Как дают церковное имя

Имя при Крещении

Как дают церковное имя

  • Русская традиция выбирать имя по святцам
  • Переименование или двойное имя
  • Библейские традиции наречения имени
  • Именины и небесный покровитель
  • Молитва небесному покровителю
  • Молитва Ангелу-Хранителю
  • Как принято отмечать День Ангела

  На Руси издавна укоренилась традиция давать имя новорожденному младенцу по святцам.

Святцы — это перечень имен христианских святых с датами жизни,(если они известны) распределенный по календарю. В старину, обычно это происходило так: сразу после появления младенца на свет, мама малыша и старшие родственницы принимались изучать святцы в поисках подходящего имени для нового члена семьи.

  Каждый день в году Церковь отмечает память многих христианских святых, начиная от времен ранней, неразделенной Церкви, и заканчивая новомучениками 20-го столетия, прославленными совсем недавно. Эти имена провозглашает священник на литургии каждого дня, тем самым Церковь просит заступничества святых угодников Божиих за молящихся в этот момент в храме, и за всех православных христиан.

 Если на день рождения малыша не приходилось подходящего имени — благозвучного, достаточно современного, удовлетворяющего вкусам как родителей, так и других членов семьи, то поиски продолжались по следующим календарным дням. Сегодня во многих верующих семьях имя для ребенка выбирают именно так. В том случае, если на ближайший ко дню рождения ребенка день, выпадает память известного, широко почитаемого святого, и это имя нравится родителям, на нем, как правило, останавливаются.

   Например, 6 декабря — празднуется память Блг. вел. кн. Александра Невского, мальчику, родившемуся в начале декабря, или в этот же день, можно дать имя Александр, тогда его небесным покровителем будет святой благоверный князь Александр Невский. Именины — 6 декабря.
7 декабря мы почитаем удивительную святую начала 3 века — великомученицу Екатерину. Девочку, появившуюся на свет в первых числах декабря, можно в честь нее назвать Екатериной.

   Часто бывает, что родители заранее выбрали имя ребенку перед Крещением. Если это христианское имя, то с ним можно и креститься. Надо посмотреть по святцам когда празднуется память ближайшего ко дню рождения святого с этим именем, этот день и будет именинами ребенка, а святой — небесным покровителем. Например, святых с именем Иоанн очень много. Допустим, супруги заранее решили: если родится сын, назовем Иваном, и ребенок родился 1 июля. В ближайшие дни Церковь прославляет Св.

Пророка, Предтечу и Крестителя Иоанна (7 июля), также, 2 июля — память Свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского и т д. Можно крестить ребенка Иоанном, но в честь конкретного святого, к которому лежит душа.
   Здесь есть один важный момент. Выбирая небесного покровителя ребенку, мы не просто выбираем красивое имя, которое чем-то привлекает нас, мы выбираем некий образ, за которым стоит внутренняя духовная сущность личности, ее судьба.

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины.

В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем.

Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение»(Антоний, митрополит Сурожский)
   Выдающиеся церковные деятели синодального периода Русской Церкви дают близкие по смыслу пояснения к этому вопросу.
«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение.

Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.» Святитель Филарет, митрополит Московский

   Переименование или двойное имя

   На тот случай, если ребенок получил при рождении имя, которого в святцах нет, в православии существует другой способ выбора небесного покровителя: по дню Крещения. Если день крестин отмечен в святцах памятью святого с созвучным именем, священник может предложить родителям с ним и крестить чадо.

Например, девочки с именами Алиса, Арина, могут креститься как Александра, Ариадна или с другими похожими именами, которые в этот день упоминаются в святцах.
  Яна и Жанна обычно крестятся как Иоанна. Анжела, в церковной транскрипции — Ангелина. Юрия, часто крестят как Георгия.

Конечно, родители и сам крестник, когда Крещение принимает взрослый человек, вправе выбрать по своему усмотрению святого покровителя, и взять имя при крещении в его честь. О двойном имени можно говорить только в таком смысле: в повседневности человека будут называть привычным именем, иногда, оно остается в документах, тогда как, в церковной жизни он будет именоваться по-другому.

Часто, знакомые по храму знают прихожан по крещальным именам, с ним христианин участвует в таинствах, его пишут в записках. С этим именем человек предстанет на суд Божий. Этот русский обычай отражает суть таинства Крещения: человек заново рождается и получает новое имя.
Креститься с двойным именем, например, Анна-София, в православии невозможно.

Еще раз подчеркнем, что выбор имени по святцам — это обычай, установленный людьми, можно креститься с любым именем, если человек достигнет святости и будет канонизирован, вероятно, в русские святцы добавится новое имя.

   Библейские традиции наречения имени

  В древности, верующие народы придавали выбору имени серьезное, подчас мистическое значение. Из историй, рассказанных в Библии, можно понять, что существовали определенные тенденции в наречении имени. Например, следующий эпизод из Евангелия от Луки позволяет нам узнать об одной из традиций.

«В восьмый день пришли обрезать младенца, и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.»(Лк 1; 59-61)»
   В ветхозаветном мире принято было называть детей именем, которое уже было в роду. Этот обычай жив и в наше время.

И сегодня, не редкость семьи, где в каждом поколении, кого-нибудь из членов семьи, называют одним, особо почитаемым, именем. В некоторых христианских культурах, например на Балканах, это связано с почитанием семейного святого.
   Четко прослеживается и другая традиция, особенно таинственная и непостижимая. Имя давалось человеку по Откровению от Бога.

   Так получил имя Святой Пророк Иоанн Предтеча, об имени Иисуса Христа было возвещено Деве Марии Ангелом. Новое имя при Крещении, по Откровению свыше получил апостол Павел. У ветхозаветных народов было ясное понимание, что имя человека отражает его глубинную суть, его миссию — то есть назначение в этой жизни.
   Самое удивительное, что эта традиция продолжается и в наши дни.

Например, в жизнеописании грузинского старца Гавриила (1929-1995 гг.) — подвижника и исповедника нашего времени, описан такой случай. К отцу Гавриилу приехали бездетные супруги, с просьбой помолиться о даровании дитя.
   Старец благословил их несколько раз отслужить молебен Св Пророку Иоанну Крестителю, через некоторое время женщина узнала, что ждет ребенка. Супруги были уверены, что родится мальчик.

Не помня себя от радости, они бросились к отцу Гавриилу за благословением назвать ребенка Гавриилом, в его честь. На что старец ответил:
-Царица Тамара была женщиной и чем она хуже других?
Родилась девочка и благодарные родители нарекли ее Тамарой.

   Именины и небесный покровитель

   Современная церковь обычно выдает новообращенному христианину Свидетельство о Крещении, в нем указывается дата Крещения, имя небесного покровителя и день именин. В том случае, когда нет свидетельства, и нет возможности узнать в честь какого святого крестили человека, нужно найти по святцам ближайший ко дню рождения день, отмеченный памятью соименного святого.

Этого святого и полагается почитать своим покровителем, если никакой уточняющей информации получить невозможно.
   Именины принято еще называть днем Ангела. Это простонародное название дня почитания святого покровителя. Ангел Хранитель дается Богом каждому крещеному человеку для защиты и помощи в духовной жизни, но главное — для свидетельства о всех делах человека, совершенных уже в христианском звании.

Добрые дела будут оправданием для человека на Божьем суде, но если злых дел окажется намного больше, Ангел будет бессилен помочь своему подопечному.
   Святой, в честь которого дается имя — это реальный, земной человек, живший в конкретное историческое время, достигший святости и канонизированный Церковью — то есть причисленный к лику Святых.

В некотором смысле — это тоже Ангел, потому что о святых сказано, что они пребывают как Ангелы на небесах,(Мф, 22;30) но это другое лицо.
  Чтобы понять, как следует относиться к своему небесному покровителю. можно обратиться к образному толкованию (приведенному выше), митрополита Антония Сурожского. Владыка Антоний говорит, что человек, названный в честь какого-либо святого уподобляется храму в честь этого святого — живому храму.

Всей своей жизнью — мыслями, поступками, словами человек призван прославлять это имя, за которым стоит великая личность. Конечно, речь не идет о механическом подражании, но в сложные моменты жизни, в минуты выбора, образ этого святого, с определенными личными характеристиками, может стоять перед мысленным взором как ориентир, как ряд весомых аргументов в пользу тех или иных действий.

   Для каждого верующего важно знать жизнеописание своего небесного покровителя, желательно найти в житии святого что-то особенно подходящее в личной жизненной ситуации, что могло бы стать жизненным кредо или, говоря современным языком, внутренней мотивацией в принятии судьбоносных решений.

   Молитва небесному покровителю:

  «Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя святого), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

   Молитва Ангелу-Хранителю:

  «Ангеле Божий, хранителю мой святы и, на соблюдение мне от Бога с небесе данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.»

   Как принято отмечать День Ангела

   Церковь рекомендует отмечать день Ангела, прежде всего, участием в таинствах. В этот день желательно, по возможности, исповедаться и причаститься Святых Тайн. Родным и близким именинника можно, в качестве подарка. заказать в храме, в день Ангела, особое упоминание на литургии или отслужить молебен о здравии именинника.

   В кругу семьи, именины традиционно отмечались широко. В старой России было принято приглашать крестных и духовного отца, им отводилось самое почетное место за праздничным столом. После поздравлений все гости во главе со священником пели имениннику «многолетие»

  «Благоденственное и мирное житие, здравие, спасение, и во всем благое поспешение, подай господи, ныне тезоименитому рабу Твоему (рабе твоей) «имя рек», и сохрани его (ее) на многая лета!» — торжественно провозглашал духовник именинника и гости весело распевали: — «Многая лета!»

   Сегодня в церковных лавках много христианских сувениров, душеполезной литературы, икон и многого другого, можно без труда выбрать подарок на Крестины или ко дню именин, в знак внимания и любви, родному человеку или коллеге по работе.

Конечно, в день Ангела будут уместны и любые другие, в том числе, бытовые подарки.

Для родственников, именины члена семьи — прежде всего, еще один семейный праздник, а значит радостный повод собраться вместе любящим людям, пообщаться, укрепляя семейные связи.

Источник: https://kreshchenie.ru/articles/imya-pri-kreshenii/

Есть ли имена, с которыми нельзя крестить? (Архимандрит Феогност (Пушков))

Как дают церковное имя

Архимандрит Феогност (Пушков)

Существует в православном мире традиция нарекать имя человеку, принимающему Крещение, в честь того или иного святого. Традиция сама по себе прекрасная и светлая, но, увы, нередко закрывает собою смысл Таинства Крещения.

В народе распространено суеверие, что крестят якобы для того, чтобы «человеку был дан святой, чье имя бы он носил». Подбор имени святого оказывается более важным (с точки зрения обывателя), чем само возрождение личности человека в купели Именем Живоначальной Троицы.

Это суеверие поддерживают многие священники, объявляя, что те или иные имена являются «нехристианскими», и требуя, чтобы принимающий крещение выбрал себе «другое имя по святкам». Заметим, что эта традиция не имеет не только канонического основания, но также и никаких намеков в самом Таинстве Крещения, где центральным является — возрождение человека во Христе и укоренение крещаемого в Теле Церкви, «дабы быть ему уже не чадом плоти, но чадом вечного Твоего Царства».

Первоначально традиция наречения имени в честь святого возникла в византийском императорском дворце.

Когда в XII веке был принят закон о династическом престолонаследии (а до тех пор императором мог быть «провозглашен» любой гражданин Византии), то династия Порфирогенезов («Багрянородных»), дабы упрочить свою династическую силу, стала давать в Крещении наследника престола имя одного из императоров Византии, прославленных в лике святых. Из дворца эта традиция вышла в народ. Но это была и остается «чисто традиция», не имеющая никакого (даже косвенного) отношения к Таинству Святого Крещения.

Был ли святой покровитель у мученика с «нехристианским» именем Меркурий?

Если мы взглянем на наши святки, то увидим, что там множество просто «недопустимых» по нашим современным меркам имен. К примеру, 6 июня (24 мая — по юлианскому календарю) празднуется память мученика Меркурия, пострадавшего в 218 году. Это был первый святой с этим именем.

Но давайте вспомним, что данное имя взято из языческой мифологии — так звали одного из «богов». Таким образом, мученик Меркурий был по рождению язычник, а Христа принял уже в сознательном возрасте. Но почему-то Церковь не только не погнушалась этим именем (нет нигде ни малейшего намека на то, что в древности имена крещаемых менялись), но даже прославила его в лике святых с таким языческим именем.

Точно так же обстоят дела с другими «нехристианскими» именами: Аполлоний (в переводе с греч.

«посвященный Аполлону» — одному из языческих «богов»), коего память 23 / 10 июля; Олимпиада (7 августа / 25 июля); Сатурнин (16 / 3 июля); Ахилла и Ахиллеса (в честь Ахилла, Ахиллеса — гомеровского героя, память 16 / 3 июля, 2 сентября / 20 августа); Афинодор (с греч. «дар Афины», языческой «богини» — память 15 / 2 марта); Дионисий — в честь «бога» Диониса (Вакха), память коего 16 / 3 октября. Это лишь немногие из полного списка «нехристианских» имен.

Но если Церковь не гнушалась именем даже языческого «бога», данным человеку до Таинства Крещения, и не настаивала на замене этого имени при Крещении, то почему у нас современные священники требуют, чтобы менялись такие имена, как Роза, Альбина, Алиса, Эдмунд, Лилия, Марта, Карл или Клара? Чем провинились вышеназванные имена?

Обычно, в ответ ссылаются на отсутствие у этих имен «святых тёзок». Но кто был святым небесным покровителем мучеников Меркурия и Аполлония? В честь какого «святого» носили свое имя Дионисий Ареопагит или Олимпиада?

Везде ли православным дают имена в честь святых?

Вот какую справку по данному вопросу дает А.Г.

Кравецкий — участник Поместного Собора РПЦ 1917–1918 годов: «Что касается того обстоятельства, что некоторые православные носят имена, которых нет в церковных месяцесловах и календарях, то в разъяснении этого недоумения следует иметь ввиду, что благочестивый обычай нарекать имена только в честь непременно канонизированных святых есть по преимуществу наш русский обычай. Хотя и у нас нет соответствующего церковного акта или постановления, одобряющего этот обычай, а в других Поместных Церквах такой порядок не только не соблюдается, но даже не принимается во внимание Так, у греков, наряду с обычными именами, имеющими аналогии в святках, встречаются также имена Ставра, Меркула, Панагиота и др., у болгар — Драгутина, Милютина, Милош и др. Даже у нас на Руси некоторые женщины, посетив Палестину, принимали монашеский постриг с именем Назареты в честь города Назарет, и ни у кого не возникало смущения от того, что такого имени нет ни в одном православном Месяцеслове»[1].

Из всего вышесказанного мы видим, что нет ни малейших оснований отказывать человеку в освящении Святым Крещением того имени, которое дано ему при рождении (за исключением, разве что каких-нибудь откровенно богоборческих).

Это следует особо подчеркнуть, так как находятся люди, которые доходят просто до кощунства, повторно принимая Крещение с другим именем, хотя в Символе Православной Веры мы четко свидетельствуем: «Исповедую едино Крещение».

47-е правило Святых Апостолов предаёт анафеме человека, дерзнувшего на такое кощунство.

Как причащаться тому, кто не помнит своего крещального имени?

Хотелось бы также обратить внимание на неуместность «перенаречения» имени (через чтение молитвы «8-го дня от рождения») в тех случаях, когда человек точно знает, что был крещен и помнит, как вместе с бабушкой в детстве посещал храм и причащался, однако не запомнил своего крещального имени.

Обычно в таких случаях священник читает «молитву на наречение имени во осьмый день от рождения».

Но молитва на наречение имени относится, все же, не к имени Димитрий или Василий, а к имени Христову, что и сказано в самой этой молитве: «Дай, Господи, чтобы неизгладимо пребывало Имя Твоё Святое на нем», а не имя «Димитрий» или «Иоанн». В том случае, если человек не знает, с каким именем его крестили, он может спокойно причащаться с тем именем, с которым он известен в обществе.

В этом отношении показателен пример апостола Павла. Существует миф, что иудей Савл в крещении стал Павлом. Однако ничего подобного в Священном Писании мы не встречаем.

В книге Деяний Апостольских описывается крещение обратившегося Савла (Деян. 9:17–126), и затем он всюду выступает с этим именем (см. Деян. 11:25,30). И даже хиротонию он принимал с именем Савла (Деян. 13:1–3).

Впервые имя Павел встречается в миссионерском путешествии, когда Савл покинул семитскую среду и отправился в Европу. Во время проповеди на Кипре он впервые назван Павлом (Деян. 13:9). Кстати, нередко библейские персонажи меняли себе имя (или получали от кого-либо другое наименование) по случаю тех или иных важных событий, совершившихся в их жизни. Однако подобные «перенаречения» не требовали никакого специального ритуала, обряда или посвящения.

Писание, наоборот, дает нам пример более свободного отношения к своему собственному имени. Есть одно имя, которым мы должны дорожить, и которое даётся нам в Крещении: «У нас одно великое дело и имя — быть и именоваться христианами»[2].

И мы, получив в Крещении освящение Именем Троицы, носим это имя на себе независимо от того, какое «личное имя» дано нам — Василий или Гермес, Алиса или Мария.

А священнику на приходе все же не следует принуждать уже крещеных христиан с «не-святочными именами» к непременному переименованию «в честь какого-то святого».

orthodoxy.org.ua

[1] Кравецкий А.Г. Календарно-Богослужебная Комиссия // Учебные Записки РПУ им. ап. Иоанна Богослова. М. 1996, с. 187-188.
[2] Свт. Григорий Богослов. Слово надгробное Василию Великому.

Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/3720

Значение имени Тимур для мужчины и ребенка. Полный анализ имени

Как дают церковное имя

Имя Тимур — это имя великого завоевателя Азии. Тимур на чагатайском пишется как تیمور, что в переводе означает «железо». Это значить, что значение имя Тимур — «железо» или «железный». Его имя наводило ужас на врагов и внушало уважение союзникам.

Обладателям имени Тимур свойственны многие черты «того» Тимура. Они имеют прекрасные жизненные перспективы и если будут развивать благоприятные качества имени данные от природы, то наверняка добьются успеха.

Но для этого нужно все же приложить достаточно много усердия.

Стоит отметить, что имя Тимур и его родственные имена имеют широкую географию использования. К родственным именам некоторые лингвисты относят к примеру имя Дамир. Правда этимология этих родственных имен достаточно запутанна и часто имеет множество альтернативных теорий.

Одно из прозвищ великого завоевателя Тимура — «Тимур хромой» (Тимур-э Лянг). Это прозвище претерпело сильные изменения при переносе в западные языки и стало звучать как Тамерлан. Имя Тамерлан и Тимур многие лингвисты считают одним и тем же именем.

Значение имени Тимур для ребенка

Маленький Тимур прекрасный ребенок. Он уже в детском возрасте обладает отвагой, а его серьезность удивляет многих взрослых. При этом он не строптив, как некоторые серьезные дети и не спорит попусту со взрослыми.

Однако мальчик требует к себе уважения, так что если вы что-то ему пообещали, то лучше выполнить обещание. Тимур не конфликтует попусту, но может при необходимости отстоять собственное мнение.

Любит показать как собственные знания, так и воспитание, будьте готовы почаще его хвалить.

Здоровье мальчика хорошее. Бывают проблемы с иммунной системой и аллергическими реакциями, но смена климата и правильное питание позволяют ему перерасти эти проблемы достаточно легко.

Уменьшительно ласкательные имена

Тимурчик, Тимошка, Тимушка, Тимчик, Тимончик, Тимочка, Тимуля. Часто сокращенные формы пересекаются с сокращенными формами имени Тимофей.

Имя Тимур на английском языке

В английском языке имя Тимур пишется очень просто — Timur. Как и многие имена пришедшие в английский язык не из греции, имя Тимур осталось неизменным.

Имя Тимур для загранпаспорта — Timur. Транслитерация этого имени очень простая и не вызывает вопросов.

Перевод имени Тимур на другие языки

на испанском — Timur на китайском — 提莫 на латинском — Tymurus на украинском — Тимур на японском — ティムル

Имя Тимур по церковному (в православной вере) не употребляется. Тимуру при крещении обязательно дают второе имя из списка православных имен. В дальнейшем при богослужебных обрядах его называют по второму имени.

Характеристика имени Тимур

Взрослый Тимур обладает хорошими характеристиками. Он имеет прекрасные волевые качества, помогающие ему по жизни в достижении цели. К сожалению у некоторых Тимуров, воля претерпевает неприятное перерождение в упрямство. Если Тимур заметит это сам, то с легкостью решит эту проблему. Но если он стал упрям, прямое указание на эту негативную черту вызовет у него отторжение.

Тимуры прирожденные организаторы и коллективы под управлением людей по имени Тимур обычно добиваются успеха. В работе любит что бы его хвалили даже за выполнение обязанностей, так как считает похвалу признаком хорошего воспитания.

В семейных отношениях Тимур склонен к яркому проявлению чувств. К выбору спутницы жизни подходит основательно и если отношения развиваются слишком быстро, то скорее всего отношение Тимура к этому несерьезное. Его жизнь нередко наполнена приключениями и будущей даме сердца не придется рядом с ним скучать.

Тайна имени Тимур

Тимура в арабском мире звали «железный хромец». Те кто не очень хорошо знает историю, откроют для себя еще одну тайну. «Железный хромец» на арабском звучит как Тамерлан.

Давать обидные прозвища противнику было принято еще с древних времен, но это прозвище укоренилось в западной историографии. Поэтому часто возникает путаница. Ведь правильно говорить и Тимур и Тамерлан по отношению к одному и тому же историческому персонажу.

Если вы хотите узнать подробней об истоках имени, рекомендуем статью «Происхождение имени Тимур» на нашем сайте.

Источник: http://analiz-imeni.ru/men/timur/znacenie-imja.htm

Православные имена — Имя Мое

Как известно, при крещении ребёнку в большинстве случаев даётся совсем другое имя, нежели то, каким его нарекли в миру.

Это делается для того, чтобы никто не смог причинить ему зла, а нечистые силы не смогли заполонить его душу, ведь он находится под защитой Бога, который знает именно его православное крещенское имя.

Также это имя при обряде крещения говорят крёстным родителям, которые являются духовными наставниками ребёнка.

Именно поэтому выбор имени для этого случая – процесс щепетильный и очень важный. И взрослым к нему нужно отнестись со всей серьёзностью. Как дают имя при крещении? Полный и детальный ответ на этот вопрос содержится в данной статье.

Имя при крещении

Имя даётся человеку на восьмой день от рождения. Но об этом факте знают далеко немногие, и часто молитва о наречении читается батюшкой перед самим обрядом крещения. Ребёнок нарекается, как правило, в честь определённого святого, в день (в период) празднования памяти которого родился.

Таким образом этот святой становится его покровителем и просит за него перед Всевышним. Поэтому к выбору имени при крещении нужно относится со всей ответственностью, ведь выбирается не просто наречение, а ангел-хранитель, который будет сопровождать человека всю его жизнь.

Церковные имена при крещении

Чудесным источником выбора имен при крещении является церковный православный календарь, который не утратил своей актуальности и сегодня. В современном списке имён святых более тысячи наречений различного происхождения.

Многие из них достаточно устаревшие и давно не используемые, но с последнее время среди молодых родителей замечена особенность – называть своего малыша очень редким именем. И если они желают сделать именно так, но Святцы им в этом помогут лучше, чем кто-либо другой.

 Какие имена дают при крещении

В христианской культуре существует группа имён, которая сложилась исторически. Имена этой группы называют церковными, православными, или каноническими. Многие из этих имён можно встретить в церковном календаре, где ещё также вписаны даты памяти православных святых.

При крещении каждому православному дают имя в честь определённого святого. Но также есть достаточно большой список имён, которому соответствуют святые с подобным по значению именем, например, Юрий – Георгий, Виктория – Ника. Если же имени, которым нарекли человека, нет в святцах, и подобного ему тоже не найти, тогда имя даётся совершенно другое, но близкое по звучанию и смыслу.

Православное имя дают в честь одного из святых. Он же на протяжении всей жизни является покровителем, ангелом-хранителем окрещённого. День празднования памяти святого становится именинами этого человека. Но святой не только даёт человеку своё имя и день именин, он наделяет его качествами, присущими конкретно ему, а они всегда благие и сильные.

Именем церковным нужно называть себя при причащении или исповеди. Его же необходимо называть в записках “О Здравии” и “Об Упокоении”.

Издавна имя перед крестинами выбирали сами родители, либо же со священником по Святцам – списку канонизированных святых, который составлен точно по датам.

В этом календаре каждая дата является днём памяти определённого святого, а иногда в один день имён может быть несколько.

Тогда при выборе имени для ребёнка есть разнообразие, и здесь уже нужно хорошо подумать, какому святому вручить его судьбу.

Обязательно к прочтению:  Крестины девочки: правила и приметы, обязанности

Также бывает и наоборот – одному имени соответствует несколько дат, например, Иоанн, Мария.

Особое внимание нужно обратить на день празднования именин. Часто его не помнят, не знают и просто не замечают, считая, что главным является только День рождения человека. Это далеко не так.

Именины очень важны, ведь это – день памяти вашего святого и, почитая его именно в этот период, вы показываете ему своё уважение и благодарность, а он в ответ – продолжает покровительствовать вам во всех жизненных делах.

Как выбирают имя при крещении

  1. по всем церковным канонам, имя ребёнку выбирают по Святцам на 8 день от даты рождения ребёнка. Имя день памяти святого в эту дату и есть днём именин;
  2. если же подходящего имени не нашлось совсем в этот период, то смотрят дни памяти святых на сороковой день от рождения малыша.

    Это допускается церковью, так как раньше ребёнка крестили обязательно на 40 день;

  3. также можно назвать дитя в честь святого, который особенно почитаем в его семье. Это своеобразная семейная традиция, и она достаточно сильна и вполне приемлема до сегодняшнего дня.

Стоит также уточнить, что в церковном календаре значительно больше мужских имён.

Поэтому при крещении девочкам часто даётся имя святого-мужчины, ведь производная его имени может быть и прекрасным женским вариантом.

Имя при крещении по дате рождения

Дата рождения ребёнка очень важна при выборе церковного имени. К ней нужно обращаться обязательно, ведь Месяцеслов (церковный календарь) был составлен, исходя из писаных православных канонов.

Дата, когда родился человек – это не случайное число, потому как Бог послал его на Землю именно в этот день, а значит, наделил определёнными качествами для выполнения своей миссии.

И делать это он будет через его церковное имя, ибо для него наши земные имена не имеют никакой силы.

 Церковные имена при крещении, список

Существует огромное количество имён, которые можно давать при крещении. В основе своей каждое из них соответствует дате (периоду) рождения и дню памяти святого. Их список достаточно велик, поэтому следует обратиться к Святцам, но при этом обязательно учитывать:

  • день (дату, период) рождения;
  • определение святого (если имён несколько);
  • при выборе имени для девочки – женский вариант мужского имени.

Второе имя при крещении дают только при условии, если в календаре данного имени нет, например, Полина – Аполлинария. Днём именин тогда будет тот, который находится ближе всего к святцам. Об этом родителям, как правило, рассказывает священнослужитель.

Имена при крещении женские, в церковном календаре, находятся в намного меньшем количестве, поэтому имя девочки при крещении выбрать достаточно сложно.

Ведь родителям зачастую хочется, чтобы оно было и красивым, и значимым.

Тогда при выборе им нужно хорошо всё обдумать и обсудить, потому что выбранное имя станет символом для ребёнка и знаковым для его покровителя, а в его лике и для самого Господа.

Обязательно к прочтению:  От чего зависит дата Пасхи в православии

Предлагаем церковные значения некоторых женских имён, которые сегодня встречаются достаточно часто и вызывают определённые вопросы у родителей во время обряда крещения:

  • Алиса – имя при крещении Александра и Елизавета. Такие аналоги предусмотрены в церковном календаре. Заметим, что снова встречаем производные вариации от мужских;
  • Мирослава – имя при крещении Миропия или традиционное Мария. Оба имени достаточно созвучны с основным;
  • Светлана – при крещении этому имени в православии соответствует имя Фотина или же Фотинья. Желательно девочке с именем Светлана дать именно такие имена. Имя Светлана по церковному при крещении – одно из немногих, которое имеет славянское происхождение. Походит от слова “светлая” и является вариантом мужского имени Светлан;
  • Ярослава – при крещении стоит выбирать некое созвучное с ним имя, так как такого нет в святцах. Часто выбор падает на имя, которое начитается на ту же самую букву. Таким именем является Яздундокта. Если данное имя родителям покажется слишком сложным, то можно выбрать другое, менее созвучное, обязательно перед этим посоветовавшись со священником;
  • Алина – имя при крещении Елена и Ангелина, вполне созвучные и часто используемые в миру;
  • Милана – имя при крещении Маланья и Мария. Оба достаточно просты, красивы и православно значимы;
  • Арина – имя при крещении Ирина и Ариадна. Прекрасные православные имена с давней историей;
  • Диана – имя при крещении Анна или Дария. Чудесные по созвучию и сочетанию;
  • имя Виктория – при крещении аналогом этому имени являются Ника и Вера. Первое имеет не просто схожее, а одинаковое значение с основным – “победа”. А второе говорит само за себя.

Какое имя дают при крещении? Это очень важный вопрос для родителей, которые хотят отдать ребёнка под защиту Господа. Церковное имя – это благодать, сила и характер, которые влияют на всю жизнь и формируют судьбу человека. И этот выбор, как никакой другой, зависит от нас самих.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео, в котором протоиерей рассказывает об именах, данных при крещении:

Источник: https://parfumagie.ru/drugoe/pravoslavnye-imena.html

Твое православное имя

Именины – день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-либо святого (чаще всего – не одного). Список дней памяти святых находится в месяцеслове.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

   Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; нельзя, однако, смешивать святых покровителей с Ангелами-Хранителями, посылаемыми для попечения и охранения людей. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого-крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы Святые не забывают нас и молятся за нас Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь).

Человек, носящий имя исповедника или мученика, вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.

Те, кто назван в честь святителей, могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.

Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь Архангела (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св.

страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».

В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.

После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным.

В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.

См. Именинный пирог Наталья Сухинина

Источник: http://hramkonoplino.cerkov.ru/poleznaya-informaciya/tvoe-pravoslavnoe-imya/

Каким именем крестят Алису в православии

Во всем мире девочек стали именовать Алисами после появления на свет сказки «Алиса в зазеркалье» Льюиса Кэрролла. Волшебное, как и рассказ, загадочное и красивое, как девочка, носящая его, имя популярно и сегодня.

История происхождения имени

Существует несколько версий происхождения имени Алиса:

  • немцы Аделаидой называли «благородных» девиц, именно так и переводится данное имя;
  • во Франции немецкое Аделаида трансформировалось в Adelais или Alais – «благородная видом»;
  • у евреев Элиша переводится как «Бог есть спасение»;
  • слово Alis на латыни значит «крылья». Когда на девочку возлагали большие надежды, ее «окрыляли» именем.

Активно называть девочек Аделаида и Аделаис стали в 12 веке английские и французские монархи. Русская версия имени скорей всего трансформирована из английского варианта Элис.

В честь кого крестят алису

Святой Алисы в православии нет, поэтому при крещении дадут другое имя для ребенка. Есть несколько вариантов, под каким именем будет проходить обряд крещения:

  • выбирая созвучное имя из православных, крестят Александрой, Аллой, Анисией, Анной;
  • крестят под православным именем-аналогом – Каллиста (19.02) или Калиса (29.04);
  • поинтересоваться, чьи именины празднуют в день крещения, и выбрать из них какое понравится.

Крестить ребенка под другим именем – значит подарить ему второго Ангела Хранителя, который также будет наблюдать за ребенком и оберегать его от невзгод на жизненном пути.

При этом в католической церкви в святые возведена мученица Алиса из Схарбека, которая оберегает слепых, изнеможенных и больных людей. Ее святцы зимой 9.01 и 16.12 и летом – 15.06.

Тайна имени Алиса

Сильная духом слабая женщина, способная применять свои таланты, не выставляя их напоказ. Иногда создается впечатление, что Алиса полностью окутана тайнами и магической силой. Она загадочная и одновременно открытая, в ней есть изюминка и скрытые таланты.

Наречение именем Алиса дарит девочке богатую фантазию. Но она не мешает девочке смотреть на мир без розовых очков, трезво оценивая сложившуюся ситуацию. В любом возрасте девушка не живет в мире грез и выдуманных правил, фантазия помогает ей самореализоваться, действовать творчески и проявлять себя на пути карьерной лестницы.

Отношения и судьба

Упорство, воля и терпение – врожденные черты Алисы, они позволяют многого добиться ребенку, а позже девушке и женщине в жизни. Рассудительна, она правильно расставляет приоритеты, всегда учитывая свои желания и потребности. Уверенная в себе, она доводит начатое до конца, что есть залогом успеха.

Коммуникабельная и гибкая, она легко идет на контакт с людьми всех возрастов, любого пола. Поэтому в детстве у Алисы много друзей, в юношестве – вереница поклонников, а в зрелом возрасте всегда присутствуют надежные товарищи, готовые прийти на помощь. Девушка вызывает восхищение внешностью и своими правильными, всегда обдуманными поступками.

Примечательно, что Алиса всегда различает фальшь, поэтому коллеги и знакомые, имеющие двоякие помыслы в адрес дамы, всегда будут удалены из круга общения. Позитивная, мягкая и искренняя с одной стороны, она никогда не обидит человека нарочно, наоборот, поможет в трудную минуту. Способная подавлять людей женщина – с другой, но крайне ценит тех, кого считает своими близкими и друзьями. При этом бывает одинока.

Уникальное сочетание мужской твердости, категоричности и женской доброты, искренности манят представителей противоположного пола. Имя Алиса совместимо практически со всеми мужскими именами, а сама женщина – преданная хранительница очага, способная создать крепкую, надежную ячейку общества, наполнив ее теплом, счастьем и здоровыми семейными отношениями.

Источник: https://pravednik.info/kakim-imenem-krestyat-alisu-v-pravoslavii.html

Имя при крещении, церковные православные имена

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Как известно, при крещении ребёнку в большинстве случаев даётся совсем другое имя, нежели то, каким его нарекли в миру. Это делается для того, чтобы никто не смог причинить ему зла, а нечистые силы не смогли заполонить его душу, ведь он находится под защитой Бога, который знает именно его православное крещенское имя. Также это имя при обряде крещения говорят крёстным родителям, которые являются духовными наставниками ребёнка.

Именно поэтому выбор имени для этого случая – процесс щепетильный и очень важный. И взрослым к нему нужно отнестись со всей серьёзностью. Как дают имя при крещении? Полный и детальный ответ на этот вопрос содержится в данной статье.

Православные имена: значение и выбор для мальчика и девочки, христианские имена по святцам при крещении — Точка Веры

Каждому младенцу дают имя уже при рождении. Затем почти каждый человек в своей жизни проходит таинство крещения. При этом его тоже нарекают. С этим именем он будет участвовать в мирской и церковной жизни.

Считается, что при крещении у ребёнка на небесах появляется «опекун» среди святых, чьим именем он назван. Он сопровождает и оберегает человека на протяжении всего существования.

Непритязательные семьи выбирают имена попроще, которые для светской жизни и для клира будут одинаковыми. Но многие родители бывают озадачены как назвать ребёнка: хочется выбрать имя «экзотическое», красивое, звучное, редкое. Это их право. Но здесь есть ряд подводных камней. О том, как правильно выбрать крестильное имя для новорожденного и при этом учесть свои симпатии рассказано далее.

Церковный обряд

Крестины — это обряд принятия гражданина в лоно церкви, сопровождающийся дарованием ему личного имени, а также права присваивать христианские атрибуты и участвовать в жизни христианской общины.

Испокон веков новорождённому ребёнку при крещении давали имя святого. Как и тогда, в наши дни можно избрать ребёнку в качестве небесного покровителя человека, который прославился в своей жизни делами или подвигами во имя Веры и Церкви. С этим именем человек рождается, с ним ему и умирать.

Имена несут в себе скрытый смысл, в них шифр. Например, имя Мария с древнееврейского переводится как «горькая», «любимая», «упрямая» или «безмятежная», Аврора – олицетворяет рассвет или утреннюю звезду (его нет в Святцах), Мирослав – славящий мир (также отсутствует упоминание в Святцах), ославляемый миром, Захар – памятуемый Богом и т.д.

Считается, что имя «предрекает» судьбу своего владельца по принципу «как корабль назовёшь, так он и поплывёт».

Обычно при крещении выбирают для ребёнка женское или мужское имя греческого или древнееврейского происхождения из тех, которые упоминаются в Священном писании и церковных канонах. Славянские или латинские имена в большинстве случаев не имеют аналога в Православной ономастике. В таком случае ребёнок нарекается другим подходящим именем.

Соответствие даты рождения и дня памяти святых

Имя выбирают родители по Святцам, оно будет являться каноническим. Святцы – это списки имён святых, структурированный по месяцам и дням их почитания Русской Православной Церковью. Подвиги в её славу совершались во все века как мужчинами, так и женщинами. Поэтому есть мужские и женские варианты имён, хотя по статистике больше первых.

По церковному порядку ребёнка нарекают в честь святого не день в день, а на 8 день от рождения, либо на 40.

Например, если мальчик родился 1 апреля, то он будет назван в честь Иоанна священномученика, мученика Петра, епископа Стефана или епископа Симеона и т.д. Вряд ли родители захотят иметь в семье Вафусия, Малха или Силу, день празднования которых 8 апреля. Выбор есть всегда.

Почему на восьмой день? Согласно библейским рассказам, божественное чудо творения длилось 7 дней, а на восьмой Господь сошёл на Землю. Таким образом нашим предкам удавалось вписать ребёнка в систему религиозного мировоззрения того узкого мирка, в котором он появился на свет.

Но чаще всего, по православной традиции, крестили младенца именно спустя 40 дней с момента его появления на свет. В эти у ребёнка налаживается работа жизненно важных систем органов: дыхательного, зрительного и слухового аппарата. Считается, что после месяца-полутора малыш вполне способен воспринимать окружающий мир и узнавать предметы и людей в нём.

В самобытной христианской истории существует немало достойных имён, подходящих для крещенных мальчиков и девочек, и каждое что-нибудь, да значит.

Когда человек желает покреститься в уже осознанном возрасте, то священнослужитель может попросить изучить жития святых.

Это делается для того, чтобы не просто «назваться», а чтобы следовать примеру, каковыми для современного обывателя и должны являться люди, причисленные к лику святых.

Можно ли назвать малыша по-одному, а крестить по-другому?

Если родители хотят наречь ребёнка тем именем, которого нет в Святцах, то тут возникает проблема выбора альтернативного имени. Перед многими родителями встает вопрос: можно ли назвать малыша одним именем, а крестить другим? Стоит учесть, что церковь не одобряет разделения на гражданское и православное имя для человека.

Примеры прецедентов в среде монашества, княжеских лиц в прошлом и католических храмов тут неуместна. Инок, отрекаясь от собственной жизни, мира и цивилизации превращается в другого человека.

Во времена правления русских князей, святых в святцах с подобными именами не существовало, поэтому и пришлось Владимиру Святославовичу стать Василием, а его бабушке Ольге Еленой.

А для того чтобы «зваться» Аннами — Мариями нужно быть католиком.

Итак, можно ли при крещении дать малышу другое имя, чтобы у ребенка их было два? На самом деле, большинство священников советует не давать детям двойных имён.

Нужно ли второе, если первое православное?

Если ребёнку при рождении дано православное имя, то второе выдумывать нет смысла. Существуют поверья о людях, которых в жизни преследуют хвори, неудачи, неуверенность в себе, душевный и психический дисбаланс, когда в одной и той же жизни они отзываются на два различных имени.

Если при рождении назвали не по-православному

Имя при крещении меняют лишь в том случае, если самое первое имя из разряда «нерусских», т.е. не содержится в святцах. Разумным выходом в этом случае выбрать созвучное имя. Например, Анжела – Ангелина, Ян – Иоанн и т.д.

Либо совсем непохожее, несозвучное. Например Светлана – Фотина, Богдан – Феодот и т.д.

Такие имена подлежат «переводу» на православные. Но есть исключения. Например, в случае если ребёнка зовут Леопольд, Эсмеральда, Аврора, Добрыня, Святогор и т.д. Тогда необходимо будет избрать «новое» имя, для Храма.

Как выбрать?

Второе имя при крещении ребёнка родители выбирают по дню рождения, либо по дню крещения, по Святцам на 8 – ой день от появления на свет или 40, либо по обету (например, беременная женщина в молитвах часто просила о помощи какого-то конкретного святого и обещала при хорошем стечении обстоятельств назвать ребёнка его именем). Реже – то имя, которое «просто нравится» родителям.

Список красивых вариантов и их значения

Далее представляем список красивых православных женских и мужских имен, а также их значения и даты именин, чтобы помочь вам определиться, какое из них дать ребенку в качестве первого и единственного или чтобы у него их было два.

Для мальчиков

В миру В православии Дата именин
Соломон Саламан 5 февраля.
Дмитрий Димитриан 28 мая, 1, 5 и 16 июня, 8 ноября.
Захар Захария 22 сентября, 18 декабря, 4, 21, 24 февраля, 6 апреля.
Мирослав Мирон, Вячеслав 14 января, 8 февраля, 17 марта, 16 августа.
Давыд Давид 18 марта, 2октября.
Юрий Георгий
Платон Платон 4,18 апреля, 22 июля. 9, 15 августа, 1 декабря.
Архип Архипп 5 декабря, 17 января, 20 марта, 19 июля.
Артём Артемий 2, 13 ноября, 26 февраля.
Владислав Владислав 7 октября.
Касьян Кассиан 13 марта.
Филат Феофилакт 21 марта.
Юлиан Иулиан 29 марта.
Ян Иоанн 9, 12 апреля, 6 марта.
Нефёд Мефодий 19 апреля, 24 мая.
Дементий Дометий 21 марта, 20 августа, 20, 29 декабря.
Кузьма Косма 1 мая, 14 ноября, 16 августа.
Алфёр Елевферий 17 августа, 28 декабря.
Фрол Флор (не опечатка) 31 августа, 31 декабря.
Асей Осия 9 сентября, 30 октября, 29 декабря.
Свирид Спиридон 10 апреля, 25 декабря.
Богдан Феодот 28 сентября,25 октября, 11 июня, 17 июля.
Степан Стефан 28 декабря, 24 января.
Остап Евстафий 3 октября, 17 января, 20 июля.
Ермолай Ермолий 8 августа.
Прокоп Прокопий 20 апреля, 12 марта, 8, 21 июля, 29 сентября,13 октября,14, 23 ноября, 5, 7 декабря, 3 января.

В последнее время появилась «мода» называть детей «устаревшими» именами, теми, что как будто пахнут нафталином из старого комода. Но, как говорится: всё новое-это хорошо забытое старое.

Важно в погоне за диковинными созвучиями не переборщить. У родителей амбиции, желание выделить именно своего ребёнка, но ребёнку с этим именем ещё предстоит жить. Естественно конституционное право, по которому после совершеннолетия можно сменить паспортное имя на любое понравившееся никто не отменял. Но и доводить дело до крайностей также не стоит.

Для девочек

В миру В православии Дата именин
Алиса Александра 19 ноября, 31 мая.
Виктория Ника 23 марта, 29 апреля, 8 мая.
Валерия Калерия 6 мая, 20 июня.
Стелла Есфирь 6 января.
Арина Ирина,Ариадна 29 апреля, 18 мая, 10,26 августа, 1 октября, 4 сентября.
Ванесса Иоанна 3, 24 мая, 10 июля. 12 декабря.
Полина Павла 23 февраля.
Диана Артемия 20 июня.
Марина Маргарита 15 декабря, 8 февраля, 30 июля, 14 сентября.
Снежана Хиония 29 апреля, июля, 17 октября.
Изабелла Елисавета 7 марта, 7 мая
Роза Сусанна 19 июня,24 августа.
Виолетта Ия 24 сентября.
Лада Евладя (от м.и.Евладий) 21 января.
Дана Федора 27 ноября, 12 января, 29 апреля, 9 июня.
Дина Динара, Евдокия 13 июля, 14 марта, 17 августа.
Милана Людмила 29 сентября,11 ноября,13 января.
Аглая Харита 14 июня, 18 октября.
Руслана Лионилла, Неонила 10 ноября, 29 января.
Карина Екатерина 7 декабря.

Существует огромное многообразие имён.

Все их невозможно перечислить. Нарекая именем новорождённого, человек, ответственный за его становление в этом мире, должен помнить, что оно определяет судьбу.

Подумайте, стоит ли давать двойное имя (касается тех, чьих аналогов не найти в Святцах). Если есть полная уверенность в том, что цель оправдывает средства, то можно смело стоять на своём выборе.

Церковь даёт своим прихожанам право выбора. Но конкретно по каждому имени, которого нет в Святцах нужно договариваться с самим батюшкой, осуществляющим обряд. Он либо учтёт пожелания родителей, либо откажет, но поможет советом сделать правильный выбор.

Например, взять другое, созвучное имя или выбрать из списка святых на конкретный день. В любом случае каждый человек, желающий приобщиться к Церкви, сможет пройти таинство Крещения, вне зависимости от того, как он был наречён. Святая Церковь примет каждого.

Источник: https://achair-city.ru/ikony/pravoslavnye-imena-znachenie-i-vybor-dlya-malchika-i-devochki-hristianskie-imena-po-svyattsam-pri-kreshhenii.html

Православные имена от А до Я

Источник: https://xn-----6kcablipc3abc1cfkl2dzg.xn--p1ai/pravoslavnye-imena.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое церковное имя у Евгения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Чем венчание отличается от свадьбы

Закрыть