Где Моисей получил 10 заповедей

Десять заповедей Христианства: заповеди Господа Бога

Где Моисей получил 10 заповедей

В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Я Господь, Бог твой Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется.

И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

Первая заповедь

Я Господь, Бог твой Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Это значит:

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия. Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу.

Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога. Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным.

Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет. Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

Вторая заповедь

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Это означает:

Не обожествляй творение вместо Творца. Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

Третья заповедь

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

Четвертая заповедь

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

Это значит:

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

Пятая заповедь

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Это значит:

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

Шестая заповедь

Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

Седьмая заповедь

Не прелюбодействуй.

А это значит:

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

Восьмая заповедь

Не укради.

А это значит:

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред.

И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

Девятая заповедь

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

Десятая заповедь

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А это значит:

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

Источник: https://www.pravmir.ru/desyat-zapovedej-zapovedi-gospoda-boga/

Скрижали Завета. Религии — Путеводитель по Израилю

Где Моисей получил 10 заповедей

Скрижали Завета — две каменные плиты, на которых были начертаны Десять заповедей.

Заключение Завета

Согласно Пятикнижию, Скрижали Завета были даны Моисею Богом на горе Синай. Десять заповедей («наставление и заповедь, которые Я написал») были высечены на плитах «с обеих сторон, с той и с другой было на них написано.

И скрижали эти было дело Божье, а письмена — письмена Божьи» (Исх.32:15-16).

Эти скрижали Моисей разбил, увидев поклонение народа золотому тельцу (Исх.32:19).

Впоследствии Моисей по Божьему велению высек из камня новые скрижали и поднялся с ними на гору второй раз (Исх.34:1-4). На этих скрижалях Бог во второй раз написал те же Десять заповедей (Втор.10:1-5).

Скрижали Завета именуются также «скрижалями свидетельства» (Исх.34:29), так как они свидетельствуют о Завете, заключенном Богом с народом Израиля.

Заключение Завета с еврейским народом происходило в три этапа

1. Моисей поднялся на гору Синай, и Бог объявил ему первые Десять заповедей.

«Весь народ видел громы и пламя, и звук трубы, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, чтобы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришёл, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был перед вашим лицом, чтобы вы не грешили. И народ стоял вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исх.20:18-21)»

2. Затем Моисей вторично восходит на гору, где получает ещё много указаний, в частности, детальное описание как и из чего надлежит сделать Ковчег Завета, в котором потом надлежит хранить скрижали.

«И Господь сказал Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе каменные скрижали, и закон и заповеди, которые Я написал для их научения. И Моисей встал с Иисусом, своим служителем, и Моисей пошёл на гору Божью, а старейшинам сказал: оставайтесь здесь, пока мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним.

И Моисей взошёл на гору, и облако покрыло гору, и слава Господня осенила гору Синай; и облако покрывало её шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был перед глазами народа Израиля, как поедающий огонь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такая пресвятая богородица

Моисей вступил в середину облака и взошёл на гору; и Моисей был на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:12-18)»

И далее: «И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синай, дал ему две скрижали откровения, каменные скрижали, на которых было написано рукой Божьей.» (Исх.31:18) Спустившись с горы, он застал народ за поклонением золотому тельцу, и разбил скрижали. Левиты встали на сторону Моисея и убили всех, кто пропагандировал идею с тельцом.

3. После этих происшествий Господь вновь обратился к Моисею:

«В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.

И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали [были] в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.

И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь. (Втор.10:1-5)»

Передача скрижалей — знаковый момент в истории народа. Считается, что с этого момента был заключен союз между Богом и еврейским народом. Это событие произошло 10 тишрея по еврейскому календарю.

С тех пор этот день получил название День Искупления (Йом Кипур) — наиболее священный еврейский праздник.

История Скрижалей

Скрижали Завета хранились в Ковчеге Завета, который находился в Скинии. Впоследствии, Ковчег Завета был установлен Соломоном в построенном им Иерусалимском храме.

По талмудической традиции, разбитые скрижали также хранились в Ковчеге, и сыны Израиля носили их с собой, идя на войну.

Царь Иосия (Иошияху), предвидя разрушение Храма, спрятал Ковчег со скрижалями, чтобы предотвратить их осквернение руками врагов.

Источник: https://guide-israel.ru/religions/14961-skrizhali-zaveta/

Десять заповедей Божьих в православии

Где Моисей получил 10 заповедей

Десять заповедей Божьих в православии играют чрезвычайно важную роль — они являются основой всей христианской веры и представляют собой всю суть христианского закона. Их получил на горе Синай пророк Моисей после того как по воле Господа вывел весь народ Израиля из Египта, где тот пребывал в рабстве.

Азы православия: почему следует исполнять заповеди

10 библейский заповедей или Декалог Бог передал народу еврейскому, во время их пути из рабства в землю, дарованную и Господом — Ханаан.

Изначально Господь Сам начертал их на двух скрижалях, но после они были переписаны рукой Моисея.

Закон можно условно разделить на две части:

  • первые 4 заповеди — об отношениях человека к Господу;
  • последние 5 — об отношениях между человеком и ближними.

Закон Божий сложно исполнять людям с греховной натурой. Однако это то, к чему необозримо нужно стремиться. Для чего это нужно?

Точно так же как действуют сила притяжения, гравитации и пр., существуют и действуют духовные законы. Нарушение их приводит к угрозе плотской и духовной смерти.

Люди не возмущаются по поводу существования силы тяготения, и они знают, что, если прыгнуть с высоты, можно разбиться. Тоже самое и с длительным погружением по воду или попадания в огонь. Почему же соблюдение закона Господа вызывает столько возмущения?

Атеисты живут так, как будто духовного мира не существует, но это не избавляет их от действия духовных правил. Если человек не верит в силу притяжения, это не значит, что ее нет и нарушение ее приведет к смерти. То же самое касается и Декалога — нарушение приведет вначале к духовной смерти, а затем и плотской.

Многие люди рассматривают Декалог как свод правил для попадания после смерти в рай. Но это ошибочно, поскольку цель — это доказательство человеку, что он самостоятельно не может справиться и нуждается в Божьей помощи и в Иисусе Христе.

Никто не может досконально выполнять это самостоятельно, но только с Божьей помощи. Мы все нуждаемся в смерти Иисуса Христа и в Божественном прощении с искуплением.

Следует просить Господа о помощи в исполнении закона и молить в раскаянии, если он был нарушен.

Важно! 10 библейских заповедей необходимо знать тому, кто считает себя истинным христианином, поскольку по ним он может проверять свой жизненный путь и сверять его с тем, который уготовил Господь.Моисей с данными ему заповедями

Заповеди Божьи и их толкование

На 2 каменных скрижалях Творец написал 10 правил и передал их Моисею. Тот оставался на горе еще 40 суток, а затем спустился к народу, но то что он увидел там было ужасно — евреи отлили себе тельца из золота и сделали его своим богом. Моисей в гневе бросил скрижали на землю и разбил их.

После того как народ был наказан, Моисей вновь поднялся на гору и записал их еще раз. Следует рассмотреть их всех подробно, для лучшего понимания.

Первая

«Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».

О чем это говорит? Наш Господь — это истинный и живой Бог, который один во всей Вселенной и за ее пределами. Именно Он — Создатель всего мира и всех творений, которые Им одним живут и существуют. Христианская религия — религия монотеизма. В ней нет места сонму богов, как было в греческой, римской и персидской культуре.

Бог лишь один. В Творце сосредоточена вся сила, а за Его пределами ее просто нет. Он — начало времен и их конец, Он начало времени и конец. Передвижение солнца по небосклону, движение капли по листу, перемещение муравья и бег леопарда — во всем этом есть Божья рука и все это возможно лишь благодаря Ему.

Несмотря на множество имен Господь один. В Писании Он называется себя Яхве (Я Тот, Кто Я есть), Иегова (Я стану), Бог Вседержитель, Элохим (Бог), Адонай (Господь), Саваоф (Господь воинств). Но это лишь характеристики, черты характера. Он источник силы, как духовной, так и материальной, поэтому лишь к Нему следует приходить.

Согласно этому грех:

  • многобожие;
  • магия;
  • суеверия;
  • лжеучения.

Вторая

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

Смысл второй заповеди в том, что обожествление каких-либо творений (рукотворных или природных) вместо Вседержителя запрещено.

После встречи с Господом разве можно что-то почитать более Него? Все на этой земле создано Им, и только Он достоин славы. Как можно считать что-либо более великим, нежели Творец? Разве есть что-то сопоставимое с ним? Он просто не желает, чтобы сердце человека было занято чем-то еще.

Если бывает сложности и человек перестает чувствовать водительство Божие и возникает соблазн найти помощь где-то еще следует неистово молиться и каяться, чтобы Божественный Свет вновь наполнил собой жизнь.

Читайте в дополнение:

  • Еврейская хамса или рука Фатимы
  • Красная нить на запястье
  • Об иконопочитании

Третья

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

Согласно древним учениям, в имени заключена огромная сила. В имени Бога заключена сила и если его все время называть, разве будет польза?

Господь слышит все молитвы к Нему возносимые и откликается на каждый зов, но что будет, если человек призывает его ежеминутно при походе в туалет или просто как присказку?

Господь просто перестанет слышать этого человека и когда ему понадобится настоящая помощь, Бог будет глух к просьбам.

Четвертая

«Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему».

Творец создал этот мир и всю Вселенную за 6 дней, а в седьмой отдыхал.

Это правило определяет жизнь человека, в которой он должен трудиться большую часть, а один день отдавать для Господа.

Шесть дней отличаются суетой и проблемами человеческой жизни, но все это следует откладывать в седьмой день — время почитания Господа, отдыха и посещения храма.

Поклонение золотому тельцу

Пятая

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».

Крайне важно правило для сохранения отношения в семьях и между поколениями. Если ребенка с детства научить на собственном примере почитанию родителей, то можно быть уверенным, что старость будет благополучная и дети не бросят.

Господь позаботился о взаимоотношениях детей и родителей, утвердив этот закон. Родители и предки заслуживают уважения и делать это необходимо, даже если это не взаимно — Господь вознаградит за исполнение закона.

Шестая

«Не убий».

Творец наделил жизнью каждое создание. Имеет ли человек право забирать ее у кого-либо? Жизнь — самое драгоценное богатство, подарок от Господа. Все живые создания — это одаренные Творцом, чья цель — поклониться Ему и прославить, а также принести плод. Наглядно этот грех мы можем увидеть на примере Каина и Авеля. 

За убийство человек понесет страшное наказание. Причем следует учитывать, что убить можно и простыми словами. Следует следить не только за своими руками, но и языком.

Седьмая

«Не прелюбодействуй».

Отец Небесный сотворил семью вначале бытия. Его задумка — это мужчина и женщина, принадлежащие друг другу. Тут нет места третьему.

Несмотря на еретические предания о второй жене Адама Лилит, Бог создал лишь Адама и Еву. Поэтому муж и жена должны заботиться друг о друге, любить и не смотреть/думать о других.

Семья — это не всегда легко, но человек должен следовать закону.

Читайте о семье в православии:

Восьмая

«Не укради».

Важнейший закон в сфере человеческих отношений — не следует брать что-то, принадлежащее другому. Это касается как мелочей, так и каких-то крупных вещей.

Отец Небесный дарует каждому по своей воле, поэтому если человек ворует, он проявляет неуважение не только к труду ближнего, но и к Богу. Если же он думает, что у кого-то чего-то больше и это несправедливо, то это также выражает неуважение и непослушание Божьей воле.

Девятая

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

Ложь портит все и рано или поздно открывается. Не следует быть лживым в отношении других или себя. Обман не приносит ничего хорошего, а мотивы к нему почти всегда греховны.

Вседержитель знает истину всегда и для людей она рано или поздно откроется. Этот закон позволяет сохранять духовное здоровье человека.

Десятая

«Не желай дома ближнего твоего и ничего, что у ближнего твоего».

Это правило перекликается с 8-м, но оно более развернуто. В оригинале Бог говорит о жене, о скотине, об имуществе.

Даже одно желание иметь что-то чужое считается грехом. Желание является зерном греха, и. если вовремя не выкорчевать, оно прорастет в огромное дерево.

Заповеди Христа

Следует понимать, что перечисленные 10 законов и 9 евангельских заповедей различны между собой, хотя исполнять необходимо их всех.

Первые были получены Моисеем от Господа как основа закона для евреев, которые стали Божьим народом. Именно они были созданы, чтобы отделить евреев от всех остальных народов, живших по своим законам. Благодаря им евреи стали обособленным, Божиим народом еще на заре становления религии. Они были призваны не только создать общество и государство, но и оградить людей от греха.

Заповеди же Христа, данные им в Нагорной проповеди в 5-7 главах Евангелия от Матфея, несколько отличаются.

Нагорная проповедь

Они говорят о духовном мире, и почти не касаются плотского. Христос в них дает определение того, какой должна быть христианская душа, как должен развиваться верующий человек в Боге.

Важно! Заповеди Христа никоим образом не отрицают основного закона (Декалога), но наоборот, продолжают его. Если Господь формирует законом общество и отношения между людьми, то Христос говорит о внутреннем мире человека и его формировании.

Каким законам отдать предпочтение? Это не правильный вопрос, а правильный звучит так — как исполнить все их?

Заповеди блаженства даны как продолжение основного закона и их следует исполнять так же ревностно.

Фильмы о десяти заповедях

Заповеди Божьи гарантируют человеку правильный и гармоничный путь развития и жизни. Соблюдать их можно только с помощью Христа и Господа, о чем следует их и просить.

Чтобы лучше понять, можно ознакомиться с фильмами, рассказывающим об этом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как научиться доверять богу

Посмотрите видео о главной заповеди Христовой

Посмотрите фильм о заповедях Божьих

Посмотрите видео о заповедях Иисуса

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/desyat-zapovedej-bozhih.html

Обычаи и обряды праздника Песах — что можно делать, что нельзя

Вечером в пятницу, 8 апреля, начался главный иудейский праздник – Песах, который связан с одним из важнейших событий в еврейской истории — с Исходом из египетского рабства около 3300 лет назад, в 2448 году по еврейскому календарю. Праздник начинается на четырнадцатый день весеннего месяца нисан и празднуется в течение 7 дней в Израиле и 8 — вне Израиля. В этом году — с вечера 8 апреля и до вечера 14 апреля.

В религиозной традиции праздник посвящен освобождению еврейского народа от рабства. 400 лет евреи находились в рабстве у египтян. Бог, чтобы освободить богоизбранный народ, послал на египтян 10 казней (превращение нильской воды в кровь, появление несметного множества жаб, неодолимых полчищ вшей, диких зверей, падеж скота, язвы, гибель урожая от града и саранчи, сплошной трехдневный мрак и гибель первенцев).

Только после десятой фараон отпустил евреев на свободу. Согласно Пятикнижию, накануне последней из десяти казней египетских — поражения первенцев — Бог повелел евреям заколоть ягнят, зажарить их мясо, а их кровью пометить дверные косяки. В ночь 14 нисана Бог «прошел мимо» (пасах) домов евреев, и они были спасены, в остальных же домах погибли все первенцы.

В этот же день Моисей освободил еврейский народ, выведя его за пределы Египта

Еще «Пе-сах» толкуется как «уста говорящие», и это соответствует тому, что главная заповедь Праздника Песах — говорить, рассказывать об истории Исхода.

Традиции Песаха

  • К Песаху евреи начинают готовиться за несколько недель. Во всех домах проводится генеральная уборка, сжигается или продается нееврею вся «некошерная» еда, то есть хамец.
  • В утро накануне Песаха начинается пост мужчин-первенцев в память о спасении первенцев Израиля. Но фактически большинство первенцев постятся лишь до окончания утренней молитвы в синагоге. Согласно традиции, тот, кто принимает участие в трапезе по поводу радостного события, освобождается от необходимости поститься.
  • Вечером 14 нисана вся семья и гости, пришедшие в дом, собираются за праздничным столом и читают Пасхальную Агаду — историю Исхода евреев из Египта. Эта трапеза называется «седер» («порядок» на иврите) и является важнейшей частью праздника. Пасхальный седер проводится в определенном, строго установленном порядке, где каждому действию отведено свое место и свое время.
  • Праздничный ужин обязательно подают в красивой посуде. В религиозных еврейских семьях, как правило, есть полный комплект посуды специально для Песаха. Многие покупают к празднику новую посуду, которую сначала погружают в кипяток, чтобы убрать любые следы масел или материалов, которые могли содержать хамец.

Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим: что нужно знать о празднике

  • Особенным атрибутом седера также являются мисочки с соленой водой. Таким символичным образом евреи чтят память женщин, которые пролили слезы, узнав о приказе фараона убить всех первенцев.
  • Во время трапезы каждый взрослый еврей должен выпить четыре чаши вина, которые означают обещания Бога для еврейского народа. Дети пьют виноградный сок.
  • Трапеза заканчивается «афикоманом» — завершающим блюдом. Во времена Храма афикоманом была пасхальная жертва, а после его разрушения — кусок мацы, который отламывают в начале седера. Афикоман принимают перед вкушением третьей чаши — чаши искупления.
  • Заповедь также предписывает съесть на седере по меньшей мере один кусок мацы размером с оливку. Ритуал седера предусматривает за вечер несколько моментов, в которые съедается маца. В течение седера также предписывается попробовать горькую зелень (от хрена до листьев салата) — марор.
  • День, следующий за пасхальным седером, — это первый день праздника. Для религиозных людей — это день молитвы и отдыха, когда запрещена всякая работа. Для светской части населения Израиля это выходной день, который принято проводить с семьей, друзьями, близкими. Далее следуют пять дней, так называемых полупраздников, когда часть учреждений работает полдня, а часть — не работает вовсе. И завершает пасхальную неделю еще один праздничный день.
  • Иудеям в течение праздника запрещается употреблять в пищу хлеб и любые другие продукты, содержащие зерновые, которые подверглись закваске. Тора (Пятикнижие) повелевает есть в эти дни мацу (опресноки). По легенде, перед Исходом евреи не успели заквасить тесто, поэтому напекли пресных лепешек. Правда, есть свидетельства, что пастушеский праздник опресноков отмечали еще до Моисея. Но до сих пор маца — пресные лепешки, которые полагается есть в Песах, — напоминание о хлебе, который ели евреи, спешно покидая Египет.
  • Песах, так же как Суккот и Шавуот, — это праздник паломничества в Иерусалим.

Отличие иудейского Песаха от христианской Пасхи

Христианская Пасха посвящена Воскресению Иисуса Христа, и с Исходом евреев из Египта связана только символически, в виде соответствующих библейских текстов, прочитываемых за христианским пасхальным богослужением. Жертва пасхального ягненка в христианском богословии рассматривается в качестве прообраза добровольного самопожертвования Иисуса во искупление грехов мира.

Пасхальный ужин (седер — ритуальное вкушение жертвенного ягненка в ознаменование исхода из Египта) Иисуса с учениками в христианской традиции получил название Тайной вечери и стал прообразом таинства евхаристии (причастия). Во время Вечери Иисус уподобляет себя самого пасхальному агнцу и, произнося традиционное благословение над вином (Киддуш), называет вино своей кровью, в которой отныне для уверовавших в него устанавливается Новый завет.

Добавьте Вести.ua в список ваших источников

Источник: https://vesti.ua/poleznoe/283491-pesakh-2018-kakoho-chisla-i-kak-prazdnujut

10 заповедей Моисея для белорусских иудеев в День дарования Торы

Иудеи Беларуси начинают сегодня вечером отмечают день дарования Торы – праздник Шавуот, сообщили агентству «Интерфакс-Запад» во вторник в еврейской общине Минска.

«Шавуот является одним из почитаемых и значимых праздников в иудейской религии и длится 2 дня. Он посвящен дню, когда всевышний явил себя народу Израиля, чтобы вручить ему Тору – священное религиозное иудейское писание», – пояснили собеседники агентства.

В дни Шавуота в синагогах республики будут совершены религиозные обряды, во время которых особое внимание будет уделено молитвенному прочтению глав Торы, рассказали в общине.

В день дарования Торы, который традиционно отмечается через семь недель после первого дня пасхи, заканчивается ряд религиозных праздников, связанных с формированием древнего народа Израиля.

10 заповедей Моисея

Согласно традиции, в этот день Бог открыл Себя всему Израилю и дал людям десять заповедей, записанных Моисеем на скрижалях, а также остальные законы Торы.

1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Паломничество в Иерусалим

На Шавуот многие религиозные белорусские евреи совершают паломничество в Иерусалим. «Они придерживают древней традиции и ездят помолиться в Иерусалимский храм», – рассказали священнослужители.

По их словам, в древности в Шавуот земледельцы со всех концов Израиля под пение и танцы несли приношения в иерусалимский храм. Сейчас во время празднования Шавуота принято украшать дом и синагогу зеленью, цветами и бумажными аппликациями.

«В средние века в еврейских общинах Европы существовал обычай в Шавуот приводить детей в синагогу и угощать их медом со специальной доски, на которой были вырезаны еврейские письмена, чтобы «вкус Торы был сладок в их устах», – рассказали в общине.

В первый день Шавуота, который в этом году приходится на 4 июня, перед мясной трапезой принято устраивать трапезу молочную. Этот обычай связан с тем, что евреи, получив Тору, узнали о заповедях кошерного питания.

Анна Нефедова 

Источник: https://interfax.by/news/belarus/1158103/

Десять Заповедей Христианства

10 Заповедей Божиих

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

1. Я Господь, Бог твой Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

5.  Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется.

И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько апостолов было у Бога

Похожее

Источник: https://www.hamburg-hram.de/letopis/desyat-zapovedej-xristianstva/13317.html

Пророк Моисей

Мария Озмитель,
специально для сайта www.Mount-Moses.com
Stratomedia, Inc.

Жизнь святого пророка Моисея

Исх. 2:10 «и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его»

Святой пророк Моисей родился в семье Амрама и его жены Иохаведы примерно в 1526 г. до н.э. Египтянами было тогда решено убивать всех новорожденных еврейских детей, чтобы не дать израильскому народу увеличивать свою численность. Отцу святого пророка было явление, говорившее о великой миссии этого младенца и о Божием благоволении к нему.

Поэтому родители, укрывавшие сына до 3 месяцев, предали судьбу ребенка Богу и, положив его в корзину, опустили в реку Нил. Эта корзина была найдена дочерью фараона, принцессой Термутис, усыновившей мальчика и давшей ему имя Моисей, что значит «вынутый из воды».

Слово «мо» по-египетски означало «вода», а спасённых из воды назвали «узес», поэтому египетский вариант имени мальчика звучит «Моузес».

Таким образом, Моисей, став приемным сыном дочери фараона, вырос среди египетской знати, получил хорошее образование и был наделен значительной властью. Известно, что он занимал пост командующего египетской армией и помог фараону одержать победу над напавшими на него эфиопами. При дворе фараона он провел около 40 лет, пока однажды не совершил преступление – в гневе убил надсмотрщика, истязавшего рабов-израильтян. После этого он был вынужден бежать в пустыню и скрываться.

Моисей поселился в земле Мидиамской, расположенной на Синайском полуострове. Он женился на дочери священника Иофора (другое имя – Рагуил) и пас его скот. В честь тестя Моисея русло Вади-Шаиб сейчас также называется Иофоровой долиной. Такую жизнь пророк вел еще 40 лет.

Первый призыв Бога Моисей услышал там же, в Мидиаме, когда во время выпаса скота оказался возле горы Хорив.

Исх. 3:1-5: «провел он стадо далеко в пустыни, и пришел к горе Божией Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место на котором ты стоишь, есть земля святая»

Здесь Моисей получил свое первое откровение и указание от Бога об освобождении израильского народа из Египта.

На этом месте, у подножия горы Синай, и сейчас растет тот самый терновый куст – Неопалимая Купина.

После этого святой пророк возвратился ко двору фараона и вместе со своим братом Аароном, который был более искусным оратором и про которого Бог сказал Моисею «и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами» просили отпустить еврейский народ.

9 месяцев длились переговоры Моисея и фараона, и было это время самым тяжелым как для евреев, поскольку фараон ужесточал режим рабства, так и для египтян, которых постигли сверхъестественные 10 казней египетских.

После же последней казни, длившейся только одну ночь, но самой страшной – смерти всех первенцев, евреи вышли из Египта.

Точный маршрут, по которому совершался Исход сейчас неизвестен. Однако, как и было велено Богом у Неопалимой Купины, через три месяца странствий Моисей привел народ к горе Синай.

Пророк Моисей на горе Синай

Исх. 19:1-3: «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую. И двинулись они из Рефидима, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы. Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы»

Израильский народ, пришедший с Моисеем, был испуган величественными явлениями, сопровождающими Божественное явление: гора Синай сотрясалась, была окутана дымом и пламенем, сверкали молнии и гремел гром и голос Бога был слышен всем. Люди в страхе отошли от горы и ждали возвращения пророка. Своему брату Аарону Моисей передал полномочия решать дела и вопросы остававшихся перед горой людей.

40 дней находился Моисей на горе Божией и получил от него основной Закон – 10 Заповедей, начертанных на каменных Скрижалях. Это время показалось народу слишком долгим и они усомнились в правоте пророка. Собравшись у Аарона они потребовали показать им бога, выведшего их из Египта, и Аарон, испугавшись их необузданности, собрал золотые серьги и отлил из них золотого тельца.

Моисей, спустившись со Скрижалями с горы и увидев праздненство и поклонение идолу, разгневался и разбил, данные Богом Заповеди. Моисей жестоко покарал свой народ за отступничество, убив около трех тысяч человек, но просил Бога не наказывать их.

И Бог смилостивился и говорил с Моисеем в скинии, и явил ему славу Свою, указав ему расселину, спрятавшись в которой пророк мог видеть Бога сзади, потому что лица Всевышнего видеть человеку нельзя.

По велению Бога Моисей сделал из камня новые скрижали, подобные первым, и снова поднялся на гору Синай. Там Господь дал ему еще законы, которые нужно было соблюдать еврейскому народу. Считается, что в книге Исход перечислены Заповеди, написанные на первых, разбитых скрижалях, а во Второзаконии – то, что было начертано во второй раз.

Второй раз пророк Моисей пробыл на горе также 40 суток, без еды и питья. Когда он спускался с горы с новыми Скрижалями Завета в руках на его лице остался отпечаток сияния божественной славы, как будто бы от него исходили яркие лучи.

Это заставило скептический народ поверить и принять Закон, ставший базой не только их веры, но и всего их жизненного устройства.

Десять заповедей

  1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в тот день никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; поэтому благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Странствование по Синайской пустыне

Еще сорок лет вел пророк Моисей свой народ к земле обетованной – Ханаану. Он оставался служителем Божиим, но войти в новую страну ему было нельзя за маловерие, проявленное и им, и братом его Аароном у вод Меривы в Кадесе.

Пророк Моисей умер около 120 лет от роду перед тем  как израильтяне закончили свой трудный путь и вошли в землю Обетованную. За сорок лет скитаний не осталось в живых ни единого человека из тех, кто вышел с Моисеем из Египта, и кто усомнился в Боге и согрешил, поклонившись золотому тельцу у Хорива.

Таким образом был создан действительно новый народ, живующий по Закону, данному Богом на Синае.

У иудеев:

Как пишет Леннарт Меллер, ученый написавший значительный труд по исследованию Пятикнижия «Дело об Исходе»: «для евреев Моисей – символ существования всей еврейской нации. Именно в тот период времени небольшое племя стало израильским народом под названием евреи. Пятикнижие Моисеево является неотъемлемой частью национального самосознания Израиля».

Иудеи называют пророка Моисея Моше Рабейну и считают его главным пророком, который говорил непосредственно с Богом, и получил для них Тору на горе Синай.

Христианами:

Для христиан пророк Моисей также один из самых великих ветхозаветных пророков. Ключевым моментом является не историческое рассмотрение факта вывода израильского народа из рабства, а духовный смысл получения 10 заповедей.

Теологи трактуют фигуру святого пророка Моисея как Ветхозаветный прообраз Иисуса Христа: как через пророка Моисея был дан людям Ветхий Завет, так через Христа – Новый Завет; как Моисей вывел израильтян из рабства к Земле Обетованной, так Сын Божий помогает человечеству освободиться от греха и достичь Царства Небесного.

В Новом Завете пророк Моисей и пророк Илия (также получивший свое первое Божественное откровение на горе Синай) являются ученикам Христа во время Преображения на горе Фавор.

Русская Православная церковь отмечает день памяти пророка Моисея 17 сентября (по новому стилю.)

Достаточно богата иконография пророка Моисея. Это связано с давностью традиции почитания этого святого. Образ пророка Моисея входит в пророческий чин русского иконостаса.

Мусульманами:

Пророк Муса (мусульманская распространенная транскрипция) почитается как великий пророк, которому на вершине горы Джебель Муса был ниспослан Таурат.

Могила святого пророка Моисея находится на горе Нево, но найти ее невозможно. Бог скрыл это место для того, чтобы еще не окрепший в вере народ не сделал здесь места поклонения. И поэтому до сих пор величайшему пророку поклоняются там, где он проявил силу своей веры, где был избран Богом – на священной горе Синай.

Источник: http://www.mount-moses.com/profit-moses.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Когда в этом году праздник Вознесения

Закрыть