Что такое духовность обществознание

День знаний: патриотизм и духовность на максимум

В новом учебном году Одинцовская средняя образовательная школа №17 приняла на 300 учеников больше, чем год назад. Сегодня здесь учится 2680 ребят, из них 389 первоклашек в 12 классах!

Что такое СОШ №17?

Важно, что эти цифры нужно воспринимать с учётом того, что СОШ №17 в Новой Трёхгорке — это два современных типовых здания. Каждое проектной вместимостью по 850 человек. Школа перегружена, но всего лишь на 58% от проектной мощности.

Школа была построена СУ-155 при участии подрядчика ДСК-5. Общая площадь школы 34000 м². Первых учеников школа приняла 2 сентября 2013 года. А в сентябре 2015 года открыл двери второй корпус СОШ №17.

Это одно из самых современных и наименее нагруженных образовательных учреждений города Одинцово!

Сейчас здесь сформировано 89 классов. Это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Всего 4 направления: лингвистический (английский язык); физико-математический, социально-правовой (обществознание и право) и гуманитарный.

389 первоклашек сели за парты сегодня в школе №17

В этом году в школе №17 сформировали 89 классов

Учредитель СОШ №17 — Администрация Одинцовского городского округа. Исполняющая обязанности директора школы: Светлана Николаевна ПРОСНИКОВА.

VIP-гости на Дне знаний

Оживление во дворе школы началось в 07:30 утра. Сначала на площадке, возле стадиона, появился дворник, который минут тридцать работал метлой, потом территория постепенно стала заполняться родителями и ребятами. К 09:00 тут были воспитанники 1, 9 и 11-ых классов.

День знаний в СОШ №17  

Поздравить школьников с Днем знаний приехал начальник Управления образования администрации Одинцовского городского округа Алексей ПОЛЯКОВ (бывший директор школы), депутат Совета депутатов Одинцовского городского округа, председатель ТСН «Чистяковой, 62» Ирина ГРАБАРЧУК и настоятель Татианинского храма отец ИОАНН.

В гости к детям приехали чиновник, депутат и священнослужитель

Торжественную линейку открыли, включив гимн России. Подпевающих людей заметно не было. Лишь половина присутствующих уважительно замерли на то время, когда звучала музыка. Все остальные продолжали заниматься своими делами: кто-то фотографировал, другие непринуждённо разговаривали, или что-то обсуждали со своими знакомыми.

На 1000 школьников больше, чем в прошлом году

Чиновник Алексей Поляков, который всю праздничную линейку стоял на сцене по стойке смирно, вышел к микрофону и по-военному чётко объявил, что сегодня, 2 сентября, почти 6000 первоклассников Одинцовского городского округа сядут за парты.

Начальник Управления образования добавил:

Это на 1000 детей больше, чем в прошлом году.

Свою короткую и ёмкую речь Поляков закончил бодрым девизом о том, что нужно достигать результатов и обязательно побеждать.

Статус Ирины Грабарчук никак не относится к исполнительной власти, ведь она депутат. Однако народная избранница поспешила поздравить учеников с Днём знаний от имени губернатора Московской области Андрея ВОРОБЬЁВА и главы Одинцовского городского округа Андрея ИВАНОВА.

Православный тренд

Отец Иоанн начал с того, что нарушил третью заповедь Божию. Обращаясь к детям, он сказал:

Слава Богу, мы живём во время, когда можно свободно получить образование.

Настоятель Татианинского храма забыл о том, что не стоит упоминать ЕГО имя всуе.

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

Впрочем, на это никто не обратил внимания. Более того, священнослужитель —  единственный из выступавших гостей, кто сорвал пусть и жидкие, но аплодисменты.

Под занавес Дня знаний оказалось, что люди в рясах присутствовали на торжественной линейке во всех учебных заведениях Одинцовского округа. Хорошо это или плохо — вопрос открытый.

Публичное выступление священнослужителей в День знаний, считаете уместным?

45.90.32.83

Источник: https://odintsovo.info/news/?id=70048

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Духовная жизнь и потребности человека

Духовная сфера представляет собой самую возвышенную сферу жизнедеятельности общества и человека.

Здесь рождается и реализуется дух, духовность; рождаются духовные потребности, развертывается производство идей и их потребление. Возникая как подсистема социума, духовная жизнь достраивает его сверху.

Духовная жизнь — это сфера общественной жизни, связанная с производством и распределением духовных ценностей, удовлетворением духовных потребностей человека.

Изучение духовной жизни общества следует начинать с рассмотрения духовных потребностей, а они есть не что иное, как нужда людей и общества в создании и освоении духовных ценностей, т.е. потребность в нравственном совершенствовании, в удовлетворении чувства прекрасного, в сущностном постижении окружающего мира. Для удовлетворения таких потребностей формируется и функционирует отрасль духовного производства.

Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, не даны (хотя бы в своей основе) человеку от рождения. Потребность индивида в освоении мира культуры имеет для него характер социальной необходимости, иначе он не станет человеком. Естественным образом эта потребность не возникает. Она должна быть сформирована и развита социальным окружением индивида в длительном процессе его воспитании и образовании.

В духовных (научных, эстетических, религиозных) ценностях выражаются общественная природа человека, а также условии его бытии. Это своеобразная форма отражения общественным сознанием объективных тенденций развития социума. В понятиях прекрасного и безобразного, добра и зла, справедливости, истины и проч. человечество выражает свое отношение к реальности и противопоставляет ей определенное идеальное состояние общества, которое должно быть установлено.

Духовное производство

Духовное производство — производство сознания в особой общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей, профессионально занятых квалифицированным умственным трудом. Результатом духовного производства являются идеи, теории, духовные ценности, в конечном счете сам человек.

Важнейшей функцией духовного производства является духовная деятельность, которая направлена на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной). Процесс духовного производства будет завершенным, когда его продукт дойдет до потребителя.

Важное значение имеет такая функция духовного производства, как формирование общественного мнения.

В чем заключается специфика духовного производства, его отличие от материального производства? Прежде всего в том, что его конечным продуктом являются идеальные образования, обладающие целым рядом положительных свойств.

Главное из них — всеобщий характер их потребления. Нет такой духовной ценности, которая не была бы в идеале достоянием всех. Материальные блага ограничены. Чем больше людей на них претендуют, тем меньше приходится на долю каждого. С духовными благами все иначе — от потребления они не убывают.

Наоборот: чем больше людей овладевают духовными ценностями, тем больше вероятность их приращения.

Духовность России

В российском обществе в последнее время, к сожалению, довольно широкое распространение получила мысль о том, что человек богат только наличием больших денег, дач, автомобилей — словом, материальных ценностей. Это глубокая и трагическая ошибка. Велика опасность потери духовной культуры как ценности дли поколения, живущего только материальными интересами, ищущего лишь выгоду для себя и теряющего из-за этого смысл жизни.

По-настоящему человек богат только своими знаниями, духовными ценностями, имеющейся у него культурой. Бытовая, житейская обустроенность, естественно, важны для человека. Но если все желания будут этим ограничиваться, можно потерять свои корни, основу бытия. По тому, насколько тесно связан человек с духовной культурой, можно судить о богатстве его души и интеллекте, его способности рождать новые идеи и отстаивать истину, добро и красоту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое конфессия

Именно с помощью культуры формируются уникальные, неповторимые черты личности.

Источник: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/duhovnye-potrebnosti.html

Человек как духовное существо

На тему духовного мира человека можно рассуждать бесконечно, так как эта тема остается изученной довольно поверхностно. В чем заключается духовность, а в чем – бездуховность? Почему один человек считается духовно развитым, а другой – нет?

Чем взрослее становится человек, тем чаще задумывается о своем саморазвитии и об уровне осознанности в своей жизни. Чем больше опыта и впечатлений получает сознание человека, тем шире и ярче становится его духовным мир.

Дать конкретное определение понятию «духовный мир» практически невозможно. Духовный мир означает его внутреннюю духовную жизнь, включающую в себя чувства, знания, веру и высокие цели человека.

Можно описать духовную жизнь людей, как богатство достижений разума и чувств, которые объединены в духовные ценности и ведут к созиданию новых и более высоких ценностей.

Если говорить о человеке, который духовно развит, то о нем можно сказать, что он стремится к высоте помыслов и идеалов, и соответственно своему духовному развитию и поступает. Потому что о духовности нельзя говорить только в сознательном ключе, духовность также означает и практику. 

А человек, который слабо развит духовно, не может оценить красоту окружающего мира, и его внутренняя жизнь бедна и бесцветна.

Таким образом, духовность означает высший уровень развития человека и саморегуляцию зрелой личности. Он руководствуется высшими духовными ценностями, а не своими личными потребностями и желаниями.

Мировоззрение

Мировоззрением называют совокупность взглядов человека на мир, окружающий его. От других элементов духовного мира человека мировоззрение отличается тем, что оно представляет собой взгляд на целый мир, а не только на какую-то его часть.

В мировоззрении заключается отношение человека ко всему окружающему, мировоззрение отображает те чувства, которые мир дает человеку. Поэтому мировоззрение можно назвать целостным представлением человека об обществе, человеке, природе и то, в какие моральные ценности и идеалы эти представления формируются.

Каждому историческому периоду присуще определенно мировоззрение, как и каждому отдельному человеку – тоже. Так как каждой эпохе были свойственны определенные проблемы и доступны лишь некоторые знания, но и общее мировоззрение людей отвечало этим параметрам.

Но независимо от общества или вида государства, в котором живет человек, его мировоззрение – это индивидуально. Но люди могут быть со сходными мировоззрениями, ведь есть факторы, которые обстоятельственно объединяют людей и их представления о жизни становятся похожими.

Ценностные ориентиры человека

Если говорить о духовности человека и о его духовном мире, то следует обратить внимание и на ценностные ориентиры человека. Это как раз то, что является наиболее дорогим и даже святым для определенного человека. Ценностные ориентиры отражают отношение человека к событиям, явлениями и фактам, ко всей действительности.

Поэтому ценностные ориентиры совершенно разные для различных обществ, наций и стран. При помощи ценностных ориентиров формируются жизненные приоритеты и цели деятельности. Выделяют такие виды ценностей, как нравственные, политические, религиозные, профессиональные и художественные.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
Следующая тема:   Деятельность как способ существования людей: ее многообразие и мотивация

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/chelovek-kak-duhovnoe-sushchestvo-duhovnaja-zhizn

Бгпу им. м. акмуллы. выбери свой вуз уже сегодня

Башкирский государственный университет им. М. Акмуллы с 1967 года предлагает качественное многопрофильное образование. Являясь хранителем традиций классического обучения, сегодня университет осуществляет подготовку профессиональных кадров по трем уровням: бакалавриат и специалитет, магистратура, а также аспирантура. Колледж БГПУ предоставляет услуги средне-специального образования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как зовут Матрону

На выбор абитуриента 5 институтов и 5 факультетов (более 120 специальностей!). Обучение ведется в очной, заочной и очно-заочной формах.

Возможно обучение на бюджетной и коммерческой основе. В 2020 году Приемная комиссия заявила почти 1700 открытых бюджетных мест. Существует возможность получения скидок на образование.* Прием ведется на конкурсной основе по результатам ЕГЭ и творческих экзаменов (для некоторых специальностей).

Основной профиль вуза – это подготовка учителей, почти 75% студентов учатся на педагогических направлениях. Однако здесь готовят не только педагогов, но и специалистов по другим направлениям – профессионалов в сфере IT, биологии и экологии, переводчиков, психологов и тьюторов и многих других.

Специальности, преподаваемые в БГПУ, отвечают всем требованиям современного общества. Это подтверждает и высокий процент трудоустройства выпускников.

Еще во время прохождения практики многие студенты находят места будущей работы, благодаря имеющимся у вуза договоренностям с более чем 50 различных организаций РБ и РФ.

Студенческий городок БГПУ расположен в самом центре Уфы. 12 учебных корпусов с современным технологичным оборудованием. 7 благоустроенных общежитий, которые могут принять 3500 студентов, обучающихся и на бюджетной, и на коммерческой основе.

Студенческая жизнь в БГПУ насыщенна и интересна. Это целая система, включающая спорт, студенческое самоуправление, художественную самодеятельность и науку.

Творческое начало студенты проявляют в различных коллективах и секциях – музыкальных, танцевальных, театральных. Все это позволяет гармонично развиваться во время учебы – расти профессионально и личностно. Многие выпускники с теплотой вспоминают свою насыщенную студенческую жизнь и всегда готовы сотрудничать с любимым вузом.

Студенты активно занимаются спортом – в распоряжении вуза 2 плавательных бассейна, 7 спортивных залов, легкоатлетический манеж и даже собственный тир. В БГПУ работает множество различных спортивно-оздоровительных секций: баскетбол и волейбол, плавание, регби и лапта, спортивная аэробика, бокс, стрельба из лука, греко-римская борьба и другие.

В университете функционирует 15 научных лабораторий, постоянно проводятся конференции, в том числе, международные, с участием приглашенных специалистов.

Приемная комиссия Башкирский государственный университет им. М. Акмуллы располагается по адресу г.Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, 2 учебный корпус. Контакты: bspu.ru//abitur, (347) 287-99-99, [email protected].

БАКАЛАВРИАТ И СПЕЦИАЛИТЕТ

Педагогическое образование:

Химия и биология

География и биология

История и обществознание

Мировая художественная культура и экономика

Начальное образование

Дошкольное образование

Музыкальное образование и дополнительное образование

Математика и физика

Математика и информатика

Русский язык и литература

Английский язык и второй иностранный язык

Башкирский язык и литература и второй язык

Татарский язык, литература и английский язык

Физическая культура и безопасность жизнедеятельности

Изобразительное искусство и технология

Другие направления подготовки

Прикладные математика и физика

Электроника и наноэлектроника

Информационные системы и технологии

Прикладная информатика

Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии

Право и правоохранительная деятельность

Экономика и управление

Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Психолого-педагогическое образование (различные направления)

Педагогика и психология девиантного поведения

Социальная психология

Логопедия и дефектология

Экология и природопользование

Генетика

Биоэкология

Перевод и переводоведение

Туризм

Документоведение

Графический дизайн

МАГИСТРАТУРА

Педагогическое образование:

Географическое образование

Другие направления подготовки в сфере психологии, экономики, права, лингвистики, биологии и генетики, дизайна.

*Подробности о сроках и условиях на сайте

Лицензия № 2229 от 28.06.2016 г.

На правах рекламы.

Источник: https://www.ufa.kp.ru/daily/27118/4199263/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]