Мария, Мать Иисуса: Рождение Иисуса (часть 2 из 2), Мария, мать Иисуса: кто такая Мария? (часть 1 из 2)
- Авторство: Аиша Стейси ( 2011 IslamReligion.com)
- 09 Nov 2011
- Последние изменения 09 Nov 2011
- Распечатано: 210
- Показано: 18828 (в сутки: 6)
- 5 из 5
- Оценено: 3
- Отправлено почтой: 0
- 0
Любимая и уважаемая мусульманами, известная своим благочестием Мария, мать Иисуса, была превознесена Господом над всеми женщинами мира. Но даже при этом Ислам полностью отвергает идею их божественности и не считает Иисуса частью Троицы. Коран категоричен в том, что есть лишь Один Бог и только Он достоин поклонения:
«Таков Аллах, ваш Господь. Нет божества, кроме Него, Творца всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему» (Коран 6:102).
Мусульмане должны принимать и любить всех пророков без исключения. Марии и Иисусу Ислам отводит особое место. С самого детства жизнь Марии посвящалась Богу.
Весть об Иисусе
Однажды, когда Мария находилась в одиночестве, перед ней возник мужчина. Как поведал Господь:
« и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека» (Коран 19:17)
Напуганная Мария обратилась к Богу:
«Она сказала: «Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только ты богобоязнен. Он (ангел) сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе мальчика чистого» (Коран 19:18-19)
Слова очень удивили Марию, ведь она была непорочна. Мария недоверчиво спросила:
«Она сказала: «Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина». Он сказал: «Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит лишь сказать: “Будь!” – как это сбывается» Коран 3:47)
Господь сотворил Адама из земли, без отца и матери. Еву Он создал из ребра Адама. Иисус же появился на свет без отца, однако у него была мать – набожная Дева Мария. Господу достаточно слова, чтобы творить. И теперь Он вдохнул дух Иисуса в Марию через ангела Гавриила.
«и Мы вдохнули через него (через вырез на ее одежде) посредством Нашего Духа (Джибриля). Она уверовала в Слова своего Господа» (Коран 66:12).
Библейские и коранические рассказы о Марии имеют много общего, однако Ислам не разделяет мнения о том, что Мария была замужем или обручена. Время шло, и Мария все больше опасалась людского непонимания и осуждения.
Ну кто мог поверить, что мужчина не касался ее? По мнению большинства исламских ученых, беременность Марии протекала обычно. Когда наступило время рожать, она покинула Иерусалим и направилась в город Вифлеем.
Несмотря на утешающие слова Господа и твердую веру, эта молодая женщина испытывала волнение и боль. Но ангел Гавриил успокоил ее:
«О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которому – Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии). Он будет почитаем в этом мире и в Последней жизни и будет одним из приближенных» (Коран 3:45)
Рождение Иисуса
Терзаемая родовыми муками, Мария остановилась у финиковой пальмы. Боль была настолько сильной, что Мария желала смерти:
«Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» (Коран 19:23)
Там же, под пальмой, Мария родила сына. Измученная, напуганная, она услышала голос, взывающий к ней:
«Не печалься! Господь твой создал под тобой ручей. Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики. Ешь, пей и радуйся» (Коран 19:24-26)
Господь позаботился о Марии. Он дал ей воды — внезапно у ее ног забил ручей, и пищи – надо было лишь потрясти пальмовый ствол. Но как может женщина, только что родившая, усталая и измученная трясти дерево? И вновь с Марией произошло чудо. Стоило ей приложить немного усилий, как на нее посыпались свежие финики, и сказал Господь: «ешь, пей и радуйся».
Теперь Марии с младенцем предстояло вернуться к семье. Разумеется, она переживала, Господь знал это. Он повелел ей молчать. Она все равно не смогла бы объяснить, каким образом у нее появился ребенок. Мария не была замужем, и люди не поверили бы ей. Господь велел:
«Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми”» (Коран 19:26).
Мария вернулась домой, и тотчас же на нее обрушилась людская брань: « Что ты натворила? Ты из хорошей семьи, и родители твои были богобоязненными».
Мария, как велел Господь, хранила молчание. Она только указала на младенца Иисуса, и он заговорил. Первое чудо Иисуса, божьего пророка, свершилось еще в младенчестве. С дозволения Всевышнего он сказал:
«Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. И сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне молитву и милостыню, пока я живу. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни» (Коран 19:30-33).
В Коране Господь называет Марию – сиддыка – правдивейшей. Но арабское слово «сиддыка» означает намного больше, чем просто говорить правду. Это слово применимо к тому, кто достиг высокого уровня праведности, кто правдив не только с собой и окружающими, но также с Богом. Мария подчинилась Ему полностью. Господь избрал ее, набожную, целомудренную, преданную Марию, дочь Имраана, чтобы сделать матерью Иисуса.
Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/1398/viewall/
Глава VI : Пресвятая Дева Мария, мать Иисуса Христа
Скачать главу формат 21×29,7 см
- Полностью (2,66 Mo)
- Часть 1 (2,06 Mo)
- Часть 2 (448 Ko)
- Часть 3 (358 Ko)
Совсем не случайно мы решили упоминуть имя Иисуса Христа в заголовке главы, посвящённой Деве Марии, ещё раз подчёркивая тем самым её неразрывную связь со своим божественным Сыном.
Страница за страницей мы постараемся раскрыть три наиболее значимых составляющих мариологии, касающихся, во-первых, исключительной миссии Марии – миссии Матери Слова (и Слово стало Плотью), ниспосланного для спасения человечества; во-вторых, исключительных свойств Марии – девственного Ковчега спасения последних времён; и, наконец, глубокого почитания Богоматери.
Многие народы издалека придут к имени Господа Бога с дарами в руках, с дарами Царю Небесному; роды родов восхвалят тебя с восклицаниями радостными.
Прокляты все ненавидящие тебя, благословенны будут вовек все любящие тебя! Радуйся и веселись о сынах праведных, ибо они соберутся, и будут благословлять Господа праведных. О, блаженны любящие тебя! они возрадуются о мире твоём.
Блаженны скорбевшие о всех бедствиях твоих, ибо они возрадуются о тебе, когда увидят всю славу твою, и будут веселиться вечно.
Тов 13 11-14
На первый взгляд, эта «песнь» Товита предназначалась Иерусалиму. На самом же деле, она обращается к новому небесному Иерусалиму, берущему своё начало в Марии, Матери Иисуса Христа. Именно ей посвящён этот гимн – новой дарохранительнице, Царице святых, Звезде, освещающей путь к Всевышнему, Соискупительнице, возрадовавшейся стать Матерью для всех ищущих искупления.
Тот, кто со всей ответственностью намерен следовать Евангелию должен с немалой серьёзностью отнестись к многочисленным сценам, где появляется Мария, стараясь также реально собрать воедино разрозненные фрагменты мозаики, дабы воплотить полное изображение Марии в её божественном сиянии – как её личности, так и предназначенной ей миссии.
Одновременно, предстающий образ отнюдь не замкнут на самом себе, напротив, он непрестанно обращается всеми своими гранями и со всех точек зрения ко Христу и к Церкви. По католическим догматам явствует что вся любовь, обращённая к Деве Марии, никогда не должна замыкаться на самой себе, но должна являться неотъемлемой частью христологии и Церкви.
Иоанн Богослов чудесно смог выразить эту идею в написанном им евангелии, никогда не называя Марию по имени, но говоря о ней как о «Матери Иисуса», и подчёркивая тем самым её отказ от личного для самоотверженного служения Иисусу * Cardinal Joseph Ratzinger, Hans Urs Von Balthasar, Marie Première Eglise, Médiaspaul & Editions Paulines, 1987, p.62 et 13.
Примечание: некоторые изменения оригинального текста были необходимы для гармоничной структуры данной главы. .
Начнём же собирать разрозненные фрагменты мозаики, беря начало с некоторых объяснений из Ветхого Завета, для того чтобы увенчать нашу работу Успением Богородицы.
Оглашение девы
Оглашение Марии происходит сразу же после грехопадения наших прародителей. Господь Бог обращается к змею со следующими словами: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между Семенем её; Он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить Его в пяту» (Быт 3 15). Можно было бы предположить, что вражда, о которой идёт речь, имеет место между змеем и всем женским населением вместе взятым.
Однако, эту версию надо упразднить, ведь даже в тексте употребляется личное местоимение мужского рода: «Он будет поражать тебя в голову». Данные слова уже предвещают приход будущего Спасителя, Иисуса. А так как родит Его женщина, то и вражда будет между «этой» женщиной и змеем. Женщина, о которой идёт речь, есть Мария – Мать Спасителя. Таким образом, мать Мессии неотделима от Него.
В Послании Святого Апостола Павла к римлянам говорится: «Ибо, как непослушанием одного человека (Адама) сделались многие грешными, так и послушанием одного (Иисуса Христа) сделаются праведными многие» (Рим 5 19). Отнюдь не дерзко продолжить: как одна женщина (Ева) впустила грех в жизнь нашу, то по праву будет если другая (Мария) вернёт миру благо и праведность.
И нам известно как она сделает это: через полное послушание, безоговорочную чистоту и абсолютное смирение. И великой станет та, кто творит волю Божию.
Пророчество Исаии о Пречистой Деве, родящей сына по имени Еммануил
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. (Ис 7 14).
В греческом переводе, не вдаваясь в глубокие пояснения написано «Дева», уточняя таким образом древнееврейский термин (‘almah), обозначающий либо девушку, либо молодую женщину, только что вышедшую замуж. Эта греческая версия текста даёт нам ценное свидетельство древнееврейского толкования, признанного в Евангелии от Матфея: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф 1 23).
Пророчество Исаии о «корне Иесеевом»
И произойдёт отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастёт от корня его (Ис 11 1).
Эта мессианическая поэма указывает на некоторые важные особенности будущего Мессии, а именно на то, что происхождение его ведётся от колена Давидова (Давид будучи сам одним из сыновей Иессея). А одной из ветвей рода Иесеева есть не кто иная как Мария. Воспользуемся же случаем, чтобы остановить наш взгляд на двух родословных Иисуса Христа, одну из которых можно читать в евангелии от Матфея * Мф 1 1-17 и Лк 3 23-38.
Заметим, что Матфей намеренно подчёркивает число 14 родов, составляющих каждую группу: «Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.» Очевидно, что это число выбрано сознательно будучи кратным числом семи, символизирующим, в свою очередь, полноту.
Это было сделано именно «сознательно», ибо для того, чтобы приблизиться к числу четырнадцати, было необходимо исключить несколько «менее важных» имён в историческом смысле, чем нежели те, что присутствуют в генеалогическом перечислении. В родословной от Луки каждая группа имён также представляет собой число, кратное семи: первая, вторая и четвёртая группы состоят из 21 имени; и третья группа составлена из 14 имён.
По той же самой причине «числовой комбинации», мы не увидим в первой группе Иоакима – Отца Девы Марии., а другую – в евангелии от Луки (не откладывая на потом я предлагаю тебе перечитать их, дабы с полнотой оценить нижеследующий ).
Как мы видим, эти две родословных несут в себе некоторые отличия.
В тексте от Матфея выделены два важных элемента: это, прежде всего то, что происхождение ведётся по мужской линии; здесь очевидно, что речь идёт о родословной Иосифа, а не Марии (Иаков родил Иосифа). Итак, к нашему сведению поступает информация о том, что Иосиф — потомок Давида, является законным отцом Иисуса, и именно это законное отцовство даёт родовые права, и, в частности, право принадлежать роду мессианическому, роду Давидову.
Но дальнейшее повествование указывает на то, что Иосиф – законный отец Иисуса, не является однако его родителем, иначе бы Матфей закончил словами: «Иосиф родил Иисуса от Марии», как это было сказано прежде о четырёх упоминаемых жёнах. Матфей же намеренно акцентирует: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус». Именно Мария есть Мать Иисуса, А Иосиф «только лишь» муж её, не участвующий в зачатии, по свидетельствам Матфея.
Источник: https://www.frere-rufin.com/pages/ru/ofs/manuel-formation/manuel-formation-chap-6
МАРИЯ, ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА
статьи
- Жизнь.
- Теология.
- Мариология и экуменизм.
- Отражение в искусстве и литературе.
МАРИЯ, ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА, мать Иисуса Христа, в христианской традиции – Богородица (Матерь Божья) и величайшая из христианских святых.
Этимология имени «Мария» (евр. Мариам) предлагалась разная: «прекрасная», «горькая», «непокорство», «просвещающая», «госпожа» и «возлюбленная Богом».
Ученые отдают предпочтение последнему значению, которое восходит к древнеегипетскому языку и может быть объяснено четырехвековым пребыванием евреев в Египте.
Жизнь
Евангельское повествование о жизни Марии начинается с рассказа о явлении ей в Назарете архангела Гавриила, возвестившего, что она избрана Богом в качестве матери Мессии.
Хотя она и была обручена с Иосифом, однако оставалась девственной, о чем свидетельствует ее вопрос: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Ангел объясняет ей, что ее осенит сила Всевышнего, и Мария дает свое согласие: «Да будет Мне по слову твоему».
Сразу после этого она отправилась навестить свою родственницу Елисавету, которая прежде была бесплодна и которой ангел возвестил, что она в преклонных годах родит сына – Иоанна Крестителя.
Придя к Елисавете, Мария воспела хвалебную песнь – «Величит душа Моя Господа» (лат. Magnificat), напоминающую песнь Анны, матери пророка Самуила (1 Цар 2:1-10). Когда же она вернулась в Назарет, Иосиф, узнав, что она ожидает ребенка, хотел ее отпустить без огласки, однако явившийся Иосифу ангел открыл ему великую тайну.
В соответствии с декретом Цезаря Августа о переписи населения Мария и Иосиф (будучи из рода Давидова) отправились в Давидов град Вифлеем, где в стойле для скота Мария родила Иисуса. Пастухи, которым ангелы возвестили о рождении Младенца-Христа, пришли поклониться ему и застали Марию, Иосифа и младенца, лежащего в яслях.
На восьмой день ребенок был обрезан и получил имя Иисус, которое дал ему архангел Гавриил. На сороковой день Мария и Иосиф пришли в иерусалимский Храм, чтобы очиститься по Закону Моисееву и посвятить Сына Господу, принеся в жертву двух горлиц или двух молодых голубей.
При совершении этого обряда старец Симеон взял младенца на руки и предсказал Марии ее будущее участие в страданиях Сына: «и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец».
Предупрежденный во сне о том, что Ирод хочет погубить младенца, Иосиф вместе с Марией и Иисусом бежал в Египет и оставался там до смерти Ирода.
Евангелия ничего не сообщают о Марии в период жизни Иисуса Христа в Назарете, если не считать эпизода, случившегося, когда Иисусу было 12 лет. Родители привели его в Иерусалим на праздник Пасхи и, потеряв его там, три дня не могли его найти. Обнаружив его в Храме среди законоучителей, мать спросила, почему он остался там, и Иисус ответил: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лк 2:49).
Мария была со Христом в начале его общественного служения, когда, по ее просьбе, он превратил воду в вино во время брачного пира в Кане. Некоторое время она была вместе с ним в Капернауме.
На Голгофе она стояла возле креста, и Иисус препоручил ее заботам апостола Иоанна. После вознесения Христа Мария вместе с апостолами и учениками ожидала в Иерусалиме сошествия Святого Духа, и в день Пятидесятницы Дух Святой сошел на них в виде огненных языков.
Никаких сведений о последующей жизни Девы Марии в Новом Завете не приводится.
Согласно преданию, она одно время жила в Эфесе или поблизости от него, однако ее основным местом жительства был, по-видимому, Иерусалим. Считается, что она умерла в Эфесе спустя 12 лет после вознесения Христа.
Теология
Основные элементы мариологии (раздела теологии, посвященного Деве Марии) сложились еще в эпоху ранней патристики. Так, еще до Никейского собора (325) многие крупные церковные писатели, включая Игнатия Антиохийского, Юстина Мученика, Иринея Лионского и Киприана, писали о роли Девы Марии в искуплении человечества.
Титул «Богородица» (греч. Theotokos) был впервые официально принят в полемике против Нестория на Эфесском соборе (431), однако сама эта концепция восходит к раннему послеапостольскому периоду. Библейским основанием этой концепции служил присутствующий в евангелиях двойной мотив: Иисус Христос – истинный Бог и Дева Мария – истинная Матерь Иисуса.
Игнатий Антиохийский (ум. 107) писал: «Мария носила во чреве нашего Бога Иисуса Христа в согласии с божественным планом спасения». Определение «Богородица» получил распространение после 3 в. Его использовал Ориген (ок. 185 – ок. 254), а Григорий Назианзин ок. 382 писал: «Тот, кто не признаёт Пресвятую Марию Матерью Божьей, отлучен от Божества».
Несторианский тезис о том, что Мария не могла быть Матерью Божьей, поскольку она породила лишь человеческое естество Христа, вызвал возражения со стороны защитников христианской ортодоксии (правоверия), указывавших, что она зачала и родила не только «естество», но и «лицо» (личность). А поскольку Дева Мария зачала и родила второе Лицо Троицы, то она есть поистине Матерь Божья.
В силу своего божественного материнства Дева Мария превосходит своим достоинством всех тварных существ и в святости уступает лишь своему божественному Сыну.
В церкви ее прославляют особым почитанием, обозначаемым греческим термином «гипердулия» (в отличие от почитания, оказываемого другим святым, – «дулия»), и поклонением («латрия»), воздаваемым только Богу.
Древние церковные писатели подчеркивали связь между божественным материнством Марии и полнотой ее благодати, усматривая свидетельство этого в приветствии ангела: «Радуйся, благодатная». По их мнению, для того, чтобы сделаться Матерью Божьей, она должна была удостоиться особого божественного расположения.
В католической традиции непорочное зачатие самой Девы Марии (ее родителями) рассматривается как логическое условие, подготовившее ее к роли матери Спасителя.
По словам папы Пия IX (1854), «Пресвятая Дева Мария была уже в самый момент ее зачатия, через исключительный дар благодати и привилегию, дарованную ей всемогущим Богом ради заслуг Иисуса Христа, Спасителя человечества, оставлена незапятнанной первородным грехом».
Это означает, что мать Иисуса Христа была предохранена от общего всему человечеству порока отчуждения от Бога, унаследованного от Адама в результате его грехопадения. Ее свобода от греха была особой благодатью, исключением из общего правила, привилегией, которой – как утверждает католическая теология (в отличие от протестантской) – не было удостоено никакое другое тварное существо.
Ни у греческих, ни у латинских отцов церкви мы не находим прямого учения о непорочном зачатии Девы Марии, хотя в скрытом виде оно подразумевается. Отцы церкви учили, что Мария отличалась исключительной чистотой нравов и святостью жизни. Кроме того, Дева Мария рассматривалась как прямая противоположность Еве.
Однако представление о непорочном зачатии Девы Марии должно было приобрести более ясные очертания, прежде чем стало догматом католической церкви. Особую роль в разработке этой концепции сыграл Дунс Скот (ок.
1264 – 1308), который выдвинул идею пред-искупления (praeredemptio), чтобы примирить свободу Девы Марии от первородного греха с зачатием ею Христа.
С непорочным зачатием Девы Марии была связана также и ее свобода от любых греховных желаний. Освобождение от бремени первородного греха само по себе не означает восстановления изначальной целостности человека или обретения им некоего иммунитета, предохраняющего от вожделения, которые были утрачены человеком после грехопадения.
Хотя само по себе плотское влечение не является греховным, оно, тем не менее, подразумевает нравственный порок, так как может вести ко греху, возбуждая страсти, которые ведут к нарушению Закона Божьего, – даже тогда, когда человек им не уступает и формально не делает ничего дурного.
С другой стороны, может возникнуть вопрос, каким образом мать Иисуса Христа, будучи свободна от искушения, могла стяжать себе заслугу пред Богом.
Католичество отвечает на это, что она – в той же мере, в какой и ее Сын, – могла направить свою свободу и на другие цели, помимо обуздания страстей, в частности – на любовь к Богу и на упражнение в терпении, милосердии и послушании законной власти.
Девственная непорочность Девы Марии и чуждость плотскому вожделению соединялись в ней с ее неподверженностью никакому личному греху. На ее безгрешность указывает определение «благодатная», которое ей дается в Евангелии, поскольку нравственный порок несовместим с полнотой божественной благодати. Августин считал, что понятие личной греховности не рименимо к Пресвятой Деве уже потому, что ее почтил Бог.
Учение о приснодевственности Марии впервые было выдвинуто в ответ на отрицание ее девственности некоторыми гностиками (в частности, Керинфом, ок. 100) и языческими критиками христианства (в частности, Цельсом, ок. 200). При этом речь шла о трех моментах ее девственности: зачатии Девой Марией Сына без участия мужчины, рождении ею Христа без нарушения девственности и сохранении ею девственности после рождения Христа.
Вера церкви в девственное зачатие Иисуса выразилась во многих древних исповеданиях веры. В Апостольском символе веры (начало 2 в.) говорится об Иисусе Христе, «Который был зачат Святым Духом, рожден Девой Марией».
Библейское обоснование этого учения обнаруживается в пророчестве Исайи (7:14), которое Евангелие от Матфея относит к Деве Марии: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева [хальма] во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил [Бог с нами]». С самого начала христиане истолковывали это пророчество как относящееся к Мессии, поскольку знамение исполнилось.
Последующее возражение, состоящее в указании на то, что греческий перевод еврейской Библии (Септуагинта), появившийся ок. 130 до н.э., ошибочно передала смысл еврейского слова «хальма» греческим словом parthenos («дева»), а не словом neanis («молодая женщина»), в настоящее время признано несостоятельным. Так же понимал этот термин и Матфей, ссылаясь на пророчество Исайи (Мф 1:23).
Кроме того, в ветхозаветном языке «хальма» означает незамужнюю девушку, достигшую брачного возраста, которая – в соответствии с еврейскими моральными представлениями – должна была сохранять девственность. Да и сам контекст требует смысла «дева», поскольку чудесное знамение имело бы место лишь в том случае, если бы зачала и родила именно дева.
Все отцы церкви разделяли представление о девственном зачатии Христа Марией. Начиная с Юстина Мученика (ок. 100 – 165) все церковные писатели единодушно защищали мессианскую интерпретацию пророчества Исайи, которая дается в Евангелии от Матфея и подтверждается в Евангелии от Луки.
Христианская традиция идет дальше. Дева Мария не только зачала без всякого плотского сношения, но ее физическая девственность не была нарушена даже при рождении Христа. Когда монах Иовиниан (ум. 405) стал учить, что «дева зачала, но дева не родила», он был тут же осужден на соборе в Медиолане (Милане) (390) под председательством св. Амвросия, напомнившего стих Апостольского символа веры: «рожден Девой Марией».
Положение о том, что ее девственность осталась неповрежденной и в момент рождения Иисуса, было включено в определение «приснодевственности» Марии на V Вселенском соборе в Константинополе (553). Не вдаваясь в физиологические подробности, древние писатели прибегали к различным аналогиям, уподобляя рождение Христа из запечатанной утробы прохождению света сквозь стекло или порождению мысли человеческим умом.
В энциклике Mystici Corporis (1943) Пий XII описывал Деву Марию как «Ту, Которая дала чудесное рождение Христу, Господу нашему».
Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/MARIYA_PRESVYATAYA_DEVA.html
Рождество Христово — 7 января 2019 года | Комментарий дня | Православное Закамье
Желая спасти человеческий род, Бог стал Человеком и вошел в человеческую историю. Господь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Октавиана Августа в иудейском городе Вифлееме. В то время император повелел сделать всена-родную перепись по всей империи, к которой относилась тогда и Палестина. Для переписи люди должны были идти в те места, откуда они были родом.
Поэтому Дева Мария и праведный Иосиф, как происходившие от рода царя Давида, пришли в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли ни одного свободного места в гостиницах.
В пещере, служившей загоном для овец, среди сена и соломы для корма и подстилки скоту, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Богочеловек, Спаситель мира.
Родившийся смиренный Богомладенец был прославлен ангелами, пастухами и иноземными мудрецами, чудесным образом узнавшими о Его рождении и пришедшими поклониться Ему. Вслед за ними это великое событие человечество торжественно отмечает 7 января (25 декабря по старому стилю).
Значение праздника Рождества Христова
Рождество Христово называют «матерью всех праздников». Его значение столь велико, что даже ход новой истории и летосчисление мы ведем от Рождества Христова.
День, предшествующий рождественской ночи, называется Сочельником, по названию постного блюда этого дня — сочива, приготовляемого из меда и пшеницы.
До захода солнца и появления первой вечерней звезды, согласно древней церковной традиции, было принято ничего не вкушать, подражая волхвам, претерпевшим многие лишения на пути к Рожденному Царю, а также пастухам, ночью охранявшим свои стада и первым принявшим весть о рождении Божественного Младенца.
Двенадцать дней от Рождества до Крещения Господня называются Святками, то есть святыми днями, в честь прихода в мир Спасителя.
В эти дни люди издревле стремились принести друг другу радость: вручали подарки, приглашали гостей, рассказывали сказки и загадывали загадки, катались на санях и зажигали костер, который своим огоньком в темною зимней ночи символизировал Вифлеемскую звезду.
Родители рассказывали детям о том, как волхвы пришли поклониться новорожденному Спасителю мира и принесли ему дары. Начиная с Петровской эпохи, в домах стали украшать рождественскую елку — символ неувядающей жизни, устраивали вертеп (подобие рождественской пещеры), ходили прославлять родившегося Христа особыми песнями — колядками.
Христианам следует всячески беречь святость этих дней и вечеров, не нарушая ее гаданиями и другими суеверными обычаями, заимствованными от язычников, ведь гадание Церковь относит к числу тяжких грехов.
Тропарь Рождества Христова
по-церковнославянски:
Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу Правды и Тебе ведети с высоты востока: Господи, слава Тебе!
по-русски:
Рождение Твое, Христе Боже наш, источило миру свет ведения: ибо те, кто служили звездам, звездой были научены кланяться Тебе, Солнцу Правды, и познавать Тебя, Восток с высоты. Господи, слава Тебе.
Кондак Рождества Христова
по-церковнославянски:
Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.
по-русски:
Сегодня Дева рождает сверхсущего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят вместе с пастухами, волхвы же путешествуют за звездой, потому что ради нас родился юный Младенец — Предвечный Бог.
Тропарь и кондак празднику исполняет вокальный квартет Раифского Богородицкого монастыря «Притча»
Материалы сайта о Рождестве Христовом
- Что нужно успеть сделать до Рождества? Снег ровным покровом ложится на крышу Боровецкого храма Морозная звёздная ночь Вся природа погружается в сон Подробнее
- Снег на Рождество. Творческий детский видео-проект Воспитанниками воскресной школы храма в честь преподобного Серафима Саровского г. Казани к празднику Рождества Христова были подготовлены видеоклипы Подробнее
- Рождество и Святки: как справлять? Приметы и обычаи на Рождество и Святки, святочные гадания и как к этому относится Русская Православная Церковь Подробнее
- Праздник Рождества Христова для всех Множество прихожан во дворе церкви, автомобили и автобусы у ворот, верующие стекаются к окраине города Подробнее
- Когда весь мир спал Ночь медленно опускалась на древний город, заглушая в себе звуки яркого дня. Вокруг – тишина, только где-то вдалеке шумит теплый южный ветер Подробнее
- «Рождество». Фильм 1 канала Мы празднуем Новый год и Рождество. Но если Новый год всем нам понятен, то что мы знаем о празднике Рождества Христова? Подробнее
- Погадаем в Святки? В канун светлого праздника Рождества Христова интернет переполнен разного рода информацией о гаданиях Подробнее
- Запах хвои, мерцающий снег и тихая радость Быстро, минута за минутой, приблизился один из величайших христианских праздников, любимый всеми народами Подробнее
- Зимняя Пасха С наступлением зимы Церковь Христова приступает к празднованию Рождества Христова Подробнее
Источник: http://pravchelny.ru/kommentariy/?ID=9830
Дева Мария
Женское начало, образ женщины-матери, дарительницы жизни почитается во всех мировых религиях. Так, в Древней Греции таким образом стала Деметра, в Азии молились богине Кибеле, в Египте верховное женское начало олицетворяла Исида. Христианская религия не стала исключением. В образе Пресвятой Девы Марии заключены и божественное чудо зарождения жизни, и земной путь обыкновенной женщины, судьба которой оказалась далеко не безоблачной.
Детство и юность
Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.
Дева Мария
Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.
Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.
Рождение Девы Марии
Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.
Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.
Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.
Введение Девы Марии во храм
Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.
Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.
Рождение Иисуса Христа
Спустя некоторое время Иосиф, работавший плотником, на несколько месяцев покинул дом, отправившись на очередную стройку. Мария, оставшись на хозяйстве, присматривала за порядком, ткала и много молилась. По легенде, во время молитвы девушке явился ангел, который поведал о скором рождении сына.
Ангел приносит весть Деве Марии
Мальчику, по словам ангела, предстояло стать спасителем людей, тем, чьего прихода давно ожидали иудеи. Марию смутило это откровение, ведь она оставалась девственницей. На что ей был ответ, что понесет она от высшей силы, а не от мужского семени. Этот день в христианской традиции стал праздником Благовещения — в память о благой вести, которую получила Дева Мария.
И действительно, вскоре Мария поняла, что беременна. Женщина еще не осознавала роль, которую предстояло сыграть ее сыну, однако понимала, что стала участницей настоящего чуда непорочного зачатия.
Иосиф, вернувшийся домой через некоторое время, сразу заметил перемены, произошедшие с женой. Этот добрый человек не сразу поверил рассказу Марии, решив, что наивная девушка просто стала жертвой обмана какого-нибудь соседского молодца, соблазнившего ее.
Дева Мария и Иосиф
Старик не винил жену и даже хотел тайком позволить той покинуть город, чтобы она не стала жертвой правосудия: измена в те времена жестоко каралась, неверную женщину могли забить камнями и плетьми. Тогда плотнику явился ангел, поведавший о непорочном зачатии Марии. Это убедило Иосифа в невинности супруги, и тот позволил девушке остаться.
Незадолго до срока родов кесарь Август объявил о всеобщей переписи населения. Для этого людям надлежало самостоятельно явиться в Вифлеем. Иосиф и Мария отправились в путь. Прибыв на место, они обнаружили, что город просто переполнен толпами людей. Место для ночлега найти не удалось, и супруги решили заночевать в пещере, в которой пастухи прятали скот от дождей.
Дева Мария с младенцем Иисусом
Там-то Мария и родила сына. Первой колыбелью мальчику послужили ясли для кормления животных. Той же ночью над пещерой воссияла вифлеемская звезда, свет которой рассказал людям о явлении чуда на землю. Кроме того, свет вифлеемской звезды увидели волхвы, которые сразу же отправились в путь, чтобы лично поклониться новорожденному Сыну Божьему и поднести ему дары.
Семь дней спустя, как и требовал закон того времени, младенцу сделали обрезание и дали имя. Сын Девы Марии был наречен Иисусом. Тогда же мальчика принесли в церковь, чтобы представить Богу и принести традиционную жертву. Некий старец Симеон, также пришедший в тот день в храм, благословил младенца, поняв, кто перед ним. Марии же он иносказательно намекнул на то, что и ей, и сыну уготована нелегкая участь.
Евангельские события
Пока Святая Дева Мария с мужем и новорожденным младенцем была в Вифлееме, о рождении Сына Божьего узнал жестокий и честолюбивый царь Ирод. Однако предсказатели, поведавшие Ироду о свершившемся чуде, не смогли дать ответ на вопрос, в чьей семье родился Иисус.
Иисус Христос и Дева Мария
Тогда, не долго думая, царь приказал уничтожить всех новорожденных, которые только есть в Вифлееме. О надвигающейся беде Иосифа предупредил ангел, вновь явившийся старцу во сне. Тогда плотник с Марией и младенцем укрылся в Египте, и только когда опасность миновала, вернулся с семейством в родной Назарет.
О дальнейшей биографии Богородицы в Евангелии написано скупо. Известно, что Мария повсюду сопровождала Иисуса Христа, поддерживая его и помогая нести Слово Божье людям. Также женщина присутствовала при чуде, которое совершил Иисус, превративший воду в вино.
Иисус Христос на кресте
Очевидно, что Марии пришлось нелегко: постоянные проповеди, которые произносил ее сын, не всегда вызывали в людях добрый отклик. Нередко Иисусу и сопровождавшим его приходилось сносить насмешки и агрессию тех, кто не хотел принимать постулаты религии.
В тот день, когда Иисус Христос был предан распятию палачами Понтия Пилата, Мария чувствовала боль сына и даже лишилась чувств, когда гвозди пронзили его ладони. И хотя Богородица с самого начала знала, что Иисусу суждено принять муку за грехи людей, материнское сердце едва выдерживало такое страдание.
Смерть и вознесение
Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье. Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.
Пояс Богородицы
В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.
В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.
Вознесение Девы Марии
Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.
Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.
Интересные факты
Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.
Иконы Девы Марии
На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.
Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор отметил «сочные губы, дугообразные брови и длинные руки и пальцы» Марии.
Киево-Печерская лавра
После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.
8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.
Гора Афон
Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.
Память (в православной традиции)
- 25 марта — Благовещение Пресвятой Богородицы
- 2 июля — Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
- 15 августа — Успение Пресвятой Богородицы
- 31 августа — Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии
- 8 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы
- 9 сентября — Память святых праведных Иоакима и Анны, родителей Богородицы
- 1 октября — Покров Пресвятой Богородицы
- 21 ноября — Введение во храм Пресвятой Богородицы
- 9 декабря — Зачатие праведной Анной Пресвятой Марии
- 26 декабря — Собор Пресвятой Богородицы
Источник: https://24smi.org/celebrity/40336-deva-mariia.html
Образ пресвятой Девы Марии
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
В православии много святых образов. Но чаще всего принято обращаться молитвами к Деве Марии. Именно Ее образ принято считать женским началом. Это лик матери Христа, дарительницы жизни. Она включает в себя божественное чудо зародившейся жизни и обычную земную жизнь. Ее жизнь оказалась не простой, Ей пришлось пережить не мало горести и пройти тернистый путь.
Биография Девы Марии матери Иисуса
Родители пресвятой Девы Мариибыли глубоко верующие люди. Они всегда строго придерживались заповедям Божьим и жили праведно. Семья жила в благополучии и понимании. Только в их жизни была одна горесть. Они никак не могли иметь детей. Долго супружеская пара возносила молитвы Всевышнему, чтобы он им послал долгожданное счастье – ребенка. Окружающие смеялись над ними и над их горем.
Прожив 50 лет в браке супружеская пара уже и не верила в то, что у них будут дети. Однажды на прогулке в саду Анне предвиделся ангел, который ей рассказал о том, что она скоро испытает материнское счастье, а ее ребенок спустя обязательно станет известным.
Женщина пришла домой, чтобы рассказать об увиденном супругу. Выяснилось, что и Иоаким получил такую же весть. Не прошло много времени после той встречи, как Анна узнала, что она беременна. Тогда супруги и решили, что ребенка сдадут в храмовую школу на служение Богу.
Малышка родилась в срок. Ее назвали Марией.
Когда родилась пресвятая Дева Мария соседи снова начали судачить и лить на супружескую пару негатив, только теперь по поводу произошедшего чуда, что в семье появился ребенок.
Счастливые супругу не обращали внимание на говор соседей и растили свою долгожданную дочь в счастье и любви. Когда малышке исполнилось три года ее отдали на воспитание в иерусалимский храм.
Первым чудом было то, что Мария в столь малые годы самостоятельно преодолела 15 ступней к вратам храма. Их не всегда мог пройти взрослый, а ребенок это сделал с легкостью.
Лучшая статья для Вас, переходите: Что привезти из Иерусалима православным
Прошло еще несколько лет родители умерли. Малышка продолжала жить и обучалась в храме. При храме девушек обучали:
- православной вере;
- учили готовить и убирать;
- основам правил ухода за детьми;
- кройке и шитью.
Больше всего девушке нравилось шить. До 11-13 лет девочка жила в православной школе при храме.
Она должна была стать завидной невестой. Но девушку не интересовала такая жизнь и она дала обет безбрачия. Так как взрослым леди не разрешалось жить при храме, ей пришлось покинуть место учебы, но в те времена жить одной она также не могла. Учителя школы нашли выход из ситуации, они выдали ее замуж за старца Иосифа. В свою очередь мужчина не очень обрадовался своей новой супруге, так как боялся пересудов окружающих, но не стал отказывать и взял в свой дом Марию как жену.
Непорочное зачатие
Однажды Иосиф, муж Девы Марии, уехал на заработки на стройку. В этот период времени к ней явился ангел с известием, о том, что она в скором будущем родит сына. Со слов ангела, мальчик должен стать спасителем всех людей. Женщина немного была смущенна от такого известия, ведь она была девственницей.
Ангел ей ответил, что ребенок будет не от мужчины земного, а от Высшего духа. Именно этот день явления вести ангелом, сегодня стал праздником Благовещения. Прошло немного времени как Мария поняла, что беременна. Она не знала какую роль в жизни других должен сыграть ее ребенок. Так произошло настоящее чудо в православии — непорочное зачатие Девы Марии.
Вернувшись домой старик увидел изменения за своей супругой. Она рассказала ему о своем видении и о том, что произошло. Иосиф не сразу поверил в произошедшее. Он подумал, что девушку обманули соседские юнцы. Он просил свою супругу бежать с города, чтобы она не поддалась самосуду людей. В то время измена очень сурово каралась. Могли забросать камнями. Но потом и к нему явился ангел, после чего он поверил Марии оставил.
Рождение сына — Спасителя
Перед самими родами женщины, в городе объявили перепись населения. Для этого нужно было лично всем явится в Вифлеем. Супружеская пара отправилась в путь. Город был переполнен людьми и места где можно переночевать не было. Недалеко от города находилась пещера, где прятали скот во время дождя. Семя остановилась в ней на ночлег.
Лучшая статья для Вас, переходите: Скрижали Завета
Как только село солнце женщина родила. Той же ночью над засветилась яркая вифлеемская звезда. Ее свет рассказал всему миру о явлении чуда и спасителя. В тот миг свет увидели волхвы и начали искать место рождения малыша, чтобы вознести дары.
На седьмой день после рождения мальчику сделали обрезание. Тогда же было произведено и введение во храм Девы Марии. Сына принесли в храм для того, чтобы принести пожертвование Всевышнему.
Многих православных верян интересует вопрос во сколько лет Дева Мария родила Иисуса? Здесь точного ответа нет. Так как мнение историков разделяется. Одни пишут, что ей было 24 года, а другие 14 лет. Православные священнослужители больше склоняются ко второму варианту.
Несмотря на столь юный возраст, девушке пришлось пережить очень много трудностей. Ведь пока она была с сыном в Вифлееме, про то, что произошло чудо и на свет появился Сын Божий узнал царь Ирод.
Так как ему не смогли сказать в какой семье родился Иисус он приказал уничтожить всех новорожденных. Тогда к старику явился ангел и предупредил о том, что надвигается беда.
Мария спряталась в Египте и только после того как все успокоилось и опасность прошла, женщина вместе с малышом вернулась в родной город.
О дальнейшей судьбе святой известно очень мало. Известно лишь то, что она повсюду была вместе со своим ребенком. Поддерживала его во всем и помогла нести Божье Слово.
В день когда Божьего сына привели на распятие. Дева чувствовала всю боль, которую переносил ее родной сынок, каждый удар и каждый вбитый гвоздь в его тело. И несмотря на то, что она знала о его предназначении на этой земле, ее материнское сердце с трудом выдержало увиденное.
Успение Пресвятой Богородицы
История пресвятой Девы Марии показывает насколько она была верна Господу и своей вере. Всю свою последующую жизнь после смерти сына святая провела на горе Афоне. Она продолжала проповедовать Слово Божье. Сегодня на том месте построено много различных храмов, в них присутствует много различных образов пресвятой Девы Марии.
Перед своей кончиной святая все время проводила в молитвах. Она просила, чтобы сын ее забрал к себе. Тогда к ней снова явился ангел и известил, что молитва ее услышана и скоро желание исполнится. Она попрощавшись с самыми близкими людьми легла на смертное одре.
Вокруг нее собралось не мало людей, которые стали свидетелями очередного чуда. Тот день был без тучным и ясным.С неба спустился сын Марии Иисус, чтобы забрать свою любимую мать. Ее тело также было вознесено в Небесно царство. С тех пор родился праздник пресвятой Девы Марии Успение.
Которое празднуется каждый год 28 августа.
В чем помогает пресвятая богородица дева мария
В православии лик Богородицы считается особенным. К ней возносят молитвенные прошения в разных жизненных ситуациях. Чаще всего к заступнице обращаются молясь:
- об исцелении от недугов телесных и душевных;
- об удачном замужестве и крепкой семье;
- во избежание конфликтов;
- о здравии детей и родных.
Кроме того, у святой просят о благоразумии детей и хорошей учебе. Она является заступницей семьи, в частности женщин и детей. К Деве Марии можно возносить молитвы как своими словами, так и специальными молитвами из молитвослова. Главное чтобы обращении было искренним.
Молитва
О пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из Афонского удела в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором.
Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй.
Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего.
Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворною помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
Пусть хранит Вас Господь!
Источник: https://ikona-i-molitva.info/obraz-presvyatoj-devy-marii/
Дева Мария — самая великая личность в истории. Явления Богородицы. Аналитики Точка зрения
Несмотря на то, что в священной книге христиан Библии (Новом Завете), мало сведений о словах и поступках Девы Марии, Ее чудесный образ и особенное уважение к нему встречаются по всему миру, продолжая по сей день с необъяснимой силой притягивать верующих и атеистов в самых разных уголках земного шара.
Мы снова обращаемся к этой прекрасной светоносной теме, потому как считаем её достойнейшей из тем, которые мы можем поднять, и на которые человек обязан обратить внимание, в силу своего ограниченного понимания сути скрытых процессов мироздания.
Пусть многие живут земным и тленным, и пока не могу принять того, чего не видят, пусть разговоры о духовности и глубинных чувствах вызывают недоверие и отстраненность, однако даже самое укоренившееся мнение и погасший интерес можно переубедить и зажечь интересными и очевиднейшими фактами, ведь факты — штука упрямая.
Да, Мария «вероятней всего где-то существует», тихонько согласятся со мной как верующие, так и скептики. Да, почему-то почитаема по всей планете. Да, возможно, за этим стоит нечто большее, нежели обыкновенный статус канонизированного святого. Но что дальше? А дальше факты!
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
МАРИЯ
Разве не удивительным является то, что в католичестве её почитают как непорочную Деву Марию, в православной традиции Пресвятую Богородицу, а в Исламе, в священной книге мусульман Коране, Она отмечена как единственная и достойнейшая из всех земных женщин.
В подтверждение приведу цитату из Корана: «Вот сказали ангелы: «О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров» (Коран 3:42-43)».
Из этого вытекает следующее, если учесть, что общее количество последователей двух ведущих мировых религии христианства и ислама насчитывает более 3,8 миллиардов (2,3 + 1,5, соответственно), добрая половина населения Земли знает о Марии и в той или иной степени выражает свое почтение.
Разве не уникальным выглядит то, что с образом Марии на каком-то подсознательном и душевном уровне очень многие жители, независимо от возраста, конфессионной принадлежности и национальности, связывают самые чистые, самые добрые, самые идеальные представления о человеческой природе, благодаря чему, убеждены люди, Дева Мария по праву занимает особое, почетное место в божественной «небесной» иерархии. И дело не в том, насколько высока её иерархическая ступень и приближенность к Богу, почему-то ни у кого не вызывает сомнений то, что она — великая духовная сущность, на протяжении веков оказывающая незримую поддержку страждущему человечеству. Наверное, многие из нас, в тяжелые минуты жизни приходили к Её пречистому образу, прося помощи и утешения.
Не кажется ли вам, уважаемые читатели, также удивительным то, что какие бы изменения не претерпевал эволюционирующий социум за два тысячелетия, как бы не переписывалась в угоду чьим-то интересам история, а авторитет Девы Марии по-прежнему остается незыблемым и непреклонным?
Явления богородицы
Не кажется ли вам, изумительным и странным то, что самое большое количество свидетельств чудесных исцеления, видений и явлений, носящих сверхъестественный характер, — если сравнивать со всеми канонизированными святыми вместе взятыми — связано опять-таки именно с Девой Марией. Историческая летопись буквальна насыщена Её чудесами, это сложно отрицать.
Справедливости ради заметьте, ни Будда, ни Мохаммед, ни Иисус, ни святые и пророки приходят к людям в минуты тяжелейших испытаний, а почему-то именно Дева Мария. Существует даже специально созданный сайт (http://miraclehunter.com), собирающий подтвержденные и неподтвержденные факты явления, видений и откровений Святой Марии в разные времена.
Вот карта с этого сайта, отобразившая географию и хронологию явлений Марии тем или иным жителям Земли. Обратите внимание на окончание XX-ого века.
ФАКТЫ Явления богородицы ДЕВЫ МАРИИ
Сарагоса | Испания | 39 | Иаков Заведеев |
Анастасиополь | Византия | 601 | Феодор Сикеот |
Влахернская церковь | Византия | 2 октября 910 | Андрей Юродивый |
Дева Мария Уолсингемская | Англия | 1061 | Ричельдис де Фаверше |
Боголюбская икона Божией Матери | Россия | 1155 | Андрей Боголюбский |
Троице-Сергиева Лавра | Россия | 1385 | Сергий Радонежский |
Божья Матерь Исцеляющая | Франция | 1515 | Anglèze de Sagazan |
Гваделупская Божья Матерь | Мексика | 12 декабря 1531 | Хуан Диего |
Казанская Божья Матерь | Россия | 8 июля 1579 | Матрона Онучина |
Ло | Франция | с мая 1664 по 1718 | Бенуа Ранкурель |
Чудесный медальон, Rue du Bac 140, Париж | Франция | 1830 | Екатерина Лабуре |
Саров | Россия | 25 ноября 1831 | Серафим Саровский |
Рим | Италия | 20 января 1842 | Альфонс Ратисбон |
Дева Мария из Ла-Салетта | Франция | 19 сентября 1846 | Максим Жиро и Мелани Кальва |
Лурд | Франция | 11 février au 16 juillet 1858 | Бернадетта Субиру |
Our Lady of Pontmain | Франция | 17 января 1871 | Евгения Барбедет, Иосиф Барбедет. |
Гитерцвальд | Польша | du 27 juin 1877 au 16 septembre 1877 | Justyna Szafrynska, et Barbara Samulowska |
Богоматерь Державная | Россия | конец февраля 1917 | крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова |
Фатимская Дева Мария | Португалия | с 13 мая по 13 октября 1917 | Лусия душ Сантуш, Франсишку Марту и его сестра Жасинта |
Борен | Бельгия | 29 novembre 1932 au 3 janvier 1933 | Fernande, Gilberte et Albert Voisin, Andrée et Gilberte Degeimbre |
en:Our Lady of Banneux | Бельгия | 15 января 1933 — 2 марта 1933 | Мариетта Беко |
Амстердам | Нидерланды | 1945 | — |
Источник: https://rgdn.info/deva_mariya_samaya_velikaya_lithnost_v_istorii
Непорочная Дева Мария: житие
Дева Мария, Пресвятая Богородица, Царица Небесная — земная мать Иисуса Христа. В Священном Писаний не так много упоминаний о Ее земном пути и совсем ничего о том, что чувствовала и мыслила Мать Христа в момент Его казни на Голгофе. В Библии ничто не отвлекает от главного — Слова Божьего. Мы постарались рассказать о том, почему Богородица почитается в христианстве и, что нам известно о Ее земной жизни.
Дева Мария. Детство
Согласно Преданию, Дева Мария родилась в одном из пригородов Иерусалима. Предположительно, дом, в котором Она жила до трех лет, находился в Старом городе, у Львиных ворот. Родителями Девы Марии были праведные Иоаким и Анна. Они долго не имели детей, поэтому дали обет посвятить ребенка Богу.
4 декабря православные христиане отмечают Введение во храм Пресвятой Богородицы. В возрасте трех лет Деву Марию отдали в приют при Иерусалимском храме, где Она росла и воспитывалась. При этом Деву Марию ввели в сам храм.
Введение во храм было совершенно уникальным событием, потому что в те времена женщина не могла войти в это здание.
Туда допускались только Первосвященники и не каждый день, а только один раз в год, но, увидев Деву Марию, Первосвященник допустил Ее туда, очевидно, предчувствуя, что перед ним будущий одушевленный Храм Божий.
При храме Дева Мария занималась, обучалась, росла в религиозной среде и вела праведную жизнь. Именно там Дева Мария жила до обручения с праведным Иосифом. Современная Стена плача в Израиле — это часть стены, окружавшей тот храм.
Дева Мария. Отрочество
Дева Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже.
В те времена «плодитесь и размножайтесь» воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Дева Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом. Иосиф к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова.
Иосиф не знал Марию, он стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.
— Благовещение
Дева Мария. Благая весть
Дева Мария переехала в Назарет, в дом мужа. В те времена это было глухое место, совсем не то, где Она привыкла жить. Но именно здесь к Деве Марии явился Ангел, чтобы возвестить Благую весть. Праведный Иосиф был плотником и часто уезжал из дома работать. Ангел явился к Деве Марии именно в этот момент. По Преданию, Мария отправилась к своей родственнице, праведной Елисавете, будущей родственнице Иоанна Предтечи. В доме Елисаветы Она провела три месяца.
За это время стало понятно, что Дева Мария ждет ребенка. Иосиф же, обнаружив, что Дева Мария непраздна, опечалился, подумав, что она согрешила и решил тайно отпустить ее, чтобы уберечь от позора и казни. Тогда к Иосифу явился во сне Ангел Господень, чтобы возвестить уже ему Божественную природу зачатия у Девы, не знавшей мужа. Ангел повелел назвать Сына Марии Иисус, что значит Спаситель, явно обозначая Его Небесное происхождение.
Иосиф был настолько праведен и верен Богу, что ему не потребовалось дополнительных чудес.
«Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад снизойти, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов неба, из погибели извести спасаемых. Так Спасает Он людей своих от грехов их. Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – а сказал только: Родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой Вселенной».
Рождество Христово
Иисус появился на свет в хлеву, в стойле для скота.
Для участия в переписи населения Дева Мария и Иосиф, оба принадлежавшие к роду Давида, направились в Вифлеем, но для них не нашлось места в гостинице, как для Сына Божьего не нашлось места в нашем падшем мире. Первыми яслями для Иисуса стала кормушка для скота.
Как гласит Евангелие от Луки, первыми эту весть узнали пастухи, пасущие свои стада неподалеку от места рождения Спасителя. Великую радость они узнали от Ангела Господня и поспешили поклониться Богомладенцу.
Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове»
Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар тоже увидели звезду на Востоке и отправились, чтобы принести дары Спасителю Мира.
Дева Мария и чудо в Кане Галилейской
На восьмой день Младенец Иисус был обрезан по традициям того времени, а на сороковой принесен в Иерусалимский храм. Именно там Симеон Богоприимец предрек Деве Марии грядущие страдания.
Далее в Писании мы видим упоминания о том, как в двенадцать лет Иисуса потеряли при визите в Иерсуалимский храм и оказалось, что Он общался со священниками, внимавшими Ему. Была Дева Мария и на браке в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино.
Он сделал это по просьбе своей Матери, упомянув все же, что «время еще не пришло». Это было первое чудо, совершенное Иисусом.
На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе.
Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Ин. 2:1-11)
Самым трагическим моментом жизни Девы Марии, о котором упоминает Писание, стало присутствие на Голгофе, где Богородица смотрела на казнь Господа нашего Иисуса Христа. Со креста, Иисус говорит своему любимому ученику Иоанну: «Се Матерь твоя!». Перепоручая заботу о Своей земной Матери апостолу Иоанну.
Попрощаться с Богородицей перед ее Успением собрались все ученики. По Преданию Дева Мария участвовала в жребии при решении о том, куда пойдет проповедовать каждый из них. Дева Мария не умерла в привычном нам понимании слова. После Вознесения Иисуса Дева Мария осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод начал гонения на христиан, Дева Мария удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.
Дева Мария неустанно молилась о том, чтобы Господь скорее забрал ее к Себе. И тогда архангел Гавриил возвестил Ей скорую кончину. Увидевшись с учениками Христа Она предала Свою душу в руки Господа, и тут же раздалось ангельское пение.
— Успение Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+аудио, видео)
В дни праздников, посвященных Деве Марии используют голубое облачение — цвет чистоты и непорочности.
Православное Предание говорит о том, что на земле существуют местности, которые находятся под особенным покровительством Божией Матери. Их называют земными Уделами Богородицы и всего их четыре, это Иверия (Грузия), Святая гора Афон, Киево-Печерская Лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь.
Молитва ко Пресвятой Богородице, Деве Марии
Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна!
Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши!
Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати!
Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
Молитвы Богородице
Источник: https://www.pravmir.ru/deva-mariya/