Как правильно написать Царствие Небесное

Царствие тебе небесное

Как правильно написать Царствие Небесное

Вопрос читателя:

Батюшка, слышал разные мнения. Поясните, пожалуйста, когда о новопреставленном следует говорить “царствие ему небесное”, “земля пухом” и “вечная память”?

Заранее благодарен,
Алексей

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Дорогой во Господе Алексей!
С момента прекращения земной жизни мы, православные, желаем новопреставленному Царствия Небесного.

Что такое ЦарствоНебесное? Это пребывание с Богом. Желая покойному “Царства Небесного” в словах и в молитвах, мы желаем ему самого главного – быть с Господом, а это и есть самое-самое основное, к чему стремятся все христиане. Подробнее об этом мы писали в тексте Царствие Небесное: Где оно находится и как туда попасть?

“Земля пухом” – это пожелание из языческих времен. Фактически это пожелание мёртвому телу, которому всё равно, где лежать. Так что это пожелание неактуально.

“Вечная память” – это часть молитвенного текста панихиды, который читается об усопших. Полный текст и это пожелание в самом конце Вы можете посмотреть в последовании панихиды.

Для чего составлена панихида и другие молитвы? Самое главное, что можно сделать для почивших – это помолиться о них. Зачем мы молимся за мертвых? Что это дает? Ответы Вы найдете по ссылке, как и ответ на вопрос о том, что происходит с душой после смерти.

Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Фото на заставке: mpda

Проверка слова

ЗЕМНОЙ — НЕБЕСНЫЙРоссию продает Фадей Не в первый раз, как вам известно, Пожалуй он продаст жену, детей, И мир земной, и рай небесный, Он совесть продал бы за сходную цену, Да жаль, заложена в казну. Лермонтов. Эпиграмма на Ф. Булгарина. Не страшат тебя громы небесные, А земные ты держишь в руках. Н. Некрасов. Размышления у парадного подъезда.

Истратив звезд Запас словесный Я разговаривал с родной И поверял душе небесной Сомнения души земной. Вас. Федоров. Седьмое небо. А дальше что? А зачем, во имя чего? В чем смысл всего земного и небесного? Бондарев. Игра. ~ В знач. сущ. ср. р. Так искушает сердце злое Психеи чистые мечты. Психея же в ответ; «Земное, что о небесном знаешь ты?» Ходасевич. Искушение.

ЗЕМНОЙ — НЕЗЕМНОЙ

И увядание земное Цветов не тронет неземных, И от полуденного зноя Роса не высохнет на них. Тютчев. А.В. Плвой. Дай, Господи, мне, грешному и земному, описать человека безгрешного и неземного. Д. Балашов. Похвала Сергию.

Земное ль в ней очарованье Иль неземная благодать? Душа хотела б ей молиться, А сердце рвется обожать. Тютчев. Как неразгаданная тайна ~ В знач. сущ. ср. р. На ее лице была та самая перемена от земного к неземному, которая бывает на лице покойников.

Л. Толстой. Анна Каренина.

Поиск ответа

Всего найдено: 16

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Можете, пожалуйста, дать подробный ответ в каких случаях писать «царствие небесное» ( «царство небесное») с заглавной буквы, а в каких со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

В богослужебном контексте пишется с прописной буквы: Царство (Царствие) Небесное.

Подскажите, нужна ли запятая в скобках? В царствование Николая II совершено больше канонизаций святых, чем при всех его предках(,) вместе взятых, начиная с Петра Великого.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая нужна.

В названии царства Польского оба слова с прописной?

Ответ справочной службы русского языка

Оба слова пишутся с большой буквы: Царство Польское.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении: Поскольку это царство находилось тогда под влиянием египетской царицы Клеопатры, которая была последним потомком Птолемея, — одного из генералов Александра Македонского — то вместе с нею прекратил свое существование последний оплот греческой державы.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Поскольку это царство находилось тогда под влиянием египетской царицы Клеопатры, которая была последним потомком Птолемея – одного из генералов Александра Македонского, то вместе с нею прекратил свое существование последний оплот греческой державы.

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление не ошибочно. Согласно «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, царствовать – быть царем, а царь – единовластный государь, монарх, а также официальный титул монарха; лицо, носящее этот титул. Таким образом, царствовать – быть единовластным государем, монархом. Так можно сказать не только о царе. но и об императоре.

Как писать: Т(т)ридевятое царство?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: тридевятое царство.

Здавствуйте.Подскажите, пожалуйста, как всё же правильно писать: Греко-Бактрийское царство, Греко-бактрийское царство или греко-бактрийское царство? В литературе встречаются разные варианты.

Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: садить или сажать? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно писать слово дом, со строчной или прописной буквы, в таком сочетании — «300-летие царствования дома (Дома?) Романовых»?
Заранее благодарю

Ответ справочной службы русского языка

Слово дом следует писать со строчной буквы: 300-летие царствования дома Романовых.

Словари русского языка требуют писать слово Аид (в значении царство мертвых) с прописной. Энциклопедия Мифы народов мира дает написание со строчной. В эту историю еще вмешивается и царь Аид — владыка царства мертвых. Нет ли какой-нибудь уловки, чтобы можно было написать аид (царство) со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

Такой уловки нет, да и нужно ли? Название царства мертвых Аид совпадает с личным именем царя мертвых, соответственно и написание одинаковое.

Здравствуйте! Как правильно: ц(Ц)арство Б(б)актерии(й), ц(Ц)арство п(П)росист(ов) или протисты?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду место, область, сфера, где господствуют бактерии и протисты, правильно: _царство бактерий, царство протистов_.

Верны знаки? Вновь созданное Царство Польское, так же как и никогда ранее не существовавшая Финляндия, получило не только широчайшую автономию, но и многие другие права почти без всяких обязанностей относительно России.

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна.

Пишу еще раз. Ответьте, пожалуйста. Очень важно Итак(,) политический курс Грузии в отношении России был обозначен() как политика государственного террора. Ну да ладно(,) с «авторитетами» все ясно А() как известно, он никому не дает даром.

А между тем() еще со времен царствования Годунова, а век спустя и Петра I(,) единоверная, православная Грузия просилась Преподносилось же это непостигаемое и не()объяснимое разумом темное начало() как вполне закономерное стремление до сих пор среди ученых() историков и этнографов нет единства(,) откуда пошло название Русь А если уж говорить об этнической принадлежности русского(,) кого только н(е) оказывалось намешано в его роду все поданные(,) независимо от национальности, расы и цвета кожи(,) назывались русскими А ведь(,) по сути(,) ни территория, ни язык не являются так же() как был русским арап Ганнибал И все же() почему кидаются друг на друга люди Как н(е) покажется странным, но национализм присутствует в каждом утрируется в другом, чужом, не() похожем на нас Судите сами(,) любой представитель национального меньшинства(,) откуда бы он ни был: с Кавказа, Средней Азии, тут же обрастает Да пока у них жив хоть один родственник(,) другой человек не будет сиротой. Что н(е) говори(,) кровнородственные связи у народов Кавказа намного прочнее. Как научиться() если н(е) любить представителя иной нации, то попытаться его понять По сути(,) все мы дети одной планеты, мы едины() как биологический вид, как живой развивающийся организм

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вопрос достаточно объёмен, мы не имели возможности ответить на него сразу. Корректно:
_Итак, политический курс Грузии в отношении России был обозначен как политика государственного террора. Ну да ладно, с «авторитетами» все ясно. А, как известно, он никому не дает даром_ (если _как известно_ можно изъять или переместить; если нельзя — указанная запятая не ставится).

_А между тем еще со времен царствования Годунова, а век спустя и Петра I, единоверная, православная Грузия просилась Преподносилось же это непостигаемое и не объяснимое разумом темное начало как вполне закономерное стремление До сих пор среди ученых — историков и этнографов нет единства в вопросе, откуда пошло название Руси.

А если уж говорить об этнической принадлежности русского, кого только не оказывалось намешано в его роду! Все поданные, независимо от национальности, расы и цвета кожи, назывались русскими_ (постановка указанных запятых факультативна). _А ведь по сути ни территория, ни язык не являются_ (если _по сути_ можно заменить на _по сути говоря_, запятые нужны).

_ так же() как был русским арап Ганнибал_ — требуется более широкий контекст. _И все же, почему кидаются друг на друга люди_ (_всё же_ — в значении вводного слова, служащего для привлечения внимания слушателя; если _всё же_ — частица, которая служит для усиления слова _почему_, указанная запятая не требуется) _Как ни покажется странным, но национализм присутствует в каждом.

Утрируется в другом, чужом, не похожем на нас_ (при противопоставлении; без противопоставления — слитно). _Судите сами: любой представитель национального меньшинства, откуда бы он ни был — с Кавказа, Средней Азии, тут же обрастает Да пока у них жив хоть один родственник, другой человек не будет сиротой. Что ни говори, кровнородственные связи у народов Кавказа намного прочнее.

Как научиться если не любить представителя иной нации, то попытаться его понять. По сути, все мы дети одной планеты, мы едины как биологический вид, как живой развивающийся организм._

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лет назад Армения приняла христианство

Здравствуйте.В «Молитве русских» (первом русском гимне, 1816)есть такие слова: «Царство ей стройное, В силе спокойное — Все ж недостойное, прочь отжени!» От чего произошел глагол «отженить» и что он обозначает? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Отжени — церковнославянская форма повелительного наклонения глагола «отогнать» (букв. «отгони»).

Если вы говорите «в городе ПензЕ», то можно ли сказать «на острове Крите, у острова Крита, в форде Боярде»?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, так сказать нельзя. Названия островов, выступающие в функции приложения, как правило, не склоняются. Правильно: _на острове Крит, у острова Крит_ (хотя: _мимо острова Буяна, в царство славного Салтана_). Название форта тоже не следует склонять, т. к. оно заимствованное, не вполне освоенное русским языком. Страницы: 2 последняя

Последнее проклятие

Источник: https://iskra-m.ru/2020/01/tsarstvie-tebe-nebesnoe/

Таинство Крещения

Как правильно написать Царствие Небесное

Крещение – это великое Таинство,  подходить к которому нужно благоговейно и обдуманно. Крестившись, человек должен помнить, что теперь он – православный христианин, воин Христов, член Православной Церкви. Это обязывает ко многому. В первую очередь — к любви. Любви к Богу и ближним. Если мы будем исполнять эти заповеди, то сможем надеяться, что Господь введет нас в Царство Небесное. То Царство, путь в которое открывает нам Таинство Крещения. 

Что такое Крещение?

Крещение – одно из Таинств Православной Церкви. В Таинстве Крещения, человек через троекратное погружение в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа — рождается для духовной жизни, для Жизни Вечной. Оно служит дверью, вводящей человека в благодатное Царство Христово — Православную Церковь, дает ему доступ ко всем ее духовным сокровищам.

Таинство Крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос, Который освятил Его Своим собственным примером, приняв крещение у Иоанна Предтечи на реке Иордан. Перед Своим Вознесением на Небо Господь повелел апостолам крестить всех верующих в Него: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28,19).

Таинством крещение называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия – благодать Святого Духа.

Для чего необходимо креститься?

Крещение необходимо человеку для спасения. Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16), «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3, 5-6). Иными словами, в обычном своем состоянии человек неспособен к духовной христианской жизни — для этого ему необходимо родиться духовно. В крещении человек облекается во Христа, т.е.

соединяется с Богом во всей полноте, по словам апостола Павла: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3,27).

Для чего необходимо крестить младенцев?

Прообразом крещения явилось ветхозаветное обрезание, которое совершалось в храме на восьмой день по рождению младенца. Этим родители ребенка показывали свою и его веру, сопричастность к Ветхозаветной Церкви. То же можно сказать и о крещении. «Крещение составляет очевиднейшее различие и разделение верных от неверных», — пишет святой Иоанн Златоуст.

Так как при крещении человек получает вместо прежнего ветхого бытия новую жизнь, становится чадом Божиим и наследником обетованного Царствия Небесного, то вполне очевидно, что крещение необходимо для всех, в том числе  и для младенцев, чтобы, развиваясь физически, они одновременно и своим духом возрастали во Христе. Сам Господь сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лк. 18,16). Поэтому нельзя детей лишать возможности познавать Бога и оставлять беззащитными перед соблазнами, которые ожидают их в зрелом возрасте.

Естественно, что маленькие дети не имеют осознанной веры. Православная Церковь совершает крещение младенцев по вере их родителей и восприемников с условием, что и те обязуются воспитывать крещаемого в православной вере. О том, что благодатные дарования даются по вере других, ясно свидетельствуют евангельские рассказы.

Например: по вере матери-хананеянки Господь исцелил ее дочь, об исцелении расслабленного, Писание свидетельствует: «Иисус, видя веру их (принесших больного), сказал расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои» (Мк. 2,5), и т.д. Хотя младенец, принимающий Таинство, не может логически осмыслить то, что происходит с ним, однако его душа вполне способна воспринять благодать Святого Духа.

Младенцам благодать Божья дается как бы в залог их будущей веры, как семя, которое бросают в землю. Но для того, чтобы из семени выросло дерево и принесло плоды, требуются усилия и самого крещаемого по мере его возрастания, и его восприемников.

Кто такие крестные родители и что от них требуется?

Для крещения ребенка необходимы крестные родители — восприемники. Согласно церковному уставу обязателен один восприемник — женщина для девочки, мужчина для мальчика.  Но по традиции обычно выбирают для ребенка обоих крестных — отца и мать. Крестными не могут быть малолетние дети, невежественные в вере люди, иноверцы. Не могут также быть восприемниками одного ребенка супруги или родители младенца.

На крестных возлагается огромная ответственность духовного воспитания своих крестников, ибо они вместе с родителями отвечают за него пред Богом.

Крестные обязаны научить своих крестников прибегать к спасительным Таинствам Православной Церкви, дать им знание о смысле богослужения, особенностях церковного календаря, о благодатной силе чудотворных икон и других святынь.

Крестные должны приучать воспринятых ими от купели посещать церковные службы, поститься, молиться, соблюдать другие положения церковного устава и  конечно должны сами  всегда молиться о своем крестнике.

Поэтому  очень важно,  чтобы крестными были действительно верующие люди, которые добросовестно исполняли бы свои обязанности по воспитанию ребенка в православной вере.

Когда крестить детей?

Чем раньше, тем лучше. По русской традиции, если малыш здоров, крещение совершается на сороковой день. Тогда в храм может прийти  мама младенца, и священник читает енад ней очистительную молитву. Главное — не откладывать крещение на долгое время без крайней необходимости. Было бы неправильным лишать ребенка столь великого таинства в угоду сложившимся обстоятельствам.

Что нужно для принятия  Таинства Крещения?

Для принятия Крещения от взрослого человека требуется сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние. Покаяние же заключается в осознании своей греховности и в решимости исправиться и начать новую жизнь.

При крещении детей полноправными участниками этого Таинства наряду с младенцами становятся родители и восприемники. Поэтому они, несомненно, должны знать основы православного вероисповедания: во что верят и на Кого уповают, как минимум — понимать Символ Веры и прочитать хотя бы одно Евангелие (например, от Марка).

Кроме этого, согласно правилам II и IV Вселенских и Лаодикийского соборов, во исполнение постановления Священного Синода № 152 от 27 декабря 2011, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия перед совершением Таинства  Крещения взрослым, детям сознательного возраста, родителям (одному из родителей) и восприемникам малолетних детей необходимо пройти предкрещальную катехизацию — огласительные беседы, на которых излагаются основы православного вероучения и даются ответы на наиболее часто возникающие вопросы. Катехизаторские беседы

Без прохождения огласительных бесед Таинство Крещения в  храмах благочиния города Арзамаса не совершается! 

Курс катехизации перед совершением Таинства Крещения  состоит из двух бесед, график прохождения которых возможно подобрать индивидуально.

В день совершения Таинства Крещения необходимо:

Для младенцев

  • В храм принести с собой 
  • Чистые пеленку и два полотенца
  • Крестильную рубашку (крестильный набор)
  • Приобрести в храме
  • Нательный крестик  и гайтанчик
  • Три свечи

Для взрослых и детей сознательного возраста

  • В храм принести с собой
  • Полотенце
  • Крестильную рубашки (для женщин)
  • Приобрести в храме
  • Нательный крестик  и гайтанчик
  • Три свечи

Источник: http://arzblag.ortox.ru/prosveshhenie/podgotovka-k-tainstvam/tainstvo-kreshheniya/

Русский апракос

Как правильно написать Царствие Небесное

ВЕРТОГРАД

Размышления на евангельские чтения

Где царство Божие?

2 декабря
Лк. 17, 20-25.

Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: «не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

Сказал также ученикам: «придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», – не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» (20-24).

Кому ответил Господь, что «Царствие Божие внутрь вас есть»? Не ученикам, а врагам, фарисеям. Потому что оно есть в каждом и для каждого. Надо только протянуть руку и взять. И напрасно будем ожидать, что река времени сама по себе принесёт нечто доброе. Даже если где-то по этой реке и плывёт к тебе счастье, то одновременно и тебя, заснувшего и бездействующего, эта же река с такой же скоростью сносит по течению вниз.

Протоиерей Вячеслав Резников

Царствие Небесное – это не значит, что мы сядем где-то на облаке и будем по воздуху летать. Нет, оно здесь находится, но оно духовное и увидеть его можно только духовными очами. А для этого надо их открыть, надо промыть их от греха. «Царствие Божие внутрь вас есть», – сказал Господь. Божественная жизнь, спасение, бессмертие, вечность раскрываются уже здесь, сейчас.

К чему только мы ни пристрастны! А сердце нужно очистить настолько, чтоб оно прилепилось только к одному Богу. Мы должны постоянно прорываться сквозь пелену грехов, которая окутывает наше сердце, потому что от состояния нашего сердца зависит, видим ли мы Бога или нет. Видеть Бога можно только сердцем, а не телесными глазами.

Мы должны искать Бога в молитве, прорываться сквозь сонливость, сквозь свою косность, свою лень, рассеянность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая религия является национальной в Китае

Протоиерей Дмитрий Смирнов

У нас, современных православных, к сожалению, выражение «Царство Небесное» обозначает нередко что угодно, только не то, что имел в виду Сам Христос. Кто-то считает, что это синоним «жизни загробной», этакая подсвеченная пустота, в которой висят бесплотные призраки, мол, недаром мы желаем «Царство ему Небесное» только умершим, попробуй пожелать такое живому человеку! Кто-то – что Царство Небесное находится в небе и его можно достичь, если долго лететь ввысь.

Кто-то – что это такой аналог утраченного Эдема. А кто-то думает, что Царство Небесное придёт со Вторым Пришествием Христовым, забывая слова Спасителя: Царствие Божие внутрь вас есть.

Первоначальное значение этих слов позволяет их трактовать не в духе привычного всем пиитического психологизма, мол, «всё ценное внутри человека», но и по-другому: Христос сказал ученикам, что Царство Божие между них есть, их общность в любви и во Христе и есть явленный признак пришедшего Царства

Священник Сергий Круглов

«Имеющему дано будет»

6 декабря
Лк. 19, 12-28.

Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: «употребляйте их в оборот, пока я возвращусь». И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрёл. Пришёл первый и сказал: «господин! мина твоя принесла десять мин».

И сказал ему: «хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов». Пришёл второй и сказал: «господин! мина твоя принесла пять мин». Сказал и этому: «и ты будь над пятью городами». Пришёл третий и сказал: «господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берёшь, чего не клал, и жнёшь, чего не сеял».

Господин сказал ему: «твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял; для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?» И сказал предстоящим: «возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин». И сказали ему: «господин! у него есть десять мин».

«Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет; а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (12-13, 15-26).

Господь даёт каждому дарование в меру его сил: нам даётся ум – но этот ум мы не обогащаем ничем; нам даётся чуткое сердце – но это сердце остаётся только как возможность чуткости, а на деле дремлет в себялюбии, коснеет; даётся нам воля, порой сильная, которая остаётся бесплодно-бесцельной.

Много нам даётся, что мы храним в том виде, как Бог дал, а плода – никакого. Почему? Не всегда по беспечности, а порой потому, что нами овладело малодушие, трусливость.

Нам кажется, что – и так оно и есть – чтобы чего-то достичь, надо всем рискнуть: покоем, обеспеченностью, отношениями, жизнью – всем или хотя бы чем-нибудь; и мы думаем: нет, верну я Господу то, что Он мне дал, но рискнуть потерять себя и ответить перед Богом – нет А когда суд приходит, оказывается, что когда-то нам данное нашим никогда не было, а всё время оставалось Господним. И Господь часто вернёт это Себе и отдаст тому, кто был готов рисковать жизнью, покоем, обеспеченностью и всем телом и душой, чтобы принести плод, чтобы не быть заживо мёртвым, но быть живым и животворящим. Вот – малодушие.

Митрополит Антоний Сурожский

Нынче большинство людей дар Божий закапывают в землю; кто чем ни рад, ни богат, пристрастия и помыслы только одни – о земном. Вера остаётся только в пределах храма, вне храма мы живём совершенно как неверующие и детей своих так воспитываем. И тогда возникает ситуация, когда ребёнка, которого мы воспитывали для земного, этот Божий Дар, мы, по сути, зарыли в землю.

Те, кто это сделал, начинают оправдываться – это поразительно! – жестокостью Бога. Они говорят: «Ну, где этот Бог? А может, Его вообще нет? Как Он жесток! Смотрите, детей убивают, войны идут. Нет, какой там Бог? Мы уж будем жить по-своему.

Зачем Он нам, когда Он такой жестокий и злой, ваш Бог?!» Вот всегдашнее оправдание тех, кто зарыл дар Божий в землю и не приумножил его для Господа: «Господи! Я знал Тебя, что Ты человек жестокий» Жизнь, которая была посвящена земным целям, превращается в ничто, и, как сказано в псалмах, «собираешь и не знаешь, кому оставишь».

Копи американские деньги – американские обесценятся, копи русские – и они обесценятся; золото копи – потом бандиты придут, отнимут это золото; дома строй – они сгорят. Единственное, что мы можем скопить и умножить, – это любовь Божию, которая действительно приумножается как Божий дар. Господь дал нам этот дар, и мы можем его приумножить, в первую очередь в своих детях.

Протоиерей Олег Чекрыгин

Если понаблюдать за окружающими людьми, можно заметить: когда человек талантлив в чём-то одном, у него часто находятся и другие дарования. Например, поэт может писать превосходные картины. Это те самые люди, «кто имеет» и кому «дано будет». Если человек «не имеет талантов», это не значит, что Господь его обделил.

Речь идёт о том, что человек, который не развивает свои дарования, теряет искру, которую в него заложил Бог. При этом те, кто по собственной вине растерял свои «таланты», как правило, обвиняют в этом всех вокруг.

У подобных людей отнимаются и другие дарования, точнее, они сами лишают себя того, что могли получить трудом и искренним стремлением души.

Священник Игорь Фомин

назад вперед

Источник: http://www.rusvera.mrezha.ru/696/8.htm

Как правильно подать записку — Храм Смоленской Иконы Божией Матери

Перед началом службы верующие подают записки. Как правило, это происходит за свечным ящиком.В нашем храме – при входе, где продаются свечи, крестики, иконы, книги, оформляют требы.Перед началом Божественной Литургии записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их, вознося молитву за наших родных и близких. Поминовение за Божественной Литургией — особый вид общецерковной молитвы.

Заказывая молитву, мы заботимся о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших.

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, молитва единая, молитва Церкви.

Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).

Кого нужно и можно поминать в записках «О здравии»

В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, благополучие.

Мы просим о здравии не только для близких и родных нам людей, но и тех, кто причинил нам зло, кого обидели мы.

Если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, значит, мы хотим, чтобы Господь переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель обратился к Богу, научился пребывать в мире с окружающими. Молитва за врагов, за враждующих — великая сила для прекращения вражды и водворения мира.

Записка «О упокоении»

В записке «О упокоении» мы пишем имена усопших родных, знакомых, наставников, благожелателей, всех, кто нам дорог. Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную. Наши молитвы о усопших — это продолжение наших отношений с ближними.

Мы веруем в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение. И мы, подавая записку за них, просим Господа, упокоить их души, простить прегрешения, даровать Царствие Небесное. Ведь многие перед смертью не успели сподобиться Таинства Покаяния и Святого Причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню.

Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.

Заказная записка

Если подана заказная записка, священником совершается действо, которое называется возношением Жертвы. Приготовление к Ней начинается во время проскомидии. Проскомидия — это часть Литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для Таинства Причастия. Священник вынимает частицы из 5 особых хлебов – просфор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как называется город ангелов

В это время и читаются поминания — записки, книжки-помянники, которые поданы нами на проскомидию. После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается написанное нами имя)». Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне.

Эти частицы приносятся для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы. В конце Литургии эти частицы погружаются в чашу с Телом и Кровью Христовой.

При этом священник произносит такие слова: «Отмый (омой), Господи, грехи зде (здесь) поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых Твоих». Таким образом, душам поминавшихся о здравии и об упокоении подается особая Божия Благодать.

После окончания Литургии о помянутых в заказной записке « O здравии» возносится молитва на молебне. Имена в заказной записке «О упокоении» поминаются на панихиде.

Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год.
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.

Сорокоуст

Это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры. Сорокоусты совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения. Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен

Это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются после Литургией, а также после утрени и вечерни. Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения года, при стихийных бедствиях и по другим особым случаям. Другие молебны совершаются по просьбам и нуждам верующих.Как правило, во время этих молебнов происходит малое освящение воды.

Записка на молебен, в отличии от обычной записки, начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение, по тем же правилам, что в простой и заказных записках.

Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен — в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, — или же обычный, без водосвятия.

Как правильно написать записку

В записках для поминания пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.

1. Записки надо подавать до начала Литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.2. Вписывайте имена живых и усопших не второпях, но с осознанием того, что вы делаете. Думайте о них с глубоким чувством сопереживания, поминайте их с искренним желанием им блага – это уже ваша молитва за них.3. Записка должна содержать не более десяти имен.

Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких, подайте несколько записок.4. Имена должны быть написаны в родительном падеже, то есть отвечать на вопрос «кого?».5.

Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Константина, затем пишите свое имя, своих родных и близких, а затем тех, кого считаете своими недоброжелателями или врагами. Таким же образом вносите имена и в записки «О упокоении».6.

Все имена должны соответствовать церковному написанию (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли).7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.8. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.9.

Если вам кажется это важным, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного».10. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).

11. В поминовениях об упокоении нельзя писать имени покончивших с собой. В записках нельзя также упоминать имена усопших, причисленных к лику святых.

Панихида

К заупокойным требам относятся панихиды и отпевания. Церковное поминовение усопших совершается только о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам не совершаются. Тем более они не могут быть поминаемы на Литургии. Кроме этого совершаются особые поминовения всех сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания Литургии, подаются отдельно.

Помянник

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянники хранят около домашних икон или в своем храме у свечного ящика.

Источник: http://berezkihram.org/parish-ru/zapiska/

Слова скорби по умершему – слова скорби родным

Слова скорби или соболезнования предназначены для моральной поддержки людей потерявших своих близких. Краткое и ёмкое выражение своего сочувствия предпочтительнее длинных и витиеватых фраз. Не рекомендуется слова скорби по умершему произносить по нескольку раз, дабы не разбередить душевную рану. Лучше просто спокойно выслушать членов семьи усопшего, если их переполняют эмоции. Иногда молчание и рукопожатия окажут большую поддержку человеку в горе.

Слова скорби и соболезнования по поводу смерти

Если нет возможности лично или в телефонном режиме высказать слова скорби и соболезнования родным преставившегося, своё сочувствие выражают письменно. В настоящее время соболезнования по поводу смерти близкого чаще всего отправляют по е-мейлу, реже – обычной почтой. Это связано как со скоростью передачи сообщений, так и повсеместной доступностью электронного ящика.

Короткие слова скорби и памяти

Открытка, в которой написаны слова памяти по умершему, символична сама по себе. Членам семьи почившего будет отрадно получить поддержку и сочувствие, выраженные в письменной форме. Слова скорби могут быть короткие – гораздо важнее их смысл и проявленное внимание к безутешному горю.

Слова скорби в стихах

Слова скорби в стихах используют в некрологах, на траурных лентах, в качестве эпитафии.

  • Прекрасный, светлый, добрый мир Он окружающим дарил.
  • Мы в этом времени, он – далее. Ушёл, не попрощавшись в мироздание.
  • По другу безвременно тужим. Господь, упокой его душу.

Слова скорби в прозе

Слова скорби в прозе наиболее предпочтительны. Такие фразы выглядят более искренними, идущими от самого сердца.

  • Скорбим вместе с вами.
  • Примите искренние соболезнования.
  • Сочувствуем вашей утрате.

Слова скорби родным

Близкое знакомство с родными умершего предполагает более развёрнутое послание. В нём вы можете указать персонализированное отношение к почившему или его домочадцам. Родным умершего будет отрадно перечитывать слова сочувствия, передающие ваши личные чувства.

Слова скорби по отцу

  • Сопереживаем твоему горю. Потерять отца в любом возрасте тяжело.
  • Надолго запомним как мужественного и доброго человека. Скорбим вместе с тобой.
  • всегда для нас был примером. Сочувствую столь тяжкой утрате.

Слова скорби по матери

  • Помним её добродушие и хозяйственность. Пусть земля твоей маме будет пухом.
  • всегда находила доброе слово и совет в тяжёлую минуту. Хотим по её примеру пожелать тебе терпения и стойкости перенести эту потерю.
  • Твоя мама была очень светлым человеком. Не могу представить свою жизнь без неё. Глубоко скорблю.

Слова скорби по дочери/ сыну

  • Самые лучшие всегда уходят слишком рано. Крепитесь.
  • Иногда молодым следует подождать и пропустить старых. Искренние соболезнования от нас.
  • Пусть он(а) прожил(а) мало, но нам запомнится каждый день, проведённый рядом. Пусть Господь поможет вам перенести тяжесть безутешного горя.

Слова скорби по подруге/ другу

  • Настоящие друзья не умирают – они навеки остаются в нашей памяти. Помни об этом.
  • Пока мы помним наших друзей – они остаются для нас живыми. Твоя подруга достойна долгой памяти.
  • Когда уходят от нас друзья, от них остаются тёплые воспоминания. Пусть они всегда греют твою душу.

Слова скорби по сестре/ брату

  • Вы всегда были привязаны друг к другу. Искренне сочувствую твоему горю.
  • Пережить нелегко потерю брата (сестры). Теперь тебе следует жить за двоих.
  • Не забуду добро что он(а) сделал(а) для нашей семьи. Мы в глубокой печали от этой потери.

Помним, любим, скорбим – слова скорби

Неожиданное известие о смерти близкого нередко ставит человека в ступор. У него не находится слов, чтобы выразить свою печаль, высказать слова сочувствия. Пребывая в душевном смятении, вспомните универсальные слова скорби: «Помним. Любим. Скорбим». Просто произнесите их – и вы сами почувствуете, насколько они ёмко смогут передать ваши соболезнования.

Слова скорби на 40 дней и годовщину

У православных и мусульман принято поминать усопшего на 40 дней. Слова скорби высказанные домочадцам при этом должны иметь сдержанный характер. Следует понимать, что своими чересчур эмоциональными высказываниями можно нарушить душевное спокойствие родственников почившего. Они только-только осознали необратимость понесённой потери.

Как и на Сороковины, слова скорби на годовщину смерти скорее можно отнести к напутственным для упокоенного:

  • Царствие Небесное!
  • Пусть земля будет ему (ей) пухом.
  • Упокой, Господь, его душу.
  • Мир его праху.
  • Господи, даруй вечный покой.
  • Да простит Аллах умершему.
  • Пусть Вечный Свет озаряет его (её) душу.

Возможно, вам будет интересно:

31 Января 2019

Источник: https://shop.ritual.ru/o-kompanii/poleznaya-informatsiya/slova-skorbi-po-umershemu-slova-skorbi-rodnym/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь