Кто создал Евангелие

Кто автор евангелия

Кто создал Евангелие

Известно, что еще в I веке нашей эры существовало по крайней мере около 50-ти различных Евангелий и других религиозных текстов. Поэтому не мудрено, что во избежание путаницы и споров между христианами необходимо было выбрать лишь несколько из них.

Удивительно, но первый этой проблемой озадачился отнюдь не священник, а богатый судовладелец, а по совместительству богослов по имени Маркион. Именно он в 144 году создал перечень книг, которые, на его взгляд, являлись подлинными. Помимо нескольких религиозных текстов, в списке Маркиона значилось только одно Евангелие – от Луки.

Вслед за Маркионом за дело взялись и официальные служители церкви. Однако окончательно соответствующими всем религиозным канонам были признаны только Евангелия от Луки, От Матфея, от Марка и от Иоанна. Священники объясняют подобный выбор тем, что авторство этих 4-х писаний не вызывает сомнений. К тому же именно в них наиболее полно и в то же время без излишеств излагается суть учения.

В то время как апокрифы содержат много ненужных бытовых сцен, а также загадок и шокирующих подробностей, которые не имеют никакой духовной ценности. Зачастую священнослужители в качестве довода упоминают и видение Иезекииля, когда пророку явились четыре животных с человеческими лицами. А святой Ириней, например, утверждал, что Евангелий должно быть именно четыре в соответствии с четырьмя сторонами света.

Однако некоторые исследователи предполагают, что остальные Евангелия перешли в разряд запрещенных потому, что в них содержатся не совсем лицеприятные сведения о жизни библейских персонажей, в частности о жизни Иисуса Христа.

Запрещенные Евангелия

Если следовать хронологии библейских событий, то одним из первых следует отметить «Протоевангелие Иакова». В этой книге описывается рождение, детство и юность матери Иисуса Христа Марии, вплоть до появления на свет Спасителя. В этой версии Евангелия содержится множество отрывков из других, канонизированных церковью текстов.

Исходя из названия данной книги, ясно, что на ее авторство претендует Иаков – сын отца Иисуса от первого брака. Однако эта версия не выдерживает критики, поскольку писатель был явно не знаком с иудейскими традициями. Об этом говорит, к примеру, тот факт, что, согласно тексту, трехлетнюю Марию отвели в храм, где она и жила до 12-ти лет.

Еще одно писание – «Евангелие детства», написанное, якобы, апостолом Фомой рассказывает о детстве самого Иисуса. В этом тексте маленький Иисус предстает перед читателем эдаким сверхчеловеком, причем, далеко не всегда добрым.

Он может очищать воду, а может и «иссушить» ребенка, попытавшегося снова замутить очищенный водоем. А взрослые, которые жалуются на проделки Христа, внезапно слепнут.

Однако, по мнению ученых, автором этого Евангелия никак нельзя считать Фому, так как согласно некоторым деталям повествования легко можно сделать вывод о том, что писатель не имеет ни малейшего представления о быте иудеев.

Кроме этих двух апокрифов, известны также Евангелия от Петра, от Марии, от Филиппа и от Варнавы, Евангелия Евы, Никодима и Иуды, Евангелие египтян, Евангелие двенадцати, Евангелие от евреев и другие произведения.

Евангелие

У этого термина существуют и другие значения, см. Евангелие (значения).

Христианство

Библия

Троица

История христианства

Христианское богословие

Христианское богослужение

Направления в христианстве

Критика христианства

Другое

Портал:Христианство

Портал Библия

Христианство • Иудаизм

п • о • р

Ева́нгелие (греч. εὐαγγέλιον «благая весть»; от εὖ «добро, благо» + ἀγγελία «весть, известие») — в христианстве, весть о наступлении Царства Божия и спасении рода человеческого, провозглашённая Иисусом Христом и апостолами. В узком смысле Евангелием называются повествования о рождении, земном служении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа, которые ко II веку оформились в виде четырёх канонических книг — Евангелий от евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Термин «Евангелие» употребляется в Евангелии от Матфея (Мф. 4:23, Мф. 9:35, Мф. 24:14, Мф. 26:13) и в Евангелии от Марка (Мк. 1:14, Мк. 13:10, Мк. 14:9, Мк. 16:15), а также в других книгах Нового Завета не в значении «книга», которое было введено позже, а в значении «благая весть», например:

И сказал (Христос) им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. (Мк. 16:15)

Евангельский канон

Евангелия входят в состав книг Нового Завета. Наиболее ранним источником, упоминающим четыре канонических Евангелия, является сочинение Иринея Лионского «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)». В этом сочинении по именам авторов называются четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Эти четыре Евангелия впоследствии вошли в состав канонических книг Нового Завета Библии, который был утвержден соборами в Православной церкви. Состав канонических книг Библии определяется совокупностью правил в Православной церкви: 85 Апостольское правило (IV век), 60 правило Лаодикийского собора (364 год), 39-ое послание Афанасия Великого о праздниках (IV век), Стихи святого Григория Богослова (IV век), Стихи святого Амфилохия Иконийского (IV век), 33 правило Карфагенского собора.

По мнению Дональда Гатриruen тексты исходно были анонимными, и авторство каждого Евангелия было согласовано только в начале второго века. В XVIII веке решение об авторстве впервые было поставлено под сомнение.

Первые три текста содержат немало параллельных мест, и именуются синоптическими (от др.-греч. σύνοψις — обозрение) с XVIII века, после того как Иоганн Якоб Грисбах издал их в 1776 году в виде Синопсиса, то есть параллельными столбцами.

Евангелие от Иоанна существенно отличается от синоптических как по композиции, так и по содержанию. Оно было написано на несколько десятков лет позже книг других Евангелистов с целью дополнить их.

Текст Иоанна Богослова представляет теологическое описание Иисуса Христа как вечного Слова и уникального Спасителя человечества.

С конца II века н. э. для указания на то, что различия между Евангелиями не нарушают единства христианского вероучения, священномученик Ириней Лионский говорит о них, как о едином Евангелии, данном христианам в четырех видах.

Евангелие от Иоанна сопоставляется с орлом, так как он особой возвышенностью своих мыслей высоко парит в небе подобно орлу, Евангелие от Луки — с тельцом, поскольку оно означает «священнодейственное и священническое достоинство» Христа Слова, Евангелие от Матфея — с человеком, так как оно «изображает Его явление как человека», а Евангелие от Марка — со львом, символизирующим «действенность, господство и царскую власть» Христа Сына Божия, то есть по аналогии с тетраморфом Иезекииля.

Евангелие в окладе, 1772 год, Москва

В Евангелиях содержатся описания рождения и жизни Иисуса Христа, его смерти, чудесного воскресения и вознесения, а также проповеди, поучения и притчи.

Каждый из авторов Евангелия делал упор на те моменты жизни и деятельности Иисуса Христа, которые он считал наиболее важными. Часть событий упоминается только в одних и не упоминается в других Евангелиях.

Синоптические Евангелия стали источником многих сюжетов, цитат и идей для европейской социальной культуры последующих столетий. Широко известны Рождество младенца Иисуса Христа, Нагорная проповедь и Заповеди блаженства, Преображение, Тайная вечеря, Воскресение и Вознесение. Основные, упомянутые в Евангелиях, события в жизни Христа постепенно стали отмечаться в качестве церковных праздников теми народами, которые приняли христианство.

Состав Евангелий

Состав книг Нового Завета (куда вошли Евангелия) был зафиксирован Церковью в IV веке, однако структура из четырёх Евангелий (синоптических и от Иоанна), была признана христианами уже к концу II века. В дальнейшем церковные деятели (святые отцы и учители Церкви) написали толкования на Евангелия. Среди толковников Евангелия можно отметить святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке, а также блаженного Феофилакта Болгарского, жившего в XI веке.

Христос с апостолами (Миниатюра из Сийского Евангелия. 1339 год)Армянская рукопись Евангелие, 1269 год

Канонические Евангелия

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна

Апокрифические Евангелия

  • Евангелие от египтян
  • Евангелие от ессеев
  • Евангелие от евреев
  • Евангелие от евионитов
  • Евангелие Евы
  • Евангелие от Петра
  • Евангелие от Марии
  • Евангелие от Никодима
  • Евангелие от Филиппа
  • Евангелие Иуды
  • Евангелие от Фомы
  • Папирус из Оксиринха (неканонический отрывок из синоптиков)
  • Папирус Эджертона (неканонический отрывок из Евангелия от Иоанна)
  • Тайное евангелие от Марка

Псевдоапокрифы

  • Евангелие от Варнавы (средневековая мистификация, написанная с мусульманских позиций)
  • Тибетское Евангелие

Евангелия детства

  • Евангелие детства от Фомы
  • Протоевангелие Иакова
  • Евангелие Псевдо-Матфея
  • Арабское евангелие детства Спасителя

Православие

Вынос Евангелия и его чтение — один из самых торжественных моментов православного богослужения, согласно заповеди Иисуса Христа «проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15), оно читается во время утрени, всенощного бдения, Божественной литургии, молебнов на некоторых церковных таинствах и требах.

Для этой цели используется специальное богослужебное (напрестольное или требное) Евангелие. В Русской Православной Церкви оно написано на церковнославянском языке и разбито не только на главы и стихи, но и на смысловые тематические зачала.

Оклад (риза) — переплёт такого Евангелия богато украшен выгравированными по металлу иконописными изображениями воскресшего Христа (в центре) с обращёнными к Нему евангелистами (по углам). Богослужебное Евангелие с заложенной вышитой золотистыми нитями парчовой закладкой, в храме находится в алтаре на престоле поверх антиминса (который освящается исключительно архиереем).

Несмотря на это, напрестольное Евангелие не освящается никаким особым церковным чином, так как сам текст Евангелия является священным. Освящаться может только его оклад — богато украшенная обложка.

Во время хиротонии во епископа архиереи на голову ставленника возлагают именно текст раскрытого для этого богослужебного Евангелия, во образ того, что в этом сам Христос своим Евангелием рукополагает священника в высший церковный сан.

Требное Евангелие — это богослужебное Евангелие уменьшенных (для удобства совершения различных треб) размеров.

Примечания

  1. БРЭ, 2007.
  2. Евангелие // Библейская энциклопедия архимандрита Никифора. — М., 1891—1892.
  3. В оригинальном древнегреческом тексте: греч. εὐαγγέλιον
  4. «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)» Книга 3 Глава IX. Единого Бога, Творца неба и земли, проповеданного пророками, возвещают и Евангелия. Доказательство сего из Евангелия Матфея. • Глава X. Продолжение доказательств из Евангелий Марка и Луки. • Глава XI. Доказательства из Евангелия Св. Иоанна. Евангелий четыре.
  5. 85 правило святых апостол
  6. 60 правило Лаодикийского собора
  7. Святаго Афанасия, архиепископа Александрийскаго, из 39 послания о праздниках с толкованием епископа Никодима (Милаша). Правило 2. Дата обращения 25 сентября 2018. Архивировано 9 марта 2014 года.
  8. Стихи святаго Григория Богослова о том, какия подобает читати книги Ветхаго и Новаго Завета.
  9. Стихи святаго Амфилохия, епископа Иконийскаго к Селевку о том, какие книги приемлются.
  10. 33 правило Карфагенского собора
  11. 1 2 Harris, Stephen L., Understanding the Bible. Palo Alto: Mayfield. 1985.
  12. 1 2 3 4 Donald Guthrie, New Testament Introduction (Leicester, England: Apollos, 1990), pp. 37-40
  13. Owen Jarus. Mummy Mask May Reveal Oldest Known Gospel. LiveScience. January 18, 2015.
  14. Dei Verbum — «Слово Божие». Догматическая конституция о Божественном Откровении. Ст.18
  15. Ткаченко А. А. Канон библейский // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2012. — Т. XXX. — С. 212–257. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-031-8.
  16. Толкования на Мк. 16:14. bible.optina.ru. Дата обращения 11 декабря 2015.
  17. Толкования на Мк. 16:15. bible.optina.ru. Дата обращения 11 декабря 2015.

Источник: https://acoustic-fest.ru/kto-avtor-evangeliya-735/

Евангелие в 7 эмодзи

Кто создал Евангелие

Многие христиане обнаруживают, что легко запоминающиеся картинки — это лучший способ привести в движение свой мозг и язык, когда неверующий друг внезапно спрашивает: «Говоря о своей вере в Иисуса, во что именно вы верите?».

Чтобы удовлетворить эту потребность, в последние десятилетия Bridge diagram, Two Ways to Live и 321 (среди прочих) использовали картинки или символы, чтобы подытожить Евангелие. Оглядываясь в прошлое, мы видим, что ранняя церковь использовала символ рыбки в качестве памятки для простого символа веры: «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».

Смартфонами ежедневно пользуется множество людей, и эмодзи — смайлики — предоставляют понятный всем графический язык, который может помочь нам объяснить Евангелие. Следующий набор из семи смайликов предназначен для передачи основных элементов Евангелия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько томов в Библии

Один из них, по признанию многих, не вполне подходит, но пока эмодзи с изображением пустой гробницы попросту нет, это лучший вариант.

И поскольку Иисус — это Слово, доставленное от Отца, но теперь вознесенное на небеса, возможно, изображение пустого почтового ящика вполне в тему.

Творение

“В начале сотворил Бог небо и землю” (Бытие 1:1)

Слово Бог означает разное для разных людей. Чтобы избежать путаницы, мы должны сказать, что это именно Бог Библии сотворил всё. Это гораздо более удовлетворяющее изложение происхождения Вселенной, нежели то, что указано в большинстве научных книг. Они говорят о Большом взрыве, беспричинной «сингулярности» или, говоря простым языком, — о том, как ничто создало что-то из ничего.

Напротив, — и это звучит гораздо более правдоподобно, — Библия говорит, что Кто-то создал что-то из ничего (возможно, используя Большой Взрыв в качестве Своего инструмента). Когда помидор попадает в классную доску, учитель поворачивается, спрашивая: «Кто это сделал?!». Подобным образом и этот мир, — с его закатами, жемчужинами, радугой, песчаными пляжами и зелеными долинами, — как бы задает вопрос «Кто это сделал это?!».

Библия знакомит нас с нашим Создателем.

Грех

“Никто не благ, как только один Бог” (Марка 10:18)

Конечно, если Бог создал всё, разумно спросить, стоит ли Он за землетрясениями, голодом, болезнями и смертью. Чтобы ответить на этот вопрос, нам понадобится следующий смайлик. Объяснение страданий находится на первых страницах Библии. Согласно 3-й главе книги Бытие, первые люди отвергли Бога.

Они ели с запретного дерева (плод неизвестен, но традиционно изображается как яблоко), и в ответ Бог наказал не только человечество, но и саму землю (Бытие 3:17). Бог должен был наказать человечество за грех, потому что, если бы Он уберег нас от последствий греха, мы бы никогда не узнали о нашей нужде в Нем (Псалом 106:4–15).

Будучи предоставленными сами себе, наше состояние было бы безнадежным; но по Своей любви Бог не оставил нас наедине с самими собой.

Мессия

“Престол твой устоит вовеки” (2 Царств 7:16)

Поскольку весь мир заключен под грехом (Галатам 3:22), только Кто-то не из этого мира способен помочь нам. Бог Отец подготовил человечество к приходу Своего Сына, выделив Израиль в качестве Своего избранного народа.

Через Своих пророков Бог обещал, что один израильский царь, известный как Помазанник или Мессия, будет царствовать не только над Израилем, но и над всем миром (Псалом 2:8). Он будет вечен (Mихей 5:2). Он будет Богом (Псалом 44:7–8). Он спасет (Исаия 49:6).

Эти обещания были выполнены, когда Бог Сын воплотился в образе человека и родился от девы, давшей Ему имя Иисус. Ангел объявил долгожданную новость: «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Луки 2:11).

Крест

“Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо” (1 Петра 2:24)

цель пребывания Иисуса на земле заключалась в том, чтобы умереть. Как Он сам сказал: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Марка 10:45).

Бог уже открыл, что «кровь душу очищает» (Левит 17:11), но единственной кровью, действительно способной искупить человеческий грех, была «драгоценная кровь» (1 Петра 1:19) безгрешного Богочеловека. Оставленный Своими учениками, раздетый, прибитый руками и ногами к деревянному кресту, Он понес всемирную тяжесть греха и принял за него Божье наказание (1 Иоанна 2:2).

Как громоотвод на вершине высокого здания перехватывает удары молнии, защищая людей внизу, так и Иисус был по Своей воле поражен наказанием за человеческий грех, чтобы каждый, укрывающийся в Нем, был прощен навеки.

Воскресение

“И воскрес в третий день” (1 Коринфянам 15:3-4)

Тело Иисуса было похоронено в охраняемой гробнице (Матфея 27:65). Отсутствие тела в этой гробнице, три дня спустя, следует считать достоверным историческим фактом.

Многие враги Иисуса так и не смогли представить Его труп в ответ сотням людей, видевших Его появления после воскресения (1 Коринфянам 15:6).

После воскресения и вознесения Иисуса Его ученики разнесли весть о своем воскресшем Спасителе по всей Римской империи, иногда ценой собственной жизни (Иоанна 21:19). Правильно говорят, что люди не умирают за то, что, как они знают, является неправдой.

Если бы ученики выдумали воскресение, они бы не отказались от своей жизни ради этого ложного утверждения. Как охотник, триумфально возвращающийся из пещеры убитого дикого зверя, Иисус, возвращаясь из могилы, продемонстрировал, что победил грех и смерть. Те, кто верят в Него, объединяются с Ним и разделяют Его победу (Ефесянам 2:4–6).

Святой Дух

“покайтесь, и да крестится каждый из вас и получите дар Святого Духа” (Деяния 2:38)

Любой приходящий к Иисусу должен отвернуться от греха. Спасение не является разрешением на бунт; это свобода для праведности (1 Петра 2:24). Однако, предоставленные сами себе, мы не имели бы силы противостоять греху. По доброте Своей, Бог дает каждому верующему дар Своего Святого Духа (Деяния 2:38), — изображенного в Писании голубем (Луки 3:22), — чтобы Ему жить в нас и укреплять нас для христианской жизни.

Таким образом, Дух запечатывает нас как народ Божий (Ефесянам 1:13–14). Три личности Троицы — Отец, Сын и Святой Дух — постоянно пребывают в единстве, и поэтому верно говорить, что Сам Иисус живет в нас Духом. Святой Дух также объединяет верующих в одну вселенскую Церковь (1 Коринфянам 12:13), которая на поместном уровне представляет собой сообщество, собранное вокруг Иисуса Его Словом (Матфея 18:20; 1 Петра 2:2–5).

Второе Пришествие

“потому что Сам Господь при возвещении и трубе Божией, сойдет с неба” (1 Фессалоникийцам 4:16)

Если бы христианство было предназначено только для этой жизни, христиане были бы «несчастнее всех человеков» (1 Коринфянам 15:19). Но Иисус воскрес из мертвых, и Он вернется с небес, чтобы судить мир в день, установленный Богом Отцом (Деяния 17:31). Мёртвые воскреснут (Иоанна 5:28–29), а нечестивые будут брошены «в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов», тогда как «праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея 13:42–43).

Творение будет освобождено от рабства тлению (Римлянам 8:21), и Бог будет пребывать со Своим народом и сотрёт каждую слезу с их глаз (Откровение 21:4). Верующие имеют эту надежду как якорь для души (Евреям 6:19), и чем больше она пленяет наши сердца, тем больше она меняет нашу жизнь: «Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть.

И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Иоанна 3:2-3).

* * *

Сами по себе эти смайлики не имели бы смысла для неверующих людей. Но они могут оказаться полезными в качестве наглядного пособия в евангелизационной беседе. Чтобы благовествовать кому-то, всегда требуется смелость, но с помощью Духа Святого, живущего в нас, вы сможете сделать это.

Автор — Бернард Н. Говард / thegospelcoalition.org
Перевод — Яна Резник для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 11.04 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/evangelie-v-7-emodzi.htm

Иуды евангелие

Кто создал Евангелие

гностический новозаветный апокриф (см. ст. Апокрифы), одним из центральных персонажей которого является Иуда Искариот.

Кодекс Чакос

И. Е. сохранилось в единственной копт. рукописи, обнаруженной наряду с 3 др. кодексами во время незаконных археологических раскопок в пещерной гробнице в горах Карара в Ср. Египте (на территории между городами Магага и Бени-Мазар, на вост. берегу Нила, более точная локализация неизв.). Папирусный кодекс, написанный копт. унциалом, вероятно, одним писцом, датируется 1-й пол. IV в. (радиоуглеродный анализ подкрепляется данными палеографии и лингвистического анализа).

Состоит из 33 листов. Текст записан в одну колонку (в среднем 26 строк на странице). В кодексе содержатся: 1) «Послание Петра Филиппу» (= NHC VIII 2) (С. 1-9); 2) 1-й Апокалипсис Иакова (= NHC V 3) (С. 10-32); 3) И. Е. (С. 33-58; на мн. страницах текст поврежден, нек-рых страниц не хватает); 4) «Книга Аллогена» (С. 59-66; этот раздел кодекса поврежден сильнее других, текст отличается от одноименного трактата NHC XI 3). Сохранилась также часть оригинального переплета.

Кодекс Чакос. 1-я пол. IV в. Первая страница «Евангелия Иуды» (Geneva. Bodmer. Codex Tchacos. Fol. 33)
Кодекс Чакос. 1-я пол. IV в. Первая страница «Евангелия Иуды» (Geneva. Bodmer. Codex Tchacos. Fol. 33)Долгое время кодекс с И. Е. переходил от одного владельца к другому. Первое сообщение о его существовании и содержании было сделано в 1983 г. С.

Эммелом, одним из тех, кто проводили предварительную предпродажную экспертизу кодекса в Женеве (текст опубл. в кн.: Robinson. 2006). Однако сделка не состоялась из-за высокой цены рукописи. До 1989 г. рукопись хранилась в ячейке одного из банков в Хиксвилле (шт. Нью-Йорк, США). Переговоры с владельцами о приобретении всего собрания вел исследователь и издатель новозаветных и гностических апокрифов Дж. М.

Робинсон, но договориться о покупке опять не удалось. Тогда рукописи и листы из них стали распродаваться по отдельности. В 1999 г. кодекс с И. Е. был приобретен Фридой Нуссбергер-Чакос (по некоторым сведениям, сумма составила примерно 300 тыс. долл.). Рукопись не имела инвентарного номера и была названа новой владелицей в честь своего отца Димаратоса Чакоса «Кодекс Чакос» (Codex Tchacos).

Поскольку кодекс находился в ветхом состоянии и рассыпался, было принято решение передать его на хранение и консервацию профессионалам. С этой целью адвокат семьи Нуссбергер-Чакос М. Роберти создал благотворительный фонд «Maecenas Foundation» (Базель, Швейцария), к-рый заключил коммерческое соглашение с «National Geographic Society» и продал ему копирайт на публикацию текстов кодекса.

Чтобы оправдать огромные затраты на покупку копирайта и собрать средства на реставрацию кодекса, была организована шумная рекламная кампания в прессе; ее итогом стала провокационная публикация предварительной реконструкции текста И. Е. 9 апр. 2006 г., незадолго до католич. Пасхи (Gospel of Judas. 2006; полное издание кодекса см.: Gospel of Judas: Crit. ed. 2007). В наст. время рукопись хранится в фонде М.

Бодмера в Женеве, но в дальнейшем, как сообщалось, планируется передать ее Каирскому музею (Египет). По некоторым сведениям, недостающие листы кодекса по-прежнему находятся в руках частных коллекционеров. Офиц. история обретения и публикации кодекса изложена в кн.: Krosney. 2006; альтернативная история: Robinson. 2006.

Правообладатели долгое время не допускали к изучению рукописи мн. ведущих специалистов по апокрифической лит-ре и взяли с участников проекта подписку о неразглашении полученных сведений, из-за чего возникли подозрения в тенденциозном искажении опубликованных материалов и преждевременности выводов о характере и содержании текста И. Е., сделанных, в частности, Р. Кассером и Б. Эрманом (см. критику в кн.: DeConick. 2007; см.

также альтернативное изд. кодекса: Brankaer, Gebhard-Bethge. 2007). Политика правообладателей, конечно, во многом объясняется не только коммерческими интересами, но и плохим состоянием кодекса: значительную часть текста пришлось восстанавливать из осыпавшихся фрагментов страниц. Тем не менее перепроверка данных затруднена тем, что издатели опубликовали лишь критическую реконструкцию текста, но не полноценное факсимиле кодекса.

Три кодекса, обнаруженные вместе с Кодексом Чакос, содержат: 1) греч. версию кн. Исход (изначально ок. 88 листов с текстом, написанным маюскулом в 1 колонку, на каждой странице — примерно 32 строки, датируется IV в.; см. изд.: Desilva D. A., Adams M. P. Seven Papyrus Fragments of a Greek Manuscript of Exodus // VT. 2006. Vol. 56. P. 143-170; отдельные листы хранятся: Yale. Beinecke Library. P.CtYBR. 4475; Schøyen.

187); 2) Павловы Послания (по крайней мере Послание к Евреям, Послание к Колоссянам, 1-е Послание к Фессалоникийцам, Послание к Галатам, возможно также Послание к Ефесянам и Послание к Филиппийцам) на саидском диалекте копт. языка (написаны курсивом, датируемым V в. или позже); 3) математический трактат на греч. языке (17 листов и множество фрагментов, курсив V в.). По сообщению Х.

Кросни, на последнем кодексе была помета, что он как-то связан с 6-м пагом Оксиринхского нома, созданным ок. 307-308 гг. (Krosney. 2006).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где ставят крест на могиле у католиков

Происхождение и цель написания

Заглавие И. Е. приводится в рукописи в конце текста апокрифа. Сочинение под таким названием было известно отцам Церкви. Впервые оно упоминается сщмч. Иринеем Лионским как произведение секты каинитов (Iren. Adv. haer. I 31. 1). Свт. Епифаний Кипрский называет И. Е.

небольшим сочинением и также приписывает его составление каинитам (Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 38. 1. 2-5; ср.: Ibid. 38. 3. 1-5). Последним, кому был известен этот апокриф, был Феодорит Кирский, доказывавший, что Иуда не мог написать это сочинение, т. к.

повесился сразу же после предательства (Theodoret. Haer. fab. 1. 15).

Хотя мн. ученые вслед за Эрманом приняли гипотезу о принадлежности текста каинитам и считали главной целью сочинения апологию Иуды, в И. Е. есть немало таких моментов, к-рые заставляют усомниться в этих выводах. Напр., Каин, который должен был быть центральным персонажем для сектантов, ни разу не упоминается в И. Е. Образ Иуды неоднозначен, чтобы считать все сочинение его апологией.

В целом богословие каинитов у ересиологов изложено так тенденциозно, что появляются сомнения в существовании самой секты (DeConick. 2007). По этой причине ряд исследователей предложили альтернативную гипотезу, согласно к-рой И. Е. создано в гностической секте сифиан (или сетиан, т. е. почитающих праотца Сифа) (Schenke Robinson. 2008; см. также материалы конференций: Gospel of Judas in Context. 2008; Judas Codex Papers. 2009). Богословское учение И. Е.

(прежде всего космология и демонология) имеет параллели в некоторых трактатах из Наг-Хаммади, которые считаются произведениями той же секты.

Источник: http://www.pravenc.ru/text/1237783.html

Евангелие от Иуды: древний апокриф и подделка?

В недавнем прошлом было объявлено о якобы открытом секретном откровении – Евангелии от Иуды. Сначала был Код Да Винчи, теперь Евангелие от Иуды.

Почти сразу бросается в глаза неясность, как Апостол, который предал Иисуса Христа, да еще к тому же убил себя за день до распятия Христа, мог написать Евангелие? Когда была написана эта книга? И если мы верим «National Geographic», который анонсировал статью о переводе Евангелия от Иуды с коптского языка, то тогда это равноценное Евангелие о жизни и учении Иисуса Христа. Если это правда, тогда это радикально меняет концепцию отношений между Иисусом Христом и Его учениками.

В недавно открытом Евангелии Иуда представлен, как ближайший к Иисусу Апостол. Он единственный, кто получил специальные, глубокие знания о Царстве Бога от Иисуса Христа. Является ли манускрипт действительно древней копией Евангелия от Иуды? Каково основное послание этого Евангелия? Какое отношение это Евангелие имеет к христианству и принятому канону Писания? Дает ли это Евангелие новый взгляд на те, что уже существуют – канонические Евангелия?

Является ли Евангелие от Иуды действительно древним манускриптом?

Возможно, что некоторые из вас надеются, что оно окажется подделкой. Понравится вам это или нет, но Евангелие от Иуды очень реально, и манускрипт, найденный в Египте в 1970 году точно не является подделкой. После открытия этого 26 страничного манускрипта (на самом деле даже около 66 страниц, включая другие гностические произведения) из-за непонимания его значения, его части хранились более двух десятилетий непереведенными у различных торговцев древностями.

Кодекс сделан из очень хрупкого папируса и его состояние с момента открытия, за почти 30 лет хранения, значительно ухудшилось. Хотя первоначально Евангелие от Иуды было написано, почти наверняка, на греческом языке, этот манускрипт написан на коптском языке.

Это был местный язык в Египте в ранние века нашей эры. Коптские тексты очень тесно связаны с греческой письменностью. Наконец, в 2000 году специалист по коптскому языку Родольф Кассер занялся этим папирусом.

Он должно быть был шокирован, осознавая, что держит в руках считавшуюся давно утерянной и долго оскорбляемую копию Евангелия от Иуды.

Важно отметить, что о существовании этого Евангелия было известно ученым в течение многих веков. Тем не менее до сих пор не было найдено ни одного манускрипта. Отец ранней Церкви – Ириней, упоминал об этом Евангелии в своей книге еще в 180 году н.э. Он цитировал это Евангелие в своих трактатах против ересей.

Ириней свирепо осуждал это Евангелие за лежащее в его основе гностическое учение, называя его фальшивой историей. Ссылаясь на Иринея, ученые предполагают, что это апокрифическое письмо было написано где-то около 150 года нашей эры. Оригинал был на греческом, но манускрипт, найденный в Египте является переводом.

Подлинность была подтверждена двумя способами – по составу чернил и по методу углеродного анализа. После анализа папирус был датирован где-то между 220 годом и 340 годом нашей эры.

Какова суть послания этого письма?

Дебаты вокруг Евангелия от Иуды идут не только насчет его подлинности. Множество противоречий также вызывает и содержание самого послания. Мы должны помнить, тем не менее что хотя у нас много новой информации об этом Евангелии, все же основная часть этого письма нам уже была известна из трудов Иринея.

Давайте рассмотрим содержимое этого очень спорного манускрипта. Прежде всего, важно заметить, что это не совсем Евангелие, если мы принимаем четыре канонических Евангелия за основу. Это не биография жизни Иисуса Христа.

Оно не включает в себя многие важные события, не рассказывает о том, как Иисус исцелял людей, не рассказывает о том, как Иисус Христос учил людей и проповедовал им. Оно ни в каком виде на дает хронологической картины о жизни и служении Иисуса Христа. Это письмо длиной всего в 3200 слов, которые равны примерно трем – четырем главам канонического Евангелия.

Этот документ содержит несколько очень странных аллегорических и философских заявлений, которые скорее отражают взгляд гностиков (смотрите об их учении ниже), нежели жизнь Иисуса Христа.

Читатель должен помнить, что Евангелие от Иуды это просто одно из многочисленных известных гностических псевдо-евангелий. Есть еще Евангелие от Фомы, Евангелие от Марии, Секретная книга Иоанна, Евангелие от Филиппа и многие другие.

Эти все работы из разряда «псевдоэпиграфической» литературы, что означает, что они имеют поддельное авторство, написаны другими людьми, но точно не теми, именами которых они названы. Никакие ученые не заявляют, что Мария написала Евангелие от Марии или что Фома написал Евангелие от Фомы.

Тоже самое касается и Евангелия от Иуды. В нашем случае оно точно не было написано Иудой.

Спонсоры перевода от National Geographic считают (см. выпуск от мая 2006 года National Geographic), что историческая достоверность Евангелия от Матфея и Иоанна более менее наравне с этой книгой – Евангелием от Иуды.

Авторы National Geographic заявляют, что Эбиониты, Маркиониты, Гностики и основное течение Христианства — одно и тоже христианство. Вот их картина христианства в первые три века нашей эры – это одна из неясных религий, с неясным учением или историей Христа. Мы увидим, что эта точка зрения не выдерживает хорошего ученого анализа.

Давайте рассмотрим некоторые исторические события, описанные в этом документе. Когда мы сделаем это, мы вскоре увидим, что содержание Евангелия от Иуды это нечто неестественное и странное по сравнению с принятыми Евангелиями.

Есть несколько отрывков в Евангелии от Иуды, которые нам кажутся смутно знакомыми. Иисус говорит своим последователям, чтобы они не сеяли семена на скале, ожидая потом урожая – напоминает Матфея 13:5. Оно также описывает место, где «ни один глаз не видел, и ухо не слышало» – напоминает 1 Коринфянам 2:9.

Вот несколько выборочных знакомых мест из четырех Евангелий в Евангелии от Иуды.

В книге Иисус с невежеством относится к Апостолам. Он часто смеется над ними, если они не понимают глубоких истин. Ученики Иисуса говорят Иисусу о видении храма с двенадцатью священниками, стоящими перед алтарем, и принимающими дары. Священники приносят в жертву их жен и детей, принимающих участие в гомосексуальных актах и других ужасных грехах.

Иисус говорит Апостолам, что священники в видении это символы самих Апостолов. Те, кто видел этих священников, принимающих жертвы у алтаря, ими же и являются.  Это ваш Бог, которому вы служите (Евангелие от Иуды стр. 38)? Для тех, кто не знаком с учением гностиков, это может показаться странным.

Тем не менее если мы понимаем, что гностики, включая авторов Евангелия от Иуды, утверждали, что Бог Ветхого Завета – злой Бог, тогда этот отрывок имеет смысл.

Другой отрывок в этом документе тоже подтверждает взгляд гностиков. «Скот, приносимый в жертву, это многие люди, которых вы сбиваете с пути перед тем алтарем».

Больше, чем половина письма Иуды – это запутанные трактаты гностического учения, вложенного в уста Иисуса Христа. «Приди, дабы я мог научить тебя тайнам, которых не видел никто никогда.

Ибо есть великая и бескрайняя обитель, протяженности которой не видело ни одно поколение ангелов» Секретная космология, где Иисус называет своим ближайшим апостолом Иуду, включает в себя семьдесят два светильника, возможно, это триста шестьдесят, возможно, это двенадцать. Это не ясно.

Есть «Двенадцать эонов двенадцати светил суть их отец, с шестью небесами на каждый эон, дабы всего было семьдесят два неба на семьдесят два светила, и на каждое из них пять сводов, а всего триста шестьдесят сводов». Незнакомые герои в этой космологии (если только вы не знакомы с гностицизмом, конечно), включая Небро, Ялдаваоф, Саклас, Иобель, Адонайос.

Иисус также в этой работе известен, как Сет, и Он является одним из пяти правителей подземного мира.

Ключевая линия всего Евангелия находится в конце. «Истинно говорю тебе (имеется в виду Иуда), это крещение не самое главное. Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен». Автор этой работы пишет, что Иисус возвысил Иуду и считал его величайшим из Апостолов. Почему? Потому что именно он предал его стражникам, чтобы исполнилось Писание. Верите вы или нет, но как мы увидим ниже, это заявление на самом деле имеет смысл, если следовать философии гностиков.

Из-за всего это странного содержания Евангелия от Иуды напрашивается вопрос: Следует ли верить, что всё это на самом деле говорил Иисус?

Кто такие гностики?

«Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен». Писатель этого Евангелия очень ясно показывает свою философскую идею, когда вкладывает эти слова в уста Иисуса Христа. Это ясное и обычное утверждение гностиков. Невозможно понять основную идею послания Иуды, без того, чтобы сначала хоть немного не разобраться в учении гностиков в первые три века нашей эры. Давайте разберемся в природе Гностического Христианства.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/biblejskaya-arxeologiya/evangelie-ot-iudy-glubokoe-issledova.html

Сколько было Евангелий на самом деле

Церковью официально признаны только 4 Евангелия: от Луки, от Матфея, от Марка и от Иоанна. Однако на самом деле Евангелий гораздо больше. Но все они причислены церковными соборами к апокрифическим изданиям, то есть к тем произведениям, которые не соответствуют религиозным канонам.

Как и почему запретили другие Евангелия?

Известно, что еще в I веке нашей эры существовало по крайней мере около 50-ти различных Евангелий и других религиозных текстов. Поэтому не мудрено, что во избежание путаницы и споров между христианами необходимо было выбрать лишь несколько из них.

Удивительно, но первый этой проблемой озадачился отнюдь не священник, а богатый судовладелец, а по совместительству богослов по имени Маркион. Именно он в 144 году создал перечень книг, которые, на его взгляд, являлись подлинными. Помимо нескольких религиозных текстов, в списке Маркиона значилось только одно Евангелие – от Луки.

Вслед за Маркионом за дело взялись и официальные служители церкви. Однако окончательно соответствующими всем религиозным канонам были признаны только Евангелия от Луки, От Матфея, от Марка и от Иоанна. Священники объясняют подобный выбор тем, что авторство этих 4-х писаний не вызывает сомнений. К тому же именно в них наиболее полно и в то же время без излишеств излагается суть учения.

В то время как апокрифы содержат много ненужных бытовых сцен, а также загадок и шокирующих подробностей, которые не имеют никакой духовной ценности. Зачастую священнослужители в качестве довода упоминают и видение Иезекииля, когда пророку явились четыре животных с человеческими лицами. А святой Ириней, например, утверждал, что Евангелий должно быть именно четыре в соответствии с четырьмя сторонами света.

Однако некоторые исследователи предполагают, что остальные Евангелия перешли в разряд запрещенных потому, что в них содержатся не совсем лицеприятные сведения о жизни библейских персонажей, в частности о жизни Иисуса Христа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие страны признали Иерусалим столицей Израиля

Сколько же всего Евангелий?

На самом деле точное количество всех Евангелий неизвестно. По некоторым данным оно исчисляется десятками. Однако даже если бы точная цифра всех версий Евангелия и была бы известна, она бы постоянно менялась. Дело в том, что древние тексты находят до сих пор. Например, самое старое изложение «Протоевангелия Иакова» было обнаружено только в 1950-х годах, а «Евангелие Иуды» — в конце 70-х годов ХХ века.

Источник: https://suharewa.ru/skolko-bylo-evangelij-na-samom-dele/

Евангелие

Слово Ева́нгелие (от греч. εὐαγγέλιον — благая весть, благовестие) — 1) Благовестие Христово (апостольское, христианское (1Кор.15:1)) о наступлении Царства Божия, о спасении человеческого рода от греха и смерти; 2) Книга (всего таких Книг — четыре), излагающая эту весть в форме повествования о воплощении, земной жизни, учении, обетованиях, спасительных страданиях, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа.

Первоначально, в греческом языке классического периода, слово евангелие имело значение «воздаяние (награда) за радостную весть», «благодарственная жертва за радостную весть». Далее так стала называться сама радостная весть.

 Позднее слово евангелие приобрело религиозный смысл. В Новом Завете оно стало употребляться в специфическом смысле. В нескольких местах евангелие обозначает проповедь самого Иисуса Христа (Мф.4:23; Мк.

1,14-15), но чаще всего евангелие – это христианское провозвестие, весть о спасении во Христе и проповедь об этой вести.

Евангелие – книги Нового Завета, в которых присутствует описание жизни, учения, смерти и воскресения Иисуса Христа. Евангелие – это четыре книги, названные по именам авторов-составителей – Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В числе 27 книг Нового Завета Евангелия считаются законоположительными. 

Первые три канонические Евангелия (по Матфею, Марку и Луке) в библейской науке принято называть синоптическими (др.-греч. συνοπτικός, букв. «со-наблюдающий» от σύν, «вместе» и ὄψις, «видение, зрительное восприятие»). При сопоставлении этих трех текстов можно заметить, что Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки содержат совпадающие по содержанию эпизоды («параллельные места»).

Кроме того, последовательность отдельных повествований также совпадает для двух и порой даже для трех этих Евангелий. Евангелие по Иоанну почти не имеет параллелей с первыми тремя Евангелиями. Если расположить Евангелия в четыре столбца, увидим, что когда говорят синоптики, обычно молчит евангелист Иоанн, и наоборот.

Евангелие по Иоанну, в соответствии с древней церковной традицией, называется Евангелием духовным (το ευαγγέλιο πνευματικό), что, конечно, не означает, будто оно более богодуховенно, чем другие три. Это характеристика не происхождения, но содержания Евангелия, которое глубже и таинственнее, чем синоптические, открывает догматический и духовно-нравственный смысл евангельских событий.

Само определение «духовное» в приложении к Евангелию по Иоанну принадлежит св. Клименту Александрийскому: «Иоанн, последний, видев, что те Евангелия возвещают земные дела Христа, написал, побуждаемый учениками и вдохновленный Духом, Евангелие духовное». Это свидетельство указывает, что Иоанн, по наитию Св.

Духа, счел необходимым восполнить изложенное у синоптиков и что по преимуществу духовный характер Евангелия обусловлен именно Тем, Чьи действия так ясно представляет и описывает апостол Иоанн.

Состав канонических книг Библии определяется совокупностью правил в Православной церкви: 85 Апостольское правило (IV век), 60 правило Лаодикийского собора (364 год), 39-ое послание Афанасия Великого о праздниках (IV век), Стихи святого Григория Богослова (IV век), Стихи святого Амфилохия Иконийского (IV век), 33 правило Карфагенского собора. Однако структура из четырёх Евангелий была признана христианами уже к концу II века. В дальнейшем Святые Отцы и Учители Церкви написали толкования на Евангелия. Среди толковников Евангелия можно отметить, например, святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке, а также блаженного Феофилакта Болгарского, жившего в XI веке.

Вынос Евангелия и его чтение — один из самых торжественных моментов православного богослужения, согласно заповеди Иисуса Христа «проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк.16:15), оно читается во время утрени, всенощного бдения, Божественной Литургии, молебнов на некоторых церковных Таинствах и требах. Для этой цели используется специальное богослужебное (напрестольное или требное) Евангелие. 

Богослужебное Евангелие разделено на фрагменты  (зачала). В Евангелии по Матфею церковных зачал 116, по Марку – 71, по Луке – 114, по Иоанну – 67. 

***

Всё ли разрешено, что не запрещено в Евангелии?

Ответ на вопрос, что можно делать, а чего нельзя, нередко волнует верующих. Что касается связанных с ним искажений и злоупотреблений, чаще обычного они проявляются не в Православной, а в протестантской среде.

Особенно ярко превратное отношение к этой тематике обнаруживается в связи с пересмотром в этой среде фундаментальных христианских ценностей (обусловленных, в частности, изменением отношения к браку, взаимоотношениям полов, практикой неоправданно грубого вмешательства в семейные дела, участившимися случаями компромиссов в сфере вероучения).

Действительно, Евангелие не даёт нам абсолютно раскрытого (вплоть до мельчайших деталей, подсказок на всевозможные затруднения) учения о христианской нравственности (Ин.21:25).

Данное учение представлено там в весьма сжатом виде (ещё более сжато оно было сформулировано Христом в виде двух заповедей: о любви к Богу и о любви к ближнему, как к самому себе (Лк.10:27)). Но это не значит, будто Божий закон не совершенен, будто всё то, что не запрещается текстом Евангелия (если запрет не означен в чеканных, развёрнутых формулировках), разрешено.

Скажем, многое из того, что не раскрыто в Евангелии, раскрыто в других Книгах Священного Писания Нового Завета.

Вместе с тем множество нравственных положений дано и раскрыто в канонических и неканонических Книгах Ветхого Завета (несмотря на отмену обрядовых норм ветхозаветного закона Моисея, нравственные нормы, преподанные в проповеди пророков, не утратили актуальности для христиан).

Более пространно и обстоятельно закон Божий представлен в Священном Священном Предании Церкви (напомним, Предание включает в себя и ту часть апостольской проповеди, что вошла в состав Книг Священного Канона, и ту, которая была передана Церкви устно; кроме того оно включает множество памятников святоотеческой письменности, Соборные правила и постановления; древние Уставы и много другого).

Протестанты, отвергая авторитет Священного Предания, сами лишают себя столь драгоценной сокровищницы знаний (см. подробнее: Церковь без Предания — Церковь?).

Наряду с Богооткровенным учением о нравственности, существует естественный нравственный закон. В той или иной мере этот закон известен каждому человеку: он проявляется в голосе совести. Чем выше уровень духовного совершенства человека, тем яснее воспринимает он этот голос.

Как правило, всего перечисленного бывает достаточно для ориентирования в различных жизненных ситуациях. В наиболее затруднительных случаях христианин имеет возможность обратиться за помощью к добродетельному, духовно мудрому наставнику (например, священнику, старцу), и уже тот, с высоты своего духовного опыта (при помощи Божьей) поможет найти нужный ответ, принять верное решение, сделать взвешенный выбор.

Наконец, помимо церковных законов христианина могут ограничивать гражданские и уголовные законы (не противоречащие воле Божьей). Это согласно со словами Спасителя: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22:21).

Почему мы считаем Евангелие истинным, и чем подтверждается его истинность?

По учению Церкви, Евангелие, как и все Книги Священного Писания вообще, обладает достоинством богодухновенности (2Тим.3:16). Это значит, что все четыре Евангелия были составлены при особом Божественном содействии; что все Евангелисты, трудясь над написанием Евангелий, вдохновлялись Духом Святым.

Поскольку Бог никогда никого не обманывает и не обманывается, постольку составленные под Его руководством Священные Книги считаются истинными.

Для искренне верующего христианина достоверность Святого Евангелия не подлежит ни малейшему сомнению. Но как развеять сомнения тех, кто ещё только стоит на межрелигиозном распутье? Ведь и представители прочих верований почитают свои «Писания» истинными; истинность же Евангелия, в подлинном, Православном понимании, ими опровергается (в противном случае что бы им мешало обратиться в Православие?).

Несмотря на то, что глубина многих Евангельских истин превосходит возможность их доказательства силой ограниченной человеческой мысли, в значительной мере достоверность Евангелия всё же может быть подтверждена путём рассудочных доводов.

1) Первое, на что обращают внимание в этой связи, — реализованные, сбывшиеся пророчества.

С одной стороны, многое из того, что описано в Евангелии, было возвещено ещё во времена Ветхого Завета, за столетия до Пришествия Христа. С другой стороны, само Евангелие содержит пророчества, многие из которых с точностью сбылись, а другим ещё только предстоит найти реализацию в событиях будущего.

Сбыточность ветхозаветных пророчеств, реализованных на Христе, показывает, что озвучившие эти пророчества святые были движимы не собственным разумом, но Высшим, Божественным (2Пет.1:21). Стало быть, Христос — истинный Мессия.

Рализация пророчеств, озвученных Им Самим (о разрушении Иерусалима, о Сошествии Святого Духа в День Пятидесятницы), в ещё большей степени подтверждает Его Мессианское достоинство, истинность Его слов, Его учения.

2) На Божественное достоинство Христа указывали совершаемые Им чудеса. Сам Он говорил об этом так: «ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Ин.5:36).

Кроме того, чудеса раскрывали и подтверждали некоторые детали Его Благовестия (положим, Воскресение Христа служит залогом всеобщего воскресения в будущем).

Собственно, два этих признака являются определяющими и для подтверждения Сверхъестественного Откровения как такового (см. подробнее: Сверхъестественное откровение Божие).
Вместе с тем достоверность Евангелия подтверждается дополнительно следующим:

3) Библейская археология доказывает истинность Евангелия как исторического документа.

4) Евангелия удовлетворяет религиозным запросам человеческой души.

5) Опыт святых артикулирует истинность Благовестия как учения, направленного на освобождение человека от власти греха, способствующего нравственному преображению людей.

Кто является автором Евангелия?

Нередко приходится слышать: «Автор Евангелия Матфей» или «автор Евангелия Марк» и т. д. Однако говорить так — не совсем правильно. Священное Писание – результат синергийной (совместной) деятельности, соработничества Бога и человека, в случае составления Евангелия — Бога и апостолов Матфея, Марка, Луки, Иоанна.

При составлении Книг Священного Писания человек не являлся пассивным орудием Бога (обезличенным инструментом, действовавшим наподобие медиума), но был сотрудником, соучастником всеблагого Божественного действия. Вдохновляя священнописателей, Бог не нарушал их свободы, не блокировал разум, не насиловал волю, не лишал их рассудка.

Возводя их в вышеестественное благодатное состояния, Он открывал им те истины, те требования Своей святой воли, которые считал нужным открыть, а они осознанно и свободно, но верно, облекали их в ту или иную литературную форму.

Евангелие переводится как «Благая весть». А в чем, собственно, заключается эта Благая весть?

Ещё до начала общественного служения Христа Предтеча Господень, будучи вдохновляем Святым Духом, призывал народ к покаянию и свидетельствовал, что «приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2). Это призыв был связан с началом нового этапа в истории человечества. Выражаясь словами святителя Афанасия Александрийского, «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом».

Можно сказать, что в этом кратком, но ёмком теологическом тезисе отражается суть Благой вести.
Можно высказаться и чуть более пространно.

Вочеловечившись, Бог преподал людям спасительное учение, совершил Искупление, открыл путь в Царство Небесное, создал Церковь, под руководством и в лоне которой человек может достигнуть истинной цели своей земной жизни: уподобления Богу, единения с Богом и ближними, наследования вечной блаженной жизни; и призвал в неё всех людей (Мк.16:15). 

***

Святые отцы безоговорочно признают чтение Евангелия мощнейшим фактором духовного возрастания личности, причём, на начальных ступенях воцерковления – именно Евангелия, а не Библии в целом.

«Евангелие (Мк.1:1 и др.) – слово греческое, значащее: благовестие, т.е. добрую, радостную весть Называются сии книги Евангелием потому, что для человека не может быть лучшей и более радостной вести, как весть о Божественном Спасителе и о вечном спасении. Потому-то и чтение Евангелия в церкви каждый раз сопровождается радостным воскликновением: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»
Библейская энциклопедия архим. Никифора

Источник: https://azbyka.ru/evangelie

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь