Чему посвящен праздник Вербное воскресенье

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье): история, иконы, молитвы, проповеди, видео

Чему посвящен праздник Вербное воскресенье

«Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье – это один из самых трагических праздников церковного года.

Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град, встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом, разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит «Осанна Сыну Давидову!», в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия. Перенесемся духом в те страшные дни, когда Бог смертью Единородного Своего Сына одержал победу над тьмой и спас нас от власти смерти, греха, диавола. Осознаем, что Христос умер, потому что преступники мы.» Митрополит Антоний Сурожский

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19). Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9).

Воспоминанию этого события и посвящен один из основных церковных праздников, который в Православной Церкви включен в число двунадесятых. Он празднуется в воскресенье, непосредственно предшествующее пасхальному и открывающее собой Страстную седмицу, то есть включается в разряд переходящих.

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом:

«Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества».

В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился.

Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9; Мк. 11:9; Лк. 19:38; Ин. 12:13).

В непосредственном описании Входа Господня в Иерусалим наиболее близки между собой рассказы синоптиков – Матфея, Марка и Луки.

Они уделяют пристальное внимание отсутствующей у Иоанна истории с обретением осла для поездки, которая имеет много общего с повествованием о подготовке Тайной вечери (см.: Мф. 26:17–19; Мк. 14:13–16; Лк. 22:8–13).

Обстоятельства нахождения этого животного становятся исполнением пророчества Быт. 49:10–11, а благополучная реализация поручения учениками предстает как результат божественного всеведения Иисуса Христа.

Сама поездка на осле, согласно евангелистам, была осуществлением пророчества Захарии (см.: Зах. 9:9). У Матфея оно описано как реализованное вплоть до мельчайших подробностей, поскольку говорится не об одном, а о двух животных – ослице и осленке. При этом из текста можно даже понять, что Господь воссел на них одновременно (см.: Мф. 21:2–3, 5, 7).

Для разрешения данного противоречия предлагается несколько вариантов: либо текст стиха был испорчен, и Господь сел только на осленка; либо слова «поверх их» относятся только к постеленным одеждам, поскольку другие синоптики однозначно говорят о поездке на молодом осле.

Возможно, второе животное было необходимо, чтобы молодой необъезженный осел шел через толпу спокойно.

Евангелисты особо подчеркивают, что на осла до Христа никто никогда не садился, и это, безусловно, указывает на ритуальную чистоту животного и возможность принесения его в жертву Богу.

Вероятнее всего, прибытие верхом на осле было событийной реминисценцией помазания Соломона на царство (см.: 3 Цар. 1:32–40). Иными словами, Вход Господень понимался как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим, что подтверждается и тем, что встречающие клали Ему под ноги свою одежду (см.: Мф. 21:8; Мк. 11:8; Лк. 19:36; ср.: 4 Цар. 9:13).

Однако чрезвычайно символично следующее. По традиции, все без исключения паломники входили в Иерусалим пешими – в знак смирения и почитания Святого города и храма. Евангелисты же говорят лишь о том, что Христос приблизился к Иерусалиму, сидя на осле, и не уточняют, как именно – верхом или пешим – Он вступил в город.

Большое значение имеют указания на использование встречающими Христа людьми ветвей, которые не упоминаются только в рассказе евангелиста Луки. Матфей и Марк говорят о том, что народ устилал перед Христом путь срезанными с деревьев ветвями, или побегами, или листьями финиковой пальмы (см.: Мк. 11:8; Мф. 21:8). При этом до конца неясно, как именно использовались эти ветви людьми: возлагали ли их на пути или держали в руках.

Если всё же предположить второе, то рассказ о встрече Христа предстает описанием настоящей религиозной процессии и отсылает к ритуальным пальмовым ветвям, которые фигурировали на осеннем празднике Кущей.

Данное мнение приобретает еще большую доказательность, если не забывать, что Входу Господню в Иерусалим предшествовало воскрешение Лазаря, которое в свою очередь предвозвещало Воскресение Христово и всеобщее воскресение мертвых.

Но ведь данные события выступают еще и в качестве тем праздника трубного звука, который проходил перед праздником Кущей.

Кроме того, для последнего празднования были характерны ликование и радостные восклицания (см.: Ис. 12:6; 42:1–2; 44:23; Иер. 31:7; Зах. 9:9), также указывавшие на будущее воскресение мертвых (см.: Ис. 26:19). Очевидно, этим и объясняются возгласы «Осанна!»(буквально – «Спаси же!»), которые с молением о помощи обращены к Богу.

Не исключая совершенно возможности употребления слова «осанна»в качестве аккламации (если присвоить ему междометно-эмоциональную роль), можно воспринимать его и как просьбу о Царе – особенно в позиции обращения (ср. в связи с этим аналогичный по содержанию Пс. 117, стихи 25–26 которого звучали во время Входа Господня в Иерусалим).

И здесь особо надо указать на следующий факт: все евангелисты, кроме Марка, отмечают недовольство иудейских учителей обстоятельствами рассматриваемого события, и в первую очередь тем, что Иисус Христос не запретил встречать Его словами «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!», однозначно понимавшимися как мессианское приветствие.

Вход Господень в  Иерусалим проходит под знаком двусмысленности.

Если у синоптиков (у евангелистов Матфея, Марка и Луки) это событие отмечено как безоговорочно радостное, то у Иоанна — нет. Потому что мы знаем, что в толпе стоят люди, которые будут его выслеживать. Они и Лазаря снова собираются убить.

Синоптики смотрят глазами народа, а Иоанн показывает процессы внутренние, не видные людям.

Вход в Иерусалим происходит в обстановке встречи царя; это высшая точка публичности в Евангелиях. При этом обратите внимание, что имеется и некоторая конспиративность. Господь посылает учеников за осленком и при этом говорит: «И если кто скажет вам: что вы это делаете? — Отвечайте, что он надобен Господу» (Мк. 11:3). Это пароль и отзыв.

Если у человека просто так забирают осла, ведь он на это не согласится! Он скажет: «Мне он тоже нужен! Это мой осел!»

Это означает, что, скорее всего, владелец осла предупрежден заранее.

И далее мы видим, что на дорогу постилают одежды и пальмовые ветви — это образ въезда императора.

Праздник в православном богослужении

Поскольку совершенно очевидна неразрывная связь между Входом Господним в Иерусалим, чудом воскрешения праведного Лазаря и Страстями Господа, соответствующее празднование в православной литургической традиции является, с одной стороны, началом Страстной седмицы, с другой – наступает после Лазаревой субботы.

В древней (до X века) иерусалимской богослужебной практике в этот праздник вечером происходило торжественное символическое шествие с пальмовыми ветвями, которое возглавлял епископ, шествовавший, вероятно, верхом на осле – как в свое время Иисус.

Нечто подобное сохранило и соборное богослужение Константинополя IX–XII столетий. Итак, Божественная литургия начиналась не в Святой Софии, где была утреня, а в храме, посвященном 40 мученикам Севастийским, куда патриарх отправлялся верхом на жеребце.

В послеиконоборческих византийских монастырских уставах – Студийском и Иерусалимском – богослужение Входа Господня в Иерусалим в целом приняло свой современный вид.

Рассматриваемый праздник включен в цикл Постной триоди. Одной из его отличительных особенностей является отсутствие предпразднства и отдания. Хотя их функционально-литургическими заменами можно считать шестую седмицу Великого поста (особенно Лазареву субботу) и вечерню вечером в сам день праздника соответственно.

Итак, согласно Уставу, общий формуляр празднования Входа Господня в Иерусалим таков. Предписывается всенощное бдение, состоящее из великой вечерни, великого чтения, утрени и 1-го часа. Бдение предваряется малой вечерней и трапезой. Исхождение из монастыря, символизирующее известное шествие, совершается после часов. На литургии положены праздничные антифоны.

Отдельно надо указать на следующий факт: при строгом запрете на вкушение рыбы Великим постом на праздник Входа Господня в Иерусалим она дозволяется.

В русской богослужебной практике ХVI–XVII веков на протяжении длительного времени (вплоть до начала XVIII столетия) значительную роль играл чин шествия на осляти в Неделю ваий. Оно представляло собой усложнение предписанного Уставом праздничного крестного хода, во время которого патриарх или архиерей с крестом и Евангелием в руках ехал по городу верхом на осле или (обычно) на наряженной лошади.

Отдельного упоминания достойны молитвы на благословение и освящение ваий.

Всего по рукописям известно четыре текста: «Собезначальне Слове непостижимаго Твоего Отца», «Господи Боже наш, иже кивотом», «Владыко, Господи, Боже наш, Вседержителю», «Господи Христе Боже наш, седяй на херувимех».

Однако только последняя молитва содержится в принятых ныне в Православной Церкви богослужебных книгах. Непосредственное ее чтение предваряется тем, что предстоятель кадит ветви. В русской практике принято также после молитвы окроплять ветви святой водой.

Иконы

Источник: http://vykssa.blagochin.ru/cerkovnye-prazdniki/vxod-gospoden-v-ierusalim-verbnoe-voskresene-istoriya-ikony-molitvy-propovedi-video/

Вход Господень в Иерусалим. История и традиции праздника

Чему посвящен праздник Вербное воскресенье

5 апреля праздник Входа Господня в Иерусалим отметят католики всего мира.

Другие название праздника — Пальмовое воскресенье или Вербное воскресенье. Во многих странах вместо пальмовых ветвей используют вербу. В основном вербу выбирают потому, что она первой цветет весной, когда празднуется Вход Господень в Иерусалим. В 2020 году праздник выпадает на 5 апреля у западных христиан и 12 апреля у восточных.

Вход Господень в Иерусалим: история праздника

Посвящен торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырех Евангелиях. В православии входит в число двунадесятых праздников.

Еврейский народ, находившийся под владычеством Римской империи, ожидал Мессию как политического освободителя, и многим казалось, что Чудотворец, способный воскресить мертвого и накормить несколькими хлебами пять тысяч человек, и есть тот, кто поведет евреев к политической свободе. Поэтому Иисуса и приветствовали как царя — пальмовыми ветвями.

Из находившихся тогда на улицах Иерусалима только один Христос знал, в чем на самом деле состоит его миссия: что вместо земного царства он приносит человеку Царство Небесное, вместо избавления от земного рабства он освобождает человека от рабства гораздо худшего — от рабства греха. Он один знал, что путь, усеянный ныне пальмовыми ветвями, ведет к казни на кресте.

Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

Пальмовое воскресенье: традиции праздника

В этот день перед началом торжественной службы верующие и священнослужители традиционно проходят шествием вокруг храма или внутри самого храма и в это время поют праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. В руках участники хода держат ветви (в южных странах — пальмовые, в северных — вербные или другие) и зажженные свечи. Все это действо символизирует встречу Спасителя людьми во время Входа Господня в Иерусалим.

Источник: https://nv.ua/style/lifestyle/verbnoe-voskresene-2020-katolicheskoe-palmovoe-ili-vhod-gospoden-v-ierusalim-cerkovnye-prazdniki-50079390.html

12 апреля православные христиане отмечают большой праздник — Вербное воскресенье

Чему посвящен праздник Вербное воскресенье

12 апреля православные и грекокатолики отмечают один из 12 самых больших христианских праздников — Вход Господень в Иерусалим, который еще называют Вербным (Пальмовым, или Цветоносным) воскресеньем. Описанные всеми четырьмя евангелистами события, которым он посвящен, произошли на следующий день после совершенного Иисусом Христом великого чуда — воскрешения Лазаря.

Вербное Воскресенье 12 апреля, история праздника

В богослужебных книгах Русской православной церкви праздник называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы.

В Евангелии от Матфея говорилось, что апостолы по указанию Иисуса берут в Вифании ослёнка и ослицу, Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9).

В Иерусалимском Храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота, говоря: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21:13), чем вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять его, опасаясь народа. После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и он исцеляет их. Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь в Вифании

Перед Иисусом в радостном упоении ликовала вся толпа: в Иерусалим накануне Пасхи стекалось огромное количество народа со всей Иудеи и слова прославления толпа выкрикивала искренно.

Дорогу, по которой ступали копытца молодого ослёнка, несущего на себе Спасителя, жители Иерусалима устилали своими одеждами и финиковыми побегами, дети и женщины бежали вслед за Христом, размахивая пальмовыми ветвями — знак высочайших почестей на востоке. Народ был искренен в своём поклонении и ликовании.

Пройдёт всего четыре дня, и та же толпа, что сегодня восторженно приветствует Иисуса криками «Осанна!», будет требовать от Пилата: «Распни Его!»

Но в тот день почти две тысячи лет назад, в день Входа Господа в Иерусалим происходит не торжественные въезд на царство, нет, иное: Иисус грядет на вольные страдания. Он делает это из любви к человеку — пройдет всего несколько дней, и произойдет другое шествие — шествие Христа на Голгофу.

Главные запреты в Вербное воскресенье

  1. Прежде всего, постящимся запрещаются какие-либо излишества в еде, употребление алкоголя в больших количествах, мясных блюд. Но вместе с тем в праздничный день можно кушать рыбные блюда, сладости, выпечку и выпить немного хорошего вина.
  2. Народные поверья утверждают, что не следует в этот день расчесывать волосы, потому что это может привести к неприятным неожиданностям.

    Конечно, сегодня подобные рассуждения многим покажутся неубедительными. С другой стороны, истолковать их можно и так: в светлый праздник, когда мы вспоминаем Спасителя, уделять слишком много внимания своей красоте, пожалуй, не стоит. Для этого есть множество других прекрасных дней.

  3. Отдельного внимания заслуживает вопрос, чего нельзя делать в Вербное воскресенье по дому. Считается, что нужно отложить все важные дела на потом.

    А уборку, блюда делают заранее, чтобы в праздничный день просто сесть за стол и насладиться общением с близкими. Это правильный, но нестрогий подход. Действительно, за неделю до Пасхи мы вспоминаем вхождение Христа в Иерусалим. И по возможности лучше действительно не хлопотать по дому, а провести время в молитве и общении. Но если возникают какие-то срочные дела, их, конечно, следует выполнить.

  4. А вот еще одна интересная тема – можно ли в этот день ходить на кладбища, убирать могилы, наводить порядок. Ответ состоит в том, что в целом это не возбраняется. Более того – с собой лучше взять освященные ветви вербы и положить на надгробие вместо традиционных цветов. Есть поверье, что покойные предки особенно ждут нашего внимания именно в такие дни.

    Но если утрата близкого произошла недавно и все еще ранит человека, ему лучше отложить визит. Ведь на могиле чувства все равно возьмут верх, и тогда от праздничного настроения не останется и следа. А все-таки жизнь продолжается. И пока мы здесь, на Земле, нужно исполнить именно наш земной долг – в свое время каждый покинет это место.

  5. Сложные дела, решение важных вопросов, как уже говорилось, лучше отложить на другой день.

    Но как быть, если вопрос срочный? Например, понадобилось пойти на работу, переехать, помянуть человека, умершего 9, 40 дней назад? Конечно, жизнь диктует порой свои условия и создает собственные планы. Церковь исходит из того, что в некоторых случаях нам действительно нужно заняться насущными вопросами даже в праздник Вербное воскресенье. Вы все равно можете почувствовать радость в этот день – попробуйте настроиться на позитивный лад.

    В конце концов, любые трудности закончатся. И если идет темная полоса, это значит только одно: нас уже вовсю ожидает светлая.

Таким образом, можно сказать, что категорически запрещаются лишь те дела, которыми дурно заниматься и в обычные дни:

  • пьянство;
  • конфликты, агрессивное поведение;
  • жалобы, выражение недовольства;
  • чревоугодие, проведение пышных застолий.

А вот что касается интимной близости, то супруги могут провести личное общение и в этот день. По возможности, конечно, лучше воздержаться, но с другой стороны – и греха в этом нет. Соответствующий священнослужителя приводится ниже.

Традиции праздника

Источник: https://gorodfinansov.ru/12-aprelya-pravoslavnye-hristiane-otmechayut-bolshoj-prazdnik-8212-verbnoe-voskresene.html

Праздник Вербное Воскресенье

Вербное воскресенье — праздник предшествующий Пасхе, отмечается христианами в шестое воскресенье Великого поста. Сопровождается продолжительной службой, а основная традиция в России — освещение веточек вербы.

История

В этот день отмечают Вход Господень в Иерусалим, о котором пишут все четыре евангелиста — Матфей (21 глава), Марк (11), Лука (19) и Иоанн (12). Суть в том, что в те времена в преддверии праздника Пасхи тысячи паломников стекались в Иерусалим со всего Ближнего Востока, а тогда как раз прошёл слух, что Иисус воскресил Лазаря. Люди ждали Иисуса из Назарета — спасителя Израиля. Верили, что мессия явится народу именно на Пасху.

( Giotto di Bondone — Jesus entry into Jerusalem)

Сын Божий въехал в город на осле, что означало символ мира (на коне — символ войны). Говорят, что ворота, через которые он въехал, существуют до сих пор, но уже многие столетия намертво замурованы. Народ привечал его возгласами «Осанна (слава) сыну Давидову!» и каждый легонько касался Иисуса веточкой пальмы, выражая преданность и любовь. Это и есть корни современной традиции ударять близких освящённой вербой, при этом говоря: «Не я бью — верба бьёт! Верба хлёст — бьёт до слёз!».

Вход Господень в Иерусалим — это второе пришествие, когда он явился как Царь Мира и Судия. Первый же раз он предстал перед людьми как Искупитель грехов рода человеческого.

Почему называется «Вербное»

Народ встречал пришествие Царя веточками пальмы — именно её и используют жители Ближнего востока и стран, где растёт это дерево. В тех краях праздник называется «Пальмовое воскресенье». Использование вербы русской традиции объясняется очень легко — просто нет пальм. Потому-то церковь традиционно использует вербу, которая первой встречает весну. Также иногда используют веточки ивы и ветлы.

Веточки вербы — главный атрибут праздника. В этот светлый день люди приходят с веточками в церковь, чтобы чествовать Царя, смерть и грех победившего. Священнослужители надевают зелёные ризы, которые являются символом возрождения жизни.

В допетровскую эпоху был своеобразный обряд. Патриарх выезжал «на осляти» — белом коне, «замаскированном» под осла, — как символ Входа Господня в Иерусалим. Он одаривал с Лобного места освящёнными веточками вербы всех собравшихся. Одаривались по очереди, сообразно статусу — вначале веточки доставались царю, затем архиереям, боярам, думским дьякам, а в конце и простому люду.

Традиции Вербного воскресенья

Православные хранят освящённые веточки вербы целый год. Есть традиция украшать ими иконы и красные углы. Многие хозяева, придя из церкви, первым делом сажали пару веточек у себя возле дома, и только потом занимались обрамлением икон.

Что разрешено традициями, а что — нет:

В этот день нельзя работать, нельзя расчёсывать волосы и выгонять скот на выпас. Также традиции запрещают готовить горячие блюда, так что об этом лучше позаботиться заранее. Что касается еды в целом, то тяжёлая, жирная пища не употребляется, зато разрешено кушать рыбу и овощи.

С этим праздником связаны и некоторые народные приметы погоды выпадающие на этот день:

  • Если идёт дождь — жди обильного урожая.
  • Если светит солнышко — снова богатый урожай, да ещё и тёплое лето.
  • Если дует сильный ветер — это к прохладному и ветреному лету.

Источник: https://schci.ru/Verbnoe_Voskresenie.html

Что такое Вербное Воскресенье и когда оно будет

15 Апр

Вербное воскресенье — это христианский подвижный праздник, посвященный триумфальному въезду Иисуса в Иерусалим, как описано в четырех канонических Евангелиях. Празднуется в воскресенье перед Пасхой.

Когда Вербное воскресенье в 2020 году?

  • Воскресенье, 12 апреля (восточное христианство) — (греческое, православное, коптское).
  • Воскресенье, 5 апреля (западное христианство) — (католики)

Вербное Воскресенье 2019

Что значит Вербное воскресенье?

Согласно каждому из четырех Евангелий, Иисус Христос вошел в Иерусалим за неделю до своего Воскрешения верхом на осле. Люди положили свои одежды и пальмовые ветви перед Иисусом, чтобы приветствовать его. Въезд в город на осле, как полагают, символизирует прибытие с миром, поскольку лошадь считалась животным войны.

Триумфальное вхождение Иисуса в Иерусалим знаменует собой начало Страстей Христовых – короткий заключительный период его жизни, приведший к распятию Иисуса Христа на
Голгофе.

Когда Вербное воскресенье наступает, это соответственно, знаменует собой начало Страстной недели, последней недели Великого поста, которая ведет к Пасхальному воскресенью.

А вы читалиэту статью?
Когда вербное Воскресенье в 2019 году

Иисус Христос вошел в Иерусалим на осле

Почему на Вербное Воскресенье рвутвербу?

В большинстве конфессий Вербное воскресенье празднуется торжественными процессиями, на которых верующие несут пальмовые ветви, которые благословляются за пределами церкви.

Пальмовые ветви считались символом победы и добра с древних времен, но в данном конкретном случае они символизируют ветви, которые толпа возложила перед Иисусом, когда он входил в Иерусалим.

Пальмовые ветви считались символом победы и добра

Когда Вербное воскресенье наступает в холодных климатических условиях, пальмовые ветви заменяют местными деревьями, такими как верба, самшит, тис, ива или олива. В таких случаях праздник часто называют в честь этих замещающих деревьев или под общим термином Воскресенье.

Во многих церквях принято сохранять благословенные ветви и сжигать их в следующем году в пепельную среду, когда Вербное воскресенье еще не наступило.

В зависимости от церкви, процессия может включать обычное шествие духовенства и помощников, приходского хора или всего собрания. В некоторых протестантских церквях в шествии участвуют только дети.

В странах СНГ пальмовые ветви заменяют на вербу

Как отмечают Вербное Воскресенье вразных странах и конфессиях

Во многих странах есть определенные традиции, связанные с Вербным воскресеньем. Например, в Финляндии есть обычай, похожий на традиции с угощениями к Хэллоуину.

Когда Вербное воскресенье наступает, дети одеваются в костюмы, ходят по домам и обменивают разукрашенные ветки вербы на конфеты и монеты. Аналогичная традиция существует в Швеции, но она связана со Страстной пятницей, а не с Вербным воскресеньем.

Вербное Воскресенье в Финляндии

Когда Вербное воскресенье наступает на преимущественно католических Филиппинах, где Страстная неделя является одним из самых значительных религиозных периодов, все люди получают выходной.

Празднование Вербного воскресенья включает в себя утреннюю процессию, в которой председательствующий священник едет верхом на лошади или на осле.

Женщины покрывают путь шествия большими фартуками или юбками, которые называются тапи, символизирующими одежду, которую люди использовали для покрытия дороги перед Иисусом.

Вербное Воскресенье на Филиппинах

Когда Вербное воскресенье наступает во многих городах и деревнях Польши проводятся конкурсы искусственных пальм. Искусственные пальмы, украшенные бумажными цветами, могут достигать 30 метров. Самые известные соревнования проводятся в деревнях Lipnica Murowana и Łyse.

Амедея | Amedeya

На нашем канале Яндекс Дзен есть статьи, которых нет на сайте. Подписывайтесь!

Источник: https://amedeya.com/chto-takoe-verbnoe-voskresene/

Вербное воскресенье 2019: история праздника, приметы, традиции

В этот день православные христиане вспоминают, как две тысячи лет назад в Иерусалиме люди восторженно встречали Господа нашего Иисуса Христа и под ноги ему бросали пальмовые ветви. Однако уже спустя несколько дней они же предадут Христа и будут кричать: «Распни его!» Казалось бы, это трагическое событие, ведь Господь знал, что идет навстречу предательству, но тогда почему церковь отмечает это событие как праздник? Давайте разбираться.

Ради людей

С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица, то есть последние дни земной жизни Христа. В эти дни, подражая Господу, претерпевшему по любви к падшему человечеству страдания, верующие стараются быть ближе к Нему, потому что знают: Христос пришел в Иерусалим для того, чтобы принести себя в жертву за грехи людей.

– Но мы все равно торжествуем эти события, потому что без них не может быть спасения. Важно понимать, что вход Иисуса Христа в Иерусалим – не торжественный въезд на царство, а пример жертвенного служения людям. Господь осознанно шел на страдания ради спасения человечества, – обращает внимание на главный смысл библейских событий клирик Свято-Пантелеимоновского храма Краснодара, протоиерей Андрей Кретов.

Вербному воскресенью предшествует Лазарева суббота. В этот день Иисус Христос совершил великое чудо – воскресил праведного Лазаря. После Вербного воскресенья начинается Страстная седмица – неделя перед Пасхой, которая посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни Иисуса Христа.

Пройдет всего несколько дней, и произойдет другое шествие – шествие Христа на Голгофу. Именно вступление Господа нашего Иисуса Христа на путь крестных страданий вспоминают верующие в день праздника Входа Господня в Иерусалим.

Мессия явился!

По библейскому сюжету, странные, необычные события предшествовали въезду Христа в Иерусалим за шесть дней до Иудейской Пасхи. 30-й год нашей эры. Окрестности порабощенного римлянами Иерусалима гудят от слухов: «Появился Мессия – Спаситель, он исцеляет больных! Он творит чудеса, за Ним идут толпы учеников! Он наконец-то принесет свободу и воздвигнет новое царство!»

– Впервые Иисус открыто предстал перед народом как Христос – тот Спаситель, которого много веков ожидал народ. Люди стояли по краям дороги, по которой на «осляти» ехал Иисус Христос, и восторженно кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!» Осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение, и говорили: «Кто Сей?» Народ же говорил: «Сей есть Иисус, пророк из Назарета», – цитирует евангелиста Матфея протоиерей Андрей Кретов.

Это был торжественный въезд, единственный случай в земной жизни Христа, когда люди, не таясь, с радостью прославляли Его. Одни видели в Нем нового политического Мессию, царя, устроителя нового царства. Другие того, кто накормит их. Третьи ожидали новых чудес и исцелений.

Но Иисус не оправдал их надежд. «Царство мое не от мира сего! Царство мое не отсюда. Ибо царствие Божие не пища и питие, но праведности и мир и радость во Святом Духе», – говорит Иисус Христос.

Протоиерей Андрей Кретов

«Шествие на осляти»

Еще три с половиной века назад на Руси праздник Входа Господня в Иерусалим отмечался пышнее и торжественнее. Крестный ход в Вербное воскресенье сопровождался инсценировкой въезда Христа. Причем митрополит или позже Патриарх всея Руси, подобно Христу, ехал верхом на «осляти», а вот вел под уздцы лошадь, замаскированную под молодого осленка, сам царь.

– На Руси с давних времен существовал чин «шествия на осляти». Тем самым подчеркивалась покорность царя земного, Царю Небесному. Эту традицию отменили лишь при Петре Первом, который посчитал ее позорной, – рассказывает священник Андрей Кретов.

Но целью этого любопытного действа было не просто воспроизвести до деталей «картинку» евангельского эпизода Входа Господня в Иерусалим. Даже сам факт смирения царя до «конюшего» демонстрировал, что Бог выше земной власти, и служил напоминанием власти о том, насколько переменчива в своих привязанностях толпа.

Господу помолимся

Если обряд «шествия на осляти» остался где-то в глубине веков, то в православных храмах России, как и много веков назад, в этот день говорят о страданиях Христа, на которые Он пошел ради людей. «Когда входил Ты, Господи, во святой город, восседая на осленке, Ты с готовностью шел к страданию во исполнение Закона и Пророка» – слышим мы на богослужении голос священника.

Придя в храм в субботу вечером, на Всенощное бдение, и помолившись Господу, мы поймем, что, в отличие от иерусалимской толпы, славить имя Христово надо не за чудеса исцеления или любые другие, а за чудо любви, которая так велика, что Господь ради нас вышел на свой крестный путь.

Настоятель храма Святого Николая Чудотворца, священник Вадим Федоров

Почему верба?

Во время Всенощного бдения в храмах освящаются веточки вербы. Эти растения заменили на Руси пальмовые ветви, которыми встречал народ Иисуса Христа. Освященные ветви вербы хранят в течение года, украшают ими иконы в доме. Их нельзя просто выкинуть, это святыня, и ее нужно принести в храм для сожжения.

В сам день Входа Господня утром надо быть на литургии. Идет Великий пост, но в этот день разрешается вкушать рыбу. Работать нельзя, но если надо помочь ближнему человеку, то это следует сделать обязательно.

– Помните, что, встречая этот праздник с вербами в храме, мы можем распять Христа своими грехами. Поэтому воздержитесь от скверных дел и обязательно придите в храм на Страстной неделе, – говорит протоиерей Андрей Кретов.

Источник: https://kubnews.ru/obshchestvo/2019/04/19/verbnoe-voskresene-2019-istoriya-prazdnika-primety-traditsii/

Вербное воскресенье — поздравления, короткие СМС, видео открытки

Последнее воскресенье Великого Поста перед Пасхой у нас называется Вербным. Праздник посвящен Входу Господнему в Иерусалим, когда Иисуса Христа жители встречали с пальмовыми ветвями, которые в более холодных регионах заменили веточками вербы.

Праздник Входа Господня в Иерусалим известен с первых веков христианства. Уже в III веке его упоминает в своем поучении святитель Мефодий Патарский.

Святые отцы Амвросий Медиоланский и Епифаний Кипрский, жившие в IV веке, в своих проповедях говорят о том, что праздник совершается торжественно, множество верующих идут в этот день торжественным крестным ходом с пальмовыми ветвями в руках. Поэтому праздник получил и другое название — Недели ваий или цветоносной.

Поскольку на Руси климат холодный, пальмы не растут, их заменили вербой, на которой как раз в это время распускаются пушистые сережки. Отсюда и народное название праздника — Вербное воскресенье. В этот день разрешается пища с рыбой. Накануне, в Лазареву субботу, принято вкушать икру.

Как правильно провести Вербное воскресенье

В Вербное воскресенье верующие обычно ходят в храм на службу, поздравляют друг друга с праздником. В церкви святят веточки вербы. Ветки вербы символизируют пальмовые ветви, которыми приветствовали вход Иисуса в Иерусалим накануне его распятия. Их освящают в субботу за вечерним богослужением.

Православные верующие считают, что в этот праздник нельзя выполнять физическую работу, убирать дом, готовить, шить. Верующим нельзя посещать увеселительные заведения и развлекаться. В Вербное воскресенье не принято готовить горячие блюда, так как завершается Великий пост. Нельзя употреблять алкоголь. Нельзя ссориться и отказывать в просьбах.

Священники поясняют: Вербное воскресенье — это воспоминание о входе Господнем в Иерусалим. Основной смысл этого праздника — это попытки осмыслить происходящее

Поздравления с Вербным воскресеньем в стихах

Воскресенье вербноеБудем отмечать!Веточкой пушистоюВсех родных стучать!Будет больно – не ругай,Знает даже птичка!Терпеливо дожидайКрасного яичка!Лишь недельку потерпиБудет в доме пасха!Вербой дрались на Руси

Все же не напрасно!

Воскресный день вербой увит,В церквях сияют образа,Пусть будет он, как вера чистИ свеж, как Божьи небеса!С пушистой веточкой вербы,Большое счастье в дом войдет,Чтоб стали явью все мечты,Пусть впереди удача ждет!Очарование ясных дней,Пусть принесет тебе весна,Улыбки добрые друзей,Одарит радостью сполна!Вербовой веточкой родных,Коснись любя, желая благ,Пусть согревает счастье ихИ дарит радость каждый шаг!Искренне Вас поздравляюС Воскресеньем Вербным,Пусть молитва очищает

От греха и скверны.

Вербы веточка пусть домВаш оберегает,Вера пусть в борьбе со злом

Душу укрепляет!

Жизнь людская — не игра,Все имеет цену,Больше излучай добра,Света во Вселенную!ербы овеяныВетром нагретым,Нежно взлелеяны

Утренним светом.

Ветви пасхальные,Нежно-печальные,Смотрят веселыми,

Шепчутся с пчелами.

Кладбище мирноеМлеет цветами,Пение клирное

Льется волнами.

Светло-печальныеПесни пасхальные,Сердцем взлелеяны,

Вечным овеяны.

Поздравления с Вербным воскресеньем при помощи коротких СМС

Поздравляю я тебяС Вербным воскресеньем!Не со зла, ведь, а любя,

Бью ради спасенья!

В воскресенье ВербноеДля души отрада!Пожелаю я покоя,

Пусть придет услада!

Папа, пожелать хочуВ это воскресеньеЧтобы ты здоровым был,

Забыл про все волнения!

Верба веточкой своейПусть тебя благословит.От обид и злых людей

Защитит и оградит!

В Воскресенье Вербное пожелаю я,Чтобы счастье было только у тебя,Чтобы был здоровым, чтоб тебя любили,

Чтобы все невзгоды мимо проходили!

С Вербным воскресеньем поздравляю вас,С этим добрым праздником весенним!Пусть сегодня, прямо вот сейчас,

Будет самым лучшим ваше настроенье!

Поздравления с Вербным воскресеньем при помощи видео-открыток для вайбера

Источник: https://pronedra.ru/verbnoe-voskresene-pozdravleniya-korotkie-sms-video-otkryitki-223630-pid-oc.html

Вербное воскресенье 2020 года: какого числа будут отмечать православный праздник, имеющий особенную историю и традиции

Какого числа отмечается православный праздник Вербное воскресенье в 2020 году в России, интересует многих людей. Известно, что он принадлежит к двунадесятым важным переходящим христианским праздникам, который не имеет определенной даты и зависит от Пасхи. Вербное воскресенье отмечается за 7 дней до Воскресения Христова, а в 2020 году выпадает на 12 апреля.

История праздника Вербное воскресенье

Данный праздник также называют Входом Господнем в Иерусалим. Исходя из описанного в Евангелие события, в этот день Христос въехал верхом на осле в святой город через ворота. Они сохранились по настоящее время, но на протяжении многих столетий ворота были основательно замурованы.

У древних иудеев была традиция: когда правитель побеждал своих врагов, то въезжал в город верхом на лошади или осле. На Востоке осел, на котором въезжали в город, символизировал мир, а лошадь считалась символом войны.

Согласно Евангелию, Христос попросил двух учеников забрать осла из Иерусалима, при этом объяснил, где его привязали и что необходимо отвечать, если будут спрашивать. Так и произошло. Ученики отыскали осла и отвели к Иисусу. Именно на этом осле Христос въехал в святой город.

Жители Иерусалима с особым трепетом ожидали появления Иисуса Христа. Иудеи, которых захватили римляне, ждали появления Спасителя Израиля от иноземного господства, описанного в Священном Писании. Верили, что Иисус Христос явится на Пасху.

Узнав о чудесном воскрешении Лазаря, произошедшем накануне, Иисуса встречали с пальмовыми ветками, раскладывали на Его пути собственную одежду, согласно старой иудейской традиции.

Люди восхищенно слушали Иисуса Христа и просили Его об исцелении. Но ликование было недолгим. Спустя некоторое время Христос был подвергнут гонениям и распят.

Традиция празднования Вербного воскресенья

Множество народных обрядов и традиций праздника непосредственно связаны с веточками вербы. В славянских странах не растут пальмы, однако весной распускается верба. Поэтому символические веточки пальмы были заменены вербными.

Данный праздник выпадает на конец шестой недели Великого поста. Днем ранее, на Лазареву субботу, в храмах проводят службу, которая посвящена последним дням Иисуса. Православные верующие приносят веточки вербы в храм и во время торжественного Всенощного бдения освящают их. По традиции, веточек вербы должно быть столько, сколько человек в семье. Их держат в руках вместе со свечками во время богослужения.

Считается, что освященная верба, которую хозяева дома хранили на протяжении года до наступления следующего праздника Вербное воскресенье, поможет им отпугнуть болезни и нехороших людей, а также привлечь благополучие в семью.

Наши предки верили, что веточки вербы помогут избавиться от болезни и защитить от бед и порчи. Для того чтобы защитить близких и животных от болезней, освященной вербой слегка ударяли по ним. Согласно народному поверью, освященные веточки хранили в доме не зря, ведь они могли защитить жилище от удара молний.

Наши предки на Вербное воскресенье приступали к приготовлению печенья с почками вербы. Считалось, что данное угощение может принести здоровье.

Поскольку праздник связан с Великим постом, то разрешено незначительное послабление. Православные верующие, которые постятся, могут добавить в свой рацион питания рыбу и подсолнечное масло. Разрешено даже в честь праздника выпить бокал вина.

Источник: http://rsute.ru/739637-verbnoe-voskresene-2020-goda-kakogo-chisla-pravoslavnye-veruyushhie-budut-otmechat-prazdnik.html

Вход господень в иерусалим

Православные праздники

(Переходящий двунадесятый праздник. Всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе)

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его крестных страстей — Матфей (Мф. 21:7-11), Марк (Мк. 11:7-10), Лука (Лк. 19:36-38) и Иоанн (Ин. 12:12-15).

Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для её празднования идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.

Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».

И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне.

После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий. У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни.

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим.

В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря.

Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал,свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами.

Стояние на богослужении в храме с ветвями вербы и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

История установления праздника

Праздник Входа Господня в Иерусалим пришел на Русь в X веке, а христианской церковью отмечался уже в III веке. Другое название праздника — Вербное воскресение, или праздник ваий, напоминает нам о пальмовых ветвях, которыми приветствовали Иисуса встречавшие Его жители Иерусалима.

Употребление ваий со светильниками, или в нашей традиции, верб относится к древним временам. Об этом упоминают свтт. Амвросий Медиоланский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский еще в IV веке.

Верующие стоят на богослужении с освященными в храме веточками верб и зажженными свечами в руках, встречая невидимо грядущего Христа.

В преддверии Страстной седмицы, последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа, нам явлено Царство Христово на земле — царство не могущества и силы, но всепобеждающей любви.

Иконография праздника

На молодом осле в Иерусалим въезжает Иисус Христос. Он обернулся к Своим ученикам, идущим за ослом. В левой руке Христа свиток, символизирующий священный текст завета, правой Он благословляет встречающих.

Навстречу Ему из ворот города вышли мужчины и женщины. За их спинами — Иерусалим. Это большой и великий город, высокие здания изображены тесно. Их архитектура указывает на то, что иконописец жил в окружении русских храмов.

Дети подстилают свои одежды под копыта осленку. Другие — ветви пальмы. Иногда в нижней части иконы бывают написаны еще две детские фигурки.

Один ребенок сидит, подвернув и чуть приподняв ногу, над которой склонился другой малыш, помогающий вынуть занозу из ступни.

Эта трогательная бытовая сценка, пришедшая из Византии, придает образу жизненность, но, тем не менее, нисколько не снижает пафоса происходящего. Одежды детей чаще всего белые, что символизирует их душевную чистоту и незлобивость.

Как обычно для русских икон, с мастерством и строгим изяществом выписаны одежды всех взрослых персонажей. За фигурой Христа вздымается в небо гора, изображенная традиционными символическими средствами.

Вход Иисуса Христа в Иерусалим — это акт его доброй воли, за ним последует искупление людских грехов великой жертвой, которая откроет людям вход в новую жизнь — вход в Новый Иерусалим.

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/pravoslavnye_prazdniki/view/id/1118321

Православные христиане отмечают Вербное воскресенье

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Православные христиане отмечают в воскресенье Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье — один из двунадесятых праздников, связанных с земной жизнью Христа и наиболее важных для православия. Он открывает последнюю перед Пасхой и самую суровую неделю Великого поста — Страстную седмицу, в которую церковь вспоминает о страданиях и смерти на кресте Иисуса Христа.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавит в этот день богослужение в кафедральном храме Христа Спасителя в Москве. «12 апреля 2020 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершает божественную литургию в храме Христа Спасителя. Начало богослужения в 10:00», — сообщает пресс-служба Русской православной церкви (РПЦ).

Перед этим в Лазареву субботу, день памяти воскрешения преподобного Лазаря из Вифании, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси митрополит Воскресенский Дионисий (Порубай) на всенощном бдении в Храме Христа Спасителя совершил освещение ваий — ветвей вербы.

В связи с пандемией коронавируса, как сообщила ранее рабочая группа при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений, верующие могут освятить вербы дома.

Для этого достаточно будет прочесть тропарь праздника Входа Господня в Иерусалим и трижды окропить веточки святой водой.

История и традиции праздника

Праздник посвящен воспоминаниям о торжественном входе Христа в Иерусалим, о котором повествуют все четыре Евангелия — от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Согласно их истории, в последний год своей земной жизни Христос получил в дороге в Иерусалим известие о болезни Лазаря из Вифании, которого называл своим другом.

Вместе с учениками он отправился в Вифанию, но не застал Лазаря в живых: его тело четыре дня покоилось в погребальной пещере. Придя к ней, Иисус начал молиться, а затем воскликнул: «Лазарь, иди вон!», и воскресший Лазарь вышел из гробницы.

На следующий день Христос подъехал к Иерусалиму, где перед праздником Песах (один из главных праздников иудаизма, установленный в память о библейском исходе евреев из Египта) собралось множество паломников.

Горожане ожидали увидеть торжественное появление Спасителя, но к их удивлению он въехал в городские ворота верхом не на коне, как триумфатор, а на скоромном осле. Народ приветствовал Иисуса, дорогу перед ним застилали одеждой и пальмовыми ветвями, которыми на востоке чествовали победителей и брали с собой в паломничество по святым местам.

С тех пор пальмовые ветви используются как атрибут праздничных богослужений у восточных христиан и католиков, а в России и некоторых других странах их заменили букеты из веточек вербы.

Затем Христос направился в Иерусалимский храм, где велась подготовка к пасхальным жертвоприношениям: сгоняли жертвенный скот, открывали торговые и разменные лавки. Он выгнал оттуда торговцев, разгневав первосвященников, исцелил всех немощных и больных, пришедших к храму. Народ еще больше поверил в него как в спасителя Израиля, а вечером Христос вернулся в дом Лазаря вместе с учениками и последователями.

Особенности и традиции

Вход Господень в Иерусалим формально не имеет в церковном календаре дней предпразднества накануне и попразднства после него, так как приходится на период между первыми 40 днями Великого поста — Четыредесятницей — и Страстной неделей. Накануне праздника в Лазареву субботу, в православных храмах освящают вербные ветви. Затем освященную вербу раздают прихожанам, которые держат ее всю службу вместе с горящими свечами.

В Иерусалиме в этот день совершается крестный ход, который возглавляет патриарх Иерусалимской православной церкви. Процессия с пальмовыми ветвями и иконой праздника проходит дорогой, которой прошел Спаситель: с Елеонской горы спускается в Гефсиманию и вступает в Старый город. На христианском востоке есть традиция крестного хода с младенцами в этот день, поскольку именно дети устилали ветвями пальмы дорогу Христу.

В восточнославянской же традиции освященной вербе приписывали особую силу, верили, что она может спасти от грозы, исцелить больных, уберечь домашний скот от мора, сглаза и хищников. С праздником было связано много пословиц и примет. Считалось, к примеру, что мороз в этот день предвещает хороший урожай яровых.

Праздник в регионах: освященная верба на дом и меры предосторожности

В православных храмах в эти дни продолжаются богослужения, они будут проводиться и в Вербное воскресенье, но верующих призывают оставаться дома.

Протоиерей Димитрий Олихов, настоятель Собора Воскресения Христова Омской Епархии рассказал ТАСС, что праздничные службы в храмах будут проводиться по уставу православной церкви. «Прихожане если считают возможным, то приходят.

Мы, конечно, не ограничиваем, не выгоняем из храмов, но понятно, что люди в целом соблюдают режим самоизоляции, поэтому в храмах людей откровенно немного», — сказал Олихов.

Во время богослужения принимаются дополнительные меры предосторожности.

Как рассказал ТАСС руководитель пресс-службы и службы протокола Красноярской епархии Андрей Скворцов, «в крупных храмах, помимо объявлений при входе, сделана разлиновка таким образом, чтобы верующие молились в 1,5  м друг от друга, если они придут, ведется регулярная дезинфекция икон, святынь, причастие совершается с использованием одноразовых лжиц и салфеток с последующим сожжением, запивка выдается в одноразовых стаканчиках, просфоры — в одноразовых перчатках».

В Саранской епархии прихожан просят в обязательном порядке приходить в храмы в масках. «Маски мы шьем сами, сотрудников обеспечили, также выдаем маски прихожанам», — сказал ТАСС секретарь епархии протоиерей Виктор Хохлов. Что касается освящения вербы, он пояснил, что «согласно рекомендации Московской патриархии, раздача вербы может осуществляться на улице при условии соблюдения дистанции между людьми». Этот вопрос патриархия оставила на усмотрение правящих архиереев, добавил протоиерей.

Пресс-секретарь Ярославской епархии отец Александр Сатомский пояснил ТАСС, что в эти дни на усмотрение настоятелей верба будет либо преподаваться в гигиенических перчатках со всеми необходимыми мерами предосторожности, либо будет освящаться та верба, которую человек принесет, и будет освящать сам в своих руках во избежание дополнительного контакта.

Между тем врио главы Чувашии Олег Николаев во время встречи с митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой предложил привлечь волонтеров для доставки освященной вербы на дом. Митрополит поддержал эту идею, назвав ее своевременной. «Сейчас нельзя без надобности выходить на улицу. Если людям верующим принесут освященную вербу, это будет для них настоящая радость. А молиться можно дома», — отметил Варнава.

Православные волонтеры на протяжении всего карантина продолжают оказывать помощь пожилым людям, рассказали ТАСС в Екатеринодарской епархии.

Нуждающиеся получают необходимые лекарства и продукты, в настоящее время большинство из них предоставляется на безвозмездной основе — за счет средств добровольцев и приходов города Краснодара.

«В основном на горячую линию поступают заявки от одиноких пожилых людей, имеющих инвалидность или хронические заболевания. Волонтеры оказывают помощь своевременно, соблюдая меры предосторожности», — добавили в пресс-службе епархии.

Самоизоляция монастырей

В этом году режим самоизоляции практически исключил паломнический туризм, который в обычных условиях активно проходит в пасхальный период. В большинстве обителей паломничество этой весной ограничено или невозможно.

Так, приостановил организованный прием паломников один из крупнейших монастырей Ярославской области — Свято-Введенский Толгский монастырь.

«Никакого организованного приема паломников сейчас нет, темп жизни монастырей тоже изменился. Они не закрыты, но о приеме групп, об экскурсионном сопровождении никакой речи сейчас не идет», — сказал ТАСС отец Александр.

Полностью закрыли для посещения верующих высокогорный монастырь в Адыгее — Свято-Михайло-Афонский.

«Болезнь не разбирает веры, для нас трагедия будет не в том, что храмы закроют на Пасху, а в том, что мы вообще можем потерять возможность служить. Для церкви самое главное, чтобы не прекратилось свершение божественной литургии. Если разразится эпидемия в самих монастырях, то мы не сможем совершать молитвы», — сказал ТАСС настоятель монастыря отец Герасим Буняев.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8223097

Вербное воскресенье в 2020 году: какого числа

Одним из самых любимых праздников для всех православных христиан является Вербное воскресенье. Этот день в православном календаре посвящён почитанию Входа Господа в древний Иерусалим. Он был основан ещё в древние времена с началом становления мировой религии. В нем тесно переплелись традиции бесчисленных народов и культур, создав по-настоящему уникальное действо, предзнаменующее приход весны.  Каждый год в честь этого события православные люди срезают веточки вербы и идут в церковь.

Не имея фиксированной даты, праздник каждый год отмечается в разные числа, как большинство переходящих событий. Данное православное торжество всегда выпадает до страстной недели, и его отмечают ровно за семь дней до дня наступления Пасхи.

Поэтому рассчитать какого числа в 2020 году будет Вербное Воскресенье (день в который следует срезать веточки вербы) — очень просто. Поскольку воскресный праздник выпадает во время Великого поста, верующим разрешены некоторые послабления.

В частности, можно в светлое воскресенье добавить на стол блюда из рыбы, и морепродукты.

 Вербное воскресенье в 2020 году будет праздноваться 12 апреля.

С наступлением понедельника, сразу после после торжества, ограничения по еде снова вступают в силу. Более того, с этого момента начинается самое строгое воздержание.

История праздника

События, которые стали основой для возникновения православного праздника, происходили еще за жизни Иисуса Христа. Он проповедовал веру к Своему Отцу и показывал людям Его силу и возможности. Воскрешение Лазарета стало одним из знаковых событий в жизни Божьего сына. Слава о нем и его поступках со стремительной скоростью разлеталась по восточным городам и селам.

Когда Иисус Христос решил приехать в Иерусалим, местные встречали его с почестями. Почти все жители города собрались у главных ворот. Чтобы показать уважение к важному гостю и проявить благочестие, они устилали дорогу своими одеждами и пальмовыми ветками. После смерти Иисуса верующие внесли этот день в перечень праздников.

На Руси Вход Господа в Иерусалим появился только в десятом столетии, но был немного изменен.

На Востоке главным символом праздника являются пальмовые ветви, которые стелили под ноги Божьему Сыну, но в наших краях не растут пальмы из-за особенностей климата, поэтому начали использовать вербовые веточки. Это дерево выбрано не случайно.

Дело в том, что Вход Господа в Иерусалим ассоциировался с возрождением жизни, а верба первой пробуждается весной после зимнего сна. И даже если праздник в начале апреля, почки на ветках обязательно распустятся.

Традиции и обряды

Традиции и обряды празднования копились веками и существуют по сей день. Вера в веточки вербы существовала со времен Древней Руси, еще тогда сделали традицией вкладывать ветвь в руки усопшего, с надеждой на его воскрешение. Какие же традиции существуют для встречи Вербного Воскресения.

Старинные традиции празднования

Для современности некоторые традиции актуальны до сих пор:

  1. Со времен Руси существовала традиция утром в Воскресение будить детей похлестыванием их по лицу и телу ветками вербы. Считалось, что это прогоняет все болезни и придает сил и энергии ребенку. Ничто не мешает встретить и в 2020 году Воскресение подобным образом.
  2. Обычаем на Вербное воскресение считается наблюдать за погодой. Если идет дождь, то по осени будет богатый урожай.
  3. Среди православных существует традиция кушать вербные почки, как свежие, так и сушеные. Считается, что так убирается вся болезнь из организма. Особенно рекомендуют съесть почку женщине, которая не может забеременеть, так как почка является символом зарождения жизни.

Приметы Вербного Воскресенья

Если говорить о приметах Вербного воскресенья, то почти все они связаны с погодными явлениями.

  • В праздничный день идёт сильный дождь, и даже ливень, то урожай пшеницы будет большим.
  • В праздник ударили вербой, то на весь год отогнали любые болезни и хвори.
  • Если с освященной вербы съесть распустившуюся почку, то скоро важное дело будет успешно решено.
  • Если в Вербное воскресенье посадить комнатное растение, то в семье будет богатство.

Что нельзя делать в этот день

Поскольку праздник является священным, то на его протяжении необходимо помнить о ряде ограничений. Никакая домашняя работа в этот день не должна отвлекать от молитв, и вообще считается грехом работать.

Физические усилия человек не должен прилагать в этот праздник, и даже скотину нельзя выпускать на пастбище. Истинно верующие христиане даже не расчесывают волосы в этот день, чтобы не навлечь на себя божественный гнев.

Приготовление горячих блюд тоже следует провести заранее, и не омрачать событие бытовыми хлопотами. Помня о том, что идёт Великий пост, не следует поглощать молочные и мясные блюда.

Важно думать только о хорошем, и совершать добрые поступки. Говорили, что на Вербу девица косы не плетёт, птица гнезда не вьет.

Также не нужно зацикливаться на физических ограничениях, а размышлять о чистоте души и помыслов. Необходимо вести себя в этот день мирно, и не допускать в семье скандалов и ссор. Конечно, убираться и стирать в этот праздник категорически запрещено.

Традиции данного торжества уходят своими корнями в далекое прошлое, и возвращают верующих в тот день, когда Спаситель верхом на осле въехал в Иерусалим. Прототипом вербы выступают пальмовые листья, которыми люди приветствовали шествие Христа.

После того, как Лазарь воскрес, христиане уверовали в господне могущество, и с невероятной радостью встретили его в святом городе.

Верба – главный атрибут

В воскресенье с самого утра верующие отправляются в церковь на служение с букетиками вербовых веток. Хотя праздник начинается еще с вечера. Священники облачаются в зеленые ризы, которые символизируют вечную жизнь, и проводят ночное бдение. В небольших населенных пунктах обычно устраивают только вечернюю службу.

традиция праздника заключается в освящении вербовых веток. В больших городах их можно купить возле храма, но лучше с вечера подготовить самостоятельно. Важно знать несколько простых правил:

  1. Ломать ветки можно только со здорового и молодого деревца. На нем не должно быть сухих сучьев или признаков болезней.
  2. Не стоит ломать вербу, растущую над речкой или водоемом, поскольку на ней могут сидеть русалки и другие представители нечистой силы.
  3. Количество веточек должно соответствовать количеству людей в семье.

Освященное в церкви дерево обладает большой силой, поэтому его используют в качестве оберега. Обычно люди легонько бьют друг друга по спине ветками и приговаривают: «Не я бью, верба бьет, здоровье дает». Считается, что такой ритуал позволяет изгнать болезни из человека, укрепить его дух и силу.

Дома вербу кладут за иконами или по всем углам и хранят целый год. Она оберегает жилье человека от злых духов, болезней и невзгод. Меняют веточки только на следующее Вербное воскресенье.

Их кидают в реку или сжигают, но отдельно от мусора, а если появились ростки, высиживают в землю. Кроме этого, люди едят вербовые почки, чтобы получить надежную защиту от нечисти на целый год. Рекомендуется их употреблять женщинам, которые не могут забеременеть.

Из почек вербы делают обереги, которые носят в кармане или на одежде.

Как праздновать

  1. Подготовка к празднику начинается за несколько дней. Люди срезают веточки вербы и ставят дома в воду, чтобы они распустились.
  2. Празднование Вербного воскресенья начинается вечером в субботу. В церквях проходят богослужения и освящение вербы.
  3. В воскресенье в церквях также идет служба, и священники окропляют вербные прутики святой водой.
  4. После службы люди приносят освященные веточки домой, кладут их возле икон и хранят в этом месте в течение года. Для привлечения силы, здоровья и достатка легонько хлестают по спине вербными прутьями членов семьи.
  5. Хозяйки готовят праздничные обеды или ужины. Вербное воскресенье выпадает на Великий пост.

    В этот день запрещается кушать мясо, яйца, молочную продукцию, но разрешается употреблять в пищу рыбу и немного красного вина.

Вербному воскресенью предшествует праздник Лазарева суббота. В этот день Иисус Христос совершил великое чудо – воскресил праведного Лазаря.

После Вербного воскресенья начинается Страстная седмица – неделя перед Пасхой, которая посвящена воспоминаниям о последних днях земной жизни Иисуса Христа.

Поздравления с Вербным воскресеньем

В час весеннего пробужденияОтмечаем мы Вербное воскресение.В праздник этот благочестивыйЖелаю тебе, чтобы был ты счастливым,Чтоб в доме и сердце покой был и лад,

Чтоб был всем доволен и жизни ты рад.

***

С Вербным воскресением поздравляю вас!Будет пусть счастливым этот день и час.Пусть любовь войдет и в сердца, и в души,

Зоркими пусть станут и глаза, и уши.

Находите время на добрые дела,Чтобы ваша жизнь лучшею была.От плохих поступков откажитесь

И на Божью волю в праздник положитесь.

***

С Вербным воскресением прекраснымМы вас поздравляем в этот час.С праздником великим, светлым, ясным

Снизойдет пусть благодать на вас.

Ветки нежной вербочки пушистойПусть ощущенье праздника дадут.Пусть дом ваш будет добрым, чистым,

Родные ценят, любят вас и ждут.

***

Вас поздравляю с Вербным воскресением!Желаю, чтобы Господа велениемВсе в вашей жизни личной было гармонично,И на работе тоже было все отлично.Господь чтоб вас от бед оберегал

И чтоб во всех делах всегда вам помогал.

***

Веточка вербы пусть принесетЗдоровье, добро и смиренье.Пусть в сердце ваше навсегда войдет

Радость в это воскресенье.

Вам желаю я небесной чистоты,Много счастья, любви и света.Пусть исполнятся заветные мечты,

Растворятся в прошлом беды где-то.

***

Сегодня праздник у народа,У всех, кто верует в Христа.Желаю жить богоугодно,

И чтоб душа была чиста.

Я с этим Вербным воскресеньемХочу поздравить искренне тебя.Пусть будет радость и веселье,

Верны пусть будут все друзья.

Сохранить и поделиться:

Источник: https://pro2019god.ru/verbnoe-voskresene-v-2020-godu-kakogo-chisla/

Вербное воскресенье 2020: как нужно отмечать этот праздник

В этом году православные христиане отметят Вербное воскресенье 12 апреля. По-другому праздник называется Вход Господень в Иерусалим. Он отмечается ровно за неделю до Пасхи. Рассказываем, в чем суть праздника и почему именно верба выбрана символом дня.

Продажа вербы в Барнауле.

Анна Зайкова.

Праздник Вход Господень в Иерусалим установила христианская церковь в Иерусалиме в 4 веке. На Руси же он появился в 10 веке и получил название Вербное воскресенье. Он посвящен торжественному появлению Иисуса Христа в Иерусалиме накануне его мученических страданий.

После того, как Христос воскресил Лазаря из Вифании, слухи о нем распространились по многим городам. Это событие поразило всех окружающих. Поэтому, когда путники приблизились к городу, к ним навстречу вышло множество людей.

Одни от радости снимали с себя одежды и устилали ими путь, по которому следовал Господь, а другие резали ветви пальмы и бросали их на дорогу. Спустя пять дней эта же толпа кричала: «Распни его!».

Вербное воскресенье в Барнауле. 5 апреля 2015 года.

Михаил Хаустов

Иисус Христос ехал в Иерусалим на осле в сопровождении апостолов. По традициям, въезд на лошади означал превосходство человека, особый статус, и даже, возможно, недобрые намерения. Но Мессия выбрал ослика, тем самым показав, что равен с людьми, не держит злых и черных мыслей.

Несмотря на такую торжественную встречу, Господь понимал, что идет на мученическую смерть во имя искупления грехов человечества. Праздник символизирует возрождение, веру в лучшее, надежду на светлое будущее.

Символ Вербного воскресенья

В наших широтах пальма — растение редкое и исключительно комнатное, поэтому символом для празднования Входа Господня в Иерусалим стала верба, которая первой распускается после долгой и суровой зимы.

Вербное воскресенье в Барнауле. 5 апреля 2015 года.

Михаил Хаустов

Вербное воскресенье: как встретить праздник на карантине и от чего не стоит отказываться

12 апреля православные и грекокатолики отмечают один из 12 самых больших христианских праздников — Вход Господень в Иерусалим, который еще называют Вербным (Пальмовым, или Цветоносным) воскресеньем. Описанные всеми четырьмя евангелистами события, которым он посвящен, произошли на следующий день после совершенного Иисусом Христом великого чуда — воскрешения Лазаря. (Как отмечают Пальмовое воскресенье католики, читайте здесь.)

Лазарева суббота

Лазарева суббота, когда христиане восточного обряда вспоминают воскрешение Лазаря, в этом году пришлась на 11 апреля.

Лазарь с двумя своими сестрами жил в Вифании — небольшом поселке, расположенном недалеко от Иерусалима. Не раз бывая в этой местности, Спаситель останавливался у них. Получив известие о тяжелой болезни Лазаря, Иисус не сразу отправился к нему. Он сказал, что эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, через которую прославится Сын Божий.

А узнав о кончине друга, Христос сказал своим ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул, и я иду разбудить его». К приходу Иисуса в Вифанию тело умершего Лазаря уже четыре дня находилось в погребальной пещере.

Но Христос велел отодвинуть камень от входа в нее и воззвал: «Лазарь! Иди вон!» И случилось немыслимое: из пещеры вышел воскресший Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами». А Иисус сказал: «Развяжите его, пусть идет».

После этого святой Лазарь прожил еще 30 лет, 18 из которых отдал служению епископом на Кипре. (Между тем в западной традиции считается, что после своего воскрешения Лазарь с сестрами и другими спутниками отправился в Марсель, где они проповедовали христианство среди местных язычников, а Лазарь стал первым епископом Марселя).

История праздника Входа Господня в Иерусалим

Весть о чуде в Вифании и других чудесах, совершенных Иисусом Христом, быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день на молодом осле, поступь которого была спокойна и смиренна, Христос въехал в Иерусалим (как и было предсказано в ветхозаветном пророчестве: «в Иерусалим войдет кроткий Царь»), местные жители встречали его как царя, пришедшего освободить народ Израиля.

Они кричали: «Осанна Сыну Давидову!», размахивали пальмовыми ветками, устилали ими, а также своей одеждой, веточками оливы и цветами дорогу Спасителю. (Кстати, по еврейскому обычаю, именно пальмовую ветвь в качестве символа чистоты брали с собой люди, отправляясь в паломническое путешествие.

Слово «паломник» образовано от латинского palma (пальма) и означает, собственно, «носитель пальмы».)

Традиции праздника

Уже в субботу вечером недели Ваий (от греческого «вайя» — ветка) в ходе праздничного богослужения в храмах освящаются веточки вербы, символизирующие у нас пальмовые ветки. Вербу всегда очень любили в Украине: она первой оповещала о приходе весны, ее часто использовали в народной медицине.

С давних времен после окончания службы освященной вербой прихожане легонько били своих родных, в первую очередь детей, приговаривая:

«Будь великий, як верба,

А здоровий, як вода,

А багатий, як земля!»

Освященную вербу старались в первую очередь дать слабеньким деткам. Считалось, что тот, кому достанется самая длинная ветка, станет гораздо здоровее. А еще детишки сразу после освящения наперегонки глотали по несколько «котиков» — «щоб горло не боліло і гулі не виросли».

В старину в некоторых областях Украины было принято носить ветки освященной вербы от церкви к церкви, а возглавляли такие процессии священники.

Парни и девушки устраивали по дороге из церкви домой целые шуточные бои ветками вербы. В Галичине, например, при этом приговаривали:

Шутка б’є — не я б’ю,

Віднині за тиждень

Буде в нас Великдень!

Вернувшись домой, хозяева перво-наперво обходили с освященной вербой все свое хозяйство. В селах начинали с огорода — сажали там несколько веточек вербы: «щоб росла Богові на славу, а нам, людям, на вжиток». А в семьях, где была молодежь, несколько веточек сажали «на щастя молоді»: считалось, что, как только верба примется, парень женится, а девушка выйдет замуж.

Обязательно несколько веточек вербы прикрепляли к крыше и дверям хлева, а всех животных освященной вербой легонько хлопали по бокам, чтобы они были здоровы, плодовиты, а коровы давали много молока.

Использовали освященную вербу и выводя скот в первый раз весной на пастбище: «щоб нечисть не чіплялася до тварин і не губила череди», «щоб тварина здорова, плідна і у тілі була». Обносили вербой ульи, чтобы пчелы роились.

А чтобы «скоро хліб проростав», в поле прикапывали несколько «котиков» или раскладывали по земле немного веточек вербы.

А еще вербой обсаживали колодец, чтобы защитить его от злых сил, а воду в нем сделать «пригожою та здоровою, чистою та холодною».

Источник: https://fakty.ua/340154-verbnoe-voskresene-kak-vstretit-prazdnik-na-karantine-i-ot-chego-ne-stoit-otkazyvatsya

Вербное воскресение: история, традиции, образы в искусстве

Вербное (пальмовое) воскресенье или Вход Господень в Иерусалим ежегодно празднуется за неделю до великого праздника Светлой Пасхи. Его празднование было введено христианской церковью в IV веке. На Русь праздник пришел только в X веке. Приурочен этот праздник к тому, что именно в этот день, за неделю до Пасхи, Иисус Христос вошел в Иерусалим.

“Девочки. Вербное воскресение” С.И. Блонская. 1900. Таганрогский художественный музей

Обычаи Вербного воскресенья на Руси

В допетровскую эпоху этот праздник отмечался с особой пышностью, проводились крестные ходы. В Москве, в Китай-городе и по берегам реки Неглинки, обильно росла верба, за которой в преддверии праздника приходил народ. И лишь в 1697 г.

Петр Первый отменил своими царским указом пышные празднества в честь Вербного воскресенья.

 Но указ не смог отменить празднование полюбившегося праздника, потому православные в ночь на Вербное воскресенье продолжали ходить в церковь, стоять службу и освящали ветки вербы.

Вход Господень в Иерусалим. И.М. Сушенок

Вернувшись домой, наши предки слегка хлестали ими детей, приговаривая при этом «Не я бью, верба бьет!». Считалось, что данный обряд обладает силой, очищающей от порчи, болезней, злых духов. Точно так же поступали и со взрослыми людьми, проспавшими заутреню. Да и в целом, побить друг друга вербой в этот день считалось полезным.

Во время грозы ветки вербы клали на подоконник в надежде, что в дом не ударит молния.

Ветки, принесенные из церкви, хранили в переднем углу избы, за иконами. Когда весна целиком и полностью вступала в свои права, скот выгоняли со двора на пастбище именно вербой, ветки которой потом также использовали в различных обрядах.

Сережки цветущей вербы запекали в хлеб, добавляли в воду, в которой купали больных детей. Считалось, что эти действия способствуют выздоровлению и благополучию.

Одной из традиций было проведение так называемых вербных базаров в честь этого праздника. На эти ярмарки люди прибывали, как правило, с детьми, поскольку ассортимент товаров был тоже праздничным, с преобладанием подарков, сувениров, детских игрушек, всевозможных сладостей. Повсеместно продавались готовые пучки вербы с привязанными к ним бумажными ангелочками, которые так и назывались – вербные херувимы. 

Многие приметы Вербного воскресения были связаны с погодой и видами на будущий урожай. Так, до сих пор существует поверье, гласящее, что если на Вербное воскресенье ударит мороз, яровые хорошо уродятся.

Направление ветра, дующего в этот праздничный день, будет преобладающим на протяжении всего лета.

“Вербный торг у Спасских ворот на Красной площади в Москве” Борис Кустодиев. 1917. Русский музей

Вербное воскресенье в разных странах мира

В Италии накануне литургии, посвященной празднику Domenica delle palme(пальмовое воскресенье)возле церквей собираются толпы людей с пальмовыми и оливковыми ветками в руках. Выходит священник и благословляет всех, после чего процессия перемещается в храм.

В Бельгии и Австрии крестьяне устраивают по периметру земельного надела импровизированный частокол из веток ивы и вербы, свяченных в церкви, чтобы защитить будущий урожай от любых невзгод.

В Ватикане в этот день верующие католики собираются на площади Святого Петра и ждут выхода Папы с пальмовой ветвью в руках, которой он приветствует всех присутствующих.

Болгары и македонцы плели венки из вербы и бросали их в реку. Тот, чей венок уплывал дальше всех, считался победителем, «крестным». Остальные – «причастные» – должны были ему во всем угождать.

В Боснии наутро в Вербное воскресенье принято умываться цветами (водой, в которую добавлены почки вербы, сережки ольхи).

Атеисты в разных странах, наряду с верующими, не остаются равнодушными к этому великому празднику. Для них Вербное воскресенье символизирует пробуждение и весеннее обновление природы.

Кулинария праздника

На столах в России главенствовали праздничные пироги – рыбники, а в сибирских городах и деревнях – икра.

Несмотря на то, что праздник приходится на последнюю неделю Великого поста, в этот день даже самым строгим приверженцам христианской веры позволительно есть рыбу и пить вино.

Ведь вся последующая Страстная неделю проходит для них в неуклонном посте и молитвах. Также в Вербное воскресение можно использовать в пищу растительное масло.

Елена Черкасова. Въезд в Иерусалим

Поверья

Считается, что если посадить комнатное растение на Вербное воскресенье – будешь богатым. Раньше считалось, что если именно в этот день посадить комнатный цветок, то он привлечет в вашу жизнь деньги. Сажать нужно только растения с большими и мясистыми листами. Для того чтобы оно не завяло и росло хорошо нужно знать специальные правила его посадки и ухода за ним.

Что не рекомендуется делать в Вербное воскресение

Как и в любой иной православный праздник, в Вербное воскресенье следует посетить службу в церкви. В этот день рекомендовано отказаться от домашних дел. В Вербное воскресение нельзя сажать в землю веточки прошлогодней вербы, женщинам нельзя шить, вязать, вышивать и вообще заниматься рукоделием. Также нельзя работать в саду и огороде, а также заниматься уборкой и стиркой.

Источник: https://wanderings.online/verbnoe-voskresenie/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое вино можно пить в пост
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь