Адам – человек, изгнанный из Рая и первый пророк
Возникновение человека вызывает ожесточённые дискуссии в среде учёных. Одни ссылаются на теорию Дарвина, утверждая, что люди произошли от обезьяны. Богословы же, как и все верующие, не сомневаются, что человека сотворил Всевышний, а первым из них стал Пророк Адам (а.с.).
До этого мир уже населяли ангелы, к которым Господь обратился со словами:
«Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (38:71-72)
Все ангелы, повинуясь Создателю, так и сделали, и только Иблис отказался, за что был проклят.
Кроме того, что Адам (а.с.) – первый человек, он также считается и первым пророком. В утешение ему Всевышний создал супругу – Хавву (Еву) и повелел:
«О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой» (2:35)
Причём, если сам Адам (а.с.) был создан из глины, то Хавва сотворена из его ребра.
Изгнание из Рая
Так Адам и Хавва стали обитателями Джанната. Они были наделены всеми необходимыми благами, но одно древо было для них запретным. Всевышний категорически запретил им приближаться к нему и употреблять в пищу его плоды.
Иблис, который был проклят из-за отказа пасть ниц перед человеком и поклялся вплоть до Судного дня сбивать всех людей с истинного пути, получил свой шанс. Он начал склонять Адама с Евой к греху.
Шайтан стремился убедить их в том, что это древо харам для них лишь потому, что оно способно сделать человека бессмертным. Иблис прекрасно знал о слабых местах людей и решил надавить на одно из них.
Адам (а.с.) и Хавва повелись на уловки Сатаны и вкусили плоды запретного древа. После чего Всевышний низверг их обоих на землю. В тот момент они впервые ощутили на себе гнев Аллаха, который лишил их Рая и разлучил.
Казалось бы, они имели всё, но отсутствие благодарности и довольствия имеющимся привели к совершению греха. К сожалению, этот порок испытывает и современное общество, начало которому положено первым человеком.
Пятница считается особым днём недели у мусульман, в том числе и благодаря Пророку Адаму (а.с.). Известно, что именно в пятницу он был сотворён, введён в Джаннат и низвергнут на землю.
Считается, что Адам (а.с.) очутился на территории Цейлона, а Хавва оказалась на Аравийском полуострове. На протяжении двух столетий они скитались по миру и просили прощения у Господа миров.
Горький опыт первого из людей стал отправной точкой свободы выбора человека, а также ответственности за свои поступки. С этого момента Адам (а.с.) и Хавва остерегались Иблиса и искренне раскаивались в содеянном.
Всевышний проявил свою милость и разрешил им воссоединиться. После чего Аллах повелел Адаму (а.с.) на территории современной Мекки соорудить Каабу и совершать к ней хадж. Так началась пророческая миссия Адама (а.с.) на земле.
Пророк Аллаха
Поселившись на земле, Адам (а.с.) был обучен всему, что должен был знать человек для выживания в тех условиях. Со временем у них с Хаввой начали появляться дети. Точное их количество неизвестно, до нас дошли лишь сведения о том, что постоянно рождались двойняшки. Первыми у Адама (а.с.
) и Хаввы родились Кабиль (Каин) и его сестра, имя которой неизвестно. После появились Хабиль (Авель) и его сестра. Для продолжения рода сыновья и дочери Адама (а.с.) вступали в брак друг с другом. Таким образом, количество людей росло, а Адам (а.с.
) был их пророком, который велел им поклоняться одному лишь Творцу.
Пророк Адам (а.с.) получал откровения от Господа миров. Спустя некоторое время ему были ниспосланы свитки (сухуф), в которых содержались первые в истории письменные наставления человеку от Аллаха. Все люди в общине пророка Адама (а.с.) были единобожниками и поклонялись Всевышнему. Однако, это не уберегло первую умму от греха.
Первый грех человечества
Когда первые дети Пророка Адама (а.с.) – Кабиль и Хабиль – выросли, настала пора их женить. Если Хабиль был доволен своей супругой, то Кабиль завидовал младшему брату, считая себя обделённым. Ситуацию также усугубил и случай, произошедший во время жертвоприношения. Дело в том, что в то время люди приносили жертву в специальное место.
После чего должен был появиться огонь и поглотить её. Если это происходило, то жертва считалась принятой. В тот день Хабиль принёс тушу самого большого скота. А Кабиль, поскупившись, принёс лишь растение, непригодное для пищи. В итоге обнаружилось, что жертва Хабиля была принята, а Кабиля – нет.
После чего им овладел гнев, и он решил убить своего брата.
Так произошёл первый в истории человечества грех, а Кабиль стал первым обитателем Ада среди людей.
Смерть Адама (а.с.)
Пророк Адам (а.с.) прожил на земле 960 лет, хотя изначально ему отводилось тысячелетие. Дело в том, что однажды Аллах показал ему всех его потомков, из которых он обратил внимание на одного – Пророка Дауда (а.с.). Адам (а.с.) попросил Господа отдать свои 40 лет жизни ему.
Когда же Адаму (а.с.) исполнилось 960 лет, к нему явился Азраил (ангел смерти – прим. Islam.Global). Но пророк удивлённо сказал, что ему предначертано жить 1000 лет. На что Азраил напомнил Адаму (а.с.) о тех 40 годах, которые он передал Дауду (а.с.). Изначально тот отрицал это, но потом признал и принял смерть. Рассказывая об этом случае, Пророк Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Адам ошибался, и поэтому его сыны тоже ошибаются» (Тирмизи).
Кроме того, арабское слово «Инсан» («человек») является однокоренным слову «забывать». Именно забывчивость – одна из сущностей людей, которой был подвержен и первый человек.
Именно история Пророка Адама (а.с.) должна стать своего рода символом ответственности человека за каждый совершённый поступок. Его пример должен послужить уроком для каждого мусульманина, который стремится к довольству Аллаха. Мы должны прилагать все усилия для того, чтобы не впасть в грех. Если же мы повязли в нём, то нам следует просить у Аллаха прощения и отказаться от следования по тропе шайтана.
Источник: https://islam.global/obshchestvo/istoriya/istoriya-adama/
Сайтиев Адам Хамидович | Федерация спортивной борьбы России
Если вы хотите оставить пожелание авторизируйтесь или зарегистрируйтесь
Спортивные достижения: 2012 Чемпионат России — серебро2006 Чемпионат Европы — золото2002 Чемпионат Мира — золото2000 Олимпийские игры — золото2000 Чемпионат Европы — золото2000 Чемпионат России — золото (85 кг)2000 Заслуженный мастер спорта России1999 Чемпионат Европы — золото1999 Чемпионат России — золото (76 кг)1998 Чемпионат Европы — бронза1998 Кубок Мира — серебро1998 Международный турнир памяти Ивана Ярыгина — золото1997 — Чемпионат России — золото (69 кг) Дата рождения: 12.12.1977 Звание: ЗМС Весовая категория: 74 кг ФАО 1: ФАО 2: Субъект РФ 1: Субъект РФ 2: Ведомство, команда, ДСО: Ведомство, команда, ДСО 2: Первый тренер: Личный тренер:
Родился в городе Хасавюрт (Дагестанская АССР)
заслуженный мастер спорта России (2000).
В 1996 году переехал в Красноярск вслед за своим братом Бувайсой Сайтиевым.
В 1997 году выиграл чемпионат России в весовой категории до 69 кг и вошел в сборную России.
В 1998 году стал победителем международного турнира памяти Ивана Ярыгина, серебряным призером Кубка мира и бронзовым — чемпионата Европы.
В 1999 году стал чемпионом России в весе до 76 кг, чемпионом Европы и мира.
В 2000 году во второй раз стал чемпионом Европы и в третий раз выиграл чемпионат России, на этот раз — в весовой категории до 85 кг.
На XXVII летних Олимпийских играх в Сиднее, состоявшихся в 2000 году, Адам Сайтиев показал уникальный результат: сумел дойти до финала, не отдав соперникам ни одного балла, а в поединке за золотую медаль единственный из всех финалистов одержал чистую победу.
В дальнейшем Адам Сайтиев еще раз становился чемпионом Мира (2002) и Европы (2006).
Награжден Орденом Почёта (2001) и Орденом Дружбы (2004).
Кооманов Нурбек Мирбекович
22.12.2012 09:16
Салам Аллейкум!, Адам байке, я и мой брат всегда гордимся Вами и Вашим старшим братом Бувайсаром байке, для нас Вы кумиры, легенды, мы мечтаем встретится с Вами, поздороваться, побеседовать за чашкой чая, я даже сына назвал в честь Вашего брата Бувайсара Хамидовича, Вы всегда будете для нас кумирами и легендами вольной борьбы, храни Вас и Вашу семью Всевышний АЛЛАХ!!!
Если Вы прочитаете это сообщение, передайте Салам Бувайсару байке, если хотите переписываться, мой почтовый ящик указан. Удачи Вам и больших побед.
ОРСТХО
12.08.2012 17:06
Адам ты тигр!прошутпродолжай выступления не смотря на возраст !ты легенда!
romis
Источник: http://wrestrus.ru/users/1001/
Адам Смит
Адам Смит – шотландский политэкономик, экономист, философ и один из основоположников современной экономической теории. Его достижения в области экономики как науки сравнивают с ньютоновскими успехами в физике по уровню значимости.
Краткая биография
Сохранилось небольшое количество фактов из биографии Адама Смита. Известно, что он родился в июне 1723 года (точная дата его рождения неизвестна) и крещён 5 июня в городке Керколди в шотландском округе Файф.
Его отец — таможенный чиновник, которого также звали Адам Смит, умер за 2 месяца до рождения сына. Предполагается, что Адам был единственным ребёнком в семье. В возрасте 4-х лет он был похищен цыганами, но быстро спасен своим дядей и возвращен матери. В Керколди была хорошая школа, и с детства Адама окружали книги.
Период учебы
В возрасте 14 лет Адам Смит поступил в университет Глазго, где два года изучал этические основы философии под руководством Фрэнсиса Хатчесона. На первом курсе он изучал логику (это было обязательным требованием), далее перешёл в класс нравственной философии. Изучал древние языки (особенно древнегреческий), математику и астрономию.
Адам имел репутацию странного, но умного человека. В 1740 году он поступил в Оксфорд, получив на продолжение образования стипендию, и закончил обучение в нём в 1746 году.
Смит критически отзывался о качестве обучения в Оксфорде, написав в «Богатстве народов», что «в Оксфордском университете большинство профессоров, в течение уже многих лет, совсем отказались даже от видимости преподавания». В университете он часто болел, много читал, но ещё не проявлял интереса к экономике.
Возвращение домой
Летом 1746 года он возвратился в Керколди, где два года занимался самообразованием. В 1748 году Смит приступил к чтению лекций в Эдинбургском университете. Изначально это были лекции по английской литературе, позднее — по естественному праву (включавшему юриспруденцию, политические учения, социологию и экономику).
Именно подготовка лекций для студентов этого университета и стала толчком к формулировке Адамом Смитом его представлений о проблемах экономики. Идеи экономического либерализма он стал высказывать, предположительно, в 1750—1751 годах.
Основой научной теории Адама Смита было стремление взглянуть на человека с трёх сторон: с позиций морали и нравственности, с гражданских и государственных позиций, с экономических позиций.
Идеи Адама Смита
Адам читал лекции по риторике, искусству написания писем и позднее по предмету «достижение богатства», где он впервые детально изложил экономическую философию «очевидной и простой системы природной свободы», что нашло отражение в его самой известной работе «Исследование о природе и причинах богатства народов».
Около 1750 года Адам Смит познакомился с Дэвидом Юмом, который был старше его почти на десятилетие. Сходство их взглядов, отражённых в их трудах по истории, политике, философии, экономике и религии, показывает, что вместе они формировали интеллектуальный альянс, игравший важную роль в период возникновения, так называемого “Шотландского просвещения”.
«Теория нравственных чувств»
В 1751 году Смит был назначен профессором логики в Университете Глазго. Смит читал лекции по этике, риторике, юриспруденции и политической экономии. В 1759 году Смит опубликовал книгу «Теория нравственных чувств», основанную на материалах его лекций.
В данном произведении Смит проанализировал этические стандарты поведения, обеспечивающие социальную стабильность. При этом он фактически выступил против церковной морали, основанной на страхе перед загробной карой и обещаниями рая.
Он предложил в качестве основы нравственных оценок «принцип симпатии», согласно которому нравственно то, что вызывает одобрение беспристрастных и проницательных наблюдателей, а также высказался в пользу этического равенства людей — одинаковой применимости моральных норм ко всем людям.
В Глазго Смит жил 12 лет, регулярно уезжая на 2-3 месяца в Эдинбург. Он пользовался уважением, завёл себе круг друзей, вёл образ жизни клубного человека-холостяка.
Личная жизнь
Сохранились сведения, что Адам Смит дважды, в Эдинбурге и в Глазго, едва не женился, но по каким-то причинам этого не произошло. Ни в воспоминаниях современников, ни в его переписке не сохранилось доказательств того, что это всерьёз затронуло бы его.
Смит жил с матерью (которую пережил на 6 лет) и незамужней кузиной (умершей за два года до него). Один из современников, посетивших дом Смита, сделал запись, согласно которой в доме подавалась национальная шотландская пища, соблюдались шотландские обычаи.
Смит ценил народные песни, танцы и стихи, один из его последних книжных заказов — несколько экземпляров первого вышедшего тома стихов Роберта Бёрнса. Несмотря на то, что шотландская мораль не поощряла театр, сам Смит любил его, особенно французский театр.
Книга «Богатство народов»
Смит всемирно прославился после публикации книги «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 году. Эта книга детально анализирует, как могла бы действовать экономика в условиях полной экономической свободы и разоблачает всё, что этому препятствует.
«Богатство народов» открыло экономику как науку
на основе доктрины свободного предпринимательства
В книге обоснована концепция свободы экономического развития, показана социально полезная роль индивидуального эгоизма, подчеркнуто особое значение разделения труда и обширности рынка для роста производительности труда и национального благосостояния.
Последние годы
В 1778 году Смит был назначен одним из пяти таможенных комиссаров Шотландии в Эдинбурге. Имея очень высокий по тем временам оклад в 600 фунтов стерлингов, он продолжал вести скромный образ жизни, тратил деньги на благотворительность. Единственной оставшейся после него ценностью была собранная за жизнь библиотека.
После его смерти было опубликовано то, что автор сохранил накануне — заметки об истории астрономии и философии, а также об изящных искусствах. Остальной архив Смита был сожжён по его требованию.
При жизни Смита «Теория нравственных чувств» была издана 6 раз, а «Богатство народов» — 5 раз; третье издание «Богатства» было значительно дополнено, в том числе главой «Заключение о меркантилистической системе».
В Эдинбурге у Смита был свой клуб, по воскресеньям он устраивал ужины для друзей, бывал, среди прочих, у княгини Воронцовой-Дашковой.
Адам Смит скончался 17 июля 1790 года в возрасте 67 лет в Эдинбурге после продолжительной болезни кишечника.
Источник: https://www.vdovgan.ru/adam-smit/
От киборгов до котиков, от драм до антиутопии: 12 фильмов об АТО/ООС
От киборгов до котиков, от драм до антиутопии: 12 фильмов об АТО/ООС
Постеры фильмов «Позывной «Бандерас», «Наши котики», «Киборги» и «Иловайск 2014. Батальон «Донбасс» 112.ua
Любой кризис дает людям искусства повод поразмышлять о смыслах и перспективах, особенно боевые действия
Шесть лет назад в Украине началась Антитеррористическая операция, которая затем сменила статус на Операцию объединенных сил, но по факту так и осталась в сознании людей войной на Донбассе. За этот немалый срок она успела оставить серьезный отпечаток и в искусстве, поскольку всякий кризис является серьезным творческим толчком. Сегодня вспоминаем художественные и документальные фильмы, которые рассказывают об этой все еще неоконченной войне.
Киборги
Драма об обороне Донецкого аэропорта вышла в конце 2017 года и на долгое время стала своеобразным эталоном героического кино о воинах АТО. Картину Ахтема Сеитаблаева по сценарию Натальи Ворожбит консультировали настоящие оборонцы ДАП Андрей «Богема» Шараскин, Евгений «Маршал» Жуков, Кирилл «Доцент» Недря и Евгений «Адам» Межевикин. А идея родилась из телепроекта об украинских военных и добровольцах, ведущим которого был Сеитаблаев.
Критики хвалили «Киборгов» за хорошо проработанную психологию героев, а актеров Романа Ясиновского, Макара Тихомирова, Вячеслава Довженко, Виктора Жданова и Андрея Исаенко за мастерскую игру. Возможно, картине недостает экшена при некотором переизбытке философии, зато «Киборгам» удалось привлечь в кинотеатры рекордное на тот момент количество зрителей и собрать внушительную кассу.
Государство выделило на съемки картины половину бюджета – 24 млн грн – и способствовало ее продвижению.
Иловайск 2014: Батальон Донбасс
В отличие от «Киборгов», «Иловайск 2014», также посвященный первым месяцам войны, был скорее терапевтическим проектом для непосредственных участников Иловайского котла.
Тогда, в августе 2014 года, колонны украинских сил, выходящих по якобы «зеленому коридору» из оккупированного города, были вероломно расстреляны войсками регулярной армии РФ.
Спустя несколько лет командир штурмовой бригады батальона «Донбасс» Тарас «Бишут» Костанчук попросил Михаила Брыныха написать на основе историй бойцов сценарий, а Ивана Тимченко поработать над режиссурой. Сам же при этом взялся продюсировать картину, а также исполнил в ней главную роль.
Государство денег на «Иловайск 2014» не выделило, поэтому микроскопические для жанра 33 млн грн собирали всем миром. В итоге фильм вышел скорее телевизионным по картинке с явно непрофессиональным главным актером, зато свободным от пропагандистского тона и полным живых эмоций. В конце концов ветеранское художественное высказывание тоже имеет полное право на существование.
Добровольцы Божьей четы
Первый год войны на Донбассе украинская сторона во многом держалась за счет народных пожертвований, круглосуточной работы волонтеров и сил добровольцев, которые отправились на фронт без какого-либо официального статуса. Батальону «Добровольческий украинский корпус», сформированному на основе «Правого сектора», и посвящена документалка Леонида Кантера и Ивана Ясния.
Вместе с ДУК они участвовали в реальной обороне Донецкого аэропорта, а также боях за Пески и фиксировали все там происходящее. За счет того, что в критические моменты человеческой психике свойственно защищаться при помощи юмора, в итоговой ленте оказалось неожиданно много шуток.
А финальная фраза «Добровольцев Божьей четы» оказалась настолько точным описанием обороны ДАП, что стала крылатой: «Люди выдержали, не выдержал бетон».
