Сколько лет было Матроне Московской

Матрона Московская

Сколько лет было Матроне Московской

Матрона Московская – одна из самых известных и почитаемых православных святых. С рождения у нее был дар чудотворения. Еще при ее жизни люди стали молиться Матроне и просить у нее помощи, у ее дома все время были паломники. Но и сейчас поток верующих, желающих прикоснуться к святым мощам, не иссякает. Люди приезжают в Покровский женский монастырь за тысячи километров, ведь перед смертью Матрона пообещала, что услышит и увидит всех, кто к ней обратится, и будет помогать.

Детство и юность

Родилась девочка в деревне Себино Епифанского уезда Тульской губернии. Ее родители – Наталья Никитична и Дмитрий Иванович Никоновы – жили небогато, на тот момент у них уже было трое детей. Поэтому, забеременев в четвертый раз, Наталья решила отдать ребенка в приют, так как понимала, что они не прокормят еще одного малыша.

Фотография Матроны Московской

Но перед родами женщине привиделся сон, в котором ей на грудь села птица с лицом человека, но без глаз. Утром Наталья Никитична расценила увиденное так, что бог им поможет, и передумала отдавать ребенка.

Этот сон оказался вещим – дочка родилась слепой, у нее отсутствовали глазницы, а веки были крепко затянуты. Родители сразу поняли, что девочка у них особенная. На груди у младенца они обнаружили выпуклость в форме креста. А во время крещения и вовсе произошло чудо: когда батюшка опустил девочку в купель, над ней поднялся столб ароматного тумана. Батюшка сразу же сказал, что ребенок свят.

Крещение Матроны Московской

Как рассказала мать Матроны, в младенчестве она даже по средам и пятницам отказывалась есть грудное молоко, будто соблюдала пост. В эти дни она в основном спала.

С местными детьми девочка общего языка не находила, они ее обзывали и обижали, могли и крапивой отстегать и даже столкнуть в канаву, после чего смеялись над тем, как слепая выбирается из нее. Поэтому Матрона проводила больше времени дома и в церкви Успения Божией Матери, которая стояла неподалеку.

Святой подвиг

В 8 лет девочка стала принимать людей – исцелять и предсказывать будущее. Сначала к ней приходили люди из деревни, просили о здоровье, ей удавалось молитвами поднимать лежачих больных. Девочка вымаливала облегчение скорбящим. Но за свою помощь денег Матрона не брала. В качестве благодарности ей приносили продукты. Так девочка стала кормилицей в семье.

Матрона Московска принимает посетителей

Вскоре о ней узнали во всей округе, и потянулся народ к ее дому со всех сторон. Будучи незрячей, Матрона многое видела и знала. Она описывала соборы и храмы, находившиеся за границей, их внутреннее убранство. Женщина была неграмотной, но могла «читать» название улиц и номера домов.

Видела она и будущее. Однажды девушка сказала матери, что грядет сильный пожар, но велела матери остаться, хотя сама сказала, что уйдет. В итоге уже на следующий день после разговора в деревне случился пожар, в котором сгорел не один дом, а вот жилище Никоновых не пострадало.

Вместе с дочерью местного помещика Лидией Яньковой Матрона много путешествовала, Лида брала ее с собой в паломнические поездки. Так они посетили многие святые места. Были они и в Киево-Печерской лавре, и Троице-Сергиевой лавре, также посетили и Кронштадтский собор, где встретилась Матрона с Иоанном Кронштадтским. Там он попросил расступиться прихожан и позвал к себе девушку, сказав, что это

«идет его смена – восьмой столп России».

В 17 лет у Матроны отказали ноги, девушка больше никогда не смогла ходить. Следующие 50 лет она прожила «сидячей». Она заранее предсказывала себе эту участь, но считала, что это воля Божья.

Икона Матроны Московской

Сохранилось предание о том, как однажды пришла к ней женщина и рассказала о парализованном муже, она слезно просила Матронушку помочь ему. Но святая сказала, что он должен сам к ней прийти. Женщина повторилась, мол муж ходить не может, как же он придет. На что Матрона ответила:

«Пусть с утра идет ко мне, ползет. Часам к трем доползет».

В итоге, полз он к ней 4 километра, а вышел от Матроны на своих ногах.

Матрона видела не только будущее конкретных людей, но и страны. Она предсказала трагические события 1917 года. Она говорила, что все будет разграблено и разорено, и храмы в том числе, все покинут свои земли. Эти события коснулись и саму Матрону.

Ее братья с наступлением власти большевиков стали убежденными коммунистами. Разумеется, православная сестра, к которой люди идут сплошным потоком, была для них «бельмом на глазу». Конечно, они боялись и за себя, что такое родство бросает на них тень.

Поэтому Матрона была вынуждена уехать из родной деревни. Вместе с Лидой Яньковой они отправились в Москву. Некоторые считают, что в этот момент исчезла сельская святая и родилась Матрона Московская. В столице Матрону ждали тяготы и опасности – гонения, доносы, отсутствие прописки.

Жилья у нее не было. Первое время жила, где придется. В одном из домов, где ей пришлось жить, было настолько холодно, что ее волосы примерзали к стене. Позже женщина обосновалась у односельчанки, а последние годы жизни жила у дальних родственников в Московской области.

Благодаря дару она всегда знала, когда придет в дом милиция. Но однажды, даже зная об их приходе, специально осталась в квартире. Когда пришел милиционер, она убедила его, что никуда от него бежать не собирается. А вот ему стоит поторопиться домой.

Как ни странно, он послушал Матрону, так как уже тогда многие были наслышаны о ее чудотворном даре. В итоге оказалось, что дом милиционера загорелся, и ему удалось спасти жену от огня. После случившегося он наотрез отказался арестовывать Матрону.

Ежедневно святая принимала посетителей – по 40 человек. А вот по ночам не спала, молилась перед иконами. О ее чудесах сохранилось немало историй. Она молилась на воду, которая исцеляла.

Икона Матроны Московской

Удивительно, что она помогала даже неверующим в Бога. Однажды к ней обратилась женщина, с ней был ее больной брат-атеист, который уже не верил в выздоровление. Но Матрона смогла его исцелить. При этом она отметила, что благодарить он должен сестру, которая искренне верит в силу и волю Бога.

Существует предание, что сам Иосиф Сталин обращался к Матроне. Об этом написано в книге Зинаиды Ждановой, которая жила несколько лет бок о бок с Матроной. Но некоторые данные из этой книги разнятся с данными, приведенными в каноническом житии святой.

Икона «Матрона и Сталин»

Согласно «преданию», Сталин спросил у нее о том, возьмут ли немцы Москву. Она ответила ему однозначно – победа будет за русским народом. И добавила, что из начальства один он и не выедет из столицы. Их встречу запечатлел художник-иконописец Илья Пивник на иконе «Матрона и Сталин». В 2008 году она была выставлена в Храме святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне.

Вскоре действия игумена Евстафия Жакова, который разместил икону в церкви, были осуждены. Некоторые даже обвинили его в сектантстве. В итоге он унес икону домой, а вскоре и вовсе попросил освободить его от должности настоятеля. Историки же считают эту встречу выдумкой.

Смерть

О своей смерти Матрона Московская знала заранее. Перед кончиной она попросила привести в дом батюшку. Священник удивился, когда увидел, что святая боится умирать.

Скончалась женщина 2 мая 1952 года. Похоронили святую на Даниловском кладбище в Москве. Об этом просила Матрона еще при жизни. Она хотела слышать службу, а именно там стоял действующий в те годы храм. Позже ее могила стала местом неофициального паломничества.

В 1998 году останки святой были эксгумированы, мощи перевезены в Данилов монастырь, а затем помещены в специальную серебряную гробницу в храме на территории Покровского женского монастыря.

2 мая 1999 года Матрона Московская была канонизирована как местночтимая святая Московской епархии. В октябре 2004 года состоялась ее общецерковная канонизация.

У святой три дня памяти: 2 мая – день ее смерти, 22 ноября – день ее рождения и 8 марта – обретение мощей святой Матроны Московской.

Очереди к святым мощам не иссякают. Люди хотят прикоснуться к ним не только в дни памяти. Просители исцеляются от тяжелых болезней, улаживают личную жизнь, рожают долгожданных детей, находят работу. У неугасимой лампадки около мощей святой масса золотых и серебряных украшений, которые жертвуют благодарные люди за чудеса, творимые Матроной Московской.

