Сколько дней идут похороны у мусульман

Джаназа (намаз по покойному)

Сколько дней идут похороны у мусульман

Джаназа – это исламский похоронный обряд.

Похороны в исламе

Джаназа – это исламский похоронный обряд. Все действия, которые необходимо проделать в процессе джаназа, описаны в Сунне Мухаммада. Вся ответственность за исполнение джаназа возлагается на родных и близких умершего и является для них религиозным обязательством (фард). Если у умершего нет родных, то похоронный обряд проводят мусульмане, которым стало известно о смерти этого человека.

В разных мусульманских странах похоронный обряд имеет некоторые различия, которые связанны с их доисламскими обычаями, но существуют основные правила, которым следуют все мусульмане мира.

Подготовка

Когда мусульманин находится на смертном одре, другие мусульмане стараются быть с ним и помогают его семье. Такое поведение мусульман считается благоугодным. Больной перед смертью должен читать шахаду, а если он сам не в состоянии, тогда шахаду ему шепчут на ухо. Согласно шиитской традиции, умирающий человек обязан слушать или читать 36 суру Корана (Сура Йа Син). После смерти, ему закрывают глаза и рот, руки складывают по швам, а тело накрывают куском материи.

Омовение

Мытьё умершего – это обязательное действие, с которым не следуют затягивать. Всё тело умершего мусульманина омывают как минимум один раз. Если тело омывается несколько раз, то процесс не должен превышать трёх раз – это уже излишнее. В процессе омовения принимает участие как минимум 4 человека.

Человек, который совершает омовение – гассал, и он может выбираться из числа родственников умершего. Женщину моет только женщина, а мужчину – мужчина. Исключение, если в омовении участвует муж и жена.

Помещение, в котором проводят омовение, окуривается благовониями, в процессе омовения используют мыло или другие чистящие средства.

Тело умершего кладут на жёсткое ложе (танашир) таким образом, чтобы его лицо было направлено к кибле. Срамные места покойника закрывают тряпкой и в процессе омовения смотреть на них запрещено (а они моются в первую очередь). Затем умершему моют голову, лицо, потом руки и ноги.

После того как умыли голову, тело переворачивают на левый и бок и трижды омывают его правую сторону. После каждого омовение тело протирают, кроме половых органов. Первые два раза тело моют при помощи мыла, а в третий раз в воду добавляют камфару.

После этого тело переворачивают на правый бок и повторяют процедуру.

Для того чтобы омыть покойнику спину, его приподнимают, так как класть умершего грудью вниз запрещено. После омовения спины, тело покойника моют полностью, обтирают полотенцем и смазывают благовониями лоб, ноздри, руки, ноги.
Не обмываются только трупы не мусульман, а также тела шахидов – мусульман, которые пали смертью мученика, сражаясь за веру. Таких мусульман хоронят в той одежде, в которой они приняли мученическую смерть.

Облачение в саван

Шариат запрещает хоронить покойника в одежде. Тело умершего мусульманина следует окутать в саван (кафан).

Кафан обычно изготавливают из белой материи, и для мужчин он состоит из трёх частей:

  1. Изар (изор) – это кусок бязи, которым окутывают тело с головы до пят.
  2. Камис (кафани) – рубаха, длинна которой должна прикрывать половые органы умершего.
  3. Лифафа (чадар) – кусок ткани из бязи, которой закрывают тело поверх изара. Лифафа должна быть немного длиннее изара.

В редких случаях мужской кафан состоит только из двух частей: лифафа и изар. Также к кафану добавляют иногда ткань для головы – чалму.

Женский кафан, помимо перечисленных выше 3-х частей имеет ещё два одеяния:

  1. Химар (орни) – платок, который используют для покрывания головы и волос покойной.
  2. Кирка (синабанд, хирка) – кусок ткани для покрывания груди (от подмышек до бёдер) женщины.

Иногда для женщин используют только три части одеяния: химар, лифаф и изар.

Для похорон ребёнка используют только один или два куска ткани.

Согласно исламу, кафан изготавливается ещё при жизни человека и после его смерти одевается на покойного определённым образом.

В табуте (гроб без верхней крышки) расстилают лифафу, поверх которой стелют изар. Лифафу пропитывают ароматными благовониями и посыпают благовонными травами. Покойного мужчину одевают в камис и укладывают в табут. Затем тело накрывают изаром, начиная с левой, а потом с правой стороны, и после этого покойного также заворачивают сверху боковыми частями лифафы.

Покойной женщине, перед тем как обернуть её тело в изар и лифафу, волосы разделяют на две части и укладывают их на груди.

Затем волосы на голове прикрывают химаром, а её концами прикрывают волосы, которые уложены на груди. Далее тело накрывается хиркой, которая может быть уложена и до и после изара. После того как тело завернули в лифафу, оба его конца и середину (район живота) связывают куском бязи. Эти узлы развязываются, когда тело опускают в могилу.

По мусульманским правилам, перед окутыванием тела нельзя покойному подстригать и расчёсывать волосы и бороду, а также подстригать ногти и удалять золотые коронки. Всё это должно делаться при жизни.

Тело покойного оборачивают в изар и лифафу только после того, как над умершим прочитают молитвы и попрощаются с ним.

Джаназа-намаз (похоронная молитва)

Во время похорон молитве придаётся особое значение. Молитву совершает имам мечети или же лицо, которое его заменяет. Намаз проходит после обмывания тела и совершается стоя. Никаких поясных и земных поклонов в нём. Молитву не совершают над телами не мусульман и лицемерами. Об этом говорится в  аяте Корана: «И никогда не молись ни об одном из них, кто умер, и не стой над его могилой. Ведь они не веровали в Аллаха и Его посланника и умерли, будучи распутными!» (9: 84).

Во время молитвы ближе всех к могиле находится имам, за ним уже выстраиваются все остальные мусульмане. Джаназа-намаз состоит из: ният (намерение), такбиры (обращение к Всевышнему) и киям (стояние на ногах).

Перед началом молитвы имам троекратно повторяет фразу «Ас-Салат!» («приходите на молитву!»). Перед тем как прочитать молитву имам обязательно спрашивает родственников и присутствующих о долгах покойного, которые тот не успел выплатить при жизни или возможно кто-то из присутствующих не успел рассчитаться с ним. Только после прочтения молитвы похороны считаются признанными.

Захоронение

Хоронят покойного на близлежащем кладбище, и процесс захоронения следует проводить как можно раньше. Могилу делают глубокой и просторной, а её стенки следует укрепить кирпичом или камнем. Хоронят умершего в дневное время и покойного кладут в могилу на правый бок, головой к кибле. В могилу бросается горсть земли со словами «Инна лиляхи уа инна иляйхи раджиун» («Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему»).

Процесс погребения сопровождается чтением сур Корана и касиды аль-Бурда. Могила засыпается землёй на 4 пальца выше уровня земли и поливается водой.

После этого на могилу ещё семь раз бросают по горсти земли и произносят молитву: «Из неё мы сотворили вас, и в неё возвращаем вас, и из неё выведем вас в другой раз». После всех этих процедур у могилы остаётся всего лишь один человек, который читает талкин.

Религиозные авторитеты против того, чтобы отмечать могилу, но всё же большинство мусульман ставят надмогильные камни с надписями имени, даты рождения и даты смерти покойного человека.

Тазия (соболезнование семье умершего)

Соболезнование семье умершего выражают в течение первых трёх дней после смерти, но нежелательно выражать тазию более одного раза. Шариат также разрешает тазию и в более поздний срок, если соболезнующий поздно узнал о смерти или был в это время в пути.

Тазию совершают для того, чтобы успокоить семью покойного и напомнить им о терпении (сабр) и что всё в этой жизни происходит по воле Аллаха.

«А‘замал-лаху аджрака ва ахсана ‘аза-’ака ва гафара лимай-йитика» — так говорят мусульманину, когда произносят соболезнование. Эта фраза означает: «Да окажет Всевышний Аллах тебе благодеяние, да возвысит тебя степенью и позволит стойко перенести утрату. Да простит грехи покойного».

Источник: http://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/dzanaza-pogrebalnaa-molitva/

Как хоронят самоубийц: похороны и отпевание, отношение церкви

Сколько дней идут похороны у мусульман

Жизнь человека – это главное его сокровище. Пока человек жив, он может изменить все, наладить дела, решить проблемы, помочь другим. Но не все из нас выдерживают груз проблем и неурядиц, некоторые принимают решение прервать свою жизнь, которая для них теряет смысл. И в таком жесте есть как проявление силы, так и проявление отчаяния. В традициях человечества всегда было особенное отношение к тем, кто совершил самоубийство.

В большинстве религиозных традиций самоубийц порицают, решение человека распорядиться жизнью, которая была получена по воле Господа Бога выглядит дикой дерзостью. Да, человек совершивший самоубийство так же, как и любой другой заслуживает того, чтобы быть организация похорон и сам ритуал, был проведен достойно. Однако следует учитывать то, что в этом случае есть некоторые специфические детали.

Важная особенность состоит в том, что самоубийц не принято хоронить на кладбище. Связано это с тем, что самоубийца по определению грешник, причем речь не идет о совокупности тех грехов, которые выпадают на многих из людей при жизни, речь о сильном нарушении религиозных традиций.

По сути, если признать тот факт, что религии выступают с критикой в адрес самоубийц, то самоубийца автоматически отказывается от своей конфессии.

Именно потому, что человек пошедший на суицид больше не является подопечным Господа Бога, похороны такого человека не могу проходить по стандартным канонам, хоронить таких людей следует на окраине кладбища.

Как и где хоронят самоубийц

С давних времен к самоубийцам применяли специфические правила захоронения. В далеком прошлом тех, кто пошел путем самоубийства хоронили в лесу или пустынной поляне. Если же в каком-то поселении случаи самоубийств повторялись очень часто, то при поселении могло находиться два кладбища. Традиционное и кладбище для самоубийц. Но такое грубое деление уже не может быть присуще нашему цивилизованному обществу.

Сейчас традиции с захоронением самоубийц существенно упростились. Принято соблюдать лишь одно ограничение – нельзя хоронить самоубийцу на тех кладбищах, что расположены близко к церквям и храмам или же по статусу являются церковными.

Если трактовать библейские принципы, то в них можно найти и более четкие рекомендации. Так есть запрет на то, что самоубийца может быть похоронен на кладбище среди людей, погибших естественной смертью, но он вполне может быть похоронен на ближайшем к кладбище холме. И этому есть свое объяснение.

Все дело в том, что по религиозным правилам самоубийца грешен, и, следовательно, душа его будет придана страданиям в аду. И есть риск того, что забираю душу самоубийцы потусторонний мир не захватил с собой души тех, кто не виновен.

Особые правила для похорон самоубийц

Существует ряд ограничений для похорон людей, совершивших суицид. Причем, все эти вещи являются одними из основных в традициях для похорон обычных людей.

Так для самоубийц не предусмотрено отпевание, хоронят такого человека только на третьи сутки после смерти, не принято скорбить по самоубийце, так же нельзя на прощание целовать покойного, сорокоуст по самоубийце не исполняется, не предусмотрено поминальной панихиды. Все, кто переступит через эти запреты будут сами нести ответственность перед Господом Богом.

Стоит отметить, что есть исключения – на кладбище могут быть похоронены те самоубийцы, что покаялись перед смертью. Так же важно учитывать, что к самоубийцам нельзя относить тех, кто сам убил себя по неосторожности. На таких умерших ограничения не распространяются.

Традиции мусульман

Ислам, как и большинство религий относится негативно к самоубийцам. Однако, в этой религии есть более лояльные моменты по отношению к тем, кто совершил суицид. Так разрешено прочтение погребальных молитв для мусульман самоубийц. Можно сказать, что хи похоронный обряд мало отличается от аналогичного для тех, кто погиб не по своей воле. Однако, есть случаи, когда сами богословы выражали нежелание читать молитвы за упокой самоубийцы.

Источник: https://mirinoi.by/kak-horonyat-samoubijts/

Мусульманские похороны. Требования и запреты по мусульманским обычаям

Сколько дней идут похороны у мусульман

Мусульманские похороны имеют несколько схожих черт с православными. Например, у приверженцев ислама тоже принято хоронить мертвых в землю, звать священнослужителя, и читать по ним молитвы (намазы), чтобы бог скорее забрал его душу в лучший мир. Однако, есть большие отличия в подготовительных моментах и ритуальных атрибутах.

Каждому, кто хоронит мусульманина стоит знать, что это нужно делать только на мусульманских кладбищах или специально отведенных участках для приверженцев ислама на общих погостах.

Мусульманские кладбища в Москве

Вот список некрополей, где можно хоронить мусульман:

  • Бутовское,
  • Волковское,
  • Даниловское,
  • Домодедовское,
  • Захарьинское,
  • Кузьминское,
  • Новобогородское,
  • Перепечинско,
  • Хованское,
  • Щербинское.

Некоторые задумываются, сколько стоит место на кладбище в Москве для мусульман. Есть ли различия в ценах? Нет, для представителей всех конфессий дают участки одинакового размера. Цена зависит от удаленности.

Что делать, когда мусульманин при смерти

Уже когда стало понятно, что человек скоро отойдет в мир иной, к нему вызывают имама – исламского священнослужителя, который читает специальный намаз.

Родственники должны определиться к моменту смерти, кто будет проводить омовение, и кто будет помогать. Их должно быть четверо, одного пола с усопшим. Также жена может омывать мужа, а муж – жену.

Принципы выбора исламской ритуальной атрибутики

Заранее подготавливается саван для окутывания тела. Материал выбирается, исходя из принципа: если человек не оставил долгов после себя, то материал берут дороже, а если оставил, то – самый простой. Радикальные мусульмане придерживаются минимализма при организации похорон. Для савана запрещается использовать шелк.

Мусульман не принято хоронить в гробах, но в городах часто используют специальный ящик табуг. На кладбище можно взять ритуальные носилки для доставки тела к могиле. 

Также заранее заказывается могильная плита, которая служит памятником. Запрещаются излишние украшения на нее. Только имя, годы жизни, и изречение из священной книги. Надгробие направляют лицевой стороной по направлению к Мекке.

Ритуальные атрибуты, как в православии (венки, цветы, ленты, постельные принадлежности, одежу), покупать и приносить на могилу нельзя.

Исламские ритуалы подготовки к погребению

После смерти человека укладывают лицом и ногами в сторону Мекки – святого места. При трехкратном омовении доверенным лицом (Гассалом), запрещается переворачивать тело на живот. Помещение, где проходит процедура, окуривается благовониями. После омовения и обмазывания благовониями, тело окутывают в несколько слоев ткани – для мужчин 3 слоя, для женщин – 5. Все это время читают положенные намазы. В эти же сутки предписывается произвести погребение.

Какие предметы подготовить к похоронам в исламских традициях?

  1. саван – 3-5 слоев любой ткани (кроме шелка);
  2. веревки для челюсти;
  3. твердый предмет на живот (от вздутия);
  4. благовония и эфирные масла (розовое масло, кедровый порошок, гулькаир);
  5. мусульманский гроб;
  6. ритуальные носилки;
  7. раздаточный материал для садака (платочки или деньги);
  8. ткань для опускания тела в могилу;

Чего не нужно делать на похоронах у мусульман

  • громко причитать и плакать;
  • приводить с собой женщин на погост;
  • зажигать свечи;
  • сидеть на могиле;
  • пить алкоголь;
  • приносить фотографии;
  • молиться.

Источник: https://mosgupritual.ru/news/musulmanskie-pohorony/

Как хоронить мусульман. Правила омовения усопшего в исламе

Смерть – это то, что неизбежно ждёт всех людей, событие, которое считается началом нового пути раба Аллаха.

Когда становится понятным, что человек близок к смерти, важной задачей является напоминание умирающему о его вере. Это связано с тем, что на смертном одре особую активность начинает проявлять Иблис, который стремится сбить человека с верного пути. Поэтому покидающего наш мир верующего следует положить на правый бок по направлению к Каабе и проговаривать рядом с его ухом шахаду:

«Лээ илэхэ иллэ-лЛахи, Мухаммаду-р-расулулЛахи»

«Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его посланник»

Будет большим благом, если последними словами человека будет именно шахада. В этом случае, как говорится в приведённом аль-Бухари хадисе Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.), покойный попадёт в Рай.

Согласно нормам Шариата, мусульманина следует придать земле в день смерти до захода солнца (кремация и иные виды похорон не допустимы!). Если же человек ушёл в мир иной ночью, его необходимо похоронить в течение суток до полудня.

Правила и порядок омовения умершего

1. После того, как станет понятно, что человек умер, необходимо перевязать его голову от подбородка до макушки, дабы не открывался рот, а также закрыть его глаза. Это касается не только мужчин, но и женщин.

2. Непосредственное мытьё покойного. Для этого его кладут на специальное корыто, которое следует перед омовением обработать чем-то ароматическим. В хадисе, который приводится в сборнике аль-Хакима, говорится, что обрабатывать корыто необходимо нечётное число раз. Надлежит снять одежду с покойного и закрыть его аурат (постыдные места). Мужчины омывают покойных мужчин, женщины – женщин.

3. Умершего кладут на корыто. Здесь следует совершить малое омовение, но без полоскания рта и носа. После этого покойному моют бороду (если она есть) с головой и обрабатывают ароматическими средствами. Затем тело кладётся на левый бок и полностью омывается водой. Далее всё повторяется, но только покойника необходимо повернуть на правый бок.

4. Придать трупу сидячее положение и надавить на его живот, чтобы выделились нечистоты, после чего следует их смыть водой. Вслед за этими действиями следует новое поливание водой всего тела. Труп вытирают, а использованную для покрытия постыдных мест материю меняют. Желательно добавить в воду ароматические средства. При мытье покойника можно использовать мыло.

Как завернуть покойника в саван?

Погребальное одеяние мужчин в исламе состоит из трёх частей, которые носят названия изар (штаны), камис (рубашка) и лифафа (покрывало).

Длина изара и лифафы одинаковая – они должны быть больше роста человека примерно на 30 см как со стороны головы, так и со стороны ног.

Камис – это отрезок материала в две длины от шеи человека до его стоп. Посередине этой материи имеется Т-образный вырез.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Дхарма в буддизме

Считается, что изара и лифафы вполне достаточно, чтобы соблюсти правильную процедуру погребения покойника, однако ограничиваться только этими двумя частями савана в обычных условиях нежелательно (в степени макрух). Это одобряется только в экстраординарных случаях.

Части савана необходимо расстилать в следующем порядке: сначала расстилается лифафа, далее на неё стелится изар и, наконец, завершает всё камис. Предварительно саван необходимо обработать благовониями. Также это следует сделать с головой трупа, ладонями, ступнями и коленями.

Покойника помещают головой на Т-образный разъём, после чего тело укрывают камисом вплоть до стоп. Потом наматывается изар (справа налево) и лифафа. При наличии опасений, что саван может размотаться, можно перевязать его под стопами, над макушкой головы и посередине туловища.

Не следует стричь ногти покойных людей, расчёсывать им бороду и волосы.

Саван женщины отличается от мужского. Он состоит из 5 частей: дирг, хымар, хырка, лифафа и изар.

Дирг – это то, что у мужчин называется камисом.

Хымар представляет собой ткань, заменяющую платок.

Хырка – это ткань, которая оборачивает грудь. Её ширина – от груди до бёдер.

В случае нехватки соответствующих материалов достаточно лифафы, изара и хымара.

Части савана расстилаются аналогично мужскому варианту. Порядок завёртывания женщины в саван также не сильно отличается. Сначала расстилается лифафа, далее – изар и дирг. Голову покойницы продевают сквозь Т-образный разъём.

Далее волосы сплетаются в две косы, складываются на груди и обматываются хыркой. Потом волосы покрываются хымаром. Далее покойную завёртывают в изар и лифафу. Как и в случае с мужчинами, тело можно завязать в трёх местах.

Предварительно части погребального одеяния можно обработать благовониями.

После этого можно совершать похоронную молитву (джаназа). Следует учитывать, что тело усопшего выносят из дома ногами вперёд.

mogila.jpg

Порядок похоронного обряда

В исламе непосредственно в процессе похорон участвуют только мужчины, женщины на кладбище не идут.

Носилки с покойником берут как минимум четверо человек – по четырём углам. Они должны идти быстро, но без лишней суеты, неся усопшего головой вперёд. Во время шествия можно поменяться местами. Сначала подменяется идущий спереди с правой стороны, остальные – по ходу часовой стрелки. В условиях, когда до ближайшего кладбища идти далеко, допускается использовать для транспортировки транспортные средства.

На кладбище можно присесть, однако нежелательно делать это до того, как будут поставлены носилки.

Могила копается, как минимум, в половину роста человека, но лучше делать яму более глубокой. Её необходимо рыть перпендикулярно по отношению к Каабе. В самом низу по направлению к главной мусульманской святыне прокапывается специальная ниша, которая носит название ляхд. Именно туда помещают покойника. Его кладут правым боком лицом к Каабе, при этом три повязки, которые накладывали во избежание развязывание савана, убирают.

При опускании в ляхд необходимо произнести слова:

«БисмилЛяхи ва билЛяхи ва галя милляти расулилЛяхи»

«С именем Аллаха и с Аллахом, и в общине Посланника Аллаха»

После этого ляхд нужно заложить каким-нибудь недорогим материалом (например, досками). Запрещается заливать её цементом или гипсом. Могилу закапывают, образуя над ней небольшой холмик высотой 20-25 см.

Затем присутствующие на похоронах родственники и близкие покойного могут прочитать специальное дуа, попросив Всевышнего простить его грехи и сделать обитателем Рая.

Источник: https://islam.global/verouchenie/omovenie/poryadok-omoveniya-umershego-i-ego-zakhoroneniya/

Похороны и поминки у мусульман

Кто живет по Шариату, тому эта информация не нужна. Есть несколько разночтений традиций поминовения мусульман в разных регионах страны. Не нам судить и определять, что является более верным. Главное понять, как себя правильно вести на похоронах и поминках мусульман, если это предстоит впервые.

Нередко сравнивают традиции христианства с Исламом. Не сказать, что это в корне неверно. Обе религии стремятся призвать народ к обращению к Всевышнему. Но что позволено христианину, не всегда дозволено делать у мусульман.

Отношение к смерти в Исламе.

Прежде, чем станем разбирать, как себя вести на похоронах и поминках мусульман, необходимо понять основные тезисы. Любая религия не считает смерть концом всего. Наоборот, жизнь только начинается. Не в привычном существовании на Земле, со всеми горестями и печалями. Предстоит жизнь вечная, которой не избежать никому.

Шариат-это Путь, указанный для мусульман, Божественный Закон. Коран-Священная Книга, наряду с сунной (примеры из жизни) пророка Мухаммеда определяют жизнь и традиции в Исламе. Зная первооснову не так сложно определиться с манерой поведения на похоронах и поминках не зависимо от региональных отличий.

Мирская жизнь создана для человека, а человек создан для жизни вечной. Ислам не ценит человеческое стремление возвеличить себя путем накопления богатства. Всевышний создал Землю и больше ни разу не оглянулся в эту сторону. Все, что мы ценим в этом мире не будет оценено в следующем.

Единственно верное и правильное в жизни — это только следовать верному Пути, Законам Шариата. Это значит поклонение Аллаху. Последний нищий, который живет по Шариату, будет править в мире ином. Жизнь, полная лишений дается только для того, чтобы в следующей наградить его благами, которые не могут даже приснится власть имущем.

После Страшного Суда, лишенные всего при жизни первые войдут во врата Рая. Остальным останется только дожидаться своей участи. Делая из своей жизни Бога, становитесь ее рабом. Нищий имеет право за руку ввести во врата Рая человека, который был к нему благосклонен в мирской жизни.

Как итог можно смело утверждать, что смерть в Исламе является благословением.

И сказал Пророк: «Земная жизнь — тюрьма для верующего и Рай для неверующего» (Передал Муслим)     

Похороны мусульман.

Как уже становится ясно из написанного ранее, похороны у мусульман не являются трагедией. Это шок для близких умершего в любом случае. Мусульмане воспринимают смерть не столь болезненно и относятся к ней, как к неизбежному факту, без особого почтения.

Смерти нет по сути. Есть краткий этап избавления от временной оболочки, чтобы достичь жизни вечной. Поэтому не придется на похоронах слушать рыданья безутешной родни. Это только усугубит положение покойного в ином мире. Слезы никем не запрещены. В любом случае для близких тяжело осознавать, что они лишились близкого человека рядом. Женщин не допускают к похоронам.

Хоронят в день смерти и в той земле, где это случилось. Умершего омывают и заворачивают в несколько слоев белой ткани, саван (кафан). После над телом покойного читают похоронный намаз аль-джаназа. В этом намазе нет поклонов. В этот момент все стоят и повторяют слова молитвы про себя.

Потом тело на носилках (тобут) несут на кладбище и хоронят в специально подкопанной нише (ляхад) в могиле на правом боку, лицом в направление к Кибле. Это обязательные этапы в похоронах. На кладбище запрещается вести разговоры на мирские темы. Надлежит думать о вечном и Судном дне. Могила-это дверь в Рай для одних и бездна Ада для других

В различных регионах могут существовать дополнительные традиции, возникшие еще со времен дедов и прадедов. Соблюдение данных правил не запрещено, но и не обязательно. Возможно молитвы над покойным будут прочитаны еще не раз; до внесения тела во врата кладбища, над могилой после того, как тело закончат просыпать землей.

Шариат не запрещает выражать соболезнование семье умершего. Главное, чтобы не было лишних слез и не пришлось причинить боль родне умершего неосторожным словом. Вы можете ознакомиться с тем, как правильно выражать соболезнования. Все, кто принимал участие в похоронах обязаны молится в этот день за покойного.

Ислам зародился в жарких местах. Этим обусловлена необходимость похорон в день смерти. Если же смерть наступила после захода солнца, то похороны переносятся на следующий день. Так же хоронят именно до заката. На надгробном камне обычно пишут эти слова:

«Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун»

(Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены.)

Поминки мусульман.

Вот здесь все далеко неоднозначно. Нередко ведутся споры о том, можно ли вообще проводить поминки у мусульман. Даже в день похорон не принято устраивать поминки. Причина одна. Родне и близким покойного надлежит помогать в этот день, а не объедать их.

Пиршество на поминках и вовсе запрещено. Поминки у мусульман в определенные дни: на три дня, семь, сорок и другие больше похожи на христианские дни поминовения. Это слияние традиций двух религий произошло видимо в то время, когда ощущалось гонение верующих людей.

В Коране нет строк об обязательном поминовении в определенные дни. Но также и запрета нет, как такового. Запрещено только предаваться чрезмерному горю, с рыданиями и лезть в долги, чтобы собрать пышный стол. Категорически запрещается для этого использовать деньги несовершеннолетних наследников.

Сторонники отказа от поминок в целом указывают на то, что садака (благодеяние, не только в материальном плане), которое раздают близкие покойного своим родственникам на поминках не учитывается. Они же не нуждаются в этом. Поэтому не за чем собирать поминки. Богоугодным делом будет, если родственники покойного дадут садака нуждающимся. Помощь бедным, является основным критерием оценки полезности поминок.

Казахский поэт Абай Кунанбаев не стал делать поминок после смерти своего отца, который был истинным мусульманином. Сразу же получил оценку от народа прижимистого малого, который не мог достойно почтить память своего отца. Он же раздал имущество и скот нуждающимся. Богоугодный поступок, в лучшем своем проявлении.

В хадисе имама Ахмада и Абу Давуда есть слова о том, что Посланник Аллаха и люди его поели еду, которую принесла жена покойного, после того, как они вернулись с похорон. Следовательно, в этом нет ничего предосудительного.

Если собирается родня и близкие умершего на поминки, то обычно приглашают имама или лица его замещающего. Человек веры способен призвать всех присутствующих чтить Аллаха и прочитать молитвы за душу покойного. Если все будет проходить соответствующим образом, то польза несомненно в этом есть.

Как уже была написано, что Пророк Мухаммад после похорон не отказал жене покойного и поел со своими сподвижниками. Может все же еда для тех, кто участвовал в похоронах не является поминками в прямом понимании этого слова? Люди пришли добровольно помочь в похоронах, трудились, устали пока несли тело и копали могилу. Накормить тех, кто помог тебе не может быть грехом.

Кормить людей, пришедших с похорон, желательно не в доме покойного. Ничто не должно привести к тому, что близкие покойного не смогут сдержать свои эмоции и начнут рыдать, при виде тех, кто участвовал в похоронах. Вот это уже будет грех. Можете создать запрос на услугу проведения поминальных обедов на нашем сайте и вопрос будет с помещением и проведением решен.

Женщины и мужчины за одним столом сидеть не должны. Для женщин выделяется отдельное помещение или в крайнем случае ставится отдельный стол. Опять же и эта традиция не считается обязательной и нередко сидят за общим столом, как принято у христиан.

Еда на столе не должна быть изысканной и отвлекать от размышления о бренности существования и мыслях о Страшном Суде. В отличии от обязательных в этом случае слов поминовения у православных христиан, за столом мусульман сохраняется молчание.

Теперь уже можно с уверенностью сказать, что традиции поминовения у христиан и мусульман далеко не похожи. Слова имама на поминках мусульман могут лечь в благодатную почву. Ведь только после смерти, кого-то из близких, начинаешь задумываться о вечном.

После смерти придут два ангела: Мункар и Накир. И спросят они, кто Господь твой, религия и кто твой пророк.

Правоверный мусульманин ответит, не задумываясь: Господь мой-Всевышний Аллах, религия-Ислам, пророк — Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует.

  Материал для написания статьи был собран с сайтов:

Ислам. Вечность Рая http://islamvera.ru

Почему Ислам http://www.whyislam.to

http://www.religia.kz/

Источник: https://mortem.rip/blog/pokhorony-i-pominki-u-musulman-25/

Похороны у мусульман: правила погребения и поминальные дни

Смерть («хазимуль-ляззат») для мусульманина – это переход от земного существования к ожиданию Судного дня и к вечной жизни (ахират). Поэтому большое значение придается соблюдению всех обрядов: переходу к смерти, омовению, погребению. Поминальные дни у мусульман после похорон тоже имеют особое значение.

Как похоронить правоверного мусульманина

Похоронные обряды (джаназа) описаны в Сунне Пророка Мухаммада. После того как врач засвидетельствовал смерть, покойному закрывают глаза, разминают и вытягивают руки и ноги, подвязывают тканью нижнюю челюсть. Затем с усопшего снимают одежду и кладут его в направлении Киблы, полностью накрыв покрывалом.

После смерти мусульманина желательно поспешить с выполнением 4 вещей:

  • омыть его тело (гусль);
  • обернуть его в саван (такфин);
  • совершить за него заупокойную молитву;
  • похоронить.

Перечисленное является коллективной обязанностью (фард аль-кифая) мусульман населенного пункта, в котором умер мусульманин. Если эти действия (или одно из них) не будут совершены, то грех ляжет на всех верующих населенного пункта.

Дни и сроки

По исламской традиции мусульманин должен быть похоронен до захода солнца в день кончины. В случае когда смерть пришла ночью, допускается хоронить на следующий день.

Если правоверный умер во время морского путешествия, Шариат велит отложить похороны с тем, чтобы предать усопшего земле. Однако, если до берега слишком далеко, допускается погребение в воде после соблюдения ритуалов омовения.

Приведение тела в порядок

Покойника обязательно следует омыть. В обряде могут принимать участие только мусульмане. Люди, омывающие (гусуль) и очищающие (тахарат) тело, должны быть одного пола с усопшим. Единственным исключением являются супруги: муж может мыть жену, а жена мужа. Если нет никого нужного пола (или нет воды в достаточном количестве), то от омовения отказываются. В этих случаях проводят лишь таяммум (очищение песком или землей). Также не моют тела шахидов (воинов, погибших за веру).

Для обряда нужна чистая вода и вода с кедровым порошком. Руководит процессом гассал – надежный, религиозно грамотный человек. Ему помогают как минимум 3 помощника. При мечети и на кладбище есть специальные комнаты, где можно провести тахарат и гусуль.

В помещении зажигают благовония, на твердое ложе лицом к Кибле кладут покойного. Гассал должен трижды вымыть руки и надеть перчатки. Покойнику закрывают половые органы отрезом ткани (смотреть на них нельзя), гассал с нажимом проводит по телу от груди до живота, чтобы освободить кишечник, омывает половые органы.

Следующий этап – гассал меняет перчатки, омывает лицо умершего, протирает рот, протирает и чистит нос. Затем омываются руки по локоть (начиная с правой), моется тело, ноги, затем голова и борода.

Покойного перекладывают на левый бок и трижды обмывают тело. Переворачивать усопшего ничком запрещено, поэтому его приподнимают и омывают спину, просто сливая воду. В завершение покойника располагают на ложе лицом вверх, обтирают полотенцем и смазывают благовониями лоб, ноздри, руки и ноги.

Омовение выкидыша

Если выкинутый плод подавал хоть какие-то признаки жизни, то его погребают, как взрослого мусульманина. Если плод мертвый, но срок беременности был больше 4 месяцев, то хоронят как взрослого, но не читают молитву. Иначе для погребения плод просто заворачивают в ткань.

Обертывание в саван

Мусульманина недопустимо предавать земле в одежде, исключение возможно для шахидов или в том случае, если нет ткани для савана. Материю предпочтительно использовать белую, но ни в коем случае не шелк. Мужчину нужно завернуть в 3 отреза ткани, каждый должен быть такого размера, чтобы можно было укутать тело целиком (так об этом говорится в хадисе от Аиши).

Для женщин готовят 5 отрезов: один для обертывания тела ниже пояса, один для головы, один для тела выше пояса, оставшиеся для окутывания целиком.

Если на момент кончины верующий был паломником (находился в состоянии ихрама), то его голову не надо укрывать. Мусульманке в этом случае оставляют открытым лицо.

Место захоронения и могила

Правоверных хоронят только на мусульманских кладбищах или на специально выделенных участках других погостов. Запрещено погребение на мусульманских кладбищах покойников, принадлежавших к другим конфессиям. Категорически недопустимо кремировать тела тех, кто верит в Аллаха.

Глубина захоронения должна быть такой, чтобы скрыть человека с поднятыми руками, ширина же примерно 80 см. В могиле (кабр) обязательно устраивают нишу со стороны Мекки. Покойника нужно уложить на правый бок лицом к Кибле, желательно, чтобы щекой он прижимался к земле.

Надгробие не должно возвышаться больше, чем на пядь (так сказано в Сунне), не допускаются никакие изображения и фотографии. Нельзя приносить или высаживать на могиле цветы (искусственные растения тоже под запретом).

Похоронная молитва и погребение

Мусульман хоронят без гробов. Умершего на специальных носилках (тобут) несут к могиле. Приглашенный имам начинает чтение поминальной молитвы (джаназа-намаз). Без произнесения джаназа-намаза погребение не признают состоявшимся. Для прочтения молитвы верующие встают в 3 ряда лицом в сторону Мекки и произносят священные слова про себя.

После моления покойника снимают с носилок и укладывают в могилу. Тело укладывают в кабр вперед головой, не возбраняется опускать со стороны Киблы. Над усопшей женщиной все время держат покрывало, потому что ее никто не должен видеть. Покойного располагают в могиле обязательно на правом боку лицом к Мекке.

Все присутствующие бросают по горсти земли, затем могилу закапывают и насыпают невысокий холм, проливают немного воды. В головах покойного на захоронение устанавливают табличку с именем умершего.

Почему сидя

Ниша в кабре должна быть такого размера, чтобы тело помещалось в ней в позе поясного поклона (так предписывает Сунна). Из-за этого у других народов возникло поверье, будто бы мусульман хоронят сидя.

Посещение могил мусульманскими женщинами

Шариат нигде напрямую не запрещает женщинам-мусульманкам присутствовать на похоронах и посещать могилы. Тем не менее это считается неуместным. О нежелательности говорится в хадисах № 938, 1219, в хадисе от Али. Когда же задают вопрос, можно ли беременным приходить на погребение и на кладбище, совет воздержаться становится запретом.

На какой день после смерти поминают

Первые 3 дня после кончины мусульманина семье выражают соболезнования (тазию). В это время обязательно читают Коран и раздают садаку (платки, сласти или деньги). Не нужно приносить соболезнования больше одного раза. Возбраняется оставаться ночевать в доме, если там проводится тазия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Без прошлого нет будущего кто сказал

В день похорон в доме умершего устраивают поминальную трапезу. Во время поминок негромко беседуют, вспоминают хорошее об усопшем, читают Коран. Не допускается громко и неумеренно выражать свою скорбь по покойному, рыдать и вскрикивать. Нельзя употреблять алкоголь. Не нужно ставить фотографию покойника и прибор для него.

Часто срок траура продлевается на 40 дней. В это время недопустимо посещать увеселительные мероприятия, смотреть телевизор. Мужчины часто не бреются в знак скорби. По истечении этого времени можно открыть зеркала, запрет на посещение зрелищ и развлечений снимают, жизнь понемногу входит в свою колею.

Правила поминания по Шариату

По закону Шариата траур соблюдается только 3 дня после кончины. Порядок особо отмечать 7, 40 и 52-й дни порицается, потому что он не является ни обязательным, ни рекомендованным. Особенно не поощряется проведение поминок на сороковой и седьмой день (обычай позаимствован у соседей немусульман).

Считают, что когда плоть отделяется от костей, мусульманин сильно мучается и страдает. По поверью, это происходит на 52-й день, и поэтому в это время необходимо особое поминовение. В Шариате нет никак указаний на этот счет, значит не стоит так поступать.

Дольше всех должна скорбеть жена, траур по мужу длится 4 месяца и 10 дней.

Отпускание бороды, связанное непосредственно со смертью, также не допускается. В Шариате сказано, что недопустимо в связи со смертью делать что-то в дополнение к тому, что совершали до нее.

Поминальные обычаи у различных мусульманских народов

Похоронные ритуалы разных мусульманских народов отличаются и друг от друга, и от заповеданных Шариатом.

В Татарстане

У татар приняты умеренные поминки, в основном обряд состоит из чтения молитв об умершем. Считается, что чем больше народу молится о покойнике, тем больше у него шансов попасть в Рай. Обычно поминовение происходит дома, после завершения ритуала всем присутствовавшим раздают садаку и собирают угощение со стола.

В Азербайджане

У азербайджанских мусульман принято устраивать поминальную трапезу в день похорон. Прийти может любой, специально никого не приглашают. Накрывают обильный стол, тратятся даже больше, чем на свадьбу.

В Казахстане

По обычаю на прощальном обеде должны присутствовать все, кто знает о кончине. Родственникам покойного часто приходится брать кредиты, чтобы организовать пышные и обильные поминки, трапеза превращается в разгульное пиршество.

В Киргизии

Традиции киргизских мусульман схожи с азербайджанскими и казахскими. Поминальным обедом, который должен включать обязательно большое количество блюд, угощают всех пришедших. Считается, что это смягчит и порадует душу покойного.

Поминальный стол

У разных народов различные кушанья являются традиционными для прощальной трапезы. У азербайджанцев и турков обязательна халва, татары ставят на стол сласти, фрукты, лапшу, суп из баранины. Категорически запрещены алкогольные напитки. Священнослужители озабочены тем, с каким размахом верующие организуют поминки. Некоторые муллы составляют списки рекомендованных блюд, чтобы пресечь лишние траты.

Специальные дни

Особо поощряется Шариатом собираться верующим и читать мавлид за душу покойного. Если проводить такие собрания в высокочтимые дни и месяцы, это особенно хорошо. Однако лишним будет специальное выделение 7, 40 и 52-го дней.

Сколько длится мусульманский траур

Коран велит быть в трауре 3 дня, однако многие мусульманские народы продлевают этот срок до года. Это не является обязательным. Дольше всех должна соблюдать траур жена.

Как должны вести себя верующие

Смерть – это воля Всевышнего, поэтому принять ее надо со смирением. Нельзя скорбеть долго и нарочито, рыдать, кричать, рвать на себе волосы и одежду. Печаль должна быть светлой и короткой.

Источник: https://granit-industriya.ru/obryady-i-ritualy-u-musulman/pohorony-u-musulman/

40 дней после смерти

В православной вере сороковой день, ровно так, как и девятые сутки после упокоения человека, считается особой датой. В эти дни дух на небе находит свое место, Господь определяет его в ад или в райский мир. Другими словами, происходит суд Божий.

СОДЕРЖАНИЕ

Как считать 40 дней после смерти?

40 дней после смерти: поминки

40 день после смерти: что нельзя делать?

Слова на сороковой день после смерти

Принято думать, что все 40 дней душа после физической смерти тела находится среди живых, возле своей семьи. Многие говорят, что ощущают весь этот период присутствие покойника, его запах, едва уловимые вздохи и шорохи. Первые три дня дух помнит свое физическое существование. На третий день проводят панихиду.

По окончании сорокадневного срока дух покидает родные края и переходит в отведенное для него место. Верующие утверждают, что сороковой день – важное событие, дух встает перед Господом нашим, Творцом. А поминки – это проводы души на небеса по окончанию подготовки к встрече с высшей силой.

Христиане утверждают, что после того, как душа вышла из тела, изменить приговор для нее невозможно. Нельзя изменить вечную жизнь, покаяться перед Творцом.

ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОМИНОК

Душа хранит все прижизненные воспоминания. Но, тем не менее, вымолить прощение для души перед Господом могут родственники. Священники твердят, что молитва за упокой на сороковые сутки имеет уникальные способности, может повлиять на решение Бога.

Горячие и отчаянные молитвы за душу способны определить ее место в раю.Почему выбрано именно это число? Это время для прощания духа с земным миром и его приготовления к принятию распоряжения Господа-Бога.

Кроме того, число часто встречается в священном писании:

  • 40 лет Моисей вел евреев по обетованной земле;
  • вознесение Христа произошло на сороковой день после распятия.

За сорок дней происходит странствие души. Пять суток после кончины душа преклоняется перед Богом. Ее терзают страх и беспокойство по поводу сделанных при жизни ошибок. На девятые сутки проводят панихиду и поминание. Ангелы показывают душе ад, а на сороковой день Бог озвучивает свое решение. За этот период душа ощущает настоящее испытание: она знакомится с адом и видит мучения грешников. Идет сравнение и важность ее положительных и отрицательных поступков. Только молитвы об упокоении духа и ангелы-хранители помогают выдержать пытку.Богословы считают сороковые сутки границей, которая делит существующую жизнь и небесную. Эта дата по религиозным канонам значится более трагичной и скорбной, чем физическая смерть. 40-й день предназначен напоминанием для людей, что душа отправляется к Богу.По традиции, молитвы и панихида на 40 сутки имеет особое значение. Усердные просьбы Бога о милосердии способны изменить судьбу духа. Молитва в этот период также помогает обрести веру близким и справиться с утратой родного человека. Женщины, чтобы проводить близкого, повязывают волосы черными платками, дома зажигают перед иконами свечи.

Как считать 40 дней после смерти?

Как правильно рассчитать дату сорокового дня? Отсчет ведут со дня смерти. Он считается как первый, не учитывая время, когда умер человек, хоть это произошло и поздно вечером. К этой дате на калькуляторе добавляют 40 и получают день, когда душа встречается с Господом на небесах. Подобным образом отсчитываются и девятые поминальные сутки. Третий, девятый и сороковой дни после кончины в православии – поминальные.

ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОМИНОК

Принято искренне молиться за спасение души усопшего, вспоминать его хорошими словами. Молятся за христианина в церковном храме и дома. Особенно важна домашняя молитва, когда родственники покойного просят Бога простить погрешности и облегчить отход души в высший мир. В память о близком человеке проводят поминальный обед и жертвуют милостыню.

40 дней после смерти: поминки

На сороковые сутки после упокоения духовная сущность человека возвращается домой, чтобы попрощаться с семьей и навсегда подняться к Богу. Существуют предания, гласящие, что в случае, когда душа не увидит поминок по себе, она будет обречена на вечные мучения и скитания. Поэтому в обязательном порядке в этот день стоит собраться, дабы почтить память усопшего.

Утром родственники идут на кладбище к могиле человека, поминают там, а дома накрывают стол с заранее приготовленными блюдами. На могилу обязательно стоит взять цветы и свечу. Ее зажигают, таким образом выражая уважение к усопшему. Не рекомендуют громко разговаривать возле могилы, делать большие обеды, пить алкоголь.

Как угощение на кладбище можно взять из дома небольшую тарелочку с кутьей как дань для покойника. Если человек был глубоко верующим прихожанином, то поминание проводят сразу после утренней молитвы в при церковном доме.Также в этот день непременно стоит посетить храм, чтобы помолиться Богу и заказать панихиду или сорокоуст. Панихиду читают перед специальным маленьким столиком в церкви под названием канун.

Туда кладут пожертвования в память об умерших. Главной поминальной молитвой считается та, которую поют на литургии. Сорокоуст начинают в день смерти и проводят до 40 суток. По окончанию этого срока его рекомендуют повторить.Поминальный обед делают с целью вспомнить о человеке, помолиться за покой его души и провести ее к Богу.

Это скорбный момент и прошение Бога о спасении души родного человека. Здесь неуместно распивать алкоголь, петь песни и развлекаться. Поминки длятся около двух часов. На обеде главное, чтобы присутствовали только православные христиане, которые поддержат в скорби семью усопшего морально. Пища должна быть скромной, она не является главным атрибутом поминок.

Стоит избегать мясных блюд, и не жертвовать их на храм. Обед идет как продолжение обряда богослужения, поэтому все делать стоит правильно, чтобы не обидеть память и душу умершего. Проводить его можно как в домашней обстановке, так и в ритуальных кафе.

Рекомендации по меню:

  1. Обязательным главным блюдом является кутья, приготовленная из риса или пшена;
  2. Рыбу можно готовить любым способом;
  3. Не желательно готовить мясные блюда в жареном или печеном виде.

    Цель такого требования – сделать поминальную пищу максимально простой и постной, чтобы облегчить душу и тело;

  4. Блины должны быть сдобные, но без начинки;
  5. Пекут пирожки с разными начинками – соленые и сладкие;
  6. Рыбные бутерброды с семгой, шпротами или селедкой;
  7. Котлеты классические из мяса или с грибной начинкой, с соленым сыром, если поминки не пришлись на время поста;
  8. Постные голубцы с рисом или грибами;
  9. Перцы, фаршированные мясом и рисом;
  10. Салаты на основе постных ингредиентов;
  11. Во многих семьях соблюдают традицию готовить на поминки любимое блюдо умершего;
  12. На десерт стоит подать творожные сладкие ватрушки, печенье, конфеты;
  13. В качестве напитков подойдут лимонады домашнего приготовления, квас, свежевыжатые морсы и соки. Рекомендовано варить кисель из ягод или овсяной крупы.

Все эти блюда просты в приготовлении, но вместе с тем сытные и вкусные. Кроме того, каждое из них несет свое сакрально-обрядовое значение. Крошки со стола после обеда не сметают и не выбрасывают. Их несут на могилу усопшего и оставляют там, чтобы сообщить покойнику, что поминальный обед состоялся. Стоит учесть при сервировке стола, что никакие острые предметы, ножи и вилки, не кладут на стол. Правильно кушать ложками. Их кладут на стол тыльной стороной к верху. Ложки потом по окончанию обеда раздают людям. Этот ритуал тянется с древности, когда в память о покойнике раздавали деревянные ложки. Но в противовес этой традиции существует следующее мнение, которое утверждает, что посуду раздавать нельзя – она «участница» ритуального поминания. На ночь где-то на столике, иногда на окне ставят рюмку с водкой. Сверху накрывают ломтиком хлеба. Если на утро спиртное убавилось, то душа его отпила. На могиле нежелательно оставлять алкоголь, это запрещают православные обычаи. Кроме того, в ночь на 40 сутки наглухо запирают двери и окна. Ни в коем случае нельзя в этот день плакать, чтобы не привлечь и не вернуть дух усопшего.Иногда возможность провести поминание строго на 40 день отсутствует. Священники не видят греха в том, чтобы провести их раньше нужного срока или позже. Не позволяется переносить поминание только на кладбище.

40 день после смерти: что нельзя делать?

Существует много обычаев насчет того, что не рекомендовано делать до окончания сорокадневного срока. Некоторых, возникших еще в Древней Руси, придерживаются и у нас. Интересным является тот факт, что многие из них – выдумка, и церковь это подтверждает.

Самые известные запрещенные действия:

  1. На протяжении 40 дней не нужно стричь волосы, нельзя бриться – это жест неуважения к покойнику;
  2. До 40 дней не грызут семечки. Странная рекомендация гласит, что так можно заплевать душу и память умершего. Иная версия: долго будут болеть зубы у того, кто сделал нарушение.

    Третья версия утверждает, что щелканье семечек привлечет на себя чертей и злых духов;

  3. 40 дней запрещено убираться в доме и выключать свет – нужно, чтобы светила ночная лампа или хотя бы свеча;
  4. На месте усопшего нельзя спать;
  5. Все отражающие поверхности 40 дней прикрывают простынями.

    Душа, отраженная в них, может увести с собой живого человека;

  6. Проводя поминание, стоит отвести за столом и место для усопшего, ему поставить тарелочку, рюмку и кусочек хлеба;
  7. Утром на подоконник нужно ставить теплую воду и полотенце, чтобы дух мог умыться.

Слова на сороковой день после смерти

На поминках обязательно произносят скорбную речь о памяти умершего человека и почитают его минутой молчания. Будет лучше, если некий распорядитель, близкий к семье покойника, будет руководить поминальным мероприятием. Он должен сохранять здравое мышление и держать свои эмоции под контролем. Он будет руководить персоналом кафе и распоряжаться по поводу организационных моментов и проконтролирует поминальные речи. Каждый член семьи желает высказаться о покойнике.

Распорядитель должен руководить очередностью выступающих. Этот человек отвлекает внимание заплакавших в скорби людей на себя. Он напоминает, что умерший покинул наш мир только физически, духовно он всегда будет с нами. А в мире ином ему будет лучше, там царит мир и покой.Если на поминках присутствует батюшка, он обязательно отслужит молебен, прочтет проповедь и нужные молитвы.

При отсутствии батюшки домашние делают ритуал: зажигают свечи и самостоятельно читают панихиду.

Что говорят в поминальной речи?

Вспоминают добрые поступки умершего, его положительные стороны и качества. Не время вспоминать обиды и проступки. Это самое время, чтобы простить. Уместно будет вспомнить совместные дела, проведенное время, трогательные случаи. Есть обычай, что о покойнике стоит говорить хорошее или ничего. Семье выражаются искренние соболезнования. Поминальные слова – речь, наполнена грустью и скорбью.ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОМИНОК

Источник: https://pohorony.com.ua/blog/40-dney-posle-smerti/

Организация похорон Иваново

Потеря близкого человека всегда случается неожиданно. Горе утраты и сильное эмоциональное потрясение не позволяет сохранить ясность и трезвость рассудка. Заниматься в такие моменты решением каких-либо задач по подготовке к погребению крайне сложно, ведь на это нужны силы и время, которые не всегда есть в распоряжении.

Организация похорон в Иваново силами нашего бюро ритуальных услуг позволяет снять этот обременительный груз с плеч близких покойного. Все вопросы, начиная от подготовки тела усопшего до аренды траурного зала для поминок, решат наши сотрудники.

Также очень важно учитывать, что часто шоковым состоянием родных людей пользуются недобросовестные так называемые «черные агенты».

Ни качество их услуг, ни цена за их «труды» не будут удовлетворительными, в результате они становятся еще одной проблемой для горюющих от большой потери родственников.

Преимущества организации похорон нашей ритуальной компанией:

  • возможность заказа полного пакета услуг в одном бюро;
  • большой выбор ритуальных принадлежностей;
  • наличие траурного зала (не нужно прибегать к услугам сторонних компаний);
  • профессиональный уровень услуг: наши сотрудники работают быстро и слаженно с безупречным качеством;
  • компетентная помощь в выборе атрибутов;
  • рациональное расходование бюджета, выделенного на погребение;
  • решение всех вопросов по подготовке похорон, поминок, аренде транспорта и другим.

Наше бюро занимается не только организацией похорон в Иваново, но изготовлением памятников, гробов, венков и других ритуальных атрибутов и принадлежностей. Любая из продукции доступна в готовом виде или под заказ с учетом особых требований клиента.

Как заказать похороны и другие услуги

Чтобы воспользоваться услугами нашей ритуальной компании достаточно обратиться к агенту или воспользоваться формой обратной связи на нашем сайте. Такими же способами доступна компетентная консультация наших специалистов по всем вопросам, связанным с организацией похорон, заказом принадлежностей и другим. В частности мы оказываем помощь в решении следующих задач:

  • оформление необходимых документов;
  • непосредственно организация и заказ похорон;
  • транспортировка тела усопшего;
  • подготовка покойного к погребению;
  • изготовление крестов, памятников, венков, оградок и прочих ритуальных принадлежностей и атрибутов (полный список опубликован на сайте и представлен в каталоге нашего бюро);
  • рытье могилы;
  • заказ и установка памятников, надгробий, оградки;
  • доставка ритуальных принадлежностей;
  • аренда траурного зала и организация поминок;
  • благоустройство и уход за местом захоронения.

Столько стоит организация похорон?

Несмотря на то, что все цены на услуги и принадлежности у нас фиксированные, общая сумма рассчитывается в каждом случае отдельно. Здесь нет стандартных бюджетов, поскольку стоимость похорон в Иваново может включать в себя различный перечень наших услуг. Также на размер окончательной суммы влияет количество и вид приобретенных у нас ритуальных принадлежностей.

Однако это не должно вызывать беспокойство, поскольку общая стоимость всегда рассчитывается нашим агентом предварительно и обязательно согласовывается с клиентом. В выборе услуг и атрибутов специалисты руководствуются пожеланиями и финансовыми возможностями заказчика. Также учитывается волеизъявление покойного, если он при жизни дал какие-либо распоряжения на этот счет (по организации поминок, оформлению гроба и другим вопросам).

На услугу похороны цена действует приемлемая, поэтому наши клиенты защищены от неоправданных переплат.

Источник: https://www.bru37.ru/funeral

Похороны по мусульманским традициям — Похоронное бюро в Алматы и Казахстане

Смерть и похороны по мусульманским традициям

Похоронный обряд и все связанные с этим ритуалы очень подробно расписаны в Шариате, который является сводом правил поведения и жизни мусульманина. Именно поэтому все мусульманские обряды едины. Они должны проводиться под руководством сведущих людей, которые получили свои навыки и знания от людей старшего поколения.

Обряд мусульманских похорон сильно отличается от обрядов других религий своей скромностью в данном ритуале. Похороны по традициям мусульман должны быть совершены в самые короткие сроки, лучше если в течение 24 или 48 часов.

Самые необходимые атрибуты мусульманских похорон – кафан (ткань, в которую обертывают тело), тобут (носилки на которых омывают, а в последствии выносят умершего), ткань покрываемая на тобут, временная деревянная доска с табличкой на могилу (но если в скором времени планируется установление памятника, то можно обойтись без нее) и транспорт для перевозки до кладбища.

Законы Шариата предлагают свод правил связанных с переселением мусульманина в загробный мир, поэтому над находящимся при смерти мусульманином совершают определенные Шариатом ритуалы.

Последние минуты

Очень важно умирающего уложить на спину так, чтобы ступни его были направлены в сторону Мекки (ориентир: юго-запад). Если при этом возникают какие-либо трудности, то допускается повернуть умирающего на левый или правый бок, чтобы его лицо направлялось в сторону Каабы (Мекка).

После этого присаживаются рядом с умирающим и читают ему «Калима-и шахадат». Вероятно, необходимо будет утолить жажду умирающего, поэтому нужно подготовить холодную воду, а лучше всего давать по маленьким каплям священную воду «Зам-Зам» или сок граната.

В последние минуты жизни умирающему читают суру Йа Син и суру Гром, они облегчат смертельные мучения.

После смерти

Около умирающего запрещено слишком громко разговаривать или плакать.Когда человек скончался, в первую очередь покойному закрывают глаза, подвязывают повязкой челюсть, снимают всю одежду, но покрывают скрытые места (аврат) и связывают между собой большие пальцы ног.

Смягчают суставы рук и ног сжатием и разжатием их, кладут на живот что-нибудь тяжелое и ставят рядом благовония. Затем выполняют малое омовение (малый тахарат). Очень важно знать, что женщин могут омывать только женщины, а мужчин только мужчины.

Допускается омовение мужа женой, но муж жену омывать не должен.

Малое омовение — малый тахарат

Перед началом малого омовения, совершающий данный обряд должен сам очиститься и его помыслы и намерения (нийат) должны быть чисты, затем необходимо сказать: «Би-сми-ллях! » – «С именем Аллаха!», и можно приступать. Налить в чистую посуду чистую воду, ткань намочить в этой воде и левой рукой подмыть умершего.

Следом за этим нужно взять чистую ткань, пропитать в чистой воде и правой рукой умыть ею лицо покойного сверху вниз, от корней волос до подбородка. Затем вымыть сначала правую, а потом и левую руку до локтя. Ту же процедуру нужно провести и с ногами, начать с правой, а закончить левой ногой.

Двигаться нужно от пальцев до щиколоток, при этом нужно старательно протереть между пальцами.

Незнающие, могут совершать омовение без молитв, но обязательно после омовения нужно произнести «Калима-и шахадат». После завершения малого омовения, умершего накрывают чистой тканью.

Процессом омовения, а затем и обертывания, как и всеми последующими действиями на похоронах должен руководить приглашенный имам.

Омовение — гусуль

Перед началом похорон (дафн) нужно совершить полное омовение (гусль, гусуль). Для этого необходимы: вода, тобут или широкая скамья, ведра, кувшины, мыло, ножницы, вата, благовония и полотенце. Тело укладывают на тобут (или скамью) и начинают обливать теплой чистой водой (можно в воду добавить листья лотоса).

Ноздри, уши и рот закрывают ватой, чтобы вода туда не попала. Моют волосы и бороду, а после этого укладывают умершего на левый бок, и начинают мыть с правой стороны до тех пор, пока вода не дойдет до левого бока. После этого покойного переворачивают на правый бок и совершают те же действия.

Затем покойного приподнимают до сидячего положения, упирая его на руку, слегка надавливают на живот, чтобы освободить его. Все хорошенько смывают, а следом за этим умершего опять укладывают на левый бок и обливают водой. Всего насчитывается три омовения.

В первое омовение моют чистой теплой водой, во второе омовение в воде должны присутствовать очищающие средства, в третье омовение в воде должна быть камфара. В каждом из 3-х омовений воду нужно лить по 3 раза, либо любое другое нечетное количество раз.

После завершения гусля покойного нужно тщательно вытереть и вынуть вату. Голову и бороду пропитывают благовониями из различных ароматных трав. Волосы не расчесывают и ногти не стригут. Те части тела, которые соприкасались с землей во время земного поклона (лоб, нос, ладони, колени и носки стоп), натирают камфарой.

Затем умершего заворачивают в кафан (саван) – одежда для умершего, он изготавливается из белого полотна или ситца.

Кафан для мужчин

Состоит из трех частей: изара, камиса и лифафы. Изар – простыня для укрывания от головы до пят. Камис – длинная простыня, ее нужно согнуть пополам и вырезать отверстие, для того чтобы одеть ее через голову как рубашку. Ни карманов ни швов быть не должно. Лифафа – кусок ткани, который будет идти от головы, и спускаться ниже ног.

Кафан для женщин

Состоит из пяти частей: изара, химара (орни — вуаль), камиса, лифафы и синабанда (хирка) — кусок ткани для поддержания груди. Рекомендуется, чтобы синабанд закрывал тело от груди до бедер.В общей сложности для мужчины требуется 20 метров, а для женщины 25 метров ткани. Как правильно надевать кафан:

Мужчине:

1. нужно развернуть лифафа на полу, сверху положить изар, а на него часть камиса, оставшуюся его часть сворачивают у изголовья.

2. теперь можно положить тело и покрыть его свернутой частью камиса до самых голеней.

3. убрать материю, которой прикрывались аврат

4. завернуть сначала левую часть изара, а затем правую сверху нее и покрывая камис

5. так же заворачивается и лифафа. Важно помнить, что правая часть всегда должна быть верхней

6. связать концы лифафа у изголовья, ног полосками материи.

Женщине:

1. развернуть лифафа, затем синабанд, на него изар, а потом камис, точно так же как и мужчине

2. уложить тело и накрыть его до голеней верхней частью камиса

3. убрать материю, которой прикрывались аврат

4. волосы разделить на 2 части и уложить на грудь поверх камиса

5. укрыть голову и волосы вуалью

6. затем, заворачивая изар не забывать, что сначала укрывается левая сторона, а затем поверх нее правая, камис и орни (вуаль) попадают под изар

7. закрыть лифафа: левую, а потом правую сторону

8. связать концы лифафа у изголовья, ног полосками материи.

Намаз джаназа

После этого над завернутым телом (джаназа) читают намаз — джаназа. Молитву читает имам или человек заменяющий его. Отличием этой молитвы от других является отсутствие коленопреклонения (Рукна) и падения ниц (Сажд). Намаз-джаназа содержит в себе 4 такбира, приветствие вправо и приветствие влево, а также обращение к Аллаху с просьбой о милости Его к покойному и прощению ему грехов.

К началу молитвы имам всех приглашает словами: «Ас-Салат!», а затем спрашивает у собравшихся и у родственников о наличии за усопшим невыплаченных долгов, либо долгов по отношению к нему. И если таковые имелись, то просит простить или во втором случае рассчитаться с родственниками покойного. Тело в кафане укладывают на тобут.

Родственники и друзья должны пронести покойного не менее 40 шагов и только тогда поставить его в катафалк.

Могила

Кабр (могила) – сооружается в зависимости от рельефа местности. 1) Лахад – это айван и келья внутри. Айван делают 1,5 х 2,5м. и глубиной в 1,5м. в нижней части айвана делают круглый вход 80 см.(в келью).2) Ярма – это айван и шика (внутренняя полка). Ярма размер должен быть больше размера покойного на 50см. с обеих сторон.

Шикка равна размеру длины тела, либо ширине ярмы (высота и ширина по 70см.).Могила укрепляется: ярма – досками, а лахад обожженным кирпичом. На кладбище джаназа ставят подле могилы в сторону направленную к Мекке. Люди, которые будут опускать покойного в могилу должны стоять лицом в ту же сторону.

Когда опускают умершую женщину, то следует держать развернутую ткань над ее телом. Покойного в могиле укладывают на правый бок, чтобы он был обращен лицом к Каабе. Тело опускают ногами вниз. Полоски материи, которыми был перевязан кафан теперь можно развязать. Затем каждый по горсти земли бросает в могилу, при этом произносят айят (2:156) из Корана.

По всем правилам могила должна быть выше земли на 4 пальца. После этого могилу поливают водой, 7 раз бросают по горсти земли и читают Коран (айят 20:57).

На этом мусульманские похороны считаются завершенными, напоследок следует прочесть первый руку суры «Корова» сначала у изголовья, а затем последний руку суры «Корова» около нижней стороны могилы.Важно помнить, что на мусульманских кладбищах все памятники и могилы направлены в сторону киблы (Кааба, г.Мекка). Запрещается на немусульманском кладбище хоронить мусульманина и наоборот. После похорон для того, чтобы отдать последнюю дань покойному необходимо читать айяты из Корана.

В молитвах необходимо просить у Бога прощения покойного, т.к. по преданиям в ночь похорон в могилу приходят 2 ангела Мункар и Накир, они будут вести допрос покойного, а наши молитвы помогут и облегчат положение покойного перед таким судом. Законы шариата не одобряют установление на могиле мавзолеев, богатых склепов, т.к. это унижает бедных мусульман, а иногда и вызывает зависть.

На могильном камне лучше всего написать: «Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены», и этого вполне достаточно.

По требованиям Шариата могила не должна становиться местом для молитвы и поэтому не должна быть похожа на мечеть. Ислам не запрещает плакать по умершему, но лучше вместо этого помолиться. Шариат предусматривает траур по покойному в первые после смерти дни (3 дня).

Еще материалы:

Наурыз – рождение весны

Хадж: — Паломничество в Мекку

Организация мусульманских похорон

Источник: http://pohorony.kz/statya/trditions/34-2012-02-26-08-51-52.html

Как происходят мусульманские похороны: об обрядах и обычаях

Переход в загробный мир всегда был для человека чем-то непонятным и сакральным. Каждая народность придумывала свои ритуалы, традиции. Многие в них схоже, а что-то совершенно особенно и характерно только для определенной религии или страны. Похороны у мусульман проходят по строгим канонам.

Отличаются ли похороны мужчин и женщин в исламе

Не смотря на то, что в традициях мусульман до сих пор прослеживаются четкие гендерные представления, похоронные процессии во многом схожи. Различия состоят в том, что когда хоронят мусульман мужчин омовение производят другие мужчины, либо жена умершего, а саван, в который заворачивают тело, состоит из трех слоев.

Для женщины используется саван из пяти частей, а грудь и лицо ее покрывают специальными накидками: хиркой и химором. Омовение производит либо муж, либо родственницы. При  опускании в могилу тело, яму прикрывают покрывалом.

Саван – одеяние из белой ткани для покойников

Подготовка к смерти

Коран описывает жизнь человека как короткий отрезок пути, который нужно пройти достойно. Для того, чтобы попасть в рай мусульманин должен постараться, быть праведным и достойным. Это означает вести праведную жизнь и соблюдать законы Корана.

При этом считается, что мусульманин должен всегда помнить о смерти, представлять ее и быть готовым встретить в любой момент. Не плохо бы подумать и о месте смерти, ведь по традиции человек должен быть похоронен в той стране, где он умер. В то же время следует заранее обговорить процедуру похорон и обязательно, как разделится наследство. Последний вопрос является одним из наиболее важным, поскольку позволяет сохранить мир среди наследников, выполняющих последнюю волю покойного.

Прижизненные ритуалы

В случае, когда смерть не внезапная, подготовка к ней начинается еще при жизни человека. В дом приглашается имам, который читает над умирающим молитву «Калимат-шахадат», после чего человека кладут на спину, так, чтобы его ноги были направлены в сторону Мекки.

Умирающему дают воды, чтобы он утолил жажду, по возможности каплями дают священную воду «Зам-зам» или гранатовый сок.

Что делают при подготовке к погребению

При подготовке похорон у мусульман проходит омовение умершего человека и укутывание его в саван. Затем проходит чтение молитв.

Похороны желательно провести как можно скорее, лучше в тот же день. Во многом это связано с климатическими условиями, ведь большинство представителей ислама проживает в местностях с теплым и даже жарким климатом, что не способствует сохранению тканей.

Организм начинает очень быстро разлагаться, что нежелательно допускать. Поэтому людей, почитающих Коран, обычно сразу начинают готовить к обряду погребения, минуя морг.

Вскрытые производится только в крайних случаях, кремация отметается приверженцами ислама полностью, считается, что это прямой путь в котел ада.

Традиции обмывания

Мусульманские похороны обязательно сопровождаются омовением тела покойного. Для этого приглашается ближайший родственник или другой правоверный человек одного пола с умершим, он проводит процедуру, при этом у него могут быть помощники, которые подают воду, помогают повернуть тело и так далее.

Гассал – человек, ответственный за обряды омовения и обмывания.

Перед омовением гассал трижды ополаскивает руки, зажигает благовония, накрывает усопшего полотенцем и приступает. Для начала омываются лицо и голова, затем ступни до щиколоток. После наступает черед правой стороны тела и левой, последней омывают спину. Половые органы поливают водой через полотенце.

Процедура проводится трижды, каждый раз в воду добавляются различные вещества: кедровый порошок, камфора, последний раз происходит с чистой жидкостью.

Запреты на похоронах

В мусульманских традициях есть четкие запреты, касающиеся похорон:

  • умирающего человека нельзя оставлять одного, при нем всегда кто-то должен быть;
  • в процессе омовения запрещено переворачивать покойного на живот;
  • покойникам не обрезают волосы и ноги, эта процедура должна происходить только при жизни;
  • нельзя проводить похороны по традициям других народов и на территории кладбищ других религиозных течений;
  • Джаназ-намаз (погребальная молитва) нельзя совершать пока солнце в зените, его проводят только во время восхода или захода светила;
  • женщинам нельзя присутствовать на похоронах;
  • на могилы нельзя приносить цветы и венки.

Погребальная молитва

Этот элемент является обязательным, его читает мулла. Заупокойная молитва читается над мужчинами и женщинами в разном положении, в первом случае мулла стоит напротив головы покойного, а во втором – у туловища.

Прощальная речь на похоронах

Прощальные речи на похоронах мусульман не произносятся, только молитвы. Позже на поминальном обеде могут быть воспоминания и разговоры.

Оплакивание покойного

Как правило, оплакивать покойного не принято, считается, что это удерживает душу человека. Слезы могут допускаться, но не обильные, плачущих женщин, обычно отводят в сторону. Хотя в некоторых странах это правило не действует и даже могут наниматься «плакальщицы», которые рыдают над усопшим.

Почему сидя?

В традиции многих стран считается, что покойный, встретившись с ангелом после смерти должен выглядеть прилично. Сидячее положение кажется им более уместным. В некоторых случаях человека кладут на бок.

Поминальные дни

Поминальные трапезы проводят только на 3, 7 и 40 дни после похорон, а еще через год. При этом поминки напоминают скорее семейный обед без особых деликатесов. Обычно мужчины и женщины едят отдельно.

Что готовят на поминки у татар

Четкой регламентации, что готовить на поминки у татар нет. Перечень блюд обычный и зависит от достатка семьи. Основу меню составляет халяльная баранина, из которой варят суп и делают кашу с кусочками мяса. Так же на стол могут подавать разнообразную выпечку, сладости, сухофрукты.

Какие и сколько цветов кладут на могилу

Могилы у мусульман не украшаются цветами, так же как и фотографиями умерших. В отдельных странах допускается некоторое количество цветов, но это, скорее, исключение.

Что происходит с телом после смерти

После смерти человека в дело вступают биологические процессы разрушения. Чем более жаркий климат вокруг, тем быстрее идет разложение. Поэтому так важно провести захоронение как можно раньше. Тело разлагается, помогают в этом процессе различные микроорганизмы, насекомые и черви.

Места погребения

Традиционно почитателей ислама  хоронят на мусульманских кладбищах. Другие варианты не допустимы. Однако, в Советском Союзе, где религии отвергались, многих представителей разных конфессий хоронили «вперемешку», на одном погосте. В данном случае у родственников просто не было выхода.

Почему мусульмане хоронят умерших без гроба

Согласно традициям мусульман, тело человека – часть той земли, из которой он родом, соответственно, оно должно вернуться в землю. При этом гроб – лишняя деталь, мешающая контакту с землей, при этом довольно дорогая. Поэтому похороны в гробах встречаются крайне редко, обычно это обусловлено законодательством страны, где проводится погребение или очень плохим состоянием тела.  Крышку гроба мусульмане не забивают гвоздями.

Как хоронят мусульман – бальзамирование

Процесс бальзамирования, как и любое вскрытие тела в мусульманской традиции не приветствуется. Его категорически отвергают.

Как хоронят мусульман – кремация

Кремация тоже считается неугодным Аллаху делом. Этот процесс для мусульман равносилен горению в аду, поэтому его не признают.

Как проходят мусульманские похороны младенцев при выкидыше

Похороны у татар и других мусульман в случае выкидыша зависят от сроков. Младенца, погибшего раньше 4 месяцев, заворачивают в ткань и закапывают рядом с могилами предков. В более поздние сроки хоронят по мусульманским традициям с омыванием и укутыванием в саван. Если ребенок не успел издать ни одного крика –  заупокойную молитву не читают, если подавал признаки жизни, то читается молитва.

Похороны самоубийц

Как хоронят мусульман самоубийц? В большинстве случаев никаких изменений не происходит, над ними совершают все те же обряды. Считается, что человек совершил грех перед богом, но не перед людьми.

Региональные отличия процесса похорон

Так, в Узбекистане заупокойную молитву принято читать в мечети в полдень, при этом обряд похорон находится в ведении распорядителя мужчины, если умер мусульманин, или женщины – для мусульманки. А вместо поминок узбеки предпочитают проводить чаепитие.

Казахи заворачивают тело в ковер, в то время как саван готовит мулла. Само погребение происходит на второй или третий день после смерти, при этом женщины громко оплакивают покойного.

Татарские похороны также проходят по канонам мусульманский веры, небольшие отличия касаются обряда погребения. На грудь умершему кладут ножницы, которые защищают его душу от джина, сверху укладывается платок или полотенце. На дно могилы кидают монетку, а с момента выкопки и до похорон могилу не оставляют без присмотра. После погребения в доме проводится уборка, в ходе которой промывается все, что было связано с покойным.

Как можно заметить, мусульманские похороны имеют ряд своих особенностей, которые лучше знать, хотя бы в общих чертах, представителям других конфессий.

Источник: https://ritualica.ru/kak-proishodyat-musulmanskie-pohorony

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь