Какой самый большой грех в исламе

Грехи в исламе | Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России

Какой самый большой грех в исламе

  • Куфр (араб. كفر ‎‎ — неверие, сокрытие) — термин, которым обозначают самый страшный в исламе грех. Человека, впавшего в куфр, называют кафиром, т.е. неверным. Куфром считаются такие грехи как многобожие, отказ от намаза, колдовство,прелюбодеяние, самоубийство и т. д.
  • Нифак (от араб. نفاق‎‎ — лицемерие) — в исламе внешняя показная приверженность к добру, скрывающая приверженность злу. Выражается в непоследовательности. Лицемер — муна́фик. Борьба с нифаком (фарисейством) являлась сутью миссии Исы.
  • Ширк (от араб. شرك‎‎ «шарик» — товарищ) — в исламе буквально: придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение чему-либо помимо Аллаха, часто переводится как многобожие. Следствие и одно из основных проявлений куфра. Является, c точки зрения мусульман, величайшим грехом, которого Аллах никогда не простит, если делающий данное действо не покается, узнав о том, что это является грехом. Носитель ширка — мушрик, но не каждый совершающий «ширк» является «мушриком» для этого есть строгие условия, а эта тема в мусульманском богословии уже называется «такфир».Ширк делится на большой и малый. К большому относится такое действие, как поклонение чему(кому)-нибудь, кроме Аллаха, одним из видов поклонения, который узаконил Аллах, а также колдовство и др. Малый ширк — это подобие больших грехов, например, рия (показуха).
  • Ридда (араб. ردة — отступничество)
  • Нанесение татуировки.
  • Уподобление противоположному полу.
  • Изменение тела (выщипывание бровей, покраска волос и бороды (исключение составляет покраска хной).
  • Ношение мужчиной золотых изделий и шёлка

В Исламе различают 7 видов органов человека, которые могут совершать грехи.
К ним относятся: глаза, уши, язык, руки, ноги, живот и половые органы.

Грехи глаз

  • Похотливый взгляд.
  • Рассматривание срамных частей тела (аврат). Для женщин авратом считается всё тело, кроме овала лица и кистей рук, для мужчин — от пупка до колен включительно.
  • Презрительный взгляд на человека.
  • Подсматривание и подглядывание в чужой дом, замочную скважину и т. д..

Грехи ушей

  • Подслушивание разговоров людей, не желающих, чтобы их слышали.
  • Прослушивание запрещённой музыки и звуков.
  • Слушание клеветы, злословия, сплетней и тому подобное.

Грехи языка

  • Проклятие.
  • Обман.
  • Громкое оплакивание, крики и причитания по усопшему.
  • Лжесвидетельство и ложная клятва.
  • Злорадство (шамата)
  • Высмеивание (сухрия)
  • Упрек (манн)
  • Пустословие (лягу)[5]

Сквернословие (базаг)

Базаг (от араб. بَذَاء‎‎ — непристойность, бесстыдство, сквернословие ) — сквернословие, непристойные разговоры. Давая определение слову базаг, средневековый исламский богослов Имам аль-Газали сказал: «Сквернословие — это когда человек говорит о непристойных вещах открытым текстом».

Сплетни (намима)

Намима (от араб. نَمِيمَة‎‎ — клевета, сплетня) — сплетня, передача слов от одних людей к другим, для того чтобы поссорить их и испортить отношения между ними. Для того, что бы подобная передача слов от одного человека к другому считалась намимой необязательно обманывать или передавать ложные сведения, а достаточно рассказать то, что является правдой.

Ложь (ифк)

Ифк – клевета в адрес какого-либо человека. Это запрещенное Исламом деяние, являющееся большим грехом. Клеветники будут подвержены Аллахом мучительному наказанию.

Зур (от араб. زور‎‎ — ложь) — ложь

Клевета (бухтан)

Бухтан (от араб. بُهْتَان‎‎ — неправда, ложь; клевета; злословие) — это сплетни, наговор, недостоверная информация о человеке.

Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил людей: «Знаете ли вы что такое хула?» Они ответили: «Аллах и его посланник знают лучше». Он сказал: «Это твое упоминание о брате твоем то, что ему бы не понравилось». Кто-то спросил: «А если брат мой и в самом деле таков, как я говорю?». Он сказал: «Если он действительно таков, то ты совершаешь гыйбу, а если не таков, то бухтан».

— сборник хадисов Муслима

Гыйба

Гыйба (араб. غِيبَةٌ — хула, поклеп) — заглазное осуждение, сплетня в адрес какого-либо человека, стремление разузнать личные тайны человека для предания их гласности. Гыйба —«говорить о третьем лице в его отсутствие нелицеприятные вещи, осуждать за глаза, охаивать».

Гыйбатом так же считаются любые разговоры об отсутствующем человеке, которые ему бы не понравились, даже если это правда.

Гыйба разрешается только в нижеследующих случаях:

  1. При свидетельствовании на суде;
  2. В случае, если человек страдает от несправедливости какого-нибудь деспота;
  3. Если осуждается человек, который совершенно открыто, не стесняясь общества, совершает греховные деяния.

Обвинение в грехе (казф)

Казф (от араб. قذف‎‎ — поношение, клевета, оскорбление) клевета в адрес какого-либо человека о совершении импрелюбодеяния. В Коране об этом говорится:

«Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих [греха], верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и будущем!Им уготовано великое наказание» (Коран, 24: 23)

Грехи рук

  • Обвешивание, обмеривание и воровство.
  • Грабёж, разбой.
  • Убийство без права.
  • Избиение, искалечивание, живодерство.
  • Взяточничество
  • Азартные игры.
  • Прикосновение с вожделением к лицам противоположного пола.
  • Создание идолов, скульптур одушевленных созданий.
  • Написание того, что запрещено произносить

Грехи ног

  • Путешествие женщины без махрама.
  • Прохождение перед молящимся при выполнении условия ограждения (сутра).
  • Бегство жены, должника, раба и т. д..
  • Горделивая, кичливая либо вызывающая походка.

Грехи живота

  • Употребление в пищу того, что получено незаконным путём (харам) в результате ростовщичества, воровства и т. д..
  • Употребление спиртного, опьяняющих и одурманивающих веществ (наркотиков).
  • Употребление в пищу нечистот (наджаса), мяса животных, запрещенных Шариатом (свинина, мертвечина, мясо хищников и животных заколотых без упоминания имени Аллаха).

Грехи половых органов

  • Прелюбодеяние (зина).
  • Гомосексуальность и бисексуальность.
  • Анальный секс (лиуат).
  • Скотоложство.
  • Онанизм.
  • Совершение полового акта во время менструации или послеродовых выделений; или же после их прекращения и до совершения женщиной ритуального купания; или после его совершения женщиной без намерения о снятии большого хадаса, или при отсутствии одного из условий ритуального купания.
  • Обнажение половых органов перед тем, при ком запрещено это делать.
  • Исправление нужды на могилу, в тени, где отдыхают люди, в стоячую воду и т. д.

Нравственные грехи

  • Высокомерие.
  • Гордыня.
  • Тщеславие (самолюбие).
  • Лицемерие (показуха).
  • Зависть.
  • Хитрость (коварство, предательство).
  • Жадность (алчность, скупость).
«Введение в практику Ислама»Книга, представленная вниманию читателей, стала настольной для нескольких поколений мусульман нашей страны. Ее автор, видный татарский богослов, педагог, просветитель и журналист Ахмад Хади Маскуди, оставил после себя большое литературное наследие.»Ислам проклинает террор»Мораль Ислама — источник мира и доверия между людьмиО войне в КоранеПодлинное лицо террористов, действующих «от имени веры»

Источник: https://dum-spb.ru/grexi-v-islame

Мурчанье не портит намаза: как относятся к кошкам в исламе

Какой самый большой грех в исламе

ДУШАНБЕ, 5 апр — Sputnik. Коран и шариат не только формируют религиозное мировоззрение сотен миллионов людей во всем мире, но и весьма подробно определяют повседневную жизнь мусульман. Какую одежду носить, с кем вступать в брак, как вести бизнес – ответы на все эти вопросы в той или иной форме исламские богословы предлагают искать именно в священных текстах.

Неудивительно, что регламентация быта коснулась и братьев наших меньших, в частности — кошек. «Как относится ислам к кошкам», «хадисы о кошках», «отношение ислама к домашним животным» — вот самые популярные запросы на тематических форумах для мусульман.

Sputnik /

О том, что на самом деле говорит Коран и Сунна о пушистых любимцах и как отношение к кошкам может влиять на загробную жизнь, попытался разобраться Sputnik Таджикистан.

По примеру Пророка

Ислам позволил человеку украшать дом посредством того, что он пожелает, если это не является запретным. В принципе то же касается и животных: если оно не считается однозначно нечистым, его можно держать в качестве питомца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день рождения матроны московской

Если брать собак – то здесь все непросто. Богословы столетиями спорят, является ли собака нечистым животным, так как существует очень уж много хадисов и аятов, дающих слишком широкий простор для толкования.

А вот с мурчащими питомцами все куда яснее – ислам относится к кошкам с большой теплотой. К примеру, кошка — единственное животное, которому разрешен вход в мечеть.

Чтобы понять, почему исламская традиция столь благостно относится к усатым и хвостатым, стоит упомянуть наиболее известные предания о жизни пророка Мухаммада.

Серая кошка

Так, существует одна легенда, прочно укоренившееся в исламской фольклорной традиции, о любимой кошен пророка Муиззе. Предание гласит, что пророк Мухаммад во время похода на Ухуд, увидел, как она вскармливает грудных котят, и дабы воины не затоптали ненароком пушистое семейство, поменял маршрут движения солдат.

А однажды Муизза улеглась спасть на полу халата Мухаммада во время его молитвы. И по окончании намаза пророк предпочел отрезать кусок от рукава, только бы не потревожить сон животного. После пробуждения кошка, как гласит легенда, — низко поклонилась пророку Мухаммаду за такой поступок.

Рай и ад за котят

Свидетельством благожелательного отношения к кошкам еще во время формирования исламской уммы является само имя одного из известных сподвижников пророка — Хазрати Абу Хурайра, что означает «отец котят». Приняв ислам, он прибыл в Медину и после все время находился рядом с Мухаммадом, посвящая себя изучению ислама и собирая хадисы.

Смерть от жажды, запрет на поцелуи: 5 популярных стереотипов о посте в исламе

Вообще при рождении его нарекли языческим именем Абд аш-Шамс — «раб солнца», но как-то он с котенком на плече (а Абу Хурайра с детства любил животных) шел по улице и встретил пророка Мухаммада, назвавшим мальчика «маленьким отцом котят». По легенде с этого момента и сам Абу Хурайра представлялся посторонним не иначе как «отец котят».

Также, согласно поверью, пророк запретил продавать кошек как товар, а один из питомцев Абу Хурайра спас пророка от смерти, убив змею, которая уже приготовилась напасть.

В суфийской традиции есть еще одна легенда о неком Абу Бакре Аш-Шибли, которому во сне голос свыше сказал: «Тебе были отпущены грехи. Помнишь ли холодный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка? Ты взял его и спас от смерти, согрев под плащом. Из-за этого котенка прощены твои прегрешения».

К слову, в исламе вообще поощряет заботу о тех, кто не может помочь себе сам, а в священных текстах не раз отмечается, что сострадания заслуживает не только кошка.

Так, в хадисе, переданном богословом Мухаммадом аль-Бухари (2363 ), со слов упомянутого Абу Хурайра есть слова пророка Мухаммада: «Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю.

Увидев это, он сказал себе: «Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня». После чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему (грехи — ред.)».

Слушатели Мухаммада спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» На что он ответил: «Награда полагается за все живое».

REUTERS / Kim Kyung-Hoon

Котопоезд а Японии

Но если сострадательное отношение к животным может быть основанием для прощения прегрешений и вхождения в рай, то, напротив – тех, кто обидел беззащитное создание, может ждать жестокая кара. «К тому, кто не проявляет милосердия к творениям Всевышнего, Аллах также не проявит милосердия», — говорится в хадисе Бухари (5538).

В одном их достоверных хадисов, собранных аль-Бухари, пророк отмечает, что некая женщина была замучена и брошена в ад, из-за кота, которого она держала взаперти, не имеющего возможности поймать себе добычу, пока он не умер от голода.

Кошачья чистота

Согласно требованиям Корана, мусульмане очень щепетильно относятся к правилам религиозной чистоты. В случае, если человек перед молитвой не совершил ритуальное омовение или осквернил себя наджасом — веществом, к которому запрещено прикасаться без необходимости, — его молитва может быть не принята Господом.

Чьи молитвы во время Рамадана может не принять Всевышний

Исламские улемы столетиями спорят о том, что вне четко оговоренного Кораном списка считать наджасом, а что нет. Однако богословы сходятся в одном: слюна кошки, в отличие от большинства иных животных, не является нечистой.

Так, Айша, жена пророка Мухаммада, во время намаза увидела, как кошка ела пищу, стоящую на полу. Завершив молитву, Айша, немало не брезгуя, стала есть после животного, сказав, что раз пророк делал молитвенное омовение водой, которую пили кошки, то и вкушать пищу, к которой они прикоснулись, – не грех.

Sputnik / Виталий Белоусов

Выставка самых редких домашних кошек в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород»

В исламских источниках данное предание описывается обычно так: «Дауд ибн Сахих ибн Динар ат-Таммар привел слова матери о том, как ее послали с блюдом (харисы) к Айше, когда та совершала молитву. Она сделала знак поставить блюдо на пол. Кошка подошла и попробовала немного из него, а когда Айша закончила молитву, то поела, взяв еду с того места, приведя слова Мухаммада: «Они не нечистые, они – ваши домочадцы!»

Есть предание и о раннем исламском богослове и хадисоведе Абуль-Хаттабе Катаде ибн Диама, который в присутствии своей племянницы дал кошке испить из сосуда, где была налита вода для омовения. На удивленный вопрос родственницы он также, как и Айша, привел слова Мухаммада «Кошки — не грязные. Они смешаны с вами». Таким образом он подчеркивал, что раз питомец делит с человеком кров, то и не стоит бояться делить с ним и стол.

Кроме того, в одном из самых достоверных сборников хадисов Сахих Муслима (511) четко говорится — «молитву разрывают (проходящие перед молящимся) женщина, осел и пес, а предохраниться от этого можно чем-то вроде прута для погона скота».

И если следовать принципу – что не запрещено, то разрешено, кошка никак не может нарушить молитву мусульманина.

Почтение к хвостатым

Исламская традиция наложила колоссальный отпечаток на национальные обычаи сотен восточных народов. Потому не трудно найти множество реальных примеров, когда кошки в той или иной мусульманской стране пользовались любовью как простых жителей, так и власть предержащих.

Особняком здесь стоит Турция, где покровительство пушистым питомцам граничит с обожанием.

CC BY 2.0 / Laszlo S. Ilyes

Турецкий кот

Так, последний самодержавный султан Османской империи Абдул-Хамид II просто обожал кошек, а его любимцем был белый длинношерстный кот по прозвищу Ага Эфенди.

Ученые доказали, что кошки умеют реагировать на свое имя

А насчет Исмаила Саиба Сенджера, начальника знаменитой Библиотеки Баязида в Стамбуле, точно известно, что ученый муж кормил сотни кошек. По этой причине Библиотеку Баязида называли «Библиотекой кошек».

А сам блистательный Стамбул, истинную столицу государства, многие справедливо называют «городом кошек». Обилие усатых и хвостатых хищников, свободно гуляющих по улицам и заходящих в дома и мечети, давно стало визитной карточкой города.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько подниматься на гору Моисея

Источник: https://tj.sputniknews.ru/culture/20190405/1028614195/koshki-islam-muhammad-hadisy.html

Прелюбодеяние в исламе

Какой самый большой грех в исламе

Зина или прелюбодеяние в Исламе — под этим понятием подразумевается половой акт, который происходит между женщиной и мужчиной, которые не состоят в браке и их отношения официально не скреплены.

Прелюбодеяние в Исламе – это большой смертный грех перед Аллахом, и Всевышний Аллах предписывает не только не совершать прелюбодеяние, но и также избегать всех тех деяний и ситуаций, которые могут привести к данному греху или дать повод для флирта.

К таким деяниям и ситуациям относятся встречи и взгляды, поцелуи и объятия, которые сами по себе не относятся к категории зина, но могут мусульманина или мусульманку спровоцировать, подтолкнув к совершению прелюбодеяния.

Поэтому такие действия в Исламе также заслуживают наказания, поскольку могут толкнуть верующих мусульман на греховный путь.

Сам термин «зина» имеет арабское происхождение и переводится как «прелюбодеяние». Все правовые школы Ислама понимают этот термин как половая связь между людьми, которые в законном браке не состоят, и поэтому эта связь не является законной.

Четыре суннитских мазхаба и два мазхаба шиитских понимают этот термин как добровольный половой акт.

Исламское право не различает понятия «прелюбодеяние» и «блуд», где в первом случае имеется в виду половой акт женатого мусульманина или замужней мусульманки с человеком, который не является его или ее супругом, то есть они имеют тяжкую вину и перед своим мужем или женой, и перед Всевышним Аллахом, а во втором случае имеется в виду половой акт, в который вступают два человека, не состоящих в браке.

По законодательству Ислама, наказание как для мусульман, так и для немусульман, основывается на положениях Корана и Сунны Пророка Аллаха ﷺ. Но в исламском праве очень трудно доказать факт совершения такого греха, поскольку необходимо предоставить четырех свидетелей данного полового акта, и все эти свидетели должны быть надежными и праведниками.

Зина в Коране и Сунне

Зина или прелюбодеяние упоминается трижды в Коране. В Сунне Пророка Мухаммада ﷺ также упоминается несколько случаев совершения прелюбодеяния.

Первый такой случай рассказывает, что Пророк Аллаха ﷺ ссылался на закон Торы, когда приказывал еврейку, которая совершила прелюбодеяние, забить камнями.

Второй такой случай приводится о женатом мужчине, который был родом из племени Аслам, и о том, что он совершил прелюбодеяние, было засвидетельствовано им четырежды. Этого мужчину тоже после забили камнями.

Пророк Аллаха ﷺ говорил о том, что, когда разврат появляется в каком-то народе и получает широкое распространение, тогда ему сопутствует распространение чумы и болезней.

В словах Пророка ﷺ содержится пророчество о том, что происходит в современном мире, и что Пророк Мухаммад ﷺ мог видеть сквозь время из того времени, в котором жил Пророк ﷺ.

Массовый характер распутства, пропаганда вседозволенности, распространение заболеваний, передающихся половым путем, которые медики называют «чумой двадцатого века».

Пророку Мухаммаду ﷺ задали вопрос о том, что более способствует попаданию в Ад человека, и Пророк ответил, что это две части тела – язык и то, что между ног.

В Священной Книге Аллаха Коране говорится, что набожные люди, устремленные к Аллаху, не прелюбодействуют. Кто же совершает это, удвоится его наказание в День Суда, и будет он навечно унижен.

Исключением явятся лишь те, кто покаялся, уверовал и совершал благие дела — им Аллах заменит грехи на вознаграждения: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание.

Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура аль-Фуркан 68-70 аяты). 

Сказано, что в Судный день, когда все люди будут выстроены для того, чтобы быть допрошенными Аллахом о тех деяниях, которые они совершили, все будут стоять под невыносимым жарким солнцем, но будет семь категорий людей, которых Всевышний Аллах защитит в тени от палящих солнечных людей. К такой категории относятся те мусульмане и мусульманки, у которых была возможность вступить в незаконную половую связь с человеком красивым и богатым, но они отказались от такой возможности, побоявшись гнева Всевышнего Аллаха и Его наказания.

Степени греха

Зина в Исламе – это большой, ужасный грех перед Аллахом и мерзкий, но ответственность мусульман, которые были замечены в этом, может быть разной степени. Если мужчина мусульманин вступил в половой акт со свободной женщиной, то это будет тяжким грехом. Но половой акт с женщиной замужней будет еще большим и тяжким грехом.

Если половой акт случился с женщиной, которая является мусульманину близкой родственницей, и она никогда бы не смогла стать ему женой по законам Ислама и предписаниям Корана, то это усиливает ответственность мусульманина за это в несколько раз.

Женщина, которая вступила в связь с мужчиной, если она была замужем, несет гораздо большую ответственность за грех, чем девушка, которая является неискушенной девственницей и не имела до этого половых связей.

Если зина или прелюбодеяние совершено человеком мудрым, имеющим опыт и пребывающим в уважаемом возрасте, и этот поступок не является порывом молодой мятущейся души, то его прелюбодеяние в Исламе будет считаться гораздо большим и тяжелым грехом, чем зина в Исламе, что совершил молодой человек.

У зина есть разновидности. Различают прелюбодеяние, совершенное с близкими родственниками – с сестрой, матерью, свекровью. Различают прелюбодеяние, которое было совершено с соседкой. Также прелюбодеяние совершенное с той женщиной, у которой муж находится на войне. К зина относится и групповой половой акт. Различают также грех зина, совершенный пожилыми мусульманами и женатыми людьми. Отдельно рассматривается прелюбодеяние, совершенное неженатыми мужчинами и незамужними девушками.

Чтобы обвинить кого-то в прелюбодеянии по Исламу следует собрать свидетелей в количестве четырех человек, и каждый из этих свидетелей не должен вызывать сомнения в своей честности и праведности, религиозности. Эти четыре свидетеля должны не просто подтвердить факт совершения прелюбодеяния – они должны засвидетельствовать, что видели непосредственно проникновение полового члена.

Отдельно следует сказать о том, что обвинение в прелюбодеянии мужчины или женщины, может само по себе стать тяжким грехом, если тот, кто обвиняет, не уверен в своей правоте. Если же обвинения и клевета были необоснованными, то такое обвинение будет считаться очень тяжелым грехом, и наказание, которое полагается мусульманину за это, составит восемьдесят ударов палками или плетью.

Наказание за зина

Наказание за прелюбодеяние может совершаться разными способами. Поскольку зина в Исламе является тяжелым грехом, то и наказание за этот грех по Шариату будет тоже тяжелым. Но этот грех простит Всевышний Аллах тому мусульманину, который искренне покается в совершенном.

За совершение греха прелюбодеяния людьми, которые на момент совершения зина оба состояли в браке, они приговариваются к смертной казни. Мусульмане, который вступили в греховную связь, но оба были в этот момент холостыми, их наказание будет назначено в виде ста ударов палками. После получения этого наказания оба они будут из города или страны изгнаны на период не менее, чем один год.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая вера у северных корейцев

Всевышний Аллах запрещает избавлять от наказания тех, кто виновен в прелюбодеянии, и не позволяет прощать таких грешников. Ни жалеть, ни проявлять к ним милость Всевышний не позволяет. И тот мусульманин, который простит грешникам их вину, сам прикоснется к этому греху.

Представители суннитских мазхабов придерживаются мнения, что такое тяжелое наказание, как забивание виновных камнями, может быть применено только к тем людям, которые относятся к категории мухсан, то есть замужние и женатые мусульмане или те, кто был женат перед этим, а сейчас разведен и вдовствует.

Те, кто совершил прелюбодеяние, но к этой категории не относится, получат наказание в виде ста ударов плетьми, а если это рабы, то ударов будет пятьдесят. Также к наказанию прибавляется изгнание на год из страны, а рабы изгоняются на полгода.

Не подвергают наказанию женщину, которая была изнасилована. Если прелюбодеяние совершила женщина незамужняя, то доказательством к факту совершения прелюбодеяния считают ее беременность.

Как защитить себя от прелюбодеяния?

Существуют способы избежать совершения зина в Исламе. Мусульмане должны придерживаться запрета на флирт, который существует в Шариате.

Следует избегать ситуаций, которые могут привести к греху:

  • женщинам не разрешено отправляться в одинокие путешествия в другой город;
  • мусульманам запрещено употреблять алкоголь;
  • мужчинам и женщинам запрещено находиться наедине;
  • мужчина не должен что-то делать вместе с женщиной, если она не его жена.

Также Исламом предписано, что содержать женщину и давать ей все необходимое для жизни, должны ее родители или родственники, и они должны делать это в достаточном количестве, поскольку ее бедность может спровоцировать ее на совершение прелюбодеяния.

Разрешение многоженства стало одним из способов избежать прелюбодеяния и не допустить в обществе провоцирования таких ситуаций, которые могли бы привести к зина.

Источник: https://medinaschool.org/library/creed/grehi/prelyubodeyanie-v-islame

Грех в исламе: его виды, степень тяжести, порядок искупления

За всю свою жизнь люди совершают немало грехов – ведь от их совершения свободны лишь пророки. В исламе под этим понятием понимаются все действия, которые по тем или иным причинам являются запретными для людей. И за совершение каждого греха человека ожидает наказание от Всевышнего.

Однако не за все запретные деяния Создатель сулит Своему рабу равное наказание, так как грехи бывают различной степени тяжести, а значит, и кара за их совершение может быть разной. Как правило, грехи подразделяют на большие (тяжкие), за совершение которых человека ждёт суровое наказание, и малые, последствия которых окажутся для него не столь значительными.

Совершение тяжких грехов может повлечь за собой суровую кару и даже стать причиной попадания в Ад. Число больших грехов в различных источниках приводится разное, мы же остановимся подробнее на десяти:

1. Придание Аллаху сотоварищей (ширк)

Наиболее тяжким грехом в исламе является многобожие, которое в арабском языке именуется понятием «ширк». Многобожие означает признание наряду с Аллахом какого-либо иного божества и поклонение ему.

Посланник Всевышнего (с.г.в.) однажды обратился к своим сподвижникам: «Не рассказать ли вам о грехе, самом большом среди всех грехов? Это – ширк» (хадис от Бухари).

О крайней степени неприемлемости ширка в исламе свидетельствует то обстоятельство, что Творец не простит уличённых в многобожии в Судный день:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех» (4:48)

Заметим, что различают 2 вида ширка: большой (то есть непосредственное многобожие) и малый (то есть поклонение Всевышнему напоказ).

2. Убийство

Жизнь каждому существу, обитающему на планете, в том числе и людям, дарует лишь Господь миров, и никто, кроме Него не наделён правом лишать жизни свои творения тогда, когда Он этого пожелает. При этом аборт приравнивается к убийству.

В известном хадисе сказано: «Пред Аллахом легче уничтожение целого мира, чем убийство одного невинного человека» (Муслим).

Особое место занимает суицид (самоубийство), которое так же рассматривается в исламе в числе наиболее тяжких грехов. В сборниках хадисов Бухари и Муслима есть история о человеке, который не мог терпеть боль и, отрезав руку, скончался. Тогда Создатель сказал, что Его раб опередил Его и этим своим поступком сделал для себя запретными райские блага.

3. Колдовство

Ещё одним тяжким грехом считается колдовство, то есть использование черной магии в чьих-либо корыстных целях. Исходя из одного хадиса, колдовство в какой-то степени выступает в качестве формы ширка. Пророк (с.г.в.) предупреждал: «Тот, кто колдует, впадает в многобожие» (Насаи).

4. Ростовщичество

Следующий тяжкий грех – дача денег в рост (риба), что представляет собой форму заработка посредством ссудного процента. Примерами ростовщичества могут служить кредиты, займы или иные виды дачи денег в долг под процент. Причём грешниками считаются все стороны, принимающие участие в сделке, связанной с ростовщичеством, о чём говорится в одном из хадисов: «Господь проклял тех, кто даёт, берёт, записывает и выступает свидетелем в сделке риба» (ат-Тирмизи).

5. Прелюбодеяние

Также большим грехом в исламе является прелюбодеяние (зина), то есть вступление в интимную связь с кем-либо, за исключением супруга (супруги). При этом подразумевается не только непосредственно половой акт, но и поцелуи, объятия и прочие действия, способствующие сексуальному возбуждению. Создатель наставляет рабов Своих:

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (17:32)

Сильно порицается в исламе и плохое отношение к своим самым близким людям – родителям. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) сказал: «Довольство Аллаха – в довольстве родителей, и гнев Аллаха – в гневе родителей» (хадис приводят ат-Тирмизи и Хаким).

7. Гомосексуализм

В числе тягчайших грехов, согласно исламскому вероучению, находится также гомосексуализм, то есть интимные отношения между представителями одного пола. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) высказывался о том, что Создатель проклял всех людей, творящих мерзости, некогда совершаемые племенем Пророка Лута (а.с.), то есть мужеложство.

8. Употребление в пищу запретного

Следующим греховным деянием является употребление в пищу всего запретного (харам), примерами чему могут служить: спиртные напитки, наркотические вещества, свинина, мертвечина и так далее. В Священном Писании сказано:

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас» (2:172)

Ложь может проявляться в различных формах. Самим Всевышним сказано:

«Рабам Милостивого свойственно то, что они не свидетельствуют ложно, а когда слышат пустословие или видят пустодеяния, они не участвуют в этом, а проходят мимо» (25:72)

Исключением может служить ложь, которая совершается в благих целях, как в случае Пророка Ибрахима (а.с.).

10. Лицемерие

Также к тяжким грехам относится и лицемерие. В Писании сказано:

«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят» (107:4-6)

Кроме того, не следует забывать, что оставление обязательных для совершения мусульманами действий (фард), таких как намаз, ураза, закят и хадж (последние – при наличии материальной возможности), также является большим грехом. В связи с чем, помимо отдаления от греховных дел не стоит забывать и о своих обязанностях перед Всевышним и мусульманской умой.

Лучшим средством искупления своих грехов в земной жизни является покаяние (тауба). В случае, если верующий искренне раскается в содеянном и будет просить прощения у Всевышнего, то Он, будь на то Его воля, простит раба Своего, так как Он – Милостивый и Милосердный.

Источник: https://islam.global/verouchenie/khalyal-i-kharam/grekhi-v-musulmanskom-verouchenii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь