Кто у Бога мать

Мать Люцифера, его отец и дети в Библии

Кто у Бога мать

Кто мать Люцифера и его другие возможные родственники, спорят маги и демонологи. Однозначного ответа на вопрос нет, но разобраться в сути семьи владыки Ада несложно (если подобные отношения можно назвать «семейными»).

В статье:

Мать Люцифера — Люцида

По основным библейским источникам, у Люцифера, как и у любого небесного ангела, не было матери. Все ангельские чины сотворены Богом, который фактически стал их отцом. Большинство теологов Средних веков и более ранних времен считает, что сотворены ангелы не из пустоты, а из изначально существовавшей звездной энергии с названием Люцида. Люцида фигурирует как мама Люцифера в древних гримуаров и религиозных текстов, многие из которых признаны еретическими.

Энергия Люцида.

Впоследствии образ Люциды как неодушевленной энергии преобразился. Это  случилось из-за неправильных трактовок, в целях большей мистификации образа Повелителя зла, посредством длительных умозаключений и философских размышлений.

Начиная с эпохи Ренессанса, все больше исследователей религии и образа Дьявола стремились одушевить Сатану, найти в падшем ангеле положительные черты.

Образ небесной матери, ни доброй или злой, а чистой и первоначальной стал идеальным вариантом для авторов того времени.

Согласно легендам, Люцида представляет собой воплощенную Вселенную, одухотворенную искру, из которой Творец создавал высшие материи. Мать находится в стороне от понятий добра и зла, символизирует собой прогресс и жизненную энергию. Ученые деятели, стремящиеся отойти от религиозных догматов, тормозящих развитие человечества, называли Люциду покровительницей.

Отец Люцифера — Господь Бог

В отличие от фигуры матери, в Библии отец Люцифера упоминается повсеместно. Это однозначно Господь Бог, Яхве или Иегова. Люцифер был создан самым сильным из ангелов, находился в чине серафимов. Некоторые источники утверждают, что сила Сатаны была равной силе Бога, поэтому Дьявол и стал главным антагонистом, а не был уничтожен, как некоторые другие падшие ангелы.

Но исключительно плохим Люцифер не был. Даже в библейских источниках указывается, что единственным грехом падшего ангела была гордыня, а не предательство или клятвопреступничество. Поэтому Дьявол был низвергнут, но не уничтожен. Смелые умы и теологи еще с древних времен считали, что падение Люцифера было частью божественного замысла по духовному взращиванию людей: в окружении соблазнов и грехов закаляется вера.

Учитывая всеблагую сущность Бога и его желание добра для каждого творения, подобная точка зрения имеет право на существование. Особенно если принять во внимание, что Люцифер, Несущий Свет, Денница — это утренняя звезда и образ, рожденный из образа Прометея, который подарил людям знания, пусть и убедив их вкусить запретный плод. Подобное мнение отражается и в более современных книгах. Например, похожих мыслей придерживался Антон Шандор ЛаВей — основатель Церкви Сатаны.

Жена Люцифера и его дети

Считается, что жена Люцифера — демон Лилит. Непосредственно в Библии жена Люцифера не упоминается, но свидетельства о ее существовании есть практически во всех апокрифических книгах, в первую очередь — в ветхозаветных иудейских преданиях и традициях, которые возникли задолго до появления христианства.

Лилит была первой женщиной и женой Адама еще до сотворения Евы. По легенде, первая женщина отказалась подчиняться Богу, потому что считала себя равной Адаму по праву сотворения. Одна из легенд гласит, что ссора Лилит с Богом была связана с отказом первого мужчины занять «нижнюю» позицию во время акта любви.

Логично, что судьбы Люцифера и Лилит были похожи: обоих изгнали из Рая за желание равенства — не могущества и власти, а равенства. Маги и инквизиторы Средневековья считали, что от связи Лилит с Люцифером родились демоны и бесы, которые не были падшими ангелами. Среди таких созданий, например, демон Молох. Другие считают, что как дети Божье — люди, так и дети Люцифера — люди, отрекшиеся от Бога и отринувшие христианскую веру.

Вопрос, кто родители Люцифера и какова роль их в мироздании, прост. Более пристальное рассмотрение роли Дьявола и его сподвижников наталкивает на куда более глубокие мысли. Как применять подобные знания — личное дело каждого.

Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/mat-lyutsifera-otets-deti.html

Святая Троица в семье

Кто у Бога мать

В человеческой семье мы видим Божественную семью, отображенную в миниатюре. Бог отображен в отце и матери, а ребенок – отражение их любви.

Почему же Троица присутствует и в семье? Почему? Потому что мы все – части Бога, а Троица – это то, чем является Бог.

Творец, который сам представляет собой бесконечное проявление мудрости и чувств, пожелал создать образы, через которых Он смог бы выразить эту мудрость и чувства. Итак, проявившись в творении, Его мудрость приняла форму отца, а Его чувства – форму матери.

Каждый из нас является лишь частичным выражением Бесконечного, потому что отец всегда поступает, руководствуясь разумом, а мать – руководствуясь чувствами. Оба несовершенны. Отец хочет управлять ребенком при помощи разума и силы, а мать – руководствуясь чувствами и нежностью.

