Как называется платье священника

Семья амурского священника Сергия Наполова: История о сильных людях и силе любви

Как называется платье священника

Жители Соловьевска более 15 лет ждали новый храм. Строительство в поселке золотодобытчиков вели, что называется всем миром. Новый приход стал украшением поселка. Главным же украшением нового прихода стала семья священника.

Об отце Сергии и его жене, матушке Екатерине, прихожане говорят как об образце любви и поддержки. Батюшка некогда оставил в Тынде бизнес и принял сан. Матушка Екатерина в 16 лет пережила страшную автомобильную аварию. Потеряв возможность, ходить она не утратила жизнелюбие и оптимизм.

О необычной истории любви, о сильных людях, построивших в Соловьевске церковь, в материале собкора АП в Тынде Максима Ермакова.

Свой храм жители Соловьевска ждали много лет. Несколько лет всем миром здесь строили новое здание церкви, которая должна была стать первым полноценным храмом в Тындинском районе. На помощь прихожанам и жертвователям пришли золотодобытчики.

Сильные духом и характером люди, работающие на карьерах и драгах, добывающие золото и участвующие во многих социальных проектах, решили, что в богоугодном деле без их крепкого плеча никак не обойтись. Спустя годы, преодолев все трудности, жители Соловьевска могут любоваться возвышающимся над селом красавцем-храмом.

Его видно со всех сторон. Особенно красив он ночью, когда фасад здания, крышу и купола подсвечивает множество фонарей.

После череды смен настоятелей Соловьевский православный приход обрел своего батюшку — отца Сергия. Он и его жена, матушка Екатерина, — очень светлая семейная пара. Оба они прошли сквозь слезы, огорчения, непонимание и боль.

При приходе давно действует небольшой творческий кружок, где с детьми занимается матушка Екатерина. На занятиях они лепят и вырезают, читают стихи и ставят театральные сценки.

– Мне очень повезло с детьми, — говорит Екатерина. — Они все такие талантливые, пытливые и творческие. Наши утренники и мини-спектакли дарят людям радость, уже появились постоянные зрители.

Екатерина старается быть жизнерадостной, но только близкие знают, каких усилий этого стоит. Полжизни молодая женщина живет, испытывая неутихающую боль. Когда Кате было 16 лет, она попала в страшную автокатастрофу.

Это сегодня случившееся с ней она называет обычным несчастьем, а тогда ей пришлось пережить бесконечные операции, клиническую смерть, неутешительные прогнозы врачей и диагнозы. Авария, казалось, перечеркнула всю жизнь красивой девушки. Надежды на полное выздоровление таяли с каждым днем.

Начались апатия и депрессия. «Как жить дальше? И зачем?» — думала она.

«Буду носить тебя на руках»

Спустя два года после того страшного случая Екатерина приняла крещение. В православном приходе, который располагался в ветхом здании, она нашла поддержку и утешение.

— Родные привозили меня на службы и на руках заносили в здание, — вспоминает Екатерина. — Спустя время тогдашний настоятель прихода иеромонах Платон стал приобщать меня к делам в приходе. Несмотря на страшный недуг, я почувствовала, что могу быть полезной окружающим, что во мне нуждаются.

Отца Сергия с Екатериной познакомил тот самый иеромонах Платон. К тому времени он уже служил на бамовской станции Дипкун, но навещал соловьевцев, у которых не было своего батюшки. Однажды священник засобирался в родной Соловьевск, а уехать из Тынды оказалось не на чем. Помочь вызвался местный предприниматель Сергей Наполов. В селе золотодобытчиков они заехали к Екатерине, у которой был день рождения. Молодые люди влюбились.

Однако на скорое предложение руки и сердца Екатерина ответила отказом. «Кому нужна невеста в инвалидном кресле? Я не только не могу ходить, вместе с переломом позвоночника у меня сильно пострадали внутренние органы. Зачем быть обузой?» — вспоминает она свои тревоги. Сергей на ее вопросы ответил просто: «Буду носить тебя на руках». Через год он снова сделал Екатерине предложение, и она его приняла.

В Сергее Екатерина нашла мощную поддержку, заботу и любовь.

Молодые хотели расписаться тихо, но родные жениха настояли на большой свадьбе. Мечта девушки примерить красивое белое платье невесты сбылась.

Ноги привели в церковь

До сана священника у Сергея Наполова была жизнь обычного предпринимателя.

— Вместе с друзьями в Тынде мы организовали спортивное объединение, — вспоминает отец Сергий. — Здесь мы занимались восточными единоборствами. Все бы продолжалось и дальше, если бы в моей жизни не произошла череда страшных событий.

В трех авариях священник чудом остался жив. После последнего происшествия Сергий задумался: «Какие нужны силы, чтобы не бояться смерти? Как вести себя в эти минуты?» Ноги привели в церковь, признается батюшка.

— Уже взрослым я принял крещение, стал часто ходить в собор Святой Троицы в Тынде,— продолжает он. — Отец Антоний предложил мне поработать в приходе. Что-то внутри подсказывало, что это мой путь.

Чтобы не разлучать Екатерину с родным Соловьевском, Сергей принял решение переехать из Тынды и закрыть свой бизнес. Несколько лет он служит настоятелем прихода в честь Святого Георгия Победоносца. Сам приход появился в Соловьевске в 1997 году.

Дом с почти вековой историей под церковь пожертвовал местный предприниматель Александр Чулаевский.

Ранее здесь располагался магазин комиссионных товаров, поэтому требовалась значительная реконструкция для того, чтобы использовать его под православный приход.

Поддержали золотодобытчики

15 лет назад прихожане Соловьевска обратились к правящему архиерею с просьбой благословить на строительство нового храма. Место под будущую церковь подбирали всем селом.

Остановились на возвышенности, которая находится в самом центре Соловьевска: с нее открывается живописный вид на село золотодобытчиков, а маковки церкви будут видны со всех сторон. На месте будущей большой стройки установили поклонный крест.

Три года собирали деньги на новую церковь буквально всем миром, а в 2014 году уже приступили к строительству. Первые работы на месте будущей церкви вели сами прихожане под началом отца Сергия.

— Выкопали котлован под фундамент, сделали опалубку, закупили брус, — рассказывает священник. — Но сил только прихожан не хватало. Нужны были специалисты и мощная техника. Нашу стройку поддержали золотодобытчики.

В прошлом году в фундамент алтарной части строящейся церкви были заложены части мощей Георгия Победоносца. В Соловьевск их привезли из подмосковной Троице-Сергиевой лавры. Это уникальный случай, когда храм, названный в честь святого, обладает его мощами.

В конце июля новую церковь освятили. Службу возглавил епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан. Специально по этому поводу на торжество в Соловьевск прибыло многочисленное духовенство Благовещенской епархии. На открытие приехали районные и областные власти.

За благие дела иерея Сергия наградили медалью Албазинской иконы Божие Матери «Слово плоть бысть» первой степени. Благодарности в этот день принимала и матушка Екатерина, которая на протяжении многих лет писала в различные предприятия письма с просьбой о поддержке большой стройки, связывалась с журналистами.

На ужине по случаю большого праздника открытия церкви епископ Лукиан поблагодарил семью соловьевского батюшки за старания.

Мечта о новых колоколах

После завершения строительства дел в храме меньше не стало. Приходу требуется новая утварь, пока из прежнего здания прихода перенесли ветхую и самодельную мебель. Отец Сергий с матушкой Екатериной мечтают приобрести для церкви аналои, литийный столик, мебель для церковной лавки и новые колокола. Последние перенесли в новый храм из прежнего здания.

Тамара Лысакова, глава Тындинского района:

— С большим уважением отношусь к отцу Сергию и матушке Екатерине. Стараюсь не пропускать их рождественские и пасхальные утренники и службы. Они очень многое делают для Соловьевска и соловьевцев. Сегодня здесь есть духовное сердце — новый храм. Без их деятельного участия ничего бы не получилось.

Источник: http://blaginform.ru/semya-amurskogo-svyashhennika-sergiya-napolova-istoriya-o-silnyx-lyudyax-i-sile-lyubvi/

Карта слов и выражений русского языка

Как называется платье священника

Например: по сердцу наслаждаться жизнью досконально знать все тонкости совершенный хорошая погода

  • найти синонимы и сходные по смыслу выражения;
  • изучить сочетаемость слов русского языка;
  • посмотреть примеры употребления слов и словосочетаний в контексте;
  • найти толкования слов и устойчивых выражений;
  • изучить сеть словесных ассоциаций;
  • посмотреть разбор слова по составу и сходные по морфемному строению слова;
  • посмотреть таблицы склонения существительных и прилагательных, а также таблицы спряжения глаголов.

Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки ❄, Дед Мороз 

Источник: https://kartaslov.ru/предложения-со-словосочетанием/одежда+священника

Почему православный священник одет в платье

Как называется платье священника

Для людей, далеких от церкви, одежды православного священника могут показаться странными: с одной стороны Церковь всеми силами борется за то, чтобы одеть женщин в платья, с другой стороны – сами священники-мужчины облачаются в платья, чтобы служить Богу.

Потому что раньше мужчины носили платья – хитоны

Противоречия тут нет, так как облачения православных священников имеют длинную историю, которая начинается во времена, когда мужчины так же, как и женщины, одевались в длинные рубахи – хитоны. У богатых были хитоны из дорогих тканей с вышивкой, у бедных – из грубой холстины или шерсти. Женщины носили женские хитоны из более тонких тканей с длинным покроем, мужчины носили мужские хитоны отличающиеся более простым покроем.

Потому что иудейские священники имели подобную одежду

Особую одежду имели ветхозаветные священники. Согласно Священному Писанию, сам Бог повелел пророку Моисею сшить для них специальные одежды – «для величия и красоты». Для этого нужно было взять голубую, пурпурную и багряную ткань – шерсть или лён, и расшить их золотом.

Одежда иудейских священников состояла из хитона – нижней рубахи, которая доходила до пола, верхней ризы, эфода, покрывающего спину и грудь, пояса и кидара – тюрбана. Сверху на эфод первосвященник надевал нагрудник, украшенный драгоценными камнями.

Через пророка Иезекииля Бог велел священникам использовать облачения только для священнодействия и снимать их перед тем, как выйти из храма во внешний двор, переодеваясь в будничные одежды (Иез.44:19).

Эта одежда в какой-то мере стала прообразом современного облачения православных священников. В наше время они точно так же переодеваются, оставляя одежды в храме.

Потому что Иисус носил хитон и ризу

Однако не стоит забывать и о том, что сам Господь носил хитон, будучи человеком. Согласно Евангелию, хитон этот был соткан бесшовным и после распятия Спасителя римские воины не решились его разрезать и решили бросить жребий, чтобы узнать, кому он достанется.

Воин, завладевшей бесценной святыней, по преданиям, увез хитон в Грузию, где он и находился, пока им не завладел шах Аббас, который подарил хитон царю Михаилу Феодоровичу.

Другие версии говорят в пользу того, что царю была привезена часть ризы Христа – то есть его верхней одежды, а хитон до сих пор остается в Грузии, в основании Мцхетского Патриаршего собора.

Из событий становится ясно, что Христос носил мужское платье – длинный, тонкий, белый хитон, поверх которого была надета более короткая и более плотная риза.

Одежды появились не сразу

Богослужебные одежды у христиан появились не сразу, ведь Спаситель носил обычную одежду, а апостолы совершали Евхаристию в будничных одеяниях. Тем не менее, понимание того, что служить Богу надо в особой одежде, уже существовало: апостол Иаков носил одежду иудейского священника, а апостол Иоанн одевал на голову золотую повязку – знак первосвященника.

Со временем будничная одежда Христа стала священной, хитон и ризы остались частью облачения священников, и до VII века сложился основной канон облачений служителей православной церкви.

Каждой вещи – свой символ

В одеянии священника каждой вещи придаётся отдельный смысл. Например, хитон-власяница, в который облачаются монахи-схимники, символизирует нестяжание и во время пострига называется «хитоном вольной нищеты».

Подобие хитона – стихарь носят алтарники, чтецы и пономари; стихарь является символом ангельской чистоты и радости.

Дьякон облачается в стихарь и надевает орарь, означающую крылья ангела – длинную полосу материи с крестами и вышивкой «Свят, Свят, Свят». Считается, что орарь появился из полотенца-убруса, которым иудеи подавали знак говорить «Аминь».

Одежда священника – это мужское длинное платье до пят – подрясник бывает разных покроев – с запахом или на пуговицах. Это единственное облачение, которое священник может надевать вне храма. Сверху на подрясник надевают рясу – просторное черное облачение с длинными рукавами – ниже ладоней. Крест, который священники носят поверх одежды, должен напоминать им о том, что каждый христианин должен исповедовать Христа перед всеми.

Во время Литургии священник надевает подризник, который имеет тот же смысл, что и стихарь.

На подризник снадевается фелонь или риза – длинная, широкая одежда без рукавов, с твердыми и высокими оплечьями, которая означает верность Богу и багряницу, которую одели на Спасителя во время Его страданий. Известно, что фелонь носил уже апостол Павел.

Остальные облачения священник надевает поверх фелони. Это поручи – нарукавники, которые стягиваются шнурками, символизирующими узы Христа; епитрахиль – длинная полоса материи с шестью крестами вокруг шеи, символизирует служение Христу; пояс, символизирующий готовность служения; набедренник, являющийся знаком духовного меча – вооружения священника, который представляет собой прямоугольный плат с крестом. Он указывает на Евангелие, и его носят там же, где ранее воины носили меч.

В Русской Православной Церкви священнослужители имеют право носить одежды золотого, белого, красного, голубого, пурпурного, черного и зеленого цвета – в зависимости от совершаемого богослужения и церковного календаря. Символика цвета считается не устоявшейся и различается в Русской православной церкви в России и за рубежом.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/70357-pochemu-pravoslavnyy-svyashhennik-odet-v.html

Таинство Венчания

Венчание — это союз навсегда. Люди соединяются на земле, чтобы быть вместе в вечности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мшелоимство что это в православии

Суть брака — это взаимное признание молодоженов, ответственность друг за друга и будущих детей, супруги ради своей любви жертвуют своей свободой и самостоятельностью. Венчание — это союз навсегда. Люди соединяются на земле, чтобы быть вместе в вечности.

Венчание — это Таинство, во время которого молодые дают обеты хранить верность и быть единодушными во всем, растить и воспитывать детей, а Бог дает Благословение и Благодать семейной паре. Кроме того, это очень красивый и величественный христианский обряд. Для верующих людей большое значение имеет именно брак перед лицом Бога.

На венчании присутствуют близкие люди супругов.

Почему обряд называется венчанием

Известна история о 40 мучениках, которые приняли Христианскую веру во время гонения христиан. Язычники за это загнали их в ледяную воду, в которой христиане должны были стоять до смерти или отречься от веры. Один не выдержал и отрекся от Христа.

Одного из мучителей настолько поразила вера мучеников, что он сам присоединился к христианам со словами, что он тоже будет исповедовать христианскую веру. Произошло видение: Бог возложил 40 венцов на мучеников. Все мученики умерли в этот день, но не изменили своей вере.

Поэтому, венчание, подразумевает, что у каждого свой тернистый путь, гладкой супружеской жизни не бывает, и только любовь помогает перенести все страдания.

Как проходит Таинство Венчание

Заключение церковного брака происходит в церкви. Церемония состоит из обручения, венчания, разрешения венцов и благодарственного молебна. Обряд венчания проводят священник и дьякон. Вся церемония длится минут сорок. Во время Таинства Венчания молодым присаживаться не разрешается.

Во время венчания священник вручает молодой паре зажженные свечи. Свечи — это символ радости и тепла. После надевает кольца, трижды, начиная с жениха. Одно кольцо — золотым, а второе — серебряное. Золотое кольцо символизирует солнце, ему уподобляется муж, а серебряное — луну, сияние луны отражает солнце, оно для жены. После троекратного обмена серебряное кольцо достается мужу, а золотое — жене, как символ верности.

После обручения священник спрашивает у молодых, добровольно ли они вступают в брак и не обещаны ли они другим. Читает молитву, прося благословения у Бога для супружеской пары. После чего на головы молодых возлагают венцы, как символ венца Царя Небесного (богато украшенные короны).

Священник троекратно произносит: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!» и читает отрывок из Евангелие, как Господь благословляет брак в Кане Галилейской. Затем подают чашу с вином (как символ жизненной радости и скорби, которые супруги делят до конца своих дней). Молодые в три приема выпивают вино.

Священник соединяет их руки и проводит вокруг аналоя трижды, под пение молитв (круг символизирует вечность, а следование супругов за священником — служение Церкви). По завершению Таинства Венчания священник подводит молодых к Царским вратам алтаря и произносит им слова назидания.

Родные и близкие люди молодых поздравляют христианскую семью.

Праздничная трапеза после венчания

Тепло и радостно становится на душе после венчания. Гости и молодая семья продолжают празднование за обеденным столом. Поведение гостей и сам праздничный обед должны быть скромными без чрезмерных возлияний и танцев. Тихое и скромное пиршество благословляет Господь. « Не подобает на браки ходящим скакати и плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам.» — 53-й правил Лаодикийского Собора.

Пара, желающая обвенчаться, должна быть: православной, верующей, крещеной, носить нательный крестик, зарегистрированной в браке.

Прежде, чем венчаться нужно решить для себя однозначно, чтобы не было сомнений, готовы ли вы к этому. Супруги, желающая обвенчаться, должны осознавать, что венчание — это огромная ответственность. Самовольное расторжение церковного брака и нарушение обета верности — очень большой грех.

День и время венчания супруги должны обсудить заранее лично со священником. Пройти индивидуальную беседу и получить духовное благословение.

Как подготовится к венчанию

Три дня соблюдать пост, молится. Прийти в церковь на исповедь. Исповедоваться нужно искренне. Принять Святое Причастие.

Что необходимо для венчания

Две иконы. Икона Божьей Матери и Спасителя, ими во время Таинства венчания священник будет благословлять пару. Иконы должны принести родители. В былые времена использовали иконы, передающиеся из поколения в поколение, как самая большая святыня. Сейчас бытует мнение, что иконы должны быть новыми, чтобы не нести в молодую семью энергетические накопления и смысловую нагрузку из предыдущих семей. Вопрос этот спорный. Каждый решает сам для себя.

Венчальные кольца

Кольцо — символ вечности и неразрывности союза двух людей. Можно воспользоваться обручальными кольцами, но желательно купить пару колец, именно для венчания. В старину положено было покупать одно кольцо золотое, а второе серебряное. Золотое символизирует блеск солнца — мужа, а серебряное — нежность и терпение- жену. В следствие обмена серебряное — мужу, а золотое — жене, в знак верности. Венчальные кольца надевают и носят на безымянном пальце левой руки.

  1. Белые платочки, для того, чтобы держать свечи.
  2. Свечи, их покупают в храме, где будете венчаться.
  3. Белое полотенце или рушник, на нем будут стоять молодые. Белый цвет символизирует чистоту помыслов.
  4. Вино «Кагор».

Для венчания очень желательны два свидетеля. Важно чтобы оба свидетеля были православными, желательно уже семейными людьми. Обязанностью свидетелей на протяжении жизни будет духовно руководить семьей. Свидетели держат венцы во время церемонии венчания. Если свидетелей нет, венцы надевают на голову пары.

Обязательно свидетельство о регистрации брака. Без этого документа вас не обвенчают. Чтобы обвенчаться без свидетельства о регистрации брака, необходимо просить и убеждать Батюшку. Венчание без свидетельства — на усмотрение священника.

Платье для венчания. Платье невесты для венчания должно быть белым и желательно скромным (символ святости и чистоты). По правилам плечи и руки должны быть закрыты (лучше уточнять в той церкви, в которой вы решили венчаться). Обязателен головной убор для невесты: фата или платок. На Таинство Венчания нужно одевать все новое и самое красивое. Косметика и украшения могут присутствовать, но минимально. Обязательно наличие нательных крестиков у обоих супругов.

Поведение в храме во время венчания

Нельзя разговаривать, смеяться, становится спиной к иконостасу и образам, ходить по храму. В момент венчания церковь и священнослужители молятся только за вступающую в церковный брак пару. Супругам нужно быть особенно внимательными к церковной службе и прослушать молитвы, они будут иметь влияние на всю дальнейшую их супружескую жизнь. Все находящиеся в Храме, и сами молодожены должны искренне молиться во время Таинства Венчания.

Не венчают

Не могут быть венчаны родственники, кровные и нет, до четвертого колена, сводные братья и сестры, кумовья не могут быть повенчаны между собой и своими крестниками, если у молодых очень большая разница в возрасте и при несовершеннолетии (понадобится разрешение архиерея).

Если один из супругов иной веры, обязательным условием для венчания является, посвящение в православную веру будущих детей. Если один из супругов атеист. Не допускается церковный брак, если один из супругов является венчанным с другим человеком. В этом случае требуется разрешение архиерея и его благословение.

Церковь не благословляет четвертый и последующие браки.

Дни, в которые не венчают

Не венчают в даты постов и праздников. В период от Рождества Христова до Крещения. Во время многодневных постов: Рождественский, Успенский, Петров, Великий. Во время Масленицы и Пасхи. Накануне двунадесятых праздников и престольных храмовых дней. Также не обвенчают: во вторник, четверг, субботу.

Перед выбором даты венчания свертесь с церковным календарем и уточните в выбранной церкви, свободна ли интересующая вас дата для венчания.

Народные суеверия, например, в «мае нельзя венчаться» и прочие, глупы и церковь их не поддерживает.

Как развенчаться

Церковь может разрешить «развенчаться» только при очень веских доводах. Например, измене одного из супругов, при психическом заболевании, неспособность к брачному сожитию, посягательство на жизнь супруга или детей, заболевание проказой, сифилисом или СПИДом, при хроническом алкоголизме или наркомании, совершении женой аборта, если муж против. Отговорки, типа «не сошлись характерами» здесь не пройдут. Подается письменное прошение с указанием причины, по которой вы решили развенчаться.

Источник: https://rb7.ru/lady/wedding/100964

Электронная библиотекапубликации о музее-заповеднике «Кижи»

В августе 1853 года Императорское Русское географическое общество выслало Архиепископу Олонецкому и Петрозаводскому Аркадию письмо, в котором предлагалась новая Программа исследования русской народности.

40 экземпляров этой программы общество просило разослать «тем лицам городскаго и сельскаго духовенства которыя могли бы доставить Императорскому Географическому Обществу желаемыя сведения» [1] . В епархии сразу же составили основной (37) и дополнительный (18) списки адресатов.

Вскоре после рассылки программ Владыка Аркадий получил 44 священнических «репорта», в которых говорится о содействии инициативе РГО.

Среди них был ответ Василия Иоаннова Плотникова, священника Шунского села: «Вашему Высокопреосвященству благоугодно было поручить мне заниматься Этнографическим описанием здешнего края я с полной охотою и особенным усердием соглашаюсь заниматься этим делом» [2] Пока нам не удалось найти собранные материалы о.

Василия Плотникова, но известно, что впоследствии над программой работал сын священника Аполлоний Васильевич Плотников (1854–1917) [3] . Лев Аполлонович Плотников (1883–1980) вспоминал об отце: «Был корреспондентом, не знаю только какой газеты. Собирал и записывал песни, былины, сказки, причитания. Помню, хранился у него особый документ «Отпуск» для пастухов, что–то вроде молитвы» [4] . Сам Лев Аполлонович в конце жизни написал интересные воспоминания, названные им «Я и моя деревня». Таких семей, считавших своим долгом участвовать в изучении и сохранении культурных традиций края, было немало в Олонецкой губернии.

Задачей данной статьи является изложение краткой истории трех поколений семьи священников Плотниковых, частичное восстановление их родословной. В статье использованы неизвестные документы из Национального архива РК и устные «семейные» рассказы (семейный фольклор), представляющие данную семью как некую «духовную» общность.

Всякая память о священнических семьях последовательно искоренялась на протяжении 20 века, поэтому материал о частной жизни духовенства 19 – начала 20 вв. собран буквально по крупицам. Неоценимую помощь в подготовке статьи оказали внучки священника Аполлония Плотникова (правнучки о. Василия) Татьяна Львовна Козлова, Тамара Николаевна Волкова (1923 г.р.

), Юлия Николаевна Матвеева (1924 г.р.), Таисия Дмитриевна Григорьева (1932 г.р.). Они рассказали автору десятки семейных историй, преданий, высказали суждения о происшедших событиях, попробовали осмыслить общую «семейную судьбу». Сочетание устных повествований и точных архивных сведений – таков стиль статьи.

Фольклорный текст проясняется и высвечивается документальным контекстом, «семейное мифотворчество» обретает устойчивость и упорядоченность.

В тексте статьи публикуются семейные фотографии, а в приложении – фрагменты воспоминаний о Лижме священников Аполлония и Льва Плотниковых (1901, 1973 гг.)

Василий Иоаннов Плотников (1829-1901) [5]

Село Лижма расположено к северо–востоку от Петрозаводска, в 90 верстах по Повенецкому тракту. Лижемский приход в устье реки Лижемки — это чуть более 50 домов с одною деревянною церковью во имя Святителя и Чудотворца Николая. Вокруг живописная местность со скалами, озерами, на правом берегу реки лесопильный завод, принадлежавший полковнику А.П.Лачинову.

Священник Аполлоний Васильевич Плотников называл это место «второй Швейцарией». «Начало поселения, – писал он в 1901 году, – по народному преданию, положено было Кижскими рыболовами, приезжавшими в устье реки для ловли рыбы, преимущественно лососей, а впоследствии и поселившимися здесь. Первые поселенцы буквально шли по рыбе: «по ним [лососям] можно было перебежать чрез реку».

На месте селения Лижмы в древности была корба (чаща), «на одном из деревьев, будто бы, была найдена икона Святителя Николая, что и дало мысль первым временным поселянам устроить сперва часовню, а потом церковь». По словам старожилов, приход начал существовать с ХVII в. Правда, документов об этом не сохранилось, так как в 1838 году сгорела старая церковь Св.

 Николая Чудотворца вместе с письменными источниками основания церкви и прихода.

Деревянная церковь в селе Лижма, построенная на месте сгоревшей в 1860 г., имела три придела: в честь Живоначальной Троицы, в честь Николая Чудотворца и в честь Успения Божией Матери. Еще одна церковь во имя Святых Флора и Лавра, освященная в 1878 году, находилась в деревне Илемская Сельга.

До 1868 года существовала церковь в Лижемском погосте в честь преподобного Нила Столбенского, также деревянная, строилась и поддерживалась она владельцами завода и называлась потому заводской, но и она сгорела.

В Лижемском приходе было 7 часовен, «приличныя по внешности обшитыя все тесом и окрашенныя маслянной краской» [6] .

Первый известный нам документ, характеризующий семью Плотниковых, относится к 1854 году: в Шунском селе служит Василий Иоаннов Плотников 25 лет, у него жена Авдотья Ефимова 22 лет и сын Аполлоний 2 месяцев [7] . В Лижму о.Василий вместе с семьей переехал в конце 1850–х годов.

«Почему Плотниковы? Мой прадед любил плотничать», – правнучка В.И.Плотникова рассказывает по этому поводу семейное предание.

«По словам моего папы, когда–то проезжал архиерей через Лижму. Он засмотрелся, очень был поражен изделиями деревянными интересными и сказал: »Ну, теперь тебе будет фамилия (а были мы раньше Власовы, мои прадеды – выходцы из Новгорода) тебе будет фамилия не Власов, а Плотников за твои такие дела»».

До середины ХХ века в доме сохранялись бюро, шкафы и стол, сделанные прадедушкой:

«бюро очень красивое, оно имело форму пианино, окрашено в черный цвет. Это бюро открывалось, наверх откидывалось, там письменные принадлежности дедушка хранил. И в этом же бюро был такой потайной сделан, для особо ценных вещей, ящичек. Когда нас раскулачили, кто–то купил это бюро, оно исчезло с нашего поля зрения. Это прадед делал, Василий Иванович. Так мне говорил папа мой.У дедушки был токарный станок. У нас дом с мансардой в Лижме, мы ее чердак называли. На этом чердаке дедушка и столярничал больше всего. Там тоже был шкаф черный, похожий на деревенские посудники. Когда открываешь, на дверке этого шкафа все было аккуратно расписано, где какие инструменты, стамески, сверла Там все заветное прадеда хранилось, а потом досталось моему дедушке Аполлону» [8] .

В 1859 году Василий Иоаннов Плотников основал в Лижме церковно–приходскую школу, помещение школы было «в квартире священника, и он же вместе с женой безмездно вел дело обучения детей до 1875–го года» [9] . Жена о.

 Василия Евдокия (Авдотья) Евфимиева (1832–1897) [10] была дочерью священника Андомского погоста Вытегорского уезда.

В 1875 году школа была преобразована в земское училище, и первой учительницей, приехавшей в Лижму, была Любовь Федотовна Велеславова, ставшая через несколько лет Плотниковой.

У Василия и Авдотьи Плотниковых было много рожденных детей, но выросли только трое: Аполлоний, Антонина и Виктор.

Виктор Васильевич Плотников (1872-1937)

25 октября 1872 года в Лижемском приходе родился Виктор Васильев Плотников, будущий епископ Кронштадтский Венедикт [11] .

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько апостолов в православной религии

По окончании Олонецкой духовной семинарии в 1893 г. он был определен псаломщиком к Петрозаводскому кафедральному собору и назначен учителем пения в Петрозаводское духовное училище.

20 июля 1894 года Виктор Плотников женится на 17–летней дочери умершаго учителя Петрозаводского духовного училища Льва Львова Малиновского – Лидии [12] . 13(20) июня 1895 года в семье Виктора Плотникова, рукоположенного во священника, рождается дочь Таисия.

Восприемниками на крещении были инспектор Олонецкого епархиального училища Василий Федоров Соколов и родная сестра матери Клавдия Львова Малиновская, окончившая курс епархиального женского училища [13] .

Род церковнослужителей Малиновских был известен в Олонецкой губернии. Родоначальником его стал поступивший в 1834 году в пономари Воезерского погоста Каргопольского уезда ученик Белозерского училища священнический сын Лев Петров Малиновский (1816 г.р.).

« в семье мы его звали дядя Виша, после семинарии он был направлен в Питер и кончал духовную академию. Как говорила мама, его туда направили за красивую внешность, за красивый голос и за образованность » [14]

В 1902 г. Виктор Плотников заканчивает С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, становится законоучителем Павловского женского института, настоятелем церкви при нем, а затем ключарем Исаакиевского собора [15] .

Виктор Васильевич ПлотниковТаисия Викторовна Плотникова«До революции дядя Виша жил в Аптекарском переулке и имел там квартиру, которая состояла из пяти комнат, у него была такая табличка металлическая «Священник Плотников» После революции, конечно, квартиру национализировали и сделали ее коммунальной, оставив им только одну комнату» [16] .«Виктор Васильевич служил в Петербурге, имел большой священнический сан.

Он, по–моему, архиепископом был, не буду врать, а его дочь кончала Смолянку, Институт благородных девиц, к ним императрица приезжала, опекала их там. Вот этот дедушка был настоятелем Исаакиевского собора, и ему было пожаловано дворянство Брат дедушки Виктор, у которого печальная–печальная судьба» .

В 1918 году Виктор Васильевич Плотников был назначен настоятелем Никольского кафедрального собора в Петрограде, через год пострижен в монашество.

15 августа 1920 года хиротонисан во епископа Кронштадтского викария Петроградской епархии. В 1922 году арестован по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. Приговорен к расстрелу вместе с митрополитом Петроградским Вениамином (Казанским), но ВЦИК заменил расстрел заключением на 10 лет. В конце 1923 года Виктор Васильевич был освобожден по амнистии, временно управлял Ленинградской епархией.

В январе 1924 года постановлением Святейшего Патриарха Тихона и Святейшего Синода епископу Кронштадтскому Венедикту поручалось временное управление Олонецкой епархией (29.01.1924–18.12.1925).

Источник: https://kizhi.karelia.ru/library/vestnik-9/311.html

Что можно и что нельзя в Церкви? — Православный журнал

протоиерей Алексей Митюшин

Зачастую у людей, впервые входящих в храм и интересующихся христианской традицией, возникают схожие вопросы о том, как вести себя в церкви. Мы выбрали наиболее распространенные вопросы и задали их протоиерею Алексию Митюшину, настоятелю храма Живоначальной Троицы в Кожухово.

Можно ли в церкви фотографировать?

Действительно, такой вопрос все время возникает. C одной стороны, конечно, можно. С другой стороны, лучше спросить разрешение у дежурного по храму. В основном не разрешается фотографировать там, где вспышка может ухудшить изображение иконы или фрески. По той же причине нельзя фотографировать в музеях. Вспышка разрушает изображения.

Если мы приходим в храм, то должны соблюдать правила приличия и воспитанности. Храм больше и выше, чем музей. Это место молитвы и повышенного благоговения, а фотографирование несет светский характер, который может человека ввести в смущение или возмущение.

Фото Владмира Ештокина

Разрешена ли фото- и видеосъемка во время исполнения таинств?

Во всех храмах к этому относятся по-разному. Это такой момент, который входит в нашу жизнь, как в наше богослужение вошло электричество, электрическое паникадило, микрофоны. В любом случае – все должно совершаться с благоговением. Фотосъемка не должна мешать, быть навязчивой.

С одной стороны, это может быть не очень приятно. Но с другой – не стоит забывать, что есть тысячи людей, которые сидят дома и по разным причинам не могут выйти из квартиры, а им очень важно увидеть то, что происходило на богослужении, потому что для них это большое утешение и большая радость. Через подобные видеозаписи они чувствуют свою сопричастность Церкви. Тогда видеосъемка того же богослужения или проповеди приносит большую пользу.

Могут ли животные находиться в храме?

По церковной практике не дозволено пускать в храм собаку. Это животное считается не совсем чистым. Потому в церковной традиции есть чин освещения храма, если в него забегает собака. Однако стоит помнить, что собака – отличный сторож, и сегодня без нее не обходится ни один храм.

А вот кошки у нас в храмах присутствуют. Это не запрещается.

В Греции, например, в один из праздников в храм заползают даже змеи.

Можно ли некрещенным посещать церковь?

Конечно, можно. Нет никакого запрета. Если говорить по канонам, то некрещенным людям нельзя присутствовать на евхаристическом каноне, проще говоря, на литургии верных. Это период после чтения Евангелие до конца литургии, включая причастие Христовых Тайн.

Может ли некрещенный человек прикасаться к святыням?

Некрещенный может целовать иконы, святые мощи, живоносный крест. Но участвовать в таинствах, где преподаются Святые Тайны, вкушать святую воду или освященные просфоры, выходить к миропомазанию нельзя. Для участия в таинствах нужно быть полным членом церкви, нужно чувствовать свою ответственность перед Богом.

Некрещенному человеку следует понимать и принимать подобные запреты с благоговением. Чтобы не вышло как в одном патерике, где иудей притворился крещенным, чтобы причаститься Христовых Тайн. Когда он получил в руки частицу тела Христова, то увидел, что она превратиласьв кусочек мяса с кровью. Таким образом Господь вразумил его святотатство и неумеренное любопытство.

Можно ли мусульманам и людям других конфессий посещать храм?

Конечно, можно. Опять-таки нет никакого запрета. Надо помнить, что каждая душа и вправду – по рождению христианка. А потому – каждому человеку вне зависимости от его вероисповедания можно находиться в церкви.

Можно ли кушать перед посещением храма?

Нельзя кушать перед причастием Христовых Тайн. Перед причастием нужно соблюдать пост, который начинается с полуночи. С этого времени и до момента причащения мы не едим и даже не пьем воду.

В монастырском уставе положено, даже если ты не причащаешься, идти на литургию натощак. И поскольку мы, миряне, стараемся подражать монахам в их подвигах, то большинство православных христиан идут на литургию натощак.

Исключения составляют люди с тяжелыми заболеваниями. Например, людям с сахарным диабетом категорически запрещено идти в храм натощак.

Кому нельзя венчаться?

Венчаться нельзя тому, кто не расписан в ЗАГСе. Нельзя венчаться тем людям, у которых есть какие-то канонические препятствия к этому, например, запрещено венчание с кровным родственником. Нельзя венчаться, если один из супругов скрывает свою психическую болезнь. Если один из супругов изменяет своему избраннику.

Сложнейшие вопросы решаются благословением архиерея. Бывают такие случаи, которые приходской священник не может и даже не в праве решить самостоятельно.

В какое время нельзя венчаться?

Нельзя венчаться в посты: Великий, Рожественский, Петровский и Успенский. Нельзя венчаться на святках (в период от Рождества до Крещения). Не венчают на светлой седмице до антипасхи. Не венчают под среду, под пятницу, под воскресенье. Не венчают в праздник усекновения головы Иоанна Предтечи. Также не венчают под приходские престольные праздники.

Можно ли развенчаться в церкви?

В православной церкви нет чина развенчания. Если люди по своим великим прегрешениям не сумели сохранить любовь, если разрушили брак, то берется благословение на вступление во второй брак у епархиального архиерея.

Подобная ситуация – из ряда вон выходящая, сугубо греховная, для нее нет определенной схемы. Если человек оказался в таком несчастье, то процесс вступления во второй брак должен начаться с исповеди своему приходскому священнику. Желательно покаяться перед тем священником, который венчал вас. Если это невозможно, следует исповедоваться своему духовнику и посоветоваться с ним.

Как следует выглядеть женщине в церкви?

Женщине следует выглядеть скромно и в то же время красиво. В храм нужно одеваться хорошо, празднично, но так, чтобы мужчина, приходящий в церковь, думал о Боге, а не о женской красоте.

Может ли женщина ходить в храм в брюках?

Как было сказано в фильме «17 мгновений весны»: «Трудно пастору идти против паствы». Потому, сколько бы мы ни призывали людей к богообразному бытию, прихожане имеют свой характер и своевольничают. Если священнослужители будут выгонять из храма всех женщин в брюках, то почти никого не останется. Следует помнить, что и брюки бывают разными: бывают скромные, а бывают не скромные.

Если женщина идет в храм причащаться, ей следует надеть юбку и платок. Женщин в брюках и без платков, конечно, никто выгонять не станет. Но платок в православных русских храмах – это обязательно. На участие в таинстве следует выглядеть соответственно.

Можно ли приходить в храм накрашенной?

Дьявол всячески пытается отвлекать нас от молитвы. Если посреди храма будет стоять «яркая» женщина, которая изобилует косметикой, она будет совершать двойной грех – не соответствовать церковному уставу и отвлекать других. Все должно быть в меру.

Когда можно исповедоваться в церкви?

Время исповеди указывается на дверях храма, на доске объявлений церкви.

Если человеку нужно исповедоваться вне этого расписания, то можно подойти к дежурному священнику в храме или позвонить ему с просьбой исповедовать в особое время. Подобная исповедь может совершаться в любое время дня и ночи.

Однако нужно отличать исповедь от беседы. Исповедь – это конкретное осознанное раскаяние в грехах. А духовная беседа – время, когда священник может не спеша поговорить с человеком.

Когда можно причаститься в церкви?

В основном литургия совершается ежедневно. В какое время – можно узнать у дежурного в храме, по телефону, в расписании или на сайте храма.

Время причастия зависит от храма, в каждом – свое начало богослужения, а значит, и свое время причастия.

Когда можно заходить в церковь?

В храм можно заходить в любое время. С 1990х годов стало разрешено держать храм открытым целый день, а не только на время литургии. В центре Москвы некоторые храмы открыты до 23 часов. Если бы была возможность, я думаю, храмы были бы открыты и ночью.

Что категорически запрещено делать в храме? Можно ли в храме плакать?

Запрещено громко разговаривать, беседовать на отвлеченные темы.

Плакать можно только таким образом, чтобы это не мешало другим, не превращалось в театральное представление.

Что можно заказать и купить в церкви?

В церкви ничего не покупается и не заказывается. Покупается в церковной лавке на территории храма. Можно купить иконы, киот, церковную утварь.

Заказать сорокоуст, различные молитвы и требы.

В какой церкви можно покреститься?

Можно покреститься в любом приходском храме, кроме монастырского. В большинстве монастырей крещение не совершается.

Также советую принимать крещение в том храме, где есть баптистерий – купель для полного погружения.

Можно ли чем-то заразиться в церкви?

Если речь идет о таинстве Евхаристии – нет, заразиться во время таинства причащения нельзя. Это доказывает тысячелетняя практика христианской традиции. Таинство причастия – величайшее из таинств Христовой Церкви.

Действительно ли беременным нельзя ходить в церковь?

Беременным не только нужно ходить в храм, но и необходимо каждую неделю причащаться Христовых Тайн.

Правда ли, что женщинам нельзя посещать церковь во время критических дней?

Есть церковная традиция, когда женщины в свои «женские праздники», как называл их Нифонт, митрополит Волынский и Луцкий, не ходят в храм.

Но ведь женщина даже в эти «праздничные дни» остается человеком и не становится существом второго сорта, которому нельзя входить в храм.

Церковь Христова – пристанище для людей немощных и скорбящих. А во время своих месячных немощей женщина зачастую терпит скорби не только физические, но и моральные.

В такие дни женщины не приступают к таинству причащения и, по традиции, не целуют иконы.

Источник: https://foma.ru/chto-mozhno-i-chto-nelzya-v-tserkvi.html

Любовь и «Дрянь». Как sexy priest стал главным романтическим героем эпохи #MeToo

Зал кинотеатра «Октябрь» переполнен. Трансляция спектакля с Эндрю Скоттом начнется через пять минут. Слева от меня девушка в колготках телесного цвета, дама справа обсуждает кейтеринг. Позади женщина говорит кому-то: «Он настолько меня поразил, даже приснился! А остальное не понравилось».

Всё это об Эндрю Скотте. Ради него семьсот женщин пришли на российскую кинопремьеру лондонской антрепризы «Настоящая комедия». Мориарти из «Шерлока» недавно сыграл сексуального священника в сериале «Дрянь» и стал героем влажных женских фантазий по всему миру.

Скотт, конечно, роскошен в этом образе, но еще более лестных слов заслуживает сценарий, который во многом и обеспечил фильму такой успех. Его автор Фиби Уоллер-Бридж получила три премии «Эмми» за сериал «Дрянь». История, сочиненная ею для второго сезона, затмила первый: хотя и он получился прорывным, там вообще не было романтической линии.

Если раньше главная героиня страдала из-за потери подруги, то теперь переживает из-за того, что не может вступить в любовный союз со священником. Удалять амурную историю из женского нарратива стало трендом в сериалах последних лет, снятых на волне феминистского движения. Фиби Уоллер-Бридж прошла по острию: она и включила романтическую линию в повествование, и убрала ее. Любовный конфликт возвращается в феминистский фикшен — но на новых условиях.

Именно поэтому обычный британский сериал о женщине, написанный женщиной, стал сенсацией, а мужской персонаж в нем — секс-символом.

Героиня по прозвищу Флибэг (Дрянь) влюбляется в священника-матерщинника. Он должен обвенчать ее крестную и отца — просматривается параллель с «Гамлетом», но феминистически-инверсивная, «отзеркаленная»: теперь главный герой женщина. Вожделеть священника недопустимо. Этот сюжет обыгрывался еще в «Сексе в большом городе», где Саманта, которую сегодня назвали бы секс-позитивной феминисткой, увлеклась настоятелем церкви. Природа ее страсти проста: недоступность усиливает желание.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит блудный сын

В своей «Истории сексуальности» Мишель Фуко писал, что либидо западного человека строится на запретах и стремлении ускользнуть от власти; эта особенность появилась в Средние века, когда исповедь стала включать в себя обязательный отчет об интимной жизни.

Исследователи утверждают, что так возникают и сексуальные фетиши: если в детстве тебя пристыдили за неуместный взгляд или действие, то ты будешь повторять их всю жизнь, каждый раз возбуждаясь при этом.

Идеи Фуко об исповеди в «Дряни» воплощаются почти дословно — в кабине конфессионала. По эротическому накалу сцена, несмотря на то что в ней никто из героев не обнажается, граничит с порно, причем феминистским — потому что объективируется здесь мужчина. Священник тоже влюблен — и потому слаб и уязвим.

Даже физически он ниже Дряни — за минуту до исповеди та помогает достать ему что-то со шкафа.

Инверсия, прямое отзеркаливание отношений мужчины и женщины происходит и в других сценах, в том числе и с участием священника: он облачается в разные сутаны в примерочной кабинке, как Красотка из одноименного кинофильма, пока Флибэг любуется.

Персонаж, сыгранный Скоттом, — идеальный герой-любовник эпохи #MeToo. Не властный, мягкий, если и проявляет гнев, то не страшный, а скорее милый, как у девочки. Аббат эмпатичен: только он слышит внутренний голос Флибэг, ломающий четвертую стену. Священник не ревнив и спокойно воспринимает известие, что у нее есть кто-то еще.

Наконец, он соблюдает целибат! По всем критериям возлюбленный Дряни — противоположность сексуального хищника.

Он не совсем ангел или Кен: отдельные детали в фильме намекают на то, что раньше у него было много романов, но теперь в его жизни только любовь к Богу, причем совершенно искренняя — иначе зачем человеку, который не может обойтись без слова fuck, быть католическим священником в 2019 году?

Герой Эндрю Скотта нашел свое призвание, а мы знаем, как это ценно. Отказываться от него ради партнера — прямая дорога к абьюзивным отношениям. Незаметно для себя мы начинаем сочувствовать герою-мужчине так, как если бы он был женщиной, и это залог успеха нового секс-символа.

А еще ему позволено быть идеальным, потому что проблема не в нем и не в ней, а во внешних обстоятельствах. Почти «Ромео и Джульетта».

Сериал «Дрянь» по спирали вернулся к тому, с чего начиналась английская романтика, и даже к более раннему этапу — чуть ли не к античной трагедии: боги мешают людям быть счастливыми, вертикаль рассекает горизонталь.

Жанр любовного романа развивался на протяжении нескольких веков, и британцам, которые и стали его родоначальниками, в создании амурных сюжетов нет равных.

Слово “romance” возникло благодаря песням трубадуров и рыцарским романам. Дамы, которых восхваляли галантные воины, облаченные в доспехи, были недоступны. Они принадлежали мужьям, а их вассалы могли испытывать к ним исключительно платонические чувства и объявляли себя слугами не только своих господ, но и их жен. В рыцарских романах заключена субверсивная мечта: не дама в подчинении у мужчины, а наоборот — вот почему такая литература была популярна прежде всего у женщин и детей.

Налицо wishful thinking — стремление выдать желаемое за возможное, свойственное всем произведениям этого жанра. Впрочем, первый в полном смысле слова любовный роман (с акцентом на изображение чувств, а не на приключения) — Sicilian Romance, опубликованный в конце XVIII века, — принадлежит перу английской писательницы Анны Радклиф. Она была очень популярна и оказала влияние на маркиза де Сада, Эдгара По и Достоевского. После нее эту жанровую нишу займут Джейн Остин и Шарлотта Бронте.

Они (и сестра Шарлотты Эмилия) создали золотой фонд британской романтики. Книги «Гордость и предубеждение» Остин и «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте считаются и первыми образцами феминистской литературы. Героини в них бунтуют против гендерной системы (Джейн Эйр — еще и против классовой), при которой женщины не получают должного уважения и не могут распоряжаться собственной судьбой.

При этом влюблены они в героев байронических, то есть, как сказали бы сейчас, носителей токсичной маскулинности.

Надменность, жестокость, недоступность, неумение выражать собственные чувства — черты, характеризующие мистера Дарси и мистера Рочестера. Однако через них, как сквозь тучи, просвечивают доброта и ранимость.

Актер Колин Ферт, снявшийся почти во всех британских ромкомах последних тридцати лет, добавил к образу мистера Дарси еще и растерянность, как бы объяснив тем самым эмоциональную недоступность персонажа.

Роль в сериале 1995 года получилась настолько удачной, что режиссер Ричард Кертис начал снимать его в этом амплуа постоянно — в трилогии о Бриджит Джонс и «Реальной любви» он всё такой же нелепый и растерянный.

В моменты социальной коммуникации во взгляде героя отчетливо читается: «Я не знаю, как здесь оказался, забери меня отсюда, можно мне к тебе домой?»

Сценарист и режиссер Ричард Кертис, крестный отец британских ромкомов, постоянно использует этот образ мягкого добряка. Он породил Хью Гранта: слава актера началась с комедии «Четыре свадьбы и одни похороны». За нее Кертис чуть не получил «Оскар» — помешал маскулинный Тарантино с «Криминальным чтивом».

В «Четырех свадьбах» тоже есть место инверсии — только что отгремели феминистские 1980-е, и образы сильных дам в power-пиджаках были моде.

Но это скорее воплощение мужской мечты об эмансипированной женщине: нерешительный парень с небольшим сексуальным опытом (Хью Грант) знакомится с раскрепощенной сердцеедкой (Энди Макдауэлл) и наслаждается всеми прелестями любовных отношений без брака — пара решает никогда не жениться.

https://www.youtube.com/watch?v=TtR4OSPDldg

После этого карьера белого цисгендерного мужчины, талантливо снимающего кино для мечтательных женщин, пошла в гору: в его послужном списке «Ноттинг Хилл», «Реальная любовь», «Бойфренд из будущего», сценарии к фильмам о Бриджит Джонс. Перечисленные киноработы благоухают, как розы, забрасываемые трубадурами на балкон прекрасной дамы. В них процветает wishful thinking — потому что тех идеальных мужчин и отношений, которые рисует режиссер, просто не существует, и он об этом знает.

Цинизм заключается в том, что одна из любимых максим Кертиса — «довольствуйтесь малым». Но «малым» при этом называется жизнь в большом красивом доме на побережье в окружении опрятных детей, которые даже утром выходят к спящим родителям с идеальным бантиком на платье (кто его завязал?!).

Как и другие романтические комедии, фильмы Кертиса похожи на порнографию для души: они обеспечивают бесперебойный окситоциновый приход, но изображают совсем не то, что бывает в жизни.

Известно, что наш мозг не всегда видит разницу между реальностью и воображением, — независимо от того, выдумали мы что-то или пережили в действительности, в нем активируются одни и те же зоны. Люди, смотрящие романтические комедии, подобны кошкам, которые ловят на экране уплывающую рыбу.

Мурлыку в этот момент немножко жалко. Как и женщину, одиноко бредущую на фильм с Эндрю Скоттом.

Источник: https://knife.media/sexy-priest/

Классные платья

За два века существования школьной формы её дизайн для мальчиков менялся много раз, а вот девочки до сих пор верны одеждам 1896 года.

Определённый вид

«История школьной формы начинается с 1834 года. Именно в этом году был принят документ, в котором предусматривалось наличие определённого вида одежды, на который должны были перейти все государственные учреждения, в том числе и гимназии», — говорит экскурсовод Ирина Демченко.

Форма гимназиста в то время была настоящим предметом гордости, мальчики ходили в ней и в пир и в мир. Красивая, очень похожая на военную, форма выделяла их среди сверстников, чьим родителям не по карману оплатить обучение детей. Юноши носили шинели, фуражки, гимнастёрки.

Мальчишки во все времена были мальчишками, поэтому особым писком моды было придать своей военизированной форме немного небрежности: сломать или помять козырёк фуражки и по возможности выломать оттуда номер гимназии, в которой учится. Номер скрывали, чтобы не опорочить честь учебного заведения непристойным поведением — вдруг захочется погонять голубей или сделать какую-нибудь пакость?

«Школьная форма различалась по сезонам. В зимнее время мальчики носили шинели, а в летнее — гимнастёрки. Обязательным атрибутом были фуражка и ремень», — поясняет Ирина Демченко.

Зимой фуражку дополняли наушники из фетровой ткани чёрного цвета, а летом на её тулью надевали светлый чехол из коломенки. Это специальная льняная плотная ткань. Ткань эта была достаточно дорогой, и использовали её для пошива формы морских офицеров, а также дорогих гражданских одежд. К слову, летом гимназисты носили именно коломянковые гимнастёрки, нередко с серебряными пуговицами.

Так выглядели гимназисты и гимназистки в конце XIX века

Девичья коса

Гражданские мундиры в царской России должны были носить ученики — гимназисты и студенты. Носили форменную одежду и преподаватели.

«Все преподаватели-мужчины носили сюртуки, а женщины — специальные классные платья. Школьная гимназическая форма была немного военизирована и походила на костюм военного. Такая форма просуществовала фактически до 1917 года именно у мальчиков.

Что касается формы девочек, то она появилась спустя почти 60 лет, — рассказывает Ирина Алексеевна. — Основное внимание уделялось образованию юношей, мальчиков, а уже потом образованию девочек. Женская форма представляла собой тёмные длинные платья. Рабочая одежда — чёрный фартук, праздничная — белый и белые воротнички.

Практически мы сейчас повторяем ту форму, которая была раньше. Единственное, что сейчас изменилось, — это фасон и длина».

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. Платья для гимназисток, как правило, шили из плотной шерстяной ткани коричневого цвета — камлота. По праздникам девочки надевали белые фартуки и иногда шляпки.

Форма пансионерок — воспитанниц институтов благородных девиц была такой же строгой, как и у гимназисток, но различалась по цветам. Например, в Смольном институте чем старше была девочка, тем светлее было её платье.

Ученицы начальных классов ходили в коричневых платьях, затем следовали синие, голубые, серые и в выпускном классе белые платья.

Такой подход к одежде пансионерок символизировал превращение необразованной девочки, которая может испачкать одежду, в прекрасную, утончённую и грамотную девушку в белом.

К девичьей косе тоже предъявлялись строгие требования. Волосы гимназисток обязательно должны были быть аккуратно уложены в причёску или собранны в тугую косу.

«После революции, в 1918 году, вышел декрет об отмене школьной формы. Правительство это аргументировало тем, что нужно избавляться от пережитков прошлого, от царского режима. На самом же деле у молодого государства не было средств, чтобы обеспечить всех школьников формой», — поясняет Ирина Демченко.

https://www.youtube.com/watch?v=V2pYxi8DfbQ

В это же время вышел декрет Совнаркома «О ликвидации безграмотности в РСФСР». Всё население страны от 8 и до 50 отправилось обучаться грамоте. В период ликбеза школа стала самым популярным местом у горожан и селян. Сюда, что называется, выходили в свет: заводили знакомства, делились планами на будущее в новой стране, обсуждали новости.

Как результат, на смену утончённым гимназисткам и юношам в форме пришли неграмотные работяги, которые хотели не только получить образование, но и себя показать.

«В период ликбеза всё взрослое население обязано было учиться, в школу ходили как на праздник: одевались нарядно, платки были обязательным атрибутом, — говорит экскурсовод Ирина Демченко. — Такой период бесформия длился до 1949 года».

Школьная форма 1950-х годов

Доступна всем

В послевоенные годы вновь заговорили о форме. Было решено вернуть её. Новая форма фактически копировала ту, что 20 лет назад назвали пережитком прошлого. Форма имела тот же покрой, те же цвета и главные атрибуты. У мальчиков — фуражка и ремень с бляхой, у девочек — фартуки и воротнички.

«У мальчиков форма была военизированного варианта: гимнастёрка с воротничком-стоечкой, фуражка, ремень с бляхой, который отличал учеников от обычных детей.

До революции форма была доступна только богатым людям, а после Великой Отечественной войны она стала доступна всем, и каждый ученик должен был её носить, — поясняет Ирина Демченко. — Следующая реформа школьной формы была проведена в 1962 году.

Но форма девочек вновь практически не изменилась, а форма мальчиков стала более подходить к гражданскому стилю: гимнастёрку заменила рубаха».

Девочки обязательно носили косы с бантами. Им строго-настрого запрещалось носить модные стрижки и уж тем более красить волосы.

В 1973 году школьную форму мальчиков вновь изменили, а девочек вновь оставили всё с теми же коричневыми платьями и фартуками.

У мальчишек появились синие полушерстяные костюмы с нашивкой, двумя карманами на груди и алюминиевыми пуговицами. Нашивка на плече представляла собой эмблему из пластика с открытым учебником и восходящим солнцем. Как не сложно догадаться — рисунок символизировал просвещение, свет знаний.

Поговаривают, что новая форма появилась в угоду моде того времени на джинсовые костюмы: уж больно синие брюки и куртки походили на столь заветные заморские одежды.

«В знаменитых шерстяных костюмах с нашивкой мальчики проходили до 1984-го, — констатирует Ирина Демченко. — Затем этот школьный мальчиковый костюм был заменён на обычный серый костюм, а форма девочек по-прежнему не изменилась. Единственное, что менялось в женской форме, это фасон в соответствии с модой, материалы, длина. Такая форма просуществовала до её ликвидации в 1992 году».

С 1 сентября 2013 года школьную форму официально вернули. Но выбирать её фасон, цвет предоставили образовательным учреждениям.

Снова в форму

Ученики Радьковской средней общеобразовательной школы Прохоровского района перед 1 сентября согласились примерить форменные одежды школьников разных лет. Ребята рассказали «БелПрессе» о том, каково носить современную форму и ту, что носили ученики при доме сельского священника, а также как чувствуешь себя в форме советских лет. Все ребята с хорошим настроением ждут 1 сентября и желают своим сверстникам удачного учебного года.

Елизавета Чеботарёва, 4-й класс:

«Я люблю ходить в школу. У нас есть форма, и она мне нравится. У нас простая форма: коричневое платье и повседневный чёрный фартук, белый — парадный. Это простая одежда, в ней не жарко, удобно бегать, она всем идёт. Я примерила одежду, в которой ходили крестьянские девочки, — она необыкновенная, сейчас такую нигде не встретишь, только здесь, в музее истории развития образования. Вообще, я думаю, что форма нужна, потому что можно сразу понять, что это школьники, а не просто дети».

Ксения Колий, 1-й класс:

«Я очень хочу пойти в 1-й класс. Мне интересно писать, в школе я научусь хорошо писать, а на переменке мы будем играть. Мне уже купили тетради, крёстный подарил фиолетовый портфель. Школьная форма досталась мне от старшей сестрички, она мне очень нравится, очень красивая».

Артём Демченко, 2-й класс:

«У нас, мальчиков, форма — это чёрные брюки, рубашка, жилет, пиджак, по праздникам галстук. Форма удобная, мне она нравится, она элегантная, в ней чувствуешь себя взрослее».

Дмитрий Лавринов, 3-й класс:

«Мой брат пойдёт в этом году в 1-й класс, я пойду уже в 3-й. В футболке и шортах нельзя ходить в школу, нужно прилично одеваться. Мне наша школьная форма нравится, она удобная.

Первоклассников предупреждаю: в форме нужно ходить аккуратно, не пачкать, бережно к ней относиться, хотя это важно для любой одежды. А форму ещё важно не забывать надевать.

В старинной форме, точнее в одежде, которую носили крестьянские дети, очень странные ощущения: как будто ты очутился в другом времени. Её, кстати, быстрее надевать, и она удобнее, но, конечно, сейчас в такой не выйдёшь на улицу».

Михаил Лавринов, 1-й класс:

«Мы готовимся идти в 1-й класс. Мне очень интересно, чувствую себя взрослым. Школьная форма современная мне нравится: она удобная, я уже померил её. Одежда, в которой ходили ученики церковно-приходской школы, очень удобная: она без пуговиц, её легко надевать».

Анастасия Власенко, 3-й класс:

«Мне нравится наша школьная форма. На мне сейчас старинная форма, но она почти такая же, как и сейчас у нас в школе. Они отличаются фартуками и воротниками. Ребята должны ходить именно в форме, потому что идут в школу, по одинаковой одежде понятно, что мы ученики. Мне даже нравится то, что мы одеты одинаково».

Дмитрий Демченко, 5-й класс:

«Школьная форма у нас удобная и красивая. Я учусь в кадетском классе. У нас военизированная форма. Синяя — повседневная и белая, в которой я сейчас, — парадная. Кадетскую форму мы носим с 1-го класса, она отличает от той, что носят ребята из обычных классов. У нас есть береты, кубанки, штаны с лампасами. В форме чувствуешь ответственность, понимаешь, что должен быть примером».

Наталия Козлова

Источник: https://www.belpressa.ru/society/obrazovanie/10306.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь