Вавилонская башня менеджмента 2
Предыдущая статья носила несколько теоретический характер и породила у читателей массу вопросов. Что нам дает знание «языка», на котором общается работник с менеджером или менеджер с руководителем? Как это применять на практике? Кому это нужно? Начнем, пожалуй, с последнего вопроса.
Кому это нужно?
Всем. Работники хотят показывать начальству свою эффективность, чтобы лучше монетизировать свой труд. Они хотят спокойно трудиться, без авралов, без показательных раздач оплеух, в здоровой атмосфере. Такая себе творческая рабочая нирвана.
Производственные менеджеры хотят дирижировать процессом производства, распределяя ресурсы и выполняя обязательства перед руководителями, не превышая при этом отведенные бюджеты. Они тоже, как и работники, не хотят получать кнутом, а больше хотят сладких пряников.
Руководители хотят принимать только те решения, которые будут приносить прибыль, и, как можно меньше — убытки. Они хотят спокойно развивать бизнес, планомерно реализуя задуманное.
Как применять на практике?
Работникам стоит научиться понимать, какого типа менеджер ими руководит. Если производственный, то они должны радоваться своему счастью. В случае, если это финансовый менеджер, они должны приложить максимум услилий, чтобы исправить ситуацию. Например, если от вас требуют оценку сроков выполнения задачи, всегда отвечайте не конкретными цифрами, а периодами.
Вместо «я думаю, что на это уйдет два дня» лучше говорить «на это удет от двух дней, до двух недель». Почему такой большой разброс? А я не знаю, с чем я столкнусь при решении данной задачи, мне с моей колокольни не видно. Менеджер будет вынужден ставить свою оценку, невольно беря на себя ответственность. Со временем он научится хотя бы правильно составлять смету временных затрат.
В случае, если вам просто переправляют письма, с просьбой разобраться, про что идет речь, лучше всего брать письмо, садиться вместе с менеджером, и рассказывать, про что тут написано. Если он проигнорирует ваше желание научить его производственным хитростям, то включайте руководителя в копию к вашему ответу, и обязательно добавляйте что-то вроде: «Сеньор менеджер, как вы считаете, что лучше выбрать, технологию N или M?».
Теперь у него будет дилемма, или разбираться, чем же все-таки N лучше M, или показать свою неспособность производственного управления. Добрый совет всем обездоленным и угнетенным работникам. Ваш менеджер — результат вашего труда над ним. Не бойтесь коллективно исправлять его недочеты.
Менеджерам, которыми руководят другие менеджеры, придется бороться за право быть не «руками», а «мозгом».
Как понять, над вами производственник или финансист? По терминам, которыми оперирует руководитель. Фразы «Давай перекинем Вениамина на проект ABC», «Тут мы на задачу X потратили слишком много времени», «Какое количество тикетов сейчас закрыто?» явно указывают на то, что перед вами типичный производственный менеджер, и вы нужны ему для выполнения рутиных операций.
Нормальные фразы должны звучать так: «Поменялась коньюктура рынка, мы сворачиваем работы по направлению Z», «Заказчики хотят увеличить финансирование проекта, какие затраты мы можем понести, если придется расширять штат сотрудников?», «Нам необходимо изменить планы разработки, на что повлияет изменение приоритетов задачи A на более высокий?».
Исправить «язык» общения с ресурсного на финансовый поможет методика планомерного повышения доверия к вам как к специалисту. Если вы сделаете мини-презентацию, почему «Вениамина» гораздо эффективнее использовать на проекте «EFG», а не «ABC», то вы не только покажете свою самостоятельность в управлении ресурсами и понимании ситуации, но и заставите задуматься, какова же реальная эффективность такого решения. А это уже переход на уровень финансового мышления.
Руководителям нужно строить процесс управления финасовыми потоками, но в основном это управление расходами. Ваша основная задача — научить подчиненных правильной оценке затрат.
В процессе обучения формированию более-менее достоверной оценки, нижестоящие руководители или менеджеры должны будут задуматься о таком понятии, как собственная эффективность, а она, как мы помним, измеряется только в денежном эквиваленте.
Если менеджер часто ошибается в уровнях расходов, стоит проработать с ним этот момент, возможно временно поставить ему в пару кого-то более опытного, чтобы сравнить их эффективность, а заодно и устроить обмен опытом.
Есть вариант, когда менеджер выбивается из бюджета, но результат будет лучше, чем если бы он успел все в срок. В данном случае нужно требовать от него отчет о планируемых снижениях затрат от реализации сверх запланированного. Это опять же заставит его оценить эффективность работы как себя, так и подчиненных. Для еще более точной коррекции оценки можно вернуть менеджеру (если это возможно) обратную связь о прибыльности его решения. Например, бюджет на построение межмодульных связей был перерасходован из-за системы автоматического контроля валидности связи, но это позволяет построить более эффективный мониторинг работы всего продукта, что, помимо снижения расходов на тестирование в будущем, можно продать отдельной опцией. Если продажа действительно будет осуществлена, то стоит поощрить менеджера, который принял коммерчески правильное решение. Нельзя также допускать попыток использовать вас как «мозговой центр», а подчиненные будут выполнять роль «рук». Об этом было написано выше.
Что нам дает знание «языка» общения?
Это лакмусовая бумажка ожидающих вас проблем. Или же их остутствия. Много компаний умерло из-за ошибок менеджмента. Современные учебные центры уделяют внимание только процессу управления, который сводится к выполнению стандартных правил: план-отчетность-контроль.
Каждый управленец видит реализацию этих принципов по своему, и далеко не все понимают, что это только инструменты, от простого наличия которых не станет резко всем хорошо. Книги изобилуют рекомендациями, какие действия нужно производить в тех или иных случаях, но не раскрывают истинную причину, почему эти действия вообще нужно делать.
Если посмотреть на все рекомендации через призму разных «языков», то картина становится четче и яснее.
Планирование обретает разный смысл на разных уровнях управления, отчетность не всегда нужна в виде количества выполненных задач, контроль нужен только для повышения эффективности работы предприятия, что снижает его затратную часть, повышая прибыльность.
На этом и завершу. Спасибо за внимание!
Источник: https://habr.com/ru/post/151748/
Народный журнал
Семью чудесами света называли греки прославленные в древности сооружения: гробницы египетских фараонов — пирамиды, Висячие сады Семирамиды в Вавилоне, Александрийский маяк, колоссальную статую греческого бога солнца Гелиоса на острове Родос, храм Артемиды в Эфесе, статую Зевса в Олимпии, мавзолей в Галикарнасе.
К сожалению, лишь египетские пирамиды, построенные пять тысяч лет назад, сохранились до наших дней. Об остальных чудесах, увы, не сохранившихся, поведали нам описания их современников.
В VII веке до нашей эры появились в Вавилоне Висячие сады Семирамиды. Храм Артемиды поразил воображение людей в 550 году до нашей эры, а спустя почти 150 лет был сожжён безумцем Геростратом — так он решил «прославить» своё имя в веках.
Статуя Зевса «родилась» в греческом храме в 430 году до нашей эры, а мавзолей-усыпальница царя Мавсола — после его смерти, наступившей в 353 году до нашей эры.
Колосс Родосский и Александрийский маяк были сооружены к 280 году до нашей эры.
Что же, спросите вы, больше ничего, достойного называться чудом, не создали греки, египтяне, шумеры, вавилоняне? Конечно, создали. Но число «семь» считалось символом законченности и совершенства. С древнейших времён люди придавали ему особое значение, считали даже священным. И сколько бы человечество ни создавало уникальных произведений, их всегда относили к «первой семёрке».
В разные времена называли разные «семь чудес». Это и вавилонские стены, и вавилонская башня, и римский Колизей, и лабиринт в Фаюмском оазисе, и лабиринт Миноса на острове Крит Писатели Средневековья к чудесам света причисляли библейский Ноев ковчег, храм Соломона и даже статую героя греческой мифологии Беллерофонта, победившего на крылатом коне Пегасе трёхголовое чудовище Химеру.
По библейскому преданию, вавилонская башня стала символом человеческой гордыни. Ведь с помощью этой башни люди хотели добраться до небес — туда, где обитали боги. Люди хотели стать такими же могущественными, как боги.
Если верить библейскому свидетельству, то ни сам город Вавилон, ни его башня не были построены. Вот что рассказывается в книге «Бытие» Ветхого Завета о потомках Ноя, решивших строить башню.
Тогда на всей земле был один язык и одно наречие. Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: «Построим себе город и башню высотою до небес и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу всей земли».
И люди занялись постройкой. Сошёл Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И смешал Господь язык людей, так что они не понимали друг друга и не могли продолжать строить башню (поэтому то место стало называться «Вавилон», то есть «смешение»). Но и город Вавилон, и его знаменитая башня были построены. Об этом говорят и сохранившиеся свидетельства современников, и археологические раскопки.
Сохранились и изображения башни. Самое раннее — на барельефе в Салернском соборе на юге Италии. Оно сделано в XI веке. Башня изображена как небольшое двухэтажное недостроенное здание. Причем высота первого этажа здесь меньше роста строителей. Один из них передаёт в плошке раствор, а находящийся на втором этаже принимает его. И из-за такого сооружения было вавилонское столпотворение? Художник явно недофантазировал. Надеялся, что это сделают потомки?
Прошло ещё сто лет, но представление о башне почти не изменилось. На сицилийской мозаике XII века размеры башни не увеличились, но на ней появилось изображение дверей и строительных лесов.
Более подробно башня изображена в иллюстрации к пражской Велиславской библии XIV века. Здесь она тоже пока двухэтажная. А из облаков выглядывает Бог и пытается помешать строительству, выламывая кочергой только что положенный в стену кирпич. Ему помогают ангелы. Они кочергами сталкивают строителей с башни.
Наступил XV век — эпоха Возрождения. В это время башню изображают уже более солидной. Вокруг башни уже появилась спиральная лестница. Да и строителей прибавилось — их уже больше двадцати. В такой мощной строительной бригаде уже действительно могло возникнуть столпотворение.
Однако подлинный переворот в представлениях о Вавилонской башне совершил в 1563 году фламандский художник Питер Брейгель Старший. Он считал, что башня должна быть очень большой — разве можно иначе передать величие людей, состязавшихся с богами и захотевших с помощью башни добраться до неба?
За основу своего образа Вавилонской башни он принял римский Колизей — его величием был поражён художник во время путешествия по Италии. Питер Брейгель Старший «увеличил» Колизей в несколько раз и сильно вытянул его по вертикали. Он изобразил башню не только снаружи, но и изнутри, для чего дал частичный живописный разрез башни. Это позволило ему показать копошащихся на всех её этажах строителей. И башня действительно получилась грандиозной на фоне уходящего к горизонту пейзажа.
Если средневековые изображения башни казались детски-наивными, а в период Возрождения — поэтическивозвышенными, то в XVII веке они были похожи на инженерные конструкции. Художники изощрялись, как могли. Фантазия их была безудержной.
Какой хотелось автору видеть башню, такой он её и изображал. И по размерам башня превосходила все ранее нарисованные. Рекорд высоты установил Афанасий Кирчер и его английские коллеги. Его башня достигала высоты, примерно равной высоте современной Останкинской телебашни, то есть более 500 метров.
За тысячелетия художники создали огромное количество изображений башни, и никто из них не отгадал, какой она была на самом деле. Геродот, кото
рый видел башню и, может быть, даже побывал на ней, пишет, что была башня восьмиэтажной и что каждый следующий этаж был меньше предыдущего. Поэтому и Брейгель, и те художники, которые знали об этом описании башни, старались изображать её восьмиэтажной и ступенчатой.
Башню начал строить Набопаласар (он правил в 626–605 гг. до н. э.), а завершил постройку его сын Навуходоносор II (604–562 гг. до н. э.).
Персидскому царю Киру (?–530 гг. до н. э.), захватившему Вавилон, так понравилась башня, что он по её подобию построил себе в Экбатанах гробницу, которая сохранилась и до наших дней.
Разрушил Вавилонскую башню персидский царь Ксеркс (?–465 гг. до н. э.). Восстановить её никому не удалось. Александр Македонский (356–323 гг. до н. э.), который очень почитал восточных богов, пытался было возвести заново башню, посвящённую главному вавилонскому богу Мардуку. Для этого он приказал разобрать остатки башни, подготовить новый фундамент, но вскоре неожиданно скончался в Вавилоне. А после его смерти так никто и не взялся за восстановление башни.
Прошли века. Вавилон оказался погребённым под многометровым слоем песка и глины. На его месте были лишь холмы. И только раскопки археолога Роберта Кольдевея в конце XIX — начале XX века позволили найти основание башни и реконструировать её образ.
Возведение любого нового сооружения всегда сопряжено с проблемами. Будь то возведение Вавилонской башни или создание сайта. Неумелый строитель не сможет достичь конечной цели. Поэтому всегда следует обращаться к профессионалам. Предстоит ли вам создание интернет магазина Киев или какая-то более сложная задача, обратитесь к опытному строителю сайтов. |
Источник: https://hrono.info/proekty/rg/rgd092012_6.php
Вавилонская башня
Вавилонская башня — гигантское строение, возведенное царем Нимродом и имевшее целью бунт против Б-га. Чтобы этот замысел не осуществился, Вс-вышний смешал языки и рассеял по свету строителей Вавилонской башни. Место, где строилась башня, получило название Бавель (русск.
Вавилон) — от слова «балаль» — «перемешал». Поколение строителей Вавилонской башни стали называть «поколением Раскола» — «дор афлага».
История строительства Вавилонской башни и смешения языков рассказана в главе Ноах, в начале книги Берешит (Бытие) (Берешит 11:1-9).
Начало строительства Вавилонской башни []
Инициатором строительства Вавилонской башни был царь Нимрод, который к тому времени подчинил себе весь мир и, ощутив всю полноту неограниченной власти, начал бунтовать против Б-га. В недельной главе «Ноах» первой книги Пятикнижия (книга Берешит) сообщается о том, что Нимрод «стал богатырем на земле.
Он был богатырем в ловле перед Г-сподом» (Берешит, 10:8). Раши объясняет эти слова так: Нимрод начал подстрекать весь мир к бунту против Вс-вышнего, призывая строить Вавилонскую башню. Он расставлял сети своими речами и ловил в них людей.
«Перед Г-сподом» означает «намеренно гневил Б-га», «признавая Его, делал наперекор».
В 1996 году (1764 г. до н.э.) по призыву Нимрода его подданные поселились в долине Шинар и начали строить башню «вершиной до неба».
За неимением другого строительного материала, они стали делать кирпичи из глины и обжигать их в печи (Берешит, 11:2-3). Башня росла быстро, в ее строительстве участвовало 600 тысяч человек — почти все тогдашнее население земли.
Только Ноах (Ной), его сын Шем, правнук Шема Эвер, сын Шема Ашур, а также праотец Авраам (тогда его еще звали Аврам) не приняли в этом участия.
Для каких целей она строилась? []
В то время люди жили в согласии друг с другом. Их объединял общий язык (святой язык иврит) — язык, данный самим Б-гом Первому человеку. У них были общие ценности: все они хотели жить в безопасности — без войн, без каких бы то ни было катаклизмов (например, еще одного Потопа), стремились создать благополучное общество во главе с сильным правителем. При этом их общей целью было утвердить величие человеческого рода, добиться «независимости» от Создателя мира.
Для этого и понадобилась Башня. Одни предполагали, взобравшись на нее, спастись от Потопа. Другие считали, что жизнь всего человечества в одном месте поможет избежать войн. Третьи собирались установить на вершине Башни идолов, поклоняться им и управлять миром без помощи Б-га.
Четвертые пошли еще дальше: они хотели вложить в руки идола меч, чтобы таким образом угрожать Б-гу. Среди строителей были и такие, кто вообще не допускал возможности Высшего управления миром. По их мнению, Потоп был всего лишь природным явлением, случающимся раз в 1656 лет (такой срок прошел от Сотворения мира до Потопа).
Чтобы этого больше не случилось, они хотели подпереть небесный свод высокой башней.
Неосуществленный замысел []
Строители Башни, восставая против Б-га, хотели прославить самих себя, «сделать себе имя» (Берешит, 11:4). К, казалось бы, разумным целям (обеспечение безопасности, достижение единства и благополучия в обществе) они шли принципиально неверным путем. Поэтому они не только не достигли того, чего хотели, но и пришли к противоположным результатам.
Чем дальше продвигалось строительство, тем меньше ценилась человеческая жизнь. Все плакали от огорчения, когда вниз падал кирпич, но никто не обращал внимания на разбивавшегося насмерть человека. А после того, как Вс-вышний, наказав их, «смешал» языки, они начали ссориться и убивать друг друга. Не только работать, но и жить вместе стало невозможно, и люди «рассеялись по земле».
Как были наказаны строители? []
Строителям Вавилонской башни было послано несколько наказаний:
- Смешение языков
- Рассеяние по всей земле
- Уничтожение их же собственными руками
- Превращение в обезьян и слонов
1. Смешение языков []
В недельной главе Ноах читаем: «И сошел Г-сподь увидеть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Г-сподь: Вот народ один, и язык один у всех их, и такое стали делать Давайте низойдем и смешаем там их язык, так что они не поймут (более) один речь другого» (Берешит, 11:5-7).
До Вавилонской башни существовал один общий язык — святой язык (иврит). Кроме того, у каждой народности был свой собственный язык. В период строительства люди общались только на иврите и были как «один народ». Но это преимущество было использовано не по назначению — не для служения Б-гу, а для противоположной цели. Поэтому Вс-вышний заставил их забыть иврит, и они начали говорить каждый на своем языке.
Место, где строилась Башня, а впоследствии город и вся империя Нимрода получили название Бавель (Вавилон) — от слова «балаль», то есть «перемешал». Это слово также связано с понятием «бильбуль» — путаница. Поколение раскола находилось в состоянии духовного тумана, потеряло ориентиры и ясное осознание Истины.
2. Рассеяние по всей земле []
Люди поколения раскола поселились в одном месте. Кроме строительства Башни, в этом был еще один смысл — нарушить повеление Вс-вышнего расселяться по всей земле, данное после Потопа (Берешит,9:1).
Комментаторы объясняют, что, когда злодеи собираются вместе, это опасно и для мира, и для них самих. Рассеяние злодеев, наоборот, полезно для всех. (Для праведников эти вещи меняются местами).
Поэтому Б-г рассеял строителей Вавилонской башни: каждый вернулся в ту страну, из которой вышел.
3. Уничтожение []
Строительство Башни кончилось тем, что люди стали убивать друг друга. По некоторым мнениям, при этом погибла половина человечества. Так злодеи были наказаны своими собственными руками.
4. Превращение в обезьян и слонов []
Мидраш рассказывает о том, что часть строителей превратилась в обезьян и слонов. Эти существа похожи на человека: обезьяны копируют и передразнивают людей, слоны понимают человеческую речь. В «Шульхан арухе» приводится благословение, которое говорится при виде этих животных: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, изменяющий творения». Таково было еще одно наказание, определенное поколению раскола.
Поколение Потопа и поколение Раскола: провинность и наказание []
Люди поколения Потопа были убийцами, грабителями и насильниками, но не восставали против Б-га. Поколение Раскола, наоборот, стремилось подорвать самые основы мироздания. Почему же оно не было полностью уничтожено, как поколение Потопа?
Комментаторы отвечают на этот вопрос так. Люди поколения Раскола изначально относились друг к другу дружелюбно — ратовали за объединение, были против войны. Вс-вышнему же настолько дороги мирные отношения, что Он отнесся к ним милосердно.
Разрушение Вавилонской башни []
После того, как строительство Вавилонской башни было прекращено, она не просуществовала долго. Нижняя ее треть ушла в землю, верхняя была сожжена небесным огнем. Осталась лишь середина — напоминание о безумной дерзости человека. В основании эта постройка простиралась на 240 километров (три дня пешего пути), а ее высота равнялась 2000 локтей (примерно 1200 метров). Как говорит Мидраш, стоявшему на вершине развалин самые большие пальмы казались величиной с кузнечиков.
Находки археологов []
По мнению историков, то, что осталось от Вавилонской башни, было разрушено еще в древности при попытках завоевания Вавилона. В частности, это было сделано ассирийским царем Санхеривом. Были и попытки восстановления Башни — например, при Навухаднецаре.
На территории современного Ирака, южнее Багдада, археологами были найдены глиняные кирпичи, обожженные огнем страшной силы, объяснить которую с точки зрения законов природы невозможно. По-видимому, в этом месте и находилась Вавилонская башня.
Источник: https://toldot.ru/VavilonskayaBashnja.html