Что такое Старый и Новый Завет

Ветхий Завет и Новый – какие между ними различия? | Жизнь в православии | православие и современность

Священное Писание: Ветхий и Новый Завет, и какие между ними имеются отличия – этот вопрос в обязательном порядке требуется рассмотреть. Многие люди, задают вопрос, какие между ними сходства и отличия? Определение слова “ветхий” в нашем языке имеет значение не только “старый”, но и другое значение, которое определяет его как “ненужный”.

Поэтому теперь необходимо вспомнить Евангелие в таком плане, что нет надобности пришивать новую заплатку к рубашке, которая очень стара. Такую одежду необходимо выбрасывать и забывать о ее существовании. Также, новое вино может разорвать старые мехи.

Теперь возникает логичный вопрос, почему сейчас Ветхий Завет является одной из основополагающих частей Библии? Заповеди Иисуса Христа на общем фоне Ветхого Завета выглядят иначе и к этому моменту необходимо отнестись максимально серьезно и ответственно, чтобы понять в чем заключается разница и сходства Нового и Ветхого Завета.

Ветхий Завет и Новый Завет: история формирования, содержание, сходства и различия

Само название и смысловые определения Ветхого и Нового Завета указывают на такой факт, что эти части созданы в различное время. При этом, нужно выделить такой факт, что священная книга создавалась в эпическом временном промежутке.

Большое число людей говорят, что самые древние из фрагментов могут относиться к 13 веку до нашей эры, а новые фрагменты к 3 столетию до нашей эры.

Практически все происходящие события, которые были достаточно подробно описаны в Новом Завете, преимущественно связаны с самим Иисусом Христом – его жизнью и смертью.

Эта часть Библии создана за 50 лет. Выполнена она на древней койне. Этот тип наречия в древнюю эпоху в основном служил языком для общения людей. Ветхий Завет у иудеев – Танах. Библия ветхий и новый завет Описание Ветхого Завета – эта первая часть Библии состоит из 4 больших разделов.

Указывает Ветхий Завет Пятикнижие, которое в иудаизме называется Торой. В этой части изложен новый Закон созданный Моисеем. Как видно из названия, Тора состоит из пяти книг. В них максимально подробным образом, описаны разнообразные события, которые случились от начала сотворения нашего мира до прихода иудеев в Моав.

Этот момент следует полностью понимать и учитывать, если рассматривать вопрос более тщательно.

Состав Библии

В этот состав входит 5 основных книг. Основными считаются: Иова, а также Екклесиаст. И завершает, Танах – писания пророков. В этом разделе 17 книг (от Исайи до Малахии). В самом начале идут 4 Евангелия, которая подробно описывает учение, а также страсти и Воскрешение Иисуса Христа. Другой раздел посвящен истории Церкви. Он состоит только из одной книги – Деяний.

Потом идут послания различных популярных и очень известных апостолов. Всего писем в Библии 21. И завершает Новый Завет Откровение. К полному пониманию, имеется не только четыре Евангелия. Имеются и другие, написанные многочисленными апостолами. Но эти Евангелия Церкви не относит к канону.

Иисуса Христос в этом плане выглядел в некоторой степени, совсем по-другому, что оказало значительное влияние на мироздание.

Ветхий Завет

Священные книги ветхого и нового завета Ветхий Завет и Новый Завет: различия какие мы уже указали, изучение Библии ставит людей в тупик, а также не отвечает на поставленные вопросы: неужели две части Библии говорят об одном и том же Боге? В книге “Исход” Иисус Христос рассказывает иудеям, чтобы они грабили египтян, он требует различных жертвоприношений (в том числе, к ним можно отнести и людских – смотрите). Как не вяжется это все со словами Иисуса Христа: не убий, не укради, а также не прелюбодействуй.

И если Ветхий Завет указывает “око за око” (Левит, 24:20), то Новый Завет – “любите своих врагов, которые вас проклинают, и простите их” (Матфей 5 от Луки 6). Различия между этими частями Библии сразу же бросаются читателю в глаза. Давайте конкретизируем и полностью разберем их, а также сопоставив книги Ветхого и Нового Заветов.

Книги священного писания ветхого и нового завета Заметный посыл этих главных частей Библии. Особое внимание в Торе, как можно понять отводится обетованию, которое Иегова позволил Моисею. Бог сказал ему, что у них будет земля, где они смогут беззаботно жить. Пророки указывали на появление Мессии.

Он построит новое царство, которое вовек никто не сможет разрушить.

Новый Завет

Новый Завет особое внимание определяет, именно приходу Иисуса Христа как Спасителя. Люди сильно верят, что Иисус Христос снова придет, чтобы судить живых или же мертвых людей. В Ветхом Завете нет определения “Небесного Отца”. Бог, которого определяет первая часть Святого Писания, зол, ревнив и жесток.

Он требует жертвоприношений животных. Но, как мудро ответил Павел на это, “кровь козлов и тельцов не смывает всех грехов”. Вторая часть Библии говорит не о родстве, а о сильной духовной близости. Иисус Христос говорит: “Кто выполняет Мои заповеди, тот будет мне родней”.

Поэтому христианство – мировая религия, потому как в значительной степени обращает исповедь на всех людей. Иудеи, наоборот уделяют большое значение местам, которые считают святыми. Если сравнивать Ветхий Завет и Новый Завет, Бог Израиля выбрал для себя именно Иерусалим, чтобы там ему приносили человеческие жертвы.

При этом, христиане не имеют потребностей боготворить какие-то места, поскольку Отец Небесный существует в Царствии.

Учение о богодухновенности библии

Библия священное писание ветхого и нового завета Сходство Ветхого и Нового Заветов Почему же существует общий сборник текстов. Ветхий и Новый Завет, вместе с многочисленными отличиями, имеют и общие вопросы, и посылы к читателю. Это писания пророков.

Еще до прихода Иисуса на землю, ясновидцы, которые были посланы Богом, старались подготовить своих соратников к скорому явлению Мессии. Не забываем, что апостолы очень часто распространяли учение Иисуса Христа в иудейском понимании.

Поэтому им очень важно было указать на родных Иисуса Христа (он должен был “восстать”), признать, что они новой веры не ломают Закон, но в некоторой степени дополняют его. В Новом Завете есть немало ссылок на Ветхий Завет.

Ветхий Завет и Новый Завет единство и различия двух канонов

Необходимо сказать, что Ветхий Завет и Новый Завет, т. е. Библия христиан содержит также 11 неканонических книг. Книги ветхого и нового заветов Описание Нового Завета Танах одинаково уважаем “верующими Книги”. А 2 часть Библии является источником настоящей веры только для христиан. Если производить сравнение священные книги Ветхого и Нового Завета, то по объему уступает самому первому. Он также состоит из четырех разделов.

Биография Сына Божия Иисуса Христа в некоторой степени доказывает высказанные в слух пророчества. При этом, христианство предлагало гораздо большее. Апостол Павел говорит об этом в своем обращении к еврейскому народу: “Если первый завет был бы без определенных недостатков, то не следовало было искать, что-то совсем иное”.

Когда к Иисусу Христу пожаловал человек и спросил, что делать, чтобы достичь жизни вечной, Тот ему ответил: “Ты понимаешь Закон (Моисеев), что там сказано?” И когда человек перечислил все заповеди, Сын Божий Иисус Христос сказал: “Все верно.

Только нужно еще, чтобы ты отдал имущество свое и взял на плечи крест хороших дел и всегда шел за Мною”.

Источник: https://liveinorthodoxy.com/vethij-zavet-i-novyj-kakie-mezhdu-nimi-razlichiya/

Ветхий Завет: устаревший и неудобный или всё ещё актуальный?

Если новый завет в Иешуа заменил собой старый еврейский завет, зачем нам вообще читать книги Ветхого Завета?

В Послании к Евреям 8:13 сказано: «Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению». Многие христиане считают, что, поскольку Иешуа пришел и в себе исполнил весь Закон, то больше нет необходимости в громоздком и проблематичном Ветхом Завете.

Я имею в виду всю эту ерунду о том, чтобы не есть моллюсков, не смешивать волокна в одежде и забрасывать камнями людей.

Все это осталось в прошлом, не так ли? В глазах современного общества многое из того, что написано в Ветхом Завете, кажется таким жестоким и неуместным, что возникает вопрос: «Что нам с этим делать?» Не лучше ли, чтобы эта устаревшая часть Библии попросту исчезла?

Не торопитесь отказываться от Еврейских Писаний!

Несмотря на то, что это мнение разделяют многие современные верующие, игнорировать Ветхий Завет – а лучше сказать, Еврейские Писания, — было бы ужасной ошибкой, так как они и не устарели, и не сделались лишними. И вот почему.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17)

Когда Павел писал эти слова, он говорил о Еврейских Писаниях, а не о Новом Завете, который в то время еще не был собран воедино. ВСЕ Писание «богодухновенно». Вы действительно хотите отбросить его в сторону?

Во-вторых, Иисус сказал: «и не может нарушиться Писание» в Иоанна 10:35 и предупредил нас: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел  Я, но исполнить» в Матфея 5:17. Если Иисус считает, что Еврейские Писания важны, то, вероятно, знаете, так и есть.

В-третьих, вы читали Новый Завет? Он не менее противоречивый, чем Ветхий!

Вот что сказал Обама в своем вступительном слове на конференции «Призыв к обновлению» в июне 2006 года:

«Какими отрывками из Писания мы должны руководствоваться, преследуя наши национальные интересы? Должны ли мы следовать предписаниям книги Левит, которые предполагают, что рабство это нормально, а употребление в пищу моллюсков — мерзость? Или мы могли бы прислушаться к книге Второзакония, которая говорит, что нужно забросать камнями ребенка, если он уклоняется от веры? Или может нам просто придерживаться Нагорной проповеди, отрывка настолько радикального, что у меня нет уверенности, что наше собственное Министерство обороны сможет соответствовать его требованиям! Поэтому, прежде чем мы потеряем голову, давайте читать Библию. Американцы давно не читали свои Библии!»

Я согласен с Обамой. Люди не читают Библию. Если бы они это делали, то в Новом Завете они нашли бы множество примеров проявления гнева, непонятных отрывков и неловких ситуаций, связанных с отсутствием в тексте политкорректности.

Но не в меньшей степени, чем в Новом, в Ветхом Завете они нашли бы примеры ошеломляющей благодати, милосердия и радикальной любви. Однако, в отличие от Обамы, я считаю, что и Старый, и Новый Заветы одинаково актуальны сегодня.

Есть отрывки, трудные для понимания, но когда мы стараемся вникнуть в те проблемы, которые беспокоят нас, мы часто обнаруживаем невероятные глубины Божьего характера и истины.

Два еврейских слова в центре Торы (первые пять книг Библии), это, по удивительному совпадению, слова «дэрош дараш», что в переводе означает «искать или копать усердно».

Вы когда-нибудь думали, почему Бог поместил такие сложные книги, как Левит и Второзаконие в начале Его Слова? Коран начинается с простых коротких глав, которые становятся длиннее и сложнее, но Библия, кажется, устроена с точностью до наоборот. Зачем? Возможно, это вызов читателю, своего рода тест.

Есть люди, которые воротят нос и отворачиваются, бросив беглый взгляд на первые главы Библии, а есть те, кто дают этим книгам возможность себя заинтересовать и надеются, что найдут в них смысл и добрый совет, даже если этого не видно с первого взгляда. Именно такого отношения ищет Бог. Мы видим это в том, как Он себя обычно проявляет.

Он мог бы с легкостью ослепить нас своими блеском и славой, делая неоспоримым и неизбежным тот факт, что Он действительно Господь. Но Он этого не делает. Почему? Он уважает нашу свободную волю и выбор. Он любит нас и хочет, чтобы мы тоже любили Его, добровольно, а не по принуждению.

Бог хочет, чтобы мы усердно искали Его и Его Слова, всегда доверяя Ему в том, что Он справедливый, мудрый и любящий и что на непонятные для нас пока вопросы есть хорошие ответы, даже если для их поиска требуется время.

Он хочет, чтобы мы считали, что Он СТОИТ этих усилий. Стоит этого поиска, стоит этой борьбы и стоит того, чтобы сражаться за Него.

Подобно солнцу, которое находится на идеальном расстоянии от земли, чтобы мы не замерзали и не сгорали под его палящими лучами, Бог скрывает себя от нас в достаточной степени, чтобы, с одной стороны, мы не чувствовали себя обязанными верить Ему, а с другой – чтобы найти Его не оказалось для нас непосильной задачей. И какая же награда ждет тех, кто желает искать!

Разберитесь с заветами. Их пять, а не два

Важным для понимания Библии является понимание заветов в ней. Их не два, а пять (или даже больше, в зависимости от того, как вы их считаете). На горе Синай Моисею был дан условный завет, который Иешуа совершил через смерть и воскресение, но как насчет других?

Заветы, которые касаются каждого из нас, были заключены с Ноем, Авраамом и Давидом. Также, на нас влияют завет, данный через Моисея, и Новый Завет в Иешуа.

Рассматривая каждый из них, полезно спросить:

  • Для кого предназначены обещания?
  • Является ли завет постоянным или временным?
  • Дан ли он с определенными условиями, или безусловен?

Это помогает нам понять, почему Новый Завет, введенный Иисусом, не отменяет весь Ветхий Завет, а относится только к временному завету с Моисеем, который был в большой степени условен. Сам Моисей пророчествовал о том, что прекращение действия этого завета было всего лишь вопросом времени.

Народ Израиля «провалился с треском», был рассеян и наказан, и закон Моисея с его системой жертвоприношений был заменен окончательной, непреходящей жертвой Мессии, раз и навсегда. «Новый и лучший путь» к Богу был проложен для нас через кровь Мессии.

Предписания о том, как жить, чтобы угодить Богу, были заменены еще более высоким стандартом, когда закон был записан в наших сердцах, и нам был дан Святой Дух, чтобы помочь нам жить так, как мы призваны к этому Мессией.

Источник: http://ieshua.org/vethij-zavet-ustarevshij-i-neudobnyj-ili-vsyo-eshhyo-aktualnyj.htm

Почему в Библии 2 завета, Ветхий и Новый Завет?

Когда берешь в руки Библию, сразу можно заменить, что в ней две книги. Ветхий Завет более толстая часть и Новый по сравнению с ним тоньше в три раза.

В своей Библии первую страницу Нового Завета я выделил зеленой лентой.  Во-первых удобно видеть разницу в информации. Во-вторых помнить, в чем отличие двух заветов.

Сегодня мы будем рассуждать о Завете с Богом. Некоторые думают, что заветов два в Библии

Для примера приведу отрывки, где мы можем встретить «завет» — союз, договор, обещание или наказ (другими словами).

Есть завет между человеком и человеком:

16 Так заключил Ионафан завет с домом Давида [и сказал]: да взыщет Господь с врагов Давида!
(1Цар.20:16)

Между народом и человеком:

3 И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем.
(2Цар.5:3)

Между Богом, царем и народом:

17 И заключил Иодай завет между Господом и между царем и народом, чтоб он был народом Господним, и между царем и народом.
(4Цар.11:17)

Господом и народом:

3 заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим [от себя] всех жен и [детей], рожденных ими, — и да будет по закону!
(Ездр.10:3)

И даже с глазами человека:

1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.
(Иов.31:1)

Как мы видим — есть много заветов в Писании. Мы же будем заострять наше внимание только на Ветхом и Новом Заветах, хотя в Святом Писании их много.

цель моего рассуждения — понять, как мы спасаемся и спасаемся ли мы заветом?

Почему в Библии 2 завета, Ветхий и Новый Завет?

Первый Завет между Богом и Адамом

Первая заповедь Бога.

Вот, что мы встречаем уже в первой книге Ветхого завета:

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

(Быт.2:16,17)

Когда человек создает, например, бритву, то определяет ей определенную роль в своем мире, назначение. Бритва будет остригать волосы и есть инструкция по эксплуатации, чтобы не порезаться.

Второй мой пример перенесем на детей.

Маленький ребенок оставлен в безопасной комнате, где ему комфортно и удобно.
Розетки заделаны от пальцев и единственным указом родителей — не вынимать заглушки, а то может ударить током.

Бог переживает за нас, как мы переживаем за своих детей.

Историю с Адамом мы все знаем и помним, чем она закончилась

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
(Быт.3:15) — проклятие змея и пророчество.

Наш младенец из примера, так же поступил: вытащил из розетки заглушку и его ударил ток.

Завет с Ноем

Шло время, человечество развивалось и росло, но и возрастал грех, что повлекло за собой очередной крах — потоп. Был лишь один человек, который шел путем праведным — Ной.

18 Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою.
(Быт.6:18)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда надо набирать святую воду на Крещение

Бог определил 120 лет на строительство ковчега и каждый человек, кто видел труд Ноя и слышал его проповедь мог раскаяться.

(Наш ребенок, так же рос и попал в первый класс школы, где помимо него было еще 30 одноклассников. До конца года нужно было учить предметы и получать оценки. К огорчению учителя только один из класса получил 5 и перешел во второй класс, отметившись яркой грамотой.)

Отличительным явлением завета с Ноем стала радуга:

12 И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. 14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;

(Быт.9:12-14)

Завет с Авраамом

Следующий герой нашего повествования — Авраам. Авраам поверил Богу и последовал за обещанием Всемогущего.

18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:
(Быт.15:18)

Он покинул свою родину и последовал за Голосом Бога через пустыню, горы в землю обетованную. Авраам следовал за Богом и верил Ему. Вот знамение завета:

10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

(Быт.17:10,11)

Статья по теме: Завет Бога с Авраамом

(В нашем примере мы смело можем говорить о юноше, который встал перед выбором будущей профессии. И его призывает учитель последовать за ним и стать студентом, не бросать обучения. Зачетка, становиться его гордостью на пять лет.)

Завет с Моисеем

Последним героем из Ветхого Завета будет Моисей.

Мы пропускаем с вами значительный кусок истории, где потомки Авраама по причине голода стали жить в Египте, где через несколько поколений превратился в народ рабов. Истории до появления в Библии Моисея великолепны — по глубине, мудрости и столь же трепетные, что без слез не обойтись. Очень советую вам с ними ознакомиться.

Бог выводит народ из плена египетского и направляет в землю обещанную Аврааму, их ждет годы странствий по пустыне, горам, где не смотря на все сложности Бог не покидал Свой народ и давал воду, еду, свет.

Вот завет и знамение:

8 И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.
(Исх.24:8) — завет

28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие.
(Исх.34:28) — знамение

(Наш юноша получает образование строителя. Его первой и ответственной работой будет строительство здания. У него есть инструкция, чертежи и место, где предстоит построить великолепный дом. Даны все инструменты, много помощников и даже есть под рукой сотовый телефон, чтобы задать вопрос своему учителю, когда будет очень сложно. Да, главное — если что-то сделать не по инструкции, то здание нужно разрушить и начать все заново.)

Начиная с Моисея мы можем увидеть инструкции по медицине, морали, этике и главное — Заповеди Бога.

Заветы человеку дополнялись по мере того, как рос сам человек (человечество/народ). От младенца до мальчика, от мальчика до юноши, от юноши до мужчины.

И тут главный вопрос, зачем нужен еще один Завет?

Юноша, что рос и развивался параллельно повествованию из Библии, мой пример, в котором я хочу проиллюстрировать схожесть завета Бога с ростом человека.

Нельзя заставить маленького ребенка строить дом, а взрослого юношу оберегать от того, чтобы он не засовывал в розетку пальцы. Всему свое время.

Из истории Ветхого Завета мы видим, как народ то уходил от Бога, то возвращался. Никто не мог выполнить все, что требовалось в Законе:

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.(Иак.2:10)

И не была все еще раскрыта великая тайна, хотя пророки и цари желали узнать, но мир еще не был готов к ней. Все пророчества в Ветхом Завете говорили об этом человеке — Сын Бога, Спаситель.

22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! 24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

(Лук.10:22-24)

(Наш юноша, как ни старался, дальше фундамента и деревянных опор у него ничего не получалось, обязательно один камень оставался то лишним, то его не хватало. Он настолько погрузился в основы строительства, что знал каждый гвоздик, каждый метр дерева и его узоры.
Лишь одно он пропустил, что строить он должен был лишь фундамент.)

Все, что было до Нового Завета лишь тень:

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
(Евр.10:1)

Закон не может сделать человека совершенным, как бы человек не гордился своими поступками и делами. Все, что было написано в Ветхом Завете показывает лишь тень, а сам образ, тело открывается только в Новом Завете.

Статья по теме:
— Заветы. Уроки.

Новый Завет в хронологии моего изучения получается пятым. Можно уже сделать вывод, что в Библии не два Завета.

Что же сделал Иисус, что за Новый Завет?

Ветхий Завет как каркас для фундамента, а любовь Бога — бетон, который заполнил подготовленный деревянный короб. Все дерево сломали, а бетон остался. Теперь дом, который стоит на таком фундаменте олицетворяет Церковь Бога.

Вступив в нее, человеку уже не надо возвращаться к строительству из дерева (Ветхий Завет), спасение дает только Новый Завет.

Ветхий завет потерял свою силу.

14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; (Кол.2:14)

Иисус взял закон, перед всем народом прошел все пункты инструкции ни разу не нарушив ее. И когда все было готово — открыл только одну дверь к Богу.

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
(Иоан.10:9)

Христос выполнил закон, заплатив за это своей жизнью:

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

(Матф.26:26-28) — символы Нового Завета.

Юноша из примера больше не будет строить каркас из дерева и бояться снова разрушить его из-за одной ошибки.

Спасение не по делам закона, уже 2000 лет время для «мужчины» — время благодати.

19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. 20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, 21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

(Рим.5:19-21)

Духовные образы, подтверждающие важность крови Иисуса — вы можете найти в Адаме, Ное, Аврааме и Моисее.

Источник: https://bible-help.ru/pochemu-v-biblii-dva-zaveta-vetxij-i-novyj-zavet/

Что христианам делать с Ветхим Заветом? Насколько актуален Закон сегодня

Иисус пришел, чтобы исполнить Закон. Значит ли это, что нам больше не нужно об этом заботиться? Актуален ли Закон для христиан сегодня? И что нам делать с Ветхим Заветом? Читайте мнения.

Валерий Татаркин, автор книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения»:

Анализируя все тексты Библии в совокупности, я считаю, что закон Божий вечен, как не раз заявлял Сам Бог в Своем слове – Библии. При этом, человек не спасается законом, а спасен исключительно по благодати Божьей благодаря жертвенной смерти Иисуса Христа на Голгофе. А задача у закона – как у дорожных знаков – показать, где опасность (грех), как лучше правильно и безопасно двигаться по жизни.

То есть закон призван помочь людям понять как жить правильно, чтобы совершать меньше ошибок, которые принесут вред самому человеку и его близким. Бог дал закон во благо человеку, как об этом не раз говорит Библия.

Под актуальным законом Божьим понимаются морально-нравственные, поведенческие заповеди закона Моисея, изложенные в Пятикнижии (первых 5 книгах Библии), которые не исполнились, то есть не прекратилась их цель, поставленная для них Богом в тот момент, когда Он их давал.

Например, заповеди: не обижай, не лги, не мсти, не блуди, не изменяй, не завидуй, не колдуй и не обращайся к гадателям, не будь сплетником, уважай старших, благотвори нуждающимся, помогай даже врагам, попавшим в беду, не будь лесбиянкой и гомосексуалистом, люби Бога, люби ближних Все эти заповеди из закона Моисея. Иисус в Нагорной проповеди в Матф 5:17-20 пояснил, что все заповеди закона, даже их буквы и знаки, будут актуальны, пока не исполнятся.

Служение «One For Israel»:

В Послании к Евреям 8:13 сказано: «Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению». Многие христиане считают, что, поскольку Иешуа пришел и в себе исполнил весь Закон, то больше нет необходимости в громоздком и проблематичном Ветхом Завете.

Я имею в виду всю эту ерунду о том, чтобы не есть моллюсков, не смешивать волокна в одежде и забрасывать камнями людей.

Все это осталось в прошлом, не так ли? В глазах современного общества многое из того, что написано в Ветхом Завете, кажется таким жестоким и неуместным, что возникает вопрос: «Что нам с этим делать?» Не лучше ли, чтобы эта устаревшая часть Библии попросту исчезла?

Не торопитесь отказываться от Еврейских Писаний!

Несмотря на то, что это мнение разделяют многие современные верующие, игнорировать Ветхий Завет – а лучше сказать, Еврейские Писания, — было бы ужасной ошибкой, так как они и не устарели, и не сделались лишними. И вот почему.

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17)

Когда Павел писал эти слова, он говорил о Еврейских Писаниях, а не о Новом Завете, который в то время еще не был собран воедино. ВСЕ Писание «богодухновенно». Вы действительно хотите отбросить его в сторону?

Во-вторых, Иисус сказал: «и не может нарушиться Писание» в Иоанна 10:35 и предупредил нас: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел  Я, но исполнить» в Матфея 5:17. Если Иисус считает, что Еврейские Писания важны, то, вероятно, знаете, так и есть.

В-третьих, вы читали Новый Завет? Он не менее противоречивый, чем Ветхий!

Вот что сказал Обама в своем вступительном слове на конференции «Призыв к обновлению» в июне 2006 года:

«Какими отрывками из Писания мы должны руководствоваться, преследуя наши национальные интересы? Должны ли мы следовать предписаниям книги Левит, которые предполагают, что рабство это нормально, а употребление в пищу моллюсков — мерзость? Или мы могли бы прислушаться к книге Второзакония, которая говорит, что нужно забросать камнями ребенка, если он уклоняется от веры? Или может нам просто придерживаться Нагорной проповеди, отрывка настолько радикального, что у меня нет уверенности, что наше собственное Министерство обороны сможет соответствовать его требованиям! Поэтому, прежде чем мы потеряем голову, давайте читать Библию. Американцы давно не читали свои Библии!»

Я согласен с Обамой. Люди не читают Библию. Если бы они это делали, то в Новом Завете они нашли бы множество примеров проявления гнева, непонятных отрывков и неловких ситуаций, связанных с отсутствием в тексте политкорректности.

Но не в меньшей степени, чем в Новом, в Ветхом Завете они нашли бы примеры ошеломляющей благодати, милосердия и радикальной любви. Однако, в отличие от Обамы, я считаю, что и Старый, и Новый Заветы одинаково актуальны сегодня.

Есть отрывки, трудные для понимания, но когда мы стараемся вникнуть в те проблемы, которые беспокоят нас, мы часто обнаруживаем невероятные глубины Божьего характера и истины.

Михаил Дубровский, пастор, руководитель отдела богословия РОСХВЕ:

Относительно актуальности Закона Моисея для христиан сегодня я бы посоветовал внимательно изучить послания Павла, особенно Римлянам, Галатам и Еврееям.

Павел подробно разъясняет следующее:

1) цель Закона — открыть человеку глаза на его греховное состояние (Закон не может спасти, но помогает нам осознать свою нужду в Спасителе)

2) Кроме того, Закон работал как ограда, как детоводитель, до тех пор, пока не пришел Господь. Благодаря Закону евреи сохранились как народ Завета, сохранили откровение о Едином Боге и Священное Писание, тем самым приготовив путь Господу.

3) Наконец, Закон содержит множество прообразов пути спасения и тех благословений, которые мы имеем во Христе. Благодаря изучению Ветхого Завета мы намного глубже можем познать, как велико то, что Бог совершил во Христе, и как безмерно Его богатство для верующих.

Для нас сейчас Закон не имеет «прямого действия» (Павел пишет, что это были «образы будущего», но мы можем из закона многому научиться для посвященной жизни во Христе и служения Богу. Но было бы неразумно пытаться применить законы о пище, одежде и проч. для верующих Нового Завета.

Что касается «Закона Христа», то правильнее было бы говорить не о законе, а об учении (Эф.2:15), которое говорит о личных взаимоотношениях с Богом и жертвенном служении ближнему.

При этом следует отметить, что это не означает «право на грех», поскольку тот, кто любит Бога и людей будет жить не по внешней заповеди, а по сердцу. Это хорошо проиллюстрировано Господом в Нагорной проповеди, где Он открывает духовный смысл Закона.

 В каком-то смысле мы можем сказать, что это и есть «Закон Христа».

Арнольд Фрухтенбаум, автор, спикер на конференциях и почетный основатель «Ariel Ministries»:

Четкое учение Нового Завета состоит в том, что Закон Моисея признается не имеющим силы, в результате смерти Мессии. Другими словами, Закон со всеми его заповедями, более не властен над человеком. Прежде всего, в Послании Римлянам 10:4 сказано:

«Потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего».

И далее, в Послании Евреям 7:19, говорится о том, что не может быть освящения или совершенствования посредством Закона: «Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».

Совершенно очевидно, что Закон был исполнен в Мессии, и что сам по себе он не может ни оправдывать, ни освящать. Он потерял силу, особенно для верующих. Последние стихи, однако, доказывают, что Закон вообще перестал функционировать.

Во-вторых, никогда не предполагалось, что Закон будет постоянным средством управления, а, как написано в Послании Галатам 3:19, только временным. «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника».

В этом контексте апостол Павел указывает на то, что Закон Моисея является дополнением к Завету Авраама. Он был добавлен с целью выявить грех, чтобы все поняли, что ни один из людей не соответствует Божьим стандартам праведности. Это было временное дополнение, действовавшее до времени прихода Семени, то есть Мессии. Теперь, когда Он уже был явлен миру, миссия Закона исчерпана. Его действие прекратилось на кресте.

В-третьих, Иешуа Мессия установил новое Священство – по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона. Закон Моисея послужил основанием для Левитского Священства. Поэтому для нового священства требовался и новый закон, согласно которому новое священство могло бы служить. В Послании Евреям 7:11-12, 18 ясно сказано.

Закон Моисея был аннулирован в пользу Нового Закона, который послужил основанием для священства по чину Мелхиседека.

Четвертое доказательство отмены Закона Моисея посвящено той его части, которую люди больше всего хотят сохранить, Десяти заповедям. Прочтите очень важный отрывок из 2 Послания Коринфянам (3:2-11).

Подводя итоги, следует сказать, что, Закон является единым, включающим в себя 613 заповедей, которые все до единой утратили свою силу. Нет ни одной заповеди, которая продолжала бы действовать после крестной смерти Мессии.

Закон может быть использован как своего рода «учебное пособие», чтобы показать стандарт Божьей праведности и степень человеческой греховности, а также необходимость заместительной жертвы. Закон указывает путь приближения к Мессии (Христу) (Гал. 3:23-25).

Тем не менее, в настоящее время он не имеет никакой власти над людьми.

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/theology/3928-chto-hristianam-delat-s-vethim-zavetom-naskolko-aktualen-zakon-segodnya

Глава I. Коран и ветхий завет

Назад

﴿دراسة مقارنة بين القرآن والإنجيل ﴾

]  Русский–Russian– روسي [

 Айдын Ариф оглы Али-заде

﴿دراسة مقارنة بين القرآن والإنجيل

« باللغة الروسية »

أيدين علي زده

Айдын Ариф оглы Али-заде

БИБЛИЯ И КОРАН

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

(МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Введение

Три мировые религии – Иудаизм, Христианство и Ислам имеют в своих истоках общие черты и в этом смысле являются родственными. Все это отчетливо видно при сравнении первоисточников этих религий Ветхого Завета, Нового Завета, Корана и Сунны. Однако именно эти сравнительные аспекты являются малоисследованными. В своем большинстве работы ученых были направлены на исследование проблем, связанных с Иудаизмом, Христианством, Исламом и их первоисточниками в отдельности.

Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения древнеримские философы Порфирий, Цельс и император Юлиан. Основы современной библеистики были заложены выдающимся ученым и философом Барухом Спинозой. На протяжении последующих столетий над данной проблемой работали Ж.Астрюк, А.Кюэнен, К.Г.Граф, Г.Гупфельд, Ю.Велльгаузен, В.М.

де Ветте. Одними из основоположников библеистики были также французские философы 18-го века, в особенности П.А.Гольбах. Среди современных библеистов следует особо выделить З.Косидовского, А.Донини, Б.Рассела, Л.Таксиля. Крупных успехов в этой области достигла российская библеистика. Здесь фундаментальные исследования были проведены такими учёными как И.Свенцицкая, А.Ранович, И.Крывелев, И.Шифман.

Научное исследование Корана и Сунны же предпринималось со стороны Л.Н.Климовича, Р.Белла, Г.Бергштрессера и других ученых.

Существует несколько работ христианских теологов посвященных сравнительному анализу Ислама и Христианства. Среди них можно выделить работы Петра Достопочтенного и Иоанна Дамаскина.

Несколько больше работ, посвященных сравнительным аспектам мусульманского и христианского вероучения, были написаны со стороны мусульманских ученых. Некоторые средневековые мусульманские учёные в той или иной степени касались этого вопроса. Специфической особенностью их работ являлась критика Библии с позиции Исламского вероучения. Среди них следует особо отметить таких ученых как Аш-Шахрастани и Ибн Хазма. В прошлом столетии этой теме посвятили свои работы Ахмад Дидат, Абдул Ахад Дауд.

Однако многие из этих работ в настоящее время устарели, и ощущается необходимость в новизне подходов к проблеме. Кроме того, многие ученые рассматривали проблемы с точки зрения привычной для них системы ценностей. Так, некоторые европейские и российские учёные подходили к проблемам с позиций атеизма. Произведения же христианских и мусульманских авторов средневековья носили в основном полемический и апологетический характер.

Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов первоисточников Христианства и Ислама с новых позиций. Ее целью является исследование смыслов некоторых библейских и коранических повествований и выявление их истоков и взаимосвязи.

Глава I

Все религиозные системы мира имеют священные писания, написанные, согласно их вероучениям, по внушению Бога (у монотеистов), или богов (у политеистов). У буддистов это Питаки, у зороастрийцев – Авеста, у индуистов – Веды. Монотеистические религии представлены двумя книгами Библией (в Иудаизме и Христианстве) и Кораном (в Исламе).

Принимая во внимание исторические данные, а также схожесть многих действующих лиц и событий в Ветхом завете и Коране следует, что они исходят от единой древнейшей семитической монотеистической традиции.

У истоков этой традиции, согласно этим священным писаниям, стоял пророк Ибрахим (Авраам) и его потомки. Книги Ветхого Завета (евр. Танах) зародились в среде евреев – его потомков от младшего сына Исхака (Ицхака), а Коран в среде арабов – потомков его старшего сына Исмаила (Ишмаэля).

Этим обстоятельством объясняются отличительные особенности Ветхого Завета и Корана.

Коран, возникший в арабской этнической среде, признаётся своими последователями (мусульманами) Божьим откровением, данным Мухаммаду Творцом в VII веке н.э.

В Коране неоднократно говорится о том, что Ислам не является чем-то совершенно новым, а существовал во все времена как религия пророков. Таким образом, здесь утверждается преемственность веры и истинность древних пророчеств.

Миссия Мухаммада состояла лишь в реформе закона, а не его отмене. Реформировать же закон следовало в связи с тем, что:

  1. Кончились времена ниспослания откровений отдельным народам, и появилась необходимость всемирной религии.
  2. Окончательную реформу веры должен был сделать посланник вышедший из среды потомков Исмаила, старшего сына Ибрахима с которым был заключён завет Бога.
  3. Возникла необходимость замены прежних текстов священных писаний в связи с тем, что они были искажены и изменены человеческим творчеством.

Таким образом, в Коране утверждается, что наличие «трудных мест» в Библии, о которых речь пойдёт ниже, происходит от систематического искажения её смыслов со стороны иудейского и христианского жречества.

Коран имеет 114 глав (сур) независимо от того, где и когда он был издан. Оригиналы Корана, сохранились до наших дней. Они были составлены в период правления третьего праведного халифа Османа (644-656 г.г.) [20, c. 141-142] ближайшими сподвижниками Мухаммада на основе свитков, проверенных самим пророком. Все последующие издания этой книги в точности повторяют текст оригинала. Не существует списков Корана, расходящихся с османовской редакцией.

Ни одно из основных направлений Ислама не подвергало сомнению количество сур в Коран и никогда не вело дискуссий между собой по поводу того, какие из них должны войти в Писание, а какие – нет. По единогласному мнению всех мусульман Коран является результатом Божественного откровения и не подлежит людскому суду.

В последние десятилетия Коран был переведён с арабского на многие языки народов мира. Однако выносить какие-либо независимые от мнения мусульманской общины суждения (фетвы) или вести богослужения на языке перевода запрещается. Из этого следует, что язык оригинала обязателен, в связи с тем, что любой перевод в конечном итоге несовершенен и хоть немного, но искажает истинный смысл Божественного послания. Поэтому не известно ни одного альтернативного канонизированного текста этого писания.

В Коране не обнаружено смысловых противоречий или несоответствий данным современных наук.

«Артур Джеффери работал над проблемой критического издания Корана до середины 50-ых годов. Однако уже первые подходы к её решению выявили значительные сложности, поставившие под сомнение саму выполнимость задачи, и с конца 50-ых годов интерес к проблеме критического издания среди западных исламоведов практически исчез» [19, c. 22].

В связи с этим Коран никогда не был подвержен сколько-нибудь серьёзной научной критике со стороны оппонентов.

Священная книга иудеев и христиан – Библия делится на 2 неравные по объему части: Ветхий Завет и Новый Завет.

Ветхий Завет состоит из следующих книг:

  1. «Тора» (Закон), который, в свою очередь, состоит из книг Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Иначе эти пять книг называются Пятикнижием.
  2. «Небиим» (Пророки) – состоящие из книг старших пророков (Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфи, I и II книг Самуила, I и II книг Царей), книг «младших» пророков (Исаии, Иеремии, Иезекииля) и двенадцати «малых пророков» (Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии).
  3. «Ксубим» (Священные или агиографические писания) состоящие из Псалмов (Псалтырь), Притчей Соломоновых, книг Иова, Песни Песней, Плача Иеремии, Екклесиаста, Есфири, Даниила, I и II книг Ездры и Неемии, I и II книг Хроник (Паралипоменон).

Все эти книги писались в разное время в и окончательно сложились лишь в конце I в. до н.э.

Еще несколько книг не были признаны евреями, так как они были написаны на греческом языке. Это книги Товита, Иудифь, Премудрости Соломона, пророка Варуха, Послание Иеремии, молитва Манассии, I и II книги Маккавеев. Для евреев диаспоры, и первых христиан они являлись текстами «вторичного канона».

Католическая и православная Библии включают все эти книги. К книгам «вторичного канона», признанных католичеством и православием, относятся также книги Премудростей Иисуса, сына Сирахова, II и III книги Ездры и III книга Маккавейская. Все эти книги названы неканоническими, но, тем не менее, включены в священное писание этих конфессий.

Протестанты же эти книги отвергают.

Таким образом, количество текстов, вошедших в священное писание, различно во всех трёх основных конфессиях Христианства.

Новый Завет состоит из 27 книг во всех конфессиях христианства.

Исторические и филологические исследования текстов Библии показывают наличие в них поздних вставок и компиляций. Например, еврейском варианте Ветхого Завета Бог называется по-разному. В первой главе книги «Бытие» Он называется Элохим. С четвёртого стиха второй главы этой книги Он называется Яхве.

В последующих стихах встречается как имя Яхве, так и имя Элохим и даже оба имени вместе. Причем Элохим буквально переводится как «боги», то есть во множественном числе. В результате исследований выяснилось, что если выписать отдельно те и другие стихи, то получится два последовательных и независимых друг от друга рассказа.

Это видно, в частности, на примере повествования об Иосифе, где говорится то о Яхве, то об Элохим. То же самое, особенно наглядно, видно в повествовании о всемирном потопе. Это дало повод некоторым ученым предположить, что в Торе соединены два текста. Один из них об Элохим, другой о Яхве. Согласно иудейской традиции оба имени принадлежат единому Богу.

Но даже в этом случае последовательность выписанных повествований о Яхве и Элохиме указывает на то, что эти тексты изначально были различны и лишь впоследствии были соединены.

Все эти факты были открыты и сформулированы в XVIII веке библеистами Ж.Астрюком и Г.Б.Виттером [46, c. 83]. Ж.Астрюк считал, что все противоречия в Торе происходят от механического и неотредактированного совмещения двух источников неизвестными составителями ветхозаветных книг.

Позже один из этих источников был назван Яхвистом. Он обозначается в научной литературе символом J (Jahwe). Второй источник был назван Элохистом и обозначен символом Е (Elohim). Они оба возникли, предположительно, в период распада Израильско-иудейского царства после царя Соломона (X-IX в.в. до н.э.).

Далее оказалось, что Элохист состоит из двух частей. Это утверждал Г.Гупфельт. Вторая часть относящаяся, скорее всего, к периоду «вавилонского плена», называется Жреческим кодексом и обозначается буквой Р (Priestercodex). В основе Жреческого кодекса лежит книга «Левит», а также некоторые другие стихи Торы. Priestercodex содержит правила культа, обрядов, образа жизни священников, а также всей еврейской общины.

Последним источником Пятикнижия является Второзаконие. Её обозначают буквой D (Deuteronomium). В ней отражены реформаторские тенденции, предпринятые иудейским жречеством для укрепления древней религии на более позднем этапе истории. Этот источник появился в VII-VI веке до новой эры.

Считается, что все части Пятикнижия, т.е. источники J, E, D и Р были скомпонованы вместе в середине VI века до н.э.

В связи с этими открытиями было поставлено под вопрос авторство Торы. Согласно древней иудейской традиции Моисей получил Тору на горе Синай в результате откровения от Бога. Архимандрит Никифор писал: «Моисеево Пятикнижие состоит из пяти книг, написанных пророкоми Боговидцем Моисеем» [6, c. 483].

Однако исследования, начатые библеистами с XVIII века опровергли эту церковную доктрину.

Источник: https://islamtv.ru/books-115.html

Библия: Евангелие, Ветхий завет, Новый завет

Слово «библия» — древнегреческого происхождения. На языке древних греков «библос» означало — «книги». В наше время мы называем этим словом одну определенную книгу, состоящую из нескольких десятков отдельных религиозных произведений. Библия состоит из двух частей: Ветхий Завет и Новый Завет (Евангелие).

Библия разделяется на две части священных текстов — Священное Писание Ветхого Завета (50 книг) и Священное Писание Нового Завета (27 книг). Библия имеет четкое разделение: до и после рождения Иисуса Христа. До рождения — это Ветхий завет, после рождения — Новый завет.

Библия это книга, содержащая священные писания еврейской и христианской религий. Христиане верят, что Иисус Христос возвестил о новом Завете, который является исполнением Завета, данного в Откровении Моисею, но вместе с тем заменяет его. Поэтому книги, повествующие о деятельности Иисуса и его учеников, называют Новым Заветом.

Евангелие (греческого — «благая весть») — жизнеописание Иисуса Христа; книги, почитаемые как священные в христианстве, в которых рассказывается о божественной природе Иисуса Христа, его рождении, жизни, чудесах, смерти, воскресении и вознесении. Евангелие входят в состав книг Нового Завета.

Молитва перед чтением Святаго Евангелия.

(молитва после 11-й кафизмы)

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего Богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи, во Евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти, вся поправше, духовное жительство пройдем, вся яже ко благоугождению Твоему и мудроствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Как читать Библию.

„Есть три способа читать книгу, – пишет один мудрец, – можно читать ее для того, чтобы подвергнуть ее критической оценке; можно читать, ища в ней утех для своего чувства и воображения и, наконец, можно читать совестью.

Первые читают, чтобы судить, вторые – чтобы развлечься, третьи – чтобы совершенствоваться. Евангелие, не имеющее себе равной между книгами, нужно читать сначала только простым разумом и совестью.

Читаемое так, оно заставит трепетать вашу совесть на каждой странице пред добром, пред высокою прекрасною моралью“.

При чтении Евангелия, — внушает еп. Игнатий (Брянчанинов), — не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами. Это книга жизни, и надо читать ее жизнию.

Правило касательно чтения Слова Божия.

Читающему книгу должно исполнить следующее:1) Должен читать не много листов и страниц, ибо много прочитавшему не можно все выразуметь и в памяти содержать.2) Мало прочитывать и много рассуждать, что читается, ибо так лучше читаемое понимается и в памяти углубляется, и наш ум просвещается.3) Смотреть, что из читаемого в книге понятно, или непонятно.

Когда понимаешь, что читаешь, хорошо; а когда не понимаешь, оставь и далее читай. Непонятное или от следующего чтения изъяснится, или повторенным другим чтением, с помощью Божиею, прояснится.4) Чего учит книга уклоняться, чего учит искать и делать, о том старайся, чтоб самым делом исполнять. От зла уклоняйся, и твори доброе.

5) Когда ум от книги будешь только острить, а волю не будешь исправлять, то от чтения книги злейший будешь, нежели был; понеже злейшие бывают ученые и разумные дураки, нежели простые невежи.6) Помни, что лучше любить по-христиански, нежели разуметь высоко; лучше красно жить, нежели красно говорить: «разум кичит, а любовь созидает».

7) Чему сам с помощью Божией научишься, тому и иных при случае любовно учи, дабы семя посеянное росло, и плод творило».

Библия: Новый Завет, Евангелие

Новый Завет составляет вторую часть христианской Библии и называется Евангелие. Новый Завет, собрание из 27 христианских книг (включающее 4 Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книгу Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)), написанных в I в. н. э. и дошедших до нас на древнегреческом языке. Новый Завет, дающий сведения о жизни и учении Христа во всей Его правде.

Бог через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа даровал людям спасение — в этом состоит главное учение христианства. Хотя только первые четыре книги Нового Завета непосредственно повествуют о жизни Иисуса, каждая из 27 книг по-своему стремится истолковать значение Иисуса или показать, как его учение приложимо к жизни верующих.

Новый Завет состоит из книг, принадлежащих восьми боговдохновенным писателям: Матфею, Марку, Луке, Иоанну, Петру, Павлу, Иакову и Иуде.

Библия: Ветхий Завет

Ветхий Завет, рассказывающий об участии Бога в жизни еврейского народа до прихода Иисуса Христа.

Тексты Книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета, изложенные на данном сайте, взяты с Синодального перевода.

Основные евангельские заповеди

Заповеди Блаженства

Источник: https://vsemolitvi.ru/index.php?id=bibliya

Миф: Ветхий и Новый Заветы предлагают совсем разные образы Бога — Православный журнал

Иногда говорят о том, что Бог в Ветхом Завете гневный и суровый, а в Новом Завете совсем другой — добрый и любящий. Некоторые древние еретики (такие, как Маркион) создавали целые вероучения, исходящие из этого тезиса. В наши дни многие принимают его, не задумываясь, просто потому, что они где-то это слышали. Но имеет ли этот тезис отношение к реальности?

А на самом деле

Отношения Ветхого и Нового Завета — это отношения преемства, а не разрыва. В обоих Заветах к людям обращается один и тот же Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа.

Мы действительно можем заметить разницу в образе Бога у различных библейских авторов, и это не должно нас смущать.

Священное Писание — это свидетельство Божьего народа о Боге (не всегда прямая речь Бога), и это свидетельство меняется по мере того, как люди возрастают в богопознании.

Откровение постепенно разворачивается в истории — по мере того, как развивается способность людей его вместить. Люди узнают все больше и больше о Боге, их представления о Нем становятся все более точными, но это всегда один и тот же Бог.

Вся ветхозаветная история ведет к одной цели и завершению, когда сам Бог приходит на землю в лице Иисуса Христа. Конечно, это неслыханный, радикальный поворот в истории спасения — люди узнают то, что о чем не могли и догадываться, — но в Иисусе Христе открывается не какой-то другой Бог, а тот же самый Бог ветхозаветных патриархов и пророков.

Господь Иисус Христос постоянно указывает на Священное Писание Ветхого Завета как на слово Божие, предвещающее Его приход: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин 5:39), Он постоянно обращается к этим Писаниям как к авторитетному источнику, например, в споре с фарисеями (Мф 22:29) и открывает апостолам ум к уразумению Писаний (Лк 24:45).

В Ветхом Завете часто говорится о любви Божией, и многие слова пророков предвосхищают Новый Завет. Бог заключил Завет с людьми, со Своим избранным и возлюбленным народом: Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер 31:3). Его любовь вечна и неизменна: Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис 49:15).

Но люди, увы, отвергают любовь Божию, попирают Его закон, отвергают Его заповеди, пренебрегают Им ради бездушных идолов. У пророка Осии Бог сравнивает себя с оскорбленным, осмеянным, преданным, но все равно любящим мужем гулящей жены, которая возвращается к нему с раскаянием, и он принимает ее, как позднее, в евангельской притче о блудном сыне, отец принимает непутевого сына.

Священное писание Ветхого Завета оплакивает греховное упорство людей, по которому они навлекают на себя тяжкие беды: Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: “не пойдем” (Иер 6:16).

Но если люди приходят к Богу с покаянием, Он охотно и радостно прощает их:

Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя (Ис 44:22).

О Божием прощении ветхозаветные пророки говорят в самых теплых и утешительных словах: Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя.

Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь (Ис 54:9,10).

Бог Ветхого Завета — тот же, что и Бог Нового, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный (Исх 34:6).

Но Писание — и Ветхого, и Нового Заветов — не только утешает и успокаивает. Оно еще тревожит и беспокоит. Как это сформулировал один проповедник, Бог «тревожит упокоившихся и успокаивает встревоженных».

Человек, отпавший от Бога в грех, ищет счастья там, где можно обрести только несчастье — временное и вечное, человеческий род — и каждый из нас по отдельности — тяжело заблудился, мы ожесточенно упорствуем на путях разрушения и погибели.

И в этой ситуации, порожденной человеческим грехом, любовь Божия приобретает другой оттенок — суда и гнева, который приходит на человеческое (и бесовское) зло.

Гнев Божий — это не что-то противное Божией любви, это одно из ее проявлений. Бог противится тому, что оскверняет и разрушает Его творение. Злодеям не будет позволено злодействовать вечно, им придется столкнуться с возмездием за их дела. Как говорит Бог через пророка, Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей (Ис 13:11).

И в Новом Завете, в том числе, в словах Господа Иисуса, содержатся суровые предостережения против греха: И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну (Мф 5:30).

Любовь Божия, которая всегда ищет только нашего блага и спасения, предостерегает нас от опасности и призывает покинуть путь погибели. Так любящие родители могут увещевать сына-наркомана. Он может возмущаться тем, что ему кажется «угрозами» и видеть в них недостаток любви, но на самом деле они продиктованы именно любовью.

И любовь Божия, которая предостерегает, милует и спасает, сияет и в Ветхом, и в Новом Заветах. Но в Новом — несравненно ярче, потому что в нем мы встречаем Бога, ставшего ради нас Человеком.

Откуда берется этот миф?

Ветхий Завет — время когда Бог взаимодействует с людьми чрезвычайно грубых нравов, медленно и постепенно, через многие испытания приводя их к истинному богопознанию. Поэтому в Ветхом Завете мы видим много человеческой дикости и жестокости, которая нам, живущим в третьем тысячелетии христианской эры, обоснованно кажется отталкивающей.

Нецерковный читатель Библии часто открывает ее с рядом ошибочных предпосылок: например, люди полагают, что все действия ветхозаветных героев отражают волю Божию или даны нам для подражания. Это, конечно, не так —

Библия описывает реальную историю спасения, в которой Божия благодать пробивается через толщу человеческого греха.

Ключом к правильному пониманию Библии является Господь наш Иисус Христос, именно в Нем мы встречаем Бога, и именно Он научает нас правильному пониманию Ветхого Завета. И хотя люди, как и их представления о Боге, менялись, сам Бог — Бог Авраама, Моисея, пророков, Господа Иисуса, апостолов, святых отцов, святых — оставался и остается неизменным.

На заставке: Тициан. Христос Вседержитель. 1570

Источник: https://foma.ru/mif-vethiy-novyiy-zavetyi-predlagayut-sovsem-raznyie-obrazyi-boga.html

Чем отличается Новый Завет от Ветхого?

Каждый христианин, если и не читал, то непременно слышал о Библии. Эта книга — собрание мудрости и заповедей, по которым следует жить человечеству, чтобы обрести Царство Небесное. Двумя основными частями Священного Писания являются Ветхий и Новый Заветы, имеющие некоторые различия между собой.

Структура Библии

Библия — это сборник текстов, которые писались в течение полутора тысяч лет представителями сорока поколений. Авторами этой книги были и простые люди, и цари, и воеводы, и ученые с философами. Это кладезь мудрости, из которой должны черпать знания люди. Две основные части Библии — это Старый и Новый Заветы.

Ветхий и Новый Завет – две составные части Библии, священной книги христиан

Поскольку в мире на сегодняшний день действует ряд конфессий, имеющих определенные различия, то Библия православных, католиков, протестантов и иудеев несколько отличается. Существует такое понятие, как каноничность, то есть признанность. Так, православные признают каноничными 50 книг из всех написанных, католики — 45, а протестанты и того меньше — 39.

Иудеи, как известно, не приняли Иисуса, как своего Мессию, поэтому они не признают Новый Завет. Еврейская библия включает Пятикнижие Моисеево, Пророки и Писания. Что касается структуры Нового Завета, то эта часть состоит из четырех Евангелий, раздела Деяния и Апокалипсиса. Есть еще и апокрифы — это та часть текстов, которая не вошла в канонические, но тоже представляет интерес для ученых, так как описывает реальные исторические события.

Читайте о Евангелиях:

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Остромирово Евангелие

Представители диссидентских течений выдвигают гипотезу, что церковнослужители не хотят намеренно открывать верующим полную версию учения Христова.

Духовные лица в ответ на подобные выпады парируют, что, прежде всего, необходимо определить, действительно ли написанное можно считать Евангелием, а только потом включать в Священное Писание. Таким образом, неискушенных прихожан уберегают от ереси и облегчают им духовный поиск истины.

Впрочем, официальная церковь не воспрещает ознакомление с информацией, изложенной в апокрифах. Но такое учение не может считаться ориентиром для христианина в повседневной жизни.

Важно! Для христиан правила Ветхого Завета не являются обязательными к исполнению, так как Иисус Христос своей жертвой избавил человечество от тяжести грехов, за которые искуплением могла бы стать только смерть, и дал Новый Завет. Но без ветхозаветных основ сложно понять смысл всего сказанного в Новом Завете, следовательно, они представляют собой ценность для верующих.

Особенности Нового и Ветхого Завета

Рассматривать положения Нового Завета в отрыве от содержания Старого Завета не имеет смысла, поскольку тогда многое из написанного в Новом Завете будет непонятно читателю. Ветхозаветное писание закладывает своеобразную основу для учений и пророчеств, описанных в Новом Завете.

В этих двух частях излагаются события и поучения, которые касаются судеб разных людей, живших в различные исторические эпохи. И, если говорить о разнице между этими двумя частями Библии, то следует заметить — они не противоположны, а различны, причем не по сути, а по временным параметрам.

Важно! Новый Завет не отменяет, а углубляет заповеди, которые давались в Ветхом Завете, является логическим продолжением него. Так, объединяющим признаком двух Заветов выступает обещание неотвратимого и справедливого суда Божьего.

Если бы человек сразу приступил к чтению текста Нового Завета, он бы не понял чего ради иудеи так ждали своего Мессию, почему он должен был прийти. Без ветхозаветной части было бы невозможно определить Иисуса Христа, как Мессию, поскольку в Ветхом Завете содержится множество пророчеств о нем.

Читатель не понял бы обычаев, которые соблюдали в иудейском народе, выглядело бы непонятным и то, что Спаситель был разгневан, когда прогнал менял со двора храма.

Новый Завет содержит 27 канонических книг

Отличие Нового Завета:

  • Новый Завет фиксирует в основном исторические события из жизни Христа, свидетельствует об исполнении пророчеств.
  • В нем собраны учения и объясняется, каким образом искупительная жертва Иисуса Христа заменила ветхозаветные жертвоприношения в виде убиенных животных.
  • Также в Новом Завете рассказывается о том, как рай был возвращен человечеству и как он будет восстановлен.

Как вывод, можно сказать, что Ветхий Завет стал подготовкой израильтян к пришествию Мессии, которого они так и не приняли, но примут во второй раз. Новый Завет объясняет всему человечеству, как должно принимать дар вечной жизни от Иисуса Христа и наставляет, что жить нужно с благодарностью в душе за все, что Сын Божий сделал для людей.

На заметку! Как считают священнослужители, в обоих Заветах есть всё, что нужно человеку для спасения и вечной жизни. В них Господь открывает себя людям.

Почему в Библии упоминается два Завета

Ветхий Завет появился значительно раньше Нового и писался на протяжении многих веков. Исследователи относят его появление к периоду с XIII по I век до н. э. Таким образом, это собрание заповедей совершенствовалось и расширялось по мере духовного роста самого человека.

Ветхий Завет – общая священная книга христиан и иудеев

В текстах Ветхого Завета описано много событий, иллюстрирующих то, как человечество то приходило к Богу, то вновь от него отдалялось. Но сами по себе благие деяния не могут считаться залогом спасения, как бы человек ими не гордился.

Важно! Ветхозаветное учение — это лишь фундамент. Спасение возможно лишь через Новый Завет, который и дал людям Мессия, принеся искупительную жертву и открыв двери в рай.

Новый Завет писался после Рождества Христова и включает в себя описания его жизни, служения, смерти и воскресения. Также сюда включены тексты апостольских деяний и апокалипсис.

Читайте о Христе:

  • Страдания Христа
  • Смерть Иисуса Христа
  • Воскресение Иисуса Христа

Принципиальное различие святости Ветхого и Нового Завета

Считается, что ветхозаветные требования относились к плоти и были призваны заставить людей задуматься о греховности своего бытия. Некоторые ведь даже не догадывались, что их жизнь в глазах Создателя — мерзость. Это была подготовка к пришествию Того, Кто вытащит людей из бездны греха и смерти. И вот, когда Мессия пришел, он дал новые заповеди, дав тем самым обещание простить человечеству все его грехи, умерев за них на кресте.

Поэтому различия в Заветах существенные. Если первый спасал плоть, то второй спасает душу. Через заповеди Нового Завета и принятие Христа, как своего спасителя, человек становится наследником Царства Божьего во Христе.

Отличие Ветхого Завета от Нового. Протоиерей Олег Стеняев

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/raznitsa-vethogo-i-novogo-zavetov.html

Разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом

Ветхий и Новый Завет – две составные части Библии, священной книги христиан. Как ясно из названия книг, у них разное время написания. А кроме этого, чем отличается Ветхий Завет от Нового Завета, и что у них общего? Обо всем подробно – чуть ниже.

статьи

Новый Завет начали писать в середине 1 века нашей эры, то есть непосредственно после смерти Иисуса Христа. Самая поздняя из его книг – Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова) – написана примерно на рубеже 1 и 2 веков нашей эры. Состоит из следующих книг:

  • канонические Евангелия (жизнеописания Иисуса Христа);
  • послания разных апостолов к различным историческим деятелям той эпохи или к целым народам (галатам, римлянам и так далее);
  • Деяния святых апостолов;
  • Апокалипсис.

Новый Завет целиком написан на койне – варианте греческого языка, сформировавшемся в эллинистическую эпоху в Восточном Средиземноморье и ставшем языком межнационального общения.

Отличие Ветхого Завета от Нового Завета в том, что он написан значительно раньше. Причем если Новый Завет создавался примерно в течение полувека, то у Ветхого Завета куда более солидный стаж формирования – более тысячи лет, с 13 по 1 век до нашей эры. Язык написания – древнееврейский, за исключением небольших частей, написанных по-арамейски. К началу нашей эры Ветхий Завет был переведен на греческий язык и стал доступен всему населению Восточного Средиземноморья.

Сравнение

Ветхий Завет – общая священная книга христиан и иудеев. У иудеев эта книга называется Танах. Ветхий Завет состоит из трех больших частей:

  • Пятикнижие;
  • Пророки;
  • Писания.

В иудейской традиции Танах (Масоретский текст) несколько отличается от большинства христианских редакций Ветхого Завета, но отличия эти невелики. В православии, католичестве и протестантизме существуют разночтения между различными канонами Ветхого Завета. В православии принят перевод Танаха, носящий название «Септуагинта» («Перевод семидесяти старцев») – это самый старый перевод на греческий язык, сделанный еще в птолемеевском Египте.

Католический канон именуется Biblia Vulgata («Народная Библия»), или просто «Вульгата» (окончательно сформировался в 16 веке). А протестанты, подвергнув католицизм коренной ревизии, решили «вернуться к истокам». Они отказались от готовых латинских и греческих текстов и заново перевели Танах с древнееврейского языка. Тексты, присутствующие в Вульгате, но не входящие в еврейский канон, получили в протестантской религиозной традиции название «Апокрифы».

Что касается Нового Завета, то эта книга без всяких разночтений является общей для всех христиан. Конечно, при переводе текста с античного койне на современные языки могут возникнуть неточности, но это погрешность любого перевода.

Такое положение сложилось ввиду неоднозначности толкования иностранных слов в разных контекстах. Если кому-то захочется ознакомиться с текстом Нового Завета без подобных «семантических флуктуаций», то придется изучить древнегреческий язык.

Но большинство довольствуется переводом священной книги на родной язык.

Таблица

В чем разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом, указано в нижеприведенной таблице. Это обзорное сравнение, желающим же ознакомиться с вопросом более подробно стоит обратиться к специальной литературе, которой за два тысячелетия существования христианства написано немало.

Ветхий завет Новый завет
Время написания 13-1 века до нашей эры Середина – конец 1 века нашей эры
Язык написания Древнееврейский, небольшая часть написана по-арамейски Койне – вариант греческого языка, сложившийся после эпохи Александра Македонского в Восточном Средиземноморье; язык межнационального общения в этом регионе
1. Пятикнижие – история мира от создания и до прихода человека в Моав (историческая область в Иордании).2. Пророки – история от завоевания Ханаана до разделения Израиля.3. Писания – история от разделения Израиля на два царства до восстановления Второго Иерусалимского Храма Жизнеописание Иисуса Христа, Деяния Апостолов, Послания Апостолов, Апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова)

Источник: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-vethij-zavet-ot-novogo-zaveta/

Ветхий завет — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Ветхий Завет, библейский термин, имеющий двоякое значение:

1. Договор

Во-первых, под ним разумеется договор, который Бог заключал с различными представителями древнего человечества для того, чтобы через них сохранить истинную веру среди распространявшегося повсюду заблуждения.

Вполне определенный характер взаимного договора завет получил в лице Авраама, который выступил как родоначальник избранного народа, долженствовавшего принять на себя специальную историческую миссию — быть носителем истинной религии среди языческого мира.

Аврааму было обещано, что за сохранение им истинной веры от него произойдет многочисленное потомство, во владение которому отдана будет обширная страна — «от реки Египетской до реки Евфрата». Видимым знаком принятия завета стало служить обрезание. Это была первая, личная стадия договора. Вторая стадия его имеет национальный характер; она началась после выхода евреев из Египта.

При горе Синае Бог заключил с еврейским народом через Моисея завет, который должен был служить отчасти подтверждением прежних, отчасти необходимым завершением их — и выражением этого завета было синайское законодательство.

Целью завета было выделить израильский народ из среды остального человечества и сделать его избранным царством, в котором могли бы сохраниться и развиваться семена истинной веры, предназначенной впоследствии распространиться на все человечество [1].

Иегова, Царь всей земли, становится преимущественно царем израильского народа, получает верховную власть над ним, делается его законодателем, постановления которого народ обязывается принять и свято соблюдать.

В случае соблюдения договора Иегова обещает избранному народу свое особое покровительство, будет править им посредством особых законов, способных обеспечить ему пользование неоценимыми преимуществами истинной религии, а также и все блага свободы, мира и благоденствия. Совокупность таких отношений Иеговы к избранному народу есть «теократия», и ветхий завет в этом смысле есть синоним теократии, или богоправления. Вся последующая история израильского народа была выражением этой теократии, вследствие чего сама история библейская до Р.Х. часто называется «историей ветхого завета». Строгими блюстителями завета были пророки, которые своей пламенной речью беспощадно бичевали всех нарушителей завета, не щадя ни царей, ни вообще сильных мира сего. Только благодаря пророкам в сознании народа наконец настолько укрепилась идея его избранности, что он мог сохранить свое национальное существование до того времени, когда ветхая теократия сменена была новопровозглашенным «Царством Божиим» и ветхий завет уступил место новому завету, имевшему совершенно иную задачу.

2. Собрание священных книг

Во втором смысле под Ветхим Заветом разумеется собрание священных книг, составляющих первую, дохристианскую часть Библии, в отличие от Нового Завета, как собрания священных книг собственно христианского происхождения. О составе и названиях этих книг — см. статью Библия. Ветхим Заветом эта часть Библии называется вследствие самого содержания входящих в нее книг, имеющих своим предметом изложение ветхозаветного домостроительства в различных фазисах его исторического развития.

Сначала является литература историческая с ее почти эпической простотой в рассказе о первобытных временах, и к ней примыкает литература обрядово-юридическая, соответствующая начаткам национально-политической стадии в развитии народа.

Затем, опять после ряда исторических книг, соответствующих высшей стадии в политическом развитии, является литература политическая, выражающая полный расцвет внутренней духовной жизни, и, наконец, она сменяется литературой дидактической, соответствующей периоду национальной старости с ее практической мудростью и горькими разочарованиями в жизни.

С этой стороны ветхозаветные книги составляют такой же драгоценный источник для истории национального развития древнееврейского народа, как и литература всякого другого народа, с тем великим преимуществом, что нить этого развития в ней проводится с наглядностью и величайшей последовательностью.

Само название Ветхого Завета явилось весьма рано; оно встречается у ап. Павла во 2-м его Послании к коринфянам, где он говорит о «чтении Ветхого Завета» (2 Кор. 3, 14). Слово «завет» составляет перевод греческого греч. διαθήκη, которое на западе нашло себе выражение в слове testamentum.

Что касается соотношения Ветхого и Нового Заветов между собой, то внутренняя органическая связь их содержания рельефно выражена в известном латинском двустишии: Vetus Testamentum in Novo patet, Novum autem in Vetere latet, т. е. Ветхий Завет в новом открывается, Новый же в Ветхом скрывается (бл. Августин Иппонийский).

Обе изложенные стороны Ветхого Завета были предметом многочисленных исследований, и к первой стороне в действительности может быть отнесена вся библейско-историческая литература, в которой многие сочинения прямо называются «историей Ветхого Завета» [2].

Вторая, литературная сторона также была предметом многих историко-литературных исследований и еще более критических, особенно размножившихся с начала настоящего столетия под влиянием так называемого библейского рационализма. Из цельных курсов по истории ветхозаветной литературы известны сочинения Jul. Fürst, «Geschichte der bibl.

Literatur.» (1867 и 1870); Nöldeke, «Geschichte der ältest. Literatur» и др.

Использованные материалы

[1]  Втор. 29: 10—13, 18

Источник: https://drevo-info.ru/articles/4230.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Что входит в набор для крещения ребенка

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]