Очистительная молитва на крещении
Полное собрание и описание: очистительная молитва на крещении для духовной жизни верующего человека.
В деле воспитания детей самое главное молитва за них.
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883ок. 1937) .
По примеру Богоматери, Которая в сороковой день по рождении Иисуса Христа принесла Его в храм представить Господу, каждою материю христианскою уже очищенною и омовенною сущею, приносится в храм младенец в сороковой день по его рождении.
Здесь священник возносит молитву сперва о матери, чтобы Господь сподобил ее входа в храм и сотворил ее достойною причаститься Тела и Крови Христовой, а потом о младенце, чтобы Господь возрастил, освятил, вразумил, уцеломудрил и на всякое дело благоугодное благословил его; после этого, аще младенец крещен есть, священник совершает воцерковление младенца.
Многие даже из верующих женщин не знают и другого немаловажного правила, которое ей предписывает церковь к неуклонному исполнению. По истечении сорока дней после рождения младенца женщине-матери нужно прийти в храм и попросить священника дать ей особые благословенные молитвы жене-родильнице.
В другом же случае также необходимо на сороковой день, при содействии священника, принять от него особую очистительную Молитву жене, егда извержет младенца . Обе эти молитвы находятся в Требнике – книге, по которой священнослужитель совершает другие молитвословия и чинопоследование св. Таинств.
В первом случае священник молит Бога, пришедшего на спасение рода человеческого: .
приди и на рабу Твою (имярек) и сподоби её честным пресвитерством входа храма славы Твоея, омый ее скверну телесную и скверну душевную, во исполнение четыредесяти дней, творяй ее достойну и причащения Честного Тела и Крови Твоея .
И от нее рожденная отроча благослови, возрасти, освяти, вразуми, уцеломудри. Яко Ты показал ему свет чувственный, да и умного сподобится света . и на всякое дело благое и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от него всякую сопротивную силу знамением воздвижения Креста Твоего .
Добрые христианские родители с первой минуты явления младенца на свет осеняют его существо молитвой. Христианское дитя, при честной матери-христианке растет с молитвой и в молитве, подобно тому, как растение получает свое строение, свою природу и свою жизнь из того воздуха, который на него влияет.
Как попросить, чтобы в храме прочитали очистительную молитву после родов на 40-й день?
Уважаемая Ирина, очистительные молитвы, до прочтения которых женщина не должна присутствовать на богослужениях, обычно прочитываются при Крещении младенца, которое в практике ХХ века совершается на сороковой день от рождения. До сорокового дня Церковь удерживает женщину-родительницу от вхождения в храм по причине ее естественной женской слабости и послеродовых немощей и истечений, которые в это время у нее бывают.
Эти молитвы напоминают нам о ветхозаветных установлениях, по которым младенец приносился в Иерусалимский храм на сороковой день. Если Вы хотите бывать на богослужениях, участвовать в Таинствах Церкви, прежде всего Исповеди и Причастия, до Крещения своего младенца, Вы можете лично обратиться к священнику в храме и попросить прочитать над Вами очистительные молитвы.
Единственное условие, как я уже писал выше: очистительные молитвы читаются не ранее, чем по прошествии сорока дней от рождения ребенка.
Какого-то церковного установления о Крещении на сороковой день нет: можно крестить младенца позже чуть раньше.
Прежде, когда храмов было много и они были близко от дома, крестные могли дойти до ближайшего прихода и без присутствия матери крестить младенца при наречении имени.
И сейчас иногда по желанию родителей мы крестим ребенка до сорокового дня, особенно когда есть хоть какая-то опасность для здоровья ребенка. А если есть угроза его жизни, то можно крестить и в первый, и во второй, и в третий день по рождении.
О том же, в какие дни возможно совершение этого Таинства именно в том храме, где Вы хотите крестить ребенка, нужно и поинтересоваться в том самом храме. В каждом приходе есть свое расписание, свои обычаи, часто связанные с объективными возможностями духовенства. Следует также понимать, что каких-либо счастливых и несчастливых, благополучных или неблагополучных дней для Крещения Православная Церковь не различает.
Форум переехал! Новый форум здесь: http://praamchatka.ru/forum/newforum/index.php
Пользователь №: 10 064
Пользователь №: 10 064
Почему после родов над женщиной должны сначала прочитать разрешительную молитву, а потом только через 40 дней она может заходить в храм и причащаться? Что происходит с женщиной после родов?
Молитва над женщиной после родов читается после 40-го дня или в сам день – для этого женщина приходит в храм. После родов происходит естественное очищение организма женщины, и этот период и тяжесть самих родов является нам напоминанием о первородном грехе прародителей -непослушания любви Божией.
. в болезни будешь рождать детей (Быт. 3;16) – слова Божии к Еве явились следствием отпадения от полноты благодати Божией и в период родов и послеродового очищения они с покаянием вспоминаются, и вспоминаются свои собственные грехи.
Нужна ли очистительная молитва после родов?
Отвечает Василий Юнак, 06.02
Ксения спрашивает. правда ли, что женщина на 40-й день после родов должна прийти в храм, чтоб над ней прочитали некие очистительные молитвы, и если ребенок не родился внематочная беременность, напр -то же, и что если она этого не сделает, то все ее молитвы будут ей во грех?
Приветствую Вас, Сестра Ксения!
Этому действительно учат некоторые христиане, основываясь на требовании законов Ветхого Завета о принесении очистительных жертв и очистительных обрядов после родов и других событий в жизни женщины.
Однако такое истолкование Ветхозаветных законов не соответствует истинному учению Библии. Дело в том, что ряд законов в Библии относился не к очищению от греха, а к физическому соблюдению принципов гигиены, которые в древности известны не были.
Более подробно об этом прочтите в моем дополнении к здесь -http://www.bible.com.ua/answers/r/17/301347.
Практически все заповеди об очищении насят не моральный характер, а оберегают здоровье человека. Так объявление женщины нечистой на протяжении сорока дней после родов гарантировало ей, что муж не будет домогаться ее в тот период, когда ее организм ослаблен, когда высока вероятность инфекции, о которой не то чтобы в древности, но и пару сот лет тому назад никто не знал.
Что же касается молитв благодарения за рождение ребенка и за другие события, то они всегда уместны.
И вовсе не надо для этого ждать сорока дней -просто для того, чтобы защитить здоровье женщины в то далекое невежественное в вопросах медицины время, Бог объявил ее РИТУАЛЬНО нечистой, что не позволяло ей появляться в публичных местах, в том числе и в храме.
Но молитвы возносились тогда и возносятся сегодня на всяком месте, в том числе и дома. Объявление ритуальной нечистоты для женщины -это своеобразный больничный лист от Господа, говорящий всем, что она пока еще нетрудоспособна после родов или неудачной беременности.
Библия содержит законы, которые заботятся не только о нашем духовном здоровье, но также и о физическом благополучии. Соблюдайте Божьи законы и будьте здоровы!
Как проводится очистительная молитва после родов? Родила мертвого ребенка. И сорок дней уже прошло
Neopalimo Оракул (65587) 4 года назад
Вообще, о таком лучше поговорить со священником.
диакон Сергий Шалберов
Очистительная молитва после родов:
Сообщений: 1 210
Скорее всего эта традиция имеет ветхозаветные мотивы. Может даже и вовсе нехристианские (в народном сознании). Не буду утверждать, но мне кажется, что женщине дается время на то, чтобы оправиться от болезней рождения. Я внимательно читал молитвы 9 и 40 дня, но найти там ясное и четкое утверждение о ритуальной нечистоте не смог.
Есть благодарность и просьба сохранить и возрастить младенца, дать ему узреть и умный свет , приняв крещение. Но чего-то другого нет. Женщина, по слову апостола Павла, спасается чадородием. Это – ее призвание и служение. Почему нужно считать высшее служение женщины чем-то нечистым – не знаю.
Думается, что это укоренившееся в церковном сознании нецерковное заблуждение, которое можно хоть как-то оправдать ветхозаветными обычаями.
Что касается физической нечистоты. то здесь, думаю, вопросов не возникает. Для полного восстановления здоровья после родов требуется время. По вполне человеческим понятиям послеродовые выделения чистотой не назовешь.
Спорят ведь и друзья, которые хорошо относятся друг к другу, а ссорятся противники и враги.
Н. А. Некрасов сказал: «Коль мужику втемяшится // В башку какая блажь, // Колом ее оттудова не выбьешь – // Упирается, всяк на своем стоит»
Пользователь №: 10 064
Конечно, я вполне понимаю физиологический момент и как раз по этому поводу у меня вопросов не возникает – вполне нормально по-моему в этот период сидеть дома.
Очень меня порадовали Ваши слова, потому что какждый раз пытаясь разобраться в том что же женщина делает такое плохое, что ей требуется специальная очистительная молитва, наталкивалась на весьма нехороший вывод – может это призыв не рожать?
Женщина спасается чадородием . Чадородие это следует понимать прямо или косвенно? Вот к примеру, если не получилось родить самой, в последний момент началось кровотечение и положили на экстренное кесарево, тогда можно ли это расценивать как роды?
Счастье в нас и только в нас, и каждый сам себе причина.
свящ. Максим Ден.
Сообщений: 1 210
Чадородие нужно понимать в широком смысле, как рождени и христианское воспитание детей. Материнство вообще. Ведь рожать могут и кошки и коровы. В этом нет ничего особенного.
Спорят ведь и друзья, которые хорошо относятся друг к другу, а ссорятся противники и враги.
Н. А. Некрасов сказал: «Коль мужику втемяшится // В башку какая блажь, // Колом ее оттудова не выбьешь – // Упирается, всяк на своем стоит»
Пользователь №: 10 064
Цитата(свящ. Максим Дентовский #064; 24.3, 2#58;05) [snapback]5402[/snapback]
Чадородие нужно понимать в широком смысле, как рождени и христианское воспитание детей. Материнство вообще. Ведь рожать могут и кошки и коровы. В этом нет ничего особенного.
По поводу воспитания детей лучше открыть тему в другом разделе?
Счастье в нас и только в нас, и каждый сам себе причина.
Источник: https://xn----8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/ochistitelnaya-molitva-na-kreshhenii/
Почему в церковные праздники нельзя ничего делать — поверья и их суть
Каждый верующий знает, что в церковные праздники нельзя ничего делать по хозяйству и исключена практически любая работа. Но какие именно дела находятся под запретом и могут навлечь беду? Ниже представлен подробный список праздников и суеверий насчет запрещенных занятий.
Поверья против работы
Любой православный праздник — это особенный, важный для верующего человека день, который должен быть посвящен церкви, молитвам, праздничному столу, а также общению с близкими людьми. Все остальное — лишнее. Мало кто станет, например, мыть пол вместо того, чтобы загадывать желания под бой курантов в новогоднюю ночь. Так почему же христианский праздник должен быть менее важным поводом отвлечься от повседневных дел?
Во времена действия крепостного право, церковный праздник был одним из немногих дней, когда было можно не работать на барина. Отдых был редким явлением, право на него ценили, и любые поползновения в его сторону считали греховным занятием.
Кроме этого, православные традиции были построены на основе языческих, которые бытовали на русских землях до крещения Руси. Язычники также не занимались домашними делами в дни, посвященные Богам.
Одна из версий запрета говорит о том, что собрать бывших язычников в храме, оторвав от повседневных дел, можно было только под угрозой божьего наказания. Судя по сохранившемуся указу 17 века, подобная проблема была и в 17 веке.
Документ предписывал закрывать бани и базары в церковный праздник, чтобы верующие уж точно попали в храм.
Что именно нельзя делать
В вопросах запретов не стоит перегибать палку, потому что некоторые дела и обязанности все же стоит выполнять. Итак, что конкретно не стоит делать в церковные праздники, а какие занятия все же допускаются?
Во время христианского праздника нельзя именно работать. Труд и работу разделяли. Труд — во благо семьи, работа — на пользу барину. Соответственно, нельзя совершать действия, приносящие доход. То есть, готовить для членов семьи или гостей — можно, а вот для продажи — нет.
Планировать на такие дни уборку, стирку, работу с растениями не стоит — с ними вполне реально справиться в будние дни. Но одно дело — генеральная уборка, которую можно перенести на другой день, а другое неожиданная мелкая неприятность, создающие неудобства именно сейчас. Например, пресловутый рассыпанный сахар, или свежее пятно на блузке, можно оперативно убрать и в праздничный день.
Кроме этого, в современном мире бытовые дела стали гораздо проще. Сложно назвать тяжелой работой нажатие кнопки на стиральной машинке или мультиварке. В прошлом уборка, стирка и приготовление пищи вполне могли занять целый день — вместо похода в церковь и мыслей о Боге.
Похожие корни имеет запрет на мытье. В старину для этого нужно было совершить целый ряд действий — наколоть дров, растопить печь, согреть воду. Это занимало много времени, поэтому помыться крестьяне старались перед праздником. Сейчас же принять душ можно за несколько минут, и процесс мытья никак не отвлечет от похода в храм.
Рукоделье это хобби, а не работа.
Это же касается рукоделия. Многие женщины считают его своим хобби, занятием «для души», скрашивающим выходные. А в старину рукоделие было трудоемким занятием. Стоит только посмотреть на музейные экспонаты и вспомнить, скажем, вышивальные приметы, чтобы понять, как тяжело приходилось нашим прабабушкам. Нынешняя церковь считают рукоделие богоугодным занятием. Недаром в монастырях оно является обычным делом.
Современные священники не видят греха в том, чтобы после посещения церкви вернуться к мирским делам. Некоторые из них считают даже богоугодным занятием труд в святой день, если к ней приступают с молитвой. К тому же, духовные дела не должны приносить ущерб и становиться оправданием для лени. Нельзя же отправиться в храм с пятном на одежде или оставить кошачий лоток источать «ароматы» до следующего дня?
Матерная брань, ссоры, выяснение отношений — под особым запретом в святые дни. Это же касается и неумеренного распития спиртных напитков. Серьезный грех — убийство животного. Не стоит ходить на охоту и забивать домашний скот в святой день.
В какие праздники отказаться от дел
В некоторые христианские праздники часть дел под строгим запретом. Но есть и те, которыми издавна занимались во время церковных празднеств.
Так, именно в день почитания Параскевы Пятницы (10 ноября) не принято шить, вышивать и вязать. Но полагается демонстрировать все то, что удалось сотворить за год. Параскева Пятница считалась «бабьей святой», покровительницей рукоделия.
На Ильин день нельзя купаться в природных водоемах, это считается опасным. В день Святого Василия первым зашедшим в дом должен быть мужчина — это принесет удачу.
В день, посвященный Иоанну (11 сентября), нельзя резать что-то круглое. Именно в этот день святому отрубили голову. Почтите его, отложив лакомства из арбузов или тыквы на другой день.
Следуя приметам на Троицу садоводы традиционно сажают редьку, чтобы получить большой урожай, несмотря на всеобщий запрет на работы в христианский праздник. Также на Троицу традиционно пекут пироги. В Духов день (следующий после Троицы) принято собирать целебные травы — они освящены Святым Духом.
Основные 12 праздников православного календаря — это и есть те самые почитаемые дни, когда рекомендуется ничего не делать по дому. Есть еще дни, посвященные святым. Кроме того, церковный праздник — это еще и воскресенье. В этот день недели полагается ходить на службу в храм. Праздничных столов и поздравлений не предполагается, но традиционно он всегда был посвящен духовной жизни человека.
В целом, церковные запреты касательно работы в святые дни не так уж строги. Большая их часть связана с устаревшим жизненным укладом и не имеет ничего общего с присущим современному человеку образом жизни. Если имеется потребность в выполнении неких бытовых задач, с ними нужно справиться, но не в ущерб духовной стороне бытия.
Источник: https://suever.ru/tserkovnye-prazdniki-nelzya-nichego-delat-primety.html
Крещение детей. Может, не надо?
Прежде чем крестить ребёнка, с родителями проводится обстоятельная беседа, во время которой рассказывается о смысле крещения и о том, что если родители подходят к этому Таинству несерьёзно, то лучше не крестить.
Единицы из приходящих берут тайм-аут на обдумывание этого шага (крестить или нет), все остальные, а это подавляющее большинство, заверяют, что шаг этот серьезный, что они все поняли и что они очень хотят крестить ребёнка.
Мы верим на слово. Ну ведь и правда не детектор же лжи включать. Ребёнка крестим.
Теперь сухая статистика нашего прихода.
В прошлом месяце мы крестили 100-го ребенка за 2015 год. Всем родительским парам (их получается тоже 100) всё было рассказано, и все они, глядя в мои глаза, заверили меня, что они всё поняли, со всем согласны и будут исполнять.
А реальность такова: из 100 крещёных детей мы потом видели в храме не больше 10. То есть 90% родителей, которые крестили детей в моём храме, или мне наврали, или просто ничего не поняли.
В чем смысл крещения ребёнка?
Цель жизни всех христиан — это быть вместе с Христом Богом, стремиться жить по Его Божественной воле, чтобы после смерти быть в Его Царстве.
Соответственно, совместная жизнь человека со Христом, называется Церковью.
Глава Церкви — Христос Бог, а все, кто со Христом соединяется, являются частью Церкви.
Есть три ступени к соединению с Богом:
Крещение — рождение в жизнь с Богом. Миропомазание — получение сил для жизни с Богом.
Причастие — соединение с Богом.
То есть два Таинства — Крещение и Миропомазание — являются лишь подготовительными моментами к главному Таинству Церкви — Причастию.
Важно понять: нет никаких других смыслов у Таинства Крещения. Всё остальное — это бабьи басни.
Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов Таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.
Что не получит в крещении ребёнок?
Наверное, вы уже догадались, что большая часть людей даже и не знала о выше написанном. Но ведь родители как-то мотивировали себя, когда шли крестить ребёнка?
Постараюсь перечислить главные эти мотивации, при этом сразу подчеркну, что они по сути ложны.
В крещении ребёнок получает защиту.
Возникает вопрос: защиту от кого? От нечистой силы, от родителей, от песен Сергея Зверева от кого?
Ребёнок будет меньше болеть.
Это не так. Все дети одинаково болеют, и все всё равно рано или поздно помрут.
Боженька будет больше любить.
В отличие от нас, грешников, Бог нас любит всегда одинаково сильно. Просто Господь не посягает на нашу свободу, ожидая от нас самостоятельного выбора в Его пользу.
Мы русские, а значит православные.
Эта причина для крещения ребёнка разбивается о простую истину: Бог — не русский. И все наши национальные традиции для Него также интересны или не интересны, как и национальные традиции Саудовской Аравии или индейцев Америки.
Все крестят, чем мы хуже?
Стадное чувство в духовной жизни почти всегда приводило к плачевным результатам. Это, кстати, касается и не только духовной стороны жизни человека.
Требуют бабушки и дедушки (ну, или знакомые).
Это тот самый случай, когда надо проявить твёрдость и поступать самостоятельно. Ведь воспитывать ребёнка будут именно родители, а не остальные.
Может, не надо?
Этот вопрос я очень часто адресую родителям, которые решили крестить своего ребёнка, но при этом они сами ещё даже первого шага не сделали в сторону Христа Бога.
В древности в Церкви много веков существовала традиция в православных семьях не крестить детей, а просто воспитывать их в благочестии, обучать Христову учению, чтобы они в сознательном возрасте сами сделали этот ответственный шаг.
Известно, что Иоанн Златоуст был крещен в 23 года, Василий Великий — в 26 лет, Григорий Богослов, происходивший из епископской семьи, — в 28.
Для тех, кто не знает, кто эти люди, я расскажу
Святители Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов — это три самых великих учителя Церкви Христовой после Самого Христа и Его апостолов.
Поэтому не нужно бояться того, что вы не крестите своего ребёнка сразу. Бояться нужно того, что вы своим формальным отношением к Крещению, а в будущем и ко всей духовной стороне жизни, воспитаете так же и ребёнка. А ведь формальное отношение к Богу — это страшное зло.
Может, всё-таки стоит сначала самим родителям серьёзнее подойти к вопросу веры в Бога, к церковной жизни, а потом уже сознательно, без сомнений и суеверий, крестить свое любимое чадо?
Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/74897/
Приметы о крестных
ZagovorMaga.ru » Приметы » Суеверия и приметы о крестных родителях для малыша
1986
статьи
Крещение — древний обряд в христианстве. Для молодых родителей это волнительный жизненный этап, очень важно, чтобы все прошло правильно. Приметы о крестных — то, с чем необходимо ознакомиться до проведения таинства.
Приметы о крестных
Родителям нужно выбрать место, дату, определится с крестными. Выбирать людей для этой цели надо очень тщательно, ведь именно они будут в ответе за жизнь крестника в случае гибели его близких родственников.
Как выбрать крестных родителей
Соблюдать приметы на обряде крещения важно, ведь он несёт в себе энергетику, влияющую на состояние малыша.
Требуется обратить внимание на должный уровень ответственности избранных, их духовное развитие, качество жизни, главные ценности. По традиции, именно они помогают ребёнку в познании разных аспектов, обучают азам православной веры, сопровождают в церкви и учат молитвам. Человеку, который ведёт развратный и беспутный образ жизни (особенно греховными считаются люди, употребляющие алкоголь и наркотические вещества), будет трудно подать малютке хороший пример и взяться за ум.
Нужно быть абсолютно уверенными в честности каждого из родителей, ведь бывают случаи, что крещение ребёнка и его жизненный путь в будущем могут сопровождаться частыми тяжёлыми заболеваниями, полученными от церковных опекунов.
Беременная девушка — худший вариант для выбора. Будущая мать отдает своему крестнику часть душевной силы и, по народному поверью, впоследствии способна потерять собственного малыша. Не рекомендуются также незамужние женщины, особенно если предстоит крещение мальчика, ведь девушка может до конца жизни остаться старой девой, а крестника ждут проблемы в личной жизни.
Нельзя брать 2 пары восприемников для одного ребёнка, ведь по православным канонам родных родителей только двое: мать и отец. Желательно наличие обоих родителей. Если же по каким-то причинам это нереально, крестить малыша мужского пола должен мужчина, для девочки лучшим вариантом будет женщина. Народные приметы сулят счастье малютке при соблюдении поверья.
Какие ещё категории людей не могут быть в качестве восприемников? Церковные каноны в сочетании с приметами советуют не приглашать в крестные:
- состоявшихся или будущих супругов из-за запрета партнерских отношений во время духовного родства;
- парней до 15 лет и девочек до 13, ведь они ещё являются детьми и не в силах брать ответственность за малыша;
- некрещеных или исповедующих другую веру;
- беременных женщин и однажды уже терявших своё чадо;
- человека, психически нездорового, за которым нужен присмотр.
Не стоит выбирать для такой цели вдов или вдовцов, ведь такая же судьба может постичь ребёнка. Лучше также не предлагать эту роль людям с именем, как у малыша. Церковные нормы запрещают становиться духовными родственниками родным братьям и сёстрам родителей, особенно матери.
Можно ли предлагать роль восприемников людям, у которых есть другие крестники? Если у них будет время на ребёнка и о они будут помнить о всех духовных детях, ничего плохого здесь нет.
Поведение крестной матери и отца на крестинах
По общепризнанным нормам крестным необходимо соблюдать приметы на крещение ребёнка. Таким образом можно сократить количество возможных бед и несчастий в жизни малыша.
Перед обрядом крестин всем участникам церемонии необходимо соблюдать строгий пост, а после окончания действия накрыть пышный и дорогой стол с большим количеством блюд. Как гласят приметы, так их духовный ребенок будет жить в богатстве и не знать бедности.
Духовные мать и отец должны появиться на крещение в одежде светлых оттенков и сдержанных фасонов, надев на шею нательные крестики. Женщинам запрещено наносить макияж и надевать брюки или слишком короткие юбки, платья с декольте.
Во время крестин количество приглашённых должно быть чётным. Желательно отсутствие посторонних гостей в храме во время проведения таинства.
В день, когда назначено крещение, восприемникам нужно внимательно пересчитать наличные денежные средства, чтобы ребёнок не знал финансовых трудностей. О дате, на которую назначено событие, должны знать только задействованные в этом люди.
Первым в церковь заходит крестный отец, а после него — мать. В противном случае ребенок будет часто болеть. Во время совершения обряда восприемники обязаны читать молитву Символ Веры. Во время обряда нельзя садиться, что по поверью грозит ребёнку несчастьем и страданием.
Считается, что крестная мама дарит малышу крыжму, а отец — крестик. После обряда родитель может хранить в своём доме крестильную рубашку, свечи и пелёнки. Некоторые приметы утверждают о важности наличия данных вещей в случае, если малыш умрёт. В некоторых ситуациях они могут помочь в проведении знахарских обрядов для излечения ребёнка от сильных заболеваний.
Существуют и другие приметы о совершении крестин и действиях восприемников:
- крестная мать держит за пазухой ложку всю службу, после чего она будет использована для первого прикорма.
- крестник должен иметь новый крестик, ведь дарение чужой священной вещи принесёт ему беду
- сдачу с покупки крестика брать не нужно, лучше сделать пожертвование в храм
- малыш, который плачет, считается хорошей приметой, ведь тогда его покидают нечистые силы
- во время службы пол не должен мыться, что по поверью способно привести к смыванию счастья и здоровья.
Нельзя крестить малыша при других детях, а потому лучше сразу оговорить желание провести крестины наедине за соответствующее пожертвование на церковь. Также надо проследить, чтобы церковный служащий правильно написал имя малыша в документах.
Надо беречься от ссор, одолжения денег, конфликтных ситуаций. Запрещено делать разного рода работу в день крестин: шить, резать, убирать, готовить, ухаживать за животными. Лучше перенести исполнение привычных дел на другой день, ведь крестным необходимо соблюдать приметы на крещение ребенка.
Что делать крестным после проведения обряда
Теперь ответственность за жизнь ребёнка несут не только родные родители, но также крестные мама и папа. Старинные приметы о крестных родителях у ребенка говорят, что эти люди исполняют функцию оберега, Господь и Ангел-хранитель ребенка делают крестных исполнителями своих надежд на их крестника.
Согласно примете, нельзя отдавать крещёные предметы девочки или мальчика, ведь это может иметь плохой исход. После крестин желательно передать малыша через забор храма, что наделит его крепким здоровьем.
Обряд должен закончиться только поездкой к родителям крестника. Поход в гости, магазины и прочие людные места нежелателен, таким образом проявляется уважение к Ангелу-хранителю.
Праздничный стол должен быть богатым на угощения, но запрещены блюда из свинины и блины. По примете, лучше не класть слишком много еды гостям, ведь наличие остатков пищи в их тарелках сделает жизнь мальчика или девочки несчастливой.
крещение ребенка, основные правила, выбор крестных родителей
★Никогда не бери этих людей в крестные ребенку. Правила крещение детей в церкви.
Как выбрать крестного для ребенка — Совет от Все буде добре — Выпуск 291 — 20.11.2013
Заключение
Надо следить, чтобы крестная мама и отец не злоупотребляли алкогольными напитками, особенно при детях. Нарушение этого поверья может стать следствием проблем с алкоголем в будущем.
Лучшим решением будет выбор действительно ответственных молодых людей, которые смогут воспитать всесторонне развитого ребёнка с чёткими жизненными целями. Крестная мать научит хорошим манерам и ведению хозяйства, а крестный отец — оперативному решению проблем.
Источник: https://zagovormaga.ru/primetyi/o-krestnyh.html
Таинство Крещения
Слово о святом миропомазании
Само слово «таинство» указывает, что оно не подлежит исследованию разумом, а принимается верующим сердцем.
Дверью в Церковь Христову служит Таинство Крещения: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и
Слово «крещение» означает «погружение». Главным действием крещения является троекратное погружение крещаемого в воду, что символизирует собой трехдневное пребывание Христа во гробе, после которого совершилось Воскресение. Каждый крещаемый повторяет путь Христа. Подобно тому, как Христос умер на Кресте в жертву за наши грехи, в таинстве крещения мы умираем для греховной жизни и творения воли сатаны, чтобы затем воскреснуть для жизни с Богом.
Все наше естество при этом обновляется до самых своих оснований. Нам оставляются все наши грехи, в которых мы искренне раскаялись.
Если крестится младенец, то у него должны быть крестные родители, в обязанности которых входит христианское воспитание своих крестников. За них они дадут строгий ответ на Суде Божием.
Тот, кто согласился стать крестным, должен осознать, что он принимает на себя огромную ответственность за ребенка, и если будет нерадиво исполнять свои обязанности, то будет строго наказан.
Чтобы дать ребенку христианское воспитание, сами крестные должны жить христианской жизнью, молиться за своего крестника.
В начале самого Таинства Крещения священник совершает каждение вокруг купели и читает молитвы на освящение воды, затем благословляет воду, в которой крещаемому предстоит омыть свои грехи. Он трижды осеняет ее крестным знамением, дует на нее, произнося молитву: «Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего все супротивные силы». Освящение воды для Крещения — одна из важнейших частей чинопоследования, имеющая глубочайшую связь с самим таинством.
В молитвах и действиях при совершении освящения воды для Крещения раскрываются все стороны таинства, показывается его связь с миром и материей, с жизнью во всех ее проявлениях. Вода является древнейшим религиозным символом. С христианской точки зрения представляются важными три основные стороны этой символики. Во-первых, вода — первичная космическая стихия. В начале творения «Дух Божий носился над водой» (Быт. 1, 2).
Одновременно она является символом разрушения и смерти. Основа жизни, животворящая сила и, с другой стороны, основа смерти, разрушительная сила — таков двойственный образ воды в христианском богословии. И, наконец, вода — символ очищения, возрождения и обновления. Эта символика пронизывает все священное писание, входит в повествование о творении, грехопадении и спасении.
Святой Иоанн Предтеча призывал народ к покаянию и очищению от грехов в водах Иордана, а Сам Господь Иисус Христос, приняв от него Крещение, освятил водную стихию.
Освящение елея
После освящения воды священник читает молитву на освящение елея (масла) и вода помазуется им. Затем священник совершает помазывание крещаемого елеем: лицо, грудь, руки и ноги. В древнем мире елей употреблялся, прежде всего, как лечебное средство. Елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком.
Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принес ему масличную ветвь, «и Ной узнал, что вода сошла с земли» (Быт. 8, 11). Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, так как «в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 4-5).
Крещение обновляет и восстанавливает всего человека в его первозданной целостности, примиряет душу и тело. Елеем радования помазуются вода и тело человека для примирения с Богом и в Боге с миром.
Погружение в купель
Сразу после помазания наступает самый главный момент крещения — погружение в купель.Священник трижды погружает крещаемого в воду со словами: Крещается раб Божий (называется имя) во имя Отца, аминь (первое погружение). И Сына, аминь (второе погружение). И Святаго Духа, аминь (третье погружение).
Сразу после погружения на новокрещенного возлагается крест — знак принятия им крестной жертвы Господа Иисуса Христа, веры, что Христос истинно умер и истинно воскрес из мертвых, так что в Нем мы можем умереть для греха по отношению к нашей смертной жизни и стать причастниками — здесь и теперь — жизни вечной.
Облачение новокрещенного
Облачение в «ризу светлу» после Крещения знаменует, прежде всего, возвращение человека к целостности и невинности, которыми он обладал в раю, восстановление его истинной природы, искаженной грехом. Святой Амвросий, епископ Медиоланский, сравнивает эту одежду с блистающими ризами Христа, преобразившегося на горе Фавор. Преобразившийся Христос явил Себя ученикам не в обнаженном виде, но в одежде «белой, как свет», в нетварном сиянии Божественной славы.
В таинстве Крещения человек вновь обретает свое изначальное одеяние славы, верующей душе явно и реально открывается основная истина христианства: приняв Крещение, «вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол 3, 3-4). Совершается глубочайшая тайна: единение человеческого и Божественного в «обновленной жизни».
Благодать, подаваемая человеку в Крещении, как и в остальных таинствах, — это плод жертвенной смерти Христа и Его Воскресения. Она сообщает человеку волю к спасению и силы, чтобы идти по жизни, неся свой крест. И потому Крещение может и должно определяться не образно, не символически, а по существу как смерть и воскресение. В христианском понимании смерть — это, прежде всего, духовное явление. Можно быть мертвым, еще живя на земле, и быть непричастным смерти, лежа в могиле.
Смерть — это отдаленность человека от жизни, то есть от Бога. Господь — единственный Податель жизни и Сама Жизнь. Смерть противоположна не бессмертию, а истинной Жизни, которая была «свет человеков» (Ин. 1,4). Жизнь без Бога есть духовная смерть, которая превращает человеческую жизнь в одиночество и страдание, наполняет ее страхом и самообманом, обращает человека в рабство греху и злобе, пустоте.
Мы спасены не потому, что веруем в сверхъестественную власть и могущество Господа, так как не такой веры Он хочет от нас. Веровать во Христа означает не только признавать Его, не только получать от Него, но, прежде всего, трудиться во славу Его. Нельзя ожидать помощи от Него, не выполняя Его заповедей и, прежде всего, заповеди любви; нельзя называть Его Господом и преклоняться перед Ним, не исполняя волю Отца Его.
Погружение в воду означает то, что крещаемый умирает для жизни греховной и спогребается со Христом для того, чтобы жить с Ним и в Нем (Рим. 6, 3-11. Кол. 2, 12-13). Это самое главное в таинстве Крещения. Только по благодати Божией мы знаем, что «эта вода есть истинно для нас и гроб, и матерь» (св. Григорий Нисский).
— Катехизация (собеседование с восприемниками);
— Крестильная рубашка (всегда в продаже);
— Крестик (нательный);
— Полотенце.
— за свечным ящиком в храме;
— или по телефону 8 (985) 462-55-55.
Возможно проведение таинства крещения на дому. (Необходимо записаться)
Источник: https://www.ermogen.net/kreschenie