Иней
Над драмой совместно работали Литва, Франция, Украина и Польша, а на одну из ключевых ролей удалось пригласить известную французскую актрису Ванессу Паради. Главный герой картины – молодой литовец Рокас.
Однажды ему предоставляется возможность попасть с гуманитарным конвоем на воюющий Донбасс и своими глазами увидеть, что там происходит. Расставить все акценты самостоятельно. В дороге Рокас знакомится с двумя военными журналистами. Увиденное и пережитое переворачивает его мировоззрение.
Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссеров» 70-го Каннского кинофестиваля, соревновался в основной программе восьмого Одесского кинофестиваля и выдвигался Литвой на «Оскар».
Невидимый батальон
АТО/ООС примечательна серьезным участием женщин, которые воюют на передовой, часто даже официально не имея боевой специальности. Историям шести таких женщин посвящен документальный киноальманах, снятый Светланой Лищинской, Алиной Горловой и Ириной Цилык.
Продюсировала картину Мария Берлинская, которая и придумала идею «Невидимого батальона» на основе одноименного социологического исследования о роли женщин в боевых действиях АТО.
Героинями ленты стали Елена Белозерская, Оксана Якубова, Андриана Сусак, Дарья Зубенко, Юлия Паевская и Юлия Матвиенко, побывавшие на передовой и знающие, что такое реальный бой.
Донбасс
В основу художественной картины документалиста Сергея Лозницы легли опубликованные на самодельные ролики о жизни людей на оккупированных территориях в Донецкой и Луганской областях. Все они были сняты в 2014 году, когда эмоции со всех сторон бурлили особенно интенсивно.
«Донбасс» собран из тринадцати разрозненных эпизодов, каждый из которых выглядит как злая пародия, фарс или карикатура, но, тем не менее, имеет вполне реальный прототип. Происходящее на экране напоминает плохой цирк, тем самым подчеркивая отношение автора к описанным событиям и к так называемой Новороссии, где происходят события.
За свою работу Лозница получил в 2018 году приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд».
Позывной Бандерас
В основе фильма Зазы Буадзе – дневники бойца Национальной гвардии Сергея «Индейца» Башкова. Главный герой картины, капитан Антон Саенко, взявший себе позывной «Бандерас», спустя 20 лет возвращается в родное село. Но не в гости к родным, а освобождать территорию от оккупантов и предотвращать целую серию диверсий.
Для этого ему нужно найти диверсанта среди своих. Примечательно, что и у актера Олега Шульги, сыгравшего Бандераса, за плечами имеется боевой опыт – сначала он воевал добровольцем, а потом перешел в Вооруженные силы Украины.
Картину хвалили за динамичность и увлекательный сюжет, рассчитанный на массового зрителя, но ругали за обилие штампов.
Война химер
Еще одна документалка в этом списке. Сняли картину Анастасия и Мария Старожицкие, которым захотелось показать войну на Донбассе не как героическую, а как личную историю.
Поэтому в основу сюжета легла поездка выжившего после Иловайского котла бойца Валерия «Лавра» Лавренова к линии фронта вместе со своей девушкой Анастасией (одна из режиссерок фильма).
Он возвращается туда, где прошли самые страшные дни его жизни, она – пытается осознать суть войны и любви, наблюдая разрушенные дома и уничтоженный быт людей. По сути, это скорее философская притча, призванная заставить зрителя задуматься.
Наши котики
Считается, что психологическую травму можно назвать преодоленной, когда над вызвавшими ее событиями наконец можно посмеяться. Подойти к АТО с юмором попыталась команда фильма «Наши котики». Писал сценарий и занимался постановкой Владимир Тихий («Брама»), а в команду продюсеров вошла бывшая и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.
Начинается фильм очень бодро – с кадров горящего Кремля и украинских танков на московской Красной площади. А потом скатывается в историю о приключениях команды трусливых добровольцев и тупой журналистки на позиции под «смешным» названием «Туалет». Фильм нельзя назвать ни художественной, ни кассовой, ни юмористической удачей.
Но за смелую попытку посмеяться над наболевшим и за реакцию, которую она вызвала у российских пропагандистов, ставим «Котикам» все же зачет.
Миф
Василий Слипак – доброволец с позывным «Миф» – стал одним из самых ярких символов АТО. Он родился во Львове, рано проявил талант к музыке и еще в юности уехал во Францию, где со временем стал певцом Парижской национальной оперы.
Но события Революции достоинства заставили его вернуться на родину, а начало АТО – уйти на фронт. Слипак курсировал между сценой и войной и погиб в боях за пгт. Луганское в Донецкой области.
Его незаурядной судьбе, гибели и наследию посвящен документальный фильм Леонида Кантера и Ивана Ясния.
Земля голубая, будто апельсин
И напоследок – две предстоящих премьеры, которые уже успели отметиться на кинофестивалях. Полнометражная документалка украинки Ирины Цилык стала первым украинским фильмом, который отобрали для участия в американском фестивале независимого кино Sundance, и он сразу же принес награду.
Цилык отметили за лучшую режиссуру в категории мировой документалистики. В центре истории – 36-летняя Анна, которая с четырьмя детьми живет в Красногоровке, где постоянно идут боевые действия.
Несмотря на то, что их жизнь изменилась до неузнаваемости, герои стараются оставаться жизнерадостными и оптимистичными, каждый день играют на музыкальных инструментах и сами снимают о своей жизни в условиях войны фильм.
Атлантида
Режиссер и сценарист Валентин Васянович успел собрать со своей антиутопией целую кучу призов, победив, например, в программе «Горизонты» прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. В фильме он размышляет, что же будет, после окончания войны на Донбассе.
Сюжет его драмы разворачивается в 2025 году, год спустя после победы Украины и возвращения Киевом под контроль территорий, где велись бои. Однако, боевые действия не прошли для Донбасса бесследно, превратив его в непригодную для жизни территорию с убитой экологией и без каких-либо перспектив.
Кинотеатральная премьера «Атлантиды» намечена на 5 ноября.
Источник: https://112.ua/mnenie/ot-kiborgov-do-kotikov-ot-dram-do-antiutopii-12-filmov-ob-atooos-532911.html
Делимханов Адам Султанович
Адам Делимханов — депутат Государственной думы РФ, прошедший путь от водителя полевого командира Салмана Радуева до охранника Ахмата Кадырова и замглавы правительства Чеченской Республики.
Адам Делимханов родился 25 сентября 1969 года в селении Беной Ножай-Юртовского района Чечено-Ингушской АССР.
В 1987-1989 годах Делимханов прошел срочную службу в рядах Вооруженных сил СССР. Вернувшись из армии, весной-летом 1990 года он несколько месяцев отработал слесарем третьего разряда в ремонтно-техническом предприятии «Аргунское» Чечено-Ингушской АССР.
В 1990-1991 годах выполнял обязанности снабженца предприятия «Тешам» Чеченской Республики. Приблизительно в те же годы он занимался перегонкой и продажей автомобилей.
В 1994 году окончил Чечено-Ингушский государственный университет имени Л.Н.Толстого (ныне — Чеченский государственный университет).
В 2004 году — Институт финансов и права в Махачкале по специальности «юриспруденция».
А.Делимханов имеет множество российских наград за боевые заслуги, в том числе три ордена Мужества и высшую государственную награду Чеченской Республики — орден имени А.Х.Кадырова.
В марте 2020 года в Чечне вызвал резонанс видеоролик от имени дочери Делимханова Хеды, где она названа «султаншей солнца и луны». бросает вызов Кадырову и его семье, предположили пользователи соцсетей. Лицо девушки на видео не просматривается, вывод о том, что это Хеда Делимханова, пользователи соцсети сделали на основании того, что голос за кадром называет имя и отчество дочери Адама Делимханова, его самого и его жены.
Карьера
После Первой Чеченской войны, во второй половине 1990-х Делимханов работал личным водителем известного полевого командира Салмана Радуева, отметившегося в эти годы захватом больницы в Буденновске в 1995 году и нападением на Кизляр с захватом заложников в 1996 году.
С началом Второй Чеченской войны в 1999 году Делимханов оказался среди чеченцев, перешедших на сторону федеральных сил.
С марта 2000-го до августа 2003 года он работал в органах внутренних дел в качестве стажера, потом сотрудника, а в дальнейшем — инспектора по анализу и планированию штаба отдельной роты милиции при МВД Чеченской Республики по охране объектов — зданий органов государственной власти (служба безопасности главы администрации Чечни Ахмата Кадырова).
В декабре 2001 года Делимханов пережил покушение — группа неизвестных лиц открыла огонь по его автомашине. Он получил несколько пулевых ранений.
В августе 2003 года Адам Делимханов получил в подчинение батальон милиции отдела вневедомственной охраны при Гудермесском ГОВД, а с сентября и до июля 2006 года уже возглавлял так называемый «нефтяной полк» в управлении вневедомственной охраны при МВД Чеченской Республики по охране объектов нефтегазового комплекса Чеченской Республики.
На этом посту он добился значительных успехов в борьбе с нелегальной нефтедобычей и охране структуры дочернего предприятия «Роснефти» — «Грознефтегаза».
18 июля 2006 года Адам Делимханов назначен заместителем председателя правительства Чеченской Республики.
С уходом Адама Делимханова на работу в правительство пост командира «нефтяного полка» перешел к одному из его младших братьев Шарипу Делимханову (по другим данным — Шамилю).
Еще один брат Адама — Албек Делимханов — командовал батальоном спецназа «Север» 46-й бригады внутренних войск МВД, дислоцированном в Грозном. Батальон был создан на базе бывшего республиканского Антитеррористического центра, в свою очередь преобразованного из знаменитой службы безопасности Ахмата Кадырова.
С апреля 2007 года Адам Делимханов занимал пост первого заместителя председателя правительства Чеченской Республики, в его ведении находились силовые ведомства республики.
2 декабря 2007 года Адам Делимханов был избран депутатом Государственной думы РФ пятого созыва от партии «Единая Россия». Занимал пост заместителя председателя комитета Госдумы по делам федерации и региональной политике. 4 декабря 2011 года Адам Делимханов принимал участие в выборах депутатов в Государственную думу РФ шестого созыва в качестве кандидата от партии «Единая Россия» и по результатам выборов сохранил депутатский мандат.
Адам Делимханов и Рамзан Кадыров
Адам Делимханов приходится двоюродным братом президенту Чечни Рамзану Кадырову.
В опубликованном 24 сентября 2009 года интервью газете «Завтра» Рамзан Кадыров назвал А.Делимханова своим возможным преемником, сказав: «Если меня не станет, дело Кадырова будет продолжено. Есть команда, есть люди, которые продолжат мое дело. Каждому командиру я всегда ставил задачу готовить после себя человека. Я приготовил человека, который может меня сменить. Это Адам Делимханов. Самый близкий мой друг. Ближе, чем брат Я считаю, что Адам лучше меня».
Подозрения в причастности к похищениям и убийствам
В 2005 году один из лидеров чеченских сепаратистов Доку Умаров обвинил подчиненных Адама Делимханова из «нефтяного полка» в похищении его 70-летнего отца, 45-летнего брата, жены и шестимесячного ребенка. Кроме того, Доку Умаров приписывал подчиненным Делимханова похищения и убийства нескольких близких родственников министра правительства непризнанной Республики Ичкерия Абдул-Вахаба Хусаинова.
18 ноября 2006 года Адам Делимханов лично руководил операцией по уничтожению в центре Москвы конфликтовавшего с премьером Чечни Рамзаном Кадыровым подполковника Мовлади Байсарова — бывшего полевого командира, перешедшего вместе с Ахматом Кадыровым на сторону федеральных сил, а впоследствии возглавлявшего оперативно-боевую группу ФСБ «Горец».
При этом, по словам Сулима Ямадаева, контрольный выстрел из именного пистолета сделал лично Адам Делимханов.
В апреле 2008 года в интервью агентству «Росбалт» Адам Делимханов обвинил братьев Ямадаевых в связях с Борисом Березовским, заявив: «Рука Лондона, сулящая большие богатства, по всей видимости, крепко сжала падких на личное обогащение Ямадаевых».
В том же интервью Делимханов пообещал, что Ямадаевым «недолго осталось марать доброе имя чеченского народа».
5 апреля 2009 года начальник полиции столицы Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ) города Дубай генерал Дахи Хальфан Тамим назвал Адама Делимханова в числе четырех подозреваемых в причастности к убийству экс-командира чеченского батальона «Восток» Сулима Ямадаева.
По словам генерала Тамима, один из задержанных подозреваемых заявил, что оружие для убийства — позолоченный пистолет системы «Макаров» — ему передал охранник Делимханова.
27 апреля 2009 года по подозрению в убийстве Сулима Ямадаева Адам Делимханов был объявлен Интерполом в международный розыск.
23 января 2012 года стало известно, что полиция Дубая отозвала ордер на международный розыск Адама Делимханова, информация о нем удалена из соответствующих баз данных Интерпола.
2 июля 2014 года Министерство финансов Соединенных Штатов сообщило, что администрация США ввела в отношении Адама Делимханова санкции. По данным американского Минфина, депутат действовал в интересах лидера преступной группировки «Братский круг».
Драка в Госдуме
3 декабря 2013 года в 17.45 в холле у лифтов 15-го этажа в корпусе Госдумы между депутатом фракции «Единая Россия» Алексеем Журавлевым и Адамом Делимхановым произошел конфликт, переросший в драку.
Конфликт был связан с тем, что в середине сентября депутат Журавлев направил запрос генпрокурору России Ю.Чайке с просьбой проверить законность открытия в чеченском селе Хангиш-Юрт памятника девушкам, погибшим в ходе Кавказской войны.
Также поводом для драки стали выраженные Журавлевым сомнения в законности подготовки «спецназа Чечни» бывшими сотрудниками подразделения «Альфа» (ФСБ).
«Он [Адам Делимханов] начал мне угрожать, говорить, что я лезу не в свое дело, и «это плохо кончится». После того как я спросил: «Что, Чечня не территория РФ?» — он исподтишка нанес удар по голове кулаком, я начал защищаться. Подбежали мои помощники, его охрана.
После чего у Адама Султановича выпал золотой пистолет — не знаю, откуда, — и мы решили прекратить все действия. Я жив-здоров, но не очень красиво выгляжу», — рассказал Алексей Журавлев.
В результате драки был госпитализирован посетитель приемной Журавлева, попытавшийся разнять дерущихся.
Братья Делимхановы и дело Немцова
В 2017 году в ходе процесса по делу об убийстве оппозиционера Бориса Немцова в качестве свидетеля был допрошен брат Адама Делимханова — Алибек Делимханов. Он был вызван в суд, поскольку является командиром части, где служили обвиняемые в покушении на политика выходцы из Чечни.
Ходатайство стороны потерпевших о вызове Адама Делимханова суд отклонил.
Братья Делимхановы приходятся родственниками Руслану Геремееву, командиру батальона, где служил предполагаемый убийца Немцова Заур Дадаев. Адвокаты семьи убитого политика считают, что Геремееву тоже должно быть предъявлено обвинение.
В интервью «Кавказскому узлу» адвокат Вадим Прохоров, представлявший в процессе интересы дочери Немцова, поделился своими предположениями: «Геремееву был навязан вопрос устранения Немцова, хотя никакой личной неприязни у первого ко второму не было. Теперь вопрос — кто навязал вопрос? Ответ: старшие. Кто старшие? Я полагаю – Кадыров и его окружение.
Но есть и промежуточное звено — братья Делимхановы. Адама вытащить в суд не удалось. У Алибека же — слушателя очень уважаемой, интеллектуальной Академии Генштаба — оказалась полная амнезия. Он не помнил вообще ничего из того, что происходило у него в полку два года назад.
Он не смог ни подтвердить, ни опровергнуть свою подпись, не смог объяснить, как происходит сдача оружия, не сказал ничего внятного по поводу Дадаева. Однако некоторые интересные вещи он все-таки сказал: он подтвердил факт родственных связей с [Русланом] Геремеевым, что очень важно, когда мы имеем дело с преступной группой из данного региона.
[] Замечу, что мои вопросы Делимханову про Рамзана Кадырова, Геремеева и мой последний вопрос — какова ваша роль в соучастии в убийстве Немцова — суд снял».
Примечания:
- Делимханов Адам Султанович // Официальный сайт Государственной думы
- Вот такой Хоттабыч! // Новая газета, 10.04.2008
Источник: https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/118997/
Адам
Адам – первый человек на Земле, основатель рода человеческого. Бессмертное творение Бога посмело ослушаться создателя, за что ему пришлось обрести самостоятельность и окунуться в жестокую реальность жизни с ее болезнями, нелегким добыванием пропитания и смертью.
История появления
Адам есть и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе. В Ветхом Завете сотворение первого человека представлено в двух вариантах. Прародитель человеческого рода явился на свет по воле Бога, который создал его из земного праха, вдохнув «дыхание жизни» в ноздри. Другая интерпретация такого значимого события – Бог создал Адама и Еву по своему образу и подобию для того, чтобы пара управляла всем живым на земле.
Адам и Ева с Богом
На долю героя выпали долгие годы жизни: судя по библейской хронологии, Адам увидел белый свет в 3760 году до нашей эры и прожил 930 лет. Возраст первого мужчины стал предметом споров у исследователей. Одни утверждают, что в те времена человеческое бытие тянулось столетиями. Другие уверены – возраст стоит считать в лунных месяцах. Тогда, если 10 лет принимать за один год, то Адам прожил всего 75 лет.
В Коране библейский сюжет повторяется, но с некоторыми изменениями. Мужчину Аллах сделал из глины, чтобы поставить своим наместником на земле. Информация о продолжительности жизни первого человека в исламе не указана.
В славянских апокрифах исследователи встречают другую историю сотворения первого мужчины. Бог «собирает» Адама из того, что оказалось под рукой. В ход идет горсть земли для создания тела, из моря образуется кровь, из солнца глаза, облака – это мысли, а ветер и огонь подарили дыхание и телесную теплоту.
Жизнь в Эдеме
И Бог, и Аллах поселили Адама в райский сад Эдем, утопающий в зелени фруктовых деревьев. Мужчине, назначенному хранителем и «садовником» чудесного места, разрешалось употреблять плоды любых растений, кроме одного – создатель строго настрого запретил прикасаться к фруктам Древа познания Добра и Зла. Адам знал, что ждет его страшная кара в виде смерти, если он ослушается отца.
Адам в Эдемском саду
Первый человек наслаждался благодатной жизнью в Эдеме, нежился под теплым солнцем и горя не знал. Однажды Бог привел к мужчине только что созданных животных, чтобы Адам смог дать им имена и выбрать равного помощника. Однако среди живности не оказалось существа, подобного человеку. Тогда Бог вынул у Адама ребро и сотворил Еву, которая отныне стала его женой. Супруги щеголяли по райскому саду абсолютно нагими, но в душе еще не ведали такого чувства как стыд.
Изгнание
Бок о бок с парочкой первых людей жил хитрый змей-искуситель, который долго убеждал Еву попробовать плод запретного дерева. Гад уверял, что смерть не грозит, наоборот, люди станут равными Богу и, наконец, познают добро и зло. В конце концов, женщина сдалась, а вслед за ней и Адам вкусил плод. Волшебство не заставило себя ждать – герои вдруг почувствовали стыд от наготы и поспешили спрятаться от взора отца.
Адам, Ева и змей-искуситель
Разгневавшийся Бог проклял змея, обрекая того навеки ползать и питаться прахом. Адам же вместе с супругой был изгнан из рая. В нагрузку к этому персонажи получили россыпь неприятных последствий: отныне женщина обречена рожать в муках, а мужчина ради пропитания должен ежедневно трудиться до семи потов.
Отобрал создатель у детей и еще один бонус – бессмертие. С тех пор людей преследовали старость и непременная гибель, которая возвращает прахом в землю, откуда и появился когда-то Адам. Но, отправляя в изгнание жителей Эдема, Бог хотя бы даровал им «кожаные одежды».
Адам и Ева изгоняются из Рая
В исламской традиции в роли искусителя выступил джинн Иблис. И если в христианстве в ослушании Бога обвиняют женщину, то в Коране вина за содеянное ложится на плечи Адама. Кстати, в исламе отсутствует понятие первородного греха, а поступок мужчины – его личный выбор, последствия которого не затрагивают потомков.
Новая жизнь Адама наполнилась страданиями от болезней и тяжкого труда. Герой стал отцом Авеля, Каина и Сифа. Последний отпрыск удостоился чести стать родоначальником современного человечества, потому как потомство старших братьев исчезло в эпоху Всемирного потопа.
В культуре
Литераторы и художники славятся любовью к этому персонажу и сюжету в целом, который подарил сразу несколько ярких символов, открывающих широкое поле для фантазии. Писатели и поэты с удовольствием используют в прямом и иносказательном смысле Эдем, запретный плод, Древо Жизни, змея-искусителя.
Запечатлеть на бумаге образ и интерпретировать судьбу Адама брались Данте Алигьери в «Божественной комедии», немецкий драматург Ганс Сакс в «Трагедии о сотворении Адама и изгнании его из рая» и германский поэт Фридрих Клопшток, заставивший первого земного человека в трагедии «Смерть Адама» покаяться в грехах перед Богом.
В 16 веке поэт и драматург из Нидерландов Йост Вондел удивил литературный мир необычным взглядом на грехопадение Адама: в драме «Адам в изгнании» ангел утешает эдемских изгоев, что теперь те обретут «рай внутренний», который таится в глубине души. А, пожалуй, самое знаменитое творение принадлежит перу Джона Мильтона – автор прославился поэмой «Потерянный Рай».
Адам и Ева на триптихе Альбрехта Дюрера
В русской литературе особняком стоит произведение «Моление», в котором писатель Даниил Заточник в тяжелой судьбе Адама винит Еву.
Над библейским сюжетом, где фигурирует Адам, представители художественных и литературных кругов вволю поглумились, создав антирелигиозные произведения с юмористическим оттенком. Позволить себе богохульство смог Жан Эффель, представив публике забавный сборник рисунков «Адам познает мир». Жанр сатиры выбрал и Марк Твен для создания рассказов под общим названием «Дневники Адама».
Изобразительное искусство тоже гордится копилкой полотен на тему Адамовых страданий и жизни в Эдеме. Художники в основном выбирают четыре иконографические сцены – это сотворение Адама и Евы по отдельности, грехопадение персонажей и изгнание из рая.
Фонтаны «Адам» и «Ева» в Петергофе
Любопытными картинами считаются работы итальянского живописца Мазаччо и немецкого графика Альбрехта Дюрера. А самым известным полотном стала фреска великого Буонарроти Микеланджело «Сотворение Адама», которая украшает потолок Сикстинской капеллы. На картине изображен лежащий на изумрудной скале прародитель человеческого рода, в котором постепенно пробуждается жизнь.
Восхищает ценителей искусства богатое скульптурное наследие. Фонтан «Адам» входит в дворцово-парковый ансамбль Петергофа. Датчанин Карл Боннесен подарил миру композицию «Адам и Ева оплакивают смерть Авеля». Широко известен и шедевр с библейскими героями в исполнении немца Иоганна Готфрида Шадова.
Современные художники тоже не остаются в стороне. В 2013 году около ЗАГСа города Краматорск (Донецкая область) выросла скульптура, посвященная Адаму и Еве. Автор стального памятника — художник Вячеслав Гутыря. Изваяние прародителей человечества весом 700 кг появилось накануне Дня семьи.
Экранизации
Адам также попал в круг интересов зубров киноиндустрии. На счету персонажа – пара нашумевших экранизаций:
«Библия» (1966)
Режиссер Джон Хьюстон позаимствовал для фильма сюжеты из Книги Бытия. За основу взяты события жизни первых людей на Земле, вехи судьбы Авраама и рассказы о Ноевом ковчеге.
В ленту включены «короткометражки» о Содоме и Гоморре и Вавилонской башне. Адама играет Майкл Паркс, а его отпрысков Ричард Харрис (Каин) и Франко Неро (Авель).
«Ной» (2014)
Эпическая кинолента, созданная Дарреном Аронофски с Расселом Кроу в главной роли (актер играет Ноя), повествует о важном для планеты событии – Всемирном потопе. В картине нашлось место и для Адама, в образ которого перевоплотился Адам М. Гриффит.
Адам М. Гриффит в роли Адама
Фильм вызвал гнев у исламского сообщества за неправдивость изложения религиозных учений, поэтому его запретили в Малайзии, Индонезии, Пакистане и даже Китае. Зато в России постановка вызвала зрительский восторг – в первые выходные киноманы отдали за просмотр на большом экране 600 млн. рублей.
Интересные факты
- В различных учениях представлены собственные варианты сотворения Адама. Некоторые очень любопытны, например, в религии мандеев сначала появилось безжизненное тело человека и только потом из мира Света принесли душу. В гностическом представлении Адама-андрогина разделили на две половинки – мужскую и женскую.
- В исламе Адам – не просто первый человек. Мужчина возглавляет плеяду пророков Аллаха.
- По поводу происхождения имени ходят легенды. Так, считается, что слово Адам представляет собой аббревиатуру четырех сторон света. Получается, что мужчина – настоящий космополит.
- По преданию, тело Адама похоронено на горе Голгофа, где позднее распяли Иисуса.
Источник: https://24smi.org/person/2680-adam.html
История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая
Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.
Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.
Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие – в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).
Бытие, глава 2 | Бытие, глава 3 | Бытие, глава 4 |
Создание Адама и Евы
Александр Сулимов. Адам и Ева
Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.
Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам. Ева была создана как помощница Адама.
Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».
Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.
Где находился Эдемский сад?
Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего.
В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.
Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.
На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.
Искушение
Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.
Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.
Почему именно змей выступает как символ зла?
Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.
Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.
Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?
Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы. Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.
Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.
История грехопадения
Лукас Кранах Старший. Адам и Ева
Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам — на жену, а жена — на змея.
Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания. В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.
Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.
Первородный грех – отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха — его начало и природа.
Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.
Изгнание из рая
Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой. Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.
Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения. Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).
Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины.
И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.
Дети Адама и Евы
Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.
О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:
Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.
Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.
Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.
О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.
Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-adama-i-evy-pervorodnyy-grekh-i/
История Адама: Первый человек (часть 1 из 5)
- Авторство: Айша Стейси ( 2010 IslamReligion.com)
- 22 Mar 2010
- Последние изменения 30 Dec 2019
- Распечатано: 798
- Показано: 129560 (в сутки: 35)
- 4.8 из 5
- Оценено: 16
- Отправлено почтой: 0
- 0
История создания пророка Адама присутствует в божественных Писаниях иудеев, христиан и мусульман. Описание сотворения примерно одинаково в иудейских и христианских источниках. Согласно Книге Бытия, Адам был создан из «праха земного», Талмуд же утверждает, что Господь вымесил тело Адама из грязи. Исламская версия сотворении Адама отличается от христианской и иудейской. В ней мы можем найти много поразительных деталей. Господь говорит в Коране:
«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (Коран 2:30)
Так начинается рассказ об Адаме – первом человеке на Земле. По велению Господа ангелы спустились на землю, чтобы собрать все виды почвы, существующие на ней: красной, белой, коричневой, черной; мягкой и податливой, твердой и песчаной Затем из горсти собранной почвы Господь сотворил Адама. Его потомкам было суждено стать такими же разновидными, как горстка почвы со всех уголков света, из которой был создан их предок: с разной внешностью и качествами.
Почва или Глина?
В Коране почва, из которой был создан Адам, имеет множество названий. Это в какой-то степени помогает нам представить процесс его сотворения. Для каждого этапа используется отдельное название почвы. То, что ангелы собирали по всей Земле, названо почвой, иногда Господь называет это глиной. После смешивания с водой глина или почва превращается в грязь.
Затем оставленная сохнуть материя получает название «вязкой» глины. По прошествии некоторого времени она темнеет и источает запах – черная гладкая глина. Именно из этого вещества Господь сформировал тело Адама. Его бездушное тело сохло еще некоторое время и превратилось в то, что известно в Коране как «звучащая глина».
Адам был создан из вещества, близкого к гончарной глине, которая звенит при легком постукивании.
Первый человек удостоен чести
Господь сообщил Своим ангелам:
«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (Коран 37:71-72)
Господь оказал великий почет Адаму – первому человеку. Он вдохнул в него от Своего духа, придал ему облик Своими руками и повелел ангелам пасть ниц перед ним. Господь приказал ангелам:
«Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис (сатана) не был в числе поклонившихся» (Коран 7:11)
Поскольку поклонение может быть обращено только Всевышнему, это падение ниц было знаком почтения и уважения. Как только душа вошла в тело Адама, он чихнул и произнес «хвала Аллаху». В ответ Господь наделил его Своей Милостью.
Хотя это сообщение не приходит в Коране и достоверных хадисах пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, оно упоминается в некоторых комментариях к Корану.
Так, в первые же секунды своей жизни Адам был признан почтенным созданием, одаренным беспредельной милостью Господа.
По преданию пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Господь сотворил Адама подобным Себе. Но это ни в коем случае не означает, что Адам выглядит как Господь. Ведь Он уникален во всем. Из этого предания мы понимаем, что Всевышний наделил Адама некоторыми из своих качеств: милосердие, любовь, свобода воли Хотя, милосердие (как и другие качества) первого человека (и людей в общем) никогда даже близко не подойдут к милосердию Всевышнего.
Первое приветствие
По наставлению Господа Адам поприветствовал сидевших рядом ангелов словами «Ассаляму алейкум» (Мир вам). Ангелы ответили: «И тебе мир и милость и благословение Аллаха». С этого дня подчиненные Всевышнего приветствуют друг друга именно таким образом. С момента создания Адама, нам, его потомкам, было поручено распространять мир.
Адам, проявляющий заботу
Господь сообщил людям, что создал их только для поклонения. Все в этом мире сотворено для Адама и его потомков, чтобы облегчить им поклонение Всевышнему и познание Его. Господь по Своей Безграничной Мудрости доверил Адаму (а впоследствии и всему человечеству) заботу о Земле и научил всему необходимому:
«Он научил Адама всевозможным именам» (Коран 2:31)
Господь дал Адаму возможность назвать имена всего, существующего на Земле. Обучил его языку, речи, общению. Господь вложил в него неутолимую потребность и любовь к познанию. Когда Адам узнал название и предназначение всего, Всевышний сказал ангелам:
«Назовите мне их имена, если вы говорите правду». Они ответили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (Коран 2:31-32)
Господь обратился к Адаму со словами:
«О Адам! Поведай им об их именах». Когда Адам поведал им об их именах, Он сказал: «Разве Я не говорил вам, что знаю сокровенное на небесах и земле, и знаю, что вы совершаете открыто и что вы утаиваете?» (Коран 2:33)
Адам пытался заговорить с ангелами, но они были слишком заняты поклонением. Господь не дал им какого-то особого знания или свободу воли, единственная цель их существования – поклонение и служение Всевышнему.
В отличие от них Адам мог размышлять, делать выбор, давать названия различным предметам и определять их предназначение. Это помогло подготовить Адама к его предстоящей миссии на Земле.
Итак, Адам узнал имена всего, но в садах Рая он был один, пока однажды утром не проснулся и увидел взирающую на него женщину.
Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/1190/