Блаженные нищие духом как понять

Блаженны нищие духом

блаженные нищие духом как понять

Блаженны нищие духом. Как это понимать? По разному толкуют люди это высказывание.

Но, однажды, ко мне пришло понимание этого выражения, которым я и хочу поделиться с вами.

В наше, увы, нелегкое время, когда всевозможные знания стали открыты (даже запретные, которые хранились много веков и были доступны только адептам), и, воспользоваться которыми, или получить доступ, может теперь каждый ищущий. А искать могут не только с благой целью, но и с самыми низменными целями. И, вот, джин выпущен из кувшина.

И пошло, поехало. Осуществление самых потаенных желаний. И каким образом? Что это за знания? И кто выступает в качестве помощника и благодетеля при этом.

Но не будем о плохом. Каждый выбирает свой жизненный путь и получает по стремлению души своей.

Путь Серафима Саровского

Возьмем хорошие примеры. Вспомним Святого Преподобного Серафима Саровского. Смирение которого, мудрость , вера и звание — истинного христианина, не вызывает сомнение. Молитвенником и чудотворцем стали величать его еще при жизни. И, он , действительно мог многое.

Он мог сам творить события и изменять реальность. Но пользовался этим не для собственного возвышения или авторитета , не для обогощания, но для помощи сирым и убогим.

Там, где несправедливость и власть, князя мира сего, мучила и давила. И, тогда, батюшка, данною ему силой, изменял реальность. Сострадал, исцелял, находил пропажу, устраивал судьбы.

Сам же он понимал, что самое большое счастье и благо — это Любовь Господа и его Пречистой Матери- Богородицы. Дух Святый, сходящий на человека.

Но, пред этим даром, было для него тяжелое испытание. Тысячу дней и ночей молился Святой Серафим на камне, взывая к Господу. Сейчас это, и наверное, — правильно, приписывают ему в подвиги.

Попробуйте сами помолиться хотя бы 3 дня на протяжении 10-12 часов, не говоря уже о том, что в сутках 24 часа, а не 12. И суток этих было тысяча.
Как такое можно совершить?

Ответ, заключается в том, —  что иначе он не мог. Те испытание, то давление темных сил (статья для всех, не только для верующих — и, поэтому многие понятия сглаживаю) невозможно было перенести, как только искренней молитвой и взыванием к Господу о милости.

Победа Серафима Саровского

Это была проблема выживания духовного и физического. Хотя за физическое выживание, в такие моменты, человек не особо и цепляется. Но жить столько, сколько отпущено, — это заповедь. Самоубийство — грех и проклятие. И надо выдержать. А негативное давление и уныние было великое.

И единственным облегчением в таком состоянии является молитва. Во время молитвы ослабевает давление противоборствующей силы, и человек получает облегчение и обретает силы для дальнейшей борьбы.

Монах Серафим победил. И это было великое испытание перед дарами Духа Святого.

Один Дух — Дух Господен, жил в Серафиме. Дух любви и сострадания, Дух жертвенности и самой большой радости и осознанности бытия. Один дух, не два или три, не множество.

У нищего нет сотен одежд или домов. Все свое он носит с собой. Потому он и называется нищим.

У людей состоятельных есть много одежд и домов, что, возможно, и не осудительно. Но страшно иметь в себе множество духов. Вспомним бесноватого, имя которого было — легион, и, которого исцелил Иисус.

Легион духов, обитающих в теле человека! Страшнее наверное и не придумать.

И, потому: — «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное». Так я понимаю это выражение.

А вы, друзья, что по поводу этого думаете?

Источник: https://www.za50pensia.ru/blazhennyi-nishhie-duhom.htm1

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Нищие духом » Религиоведение. Православие » Философия » Меню подразделов видео : UniverTV.ru — образовательное видео

блаженные нищие духом как понять

Нередко официальным полюсом холода называют Оймяконскую котловину в Якутии, где температура воздуха у поверхности земли зимой достигает – 70 оС. Тем не менее, в у Оймякона есть соперник – такую же температуру не раз регистрировали в одной из впадин между ледниками Гренландии. А в Южном полушарии, в Антарктиде, есть сразу несколько точек, где столбик термометра опускается ниже отметки – 70 оС, а в одном месте – ниже – 80 оС. Правда, это случается только в период ураганных ветров.
лекции и фильмы на похожие темы смотрите в разделе География

Сколько на планете полюсов холода?

У древних евреев был своеобразный религиозный обычай, который назывался «азазел», или «козлоотпущение». Раз в году, в назначенный для этого день, собирался народ. Одного козла приносили в жертву богу, а другого торжественно прогоняли («отпускали») в пустыню, предварительно «возложив на него руки», то есть по очереди прикоснувшись к нему. Считалось, что грехи всего народа перейдут на изгоняемого козла и он унесет их с собой. Отражением этого обычая в языках разных народов и осталось сочетание «козел отпущения». Так называют в переносном смысле человека, отдувающегося за чужие проступки, вынужденного расплачиваться за грехи других.
Происхождение слов и выражений изучают науки этимология и фразеология. Смотрите о них в разделе Филология.

Откуда пошло выражение «козел отпущения»?

 
К сожалению, площади многих пустынь увеличиваются с каждым годом. Растет и пустыня Гоби в Монголии, и Калахари в Южной Африке, и Каракумы в Средней Азии. Но рекордсмен – африканская Сахара, самая большая пустыня нашей планеты. В начале XXI в. ее площадь составляла более 7 млн км2. Пески Сахары наступают на юг и юго-восток со скоростью 50 км в год. Точные причины этого движения ученым пока неясны. Не существует и способа остановить это неуклонное песчаное наступление.
лекции и фильмы на похожие темы смотрите в разделах География и Геология.

С какой скоростью увеличивается пустыня сахара?

Золото в чистом виде без примесей настолько мягкое, что его можно мять руками.
О свойствах веществ расскажут разделы Химия и Физика.

А вы знаете, что золото в чистом виде

По сравнению с золотыми самородками платиновые выглядят крохотными. Обычно они весят не более 50 г, а самородки массой 100 г представляют очень большую редкость. Однако в нашей стране был найден уникальный кусок платины весом 8 кг 400 г! Сейчас он хранится в Алмазном фонде.
Сюжеты и фильмы о месторождениях других драгоценных металлов смотрите в разделе Геология.

Где хранится самый большой самородок платины?

Источник: http://univertv.ru/video/filosofiya/religiovedenie_pravoslavie/niwie_duhom/?mark=all

Блаженны

Слово блаженны, употребленное во всех блаженствах — особое слово. В греческом это «макариос» — слово, которым характеризуются прежде всего боги. Христианству присуща Божественная радость.

Значение слова макариос становится понятным из следующего примера.

Древние греки всегда называли остров Кипр «хе макария» (то есть, прилагательное макариос в женском роде), что значит «Остров счастливый». Греки считали, что Кипр — такой прекрасный, богатый и плодородный остров, что человеку незачем покидать его, чтобы узнать счастливую жизнь. На этом острове был замечательный климат, цветы, фрукты, деревья, минералы и природные ископаемые.

Словом макариос часто характеризуют затаенную радость, радость безмятежную, интимную, на которую не оказывают никакого влияния все перипетии жизни.

Русское слово «счастье» — однокоренное со словами «часть», «участь», имеет по словарю долю значения рок, судьба. Человеческое счастье зависит от случайности, от жизненных перипетий; жизнь и случай могут дать человеку счастье, но могут его и разрушить.

Макариос соответствует еврейскому «ашре» («эшер»), которое преимущественно означает спасение. С этого слова начинается первый псалом.

Таким образом, под блаженными, если принимать во внимание значение греческого и еврейского слов, стоит понимать людей, которым уготовано вечное спасение и блаженство.

Христианское блаженство — это нечто глубоко внутреннее, не подверженное никакому влиянию извне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое имя у Бога

Радости вашей, — сказал Иисус, — никто не отнимет у вас. (Иоан.16:22)

Иисус был примером этой радости.

Блаженство —это радость, которая пронизывает нас даже через страдания. Ее не могут ни затронуть, ни разрушить ни печаль, ни потеря, ни боль, ни страдания; эта радость сияет нам сквозь слезы и ее не могут отнять ни жизнь, ни смерть.

Нищие Духом

Если со словом «блаженны» все более-менее понятно, то гораздо больше вопросов вызывает выражение «нищие духом». Когда я только крестился, я вообще очень буквально и неправильно воспринимал этот стих.

Я думал, Иисус просто хотел утешить нищих, малоимущих людей, сказав им, что они блаженны, что им уже принадлежит царство небес. Я размышлял, что раз у них ничего нет, Бог автоматически пожалеет их и примет в раю.

А вот если ты не совсем нищий, или вообще богатый, тут тебе нужно будет потрудиться. К тому же еще есть слова Христа о том, как сложно богатому войти в царство небесное.

Надо сказать, что у Луки в греческом оригинале сказано просто «нищие», без прибавления Духом (в русской и славянской библиях).

В разных комментариях встречается около 20 переводов этого выражения. Например: нищие, нищие духом, смиренные, принявшие на себя добровольную бедность, бедные души, бедные дети, несчастные, нуждающиеся в помощи, уповающие на Бога и так далее.

Греческое слово «нищий», птох’ос соответствует еврейскому «ани», что значит бедный, неимущий, а также смиренный, кроткий.

«Благочестивый, который тяготится в своем сердце сознанием, что он жалок и беспомощен, обращается к Богу и не знает, и не ожидает для себя никакой помощи, кроме той, которой он просит от милосердного Бога, есть истинный ани».

Скорее всего наиболее правильным пониманием этой фразы является «смиренные или скромные».

Почему же тогда Иисус так прямо не говорит «смиренные»?

У нагорной проповеди есть очень важное свойство — она так хорошо приспособлена к нравам и понятиям окружающей Иисуса толпы простого народа, что как только мы забываем об этой толпе и начинаем пускаться в различные отвлеченности, искать глубинный смысл, то выражения Христа становятся не вполне ясными. Нам важно вообразить какой была толпа окружавших Иисуса людей, чтобы понять значение первого блаженства, а за ним и всех остальных.

Люди, собравшиеся из разных мест, в разных одеждах, разных возрастов и положений. Эти люди смотрели Ему в рот, они ждали, чего Он скажет. На это указывает та фраза, что «Он отверзши уста, учил».

Мы так сейчас не говорим «Виталий Логунов отверз уста, открыл свой рот, и сказал». То есть даже момент, когда Он открыл рот, люди ярко запомнили, потому что они сидели и ждали, когда Он начнет говорить. Они жаждали услышать Его слова.

Тогда значение «блаженны нищие духом» достаточно легко понять. В этом смысле они были нищими — жаждущими, нуждающимися.

И когда они столкнулись лицом к лицу с Христом, личностью, исполненной невероятной силы Духа, они и чувствовали свою бедность, нищету.

Из других мест в Писании мы знаем, что у Иисуса было удивительное свойство — Он видел людей насквозь. Он мог посмотреть на человека и сказать — вот, что тебе нужно сделать. Вот, о чем ты беспокоишься. Вот, в чем ответ на твои переживания.

Мне нравится одна иллюстрация.

Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри.

Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя.

Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. (Иоан.1:45-49)

Удивительно, Иисус не говорит ничего особенного — «Израильтянин, в котором нет лукавства. Я видел тебя под смоковницей». После этих фраз Нафанаил по сути признает Иисуса Сыном Бога и царем Израиля. Что там такое произошло под смоковницей? Я могу только предположить, что он там молился, возможно у него был очень честный разговор с Богом, может он какой-то обет дал Богу. Может это было что-то личное для него, он убедился, что его никто не видит и молился Богу.

Что я имею ввиду — Иисус видел людей насквозь, от Него исходила невероятная сила, которая привлекала к Нему.

И я представляю, что Иисус, оглядывая этих людей, которые там собрались, ко всем сказал — вы блаженны, если вы жаждете слова Божьего. Потом посмотрел на кого-то рядом, увидел человека, который плачет, или плачущего ребенка, которого трудно было успокоить, и сказал — блаженные плачущие, ибо они утешатся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как будет полное имя Ксюша

Потом увидел еще кого-то, распознал в нем очень кроткого человека, и сказал — блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Потом увидел другого человека, у которого был какой-то грех на душе, в котором ему было очень стыдно исповедоваться, и сказал — блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Скорее всего этот человек подумал «откуда Он знает?» и сразу же твердо решил — дослушаю проповедь и пойду расскажу всю правду. И так далее.

Нуждаешься ли ты в Боге? В современном обществе, как мне кажется, люди привыкли полагаться только на себя. Некоторые на свои связи. Обычно человек начинает осознавать нужду в Боге тогда, когда у него в жизни все сложно. Когда он чувствует, что не может повлиять на окружающие обстоятельства. А когда у него все получается, есть деньги, он наверное и не задумывается о Боге.

Я хочу показать вам еще одну историю из Писания. Про Петра, который после этих событий решил последовать за Христом, в конце концов всю жизнь положил, чтобы проповедовать о Нем.

Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.

Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.

И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.

Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним. (Лук.5:1-11)

На кого они уповали, всю ночь ловив рыбу?

Как сейчас в твоей жизни все работает? У тебя все получается? Во всем есть успех?

Или может ты чувствуешь, что бьешься в стену, и ничего не получается? Ищешь работу, ходишь на собеседования, но все тебе не нравится или тебя не берут? Работаешь много, днями ночами, как те рыболовы. А улова нет. Пытаешься повлиять на своих детей, а они не слушают тебя. Пытаешься укрепить отношения с мужем или женой? Пытаешься найти себе спутника жизни?

Петр упал на колени, почувствовав присутствие силы Бога. Он сразу готов был во всех своих грехах исповедоваться.

Может быть нам нужно вновь вернуться в это состояние? Почувствовать себя нищими духом? Ощутить жажду по Богу, жажду по Его слову.

Их есть Царство Небесное

Как мы говорили раньше, под блаженными, если принимать во внимание значение греческого и еврейского слов, стоит понимать людей, которым уготовано вечное спасение и блаженство.

О чем Иисус говорил прежде всего, призвал учеников проповедовать, что царство небесное пришло, что пришло спасение через Христа.

После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мар.1:14,15)

Евангелие — благая весть о Любви Бога и о Христе. Бог хочет спасти людей от смерти. Но Царство Небесное предназначено для тех, кто жаждет Слова Бога, жаждет слышать Его, жаждет быть с Ним.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

В книге Откровения снова используется слово «блаженны». И это тоже слова Христа. Вот, что Он говорит:

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр.22:13,14)

Блаженны — то же слово, макариос. Вечное спасение и блаженство уготовано тем, кто соблюдает Его заповеди.

Когда ты нищий духом, когда ты осознаешь нужду в Боге, ты смирен перед Ним, ты готов сделать все, что Он скажет тебе. Об этом и говорит Иисус.

Где мы сейчас в этом отношении?

Итак, блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное.

Нуждаетесь ли вы в Боге?

Если вы когда-то это ощутили и посвятили свою жизнь Христу, нуждаетесь ли вы в Нем так, как в первые дни?

Источник: https://spbcoc.ru/biblestudy/2821/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь