя Самаэля вдохновляет музыкантов. Его используют, называя альбомы и отдельные композиции, Самаэль фигурирует как персонаж в песнях. Существует швейцарская металл-группа под названием «Samael».
В видеоиграх серии «Darksiders» Самаэль – один из персонажей, демон, затем князь Ада, любовник Лилит, носит титул Кровавого принца, обладает ключом к источнику душ.
Мифы и легенды
По легенде, Бог отправил ангела смерти к Моисею, чтобы тот забрал душу пророка и принес ее Богу. Ангел смерти явился Моисею, и пророк спросил, что тот здесь делает. Ангел смерти ответил, что послан Богом неба и земли за моисеевой душой. Старик Моисей вступил с ангелом в спор и победил, а посрамленный ангел удалился. Бог снова отправил ангела к Моисею, чтобы тот забрал-таки душу пророка, но Моисей побил ангела смерти жезлом и вынудил снова улететь.
Моисей
Ангел смерти описывается также как фигура, целиком покрытая глазами. Это чудовищное существо становится с обнаженным ножом в изголовье постели умирающего. Увидев такое страшилище, человек разевает рот от страха и с лезвия ему в рот скатывается капля смертоносной желчи. По другой версии, ядовитых капель не одна, а три, и этими тремя каплями приставлен управлять отдельный демон, обитающий в «районе» ада, именуемом «Могильной ямой».
Кроме многоглазого чудища, ангел смерти изображается в еврейском фольклоре стариком, в руках которого отравленный меч, и жнецом. Есть также мнение, что ангел смерти невидим и отнимает жизнь, перерезая человеку горло. Кроме того, ангел смерти является только за теми, кто умирает естественной смертью. За умершими в бою или другим «неестественным» способом ангел смерти не приходит.
Самаэль – арт
В исламе ангел смерти носит имя Азраиля, как и ангел-проводник душ умерших в иудаизме. Считается, что Азраиль сопровождает людей в потусторонний мир. Под его началом множество других ангелов, а сам ангел смерти приближен к Аллаху. Души праведников положено забирать одним ангелам-подручным Азраиля, а души грешников – другим. Считается, что во время Судного Дня ангел смерти умрет последним среди всех творений Аллаха.
В иудейской демонологии Самаэля ассоциируют со злым духом, начальником демонов. В этом качестве Самаэль часто отождествляется с Люцифером. Существует легенда о том, как Самаэль соблазнил Еву, явившись той в образе змея. От Самаэля Ева зачала сына Каина, ставшего позже первым убийцей в истории человечества.
В текстах гностиков Самаэль изображается злым демиургом, владыкой хаоса и нижних областей преисподней, великим демоном. Самаэля также отождествляют там с агрессивным богом-творцом Ветхого Завета, который создал материю и смерть.
Люцифер
Считается, что персонаж поучаствовал в библейской истории о том, как Бог потребовал у Авраама принести в жертву собственного сына. Самаэль стал тем ангелом, который явился, чтобы остановить патриарха и не дать убить юношу.
Персонаж упоминается и как ангел, охранявший Эдемский сад. Согласно одной легенде, после того как Лилит, первая жена Адама, сбежала от данного Богом мужа, женщину взял в жены Самаэль.
Источник: https://24smi.org/person/4856-samael.html
Расшифровка что обозначает мужское имя Самаэль — Судьба инфо
Судьба человека во многом зависит от его имени. Раньше люди не предавали этому такого значения как в наше время. Родители стараются заблаговременно определиться с именем для своего малыша. Что означает имя Эмиль? Каковы, происхождение и история имени Эмиль?
Значение имени Эмиль
Эмиль – означает усердный, мужчина, который добивается своей цели любой ценой. Этим именем нарекали малышей, которым судилось стать кормильцами рода. Что означает имя Эмиль? Трудолюбивый и честный.
Этому Имени покровительствует планета Прозерпина. Она ведает процессами разрушения. Но, несмотря на это – Эмиль слывёт достаточно успешным парнем, которому всё даётся довольно легко. Знак зодиака, который покровительствует ему – Дева. Именно поэтому на ряду, с жёсткими мужественными чертами характера в Эмиле проявляются гибкость и покладистость.
Цвет, который ему наиболее подходит – лиловый. Дерево, которое придаёт ему сил – маслина. Покровитель мира животных у Эмиля – дельфин. Камень-талисман, который может стать защитой юноше и оберегом – сердолик.
Происхождение и история имени Эмиль
Имя Эмиль имеет латинское происхождение. Корни имени находят своё начало во времена зарождения Христианства. Значение имени Эмиль трактовалось различными народами в разные времена по-разному.
Так, в восточных странах Эмиль олицетворял сильного и нерушимого воина, который доблестно охранял границы своего государства. В Европейских странах имя предавало мужчине, носившего его, уверенность в себе и любовь к труду.
В Христианской традиции отсутствует святой Эмиль, но есть его тёска – Емельян. Именины Емельян справляет двадцать первого января и тридцать первого июля. На английском имя звучит как Эмиль, на итальянском – Эмилио. Сегодня оно довольно распространено на всех континентах.
Характер и судьба Эмиля
Стоит отметить, что Эмилю всегда сопутствует удача. Он довольно фартовый, и практически всегда получает то, к чему стремится. Но этот факт вызывает много зависти со стороны окружающих, поэтому Эмилю иногда сложно найти общий язык даже самыми близкими людьми.
Маленький Эмиль всегда привлекает внимание более старших девочек, потому что у него довольно запоминающаяся внешность, у него большие и красивые глаза, сверкающая улыбка, громкий смех. Он не доставляет неудобства своим родителям, потому что ласков и покладист. Любит играть в коллективе.
Эмиль довольно талантливый мужчина, у него множество увлечений и он старается разнообразить свой круг общения. Среди них много поэтов и актёров. Любит Эмиль душевные беседы, многое хочет узнать о внутреннем мире собеседника. Это большая редкость для мужчины, поэтому женщины и тянутся к нему. Он не только замечательный любовник, но и самый близкий друг.
Маленький Эмиль несмотря на свою притязательную внешность доставляет массу хлопот близким. Он может очень долго выполнять указания. В школе медлителен и недисциплинирован. Если учителя мудро пользуются его добротой и спокойствием – из мальчика получается замечательный специалист в выбранной области знаний.
Зато музыкой и прочими искусствами он может заниматься долго и усердно. Ему нравятся театральные кружки. Стоит отметить негативные стороны характера Эмиля в зрелом возрасте:
• Импульсивность;
• Склочность;
• Принципиальность, доходящая до крайности;
• Эмоциональность.
Особенно эмоциональны Эмили со своими вторыми половинками и близкими людьми. Если творческая сторона натуры Эмиля не нашла актуального проявления, он становится злым и закомплексованным, может долго злиться по пустякам, может искать причины своих проблем и поражений в других людях.
Характер и судьба Эмиля таковы, что на его жизненном пути будут встречаться десятки испытаний, которые он преодолеет уверенно. В этом ему помогут усидчивость и усердие в достижении цели. Эмиль ненавидит предательство, поэтому старается для своих друзей быть самым преданным товарищем и другом.
Для своей семьи он просто великолепный сын и отец. Но в бизнесе ему не фартит. У Эмиля нет жёсткой хватки в финансовых вопросах. Он ведом алчностью и желанием заработать, но при этом не продумывает, как лучше это будет сделать.
В роли исполнителя и подчинённого Эмилю нет равных. Он скрупулёзно выполняет все порученные ему задания. Несмотря на то, что Эмиль довольно сложно находит общий язык с коллегами – он старается никому не переходить дорогу. Чем больше ему дают поручений, тем лучше он их выполняет, потому что начинает считать себя незаменимым и весьма нужным.
Эмилю стоит постоянно развивать свои скрытые и явные творческие задатки. Пусть это будет не основной работой, а просто хобби, тогда и в прочих сферах жизни у него воцарится гармония. Ему очень важно иметь в своём кругу общения только настоящих преданных друзей.
Любовь Эмиля
Эмиль – замечательный семьянин и хороший отец. Но, если брак был заключён в довольно юном возрасте – жене не стоит расслабляться. Эмиль настолько творческая и тонкая натура, что может легко увлечься другой женщиной. Если жена проявит хитрость и мудрость — ей удастся сохранить семью.
Если же в доме Эмиля часто будут скандалы и выяснения отношений – он покинет семью, даже если у него уже будут дети. Он не сможет простить предательства и унижений. После развода может ещё долго поддерживать дружественные отношения со своей бывшей женой. Он будет делать это не ради детей и мнения окружающих. Просто выбирает он для семьи действительно женщину мудрую и любимую.
К детям Эмиль относится весьма положительно, но завести своих он готов только через определённое время после свадьбы. Для него очень важно иметь свой дом, определённые условия для того, чтобы его детям было комфортно в них жить.
Эмиль всегда трудится во благо семьи, поэтому все родственники приводят его в пример более молодым поколениям. Сильный волевой характер Эмиля может приводить к ссорам внутри семьи, но они будут не долгими.
Он постарается сохранить равновесие.
Источник: https://sudbainfo.ru/rasshifrovka-chto-oboznachaet-muzhskoe-imya-samael.html