Левая рука господа
Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 6, ст. 1 — 13.
1. Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4. чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
5. И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8. не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Мф. 6, 1–13)
В этот последний субботний день перед Великим постом, дорогие братья и сестры, Святая Церковь поучает нас словами Нагорной проповеди, в которой Господь излагает учение о милостыне и молитве, а также наставляет стремиться к главной цели жизни – обретению Царствия Божьего. Предупредив Своих учеников о том, что они должны и чего не должны делать, чтобы достичь блаженства, Господь переходит к вопросу о том, как именно нужно исполнять заповеданное.
Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного (Мф. 6, 1), – предупреждает Господь. Он не запрещает вообще творить добрые дела и милостыню перед людьми, но если такие дела совершены с целью обратить на себя внимание людей, то они не заслужат награды от Бога. В основе таких дел лежит не добросердечное желание помочь ближнему, но самолюбие, а потому единственной наградой и станет лишь похвала людей.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди (Мф. 6, 2), – именно этими словами Спаситель предостерегает от тщеславия, которое как моль съедает все добрые дела. Такие дела не должны быть исполнены напоказ, потому что тогда они теряют свою ценность.
Святитель Иоанн Златоуст отмечает: «Так говорит Спаситель не потому, что лицемеры имели трубы, но, желая показать их великое безумие, этим иносказанием осмеивая и осуждая их. И хорошо назвал их лицемерами. Милостыня их имела одну только личину милостыни, а сердце их было исполнено жестокости и бесчеловечия. Они творили ее не из милосердия к ближнему, но для получения славы».
В своих молитвах фарисеи обнаруживали то же направление, что и в подаянии милостыни: они молились преимущественно в людных местах, чтобы обрести славу.
Конечно, Спаситель не порицает здесь молитвы в синагогах так же, как и молитвы вне синагог и домов, приносимые по сердечному желанию.
Воспрещается лишь молиться напоказ, а потому Господь говорит: И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми (Мф. 6, 5).
Предостерегая Своих учеников от подражания язычникам, которые в своих молитвах были многословны, Христос добавляет: А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него ( Мф. 6, 7-8). Разумеется, Спаситель не запрещает продолжительных молитв, а требует только, чтобы они были не пустыми, но искренними и сердечными.
Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Мы молимся не потому, что Бог не знает наших нужд, а единственно для того, чтобы очистить наше сердце и стать достойными Божьих милостей, вступив духом своим во внутреннее общение с Богом. Это-то общение с Богом и есть цель молитвы, достижение чего не зависит от количества произнесенных слов».
Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, говорят о том, что наша жизнь должна нести в себе тихую добродетель, исполненную любви и бескорыстия, быть очищенной от всякого тщеславия и превозношения. И только в этом случае мы будем достойно вознаграждены в Царствии Небесном! Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Моя безымянная история
L’One — Я вижу город из окна авто
Как же я лохонулась, когда поняла, что сегодня суббота. Хотя, ладно. Чем бы заняться? Переодевшись обратно в пижаму я завалилась обратно в постель.
***
Телефон вибрирует. Черт, кому я понадобилась? Соскочив с кровати я сняла телефон с зарядки. «Папа». Стоп. Папа? — Да, — сняв трубку просопела я.— Киса, как думаешь, мама сильно будет ругаться,если я заберу тебя с собой? — папа засмеялся.— Что? В Лондон? Ты обезумел, мистер, — уже не так сонно ответила я и уселась на кровати.— Ну что, ты поедешь? — с надеждой протянул папа. — Пап, я конечно понимаю,что ты соскучился, но..сегодня суббота, блин.
— Ну и что? — весело произнес папа. — Так послезавтра в школу! — опомнилась я.— Я заберу тебя на недельку,не больше. Заявление я уже написал, что тебя не будет. Если ты хочешь, то я могу ещё с мамой договориться. — Ты самый лучший!— Я знаю, малышка. Если хочешь, то можешь взять с собой кого-нибудь.— Хм..да,хорошо. Я тебе перезвоню.— Хорошо, буду ждать. Положив трубку я начала вспоминать Лондон. Эти улицы, магазины, запахРичард.
С этим парнишей у меня связано много воспоминаний. Он так же родился в городе, в котором родилась я. Но, увы, ему пришлось переехать туда из-за работы его отца. Если папа разрешил взять с собой кого-нибудь, то..может Артёма? ХотяМы же с ним никто друг другу. Тот поцелуй не значит ничего,я лишь выполняла его желание,не больше. Даша? Точно. Жаль,что её в жизни не отпустят. Хотя..это ведь мой отец предложил.
Между нашими отцами хорошие отношения, я уверена,что они договорятся. Набрав номер отца я принялась ждать,пока он возьмёт трубку.— Ну что,решила? — голос папы послышался практически сразу же, после второго гудка.— Да, пап. Может с нами Даша? — Без проблем. Сама договоришься или мне позвонить её отцу?— Давай с Дашей я, а с её родителями ты? — Без проблем. Тогда где-то через полтора часа приходите обе в H&M.
Накупим вам вещичек и поедем,хочешь?— Конечно! Спасибо, папочка, — я чмокнула в воздух.— Ахаха, давай, время пошло, — короткие гудки.
Быстро соскочив с кровати я понеслась умываться. Дежавю. Почистив зубы и умыв лицо я нанесла питательный крем и отправилась в комнату. Мама шумела на кухне. Нужно позвонить Даше!
***
Христиане думают,что Христос Спаситель придёт их спасать и они уже заранее обречены на спасение. + ?
Как почему не приходит? Это же элементарно: просто им пришло в голову то, что на шее Иисуса они легко вьедут в Рай, — они же его себе Господом вместо Бога приняли, ему молятся и думают, что он богатенький «Сынок» Рокфеллера, типа за всех платит своей кровью, и за все грехи их принес себя в жертву, халявщики, короче. А ведь Жизнь показывает, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и глупые, жадные мыши погибают в ней.
И вот представьте себе: ну сказал Господь Бог еврейке Марии: «У тебя будет сын», — и она забеременела, родила малыша, чистого отрока, который, повзрослев, учил глупых евреев, вечно на чужие религии с истуканами и изваяниями заглядывающихся: «Господу, Господу Богу, мать вашу, покланяйтесь, ибо это и есть Прямой Путь перед Его лицом», сам регулярно совершал молитву Ему, являя им чудные дела Божии и являя им знамения Его.
Священникам это не понравилось, нашли стукача, арестовали и казнили, но Бог воскресил его в явное знамение Своего Всемогущества, потом забрал его к Себе.
А этот еврей еще при жизни толковал им: «Да человеческий сын я, мать вашу, и не нарушаю я Закона Божия, а исполняю его», так нет, один хрен орали во все свое еврейское горло: «Нихрена себе! Сын Божий пришел к нам! Дай нам хлеба с неба! Пройди по воде! Исцели слепого! Воскреси мертвого!» А он им: «Мать вашу, да человеческий сын я, но Господу Богу верую.
Вот смотрите: Господи! Ниспошли нам трапезу с неба, чтоб не было им оправдания после этого перед Твоим лицом». Ну и так далее. Ладно, казнили, вернулся, еще раз обматюкал всех, и вернулся к Богу.
И один хрен не отстали от наваждения сатаны упорного, создали секты христианские разные, ибо никак не могли в одном мнении сойтись, эту заразу по всему миру разнесли, и эти споры и разногласия между христианами всех мастей и формирований, законных и незаконных, организованных и разрозненных, спорят между собой до сего дня.
Ну и что же он скажет им, когда Бог поставит его свидетелем перед теми и этими? Ну ладно те, он их учил, поэтому и скажет: «Мать вашу, я вам что говорил? Ну а вы что? Господи! Ты ведь Свидетель всем словам моим, я не учил их тому, чему следовали они». Ну а этим-то что скажет? «Ну а вы-то кто? Я вас вообще знать не знаю и видеть не видел. Да какой я вам Господь и Сын Божий?! Вы что, совсем охренели и человека от Бога отличить не можете?! Ну вы и уроды . Господи! Я не виновен в том, что усвоили они для себя. Ты — Владыка их, Тебе и судить их, а я не знаю их. Вот тех, двенадцать дебилов, знаю, глупы как пробки, ну а этих вообще не ведаю». Вот примерно такие разборки будут проходить между Господом Богом, Иисусом, учениками его и всеми остальными, придумавшими для себя «веру христианскую» и последователями их. Да уж печальное это событие будет и зрелище не из приятных.
Левая рука не знает, что делает правая
Источник: https://thram-m.ru/stati/levaya-ruka-gospoda/