Наказывая ребенка, который почти утонул в неприятностях из-за своих неправильных поступков, строгий отец вместо того, чтобы вытащить его из отчаянного состояния, своей строгостью только усугубляет это плачевное положение. Но мать говорит: «Учи его с любовью». Иногда немного строгости не помешает, а иногда не помешает и побольше любви.

Но если вы даете только сладостность, если ее слишком много, это может испортить ребенка. Оба качества Бога – Отцовский и Материнский аспект – необходимы для баланса.

Я говорил об отцовской любви, которая иногда слишком строга. Но и не всякая материнская любовь совершенна. Фритц Крайслер однажды сказал мне: «Моя мать любила меня так сильно, что никогда не хотела, чтобы я покидал Европу; но я не был бы сегодня Крайслером, если бы тогда не пошел против любви моей матери». Такая любовь является эгоистичной и связывающей.

Бог в человеческом отце

Иисус говорил о Боге как об Отце. Есть некоторые святые, которые называют Бога Матерью. В конце концов, если вы рассмотрите Бога как абстрактное понятие, то Он – ни Отец и ни Мать. Но если вы будете думать о Нем в человеческом плане, то Он станет Отцом, Матерью, Другом, Дитя или Возлюбленным.

Таким образом, аспекты Бога-Отца и Бога-Матери находятся прямо в вашей собственной семье. Когда я думаю о моих родителях, я никогда не думаю о них как о папе или маме, но всегда как о небесном проявлении Бога.

Хотя я сказал, что абсолютно каждый человек воплощает в себе такое качество Бога, как мудрость, вам может быть иногда трудно это заметить. Может быть, вы скажете: «Ну, может быть, Небесный Отец и присутствует в этом человеке, но он такой злой, что я совсем не могу найти в нем Божественность».

Вы должны быть в состоянии отделять хорошее от плохого. Если испачкать золотой самородок грязью, вы же не скажете, что там нет золота? Нет. Вы будете достаточно мудры, чтобы признать, что золото по-прежнему внутри.

Разум и чувства, в своей высшей форме, оба обладают интуитивными качествами. Таким образом, чистый разум, олицетворенный в мужчине, видит так же ясно, как и чистое чувство, олицетворенное в женщине. У многих женщин хорошо развита интуиция, но, волнуясь сверх меры, они теряют свои интуитивные способности. Разум в своей высшей форме также интуитивен. Потому что, если изначальная информация ошибочна, то и выводы будут ошибочными. Но интуиция не может ошибаться.

Божественный человек достигает равновесия, развивая как отцовские, так и материнские качества. Концентрируясь на сердце, он может развить материнские качества Бога.

А концентрируясь на духовном оке, или центре мудрости – слегка выше и между бровей, – он будет развивать качество Божественной мудрости. Когда я концентрируюсь на сердце, я чувствую всю нежность Матери и что божественная радость находится прямо внутри моего сердца.

А когда я концентрируюсь на центре мудрости, я чувствую, что в нем сияет вся мудрость Бога-Отца.

Таким образом, человек, достигший идеального баланса, может ощущать по отношению к другим такую же любовь, какую мать испытывает к своим детям. Это то, что чувствовал Иисус Христос. Поэтому Он сказал: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Почему он так любил тех, кто распинал его? Потому что у него были развиты оба качества Бога, отцовское и материнское.

Для него это были не палачи, вооруженные штыками, распинавшие его на кресте, а его собственные дети. Кто, как не мать, может чувствовать так, как ощущал Иисус? Они были его детьми, которые просто не понимали его. Если бы мать видела, как сын распинает ее, она испытывала бы лишь страх о том, что может произойти с ним. Это то, что испытывал Иисус, когда сказал: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят».

Я часто думаю, если бы он сказал: «Мама, прости им!» -это было бы еще более нежное выражение его любви.

Каждому родителю – и каждому человеку, ибо все являются потенциальными родителями, – следует помнить, что его тело и ум должны быть храмом Небесного Отца, не оскверненным никакой дурной похотью, потому что различение полов предназначено только для продолжения рода.

Этот храм тела не должен использоваться как вместилище страстей и желаний: его творческие силы должны быть направлены на божественную идею воспроизведения телесной оболочки для души. Затем, что еще более важно, каждый родитель должен постоянно помнить, что внутри него сооружен храм Божественному Существу.

Величайшее, что может сделать человеческий отец– это зародить божественные мысли в своих земных детях, видя в них своих божественных детей, и укрепить собственную духовность.

И пусть каждый отец, когда ему хочется резко ответить ребенку, вспомнит: «Божественный Отец использует мой голос, поэтому я не могу плохо разговаривать с моими детьми, потому что мое сознание – прозрачное стекло, через которое свет Отца льется на моих детей – Его детей».

А кто ваши дети? Вы несете ответственность не только за ваших собственных детей. Все они отнимутся у вас однажды.

