Кто женится на разведенной тот прелюбодействует

Второй брак. Причины для христиан

кто женится на разведенной тот прелюбодействует

Мы проводим уроки в скайпе на неделе. И отдельно было занятие в понедельник на тему второго брака.

Обсуждали несколько мест из Нового Завета.

Особенности места из Евангелия на тему развода:

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. 32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

(Матф.5:31,32)

И размышления Апостола Павла на тему брака и семьи в послании к церкви:

1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. 2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. 3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. 4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. 6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. 7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. 8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. 10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей].

12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. 14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. 16 Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? 17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

(1Кор.7:1-17)

При изучении вышеописанных мест мы затронули следующие особенности темы:

  1. у евреев того времени была возможность развестись с женой по причине «если она готовит плохо», в Матф.5:31,32 говорится об ограничении такого желания.
  2. в послании к Коринфянам Павел уже обращается к христианам, где присутствует понятия «моногамный брак» и рассматривается семья как план Бога.

После обсуждения свое изучение вопроса я резюмирую тут.

  1. Разводиться церковь не учит, так как это разрушает брак и противоречит плану Бога по отношению к семье.
  2. Если один из супругов не доверяет свою жизнь Богу, то в силу юридических тонкостей как первого века, так и сегодня, может подать заявление на развод по причине «не сошлись характерами»

Существует так же пункт со звездочкой:

  1. Измена в браке является причиной развода, как по закону мира, так и по воле Бога
  2. Смерть одного из супругов является разводом, причиной прекращения брака

Сложность темы состоит в том, что все пункты понятны, кроме пункта, когда один из супругов не доверяет Богу и хочет развестись.

Два мнения

Есть собрания христиан, где учат, что в таком случае верующий (доверяющий Богу) муж или жена должны остаться вне брака до конца жизни.

И существует вторая точка зрения, что христианин (ка) может начать поиск спутника жизни после развода. Но в этой ситуации христианин (ка) не может быть инициатором развода и стараться всячески сохранить семью.

Мое мнение по вопросу развода

Согласен с Павлом, что если христианин может воздержаться, совладеть со своим телом, то лучше оставаться одному без семьи. Если же верующий испытывает соблазн, то лучше искать семью, чтобы не грешить.

Когда мы в браке, то принадлежим союзу семьи и разлучаемся по согласию, по обстоятельствам — на время, чтобы не искушаться.

Союз может быть нарушен при печальных обстоятельствах: смерть, измена, отмена в одностороннем порядке (не согласен жить с ним \ с нею). При описанных выше причинах будет больно, но Бог разрешает после горя найти снова семью.

Павел дает рекомендацию, что после подобного горя можно остаться одному, но только в силу своего духовного опыта, а в ином случае, чтобы не разжигаться — вступить в брак.

Апостол так же настаивает не искать причин развода, если у верующего муж или жена не верят в Бога. Он ставил под сомнение, что уход из семью последнего верующего сделает семье и детям лучше.

Сложно рассуждать над тяжелой судьбой подобных семей, ведь это теория и проще сказать чем пережить. Но я надеюсь, что развод будем последним шагом для тех, кто живет по совести и тех, кто учит Благой Вести.

Бог хочет, чтобы мы имели семью, трудились в ней и были счастливы. Любви вам!

Источник: https://bible-help.ru/vtoroj-brak-prichiny-dlya-xristian/

Братия алтарники

кто женится на разведенной тот прелюбодействует

«В Священном Писании написано: «что Бог сочетал, человек да не разлучит», «и будут двое одна плоть». В Священном Писании вторичное вступление женщины в брак после развода с первым мужем названо прелюбодеянием, однако много случаев, когда в наше время Церковь венчает такие браки. Почему?» — такой вопрос задаёт Юлия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Откуда произошло имя Руслана

«Хотела для себя понять: если девушка вышла замуж и развелась по мирским законом, а второй брак у нее венчанный, для ее второго  супруга будет считаться, что он женился на разведенной (и вытекает ли отсюда «кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»)?» — это уже спрашивает читательница портала «Фома.ру».

«Если грех то тогда почему Церковь разрешает 2 и 3 брак? По причине икономии но, что это такое ведь в церкви есть средства для преодоления блудной страсти (это пост, молитва, таинства), а если человек палец о палец не желает ударить для борьбы с грехом, можно ли такого человека считать вообще православным?» — высказывает своё мнение по этому вопросу Антон.

«Очень хотелось бы получить ответ на вопрос, который меня теперь мучает. Несколько лет назад мы развелись с мужем (по моей вине), а затем я вышла замуж за другого (он до этого не был женат). Тогда я ничего не знала о том, что нельзя разводиться и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. С тех пор, как узнала, этот грех меня мучает, получается, сама нагрешила и другого в грех ввела. Что мне делать, как быть, ответьте, пожалуйста» — пишет священнику не назвавшая себя женщина.

Отношение в древности

Открывая Евангелие, в нём можно найти следующие строки, правда, в разных местах и в разных контекстах:

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф. 32:5).

Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф. 19:9).

Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мф. 10:11-12).

Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует ; и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк. 16:18).

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачной, или примириться со своим мужем, – и мужу не оставлять своей жены (1 Кор. 7:11).

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Поэтому, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцей; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцей, выйдя за другого мужа (Рим. 7:2-3).

Отношение святых отцов

Об этом мы можем прочесть и у святых отцов:

«Женится ли он (разведенный) на неразведенной или же на разведенной, все равно прелюбодействует» (Зигабен, Толкование на Евангелие от Матфея).

«Первый (брак) есть закон, второй – снисхождение, третий – беззаконие. А кто преступает и сей предел, тот подобен свинье, и не много имеет примеров такого срама. Хотя закон дает развод по всякой вине, но Христос – не по всякой вине, а позволяет только разлучаться с прелюбодейцею, все же прочее повелевает переносить любомудренно, и прелюбодейцу отлучает потому, что она повреждает род» (Григорий Богослов, Творения ч. 3).

«Если, господин, — сказал я, — муж имеет жену верную в Господе и заметит ее в прелюбодеянии, то будет ли он грешен, живя с нею?» И ответил он мне: «Доколе муж не знает греха своей жены, он не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе ее, а она не покается в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, живя с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии».

«Что же делать, — спросил я, — если жена будет оставаться в своем пороке?» «Пусть муж отпустит ее и останется один. Если же, отпустивши свою жену, возьмет другую, то и сам примет грех прелюбодеяния». «Что же, господин, если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то должна ли она быть принята мужем?» «Если не примет ее муж, он совершит грех великий, — он ответил мне.

— Должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние положено одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Так же делать надлежит и жене . Итак, заповедуется вам, чтобы вы оставались одинокими — как муж, так и жена, ибо в этом случае может иметь место покаяние. Но я не даю повода к тому, чтобы так делалось: пусть не грешит более тот, кто уже согрешил.

Что касается прежних грехов его, то есть Бог, который может дать исцеление, ибо Он имеет власть над всем» (Ерм, Пастырь, заповедь 4).

«В чем же заповедь? «Жене не разводиться с мужем » и « мужу не оставлять жены своей». Господь мужей преимущественно имел в виду, заповедуя им «разводиться с женою своею, кроме вины прелюбодеяния» (Мф.5,32). А Апостол эту заповедь наипаче обращает к женам . Верно в Коринфе женщины пользовались большими правами, а мужья давали себе большую свободу.

Последних он уже довольно остепенил строгим судом над кровосмесником, применив потом строгость сию и ко всем блудникам и прелюбодеям. Теперь смиряет жен, чтобы не быстро приступали к разлучениям. Почему говорит: «если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим» — смирится – помирится.

Он не поминает о причинах разлучения, следовательно, какая бы ни была причина. Это сказал он к одной жене ; но как во всей речи его муж и жена у него во всем идут в равенстве, то надо полагать, что это ограничение относится также и к мужу, т.е.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно пишется имя Муса

, что и он, если оставляет жену, пусть остается безбрачным, или да смирится с женою» (Феофан Затворник, Толкование на посл. 1 Кор.).

«Апостол старается сохранить брачные узы не расторгнутыми. Ибо предписывая разлучающемуся воздержание, тем самым удерживает от расторжения брака. Воспрещая сочетаться с другим, понуждает ту и другую сторону возвратиться к прежнему браку».

Ограничивает их свободу, чтобы они, хотя бы и были причины к разлучению, охотнее употребляли все средства к примирению, нежели спешили с разводом.

Тут не исключается и прелюбодеяние, разумеется под условием искреннего раскаяния со стороны согрешившей» (Блаж. Феодорит).

«Оставленная мужем, по моему мнению, должна пребывать безбрачною. Ибо когда Господь сказал: «кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» (Матф.

5,32): то назвав ее прелюбодеицею, тем самым воспретил ей сожитие с иным.

Ибо как возможно, чтобы муж был повинен, как виновник прелюбодеяния, а жена неповинна, быв от Господа названной прелюбодеицею за совокупление с иным мужем?» (Василий Великий, Письмо к Амфилохию о правилах, второе послание, ст. 48).

«Брачный союз с разведенными супругами есть прелюбодеяние! Господь Сам дал точный ответ вопрошающим Его об этом: «Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф.5, 32). А вы еще оправдываетесь: «Так она или он свободны, они разведенные» (Иоанн Крестьянкин, Опыт построения исповеди).

Мнения на православных форумах

«Возможно, кто женится на разведенной, по причине ее измены мужу, совершает грех, равный ее греху. Однако смотрите тот эпизод, когда к Христу привели женщину, застигнутую в момент измены мужу, которую он не позволили побить камнями, и на каком основании» — пишет об этой проблеме Светлана, участник форума orthodoxy.cafe.

«Христианам разводиться нельзя на основании высказываний в от Матфея 19:3-9. Но если очень хочется, то разводят» — излагает своё мнение Михаил.

«Повторное венчание допускается при смерти первого супруга или при зарегистрированном церковном разводе. Церковный развод осуществляется прявящим архиереем епархии при выяснении причин. Причины, по которым может быть допущен развод см. в Основах соц.

концепции РПЦ: «В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» — цитирует документ Евгения, активный участник православного форума.

Современное отношение

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Действительно, если мужчина женится на разведенной женщине, он прелюбодействует. Но только в том случае, если виновна в предыдущем разводе его будущая супруга. Если она – инициатор без серьезной причины к разводу (измена, угроза жизни), либо она не понесла серьезной епитимии после инициированного развода – то мужчина прелюбодействует.
Брак – это не только венчание, зарегистрированный в ЗАГСе брак – законен перед Богом. Хотя, конечно, для воцерковленных христиан венчание обязательно.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В Нагорной проповеди Господь не предлагает развернутого законодательства о семье, а говорит только о чистоте христианского брака. Нет никаких сомнений, что речь здесь идет о виновной стороне. Если брак распался из-за прелюбодеяния одного из супругов, то человек, вступающий и ним в брак также причастен к греху прелюбодеяния.

Такое понимание нашло отражение и в правилах Православной Церкви. Если брак распался по причине прелюбодейства, то полагается исследовать. Если подтвердится преступление одного из супругов, то ему полагается епитимия (духовное наказание). Невиновной стороне разрешается вступать в новый брак. При этом человек не лишается церковного общения.

Отвечает протоиерей Андрей:

Сообразно с высокой чистотой жизни, представляемой нам Евангелием, второй и третий брак Церковь допускает как некоторое несовершенство в жизни христианина, снисходя только немощи человеческой в предохранение от греха. Святой Иустин мученик, писатель II века, говорит, что «вступающие во второй брак у нашего Учителя (Иисуса Христа) считаются грешными». Василий Великий пишет, что второй брак есть только врачевство против греха.

По словам Григория Богослова, «первый брак есть закон, второй — снисхождение». По 17 правилу святых апостолов, «кто по святом крещении двумя браками обязан был, тот не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон». По 7-му правилу Неокесарийского Собора (315 г.), двоеженец имеет нужду в покаянии. Еще более строго смотрит Церковь на третий брак, усматривая в нем преобладающую чувственность.

В древности двоеженцу назначалось от 1 до 2-х лет, а троеженцу — от 3-х до 5-ти лет отлучения от Евхаристии.

При этом он добавляет, что если один из супругов не был венчан, венчание совершается полным чином, а не чином второбрачных — значит и благословение подаётся.

Для полноты ответа хотелось бы напомнить, что Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной».

При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что означает имя Глеб для ребенка

27-28,39)».

И помните: «нет греха непрощённого, кроме греха нераскаянного«.

Источник: https://altarniki.ru/zhenitsya-na-razvedyonnoj/

Почему написано, что тот, кто женится на разведенной прелюбодействует? • Moldova Creștină

кто женится на разведенной тот прелюбодействует

Вопрос:

Как Вы прокомментируете стихи из Библии, которые говорят, что тот кто женится на разведенной прелюбодействует?

Это утверждение упоминается Господом Иисусом несколько раз в Новом Завете, когда речь идет о грехе прелюбодеяния.

Контекст определяет смысл

Впервые это утверждение находим в главе 5 Евангелия от Матфея, когда Иисус говорил о грехе прелюбодеяния:

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Матфея 5:27-32)

Весь этот отрывок показывает что является блудом и насколько серьезны его последствия, одно из них – это развод, или разделение. Блуд является причиной того, что кто-то оставляет свою жену, а если мужчина оставляет жену не по причине прелюбодеяния, то дает ей повод прелюбодействовать. Если же кто-то разведется по той причине, что она прелюбодействовала, то тот, кто женится на этой женщине совершает прелюбодеяние, потому что она прелюбодействовала будучи в браке.

Закон о разводе

Это лучше видно, когда смотрим отрывок из Ветхого Завета, на который Иисус сделал ссылку о разводном письме. Этот отрывок охватывает случаи разводов и говорит следующее:

Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа. (Второзаконие 24:1-2)

Когда фарисеи хотели знать, какие причины для развода входят в эту заповедь, они спросили так:

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть.

Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. (Матфея 19:3-9)

В этом отрывке Бог говорит чтобы женщинам было дано разводное письмо только для того, чтобы защитить от мужчины с ожесточенным сердцем, который ищет любую причину развода, как фарисеи говорили в начале беседы с Иисусом.

Поэтому Бог говорил мужчине с ожесточенным сердцем давать жене разводное письмо, то есть документ, на основании которого женщина могла бы повторно выйти замуж и Бог позволял этой женщине вступить в новый брак, не сказав, что тот, кто женится на этой женщине совершает какой-то грех.

Господь Иисус указывает, что прелюбодействует только тот, кто женится на женщине, оставленной своим мужем по причине прелюбодеяния.

Принцип распространяется и на мужчин

В Евангелие от Марка Господь Иисус сказал:

Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. (Марка 10:11-12)

Итак, пусть никто не думает, что прелюбодеяние совершает только мужчина, который женится на разведенной женщине по причине прелюбодеяния. Прелюбодеяние совершает и женщина, которая принимает предложение выйти замуж за мужчину, жена которого развелась по причине прелюбодеяния.

Как этот принцип применить к христианам, которые повторно женятся?

Это нормально, если учитателя появится другой вопрос: Каким образом применить эти принципы по отношению к женщине или мужчине, который дошел до развода по причине прелюбодеяния, но потом обратился к Богу от всего сердца, вступил в Новый Завет с Иисусом Христом, и теперь живет в полном послушании Ему. Возможен ли повторный брак в таком случае? Прелюбодействует тот человек, кто примет предложение вступить в брак с таким христианином? Никак.

Всякий, кто обратился к Богу от всего сердца, если вступил в Новый Завет и родился свыше, он стал новым творением, как говорит Писание:

Источник: https://moldovacrestina.md/ru/pochemu-napisano-chto-tot-kto-zhenitsya-na-razvedennoj-prelyubodejstvuet/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь