Минимум религии. Что украинцы думают о церкви и ее роли в государстве
Первое, что бросается в глаза при анализе данных, так это общий спад по разным показателям религиозной идентичности. Простыми словами – люди стали меньше ассоциировать себя с религией и церковью. Социологи зафиксировали самый низкий уровень верующих людей с 2010 года. Это подтверждается и другими цифрами. На вопросы, важна ли религия для вас лично и важное ли качество религиозность, люди стали реже отвечать положительно. Оба показателя являются минимальными.
Среди религиозных групп просела группа православных, в тоже время возросла группа греко-католиков и просто христиан. Правда эти изменения в рамках теоретической погрешности, так что серьезных выводов из этого делать не стоит.
Томос, католики и глобальная церковная политика. Текст Дмитрия Горевого
Также не существенно по сравнению с прошлым годом снизилось число тех, для кого церковь является моральным авторитетом. В динамике – это вполне очевидный тренд. За 9 лет суммарно количество людей, для которых церковь является моральным авторитетом упало, на 13 процентов. В тоже время, тех, кто не считает церковь моральным авторитетом, стало больше на 12 процентов.
Померяться прихожанами
Традиционно опрос Центра Разумкова на тему религии украинские церкви использовали для того, чтобы померяться количеством прихожан. Особенностью нового опроса стало попадание в анкеты ПЦУ. Так вот, новую церковь поддерживают 20.3% православных, Московский патриархат – 16.3%. В этом году социологи решили оставить графу “Киевский патриархат”, и так себя идентифицировали еще 11.9%. Нахождение в одной анкете и ПЦУ, и Киевского патриархата, распорошило голоса.
В итоге не получилось “как раньше” – когда представителей украинской церкви было более 40%. Обвал рейтинга УПЦ-КП заметный – с 42.6 до 11.9 процента. Всего за год. И даже если чисто арифметически сложить цифры ПЦУ и УПЦ-КП, мы не получим былых показателей. Это при том, что у Московского патриархата цифры тоже уменьшились. Кстати о последнем, у них не только уменьшение по сравнению с прошлым годом, но это еще и долгосрочный тренд. Количество верющих уменьшается с 2010 г.
и динамика вполне ощутима: с 34.5% до 16.3%.
Вопрос, куда же делись верующие? Существенно возросла группа “просто православный”. Их количество увеличилось на 12%. Я предполагаю, что объяснение лежит в кейсе Филарета. Верующие устали от этих разборок между бывшим и нынешним предстоятелями и просто стали избегать четкой конфессиональной привязки, используя широкую формулировку “просто православный”.
Не сотвори себе кумира или Что происходит вокруг УПЦ-КП
Поддерживают действия Филарета только 15% опрошенных, остальным либо все равно, либо они считают, что он борется за власть.
Также следует сделать поправку на то, что часть верующих, которые годами были в КП, могли просто в силу привычки идентифицировать себя с УПЦ КП. Ведь даже среди тех, кто обозначил себя верующим Киевского патриархата, больше 20% не согласны с Филаретом.
Кроме институционального рейтинга, Филарет растерял и персональный. Его амбиции съели 20% доверия. В лидерах по доверии папа Римский Франциск (+26.3%) и митрополит Епифаний (+19.9%). Далее идут Вселенский патриарх Варфоломей (+15.4%), верховный архиепископ Святослав (+12.1%) и митрополит Онуфрий (+10.3%). У патриарха Кирилла тотальный уровень недоверия (-28.9%).
Политика
Опрос показывает, что украинцы не разделяют идею создания государственной церкви (9.3%), не хотят обязательного преподавания религии в школах (13%), но зато поддерживают институт капелланства в армии (61.7%). Всего 15.5% хотят обложить церковь налогами, а 46% считают, что церкви должны функционировать как обычные общественные организации. Т.е. без скидок на газ и налоговых льгот.
Две трети населения считает, что в стране существует полная свобода совести и равенство вероисповеданий перед законом. Более того, около 80% верующих УПЦ (МП) поддерживают данную точку зрения. Это говорит о том, что распространяемый Московским патриархатом дискурс про “страшные гонения в Украине” – не работает.
В него не верит даже их собственная паства, которая якобы и страдает от этих гонений. Верующие таки осознают, что нет ничего дискриминационного в том, что их просят указать в названии Московский патриархат. Они ведь и так на каждой литургии поминают московского патриарха как “Великого Господина и Отца”.
К тому же, если отбросить эмоциальный фон пиарщиков УПЦ (МП), процесс переходов – это ведь не захваты храмов, а самоопределение общин – с кем им жить дальше. Любить, терпеть, страдать или разводиться и вступать в новые отношения? Каждая община решает этот вопрос по своему.
И цифра в 80% от всех прихожан УПЦ (МП) как раз подтверждает то, что люди понимают, что это абсолютно нормальные вещи, а вот пропагандисты Московского патриархата работают слабо.
В исследовании есть еще один важный показатель. У респондентов спросили, как они относятся к тому, что политики публично демонстрируют религиозное поведение. Позитивно к этому относятся 13%, негативно 38.6%, и еще 41% это безразлично. Эти цифры демонстрируют, что религиозный фактор не конвертируется в электоральный.
Это ответ на вопрос, почему, вопреки массовой поддержки идеи автокефалии и получении Томоса, Петр Алексеевич проиграл выборы Зеленскому, для которого это был термос. Потому что Томос отдельно, а выборы отдельно. Это очень важный кейс для политиков.
Социологи фиксируют, что заигрывание с церковью не дает прироста избирателей.
Кто и с какой целью таргетирует прихожан УПЦ МП. Текст Дмитрия Горевого
***
Нынешнее исследование фиксирует общую усталость людей от религиозной темы. Они не стали меньше ходить в церковь, но их напрягает борьба за власть. Нам хватает политических перемен, а тут еще и в церкви такое. Поэтому многие показатели просели.
Также немало “потрудился” почетный патриарх Филарет. Он не только угробил собственный рейтинг и отношение к украинской церкви, но и опосредованно “приложился” к тому, что количество православных достигло исторического минимума.
В целом же украинцы остаются привержены разделению церкви и государства и не любят политизации религии.
Источник: https://lb.ua/society/2019/11/16/442398_minimum_religii_ukraintsi_dumayut.html
Армянская церковь. В чем разница между православием и армянским христианством?
Армянская церковь — одна из древнейших христианских общин. В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений.
На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О.Е.
Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений».
Читатели нашего портала часто задают вопрос: «В чем различие между православием и армянским христианством»?
Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы портала «Православие и мир» о дохалкидонских церквях, одной из которых и является Армянская церковь.
В чем различие между православием и армянским христианством
— Отец Олег, прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажите о том, что такое монофизитство и как оно возникло?
— Монофизитство — это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины.
Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Несторианство учит о двух лицах, двух ипостасях и двух природах. Монофизиты же впали в противоположную крайность: во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу.
С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.
Армянская Церковь. Монофизиты
Название «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона (сами себя они называют православными). Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в VI в., благодаря прежде всего трудам Севира Антиохийского(+ 538 г.).
Современные нехалкидониты стараются модифицировать свое учение, утверждают, что их отцов обвиняют в монофизитстве несправедливо, поскольку те анафематствовали Евтиха1, но это изменение стилистики, не затрагивающее сути монофизитского вероучения. Работы их современных богословов свидетельствуют о том, что принципиальных изменений их доктрины не происходит, существенных различий между монофизитской христологией VI в. и современной нет. Еще в VI в.
появляется учение о «единой сложной природе Христа», составившейся из божества и человечества и обладающей свойствами обоих естеств. Однако этим не предполагается признание во Христе двух совершенных природ – природы божественной и природы человеческой. Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, т.е.
учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием.
— Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?
— Да, отличается. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей (или семь, если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты рассматривать, как две, де-факто автокефальных церкви). Древние Восточные церкви можно разделить на три группы:
1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.
2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).
3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).
Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный монофизит.
На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения).
Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря.
В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира.
Говоря об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом.
Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией.
В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.
Армянская Церковь. Диалог
— Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?
— Ведется с переменным успехом. Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными (Дохалкидонскими) церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей.
Христологическое учение этих соглашений имеет целью найти компромисс между Православными и Древневосточными церквами на основе богословской позиции, которую можно было бы охарактеризовать как «умеренное монофизитство».
В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование.
Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений.
Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований.
Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски (православно) и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству.
Второе Согласованное заявление от 1990 года, которое лежит в основе Шамбезийских соглашений 1993 года, не дает ответа на этот вопрос.
С армянами же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, по причине отсутствия с их стороны интереса к проблемам догматического характера. После того, как в середине 90-х гг. стало понятно, что диалог с нехалкидонитами зашел в тупик, Русская Православная Церковь начала двухсторонние диалоги – не со всеми нехалкидонскими Церквями вместе, а с каждой в отдельности.
В результате определилось три направления для двусторонних диалогов: 1) с сиро-яковитами, коптами и армянским Киликийским католикосатом, согласившимися вести диалог только в таком составе; 2) Эчмиадзинским католикосатом и 3) с Эфиопской церковью (это направление не получило развития). Диалог с Эчмиадзинским католикосатом не затрагивал вопросов догматических.
Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает.
— Как монофизиты сегодня принимаются в Православную Церковь?
— Через покаяние. Священнослужители принимаются в сущем сане. Это древняя практика, так принимали нехалкидонитов и в эпоху Вселенских Соборов.
С протоиереем Олегом Давыденковым беседовал Александр Филиппов.
Источник: https://www.pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-pravoslaviem-i-armyanskim-xristianstvom/
Чем опасно единение с католиками?
В июне этого года состоится Всеправославный собор на Крите. Относительно этого мероприятия ведется большая полемика. Что будут обсуждать представители пятнадцати Православных церквей? Какую угрозу несет Католическая церковь для православных? На эти вопросы ответила кандидат исторических наук, член Академии геополитических проблем Ольга Четверикова.
Чего ждать от Всеправославного собора на Крите?
Всеправославный собор на Крите
— С вашей точки зрения, почему все пятнадцать Православных церквей решили собраться на Крите? О чем будут говорить?
— Речь идет не о том, чтобы поговорить, речь идет о том, чтобы собраться и принять соответствующие документы, которые должны установить отношение христианской церкви с другими сообществами. Как там сказано, с другим христианским миром.
Далее, как об этом неоднократно говорил сам патриарх Варфоломей Константинопольский, который играет одну из ведущих ролей в подготовке этого собора, главное дело собора — создать некий орган, который будет говорить от имени всей Церкви.
То есть создать собор из иерархов, которые будут фактически обеспечивать, чтобы Церковь говорила одним языком и жила одним сердцем.
То есть это будет нечто вроде синодального органа, к которому фактически переходит управление Православными церквями. А учитывая, что Константинопольский патриарх Варфоломей защищает и отстаивает идею восточного папизма, примат константинопольского патриарха над всеми остальными, причем не примат чести, а примат власти, то речь идет о том, чтобы отстоять этот примат и дальше обеспечить единую структуру.
То есть фактически нашу Православную церковь переводят под контроль некого наднационального органа, некой духовной власти, которая находится за пределами России.
— А это плохо?
— Константинопольский патриарх является гражданином другого государства. Он является гражданином государства, которое входит в НАТО.
Это плохо, учитывая современную внешнюю ситуацию, обострение международной ситуации, учитывая, что идет очень острая борьба — экономическая, финансовая, политическая, идеологическая, информационная.
Сегодня религия используется как инструмент политической войны, а непосредственно сам константинопольский патриарх является очень важной фигурой в планах американского руководства, американских геополитических стратегов и связан с Ватиканом.
Конечно, речь идет о том, что фактически он используется для политических целей, для осуществления сильнейшего давления на Россию в мировоззренческом плане. Потому что сегодня информационно-психологическая война принимает очень острые формы.
Эта поведенческая война действует на уровне системы ценностей, на уровне духовного мира человека, и сегодня ставится задача подменить, извратить, уничтожить и заменить систему ценностей русского человека, менталитета, который традиционно основывался на православном мировоззрении.
И поэтому сегодня наносится как раз главный удар.
Они хотят, чтобы некая структура, взяв под контроль поместные церкви, осуществляла перестройку в православном мировоззрении на экуменические принципы. Принцип экуменизма — это растворение христианства в других религиях, и через это идет фактически извращение христианства и отказ от православного мировоззрения, богословия. То есть это удар по святоотеческому учению.
Примат власти и примат чести
— То есть это переход под крыло католичества?
— Константинопольский патриарх признает примат папы, не только примат чести. Примат чести — это духовный авторитет, это было утверждено еще на заре христианства, когда собирались первые вселенские соборы. С тех пор примат чести понимается именно в плане духовного авторитета и духовной чистоты, чистоты учения. Но с тех пор произошел откол католицизма. В Православии его не называют церковью, его называют католическое сообщество или еретическое сообщество.
Примат чести за папой римским православные не признавали, это у нас закреплено в святоотеческом учении. Но речь идет о том, что папа римский отстаивает не только примат чести, он отстаивает примат власти. Учение о примате власти зародилось тоже в первые столетия, еще в 9-10 веках. Тогда это положение было закреплено, и дальше уже оно оформилось в четкое догматическое положение.
Но наиболее ярким выражением этого учения стал уже догмат о непогрешимости папского учения, который был закреплен на Первом Ватиканском соборе в 1870 году и подтвержден на Втором Ватиканском соборе, который проходил с 1962 по 1965 годы.
Константинопольский патриарх уже формально подтвердил признание примата власти папы римского. Поэтому если этот собор состоится, если будут приняты эти документы, то, учитывая отношения к римско-католическому сообществу, нам нужно признать, что будет выстроена такая система, при которой будет признан примат чести папы римского.
— Выходит, существует опасение в том, что Православная церковь вообще, и Русская Православная церковь в частности, постепенно будет втянута во влияние католической церкви, и мы потеряем свои традиционные православные ценности?
— Она фактически уже втянута, потому что эта декларация, принятая недавно в Гаване, стала важным рубежом. И не потому, что она изменила отношения с католиками, эти отношения давно существовали, идет очень интенсивное «сотрудничество», и активная сторона именно католическая. Далее, посещения католическими священниками наших храмов, совместные молитвы, совместные мероприятия.
Католическая церковь встречей в Гаване это все легитимизировала. По замыслу тех, кто это все делал, Московский Патриархат должен был легитимизировать католиков в глазах православных, потому что мы знаем, что католики — это еретики, это основывается на святоотеческом учении.
Если мы говорим, что католики не еретики, значит, мы отказываемся от святоотеческого учения. Мы неоднократно говорили, что когда несколько лет назад митрополит Илларион заявил, что они наложили мораторий на определение католиков как еретиков, это означало, что он наложил мораторий на святоотеческое учение.
Поскольку в декларации говорится о необходимости достижения единомыслия, что фактически является отступлением от православного учения, то сегодня фактически католики могут совершенно открыто действовать и утверждать свою роль в нашей жизни, ведь теперь за их спиной стоит эта декларация, на которую и нужно постоянно ссылаться.
Отличие православия от католичества
— Объясните, пожалуйста, чем православие в каноническом плане отличается от католичества?
— Святые отцы учили и учат, что самая страшная ересь, которую придерживаются католики, — это ересь папизма, то есть признание того, что Папа Римский является главой церкви. Они исходят из того, что есть невидимый глава церкви — Христос, есть видимый глава церкви — Христос, и фактически Папе Римскому здесь, в этой земной церкви, присваиваются функции истинного главы церкви.
Уже это положение само по себе еретично, потому что главой Церкви является Христос, и Христос утверждал соборное правление церкви, когда он говорил своим ученикам, что «не будет среди вас первого, не будет среди вас главного». Далее идет догмат о непогрешимости папского учения.
Далее — изменение католического учения, когда произошла так называемая Папская революция, когда Папа Григорий Седьмой представил католическую церковь, как теократическое сообщество, которое имеет право не только на примат в церкви Папы Римского, но и на утверждение светской власти папы.
То есть, все светские государи должны признавать власть папы, именно как государя светского. Тогда начались очень серьезные и глубокие изменения в перестройке самой жизни Церкви, потому что, во-первых, была создана сеть теократических государств, была изменена система управления, была создана целая финансовая система католической церкви.
И самое серьезное, именно тогда начинается изменение в католической теологии, которая превратилась в жесткое схолатическое учение. Не случайно теология на Западе является научной дисциплиной, хотя богословие основывается на откровении. И что очень важно, учение о спасении в католической церкви очень сильно отличается от нашего.
— То есть с вашей точки зрения искать какого-то единства с католической церковью не следует?
— Церковь и так едина. Но есть нарушения христианских догматов, христианских положений и святоотеческого учения — того, что было закреплено на вселенских соборах. Это не является церковью, поэтому мы не рассматриваем католиков, как церковь. Они отпавшие от церкви, вот и все.
У католиков Христос далеко, Христа они очень плохо знают, Евангелие они мало читают, а Папа Римский здесь, рядом. По тому, как себя ведет Папа, они определяют, что такое Церковь и как нужно жить в этой Церкви.
Подготовила к публикации Мария Сныткова
Подписывайтесь на канал Айя София в Яндекс.Дзен
Источник: https://www.pravda.ru/society/1298412-christianity/
Какой сегодня церковный праздник: 16 апреля 2020
Религия
01:00 16.04.2020Получить короткую ссылку
437820
По православному церковному календарю 16 апреля 2020 отмечают день памяти преподобного Никиты, мучеников Елпидифора, Дия, Вифония и Галика, а также Святой Феодосии
Sputnik Грузия рассказывает, кем были эти Святые и почему упоминаются в церковном календаре.
По православному церковному календарю, 16 апреля 2020 отмечают Страстной или Чистый четверг – четвертый день последней недели Великого Поста, посвященный Святым и Спасительным Страстям Господа нашего Иисуса Христа.
Никита Исповедник
По церковному календарю, 16 апреля поминают преподобного Никиту, Исповедника — игумена Мидикийской обители.
Родился будущий Святой в VIII веке в благочестивой семье в Кесарии Вифинской. С юношеских лет он прислуживал при церкви и достигнув совершеннолетия, по рекомендации своего духовного наставника Стефана, отправился в Мидикийский монастырь, известный строгостью своего устава. После семи лет пребывания в обители он принял сан пресвитера.
Наместник монастыря Никифор, видя усердие молодого инока в духовной жизни, поручил ему управление обителью. Никита, подававший пример духовной трезвости и строгого воздержания, снискал всеобщее уважение и любовь братии. После смерти Никифора он был единодушно избран наместником обители.
photo: Sputnik / Kirill Kallinikov
Когда в начале IX века возобновилась иконоборческая ересь, император Лев Армянин приказал всем наместникам монастырей отречься от почитания Святых икон. Преподобный Никита за не послушание был брошен в темницу, где провел много лет терпя лишения и голод.
Однако и там Господь его не оставил, по молитвам преподобного было совершено много чудес. Например, фригийский царь отпустил пленника без выкупа, а также многие, кто терпел кораблекрушения, были спасены молитвами Святого Никиты. Скончался преподобный в 824 году.
Елпидифор, Дий, Вифоний и Галик
По церковному календарю, 16 апреля поминают мучеников Елпидифора, Дия, Вифония и Галика, пострадавших за христианскую веру в III веке.
Елпидифору отсекли голову мечом, Дия побили камнями, Вифония утопили в море, а Галик отдали на съедение зверям.
Феодосия Тирская
По церковному календарю, 16 апреля поминают мученицу Феодосию Тирскую, жившую на рубеже III-IV веков в городе Тире (территория современного Ливана).
photo: Sputnik / Natalia Seliverstova
Герб папы римского Александра VII и статуи евангелиста Марка, святых Марии Египетской, Эфраима, Феодосии (слева направо) на колоннаде площади святого Петра в Ватикане
Девушке было семнадцать лет, когда в день Святой Пасхи она оказалась рядом с осужденными христианами. Услышав их разговор о Царствии Божьем, Феодосия попросила узников помянуть ее перед Господом, когда они перед Ним предстанут.
Стражники, увидев как девушка поклонилась заключенным, немедленно доставили ее местному правителю. Со своей стороны, правитель пытался склонить Феодосию принести жертвы языческим богам. Родители девушки также уговаривали ее не идти на страдания.
Но та твердо исповедала себя христианкой, радостно воскликнув, что сподобилась присоединиться к мученикам. Девушку бросили в море с камнем на шее, но ангелы достали ее из пучины. Тогда мученицу отдали на съедение зверям.
Видя, что звери ее не трогают, мучители отрубили ей голову.
Именины
По церковному календарю 16 апреля именины отмечают Феодосия, Марин и Никита.
Материал подготовлен на основе открытых источников
Источник: https://sputnik-georgia.ru/religion/20200416/244946513/Kakoy-segodnya-tserkovnyy-prazdnik-16-aprelya-2019.html
Пенсионеры и самоизоляция: пошаговая инструкция для людей 60+ во время карантина
Слово и Дело
Пожилым людям запретили выходить из дома на время карантина, чтобы уберечься от коронавируса.
Как теперь получать пенсию и платить за коммуналку? Будут ли еще какие-то надбавки и доплаты? Что будет с субсидиями? Где заказать лекарства? Закроют ли церкви на Пасху? Как доехать до дачи, если отменили междугородный транспорт? Ответы на эти и другие вопросы «Слово и дело» собрало в пошаговой инструкции для людей 60+, чтобы они максимально комфортно прошли карантин, сохранив здоровье и нервы.
Что конкретно запретили людям 60+?
Люди старше 60 лет должны оставаться дома в самоизоляции, потому что они относятся к группе повышенного риска. Это означает, что пожилые люди должны находиться в определенном ими месте самоизоляции и воздерживаться от контакта с другими лицами, кроме тех, с которыми они совместно проживают.
Пенсионеры, находящиеся в самоизоляции и о которых некому позаботиться, могут посещать магазины и другие места торговли, расположенные на расстоянии не более 2 км от их жилья. Выходя из дома, пожилые люди должны надевать защитные маски и иметь при себе документы.
За соблюдением правил карантина следит полиция. Патрулируя общественные места, сотрудники полиции имеют право составлять протоколы на нарушителей. Штраф налагается исключительно решением суда. Ранее мы разбирались, как вести себя, если на улице подошел патруль.
За нарушение правил карантина – штраф от 17 тыс. грн до 34 тыс. грн. А если выяснится, что кто-то заразился из-за вашей неосторожности, предусмотрена уголовная ответственность.
Кому не надо быть в самоизоляции?
Кабмин разрешил обходиться без самоизоляции некоторым категориям людей в возрасте старше 60 лет. Это:
-
государственные служащие, депутаты всех уровней, мэры, судьи и другие лица, на которых распространяется действие закона «О предотвращении коррупции»;
-
военнослужащие и работники ВСУ, других законных военных формирований и правоохранительных органов;
-
лица, осуществляющие мероприятия, связанные с недопущением распространения Covid-19;
-
лица, обеспечивающие деятельность предприятий, учреждений и организаций, которые:
- осуществляют деятельность и предоставляют услуги в области энергетики, химической промышленности, транспорта, информационно-коммуникационных технологий, электронных коммуникаций, в банковском и финансовом секторах, оборонной промышленности;
- предоставляют услуги в сферах жизнеобеспечения населения, в частности в сферах централизованного водоснабжения, водоотведения, снабжения электрической энергией и газом, производства продуктов питания, сельского хозяйства, здравоохранения;
- являются коммунальными, аварийными и спасательными службами, службами экстренной помощи населению;
- включены в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства;
- являются объектами потенциально опасных технологий и производств.
Когда выплатят 1000 гривен помощи?
Единовременную выплату в размере 1000 гривен получат около 10 млн пенсионеров, чья пенсия не превышает 5000 грн. Пенсионный фонд начислит средства автоматически, без обращений граждан.
Деньги на банковские карты зачислят безотлагательно. У кого нет карты для пенсионных выплат, «Укрпочта» обеспечит доставку денег пенсионерам домой в течение пяти дней. Деньги будут доставлять почтальоны.
Кому по разным причинам не выплатят средства в течение пяти дней, 1000 гривен начислят вместе с пенсией.
Источник: https://ru.slovoidilo.ua/2020/04/10/statja/obshhestvo/pensionery-i-samoizolyaciya-poshagovaya-instrukciya-lyudej-60-vremya-karantina
Как пройдет Пасха в 2020 году в условиях карантина: будут ли богослужения
К светлому празднику Воскресенью Христову православные готовятся заранее, соблюдая строгий пост. В течение 40 дней верующие стремятся очистить душу и тело, в надежде быть поближе к Богу.
В награду за воздержание от мясной и молочной пищи, а также от привычного образа жизни, каждый может прийти на исповедь и причастие. В пасхальный день многие отправляются в церковь, чтобы посвятить куличи и крашеные яйца.
В этом году из-за коронавирусной пандемии празднование Пасхи станет необычным для большинства прихожан. Все потому, что на христианское торжество скорее всего припадет пик заболеваемости опасной пневмонии.
Карантин на Пасху
Христово Воскресенье в 2020 году выпадает на 19 апреля. Неделей раньше праздник будут отмечать католики. На днях Патриарх Кирилл выступил перед россиянами и призвал паству не приходить на службы в церкви во время карантина. Глава РПЦ предложил всем последовать примеру Марии Египетской.
Долгие годы женщина прожила в пустыне в полном уединении, молясь Богу. Патриарх Московский воззвал всех людей изолироваться от общества в своих домах на время карантина и провести дни в молитвах и обращениях к Господу.
Московский Владыка призвал не реагировать на слова некоторых священников, которые, несмотря на запреты властей и угрозу распространения страшного вируса, приглашают верующих на службы.
В день Пасхи католическая церковь будет вести прямые трансляции в режиме онлайн. Российское церковное главенство пока не определилось с празднованием Великой даты. Учитывая, что с середины апреля в РФ предполагается максимальная вспышка коронавируса, сборы людей в общественных местах будут невозможны.
Чтобы дать возможность россиянам поучаствовать в праздничной литургии, богослужение будут транслировать в прямом эфире. Приходить на службу в храмы в ночь на 19 апреля 2020 года не нужно. В ближайшее время будет объявлена возможность освящения праздничных куличей.
В настоящий момент разрабатываются варианты вероятного освещения праздничной выпечки. Может быть, священники смогут посетить дома верующих и проводить обряд по очереди, при условии, что все будут в масках и держаться друг от друга на расстоянии не менее полутора метров. Хотя такой механизм трудно представить. Особенно в столице.
Для церкви и государства здоровье людей стоит на первом месте. Поэтому, как решат власти, так и будет. Тем более, что любовь к Богу человек показывает не хождением в храм или празднованием великого события, а своими каждодневными поступками. Верующий умеет любить и прощать ближних, читать Священное Писание. Посещать Храмы нужно для укрепления веры в Господа.
Правительство Украины также принимает все необходимые меры для безопасности граждан. 25 марта президент Зеленский беседовал с главами церквей. Во избежание новых заболеваний вирусом COVID-19, поступила версия проводить праздничную службу в виде видеоконференции.
История праздника Пасхи
В день Святого Воскресенья православные отмечают возрождение Иисуса Христа. Это событие Сын Божий рассказывал своим ученикам задолго до случившегося. Иисус говорил о приближающемся для него распятии и воскресении, но его не могли понять. О своем предназначении знал Он и Мария Дева, когда к ней сошел Святой Дух.
До появления Христа, отмаливая свои грехи в храме, евреи приносили в качестве жертвы животное. Но для смывания людских грехов со времен Адама, крови животных было не достаточно.
Иисусу было суждено прожить на земле 33 года. 30 лет Он жил, как обычный человек. После принятия крещения в иорданской реке, Христос 40 дней пробыл в пустыне. После чего стал служить Всевышнему, принял распятие и воскресение.
Не совершив ни одного греха, Иисус оказался жертвой во спасение людского рода. Будучи Богом, распятый на кресте Христос не умер, а воскрес в 3 день и вознесся на небеса.
Ежегодно на Пасху, вспоминая великую дату, в течение трех дней люди приветствуют друг друга, словами, – «Христос воскрес!».
Источник: https://kuzbass-today.ru/tserkovnyy-kalendar/kak-proydet-pasha-v-2020-godu-v-usloviyah-karantina-budut-li-bogosluzheniya.html