Матрона анемнясевская — древо
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
Блаженная Матрона Анемнясевская |
Белякова Матрёна Григорьевна (1864 — 1936), исповедница, блаженная.
Память 16 июля, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских
Родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители её Григорий и Евдокия были едва ли не самыми бедными людьми в деревне и кое-как вели своё крестьянское хозяйство. По внешнему своему виду они были хилыми, тщедушными людьми и казались какими-то недоразвитыми. Отец много пил и слыл в деревне пьяницей. У них было большое семейство — шесть дочерей и два сына. Три сестры умерли в детстве; Матрёша была четвертою по счету.
До семи лет была обычным ребенком; как и все дети её возраста, гуляла и играла со своими сверстницами и подружками. Родители почему-то невзлюбили ее с самого раннего детства. Нерадостна была жизнь ребенка в родной семье, где ей, больше чем кому-нибудь из братьев и сестер, приходилось терпеть обиды, ругань, побои.
В семилетнем возрасте заболела оспой. После этой болезни девочка поправилась, но уже навсегда осталась слепой. Теперь ее обязанностью было нянчить своих младших сестренок и братьев. Однажды десятилетняя Матреша нечаянно уронила сестренку с крыльца на землю. Увидев это, мать схватила Матрешу и начала жестоко бить. В этот момент духовному взору девочки предстала Царица Небесная. Матреша сказала об этом матери, но та продолжала бить девочку еще сильнее. Видение повторилось три раза.
На следующее утро изувеченная девочка не смогла подняться с печи. Она навсегда лишилась возможности ходить и что-либо делать и уже не вставала с кровати во всю свою дальнейшую жизнь.
Так лежала Матреша в родительском доме до 17 лет, терпеливо перенося всякие скорби и обиды, и только в молитве находя себе утешение и отраду. Односельчане знали о страдальческой жизни девушки и относились к ней с чувством благоговейного уважения. С семнадцати лет к Матреше стал ходить народ, получая по ее молитвам различные исцеления.
С течением времени эти посещения приняли характер настоящего паломничества: к подвижнице шли не только жители окрестных мест, но и дальних, иногда и самых отдаленных мест нашего Отечества. Причем, шли они беспрерывным потоком на протяжении более чем пятидесяти лет в количестве нескольких десятков, а иногда и сотен ежедневно.
Когда Матреша лежала у родителей, и посетители приносили ей различные пожертвования за ее молитвы, то отец обычно все это отбирал на табак или водку, и тяжело было ей, что пожертвования эти шли не на доброе дело, она любила поделиться всем с людьми и, особенно, с бедными.
После смерти родителей много скорбей пришлось претерпеть Матреше от брата и сестры, смотревших на нее исключительно как на средство дохода. Сестра впоследствии отсудила у Матроны домик, построенный почитателями блаженной.
От сестры Матреша перешла на жительство к племяннику Матвею Сергеевичу, человеку доброму и религиозному. Но здесь огорчения ждали Матрешу с другой стороны. У Матвея Сергеевича подросли дети, односельчане стали смеяться над ними, дразнить их. Она мучилась и глубоко скорбела, что за нее эти ни в чем не повинные люди должны были переносить иногда очень тяжелые для них насмешки и оскорбления.
Матреша обычно лежала в небольшой отдельной комнатке крестьянской избы, в маленькой детской кроватке, которая всегда завешивалась пологом. Летом, когда в избе становилось душно, ее обычно выносили в сени, и там лежала она до зимы.
Сама она никогда не просила, чтобы ее перенесли в избу, и терпеливо переносила осеннюю стужу и холод.
Родные же, за исключением племянника, не обращали на нее внимания и переносили ее в избу только тогда, когда уже видели, что в сенях лежать более было невозможно.
Однажды, — вспоминала Матрена, — в октябре месяце я лежала в сенях, ночью был сильный дождик. Вода через крышу полилась на меня, и я промокла до нитки. К утру случился мороз, я страшно озябла, и одежда вся на мне оледенела. Утром сестра увидела это, сжалилась и перенесла меня в избу, за что я ей благодарна.
По внешнему своему виду Матреша была настолько мала, что казалась десятилетним ребенком. Ее платьице, подарок одной из почитательниц, закрывавшее блаженную совсем с ногами, было всего 90 сантиметров в длину.
Очевидно, с десятилетнего возраста, с тех пор, когда она лишилась возможности ходить, тело ее не росло и навсегда осталось таким, каким было у десятилетней девочки. Она имела возможность переворачиваться с бока на бок, шевелить ручками и брать небольшие предметы.
Она легко и свободно разговаривала и пела священные песнопения удивительно чистым и звонким детским голосом.
Никто не знает, как она молилась Богу. Известно только лишь то, что Матрона знала наизусть очень много молитв, многие акафисты и церковные песнопения.
Во время бесед со своими посетителями она часто читала вслух различные молитвы, подходящие по своему содержанию к данному случаю. Иногда читала целые акафисты, читала быстро, уверенно, громким голосом. Пела церковные песнопения, совершенно правильно выдерживая особенности гласов и распевов.
На вопрос одного из удивленных посетителей, спросившего, как это она, будучи слепой, знает наизусть даже целые акафисты, Матрена ответила, что «придет добрый человек и прочитает что-нибудь, а я и запомню с Божией помощью».
Часто причащалась Святых Христовых Таин, каждый месяц обязательно. Строго соблюдала посты. С семнадцати лет она не ела мяса. Кроме среды и пятницы соблюдала такой же пост по понедельникам. В церковные посты почти ничего не ела или ела очень мало. Кроме подвигов поста и молитвы, блаженная, как уже было сказано, добровольно терпела холод, а также перебирала и перекладывала камни, принесенные ее почитателями из разных святых мест.
Одних она учила и наставляла, других обличала и раскрывала им их грехи и пороки, третьих ободряла и утешала в тяжелых обстоятельствах жизни, четвертых предупреждала, указывая последствия их ошибочного пути, стремлений и намерений, пятых исцеляла от болезней, и всех вместе старалась направить на путь истинной, богоугодной христианской жизни. Этим объясняется и разнообразие ее отношений к посетителям.
Одних она принимала чрезвычайно ласково, с радостью и участием, как дорогих и близких своих людей. Других она прогоняла от себя, что было все же очень редко. Все это бывало, как говорили ее посетители, или в тех случаях, когда человек заходил к блаженной из праздного любопытства, или тогда, когда это нужно было для исправления человека. Когда такой человек пойдет от Матрены, он подумает о себе и сознает грехи свои.
Если он после этого опять приходил к ней, то она с радостью принимала его.
По молитвам блаженной Матроны совершались исцеления от множества тяжелых недугов, когда даже врачи не верили выздоровлению, так как совсем недавно видели неблагоприятный исход.
Блаженная Матрона Анемнясевская, 8 июля 1933 года |
Начиная с Великого поста 1933 года, Матреша заметно переменилась.
Если раньше она со всеми держалась очень просто, всех жалела, вникала в горе каждого человека, беседовала подолгу и охотно, обсуждая всякие дела житейские, то теперь блаженная как будто совсем перестала интересоваться земной жизнью. О житейских делах она стала говорить редко и неохотно, только в исключительных случаях.
Зато о жизни духовной, тем более о будущей жизни она готова была говорить день и ночь. Очень охотно, с любовью принимала она таких людей, которые шли к ней с вопросами духовного порядка.
Летом 1935 года в Белькове было заведено дело «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой». Началось оно с доноса одного жителя г. Касимова на священника Николая Правдолюбова в связи с рукописной книгой, собранной и подписанной им и его братом, и приготовленной к печати.
Были арестованы 10 человек (хотя должны были быть арестованы 12). Одна женщина умерла, получив повестку с требованием явиться в Отделение НКВД г. Касимова. По списку должна была быть арестована и блаженная Матрона.
Все арестованные были уже отправлены в Рязань и Москву, а Матрону боялись трогать.
В следственном деле нет подробностей ареста блаженной Матроны и описания ее дальнейшей судьбы. Из него видно только, как свято берегли свидетели и близкие, все, кто был близок в Матроне, ее имя и светлый образ, никто ее не оклеветал, никто не оказался предателем.
Особенную смелость и дерзновение в защите Матроны показал ее духовник — священник Александр Васильевич Орлов (по этому делу пробывший 5 лет на Соловках).
Было собрано колхозное собрание, на котором постановили «изъять» Матрону Григорьевну Белякову как «вредного элемента». Из 300 жителей села подписались 24 активиста. Сельсовет дал характеристику «на Белякову М.Г.»:
«Данная гр. является вредным элементом в деревне, она своей святостью сильно влияет на темную массу Ввиду этого по с/с задерживается ход коллективизации».
После отправки заключенных в Рязань была послана машина и за блаженной Матроной. Подъехали к ее дому днем, не таясь. Вошли. Тут их охватил страх, подойти боялись. По долгу службы подошел председатель сельсовета и, преодолевая страх, поднял Матренушку с ее дощатой постели. Матрона закричала тоненьким голоском.
Машина дважды ломалась по дороге в Касимов. Кто-то держал на руках блаженную Матрону, пока машину ремонтировали. Из Касимова ее быстро увезли в Рязань и затем в Москву.
Про московский период жизни блаженной Матроны имеются скудные сведения. В Москве она прожила почти год. Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму.
Но пробыла она там недолго, потому что сделалась объектом почитания многих заключенных, которые начали петь акафисты и молиться.
По некоторым сведениям, безнадежно болевшая мать следователя, ведшего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в тогдашний дом престарелых и увечных больных — хронически больных.
Скончалась от сердечной недостаточности 29 июля 1936 года в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. В настоящее
время ее могила остается безвестной.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской было совершено в четверг Фоминой недели
22 апреля 1999 года в городе Касимове Рязанской епархии архиепископом Рязанским и Касимовским Симоном с собором духовенства Рязанской епархии совершено прославление блаженной Матроны как местночтимой святой.
20 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе она была канонизирована в лике новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.
Молитвословия
Тропарь, глас 8
Яко зарница небеснаго огня возсия в рязанстей стране блаженная старица святая Матрона, еяже память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнех, бедах и скорбех терпение, и душам нашим велию милость.
Кондак, глас той же
В немощех силу, в слепоте очи нетленныя обрела еси, пребывающи на одре болезни, всюду яко птица духом носилася еси, младенствующи телом, была еси мати скорбящим и обруеваемым. Темже чтущих твою память не остави в молитвах, и помоги нам избавися от грехов покаянием, и улучити с тобою Царство Небесное.
Литература
- Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской/Сост. Священник Николай Правдолюбов, Владимир Правдолюбов. Издание прот. Сергия Правдолюбова. — М.:Святитель Киприан, 1999. — 72с.
- Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000г.
Использованные материалы
Источник: https://drevo-info.ru/articles/14402.html
Кто такая Матрона Московская: мощи, чудеса, предсказания
Матроне Московской Господь даровал милость помогать людям и утешать их – она одна из самых известных и почитаемых Святых в России.
Матрона Московская помогает всем, кто обращается к ней с искренней мольбой в любых скорбях и горестях.
Кто такая Матрона Московская
Родилась Матрона в бедной крестьянской семье в деревне Себино Тульской губернии. Родители Матроны, еще до рождения четвертого ребенка, хотели отдать его в приют, так как боялись, что не смогут его прокормить.
От мысли отдать дитя в приют эмать Матроны отказалась, увидев вещий сон — не родившаяся дочь явилась матери во сне в виде белой птицы с человеческим лицом, с закрытыми глазами, и села ей на правую руку.
Родилась Матрона не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. Дар исцеления и предсказания у девочки открылся примерно с семи-восьмилетнего возраста.
Матрона предвидела стихийные и общественные бедствия, чувствовала приближение опасности. Ей были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли.
Будущую революцию в России Матрона предсказала еще будучи ребенком – она рассказала, как будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать.
По ее молитвам скорбящие получали утешение, а больные исцеление. За исцелением к слепой девочке приходили не только из окрестных сел и деревень, но и со всего уезда и даже из других уездов и губерний.
Желая отблагодарить Матрону за совершенные чудеса, люди оставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка стала кормилицей семьи, вместо того чтобы стать ее обузой.
photo: Sputnik / Yuri Kaver
Свято-Покровский женский монастырь. Верующие пришли поклониться мощам святой блаженной Матроны Московской в день ее памяти
У Матроны в 17 лет отказали ноги – блаженная в результате не могла ходить всю оставшуюся жизнь. Свой недуг она переносила со смирением, видя в нем Божью волю.
Революция, голод и домашние проблемы вынудили Матрону в 1925-м перебраться в Москву. В столице она жила без прописки на полулегальном положении у друзей и знакомых. За 30 лет скитаний она повидала все — светлые горницы, холодные неотапливаемые склады и темные подвалы.
При этом она никогда не жаловалась – и Москву, любя, называла «святым городом». Предсказывая приближение долгой и кровопролитной войны, говорила, что из Москвы уезжать не надо, так как «Москву враг не тронет».
Из года в год вся жизнь Матроны Московской состояла из двух основных дел: днем она принимала людей, а ночью — молилась.
Принимала Матрона Московская всех, кто приходил к ней за помощью, кроме тех, кто явно желал ей зла. Она не просто исцеляла и утешала людей, но и направляла их к Богу, к Церкви и к храму.
photo: Sputnik / Boris Ushmaykin
Свято-Покровский женский монастырь
Исцеляя людей, Святая требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни. Матрона Московская все делала бескорыстно, никогда и ни с кого не беря денег. Свою духовную жизнь провидица поддерживала исповедью и причастием, на которые ходила в храм во имя Рождества Иоанна Предтечи на Красной Пресне.
Блаженная старица принимала людей вплоть до своей кончины. Дату своего ухода из жизни Матрона предсказала за три дня. Матрона Московская скончалась 2 мая в 1952-м.
Обретение мощей
Отпевание и погребение Матроны Московской были началом прославления провидицы в народе как угодницы Божьей. Блаженная Матрона предсказала, что после ее смерти на могилку будет ходить только близкие люди.
«Но через много лет про меня люди узнают и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу», — предсказывала блаженная Матрона.
Более чем через 30 лет после смерти Матроны Московской ее могила на Даниловском кладбище стала одним из Святых мест православной столицы. Поклониться мощам Святой Матроны люди приезжали со всех концов России и из-за рубежа.
Обретение мощей блаженной Матроны Московской и перенесение их с Даниловского кладбища в Покровский женский ставропигиальный монастырь состоялось 8 марта 1998 года.
Матрону Московскую причислили к лику местночтимых Святых 2 мая 1999 года. Общецерковное прославление блаженной состоялось в октябре 2004 года по определению Освященного Архиерейского Собора Русской православной церкви.
Чудеса и предсказания
В житие Святой много сказано о чудесах, произошедших благодаря Матроне Московской. Люди приходили к Матроне в надежде на исцеление, и она, имея предстательство пред Богом, творила чудеса.
Святая Матрона помогла исцелиться мужчине — он жил в четырех километрах от Себино и не мог ходить. Матрона велела ему передать, чтобы ползком шел к ней. Так и было, мужчина полз к ней все четыре километра, а ушел от Святой исцеленный, на своих ногах.
Помощь Матроны людям была бескорыстной, Святая ни с кого ничего не брала и подчеркивала, что помогает Бог по ее молитвам, а не сама. Матрона читала молитву над водой и давала ее приходившим к ней. Пившие воду и окроплявшиеся ею избавлялись от различных напастей.
photo: Sputnik / Alexander Polyakov
Мощехранительница Св. Матроны (1798 г.)
В истории православной церкви есть много примеров, когда не только священнослужители или монахи-аскеты, но и праведники, жившие в миру, врачевали молитвой нуждающихся в помощи.
Зинаида Жданова — послушница Матроны, которая ухаживала за провидицей, рассказала один из таких случаев. По рассказу, в квартиру, где жила Матрона в 1946-м, привели женщину, занимающую высокое положение. Женщина не верила в Бога, но была в отчаянии – муж погиб на фронте, а единственный сын сошел с ума, и даже известные европейские врачи оказались бессильны перед недугом.
Матрона попросила воды и в присутствии несчастной матери над водой стала громко читать молитву. Подавая ей эту воду, провидица велела немедленно ехать в Кащенко — психиатрическую больницу в Москве.
Святая предсказала, что больной будет биться, поэтому посоветовала женщине договорится с санитарами, чтобы крепко они его держали, когда будут выводить, и плеснуть этой водой ему в глаза и обязательно попасть в рот. Женщина сделала все, как велела старица, и ее сына вскоре выписали.
При жизни Матрона Московская давала исцеление, мудрый совет в делах, касающихся личной жизни, учебы, работы, финансовых проблем. Все предсказания, исцеления и другие чудеса были конкретной помощью людям, которые приходили к Матроне Московской за помощью.
С ее кончиной служение людям не прекратилось – толпы верующих приезжают в Москву, поклониться мощам матушки Матроны.
По молитвам к Святой Матроне много чудес происходит и сегодня — она исцеляет болезни, помогает сохранить семью, родить ребенка бездетным парам.
В Покровском монастыре в Москве у чудодейственной иконки Святой Матроны всегда можно увидеть беременных, девушек с колясками или молодых родителей с детьми. Они приходят поблагодарить матушку за совершенные чудеса.
Материал подготовлен на основе открытых источников
Источник: https://sputnik-georgia.ru/spravka/20190307/244624187/Kto-takaya-Matrona-Moskovskaya-moschi-chudesa-predskazaniya.html
Молитва о работе Матроне — текст, значение, как читать
Человечество достигла высот научного прогресса и, казалось бы, обрело счастье в изобилии материальных благ. Однако одной из главных бед современности стали трудности в работе, безработица и сложности с работой по специальности — по вашему призванию.
Если раньше люди рождались в сословиях и могли совершенно не задумываться о своем дальнейшем пути, идя по стопам родителей, то теперь выбор и осчастливил, и озаботил человека. Профессии то повышаются, то понижаются «в цене» и востребованности. В трудных решениях и любых сложностях люди во все века обращались к Божией помощи.
Не ждите депрессии и уныния, боритесь с сомнениями обращением ко Всемогущему Богу. Не бойтесь порчи и сглаза — об этом часто говорят при жизненных неудачах — человеку они не страшны под покровом Божиим.
В первую очередь молитесь блаженной Матроне Московской — почитаемой всем православным миром святой, особо оберегающей столицу нашей страны, а значит, и всех россиян. Также молятся святителю Спиридону Тримифунтскому, сильному защитнику и помощнику в финансах.
Молитва Матроне о работе
Молитва Матроне Московской — обращение за помощью к ней, как к живой. Ведь святые — наши заступники перед Богом. Каждый человек нуждается в поддержке близких, но известно, что в состоянии стресса люди своей раздражительностью создают конфликты и в семье.
Самое время обратиться за помощью к Семье небесной — к Богу Вседержителю, доброму Отцу всем нам, Матери Божией, усыновившей род человеческий, и нашим духовным братьям и сестрам — святым. Будущая святая Матрона родилась абсолютно слепой. Однако она еще ребенком терпеливо переносила свою болезнь, много молилась в храме и дома, являла дар провидения.
Уже тогда из окрестных деревень люди стали приходить к ней за советом. В 17 лет у Матроны отнялись ноги из-за зависти людской, но Господь наградил ее даром чудотворения. После революции, в годы гонений на Церковь, святая Матрона жила в разных местах по Москве, избегая преследований за веру, но не оставляла молитвы.
Со смирением она несла крест болезней и странствий, принимала многих, помогала всем пророческим утешением, а по ночам не спала и молилась обо всех. Матронушка скончалась в 1952 году. Еще живы ее духовные дети, свидетели чудес, а после обретения мощей блаженной в 1999 году ее почитание умножилось невероятно.
Мощи блаженной сейчас находятся в Покровском монастыре на Таганской улице Москвы и открыты для поклонения верующих ежедневно, с 7:00 до 20:00. Несмотря на почти постоянную возможность прикоснуться к мощам, перед ними всегда стоит большая очередь.
Свидетельства о чудесах Матронушки официально записываются в летопись монастыря, поэтому вы можете узнать об истинных случаях ее помощи и молиться ей с крепкой верой в исполнение прошений. Матронушка предсказывала свою смерть и говорила своим духовным детям: «Приходите все ко мне и говорите, как с живой. Я всех услышу и всем помогу».
Молитесь Матроне Московской с надеждой и ждите помощи: за добродетель смирения и терпения Господь подаст вам благодать свою на земле и вознаградит. Приходя к мощам Матроны Московской, принесите цветы, лучше розы, их святая любила при жизни — это будет свидетельством вашей искренности.
Матрона Московская при молитве станет вам словно родной, как и для многих людей — поэтому ее и зовут Матронушкой. Можете помолиться перед образом святой. Приобретите церковные свечи, зажгите свечу и перед иконой читайте молитву.
Поставив свечу, перекреститесь дважды, поклонитесь и поцелуйте изображение святой, вновь перекреститесь и поклонитесь — это называется «приложиться к иконе». Можно приобрести икону Матронушки для молитвы дома и церковные свечи, которые вы будете зажигать во время домашней молитвы. Помните, что святые слышат нашу молитву не только возле их икон или мощей. Необязательно и читать молитву вслух. Святые слышат слова нашей души.
Как читать
Сильную молитву о работе Матроне Московской можно читать во всех сложностях, связанных с профессиональной деятельностью. Молитвы о благополучии в работе и деньгах читаются только о делах честных. Дело не в том, что о неправедном заработке — мошенничестве, разврате, деятельности казино и прочем — нельзя молиться.
Просто эти дела греховны, заниматься ими в принципе не стоит: не умножайте зло на земле, не готовьте себе наказания несчастьем. Господь благословит вас на доброе, наверняка у вас есть талант, которым можно зарабатывать на хорошей работе. Молитесь и просите Бога и святую Матронушку указать вам его.
Читать молитвы Матроне Московской можно онлайн: Церковь не запрещает так молиться.
«О блаженная мать Матрона, услышь и помоги нам, грешным, молящимся тебе! Ты в земной жизни привыкла принимать и выслушивать всех скорбящих и страдающих, кто с надеждой на твое заступление и помощь Божию по твоим молитвам приходил к тебе, ты помощь советом и исцеления чудесные всем подавала! Подай и сейчас твое милосердие к нам, людям грешным, увязшим в суете будней мира сего, в болезнях телесных и душевных скорбях, нигде не получающим доброго утешения и сострадания! Исцели наши немощи, избавь от нападений и обманов дьявола, который противодействует всем добрым и верующим людям, помоги нам нести свой жизненный Крест, дарованный Самим Богом, переносить мирно все тяготы жизни и не потерять в жизни земной, за мирскими увлечениями, образ Божий и веру Православную до конца дней наших сохранить, иметь надежду и доверие к Богу, любовь настоящую и бескорыстную к ближним. Подай нам тихий исход из этой жизни в старости, жизнь в Царстве Небесном со всеми угодниками Божьими, чтобы вечно радоваться и славить благодать Господа Бога, Троицу Святую всегда. Аминь».
Молитва Спиридону о работе
Молитва к святителю Спиридону — это не заговор или собеседование на работу. Это общение со святым древних времен, ставшим родным и любимым заступником многих людей на протяжении долгих веков. Святитель имеет особую благодать в поиске работы, даровании материального благополучия, своего жилья.
Вероятно, это следствие непростой жизни святителя — с детства и до смерти он пас скот и выращивал хлеб, чтобы прокормиться, — а также ряда совершенных им прижизненных чудес. Святителя называют чудотворцем, ведь еще при жизни он своей молитвой ко Господу совершал удивительные знамения.
Так, Спиридон Тримифунтский воскресил нескольких людей, превратил змею в золото, чтобы помочь разорившемуся торговцу вернуть свое имущество, ходил по воде, как по суше.
«О блаженный и праведный чудотворец, святитель Спиридон!Помолись о нас к человеколюбивому и Благому Богу, да не осудит Он нас за наши грехи, но исполнит наши молитвы по милости Своей. Попроси нам, рабам Божиим (имена), у Христа и Бога мирную счастливую жизнь, здоровье телесное, мир душевный и очищение от всяких грехов. Отведи от нас всякую беду, уныние и воздействие диавольское! Ты находишься у престола Господа Вседержителя — помолись к Нему, чтобы Он простил нам грехи наши, подал нам жизнь в достатке и мире, а кончину спокойную и тихую, и да сподобит Господь нас Царствия Небесного, чтобы мы вечно радовались и прославляли Бога Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
ФОТО
Источник: https://dom-ikony.ru/articles/Molitva-o-rabote-article/
Жданова 3.В. Сказание о житии блаженной старицы, матушки Матроны
«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие»
(Евр.13,7) Блаженная Матрона, Никонова Матрона Дмитриевна, (День Ангела — 9/22 ноября) родилась в 1881 году в селе Себено Тульской обл. Епифанского района, ныне Кимовский район. Село это расположено километрах в двадцати от Куликова поля. Матрона родилась в крестьянской семье. Родители ее, Дмитрий и Наталья, были обычные, трудолюбивые люди, работали на поле, жили бедно, печку топили по-черному, соломой, дров не было, зимою спали в печке.
В семье было четверо детей: двое братьев — Иван и Михаил и две сестры — Мария и Матрона. Матрона была младшая. Нося Матрону во чреве, мать видела сновидение вещее. Девочка родилась слепая, с сомкнутыми веками, с закрытыми глазами, глазницы как бы высохли, так и прожила всю свою жизнь. Необыкновенные знамения сопровождали крещение ребенка. Особое избрание Матроны проявилось уже в младенчестве.
Бывало, мать запеленает дочку и уложит спать, проснется ночью — ребенок сидит в иконном углу на лавке и играет, по-своему разговаривает с иконами. Как она туда попадала — никто не мог понять. Она рано перестала играть с детьми, потому что сверстники ее обижали, и почти всегда была дома.
Еще в детстве у нее появился дар духовного рассуждения и ведения, способность предсказывать различные события, и уже тогда к ней стали приходить люди за советом, сначала свои, местные, а потом и из других краев. Матрона постоянно молилась, любила стоять на службах в храме. Господь не дал ей возможности видеть мир телесными глазами, но воздал ей стократ, одарив свою избранницу духовным зрением, которым она проникала в тайны видимого и невидимого мира.
Блаженная Матрона получила от Господа благодатные дары прозорливости, чудотворения и исцелений. В 1925 году Матрона уезжает из Себено в Москву, где она и прожила до самой своей смерти. К ней постоянно шли люди, иногда до сорока человек в день. Время от времени, она переезжала с квартиры на квартиру, духом предугадывая готовящиеся неприятности, всегда накануне прихода милиции, т.к. жила без прописки, времена были тяжелые, все боялись.
Умерла она своей смертью, о которой ей было за три дня открыто, 2 мая 1952 года. Похоронена в Москве на Даниловском кладбище, где с тех пор горит неугасимая лампада. Но и по смерти своей, блаженная Матрона все так же помогает людям, просящим ее молитвенной помощи и заступления.
Блаженная матрона, моли бога о нас!
На Руси, в смутное время гонений, уничтожения уклада Православной жизни страны, русский народ без пастырей и храмов был похож на брошенное стадо. По милосердию Своему, Господь, в помощь людям воздвигал подвижников и людей Божиих. Вот такой подвижницей и была старица Матрона.
К ней притекали все мятущиеся люди со своими скорбями и мучениями и все находили утешение и исцеление от многих недугов, душевных и телесных. Не оскудел народ Божий, помощью Божией Молитв ради ушедших праведников и мучеников, молящихся и там за нас грешных, мы обязаны в наше время. Чудесам возрождения духа Русскаго.
Подробности жизни блаженной Матроны собирали по крупинкам, к сожалению, многое, чудесное ушло За давностью лет мало осталось свидетелей Светильника Божьего — Матроны.
Рассказ Сифаровой Ксении Ивановны, двоюродной сестры жены брата блаженной Матроны
Источник: http://exeget.panikarolinka.ru/notes/matrona.htm
Святая Матрона Московская блаженная. «Сила моя в немощи совершается»
Святая Матрона Московская – одна из самых известных и почитаемых в России святых. Где поклониться мощам чудотворицы Матроны? Подробности в статье!
Святая Матрона Московская. 1885 – 02.05.1952 г
Одна из самых известных и почитаемых в России святых – святая Матрона Московская. Каждый, кто хотя бы раз побывал у нее, в Покровском монастыре, навсегда запомнит необыкновенное ощущение близости, теплоты и отзывчивости на просьбу о помощи, которое приходит во время молитвенного общения с Матушкой.
Рака с мощами святой Матроны
Святая Матрона Московская будто здесь, открытая, простертая навстречу всем, кто приходит в храм с верой. Сегодня исполняется то, что она предсказала о себе незадолго до своей смерти: «на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбой помолиться о них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу»
В Покровском монастыре
Традиционные, от ворот, очереди, ворохи записок, цветы, которые она любила, и радость от сознания того, что в простоте и безыскусности обязательно будешь принят. Ты к ней – с букетиком, а от нее, бывает, что и с целым букетом роз, облагодатствованный, обласканный, а впереди – главное чудо: помощь, так же просто, как если бы говорили лицом к лицу.
Вот это и есть матушка Матрона Московская. Сколько бы ни подтрунивали богословы над этим неиссякаемым народным обожанием, в нем есть своя правда. Истосковавшиеся по сердечности люди утешаются тем, что здесь все «по-оптински»: «На молитве не лукавь, а веди дело проще».
А за этой простотой и «народностью» – исповеднический подвиг, история послушливой, по-детски преданной любви к Богу.
Слепая девочка. Святая Матрона Московская
Сиротство было уготовано ей еще до рождения. Обычная крестьянская семья из села под Тулой, где едва сводили концы с концами. До ее появления на свет в 1885 г. мать от бедности и отчаяния подумывала, как бы пристроить нежеланного младенца в приют.
А новорожденная девочка, маленькая, слабая, оказалась совершенно беззащитной перед миром – слепой, и мать вдруг одумалась, осознав, что если не она, никто не возьмет на себя заботу об этом ребенке, никому он не будет нужен, и Матронушку оставили в семье.
Со временем же та, что казалась «обузой», стала для матери большей радостью, чем ее старшие дети. Девочка росла ласковой, доброй. Кроха, сама немощная, а мать свою старалась поддержать, будто это и не она нуждалась в помощи.
Когда же матушка жалела о ней, о будущей ее участи, Матрона только и отвечала: «Я-то несчастная? У тебя Ваня несчастный, да Миша». Слов ее не понимали тогда, но стали примечать, что ребенок этот необычен.
Видно было, что ей дано зрение, хотя и отличающееся от обыкновенного: она пробиралась к иконам, любила держать образы на руках, различала
Невысокая, с короткими ручками и ножками, Матрона Никонова с самого детства оказалась «обособлена» от обычной жизни.
Общение со сверстниками порой приносило ей страдание: над ее немощью потешались, и она приняла свой недуг как ограду – началась жизнь внутренняя в постоянном обращении к Богу, к святым. Вера была у нее крепкая, как у взрослого.
Любимым ее уголком стало уединенное место в Успенском храме, поблизости от дома, слева, за входной дверью, где она часами неподвижно стояла в молитве.
Один случай открыл необычность ее внутренней жизни, когда Матронушка среди ночи сказала вдруг о том, что скончался крестивший ее священник, отец Василий, и слова ее оказались правдой. Тогда родные припомнили и важный эпизод: когда о. Василий крестил Матрону, во время совершения таинства над купелью поднялось легкое благоухающее облако, и священник предсказал, что их ребенок будет свят.
Духовное зрение, которым девочка была наделена от Бога, стало проявляться все более явно. Она предсказывала будущие события, часто уберегая людей от опасности, предвидела она и стихийные бедствия, за много лет предсказывала революцию и гонения на Церковь. По ее молитве люди стали получать исцеление и помощь в скорбях. О маленькой молитвеннице узнали: к дому Никоновых стал стекаться народ не только из окрестных сел, но и из других губерний.
Были в тот период и радости в жизни Матроны Московской: паломничества в Киево-Печерскую лавру, к Троице-Сергию. Послал Господь добрую душу: дочь местного помещика Лидия приняла Матрону как спутницу в своих путешествиях по святым местам, заботясь о ней. Сохранилось предание и о том, что в Кронштадте, среди толпы, выделил и особым образом благословил Матронушку сам о. Иоанн Сергиев. Назвав прежде с ним незнакомую девушку по имени, о. Иоанн прибавил: «Смена мне, восьмой столп России».
Дар святой Матроны Московской
На семнадцатом году жизни Матрона Московская «обезножила», внезапно, будто от удара. Сама она видела в этом испытание веры и говорила, что ей был указан и человек, женщина, сознательно причинившая ей зло, по ненависти к тем, кто угождает Богу молитвой. Матрона приняла болезнь как Крест Христов, не без воли Божией посылаемый.
В телесном страдании ей было дано почувствовать то, что испытывал апостол Павел: изобилие благодати при крайней немощи плоти. Прозорливость ее поражала.
Одну посетительницу Матрона Московская обличала в утаенном грехе – та в голодное время продавала сиротам и неимущим несвежее и нечистое молоко, другой – приоткрыла, что задуманное ей дело не сбудется – и материалы заготовлены, и средства есть, а помешает революция возведению новой колокольни, третьему же советовала поскорее продать имение и уехать за границу.
В редких случаях, когда ее советами пренебрегали, события заставляли об этом сожалеть. Понадеялся помещик Яньков на то, что «пересидит» волнения в глубинке, и не избежал преждевременной смерти, оставив бесприютной сиротой единственную дочь.
https://www.youtube.com/watch?v=nuaJZ8S2HB0
К Матрюше везли больных и расслабленных: помолится, подаст воды, и, казалось, неизлечимо больной человек, после продолжительного и глубокого сна, встает совершенно здоровым. Сама же Матрона не признавала за собой никакой чудотворной силы: «Что, Матронушка Бог, что ли? Бог во всем помогает».
Это и возводило ее в ранг евангельского врача: не ради корысти лечила она людей и помогала, сама довольствуясь лишь необходимым, а для прославления Имени Божия, и не своими силами, а через молитвенное обращение к Господу. За это Матрону ненавидели «целители» и ворожеи, колдуны и оккультисты, «соревновавшие» ей и бессильные.
Матрона Московская упреждала людей от уклонения на путь «легкой помощи»: помочь – «помогут», да только временно, а цену поставят непомерную – душу, Богом сотворенную, бессмертную.
Молитва и Акафист Матроне Московской
От Арбата – до Посада
Революция произвела разделение и в ее семье: оба брата Матроны вступили в партию. Жить под одной крышей с блаженной, к которой люди по-прежнему шли и ехали отовсюду, было для них нестерпимо. Оба были «активистами», сельскими агитаторами.
Матронушка же не могла ни от Бога отступить, ни утаивать дар от Него полученный как «не свое», а для служения на пользу ближним ей данный, и, жалея престарелых родителей, перебралась в Москву.
С 1925 года Матрона Московская стала бездомной странницей: ни постоянного угла, ни прописки.
До войны жила она на Ульяновской улице в доме приютившего ее на время священника, а потом – на Пятницкой, в Сокольниках в летнем домике, где в холодное время стены покрывались пленкой льда, в подвале у племянницы жила в Вишняковском переулке и у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском и в Царицыно, гостила и в Сергиевом Посаде. «Безногая», всю Москву знала она по подвалам и закуткам.
Не раз она, как птица, срывалась с места перед самым приходом милиции и искала себе прибежище в другом конце города. Сопровождали ее «келейницы», разделявшие с ней ее скитания.
Неудобств для себя Матрона Московская словно и не замечала. Не было ни жалоб, ни ропота, ни досады. Любила Москву, называла ее «святым городом» и, предсказывая приближение долгой и кровопролитной войны, утешала: «Москву враг не тронет. Из Москвы уезжать не надо».
С 1942 г. появился у Матроны Московской, наконец, «свой уголок» в Староконюшенном переулке, у женщины из одного с ней села, где задержалась она на пять лет. Три угла в комнате от потолка до самого пола занимали иконы. Маленький «островок» прежней жизни за тяжелыми, дореволюционного пошива, шторами. Здесь заботливо поддерживали огонь в лампадах, помнили праздники и дни великих святых и, по-прежнему, молились.
А народ, по-прежнему, шел за помощью, так, что в иные дни стекалось к ней и по сорок человек. Так и шла жизнь по заведенному распорядку: днем – посетители, ночь – для молитвы, краткие перерывы на сон, хотя она и не спала глубоко, а только дремала, по-монашески, положив голову на кулачок.
Матушке открывались судьбы людей, сражавшихся на фронте, она не отказывала в молитве за воинов и сама часто присутствовала в разных местах страны. Среди ее предсказаний запомнилось и относившееся к ее «малой родине»: «В Тулу немцы не войдут».
Бывало, что и приходившие к святой Матроне Московской в отчаянии, не надеясь уже ни на что, получали помощь за простое обещание твердо верить, что есть Бог и Его силой все совершится и уладится, за внимание к ее словам о том, что христианам нужно, не снимая, носить крест, читать молитвы, венчаться в церкви. И за этим следовали сотни свидетельств об исцелениях, избавлении от власти злых духов, разрешении запутанных, сложных обстоятельств. Утешала, ободряла, увещевала, обещая, что Господь не оставит Россию, а бедствия посылаются за оскудение веры.
И так до конца служила святая Матрона Московская Богу, не думая о себе высоко, держась всегда просто и скромно, не поощряя никаких внешних выделений и «обособлений в духовность». «Ни вида, ни величия», ни монашеского облачения.
Выглядела она как обычная, только очень немощная и утружденная болезнями и неустройством женщина, всегда благодушная, со светлым лицом и детской улыбкой.
Однако не только для мирян, но и для монахов Троице-Сергиевой лавры была она «Божиим человеком», «духовной матерью», которую знали многие и чьими молитвами дорожили.
В первые годы после ее кончины в 1952 г. о маленькой могилке Матроны Московской на Даниловском кладбище, выбранном потому, что там находился один из немногих действующих храмов, знало лишь ограниченное число людей.
Лишь спустя десятилетия совершилось ее прославление, мощи были перенесены в Покровский монастырь, и снова пошли люди со свечами, с букетами цветов, с пением акафиста новой московской и всероссийской святой – в удостоверение плодов ее земного подвига, пройденного смиренно в простом русском платьице в горошек.
Использованные и рекомендуемые для чтения источники и литература:
1. Матрона Московская. Повесть о житии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002. (Интернет-публикация: http://www.wco.ru/biblio/books/matrona1/Main.htm).
2. Блаженная Матрона Московская // Православный календарь. (http://days.pravoslavie.ru/Life/life4629.htm).
Вы прочитали статью Святая Матрона Московская | Житие, храм, икона.
Источник: https://www.pravmir.ru/matrona-moskovskaya/