Нужно ли платить за требы?
В конце прошлого года в винницкой газете «РИА» был опубликован материал, в котором речь шла о том, как житель Мизякивских Хуторов (небольшое село рядом с Винницей) Валерий Марущак подал документы в Европейский суд в отношении действий местного священника, который незаконно (по мнению Валерия) брал плату за совершение таинств и треб (крещение, отпевание, венчание и т.д.), а также уклонялся от уплаты налогов с полученных сумм.
Впрочем, еще задолго до этого пан Марущак обращался с подобными заявлениями и в налоговую инспекцию, и в украинские суды, и даже писал заявление в правоохранительные органы (полицию, СБУ и прокуратуру), требуя открытия уголовного дела против местного священника: и везде ему было отказано.
И вот его терпение лопнуло: «Попы, это мошенники, – возмущается В.Марущак, – которые роскошествуют за счет обмана людей, но расследовать их действия наши правоохранительные органы не берутся. Хочу заставить их это сделать через Европейский суд».
Почему священники не платят налогов?
На первый взгляд и этот вопрос, и возмущение Марущака может показаться вполне справедливым. Ну подумайте сами, люди идут в Церковь, платят там за требы, за свечи, за записки на проскомидию и т.д.
, но почему же тогда с этих сумм не взимаются налоги? Почему в храмах мы не увидим кассовые аппараты? В конце концов, человек хочет получить на руки чек, чтобы в случае некачественного обслуживания он мог обратиться в управление по защите прав потребителей и т.д.
Мало ли какие случаи в жизни бывают: то свечку продадут не соответствующую ГОСТу, то поп не тем голосом и не с той интонацией прочитает записку, то недокропит или перекропит присутствующих на молебне святой водой, или, не дай Бог, сократит панихиду и т.д. И как потом добиваться справедливости?
Да и вообще, почему люди должны за все это платить? Вот Марущак уже много лет читает Библию, в результате чего пришел к логическому выводу о том, что: «Действия наших священников не имеют ни малейшего отношения к тому, о чем идет речь в этой святой книге Я 26 лет читаю Библию. В святой книге ни единым словом не сказано о том, что попы обладают правом брать деньги с прихожан за свои обряды».
Что по этому поводу говорит Библия?
Впрочем, любой, кто на самом деле прочитал Библию хотя бы один раз в жизни, без труда поймет, что пан Марущак лукавит. Ибо прочитав, например, Ветхий Завет, нельзя не заметить истории о двенадцати коленах Израилевых. Хотя бы потому, что это одна из центральных линий Ветхого Завета.
В том числе, нельзя не заметить и того, что одно из этих колен, колено Левия, из которого происходили ветхозаветные священники, не получило своего удела в Земле Обетованной для компактного проживания, но получило от Бога заповедь служить сначала при Скинии Завета, а потом в Иерусалимском Храме (1).
А для того, чтобы им было что кушать и вообще, за что жить на этом белом свете (растить детей, содержать семью и т.д.), остальные одиннадцать колен обязаны были выплачивать левитам десятую часть своих доходов.
А как обстоят дела в Европе?
Собственно, поэтому сегодня в некоторых странах Европы (например, в Германии) государство взимает с людей церковный налог, деньги от которого и идут на содержание храмов и зарплату священников. И более того, в большинстве протестантских деноминаций, да и в Католической Церкви, верующие просто обязаны платить десятину, т.е.
отдавать на нужды Церкви десятую часть своих доходов. Так что, как бы ни цинично это прозвучало, – дешевле всего быть именно православным. Ибо в православном храме вы можете совершенно бесплатно помолиться, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.
А что касается других таинств и треб, то и за них в нашей Церкви не взимается плата.
Церковь не является коммерческой организацией
Но вы спросите, а как же ценники? Отвечу: ценники, которые вы видите в храмах, это не плата за свечи и требы. Ибо в Церкви нет и не может быть платы. Данные ценники указывают на размер добровольных пожертвований.
Ибо Православная Церковь, согласно светским законам, регулирующим ее деятельность, является некоммерческой организацией, существующей на пожертвования прихожан.
Короче говоря, ценник просто поможет вам определиться в том, какое пожертвование вы можете и хотите оставить на нужды Церкви: можете пожертвовать 5 грн, берите свечку за пять гривен, можете больше, жертвуйте больше.
Скажу даже больше, в некоторых православных монастырях (например, в Троице-Сергиевой лавре и Псково-Печерском монастыре) вообще нет ценников. Об этом, в свое время, говорил еще Патриарх Алексий II.
Но, если вы не хотите вообще ничего жертвовать, не жертвуйте, стойте и молитесь себе спокойно. Хотя, здесь как бы сам собой напрашивается вопрос: что вы за прихожанин такой, если не хотите поддержать свою же Церковь?
Точно так же дело обстоит и с требами. Много раз, будучи еще в диаконском сане, я был свидетелем того, как люди спрашивали священников о том, сколько они должны заплатить за совершение требы или таинства? Так вот, один мой знакомый священник всегда отвечал на этот вопрос следующим образом: «Я не могу положить предел вашему милосердию!» Т.е. спроси у своей совести, она подскажет.
И даже если вас задел чисто коммерческий подход некоторых служителей храма (работающих у свечного ящика), вы всегда можете подойти непосредственно к батюшке и рассказать ему о своем нелегком финансовом положении. Уверяю, в этом случае вас покрестят, повенчают и т.д. бесплатно.
Так что проблема заключается вовсе не в том, что вы обязаны платить за требы и таинства. А в том, что люди, которые этим возмущены, не являются членами Церкви.
По сути, им наплевать на то, за что священники будут содержать свои семьи, на то, что храмы требуют ремонтов, отопления, уборки. Что сотрудникам храма (певчим, чтецам, сторожам, уборщицам, наконец, и т.д.) нужно из чего-то платить зарплату.
А платить мы ее можем исключительно из тех пожертвований, которые вы отдаете на нужды Церкви.
Но, главное, что вы должны понять, это то, что: Церковь – это не ресторан и не магазин!
Мы не торгуем требами и таинствами. Да и такой коммерческий подход в принципе лишает смысла всю церковную жизнь человека. Ибо если вы идете в храм для того, чтобы там нечто купить, результат будет прямо противоположный. Т.е. кроме вреда это вам ничего не принесет, хотя бы потому, что спасение души невозможно купить. Для этого нужно научиться жить по заповедям Евангелия. Это, собственно, и есть главное требование Церкви к входящим в ее лоно людям.
Но, чтобы жить по этим заповедям, нужно сначала с ними познакомиться. И если бы пан Марущак действительно познакомился с этими заповедями, т.е. если бы он действительно читал Библию, ему было бы, как минимум, стыдно за то, что он сделал. За то, что пожалел денег, которые когда-то жертвовал на Церковь.
Ибо первые христиане, стремившиеся воплотить заповеди Христа в своей жизни, вообще отдавали на содержание Церкви (христианской общины) все свое имущество: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее и великая благодать была на всех их.
Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов» (Деян. 4, 32-35).
Ну и скажите мне: можно сравнить с этим наши пять, десять гривен, которые мы жертвуем в храме у свечного ящика? И когда вы ответите на этот вопрос, задумайтесь над тем, из-за чего нужен был весь этот сыр-бор с Европейским судом?
Ссылки:
- Левиты – название особого класса священнослужителей в системе древнееврейского культа. К Л. принадлежали все потомки сына Иаковова Левия, колено которого, как давшее еврейскому народу Моисея, получило исключительное право на священнослужение. Священнослужители у евреев разделялись на три степени: первосвященники, священники и Л. К последним принадлежали все те потомки Левия, которые не попали в первые два разряда священнослужителей. На них лежали низшие обязанности священнослужения; они охраняли порядок при богослужении, руководили народом при жертвоприношениях, входили в состав хоров. Из Л. же выходили по преимуществу летописцы, так как искусство письма поддерживалось почти исключительно этим коленом. В материальном отношении Л., как не наделенные землей, находились в зависимости от своих собратьев: это имело ту выгодную сторону, что не давало Л. выродиться в замкнутую, гордую своим богатством жреческую касту, как бывало у других народов древнего Востока. При царе Давиде Л. числилось 38000 чел. от 30 лет и старше. Л. существовали до основания христианства, в среде которого переходили в христианских пастырей (Деян., VI, 7). (Энциклопедический словарь Брокгауза-Эфрона).
Источник: https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/51900-nuzhno-li-platity-za-treby
Заказать требы
заказать требы
В данном разделе сайта вы можете заказать онлайн следующие требы: молебен, панихиду, сорокоуст о здравии или упокоении, поминовение на литургии (подать записки), неусыпаемую псалтирь или поставить свечу о здравии в любом храме или монастыре с Чудотворными иконами и мощами Святых. Выполнение заказа начинается на следующий день после его отправки и проведения оплаты за заказанные требы.
Все заказанные требы читаются перед исцеляющими Чудотворными иконами и Мощами Святых.
Для заказа выбранной Требы, нажмите на изображение с ее названием:
Требы – это обряды, которые по требованию (просьбе) прихожан совершают священнослужители. Требы это просьба к Богу о здравии или о упокоении близких вам людей, или же вас самих. В процессе той или иной требы священнослужители в общей молитве доносят к Господу прошения. К понятию «требы» относятся практически все церковные обряды такие как: сорокоуст, неусыпаемый псалтырь, поминовение, молебен и свеча о здравии.
При заказе треб нужно помнить, что церковные обряды, могут совершаться только за крещеных в православной церкви. А требы, которые направленны на молитву за усопших, не читаются за самоубийц, вероотступников, святотатцев. Если вы не уверены в том, по какой причине умер человек, можно всегда спросить совета у священника, о том, как правильно поступить в той ли иной ситуации.
Ситуаций, при которых нам необходима помощь Господа Бога нашего очень и очень много. Понимая, какие потребности испытает человек, Церковь сотворила несколько чинов с просьбой о помощи Бога.
По чинам требы различаются на те, которые служатся в любом храме, и на те, которые читаются сугубо в монастырях.
При заказе большинства треб нужно подавать записки с прошениями. Такие записки должны быть написаны разборчивым почерком. Сначала пишутся церковные имена мужчин потом женщин и детей. Мирские должности и чины той или иной особы не принято писать. Но самое главное это чистота помыслов, открытость души и истинная непоколебимая вера.
Православная Церковь желает быть ближе к своим прихожанам, и прекрасно понимает, что прогресс не стоит на месте. В нашей мирской жизни интернет отыгрывает немаловажную роль, так как помогает экономить время, а также помогает в общении.
Мы понимаем, что не у каждого верующего есть физическая возможность заказать необходимую требу именно в том храме или монастыре, который нужен, и именно для этого был создан наш сайт, на котором можно заказать требы через интернет, не зависимо от того, где вы находитесь.
Заказать требы онлайн можно из любой точки земного шара, а все, что для этого потребуется, это заполнить предлагаемую форму заказа и отправить пожертвование на нужды монастыря или храма, в котором вы заказали требу.
Какие требы можно заказать онлайн на нашем сайте
Церковное поминовение
Церковное поминовение – это молитва в процессе Литургии с упоминанием имен усопших и живых, для спасения и вечного блага перед Господом Богом. Для того чтоб заказать требу поминовение о живом человеке подается записка «О здравии». Если вы хотите заказать поминовение по усопшему пишем в начале записки «О упокоении».
Сорокоуст
Сорокоуст является усиленной молитвой о упокоении или о здравии. Служащий священник в течении сорока Божественных Литургий упоминает имя того человека который был подан на сорокоуст . Считается что, происходит отпущение грехов и настает Благодать Божья для того человека за кого молится сорок раз. Для усиления нужно заказывать сорокопут сразу в нескольких Храмах.
Неусыпаемая псалтирь
Молитвой сильнейшей силы является неусыпаемая псалтирь. Неусыпаемая, она потому, что читается такая сильная молитва, как днем, так и ночью, без какого либо перерыва. Заказывается неусыпаемая псалтирь сугубо в монастырях.
Ибо монахи это особые люди, которые живут в Божьем доме, и молитвы исходящие от них имеют особую силу. Не нужно забывать что, заказав требу в монастыре, мы даем деньги на нужды монастыря. Это также Богоугодное дело.
Можно заказывать неусыпаемою псалтырь и о здравии и о упокоении.
Молебен
Молебен – богослужение, в процессе которого обращаются к Господу Богу, Богородице или любым другим Святым, которым он служится. Молебны могут не только проходить как просьба о благодати, прощении, милости, и о помощи в мирских проблемах, но и как благодарность Богу за ниспосланное.
Свеча о здравии
Огонь свечи, которая была поставлена на алтарь с открытым сердцем в праведной молитве, является видимым знаком выражающим благоволение, горячую любовь к той или иной иконе с ликом Господним или же Божий Матери, а также других Святых православной церкви. Свечи о здравии нужно ставить как можно чаще. Свечу о здравии можно ставить, как за себя, так и за любого другого, даже малознакомого человека.
Как говорится в Святом письме «Доброе дело — молитва с милостынею и постом и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото” Помните эти слова всякий раз, когда хотите заказать любые требы в Храмах Господних.
Источник: https://www.moleben-online.ru/zakazat-treby
Заказать требы онлайн: молебен в монастыре через интернет — Святцы
Церковная записка в России — это просьба помянуть живого или усопшего родственника или друга (а также самого себя) в молитвах православной Церкви. Обычно для этой цели прихожанин является в храм или монастырь, заходит в свечную лавку и просто на листочке пишет имена всех, за кого он хотел бы заказать молебен или другую службу.
За каждое имя нужно заплатить, но совсем немного; цена эта в сравнении со спасением души — ничто. Богатейший опыт святой Церкви ясно показывает всю полезность этого простого действа: по святым молитвам у чудотворных икон очень часто совершаются чудеса. Исцеляются больные при молитвах за здравие, люди находят работу, улучшаются дела в бизнесе, делают успехи дети, создаются семьи, разрешаются судебные дела и так далее и тому подобное.
Поминовение живых и усопших принято делать как дома, так и в церкви; во втором случае их имена зачитываются на ектении, проскомидии, на панихидах и молебнах.
Совместная молитва крайне важна. Это так, потому что Господь по Своему слову скорее склоняет Свое ухо к таким молитвам.
Но не все могут не то что присутствовать на молебне лично, но порой даже принести записку в храм: либо им мешает состояние здоровья, либо они не живут церковной жизнью и за них вымаливают грехи близкие.
В том или в другом случае было бы очень удобно, оставаясь в верности Слову Божию, использовать мощь современных технологий для того чтобы помочь таким категориям людей духовно участвовать в спасительной молитве.
Именно поэтому сейчас на многих православных сайтах существует услуга подачи поминальных записок в храм онлайн. Есть она и нашем православном портале, svyatsy.org. Как раз об этом и пойдет сегодня разговор: как подать записку онлайн, будет ли такая молитва принята Богом и какие существуют виды поминальных записок.
Подача онлайн: услышит ли Господь такую молитву?
Конечно, лучше всего прийти в Храм самостоятельно. Однако Господь бесконечно благ и прощает даже самые тяжелые прегрешения, что уж говорить о меньших. Или если человек не может прийти по причине болезни, Он сам совершит его спасение. Настоящая любовь живет в храме сердца, поэтому Господь услышит молитвы из любой точки Земли.
Так что обязательно помните, что пользоваться современными технологиями нужно отнюдь не для того, чтобы реже посещать богослужение, а ради того, чтобы в случае отсутствия возможности лично припасть к чудотворным иконам, все равно молитвенно пребывать в связи с Господом. Именно такую возможность больным и тяжело трудящимся и дает православный сайт svyatsy.org: здесь Вы всегда сможете заказать требы онлайн всех видов.
Молебен
Чаще всего к Господу обращаются в молитве и оставляют требы, которые можно заказать как обычно в монастыре или онлайн через интернет, в двух случаях:
- Искренняя молитва о здравии Ваших близких или об исцелении больного человека.
- Молитва, с которой можно обратиться к святым за усопшего, за упокой его души, о прощении его грехов. Также этими молитвами можно помянуть умершего человека.
Жизнь — это величайший Божий дар каждому человеку; никто не может до конца постичь всю величину этого дара. Долг каждого христианина — стать подобным Богу и принять Его своим Небесным Отцом от всего сердца. Однако не каждый мирянин сумеет сотворить молитву так, чтобы она оказалась без изъяна.
Безусловно, Бог примет и краткую Иисусову молитву при правильном настрое сердца, однако церковная традиция создана для того, чтобы прославлять Бога совершенно, так, как это подобает Ему. Поэтому закажите молебен в храме и попросите через священников о своих нуждах, об исцелении болезней, получите благословение Царицы Небесной и святых на добрые дела и выразите Богу благодарность за то, что Он уже вам дал.
Какие требы можно заказать в монастырях России онлайн
Господи Иисусе Христе, Боже наш, стихиям повелеваяй и вся горстию содержай, Егоже бездны трепещут и Емуже звезды присутствуют. Вся тварь Тебе служит, вся послушают, вся Тебе повинуются. Вся можеши: сего ради вся милуеши, Преблагий Господи.
Тако и ныне убо, Владыко, рабов Твоих сих (имена их) моления теплыя приемля, благослови путь их и воздушное шествие, запрещая бурям же и ветром противным, и лодию воздушную целу и невредиму соблюдая. Спасительное и небурное по воздуху превождение им даруя и благое намерение совершившим им весело во здравии и в мире возвратитися изволи.
Ты бо еси Спас и Избавитель и всех благих небесных и земных Податель и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.
Заказать искренний молебен о здравии и упокоении в монастыре
Есть самые распространенные варианты треб, которые заказывают чаще всего. Определитесь с тем, что нужно Вам; скорее всего, это один из следующих вариантов.
Источник: https://svyatsy.org/
Требы
Таинства и Обряды Церкви
Поминовение на Божественной Литургии и требах
Молебны
О совершении таинств Крещения и Брака
Таинства и Обряды Церкви
В настоящее время словом «треба» называются молитвословия и священнодействия, совершаемые по просьбе (по потребам, нуждам) одного или нескольких христиан в особых обстоятельствах их жизни. Имеются в виду все Таинства (кроме Евхаристии и хиротонии), молебны, панихиды, отпевания, освящение домов и прочее.
Богослужение Русской Православной Церкви через священнодействия вводит человека в особую, духовную суть жизни Церкви, низводя на человека благодать Божию и давая средства к освящению людей.Богослужение в Церкви условно делится на два вида: общественное и частное.
Общественное богослужение охватывает богослужение суточного, седмичного и годового круга. В нем участвует вся полнота членов Церкви, приходя в многочисленные храмы. В центре этих служб стоит Божественная Евхаристия.
Все другие службы: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, часы с включенными в них памятями празднуемых на каждый день святых и великих праздников – духовно готовят членов Церкви к достойному участию в Евхаристии.
Частное богослужение вначале входило составной частью в общественное богослужение, но затем выделилось в обособленное от этого круга богослужение. Это можно сказать обо всех Таинствах, кроме Таинств Священства и Евхаристии. Богослужение частное выделяется из цельного круга богослужений, учитывая личные нужды каждого христианина и приспосабливаясь к обстановке и возможностям жизни каждого человека. Этот вид богослужений охватывает Таинства и Обряды Церкви, во время которых пастырю приходится индивидуально воздействовать на жизнь каждого верующего человека, неся ему Божие благословение и духовно его обновляя.
Словом «Таинство», в частности, обозначается особое действие Промысла Божия на верующих, в силу которого невидимая благодать Божия сообщается им через видимое посредство (1 Кор. 4, 1). В Таинствах Бог служит спасению человека, и человек в ответ проникается решимостью служить Богу и людям. Это служение Божие приносит человеку святое, Небесное содержание жизни, чтобы он смог стать причастником таин Царства Божия и понять волю Божию о себе.
Видимую форму Таинства, составляют обрядовые священнодействия. Они играют роль посредника между Богом и человекам. Через обряды приходит к человеку благодатное освящение, которое достигается молитвой призывания Святого Духа. Обряд помогает человеку вступить в общение с Богом и остаться в живых. В этом смысле обряд необходим как путь восхождения к святыне Таинства, и без него мы не добрались бы до святыни. А добравшись, получив дар Небесный и святой, мы посредством обряда возвращаемся от святыни в жизнь и без обряда не смогли бы снова участвовать в ней.
По книге:
Нефедов Геннадий, протоиерей. Таинства и обряды Православной Церкви. М.: Паломник, 1999.
Поминовение на Божественной Литургии и требах
Заказные записки о здравии и о упокоении в наше храме поминаются два раза: на проскомидии (священник при этом вынимает частицы из просфоры); на сугубой ектенье после чтения Евангелия.
Простые записки о здравии и о упокоении поминаются один раз на литургии алтарником.
Записка о гласной молитве о болящем на литургии (с гласной молитвой «Врачу душ и телес») поминается священником на проскомидии (с присоединением прошения из служебника), на сугубой ектенье диаконом (с присоединением трех прошений из служебника) и на молитве (из требника) после сугубой ектеньи священником.
Записка о гласном поминовении усопшего на литургии (о новопреставленных, в годовщины, в день ангела, и на другие памятные даты) поминается священником на проскомидии, на заупокойной ектенье диаконом и на возгласе после заупокойной ектеньи священником.
Записки на молебен поминаются один раз на молебне священником.
Записки на панихиду поминаются один раз на панихиде священником.
Простые и заказные записки на литургию текущего дня принимаются до чтения Евангелия (в начале сугубой ектеньи они должны быть переправлены в алтарь). После этого простые и заказные записки принимаются только на литургию другого дня.
Записки на молебен и панихиду текущего дня принимаются до пения молитвы «Отче наш» (не позже этой молитвы они должны быть отправлены в алтарь). После этого записки на молебен и панихиду принимаются только на требы другого дня.
Молебны
В нашем храме вы можете заказать следующие молебны.
Молебны Господу Богу:1) МОЛЕБЕН СПАСИТЕЛЮ (общий).2) ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДОБРОГО ДЕЛА (Молебное пение о призывании помощи Святаго Духа пред началом всякаго доброго дела).3) О БОЛЯЩЕМ (Молебное пение о недужных многих, или о едином).
4) О ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ (Чин благословения в путешествие).5) О ПУТЕШЕСТВУЮЩИХ САМОЛЕТОМ (Чин благословения в воздушное путешествие).6) БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ (Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божии).7) О НЕУДОБЬ УЧАЩИХСЯ (об испытывающих трудности в усвоении учебного материала).
Молебны Пресвятой Богородице (смотри список икон, упомянутых в православном месяцеслове).
Молебны святым, чьи имена внесены в православный месяцеслов (смотри православный календарь).
Примечание: Убедительная просьба, точно и подробно указывать в записке того святого, которому вы хотите заказать молебен. Например, не просто св.Николаю (святых с этим именем в православном календаре множество), а свт.Николаю, архиеп. Мир Ликийских, чудотворцу.
О совершении таинств Крещения и Брака
Согласно указанию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, таинства Крещения и Брака в нашем храме совершаются при условии соответствующей подготовки.
Подготовка к таинству Крещения состоит в оглашении, которое проводится со всеми взрослыми и детьми старше 12 лет. В случае крещения младенцев обязательную подготовку должны пройти родители и восприемники (крестные). Оглашение включает в себя:
- проведение не менее двух предварительных бесед, ориентирующих оглашаемого в основных понятиях христианской нравственности, православного вероучения и церковной жизни, и направленных на укрепление его веры и его готовности изменить свою жизнь ради Христа;
- проведение исповедальной беседы со священником перед совершением Таинства (для взрослых);
- наставление новокрещеного к последующей церковной жизни после Крещения и его участию в жизни прихода.
Критерием готовности человека к принятию Таинства Крещения признается его сознательное и ответственное отношение к обетам Крещения: намерение оставить греховную жизнь, искреннее исповедание веры, желание участвовать в церковных богослужениях и в приходской жизни.
Подготовка к таинству Брака состоит в проведении не менее одной-двух предварительных бесед со священником, во время которых брачующиеся должны ознакомиться с церковными последованиями обручения и венчания, осознать высокий христианский смысл брака, как пути спасения, и семьи, как малой церкви, готовой служить Богу и помогать другим деланием евангельского добра, а также осознать ответственность друг за друга перед Богом и Церковью.
Все, желающие принять таинство Крещения и вступить в церковный Брак, должны прийти на беседу к дежурному священнику (см. график дежурств). Время и день совершения таинства назначаются священником. Регистрация и оформление свидетельства о таинстве производится по благословению священника, совершающего таинство.
Источник: http://www.bgkg.ru/?page_id=236
Церковная лавка | Храм апостола Андрея Первозванного
Ситуации, в которых нам требуется Божия помощь, многообразны. Зная потребности человека, Православная Церковь составила ряд чинопоследований, просящих о помощи свыше. Они получили название треб — так как совершаются по требованию верующих.
Основные виды треб — молитвы о живых, об усопших, освящение предметов и пищи.
Усиленное моление о живых людях называется молебном. Молебны бывают общие и частные (заказные). Заказные молебны совершаются священником по просьбе молящихся, а общие — каждый день по окончании литургии.
К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Они совершаются только по крещеным людям. Нельзя отпевать самоубийц.
Церковь своими последованиями освящает весь уклад человеческой жизни, в том числе те предметы, которыми пользуемся, и ту пищу, которую вкушаем. Освящение пищи совершается по определенным дням, например, накануне Пасхи освящаются куличи и яйца, а в праздник Преображения — яблоки и другие фрукты.
Существует чин освящения дома, колесницы (машины). Об этих требах надо договариваться лично со священником, чтобы он совершил их в удобное время.
Молебен
Одна из самых распространенных — молебное пение (молебен).
Что такое молебен? Это краткая, но прилежная молитва о различных житейских нуждах. За Божественной литургией мы слышим прошения о повседневных надобностях, но часто не воспринимаем их как должно из-за глубочайшего мистического содержания литургии. Потребность помолиться «о малом» так, как учил преподобный Амвросий Оптинский — «коротенько, да горяченько», осуществляется нами на молебне.
Болеем ли мы? — Будем служить молебен о недужных. Начинаем ли важное дело? — На молебне попросим помощи Божией. Отправляемся ли в путь? — Выслушаем чин благословения в путешествие. Настал ли день именин, и хочется усердно помолиться своему святому? Закажем ему молебен. Начинается ли учебный год, и нашим детям пора в школу? — Совершим чин благословения на начало учения отроков. Внял ли Господь нашей молитве, и мы хотим вознести хвалу? — Будем служить благодарственный молебен.
Кроме частных молебнов, существуют и общенародные молебные пения. Церковь содержит множество таковых — водосвятный и новогодний; во время безведрия (при ненастье) и бездождия (при засухе); молебны о страждующих от нечистых духов и от недуга пьянства; торжественные чины в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) и в Рождество Христово (в память победы 1812 года)
На молебнах мы обращаемся к Господу Иисусу Христу, Его Пречистой Матери, святым. Благодарственные молебные пения адресуются Господу. Заказывая молебен за свечным ящиком, мы подаем записку с именами тех, за кого он будет совершаться.
Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.
Порой к молебнам добавляют акафисты, каноны. Часто священники, завершая требу, помазуют молящихся освященным елеем, окропляют святой водой.
В храме можно заказать следующие поминовения:
-записки о здравии; -молебен о здравии; -водосвятный молебен; -о здравии на 1 месяц; -о здравии на 3 месяца; -о здравии на 6 месяцев; -о здравии на 1 год;
-кирпичик о здравии;
-записки о упокоении; -панихида о упокоении; -заупокойную литию; -отпевание; -сорокоуст о упокоении; -поминание на 1 месяц; -поминание на 3 месяца; -поминание на 6 месяцев; -поминание на 1 год;
-кирпичик о упокоении.
Источник: http://www.hram-metrogorodok.ru/cerkovnaya-lavka/
Такса на требы – за и против
Нужны ли фиксированные цены за совершение церковных Таинств? Об этом спорят священники и миряне, люди верующие и не очень. Тема добровольности пожертвований в Православной Церкви стала предметом тенденциозных обсуждений и поводом для откровенных нападок.
Своим мнением по данному вопросу с читателями PravLife делится протоиерей Владимир Тютенко, настоятель храма в честь святителя Луки Крымского, Винница.
В Православной Церкви издавна, с апостольских времен, на богослужениях делались пожертвования. И еще апостол Павел говорил: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние» (1 Кор. 16:1). Поэтому в нашей Церкви и совершаются пожертвования – каждый дает сколько может. И священник получает благодарение за некоторые требы.
Десятина почему-то не прижилась в Православной Церкви, как, например, у католиков, где все нормализировано и регламентировано. Но католичество – это юридический мир, где прежде всего главенствуют право, организованность и методичность.
И протестанты, выйдя из католичества, тоже переняли форму десятины.
В Германии, к примеру, человек, указавший в анкете работодателю, что он католик или лютеранин, автоматически отчисляет 9% своей зарплаты на Католическую или Лютеранскую Церкви, даже если он не является их членом.
В Украине католики в этом вопросе более снисходительны, но десятину все равно сдают. К тому же католические приходы у нас считаются миссионерскими и получают особенную финансовую поддержку из Ватикана. Также штат Католической Церкви получает зарплату и прочие социальные выплаты, а люди говорят, что ксендзы денег не берут.
«А сколько апостолы брали за крещение?»
В Православии пожертвование на богослужении и благодарность священнику как давняя церковная форма существует тысячелетиями. Она более справедливая, человечная, живая и немеханичная. Только даже эту идеальную форму не надо портить.
А для этого люди должны быть искренними, чистыми и исполненными жертвенной любви: как прихожанин, желающий заказать определенную отдельную службу, так и священник, который тоже должен быть жертвенным. Им следует с пониманием относиться к ситуации друг друга.
И тогда эта форма пожертвований будет осуществляться без каких-либо нюансов.
И не нужно путать и думать, что пожертвование за требы – это плата лично священнику. Это дар Церкви в целом, а священник выступает как ее представитель. И не он для себя пожертвование придумал – так всегда в Церкви было.
Иногда я шутливо спрашиваю: «А сколько апостолы брали за крещение?» Люди недоумевают. Ведь в начале христианских времен человеку, принявшему крещение, нужно было продать все, что у него было, и жить только в общине. И есть пример, когда муж с женой все продали, но решили чуть-чуть утаить и солгали апостолу. За это Дух Святой умертвил их (Деян.
5:1–11). Ранее люди понимали, что Господь ЖИЗНЬ им даровал ценой Своей Жизни, потому, приходя в Церковь, все продавали, лишь бы быть христианами и жить духовной жизнью, пребывая в молитве, посте и Причастии. Христианин-семьянин осознавал, что его жизнь должна быть жертвенной как по отношению к Церкви, так и по отношению к нуждающемуся ближнему.
Правильный духовный настрой на жертву Богу
И Сам Христос жил за счет пожертвований людей. Когда Он приходил, люди искренне радовались и, очевидно, все лучшее ставили на стол. Поэтому неверно говорить «плата за требы». Церковь хочет нас вернуть к следующему евангельскому отношению: будь благодарен за то, что делает для тебя Христос, Церковь, священник. А священник должен быть подобен Христу – не деньги искать, а человека, возможность помочь ему.
Почему Христос сказал апостолам, чтобы денег с собой не брали во время проповеди? Потому что за Благовестие их будут и кормить, и одевать, и деньги жертвовать. Это принцип, который Христос ввел в Церковь. За то, что людям открывается вход в Царство Божие через проповедь и служение, они должны накормить, одеть-обуть, поддержать. Это естественно, это то, что в Евангелии. И не более.
Современному человеку нужно понимать, что его пожертвование – это не плата за услугу священнику, а благодарение прежде всего Богу за духовную помощь, оказанную духовным лицом через священнодействие.
Очевидно, что у христианина должен быть правильный духовный настрой: Христос для тебя Жизнь отдал – учись тоже жертвовать. И одной из форм жертвенности есть благодарение, в том числе денежное.
Это нужно объяснять людям, а священнику следует поддерживать искренние взаимоотношения. Служитель Церкви должен быть тактичным, чтобы совершение им Церковного Священнодействия не воспринималось как работа «без души». Поэтому проблема, на мой взгляд, не в благодарности, а, скорее, в человеческих взаимоотношениях.
Право на подсказку и информационная война
Рекомендуемые пожертвования – это лишь только подсказка, как отблагодарить священника за ту или иную службу, чтобы человек малоцерковный чувствовал себя спокойно. И это не лишает его права выбора дать больше или попросить, чтобы бесплатно послужили.
Потому что многие попадают в неудобную ситуацию, когда не знают, сколько нужно пожертвовать. Человек мучается, чтобы не ошибиться: иногда дает больше, чем планировал, а потом узнает, что можно было дать меньше, и сожалеет о сделанном.
Поэтому, конечно, проще, когда есть некие ориентиры.
Вследствие информационной войны против Церкви эту подсказку начинают воспринимать как «ценники», «прейскурант» или «таксу». Хотя эти цифры пожертвований совершенно не носят обязательный характер. По крайней мере, так в нашем храме.
Мы нашли некую середину. Заказывая панихиды, делая помянники, каждый дает сколько хочет. Можно просто положить записочку. Никаких требований и рекомендаций нет.
А если заказываете Литургию или молебен – это означает, что вы хотите поучаствовать в организации проведения этого богослужения, поэтому рекомендуется внести пожертвование. Но если кому-то тяжело, можно и не платить.
Мы настраиваем работников храма, чтобы они вникали в ситуации людей и были готовы сказать: «Батюшка и так послужит, поможет, ничего не надо». Нет никаких проблем.
Подсказка, естественно, допустима, возможна, ведь ее цель – не получение выгоды. Многие нецерковные люди не понимают, что такое молебен, молебен с акафистом, молебен с водоосвящением и т. д. А сквозь призму разницы в пожертвовании нецерковный человек воспринимает и духовную разницу в службах, если можно так сказать. Это вносит определенную ясность, потому что люди привыкли жить, сравнивая конкретные цифры.
Так же со свечами. Иногда человек смотрит по своим возможностям и берет дешевые свечи, а в других случаях готов все сделать для кого-то и покупает, допустим, большую дорогую восковую свечу, чувствуя, что он много отдал и именно этим хочет многое у Господа выпросить! Получается, что посредством разных свечей и их цен человек выражает то или иное свое прошение или чувство, как он хочет обратиться к Богу и какую жертву желает принести. Это и есть часть церковной жизни.
На что деньги тратим?
Но в вопросах пожертвований нужно понимать, какие смыслы заложены Церковью. Человек, приходя в церковь, должен служить Ей, принимать участие в содержании храма и понимать, что его пожертвования идут и на то, чтобы священник мог бесплатно крестить, исповедовать, причащать и соборовать в реанимациях, интернатах и т. п.
Когда я, будучи священником в храме, работал также на ставку врачом, то мог ходить и совершать требы бесплатно. Но сейчас у нас есть штат, люди получают официальные зарплаты со всеми отчислениями. И во многих ситуациях они помогают людям безвозмездно еще и потому, что являются штатными сотрудниками храма. Но ведь им нужно платить, чтобы они могли жить и тоже жертвовать по своему желанию.
Поэтому удивительно, что люди совершенно не ведают, как живет Церковь. Видя, как храм открыт каждый день, как работают в нем сотрудники, некоторые недоумевают, за что они зарплату получают. Им кажется, что все должны безвозмездно работать. Поэтому именно пожертвования, которые собираются в храме, в том числе и посредством оплаты совершения треб, расходуются на содержание и людей, и храма.
А у людей церковных совсем иное отношение к священнику – это искренние духовные взаимоотношения, когда каждый друг друга поддерживает своим дарованием. Они искренне жертвуют на храм, потому что видят, куда идут эти средства.
Лично мне было бы удобнее, чтобы люди платили десятину, а мы их бесплатно крестили, служили молебны, отпевали. Допустим, если бы в Виннице все крещенные люди в месяц давали одну гривну, то фонд пополнялся бы не менее чем на 300 тыс. грн.
У нас были бы бесплатные православные школы, детские сады, средства для строительства и ремонта наших храмов. Но реальность такова, что денег, поступающих по т. н. прейскуранту, который так возмущает многих, не всегда хватает даже на содержание храма и зарплаты работающим в нем людям.
Все, что построено в нашем храме, – в основном за пожертвования нехрамовых людей.
«Люди должны доверять Церкви»
В Церкви происходит дискуссия, а на православных сайтах поднимается тема отмены всех указаний относительно количества пожертвований и благодарений. И я прекрасно отношусь к этой идее. Но одно дело – сельский священник, а другое – когда храм представляет собой целую организацию, штат.
Мой опыт городского священника подсказывает, что я готов экспериментировать и отменить рекомендации по пожертвованиям в храме. Но пока мне кажется, что это не облегчит взаимоотношения с Церковью. Хотя экспериментировать можно и нужно, а сама жизнь и Господь все устроят. Я, к примеру, чаще отказываюсь от благодарения, иногда говорю «Сколько дадите» или называю какую-то сумму, видя, что так для человека будет проще.
Человека нужно чувствовать. Если он находится в беде и денег не хватает на лекарство ребенку, то, конечно, помолимся за него без каких-либо пожертвований, даже окажем помощь. Дежурные, которые находятся в храме, знают, что нужно понять человека, поддержать и сделать для него все возможное, т. е. главное – это христианская настроенность священника и его сотрудников. Помогать человеку – это естественная христианская обязанность.
Люди должны доверять Церкви, знать, что от них не отвернутся, если нет денег. Рекомендация же делать пожертвования учит человека: чтобы получить от Христа дар, который приходит к нам через Его жертву, мы тоже должны жертвовать. Поэтому самоценность не в деньгах, а в жертвенном отношении к Христу и друг к другу.
А в «фейсбуке» говорят
«Сегодня меня допрашивали с пристрастием, сколько берет батюшка за крещение. Батюшка им сказал, что таксы нет, но люди растерялись: «Сколько же дать, чтобы не обидеть и не дать много». В некоторых храмах есть таксы, и это, мол, устраивает всех! А как быть тем, у кого нет денег? А ведь таких много! Очень много, особенно сегодня в нашей стране. И не к кому им больше идти, кроме как к Богу. И просят они священников быть их проводниками.
Поэтому мне лично больше по душе те храмы, где таксы нет, где не торгуются, где служат во славу Божью. И сколько бы вы не дали пожертвований священнику – не будет ни много, ни мало. Если есть что дать – зачем жадничать? Поделитесь – и вы дадите возможность оказать помощь страждущему. Помните, что вы даете не священнику, а Господу, на богоугодные дела.
И даже если попадется священник, который, как вам покажется, не очень чистоплотен, это не должно вас останавливать, это его грех и его карма. Не вы судья. Господь сам всем раздаст по их делам и поступкам и оценит вашу жертву.
Но помните также, что купить благодать нельзя ни за какие деньги. Не буду называть фамилий тех, которые пытались это сделать и были поруганы Господом. И не ждите наград типа «ты мне – я тебе». Это в песочнице да в госучреждениях в такие игры играют.
Награды Бога находят нас нежданно, и поэтому они есть наивысшие заслуги. Это и выздоровление, и рождение потомства, и то, что мы обычно называем чудесами. А если кто хочет бабки получать, идите лучше в таможню или налоговую! Там и берут, и дают».
Источник: https://pravlife.org/ru/content/taksa-na-treby-za-i-protiv
Для чего писать записки в храме?
Порой человек, только недавно начавший ходить в храм и желающий помолиться о своих родных и близких, теряется в различных наименованиях церковных записок: о здравии, об упокоении, на проскомидию, сорокоуст, молебен, панихида, акафист Как правильно их написать, а главное, зачем? Неужели недостаточно просто поставить свечу и помолиться за близких своими словами? Почему за молитву взимается пожертвование? Об этом на уроке в нашей церковной школе рассказывает клирик Свято-Троицкого собора г. Покровска (Энгельса) священник Алексий Савин.
Молитва за ближних, живых и усопших, является долгом и обязанностью каждого христианина.
С древности в благочестивых семьях, где с уважением относились к христианским традициям, заводили помянник — особую книжечку, в которую записывали не только имена живых и усопших сродников, но и даты их рождения, дни, а порой и обстоятельства их кончины.
Таким образом, помянник становился своеобразной летописью семьи, передавался из поколения в поколение. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги.
Свои помянники, или синодики, существуют в монастырях и храмах, в них записывают имена священнослужителей, насельников обителей, ктиторов, прихожан.
Церковная записка, подаваемая нами в храме о здравии или об упокоении, в сущности является разовым помянником.
Помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.
В древности православные христиане приносили в храм хлеб, вино, свечи, масло для совершения богослужения. Сегодня мы пишем записки и вносим за них небольшое, скромное пожертвование, подавая которое помогаем приобрести все необходимое для совершения богослужения.
«На проскомидию»
Записки «О здравии», «Об упокоении» читают священнослужители в алтаре на проскомидии — первой части Божественной литургии, во время которой приготовляют Святые Дары для Таинства Евхаристии.
Во время проскомидии за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».
Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.
В это время в храме чтец читает 3 и 6 часы. Верующие должны понимать, насколько важный момент происходит в это время в алтаре, стараться внимательно молиться, поминая своих живых и усопших сродников.
Иногда в храме можно встретить отдельно записки на проскомидию, отдельно «обедню». Обедней в народе называют Литургию. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки прочитываются на проскомидии, на ектении и на молебне (или панихиде).
«О здравии»
Понятие «здравие» включает не только физическое, но и духовное состояние человека. В эту записку следует записать имена крещеных людей, которым мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Первым нужно написать имя Святейшего Патриарха, а за ним правящего архиерея — Преосвященнейшего Пахомия, Епископа Покровского и Николаевского, заботящегося о врученной ему пастве и приносящего за нее Господу молитвы. Затем пишется имя духовного отца, священника, у которого человек исповедуется. Тем самым мы исполняем завет: Поминайте наставников ваших (Евр. 13, 7). Затем пишутся имена родителей, собственное имя, имена членов семьи, близких и родных.
Наконец, если у человека есть недоброжелатель, обидчик или даже враг, можно вписать его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44). Поминовение на Литургии помогает достичь мира и понимания с этим человеком.
«Об упокоении»
В ней мы пишем имена наших усопших родных, знакомых, всех, кто нам дорог. Мы называем наших покойных усопшими (уснувшими), а не умершими, потому что в конце времен, по учению Церкви, они встанут из гробов, воскреснут из мертвых.
Общаясь с живыми, мы постоянно помним о них, а усопшего мы помним только в первое время после смерти, а позже Постепенно чувство скорби, острота разлуки ослабевают, и мы начинаем забывать своих близких. А между тем усопшие ждут наших молитв, во время которых особенно чувствуется наше единство с ними.
Молитвенное поминовение производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая этим действительное общение с душами умерших.
Усердно поминая своих родных и знакомых, мы надеемся, что и нас, когда нам настанет час покинуть этот мир, будут поминать в своих молитвах оставшиеся на этом свете люди.
Правила написания записок о живых и усопших
Лучше всего записки о поминовении подать вечером или рано утром, до начала Литургии. Нельзя вписывать имена живых и усопших механически, нужно проявлять сердечное участие о поминаемых, стараться в этот момент молиться о них.
В записках пишут имена только крещеных православных христиан. Ведь это соборная молитва всей Церкви о ее чадах. Об упокоении не поминают самоубийц, так как своим отказом от жизни они добровольно поставили себя вне Церкви.
Если записка пишется на специальном бланке, не стоит вписывать в нее имен больше, чем отведено строк, тем более не стоит писать имена с обратной стороны. Если же нужно помянуть многих родных и близких, лучше подать несколько записок. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Следует писать имя, которое было дано человеку при Крещении, полностью (например, Георгия, а не Юрия, Ксении, а не Оксаны, Александра, а не Саши).
В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
В записках о здравии перед именем можно указать: «младенца» (ребенка до 7 лет), отрока (подростка до 15 лет), «болящего», «воина», «путешествующего», хотя подобные уточнения уместны в небольшом храме, где священник лично знает всех прихожан, и подобные дополнения помогут ему понять, о ком именно идет речь в записке. Господь же и без уточнений знает обстоятельства жизни каждого из нас. Не пишут в записках «озлобленного», «заблудшего», так как мы тем самым, вместо того чтобы молиться, осуждаем человека.
В записках «Об упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется как «новопреставленный». Допускается в записках «Об упокоении» написать перед именем «убиенный», «приснопамятный» (в день смерти, день именин усопшего). За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно — они сами молятся за нас у Небесного Престола Божия.
В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик, и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.
Частные требы
Кроме Литургии, вечерни, утрени в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об усопших). Они совершаются обычно по окончании Литургии.
Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком. Во многих монастырях существует особая треба: поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (читается насельниками обители ежедневно, часто по очереди на протяжении всех суток — так называемая неусыпаемая Псалтирь).
В храмах или монастырях, где есть чтимые святыни (иконы, мощи святых), существует традиция читать перед ними акафист. На поминовение во время этого чтения также принимаются записки.
Общая молитва верующих имеет особую благодатную силу. О церковной молитве Господь сказал: ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20). Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия и молиться за людей.
Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), это подать записку о поминовении на Литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.
Источник: http://www.pravpokrov.ru/Articles/index/132
Что такое молебен и как его правильно заказать в церкви?
В древности на Руси верующие люди каждый шаг жизни освящали молитвой. По праздникам и воскресеньям вся семья была на церковной службе. Свадьбы, рождение детей, похороны — все сопровождалось молитвой в храме. Перед началом сельскохозяйственных работ, путешествием и даже рытьем колодца заказывали в церкви молебны. С Божиим благословением спорилась любая работа.
Сейчас добрые традиции забыты. Многие люди не знают, для чего нужен молебен, что это такое и как правильно молиться перед важными событиями жизни. Не следует ждать непреодолимых трудностей или тяжелой болезни, чтобы обратиться к Богу. Как заказать молебен и в каких случаях он должен совершаться, лучше узнать заранее.
Отличие молебна от домашней молитвы
Молебен — это короткое богослужение, включающее в себя молитвы и прошения конкретного человека или группы людей на определённое начинание. В церкви молебен иначе называют «треба», от слова «потребность», «необходимость». Молебны могут совершаться только за живых, крещенных в Православной вере людей. Молитва о усопших называется Панихида.
Молебен в церкви.Важно! Заказать молебен можно только в те дни, когда Церковь допускает их совершение. Просительные требы не служатся в дни Великого Поста, исключая субботу и воскресенье.
Зачем совершать требы в храме, когда Бог в любом месте слышит искреннюю молитву?
Собираясь для молитвы в храме, молясь друг за друга, верующие проявляют христианскую любовь, преодолевают взаимные обиды, если они были. Призываемые святые невидимо становятся рядом с молящимися. Божия благодать, присутствующая в храме, усиливает единодушное прошение и делает его угодным Богу. В этом состоит смысл соборной (церковной) молитвы.
Для совершения церковной молитвы человеку приходится приложить труды и понести жертвы, хоть и небольшие. А всякий труд для ближнего и собственной души угоден Господу. Домашняя молитва только подготавливает человека к молитве церковной. Она также необходима и слышима Богу, но имеет меньшую силу.
О храме:
Что такое заказной молебен
Молебны могут быть общецерковными и заказными. За первыми вся Церковь молится по поводу больших праздников или государственных событий. Вторые совершаются по просьбам отдельных прихожан об успехе их частных дел.
Водосвятный молебен.Внимание! Заказные молебны могут совершаться в церкви или дома. Также священника можно попросить отслужить требу там, где предполагается начать дело: на месте закладки фундамента дома, в поле перед посевом, в помещении, где открывается магазин или офис.
Какие бывают молебны
Молебны могут быть простые, благодарственные, водосвятные и акафистные. Любой из них может быть заказан индивидуально, но чаще они совершаются соборно, т.е. при большом стечении народа.
- Водосвятные молебны служатся в храмах ежедневно или по воскресным дням. Обязательно самому заказчику молиться за богослужением, затем взять освященную воду и с благоговением отнести домой. Все члены семьи пьют ее натощак утром и окропляют жилище. На водосвятный молебен можно подать иконы и крестики для освящения.
- Простые молебны совершаются по поводу праздников святым. На нём поют краткие песнопения в честь Богородицы и святого и произносится ектения -серия прошений с припевом «Господи, помилуй». На ектении поминаются имена заказавших молебен и их сродников (родственников). Затем читается молитва святому. Простой молебен хорошо заказать в день именин или за болящего.
- Молебен с акафистом чаще служится перед чудотворными или чтимыми иконами, в дни празднования великих святых. Обычно служение проводится еженедельно, в определенное время, о чем можно узнать в храме или монастыре. Отправляясь на молитву, лучше взять текст акафиста, чтобы следить за чтением.
- Благодарственный молебен служится соборно в день Нового Года, Дня Победы, Рождества Христова и другие значимые дни. Получив от Господа просимое, нужно заказать благодарственную молитву в храме. На записке с именами «о здравии» добавляется название молебна. Причину, по которой он заказывается, писать не нужно. Если нет возможности отслужить требу индивидуально, то благодарственные прошения включаются в общий молебен, совершаемый по расписанию храма.
Другие церковные поминовения — обедни, сорокоусты, проскомидии — не относятся к молебнам, а совершаются во время Литургии.
Как писать записки
Для поминания на молебне необходимо подать в свечной ящик (киоск) записку с именами о здравии.
На специальном бланке или аккуратном листе бумаги пишется заголовок «Молебен просительный (или благодарственный) о здравии», затем указывается, кому заказывается треба: Господу, Пресвятой Богородице, святому (имярек).
Ниже в столбик, разборчивым почерком, перечисляются имена живых, крещенных христиан. Записка с пожертвованием передается в киоск или непосредственно на стол, где отправляется треба.
Записки для молебна
Дополнительные прошения на молебнах
Традиционно в церквях служат один водосвятный молебен для всех, с включением индивидуальных прошений, указанных в записках. Для разных случаев можно заказать следующие прошения:
- о здравии болящих
- об отправляющихся в путешествие (поездку, командировку)
- благодарение Богу
- о начале всякого доброго дела
Молебны, совершаемые вне храма
Священника можно пригласить домой для совершения следующих треб:
- освящение дома (служится во вновь построенном доме или в квартире при необходимости), служебного помещения, предприятия.
- освящение поля или огорода
- освящение автотранспорта
- закладка фундамента, колодца (водоносной скважины).
Особые молебны существуют на начало строительства церкви, установку креста, поднятие колоколов.
Заказной молебен
Ежегодные молебны
- Новолетие — особое последование, совершающееся в церкви на гражданский Новый Год, на Новый Год по старому стилю.
- Благодарственный молебен на Рождество Христово — служится в память победы в Отечественной войне 1812г
- Великое освящение воды — праздник Крещения Господня. Главный из водосвятных молебнов.
- Благодарственный в первое воскресенье Великого Поста (Торжество Православия) — в честь восстановления почитания икон в 9 веке. Этому событию христиане обязаны множеством чудотворных икон и возможностью молиться перед образами дома.
- Освящение меда (Медовый Спас) — молебен, совершающийся 14 августа, в память «изнесения Древ Креста Господня». Во время свирепствующих летом эпидемий в 7-8 веках в Византии принято было обходить города со святыней — частицами Креста Господня, испрашивая у Господа избавления от болезни. Это событие не имеет отношения к меду, но поскольку к середине августа на Руси начинался сбор меда, то начатки урожая приносили для благословения и пожертвования в церковь. На водосвятном молебне, отправляющемся в этот день, читается молитва на освящение меда.
- Освящение плодов ( Яблочный Спас), 19 августа — относится к празднику Преображения Господня. В этот день служится водосвятный молебен с чтением молитв на освящение плодов. Отдельно читается молитва на освящение винограда, этот плод особо почитается в Церкви, из него делается вино для Причастия.
- Ореховый Спас — праздник в память чуда, совершенного Господом по просьбе царя Авгаря. Желая иметь у себя портрет Христа, царь послал живописца, чтобы тот нарисовал Его. Взяв у художника холст, Господь приложил его к лицу и на нем отобразился Пречистый Лик. В этот день, по случаю созревания орехов, совершается освящение первого урожая.
- Начало учения отроков — особый молебен, служащийся по поводу начала учебного года. Подаются записки с именами школьников и студентов. Такие молебны совершаются также в учебных заведениях.
На любой из перечисленных молебнов можно подавать записки о здравии.
Каким святым заказываются молебны
Записки о здравии чаще всего подаются на молитву Господу и Богородице, святым целителям и бессребренникам, о путешествующих — Св. Николаю Угоднику, апостолам Луке и Клеопе. Об успешной торговле молятся Св. Иоанну Сочавскому, Св. Спиридону Тримифунтскому. В день рождения или Ангела нужно вспомнить своего святого покровителя.
Еще молитвы в другие дни года:
- Молитва на Новый Год
- Молитвы в День рождения
Св. Спиридон ТримифунтскийВажно! Молебен является дополнительной молитвой и не может заменить постоянного участия в главном церковном богослужении — Литургии.
Посмотрите видео молебна святителям Николаю и Спиридону и целителю Пантелеимону
Мар 9, 2019 12:28 Администратор
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/moleben-chto-eto-i-kak-ego-pravilno-zakazat-v-tserkvi.html
Церковные требы
КАК ПОДАТЬ ЗАПИСКИ В ХРАМЕкакие бывают записки, как писать в них имена, как заказать молебен или панихиду,
что значит сорокоуст и другая полезная информация
ТРЕБЫ– священнодействия и молитвословия, совершаемые священником по нужде отдельных лиц. К ним относятся таинства (крещение, исповедь, причащение на дому, елеосвящение, венчание), церковные обряды (отпевание, погребение, освящение квартиры, машины и пр.) и другие молитвенные чины и последования, имеющие частный характер.
Богослужения в храме совершаются по следующему расписанию:
Утренняя служба (Божественная литургия):
в субботу, воскресенье,
в дни великих праздников и святых:
начало в 9 час окончание — примерно в 11 час 30 мин;
По средам в 18 час совершаются молебные пения
с акафистом пред иконой «Почаевская»
ПОСЛЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ :каждую субботу совершается ПАНИХИДА;каждое воскресенье служатся МОЛЕБНЫ.
Вечерняя служба в среду:началов 18 час:00, окончание — примерно в 19 час:00;
Вечерняя служба в пятницу:
начало в 17час:00, окончание — примерно в 18час:00;
Вечерняя служба в субботу:
начало в 17час:00, окончание — примерно в 18час:00.
В воскресенье вечернего богослужения нет.
В нашем храме можно заказать нужные Вам требы. Для этого следует оставить заявку в храме (в церковной лавке) или позвонить по телефону: 8(906)7586373
Вам зададут вопросы, запишут Ваши Ф.И.О., адрес, проезд, контактный телефон. В тот же день эти данные передадут священнику и он свяжется с Вами, чтобы договориться на удобное для него и Вас время для совершения той или иной требы:
КРЕЩЕНИЕ, ВЕНЧАНИЕ (ТАИНСТВО БРАКА), ОТПЕВАНИЕ, ПОГРЕБЕНИЕ
МОЛЕБЕН ( КАК ЗАКАЗАТЬ МОЛЕБЕН ), ОСВЯТИТЬ ЖИЛИЩЕ, ОСВЯТИТЬ МАШИНУ,
ИСПОВЕДАТЬ, ПРИЧАСТИТЬ, СОБОРОВАНИЕ , ЗАКАЗАТЬ МОЛЕБЕН, ПАНИХИДУ, КАК НАПИСАТЬ ЗАПИСКУ ( О ЗДРАВИИ / О УПОКОЕНИИ )
Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в храме совершаются частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших).Они заказываются там же, где принимают записки и продают свечи.
Для совершения церковных таинств, церковных треб: венчание, крещение, освещение жилища (квартир), утвари и пр., отпевания и панихиды просим позвонить дежурному в храм по телефону для справок: 8(906)7586373.
Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым – по желанию прихожанина.
Бог благоволит, чтобы мы получали помощь от Него в своих нуждах через молитвы к Богородице и святым.
Так, например, молитвы перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»,к святому мученику Вонифатию, праведному Иоанну Кронштадтскому помогают от недуга винопития; святитель Николай Чудотворец является покровителем путешествующих, помогает выдать дочерей замуж, вообще скоро отзывается на различные просьбы о помощи;святые воины Феодор Стратилат, Иоанн Воин, благоверный князь Александр Невский и другие,а также Иоанн Предтеча покровительствуют православным воинам; в болезнях мы прибегаем за помощью к великомученику и целителю Пантелеимону, святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану; название же многих икон Божией Матери (например, «Всех скорбящих Радость»,«Споручница грешных», «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница»,«Милующая», «Скоропослушница», «Целительница», «Неопалимая Купина», «Взыскание погибших», «Нечаянная Радость», «Утоли моя печали», «Призри на смирение»)
говорит о том, что Она – наша усердная Заступница пред Богом в различных нуждах.
Панихида служится перед кануном – особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких.
Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком.
В храме принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках.
Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), – это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия.
Alles mit 20.02.17: (815)
11 апреля, Суббота(29 марта по ст.ст.)
Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря. Мчч. Марка, еп. Арефусийского, Кирилла диакона и иных многих (ок. 364).
Прп. Иоанна пустынника (IV). Свт. Евстафия исп., еп. Вифинийского (IX). Прпп. Марка (XV) и Ионы (1480) Псково-Печерских.
Св. Михаила Викторова исп., пресвитера (1933).
Литургия св. Иоанна Златоуста.
@Евр., 333 зач. (от полу’), XII, 28 – XIII, 8. Ин., 39 зач., XI, 1–45.@
На трапезе разрешается вкушение рыбной икры.
Служба только по Триоди. На утрене после 17-й кафизмы – «Ангельский собор» (совершается каждение всего храма), малая ектения, седален Триоди дважды. «Воскресение Христово видевше». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Славословие великое.
С этого дня «Честнейшую» не поется до понедельника Фоминой седмицы.
На литургии по входе: «Приидите, поклонимся Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый». Вместо Трисвятого – «Елицы во Христа крестистеся». Вместо «Достойно» – ирмос 9-й песни канона «Чистую славно почтим». Отпуст утрени и литургии: «Христос, Истинный Бог наш» – с упоминанием имени св. прав. Лазаря.
С этого дня Минея не употребляется до понедельника Фоминой седмицы, кроме служб великих святых.
Рождественское послание Патриарха
Источник: http://hram-pochaev.moseparh.ru/treby/
Торговля духовным товаром: откуда берутся ценники на требы в РПЦ
«Есть богослужения общие, а есть частные, например требы, то есть по просьбе человека (молебны, отпевания и панихиды, освящение домов и транспортных средств и тому подобное. — Прим. ред.). Понятно, что в силу материального положения кто-то может пожертвовать крупную сумму, а кто-то — одно куриное яйцо. Важно, что это добровольное пожертвование, а не налог», — подчеркивает священнослужитель.
К сожалению, до сих пор в некоторых храмах и монастырях существуют прейскуранты на требы. Причем чем популярнее у паломников место, тем выше стоимость. Малоимущим верующим просто не на что подать записку. Но не все так плохо. Например, в Троице-Сергиевой лавре, крупнейшем мужском монастыре Русской церкви, любой желающий подает записку бесплатно, после чего может подойти к ящику для пожертвований и положить в него ту сумму, которую считает возможной.
Как должно быть
Особенно чувствительными становятся «издержки на требы», когда люди, надеясь, что это поможет попавшему в беду близкому, хотят, чтобы его поминали сразу в нескольких храмах и монастырях. В сумме набегает не одна тысяча рублей. Родственники возмущаются, мол, это дурь и бредовая трата огромных денег, а верующий теряется, не зная, как поступить.
По мнению иеромонаха Макария, такой человек смешивает два несовместимых понятия: молитву и финансы. «Ситуация напоминает какой-то детский рассказ, где мальчик, исходя из хозяйственных соображений, слил в одну тару жигулевское пиво и марочный мускат. И мускат хорош, и пиво неплохо, но, будучи смешаны, они становятся смертельной отравой», — заметил священнослужитель.
По его словам, сначала в идеале нужно определить, какую сумму есть возможность пожертвовать на данный момент, а затем положить ее в конверт и передать настоятелю своего прихода без лишних слов, комментариев или условий. И отдать ему лист бумаги с именами живых и умерших, о которых хочется попросить молитв Церкви.
«Храм — это не магазин, куда вы приходите, где вам говорят, мол, это стоит 50 рублей, а у вас есть только 40. В храме, если у вас нет такой суммы, но очень хочется, то с вас, конечно, возьмут меньше денег», — утверждает отец Макарий.
Господь на облаке
Иногда записок оказывается так много, что во время богослужения священники раздают их читать верующим. Отец Макарий уверяет, что ничего плохого в этом нет.
Источник: https://ria.ru/20180103/1512092171.html
Заказать молебен онлайн святому Николаю, Матроне, Киприану, Сергию Радонежскому, Иисусу за здравие, упокоение, об успехе в делах
Нет числа тем жизненным ситуациям, в которых нам не обойтись без Божией помощи. Каждый день по нашей просьбе Церковь поминает нас и наших близких, молится за нас, мирян, вознося молитвы к престолу Божиему. Но, в силу разных обстоятельств, не все и не всегда имеют возможность лично посетить храм, поставить и возжечь свечу, преклонить колени перед светлым ликом Господа на образах или заказать требы.
Что такое треба?
Треба – это священный обряд, совершаемый священнослужителем по просьбе (по требованию) верующего, за него самого или близких и родных ему людей. Это ваша просьба к Господу, с которой вместе с вами обращаются к нему священнослужители.
В своем искреннем желании вам помочь мы чрезвычайно рады предложить вам воспользоваться возможностями коммуникационного стенда нашего ресурса «Заказать требы». Из дома в наиболее комфортном режиме вы можете заказать службы в церкви, требы или поминовение на Божественной Литургии в течение сорока дней – Сорокоуст.
Где и как заказать требы?
Как разместить заказ требы через интернет? В меню «Город» найдите в предложенном списке свой или желаемый населенный пункт и выберите интересующий вас храм для священнодействия, а так же требу, которую хотите в нем организовать.
Для обращения к вам и обратной связи укажите свое имя и адрес электронной почты. Мы обязательно направим подтверждение о принятии вашего заказа.
Требы в монастырях
На нашем сайте можно заказывать требы не только в храмах, но и в монастярях. Если вы хотите заказать требу в монастыре онлайн, выберите в рубрикаторе желаемую услугу и уточните свою просьбу – «О здравии», «О упокоении» или иное с указанием имени в родительном падеже того, за кого будут молиться.
Молитвы в старинных монастырях, где намолено целыми поколениями монахов, обладают особой силой.
Требы онлайн
Закажите через интернет чтение Молебна, Сорокоуста, Неусыпаемой Псалтыри или любую другую службу, и вы ощутите великую силу молитвенного слова. Денно и нощно без перерыва в любом из выбранных храмов или монастырей вознесут поминовение за вас, о здравии близких вашему сердцу людей или о упокоении усопшего.
Итак, все, что вам нужно – выбрать и оформить заказ Требы онлайн, внести пожертвование через одну из предложенных на сайте систем обработки электронных платежей.
Стоимость треб
Стоимость проведения треб (служб) в каждом храме устанавливается индивидуально. По этой причине вам необходимо подобрать для себя оптимальный храм или монастырь, который подойдет для вас по цене. В большинстве храмов и монастырей стоимость проведения треб доступна практически для любого человека, поэтому выбор храма для проведения службы в первую очередь должен определяться тем, куда просится ваша душа.
Важно понимать, что у храмов нет такого понятия, как «стоимость требы» или «прайс на проведение службы». Деньги, которые принимает храм, должны восприниматься прихожанами исключительно как добровольное пожертвование. Храм же лишь ориентирует прихожан, сообщая минимальный размер пожертвования. Фактический объем пожертвования за проведение службы определяет сам прихожанин на свое усмотрение.
Требы бесплатно
В особых случаях, которые рассматриваются индивидуально, храм может провести службу бесплатно, но это в самом деле исключительные случаи, которыми лучше не злоупотреблять.
Важно помнить! В молитвах о здравии и о упокоении – поминают только крещенных в Православной Церкви
Просите Господа о помощи в ваших делах и начинаниях. Воспользуйтесь услугой нашего сайта и закажите онлайн молебен в монастре в любых ваших нуждах. Вы будете услышаны. Храни Вас Бог!
Какие требы заказывают у нас на сайте?
Ситуаций, когда верующим нужна помощь Господа, великое множество. Хорошо осознавая, какие потребности возникают у прихожан, Церковь сотворила ряд церковных чинов, позволяющих обратиться с просьбой к Творцу через священнослужителей:
- Церковное поминовение. Решив заказать поминовение через интернет, можно подавать прошения о здравии или упокоении, которые зачитываются на Литургии для вечного блага или спасения Божьего.
- Молебен. При проведении молебна обращаются с просьбами к Богу, Богородице и Святым о милости, прощении, благодати, благодарности или помощи в мирских делах.
- Неусыпаемая псалтирь. Молитва высокой чудотворной силы читается беспрерывно в монастырях и помогает духовно очиститься, стать ближе к Творцу.
- Панихида. Богослужение проводится по умершему с просьбой даровать ему покой и ниспослать благодать вечной жизни.
- Сорокоуст. Если вы хотите заказать сорокоуст в монастыре через интернет, то с помощью нашего сайта можете рассчитывать на усиленную молитву об упокоении или здравии в течение 40 Литургий.
Мы поможем поставить свечу на главный алтарь или перед нужной иконой, а также позаботимся о том, чтобы ваша треба была исполнена, независимо от того, как далеко вы находитесь от выбранного храма.
Источник: https://rpconline.ru/zakazat_treby/