Что значит быть учеником Христа

Что значит быть учеником Христа?

Что значит быть учеником Христа

Что значит быть учеником Христа для нас верующих людей? Сегодня много верующих но не все верующие являются учениками Христа. Все ученики есть верующие но не все верующие есть ученики. Потому что наш Господь дает три определённые условие или требование для тех которые хотят идти за Ним: отвержение себя, несение креста и следование за Ним.

Что значило в то время быть учеником? В то время ученик означало не только тот кто соглашается с учением своего учителя теоретически но тот кто соглашается и практикует это учение в своей жизни. Мы не ученики Христа если мы только соглашаемся со всем что Он сказал, мы ученики когда мы практикуем то что учил наш учитель в нашей жизни.

В Китае два крестьянина на базаре услышали как один человек продавал Евангелие и при этом кричал что если вы будите исполнять что написано в этой книги то вы будите иметь счастье в своей жизни. Они купили эти Евангелие для себя, при этом продавец ничего не объяснил им он просто продал им две копии.

Когда они пришли домой то они читали Евангелие пока не остановились на стихе если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

И они не понимая до конца что Христос имел в виду, но имея искрение желание исполнять Слово Божие, они сделали для себя крест из двух бамбуковых палок, привязали к спине и везде ходили с ними, где бы они не были.

Но Господь не оставил их не в ведение, видя их искрение желание служить Ему, и однажды он встретили служителя Христа который объяснил им что это значит взять свой крест и следовать за Христом. Увы, не все правильно понимают слова Христа, но давайте посмотрим сегодня на наш текст и попросим что бы Бог открыл нам через Духа Святого что наш Господь имел в виду когда Он это сказал.

Кто хочет

Христос здесь включает всех. Он предлагает всем Своё приглашение, не только избранным или определённой категории людей. Человек имеет свободною волю и он держит свою судьбу в своей руке. Он решает где будет находится его душа в будущем. От его решение врата ада открывается и принимают еще одну погибшую душу, или небеса радуются и готовы принят еще одну спасённою душу в свои обители.

Христос никогда не кого насильно не принуждал идти за собой. Он всегда оставлял выбор за человеком. Он не был как какой то диктатор который насильно принуждал людей исполнять Его волью. Нет дорогой друг, Христос сегодня предлагает тоже тебе свободный выбор идти за ним. Он не заставляет или и не угрожает, а Он просто говорит “если кто хочет”.

Мы видим что Христос не устраивает шоу, не кричит, не играет громкою музыку что бы привлечь людей.

Но Он спокойно обращается к душе человека и спрашивает, кто хочет? Сегодня Он Духом Святым ходит между рядами в церкви и спрашивает, кто хочет? Увы, очень часто этот голос заглушается в нашей жизни через шум и суету в этом мире котором мы живем.

Но если ты, дорогой друг, остановися на момент в своей занятой жизни и прислушаешься, то ты услышишь этот нежный голос нашего Спасителя, если кто хочет идти за мной.

Идти за мной

Некоторые из нас услышав это приглашение, готовы всё бросить и сразу же следовать за Ним. Другие делают вид как будто они не слышат этот голос. Именно в этот момент приглашение нашего Спасителя, происходит разделение между теми кто послушает или проигнорирует, заглушив этот голос Христа в своей жизни.

Дорогой друг, готов ли ты повиноваться этому голосу Христа и следовать за Ним. Ученик это не тот который слышит голос Христа и просто соглашается с Ним, ученик этот тот который готов исполнить всё что говорит ему Господь. Ученик не только верует в Иисуса но он также готов следовать за Ним куда бы Он не пошел. Готов ли ты последовать за Христом оставив всё к чему твоя душа прилепилась?

Ты скажешь, да я готов, я слышу призыв Христа в своей жизни и я готов отозваться на этот призыв. Я хочу быть Его учеником и следовать за Ним. Подожди дорогой друг и не спеши с решением, а хорошо обдумай его, потому что Христос даёт три условия которое ты должен исполнить перед тем как ты сможешь стать Его учеником. Его условия нельзя не как убрать, их нельзя обойти.

Христа нельзя подкупить что бы Он убрал Свои условия. Христос не пойдет на компромисс, он требует что бы мы выполнили Его условия если мы хотим идти за Ним. Многие повернулись к Нему спиной и отошли от Него как богатый юноша не готовы исполнить Его условия. А Он любя щи смотрел им в спину, но все равно оставаясь твердым в Своих требованиях.

Увы, не все готовы или хотят выполнить Его три условия что бы стать Его учеником. Что это за условия?

Отвергнись себя

Первое условие Христа, это отвергни себя! Некоторые из вас может удивлены таким условием. Вы даже может хотите переспросить меня, ты уверен что именно это условие даёт Христос? Ты уверен что условие не есть что бы иметь образование, или совершать какое то очень важное служение или надо прожить идеальной христианской жизнью или родится в идеальной семье? Нет, нет, ещё раз говорю тебе нет мой друг! Условие остаётся тоже – отвергни себя!

Что значит отвергнуть себя? Что Иисус Христос имел в веду когда Он говорил эти слова? Отвергнуть в переводе с греческого означает забыть себя, или убрать себя с виду, то есть перестать смотреть на себя. Но ты спросишь, как наш любящий Спаситель мог поставить такое жестокое условие?

О если мы люди могли до конца осознавать и понимать как мы греховны и какой грех живет в нас! Если мы могли видеть наше гордое “Я” которое не дает нам покоя и разрушает нашу жизнь. Именно это гордое “Я” разрушает семьи, потому что люди не хотят покорится. Именно это гордое “Я” нарушает мир в церквях, потому что мы не хотим простить друг другу. Благодаря этому самоуверенному гордому “Я” мы горько плачем как Петр в нашей жизни ночью в подушку.

Именно этого хочет Христос от тебя дорогая душа, чтобы ты покорил себя и свои ценности в твоей жизни под ноги Христа. Что бы ты перестал жить под руководством своей греховной плоти и начал жить под руководством Христа. Отречься от себя это значит сказать “нет” своему “я” и сказать “да” – требованиям нашего Господа.

Отречься от себя это значит окончательно сойти со своего престола руководства жизни, не ставить себя больше в центре своего мира, а поставить Бога в центре всего и во всем в своей жизни. Отречься от себя это значит перестать жить под руководством твоей плоти и покорится руководству Духа Святого в твоей жизни. О дорогой друг, если ты не когда не отвергал своё гордое “я” в своей жизни, то ты наверно некогда не ощущал силу Христа в своей жизни.

Ты тогда наверно не знаешь что такое живое Христианство и что значить иметь близкое общение со Христом. Потому что гордым Бог противится, Слово Божие говорит, а смиренным дает благодать.

Кто может разорвать эти сильные цепи нашего греховного “я” в нашей жизни? Какая деноминация? Какая церковь? Какой знаменитый проповедник или какая известная книга? Соглашаешься ли ты со словами Павла “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (Рим.

7:19,24) Но потом Павел находит ответ на свой вопрос в следующем стихе, “Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим” Ответ есть Христос дорогой друг! И только Христос! Не какая знаменитая книга, не какой известный проповедник, не идеальная церковь которую ты ищешь может разорвать эти тяжёлые цепи греховной природы в твоей жизни, только Христос! Тот который пролил свою святую кровь за тебя на кресте. Тот который на третий день воскрес, который победил смерть. Только в Нём ты найдешь успокоение и освобождение для твоей души. Слышишь Он обращается к тебе дорогая душа “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим” (Матф. 11:28,29) Что это за иго? Это следующие требование которое Христос даёт своим ученикам.

Возьми свой крест

Второе требование которое даёт нам Христос что бы быть Его учеником это взять свой крест. Крест для современных христиан стал объектом украшения и красоты. Крест стал золотым или серебреным, им люди украшать церкви и даже себя. Некоторые даже стали делать татуировки на коже у себя с образом креста. Но увы, о кресте о котором говорил Христос ни имел в себе не какой красоты.

Однажды один пастырь показывал своему знакомому новое здание которою построила его церковь. После того как он построил красивый зал и офиса в здание, они вишни на улицу и он сказал своему другу, “Смотри этот большой красивый крест на крыше стоил нам больших денег!” Его знакомый посмотрел на тот большой красивый крест, а потом ответил, “Тебя обманули мой друг! Это не тот крест! Крест Христа был намного дешевле и не красивее чем этот.”

Действительно, многие из нас имеют не тот крест в своей жизни. Крест Христа не имел не какой красоты. Он даже был на много уродливей и ужасней чем кресты мы видим или носим сегодня. цель Креста Иисуса была лишить человека жизни.

Это сейчас мы христиане стараемся украсить крест делая его из золота и серебра и даже ставим не него брильянты. Но тогда крест был инструментом смерти.

Тогда люди не носили крест но крест носил людей! Оголённые люди весели на кресте, и именно на крест они ощущали невыносимою боль и именно на кресте они делали последний свой вздох, и именно на кресте кончалась их жизнь. Вот о каком кресте говорит нам Христос дорогой друг!

В наше время мы верующие люди хотим украсить свой крест или облегчить его. Я однажды видел как один мужчина нес крест по улице, а на концу креста было колесико, которое помогало ему нести крест. Так и мы в нашей жизни хотим облегчить наш крест, хотим приделать колосе-ко в конце, что бы нам было легче его нести.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кого больше в Беларуси католиков или православных

Как разбить цепи нашего греховного “я”? Взять свой крест, говорит нам Господь. Что значит конкретно взять свой крест? И что может быть крестом в моей жизни? Некоторые считают что крест это любые трудности в нашей жизни. Но позволь мне напомнить дорогая душа, что крест всегда связан со Христом. Крест это не просто все трудности которые мы переживаем или переносим в нашей жизни.

Крест это когда мы переносим трудности, терпим позор, страдания или, даже может быть, мученическую смерть ради Христа. Крест это все трудности которые мы испытываем ради нашего Господа. В этой же главе в предыдущем 22 стихе когда Христос начал говорить своим ученикам что Ему надлежит пострадать то Петр начал говорить чтобы Он пожалел Себя, но Господь строго сказал “отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!”.

Крест это когда мы идем на страдание не жалея себя ради Господа.

Взять свой крест означает умереть для себе, мира и греха. Это значить жить верой в ту смерть которою осуществил наш Господь на кресте вместо нас. Слово Божие говорит что мы умерли там вмести с Ним на кресте, и теперь нам надо жить верой что мы имеем эту смерть в Иисусе Христе.

Теперь нам надо каждый день приходить с верой к престолу благодати, и просить что бы Бог осуществлял эту смерть через Духа Святого в нашей жизни. Что бы Бог помогал нам побеждать грех и этот мир в нашей жизни.

Сегодня мы верующие люди хотим иметь мир и радость и силу Христа в нашей жизни, но мы не хотим проходить через свою Гефсеманию, мы не хотим брать свой крест и мы не хотим умереть для себя, для греха и для этого мира.

Следуй за мной

И последние требование которое даёт нам Господь если мы хотим быть Его учениками это – следовать за Ним. Крест является парадоксом для нас. Крест это место где одна жизнь кончается но также другая, новая жизнь начинается. Крест это место где наша жизнь греха прекращается и жизнь чистоты и святости начинается. Следовать за Христом это когда в нашей жизни мы делаем две функции, доверяем Богу и послушны Ему.

Что бы идти за Христом мы должны доверять Ему, верить что Он знает куда Он ведёт нас и что Он не заведёт нас в тупик. Следовать за Христом это значить быть послушны Его голосу, и выполнить то что Он говорит нам когда мы идем за Ним. Как часто мы не можем испытать то что приготовил нам Бог во Христе просто потому что мы не послушны Его голосу и не следуем за ним.

Ведь какое есть благословение быть в полном послушание Богу!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак дорогой друг готов ли ты стать учеником Христа? Если ты говоришь да, то готов ли ты исполнить три требования Его. Готов ли ты отвергнуть себя? Готов ли ты взять свой крест? Готов ли ты следовать за Ним?

Источник: https://dimabelous.com/2015/04/06/test/

Правда, что Христос учил просто быть добрыми, а не какой-то религии? — Миф и его разоблачение — Православный журнал

Что значит быть учеником Христа

Христос просто учил быть добрым — важно быть милосердным и сострадательным, а вера в определенные догматы, следование каким-то обрядам — это придумано людьми уже после Него. Как формулирует это известная писательница Людмила Улицкая, отвечая на вопрос интервьюера «Милосердие важнее принципов веры? Сострадание превыше заповедей?»: «Несомненно. Именно это и проповедовал Иисус из Назарета».

А на самом деле?

Есть латинская фраза Aut Deus Aut Malus Homo. Она восходит к средневековому мыслителю Фоме Аквинскому и означает “Или Бог, или плохой человек”. Дело в том, что Иисус, которого мы встречаем в Евангелии, говорит вещи, которые можно счесть добрыми и нравственными только в том случае, если именно религиозное послание Евангелия — истинно.

Например,

“Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее” (Мф 10:37-39).

Речь идет о мученичестве — ученик Христа должен быть готов в к тому, что его отвергнут самые близкие люди, а образ несения креста для слушателей Иисуса был мучительно ясен — приговоренных заставляли нести горизонтальную перекладину креста, на которой их распнут. Нести крест — означало идти на лютую смерть. Потерять душу ради Христа — умереть за Него.

Распятие

И вот Христос не только призывает людей к мученичеству за Него, но и обещает, что в конечном итоге они обретут жизнь вечную и блаженную.

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин 6:47).

Это обещание либо истинно, либо нет — и если оно ложно, то нет ничего доброго или мудрого в том, чтобы призывать людей к мученичеству под ложные обещания. Человек, который говорил такие вещи, которые говорил Иисус, действительно, или Бог, воскрешающий мертвых, или плохой человек.

И сам Иисус вполне ясен в вопросе о том, кто Он такой. Он говорил, что пребывал с Отцом прежде создания мира (Ин 17:5), что Он и Отец — одно (Ин 10:30), что именно Он, Иисус, придет судить все народы в последний день (Мф 25:31).

Он постоянно дает понять, что в Его лице мы встречаем Бога. Это или правда, или нет; и если это неправда, то это очень недобрая неправда.

Иисус устанавливает, по крайней мере, два обряда, необходимых для вечного спасения. Крещение:

Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16:16).

и Евхаристию:

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Ин 6:53,54).

Конечно, в этом случае нам часто говорят, что ранняя Церковь приписала все эти слова Иисусу, который ничего подобного не имел в виду. Попытки реконструкции “исторического Иисуса” уже много раз предпринимались, без особого успеха — нравственное учение Христа невозможно отделить от Его личности.

Но в любом случае никакого другого Иисуса, кроме Иисуса Нового Завета, у нас нет — вы, конечно, можете не верить свидетельству о Нем Апостольской Церкви, но тогда у вас нет возможности на Него ссылаться.

В самом деле, говоря “Иисус просто учил быть добрыми” кого вы имеете в виду? Иисуса Евангелий или кого-то другого? Если Евангелий — то это просто неверно. В Евангелии Иисус отчетливо религиозен, догматичен и устанавливает обряды.

Если речь идет о каком-то другом, сконструированном Иисусе, полученном путем компиляции выбранных нами отрывков Евангелия с нашими собственными соображениями, то давайте так и скажем — это какой-то другой Иисус, о котором Апостолы не проповедовали, и которого христиане не знали. Но в этом случае было бы странно ссылаться на эту искусственную конструкцию как на нравственный авторитет.

Почему этот миф привлекателен?

Разница между “Иисусом, который просто учил быть добрыми” и Иисусом, которому поклоняются в Церкви — это разница между мертвым учителем и живым Спасителем.

Мертвый учитель похож на книгу на полке — я могу ей распоряжаться, я могу цитировать из нее то, что мне нравится, я могу задвинуть ее обратно на полку, как только она мне наскучит.

Учитель, который жил когда-то очень давно, ничего не может от меня потребовать — ни исправить мою жизнь, ни примириться с теми, кого я обидел, ни проявлять, на самом деле, милосердие и сострадание. Я могу на него ссылаться, когда мне нужно — и забыть о нем, когда он неудобен.

А вот Иисус Евангелия, Иисус Церкви требует веры и послушания — Он заявляет Свои права на нашу жизнь со всей властью Создателя и Искупителя мира — и лично моего Создателя и Искупителя. Если принять Его призыв, моя жизнь переменится глубочайшим образом; я оказываюсь перед дверью, за которой меня ждет новая жизнь, новая надежда — и новые обязательства. Мне предстоит сместить самого себя с престола своей жизни и покориться власти истинного Господа. Это привлекает — но в то же время пугает.

Это также пугает и других. Если вы скажете “для вечного спасения важно веровать, что Иисус Христос есть совершенный Бог и совершенный человек”, вы произведете разделение, выставите границы — вот те, кто право веруют и вот те, кто не веруют или веруют неправо. Вот дверь, вот те, кто вошли в нее и те, кто снаружи.

Как-то я читал серию колонок журналиста, который беседовал с различным христианскими деятелями, и, под конец интервью, задавал им вопрос: “Лично я не верю в Непорочное Зачатие и воскресение Христа из мертвых. Могу ли я считать себя христианином?”

Преображение

Даже через текст на экране чувствовалось, как его собеседники начинали неловко ерзать на стульях. В самом деле — мило беседуем с уважаемым, известным журналистом, “нормально же общаемся” как пишут в интернет-мемах, и тут возникает этот вопрос.

И что тут ответить? С одной стороны, конечно, нет, человек отвергающий сверхъестественное зачатие Господа — и, тем более, Его физическое Воскресение, кто угодно, но не христианин.

“А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша” (1 Кор 15:14).

С другой — ты как будто отталкиваешь вполне дружелюбного человека. Он с надеждой спрашивает “я ваш?”, а ты ему — нет, не наш, и не будешь наш, пока не примешь ряд условий. К тому же слово “христианин” имеет значение “просто хороший человек”, и когда ты отказываешься признать христианином человека, который на это напрашивается, это выглядит почти как оскорбление. Во всяком случае, как грубое недружелюбие.

А вот если говорить не о Воскресении — а просто о том, что “надо быть добрым” почвы для конфликта нет. Мы все согласны, что надо быть добрым! Спорить не о чем. Если Иисус — это просто еще один человек, который учил быть добрым, то ни в Его личности, ни в Его послании нет абсолютно ничего, что могло бы вызвать напряженность. Правда, остается непонятным, почему Его распяли. Римляне были жестокими людьми — но они не распинали за призывы быть добрыми.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда совершается литургия

Но живой Спаситель — в отличие от мертвого учителя — может дать не только красивые изречения. Он может сделать нас добрыми — даже святыми — если мы доверимся Ему и последуем за Ним.

В оформлении использованы Евангельские сюжеты (темплон). Византия; XIII в.; местонахождение: Египет. Синай, монастырь св. Екатерины. ruicon.ru

На заставке: Тайная вечеря.

Источник: https://foma.ru/pravda-chto-hristos-uchil-prosto-byit-dobryimi-ne-kakoy-religii-mif-ego-razoblachenie.html

Урок 5: Что Значит Быть Учеником Христа

Что значит быть учеником Христа

Деяния 11:19-26
Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.

Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию.

Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

История обращения язычников в Антиохии: проповедь Благой Вести об Иисусе привела к тому, что язычники обратились к Богу.

Здесь произошло одно важное событие: впервые учеников стали называть «христианами».

Какое слово употребляется чаще? «Ученик» или «христианин»?

Слово «христианин» встречается в Новом Завете всего 3 раза. Этим, словом неверующие стали называть учеников Христа через семь лет после появления Церкви. Слово «ученик» можно встретить в Новом Завете более 270 раз. На всем протяжении своей земной жизни Иисус многократно говорил о том, что значит быть Его учеником.

Итак, чтобы спастись, нужно быть учеником Христа. Только тогда человек становится христианином в глазах Бога.

Христианин = ученик Христа = спасаемый

От Марка 1:14-18
После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним.

Иисус призывает своих учеников следовать за Собой.

Иисус обещает им, что сделает их «ловцами человеков».

Реакция учеников была незамедлительной.

От Луки 9:23-26
Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

«Если кто-то хочет» — Иисус не заставляет и не принуждает нас следовать за Ним. Это наш выбор и наше добровольное решение.

«Отречься от себя» или «отвергнуться себя» — посмотрите на молитву Иисуса в Гефсиманском саду (От Матфея 26:39 — «Отец Мой, если это возможно, пусть минет Меня чаша сия, но пусть сбудется не то, что хочу Я, а то, чего Ты желаешь»).

«Нести свой крест» — быть готовым жертвовать своими желаниями для Бога и, несмотря на трудности, исполнять Его волю каждый день (см. 1-е Петра 3:14-17)

«Приобрести весь мир, а себя самого погубить или погибнуть» — Потерять свою жизнь ради Христа или сохранить ее.

От Луки 14:25-33
С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

ст. 25-27: Нужно любить Иисуса больше, чем кого-либо другого. От этого зависит, чью волю, мы будем исполнять.

ст. 28-30: Подсчитать стоимость своего решения стать учеником — Это решение является основанием для всех будущих решений.

ст. 31-32: Оцени свои шансы на победу.

Отдать Богу все, а не часть!

От Иоанна 13:34-35
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Мы должны любить друг друга.

Стремись как можно больше общаться и дружить с учениками в Церкви.

От Матфея 28:18-20
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Иисус заповедует обращать все народы, помогая людям стать учениками.

Каждому необходим наставник, чтобы расти в вере.

Что мне необходимо сделать, чтобы стать учеником?

Если Вам было полезно и интересно, сохраните себе на личную страницу или поделитесь с друзьями в социальных сетях! Ссылки ниже

Источник: https://servevery.com/2019/01/05/osnovy5/

Что значит быть учеником Иисуса Христа — христианином?

Вы когда-либо думали, что значит быть учеником Иисуса Христа? Кого Библия называет христианином? Какими качествами должны обладать ученики Христа? Давайте вместе разбираться в этом вопросе.

Мы предлагаем вам ознакомиться с небольшим изучением Библии, который поможет понять, как стать христианином и что значит быть учеником Иисуса Христа. Вы найдете в этой статье ссылки на отрывки из Библии, так что отрывайте Библию и читайте вместе с нами. Ответьте также себе на вопросы, которые вы найдете в конце статьи.

Что значит быть учеником Иисуса Христа

Прочитайте Деяния 11:19-26

Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. (Деяния 11:26)

Кто же такие ученики Христа? Здесь описывается самое начало распространения христианства. В 26 стихе 11 главы книги Деяний мы видим, что именно здесь впервые стали называть учеников Христа христианами. Выражение «Ученик Христа» встречается в Новом Завете около 300 раз, а слово «христианин» всего три раза.

Иисус Христос учил, какие заповеди в Библии самые важные:

Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (От Марка 12:28-31)

Итак, все учение Библии сводится к этим двум простым вещам — основным принципам христианской жизни: любить Бога и любить ближнего. Вот об этих двух вещах мы и посмотрим немного подробнее.

Быть учеником Христа — значит любить Бога

После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. (От Марка 1:14-18)

Призвание первых учеников. Иисус проповедовал Благую Весть (Евангелие), которая состоит в том, что Царство Божье близко. Ты можешь в него войти, но для этого тебе надо покаяться. По-гречески «покаяться» означает «изменить сознание, образ мыслей, выйти за пределы, отказаться от старых путей». Покаяться — отказаться от того, что противно и неугодно Богу — от грехов. Довериться Богу и следовать за Ним. Быть ловцом людей.

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. (От Луки 9:23-26)

Следовать за Христом означает нести свой крест (не путать о ношении крестика на шее) и поставить Иисуса на первое место в своей жизни. Что значит «отречься от себя?» Ваша жизнь и ваши слова будут свидетельствовать: идете ли вы за Христом или стыдитесь Его.

Давайте смотреть Библию дальше.

С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. (От Луки 14:25-33)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Антидор в православии что это такое

Быть учеником Христа, значит поставить отношения с Богом выше всех других отношений, а также выше собственных желаний. (смотрите что означает возненавидит отца своего и матери). Принимать решение быть учеником Христа необходимо осознанно и это стоит делать один раз и навсегда (достроить дом до конца). Это должно быть осмысленное решение достаточно взрослого человека.

С другой стороны, Бог хочет, чтобы мы как можно раньше приняли это решение! Против Бога мы не сможем бороться. Лучше быть на Его стороне, чем сражаться против. Иисус принес нам условия мира с Богом.

Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. (От Луки 11:1-4)

Быть учеником Христа — значит учиться молиться. Ученики видели, что молитва придает Иисусу силы и что Его молитвы сбываются, поэтому и задали Ему этот вопрос. Необходимо иметь ежедневные взаимоотношения с Богом.

Быть учеником Иисуса Христа — это любить ближнего

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (От Иоанна 13:34,35)

Не просто любить, а как Он. До Христа была заповедь: «люби ближнего как самого себя». Он любит нас не как Себя, а сильнее Себя (отдал Свою жизнь за каждого). В этом смысл новой заповеди о любви. Любовь христиан друг ко другу покажет людям вокруг, чьи они ученики.

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (От Матфея 28:18-20)

Иисус говорит здесь о том, что Его ученики должны проповедовать Евангелие всем людям. Идите (не ждите, пока придут к вам). Научите (буквально: сделайте учениками). Крестите (буквально: погружайте в воду). Учите всему (в том числе и этому).

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/raznoe/chto-znachit-byt-uchenikom-hrista.html

Что значит – быть христианином

Считается, что христиане – это те, кто верит в Иисуса Христа. Они также осознанно, по вере, приняли водное крещение, принадлежат к какой-нибудь поместной христианской церкви. Они щедры, добры к людям и честны. Внешний вид тоже может отличать христианина от других: вряд ли вы увидите истинную христианку в откровенной мини-юбке или с неприлично глубоким декольте.

Основание веры

Фундамент христианской жизни закладывается тогда, когда Иисус Христос Духом Святым поселяется в сердце. Как сказал апостол Павел: «Если же кто Духа Христова не имеет тот и не Его» (Рим.8:9).

Все же остальные проявления, о которых сказано выше, являются лишь производными этого фундамента, этой основы, естественным следствием той перемены, которая происходит в сердце человека после того, как он «принимает Христа» (Кол.2:6; Мрк.1:14-15; Ин.3:3-7).

И только в этом случае можно сказать, что человек не называется христианином, а является им.

 Исследуйте себя

Как узнать, есть в нас Дух Божий или нет? Прежде всего, Дух Божий, пребывающий в нас, свидетельствует нам о том, что мы – дети Божьи. К тому же апостол Павел советует исследовать себя, вникая в Писание. Сверять – соответствуют ли наши побуждения и вся наша жизнь стандартам Божьего Слова.

Апостол Петр в свою очередь дает очень важный совет: «вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.

  А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» (2Пет.1:9).

А если всего этого нет, что тогда делать? Для этого существует молитва, разговор с Богом. Молитва не должна быть просто формальным ритуалом или традицией, скажем, перед сном, утром или перед едой. Молитва – это дыхание, которым Бог посещает нас,  источник вдохновения, сил. Божье присутствие наполняет наши сердца миром, и тогда христианская жизнь становится легкой и приятной.

Ученичество во времена Иисуса Христа

Христианами впервые стали называться ученики в Антиохии:  «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11:26).

Сначала это была насмешливая кличка. Но позже, когда отношение к христианам изменилось, это прозвище приобрело совершенно иной статус в глазах окружающих людей.

Христиане, прежде всего, считали себя учениками Христа. И что же значило быть учеником в те времена? Тогда учитель сам выбирал тех, кто будет принимать от него знания. Передача знаний осуществлялась не за партой, а в обыденных житейских условиях. Ученик порой становился частью семьи учителя, он мог жить у него в доме и выполнять какую-либо работу, как сын или как работник в его доме. Так он перенимал не только содержательную часть учения, но и образ жизни учителя, образ его мышления.

Высокая планка

Христос же поднял планку ученичества еще выше. Он сказал: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лук.14:26-27).

Это были шокирующие слова. Они и сегодня являются шокирующими для нас. Неужели надо возненавидеть своих родных, демонстрируя  свою любовь ко Христу? Но речь идет не о буквальной ненависти.

Говоря это, Христос подразумевал следующее: «Если ты действительно называешь Меня Господом, значит, то, что Я говорю, должно стать выше всех остальных мнений для тебя. Если намереваешься наследовать Мое Царство, тогда в твоих взглядах, ценностях, оценках, приоритетах должно многое измениться.

Иначе ты не сможешь быть Моим учеником». И в 33-м стихе записано: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:33).

В средние века доходило до того, что некоторые люди, пытаясь буквально исполнить это, раздавали все свое имущество. Но Христос не призывал всех поступать так. Он лишь учил не прилепляться к материальным вещам или к чему бы то ни было, а более помышлять о Царстве Небесном. Только Христу следует находиться на престоле наших сердец.

Следовать за Ним

Когда ты станешь учеником Господа, Он будет вести тебя к желаемой пристани, но, возможно, не теми путями, на которые ты рассчитывал.

Апостол Павел был достаточно образованным человеком, он учился у лучшего учителя того времени, претендовал на многие перспективы в том религиозном обществе, в котором находился. И вот что он написал о себе, когда стал христианином. «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил.3:7-11).

Посвятить себя Богу

Если ты по-настоящему посвятишь себя Господу, то будешь знать, что идешь к Отцу в Его обители. Тебя не станет пугать вечность, как бы близко она перед тобой ни стояла. Тебе не будет страшно, даже если врачи поставят какой-то плохой  диагноз. Бог проведет тебя через любую трудность.

У Него есть план и намерения о твоей жизни, о которых ты и не подозреваешь. Они самые лучшие, но все произойдет в Его время и в Его порядке. Если ты  не будешь ставить свои условия, то Его слава не замедлит прийти в твою жизнь.

Дорогой читатель! Подводя итог рассуждениям о том, что такое настоящий христианин, задай себе следующие вопросы:

– Дух Святой свидетельствует тебе о том, что ты – Божье дитя?

– Являешься ли ты христианином – учеником Христа?

Владимир Васильев, пастор церкви «Вифания», г. Краснодар

Первые христиане

Несмотря на гонения, они рассказывали о Христе и ожидали возвращения своего Спасителя на землю. Вот почему многие из них готовы были идти даже на мученическую смерть. Так, например, Стефан, будучи побиваем камнями, воззрел на небо и сказал: «Не вмени, Господи, прости им».

Обращаясь из язычества в христианство, они отделяли себя от светского мира, потому что их современный мир был очень развращенным. Первые христиане чуждались политики и признавали истинным царем только Христа. За это их часто казнили, обвиняя в бунте и подстрекательстве против власти.

Это были молящиеся люди. Они вставали до зари, а после заката собирались и проводили время в молитвах. Они были готовы пожертвовать собой ради дела Божьего. Их вера строилась на личных отношениях со Христом (если речь идет о тех, кто видел Христа лично) или с Его учениками.

Современные христиане

Они – респектабельны, образованны, стремятся хорошо выглядеть и соответствовать современной моде. Мобильны во всех отношениях – легко меняют место жительства, круг общения, церкви, источники духовного питания. У современных христиан множество источников получения истины, помимо Библии: интернет, спутниковые каналы, телепроповедники, различного рода комментарии и толкования Библии, разнообразные учебные пособия, печатающиеся многотысячными тиражами.

С одной стороны, это хорошо, потому что стало легко прикоснуться к истине, но с другой стороны, в этом потоке информации легко увлечься неверным учением. К тому же труднее стало жить по вере, то есть проявлять веру в практике жизни и в повседневных делах, а не демонстрировать осведомленность в богословских доктринах.

Сегодняшние христиане, как и христиане первых веков, также ожидают Второго пришествия Христа на землю. И все события, происходящие вокруг, свидетельствует о том, что это произойдет скоро.

Источник: http://xn--80adsby4b2e.xn--p1ai/2018/09/26/chto-znachit-byt-hristianinom/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь