Кто находится в первом кругу ада

9 кругов ада по Данте — Очень Интересно

Кто находится в первом кругу ада

В произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» немалое внимание уделено тому самому месту, куда после смерти отправятся многие люди. Преисподней. Аду.

В представлении классика ад выглядит, не как огненное озеро, к которому все привычны благодаря библейским текстам (книга Откровения), а как некая система, напоминающая огромную воронку и состоящая из т.н. кругов, которых насчитывается не много, ни мало, а целых 9 кругов ада по Данте Алигьери.

Кстати, именно этому произведению мы обязаны устоявшейся фразой «пройти через все круги ада», означающей, что человеку для достижения цели пришлось пройти поистине чудовищно сложный путь.

Итак, что же представляет из себя ад, созданный поэтом?

Рассмотрим все 9 кругов ада Данте в их хронологическом порядке.

1 круг ада

После прохождения преддверия ада, человек попадает в Лимб. Это и есть первый круг, охраняемый существом по имени Харон. Здесь содержатся добродетельные и, в целом, хорошие при жизни люди, которые не могли или не хотели познать Бога, за что в Рай им путь, как говорится, заказан.

Но при этом и адских мук они тоже явно не заслуживают, а значит им самое место здесь.

Наказанием в Лимбе является безболезненная скорбь – состояние напоминающее депрессию, а самые известные его представители – Аристотель и Юлий Цезарь, а также многие ветхозаветные праведники, которые позже вознеслись на небо.

2 круг ада

Вторым кругом ада по Данте Алигьери является Похоть.

Здесь стражем является демоническая ипостась царя Миноса (отца легендарного чудовища Минотавра), которая со всей строгостью наказывает сладострастников, среди которых поэт отмечает, в частности, Семирамиду, Клеопатру и Елену Прекрасную, а также многих других. Наказанием во втором круге ада по Данте является пытка ураганом, который бьёт души грешников о скалы. Справедливость Миноса не знает границ, и он же указывает, кто куда отправится дальше.

3 круг ада

Третий круг ада по Данте Алигьери, охраняемый мифическим псом Цербером, называется Чревоугодие. Сюда попали те, кто предавался данному греху при жизни. Наказание весьма специфическое – грешник бесконечно гниет под натиском проливного дождя и града. Человек по имени Чакко, находящийся там и бесконечно страдающий, предсказывает будущее изгнание Данте. Сам же Данте проникается сочувствием к мученику, но помочь ему он никак не может.

4 круг ада

Четвертый круг ада по Данте Алигьери отведен тем, кто не умел разумно распоряжаться финансами. Он носит название Скупости и расточительства, как двух крайностей одной сущности. Кто-то был слишком жадным, а кто-то – наоборот, любил потратиться направо-налево, не особо задумываясь о нужности тех или иных вещей – добро пожаловать. Этот круг охраняется демоном Плутосом, имя которого взято у бога богатства из древнегреческой мифологии. Имена известных расточителей не приводятся.

5 круг ада

Пятый круг ада по Данте Алигьери, как и пятый смертный грех, посвящен гневу и зовётся Рекой Стикс, которая на деле представляет из себя болото. Также этот круг называется просто Гневом. Его стражем и одновременно перевозчиком через эту самую реку Стикс является сын бога Ареса – Флегий.

В этом месте оказываются те, кто часто предавался гневу или унынию (по аналогии с четвертым кругом – две крайности одной сущности). Интересной особенностью наказания этого круга является то, что те, кто гневился, бесконечно дерутся в грязном болоте, где дном служат те, кто унывал.

Среди прочих упоминается имя рыцаря Адимари.

6 круг ада

Шестой круг ада по Данте Алигьери представляет собой стены царства мертвых, охраняемые тремя фуриями – Тисифоной, Алекто и Мегерой, и называется Стены города Дита. Здесь содержатся и бесконечно страдают те, кто при жизни распространял ложные учения и ересь. Их наказанием является лежание в раскаленных докрасна могилах. Чем дальше мы продвигаемся по аду, тем более страшными становятся грехи и, в свою очередь, более изощренными становятся наказания.

7 круг ада

Седьмой круг ада по Данте Алигьери представляет собой город мертвых – Дит. Сам круг делится на 3 пояса, а охраняет его сам Минотавр. Здесь истязаются те, кто при жизни совершал насилие – тираны, садисты, самоубийцы, содомиты, те, кто промотал всё своё имущество. Казни тоже разнятся от пояса к поясу.

На первом поясе грешники кипят в яме с кровью, где их бдят кентавры Фол, Несс и Хирон, периодически отстреливая из лука тех, кто пытается выбраться оттуда. На втором — мучаются в основном расточители и самоубийцы. Первых загоняют адские гончие, вторых, представленных в виде причудливых деревьев, истязают гарпии.

А вот богохульников и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией ждет изнурительный бесконечный поход в бесплодной пустыне под дождем. Всё бы и ничего, да только дождь огненный. Вот вам и цена плотских утех. Ужасно, не правда ли?

8 круг ада

Восьмой круг ада по Данте Алигьери является предпоследним в этой грандиозной пыточной. Он делится на щели (в некоторых переводах — ущелья), которых насчитывается ровно десять. Здесь караются обманщики, которые водили за нос людей, у которых не было с ними доверительных отношений (случайных знакомых, если так можно выразиться). Каждой щели соответствует свой грех. Здесь есть место для всех, кто так или иначе связан с обманом или ложью.

Льстецы, взяточники, гадатели, лицемеры, соблазнители, воры, лукавые, сплетники – для каждого приготовлен особый отличный от других вид казней. Причем, даже от упоминания некоторых может стать дурно. Например, те, кто любил льстить при жизни, после смерти крупно влипнут в экскременты. Взяточники будут кипеть в смоле, воров замучают насекомые, а тех, кто сеял раздор ожидает потрошение.

За всем этим ужасным пиршеством наблюдает бдительный Герион — образчик самого противного обмана.

9 круг ада. Центр вселенной

И, наконец, последний из 9 кругов ада по Данте, замыкающий весь ад в целом. Он предназначен для предателей. Это, по сути, центр Вселенной. Здесь караются люди, которым доверяли, и которые это самое доверие попрали. Они все томятся в ледяном озере, называемом Коцит. Тут страж – сам Люцифер.

Наказание таким предателям – вечная мерзлота во льду, куда они вмерзли по самую шею. Головы их обращены вниз. Самые известные предатели – Марк Брут, Гай Лонгин Кассий и Иуда Искариот – истязаются лично самим дьяволом – Люцифером – который также является вмерзшим в льдину.

Каждая из его трех пастей мучает эту не святую троицу.

Впечатляющее зрелище (инфографика и видео)

Известный художник-живописец эпохи Возрождения Сандро Боттичелли попытался при помощи изобразительного искусства показать эти самые 9 кругов ада Данте. По виду ад и вовсе напоминает нечто вроде исполинского амфитеатра. Завораживает. Несмотря на то, что это место вечных мук, выглядит величественно.

Источник: https://ocheninteresno.com/ru/art/9-circles-of-hell-by-dante/

Реальные люди, приговорённые к аду Данте

Кто находится в первом кругу ада

«Божественная комедия» – знаменитое эпическое произведение, изучаемое многими поколениями литературоведов и любителей поэзии. Как и во многих средневековых опусах, в поэме нашли отражение мысли и суждения самого автора о политике, религии и обществе.

Данте был истинно верующим христианином и имел весьма твёрдые политические убеждения. В его произведениях часто можно найти оценку некоторых исторических событий и персоналий, и «Ад»  – первая часть «Божественной комедии» — тоже не является исключением.

Давайте посмотрим, каких реальных людей Данте считал достойными вечных мучений.

10. Папа Целестин V

Души, не сделавшие ни доброго,ни злого, не достойны даже ада

Пьетро Анджелари дель Мурроне, ставший Папой Целестином V в 1294 году, предположительно является одной из душ, находящихся перед входом в ад. Данте называет его тем, «кто от великой доли отрекся в малодушии своём». Отречением от великой доли автор «Божественной комедии» называет добровольную отставку Папы через 161 день после избрания.

Как набожный христианин, Данте увидел в этом не только грех против Бога, но и преступление против общества.

Если вы будете читать «Божественную комедию», то найдёте, что Данте был сторонником высокого социального порядка и ненавидел тех, кто желал нарушить его или избежать ответственности за его соблюдение.

Данте поместил Целестина V в преддверии ада, где души людей, не сделавших в жизни ни доброго, ни злого, бегут по кругу за знаменем их собственных интересов, а сзади их жалят слепни и осы.

9. Юлий Цезарь

Лимб — место некрещенных праведников

Данте полагал, что Юлий Цезарь был предназначен править миром божественным провидением, и его смерть означала конец единения Италии. Так почему же поэт отправил императора в ад?

Юлий Цезарь находится в первом круге ада, называемом Лимб, вместе с душами других таких добродетельных язычников, как философы, учёные, математики, честные вожди и политики.

Но Данте, как мы уже сказали, был крайне набожным христианином. Он считал, что для попадания на небеса необходимо крещение, а так как Юлий Цезарь не мог быть крещён, он обречён жить в месте, лишь бледной тенью похожем на Рай. По Данте, Лимб представляет собой окружённый зелёным лугом замок с семью воротами, символизирующими добродетели.

Люди в Лимбе не имели никакого греха перед Богом, их единственная вина была в том, что они жили до Рождества Христова. Хотя учение о сошествии в ад говорит, что Иисус Христос спустился в преисподнюю и принёс спасение праведникам в Лимбе.

8. Франческа да Римини

Души прелюбодеев кружит вечная буря, не давая им ни мгновения покоя

Франческа да Римини встречается Данте во втором круге сладострастников, то есть блудников и прелюбодеев. Франческа жила в середине XIII века и была дочерью лорда Гвидо да Полента из Равенны.

Отец насильно выдал дочь замуж за Джованни Малатеста, старшего сына лорда Малатеста да Варуккио, правителя Римини, надеясь на политический союз. Франческа полюбила младшего брата Джованни Паоло, который тоже находится во втором круге.

Джованни поймал любовников на месте и заколол обоих мечом.

В «Божественной комедии» Франческа говорит, что на любовную связь её и Паоло толкнула история страсти Ланселота и Гвиневры, жены короля Артура. Осуждая грех прелюбодеяния и презирая похотливую любовь, Данте всё же намекает, что Джованни уготовано куда более страшное наказание в девятом круге братоубийц. А Франческу и Паоло и другие души прелюбодеев кружит вечная буря, не давая им ни мгновения покоя.

7. Филиппо Ардженти

Своего личного врага Данте приговорил к стигийскому болоту

Филлипо Ардженти был известным политиком и «чёрным» гвельфом. Данте встречает его в пятом круге ада – стигийском болоте гневных и ленивых.

Гвельфы были сторонниками ограничения власти императора Римской империи через увеличение влияния религиозного христианства, в частности, Папы Римского.

В XIII веке между ними произошло разделение на более радикальных «чёрных» и умеренных «белых» гвельфов, особо ожесточённая борьба между которыми во Флоренции (родине Данте) продолжалась до конца столетия, пока «чёрных» не поддержали войска Карла Валуа, и тогда «белые» подверглись жестоким гонениям.

Будучи «белым» гвельфом, Данте сильно пострадал непосредственно от самого Ардженти, который не только лишил его семью дома, но и преследовал даже в изгнании.

В аду Ардженти встречается с Данте на реке Стикс, и поэт отвечает своему врагу: «Плачь, сетуй в топи невылазной, проклятый дух, пей вечную волну!», после чего Ардженти разрывают на куски другие осуждённые безумные души.

6. Фридрих II

За отлучение от церкви дается строгое наказание

Даже император не избежал осуждения Данте. В Средние века Фридрих II был одним из самых могущественных правителей Священной Римской империи.

Однако, несмотря на все заслуги перед Италией, в том числе и основание Неапольского университета и, по сути, создание литературного итальянского языка, Фридрих всё же осуждён Данте в шестом круге вместе с еретиками в огненных гробницах, возможно, из-за своего неоднократного отлучения от церкви и преданию анафеме.

После своего отлучения Фридрих отправился в Крестовый поход, игнорируя церковный запрет участвовать в каких-либо деяниях от имени Иисуса Христа. Позже император освободил Иерусалим от мусульман и объявил себя его королем, вынуждая церковь предать анафеме весь этот центр христианства за укрывательство ересиарха. Ненависть церковников к Фридриху была так сильна, что смерть императора вызвала просто безудержное ликование.

5. Папа Николай III

Изощренное наказание за грех симонии не избежал даже папа римский

Среди католических священников всех времён были и те, кто покупал сан за деньги или услуги, как и любую мирскую должность. В XIII веке таким был папа Николай III, заслуживший самое строгое наказание за грех симонии.

Папа Николай III происходил из знатной семьи и всё недолгое правление на папском престоле старался продвинуть своих родственников по служебной лестнице. Это также послужило укреплению его власти. За явное кумовство и использование данной ему силы в корыстных целях Данте поместил Николая III в восьмой круг ада, где все симониты замурованы в скалы вниз головой, а их ступни лижет огонь.

4. Бертран де Борн

Зачинщики раздора вечно мучимы потрошением

В том же круге Данте встречает душу Бертрана де Борна, осуждённого за сеяние раздора. Этот крупнейший средневековый трубадур Прованса сыграл важную роль в организации и предводительстве восстания Генриха Плантагенета («Молодого короля») против своего отца Генриха II Английского.

Данте, полагая, что этим восстанием Бертран предал священство поэзии, поместил его в один из рвов восьмого круга ада, где все зачинщики раздора вечно мучимы потрошением. Души грешников безостановочно идут по кругу, а бесы вырывают у них различные части тела и органы. Раздробленная надвое голова Бертрана де Борна символизирует раскол и кровавую войну отца с сыном.

3. Гвидо да Монтефельтро

Лукавые советники достойны вечного скитания внутри неугасимого огня

Ещё одна отсылка к ненавистному Данте Папе и его окружению. Гвидо да Монтефельтро, полководец и советник, был помещён поэтом вместе с лукавыми советниками в глубоком рве всё того же восьмого круга ада.

Папа Бонифаций VIII, желая избавиться от врагов, особенно от рода Колонна, попросил помощи у Монтефельтро, и тот посоветовал ему как можно обманом взять Палестрину, владение Колонна. Гвидо предложил папе объявить им ложную амнистию, а после захвата крепости казнить. За это папа выдал своему советнику полную индульгенцию, впоследствии Гвидо принял монашеский постриг в орден францисканцев. Хотя Данте и знал об этом, он всё же твёрдо верил, что Монтефельтро не приносил настоящего покаяния.

Поэт осудил коварного политика на вечное скитание по восьмому кругу внутри неугасающего огня. В двадцать седьмой песне «Ада» Гвидо рассказывает Данте, как в момент его смерти за ним было прилетел Святой Франциск, но тут же явился чёрный херувим и унёс Монтефельтро в глубины ада.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает полумесяц на православном кресте

2. Уголино делла Герардеска

Мало что может быть страшнее, чем навлечь кару на невинных детей

В девятом круге находятся предатели, осуждённые на вечное мучение в ледяном озере Коцит. Здесь души грешников заморожены по шею, а лица их от стыда опущены вниз.

В одном из рвов круга Данте встречает графа Уголино, поедающего архиепископа Руджиери дельи Убалдини. Это обоюдная кара: Уголино был тираном для Пизанской республики, а архиепископ, вначале будто бы поддерживающий его, впоследствии поднял народное восстание.

Уголино был замурован в башне вместе со своими ни в чём не повинными сыновьями и внуками. Ключи от башни бросили в реку, обрекая заключённых на медленную смерть, и обезумевший от голода Уголино ел мёртвые тела своих детей.

1. Брут и Кассий

Самой жестокой каре подвергаются предатели

В самом низу девятого круга в ледовой воронке находится сам Люцифер в виде чудовищного зверя с тремя головами и шестью крыльями. В безобразных пастях падшего ангела терзаются три заледеневшие души.

Данте определил на самое дно ада трех величайших предателей: Иуду Искариота, Гая Кассия Лонгина и Марка Юния Брута.

Для Данте эти трое были величайшими грешниками в истории человечества и достойны самого сурового наказания за их отвратительные преступления.

Как мы уже упоминали, Данте считал, что Юлий Цезарь был избранным Богом правителем мира, и не только как император. По мнению поэта, Цезарь должен был стать главным распространителем христианства в Риме, и два предателя и зачинщика заговора против императора, Брут и Кассий, осуждены на вечное терзание.

Во всей «Божественной комедии» Данте есть много других персонажей, которые также интересны с точки зрения истории и литературы, в том числе и провожатый по аду Вергилий и возлюбленная поэта Беатриче. И хоть это всего лишь художественное произведение, но путешествие по кругам ада заставляет нас задуматься о смысле жизни и правильности выбранного пути.

Источник: https://www.publy.ru/post/17321

Данте Алигьери — Божественная комедия

Кто находится в первом кругу ада

Песни 1-2. Книга открывается тем, что Данте описывает свое появление в загробном мире. К нему приходит некий человек, рассказывает о себе и Данте догадывается, что это Вергилий. На пути автора встают три зверя: рысь, волчица и пес и Вергилий говорит ему, что он проведет её. Данте не до конца уверен, ведь он простой смертный и Вергилий в образе Беатриче говорит что его волнения напрасны.

Песнь 3. Очутившись у врат Ада автор видит надпись смысл которой ему не понятен. Слыша стоны и плач он спрашивает Вергилия кто это и получает ответ это ничтожные люди. Затем автор и Вергилий подходят к реке Ахерон по которой Харон перевозит души. Увидев смертного Харон возмутился, но Вергилий уговорил его перевезти и Данте упал сном.

Песни 4-5. В этих двух песнях автор описывает первые два круга ада, в первом казнятся не крещенные младенцы а во втором сладострастники.

Песни 6-8. Третий круг ада. Здесь казнятся чревоугодники, Данте встречается с Чако и тот предсказывает ему что будет с его родиной, далее следует четвертый круг для расточителей и пятый гневные, откуда Вергилий приводит его к городу Дит нижнего Ада.

Песни 9-11. В самом городе Данте отписывает, что видел фурий, горогону и еритиков, которые казнятся в шестом круге. Так же Вергилий рассказал ему, что в самом аде (круги 7-9) казнятся за самые страшные грехи: самоубийство, насилие и предательство.

Песни 12-17. С этого момента Данте с Вергилием попадают в нижний ад, а именно в 7 круг- тираны, самоубийцы, насильники и богохульники.

Песни 18-31. Восьмой круг ада — здесь Данте увидел, как казнятся лицемеры, воры, сводники и им подобные.

Песни 32-34. В самом последнем 9 круге Данте увидел казни за самый страшный грех — предательство.

Часть 2. Чистилище

Песни 1-3. После путешествия по просторам Ада Данте начинает свой путь по Чистилищу, в котором встречает много душ среди них своих друзей Кастелло и Манфреда, последний просит передать привет его жене.

Песни 4-6. Данте проходит по первым двум уступам Предчистилища, где встречается с Балаквой и нерадивыми нашедшими смерть от чужой руки.

Песни 7-9. После автор попадает в долину земных властителей, где встречает Сорделло и спрашивает про дальнейший путь, описывает свой сон, в котором видел орла. Наконец Вергилий и он дошли до врат Чистилища.

Песни 10-12. Данте очутился в первом круге чистилища, где пребывают души гордецов, там он встречает Ниобею, Арахну- всех тех, кто при жизни страдал гордыней.

Песни 13-15. Данте попадает во второй круг, в котором души очищаются от зависти, тут он встречает Гвидо дель Дука и Риньери да Кальболи, эти при жизни страдали завистью, и попадает в третий круг.

Песни 16-17. Третий круг предназначен для очищения от гнева и тут автор встречается с Ломбардцем Марко и устремляется в четвертый круг.

Песни 18-19. В четвертом круге происходит очищение от уныния, здесь Данте встретил аббата Сан-Дзено и вступил в пятый круг.

Песни 20-21. В пятом круге происходит очищение от таких грехов как жадность и расточительство, Данте встречается с Гуго Капетом, тот рассказывает ему о своих прегрешениях на земле.

Песни 22-24. В шестом круге, в котором очищались от греха чревоугодия Данте встретил Форзе Донати, и Бонаджциту Луккского и Убальдино..

Песни 25-27. Седьмой круг Чистилища, здесь души очищаются от сладострастия.

Песни 28-32. Наконец автор и Вергилий начали восхождение к Раю. В земном раю Данте встретился с своей Беатриччи, которую любил с детства.

Часть 3. Рай

Песнь 1. Наконец Данте начал свой поход по последней части загробного мира- в раю, здесь он снова встречается с Беатриччи, которая говорит ему о законе любви, которому подчинено все сущее.

Песни 2-5. Данте попадает в первый круг, в котором пребывают блаженные души, в том числе и Муций, императрица Констатация Пиккарда Донати и другие он переходит во второй круг.

Песни 6-7. Второй круг- здесь находятся чистолюбивые деятели и искупаются первородные грехи.

Песни 8-9. Третий круг, любвеобильные, Карл, Мартелло, Равва.

Песни 10-14. Четвертый круг, встреча с Фомой Аквинским, который говорит о мудрости Адама, Христа и Соломона, постепенно переходя в пятый круг, в котором находятся воители на веру.

Песни 15-20. Пятый и шестой круги, здесь Данте встречается с Каччагвидой, который рассказывает ему о знаменитых флорентийских родах о его собственной судьбе, Дантн видит огромный глаз как символ правосудия.

Песни 21-22. В седьмом небе Данте встречается с Бенедиктом.

Песни 23-27. Восьмое небо. Тут Дате встречается с торжествующими и с апостолами Иаковом, Петром и Иоанном, в этих песнях Петр говорит о жадности римских пап.

Песни 28-29. Данте попадает в «девять ангельсикх кругов, где живут ангелы.

Песни 30-33. Наконец Данте попал в эпирей, место, где живет Бог, там он видит Деву Марию и Райскую розу, так же он описывает райские места, в которых пребывают души достойных и встречается с самим Святым Духом, этим и заканчивается книга.

Источник: http://natarov.pp.ua/dante-aligeri-bozhestvennaya-komediya/

Данте Алигьери «Божественная комедия»: как путешествие в загробный мир может быть комедией, и почему она «божественная»

«Божественная комедия» — плод всей второй половины жизни и творчества Данте Алигьери; это его последнее и самое зрелое произведение, над которым он работал в период между 1308 и 1321 годами. В нём с наибольшей полнотой воплотилось его мировоззрение, как последнего великого поэта средних веков.

Как путешествие в загробный мир может быть комедией? Почему она названа божественной? Читайте дальше.

Почему «комедия»?

Видимых причин назвать свое произведение именно комедией, а не трагедией у Данте было две. И обе они обоснованы тогдашними литературными канонами.

Во-первых, это особенности развития сюжета: скорбное и страшное вначале повествование завершается радостным концом, что характерно именно комедиям.

Во-вторых, произведения, принадлежавшие к жанрам «высокой литературы», писались тогда исключительно на латинском языке. Данте же написал свою «Комедию» на итальянском.

Эпитет «божественная» и вовсе не принадлежит Данте. Так стали называть ее позже. Существует мнение, что первым ее так назвал Боккаччо, придя в восхищение от прочитанного.

Краткий обзор путешествия Данте

«Божественная комедия» состоит из трех частей — «Ада», «Чистилища» и «Рая». В своем произведении Данте отошел от религиозного видения, но сделал содержание своего произведения более глубоким.

Каждый из разделов на уровне сюжета также делится на меньшие части, которые отвечают кругам Ада, семи грехам, от которых люди и избавляются в Чистилище и «уровням» Рая.

Такое построение поэмы помогает писателю «классифицировать» человеческие пороки, высказав собственное отношение к тому, насколько страшным или, наоборот, достойным уважения, на мысль самого Данте, есть тот или иной поступок.

Круги Данте

По мнению Данте Алигьери, перед самым входом в ад можно встретить людей, которые провели скучную жизнь — не делали они ни зла, ни добра.

1 круг

Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане. Они обречены на вечное страдание безмолвной скорбью.

2 круг

Второй круг ада охраняет Минос — несговорчивый судья проклятых. Страстных любовников и прелюбодеев в этом круге ада наказывают кручением и истязанием бурей.

3 круг

Цербер — страж третьего круга, в котором обитают чревоугодники, обжоры и гурманы. Все они наказаны гниением и разложением под палящим солнцем и проливным дождём.

4 круг

Плутос властвует в четвёртом круге, куда попадают скупцы, жадины и расточительные личности, неспособные совершать разумные траты. Наказание им — вечный спор при столкновении друг с другом.

5 круг

Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс.

Встреча Данте с Вергилием и начало их странствия по загробному миру.

6 круг

Шестой круг — это Стены города Дита, охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.

7 круг

Седьмой круг ада, охраняемый Минотавром, — для тех, кто совершил насилие.

Круг разделён на три пояса:

Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.

Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.

Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.

8 круг

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели, или Злопазухи.

Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.

Первый ров наполнен обольстителями и сводниками. Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.

Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.

Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви. Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава.

Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).

В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.

Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.

В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.

В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.

Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.

В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.

9 круг

Девятый круг ада — это Ледяное озеро Коцит. Этот круг охраняют суровые стражи-гиганты по имени Эфиальт, сын Геи и Посейдона — Антей, полубык, полузмея — Бриарей и Люцифер— стражник дороги к чистилищу. Этот круг имеет четыре пояса — Пояс Каина, Пояс Антенора, Пояс Толомея, Пояс Джудекка.

В этом круге томятся Иуда, Брут и Кассий. Кроме них, также попасть в этот круг обречены предатели — родины, родных людей, близких, друзей. Все они вмёрзли в лёд по шею и испытывают вечные муки холодом.

Откуда взялась идея о путешествии в загробный мир?

Литературная традиция путешествий в загробный мир сформировалась еще в античной культуре. Известен мифологический рассказ о сошествии в Аид Орфея за своей женой Евридикой. Гомер в 11-й песни «Одиссеи» рассказывает о том, как герой его спустился в подземное царство:

Вдруг ко мне подошла душа Антиклеи умершей,Матери милой моей, Автоликом отважным рожденной.

В Трою в поход отправляясь, ее я оставил живою.

Ко времени работы Данте над Комедией (1307-21гг.) на Западе учение о чистилище было общепринято.

Ад Данте изображает в виде глубокой воронки, конец которой доходит до центра земли. Представление о том, что ад находится в глубине земли, соответствует общехристианскому учению. Оно опирается на библейское учение: «А те, которые ищут погибели душе моей, сойдут в преисподнюю земли» (Пс.62:10).

Во время Своей Крестной смерти Спаситель сошел во ад, чтобы вывести оттуда праведников: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» (Еф.4:9). При всей определенности указаний на место нахождения ада, Священное Писание нигде не говорит о пространственной структуре преисподней. В Комедии ад имеет архитектурные формы. Он изображен неким симметричным антиподом храма.

Деление ада на девять вертикально расположенных отделений не встречается ни в Священном Писании, ни у святых отцов.

В Комедии девять есть производное от числа три (3х3), которое является для Данте универсальным. Число три определяет метрический ритм всего произведения. В Библии число три выражает первую и совершенную полноту. Бог открывает Себя как Отец, Сын и Дух Святой (Мф.28:19); о Христе свидетельствуют дух, вода и кровь (1Ин.5:8); серафимы трижды провозглашают пред Господом: свят, свят, свят (Ис.6:3;Откр.4:8).

Мир сотворен Божественной Троицей. Поэтому печать троичности лежит на всем тварном мире. Человек трехсоставен (дух, душа и тело). Время делится на три периода (прошлое, настоящее и будущее). Через любые три точки пространства, не лежащие на одной прямой, проходит единственная плоскость. Девять кругов ада у Данте, по-видимому, образованы по аналогии с девятью небесами согласно с астрономией Клавдия Птолемея.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как умер Владимир Святой

В литературе о Данте уверенно называется 1300 год временем странствия в загробный мир. Основано это на интерпретации первого стиха Комедии:

Земную жизнь пройдя до половины,Я очутился в сумрачном лесу,

Утратив правый путь во тьме долины.

В средневековых произведениях, повествующих о посещении загробного мира, авторам сопутствуют ангел или кто-либо из святых. Хотя Данте представляет свое путешествие как сонное видение, его ведет по аду и чистилищу представитель языческого мира – поэт Гораций (65 — 8 гг. до Р.Х.).

Это указывает на то, что описанное в Комедии посещение запредельного мира есть не больше, чем литературный прием.

Впечатление это усиливается по мере того, как мы встречаем уже в первых песнях известные мифологические персонажи: Харона, лодочника сумрачной реки; три Фурии, кровавы и бледны и гидрами зелеными обвиты; Цербер, хищный и громадный, собачьим лаем лает на народ.

При чтении Комедии может родиться вопрос: имел ли право Данте помещать кого-либо в ад? Не является ли это делом Божественного Суда. Автор Комедии не берет на себя то, что принадлежит только одному Богу.

Он создал литературное произведение в целях разрешения тех мучительные моральных вопросов, которые глубоко затрагивали его жизнь. Это открывают нам его трактаты.

«О род человеческий, сколько бурь и невзгод, сколько кораблекрушений должен был ты претерпеть, чтобы, обратясь в многоголовое чудовище, ты стал метаться в разные стороны! Оба твоих интеллекта, а вместе с ними и сердце поражены болезнью, ты не врачуешь свой верховный интеллект неоспоримыми доводами, и лицезрением опыта не лечишь свой интеллект подчиненный, и равным образом не исцеляешь сердце свое сладостью Божественного увещания, возглашающего тебе трубою Духа Святого: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» [Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? [Пс.132:1]. (Монархия. Книга первая. XVI).

Цитаты из книги

«Поверь — когда в нас подлых мыслей нет, Нам ничего не следует бояться. Зло ближнему — вот где источник бед, Оно и сбросит в пропасть, может статься».

«Не для того на свете мы живем, Чтоб смерть застала нас в блаженной лени!»

«А если стал порочен целый свет, То был тому единственной причиной Сам человек: лишь он – источник бед, Своих скорбей создатель он единый».

«Нельзя, чтоб страх повелевал уму; Иначе мы отходим от свершений».

«когда желанье справедливо, То надо молча следовать ему».

«Мы истину, похожую на ложь,

Должны хранить сомкнутыми устами,

Иначе срам безвинно наживешь».

«Бояться должно лишь того, в чем вред

Для ближнего таится сокровенный;

Иного, что страшило бы, и нет».

«О гнев безумный, о корысть слепая,

Вы мучите наш краткий век земной.

И в вечности томите, истязая!»

«Обман, который всем сердцам знаком,

Приносит вред и тем, кто доверяет,

И тем, кто не доверился ни в чём».

Кем был Данте Алигьери

Точная дата рождения Данте Алигьери (1265-1321) неизвестна. Впрочем, есть сведения, что 26 мая 1265 года он был крещён во Флоренции под именем Дуранте.

Данте — итальянский поэт, мыслитель, политический деятель, один из основоположников литературного итальянского языка. В своём творчестве поэт неоднократно затрагивал вопросы морали и веры в Бога.

Родился во Флоренции, образование получил, вероятно, в школе правоведения в Болонье; занимал административные должности в родном городе, участвовал в военных кампаниях. Из-за поражения партии, к которой принадлежал, Данте вынужден был навсегда покинуть Флоренцию (1302). После этого жил в ряде итальянских городов и, по некоторым данным, в Париже. Скончался в изгнании в Равенне.

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/reviews/books/3638-dante-aligeri-bozhestvennaya-komediya-kak-puteshestvie-v-zagrobnyj-mir-mozhet-byt-komediej-i-pochemu-ona-bozhestvennaya

Ад Данте

Поэма «Божественная комедия», дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и антологию мира, была написана Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы. В произведении Данте строит строгую систему загробного мира с точки зрения католического христианства, представляя его в виде 9 кругов, окружающих вмороженного в лёд Люцифера.

Во вводной песне Данте рассказывает, как он, достигши середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче (возлюбленной Данте), Данте без трепета отдается руководству поэта.

Ад у Данте имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли.Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещенным. На страже стоит Харон. Наказание: скорбь без боли.«Он был безбольной скорбью порожден,Которою казалися объятыТолпы младенцев, и мужей, и жен».

Здесь находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.

В Лимбе обитают величайшие поэты древности — Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан; Римские и греческие герои — Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея, Камилла, Лавиния с отцом Латином, Луций Юний Брут, Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием), Корнелия, Марция (жена Катона Утического), Деидамия + Саладин; Ученые, поэты и врачи — Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Марк Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроис.

22 круг — Сладострастие

У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь.

Наказание: кручение и истязание бурей.«И я узнал, что это круг мученийДля тех, кого земная плоть звала,Кто предал разум власти вожделений».

Здесь обитают Семирамида, Дидона, Клеопатра, Елена Прекрасная, Ахилл, Парис, Тристан, Франческа и Паоло, Мессалина.

33 круг — Чревоугодие

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных. Наказание: гниение под солнцем и дождем.«Прозвали Чакко граждане меня.За то, что я обжорству предавался,Я истлеваю, под дождем стеня».

Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала. На страже стоит Плутос. Наказание: вечный спор.«Потом они сшибались и опятьС трудом брели назад, крича друг другу:«Чего копить?» или «Чего швырять?»

55 круг — Гнев и Лень

Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Гигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость.

Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах. Наказание: вечная драка по горло в болоте.

«Он в мире был гордец и сердцем сух;Его деяний люди не прославят;И вот он здесь от злости слеп и глух».

66 круг — Для еретиков и лжеучителей

Шестой круг — это Стены города Дита (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя.

Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.«Затем что здесь меж ям ползли огни,Так их каля, как в пламени горнилаЖелезо не калилось искони».Здесь обитают Фарината дельи Уберти, Кавальканте Кавальканти, Фридрих II Гогенштауфен, Оттавиано дельи Убальдини, Папа Анастасий II.

Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.

77 круг — Для насильников и убийц всех мастей

Седьмой круг — место интенсивной пытки, где ужасные крики осуждённых, вечно сопровождаются адскими ударами барабанов. На страже стоит Минотавр. Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.«Все, кто насильем осквернил свой сан.Здесь Александр и Дионисий лютый,Сицилии нанесший много ран».

Круг разделён на три пояса:Первый пояс носит название Флагетон. В него попадают совершившие насилие над своим ближним, над его материальными ценностями и достоянием. Это тираны, разбойники и грабители. Все они кипят во рву из раскалённой крови, а в тех, кто выныривает, стреляют кентавры.

Тут обитают, например, Александр Македонский, тиран Дионисий, Граф Адзолино, Обиццо д’Эсте, граф Ги де Монфор, Аттила, Пирр, Секст, Риньер де’Пацци, Риньер из Корнето.Второй пояс — Лес самоубийц. В нём находятся самоубийцы, а также те, кто бессмысленно растрачивал своё состояние, — азартные игроки и моты. Транжир истязают гончие псы, а несчастных самоубийц рвут на клочки Гарпии.

Здесь находятся Пьер делла Винья, сьенец Лано, богатый падуанец Джакомо да Сант-Андреа.Третий пояс — Горючие пески. Здесь пребывают богохульники, совершившие насилие над божествами, и содомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо которой капает на головы несчастных огненным дождём.

В этом поясе обитают Капаней, Брунетто Латини, Присциан, Гвидо Гверра, граф Гвиди, Теггьяйо Альдобранди дельи Адимари, Якопо Рустикуччи, Гульельмо Борсиере, Витальяно дель Денте.

88 круг — Для обманувших недоверившихся

Восьмой круг ада состоит из десяти рвов. Сам круг носит название Злые щели или Злопазухи. Стражем является Герион — великан с шестью руками, шестью ногами и крыльями. В Злых щелях несут свою нелёгкую судьбу обманщики.«Он обманул, украсив речь богато,Младую Гипсипилу, в свой чередТоварок обманувшую когда-то».Первый ров наполнен обольстителями и сводниками.

Все они идут двумя колоннами навстречу друг другу, при этом их постоянно истязают бесы-погонщики.Во втором томятся льстецы. Их наказанием являются зловонные испражнения, в которых любители лести погрязли навеки.Третий ров занят высокопоставленными духовными лицами, которые торговали должностями церкви.

Наказанием для них служит заточение туловища в скалу, головою вниз, по ступням струится раскалённая лава. Четвёртый ров до краёв заполнен звездочётами, колдуньями, гадателями и прорицателями. Их головы вывернуты на пол-оборота (в сторону спины).В пятом находятся взяточники, которых бесы варят в смоле, а тех, кто высунется, — протыкают баграми.

Шестой ров заполнен закованными в свинцовые мантии лицемерами.В седьмом находятся воры, с которыми совокупляются земные гады: пауки, змеи, лягушки и так далее.В восьмой ров попадают лукавые советчики, души которых горят в адском огне.Девятый ров служит пристанищем для зачинщиков раздора. Они подвергаются вечным пыткам — потрошениям.

В десятый ров попадают лжесвидетели и фальшивомонетчики. Лжесвидетели бегают, обуреваемые яростью, и кусают всех, кого встретят. Фальшивомонетчики изуродованы водянкой и умирают от постоянной жажды.

99 круг — Для отступников и предателей всех сортов

Источник: https://diletant.media/excursions/26910310/

Путеводитель по 9 кругам Ада из «Божественной комедии»

Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто не совершил неправедных деяний, но умер без крещения. Они обречены на безбольную скорбь. В Лимбе обитают некрещеные младенцы античные философы и поэты (Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.

Страж: Харон.
Наказание: скорбь без боли.

2 круг. Сладострастие, похоть

У входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.

Страж: Минос. Наказание: кручение и истязание ураганом, удары душ о скалы преисподней

В этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.

Страж: Цербер.
Наказание: гниение под дождём и градом

4 круг. Жадность

Обитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Их души перетаскивают с места на место огромные тяжести, а столкнувшись друг с другом, вступают в яростный бой.

Страж: Плутос.
Наказание: вечный спор.

5 круг. Гнев и скука (уныние, лень)

Вечная драка в грязном болоте Стиксе, где дном служат тела скучающих. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.

Страж: Флегий.
Наказание: вечная драка по горло в болоте.

6 круг. Для еретиков и лжеучителей

Пламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Надгробие отрыто, внутри могилы горит огонь — он раскаляет до красноты стенки гробницы. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.

Стражи: Фурии.
Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг. Для насильников и убийц всех мастей

Этот круг разделён на три пояса.

В первом — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники), им суждено кипеть во рву из раскаленной крови.

Во втором — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества). Самоубийц в виде деревьев терзают гарпии, мотов загоняют гончие псы.

В третьем — насильники над божеством (богохульники), над естеством (содомиты) и искусством (лихоимцы). Им суждено изнывать в бесплодной пустыне, где с неба капает огненный дождь.

Страж: Минотавр.

8 круг. Для обманувших недоверившихся

Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

Страж: Герион.
Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг. Обманувшие доверившихся

В самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.

Такая же участь ждёт предателей родных, предателей родины и единомышленников, предателей гостей, друзей и сотрапезников, предателей благодетелей, величества божеского и человеческого

Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей.
Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

Источник: http://izbrannoe.com/news/eto-interesno/putevoditel-po-9-krugam-ada-iz-bozhestvennoy-komedii/

Антей, опускающий данте и вергилия в последний круг ада, у. блейк — Галерея

Поэма «Божественная комедия», дающая наиболее широкий синтез средневековой культуры и антологию мира, была написана Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы. В произведении Данте строит строгую систему загробного мира с точки зрения католического христианства, представляя его в виде 9 кругов, окружающих вмороженного в лёд Люцифера.

Во вводной песне Данте рассказывает, как он, достигши середины жизненного пути, заблудился однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей, загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному миру.

Узнав, что Вергилий послан Беатриче (возлюбленной Данте), Данте без трепета отдается руководству поэта.

Ад у Данте имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли.Первый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещенным. На страже стоит Харон. Наказание: скорбь без боли.

«Он был безбольной скорбью порожден,Которою казалися объятыТолпы младенцев, и мужей, и жен».Здесь находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.

В Лимбе обитают величайшие поэты древности — Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан; Римские и греческие герои — Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея, Камилла, Лавиния с отцом Латином, Луций Юний Брут, Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием), Корнелия, Марция (жена Катона Утического), Деидамия + Саладин; Ученые, поэты и врачи — Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Марк Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроис.

9 кругов ада Данте

Давным-давно, аж в 1321 году, Данте Алигьери написал свою Божественную Комедию. В ней он представил свою модель Преисподней. В произведении автор описывает ад как место, которое состоит из девяти различных локаций, которые он называет 9 кругами ада. Несмотря на то, что этому литературному произведению искусства почти 700 лет, оно до сих пор восхищает, и даже ужасает людей по всему миру. Что же такого интересного описал Данте в своем детище?

Главным героем произведения выступает сам автор. Он рассказывает о том, как заблудился в лесу. На помощь Данте пришел Вергилий, великий римский поэт. Вергилий не просто готов вывести Данте из леса, но и хочет показать ему загробный мир. Данте соглашается, когда узнает, что римского поэта прислала Беатриче, любимая Данте.

Перед тем как зайти в первый круг, Данте и Вергилий должный пройти через как-бы прихожую ада. Там томятся души людей, которые не совершали в своей жизни ничего плохого, но и ничего хорошего. Также там заперты ангелы, которые не примкнули ни к Богу, ни к Дьяволу, во время их битвы. Данте называет души этих людей никчемными.

  • Красная нить из Иерусалима купить в Москве не подделку

1 круг ада по Данте

Там находятся души людей, которые не были крещены. Они не совершали плохих дел. Там заперт и сам Вергилий, спутник Данте. Кроме него здесь обитают души Сократа, Аристотеля, Цезаря, и многих других известных людей. Также здесь были души Ноя и Моисея. Но они были перенесены в Рай, когда воскрес Иисус Христос. Узники этого круга не подвергаются пыткам. Их наказание — скорбь. Стражем там является Харон, перевозчик душ умерших людей.

2 круг ада по Данте

Там заперты души людей, которые предавались похоти и страсти. Согласно Данте, там заперты души Клеопатры и Елены Прекрасной, из-за которой началась война между Грецией и Троей. Наказанием похотливым душам служит вечный ураган. Души кружатся в непрерывном и сильном потоке ветра и часто бьются о скалы. Стражем того круга является Минос, древний судья. Кроме своих обязанностей во 2-ом круге, он еще отправляет души в другие круги ада, согласно их грехам.

3 круг ада по Данте

В том круге пытают души людей, чьим главным грехом было чревоугодие. Наказанием для обжор служат постоянные дожди и град. Кроме дождя души грешников обгладывает древний демон. Его зовут Цербер, и он предстает в виде огромного трехглавого пса. Он же и является стражем 3-го круга.

4 круг ада по Данте

В том круге заперты души людей, которые совершали два разных греха. Половина этих душ при жизни много тратила, а вторая половина жадничала. В их вечном противостоянии, эти души толкают на гору огромные камни. Встретившись на вершине, они сталкиваются и скатываются к самому подножью горы, чтобы начать сначала свою же пытку. Стражем 4-го круга является демон Плутос.

5 круг ада по Данте

Там последнее пристанище для гневных и ленивых. Души людей, чьим главным грехом был гнев, обречены бесконечно сражаться друг с другом в болоте. На дне болота лежат люди, чьим главным грехом была лень. Стражем 5-го круга является Флегий.

6 круг ада по Данте

В 6-ом круге заперты души еретиков и лжеучителей. Их наказанием служат могилы с пламенем внутри. Души постоянно горят в своих могилах. Стражами 6-го круга являются три фурии – Тисифона, Мегера и Алекто. Вместо волос у этих существ змеи.

7 круг ада по Данте

Там подвергаются пыткам все души, которые причиняли вред себе или другим. Тираны и разбойники вынуждены кипеть в раскаленной крови. Тех, кто попытается вынырнуть, тут же подстрелят из лука кентавры. Самоубийц превращают в деревья. Они вынуждены безмолвно наблюдать, как их истязают гарпии, полуженщины-полуптицы.

Те, кто проматывал и проигрывал свое состояние, вынуждены вечно бегать от гончих псов. Богохульники, извращенцы и души людей, которые причиняли вред или препятствовали искусству, обречены на вечные муки в пустыне и изнывание под огненным дождем.

Кроме гарпий и кентавров, стражем того круга является Минотавр, полумужчина-полубык.

8 круг ада по Данте

В том круге мучают больше всего разновидностей грешников. Сутенеры и соблазнители, избиваемые бесами, плывут навстречу друг другу по зловонному калу. Подхалимы обречены вечно быть погружены в кал. Члены духовенства, которые торговали церковными должностями, закованы в скалы, а по их пяткам струятся языки пламени. Колдунам и гадалкам голову поворачивают на 180 градусов и отнимают язык.

Взяточники кипят в смоле, если кто-то попытается вынырнуть из смолы, то в него черти вонзят багры, оружие напоминающие полукопье-полукочергу. Лицемеров заковывают в свинцовые мантии. Воров мучают змеи, а также проказа и лишай. Души лукавых советчиков обречены на вечное горение. Любителей устраивать раздор потрошат бесы. Те, кто занимался подделкой чего-либо, обречены вечно болеть различными заболеваниями.

Стражем 8-го круга является Герион, великий лжец и обманщик.

9 круг ада по Данте

Тот круг представляет собой огромное ледяное озеро. Здесь заперты души предателей, тех, кто предал родных и свою родину, своих друзей, царей и своего Бога. 9-й круг служит темницей также для самого главного предателя, того кто предал своего отца Господа Бога. В 9-ом круге заперт сам Люцифер. Все остальные предатели, в том числе Иуда Искариот, Брут и Кассий, терзаются в трех пастях Люцифера или вмерзли в лед по шею. Стражами того круга являются гиганты Бриарей, Антей и Эфиальт.

Упоминания девяти кругов ада Данте

Упоминания о произведении Данте есть во многих книгах, фильмах и компьютерных играх. А в 2010 году вышла полнометражная экранизация в стиле аниме. Хотя там и использована довольно вольная трактовка, но структура ада Данте передана зрителю совершенно точно.

– 9 кругов АДА по ДАНТЕ

 

Источник: http://darkbook.ru/9-krugov-ada-dante-aligyeri

Что надо знать об аде: от Данте до Дэна Брауна

Для своей новой книги Дэн Браун, автор нашумевшего романа «Код да Винчи», позаимствовал название, и отчасти сюжет, из дантовского «Ада». В «адской» части «Божественной комедии» великий флорентиец рассказывает о своем воображаемом путешествии по всем кругам Преисподней. Писатель и историк Стивен Томкинс провел экскурсию по аду с 10 остановками.

1. Ад имеет форму конуса

В «Божественной комедии» Данте ад имеет девять концентрических кругов, уходящих все глубже, и постепенно уменьшаясь, заканчивающихся в конце концов у самого центра Земли. В каком именно кругу вы окажетесь после смерти, напрямую зависит от совершенных вами грехов, — с особыми местами, выделенными для чревоугодников, еретиков и мошенников. В основании конуса находится Иерусалим. Река Ахерон опоясывает ад, отделяя его от внешнего мира.

За пределами собственно ада, однако все еще в той же юрисдикции, находятся люди, которые за свою жизнь не совершили ничего ни плохого, ни хорошего. Однако и они терпят наказание за свою нейтральность. Сильный вихрь вечно крутит их в постоянном движении, тела их кусают осы, а могильные черви лакомятся их кровью.

Image caption Данте Алигиери — автор «Божественной комедии»

Современное упрощенное представление об аде с кострами и вилами для всех без разбора трагически примитивно по сравнению со средневековыми описаниями. Своим происхождением эта версия, скорее всего, обязана Джону Мильтону, который в «Потерянном рае» описал ад как гигантскую печь:

«Он оглядел пустынную страну, Тюрьму, где как в печи, пылал огонь. Но не светил и видимою тьмой Вернее был, мерцавший лишь затем, Дабы явить глазам кромешный мрак».

С другой стороны, Мильтон описывает свой ад во времена Адама и Евы, когда его населяли исключительно демоны. Возможно, по мере наполнения пространства грешниками жизнь в аду несколько оживилась.

В средневековом же аду, который исследовал Данте и рисовал Иероним Босх, наказания так же разнообразны, как и грехи. У Данте тех, кто при жизни сеял раздор, разрезают на куски. Самоубийцы приговариваются к жизни в виде простых деревьев, льстецы плавают в реке из экскрементов, а загробная жизнь предателя состоит из непрерывного поедания его головы человеком, которого он предал.

У Босха же через нутро одного грешника протягивают струны арфы, другого заставляют жениться на свинье в облачении монашки, ну а кому-то приходится непрерывно проходить через желудочно-кишечный тракт различных монстров. В этом аду нет специального «уголовного кодекса» фиксированных наказаний: каждому приходится отдуваться за конкретные ошибки, совершенные во время земной жизни.

3. Ад находится под землей ?

В Средние века люди, как правило, думали, что ад находится под землей. Есть немало легенд, рассказывающих, как путешественники натыкались на дым адских котлов, выходящий на поверхность в отдаленных и малонаселенных местах.

Данте с этим был в принципе согласен. И поскольку флорентийский поэт считал, что Земля круглая, он и поместил Сатану на самое дно ада. Центр Сатаны (где-то в районе пупка) одновременно являлся и центром земного притяжения.

У Мильтона же ад расположен далеко от Земли. Действие «Потерянного рая» происходит, как мы уже говорили, во времена Адама и Евы, когда Земля была совершенной. Следовательно, помещать такую сомнительную вещь, как ад, в самом ее центре было несколько неэтично. Данте умудрился познакомиться со всеми кругами ада, а также чистилищем и раем всего за неделю, тогда как мильтоновскому Сатане пришлось девять дней только непрерывно падать с небес в ад.

4. В аду можно мерзнуть

Вообще-то там может быть довольно жарко. Особенно у Мильтона, который описывал холмы, пещеры, пляжи и даже болота огня. У Данте в реке кипящей крови отбывали наказание грешники, эту самую кровь пролившие. Еретикам приходилось лежать в огненных могилах, а в пустыне огненный дождь наказывал за грехи богохульников, ростовщиков и гомосексуалистов.

Image caption Джон Мильтон — автор «Потерянного рая»

Однако у Данте далеко не все круги ада находятся в огне. Во втором круге души, согрешившие прелюбодеянием, непрерывно носит по кругу сильный ветер. А чревоугодникам в третьем приходится бороться с мокрым снегом и градом.

В девятом, самом нижнем кругу ада, сам Сатана вморожен по пояс в кусок льда. Дьяволу в аду всегда холодно.

Даже у Мильтона за адскими долинами находятся места, где царят вечные лед, град, снег и ветер, и куда некоторых грешников отправляют на принудительные экскурсии. Однако это не спасает бедолаг от мук, поскольку адский лед оказывает на грешный организм такое же воздействие, как и огонь, и от перемены мест слагаемых сумма не меняется.

5. В аду находятся реальные люди

Ад битком набит папами (римскими). У Мильтона в аду пока людей нет, но можно не сомневаться, что с течением времени пап там тоже будет пруд пруди.

Но даже истово верящие католики считали, что Ватикан являет собой рассадник всевозможных грехов. Данте обнаружил в аду немало понтификов, включая Анастасия II за ересь и Николая III за то, что в свое время тот купил себе епископский сан.

Image caption В адском бестиарии Мильтона присутствует Медуза Горгона

Эразм Роттердамский, например, написал диалог, в котором Папу Юлия II заворачивают от жемчужных райских ворот за его многочисленные грехи. Микеланджело в росписи Сикстинской капеллы тоже не отказал себе в удовольствии изобразить, как реальных людей тянут в Преисподнюю.

Там оказался и Бьяджо де Чезена, бывший папским церемониймейстером, который попортил великому Буанаротти немало крови, возражая против изображения нагого тела. Микеланджело изобразил Чезену с гениталиями, целомудренно прикрытыми огромной змеей, которая, их, правда, поедала.

У Данте в аду оказалось немало прежних знакомых, причем не обязательно его личных врагов. Например, он с ужасом увидел своего друга и учителя Брунетто Латини, терпевшего наказание за то, что его сексуальная жизнь нарушала «естественный порядок вещей». Ну а в самом низу ада трехголовый Сатана непрерывно пожирает трех самых злостных предателей всех времен и народов: Гая Кассия Лонгина, Брута и, разумеется, Иуду Искариота.

6. Ад – это мифические существа

Ад забит существами из языческих мифов. Данте встречает кентавров и гарпий, Минотавра и трехголового пса Цербера. Микеланджело включил в адский антураж Харона и Миноса – перевозчика и судью из древнегреческого царства мертвых. Даже Мильтон добавил в адский бестиарий Медузу Горгону и Гидру.

7. Ад – это пандемониум (все демоны)

Image caption Дорога в ад: Флоренция этой улицей почтила память своего известнейшего сына

Во времена Мильтона слово «пандемониум» уже употребляли в смысле «шум и хаос», однако поэт решил так назвать столицу ада, в которой Сатана со сподвижниками собираются на инфернальный парламент.

Мильтону также принадлежит выражение «весь ад вырвался» (all Hell broke loose), которое, опять же, изначально означало вовсе не шум и гам, а совершенно конкретный побег демонов из ада.

8. Вход в ад закрыт воротами

У Данте на воротах ада выгравировано знаменитое изречение: «Оставь надежду всяк сюда входящий».

Однако на самом деле эта строка всего лишь завершает длинное изречение, в котором в частности говорится, что это царство было создано «высшей Мудростью и изначальной Любовью».

У Мильтона же в «Потерянном рае» ад заперт девятью воротами: тремя из латуни, тремя из железа, и тремя из несокрушимого металла, а охраняют их Грех, Смерть, и вечно лающие гончие ада.

9. В аду не так уж интересуются сексом

Image caption «Ад Данте» Поля Гюстава Доре

Христианство, конечно, имеет подмоченную репутацию из-за нездорового интереса к половой жизни паствы, но за секс при жизни в аду не так уж сильно наказывают. Правда, Брунетто Латини тяжело достается в седьмом круге, но это исключительно из-за его «неестественной» сексуальной жизни.

В то время как за примитивную гетеросексуальную похоть приходится отдуваться во втором круге (первый, который по большому счету и не круг вовсе, а так, почти санаторий, выделен для некрещеных младенцев и безгрешных нехристиан), что делает ее таким образом наименьшим из грехов.

10. Ад — не слишком библейское понятие

Очень немногие из этих идей исходят собственно из Библии. В Библии, правда, говорится об аде и адских огнях, но многие детали преисподней Данте почерпнул из греческой и римской мифологий.

Однако большинство из них явились продуктом средневекового западного воображения. Восточные христиане никогда не разделяли этого интереса, да и на Западе все это проявилось довольно поздно. Доктрина вечных мук была провозглашена на Латеранском соборе в 1215 году, то есть всего за 100 лет до создания Данте «Божественной комедии».

Современные христиане относятся к аду с большим скептицизмом. В современной версии Библии рай упоминается в 622 стихах, а ад — только в 15.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2013/05/130514_hell_dante_inferno_10_things

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Откуда произошло имя Иван и что оно означает

Закрыть