Бог дал вам человеческое воплощение, чтобы вы окружали вашей мудростью и заботой каждую беззащитную женщину и ребенка, которых вы встретите, – так же, как и каждая женщина должна проявлять чистую материнскую любовь каждому мужчине и ребенку, которых встретит; даря материнскую любовь всякий раз, когда это необходимо, чтобы защитить или вытащить человека из ямы, в которую он попал. Я вижу такое материнское качество в каждой женщине. Ничто не сравнится с этим: с той чистой безусловной любовью женщины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день спиридона тримифунтского

Если мужчина будет в должной степени почитать всех женщин, то вскоре он начнет видеть в них нечто, чего он прежде никогда не замечал. Но те, кто смотрит на женщину лишь как на объект страсти, поощряют в себе порочное чувство. Чтобы уберечь мужчину от подобных порочных ловушек, женщине был дан материнский инстинкт. Это предназначение женщины. Она не была создана для похоти.

Я знаю одного великого святого, который привел такой пример. Некоторые ученики решили его проверить и подослали к нему несколько красивых распутниц, чтобы его соблазнить. Но когда тот увидел их, в его реакции не было ни гнева, ни вожделения.

Он вскочил и закричал: «Божественная Мать, ты явилась ко мне во всех этих формах. Я преклоняюсь пред всеми вами». Ученики сразу раскаялись и склонились в почтении. И сладострастные женщины поклонились перед ним, и устыдились.

Великая сила любви святого смыла похоть, покрывавшую их, словно ржавчиной, и они изменились.

Мужчине следует смотреть на женщину, как на мать. Он так много теряет, если расценивает женщину только как объект страсти. Мужчина может быть судьей в суде самой высокой инстанции, но, возвратившись домой, к жене, он – ребенок.

Поток Божественной Любви проходит через мать, как через человеческий проводник, поэтому даже величайшие святые очень почитали своих матерей.

Свами Шанкара, когда его мать умирала, вернулся к ней, несмотря на свои обеты (он отрекся от всех семейных уз, чтобы служить большей семье — человечеству), а затем кремировал ее тело на костре, созданном божественным образом.

Бог в человеческой матери

Одинаково верно и то, что каждая женщина будет ощущать такую же любовь ко всему миру, если она будет излучать любовь Божественной Матери. Вдохновлять мужчин при помощи такой любви, значит дать величайшее благословение, которым обладает женщина.

Когда женщина преисполнена ненависти и гнева, она будет видеть в мужчине такие же качества. Поэтому каждой женщине следует остерегаться быть полностью поглощенной эмоциями и не поддаваться отрицательным чувствам. Ибо каждая ревнующая и озлобленная женщина теряет то интуитивное качество, которое было особо даровано ей Богом. У моей матери была огромная интуиция, потому что она была свободна от зависти, ненависти и гнева.

Все мамы предназначены для того, чтобы безусловно проявлять любовь Бога. Но земные мамы несовершенны. Совершенна лишь Божественная Мать. Когда я вижу безрассудство некоторых земных мам, я говорю: «Это не всеобъемлющая любовь Божественной Матери». Когда мать сможет усовершенствовать свою любовь так, чтобы она перестала быть собственнической и ограниченной, тогда это станет любовью Божественной Матери.

И, как я уже говорил, долг каждой матери любить не только своих детей, но дарить материнскую любовь всем. «Но, — скажете вы, – мы не можем увидеть каждого в этом мире, чтобы дать ему любовь». Ну, есть более простой способ развить безусловную любовь. Когда вы медитируете, сосредоточьтесь на сердце и произнесите: «Я ощущаю Бога как Божественную Мать». И как только вы почувствуете ту великую любовь, мысленно направьте ее всем живым существам на земле.

Вместо того, чтобы быть объектом страстной любви, вы станете источником вдохновения. Я благословляю всех матерей и говорю вам: «Дарите всем любовь, которую Бог дал вашему сердцу. Вы должны очень гордиться тем, что Божественная Мать выбрала вас как форму, чтобы ниспослать ощутимую любовь всему миру – не только вашим детям, но всем Ее детям на этой земле.

И последнее, что вы должны запомнить: Божественная любовь, проходящая через вас, является безусловной. Это не ваша любовь, а любовь Божественной Матери внутри вас. Ваша гордость не должна ни ограничивать вас, ни превращать в собственниц. Тогда вы будете действительно благословенны и сможете сказать: «Я горда не только тем, что у меня один ребенок или два – у меня много детей по всей земле».

Тогда вы станете единой с Божественной Матерью.

Мать, воспринимающая всех, как ее собственных детей, больше не является смертной матерью. Она становится Матерью Бессмертной. Такими являются все святые женщины. Они вдруг осознают: «Та любовь, которую я раньше испытывала к своим родным, теперь я чувствую ко всем.

Я знаю, что я – не это тело, а вездесущая Божественная Мать».

Подумайте, сколько вы можете сделать! От простой женщины до Божественной Матери! Почему бы нет? Божественная Мать создала вас по Своему образу и подобию, и вы должны проявлять это подобие через любовь ко всему.

Источник: http://www.yogananda.biz/texts_4.html

Невеста Бога: учение Церкви о Богоматери

Кто у Бога мать

Сегодня Православная Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Девы Марии. «Богородица» — в этом имени содержится вся тайна спасения человека от греха и вечной смерти. В праздник Введения начинается история служения Девы Марии Богу и людям. Сегодня мы предлагаем нашим читателям вспомнить о том, что знает Церковь о Богородице.

