Сотворение человека. Как и зачем Бог создал человека?
Согласно описанию Сотворения мира в Ветхом Завете, в Книге Бытия, человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:
Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Евангелие от Иоанна, глава 5)
Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.
Бог создал человека иначе, нежели животных
Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.
Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ — действие.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия, глава 2)
Мы видим, что Бог иначе творил человека – Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.
Бог создал человека по образу своему
Когда Бог творил человека, сказал Он:
сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Книга Бытия, глава 1)
Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора. Без свободы выбора человек не был бы совершенным.
«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.
Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.
Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу
Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:
Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Евангелие от Марка, глава
Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так Бог сотворил человека. Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.
Бог создал тело человека
И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)
Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.
Бог создал женщину
Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама.
Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними.
Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его.
Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.
Все люди являются потомками Адама и Евы. Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после Великого потопа, во времена Ноя,
На всей земле был один язык и одно наречие. (книга Бытия, глава 11)
Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить Вавилонскую башню, но не для славы Божией, а для собственной славы.
Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в Деяниях:
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)
Человек – венец творения
Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека. Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества. То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Книга Бытия, глава 2)
Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке.
Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.
Бог Всевышний согласился поделиться с человеком господством и властью над животным миром.
Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:
- язык,
- творчество,
- любовь,
- святость,
- бессмертие,
- свобода.
Для чего Бог создал человека?
Зачем Бог создал человека? Бог создал нас, чтобы явить свою благость и поделиться с нами своим вечным счастьем на небесах.
Создавая мир, Бог не увеличил свое счастье, так как он был бесконечно счастлив от всей вечности, но он явил Свою славу и Свою благость внешне.
Бог создал человека, чтобы особым образом проявить свою славу. Он дал человеку разум и волю. При жизни Бог дает нам свет Своей славы и свою благодать.
Источник: http://bibliya-online.ru/sotvorenie-cheloveka-kak-i-zachem-bog-so/
Зачем Бог сотворил человека?
Задаваясь вопросом, зачем Бог сотворил человека, одновременно попытаемся понять, а для чего же придуман весь этот мир и какова в нем наша роль. Почему мы живем, страдаем, время от времени радуемся и иногда даже пребываем в иллюзии счастья? Что придает смысл нашему существованию и какова конечная цель всего?
Исчерпывающе на эти вопросы так никто и не смог ответить. Наверное, потому что конец всей этой цепочки уходит глубоко в вечность. Только там окончательно разрешаются все недоумения, затаенные надежды или страхи. Но еще здесь на земле есть возможность приблизиться к разгадке этой тайны.
Творение мира
История сотворения человека, изложенная в Библии, приоткрывает нам Божий замысел касательно этого мира и всего, что в нем.
- Первыми были созданы ангелы.
- Затем Господь творил Вселенную, небесные светила, землю с ее морями, растительным и животным миром.
- В конце, как итог всего, был создан человек, а точнее, супружеская пара, — Адам и Ева. Первые люди были чисты, безгрешны и абсолютно счастливы. В их природе первоначально не имелось даже молекулы зла, благодаря чему отсутствовали препятствия для общения с Богом, во всем царила гармония.
Бог создал человека по собственному образу и подобию
Помимо прочих добродетелей, Бог наделил свое творение свободой воли. Первыми запнулись об этот камень преткновения ангелы. Часть из них выбрала иной путь, чем тот, что был предначертан им в вечности. Падшие ангелы воспротивились Творцу, утеряли Божественную природу и перестали выполнять предназначенные функции. Более того, главным и единственным смыслом их существования стала борьба с Богом и Его творением.
Впоследствии падший Денница хитростью и обманом уговорил Еву, а через нее и Адама, также ослушаться Бога, попробовать запретный плод с древа познания добра и зла. Неискушенные прародители легко повелись на уловку Сатаны. Ведь до сих пор они не знали никакого обмана, лжи, были чисты и наивны как дети. Беззаботно жили в раю, не имея никаких тревог и попечений, ведь Бог, как любящий Отец всегда заботился о них.
Важно! Неподчинение Творцу глубоко повредило человеческую природу, нарушило первозданную чистоту и безгрешность. Люди вдруг ощутили собственную наготу, неполноценность, перестали искать общения с Богом.
В таком состоянии вечная жизнь для людей стала бы мукой и несчастьем. Поэтому Бог изгнал Адама и Еву из рая, одел в кожаные одежды и благословил плодиться, размножаться, добывать себе пропитание собственным трудом.
И дал обетование, что со временем придет Мессия, который искупит потомков Адама и Евы, вернет их в райские обители.
Для чего Бог сотворил человека
После того как многие из ангелов не сумели сохранить свою Божественную природу и превратились в демонов, Бог замыслил создать новое творение, — человека. Таким образом должны были пополниться поредевшие ангельские ряды.
Творец наделил первых людей безгрешной, совершенной природой, властью на земле над всякой тварью живой. Тела Адама и Евы были бесстрастны, бессмертны, не знали болезней и страданий. Оставалось одно, — пройти искушение на верность и послушание Богу, Его заповедям.
Адам и Ева не послушались Божьих повелений и согрешили
Из Библии мы знаем, что испытание наши прародители не выдержали и согрешили, за что и были изгнаны из райских обителей.
Теперь перед нами, их потомками, встает задача, — вернуть себе первозданную природу и вечную жизнь в раю с Богом. Но сделать это намного труднее, чем потерять.
Тем более, что против людей ополчился завистник диавол с армией падших ангелов, которые во что бы то ни стало хотят помешать спасению человечества и соединению его с Богом.
Многие святые, прославленные церковью или доселе никому не известные, прошли нелегкий путь борьбы с собой и собственными страстями, и теперь беспрепятственно воцарились в обителях Отца Небесного. Они доказали своей земной жизнью любовь и верность Богу, очистили души и тела покаянием, постом, милосердием к ближним.
Важно! Святые являются молитвенниками за православных христиан, помогают, наставляют на пути в Царство Небесное.
Создание женщины
Сотворение женщины — одно из самых загадочных действий, описанных в Библии. Почему-то Бог, сделав Адама, вначале был вполне доволен своим творением, — говорил «хорошо весьма». Но потом неожиданно, под влиянием какого-то неизвестного нам фактора, пришел к выводу, что негоже Адаму быть одному. И на свет появилась женщина.
Наверное, не найдется такого мужчины, который бы считал иначе. Конечно, не всегда общение и союз с женщинами складывается гладко, но и без них нельзя. Святое Писание объясняет это тем, что женская природа восполняет мужскую, придает целостность и гармонию.
Сильная сторона настоящей женщины – внутренняя духовная жизнь
Мужчину и женщину Бог создал разными. И сделал это сознательно, чтобы они дополняли друг друга и не могли обойтись без этого.
- Мужчины легко справляются с одними задачами, руководствуются преимущественно умом, имеют склонность к обобщающему мышлению.
- Женщины лучше решают совершенно другие проблемы, живут больше сердцем, эмоциями, больше внимания уделяют деталям.
Им присуща теплота, отзывчивость, кротость и заботливое отношение к ближним, поэтому и воспитание детей, поддержание семейного уюта ложится на их плечи.
Важно! Женщина призвана быть помощницей и утешительницей своему мужу, уподобляясь в этом Святому Духу. И это ее великое призвание, а не второстепенная роль, как неверно понимают и истолковывают многие феминистки.
Читайте о женщинах в православии:
Для чего нужен был запретный плод
Чтобы укрепить волю человека в добре, верности и послушании Богу, было придумано древо познания добра и зла. Причина грехопадения не в запретном плоде, а внутри людей, их склонности к греху, бунтарству, неподчинению Творцу.
Только преодолев и обуздав «фурии» сердца, можно окончательно укрепиться в добродетели и стать надежным для Царствия Небесного.
Именно эту цель преследовал Творец, посылая человека на землю, в горнило испытаний. Недаром Бога сравнивают с горшечником, который обжигает свое творение, чтобы придать ему совершенную форму и вид. Неискушенные Адам и Ева легко пали жертвой собственного легкомыслия, повредили Богом дарованное естество и утратили свое совершенство.
Но многие из их потомков, святые православной церкви, преодолев тягчайшие испытания, мучения, вышли очищенными, сияющими добродетелями и неземным совершенством. Они научились распознавать все козни диавола и не оставили ему ни малейшего шанса одержать над собой победу. Такие святые личности вошли в воинство Небесное, и сделались непобедимыми.
Зачем Бог создал человека? Протоиерей Андрей Ткачёв
Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/zachem-bog-sozdal-cheloveka.html
Сотворение человека
предыдущая глава следующая глава
Тема грехопадения, братия и сестры, это очень важная тема. Не вникнув в ее суть, мы не сможем понять и тайну спасения. Почему? Потому что, когда мы говорим о спасении, то должны знать: кто, кого и от чего спасает. Впрочем, мы сами – только соучастники этой тайны, открывающие своим свободным выбором доступ Господу Иисусу Христу в наше сердце, в нашу жизнь. Говоря о падении первого человека, знаем ли мы, кто пал? Кем и чем был человек до своего падения, до изгнания из “рая сладости”? Все эти вопросы более чем связаны, поэтому рассматривать их мы будем в таком порядке: сотворение человека; грехопадение; спасение
О сотворении первого человека в Библии сказано: И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2, 7).
Сотворение человека – это, без сомнения, венец творческого акта неизреченно любящего Свое создание Бога. Господь проявлял любовь к человеку и в самом порядке творения, и в особенностях творимого Им тогда мира.
По праву Творца, Господь – Единственный СОБСТВЕННИК во Вселенной. Все сотворенное принадлежит только Ему. Он Один обладает всем, и все лишь от Него и Им существует. И богатством Своей благости Бог щедро одарил первозданного человека. О совершенствах Адама говорилось много, начиная со времен первых богословов.
Как всякое творение Божие, первозданный человек был сотворен хорошо весьма и без греха: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле (Быт. 1, 27–28).
Итак, мы видим, что Бог не просто создал человека по образу и подобию Своему. Он сотворил мужчину и женщину, чтобы они плодились и размножались, наполняли землю и владычествовали над нею и над всем, что на ней обитает. Первозданный человек был помещен в особом месте на земле – в раю. Об этом в Библии сказано так: И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал (Быт. 2, 8).
Рай – это не столько географическое понятие (хотя и сказано, что он на востоке), сколько обозначение особой близости первозданного человечества к Господу своему. Об этой близости, о постоянстве отношений между Творцом и творением Его свидетельствует такой текст: И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня (Быт. 3, 8).
Мы с вами можем только догадываться, каков был этот рай в Едеме, сад Господа (Ис. 51, 3), благословенный рай (Сир. 40, 28). Говоря о рае, святой Иоанн Дамаскин восклицал: “божественный рай, руками Бога насажденный в Едеме, хранилище веселья и всякой радости. Ибо Едем переводится: наслаждение.
Лежа на востоке – выше всей земли, будучи благорастворенным и освещаемый кругом тончайшим и чистейшим воздухом, красуясь вечно цветущими растениями, насыщенный благовониями, наполненный светом, превышая мысль о всякой чувственной прелести и красоте, он – истинно божественное место и жилище, достойное того, кто создан по образу Божию; в нем не пребывало ни одно из бессловесных существ, а один только человек – создание Божественных рук”.
Сотворенный Богом человек предназначен был для того, чтобы владычествовать над миром, и Сам Господь вводит человека в рай – в царственное и священное достоинство. Господь Сам передает сотворенный Им мир человеку, помещая его в раю, чтобы он хранил и возделывал его.
Бог создал человека для этой удивительной участи – быть более чем совершенным! Не много Ты умалил его пред ангелами: славою и честью увенчал его (Пс. 8, 6) – читаем мы у псалмопевца Давида.
Но сможем ли мы хотя бы отчасти представить, каким был человек до грехопадения?
Иногда мы слышим о том, что кто-то обладает феноменальной памятью, даром предвидения или какими-то другими необычайными способностями – это поражает воображение людей. Но надо ли удивляться тому, что некогда было лишь естественной частью тварного человеческого бытия? Все эти способности – лишь жалкие отблески тех совершенств, которыми обладал первый человек.
Святые Отцы учат, что о совершенствах Адама свидетельствует прежде всего тот факт, что он нарекал имена всем животным (Быт. 2, 20). Бог сотворил животных, а Адам, созданный по образу Творца, дает им имена. Он как бы сотворит Самому Богу. Древние греки говорили: “Тот, кто дал всему имя, был самым мудрым человеком на земле”.
Этим “самым мудрым человеком” и был праотец Адам, первозданный человек.
Вначале Господь сотворил только одного Адама. Он создал его из праха земного.
Возникает вопрос: почему Господь не использовал для столь уникального творения какой-нибудь другой материал? Почему именно прах земной? Святитель Филарет, митрополит Московский, по этому поводу пишет в своих “Беседах на Бытие”: “Мысль о происхождении из персти должна быть для человека неисчерпаемым источником смирения на земле и на небесах”. Господь творит человека подобно горшечнику – из того материала, который у всех под ногами. И у пророка Иеремии мы читаем: говорит Господь. Вот, что глина – в руке горшечника, то вы – в Моей руке (Иер. 18, 6).
Итак, Бог создал человека из праха земного, чтобы тот не гордился, чтобы всегда помнил, откуда он, чтобы не забывал о своей связи с Творцом, о зависимости от Него: ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3, 19) – память об этом должна была научить человека смирению.
Ведь к тому моменту уже была известна трагедия Люцифера – диавола, который первоначально был создан как чистый дух, но, возгордившись, пал (Ис. 14, 12). Именно поэтому, создавая человека из праха земного, Господь желает уберечь его от гордыни. Само имя первого человека – “Адам” – в переводе на русский означает: “красная глина”. Богу все ведомо.
Для Бога нет ни прошлого, ни будущего, у Него всегда настоящее. Он не связан ни временем, ни пространством, подобно нам с вами. Он знает о том, что человек будет делать свой выбор относительно древа познания добра и зла – выбор между временным и вечным, истлевающим и нестареющим – и хочет помочь ему не совершить ошибки.
Имя Адама должно было постоянно напоминать ему об истинном его месте, о его происхождении и предназначении. Взятый от глины, от земли, – предназначен к жизни небесной; перстный, земной, имеющий начало, – восходит на высоту духа и имеет вечное бытие.
И вот человек сотворен, введен в рай, владычествует над тварным животным миром, возделывает и оберегает “сад сладости”. Но, созданный по подобию Триединого Бога, мог ли он оставаться один? Имеющий единство в себе самом как единение сущего бытия: тела, духа и души, – мог ли не искать единства соборного и вне себя?..
Но не находится для Адама помощника, как сказано в Писании, подобного ему (Быт. 2, 20). И Господь наводит на Адама крепкий сон; когда же тот уснул, вынимает одно из ребер его, закрывает это место плотью, а из взятого ребра творит для него жену – Еву. Позже, уже после грехопадения, Адам сам даст ей это имя (Быт. 3, 20). “Ева” означает жизнь.
Вообще каждое библейское имя имеет свое значение, свой перевод и по смыслу подходит человеку, носившему его. Это свидетельствует о том, что живой дух пророчества не оставлял древних людей, а буквально пронизывал всю их жизнь.
Когда Адам по пробуждении от сна впервые увидел Еву, то обрадовался и воскликнул: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (Быт. 2, 23).
Быть может, здесь мы впервые сталкиваемся с проявлением поэтического творчества в жизни человека: слова Адама “литургически” рифмуются и в еврейском, и в славянском, и в русском переводах. Это первый гимн СОБОРНОЙ ЛЮБВИ.
Адам воспевает Еву, он воспевает те отношения, которые складываются между ним и его женой, предвкушая и предвосхищая радость Церковного общения в Духе, радость Мессианскаго пира – Божественной Литургии (именно как общегодела), радость Невесты Церкви о Небесном Женихе – Господе Иисусе Христе.
Здесь прикровенно уже как бы предсказывается, что именно от жены, от представительницы женского пола, от Пресвятой Девы явится в мир Тот, Который действительно есть Истина и Жизнь – Господь наш Иисус Христос. То есть в самом сотворении жены, в ее будущем имени – даже не ожидаемая тогда – уже приоткрывается тайна грядущего Боговоплощения и воспевается гимн Деве.
И мы видим, что человек, созданный Богом, это человек совершенный; что помощница его, плоть от плоти и кость от кости его, жена мужа своего; что место, где обитают первые люди, – место особое, рай на земле. И миссия первых людей обозначена: они должны плодиться, размножаться и наполнять землю.
Есть и еще одна миссия, еще одно великое назначение человека – возделывать и хранить рай, сад Едемский. Таким образом, с самого начала закладывается этот удивительный и таинственный принцип, о котором так часто потом говорят Отцы Церкви: “Бог спасает нас не без нас самих”.
Необходимы усилия Адама, усилия Евы, чтобы возделывать, хранить и поддерживать те удивительные отношения, которые существовали у первозданного человечества (в лице Адама и Евы) с Богом.
Для того, чтобы мы всегда чувствовали ответственность друг за друга и друг перед другом, Господь Иисус Христос учит нас молиться молитвой Отче наш, а не “Отче мой”. Соборность первых людей заключалась в любви между Адамом и Евой, а также между ними и Богом. И если бы люди сохранили эту соборность, то грех бы не состоялся.
предыдущая глава следующая глава
Источник: https://eparhia-saratov.ru/Content/Books/75/2.html
Зачем Бог создал меня?
Слова Давида в Пс. 138 самые красивые слова в Библии, описывающие и подтверждающие жизнь: «Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было.» Пс. 138:15-16.
Павел пишет в Ефес. 1:4: «Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви.»
Бог создал нас с большой точностью и «дивным» образом. (Пс. 138:14) Если Он думал о каждом из нас, создавая нас, то как важно, чтобы мы понимали с какой целью Он дал нам жизнь.
Тело уготовал мне
Иисус с Отцом в качестве Творца заложил основание земли. Он полюбил весь созданный ими мир, но больше всего Ему были дороги люди. (Притчи 8:22-31) И когда пришло время, Иисус получил тело Сына Человеческого здесь на земле. В этом теле Ему предстояло исполнять не человеческую волю, а волю Божью.
«тело уготовал мне исполнить волю Твою, Боже.» Евр. 10:5-7
Когда Он завершил это дело, открыв путь, по которому люди могли следовать за Ним, Он передал Отцу Свой Дух Отцу неосквернённым Его человеческой природой и грехом, жившим в Его плоти, но полным Божеского естества. Дух Святой был послан к нам на землю, чтобы руководить нами, чтобы и мы, следуя по следам Учителя, смогли получить участие в Божеском естестве. (Деяния Ап. 1:1-4; 2 Петра 1:2-4)
Бог – Отец духов (Евр. 12: 9), Который знал нас до создания мира, дал нам тело, такое, какое Он дал и Иисусу. Его целью было чтобы и мы следовали по стопам Иисуса, и воля Божья была исполнена на земле, как и на небе. (Матф. 6:10) «Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.» 2 Кор. 4:10. Таким образом наш дух будет испытан и станет подобным золоту, переплавленному в огне, достойным вечной жизни. (1 Петра 1:6-7)
Совершенный план для нашей жизни
Бог приготовил определённые дела для каждого из нас, которые нам предстоит исполнить. (Ефес. 2:10; Флп. 2:12-14) Он разработал план для каждого из нас, который заключается в том, чтобы мы получили совершенную победу над грехом, живущим в нашей плоти, чтобы наш дух, о котором так ревнует Бог, смог вернуться к Нему полным добродетелей Христовых, полным Божеского естества. Тогда мы получим свободный вход в вечное Царство. (2 Петра 1:2-11)
В нашем теле мы носим нашу человеческую природу с её волей, которая противостоит воле Божьей. Наш дух должен бороться с похотями и вожделениями плоти. То, что происходит вокруг нас, оказывает своё влияние на нас, и мы искушаемся.
Мысли, которые не от Бога, и которые хотят увести нас от связи с Ним, пытаются проникнуть внутрь.
(Иакова 1:14-15) Мы должны страдать во плоти, распять свою человеческую природу и покончить со грехом, как Иисус: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». 1 Петра 2:21-22; 1 Петра 4:1-2)
Бог желает разделить с нами Своё естество. И целью этого сравнительно кратковременного пребывания на земле является преобразование из человеческой природы в Божью природу. (2 Петра 1:2-4) Чтобы предстать перед Ним святыми и непорочными, мы должны работать со страхом и трепетом над своим спасением. (Колос. 1:21-22; Флп. 2:12)
У нас нет времени, чтобы пускать его на ветер, исполняя свою собственную волю.
Мы живём, чтобы исполнять волю Божью, и для этого мы должны быть чрезвычайно смирёнными, признавать свои человеческие слабости и приступать к престолу благодати, где мы можем получить помощь, чтобы победить всякий грех, как обещал нам Бог. (Евр.
4:16) Дух Святой, который руководил Иисусом во дни плоти Его, будет вести и нас через нашу плоть. Поэтому в Римл. 8:28 написано: “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.»
Воля Божья о нас
Бог предузнал нас и предопределил нам стать подобными образу Иисуса. (Римл. 8:29-30) Воля Божья заключается в том, чтобы мы получили участие в Божеском естестве, в жизни вечной. Мы будем побеждать над всяким грехом, созидая, таким образом, Тело Христово – Церковь, которая будет Его славой, как на земле, так и в вечности. Это является целью, с которой Он создал нас таким удивительным и дивным образом.
Поэтому Павел увещевает нас ходить «достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.» Ефес. 4:1-6. Таким образом мы утвердим своё звание и призвание. (2 Петра 1:10-11)
Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/zachem-bog-sozdal-menya
История сотворения (часть 1 из 2)
- Авторство: Имам Камиль Муфти ( 2017 IslamReligion.com)
- 25 Sep 2017
- Последние изменения 05 Apr 2020
- Распечатано: 15
- Показано: 10568 (в сутки: 11)
- еще не оценено
- Оценено: 0
- Отправлено почтой: 0
- 0
Так как же все начиналось? Всё создал один Бог и никто больше. Пророка Мухаммада, да приветствует и благословит его Господь, спросили: «О Посланник Божий, где же был наш Господь, прежде чем Он сотворил свое творение?». Он сказал: «Ничто не существовало, кроме Него, и ничего не было ни ниже, ни выше Него».
Подумайте, насколько это удивительно. Это свидетельствует о том, что нет ничего и никого достойнее Бога. Творение нуждается в Боге и ни в чем ином, потому что вначале был Бог и ничего кроме Него.
В Коране Бог говорит:
«Бог — Творец абсолютно всего. И управляет Он абсолютно всем» (Коран 39:62).
Итак, все, кроме Него самого, было создано Богом. Он владеет и распоряжается абсолютно всем, и именно Он воплотил все это в жизнь.
Джубайр, современник Пророка Мухаммада, говорит о себе так: «Я был одним из величайших врагов Пророка. Я ненавидел его больше, чем любого другого человека на земле». Но затем случилось что-то странное. «Однажды я вошел в мечеть и услышал, как Пророк читал аяты из суры ат-Тур (Коран 52:35-36): «Неужели они думают, что сами собой сотворились, вот так из ничего? Или они сами творцы? Или они сотворили небеса и Землю? Нет же, они не убеждены!»»
Джубайр говорит, что в тот момент он ещё не объявил, что принял ислам официально, однако «вера проникла в его сердце. В тот момент он осознал, что абсолютно невозможно то, что Бога не существует!»
Если вы просто задумаетесь о том, как появились люди и все то, что вокруг них, и исключите все возможные варианты, вы поймете, что нет другого способа объяснить это, кроме как признать, что именно Бог сотворил все.
Создание воды, Трона (Арш) и Подножия (Курси)
Пророк Мухаммад сказал: «Ничто не существовало помимо Него, ничего не было ни ниже, ни выше Него. Затем Он создал Свой Трон над водой».
Пророк говорит нам, что сначала был один лишь Бог и ничего больше. Затем Он создал воду и Трон (Арш). Они были созданы без помощи ангелов и до сотворения неба и Земли. Пророк Мухаммад сказал: «Был Бог, и кроме него не было ничего другого, и Его Трон был над водой. Он написал все в Книге (на небесах), и Он сотворил небеса и Землю».
В Коране Бог много раз упоминает о том, что Он является Властелином величественного Трона, потому что он является одним из самых выдающихся и самых великих его творений.
Курси – это Подножие Трона, и Бог находится над Троном, и ничего не может от Него скрыться. В величайшем аяте Корана, известном на арабском языке как Аят аль-Курси, или «Аят о Подножии», Всевышний упоминает о Своем Подножии, прежде чем Он упоминает о Своем знании. (Коран 2:255).
Его Подножие (Курси) охватывает небеса и Землю (Коран 2: 255). Пророк Мухаммад сказал: «Подножие по отношению к Трону является ничем более, как колечком из железа, брошенным посреди огромной пустыни». Кроме того, Ибн Аббас сказал, что если Подножие (Курси) охватывает все небо и Землю, то что насчет Трона? Мы абсолютно не знаем о том, насколько велик Трон в размерах, и, очевидно, мы не можем оценить величие Самого Бога.
При этом Бог не отдален. Во всем Коране Он подчеркивает, что находится с нами, где бы мы ни были.
В 57-й суре аль-Хадид сразу же после того, как Бог говорит нам о том, что Он поднялся над Своим Троном, Он говорит, что знает обо всем том, что входит в землю, и обо всем том, что выходит из нее.
Он знает обо всем том, что спускается с неба, и обо всем том, что поднимается в него. Бог видит все, что мы делаем (Коран 57: 4). Мы знаем, что Бог находится над Своим Троном, но Он Всемогущий, и Его знание охватывает абсолютно все.
Более того, Бог говорит о великих ангелах, несущих Трон. Это огромные величественные существа из лучших Божьих ангелов. Бог говорит, что в Судный День будет восемь ангелов, которые будут нести Его Трон (Коран 69:17).
Пророк сказал: «Мне было позволено говорить об одном из ангелов Бога Всевышнего и Всемогущего, который является одним из тех, кто носит Трон, и что расстояние между мочкой его уха и плечом это путь в семьсот лет».
(Абу Дауд) Также было сказано: «Это расстояние можно сравнить с расстоянием, которое пролетает птица в течение семисот лет». (Ибн Аби Асим)
Что же делают эти ангелы?
Бог говорит нам, что те ангелы, которые несут Его Трон, и окружающие его ангелы, прославляют Его с благодарностью, верят в Него и просят прощения для верующих. Они молятся за них, говоря: «Господи! Все окутано Твоей милостью, и Ты все знаешь, прости же прегрешения тех, кто раскаялся и последовал Твоему пути; защити их от мучений Ада». (Коран 40:7)
Они прославляют Бога и заявляют о Его совершенстве, чтобы показать, что Бог не зависит от Трона и от тех, кто несет Трон. Бог не нуждается в Троне. Бог не нуждается и в тех, кто несет Трон.
Перо
После создания воды и Трона Бог создал Перо. Когда Пророк говорит, что Бог создал Перо, он говорит, что Его Трон расположился на воде, и что под Его Троном был слой воды.
Каковы же размеры Пера? Как оно выглядит? Мы абсолютно ничего не знаем об этом.
Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/11041/
Для чего Бог сотворил человека?
http://podcasts.holybunch.com/ru/sermons/ru_pochemuchelovek.mp3
«От одной крови Он произвёл весь род человеческий» (Деян.17:26) — какая великая Мудрость и Сила ума нужна была сотворить такое создание, как человек?
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою» (Быт.2:7) — как просто сказано! Но если подумать и представить себе: из праха! Бог взял землю, точнее — глину (сказано о человеке, что он из глины — Ис.64:8; Иов10:9), и стал строить или создавать человека.
Сотворил голову с глазами, ушами, носом, ртом — это более простые органы, по сравнению с мозгом.
Какой надо было иметь Ум и Знание, сотворить из глины 300 миллиардов клеток мозга?! (Так учёные утверждают, что мозг состоит из стольких клеток, но смогли ли они правильно их сосчитать? — можно поверить, что да, но можно и сомневаться) — умом человеческим это невозможно понять
Взять кровеносную систему в человеке, в которой душа человека — какая это Тайна?! А желудок человека, который перерабатывает пищу! Сердце человека, глаза, которые смотрят, уши слышат — всё сотворил Бог из праха, из глины.
Затем вдунул ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, и ожило всё в человеке; ожили и начали действовать все органы. Человек начал дышать, сердце стало работать, гоняя кровь.
При всём великом и чудесном Творении, какое участие принял сам человек? — никакого! То, что появился человек, заслуга только непостижимо Великого Бога — Он сотворил человека!
Но не только физическое тело построил Бог. Цель Бога построить не только наружного, но и внутренне духовного человека. Чтобы эту цель осуществить, необходимо было дать человеку полную свободу, дать ему способность рассуждать, думать, научаться понимать и различать.
Цель сотворения человека
Для чего Бог сотворил человека? Многие стараются давать ответ на этот вопрос, и ответы разные, но из Библии вытекает один ответ.
Начало Библии есть сотворение человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:26). Конец Библии есть сотворенный город Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный как невеста, украшенный для мужа своего (Отк.21:1-5).
Библия ясно говорит, что Бог сотворил человека для Себя, но зачем? Бог восхотел построить Себе дом (Еф.3:1-10).
Для сего и сотворил Бог человека, чтобы люди стали живыми камнями через Иисуса Христа, чтобы из них сложить и построить Свой вечный дом — Небесный Иерусалим, для вечного Своего пребывания в гармонии любви с людьми, из которых и состоит все строение (2Кор.6:16-18.
1Кор.3:16-17). Как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его!» (1Кор.2:9).
Предназначение человека
Из множества людей созидается и строится Дом Божий, в Котором Бог будет жить вечно! «Ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё есть Бог. И Моисей верен во всём доме Его, как служитель; а Христос — как Сын в Доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твёрдо сохраним до конца». «Дом Его – мы» — в этом предназначение человека! Человек сотворён содержать в себе Бога. Если человек принял в себя Бога, он исполняет своё предназначение.
Можно привести пример с перчаткой. Перчатка сотворена содержать в себе руку человека, когда холодно. Если рука находится в перчатке, то перчатка исполняет своё предназначение; так и человек сотворён для Бога — содержать в себе Бога. Если Бог живёт в человеке, являясь Жизнью человека (Ин.
14:6), то человек исполняет своё предназначение, для чего он и был сотворён. Если в человеке не живет Бог, человек свое предназначение не выполняет, и от этого нет человеку успокоения. Он не может найти удовлетворения ни в чем, чтобы он ни делал. Хотя делают люди очень много всего различного, ища удовлетворения и успокоения, но все заканчивается пустотой.
Только Бог, поселившись в человека, приносит успокоение и удовлетворение.
Великий Бог сотворил человека из праха, чтобы превратить его в духовного человека, в Святого и Праведного, чтобы быть человеку красотою ТВОРЕНИЯ, чтобы он цвёл и благоухал в Доме Бога, чтобы он знал Бога, жил Богом и возвещал СОВЕРШЕНСТВО БОГА.
Источник: http://holybunch.com/ru/blog/2015/02/21/dlya-chego-bog-sotvoril-cheloveka/
Зачем Бог создал людей?
Священник Александр Коваленко
Для чего мы предназначены? Если для счастья, отчего в жизни столько трудностей? Действительно ли православие — религия запретов? Размышлениями поделился священник Александр Коваленко, настоятель храма св. вмч. Пантелеимона с. Рубцы Лиманского горсовета.
Живите недолго и несчастливо?
В Книге Бытия сказано, что Бог создал Эдемский сад, и люди были призваны возделывать его. Когда Адам и Ева согрешили, они были изгнаны из рая. В Писании также сказано, что первые люди не были вечными даже до грехопадения.
Изначально у человека бессмертна только душа, которая рождается единожды и живёт вечно. Протоиерей Сергий Булгаков писал: многие думают, что Царствие Небесное наступит только после нашей смерти, но это заблуждение, поскольку мы живём в нём уже сегодня. Просто сейчас мы ограничены плотью. Это наша школа.
Когда мы умираем, то сдаём экзамен на выход в другую, взрослую жизнь — жизнь с Богом.
В Евангелии есть такие слова: «все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29). Это значит, что человек после смерти и второго пришествия воскреснет и будет жить вечно — либо с Богом, либо в местах наказания. Получается, мы созданы для вечности и для жизни с Богом.
Но если так, то почему мы так несчастливы? Или для жизни с Богом после смерти человеку нужно пережить скорби? Неужели радоваться — грешно? Давайте поразмышляем.
Изначально человек не должен был испытывать никаких скорбей. После грехопадения Адам и Ева были наказаны: «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: „не ешь от него“, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:16-19).
Ещё Господь сказал: «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16:33). Скорбь душевная и телесная имеют связь. С одной стороны, это наказание за грех Адама и Евы, за то, что наши предки отступили от Истины, нарушили Закон. То, что нам нужно трудиться и через труды стяжать себе хлеб — последствия этого греха. Душевная скорбь заключается в том, что человек утратил возможность напрямую общаться с Богом, которую имел в Эдеме.
После падения человек вынужден был трудиться. Люди жили долго, до 900 лет, но после потопа Господь ограничил время человеческой жизни, поскольку умножился грех. Чем дольше человек жил, тем больше грешил, поэтому длину жизни пришлось ограничить, чтобы он не развратился полностью.
Получается, что наш удел — прожить короткую жизнь в скорбях и тяготах? Нет, конечно! Бог любит человека, и дал ему конкретные указания, как нужно жить, чтобы избежать скорбей. Это заповеди.
Если человек праведен, живёт по воле Божьей, значит, он исполняет Его заповеди. Не нужно придумывать каких-то особых подвигов, вершин и деяний. Всё давно дано и сказано.
Ещё нужно молиться и поститься, но это не заповеди, это — руководство, которое помогает эффективнее преодолеть грех, избавиться от него.
Настоящая жизнь с Богом — это жить по Истине, любви и справедливости. Забывая об этом, многие думают, что христианство — это тяжелейший крест, что вся жизнь христианина — это сплошные посты и ограничения. Я считаю, что это очень неверное представление о нашей вере. Если люди будут всегда угнетать себя, это значит, что они не будут жить.
Человек не создан для скорбей, он создан для радости, счастья, жизни с Богом, для того, чтобы постигать тайны бытия. Мы отходим от Бога — и многие вещи становятся непонятными. В итоге воспринимаем скорби как что-то нормальное. Да, мы должны их нести периодически, во исправление и очищение души, но Христос призывал к радости.
Почему же в нашей жизни её так мало?
Где искать радость?
Давайте посмотрим, как мы живём. Часто в нашей жизни ложь выше правды. Мы много лжём себе и близким. Можно понять, почему: если человек говорит правду, ему живётся сложно. Во-первых, он постоянно сталкивается с противодействием окружающих, он неудобен, его не любят.
Во-вторых, он страдает, когда видит несправедливость, подлость, зло. Это тяжело. Но поскольку человек создан для будущей жизни, ему нужно трудиться над собой по мере своих сил. Нужно все возможности естества использовать для того, чтобы подниматься по духовной лестнице. Мы должны найти радость в своей жизни.
А не находим её потому, что не там ищем.
Человек создан для радости. Если он не рад, то неправильно живёт. Если разучился улыбаться, это признак того, что с ним не всё в порядке. Апостолы призывали к радости. Сам Христос первое чудо совершил на браке в Кане Галилейской — пришёл туда, где все радовались и праздновали. Да и само чудо превращения воды в вино было совершено для того, чтобы людям было веселее, вкуснее. Господь не противился радости, Он разделил её.
В наше время многие не понимают, в чём заключается радость быть с Богом. Хотя на самом деле всё просто: мы радуемся тогда, когда у нас душа спокойна и чиста, нет чувства вины, когда спокойно можем говорить правду. Рад тот, кто покаялся, освободился от уз греховных и теперь свободен. Человек, находящийся в состоянии омытом, очищенном, чувствует себя легко.
Вечная жизнь с Богом подразумевает чистоту. Господь может любую душу, даже грешную, поместить в небесных обителях. Но тьма не может пребывать там, где свет, это противоестественно. Если душа никогда не обращалась к Богу, ей неестественно находиться там, где Бог и праведники.
Приведу пример: представим, что рабочего человека поместили среди учёных. Эти учёные будут беседовать о высоких материях, рабочий же будет чувствовать себя не в своей тарелке, в результате чего сам покинет их общество. То же происходит и в духовной жизни.
Если ты можешь находиться в Царствии Божием, Господь может тебе помочь: Он очищает тебя, прощает, если раскаиваешься, и позволяет пребывать с избранными Своими.
Человек же, который никогда не стремился к Богу, не сможет пребывать с Ним, даже если Господь разрешит ему это, потому что он сам отверг жизнь с Творцом.
Радость о Боге есть в любом человеке, однако она может притупляться из-за нашего образа жизни. К сожалению, люди порой даже не задумываются, в чём смысл их существования. Спрашиваешь об этом — отвечают: «живу ради детей», «ради жизни». Ну, хорошо: ради детей. Что, только для их рождения? Но какой в том смысл? Да, род будет продолжаться, но для чего? А если детей нет — тогда как быть? Ответов, как правило, нет.
Второй ответ: живу ради жизни. Хорошо. Представим ситуацию: пришло время суда. Некую личность осуждают не на те муки, которые обычно представляют: огнь неусыпаемый, холод тартарный и тому подобное, — а на вечную жизнь в полном одиночестве. Он абсолютно один: ни людей, ни Бога. Молиться не может, потому что время молитвы и покаяния окончилось, умереть не может. И так нужно существовать вечно. Это же ужас! Поэтому жизнь ради просто жизни — это тоже не то, ради чего мы рождены.
Нужно ли отказываться от материального?
Пока живы, мы можем обращаться к Богу. У нас есть смысл жизни, есть дорога, по которой можно идти. Святитель Феофан Затворник писал о том, что образы адских мучений на самом деле метафоричны. Они используются для того, чтобы можно было на примере физических мучений представить хотя бы отдалённо мучения духовные, когда мы осознаём, что могли что-то сделать, но уже не можем.
Человеку нужно стремиться к Богу. Это его предназначение. Неважно, кем он будет: священником, монахом, мирянином. Дело не в звании и чинах, а в образе жизни: как он живёт, что у него в душе, к чему он идёт.
Если он стремится к Богу, если у него в душе есть любовь — он на верном пути. Сын Божий пошёл на смерть, чтобы спасти человека, освободить его от греха и дать возможность войти в Царствие Небесное. В этом смысл жизни человека: войти в Царство Бога.
Господь всё сделал для этого, даже Сына Своего отдал на распятие, разрушил закон смерти.
Господь никогда не желал и не желает человеку скорбей. Все проблемы, с которыми мы сталкиваемся, как правило — результат неверного выбора и противления тому пути, который в идеале должен вести к радости. Церковь ничего не запрещает, она направляет человека на этом пути. Наша задача — понять, почему это так, в чём заключается эта радость, осознать, что она не в еде и развлечениях, и пойти по этому пути, взяв Господа в руководители. Тогда будут у нас и радости, и блага, и мир в душе.
Наша проблема часто заключается в том, что мы стараемся разделить жизнь материальную и духовную. Этого делать не надо. Как каждый из нас — это единство духа, души и тела, поэтому и в жизни всё взаимосвязано. Всё материальное может послужить духовному — при нашем желании.
С благими намерениями и богатство, и здоровье, и силу можно обратить во благо: строить храмы, подавать милостыню, помогать людям. И надо понимать, что физическая радость, когда мы общаемся с людьми, празднуем, отдыхаем, не противоречит христианской жизни.
Отдыхать, общаться, радоваться — нужно!
Порой принято говорить: «Ой, у православных посты.
Ничего нельзя!» Но ведь Господь учил во время поста не быть унылыми, но опять же — радоваться! Не нужно превращать посты и праздники в некие качели: сначала вверх, постимся активно, поднимаемся на пик духовного воздержания, потом — Пасха: наелись, расслабились, счастье — упали вниз. Состояние христианина — это состояние покаяния. Мы должны всё время каяться в грехах, исправлять свою жизнь, меняться к лучшему, но это не ограничивает человека в радостях его повседневной жизни.
Пост — в первую очередь время покаяния, а не время ограничений в пище. Когда мы начинаем поститься, нужно неспешно войти в пост и плавно в нём пребывать. По идее, если мы постоянно пребываем в состоянии покаяния, нам не нужно что-то кардинально менять на время поста — разве что немного ограничить себя в еде. Тогда у нас не будет никаких скачков. А то порой бывает так: пост закончился — можно снова грешить! Это неправильно.
В заключение хочу всем пожелать обрести радость и мир душевный. Пусть Господь поможет всем нам на пути их обретения!
Записала Екатерина Щербакова
Источник: http://gorlovka-eparhia.com.ua/zachem-bog-sozdal-lyudey/