Что древнее православие или католицизм

Православие о католицизме

Что древнее православие или католицизм

Православие о католицизме

: Католицизм

Католицизм о Православии

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание почетному Папе Римскому Бенедикту XVI

Его Святейшеству Бенедикту XVI, Почетному Папе Римскому

Ваше Святейшество!

В эти особые для Вас дни хотел бы выразить чувства братской во Христе любви и уважения.

Решение об уходе с кафедры Римских епископов, о котором Вы со смирением и простотой объявили 11 февраля сего года, нашло живой отклик в сердцах миллионов католиков.

Нам всегда была близка Ваша последовательная позиция, отмеченная бескомпромиссностью в вопросах веры и неуклонным следованием живой церковной традиции. В эпоху, когда идеология вседозволенности и морального релятивизма пытается вытеснить из жизни людей нравственные ценности, Вы смело возвышали свой голос в защиту евангельских идеалов, высокого достоинства человека и его призвания к свободе от греха.

С теплотой вспоминаю наши встречи до избрания Вас на Римскую кафедру. В годы Вашего служения получили положительный импульс отношения между нашими Церквами, несущими большую ответственность за свидетельство современному миру о Христе Распятом и Воскресшем. Искренне надеюсь, что сложившиеся при Вашем активном участии добрые и доверительные отношения между православными и католиками будут и впредь развиваться при Вашем преемнике.

Примите мои сердечные пожелания крепкого здравия, долгих лет жизни и помощи свыше в молитвенных и богословских трудах.

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира» (Римлянам 15:13).

С любовью о Господе

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://www.patriarchia.ru/

Уход на покой Папы Бенедикта XVI в цитатах и комментариях

«Православие и мир» предлагает вниманию читателей подборку цитат из комментариев, прозвучавших 11 февраля 2013 года в связи с пришедшими в этот день сообщениями об уходе на покой Главы Римско-Католической Церкви папы Бенедикта XVI.

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев):

«В последние годы Католическая Церковь столкнулась с очень серьезными вызовами, которые требуют новых импульсов, исходящих от Римского престола. Возможно, именно это побудило папу уступить место более молодому и динамичному архиерею, который будет избран конклавом кардиналов. Решение папы Бенедикта XVI покинуть свой пост в сложившейся ситуации можно расценить как акт личного мужества и смирения.

Еще перед своим восшествием на Римский престол кардинал Ратцингер объявил войну «диктатуре релятивизма», характерной для современного западного общества. Это сразу же сделало его непопулярным в глазах светских политиков и журналистов. Папа Бенедикт XVI не является медиа-звездой.

Он — человек Церкви.

В средствах массовой информации его постоянно ругают за традиционализм и консерватизм, но именно эти качества ценят в нем миллионы христиан — как католиков, так и не-католиков: тех, кто стремится к сохранению традиционных христианских духовно-нравственных ценностей».

Служба коммуникации ОВЦС

Руководитель Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко:

«Главный итог понтификата Папы Бенедикта — существенное улучшение православно-католических отношений. Папа Бенедикт — выдающийся богослов, который уважает православное Предание, поэтому при нем отношения церквей вышли на совершенно новый уровень.»

«Православие и мир»

Настоятель храма великомученицы Екатерины в Риме, секретарь Администрации русских приходов Русской Православной Церкви в Италии иеромонах Антоний (Севрюк)

«Потому что позиция Папы, которую он высказывал по достаточно актуальным вопросам – отношение Церкви к проблеме ложного понимания свободы человеческой личности, общественной нравственности, семейной этики и другим темам, будоражащим сейчас Западную Европу, всегда вызывала критику. Свидетельством этого буквально несколько недель назад, стала, к примеру, провокационная акция активисток движения «Фемен» во время воскресной проповеди Папы на площади Св. Петра.

Позиция Папы, которую он достаточно ясно и недвусмысленно озвучивал, конечно, вызывала критику со стороны тех людей, которые эту позицию не принимали. И эта критика носила перманентный характер.

Во время понтификата Бенедикта XVI мы всегда чувствовали со стороны Святого Престола внимание к нуждам Русской Православной Церкви в Италии. В стране сегодня существует более 50 приходов Московского Патриархата. Всегда, когда мы обращались к Католической Церкви за помощью — просили разрешение совершать богослужения у святынь Рима и Италии, предоставить помещения, где наши общины по всей стране могли собираться в воскресные и праздничные дни – таковая помощь была оказана».

«Православие и мир»

Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев:

«В решении Папы Бенидикта XVI нет никакого нарушения традиций, напротив это поступок с большой буквы. Думаю, что на весах истории он может перевесить все то, что было сделано понтификом за все время его служения. Если физические силы не позволяют человеку полноценно трудиться, то его право добровольно отказаться от возложенных на него обязанностей. Тем более, если это тормозит дальнейшее развитие его церкви и паствы».

MK.RU

Генеральный секретарь конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский:

«Это человек глубочайшей духовной культуры. Ему очень много удалось сделать, в частности, для литургии и управления Католической церковью. В межрелигиозном и межконфессиональном диалоге также был достигнут значительный успех, особенно в диалоге с Русской православной церковью».

Интерфакс-Религия

Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов:

«Если человек понимает, что лучше ему уступить место, учитывая причины, не позволяющие ему полноценно исполнять свои обязанности, и честно передать пост другому, то это говорит о том, что он не ставит свои личные амбиции выше общественных интересов».

Интерфакс-Религия

Политолог и философ Борис Межуев:

«Мне кажется, что над последней серьёзной консервативной частью Европы, а именно Католической Церковью, сегодня стал бродить призрак церковного модернизма и либерализма, которому сопротивлялись оба последних папы Римских. Я думаю, это очевидный факт. Для Православной Церкви в этой ситуации, наверное, появляется большая возможность показать, что православие остаётся последним столпом церковного консерватизма, по крайней мере, верности собственным традициям».

«Актуальные комментарии»

Руководитель Культурного центра «Покровские ворота» Жан-Франсуа Тири:

«За неполных восемь минувших лет, которые кардинал Ратцингер провел на Престоле апостола Петра, все христиане смогли оценить его человеческие и пастырские качества. Из его уст они слышали лишь слова любви и желание напоминать о великой новизне Боговоплощения. Все его усилия были направлены на свидетельство совместимости между разумом и верой. Надеюсь, что и на покое он сможет продолжать свою просветительскую и богословскую деятельность».

«Православие и мир»

Источник: https://www.truechristianity.info/orthodoxy_about_catholicism.php

Как перейти в католичество: разъясняем досконально

Что древнее православие или католицизм

Людей, воспитанных в православной или в советской атеистической традиции, а потом сознательно перешедших в католичество, не так много, чтобы это можно было считать массовым явлением. Но и не так мало, чтобы вовсе не обращать на них внимания.

По просьбе The Village корреспондент газеты «Коммерсантъ» Мария Семендяева расспросила московских католиков о том, как они пришли к вере и как им с ней живётся, а также поговорила с генеральным секретарем Конференции католических епископов России.

Переход из Православия в Католичество

Содружество поместных церквей, условно называемое Православной Церковью*, является наиболее близким по вероисповеданию к Католической Церкви, поэтому переход из «православия» в католичество наиболее легок и прост.

(Слово «православие» взято в кавычки не по причине сомнения в правоверии наших православных братьев, но потому, что Католическая Церковь также называет себя православной, т.е. правой в вере, ортодоксальной.

По большому счету, говорить о «переходе из православия в католичество» терминологически некорректно, ведь православный, присоединяясь ко Вселенской апостольской соборной Церкви, ни в коем случае

не перестает быть православным

, но напротив — реализует на практике древнее православие святоотеческой эпохи, которое всегда было единомысленным с Римской Церковью, кафедрой святого апостола Петра. Но для удобства, имея ввиду данную оговорку, дальше в тексте мы кавычки использовать не будем.)

Все православные таинства — крещение, миропомазание, венчание, священство — Католическая Церковь признает, а потому при переходе православному не нужно проходить их заново. Для того, чтобы стать католиком, нужно просто подойти к ближайшему католическому священнику и попросить его принять вас в качестве члена Вселенской Церкви.

В некоторых случаях, после личного собеседования, священник может направить на катехизацию, т.е. курс изучения Писания и Предания, но чаще всего, если результат собеседования будет удовлетворительным, вас просто попросят прочесть Никейский символ веры, и с того момента вы уже будете полноценным членом католической общины.

Никакого специального «чина присоединения» к Католической Церкви помимо крещения и миропомазания не существует.

О чем важно помнить

Кроме вышесказанного, есть и другое немаловажное условие для перехода в католичество, а именно исповедание, то есть принимается за окончательные и необсуждаемые истины, которые содержаться в Никейском символе веры. Именно его католичество приняла в виде ключевых нормативов веры еще в 4 веке.  На практике это можно выразить в виде послушания разуму Церкви, который учит, используя вселенские и поместные соборы, что нужно слушаться уполномоченного учителя и пастыря.

Символ веры содержит в себе все имеющиеся важнейшие непоколебимые знания католичества, и беря их за основу можно прийти к признанию авторитетности веры и самой Церкви. То есть в виде одной из единых, святых апостольских и вселенских церквей.

Таким образом, если  человек уверовал во Христа и доверился ему, то нужно и принять тех, кто руководит Церковью, и всех аспектов, которые относятся к вере, нравственности, следуя наставлениям.

 Говоря проще, вера в Церковь Иисусову также будет важной, как и принятие самого божьего сына, которым и провозглашается Символ веры.

: Как выбрать четки — разъясняем основательно

Переход в Католицизм из протестантизма

Переход в Католическую Церковь из протестантских церквей — таких как лютеранская, пресвитерианская, методистская, баптистская, пятидесятническая или какая-либо другая церковная община, исторически преемственная протестантской Реформации — чуть более сложен в силу ряда принципиальных отличий в учении и практики у католиков и протестантов.

Водное крещение, совершенное в церкви, где исповедуют правильную апостольскую веру в Триединого Бога, Католическая Церковь признает как истинное духовное рождение не зависимо от того, кем и в каком возрасте верующий был крещен. Но все остальные таинства — брак, миропомазание, священство — нужно будет повторить.

Дело в том, что эти таинства, передающие те или иные дары Святого Духа, обретаемы только в цепи апостольских рукоположений, восходящей к Самому Христу и Его апостолам.

В результате Реформации учение и практика церковных таинств в отделившихся от Католической Церкви общинах были сущностно искажены, что повлекло разрыв преемственности Святого Духа.

Поэтому для ищущего истину протестанта нужно будет как бы пройти духовно путь вспять, вернуться к утраченным истокам Божественной Истины и харизматов (даров Святого Духа).

Католическая Церковь для протестантов является родной матерью, она говорит с вами на одном языке, мыслит в понятных для вас категориях, служит человечеству так же, как служат многочисленные протестантские миссии, разбросанные для проповеди святого Евангелия по всему земному шару.

Здесь вы сможете реализовать все ваши дарования и инициативы в служении Христу.

Для этого в Католической Церкви разработано множество инструментов — многочисленные братства, конгрегации, ордена, миссии, содружества, союзы, у каждого свое призвание, у каждого свои задачи и цели, дополняющие главную цель Католической Церкви: являть присутствие Христа в этом мире вплоть до скончания веков.

Процесс воцерковления в Церковь-Матерь не будет для вас скучным. Вам также как и православным нужно начать с собеседования с католическим священником, который и разработает для вас надлежащую схему присоединения к Церкви.

Чаще всего, экс-протестант проходит полный курс катехизации, длящийся от двух-трех месяцев до года, в ходе которого будет ознакомлен с основами церковного учения, с историей, богословием и практиками Католической Церкви. Затем, если вы до того не были крещены в Православной Церкви, вам уделят таинство миропомазания (передачу Святого Духа, осуществляемую возложением рук апостольских после крещения — см. Деян. 11 гл.) и вы сможете приступить к исповеди и Причастию Господнему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое христианство в Армении

Как католику стать православным?

Для этого необходимо посетить православный храм и поговорить со служащим в нем священном о вашем намерении. Для того чтобы принять православную веру нужно будет пройти чинопоследование присоединения. Дело в том, что католики принимаются в Православную церковь без перекрещения. Это происходит двумя способами – через исповедь и причастие или через миропомазание в зависимости от обстоятельств.

Через Таинство Миропомазания в Православную церковь могут быть приняты те католики, которые были крещены в детстве, но не проходили конфирмацию (в Католической церкви ее проходят в двенадцать лет). В этом случае также нужно будет исповедаться перед православным священником. Те же, кто уже принял Таинство Крещения и конфирмацию в Католической церкви могут принять православную веру, исповедавшись в Православном храме и пройдя Причастие на литургии святых таинств.

источник

В какую из католических церквей лучше переходить

Возможно, это не всем известно, но в рамках Католической Церкви существует большое разнообразие поместных католических церквей, имеющих различные обряды богослужения, различные традиции благочестия и собственные богословские школы.

Наиболее известная из таких поместных церквей — Римско-католическая Церковь. Она является наиболее крупной католической церковью с древнейшей историей и аутентичной западной обрядовостью.

Во многих городах Украины, России и других странах экс-СССР именно РКЦ более всего распространена.

Другая известная и многочисленная Церковь — Греко-Католическая. В зависимости от страны вашего проживания, это может быть Украинская, Российская, Белорусская, Русинская, Румынская или даже Греческая Греко-Католическая Церковь.

Всё это поместные церкви, которые некогда состояли в расколе с Католической Церковью и принадлежали сообществу Православных Церквей, но затем восстановили единство со Вселенской Церковью, вступив в евхаристическое общение (сопричастие) с престолом святого Петра, церковью Рима. Все эти церкви практикуют византийский (греческий) обряд тождественный тому, который есть в Православной Церкви.

Богословски и культурно они принадлежат византийской традиции, их единственное отличие от православных церквей — полное вероучительное единство с Римско-католической Церковью и разной глубины юрисдикционное подчинение Риму.

Формально, человек крещенный в византийской (т.е. православной) традиции при переходе в Католическую Церковь считается греко-католиком даже в том случае, если становится прихожанином поместной католической церкви другого обряда, например латинского, в случае, если воцерковливается к римо-католикам, или армянского, если примыкает к Армянской Католической Церкви. Но на практике, как правило, никто за этим не следит и верующий волен выбирать себе обряд и приход по душе.

Сходите на Богослужение в доступные в вашем городе храмы поместных католических церквей, пообщайтесь со священством, с монахами, с простыми верующими-мирянами и подумайте, насколько для вас данное духовное общение близко.

Конечно, принадлежать истинной Церкви Христовой нужно невзирая ни на какие материальные обстоятельства, и стоит воцерковиться даже в том случае, если в доступном для вас католическом приходе вы на первых порах не найдете глубокого духовного общения.

Уверяю вас: очень скоро Господь даст вам хороших спутников в вашем духовном пути, и вы не будете одиноки, ведь в любом случае нашим главным Собеседником и Другом является Сын Божий, БогоЧеловек Иисус Христос.

При любом выборе, вы будете обладать полнотой всех духовных даров, вверенных Христом Церкви две тысячи лет назад и обильно питаемых Духом Святым вплоть до настоящего времени.

Все поместные католические церкви находятся в полном сопричастиии друг с другом, и воцерковившись в одной из них, вы сможете абсолютно спокойно посещать Богослужения и участвовать в церковных таинствах любой другой католической церкви, включая столь необходимые исповедь и Причастие.

Как сказал Господь в Евангелии от Иоанна, «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16).

Успехов вам в этом благодатном пути! Пусть не пугают вас трудности, которые могут возникнуть в вашем духовном путешествии. Иисус за вас уже всё прошел, всё отстрадал, вам нужно просто актуализовать уже имеющийся у вас духовный потенциал и принести Господу обильные плоды Его Святого Духа.

С Богом!

Редактор портала

Михаил Шелудько

* «Условно называемое Православной Церковью» — условно потому, что Католическая Церковь также называется и является православной.

Глеб

Я принял католичество в 9 лет. Это был довольно осознанный шаг.

У меня папа — военный. После того как он вышел на пенсию, нас занесло на Западную Украину, под Винницу, где православие на второстепенных, так скажем, ролях. Папа был воспитан в духе научного атеизма и не придавал религии значения, пока не произошёл один случай.

Папа бомбил на машине, и его остановил католический священник. Они ехали, было жарко, но священник почему-то прикрыл окно. И прямо в эту секунду в окно прилетел здоровый камень от проехавшего грузовика. Папа удивился — и они со священником разговорились, познакомились.

Источник: https://newsu.ru/religiya/kak-pereyti-v-katolichestvo.html

Христианство и секс: когда и почему это стало грехом?

Что древнее православие или католицизм
Правообладатель иллюстрации istock

Христианство на протяжении столетий последовательно осуждало гомосексуализм, а также супружескую неверность и неразборчивость в сексуальных связях. Но всегда ли интимные отношения между людьми были запретной темой? На этот вопрос попытались ответить журналисты отдела Би-би-си iWonder, рассмотрев отношение к этой теме в западном христианстве.

«В начале было Слово»

В дошедших до нас словах Иисуса о сексе говорится крайне мало. И тем не менее вопросы сексуального поведения и морали продолжают беспокоить церковных иерархов вот уже почти две тысячи лет.

В последние годы споры о гомосексуальности, абортах, разводе, контрацепции и отношении к сексуальным надругательствам над детьми тревожат сердца и умы христиан во всем мире, вызывают горячие споры и создают массу неудобств церковным властям.

Но если сам Иисус о сексе особенно не распространялся, то откуда взялись правила сексуального поведения, за которые упорно держится церковь?

Что Библия говорит о сексе?

Правообладатель иллюстрации istock Image caption Библия остается главным источником в формировании взглядов христиан

Для всех христиан Библия является главным источником вероучения, будь то Ветхий завет (древнее еврейское Священное писание) или Новый завет (в который включены четыре Евангелия и так называемые послания, приписываемые св. Павлу и другим христианским авторам I века нашей эры).

Именно Ветхий завет и послания св. Павла легли в основу христианской сексуальной морали и этики.

Однако в более поздний период различные христианские конфессии интерпретировали Священное писание совершенно по-разному.

Гомосексуализм

Правообладатель иллюстрации istock Image caption Против гомосексуализма церковь возражала давно

«Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость».

Книга Левит, глава 18, стих 22

«Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» — Послание к Римлянам, глава 1, стих 27

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» — Первое послание к Коринфянам, глава 6, стихи 9-10

Сам Иисус прямо о гомосексуальности в том виде, как ее понимают сегодня, ничего не говорил. Но церковь для осуждения однополой любви всегда пользовалась выдержками из Ветхого завета и Посланий св. Павла.

Католическая и православная церковь и по сей день считают гомосексуализм смертным грехом. В протестантских конфессиях мнения разделились. Некоторые церкви считают однополые отношения не большим грехом, нежели другие известные виды сексуального поведения, причем целый ряд теологов уверены, что главным в этом вопросе является призыв Иисуса ко всеобщей любви, верности и состраданию.

Воздержание

«хорошо человеку не касаться женщины» — Первое послание к Коринфянам, глава 7, стих 1

Иудаизм, в котором вырос Иисус, к полному сексуальному воздержанию относится без особого пиетета. Сдвиг в сторону прославления воздержания произошел в христианстве позднее, частично из-за ремарки св. Павла в Послании к Коринфянам.

Во II веке нашей эры призыв к целомудрию получил дополнительное распространение с возникновением монастырей и монашества.

Брак

«И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что бог сочетал, того человек да не разлучает». — Евангелие от Матфея, глава 19, стихи 5-6

Правообладатель иллюстрации istock Image caption Брак стал церковным таинством только в XII веке

Св. Матфей привел слова Иисуса в похвалу моногамного брака и против развода. Несмотря на это, очень немногие христиане считали необходимым заключать церковный брак в первое тысячелетие христианства. Ситуация изменилась в XI веке, когда римский папа Григорий VII постановил, что заключение брака является исключительной прерогативой церкви.

В 1184 году брак был объявлен таинством (нерасторжимым действием, через которое снисходит божественная благодать), подобно крещению и святому причастию.

И хотя Иисус явно выступал за моногамию, но он также проповедовал и прощение превыше многих других добродетелей.

Когда его спросили, надо ли забить неверную жену камнями, он сказал: «Пусть тот из вас, кто сам без греха, первым бросит в нее камень» (Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 7).

Контрацепция

Правообладатель иллюстрации istock Image caption Контрацепция была и остается очень спорным вопросом в христанской морали

«и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» — Евангелие от Луки, глава 1, стих 42

«Он знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было перед очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» — Книга Бытия, глава 38, стих 9

В XX веке новые способы контрацепции создали для христианских церквей очередную проблему.

Для начала их осудили и католики, и протестанты, приводя в обоснование своей правоты выдержки, как из Ветхого, так и Нового заветов. Но в 30-х годах XX века англиканские церкви во всем мире смягчились и перестали считать контрацепцию грехом.

Если правила установил не Иисус, тогда кто?

После 300 лет преследования христиан Римская империя при императоре Константине круто поменяла курс и сделала христианство государственной религией.

Однако новая, Латинская церковь (Ecclesia Latina) решила не ограничиваться Библией для установления новых правил и законов, но обратиться еще и к теологам и философам, многие из которых являлись последователями греческих стоиков, ставивших дух выше плоти.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как зовут архангелов

Правообладатель иллюстрации istock Image caption Святой Августин связал сексуальное желание с первородным грехом

Святой Августин

Самой важной фигурой в западном католическом христианстве остается св. Августин — теолог, живший в IV веке на территории современного Алжира.

Именно он радикально изменил взгляды церкви на сексуальные отношения. Августин считал, что именно сексуальные желания, которые он называл похотью, заставили Адама согласиться с Евой и отведать запретный плод с Древа познания.

Августин первым в истории христианства установил прямую связь между сексуальными желаниями и первородным грехом, совершенным прародителями человечества.

Его взгляды привели к тому, что на протяжении многих столетий христиане Западного мира пребывали в состоянии постоянного смущения и стыда, поддаваясь зову своей «грешной плоти».

Взгляды Августина на секс довлели над умами и телами христиан на протяжении более чем тысячи лет. Но в XVI веке в Германии произошло некое событие, которое бросило вызов общепринятой связи секса и первородного греха.

Сексуальная революция

Image caption Мартин Лютер и его жена Катерина фон Бора

Мартин Лютер, инициатор Реформации, отверг учение Августина о том, что секс сам по себе является грехом.

Вместо этого он провозгласил, что интимные отношения между мужчиной и женщиной являются даром Господа, но до тех пор, пока проходят в рамках супружеской жизни.

Он осудил католическую традицию, согласно которой все священники должны были давать обет безбрачия и хранить целомудрие, сказав, что неудовлетворенные сексуальные желания могут привести к нежелательным и даже опасным последствиям.

Лютер призвал священников жениться и вдохновлять паству личным примером. Он предпринял еще один радикальный шаг, заявив, что брак не является церковным таинством.

А если он не является таинством, то не является и нерасторжимым, и, следовательно, развод, в принципе возможен, хотя и нежелателен.

Наследие Лютера

Лютер утверждал, что именно вера в бога простит грехи и принесет спасение, а вовсе не добрые дела и не раскаяние за совершенные грехи.

Это привело к тому, что в современных христианских конфессиях больший акцент делается именно на божественное милосердие и всепрощение, что, разумеется, позволило ослабить более жесткие церковные правила.

Что говорят о сексе сегодняшние христианские лидеры

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Папа Франциск несколько смягчил отношение католической церкви к гомосексуализму и контрацепции

В 2015 году папа Франциск заявил журналистам, что католическим семьям вовсе не обязательно «плодиться, как кроликам», и что они должны ограничивать число детей.

При этом он по-прежнему жестко высказался против «искусственной контрацепции», отметив, что есть много «естественных» методов предотвратить нежелательную беременность.

В июне Франциск стал первым папой, заявившим, что он не вправе осуждать гомосексуалистов. Понтифик проповедует более терпимое отношение к геям, однако продолжает утверждать, что гомосексуальный акт является грехом, хотя гомосексуальная ориентация сама по себе – нет.

В 2011 году в Британии был проведен опрос общественного мнения среди католиков, который показал, что 9 из 10 опрошенных поддерживают широкое распространение контрацептивных средств. Из этого был сделан вывод, что католическая церковь существенно отстает от большинства верующих.

В 2010 году папа Бенедикт XVI безоговорочно поддержал учение католической церкви о целибате. Выступая перед 10 тысячами священников, он сказал, что безбрачие является признаком веры.

А что делать протестантам?

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Архиепископ Кентерберийский призвал Англиканскую церковь выработать единую позицию по вопросам сексуальной морали

У протестантских церквей нет единого центра. Поэтому выработать общую позицию по какому бы то ни было вопросу, особенно по отношению к этике сексуального поведения, представляется чрезвычайно сложным.

Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби созвал конференцию лидеров протестантских церквей, которые должны собраться в будущем году, чтобы решить, как ответить на вызовы, которые ставит перед христианством XXI век.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2015/12/151211_sex_christianity_sin

Есть вопрос. Как празднуют Пасху православные и католики

Пасху в Беларуси отмечают два раза: по календарю католиков и православных. Какие еще различия есть между этими двумя традициями?

Откуда дата?

Нельзя сказать, что у христиан до разделения на западную и восточную ветви всегда был единый календарь. Да и система церковных праздников сформировалась не сразу. Что касается Пасхи, то в одних местностях ее дату могли вычислять по лунному календарю, в других — по солнечному. Дата могла быть и фиксированной, и подвижной.

Пасху могли отмечать даже еженедельно — по воскресеньям. Собственно нынешние воскресные службы — это отголосок той практики. На Первом Вселенском соборе в 325 году решили установить единую дату. Александрийский патриарх был назначен ответственным за это. Долгое время указания по празднованию Пасхи шли от него. Но не все церкви сразу стали внимать этим указаниям.

Только через несколько сотен лет установился более менее единый порядок.

Праздничная процессия на улицах Новогрудка

Один из основных принципов — Пасха не должна совпадать с еврейским Песахом. «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, святый день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновати будет — да будет извержен от священнаго чина», — гласят апостольские правила.

Также участники собора 325 года постановили, что праздник должен отмечаться в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. А это полнолуние происходит после весеннего равноденствия. Солнечный и лунный циклы, как известно, не синхронны.

Отсюда вытекает, что дата не просто подвижная, а должна вычисляться по специальной формуле.

Итак, раз Пасха не может выпадать на дни перед равноденствием, то она должна отмечаться после 21 марта по старому стилю, а по новому — после 4 апреля. Крайний срок для праздника — 25 апреля по старому стилю, по новому — 8 мая. Как уже было сказано, точную дату определяли в египетской Александрии.

Но уже в новое время — в XIX веке — немецкий математик Карл Гаусс разработал специальный алгоритм для расчета даты Пасхи. При этом есть вариант для православных и для католиков. Подробная схема алгоритма не секретна, но вдаваться в нее не будем, чтобы не перегружать вас математическими подробностями. Особо любознательные могут найти пошаговое описание в интернете.

На некоторых сайтах даже предлагается специальный калькулятор.

Но давайте еще разберемся, почему у католиков и православных дата не совпадает. Дело, в том числе, в разных принципах подсчета лунных и солнечных циклов. Юлианский календарь, которого придерживаются православные в Беларуси, составлен так, что календарный год длиннее астрономического на 11 минут и 14 секунд.

Если во времена Первого Вселенского собора весеннее равноденствие было 21 марта, то к XVI веку дата сместилась на 11 марта. В том числе и поэтому римо-католики провели в 1582 году календарную реформу. Стрелки часов перевели на десять дней вперед, чтобы равноденствие снова выпало на 21 марта.

Новый календарь называют григорианским, так как в те времена на Святом престоле был Папа Григорий XIII.

Православным это не понравилось потому, что из-за отказа от лунной составляющей Пасха у католиков иногда приходилась на даты перед Песахом. Но в Новом Завете говорится, что Воскресение произошло после иудейского праздника.

Именно по этой причине многие православные церкви перешли не на григорианский календарь в его чистом виде, а на новоюлианский. То есть, к примеру, Рождество отмечается 25 декабря, а Пасха все равно вычисляется по старой схеме.

Исключение, пожалуй, составляют финские православные, которые отмечают Воскресение Христово вместе с католиками и лютеранами. В Финляндии на официальном уровне установлена единая дата Пасхи — по западному календарю.

Возможно, когда-нибудь христиане договорятся между собой и придут к одному варианту. Сейчас этому больше всего мешают скорее не богословские разногласия, а консервативность определенной части верующих. В наше время переход к одной дате Пасхи для католиков и православных вызовет расколы. Естественно, большинство епископов не хочет провоцировать людей на такое. И их можно понять.

Откуда яйца?

В народных традициях Пасха связана с куриными яйцами. Они всегда есть на праздничном столе. В Беларуси, России, Украине и некоторых других странах, в том числе балканских приняты различные игры с использованием вареных яиц.

Например, дети любят проводить испытания: какая скорлупа прочнее. В западноевропейских странах, а значит и у некоторых католиков, есть обычай прятать «гнездо» с яйцами от детей. Малыши должны их найти.

Естественно, после подобных игр эта белковая вкуснятина поедается с солью, майонезом Кто как любит.

Ну а почему все-таки яйцо? Древнее предание говорит, что святая Мария Магдалена пришла ко двору римского императора Тиберия Юлия Цезаря Августа (Клавдия Нейрона). Она рассказала ему о казни и воскресении Христа. Правитель выразил сомнения в правдивости рассказа. Тогда святая дала ему белое яйцо со словами: «Христос Воскресе!».

После этого яйцо стало красным в руках кесаря. На основании этого предания на Пасху яйца красят в основном красными красками. Но, конечно, используют и другие цвета. Также уже достаточно давно распространилась традиция изготовления сувениров в виде яиц.

Это и деревянные «писанки» с замысловатыми узорами, и шоколадные «киндер-сюрпризы», и ювелирные шедевры Фаберже, и многое другое.

Есть сведения о том, что все эти яичные росписи и сам символ праздника — яйцо — уходят корнями в дохристианское прошлое. Иногда в мифологии встречается сюжет о том, что весь мир появился из яйца. По латыни — ab ovo.

Также в римской традиции было такое выражение, что трапезу нужно начинать с яиц, а заканчивать яблоками: ab ovo usque ad mala. Принцип этот сохраняется в европейской культуре до сих пор, не только за пасхальным столом.

В этом плане между большинством православных и католиков различий нет.

Монахини Конгрегации Сестер Пресвятой Семьи из Назарета готовятся к Пасхе

Если говорить больше о народных традициях, то, пожалуй, различие в кострах. Дело в том, что раньше был очень распространен обычай жечь костры в пасхальную ночь. Он был широко распространен по всей Европе. Сейчас же у православных народов он практически забыт. На Западе же, в том числе католическом, костры еще жгут. Иногда это символическое сожжение предателя Иуды, иногда это огонь, у которого грелся апостол Петр.

Еще одно различие — пасхальный кролик. Вероятнее всего, это отголосок языческой германской культуры. У православных он никогда не был распространен. Даже в эпоху глобализации нельзя сказать, что кролик как символ Пасхи активно перенимается православными. Это остается чертой народных традиций именно западных христиан, среди которых немало католиков.

Богослужение. В чем разница?

Это самый главный элемент праздника. Ни кролик, ни яйца, ни куличи, а богослужение. Потому что праздник все же христианский, церковный.

Православные служат поздно вечером накануне Пасхи — начинают служить полунощницу. В это время в центре храма, там, где обычно стоит аналой с иконой, на подставке расстелена плащаница — большой плат с изображением еще не воскресшего Христа. Во время службы плащаницу относят в алтарь, где кладут на престол. Там она остается до отдания Пасхи, то есть до Вознесения.

Во время полунощницы священнослужители еще одеты в фиолетовые или черные облачения, которые используются во время Великого поста. Затем — в полночь — начинают служить пасхальную утреннюю молитву, переодевшись уже в другое облачение. Служба в этот момент сопровождается праздничным колокольным звоном. Верующие выходят наружу и совершают крестный ход вокруг храма.

Пасхальное богослужение в Гродненском Свято-Рождество-Богородичном женском монастыре

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто исповедует христианство

Когда процессия возвращается к входу, он должен быть закрыт. В этот момент двери символизируют вход в Гроб Господень. После определенных молитв двери открываются, и все заходят внутрь. Затем начинается пасхальная литургия. На ней освящается артос — особый хлеб. Его хранят до ближайшей субботы, чтобы раздать прихожанам. Конечно, во время этой службы священники неоднократно восклицают «Христос Воскресе!».

На это все в церкви отвечают: «Воистину Воскресе!». Еще одна деталь — священнослужители поочередно надевают разное облачение: красное, желтое, синее, зеленое и белое. В конце службы принято читать слово Ионна Златоуста. В нем, в частности, цитируется апостольское Первое послание к коринфянам: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?». Также на Пасху в православном храме священники используют пасхальный трехсвечник.

На него ставится желтая свеча, красная и зеленая.

Католики, как и православные, тоже организуют крестный ход, но уже после службы. Ход сопровождается возгласами «Христос Воскрес!» и «Воистину Воскрес!». В западной традиции сохранились пасхальные костры. У католиков принято разжигать их вечером в субботу накануне Пасхи во дворе храма. От этого огня священнослужитель зажигает большую свечу — пасхал.

Она символизирует Свет Христов, то есть свет евангельского учения. С этой свечой священник входит в храм, где начинается литургия Света. При этом все прихожане зажигают свои свечи от пасхала. Затем диакон ставит большую свечу на специальную подставку и поет гимн провозглашения Пасхи. Его называют Exsultet. Это латинская глагольная форма, которую можно перевести: «Да ликует», «Пусть ликует».

Пока этот гимн поется или читается речетативом, все стоят с зажженными свечами.

Потом служится литургия. Одна из особенностей такой пасхальной службы — чтение отрывков из Библии не три, а девять раз. Также впервые с Великого четверга используется орган. После этой службы обычно проводится крещение взрослых людей. Это достаточно древний обычай. Конечно, считается очень почетным креститься именно в пасхальную ночь.

Торжественное богослужение в минском архикафедральном костеле имени Пресвятой Девы Марии

Примечательно и то, что у католиков есть понятие так называемого Пасхального тридуума. Это службы, которые проводятся в течение трех дней перед Пасхой. Сам праздник тоже входит сюда. Считается, что эти службы — кульминация годового цикла. Эта традиция претерпевала различные изменения. Нынешний вариант оформился после Второго Ватиканского собора (1962 — 1965 годы).

У обеих конфессий существует и обычай омовения ног в Великий четверг. Но есть некоторые различия. Католический священник омывает ноги 12 прихожанам. У православных это делает епископ. И омывает ноги он не прихожанам, а 12 священникам или монахам. Нетрудно догадаться, что это делается это в память начала Тайной вечери, когда Христос омыл ноги своим ученикам. Об этом можно прочитать в Евангелии от Иоанна.

Это, конечно, далеко не полный список различий в пасхальной традиции двух основных христианских течений. Но, пожалуй, это самое основное, что нужно знать для формирования вашего кругозора.-0-

Подписывайтесь на нас в

Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!

Источник: https://www.belta.by/society/view/est-vopros-kak-prazdnujut-pashu-pravoslavnye-i-katoliki-186140-2017/

Как перейти в католичество

Анализируя ключевые слова, по которым посетители попадают на наш сайт через поисковые системы, мы отметили распространенность словосочетаний вроде «как стать католиком», «как перейти в католичество» и им подобных.

Предлагаем вниманию интересующихся краткую заметку о том, как на практике можно осуществить переход в Католическую Церковь из других христианских церквей или сообществ. Мы не хотели бы данным материалом оказывать на кого-либо психологическое давление, поэтому просим читать нижеследующий текст только тех, кого поставленный в заглавие вопрос действительно интересует.

Переход в Католическую Церковь, или, точнее, присоединение к таковой, — процесс одновременно очень простой и вместе с тем многоплановый. Многое зависит и от индивидуальной духовной подготовки желающего, и от позиции католического священника, к руководству которого обращается искатель вселенской апостольской веры и Церкви.

Самое главное, чего Церковь ожидает от желающего к ней присоединиться — твердого и сознательного исповедания Евангелия Иисуса Христа и решимости следовать за Божественным Учителем, с готовностью пройти под Его руководством через все перипетии земного и даже небесного существования.

Без этого ключевого момента — личной преданности и веры Иисусу Христу — говорить о присоединении к Его Церкви можно только в некоторой перспективе.

Второе важное условие — исповедание, т.е.

принятие за окончательную и необсуждаемую истину, содержимого Никейского символа веры, который Католическая Церковь зафиксировала в качестве ключевого норматива веры в далеком IV веке:

Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, единосущного с Отцем, чрез Которого всё сотворено.Для нас людей и нашего ради спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего и погребённого. И воскресшего в третий день согласно с писаниями. И восшедшего на небеса и сидящего по правую руку Отца. И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца. И в Святого Духа, Господа животворящего, от Отца и Сына исходящего, покланяемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков. Во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь.Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры заключает в себе все важнейшие католические постулаты, отталкиваясь от которых мы приходим к признанию авторитета Христовой Церкви — единой, святой, вселенской (в оригинале — католической) и апостольской.

Именно Церковь названа апостолом «столпом и утверждением истины» (1Тим 3:15), поэтому вера в Церковь Иисусову также важна, как и вера в Самого Иисуса, что и провозглашает Символ веры. Соответственно, уверовав во Христа и доверившись Ему, мы принимаем руководство Его Церкви и во всем, что касается веры и нравственности, следуем ее наставлениям.

На практике это выражается в послушании церковному разуму, учащему посредством вселенских и поместных соборов, в послушании уполномоченным учителям и пастырям.

Религия Греции

Когда апостол Павел пришел с проповедью на эллинские земли, среди прочих рукотворных сооружений он увидел жертвенник Неведомому Богу. Выступая в ареопаге, божий посланник сказал: Вот этого чтимого, но пока неизвестного вам Бога, я и проповедую.

Обращение в христианство народа, взрастившего культ идольских богов и оставившего миру огромное культурное языческое наследие, — тот редкий случай в истории, когда светом евангельской истины был освящен культурный и в большинстве своем образованный народ.

Греция — страна православная по своей культуре, истории, религиозному выбору. Современные греки считают себя наследниками традиций христианской Византии. 98 % населения страны — ортодоксальные христиане.

Греческая (официально — Элладская) Православная церковь — одна из самых влиятельных и третья по количеству верующих в православном мире. А Греция — единственная страна, в которой православие закреплено в Конституции как государственная религия.

Церковь в греческом обществе играет важную роль, а вера является неотъемлемой частью культуры.

Крещение в этой стране считается обязательным. Брак не признается государством, если он не венчанный. Религиозные праздники возведены в ранг государственных. А день рождения для грека — событие менее важное, чем именины. Профессиональные праздники отмечаются в день памяти святых покровителей профессий.

Как утверждалось православие на эллинских землях

Христианство в Греции возникло в основном стараниями Первоверховного апостола Павла. Многие годы святой боговестник занимался проповедью веры Христовой среди язычников. Те, в cвою очередь, с интересом воспринимали эти проповеди.

В местах апостольских трудов Павла оставались маленькие христианские общины, которые со временем стали основанием для христианизации всего европейского языческого мира. В Эфесе и на Патмосе трудились апостол Иоанн Богослов и его ученик святой Прокопий.

В дело просвещения языческого народа внесли достойную лепту святые Марк и Варнава. На Патмосе было написано Откровение Иоанна Богослова.

Почти триста лет христиане Греции подвергались притеснениям. Периоды жестоких гонений сменялись короткими временами затишья. И только с возникновением Византийской империи началось утверждение христианской веры на греческой земле. Христианство стало религией государственной. На всей территории империи строились величественные храмы, учреждались монашеские обители. Развивалась богословская наука, определялась и утверждалась организационная структура христианской церкви.

Благодаря трудам и стараниям святых отцов первых веков христианства, религия, ставшая для греков основой жизни, смогла устоять в сложный период османского владычества. Благодаря церкви греки сохранились как народ. Они смогли сберечь язык, традиции, культурное наследие.

Греческая земля подарила миру многих святых. Среди них святитель Григорий Палама, великомученик Димитрий Солунский, святая Параскева мученица, святитель Нектарий Эгинский. Многие подвижники, прославленные в лике святых, провели свою жизнь на Афоне.

Святая Гора Афон — живая Византия

Афон — особо чтимое во всем православном мире место. Эта Святая гора — земной удел Пресвятой Богородицы. Здесь все, даже воздух и камни, пропитано благодатью Святого Духа. На земле нет больше места, где бы византийская традиция сохранилась в такой чистоте, как на Афоне. Это место молитвенного подвига тысяч православных подвижников, здесь ни на минуту не прекращается молитва.

По преданию, вместе с апостолом Иоанном Матерь Божия плыла на Кипр посетить Лазаря Четверодневного, который к тому времени был уже епископом критским. Но внезапно поднялась буря и отнесла судно к берегу, к подножию Афона. Местные жители тепло встретили Святую Гостью. Она же благословила это место, назвав его своим жребием. И обещала до скончания века заботиться и ходатайствовать о нем перед Сыном. А также предупредила, что ни одна женщина да не дерзнет ступить на Гору Афон.

Нужно сказать, что не только на Афоне, но и во многих других греческих монастырях соблюдается древнее византийское правило о запрете вхождения в мужские монастыри женщин и наоборот, за исключением лиц духовного сана. Сохранение этого правила на Афоне было одним из условий, выдвигаемых Грецией, при вхождении страны в Евросоюз. Попытки некоторых руководителей ЕС снять этот запрет успехом не увенчались из-за административного статуса монашеской республики.

Административно Святая Гора представляет собой автономное самоуправляемое сообщество 20 православных обителей. Центральный соборный орган монашеской республики — Священный Кинот. Уставная Хартия Святой Горы имеет силу государственного закона. Статус Афона закреплен Конституцией Греции. Гражданскую власть на Святой Горе представляет губернатор. Его полномочия — контроль за соблюдением гражданского законодательства.

Отличия греческого православия от русского

Благодаря тому, что когда-то греки признали христианство истинной религией, христианизировались и русские земли. Святые просветители славян равноапостольные братья Кирилл и Мефодий по происхождению были греками. Представители этого народа стали первыми иерархами христианской церкви на Руси. У русской церкви с греческой единая вера. Но есть и небольшие отличия в обрядах и традициях. Вот некоторые из них:

  • Богослужение у греков короче, чем в русской церкви. Его отличает простота.
  • Право исповеди есть только у получивших на это благословение иеромонахов. К духовнику на исповедь человек приходит в любое время, независимо от того, есть ли в этот момент в храме служба. В рамки Литургии исповедь не втиснута.

Источник: https://www.grekomania.ru/articles/info/7-religion-of-greece

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Когда ночь Ангелов Хранителей

Закрыть