Святость Пресвятой Богородицы лучше всего выражается именем Приснодева, которое буквально можно понимать как «вечная Дева». Но девство Марии — это не просто физическое состояние, которое сохранилось и до рождения Ею Христа, и после.

Прежде всего приснодевственность означает, что в душе Марии не действовали никакие чувственные и себялюбивые желания и страсти. Душа Ее была подвластна одному Богу, стремилась только к Нему. Это было всецелое обращение к Господу, полное посвящение Ему всех сил души и тела, всей Своей жизни.

Быть подлинно рабой Господней и значит быть Приснодевой, не имеющей плотских стремлений. Телесная девственность — только внешний знак этой духовной целостности и чистоты.

Когда Божия Матерь ощутила присутствие Спасителя во чреве Своем, Она в духовной радости произнесла: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спаси теле Моем, и этими словами исповедала, что рожденный Ею Бог есть и Ее Спаситель.

Одна из человеков

Божия Матерь родилась от святых и праведных родителей, Иоакима и Анны, родилась, будучи испрошенной многими молитвами и слезами; о Ее рождении возвестил родителям Ангел. Но Ее зачатие и рождение совершились общим для всего человечества образом, Она, как и все люди, была причастна наследственному греху. Из Евангелия можно видеть, как проявлялся в Ней грех.

Мария, еще не обновленная благодатью воскресения, не поняла сказанных Ей двенадцатилетним Спасителем слов о Боге Отце. В другой раз, руководствуясь материнским чувством, Она требовала от Иисуса сыновнего повиновения и прерывала Его речь, когда Он говорил поучение народу.

К высшему совершенству Божия Матерь была возведена в день Пятидесятницы, когда на Нее, вместе с прочими апостолами, сошел Святой Дух.

Святой Дух сходил на Приснодеву дважды. В первый раз — после благовестия о рождении Спасителя, произнесенного Архангелом Гавриилом.

Ее, уже чистую высшей человеческой праведностью, Дух соделал благодатно-чистой, сотворил Ее способной принять в себя Бога Слово и быть Ему Матерью.

Она, хранившая себя от всякого помысла и ощущения сладострастного, стала совершенно неприступна для этих помыслов и ощущений, какой и должна быть Дева, избранная для служения, превосходящее служение Херувимов и Серафимов.

Во второй раз сошел Святой Дух на Деву в день Пятидесятницы. Тогда Святой Дух уничтожил в ней власть греха, общую для всех людей, сотворил Ее новым человеком по образу Господа Иисуса Христа. Этого не произошло при первом схождении Духа на Приснодеву, потому что разрушение вечной смерти было плодом жизни, Крестной смерти и Воскресения Христа: прежде оно не могло иметь места.

Не по естественным законам

Зачатие Богочеловека в утробе Девы произошло не по естественным человеческим законам. Если бы Дева зачала от мужского семени, то родившийся унаследовал бы прародительский грех и не стал бы Новым Человеком, Новым Адамом, родоначальником новой безгрешной жизни и неиссякаемым источником освящения. Для Своего воплощения Бог заменил действие мужского семени творческой силой Духа Святого.

Евангелие повествует, что Деве явился Архангел и сказал, что Она зачнет и родит Сына Всевышнего. Чистая Дева, Которая никогда не помышляла ни о ком и ни о чем, кроме Бога, спросила, как это возможно, и Архангел ответил Ей: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим Тогда Мария сказала: се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему.

Ответ, данный Марией Архангелу, разрешил трагедию падшего человечества. Вся история мира зависела от этого ответа. Бог не нарушает свободы человека, а это значит, что Мария могла сказать Архангелу «нет». Воплощение было не только делом Святой Троицы, но и делом воли и веры Пресвятой Девы.

Пречистая Дева от всего человеческого рода свободно принесла Свою чистейшую кровь в дар Богу для воплощения Богочеловека. Свободное послушание Марии уравновешивает свободное непослушание Евы. Поэтому Мария называется Второй Евой, как Сын Ее — Вторым Адамом.

Ни боли, ни страдания

Богочеловек зачат божественно и рожден божественно. Богоматерь не испытывала в родах ни боли, ни страдания. Все это — наказание за грех, который не имел здесь места.

Безболезненность Девы при рождении Богочеловека ясно видна из простого и скромного повествования, которое читаем в Евангелии: И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли.

Обычные роды приводят женщину в изнеможение, ей требуется посторонняя помощь, но Дева Сама повивает Новорожденного и кладет Его в ясли, не испытывая при этом никаких физических страданий, ведь Она родила Саму Жизнь и Подателя Жизни.

Рождение Богочеловека происходило по законам природы и одновременно превосходило их. Господь родился обычным человеческим образом спустя девять месяцев после зачатия. Но при этом девство Богоматери, как печать Ее высшей святости, нарушено не было.

Тело Богочеловека благодаря соединению с Божеством имело особые свойства. Евангелие повествует, что Господь мог становиться невидимым, что он преображался и сиял чудным светом на горе Фавор. После воскресения Господа эти свойства Его Тела проявлялись во всей силе. Точно так поступил Господь и при рождении Своем: Он вышел из утробы Девы, не разрушив печатей девства, не разверзши дверей сего дивного храма Своего.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему бог не помогает

Чтобы показать с ясностью и точностью рождение Богочеловека от Девы, без мужеского семени, евангелист Матфей говорит, что Дева, обрученная мужу именем Иосиф, не познав мужа, оказалась имеющею во чреве от Святого Духа — явившийся во сне Иосифу Ангел открывает ему это. Приснодева и по Рождестве пребыла Девой.

Евангелист пишет: И не знаяше ея [Иосиф] дондеже роди Сына своего Первенца. Но Первенцем называется перворожденный, даже если он единственный. Еще и потому евангелист использует имя Первенец, что, согласно пророчествам, рожденный Мессия должен быть именно первым ребенком.

А слово дондеже (пока, до тех пор) хотя и означает определенный срок, однако не исключает и последующего за ним времени.

Жена Иосифа

По закону иудейскому Дева была обручена праведному Иосифу, как человеку из рода царя Давида, к которому принадлежала и Божия Матерь.

Праведный Иосиф сподоблялся Божественных откровений, которых удостаиваются одни только чистые сердцем и телом. Иосиф, узнав от Ангела, явившегося ему во сне, великое значение обрученной ему Девы, осознал свои обязанности относительно Нее и стал Ее служителем. Ангел, являвшийся ему после Рождества, называл Марию уже не женой его, но единственно Матерью Отрока.

Древние иудеи, не знавшие зачатия от Святого Духа и рождения от Девы, признавали Богочеловека сыном Иосифа; а Божия Матерь и другие ученики Господа скрывали великое таинство от ожесточенных иудеев, которые отвергали и самые очевидные свидетельства и не остановились бы обвинить Святое семейство в богохульстве.

Евангелие упоминает о братьях Иисуса Христа, однако ничего не говорит о том, что Мария рождала других детей. Братьями Богочеловека могли быть либо дети Иосифа от первого брака, либо дети его сестер, которые приходились Господу двоюродными братьями. Но и само предположение, что Святейшая Приснодева, жившая одним Богом, родив безболезненно Богочеловека, могла после этого отвлечь ум от Него единственного и подумать о рождении других детей и плотском соитии, является лишенным всякого смысла.

Мать-ученица

Высшая святость Девы Марии состоит не только в том, что Она могла стать Матерью Богочеловека, но и в том, что Она была самой постоянной и внимательной слушательницей и исполнительницей Его учения. Евангелие говорит о Богоматери: Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. Божия Матерь внимательно следила за всеми событиями, относившимися к Богочеловеку, с самого рождения Его, запечатлевала их в сердце.

Иисус Христос — вечный Бог; однако Мария — Его мать в полном смысле слова. Она связана с Ним особыми и очень тесными отношениями, поскольку Иисус для Нее не только Бог и Спаситель, но и Сын. На руках Ее Он провел младенчество и детство.

Само рождение устанавливает между матерью и ребенком особую духовную связь, в основе которой — привязанность и любовь. Мария была истинной Матерью своего Ребенка, и то, что Она — Мать человека, не менее важно, чем то, что Она — Мать Бога.

Это не умаляет Ее материнства, так же как Божество Иисуса не мешало Ему быть истинным человеком и испытывать к Своей Матери сыновние чувства.

Годы земной жизни Спасителя Богородица провела вместе с Иисусом, оставаясь в смирении и безвестности. На Свои руки Она приняла с Креста Его истерзанное Тело. Тогда предсказанный Ей старцем Симеоном меч страданий, которых Она избежала при рождении, пронзил Ее сердце. И Она первая увидела Его воскресшим.

После Смерти и Воскресения

По вознесении Господа на небо Богоматерь жила в одном доме вместе с апостолами, посвятив все время молитве. В таком молитвенном настроении Она, как и апостолы, приняла в день Пятидесятницы Святого Духа, Который просветил и Ее душу, и Ее тело. Благодатные дары Святого Духа у апостолов, о которых повествует Священное Писание, имелись у Божией Матери в гораздо большей степени.

Она имела и дар пророчества, и дар прозрения, и дар чудотворений, и другие бесчисленные дары, известные только Богу и Его Матери. Тень, которую отбрасывал апостол Петр, исцеляла больных. Эту тень, изображавшую Петра, можно считать его образом, иконой. И иконы Божией Матери до сих пор творят чудеса, проповедуют, свидетельствуют истину учения Христова.

Приснодева, наиболее близкая к Богу из всех сотворенных существ, должна была, как и прочие люди, подчиниться закону смерти: ибо прах ты и в прах возвратишься. В час успения Божией Матери душа Ее отделилась от тела, а тело было предано погребению. Но это была живоносная смерть, начало новой жизни. Поэтому она именована не смертью, а успением.

Источник: https://nikeabooks.ru/blog/nevesta-boga-uchenie-tserkvi-o-bogomateri/

Что Ислам говорит об Иисусе и его матери? — Религия Ислам

Иисус (мир ему) доносил до людей то же вечное послание, которому до него учили все Посланники Бога, от Адама, через Ноя, Авраама, Моисея и заканчивая миссией последнего проводника Божьей милости ко всему человечеству – Мухаммада (мир всем им), чье пришествие было предсказано самим Иисусом.

Иисуса Сына Марии

Некоторые люди говорят, что он был пророком, другие называют его богом, а третьи говорят, что он был очень мудрым человеком. Но какой бы ни была ваша точка зрения, одно остается очевидным: он не был обычным человеком.

Иисус жил около 2000 лет назад в древней Палестине, во времена, когда Римская империя находилась в своем зените славы. Он не был зачат обычным способом, но был помещен в утробу молодой женщины по имени Мария. Бог просто сказал: «Будь», и он появился. В этом смысле он был «словом» Бога и особым знаком для человечества. Фактически, он был последним в длинном ряду религиозных наставников, направленных к иудеям.

Мария Благословенная

Мария была праведной женщиной. Ее мать посвятила себя служению Богу еще до ее рождения. Будучи ребенком, она вела здоровый образ жизни и отличалась праведностью, на что другие указывали с восхищением.

Она воспитывалась мудрым Закарией, который внушал ей, прекрасное чувство веры в Бога. Когда она стала молодой женщиной, Мария стремилась ещё больше очистить себя для своего Господа.

Зная, что суета жизни в городах разрушает, она покинула своих соплеменников и ушла в святилище на Востоке. Там она могла медитировать в уединении и покое.

Неожиданно, в день, который ничем не отличался от прочих, ангел Божий посетил ее, приняв облик человека. Испугавшись такого странного явления, Мария молилась о защите, но ангел успокоил ее и поведал ей, что он является посланником от Господа, чтобы донести до неё радостную весть о безгрешном сыне.

Мария, изумленная, спросила, как это возможно, ведь никто не прикасался к ней. Но ангел ответил: «Твой Господь говорит, это для Меня легко».

Когда она почувствовала маленького ребенка в утробе, она сбежала из своего святилища, страшась того, как поступит ее семья или что они скажут, когда услышат такую весть. Мария, однако, избежала тягот. Когда в отчаянии она взмолилась Богу за то, что он оставил её, голос успокоил её, и она нашла тень и прохладный ручей. Под финиковой пальмой ближе к концу теплого лета она сделала себе жилище, и там родила ребенка, какого еще не было в истории человечества.

Вскоре после этого Мария вернулась в свою общину с ребенком, которому суждено было именоваться Мессией, Иисусом и сыном Марии. Когда люди увидели ее с ребенком на руках, они не могли поверить своим глазам, не говоря уже о том, чтобы принять ее слова.

Они отказались верить, когда она рассказала об ангеле, который пришел к ней со словами, что она избрана превыше всех других женщин, чтобы нести это бремя. Они обвинили ее в неверии и в том, что она разрушила доброе имя семьи.

Ошеломленная Мария просто указала им смиренно на ребенка.

Таким образом, ребенок явился результатом чуда, и, потому дальше начались чудесные вещи. В защиту своей матери и истины её слов ещё младенцем Иисус говорил: «Я раб Божий. Он дал мне Писание и сделал меня Пророком. Он благословил меня, где бы я ни был, и сделал молитву и милосердие моим долгом, пока я живу». Это заставило хулителей замолчать.

Всю свою юность Иисус оставался послушным своей матери и быстро стал отличаться разумом, мудростью и благочестием. Он ошеломлял обладающих знанием и вызывал восхищение у тех, кто оценил его таланты. Он утверждал, что является знамением Бога и Посланником к израильтянам.

Его народ утратил дух и ощущение истины и положился на писанные людьми законы, тем самым похоронив природное чувство милосердия под пыльными свитками и ритуалами. Наконец, когда Иисус достиг совершеннолетия, он начал путешествовать и проповедовать по всей земле Палестины о возвращении к истине старых откровений и об отказе от того, что надумано людьми. На этом пути его поддерживал дух истины и ангел Гавриил.

Евангелие Его послание

Он учил, что любовь и милосердие преодолевают ненависть и гнев, и что только истинная и искренняя вера в Творца и повиновение Его воле могут спасти человека как в этой жизни, так и в следующей.

Чтобы укрепить послание, которое называлось «Инджил» («Добрая Весть»), Бог даровал ему совершение чудес. Он исцелял больных, ободрял страждущих и оживлял мертвых. Все это он делал с дозволения Бога, никогда не возвеличивая в их глазах себя.

Он вел простую и благочестивую жизнь. Вскоре вокруг него образовался внутренний круг преданных последователей, которые с пылом и смирением слушали его учение. Его ученики, в том числе Петр, Варнава и Иоанн, помогли ему донести послание Божественной Любви людям. Они помогли ему в его миссии.

Испытание воли

Но ни один праведник Божий не избежал испытаний и скорби. Когда послание Иисуса начало обретать всё более широкое признание, небольшая клика лицемеров и злонамеренных людей начала замышлять козни против него.

Они были из числа священников и лидеров среди иудеев, чье положение и богатство зависели от их статуса толкователей религии для масс. Они преследовали Иисуса и его последователей и в конечном итоге схватили его. Хотя они мучали Иисуса, он не отказался от своей веры в Единого Бога.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как общаться со своими ангелами

Поэтому в своем гневе они замыслили распять его на римском кресте.

Но Иисус ускользнул из их рук в последний момент, хотя все они думали, что им удалось совершить задуманное. Они были уверены, что убили его, но Бог ответил на молитву Иисуса и уберег его от их козней.

Бог посеял путаницу среди толпы, и они, возможно, вместо Иисуса убили человека, который предал его. Так или иначе Иисус ускользнул из их рук.

После этого Бог удалил Иисуса из этого мира в другое измерение, забрав его к Себе, чтобы он не возвратился, пока не наступит назначенное для этого время.

Когда их учитель ушел, преданные последователи Иисуса пытались сохранить чистоту и ясность его учения. Но вскоре они оказались под римским и греческим влиянием, настолько сильным, что в конечном итоге этот поток домыслов и искажений слов Иисуса похоронил его послание, так что в книгах осталось лишь немного той истины, о которой он говорил.

Каждая нация и каждый народ, от ацтеков до греков, получил своего Пророка или Посланника от Бога. Иисус был последним из Пророков, посланных к израильтянам, но они неизменно отклонялись от прямого пути подчинения себя Богу.

«Он сказал: «Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив». [Благородный Коран 19:30-31]

Различные концепции Иисуса как человека-бога, как приносящего себя в жертву во имя Бога, как святого для поклонения и, наконец, концепция самого Бога, состоящего из нескольких ипостасей, стали трендовыми и были восприняты многими из тех, кто называли себя «христианами» спустя столетия после Иисуса.

Единственные записи, которые дошли до нас об Иисусе, – это отрывочный биографический материал, плохо изученный и сопоставленный, который никоим образом не может считаться полным и точным Посланием Иисуса, Сына Марии. Время окончательного и не подверженного искажениям Послания еще не пришло тогда. Оно будет оставлено последнему пророку Бога, Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы разъяснить истину, к которой ничего не будет добавлено самим человеком.

Каждый из посланников, приходивших к людям, говорил на своём языке и придерживался разных обычаев. Тем не менее, главное требование вероубеждения, сообщенное каждым из них, было одним и тем же: подчините свою несовершенную и непостоянную волю совершенной воле Силы, которая выше вас.

Тогда вы обретете мир и свободу, которые может предоставить только Творец всего сущего. А затем вы должны делать то, что правильно и хорошо для ваших собратьев. Такой образ жизни был назван Исламом (подчинение Богу и обретение мира).

Источник: https://religiyaislam.ru/iisus-syn-marii-v-islame/

А может быть, бог все-таки женщина?

Стивен Томкинс Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Suprunvitaly Image caption Какого рода Бог?

Группа священников англиканской церкви призывает во время служб обращаться к Богу и в мужском, и в женском роде. Споры о том, к какому полу принадлежит Господь, ведутся со времен раннего христианства.

Перед всеми христианскими конфессиями рано или поздно вставал вопрос о половой принадлежности Бога. Вообще-то пола у него (или у нее), вроде бы, нет. Но крайне сложно обращаться к божеству или говорить о нем (о ней?) в безличной форме. Для того чтобы беседовать о Всевышнем, его же нужно как-то называть, и избежать при этом гендерных грамматических форм крайне сложно.

Правообладатель иллюстрации ALANY Image caption В патриархальном обществе с половой принадлежностью Бога проблем не возникало

Обращение в среднем роде звучит грубовато. Нельзя же, в самом деле, относится к Создателю, как к обезличенному явлению, вроде всемирного тяготения или солнечного затмения? Поэтому Бог должен быть или «им» или «ею», и в патриархальном обществе сомнений относительно половой принадлежности не было: Бог по умолчанию был мужчиной.

Хотя и тут не все так просто. Катехизис Католической церкви, например, утверждает, что «Бог не является ни мужчиной, ни женщиной: он (все-таки «он») – Бог».

Отец или Мать? — И Отец, и Мать!

Следует отметить, что другие христианские группы заходили в этом вопросе гораздо дальше. Например, в III веке нашей эры в Сирии к Святому Духу обращались в женском роде. В одной из священных книг того времени — «Деяниях святого Иуды Фомы апостола» — рассказывается о том, как святой обращается к Святому Духу следующим образом: «Приди, о Та, что возвещает о тайнах и объясняет необъяснимое, святая голубица Приди, тайная Матерь Приди и обратись к нам через святое причастие».

Раннехристианские гностики, а также мистики ещё дальше отошли от общепринятых церковных положений, считая, что Бог, непознаваемый в самом (или самой?) себе имеет множество ипостасей — как мужских, так и женских. Среди женских ипостасей различали следующие духовные сущности: Алетейю (Истину), Зою (Жизнь), Спиритус (Душу), Экклезию (Церковь) и Софию (Мудрость).

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Ангдийская затворница Юлиана Норичская сравнивала божественную любовь с материнской

Главный католический критик гностического христианства, лионский епископ Ереней, утверждал, что при крещении его последователи произносили следующие слова: «Из имени неизвестного Отца вселенной в правду – Мать всех вещей».

Разумеется, гностики довольно далеко отошли от традиционных церковных представлений. Однако даже те христианские авторы, чьи труды целиком и полностью принимались церковью, отмечали женскую составляющую божественной сущности.

Английская затворница Юлиана Норичская в XIV веке написала в своей книге «Откровения божественной любви» (кстати, это первая книга, написанная женщиной на английском языке): «Как Бог есть наш Отец, так же Бог есть наша Мать». Далее она пишет о «нашей драгоценной Матери Иисусе». О Святой Троице, традиционно описываемой как Отец, Сын и Дух Святой, Юлиана говорит следующим образом: «Наш Отец желает, наша Мать действует, и наш добрый Господь, Святой Дух утверждает».

Святой Ансельм, который был архиепископом Кентерберийским в XI веке, молился «Христу, моей Матери», и называл Бога «великой Матерью».

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Иоанн Златоуст (на иконе справа) называл Христа «и братом, и сестрой, и матерью»

Иоанн Златоуст называл Христа нашим «другом, и сотоварищем, и главой, и братом, и сестрой, и матерью».

Святой Дух женского рода

Однако обращение к Богу в женском роде до последних 50 лет встречалось крайне редко. Только когда движение за права женщин достигло определённых масштабов, феминистки-теологи стали убеждать церковных иерархов, что традиционный религиозный язык совершенно несправедливо обходит женщин. В 1973 году радикальная феминистка-философ Мэри Дейли написала, что «если Бог мужчина, тогда и мужчина – Бог».

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption «Я повстречался с Богом, и она — чернокожая женщина»

Начиная с 1980-х годов в новых переводах Старого и Нового Заветов на английский язык стали применять более широкие гендерные формулировки. Например, в Библии короля Якова, первом переводе Библии на английский язык для Англиканской церкви, в восьмом псалме есть следующие слова: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и Сын Человеческий, что Ты посещаешь его?»

В версии 1989 года тот же псалом звучит уже по-другому: «Что есть человеческие существа, что Ты помнишь их, и смертные, что Ты заботишься о них?»

В большинстве переводов Библии на современные языки к Богу по традиции обращаются в мужском роде, однако есть и исключения.

https://www.youtube.com/watch?v=llwr3sN7gOI

Джон Хенсон и Общество исследователей христианства «ONE» в 2003 году опубликовали свою собственную версию Нового Завета под названием «Почти как Новый». Чтобы вы оценили радикальность перевода, приведу один пример.

В Евангелии от Луки есть такие строки: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» В переводе Хенсона это звучит примерно так: «У некоторых из вас есть дети.

Вы что, дадите своему маленькому мальчику или девочке камень, если они попросят конфетку? Или яд, если они попросят фруктовый сок?»

В осовремененной версии Святого писания Бог становится «нашим родителем», а не «нашим отцом» (Самая известная христианская молитва должна, таким образом, называться, не «Отче наш», а «Родитель наш»), Святой Дух – это «она», Иисус – «он», а гендерную принадлежность Бога как такового авторы перевода старательно пытаются обходить.

Гендерное равноправие божественного начала

Другие христианские конфессии в Британии, впрочем, пошли гораздо дальше Англиканской церкви для искоренения гендерного неравноправия в Священном писании. В 1999 году Методистская церковь выпустила новое собрание церковных гимнов, в котором Бога называют одновременно «Нашим Отцом и Нашей Матерью».

Объединенная Реформатская церковь еще в 1984 году приняла решение применять как мужской, так и женский род во время служб и во всех текстах. Кроме того, в прошлом году на Генеральной ассамблее церкви ее последователи решили, что гендерное равноправие должно распространяться и на наглядную агитацию (картины, рисунки и витражи на религиозные темы).

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В индуизме никого не удивляет, что боги бывают обоих полов

Разумеется, эти споры о половой принадлежности Всевышнего никоим образом не влияют на политеистические религии, которые изначально в своих пантеонах помещали как богов мужского рода, так и богинь — женского.

Однако они оказали некоторое влияние на иудаизм. В США в 1975 году Наоми Яновиц и Маргарет Вениг выпустили сидур (молитвенник), в котором к Богу обращались в женском роде и изображали в женском обличье.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В реформистском иудаизме тоже стараются не обращаться к Богу в мужском роде

В 1996 году был издан новый вариант классического труда испанского раввина XIII века Йоны Гиронди «Врата покаяния». В публикации молитвенной книги для конгрегаций реформистского иудаизма к Богу обращаются как к «монарху» (в английском языке слово «sovereign» не имеет рода), а не как к «королю», а вместо слова «отец» используются «источник» и «родитель» (слово «parent» в английском языке тоже одинаково применяется к родителям обоего пола).

Ничего подобного пока что не происходит в исламе, который гораздо менее склонен к подобным новшествам. Христианство же и иудаизм, похоже, находятся на пути глобальной перестройки.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2015/06/150603_is_god_a_man_or_a_woman

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь