В чём разница евангелия и библии
Только что воцерковлённому человеку бывает сложно разобраться в терминах. В православии — статьях, проповедях, обиходе — слова «Библия» и «Евангелие» часто заменяют друг друга. Но это далеко не синонимы.
Назвать одно другим — грубая ошибка. Чтобы уяснить, в чём разница Евангелия и Библии, Ветхого и Нового завета, хватит нескольких минут. Так не будем терять времени!
Библейские Гравюры Карольсфельда. Завет
Библия — это группа текстов, объединённых под одной обложкой. Они делятся на два крупных раздела:
- Ветхий Завет.
- Новый Завет.
Сегодня нельзя точно установить, когда именно возник первый текст Библии.
Предание утверждает, что автор первой книги Библии — Бытие — пророк Моисей. Дата его жизни — предмет споров. Вероятно, речь идёт о промежутке XVI–XIII век до нашей эры.
Библию писали разные люди, и многие века.
В то же время исследователи-текстологи не согласны с такой датировкой первых книг Библии. Они считают, что эти рукописи возникли не раньше VIII века. Но в то же время отмечают, что имелись документы-источники, которые старше.
Компромиссный вывод — Библия записана поздно, но прежде существовала в форме устного предания. У такой версии много сторонников.
За Моисеем Библию продолжил писать его ученик Иисус Навин
За Моисеем Библию продолжил писать его ученик Иисус Навин, затем цари и пророки, а в новозаветные времена её завершили апостолы.
Ветхий Завет состоит из Пятикнижия, Писаний, Поэтических поучений и книг пророков
Ветхий Завет — это тексты, которые написаны до Рождества Христова. Множество археологических находок позволяет с большой точностью определить, какие книги традиционно включали в этот список.
Существует несколько канонов — в них чуть отличается состав книг и некоторые иначе распределены по разделам.
Пророк Моисей не только дал миру десять Заповедей, но и написал первые книги Библии
Самые ранние книги Библии из известных нам называются Пятикнижие Моисея. Вот их перечень:
- Бытие.
- Исход.
- Левит.
- Числа.
- Второзаконие.
Они повествуют о масштабных событиях в нашем мире, начиная от его сотворения, но постепенно сосредотачиваются на судьбе народа Израиля. В центре повествования поочерёдно оказываются иудейские патриархи: Авраам, Исаак, Израиль, Иосиф.
В Исходе и последующих книгах рассказывается о бегстве народа Израиля из египетского рабства. Евреи получают закон Божий на горе Синай.
Описаны морально-бытовые правила для священников и простых людей. В конце Второзакония Моисей умирает. Эта сцена для многих — повод усомниться в авторстве Моисея.
Далее следуют разделы:
- Писания (тексты исторического характера):
- Книга Иисуса Навина.
- Книга Судей Израилевых.
- Книга Руфь.
- 4 Книги Царств.
- 2 Книги Паралипоменон.
- Книга Ездры.
- Книга Есфири.
В «Писаниях» мы много читаем об истории Израиля, великих царях и пророках, войнах и т.д. Но центральной темой всё равно остаётся Бог:
«Выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]».
- Поэтические поучения:
- Иов.
- Пасалтыр.
- Притчи Соломоновы.
- Екклесиаст.
- Песнь песней.
Здесь сильна тема восхваления Бога, часто поднимается вопрос об образе жизни верующего человека. Но встречаются и совсем неожиданные жанровые отступления. Например, брачная песнь или исторические экскурсы. Не проходят рукописи и мимо темы любви:
«Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем».
- Пророки:
- Исайя.
- Иеремия.
- Плачь Иеремии.
- Варух.
- Иезекииль.
- Данниил.
- Осия.
- Иоиль.
- Амос.
- Авдий.
- Иона.
- Михей.
- Наум.
- Аввакум.
- Софония.
- Аггей.
- Захария.
- Малахия.
Эти книги полны предсказаний, историй о чудесах и фантастических образов. Перечисленные тексты делят на ранние и поздние. В одни больше историзма, в других — акцент на пророчествах.
Ветхозаветная книга Иезекииля полна загадочных образов. Есть мнение, что видение четырёх животных, — это пророчество о четырёх евангелистах
Также существуют неканонические тексты. Их нет в еврейской версии Ветхого Завета. Написаны эти тексты в последние несколько веков до нашей эры. Эти книги считаются небоговдохновенными, но полезными для чтения:
- Вторая книга Ездры.
- Книга Товита.
- Книга Иудифи.
- Книга Премудрости Соломона.
- Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова.
- Послание Иеремии.
- Книга Варуха.
- Первая книга Маккавейская.
- Вторая книга Маккавейская.
- Третья книга Маккавейская.
- Третья книга Ездры.
Помимо неконических книг есть апокрифическая литература, вроде Книги Юбилеев и Завета Авраама. Эти книги отвергаются иудейской и христианской традициями.
Ветхий Завет — общая для иудаизма христианства часть Священного Писания.
Новый Завет включает Евангелия, Деяния апостолов, послания и Откровение
Новый Завет — это все библейские тексты, написанные после рождества Христова.
Центральная тема Нового Завета Библии — учение и жизнь Иисуса Христа.
Апостол Павел, автор ряда посланий
Состав книг здесь таков:
4 Евангелия:
- евангелие от Матфея;
- евангелие от Марка;
- евангелие от Луки;
- евангелие от Иоанна.
Историческая книга:
Послания:
- послание Иакова;
- 1-е послание Петра;
- 2-е послание Петра;
- 1-е послание Иоанна.
- 2-е послание Иоанна;
- 3-е послание Иоанна;
- послание Иуды;
- послание к Римлянам;
- 1-е послание к Коринфянам;
- 2-е послание к Коринфянам;
- послание к Галатам;
- послание к Ефесянам;
- послание к Филиппийцам;
- послание к Колоссянам;
- 1-е послание к Фессалоникийцам;
- 2-е послание к Фессалоникийцам;
- 1-е послание к Тимофею;
- 2-е послание к Тимофею;
- послание к Титу;
- послание к Филимону;
- послание к Евреям.
Пророческая книга:
- откровение Иоанна Богослова.
С составом книг нет путаницы в Новом Завете. И есть на то основания: список рукописей определяло собрание богословов в первые века.
Изначально имелись некоторые сложности в определении, что каноническая литература, а что апокрифы. Но впоследствии Новый Завет устоялся в том виде, какой мы имеем сегодня.
Евангелия — это тексты о жизни Христа, в каноне их 4, а всего в Библии 77 книг
Евангелие — это лишь часть Библии.
Часто Евангелием называют сразу Обычно все 4 канонических текста из 77 книг Библии.
Изображение 4 евангелистов, рядом с каждым — символизирующее его существо
И в то же время это название жанра религиозной литературы. Для Евангелия характерны следующие признаки:
- в нём описаны эпизоды из жизни Иисуса Христа (не исключая и события после его воскрешения);
- в нём приводятся изречения Спасителя.
Канонические тексты отвечают обоим требованиям:
«Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему».
«Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Тогда фарисеи сказали Ему:
Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
Вы судите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего».
Идейно эти тексты — центральная часть Нового Завета, Библии. Практически всё Священное Писание выстроено таким образом, что оно либо предвещает рождение Спасителя, либо истолковывает Его наследие.
Невозможно отделить Евангелие от Нового Завета, потому что оно — его главный двигатель.
Всего Евангельских текстов в Библии четыре. Авторство Евангелий — предмет дискуссий. Дело в том, что они не подписаны. Ярлыки «Марк», «Лука», «Иоанн» и «Матфей» не бесспорны. Достоверно известно лишь то, что автор Евангелия от Луки написал также и Деяния святых апостолов.
Это ясно из текстологической экспертизы. А вот автор Евангелия от Иоанна вряд ли приложил руку к тексту Откровения Иоанна Богослова — по крайней мере, так считают исследователи.
Наиболее ранним из канонических Евангелий оказалось произведение Марка и утраченный источник Q. На основе этих двух текстов написаны книги Луки и Матфея. А рукопись Иоанна Богослова — самая поздняя.
Примечательно, что из людей, которым приписывают авторство, свидетелем новозаветных событий мог быть только апостол Иоанн. Остальные имели возможность просто записать чужие воспоминания.
Есть Евангелия-апокрифы, их нет в Библии из-за противоречий с христианской традицией
Но было бы ошибкой говорить, что Евангелие — это исключительно часть Библии. Существуют апокрифические Евангелия, не вошедшие в Библию.
Причины для отвержения того или иного текста разные. Чаще всего апокриф просто не соответствует идеям христианской традиции. Дело в том, что в начале нашей эры существовало несколько ветвей последователей Христа.
Одна из самых ярких — гностики. Они во главу всего ставили тайное знание. Через него гностики намеревались достигнуть духовных высот.
Решающее слово тогда осталось за Римом. Правительство подбирало религию на смену язычеству. Если бы выбор пал на гностиков, Библия сейчас бы выглядела иначе.
Но предпочтение отдали сегодняшней традиции. Тексты разделили на канонические и еретические.
Канонические писания копировали, распространяли, комментировали. Еретические уничтожали. Поэтому текстов от Марка и Луки сохранилось много, а вот какое-нибудь Евангелие от Евы известно лишь по случайной цитате:
«Я был на высокой горе, и узрел великого человека и рядом маленького, и услыхал громовой голос, и приблизился, чтобы расслышать глаголемое.
И он изрёк: «Я — ты, и ты — Я, и где ты, там и Я, и Я во всём, и где бы ты ни пожелал, собираешь ты Меня и, собирая Меня, собираешь и себя»
Некоторые апокрифы — просто сборник мифов об Иисусе, другие — обложка для чуждых современному христианству учений. Примечательна история с Евангелием от Марии.
Евангелия-апокрифы
По мнению историков, оно бы не вошло в канон ни при каких условиях. В христианстве устанавливали патриархальную традицию. А если Евангелие написано женщиной, это подрывает мужские позиции.
До наших дней сохранилось множество целых или фрагментарных Евангелий: от евреев, от эбонитов, от Фомы, от Филиппа, от Варнавы, от Марии, от Евы, от Петра, от Иуды и т.д. Есть и поздние подделки — например, Евангелие от ессеев.
Апокрифы писали на разных языках, но почти всегда переводили на греческий. Многие тексты дошли через века до нас только в переводах.
Разгаданные тайны Библии. Утраченные и не опубликованные Евангелия
Запомнить:
- Библия — это Священное Писание целиком (Ветхий + Новый завет), 77 книг.
- Евангелие — это жанр книг о житие и об учении Христа, в Новом Завете таких 4: от Матфея, Луки, Марка и Иоанна.
Источник: https://hranitel.club/401-v-chem-raznica-evangeliya-i-biblii
��� ������� ������?
����� ������� �� ���� ������: ������������� � ������ ������. ������ ����� � ��� ���� ������ �� ������,��� ����� �����, � ������� �� �� ������, ������ — �� ��������������, ������� � V �. �� �. X.
����� ����� ��� ������� �� ������� ��������� — �������������, �I ���� �� �. X. ��� ����� ��������� ������� ����������. ������ ����� ��� ������ ��� �� �������������, � ����� �������� ������� ��� �� ���������.
���� ���������� �� �������� ���������� (������ ����� ����� ��������������� ��������), �� ����� ����� ��������, ��� ��� ����������������� ����� �������� ��������� ���������. ��������� ��������� ����: ������������, ������������ � �����������.
������� ����� ����������� ����� ���� ����� ����� �� ������������— �������� ������� ����� ���������� ������������� � ���� �������������.
�����, � �������, ��� �����, ���� — ��������, ������ —��������������� ��������; ����� — ������-�������, ������ — ��������������, ������; ���� — ����, ���� — �����. ������ ����� ���� ������������� � 1500 ���� �� �. X., ����� ������ ��������������� 100 �. �. X.
� ������� ����� ������� (1600 ���) ���� ��������� ������ �����. ������� ��������, ��������, ��� ����� ���� ����������� ������.
��������� ����� ������ ���� �������� � ������ �������, ��������� �� ������������, ��� ��� ��������� ����� ������ ������� ������ ������ ����� ������. �� ��� ����� �� ���. ������ ����������������� ���������. ��������� �� �������� �������������� ����������?
������ � ����
����� ������ ������������ ����� ������������������ �����: ������������ ��������, ������, ������������������, ��������� � ��������. �� � ����� �� ����� �� ���� ��������������������, ��� ��������� ����� � ��� �� ��������: ��� ���� ���?��� ������������ ����� �������? ��� ������� ��� ��������?
���� �� ������ ������ ���������� ������������� ���� ����� �«������ ��������», ���, ���������, �������, ���������� ������, ������ ������ ������ ������� ��������. �� ����� ���� �� ����������������� � ������� ����� �� ���� ����� � �������������������������� ������������� ����. �� �������� ������ ����������������������, ��� ��� �������� �� ���� �����, ��� ���� ������������, ��� ������� � ������ �� ���!
� �������� ������� ������� ����� �����, � ������� ��� ��� ����.���������, ������ ������� ����������� �� ����, ���, � ���������,������������ ������ ������ ��������� �������� ����: «�����, ����������� � ������� � �����, ���� �������» (2:1); «� ������ �������»(3:16); «� ������ ��� �������» (8:1). � 6 ����� ����� ���������,��� ��������� ��������� ��� �� �������� �������: �� ����� ���������, � ��� ������� � ���. «� ������� � ����� �������,����������» (6:8).
����� �� ��� ������������� � ���������? ���������, ����� �� ����� �� �����! ������ �������: «� ���� �� ��������� ����������������� �����» (���� 1:37). ������� ���������, ��� ��������� �������, ����� � ����
��������� ���: «� ������ �: ���� ���! ����� �! ��� � ������� ���������� ������, � ���� ����� ������ ����� � ��������� ������, — ������ ��� ������ ����, ������� �������». (6:5).
���� �������� ��������� �������� �������� � ������. ��� �� ����������� ������� �� ���� �� ����������� �� � ����� ������������ �����. ������� � �� ����� �� � ���, ���� �� ��� ��� �� ��������� �����������, � �� ��� �������� ����������� ������ ��� ����� ������������. ����� ��� ����� ������� ������ � ���, � ��� ������ ��� ���.���� ���� ��������� ������� ������ �� ������, � ����� ��������������� ����� ��������� ���� ������� � �����.
�� �����������, ��� ������ ������ ������ � ����, ��� �� ��������� ���, �������� ����� �����, ����� ��� �������� ���������� —������� ����� ������� ������. � ����� �������, ������������ ������������ �� ��������� �� ������. ���������� ����� ���� ������������ �������� ������ ��� ������.
�������� ���� �� �������� ��� ��� ����� ������������, �� ������������ ����� �������� � ���� �����, ���� �� ���������� � ����,«�������» ��, ��� «�������». ������� — ��� ����� ����������«�������� ��� ���������».
����� ���� ����� �������� �������:«������� �����, ���� �������, ������� �� �����» (����� 1:1).
����������� ���������� ���� ��������� ������� �������� ����, ����������� ������� �����: ����������� ����� ��� ������� �� ����! ������������, ������ �� �������� �� ��������, ��� ������ ���� ���������.
��� ����� �������� ��� ����������?
����� �������� �� ������������� ������������� �� �� ������ �������� �������� ����� ������ ��������������. ������ � �������� «���������� �������», ����� ��������:«��� ������� �������������� � ������� ��� ��������, ��� ���������,��� �����������, ��� ����������� � �����������» (2-�������3:16).
�����, ������������� � ���������� ������, «�������» ������ ���«�����������» �� �����. ������������ ��� ������� ��������� ����� ����������� ������ ��� «�����������», �� �������������,—«���������������». �� ������ �� ��� ����������� ���«������������ �����» (inspirare — ��������, �����). ������������������ ���������� ����� ����� ���������� ��� ����� ����������«�����������».
���, ����� ������� �������� �� �������� �������� «�����������»?� ������ �������� � ����������, ��������� � ���, �������� �� ������ �����������, ������������ �������� ��� �� ����� ����, ������������ �����: «� ��� ��� ������ ��� ����� �����; ��� ��� ������������, � ������� �����.
��� ��� �� ��������� �����, ��� ���������, ����� ���� �������������, �������� � ���? ��� � ������������ �� �����, ����� ���� �����. �� �� ������� �� ���� ���� ����,� ���� �� ����, ���� ����� ���������� ��� �� ����, ��� � ����������� �� ������������ �������� ���������� �������, �� ���������� ������ �������, ��������� �������� � ��������.
�������� ������� ����������� ����, ��� �� ���� ����� ������ ��� � ��� ������� �������������» (1-���������� 2:10—14).
��� ����� ��������� ���� � ������, �������� ����� ������ ��������� ��� ��������. ��� ������ ��� ��������� �������� �������,«������������», ����� �������� ��������������� ����� ��� ������.
����� ���������� ������� ������ �� ���� ��, ���� ��� �� ���� ������� ����� �� ���� �������. ���������� ������ ���� �������� ������ �� ��� ��� �� ����� «�������». ��� «�������» ��� � ���������«������» �������������� ���������� ������� «������», ������� ������ ������������������ «�������» — �����, ��� ������� ��������������� � ���� ���������, � ���� ����������.
«� ������: �������� ����� ���: ���� ������ � ��� ���������������, �� � ���������� ��� � �������, �� ��� ������ � ���»(����� 12:6).
����������� ���������� ��� ������ ���� ������, � ��������������� �� ���� ���������� ����������� ������������� ����������. ��� �� �����, �� ��� �������, ���������� ����������,������ ���������� ����� (��������, ����, ������).
� �������� — ������� ���� ������������ �����, �� ���������� ��������������������������, �� ������ �����������������, ���, ��������, ���� ����,���������� ��� ��������� �� ���� � ������ ���������. ���� �������������� ������ �� ��������� � �������� ������. ��� ����������������� �� ��������� ��� �����.
����� �� ����� «�������», �� �������������� ������ ������, ����������� ������ � ����.
����� ��������, � ���������, �� ������ «����������» ������������ ��������� �������������. ��������� ����� ����� ��������������, ��� «���������» ������� �������� ���� ������� ������������ ��������� ������. ������ �� ���������� ������ «�������������������», �� ������� ������ ����� ������ �������� � �������������, ��� ��� ������� �����.
����� ��� ����� ���������� �������� � ��������� �� �������������, �� �� ������ �� ��������� �� � �������� ���� ���������� � ���������� �� ����� �� ������.
«�������� ������ ���� ������ ���������� ����, � �� ��� ����� ������� ������ �������������, � ����, ������� ���������� ��.���������� ����������� �� � ������ ��� ���������� ��������, � ������ ��������, ����������� ������� ��� �������� ������� ����» (�.����).
��� ��������� ������ ��� � ������� ����������� ���������. �������� �������� ����� �������, �� �� �� �����. ���� � ��������������� ����� ���������� �����, � �� �����, � ��������� ����������� ��������� ���������� ����������� ����������� ��������, �����������. ��� ����� ���������� ���� � �����-������ ��������������������, ��������, � ����������, ������������ ���������� �������������������.
������ �������� �� �� �����-�� ������������, «���������������»�����. ��������� ��, ��� ������� �� ���, �� ������ ����, ����������������� ����������� ������ �����. ���� �� ��������� �������� ����� ��������� ������� �� ��� ���� ����� �����, �������� � ���������,��� ������� ��� ������������� ��.
���������� — ��� �� ������ ������������� ����. �������� ����������� ����� ���������, ��� �����, ������������ � ������, ���������������� ������! ��� �������� ����������� ���������� � ������� ����������� ������, � ������ ����. ������ ��� ����� ���������� � �������� ���������� �����.
��� ����� ��������� � ������?
�� �������� ����� ������� — ������������������� �� ���� �������� — ��� �����������, ��� � ���������. ����� �� ��� ��������� � ������, ������� � ��� ����� �������� ������� ������� ������� ������?
����� ���, ���� � ���������, �������� �� ������. ��, ������������� ��������� ����������� �� ������ ������, ��������� � � ��������������� ������� � ���, ��� �������� ���� � ��������� ��������.��� ���� ��� ���� ����� ����, ��������� ������ �����.
���, ��������, �����, ������� ���� ������ �� ������� ������,������: «��� ��� ����� ������ ����� ������» (���� 12:36). ��� ������� ���: «� � ����������� ������� �� ������ �� �� ��������� ��������» (������ 22:31). � ����� �� ������ ����� �� «������» —������ ����� ������.
����� ������� ���������� — ����� ������������� � �������� ��«�������, �� ���� ������» (������ 22:29), �������, ��� «����������������» �������� ����������� (������ 26:56; ����� 13:18), ������������, ��� ���� � ��� ���� �� � ������������ �����, � � ���������.
�� �������������, ������������� ����� ������, ���������������������� � ���, ����������, � ������� ��� ����� ����������������� � ������ �����: «���������� �������, ��� �� ������� �������� ����� ����� ������; � ��� ��������������� � ���» (�����5:39).
��� ����, ��� ����������, ������ � ������ �����, ����������������������� ���������� ������, ��������������� �������,���������� ������������ ������������� ������. ��� �������� �������� ����: «��� ������� ����������� �� ���� ����������� �� ����������������, �� �������� ��� ������ ����� ��������, ������ ������������ ������» (2-����� 1:21).
������� �� ������ �� ������� � ���������� ���������� ��, �������� ����� ������ ������� ��� ������ ��� (������ 3:7).
Источник: http://www.nauka.bible.com.ua/kpb/kpb3.htm
Время написания библии. Кто написал Библию? Откуда она взялась
В данной статье мы кратко рассмотрим историю написания Библии, а так же историю библейских переводов.Как уже упоминалось в статье , Библия складывалась постепенно. Только книги Ветхого Завета появлялись на протяжении более чем тысячи лет.
В мире и в науке существуют как церковно-религиозная, так и научно-историческая концепции относительно истории Библии как книги и авторства ее отдельных книг. Между этими концепциями принципиальные различия. Однако и сами они не едины в решении многих вопросов — особенно это касается научных изысканий.
Поэтому вкратце рассмотрим главные пункты этих подходов относительно истории Ветхого, а затем Нового Завета.
История Ветхого Завета
Религиозная традиция (как еврейская, так и христианская) признает авторами большинства книг Ветхого Завета тех людей, имена которых содержатся в тексте или названии или сохранены в предании. Подобным образом решается и проблема происхождения Ветхого Завета и датировки. Так, первые пять книг считаются записанными по Божьему вдохновению самим пророком Моисеем, который жил примерно в XV в. до н.э. (его перу приписывается также книга Иова).
Автором книги Иисуса Навина был сам Иисус Навин, преемник Моисея. Книга Судей и две книги Самуила связываются с именем пророка Самуила (около XI в. до н. э.). Большинство Псалмов были написаны царем Давидом (1 пол. X в. до н. э.), а такие книги, как Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней (а также Мудрости) связаны с именем его сына, царя Соломона (X в. до н. э.). Таким образом, все книги пророков обозначены именами их авторов, которые жили примерно в VIII-V в. до н. э.
Такой подход к данной проблеме много веков почти не подлежал сомнению. Лишь в XIX в. историки начали критиковать казалось бы неопровержимые утверждения богословов.
На основании критического анализа самого текста Библии, а также других исторических источников ученые сделали выводы о том, во-первых, что некоторые главные книги Библии составлялись не сразу, а постепенно, из относительно самостоятельных частей; во-вторых, что они составлялись позже, чем жили их авторы, известные по традиции. Так, был фактически отвергнут тезис об авторстве Моисея (вообще этой личности пытались придать исключительно легендарный характер).
Пятикнижие, как утверждают историки, составлялось из нескольких отдельных произведений, которые появились примерно в Х-VII в. до н. э. (самые древние отрывки датируются XIII в. до н.э.), а окончательное его принятие и освящение связывается с деятельностью книжника Эзры в середине V в. до н. э.
Авторство пророков в основном признается за книгами с их именем (только книга Исаии, предположительно, состоит из произведений двух или трех авторов). Книги Судей и Царей относятся к VII-VI в. до н. э., а Хроники и Эзры — к IV в. до н.э.
Авторство Соломона признается хотя бы за частью его Притчей, но Проповедник (Екклесиаст) считается значительно более поздним произведением — около III в. до н.э. Тогда же, по всей видимости, были написаны и неканонические книги, вероятно — книга Даниила, а также была сделана окончательная компоновка Псалмов.
Следует иметь в виду, что книги в те времена переписывались, а не печатались, поэтому не были исключены ошибки, а также возникали различия в текстах, порой очень значительные. В 1947 г.
в Кумранских пещерах вблизи Мертвого моря было найдено много рукописей, которые относят к III в. до н.э. — I в. н.э. Среди них были и отдельные части книг Ветхого Завета, которые несколько отличаются от ныне известных.
Это подтверждает тот факт, что единого текста тогда еще не было. Собственно, это самые древние из известных рукописей Ветхого Завета.
История Нового Завета
Новый Завет имеет более краткую историю, но и здесь есть белые пятна. Церковная традиция без сомнений принимает авторство тех людей, имена которых указаны в самих книгах (автором книги Деяния апостолов, по традиции, считается евангелист Лука). Поскольку все эти авторы были апостолами или их учениками, то есть современниками или близкими потомками Христа, книги Нового Завета датируются I в. н. э.
Считается, что последовательность написания Евангелий совпадает с их традиционным размещением, то есть первым появилось Евангелие от Матея (Матфея) примерно за 8 лет после Вознесения Христа, последним — Евангелие от Йоанна (Иоанна), который писал его уже в конце своей жизни, где-то на рубеже II в. Послания апостолов относят в основном к 50-60-м годам.
Попытки исторической критики подвергнуть сомнению авторство некоторых евангелистов (в частности, Иоанна) и датировки книг по большей части не были убедительными. Утверждение о том, что эти произведения появились позже, основываются на том, что упоминания о Евангелии появляются лишь с середины II в.
Последними произведениями считаются Деяния апостолов (авторство Луки фактически отвергается), а также некоторые послания, а первым по хронологии — Апокалипсис, дата создания которого, как считается, закодирована в его тексте (это примерно 68-69 год). Таким образом, прослеживается тенденция отодвинуть появление библейских книг на более позднее время и тем самым умалить их значение. Но часто вопрос о написании этих книг просто подменяется вопросом об их включения в канон.
Действительно, канон Нового Завета составлялся постепенно. Существовали и частично сохранились до сих пор и другие книги, которые фактически входили или могли войти в этот канона. О том, что многие брались составить рассказ о Христе, вспоминает, в частности, евангелист Лука (Лк. 1, 1).
Известен целый ряд таких евангелий — Петра, Филиппа, Фомы, Иуды, так называемые Евангелия евреев и истины, а кроме того, такие книги, как Учение двенадцати апостолов (Дидахе), Пастырь Ерма, Апокалипсис Петра, послания Климента и Варнавы и т. п.
Некоторые из этих книг были в итоге приняты церковью как Святое Предание, а некоторые были отброшены и стали апокрифами (с греч. απόκρυφα — тайный, скрытый).
Составления канона Нового Завета в значительной степени было связано с формированием церковной организации и борьбой против первых ересей и разногласий среди христианских общин. Около 180 г. св.
Ириней уже уверенно утверждает приоритет именно четырех канонических Евангелий. Документ конца II в. (т. н. «Канон Муратори») содержит перечень книг Нового Завета, который еще отличается от современного (отсутствует послание ап.
Павла к евреям, послание Иакова и Иоанна, второе послания Петра, зато имеется Апокалипсис Петра).
В III в. фактически существовало несколько канонов. Только с превращением христианства в государственную религию этот вопрос был решен. Церковный собор в Лао-дикее (363 г.) утвердил канон из 26 книг (без Откровения Иоанна), а Карфагенский собор 419 г.
— окончательно принял канон из 27 книг. Уже позже появились еще некоторые рассказы, касающиеся биографий Иисуса, Марии, Иосифа и которые также были признаны полезными, но не священными (евангелие детства, рассказы Якова о рождении и успении Марии, Евангелие Никодима).
Канон Нового Завета уже не менялся.
Самый древний из найденных текстов Нового Завета, выполненный на папирусе, датируется 66 годом.
История переводов Библии
Оригинальные еврейские тексты ТаНаХа издаются, как правило, отдельными частями (Тора, Пророки, Писания). Полные современные издания масоретской (еврейской) Biblia Hebraica имеют сугубо научный характер.
Христианская Библия базируется на переводе греческой, который был сделан в Египте во времена царя Птолемея II (III в. до н.э.), предположительно, для евреев, которые жили вне Израиля и начали забывать родной язык. По преданию, этот перевод делали 70 или 72 старца, от чего и происходит его название — Септуагинта (лат. septuaginta — семьдесят), причем, по преданию, они работали отдельно, а когда сравнили свои переводы, совпадение было дословным.
Именно этот перевод Ветхого Завета с приложенным к нему Новым Заветом на греческом языке в конечном счете был воспринят христианством как Священное Писание (хотя позже делались и делаются попытки проверить его и исправить по еврейскому оригиналу). На его основе в конце IV в. блаженный Иероним сделал латинский перевод (так называемая Vulgata — «народная»), который стал фундаментом всех католических изданий.
Библия была первой книгой, изданной первопечатником Й. Гутенбергом в Германии в 1462 г. Католическая церковь до недавнего времени не позволяла делать переводов на национальные языки, однако эту идею воплотили протестанты — в частности, огромную роль сыграл первый перевод на немецкий язык, напечатанный М. Лютером в 1534 г.
История перевода Библии на русский язык. В IX в. Кирилл и Мефодий перевели Септуагинту на славянский (староболгарский, позже названный церковнославянским) язык. На этом переводе уже строилась православная церковь Киевской Руси (известное Остромирово Евангелие XI в.).
Источник: https://ik-ptz.ru/diktanty-po-russkomu-yazyku--4-klass/vremya-napisaniya-biblii-kto-napisal-bibliyu-otkuda-ona-vzyalas.html
Историческая достоверность Библии. Библия и наука
Руины древнего города Коринфа,
описанного в Библии.
В статье Соответствует ли современная Библия оригиналу мы рассмотрели то, насколько точно дошел до нас текст Библии. Теперь мы исследуем вопрос об исторической достоверности Библии. Насколько исторические сведения, содержащиеся в Библии, достоверны с точки зрения науки. Подтверждаются ли описанные в Библии события современной наукой, археологией.
В середине 19 века в научных кругах стала популярной точка зрения о том, что Библия является всего лишь сборником древних мифов и легенд, и поэтому ее нельзя рассматривать как достоверный исторический источник.
Одним из сторонников такого подхода был известный ученый археолог Уильям М. Рамсей.
Когда он начал проводить археологические раскопки в районе Малой Азии, то он был убежден, что книга Деяний (книга Нового Завета), написанная Лукой, содержит просто легенды, и поэтому ее описание этого района не имеет никакой исторической ценности.
Однако, после многолетних исследований ученый обнаружил, что повествования, содержащиеся в книге Деяний, поразительно точны даже в мельчайших деталях.[1] Это открытие настолько повлияло на Рамсея, что он написал книгу под названием Результаты недавних исследований достоверности Нового Завета, в которой ученый в частности пишет:
Чем больше я изучал книгу Деяний, и чем больше я год за годом изучал культуру и обычаи Греко-Римской цивилизации, тем с большим восхищением я начинал относиться к повествованиям Луки. Даже при самой скурпулезной проверке его слова оказывались более точны, чем повествования других историков.[2]Надпись на каменной плите,
упоминающая Понтия Пилата.
Развитие археологии в 20 веке пролило еще больший свет на историческую достоверность Библии. К примеру, на протяжении долгого времени ученые подвергали сомнению историческое существование Понтия Пилата, по приказанию которого был распят Иисус Христос. Но в 1961 году археологи обнаружили каменную плиту с надписью упоминающей Понтия Пилата в качестве префекта императора Тиберия,[3] что полностью соответствует повествованию Нового Завета.
Это стало первой археологической находкой подтвердившей существование личности Понтия Пилата.
Затем мы находим упоминание о Пилате в рукописях иудейских и римских историков 1 века нашей эры. К примеру, римский историк Тацит, говоря о христианах, пишет следующее:
Христос, от имени которого происходит это название, был казнен прокуратором Понтием Пилатом во время правления Тиберия.[4]
Кстати, как мы видим, в этом отрывке римский историк также упоминает и о личности Христа. И это не удивительно. Иисус Христос упоминается не только в Новом Завете, но и в рукописях многих римских историков того времени. Об этом можно узнать больше в статье Исторические свидетельства существования Иисуса Христа.
Несмотря на то, что основная ценность Библии состоит не в исторических сведениях, содержащихся в ней, а в ее духовном содержании. Тем не менее, Библия является ценнейшим историческим документом, позволяющим достоверно узнать о древнейшей истории человечества.
Один из величайших археологов, Доктор Уильям Ф. Олбрайт, долгое время проводивший раскопки в Палестине, писал:
Каждое новое археологическое открытие все больше подтверждает достоверность Библии как исторического источника.[7]
Конечно, в некоторых научных кругах часто появляются сомнения в том, что то или иное событие, описанное в Библии, действительно происходило. Однако, проходит время, и новые археологические открытия развеивают эти сомнения, наука снова и снова подтверждает достовеность Библии как исторического источника.
Тель Дан Стела.
К примеру, на протяжении долгого времени многие историки сомневались в существовании царя Давида, о котором повествуется в Ветхом Завете Библии, потому что не находили никаких упоминаний о нем в том периоде истории, когда он должен был жить. И только относительно недавно, в 1993 году, в Израиле, был обнаружен камень, известный сейчас как Тель Дан Стела, с надписью Дом Давида и царь Израиля, который датируется 9 веком до нашей эры.[5]
Кроме того, на территории современной Иордании была обнаружена каменная плита, так называемая Стела Меша, которая тоже датируется 9 веком до нашей эры. На ней Моавитский царь Меша описывает свои подвиги и свое восстание против Израиля. Надпись на этой каменной плите не только тоже упоминает Давида, но также описывает других царей и события связанные с ними, которые во всех деталях соответствуют библейскому повествованию.[6]
К примеру, восстание Меша против Израиля описывается в Ветхом Завете, в 4-Царств 3 гл. Ниже перечисленны другие личности и географические названия, которые упоминаются на этой каменной плите, и о которых также повествуется в Библии:
Стела Меша.
- Моавитское божество Кемош (в русском переводе Библии Хамос) — часто упоминается в Ветхом Завете, к примеру в 3-Царств 11:33.
- Израильский царь Омри (в русской Библии Амврий) описывается в 3-Царств 16гл.
- Города Нево и Баал-Меон (Ваал-Меон) упоминаются в 1-Паралипоменон 5:8 и других местах.
- О людях Гада и долине Шарон тоже много говорится в Ветхом Завете.
- На Стеле Меша даже упоминается Израильское имя Бога — Яхве (Иегова), точно в такой же форме, как оно написано в Ветхом Завете.
Таким образом археология как наука рано или поздно всегда подтверждает историческую достоверность Библии.
Доктор Нельсон Глюек, являющийся самым авторитетным ученым в области Израильской археологии, по этому поводу заявлял:
Ни одно археологическое открытие не противоречило даже единому библейскому повествованию. Наоборот, огромное количество археологических находок только подтверждают исторические данные, содержащиеся в Библии.[8]
Однако, Библия является не просто надежным историческим источником. Ее основная ценность не в этом. Библия содержит в себе нечто намного более значительное. Вы можете узнать больше об этой Книге в разделе Библия, в статье Удивительные факты о Библии.
Читать дальше раздел Наука о Боге:
Список литературы:
- [1] Gasque, W. Ward. Sir William M. Ramsay: Archaeologist and New Testament Scholar. A Survey of His Contribution to the Study of the New Testament. Grand Rapids: Baker Book House, 1966. pp.17-20, biblicalstudies.org.uk/pdf/ramsay/ramsay_gasque.pdf
- [2] Ramsay, William Mitchel, The Bearing of Recent Discovery on the Trustworthiness of the New Testament, p.89
- [3] Price. The Stones Cry Out, 307-308
- [4] Tacitus. Annals 15.44. Латинский текст и перевод на англ. представлен на sacred-texts.com/cla/tac/a15040.htm
- [5] Haughwout, Mark. The Tel Dan Stele, markhaughwout.com/Bible/Tel_Dan.htm
Источник: http://oboge.net/nauka/dostovernost-biblii/
Кто первый написал библию. Кто и когда написал библию? Кто написал Библию. Мнение богословов
Христианское вероучение построено на Библии, но многие не знают, кто является ее автором и когда она была издана. Чтобы получить ответы на эти вопросы, ученые провели большое количество исследований. Распространение Святого Писания в нашем веке достигло огромных масштабов, известно, что ежесекундно в мире печатается одна книга.
Что такое Библия?
Христиане собрание книг, составляющих Святое Писание, называют Библией. Его считают словом Господа, которое было дано людям. За долгие годы проведено много исследований для того, чтобы понять, кто написал Библию и когда, так считается, что откровение было дано разным людям и записи проводились в течение многих веков. Церковь признает собрание книг богодухновенным.
Православная Библия в одном томе насчитывает 77 книг, имеющих две и более страницы. Ее считают некой библиотекой древних религиозных, философских, исторических и литературных памятников. Библия состоит из двух частей: Ветхого (50 книг) и Нового (27 книг) Завета. Есть также условное разделение Ветхозаветных книг на законоположительные, исторические и учительские.
Почему Библию назвали Библией?
Есть одна основная теория, предложенная библеистами и дающая ответ на этот вопрос. Основная причина появления названия «Библия» связана с портовым городом Библос, который располагался на побережье Средиземного моря. Через него в Грецию поставляли египетский папирус. Через какое-то время это название в греческом языке стало означать книгу. В результате и появилась книга Библия и это название используется только для Священного Писания, поэтому и пишут название с большой буквы.
Библия и Евангелие – какое отличие?
У многих верующих нет точного представления, касающегося главной Священной книги для христиан.
- Евангелие является частью Библии, которая входит в Новый Завет.
- Библия это раннее писание, а вот текст Евангелия был написан гораздо позже.
- В тексте Евангелие рассказывается только о жизни на земле и вознесении на небо Иисуса Христа. В Библии представлено много другой информации.
- Отличия есть и в том, кто написал Библию и Евангелие, так авторы главной Священной книги неизвестны, а вот на счет второго произведения есть предположение, что его текст был написан четырьмя евангелистами: Матфеем, Иоанном, Лукой и Марком.
- Стоит заметить, что Евангелие написано только на древнегреческом языке, а тексты Библии представлены на разных языках.
Кто автор Библии?
Для верующих людей автором Священной книги является Господь, но специалисты могут оспорить это мнение, поскольку в ней есть Премудрость Соломона, книга Иовы и другое.
В таком случае, отвечая на вопрос – кто написал Библию, можно предположить, что авторов было много, и каждый сделал свой вклад в это произведение.
Есть предположение, что писали ее простые люди, получившие боговдохновение, то есть они были только инструментом, держа над книгой карандаш, а Господь водил их руки. Выясняя, откуда взялась Библия, стоит указать, что имена людей, писавших текст неизвестны.
Когда написана Библия?
Уже долгое время ведутся споры, касающиеся того, когда была написана самая популярная книга во всем мире. Среди известных утверждений, с которыми согласны многие исследователи можно выделить следующие:
- Многие историки, отвечая на вопрос, касающийся того, когда появилась Библия, указывают на VIII-VI век до н. э.
- Огромное количество библеистов уверены, что книга была окончательно сформирована в V-II века до н. э.
- Еще одна распространенная версия того, сколько лет Библии, указывает, что книга была составлена и представлена верующим примерно в II-I веке до н. э.
В Библии описаны многие события, благодаря чему можно прийти к выводу, что первые книги были написаны во время жизни Моисея и Иисуса Навина. Затем появились другие издания и дополнения, которые и сформировали Библию такой, какая она известна сейчас. Есть и критики, которые оспаривают хронологию написания книги, считая, что доверять представленному тексту нельзя, поскольку он претендует на божественное происхождение.
На каком языке написана Библия?
Величественная книга всех времен была написана в глубокой древности и на сегодняшний день ее перевели больше чем на 2,5 тыс. языков. Количество изданий Библии превысило 5 млн. экземпляров.
Стоит отметить, что нынешние издания являются более поздними переводами с оригинальных языков. История Библии указывает, что писали ее не один десяток лет, поэтому в ней соединены тексты на разных языках.
Ветхий Завет в большей степени представлен на иврите, но есть тексты и на арамейском языке. Новый Завет практически полностью представлен на древнегреческом языке.
Учитывая популярность Святого Писания никого не удивит, что проводились исследования и это позволило обнаружить много интересной информации:
- В Библии чаще других упоминается Иисус, а на втором месте находится Давид. Среди женщин лавры получает жена Авраама Сарра.
- Самый маленький экземпляр книги был напечатан в конце XIX века и для этого использовался метод фотомеханического уменьшения. Размер составлял 1,9х1,6 см, а толщина – 1 см. Чтобы текст читался, в обложку было вложено увеличительное стекло.
- Факты о Библии указывают, что она содержится примерно 3,5 млн. букв.
- Для того чтобы прочитать Ветхий Завет необходимо потратить 38 ч., а на Новый уйдет 11 ч.
- Многих удивит тот факт, но согласно статистике Библию воруют чаще других книг.
- Больше всего экземпляров Священного Писания изготовлено для экспорта в Китай. При этом в Северной Корее чтение этой книги карается смертной казнью.
- Христианская библия является самой преследуемой книгой. За всю историю не известно другого произведения, против которого бы издавались законы, за нарушение которых назначалась смертельная казнь.
Источник: https://draftee.ru/kto-pervyi-napisal-bibliyu-kto-i-kogda-napisal-bibliyu-kto-napisal-bibliyu/
Кто, когда и на каком языке написал библию? — Церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца
Христианское вероучение построено на Библии, но многие не знают, кто является ее автором и когда она была издана. Чтобы получить ответы на эти вопросы, ученые провели большое количество исследований. Распространение Святого Писания в нашем веке достигло огромных масштабов, известно, что ежесекундно в мире печатается одна книга.
Интересные факты о Библии
Учитывая популярность Святого Писания никого не удивит, что проводились исследования и это позволило обнаружить много интересной информации:
- В Библии чаще других упоминается Иисус, а на втором месте находится Давид. Среди женщин лавры получает жена Авраама Сарра.
- Самый маленький экземпляр книги был напечатан в конце XIX века и для этого использовался метод фотомеханического уменьшения. Размер составлял 1,9х1,6 см, а толщина – 1 см. Чтобы текст читался, в обложку было вложено увеличительное стекло.
- Факты о Библии указывают, что она содержится примерно 3,5 млн. букв.
- Для того чтобы прочитать Ветхий Завет необходимо потратить 38 ч., а на Новый уйдет 11 ч.
- Многих удивит тот факт, но согласно статистике Библию воруют чаще других книг.
- Больше всего экземпляров Священного Писания изготовлено для экспорта в Китай. При этом в Северной Корее чтение этой книги карается смертной казнью.
- Христианская библия является самой преследуемой книгой. За всю историю не известно другого произведения, против которого бы издавались законы, за нарушение которых назначалась смертельная казнь.
Источник: https://hram-slava.ru/lunnyj-kalendar/kto-kogda-i-na-kakom-yazyke-napisal-bibliyu.html
Скандал из-за нового издания Библии в России
Рафаэль Сааков Би-би-си, Москва
Image caption Выход нового издания Библии на русском языке стал предметом спора между специалистами
Библия в новом издании стала бестселлером по итогам года в Норвегии. В России в 2011 году также вышла в свет новая Библия — второй в истории (после Синодальной Библии XIX века) полный перевод Священного писания на русский язык.
Однако выход книги сопровождался громким скандалом. Камнем преткновения стал принцип перевода двух частей.
В июне прошлого года Российское библейское общество (РБО) выпустило новое издание Библии, которое можно сейчас приобрести в специализированном магазине «Мир Библии» в Москве.
Как рассказал Би-би-си сотрудник магазина, наплыв покупателей после появления нового издания был такой, что даже пришлось установить стрелочку, указывающую на необходимый стеллаж с книгами.
Эта тема обсуждается на форуме bbcrussian.com
«Первые месяцы был просто фурор в этом смысле, все шли именно за этим переводом. Он — смысловой, более понятный, там используются только слова, которые мы сейчас употребляем в повседневной речи, — говорит продавец. — Работа над ним велась примерно 15 лет, поскольку возникла потребность в современном переводе. Предыдущий синодальный перевод был сделан 130 лет назад».
Если в маленькой по масштабу Норвегии, где новое издание стало бестселлером, Библию сначала выпустили тиражом в 25 тысяч экземпляров (за один квартал было продано почти 80 тысяч книг), то в России первый из трех тиражей составил скромные 15 тысяч экземпляров.
«Выразительное своеобразие»
Image caption Новая Библия снабжена краткими комментариями для читателей
Публикация нового издания Священного писания вызвала серьезные споры в религиозном сообществе. Многим не понравилось то, что под одной обложкой были изданы два несовместимых, по мнению ряда специалистов, перевода Ветхого Завета и Нового Завета.
Известный библеист Михаил Селезнев, коллектив которого занимался переводом ветхозаветной части, покинул пост главного редактора РБО, назвав подобное совмещение переводов «антинаучным» и «предательским» по отношению к Священному писанию.
«Почти 10 лет назад вышла «Радостная Весть» — это новозаветная часть этой самой новой русской Библии. И там, мне кажется, Российской библейское общество совершило одну очень серьезную ошибку.
Да, это перевод, написанный на хорошем русском языке, но этот перевод принципиально отличается от традиции синодальной Библии, от слов, которые используются для разговора о священном, — рассказывает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.
— Этот Новый Завет вышел по принципу «вот сейчас мы объясним вам, как там все на самом деле звучало».
Да, это перевод, написанный на хорошем русском языке, но этот перевод принципиально отличается от традиции синодальной Библии, от слов, которые используются для разговора о священном. Этот Новый Завет вышел по принципу «вот сейчас мы объясним вам, как там все на самом деле звучалоАндрей Десницкий, консультант Института перевода Библии
«В Ветхом Завете гораздо больше внимания обращали на некую преемственность традиций, и, может быть, даже не столько традиций синодального перевода, сколько традиций перевода ближневосточных текстов древности, — полагает доктор филологических наук Десницкий.
— И переводчики действительно стремились создать текст, который играет всеми красками литературного языка — не шокирует читателя, как зачастую сознательно делает «Радостная весть», а скорее раскрывает для него дверь и говорит «вот, смотри, как там красиво, иди туда и выбирай что тебе важно и нужно».
На сайте Российского библейского общества сообщается, что в новом переводе «отражено выразительное своеобразие библейских текстов, относящихся к различным историческим эпохам, литературным жанрам и языковым стилям. Переводчики стремились, используя все богатство русского литературного языка, передать смысловое и стилистическое многообразие Священного Писания».
Современный перевод Нового Завета, как говорится на сайте РБО, выполнен Валентиной Кузнецовой при участии научно-редакционной комиссии. Перевод был впервые полностью опубликован в 2001 году и получил известность под названием «Радостная Весть».
Нужны ли комментарии?
Image caption В магазине можно приобрести как Библию для детей, так и издание с гравюрами Доре
В московском магазине Священное писание можно приобрести в различных переплетах и форматах, в том числе детскую Библию или подарочную Библию с гравюрами французского живописца Гюстава Доре, а также издания на иностранных языках.
К примеру, посетительница Валентина пришла сюда за Библией на греческом языке. А в Польше, по ее словам, Библию издают с комментариями — как историческими, так и лингвистическими.
«В современном русском переводе есть расхождения, по сути мелочи, а мелочи порой много значат. С жаргоном каким-то написано. «Ой, ребята, идите сюда, сейчас вам» — рэп такой получается. Полистаешь и думаешь — кошмар какой-то, — жалуется Валентина.
— Это все равно, что мы пишем письма официальным языком и очень сложно иногда фразу построить. «Ребята, все отменяется» — одной фразой, но так же нельзя писать. Поэтому надо, чтобы комментарии какие-то пошире были, карты может или иллюстрации. А у греков тоже, кстати, с трудом идут переводы, они против них выступают.
Им тоже больше старые тексты по душе, как у нас — на старославянском».
Впрочем, как сообщает сайт библейского общества, «современный перевод Библии издан с краткими комментариями, позволяющими читателю лучше понять культурно-исторические и смысловые особенности библейского текста».
В Норвегии над новым переводом Библии работали 30 местных переводчиков, священников и ученых, после чего подготовленный ими текст был адаптирован командой из двенадцати литераторов. Как результат — Священному писанию этой скандинавской страны, изданному в октябре, удалось обойти хиты кулинарной и бульварной литературы.
Доктор филологических наук Андрей Десницкий убежден, что подход норвежцев и голландцев, которые несколько лет назад издали Библию примерно на тех же принципах, применим и в России, где люди попросту «не привыкли читать Библию».
Добиться единства в работе над Священным писанием можно, по его словам, лишь в процессе взаимодействия церковных деятелей, специалистов-переводчиков и литераторов.
Пока же, утверждает эксперт, появление нового издания Библии абсолютно несопоставимо по резонансу с релизом какого-то музыкального альбома популярного в стране исполнителя.
Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2012/01/120103_russia_bible_translations
10. Это Ты написал Библию, правда?
Урок 10. Это Ты написал Библию, правда?
Посмотри, что написано в Библии, прежде чем ты отложишь ее в сторону!
Что в ней? Свод правил о том, как жить совершенно неинтересной жизнью? Скучные святые, совершающие великие дела? Нет! Изумительные истории об ошибках и приключениях реальных людей, о грязном одеянии царственных особ и простых людей, о богатых и бедных, об уродливых и красивых, о музыкантах, проститутках, рабах, наемных убийцах, великих вождях, некоторые из этих историй трагичны
(изнасилование, массовое убийство, развод, предательство, развал семьи), а другие – очень возвышенные или веселые. Но все они заставляют тебя задуматься. Там есть книги законов, песни, остроумные высказывания, пророческие видения. Книга Рекордов Гиннеса признает, что Библия – это единственная книга, которая каждый год опережает себя по количеству проданных экземпляров. Классика? Библия остается бестселлером с 1454 года, когда она стала первой изданной книгой.
Не воспринимай эти слова на веру, и пусть тебя не смущают слова тех людей, которые в действительности никогда не читали Библию (а если и читали, то только для того, чтобы критиковать ее). Решай сам. Настоящим доказательством будет то, когда ты увидишь, что Библия рассказывает тебе о твоей жизни, возможно, тебе захочется сказать Богу нечто подобное: «Боже, если ты на самом деле есть там, на небе, и если это твое слово ко мне, тогда, пожалуйста, пусть она обретет для меня смысл».
После этого постарайся придерживаться следующего плана. (Убедись, что ты выбрал современный перевод Библии!)
– Иосиф, любимый сын одного богатого человека, попадает в рабство, выживает и впоследствии становится премьер-министром могущественного государства благодаря своему уму, трудолюбию и принципиальности (Бытие, гл. 37,39 – 45).
– Есфирь, сирота-рабыня, становится царицей и рискует своей жизнью ради спасения иудеев от истребления за 2000 лет до появления Гитлера (Книга Есфирь).
– Самсон: неимоверная сила, колеблющаяся вера, неразумный выбор, трагическая история любви, кровавые военные подвиги, самопожертвование (Книга Судей 13-16).
– Давид и Ионафан – пример настоящей мужской дружбы, проверенной временем и обстоятельствами.
– Книга советов и остроумных высказываний, написанная наимудрейшим царем Соломоном (Книга Притч – начни с 10-й главы).
– История самой великой любви и служения людям – Иисус из Назарета (Евангелия от Марка и Иоанна).
– Прошлое, настоящее и будущее планеты Земля – Книга Откровение.
Кто все это писал?
Примерно 40 человек – пастухи, цари, пророки, апостолы – в течение 1500 лет. Но – они заявляли, что писали по вдохновению, которое исходило от Бога. Один из них сказал: «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тимофея 3:16).
Это гораздо больше того вдохновения, которое приходит к человеку, когда он пишет музыку или рисует картину, это сам Бог говорит через сны или видения, а пророки записывают Его весть своими словами. Апостол Петр писал: «Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петра 1:21).
Поэтому Библия – это мысли Бога, переданные человеческими словами.
Откуда библейские авторы брали материал для своих произведений?
1. Записывали под диктовку
Иногда писатели дословно записывали те слова, которые диктовал им Бог. Так, «написал Моисей все слова Господни» (Исход 24:4). Но обычно они записывали все своими словами.
2. Были очевидцами
Петр писал: «Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (2 Петра 1:16).
А Иоанн писал о жизни Христа следующее: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, – о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение – с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Иоанна 1:1-3).
А не могли они запомнить что-нибудь неверно? Иисус обещал им: «Дух Святой научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанна 14:26).
3. Исследовали
Лука писал: «Многие люди уже попытались рассказать о тех событиях, которые Бог совершил среди нас. Они писали о том, что им рассказали другие люди, которые в действительности находились там с самого начала и сами видели все, что происходило. Поэтому я провел тщательное исследование всего происходящего и решил написать и рассказать вам в точности, что же произошло чтобы вы знали наверняка, что вы слышали, на самом деле, правда» (Луки 1:1-4, современный перевод).
Зачем нужна Библия?
Если ответить на этот вопрос просто, то для того, чтобы «спасти» людей – помочь нам найти Бога, чтобы мы могли попасть на небо. Один ученик Христа сказал: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоанна 20:31). Ты можешь читать Библию ради интереса или ради получения информации, но также читай ее и как послание любви Бога к человеку, которое помогает строить отношения.
Научитесь видеть смысл за фактами
Факт: Иисус спас жизнь проститутке, которую религиозные лидеры хотели побить камнями.
Смысл: Он сказал ей: «Я не осуждаю тебя, иди и больше не греши».
Он говорит и нам: «Я прощаю вам этот грех. А теперь оставьте его в прошлом и живите правильно».
Когда вы будете читать, не переставайте задавать вопрос, что это значит для меня, но сохраняйте здравый смысл.
(Не поступайте, как тот парень, который наугад выбрал два текста: «Иуда пошел и повесился». И «Если вы слышите эти слова, то блаженны вы, если исполняете их»)
Пять мифов о Библии
Некоторые говорят, что в Библии содержатся мифы. В действительности же существует множество мифов о Библии.
Первый миф. Она ненаучна.
Эйнштейн, Ньютон, Ломоносов, Паскаль, Азимов и многие менее известные ученые читали Библию, писали о ней – и верили ей. Да, это не научный учебник, но
некоторые ее вопросы недосягаемы для ученых умов. Например, почему эта музыка заставляет грустить? Любишь ли ты своего друга? Как я могу обрести жизнь после смерти?
Второй миф. Ее первоначальный смысл был потерян из-за множества переводов.
Действительно, существует много копий Библии на языках оригинала – еврейском, арамейском и греческом, и сейчас, по мере того как находят все новые и новые древние документы, ученые все больше и больше постигают эти языки, таким образом, в основе современных переводов лежит тщательное изучение оригиналов.
Третий миф. Библия претерпела изменения.
На самом деле, манускрипты, написанные 2000 лет назад, почти полностью совпадают с теми переводами, которые мы читаем сегодня. Сотни древних копий в различных частях мира практически идентичны друг другу. (Например, рукописи Мертвого моря, найденные в 1947 году пастухом-арабом, содержат большие фрагменты Ветхого Завета, подтверждающие, что современные переводы являются поразительно точными).
Древние переписчики не захотели бы менять то, что, по их мнению, было словом Божьим, они настолько досконально и аккуратно относились к своей работе, что иногда это доходило до смешного: они брали новое перо или даже принимали ванну, прежде чем решались написать слово «Бог». Но даже если бы один переписчик – модернист и решился изменить слова
«Иисус ходил по воде» на «Иисус скользил на доске по волне», то хотя бы один из многочисленных проверяющих обязательно заметил бы это и не просто исправил ошибку, а уничтожил бы всю рукопись – кропотливую работу многих недель, но даже если бы «редакторы» и пропустили это, то сегодня критики обнаружили бы, что эта копия отличается от сотен других. Например, в Евангелии от Марка в пятой главе разные манускрипты говорят, что Иисус отправился в область, называемую «Герасенской», «Гергасенской» или «Гадаринской». Велика важность! Но некоторые воспринимают это всерьез!
Для дополнительной информации смотри урок «Кто такой Иисус?».
Четвертый миф. Библейские авторы писали романы или ложь.
Основной проблемой являются чудеса, о которых повествует Библия.
Каким образом люди исцелялись, возвращались к жизни или ходили по воде? Я никогда этого не видел! Но не должны ли мы с открытым разумом воспринимать то, каким чудесным образом Бог-Творец может вмешаться в природный мир и нашу жизнь? Да, это звучит неправдоподобно, но кто может доказать, что это невозможно? Было бы интересно почитать свидетельства очевидцев, заявлявших, что видели сверхъестественные дела, – особенно если они в своем уме и не получили ни гроша за свою историю, и особенно если огромная толпа людей заявляет, что они видели то же самое.
Многие библейские авторы подвергались угрозам и даже были убиты за то, что они писали (например, за то, что говорили о воскресении Христа). И, тем не менее, они оставались верными тому, что писали. Кто захочет умереть за ложь или выдумку? Я не знаю таких людей, которые бы согласились умереть за правду о Красной Шапочке.
Пятый миф. Она принижает достоинство женщин.
На самом деле Библия рассказывает о женщинах-пророках, судьях, руководителях страны и мудрых матерях. Тебе это кажется немного радикальным? Она говорит о равенстве между иудеем и греком, рабом и свободным, богатым и бедным, мужчиной и женщиной (см. Галатам 3:28).
Но смотри сам. А лучше прочти ее!
Бог в простой одежде: сможешь ли ты найти лучшего героя и лучший образец для подражания?
«Те, кто ходят в церковь, привыкли к равнодушию, но Библия повествует о грехе, скандалах, насилии, о непристойной власти, сексе, деньгах – обо всем, что происходит в современном мире» (Дэниел Берриган)
«Господи, что это за книга и какие уроки! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данная с нею человеку» (Ф. Достоевский)
«Евангелие я читал много и с любовью» (А. Герцен)
«Я не призываю вас «вернуться к Библии». Я умоляю вас бежать достаточно быстро и достаточно упорно, чтобы догнать и идти в ногу с Библией» (Джеймс Сандерс)
«Есть книга, в коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применимо ко всевозможным обстоятельствам и происшествиям мира – книга сия называется Евангелием» (А. Пушкин)
Скачать вопросы к уроку
Источник: https://proekt7d.ru/10_eto_ty_napisal_bibliyu_pravda/
10 шокирующих цитат из Библии про убийства и геноцид людей
На этот раз мы проанализируем некоторые цитаты из Библии, которые призывают к совершению страшных преступлений: убийствам, разрушениям, геноциду других народов. Неожиданно, не правда ли?
Для начала стоит отметить, что Библия имеет абсолютно иудейские (еврейские) корни. Думаю, что для знающих людей это не секрет, но это важный момент. Тора и Ветхий Завет — одно и то же (только разными словами) по заявлениям самих же иудейских раввинов. То есть Библия имеет в своём основании Тору, а значит является иудейским писанием и изначально не имеет ничего общего со славянами (русскими, Русами).
Другими словами, христианство изначально создано иудеями для НЕиудеев (гоев). Кстати, иудаизм — это религия очень маленького народа, а не религия мировых масштабов. Только евреи могут быть иудеями, а за чтение Торы или Талмуда инородцами в иудаизме предписана смертная казнь.
Тексты из Библии, вызывающие шок
Первая цитата и некоторые другие будут приведены из книги Второзаконие — это пятая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. Вот что нам пишет Википедия об этом:
А вот и первый текст:
«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, (и Гергесеев,) как повелел тебе Господь Бог твой».
Второзаконие 20:16-17
Немного поясню. Еврейский Господь Бог «отдаёт им во владение» города, в которых они должны уничтожать всех за исключением девственниц, в том числе, и детей. В писаниях есть история про город Иерихон, который находился на территории современной Палестины. Вот именно его иудейский Господь Бог отдал евреям на растерзание и это была далеко не последняя подобная еврейская операция. Этот город был захвачен и разрушен иудеями, а жители его безжалостно убиты.
Следующий текст будет из Книги Чисел — это четвёртая книга Пятикнижия (Торы), Ветхого Завета и всей Библии. Википедия:
«Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя».
Числа 31:17-18
Здесь уже прямым текстом говорится о том, что нужно убить всех, кроме девочек-девственниц. И что делают иудеи? Они послушно исполняют волю своего кровожадного Бога.
Далее:
«Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали»: то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази острием меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его».
Второзаконие 13:12-16
В этом тексте иудейский Бог говорит о том, что если какой-нибудь житель их города вздумает поклоняться другим богам, да ещё будет призывать к этому других, то нужно: поразить жителей того города острием меча , то есть их нужно уничтожить. Заметьте, что этот странный Бог приказывает убить не только людей, но и скот. Всё имущество этих людей следует сжечь вместе с самим городом, который никогда не должен быть восстановлен. Это видимо, чтобы послушные иудеи не «замарались» об иноверцев.
Ну как, хорош Бог? Как Вам призывы?
Теперь пришла очередь пророков и мессий:
«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя».
Второзаконие 13:1-5
Именно на основе этих иудейских заповедей был жестоко убит Иисус Христос. А приговор ему вынесли как раз иудейские первосвященники, а суд происходил после полуночи. Не странновато? Обычно сатанисты тоже проводят все свои ритуалы ночью.
Кстати, насчёт рабства евреев в Египте. Его скорее не было, чем было. Очень хорошо об этом написал Николай Викторович Левашов в своей запрещённой книге «Россия в кривых зеркалах».
Следующий текст будет из книги Исход. Википедия:
Теперь сам текст:
«Шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти».
Исход 31:15
Ну тут вообще всё просто. Еврейский Бог говорит о том, что они рабы и должны поклоняться ему, особенно по субботам. Если человек ослушается этого приказа, то что с ним нужно сделать? Конечно же убить. Иудейский Бог не блещет разнообразием и налево и направо приговаривает людей к смерти.
Дальше ещё интереснее:
«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла».
Второзаконие 13:6-11
Здесь иудейский Бог идёт дальше и приказывает убивать своих родственников, если те вдруг вздумают изменить свою веру и т.п. К тому же это нужно сделать напоказ, к примеру, побить камнями, чтобы другим евреям неповадно было. Ну а что, такое доброе и практически безобидное наказание за попытку мыслить самостоятельно
Кстати, теперь меня осенило в какое рабство попали евреи в Египте или ещё раньше. Она попали в рабскую зависимость от их кровожадного Бога, который их объявил избранными рабами своими, а всех остальных провозгласил рабами своих рабов.
И вот что странно: хоть у одного иудея возникла мысль о том, а по каким таким признакам они стали избранным народом и чем они лучше других? Тут явно прослеживает откровенная фашистская и националистическая идеология.
Продолжим:
«Если найдётся среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти».
Второзаконие 17:2-5
Тут продолжается речь о том, что если кто-то у евреев будет поклоняться другим богам, солнцу, луне, воинству небесному и т.п., то их нужно убить (ко всем прочим сюда можно ещё отнести астрологов, нумерологов, хиромантов и других). Кстати, наши предки почитали Солнце, ведь оно источник жизни.
Следующий текст:
«Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен».
Исход 22:20
Тут еврейский Господь продолжает создавать монополию на поклонение людей, которые должны быть его и только его рабами. Ну это касается только евреев, понятное дело, по-крайней мере, для здравомыслящих.
Далее:
«И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору».
Числа 25:5
Ваал-Фегор — это другое божество, которому поклонялись некоторые евреи. Соответственно, их за это безжалостно убили.
И напоследок:
«Ворожеи не оставляй в живых».
Исход 22:18
По-другому, ворожеи — те, кто мог гадать, занимался магией, обладал сверхъестественными способностями. То есть это тонкий подвод (опять таки через убийства) к тому, что рабы божьи не должны быть могущественными и им запрещается обладать какими-либо необычными способностями.
Почему же еврейский Бог так боится таких людей? Да потому что они могут открыть людям глаза на всё это мракобесие и помешать его неограниченной власти. Поэтому иудеям следует убивать таких людей. Правда кажется, что за иудеями стоят те, кто также обладает большими возможностями, в том числе, и в магии. Но это тема для другой статьи
Больше новых и свежих взглядов на современную духовность в этой рубрике.
Небольшое резюме: что нам дают эти цитаты из Библии?
Из вышесказанного можно сделать вывод, что книги, цитаты из которых приведены выше, разжигают межнациональную рознь и призывают к геноциду людей. А чьи это книги? Маленького «несчастного» народа, который больше всех кричит о фашизме, национализме и другом, а сам при этом даст фору Гитлеру и ещё сотне таких же деятелей. Хотя поговаривают, что Гитлер тоже был евреем
Кстати, если взять закон РФ, то подобные заповеди и призывы из Библии к убийствам возбуждают расовую, национальную и религиозную рознь, призывают к геноциду коренного населения и иноверцев. Данные призывы из Библии нарушают статьи 282, 354, 357 УК РФ и ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Но почему-то евреям заниматься всем этим разрешается
Теперь у меня к Вам вопрос: может ли стоять за такими «священными» писаниями и такими религиями Светлый Добрый Бог? Лично мне больше представляется кровожадная личность, которой плевать на людей.
Источник: https://sergeiyurev.com/citaty-iz-biblii/