Память

  • 1993 – книга «Сказание о житии Блаженной старицы, матушки Матроны» Зинаиды Ждановой
  • 1999 – Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю
  • 2000 – Храм Матроны Московской в Любимовке
  • 2000 – акафист святой Матроне Московской
  • 2001 – Храм Матроны Московской в Пловдиве, Болгария
  • 2002 – книга «Житие и чудеса святой праведной блаженной Матроны Московской»
  • 2003 – Храм Матроны Московской в Белгороде
  • 2005 – документальный фильм студии «Неофит ТВ» «Праведная Матрона Московская»
  • 2007 – Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском
  • 2009 – книга «Святая блаженная Матрона Московская»
  • 2010 – Храм Матроны Московской в Ногинске
  • 2011 – Храм Матроны Московской в городе Дания Бич, США
  • 2012 – Храм Святой Матроны Московской в Гюмри, Армения
  • 2015 – документальный фильм Игоря Холодкова «Чудотворица»

Источник: https://24smi.org/celebrity/41399-matrona-moskovskaia.html

День памяти Матроны Московской 2020: житие, чудеса, молитвы Святой

Сколько лет было Матроне Московской

Матроне Московской Господь даровал милость помогать и утешать людей — Святая и после смерти помогает всем, кто с верой и искренней молитвой обращается к ней в любых скорбях и горестях.

Житие Святой

Родилась будущая Святая в бедной крестьянской семье в деревне Себино Тульской губернии. Родители — Димитрий и Наталия Никоновы, с трудом сводившие концы с концами, еще до того как младенец появился на свет, думали отдать его в приют, так как считали, что не смогут прокормить четвертого ребенка.

Но провидение распорядилась иначе – Наталии приснился сон, в котором не родившаяся дочь с человеческим лицом и с закрытыми глазами в виде белой птицы села ей на правую руку.

Приняв сон за знамение, набожная женщина передумала отдавать дитя в приют.

Матрона родилась не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение, а к семи-восьми годам у девочки открылся дар предсказания и исцеления больных.

Привозили к ней больных, в том числе и лежачих, из окрестных деревень, из других уездов и даже губерний, которые полностью исцелялись по молитвам девочки.

Люди, чтобы отблагодарить маленькую целительницу за помощь, оставляли продукты и подарки ее родителям. Так вместо обузы, она стала кормилицей семьи.

Приближение опасности девочка всегда чувствовала, а также предвидела стихийные и общественные бедствия. Со временем близкие стали замечать, что Матроне ведомы не только людские преступления и грехи, но и мысли.

У Блаженной в 17 лет отказали ноги, и она до конца жизни – на протяжении 50 лет, не могла ходить. Свой недуг Матрона переносила со смирением и никогда не роптала, видя в нем волю Божью.

Почему Московская

Покинуть родную деревню Матрону заставили домашние проблемы, голод и революция. Она перебралась в 1925-м году в Москву, где жила у друзей и знакомых без прописки, на полулегальном положении.

За 30 лет скитаний в Москве было всякое — и светлые комнаты, и холодные склады, и темные подвалы, но Матрона переносила все неудобства без ропота и жалоб.

Матрона любила Москву и называла столицу «святым городом». Предсказывая приближение долгой и кровопролитной войны, она в тоже время утешала, что уезжать из Москвы не надо, так как «враг Москву не тронет».

photo: 74.ru /

Мощи Матроны Московской

Из года в год жизнь Матроны Московской состояла из двух основных дел: день был посвящен приему множества людей, а ночь – молитве. Она принимала всех, за исключением тех, кто явно ей желал зла.

К Блаженной старице люди шли бесконечным потоком — ее предсказания многим помогли избежать гибели и опасности. Матрона Московская, принимая людей — исцеляя и утешая, направляла их к Церкви и к Богу.

Матрона Московская никогда ни с кого не брала денег и принимала людей вплоть до своей кончины. Она мирно скончалась в 1952-м году, предсказав свою смерть за три дня.

После смерти Матроны Московской люди приходили за помощью на могилу Святой на Даниловском кладбище — они молились и получали исцеление и утешение.

Чудеса

По молитве Святой много чудес произошло как при жизни Матроны Московской, так и после ее кончины. Многие чудеса, которые занимают уже не одну сотню страниц, описаны и в житие Святой.

Многие приходили к Матроне со своими болезнями и проблемами, и она, имея предстательство перед Богом, помогала им.

Так, одному мужчине, который жил в четырех километрах от Себино и не мог ходить, Матрона велела прийти к ней ползком, и он полз, а ушел от нее исцеленный — на своих ногах.

История православной церкви знает много примеров врачевания священниками и праведниками нуждающихся в помощи молитвой. Матрона была одной из них – она читала молитву над водой, которая чудесным образом помогала пившим ее или окропленным ею.

photo: Sputnik / Yuri Kaver

Свято-Покровский женский монастырь. Верующие пришли поклониться мощам святой блаженной Матроны Московской в день ее памяти

Одно из таких чудес произошло в 1946-м году — о нем рассказала Зинаида Жданова, послушница провидицы, ухаживающая за старицей.

По рассказу, однажды в квартиру, где на тот момент жила Матрона Московская, привели женщину, занимавшую высокое положение. Она была в отчаянии — муж на фронте погиб, а единственный сын сошел с ума. Женщина пришла к Матроне, хотя и не верила в Бога, так как ее сыну не смогли помочь даже известные европейские врачи.

Старица, в присутствии несчастной матери, попросив воды, стала над ней громко читать молитву.

Провидица, подавав ей эту воду, велела немедля ехать в психиатрическую больница и, договорившись с санитарами, чтобы они держали парня, который будет биться, постараться плеснуть сыну в глаза этой водой и обязательно попасть в рот.

Женщина, поехав в больницу, сделала все, как велела Матрона Московская, и парня вскоре выписали.

Служение людям и чудеса, совершенные Матроной Московской, продолжается и после ее кончины – в Москву к мощам провидицы приезжают тысячи и тысячи верующих.

Матрона Московская, по молитвам к Господу, и сегодня совершает чудеса — исцеляет болезни, помогает сохранить семью и родить ребенка бездетным парам. В интернете опубликовано много писем, в которых люди благодарят Матронушку за дарованные чудеса.

Так, например, Матрона Московская помогла в рождении дочери Вере из Волгограда, которая тщетно лечилась от бесплодия восемь лет. По молитвам к Святой от алкоголизма чудесным образом излечился Юрий Пластинин.

«Ездил к матушке Матроне, просил ее помощи. Вот уже год не пью. Молюсь всегда. Спасибо большое, матушка Матрона!» — пишет Юрий.

Матрона Московская не просто помогает людям — она укрепляет в вере в Господа.

В Покровском монастыре Москвы у чудотворной иконки Святой Матроны всегда много людей, в том числе беременных и молодых родителей с детьми. Все они приходят поблагодарить Святую за чудеса, дарованные им.

О чем молятся Святой

В молитвах Матроне Московской просят о помощи в делах житейских, об исцелении, о встрече с суженым, о сохранении брака, о материнстве, об избавлении от наркотической зависимости и пьянства.

Святую также просят о помощи в учебе, работе, в решении материальных проблем, об избавлении от страданий. Только нужно, чтобы молитва была искренней, а просьба шла от чистого сердца.

Молитвы Матроне Московской

Молитва первая

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи.

Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Зачем ставить свечи в церкви

Молитва вторая

О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Источник: https://sputnik-georgia.ru/religion/20190501/245103963/Den-pamyati-Matrony-Moskovskoy-2019-zhitie-chudesa-molitvy-Svyatoy.html

Матрона Московская. Библиотека — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот

Сколько лет было Матроне Московской

Матрона родилась в крестьянской семье в 1881 году (житие святой). Существуют версии, что она родилась в 1883 году (данные сельскохозяйственной переписи Тульской губернии 1911 года) или 1885 году (регистрационная книга Даниловского кладбища 1952 года).

Девочка родилась незрячей, у неё не было глазных яблок. В семье было четверо детей: Пелагея (1873 г. р. (по другим данным Мария)), Иван (1885 г. р.), Михаил (1888 г. р.). Ещё трое братьев и сестра умерли во младенчестве: Михаил (1870—1871), Устинья (1876—1878), Иван (1879—1880) и Андрей (12.08.1882—05.08.1883). Существует мнение, что Матрона была приёмным ребёнком.

Икона св. Матроны Московской неизвестен, CC BY-SA 3.0

Согласно житию, когда родилась Матрона, немолодые к тому времени родители, Наталья Никитична и Дмитрий Иванович Никоновы, хотели оставить слепую девочку в приюте князя Голицына в соседнем селе Бучалки. Но матери приснился сон: белая птица необычайной красоты, слепая, села на её грудь. Наталья Никонова решила, что сон вещий, и оставила ребёнка.

Житие сообщает, что уже с восьми лет Матрона имела глубокую веру, способность исцелять больных и предсказывать будущее. В возрасте около 17 лет у неё отнялись ноги.

В молодости Матрона имела возможность путешествовать. Дочь местного помещика Лидия Александровна Янькова (1885 г. р.) брала её с собой в паломничества. Они побывали в Киево-Печерской лавре, Троице-Сергиевой лавре, в Санкт-Петербурге, других городах и святых местах России.

В 1899 году в Кронштадтском соборе Матрона встретила святого праведного Иоанна Кронштадского. По преданию, по окончании службы он попросил прихожан расступиться перед подходящей к солее Матроной и громко сказал:

«Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идёт моя смена — восьмой столп России»

В 1912 году умер Дмитрий Иванович Никонов, отец Матроны.

Матрона Дмитриевна Никонова неизвестен, CC BY-SA 3.0

После революции Матрона и её подруга Лидия Янькова, оставшись без крова, подались искать работу и еду в городе. Примерно в 1925 году Матрона перебралась в Москву. Жила где придётся, у друзей и знакомых, но не у своих братьев, которые стали большевиками. Брат Михаил, член ВКП(б) с 1919 года, был избран председателем сельского совета, а затем заместителем председателя исполнительного комитета Хованской волости, в 25 км от уездного города.

В книге Зинаиды Ждановой «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», опубликованной издательством Ново-Голутвиного монастыря, приведена история (рассказанная одной из знакомых Ждановой), в которой описывается приезд к Матроне Московской за советом руководителя СССР И. В. Сталина после появления угрозы взятия немцами Москвы. Данная книга отличается от канонического жития святой Матроны (поэтому некоторые исследователи называют её апокрифической). Согласно «Сказанию», приведённому в этой книге, Матрона сказала ему:

«Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы».

Эта встреча изображена на так называемой иконе «Матрона и Сталин». Этот рассказ не соответствует каноническому житию святой Матроны и в нём не приведён, так как доказательств, подтверждающих эту встречу, нет. Историк И. Курляндский, специализирующийся на жизни И. В.

 Сталина, считает данную историю выдуманной, как не имеющую никаких доказательств. Более того, в житии святой Матроны описываются многократные гонения, устроенные против неё богоборческой властью. Несмотря на гонения, Матроне всякий раз удавалось избежать ареста.

Зинаида Жданова была осуждена как участница антисоветской церковно-монархической группы.

В 1942–1949 годах Матрона жила в Москве, в старинном деревянном особняке по адресу: Староконюшенный переулок, д. 30 (не сохранился), близ Арбата, где занимала угол в 48-метровой комнате односельчанки Е. М. Ждановой и её дочери Зинаиды. В 1950–1952 годах жила под Москвой, в Сходне по адресу: ул. Курганная, д. 23, у дальних родственников, в семье Курочкиных.

Согласно житию жизнь святая Матрона днём принимала людей (до сорока человек в день), исцеляя их и давая советы, как поступать, а ночью молилась. Святая Матрона регулярно исповедовалась и причащалась. Ещё при жизни её почитали монахи Троице-Сергиевой лавры.

Согласно житию Матрона предсказала свою смерть за три дня, продолжая принимать людей в свои последние дни.

Скончалась в Сходне 2 мая 1952 года. Сохранились посмертные фотографии святой. Отпевание в храме Ризоположения на Донской улице совершил хорошо знакомый Матроне и почитавший её протоиерей Николай Голубцов.

Часовня над бывшей могилой Матроны на Даниловском кладбище, возле могилы видна очередь из паломниц A.Savin, CC BY-SA 3.0

Похоронена 4 мая, в Неделю святых Жён-мироносиц. На похороны Матроны пришло много народу. Даниловское кладбище было выбрано самой Матроной, чтобы «слышать службу», — в те годы кладбищенская церковь была одной из немногих действующих в Москве.

Могила на многие годы стала местом паломничества.

Канонизация

О жизни Матроны известно прежде всего из книги Зинаиды Ждановой (1917–2007), вместе с матерью проживавшей семь лет в одной комнате с Матроной в Староконюшенном переулке и наблюдавшей за духовной деятельностью Матроны. Книга издана массовым тиражом в 1993 году Ново-Голутвинским женским монастырём и содержит необычные и не укладывающиеся в христианскую догматику факты. Кроме того, книга содержала неподтверждённую документально историю встречи Матроны со Сталиным.

Этот текст подвергся резкой критике со стороны членов Синодальной комиссии по канонизации святых: её председателя митрополита Ювеналия (Пояркова), председателя Издательского совета епископа Тихона (Емельянова), игумена Дамаскина (Орловского), диакона Андрея Кураева, посвятившего сборнику воспоминаний о Матроне под редакцией Ждановой немало страниц в книге «Оккультизм в Православии». Книга З. В. Ждановой изъята из продажи в Покровском женском монастыре.

Синодальной комиссией была назначена экспертная группа, которая составила канонический текст жития блаженной Матроны, убрав недостоверные, на взгляд экспертов, и несоответствующие официальному богословию сведения. Эта версия жития в настоящее время размещена на православных сайтах: «Православие.ru», «Седмица.ru», сайте Покровского монастыря.

В ночь на 8 марта 1998 года по благословению патриарха Алексия II была вскрыта могила святой Матроны, её мощи доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены в Покровский храм на территории Покровского монастыря и помещены в серебряную гробницу (раку). К ним открыт ежедневный доступ с 7 (в воскресенье с 6) до 20 часов.

День 8 марта как день обретения мощей Матроны стал одним из православных праздников — дополнительным днём празднования в честь святой блаженной Матроны Московской.

2 мая 1999 года Матрона канонизирована как местночтимая святая Московской епархии. В октябре 2004 года состоялась ее общецерковная канонизация.

Частицы мощей святой Матроны доставлялись для поклонения в города России: в Вологду, Красноярск, Липецк, Новокузнецк, Пермь и др.

Почитание святой Матроны

Блаженная Матрона Московская является одной из самых известных и почитаемых в России святых. К её мощам в Покровском храме ежедневно приходят поклониться тысячи человек (в выходные дни очередь к мощам растягивается на 7—8 часов). Также в Покровском монастыре находится икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная около 1915 года, с которой Матрона не расставалась до конца жизни.

Считается, что по молитвам святой Матроны происходит огромное количество чудес и исцелений, в том числе с невоцерковлёнными и не православными людьми, ведётся запись письменных свидетельств этого. Поклониться святой Матроне приезжают паломники из других городов и стран.

Чудотворная сила святой Матроны признана всей иерархией Русской православной церкви, включая Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который призывал всех обращаться к святой Матроне за помощью не только в решении жизненных проблем, но и в даровании сил несения страданий:

Мы должны не забывать её страдальческий образ и проникаться не только желанием освободиться от своих крестов, но и глубочайшим убеждением в том, что достойное несение креста — это и есть путь ко спасению. И потому просить Матрону нужно не только о том, чтобы она молитвами своими пред Богом сняла с нас наши кресты, исцелила нас от наших страданий, но и о том, чтобы нам даны были силы достойно нести свой крест, во славу Божию и себе во спасение

Чудотворная сила Матроны Московской прямо связана с её страданиями, с её муками, с несением ею спасительного креста. И да поможет всем нам Господь, прибегая к помощи святой праведной Матроны, взывая о её содействии в решении наших жизненных проблем, одновременно наполнять свой ум и своё сердце силой её примера, пониманием того, что означает для человека несение креста, который Бог на него возлагает.

— Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси

 

Источник: https://bolshoevoznesenie.ru/63853-matrona-moskovskaya/

Село Себино — малая родина святой Матроны Московской | Святая Матрона Московская

Село Себино Кимовского района Тульской области

В Тульской области есть небольшое село, которое стало местом паломничества для многих православных верующих из городов России и стран ближнего зарубежья.

Себино, которое располагается в 11 километрах от Куликова Поля — это малая родина святой праведной Матроны Московской. Именно здесь в многодетной семье в 1881 году родилась Матрона Дмитриевна Никонова. Как повествует житие, ещё в юном возрасте она принимала паломников в сельском доме родителей, до переезда в Москву (в 1925 году). От этого местные жители называют святую старицу «Матроной Себинской».

В Себино до конца своих дней жили родители Матроны. К сожалению, места их захоронения на кладбище не уцелели и точного их расположения жители не знают. Также не сохранился дом, в котором родилась Матронушка, но известно место, где он располагался. Сейчас здесь установлен памятный камень.

Несколько лет назад силами местных и областных властей село Себино стало преображаться и благоустраиваться. Здесь был создан музейный комплекс, который стал местом притяжения для паломников из многих городов. Ежегодно село посещают тысячи православных веруюших, чтобы помолиться и набраться духовных сил. Населенный пункт имеет целый ряд достопримечательностей, которые привлекают туристов.

Храм и музей Матроны села Себино Тульской области

Храм Успения Пресвятой Богородицы в с. Себино

В Себино находится храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом Матроны Московской, который является архитектурной и духовной доминантой села. Он был построен в период с 1890 по 1892 гг. Храм был освящен в 1892 году и переосвящен 22 ноября 2003 г.

В церкви хранится икона с частицей мощей святой Матроны Московской, подаренная святейшим патриархом Алексием II, а также частица гроба блаженной Матроны. За алтарной частью находится могила отца Василия (Троицкого), который крестил будущую великую святую. В храме сохранилась купель, в которой её крестили.

Храм является памятником архитектуры конца XIX века и охраняется государством.

Матронушка была прихожанкой Успенской церкви и всегда посещала службы, когда имела способность ходить. Она буквально выросла в храме, ходила на службы сначала с матерью, потом одна, при всякой возможности. Не зная, где дочка, мать обычно находила её в храме.

У нее было свое привычное место — слева, за входной дверью, у западной стены, где она неподвижно стояла во время богослужений. Она хорошо знала церковные песнопения и часто подпевала певчим. Это церковное сооружение красиво не только снаружи, но и внутри.

Успенский храм с. Себино открыт ежедневно. Часы работы: с 8:00 до 20:00. Купель с 9:00 до 17:00. Настоятель – иерей Алексий Лысиков.

Музей Матроны Московской в с. Себино Тульской обл.

Дом Никоновых находился поблизости от церкви Успения Божией Матери. Сейчас приблизительно на этом месте располагается музей Матроны Московской, который был построен в Себино недавно. В музее собраны более ста экспонатов, воссоздающих крестьянский быт того времени. Это материалы по истории Себино, жизнеописание святой, коллекция иконописи, предметы народного искусства XIX века (крестьянские рушники, паневы, рубашки, прялки, плетеные короба, сундуки, шкафы и др.).

Как отметил игумен Агафангел (Болдин), для епархии и для верующих этот музей имеет большое значение. «Ставить часовни или поклонные кресты возле места жизни святого — это наша древняя духовная традиция. А в данном случае построен музей, где воссоздан весь быт жизни блаженной. Святая Матрона являет нам всем пример — где бы и в каких условиях ни жил человек, был бы он полностью здоров или имел врожденные недуги, он может прославить Бога всей своей жизнью», — отметил игумен Агафангел.

Музей Матроны Московской в селе Себино Тульской области работает с 9 до 17 часов без перерыва. Выходной день — вторник.

Достопримечательности села Себино — родины Матроны

Памятник святой Матроне Московской в с. Себино

В Себино установлены два памятника Матроне Московской. Один расположен в ротонде, а другой отдельно на улице, рядом с музеем. В дни приезда паломников они всегда утопают в цветах. Чуть дальше располагаются купели, в которых паломники могут окунуться.

Закрытые купели представляют собой рубленое здание с двумя отделениями и раздевалками. На внешних стенах расположены фотографии храма Успения Пресвятой Богородицы и Матроны, её наставления, как надо омываться святой водой. Купели наполнены водой из источника, находящегося в колодце на глубине более 4-х метров и постоянно подпитывающегося родником. Над источником построена ротонда из белого камня, увенчанная куполом с позолоченным крестом.

Кроме того, в селе Себино установлен величественный поклонный крест. А у поворота на Себино — Устье стоит знак с иконой праведницы. Территория музейного комплекса благоустроена. Здесь высажены 400 кустов спиреи и лапчатника, плакучие и серебристые ивы.

В Себино регулярно приезжают паломники из разных регионов России и стран ближнего зарубежья. Только за два года со дня открытия музея на родине Матроны побывали около 100 тысяч человек. Особенно здесь многолюдно в дни памяти Матронушки (2 мая, 22 ноября и 8 марта). Музейный комплекс постоянно развивается, а село благоустраивается.

Источник: http://svyatmatrona.ru/selo-sebino-malaya-rodina-svyatoj-matrony-moskovskoj/

Лекарство от боли: почему не иссякнет очередь к Матроне Московской

2018-03-08T08:00+0300

2018-03-13T18:19+0300

https://ria.ru/20180308/1515959745.html

Лекарство от боли: почему не иссякнет очередь к Матроне Московской

https://cdn25.img.ria.ru/images/151595/70/1515957034_0:75:3374:1973_1036x0_80_0_0_0e0f7b447c6cc154ed8118deac1080c0.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Как снять сглаз с помощью иконы, почему подходить к святым мощам нужно непременно с правой ноги и сколько бесов способны одолеть человека? В нескончаемой очереди в московский Покровский женский монастырь и не такое услышишь.

Уже двадцать лет здесь покоится самая «народная» и самая неоднозначная святая Русской православной церкви — блаженная Матрона Московская. По странному совпадению ее мощи были обретены в ночь на Международный женский день.

Почему невероятное почитание старицы простыми людьми претит образованным верующим, как вышло, что Церковь запретила первое издание ее жития, и может ли Матрона Московская служить примером для тех, кто сегодня пытается нести православие в массы, — в материале РИА Новости.

Ее обвиняли в оккультизме и приписывали тайные встречи со Сталиным, а поисковик Яндекс на запрос «Матрона Московская» предложит также информацию о Джуне и Ванге.

Первое житие блаженной, изданное в начале девяностых огромным тиражом, библейско-богословская комиссия Московской патриархии подвергла резкой критике за утверждения, противоречащие христианской вере. В Покровском монастыре оно до сих пор запрещено.

Но в ежедневной очереди к ее мощам вам расскажут и о чудесах, и о последней надежде. Лишь на нее, гонимую отовсюду и обвиняемую в бродяжничестве простую женщину, уповают тысячи людей.

Страшно далеки от народа

«Не доверять народу — удивительное свойство нашей интеллигенции. Я сам из нее, но всегда очень благоговейно отношусь, даже если мне это претит, к доверию и желанию простых людей прикоснуться к святости и чуду. Это уникальная черта нашего народа, которую нужно беречь.

Если же это не совпадает с твоими мыслями и чувствами, стоит задаться вопросом: «А почему, собственно?» — говорит настоятель университетского храма Святой Мученицы Татьяны, бывший руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский.

Он вспоминает одного «очень почитаемого и честного» архиерея, выступившего против церковной канонизации последнего русского императора. Позже, на Архиерейском соборе, этот иерарх признался, что изменил свое мнение. «Если миллионы людей почитают убитого царя как святого, то мои рациональные доводы ничего не стоят», — цитирует его отец Владимир. По словам священника, он усомнился в правдоподобности описаний нескольких эпизодов из жизни блаженной Матроны и мифов о ней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько религий в Индии

«Но это ничего не значит. При жизни преподобного Иоанна Кронштадтского окружали иоанниты (псевдоправославная секта, видевшая в нем воплощение Христа. — Прим. ред.), которые изрядно подпортили образ подвижника. Но прошло время, иоанниты забылись, а люди получают большое утешение, молясь великому святому», — считает отец Владимир.

«Помоги «Зениту» победить»

Часовню другой почитаемой подвижницы, блаженной Ксении Петербуржской, которую жители Северной столицы называют небесной покровительницей, советские власти обнесли забором, чтобы остановить нескончаемый поток желающих поклониться любимой святой. Как ни странно, смеется настоятель университетского храма, в эпоху, когда не было ни книг, ни интернета, ни радио «Радонеж», любовь к «Ксеньюшке» возрастала ежедневно.

«В щелях забора торчали сотни записок, многие валялись на земле, и я их поднимал. Знаете, что там порой было написано? «Ксения, помоги команде «Зенит» выйти на первое место». Казалось бы, бред, а на самом деле — великое людское доверие», — уверен священник.

Однажды зимой, гуляя с семьей по Смоленскому кладбищу, он встретил старушку, подробно поведавшую ему, как блаженная ходит между могил и заговаривает с людьми. «Что же мне делать после таких рассказов? Заявить, что никакая Ксения не святая? Надо просто более спокойно и здраво относиться к святости», — заключает он.

Лицемерное равенство

«Церковная интеллигенция требует четких формулировок, но вряд ли найдет их. Матрона была очень простой женщиной, совершенно необразованной. Она прекрасно понимала многое, но не могла выразить свои мысли — не хватало словарного запаса.

Вспомним одного из отцов диалектики Гераклита. Он тоже плохо владел языком. Его сочинения представляют собой набор междометий и образов, от которых лопается голова.

А в Новом времени то же самое мы видим у Хайдеггера», — рассуждает проректор Якутской духовной семинарии инокиня Евгения (Сеньчукова).

Великий немецкий философ, один из основателей экзистенциализма, хотел восстановить «простейший» язык, который называл «речью бытия». Но пренебрежение научной терминологией и попытка изъясняться самыми простыми словами ему не удалась — просто не хватило слов.

Декларировавшее всеобщее равенство советское общество, считает она, обошлось с будущей святой — женщиной из простой семьи, инвалидом детства — самым вопиющим образом. «Матрону просто вычеркнули из общества, гнали с места на место и арестовывали за бродяжничество.

Это же квинтэссенция лицемерия. Ее преследовали за инакомыслие. А почему она инакомыслящая? Потому что другая. А другая, потому что инвалид.

Слепая, почти парализованная Советская власть не приложила никаких усилий, чтобы хоть немного ее подлечить», — продолжает монахиня.

По ее словам, если бы Матроне помогли, «мы не обрели бы святую».

Молчание Церкви

Магизм, простодушное доверие, желание чуда, самые странные формы язычества — все, чем живет нескончаемая очередь к мощам святой Матроны, по глубокому убеждению сестры Евгении, — следствие колоссального просчета «мыслящей» части православного мира.

«Матрона была глубоко церковным человеком, ничего о Церкви не знавшим, но инстинктивно чувствовавшим, что спасение в ней. И людям это близко. Пусть некоторые относятся к ней по-язычески. Верующие, которые идут к православным святыням за магией, на нашей совести. Это обличение нам, «грамотным», что на самом деле мы не способны объяснять простые вещи простыми словами», — размышляет инокиня.

Святость, считает она, вовсе не означает безгрешность, а просто синоним причастности человека к Богу, который, как сказано в Евангелии, принимает к себе всех «труждающихся», «обремененных» и «нищих духом». «Такие люди могут быть очень странными, и Матрона хороший тому пример — Господь, в отличие от общества, их принимает. Мы не смогли объяснить, в чем ее феномен, почему Божия благодать проявилась именно таким образом, а необъясненная правда очень притягательна», — полагает проректор.

«Я всех услышу»

Блаженная знала день своей смерти и очень ее боялась, чем удивила пришедшего к ней перед кончиной священника: «Как, неужели и вы боитесь?» Похоронить себя она просила на Даниловском кладбище, рядом с одним из немногих действующих тогда храмов, «чтобы слышать службу».

«Она меня исцелила от детского заболевания, от страшных головных болей, которые сейчас возвращаются лишь изредка. Я оказалась на ее могиле, не веря в чудеса и ничего о ней не зная, кроме того, что она была гонима и больна, и попросила помочь.

Голова прошла.

Мне говорили, что я просто «переросла» боли, что лекарства наконец подействовали и много чего еще, но мне всегда казалось и до сих пор кажется, что это просто маленькая неграмотная слепая женщина за меня помолилась», — тихо говорит сестра Евгения.

Источник: https://ria.ru/20180308/1515959745.html

Матрона московская — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Блаж. Матрона Московская

Матрона Дмитриевна Никонова, Московская (1885 — 1952), блаженная

Память 23 февраля на обретение мощей, 19 апреля в день кончины, в Соборах Московских и Тульских святых

Родилась в конце октября или в начале ноября 1885 года [1] в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района) Тульской губернии, была четвертым ребёнком в семье. Родители Наталья и Дмитрий сначала хотели оставить слепую дочь в детдоме, но мать передумала после того, как ей приснился необыкновенный сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села на её груди. Наталья Никонова решила, что сон был вещий.

Уже в восьмилетнем возрасте в Матроне проявились дары духовного рассуждения, прозорливости, чудотворения и исцеления. Известны случаи когда девочка открывала близким их мысли, предсказала пожар. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К ней сходились посетители даже из других уездов и губерний, привозили лежачих больных, которых молитвы девочки поднимали на ноги. Через подношения благодарных, Матрона стала главной кормилицей семьи.

Дочь местного помещика, благочестивая и добрая девица Лидия Янькова, брала Матрону с собой в паломничества: в Киево-Печерскую Лавру, Троице-Сергиеву Лавру, в Санкт-Петербург, другие города и святые места России.

Известно предание о встрече Матронушки с праведным Иоанном Кронштадтским, который по окончании службы в Кронштадтском Андреевском соборе попросил народ расступиться перед подходящей к солее 14-летней Матроной и во всеуслышание сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне.

Вот идет моя смена — восьмой столп России» [2].

В 16 лет у неё отнялись ноги.

После революции 1917 года Матрона и её подруга Лидия Янкова остались без крова и отправились искать работу и еду в городе.

В москве

около 1925 года матрона перебралась в москву, возможно, следуя за своими братьями. жила где придется — у друзей и знакомых, но не у своих братьев (младшие братья матроны иван 1883 г.р. и михаил 1885 г.р. [3]), так как оба были коммунистами.

жила матрона до войны на ульяновской улице у священника василия, мужа ее послушницы пелагеи, пока он был на свободе. затем на пятницкой улице, в сокольниках (в летней фанерной постройке), в вишняковском переулке (в подвале у племянницы), жила также у никитских ворот, в петровско-разумовском, гостила у племянника в сергиевом посаде (загорске), в царицыно.

из 27 лет московской жизни девять, с 1941 по 1949 год, она жила на арбате, в староконюшенном переулке, д. 30, в старинном деревянном особняке, в 48-метровой комнате у своей односельчанки евдокии михайловной ждановой (в девичестве носкова) и ее дочери зинаиды [4]. в 1950 году после ареста зинаиды владимировны ждановой матрона снова лишилась крова.

приют она нашла на подмосковной станции сходня, на улице курганной, дом 23, у дальних родственников прасковьи сергеевны и сергея сергеевича курочкиных [5].

нескончаемым потоком шли к ней люди, жаждавшие духовного врачевания, наставления, молитвенной помощи. в ее житии описывается множество случаев исцелений и пророчеств. матрона предсказала свою смерть за 3 дня, продолжая принимать людей в свои последние дни.

скончалась 2 мая 1952 года. отпевание совершил прот. николай голубцов в московском храме ризоположения, что на донской улице. похоронена на даниловском кладбище в москве; могила стала местом неофициального паломничества.

святая праведная блаженная матрона московская

почитание

В 1998 году на Даниловском кладбище в Москве были обретены честные останки блаженной Матроны. Комиссию по вскрытию захоронения возглавил архиепископ Истринский Арсений (Епифанов). Теперь останки блаженной, почитаемые верующими как святые мощи, находятся на территории Покровского монастыря.

В 1999 году канонизована как местночтимая московская святая. 6 октября 2004 года была причислена к лику общецерковных святых определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. 16 июля 2013 года Священный Синод установил дополнительный день празднования памяти блаженной — 23 февраля, в память об обретении ее честных мощей [6].

15 февраля 2018 года Священный Синод Румынского Патриархата принял решение о включении блаженной Матроны Московской в месяцеслов Румынской Православной Церкви [7].

Соблазны

О жизни Матроны известно в том числе из книги Зинаиды Ждановой «Сказание о житии блаженной старицы Матроны». Синодальная комиссия по канонизации святых отклонила книгу Ждановой в качестве источника для канонизации Матроны, но не рассматривала вопрос о том, соответствует ли действительности написанное в книге. Между тем, в этой книге много неправославных мест, наполненных языческим суеверием, либо искаженным пониманием святости. Некоторые примеры:

  • «Умру, ходите ко мне на могилку, я всегда там буду, не ищите никого другого. Не ищите никого, иначе обманетесь».
  • «Бывают мнимые болезни, их насылают. Боже упаси поднимать на улице что-либо из вещей или денег».
  • «Одну больную привезли, порченая была. Матрона ей рукой по голове водит, другой рукой крестит, а сама читает. Больную вырвало в таз — враг вышел, ящерица с рожками, и кружит по тазу. Мать плеснула в таз кипятку — ящерица сдохла, она ее в туалет спустила. А Матрона потом сказала: „Надо было ее посадить в баночку и закрыть крышечкой — ведьма бы сама и пришла“».

Книга была подвергнута справедливой критике диаконом Андреем Кураевым («Оккультизм в Православии»).

Молитвословия

Тропарь, глас 2

Бо́гом умудре́нную блаже́нную ста́рицу Матро́ну,/ земли́ Ту́льския процвете́ние и гра́да Москвы́ пресла́вное украше́ние,/ восхва́лим дне́сь, ве́рнии. Сия́ бо, све́та дневна́го не позна́вши,/ све́том Христо́вым просвети́ся/ и да́ром прозре́ния и исцеле́ния обогати́ся./ Пресе́льница же и стра́нница на земли́ бы́вши,/ ны́не в черто́зех Небе́сных Престо́лу Бо́жию предстои́т// и мо́лится о душа́х на́ших.

Ин тропарь, глас 4 [8]

Земли́ Ту́льския прозябе́ние,/ гра́да Москвы́ ангелоподо́бная вои́тельнице,/ блаже́нная ста́рице Матро́но,/ от рожде́ния в слепоте́ теле́сней до конца́ свои́х дне́й пребы́вшая,/ но от Бо́га ще́дро духо́вное зре́ние прия́вшая,/ прозорли́вице и моли́твеннице,/ наипа́че да́р исцеле́ния боле́зней стяжа́вшая./ Помога́й все́м с ве́рою к тебе́ притека́ющим и прося́щим/ в боле́знех душе́вных и теле́сных,// ра́досте на́ша.

Кондак, глас 7 [9]

К служе́нию Христо́ву от чре́ва ма́терня предъизбра́нная,/ пра́ведная Матро́но,/ стезе́ю скорбе́й и печа́лей ше́ствующи,/ тве́рдую ве́ру и благоче́стие яви́вши, Бо́гу угоди́ла еси́./ Те́мже, почита́юще па́мять твою́, мо́лим тя́:/ помози́ и на́м в любви́ Бо́жии пребыва́ти,// ста́рице блаже́нная.

Использованные материалы

[1]  В ранних публикациях указывался год рождения 1881, однако он не подтверждается метрическими книгами. В кладбищенской книге была найдена запись от 4 мая 1952 года: «Никонова Матрона Дмитриевна, 66 лет». Месяцы были определены из предположения, что имя давалось по святкам. См. Иеромонах Иов (Гумеров). «Каков год рождения блаженной Матроны Московской?», страница портала Православие.RU, 25 сентября 2009 г. — http://www.pravoslavie.ru/32065.html.

[2]  Цит. по «Блаженная Матрона Московская» // Православие.Ru — http://days.pravoslavie.ru/Life/life4629.htm

[3]  Биография Матроны Себинской Московской. Из книги «Житие Блаженной старицы Матроны» // Сайт Себино. Родина блаженной Матроны Московской: http://www.sebino-matrona.ru/o-matrone/biografiya/

Источник: https://drevo-info.ru/articles/12359.html

Цветы святой Матроны Московской

Эту удивительную картину можно видеть только в Покровском монастыре, где стоит вереница людей перед входом в храм, и у каждого в руках находятся цветочные букеты. Это паломники идут поклониться блаженной матушке Матронушке.

Откуда пошла традиция

Святая Матрона Московская еще до рождения была отмечена Богом. С малых лет в девочке проснулся дар видеть людей и их будущее, она могла предсказать исцеление или смерть больного. Никогда никому не воздала блаженная злом на зло, хотя не раз претерпевала издевательства. Смирение и терпение были ее особым даром. Наполненная любовью к Богу Матрона всегда была готова помочь людям, даже после 18 лет, когда у нее отнялись ноги.

Святая Матрона Московская

Она прожила трудную жизнь, полную гонений, голода и холода, но до последнего часа продолжала служить людям, будучи проводником между Богом и христианами. За помощью к святой в минуты особых проблем, в том числе неизлечимых врачами болезней, обращались не только простые люди, но и сильные мира сего, в том числе правители и генералы.

Читайте о святой:

Перед смертью Матрона Московская сказала о том, что вначале на ее могилку редко кто придет, а потом начнется паломничество, и о каждом человеке, просящем у ее мощей, она будет просить перед Всевышним.

Готовясь к встрече со святой Матронушкой у ее иконы с мощами, верующие стараются не только изложить матушке проблемы, но порадовать ее любимыми цветами.

Важно! Букеты, приносимые к блаженной Матронушке, не являются знаком ее задабривания, а символом выражения любви, почитания и благодарности.

По-детски преданная Богу, никогда не видевшая света, рожденная с пустыми глазницами, Матрона Московская очень любила цветы.

Стоя в молитве около иконы Матронушки, ощущаешь удивительное тепло и принятие, слезы сами начинают литься. Создается ощущение, что святая пророчица стоит рядом. На душе становится по-особенному спокойно, как будто пришел ответ, что все будет хорошо.

Цветы Матроны Московской — освященные цветочные букеты, вручаемые каждому выходящего после поклонения у святых мощей, обладают целебной силой при вере в силу Творца и Его святых.

Земным разумом трудно осознать, как слепой человек может не только опознавать цветы, но и иметь особо любимые среди них.

Каким цветам матушка Матрона отдавала предпочтение

Зная о земной любви Матроны к живым цветам, паломники ежедневно укрывают серебряную раку с мощами блаженной цветочным ковром.

Рака с мощами святой Матроны в храме Покровского монастыря

Выросшая в деревне, матушка на всю жизнь сохранила любовь к полевым растениям, отдавая особое предпочтение ромашкам. Среди цветочного покрытия, которое стелется у иконы и раки святой, выделяются розы и гвоздики, хризантемы, весенние тюльпаны и разноцветная сирень.

По расположению сердца можно принести корзину шикарных цветов или одну ромашку, главное при этом не стоимость букета, а искренняя душа.

Важно! Подарок Матронушке нужно нести от чистого сердца, с верой, и не имеет значения, будут это полевые ромашки или шикарные орхидеи. Главное, чтобы число цветов было нечетным.

Таково было пожелание самой святой еще при жизни и неважно, будет один тюльпан или 21 гвоздика.

Почему нечетное количество надо приносить? На этом вопрос ответ дала сама матушка, она сказала, что перед Богом все живые, и ее желание было таковым, чтобы к могиле, а затем и мощам приходили, как к живой.

Что делать с цветами, полученными от Матроны Московской

Настоящий сюрприз встречает паломников при выходе из храма — каждый человек, пришедший поклониться мощам Матронушки, получает от нее подарок, одному передадут цветочек, а другому букет роз.

Человек с открытой душой приносит подарок Матронушке, над ним совершаются молитвы паломников, цветочки набираются святой силой и в преобразованном состоянии попадают к совершенно случайному человеку, в качестве сюрприза от Матроны Московской.

Что делать с цветами, полученными от Матроны, знает не каждый.

Важно, чтобы освященные в храме цветочки не стали идолом. Они обладают целительной силой до тех пор, пока в сердце человека живет вера в спасающую благодать Господа, переданную через блаженную пророчицу.

Икона святой Матроны в Покровском монастыре (Москва)

В засушенном виде цветочные букеты хранятся около икон домашнего иконостаса, часто их порой лепестки, листья кладут в подушки, а стебли под матрас.

Людям, пришедшим к иконе святой в качестве туристов и случайно получившим уникальный цветочный подарок, не следует относиться к нему пренебрежительно.

Важно! Нельзя выбрасывать освященные около святых мощей композиции в мусор.

Из уважения к слепой пророчице, всю жизнь посвятившую помощи людям, отдайте эти цветы просто прохожим, объяснив их происхождение или, в крайнем случае, положите на землю.

Как и когда использовать цветочки от Матронушки

Цветочки, полученные при выходе с храма, обладают целебными свойствами, если иметь веру в исцеляющую силу молитвы от святой. Освященные в церкви цветочные композиции используют в качестве чаев при различных проблемах:

  • излечение хворей;
  • утешение;
  • помощь в жизненных ситуациях.

Из цветочных лепестков можно приготовить чай и принимать его, добавляя в обычные напитки. Некоторые люди используют отвар и бутоны в качестве примочек к больным местам. По свидетельству прихожан ванна, приготовленная на основе освященных растений, успокаивает, гарантирует крепкий сон.

Блаженная Матрона Московская — святая, несмотря на свои немощи, смогла наполнить мир и вселить в приходящих к ней, живой и почившей, людей веру в добро, Божью любовь.

О силе ее любви и исполнении прошений, высказанных у ее мощей, говорит нескончаемый поток паломников, которые приезжают со всех концов мира поклониться матушке.

Среди верующих ходят целые легенды и сказания о бескорыстной помощи святой, в храмовой книге хранятся свидетельства о помощи Матроны в трудных, почти безвыходных ситуациях. Вот и несут благодарные христиане свои цветочные букеты, чтобы поклониться святому лику и ощутить присутствие, любовь и поддержку матушки Матроны Московской.

Мощи блаженной Матронушки находятся как в монастыре Покрова Богородицы в Москве, так и на территории Даниловского кладбища.

Внимание! Упаси вас Господь взять самостоятельно цветы с раки или с могилы, чтобы не навлечь на себя Божий гнев

Чудеса Святой Матроны

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/tsvety-matrony-moskovskoj.html

Храм Матроны Московской Покровского монастыря

Храм Святой праведной блаженной старицы Матроны Московской — место паломничества православных людей со всей страны. С 1998 года здесь хранятся мощи Святой Матроны. Верующие едут поклониться чудотворной иконе и мощам, принести цветы и попросить Матрону о помощи.

Бесконечный поток паломников, жаждущих получить поддержку Матронушки, возник ещё при её жизни в начале прошлого века, и с тех пор не иссякает. Десятки и сотни людей ежедневно навещают это святое место.

Покровский женский монастырь, в котором расположен храм, был основан как мужской в 1635 году, закрыт в 1920-х и возобновлён в 1994 уже как женская обитель.

Икона и мощи блаженной Матроны Московской

Икона Матроны Московской располагается прямо на стене храма Покрова Пресвятой Богородицы со стороны улицы, к ней всегда выстраивается большая очередь паломников.

Мощи святой блаженной старицы постоянно размещаются в монастыре с 1998 года и хранятся в специальном саркофаге — раке. Верующие отмечают, что святыня благотворно воздействует на это место — здесь сразу чувствуется покой и умиротворение, на душе становится светло и радостно. Многим помогла Матронушка разрешить свои горести, утолить печаль, исцелиться от болезней.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда пошла традиция украшать елку на Новый год

История и архитектура Покровского монастыря

На территории монастыря находится одноглавый собор Покрова Пресвятой Богородицы, он же храм Матроны Московской на Таганке, а также пятиглавый храм Воскресения Словущего и трёхъярусная колокольня. Храмы окружает обширный Таганский парк, на территории есть святой источник.

В монастыре есть церковная лавка, где продаются иконы Святой Матроны самых разных форматов — от маленьких карманных до больших храмового формата, также там можно купить церковную утварь, масло, свечи, книги и многое другое.

Высота колокольни Покровского монастыря — 30 метров

В старые времена на месте монастыря было кладбище, где хоронили бездомных, бродяг и странников. В XVII веке царь Михаил Фёдорович повелел основать здесь монастырь, и поначалу его так и звали — монастырь на Убогих домах.

Каменный одноглавый собор Покрова Пресвятой Богородицы выстроили в 1655 году, в 1806–1814 годах отстроили заново, церковь Воскресения Словущего построили в XVIII веке.

Во время Отечественной войны 1812 года монастырь занял генерал армии Наполеона, и он был почти полностью разорён. Во второй раз монастырь пострадал в 1920-х годах.

Времена НЭПа оказались для него самыми губительными — колокольню взорвали, в бывших монашеских обителях и аудиториях духовной семинарии открылись разные конторы и увеселительные заведения.

В послевоенные годы монастырь пришёл в полное запустение, и лишь в середине 1990-х был возрождён и снова передан Русской православной церкви.

Матрона Московская — одна из самых почитаемых православных святых. Ещё при жизни она прославилась как великая благодетельница. В её доме всегда были паломники, которым старица Матрона помогала, наставляла, исцеляла, молилась о них. Ещё при жизни её почитали монахи Троице-Сергиевой лавры.

Матрона родилась в Тульской губернии, четвёртым ребёнком в бедной крестьянской семье, у немолодых уже родителей. Родилась она незрячей, с недоразвитыми глазными яблоками. Поначалу Наталья Никитична и Дмитрий Иванович Никоновы хотели отказаться от слепой девочки, отдать её в приют в соседнем селе Бучалки. Но однажды матери приснился вещий сон: прекрасная белая птица прилетела к ней на грудь, и женщина увидела, что птица слепа. Тогда она поняла, что дочь нужно оставить в семье.

С раннего детства Матрона обнаружила глубокую веру в Господа и способности к исцелению и предсказыванию будущего. В юном возрасте у неё отнялись ноги, но это не помешало Святой Матроне путешествовать и совершать паломничества по святым местам.

Житие гласит, что старица Матрона сумела за три дня предсказать собственную смерть, и до последнего дня не переставала принимать у себя страждущих. Её могила также была популярным местом паломничества в течение нескольких десятков лет, пока мощи не перенесли в Покровский монастырь на Таганке. Матрону Московскую канонизировали в 2004 году.

И сегодня десятки людей ежедневно приходят в Храм Матроны Московской в Покровском монастыре, приносят живые цветы, чаще всего — белые розы и хризантемы, которые Матрона любила больше всего, и Матронушка помогает всем страждущим. По свидетельству верующих, святая блаженная Матрона помогает в самых разных бедах и скорбях: тяжёлых болезнях, потере близких, бесплодии.

Расписание богослужений

Покровский женский монастырь открыт для посещения каждый день с 7.00 утра до 20.00 вечера, по воскресеньям — с 6.00 утра до 20.00 вечера.

По будням поток паломников меньше, по выходным придётся отстоять в очереди несколько часов, чтобы прикоснуться к иконе и мощам Матроны. Семьи с маленькими детьми всегда встретят с улыбкой, пропустят вперёд, предложат люльку для малышей.

Ежедневно:

  • утренняя служба — в 7.30,
  • вечерняя — в 16.00 или в 16:45.

По воскресеньям:

  • в 6:15 — ранняя Литургия,
  • в 9:00 — поздняя Литургия,
  • в 16:45 — вечерняя служба.

В даты важных православных праздников служатся всенощные бдения, вседневные или полиелей.

Храм Матроны Московской на Таганке: как добраться

Адрес Покровского ставропигиального женского монастыря — г. Москва, ул. Таганская, д. 58, Таганский район.

Как доехать на метро до храма Матроны на Таганке

Проще всего доехать туда на метро по Калининской линии (жёлтая ветка) до станции «Марксистская», выйти в сторону ул. Таганской, оттуда на любом троллейбусе или трамвае проехать до остановки «Большая Андроньевская».

Можно доехать на метро по Таганско-Краснопресненской линии (фиолетовая ветка) или по Кольцевой линии (коричневая) до станции «Таганская», оттуда перейти на «Марксистскую» и выйти к улице Таганской.

Либо на метро доехать по Люблинско-Дмитровской линии (салатовая ветка) до станций «Крестьянская застава» или о Таганско-Краснопресненской линии (фиолетовая ветка) до станции «Пролетарская», оттуда пять минут пройти пешком до площади Абельмановская застава.

Другие способы

Чтобы добраться до храма Матроны на Таганке, можно воспользоваться услугами приложений такси: Uber, Яндекс. Taxi, Gett; либо каршерингом: Делимобиль, Belkacar, Lifcar.

Храм Матроны Московской на Таганке: видео

Нашли неточность? Сообщите нам.

Отзывов пока нет.

Olga

март 2020

В холодное время года после 19 часов народу не много.

Татьяна

апрель 2019

К мощам можно подойти за час, приезжать лучше пораньше.

Marina

август 2017

Удивительное место! Место силы! Каждый год приезжаем к Матрене! С собой берите букет белых цветов!

Любовь

июнь 2017

Безумно приятное место. Лучше приходить после 18:00, чтобы не стоять в очереди. Истинная благодать. Матрона, помолись о нас!

Смотреть отзывы на

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/moscow/temples/29725

Святая Матрона Московская блаженная. «Сила моя в немощи совершается»

Святая Матрона Московская – одна из самых известных и почитаемых в России святых. Где поклониться мощам чудотворицы Матроны? Подробности в статье!

Святая Матрона Московская. 1885 – 02.05.1952 г

Одна из самых известных и почитаемых в России святых – святая Матрона Московская. Каждый, кто хотя бы раз побывал у нее, в Покровском монастыре, навсегда запомнит необыкновенное ощущение близости, теплоты и отзывчивости на просьбу о помощи, которое приходит во время молитвенного общения с Матушкой.

Рака с мощами святой Матроны

Святая Матрона Московская будто здесь, открытая, простертая навстречу всем, кто приходит в храм с верой. Сегодня исполняется то, что она предсказала о себе незадолго до своей смерти: «на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбой помолиться о них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу»

В Покровском монастыре

Традиционные, от ворот, очереди, ворохи записок, цветы, которые она любила, и радость от сознания того, что в простоте и безыскусности обязательно будешь принят. Ты к ней – с букетиком, а от нее, бывает, что и с целым букетом роз, облагодатствованный, обласканный, а впереди – главное чудо: помощь, так же просто, как если бы говорили лицом к лицу.

Вот это и есть матушка Матрона Московская. Сколько бы ни подтрунивали богословы над этим неиссякаемым народным обожанием, в нем есть своя правда. Истосковавшиеся по сердечности люди утешаются тем, что здесь все «по-оптински»: «На молитве не лукавь, а веди дело проще».

А за этой простотой и «народностью» – исповеднический подвиг, история послушливой, по-детски преданной любви к Богу.

Слепая девочка. Святая Матрона Московская

Сиротство было уготовано ей еще до рождения. Обычная крестьянская семья из села под Тулой, где едва сводили концы с концами. До ее появления на свет в 1885 г. мать от бедности и отчаяния подумывала, как бы пристроить нежеланного младенца в приют.

А новорожденная девочка, маленькая, слабая, оказалась совершенно беззащитной перед миром – слепой, и мать вдруг одумалась, осознав, что если не она, никто не возьмет на себя заботу об этом ребенке, никому он не будет нужен, и Матронушку оставили в семье.

Со временем же та, что казалась «обузой», стала для матери большей радостью, чем ее старшие дети. Девочка росла ласковой, доброй. Кроха, сама немощная, а мать свою старалась поддержать, будто это и не она нуждалась в помощи.

Когда же матушка жалела о ней, о будущей ее участи, Матрона только и отвечала: «Я-то несчастная? У тебя Ваня несчастный, да Миша». Слов ее не понимали тогда, но стали примечать, что ребенок этот необычен.

Видно было, что ей дано зрение, хотя и отличающееся от обыкновенного: она пробиралась к иконам, любила держать образы на руках, различала

Невысокая, с короткими ручками и ножками, Матрона Никонова с самого детства оказалась «обособлена» от обычной жизни.

Общение со сверстниками порой приносило ей страдание: над ее немощью потешались, и она приняла свой недуг как ограду – началась жизнь внутренняя в постоянном обращении к Богу, к святым. Вера была у нее крепкая, как у взрослого.

Любимым ее уголком стало уединенное место в Успенском храме, поблизости от дома, слева, за входной дверью, где она часами неподвижно стояла в молитве.

Один случай открыл необычность ее внутренней жизни, когда Матронушка среди ночи сказала вдруг о том, что скончался крестивший ее священник, отец Василий, и слова ее оказались правдой. Тогда родные припомнили и важный эпизод: когда о. Василий крестил Матрону, во время совершения таинства над купелью поднялось легкое благоухающее облако, и священник предсказал, что их ребенок будет свят.

Духовное зрение, которым девочка была наделена от Бога, стало проявляться все более явно. Она предсказывала будущие события, часто уберегая людей от опасности, предвидела она и стихийные бедствия, за много лет предсказывала революцию и гонения на Церковь. По ее молитве люди стали получать исцеление и помощь в скорбях. О маленькой молитвеннице узнали: к дому Никоновых стал стекаться народ не только из окрестных сел, но и из других губерний.

Были в тот период и радости в жизни Матроны Московской: паломничества в Киево-Печерскую лавру, к Троице-Сергию. Послал Господь добрую душу: дочь местного помещика Лидия приняла Матрону как спутницу в своих путешествиях по святым местам, заботясь о ней. Сохранилось предание и о том, что в Кронштадте, среди толпы, выделил и особым образом благословил Матронушку сам о. Иоанн Сергиев. Назвав прежде с ним незнакомую девушку по имени, о. Иоанн прибавил: «Смена мне, восьмой столп России».

Дар святой Матроны Московской

На семнадцатом году жизни Матрона Московская «обезножила», внезапно, будто от удара. Сама она видела в этом испытание веры и говорила, что ей был указан и человек, женщина, сознательно причинившая ей зло, по ненависти к тем, кто угождает Богу молитвой. Матрона приняла болезнь как Крест Христов, не без воли Божией посылаемый.

В телесном страдании ей было дано почувствовать то, что испытывал апостол Павел: изобилие благодати при крайней немощи плоти. Прозорливость ее поражала.

Одну посетительницу Матрона Московская обличала в утаенном грехе – та в голодное время продавала сиротам и неимущим несвежее и нечистое молоко, другой – приоткрыла, что задуманное ей дело не сбудется – и материалы заготовлены, и средства есть, а помешает революция возведению новой колокольни, третьему же советовала поскорее продать имение и уехать за границу.

В редких случаях, когда ее советами пренебрегали, события заставляли об этом сожалеть. Понадеялся помещик Яньков на то, что «пересидит» волнения в глубинке, и не избежал преждевременной смерти, оставив бесприютной сиротой единственную дочь.

К Матрюше везли больных и расслабленных: помолится, подаст воды, и, казалось, неизлечимо больной человек, после продолжительного и глубокого сна, встает совершенно здоровым. Сама же Матрона не признавала за собой никакой чудотворной силы: «Что, Матронушка Бог, что ли? Бог во всем помогает».

Это и возводило ее в ранг евангельского врача: не ради корысти лечила она людей и помогала, сама довольствуясь лишь необходимым, а для прославления Имени Божия, и не своими силами, а через молитвенное обращение к Господу. За это Матрону ненавидели «целители» и ворожеи, колдуны и оккультисты, «соревновавшие» ей и бессильные.

Матрона Московская упреждала людей от уклонения на путь «легкой помощи»: помочь – «помогут», да только временно, а цену поставят непомерную – душу, Богом сотворенную, бессмертную.

Молитва и Акафист Матроне Московской

От Арбата – до Посада

Революция произвела разделение и в ее семье: оба брата Матроны вступили в партию. Жить под одной крышей с блаженной, к которой люди по-прежнему шли и ехали отовсюду, было для них нестерпимо. Оба были «активистами», сельскими агитаторами.

Матронушка же не могла ни от Бога отступить, ни утаивать дар от Него полученный как «не свое», а для служения на пользу ближним ей данный, и, жалея престарелых родителей, перебралась в Москву.

С 1925 года Матрона Московская стала бездомной странницей: ни постоянного угла, ни прописки.

До войны жила она на Ульяновской улице в доме приютившего ее на время священника, а потом – на Пятницкой, в Сокольниках в летнем домике, где в холодное время стены покрывались пленкой льда, в подвале у племянницы жила в Вишняковском переулке и у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском и в Царицыно, гостила и в Сергиевом Посаде. «Безногая», всю Москву знала она по подвалам и закуткам.

Не раз она, как птица, срывалась с места перед самым приходом милиции и искала себе прибежище в другом конце города. Сопровождали ее «келейницы», разделявшие с ней ее скитания.

Неудобств для себя Матрона Московская словно и не замечала. Не было ни жалоб, ни ропота, ни досады. Любила Москву, называла ее «святым городом» и, предсказывая приближение долгой и кровопролитной войны, утешала: «Москву враг не тронет. Из Москвы уезжать не надо».

С 1942 г. появился у Матроны Московской, наконец, «свой уголок» в Староконюшенном переулке, у женщины из одного с ней села, где задержалась она на пять лет. Три угла в комнате от потолка до самого пола занимали иконы. Маленький «островок» прежней жизни за тяжелыми, дореволюционного пошива, шторами. Здесь заботливо поддерживали огонь в лампадах, помнили праздники и дни великих святых и, по-прежнему, молились.

А народ, по-прежнему, шел за помощью, так, что в иные дни стекалось к ней и по сорок человек. Так и шла жизнь по заведенному распорядку: днем – посетители, ночь – для молитвы, краткие перерывы на сон, хотя она и не спала глубоко, а только дремала, по-монашески, положив голову на кулачок.

Матушке открывались судьбы людей, сражавшихся на фронте, она не отказывала в молитве за воинов и сама часто присутствовала в разных местах страны. Среди ее предсказаний запомнилось и относившееся к ее «малой родине»: «В Тулу немцы не войдут».

Бывало, что и приходившие к святой Матроне Московской в отчаянии, не надеясь уже ни на что, получали помощь за простое обещание твердо верить, что есть Бог и Его силой все совершится и уладится, за внимание к ее словам о том, что христианам нужно, не снимая, носить крест, читать молитвы, венчаться в церкви. И за этим следовали сотни свидетельств об исцелениях, избавлении от власти злых духов, разрешении запутанных, сложных обстоятельств. Утешала, ободряла, увещевала, обещая, что Господь не оставит Россию, а бедствия посылаются за оскудение веры.

И так до конца служила святая Матрона Московская Богу, не думая о себе высоко, держась всегда просто и скромно, не поощряя никаких внешних выделений и «обособлений в духовность». «Ни вида, ни величия», ни монашеского облачения.

Выглядела она как обычная, только очень немощная и утружденная болезнями и неустройством женщина, всегда благодушная, со светлым лицом и детской улыбкой.

Однако не только для мирян, но и для монахов Троице-Сергиевой лавры была она «Божиим человеком», «духовной матерью», которую знали многие и чьими молитвами дорожили.

В первые годы после ее кончины в 1952 г. о маленькой могилке Матроны Московской на Даниловском кладбище, выбранном потому, что там находился один из немногих действующих храмов, знало лишь ограниченное число людей.

Лишь спустя десятилетия совершилось ее прославление, мощи были перенесены в Покровский монастырь, и снова пошли люди со свечами, с букетами цветов, с пением акафиста новой московской и всероссийской святой – в удостоверение плодов ее земного подвига, пройденного смиренно в простом русском платьице в горошек.

Использованные и рекомендуемые для чтения источники и литература:

1. Матрона Московская. Повесть о житии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. (Интернет-публикация: http://www.wco.ru/biblio/books/matrona1/Main.htm).

2. Блаженная Матрона Московская // Православный календарь. (http://days.pravoslavie.ru/Life/life4629.htm).

Вы прочитали статью Святая Матрона Московская | Житие, храм, икона.

Источник: https://www.pravmir.ru/matrona-moskovskaya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь