Как же зовут Бога

Как зовут Бога в христианстве? Может имя Бога Господь или Саваоф?

Как же зовут Бога

Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог.  (3Цар.18:24)

Многие люди сегодня наивно полагают, что бога зовут Господь или Саваоф, или что у него еще больше имен. Но так ли это? Как зовут Бога и сколько у него имен?

Какое имя у Бога?

Стоит сразу оговорится, что мы будем говорить о Боге, о котором рассказывается в Библии, другие «боги» в данном контексте нас не интересуют.

В одной из самых древних религиозных книг, Библии, ясно говорится, что имя у Бога всё такие есть, и даже несколько тысяч раз называется:

  • «О Иегова, твоё имя – на века» (Псалом 135:13 ПНМ)

Так пел царь Давид в одном из своих псалмов около 3000 лет назад. И вправду, минули века, а имя Бога не стёрлось из памяти поколений и многие люди знают его и сегодня.

Как Бога лишили имени в христианстве

Возьмите Библию в классическом синодальном (церковном) переводе. Везде, где стоит титул «Господь», раньше стояло личное имя Иегова. (Около 7000 раз.)

Исключения составляют лишь несколько мест, где имя Бога отца Иисуса Христа оставили на месте. (Например, Исход 3:15, 15:3.)

Но если вы возьмёте более новые переводы, например, перевод российского библейского общества за 2009 год, то там имя Бога было удалено окончательно. Приказ был выполнен, улики скрыты.

Сравните:

Теперь для всех, кто читает эти переводы, Бог стал безличным существом, просто Бог, Господь, Саваоф

Некоторые безосновательно утверждают, что это и есть имена Бога. Но так ли это?

Сколько у Бога имён?

Бог, Господь, Саваоф, Творец, Создатель и так далее — это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.

Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.

Титулы «бог», «отец» применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:

  • Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы (2Кор.4:4)
  • Ваш отец дьявол он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)

Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.

Так же хорошим доводом является одна из десяти  заповедей:

  • Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария

Обратите внимание, что здесь говорится «не произноси имени» в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога «Иегова», к которому нужно относиться  с уважением.

Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых.

Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь.

Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя.

  • Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)

Как видите, в библейские времена люди СВОБОДНО употребляли священное имя Бога в повседневной жизни. Библия — это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.

Но есть и ещё одна, но существенная проблема: большинство верующих людей упрямо не хотят употреблять имя Бога. Почему?

Как правильно произносится имя Бога?

Одной из отговорок служит то, что сегодня никто не знает, как точно произносилось имя Бога. И к тому же принятая сегодня форма произношения «Иегова» считается некоторыми современными учёными теологами неправильной.

Они утверждают, что правильнее было бы считать, что имя Бога звучит как Яхве, или Ягве. Впрочем, и здесь согласия у них тоже нет.

Интересно, что недавно французский археолог и гебраист Жерар Жерто опубликовал свои исследования в книге «Имя Бога — его история и произношение«, где он доказывает:

Имя Бога с большой вероятностью произносилось как Иехуа или Иехоа с еврейской придыхательной Х, как в английском и греческом, и ударением на предпоследний слог.

Его книга посвящена реконструкции произношения тетраграмматона и получила большое число положительных отзывов от крупнейших специалистов.

Почему правильно Иегова, а не Яхве?

Один из методов заключается в сравнительном изучении теонимов – еврейских имен, в состав которых входит тетраграмматон.

Почти всегда первый элемент таких имен – Иехо- или Иеху- (Иехошуа, Иехоанан, Иехония, Иехолия и т. д.). При этом варианты на Ио(у)-, реже Ие-, являются просто сокращениями от Иехо(у)- (Иоанн, Иона, Иоав, Иосиф, Иуда и т. д.).

Другой аргумент состоит в том, что тетраграмматон отличается от еврейского имени Иехуда (Иуда) только одной буквой – Д. Убираем Д, получаем современное произношение тетраграмматона на иврите, а древнее не должно сильно отличаться от современного.

По его мнению, почти на 100% можно установить, что в тетраграмматоне было четыре слога, а не два, как в варианте Яхве, при этом первый был И, а последний – А.

Третья линия доказательств восходит к авторитетному еврейскому ученому Маймониду, который говорил, что тетраграмматон произносится «согласно его буквам».

В еврейском языке одна и та же буква могла служить и согласной, и гласной. При произношении использовался гласный вариант. Гласное произношение тетраграмматона «согласно его буквам» было И-Е-У-А.

Но с другой стороны так ли это важно, как точно произносилось имя Бога?

Например: сегодня никто не знает точно, как по еврейски произносилось имя Иисус (буквально это имя означает «помощь или спасение Иеговы»), но это не мешает повсеместно использовать ту форму этого имени, которая распространена в данном языке.

Раньше на Руси говорили Исус, а потом всех насильно принудили говорить Иисус, и теперь это мало кого возмущает.

Например, Ваше имя ФЁДОР (с греческого — БОЖИЙ ДАР), если дети произносят ХВЁДОР, или ХФЕДАР, или ФЁДА и т.п.,

Вы же ведь всё-равно поймёте, что призывают Ваше ИМЯ, тем более, если Вы знаете, что детишки с уважением относятся к Вашему имени, чтя его и ценя его значение, имеющее смысл — «БОЖИЙ ДАР».

Обвиняли бы Вы своих детей, если бы они коверкали Ваше ИМЯ, прибегая к Вам за помощью с надеждой и любовью к Вам.

Можно ли точно узнать, как произносилось имя Бога?

Здесь ещё важно заметить, что ТОЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ имени Бога не воспроизвёл никто и никогда из людей.

Кто подтвердит, что «косноязычный Моисей» достоверно ОЗВУЧИЛ имя Иегова своему народу?

Звуковая составляющая спектра буквы «А» имеет более шести миллиардов вариантов — ровно столько, сколько жителей Земли её произносят. И каждый вариант является искажением всех других вариантов.

Кто подтвердит, что первосвященник в Святая-Святых храма произносил имя Бога точно так же, как это озвучил Сам Иегова в уши Моисея?

Кто будет утверждать, что звуковой спектр имени Бога, озвученный одним первосвященником, в точности соответствовал звуковому спектру воспроизводимым другим первосвященником?

Почему важно называть Бога по имени?

Представьте себе, что вы решили написать собственную автобиографию. Потратили на это много сил и средств. Принесли рукопись в редакцию и отдали её главному редактору.

Но каково будет ваше удивление, когда, получив книгу, вы увидите, что она называется «Автобиография человека», а из книги везде было удалено ваше имя и заменено словами «человек» и «мужчина»?

Обидно? Нелепо? Какие ещё эпитеты можно было бы применить к этой абсурдной ситуации?

Но именно это и произошло с Богом и его книгой.

Если вы и вправду христианин, то почему бы вам не следовать за вашим учителем, который учил своих последователей святить имя Божье в молитве:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое (Мф.6:9)

Источник: https://teonote.ru/imya-boga/

Как зовут Бога — имена Бога в Библии и их значение

Как же зовут Бога

Вопрос о том, как зовут Бога, уже давно нашел разрешение в богословии. Исследователи различных направлений в сфере религии сходятся во мнении, что в Библии представлено несколько Божественных имен.

Данную позицию подвергают сомнению лишь представители некоторых религиозных общин (например, «свидетели Иеговы»). По их мнению, существует только одно истинное имя Господа – Иегова. Другие имена, как они утверждают, являются всего лишь титулами. Такая позиция не выдерживает критики, поскольку противоречит священным текстам.

  • Имена Бога в христианстве
  • Эль Шаддай
  • Имена Бога в Библии и их значение
  • Заключение

Имена Бога в христианстве

Это есть имена единого Бога, и каждое из них раскрывает различные стороны Его многогранного характера. Они наделены священным, сакральным смыслом и статусом. На протяжении всей Библии встречается сразу несколько Божественных имен.

В Танахе (Ветхом Завете) имена Господа отражают Его божественную сущность. К таковым относятся:

  • Саваоф;
  • Сущий;
  • Эль-Шаддай;
  • Элохим;
  • Адонай.

В Новом Завете к людям приходит Иисус Христос, Сын и посланник Божий. Его назначение на Земле – спасение человечества в лице воссоединения двух начал – божественного и человеческого. Первая часть имени Иисуса Христа (Иесус, или Иешуа) трактуется, как «Спасение от Иеговы». Вторая часть (Мешиха, или Машинах) означает «Мессия», «Помазанник».

Сам Себя Христос называл:

  • Сын Божий;
  • Сын Человеческий;
  • Учитель;
  • Пастырь добрый;
  • Судья.

Кроме того, Иисус Христос именуется:

  • Словом;
  • Спасителем мира;
  • Агнцем Божиим;
  • назарянином;
  • плотником;
  • великим Первосвященником.

По христианским традициям, верующие почитают Святую Троицу, которая состоит из трех ипостасей: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. Все три ипостаси объединяет в себе имя «Яхве». Под этим именем Иисус Христос являлся пророкам еще до своего воплощения.

: Троица – один из 12 главных праздников во всей православной религии. В соответствии с библейским описанием, Христос предвещал сошествие Святого Духа на Землю. И когда произошло это чудесное явление, триединство Бога получило неопровержимое доказательство. Учение о Пресвятой Троице составляет основу христианской религии.

Понятие «Троица» было введено в христианский язык во II веке святителем Антиохийским, и слово это вовсе не имеет библейского происхождения. Догмат о Божием триединстве был дан в Откровении, однако для человеческого разума он непостижим. Его можно только принять на веру.

Эль Шаддай

В переводе на русский язык данное именное словосочетание означает «Бог Всемогущий». Буквосочетание шад- переводится, как «сила». В буквальном смысле это понятие расшифровывается следующим образом: «преисполненный могуществом, мощью, крепостью».

Существует еще несколько трактовок «Эль Шаддай». Однако они считаются менее достоверными. Например, существует мнение, что корень слова «Шаддай» происходит от древнеаккадского «Шаду», что переводится, как «гора». В таком случае само выражение может трактоваться, как «Бог горы».

Согласно другой точки зрения, «Шаддай» в переводе с древнееврейского означает «грудь кормящей матери». В этом якобы прослеживается связующая параллель, где материнская грудь выступает символом Бога.

Стоит отметить: подобное толкование было достаточно распространено в древние времена и вполне соответствовало старым верованиям, однако с толкованием Торы и других Писаний оно явно не совпадает.

В Библии часто говорится о Всевышнем, однако имя Его вовсе не называется. При внимательном изучении Писания обнаруживается, что Бога обозначают тремя словами: эль, элоах, элохим. Все они объединены общим корнем, смысл которого неоднозначен.

Предполагается, что корень эл- переводится как «быть сильным», «быть впереди». Вместе с формой эль- обычно используются уточняющие определения (употребляется в единственном числе). Элохим (множественное число) — более распространенная форма, многозначность которой сводится к понятиям «Бог», «некий бог», «божество», «определенные боги».

На заметку: имя «Элохи́м» имеет еврейское нарицательное (во множественном числе звучит, как «Элоах» или «Эл», которое обозначает божество у семитов). Встречается в ветхозаветном Писании, часто употребляется вместе с другими наименованиями Бога – Яхве, Адонай и другими. Его смысл сводится к мысли о справедливости Господа.

Примечательно, что в Танахе к слову Бог приписывается дополнительное определение. В совокупности образуется выражение, которое указывает на определенную связь между Богом и:

  • лицом («Бог Авраама», «Бог Исаака» и т. д.);
  • местом, где произошло откровение («Бог Израилевый»);
  • народом, им избранным («Бог Иаковлев»).

Наряду с вышеуказанными понятиями, в Старом Завете встречается также имя собственное – Яхве. На страницах Святого Писания оно изображалось буквами YHWH (в слове полностью отсутствовали знаки, обозначающие гласные звуки).

В Ветхом Завете оно читалось как «адонай», что значило «Господь». Когда в еврейском алфавите появились буквы, обозначающие гласные звуки, то слово Й-Х-В-Х было дополнено буквенными знаками. В связи с особенностями произношения гласных звуков вместо «Яхве» установилось прочтение, а также написание «Иегова».

До сих пор подобную вариацию можно услышать в церковных песнопениях, а также прочесть в старинных переведенных источниках. В силу того, что имя «Яхве» обрело скрытую форму в виде слова «Господь», там, где в семитских писаниях употребляется сочетание «Господь Яхве», исследователи используют различные вариации, дабы не допустить ненужного повторения.

Резюмируя кратко, следует указать, что тетраграмма YHWH (ЙХВХ), обозначает «Господь». Иное произношение – «Иегова», однако встречается оно в русских библейских текстах крайне редко.

В Новом Завете вместо имени Яхве используется понятие «кюриос», которое также означает «Господь».

В ветхозаветной части Библейского Писания происходит откровение Бога в Его имени. Бог становится Отцом.

Помимо имен собственных перечень наименований Бога включают в себя также иные обозначения:

  • Всевышний (означает высшую власть);
  • Святой Израилев (выражает святость и величие, противопоставление грешнику);
  • Господь Саваоф (означает «войско» — предположительно войска израильтян, или ангелов, или звезд; имя означает безграничную власть над всем сущим);

Обратите внимание: понятие встречается как в иудейской, так и в христианской традициях, упоминается в Танахе и в Новом Завете. Это имя, в сравнении с другими, особенно ярко выдвигает идею всемогущества, владычества над всеми силами земными и небесными. В русском православии с 16 века данным именем подписываются иконы, на которых изображен Бог Отец.

  • Искупитель (в этом смысле является родственником всему народу Израиля, искупающему его долг).

Заключение

Таким образом, в христианстве, в том числе и в Православии, присутствует целый ряд имён Божиих, каждое из которых является абсолютно верным и соответствует всем священным писаниям. Сколько бы их не было названо, каждое из них раскрывает и отражает могущество, святость и величие Господа.

Источник: https://1001molitva.ru/slovarik/imya-boga.html

Как зовут Бога: что говорят авраамические религии

Как же зовут Бога

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.

Все ли равно, в какую церковь ходить?

«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.

Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).

Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа у Дарьи день ангела

«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.

Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.

Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.

К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).

Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».

Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».

Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?

Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.

Зачем знать имя Божие

Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.

Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.

Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».

Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.

«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».

Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.

Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.

«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.

Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».

Что значит имя Яхве

У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.

Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.

Как произносилось имя Яхве

Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.

В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.

Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.

В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.

Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.

Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».

Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.

Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве

«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.

Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.

Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.

В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.

«Сущий» у семитских народов

В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.

Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.

«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.

А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.

Иисус Христос и Яхве

«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.

Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.

В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.

Иисус Христос — идеальное имя

Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.

Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.

Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.

Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.

Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.

Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html

БОГ

[греч. θεός; лат. deus; слав.   родствен древнеинд.  — господин, раздаятель,   — наделяет, делит, древнеперсид.  — господин, название божества; одно из производных — общеслав.   — богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог.

Соответственно там, где разум не располагает инструментами и критериями для корректного восприятия и анализа Откровения, он оказывается беспомощен в своих суждениях о Боге. Лишь Церковь является истинной хранительницей и истолковательницей Божественного Откровения, данного ей Господом.

Поэтому достоверное рассуждение о Боге возможно лишь на основании учения, преподаваемого Церковью, т. е. в рамках церковного богословия.

Подчеркивая исключительную достоверность своего ви́дения Бога и осознавая свою особую историческую роль в проповеди о Нем миру, Церковь в то же самое время видит в мировой культуре, истории, общественном и индивидуальном сознании плюрализм форм восприятия Бога человеком, в к-рых в той или иной степени присутствуют элементы истины.

Нецерковные и нехрист. представления о Боге (ереси, нехрист. верования или иные религ. и мировоззренческие практики и представления), с той или иной степенью неадекватности трактующие о Боге, рассматриваются в др. статьях (см., напр., статьи Ересь, Язычество, Пантеизм, Политеизм, Атеизм). Церковь всегда свидетельствовала об универсальном характере Божественного Откровения и замысла Божия относительно мира в целом.

Историческая динамика Откровения

Неправильно рассматривать учение о Боге в качестве статической и самодостаточной истины. Бог в истории открывал Себя постепенно. История наряду с догматом — неотъемлемое измерение изложения церковной веры.

Исключить историю — значит исключить реальность Боговоплощения, историческую реальность диалога Бога и человека.

Но вместе с тем за исторической динамикой Откровения виден единый спасительный замысел, к-рый придает истории человечества, понимаемой как история спасения, единство смысла и цели.

Церковь верит в то, что человек изначально создан как существо, находящееся в общении с Богом (см. в статьях Антропология, Человек). Ведение Истинного Бога — фундаментально для человеческого естества. Откровение Божие не является чем-то особым по отношению к творению и Промыслу о нем. Модус отношения Бога к миру и есть в самом широком смысле Откровение.

Замысел Божий относительно мира заключался в приведении всего сотворенного в лице человека к единству блаженного общения с Собой. Человек на заре своей истории не выдерживает испытания свободой и любовью. Он отвергает Бога — источник, основу и цель своей жизни.

Тем самым человек не только повреждает первоначальное состояние своего естества и мира в целом, но и утрачивает конститутивное для себя общение с Богом и способность познавать Его. Отказавшись от источника жизни, он обрекается на смерть. Бог не меняет Своего замысла относительно человека и мира в целом, но теперь помимо положительных черт он приобретает и черты негативные: наказания и очищения.

Человек, утративший возможность богообщения, не утрачивает стремления к нему. Даже в самых глубинах духовного помрачения и нечистоты он может слышать голос совести и свободно выбирать между добром и злом.

Бог не только творец мира, но и Владыка истории, Он ведет Своим премудрым Промыслом человечество к явлению обетованного Спасителя, Который приходит на землю в полноту времен и восстанавливает падшее человечество, исполняет изначальное призвание человека и открывает ему путь к достижению той цели, ради к-рой он создан,- к соединению и блаженному общению с Богом.

В человечестве после грехопадения проявляются 2 тенденции: прогрессирует грех и возрастает стремление к спасению и богообщению, причем первая тенденция проявляется гораздо сильнее. Человечество, обратившееся в изначальном грехе от Бога к твари, переносит на нее свое религ.

почитание, обожествляет ее различные проявления, в особенности связанные с катастрофическими природными явлениями и задачами воспроизводства и поддержания жизни. Возникшее т. о. язычество глубоко пропитано жестокостью, эгоизмом и магически-потребительским отношением к объектам культа.

Вместе с тем в рамках нек-рых его форм и проявлений отчасти сохраняется память об изначальном истинном богопочитании, укрепляемая голосом совести и нравственно-религ. опытом повседневной жизни.

Гостеприимство Авраама. Жертвоприношение Авраама. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. VI в.
Гостеприимство Авраама. Жертвоприношение Авраама. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. VI в.Путь к ведению истинного Бога связан с диалектикой Откровения в истории человечества.

Открывающий Себя в истории Бог взаимодействует с теми, кто способны к принятию Откровения, и в ту меру, в какую они способны его принять. Путь к Спасению для человечества оказывается путем разделений и избраний. При этом Бог не пользуется людьми как бездушными и безвольными орудиями: Бог сообразовывается с духовно-нравственным ростом избираемых Им людей, их свободой и готовностью к принятию Бога.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уныние смертный грех как бороться

Причина избрания одних и отвержения др. уясняется с позиций Божественной педагогики и в перспективе осуществления Божественного замысла.

Бог избирает Авраама Еврея, чьим предком был Евер, один из потомков Сима. Он открывает Себя ему, вступает с ним в общение, отделяет его от родственной среды, испытывает его преданность, заключает с ним завет-союз, дает обетование славного и многочисленного потомства. Данное Богом вместе с благословением новое имя его внуку Иакову (Израиль — Быт 32. 27-28) становится именем народа. Бог избирает Израиль, спасает его из егип.

плена, вступает с ним в завет-союз и дарует ему Закон через Моисея. Именно Моисею Бог открывает Свое имя. Вся история Израиля — это история отпадений от Бога, история неверности и покаяния, наказаний и милосердия Божия, спасающего верных. Бог ведет Свой народ ко времени прихода Спасителя.

Во Христе исполняется смысл и цель существования Израиля, дается полнота Откровения, в свете к-рого объясняется все то, что было открыто ранее Израилю, ибо «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1. 17). Нет разрыва между Израилем и Церковью: Бог всегда оставлял Себе в Израиле «остаток». Этим остатком ко времени прихода Спасителя явилось «малое стадо» (Лк 12.

32), Его ученики и апостолы, составившие Церковь Христову — Новый Израиль. Именно первохрист. община и оказывается в подлинном смысле Израилем, унаследовавшим ветхозаветные обетования и Откровение, а также усвоившим новизну и полноту благодати и истины, данной Христом.

НЗ не отменяет Откровения ВЗ, но исполняет его, проливает на него свет, ибо именно во Христе становится ясен смысл не только того, что было сокрыто, но и того, что было открыто Израилю и являлось лишь гадательно пророкам. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр 1. 1-2). Свящ. Писание ВЗ дает, т. о., свидетельства Бога о Себе в Своем Откровении.

Однако книги Свящ. Писания ВЗ не представляют какого-то систематического трактата или учения о Боге. ВЗ являет живую духовную историю и опыт Израиля в его общении с Богом, а зачастую и противлении Ему. ВЗ историчен, в жизни Израиля совершенно определенно чувствуется направляющая десница Божия.

В рамках этой живой истории очищалось представление о Боге благодаря как непосредственному Откровению Божию, так и опыту жизни в соответствии с Законом.

Бог живой

Источник: http://www.pravenc.ru/text/149441.html

А может быть, бог все-таки женщина?

Стивен Томкинс Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Suprunvitaly Image caption Какого рода Бог?

Группа священников англиканской церкви призывает во время служб обращаться к Богу и в мужском, и в женском роде. Споры о том, к какому полу принадлежит Господь, ведутся со времен раннего христианства.

Перед всеми христианскими конфессиями рано или поздно вставал вопрос о половой принадлежности Бога. Вообще-то пола у него (или у нее), вроде бы, нет. Но крайне сложно обращаться к божеству или говорить о нем (о ней?) в безличной форме. Для того чтобы беседовать о Всевышнем, его же нужно как-то называть, и избежать при этом гендерных грамматических форм крайне сложно.

Правообладатель иллюстрации ALANY Image caption В патриархальном обществе с половой принадлежностью Бога проблем не возникало

Обращение в среднем роде звучит грубовато. Нельзя же, в самом деле, относится к Создателю, как к обезличенному явлению, вроде всемирного тяготения или солнечного затмения? Поэтому Бог должен быть или «им» или «ею», и в патриархальном обществе сомнений относительно половой принадлежности не было: Бог по умолчанию был мужчиной.

Хотя и тут не все так просто. Катехизис Католической церкви, например, утверждает, что «Бог не является ни мужчиной, ни женщиной: он (все-таки «он») – Бог».

Отец или Мать? — И Отец, и Мать!

Следует отметить, что другие христианские группы заходили в этом вопросе гораздо дальше. Например, в III веке нашей эры в Сирии к Святому Духу обращались в женском роде. В одной из священных книг того времени — «Деяниях святого Иуды Фомы апостола» — рассказывается о том, как святой обращается к Святому Духу следующим образом: «Приди, о Та, что возвещает о тайнах и объясняет необъяснимое, святая голубица Приди, тайная Матерь Приди и обратись к нам через святое причастие».

Раннехристианские гностики, а также мистики ещё дальше отошли от общепринятых церковных положений, считая, что Бог, непознаваемый в самом (или самой?) себе имеет множество ипостасей — как мужских, так и женских. Среди женских ипостасей различали следующие духовные сущности: Алетейю (Истину), Зою (Жизнь), Спиритус (Душу), Экклезию (Церковь) и Софию (Мудрость).

Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Ангдийская затворница Юлиана Норичская сравнивала божественную любовь с материнской

Главный католический критик гностического христианства, лионский епископ Ереней, утверждал, что при крещении его последователи произносили следующие слова: «Из имени неизвестного Отца вселенной в правду – Мать всех вещей».

Разумеется, гностики довольно далеко отошли от традиционных церковных представлений. Однако даже те христианские авторы, чьи труды целиком и полностью принимались церковью, отмечали женскую составляющую божественной сущности.

Английская затворница Юлиана Норичская в XIV веке написала в своей книге «Откровения божественной любви» (кстати, это первая книга, написанная женщиной на английском языке): «Как Бог есть наш Отец, так же Бог есть наша Мать». Далее она пишет о «нашей драгоценной Матери Иисусе». О Святой Троице, традиционно описываемой как Отец, Сын и Дух Святой, Юлиана говорит следующим образом: «Наш Отец желает, наша Мать действует, и наш добрый Господь, Святой Дух утверждает».

Святой Ансельм, который был архиепископом Кентерберийским в XI веке, молился «Христу, моей Матери», и называл Бога «великой Матерью».

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Иоанн Златоуст (на иконе справа) называл Христа «и братом, и сестрой, и матерью»

Иоанн Златоуст называл Христа нашим «другом, и сотоварищем, и главой, и братом, и сестрой, и матерью».

Святой Дух женского рода

Однако обращение к Богу в женском роде до последних 50 лет встречалось крайне редко. Только когда движение за права женщин достигло определённых масштабов, феминистки-теологи стали убеждать церковных иерархов, что традиционный религиозный язык совершенно несправедливо обходит женщин. В 1973 году радикальная феминистка-философ Мэри Дейли написала, что «если Бог мужчина, тогда и мужчина – Бог».

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption «Я повстречался с Богом, и она — чернокожая женщина»

Начиная с 1980-х годов в новых переводах Старого и Нового Заветов на английский язык стали применять более широкие гендерные формулировки. Например, в Библии короля Якова, первом переводе Библии на английский язык для Англиканской церкви, в восьмом псалме есть следующие слова: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и Сын Человеческий, что Ты посещаешь его?»

В версии 1989 года тот же псалом звучит уже по-другому: «Что есть человеческие существа, что Ты помнишь их, и смертные, что Ты заботишься о них?»

В большинстве переводов Библии на современные языки к Богу по традиции обращаются в мужском роде, однако есть и исключения.

Джон Хенсон и Общество исследователей христианства «ONE» в 2003 году опубликовали свою собственную версию Нового Завета под названием «Почти как Новый». Чтобы вы оценили радикальность перевода, приведу один пример.

В Евангелии от Луки есть такие строки: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» В переводе Хенсона это звучит примерно так: «У некоторых из вас есть дети.

Вы что, дадите своему маленькому мальчику или девочке камень, если они попросят конфетку? Или яд, если они попросят фруктовый сок?»

В осовремененной версии Святого писания Бог становится «нашим родителем», а не «нашим отцом» (Самая известная христианская молитва должна, таким образом, называться, не «Отче наш», а «Родитель наш»), Святой Дух – это «она», Иисус – «он», а гендерную принадлежность Бога как такового авторы перевода старательно пытаются обходить.

Гендерное равноправие божественного начала

Другие христианские конфессии в Британии, впрочем, пошли гораздо дальше Англиканской церкви для искоренения гендерного неравноправия в Священном писании. В 1999 году Методистская церковь выпустила новое собрание церковных гимнов, в котором Бога называют одновременно «Нашим Отцом и Нашей Матерью».

Объединенная Реформатская церковь еще в 1984 году приняла решение применять как мужской, так и женский род во время служб и во всех текстах. Кроме того, в прошлом году на Генеральной ассамблее церкви ее последователи решили, что гендерное равноправие должно распространяться и на наглядную агитацию (картины, рисунки и витражи на религиозные темы).

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В индуизме никого не удивляет, что боги бывают обоих полов

Разумеется, эти споры о половой принадлежности Всевышнего никоим образом не влияют на политеистические религии, которые изначально в своих пантеонах помещали как богов мужского рода, так и богинь — женского.

Однако они оказали некоторое влияние на иудаизм. В США в 1975 году Наоми Яновиц и Маргарет Вениг выпустили сидур (молитвенник), в котором к Богу обращались в женском роде и изображали в женском обличье.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption В реформистском иудаизме тоже стараются не обращаться к Богу в мужском роде

В 1996 году был издан новый вариант классического труда испанского раввина XIII века Йоны Гиронди «Врата покаяния». В публикации молитвенной книги для конгрегаций реформистского иудаизма к Богу обращаются как к «монарху» (в английском языке слово «sovereign» не имеет рода), а не как к «королю», а вместо слова «отец» используются «источник» и «родитель» (слово «parent» в английском языке тоже одинаково применяется к родителям обоего пола).

Ничего подобного пока что не происходит в исламе, который гораздо менее склонен к подобным новшествам. Христианство же и иудаизм, похоже, находятся на пути глобальной перестройки.

Источник: https://www.bbc.com/russian/society/2015/06/150603_is_god_a_man_or_a_woman

Добро пожаловать, уважаемый гость!

Вы правильно сделали, что посетили этот сайт и зашли в Эзотерическую лабораторию Мастера Астрабеля. Значит Вы человек мыслящий, любознательный, интеллигентный. Здесь Вы не только узнаете много нового, полезного и интересного, но еще сможете решить свои проблемы и воплотить в жизнь самые сокровенные желания. И поможет Вам в этом наука Плектология.

   Она призвана приоткрыть завесу будущего и знает методы влияния на развитие событий. В этом направлении оптимально синтезированы такие науки как каббала, нумерология, астрология и другие эзотерические школы.

Нет такой проблемы, которую нельзя было бы решить. Главное — найти истинную причину неудач и невзгод (с помощью астрологии, нумерологии, биоэнергетики, карт Таро и других эзотерических систем), а дальше, дело техники.

И помните, наша судьба — в наших руках. Я и мои ученики всегда к Вашим услугам.

   Плектология намного эффективней, чем в отдельности оккультизм, любовная магия, чёрная магия и другие эзотерические направления, способна влиять на события в разных сферах жизни: любовь, семья, отношения, бизнес, карьера, учеба, здоровье и др. Она в тысячи раз сильнее магии, колдовства и ворожбы.

Почему? Да потому, что это именно наука: с точными расчетами, анализом, синтезом, вычислением баланса тонких энергий, индивидуальным подходом с учетом существующих законов астрального мира. Всё лучшее, что было создано в магии, нумерологии, каббале, астрологии воплотилось в научной эзотерике и плектологии в более современной, эффективной форме.

Научный подход в эзотерике — это ключ к решению любых проблем и реализации планов.

На нашем сайте Вы сможете не только узнать много интересного и полезного из области астрологии, магии, нумерологии, оккультных наук, биоэнергетики, психологии, парапсихологии, тайнах сновидений и астральных мирах, но и заказать эзотерические услуги, которые помогут Вам реализовать Ваши желания! Станьте счастливыми прямо сейчас!


БЕСПЛАТНОЕ ОНЛАЙН ГАДАНИЕ, ПРЕДСКАЗАНИЕ БУДУЩЕГО

Источник: http://www.astrabel.lv/Русский мат.htm

Бог Яхве — кто такой Яхве на самом деле

5 мая, 2018

Ваал (или Баал) — библейское название бога языческих семитов Палестины, Финикии и Сирии. По этимологическому своему значению слово это означает «господин», «владыка» и соответствует обычному названию Бога у евреев. В словарях еврейского языка Бог – Баал.

Другое название слово, обозначающее подобное — Адонай, которое переводится с еврейского, как Владыка, Властелин. Однако Адонай встречается в Танах, как слово, относящееся непосредственно в Творцу, тогда как Баал, относится к языческому божеству.

Этому то божеству и поклонялись евреи во времена пророка Элийаhу.

21 И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

(3Цар.18:21)

По сути, текст синодальной Библии, не делает никакого различия в словах Элийahу:

Если Господь (господин, лорд) есть Бог, то следуйте Ему, а если Ваал (господин, властелин), то ему последуйте.

В этом переводе кроется преступление против заповедей Торы: Да не будет у тебя других богов .. Не произносите имена чужих богов

Как этот текст, представлен в ТаНаХ:

21 И подошел Эйлийау ко всему народу, и сказал: долго ли вы будете колебаться между двумя мнениями? Если Йеhова есть Элоhим, то следуйте Ему, а если Баал, то следуйте ему. И не отвечал ему народ ни слова.

(1-я Мелахим 18)

Два разных сравнения с двумя разными именами – Йеhова и Баал. Народу, кого-то одного, следует признать своим Божеством – Элоhим. Совершенно другая картина, называющая каждого Бога по имени. Если признать Йеhову – Элоhим, то нужно последовать Торе, начиная с первой заповеди, а если признать Элоhим Баала, то нужно последовать законам Баала, которыми руководствуются гоим, поклонники этого божества.

Но, какое отношение к этому, имеет Бог Яхве, если статья предназначена для освящения этого вопроса?

Проблема в том, что устраняя вставку «Господь», в  христианской Библии, христиане придумали новое имя для еврейского Бога. И это имя Бога – Бог Яхве.

Бог Яхве

В иудаизме нет ни одного авторитетного религиозного источника, подтверждающего произношение четырехбуквенного имени Бога Яхве.

Кроме того, пропущенная огласовка в середине любого слова после буквы «Хе» (Ях?ве) является нарушением грамматики иврита.

Ортодоксальный раввин Исроэль Зельман считает, что произношение Иегова «более или менее похоже (на произношение настоящего)». А если говорить правильно, то имя будет произноситься на русском языке как Йеhова, с ударением на последнюю букву «А». Надо отметить, что христианская всемирная организация — Свидетели Иеговы, при всей своей ревности к имени еврейского Бога, не совсем верно произносят его, делая ударение на середину слова, а именно на букву «О», а иногда на букву «Е».

Кто такой Яхве на самом деле

Основателями и сторонниками имени Яхве являются христианские богословы и христиане США. Евреям никогда не приходило в голову задаваться вопрос в правильности произношения имени своего Бога. Почему евреи сегодня не произносят имя Бога, будет сказано чуть позже. А как выше было сказано, что Яхве – это неадекватное имя – неадекватное, потому что оно нееврейского происхождения, с нарушением грамматики иврита, о чем выше уже было показано.

Что означает имя Яхве

Яхве — происходит от египетского божества Ях — бог луны, или бог ночи, тьмы. Поэтому, можно с уверенностью, сказать, что Бог Яхве – это Бог Тьмы, или как его в Новом Завете называют Дэйавэль, или Дьявол. И всякий произносящий в молитвах своих имя Яхве, произносит имя не Творца, а Князя Тьмы.

Почему имя Йеhова – это правильное произношение

Проверочное слово для имени Йеhова в еврейских именах в ТаНаХ:

Йеhуда, Йеhошуа, Йерушалэйм.

Проверочное слово для Яхве в еврейских именах в ТаНаХ отсутствует.Нет ни одного похржего имени, где встречалось бы Ях. Это мы видим только у божества египетского. Соответсвенно, были египетские имена, которые содержали в себе имя бога Ях. Если, например, взять славянское имя Ярослав, то в нем мы четко видим производное – Ярило, славянское божество. Аналогично и греческим именем, Аполлониус, где присутствует имя бога Аполлона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое летоисчисление было на Руси

Древнее имена свидетельствуют о правильном произношении имени еврейского Бога. Более позднее свидетельство — Йерушалэйм. Изначально город назывался Шалэйм (мирный). В этом городе некогда жил Малкицадэк. Когда Давид завоевал его у Йевусеев, которые переименовали его в Йевус, он переименовал его в честь имени своего Бога Йеhовы — Йерушалэйм.

Почему евреи не произносят имя Бога

После Вавилонского плена, партия Фарисеев запретила произносить имя Бога. Причина – чтобы не осквернять святого имени Творца. Однако такая доктрина противоречит законам Торы. Но, Раввины считают, что всякая доктрина установленная Раввинами не может обсуждаться и даже Бог, не имеет право вмешиваться в это дело. Настолько велик, авторитет Раввинов.

На самом деле, все доктрины придуманные Раввинами, противоречат Торе – не прибавляй и являются не чем иным как беззаконием. По своей сути, сам институт Фарисеев (Ортодоксального богословия), очень похож на институт Католицизма и Православия, где людям дана власть устанавливать новые законы и правила.

Поэтому, запрет на произношение имени Бога – это не что иное, как беспредел.

Данный запрет впоследствии, отразился и на еврейских именах:

Изначально произносилось Йеhуда — Стало — Иуда.

Изначально произносилось Йеhошуа — Стало Йешуа. И так далее.

Ортодоксальный иудаизм и имя Бога

Ортодоксальный иудаизм продолжил учение Партии Фарисеев о запрете на произношение имени Бога. Это учение коренным образом противоречит учению Торы, где одна из заповедей повелевает клясться только одним именем, именем Бога, которое и есть Йеhова.

Если человек не произносит клятвы с именем Всевышнего, он произносит то, чего Бог не повелевал, и чего Ему не приходило на ум. Клянущийся в таком случае, произносит в клятве имена вымышленных людьми богов.

Кроме того, Фарисеи учили, что можно клясться ложно:

16 Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен.

17 Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?

18 Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

19 Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар?

20 Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем;

21 и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;

22 и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

(Матф.23:16-22)

Таким образом, в своих клятвах они проклинали Творца и учили поступать так других.

Итог. Тора обязывает нас произносить имя нашего Бога. И не просто произносить, но произносить так, как написано в ТаНаХ.

Как Христиане и Мессианские Общины, называющие Бога – Яхве, а так и Ортодоксальные евреи, не произносящие имени Бога совсем, нарушают Тору, искажая ее учение. Тора обязывает произносить имя Бога, и обязывает его произносить максимально точно. Кто пренебрегает этим учением (осознанно или не осознанно), тот совершает грех.

Источник: https://nev-tanah.info/bog-yaxve/

Встреча человека с Богом

«Неужели тот свет, который меня согревал всю жизнь, есть лишь отблеск Великого Света!»

10.06.2018 специально для сайта монастыря Артём Перлик  5 868

Святой Николай Сербский говорил, что если бы молодой человек спросил его: «Как спасти свою душу?» — он бы посоветовал только взять на себя заботу хотя бы об одном несчастном человеке.

Много лет назад, когда я только пришел в церковь, в жизни произошел такой случай. Мы с товарищем отправились в студенческое общежитие к знакомой студентке, которая только приближалась к обретению веры. Завязался разговор о религии, и подруга спросила: «Зачем вы ходите в храм?» В этом вопросе не содержалось ни колкости, ни насмешки.

Она и правду хотела понять. Тогда товарищ ответил: «Не надо нас считать глупыми — если бы мы ничего в храме не чувствовали, не ходили бы туда». Слова удивили меня, потому, что в тот момент я ничего не чувствовал в храме. Только спустя время Бог появился в моей жизни как несомненная реальность, пришло то, что на Афоне называют «чувством Бога».

Но и здесь всё приходило постепенно.

Атеистическое наследие

Если человек никогда не испытывал уверенности, что Бог есть, то разобраться логически – «есть Он или нет?» – очень сложно. Причём, если уверенности не было, то сердце, скорее, убедится в том, что Бога нет. «Нет» потому, что я Его «не чувствую».

А то, что говорят другие, – их больная фантазия. Так человек становится атеистом. Однако, атеизм не даёт ответа на вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы убедиться, что Бога нет?».

Единственным осмысленным и логическим ответом могло бы быть: нужно пройти путём религии и на личном опыте узнать, есть ли Бог?

Детям не надо рассказывать, что Бог есть – они Его и так ощущают, потому что их сердца ещё не ослеплены грехом. Один пятилетний мальчик считал себя коммунистом. Прабабушка рассказала ему, что Бог есть, и показала иконы. Он же, поскольку «был коммунистом», очень разозлился, пошел в свою комнату, встал на четвереньки и начал бегать по кругу и кричать: «Бога нет, Бога нет! Бога нет!!!». Но при этом у него было чувство, что надо бегать быстрее, чтобы Бог в него молнией не запустил

Одна советская девочка по имени Ольга в детском саду играла с другими детьми. Они обсуждали какие у Бога, глаза, уши, руки. Глупо шутили по этому поводу. Но при этом у них было чувство глубоко неправильного поступка, которое рождается, когда делаешь что-то очень нехорошее. Дети эти были невоцерковлёнными и дома никому из них о Боге не говорили.

И действительно то, что Бог есть, можно понять даже вглядываясь в мир. Ясно, что такая красота не могла возникнуть сама по себе. Но есть вопрос: какое отношение имеет Бог к моей личной жизни? Как говорил Клайв Льюис: «Какое отношение то, что Он умер и воскрес имеет лично ко мне?»

Здесь можно сказать, что душа человека тоскует. Тоскует даже когда у него есть всё. Душа человека очень велика и её невозможно насытить ни деньгами, ни вещами, ни удовольствиями.

Душа тоскует о настоящей любви. Сама история показывает, что без Бога это желание удовлетворить невозможно. Хотя большинство людей Бога не чувствует, но те из них, кто Его ощутил, говорят удивлённо: «Неужели тот свет, который меня согревал всю жизнь, есть лишь отблеск Великого Света!»

С точки зрения православия Бог действует в жизни каждого конкретного человека, всегда, всецело и постоянно, а не с того момента, как ты об этом подумал и не только в древности. И узнать, что Бог является участником нашей жизни мы можем через личную молитву.

Я видел в жизни священников, которые, молясь, общались с Богом и передавали свой настрой святости другим. Видел и тех священников, для которых богослужение было всего лишь обрядом, они не чувствовали Его. Конечный смысл службы в храме – живая встреча людей с Христом и последующая жизнь с Ним, в которой постоянно расширяешь в сердце место для Него.

Для обретения Его в церкви есть всё. Церковь и служба строятся вокруг причастия — которое и есть Его обретение.

Когда-то, когда я начинал ходить в храм, я тоже ничего не чувствовал в службе. Но я говорил себе, что самые лучшие люди земли испытывали в службе полноту блаженства. Ходил и читал богослужебные книги. И спустя года два пришло живое чувство Бога, которое с годами только возрастало. Но как именно оно пришло? — это и для меня тайна.

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа», – так Христос говорил Никодиму. Сейчас, спустя годы, вижу, что мне помогли обрести чувство Бога частое причастие и добрые дела. Кроме того, обретению «чувства Бога» помогает внимательная молитва.

Приобрёл опыт – поделись с другими

Одна моя хорошая подруга по имени Ольга рассказывала, как придя в храм долгое время ничего не ощущала, а на богослужении совсем не понимала происходящего. Понимание пришло к ней через чтение книг по литургическому богословию, а чувство Бога через частое (несколько раз в неделю) посещение храмовой службы.

Самое удивительное в православии – «живое богообщение с Живым Богом». Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных таинствах, и в молитве. У меня было четыре способа приобщения духовному миру: общение с людьми живой веры, которые ощущают реальность духовного мира, а в некоторых случаях и видят его; постоянное посещение Литургии; личная молитва и добрые дела, которые помогают ощутить Бога.

Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Молитвы по молитвослову — это только часть молитвенной практики.

Нам очень важно говорить с Богом своими словами, чем больше, тем лучше – об этом можно прочесть у святых отцов, а молитвослов только помогает настроить душу на правильный (праведный) лад.

Это подобно тому, когда ребенок, обучаясь музыке, играет классику, а сам импровизирует. Классика приобщает его душу к высоте, помогает импровизации и последующему сочинению собственной музыки.

Страдание проходит, а его опыт навсегда остаётся. Леон Блуа.

Блаженны те души, которые ищут пережить «реальность Бога». Бог для них – сокровище сердца. Страдание так же есть место встречи человека и Бога. Это опыт встречи с Небом, так как испытанная боль делает душу чуткой к истине.

Вера – это присутствие Бога в человеке, а не только доверие историческим фактам, касающимся религии. Насколько Дух Святой наполняет сердце, настолько человек ощущает реальность существования духовного мира.

Вера даётся за чистоту жизни

Святые отцы учат: «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах». Однажды я спросил старца Илия Оптинского (Ноздрина): «Как научиться верить?». Он ответил: «Вера даётся за чистоту жизни». Бог приходит по мере нашего очищения от зла. К этому открытию приходили не только подвижники. Французский математик Блез Паскаль советовал другу умножать веру уменьшением грехов, а не увеличением доказательств.

Если бы я спросил самого себя, как не сойти с пути веры, то дал бы себе три совета. Первый – находить время для частого посещения литургии и частого причастия. Я пришел в храм почти 14 лет назад и не имел никакого живого ощущения Божьего присутствия. Как, впрочем, и все мои друзья.

Девушка Ольга говорила мне, что приходила в храм как к соседке без всякого живого чувства Господа в сердце. Я понял, что не смогу «жить Богом» без его помощи. Тогда я стал причащаться каждое воскресенье. Но и тогда чувство «присутствия Бога» пришло не сразу. Я верил, и оно пришло, и Бог стал явью, а не философской категорией, как это бывало раньше.

Христос не скрывается от нас и в ответ на наши усилия выходит навстречу.

Второй совет – всегда помнить, что все люди вокруг нас остро нуждаются в любви и заботе. Буквально в том же храме, где мы стоим, есть десятки старушек, которые давно не верят, что кому-то нужны на земле. Подойдите к одной из них, заговорите, проводите до дома. Начните ей помогать хотя бы раз в неделю.

А, если вам это трудно – дайте ей немного денег. Скоро вы узнаете, что в храме или нет, или почти нет ни одной старушки, которая бы не нуждалась в заботе и хорошо питалась. По скромности они не захотят у вас ничего брать – всё равно давайте.

Радуйте других, и Бог сразу же обрадует вас той благодатной радостью, которую можно не узнать даже, проходив в храм двадцать лет, если ты не живёшь для других.

Святитель Николай Сербский: «Письмо человеку который верит в Бога, но не молится Ему»: Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве. Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться. Святой Николай Сербский говорил, что если бы молодой человек спросил его: «Как спасти свою душу?» — он бы посоветовал только взять на себя заботу хотя бы об одном несчастном человеке.

Один мой знакомый в храме протянул одной грустной старушке 20 гривен. Она расцвела, преобразилась. На её лице появилась радость. Она плакала и обнимала этого человека, спрашивала, как зовут его и членов его семьи. С тех пор она на каждой службе подходила к нему, обнимала и радовалась, что нужна ему. А больше этого нет ничего на свете

И третий совет – общение с людьми глубокой веры. В таких людях живёт Бог, и мы ощутим Его, общаясь с ними. Рядом с подвижником даже воздух звенит от присутствия Святого Духа и небо сразу становится реальным и близким. Не всем посчастливится встретить святого в жизни, но мы можем читать жития святых. Таких жизнеописаний теперь много, и они все доступны в Интернете.

Я слышал об одной протестантке, которая приняла православие только потому, что прочла книгу старца Софрония о Силуане Афонском. Читая она «явно ощутила свет, сходящий со страниц на душу» – других доказательств ей уже не надо.

Дела и молитва

Бог познаётся опытно делами и молитвой. Путём деятельной помощи другому. В Европе был случай, когда человек хотел спрыгнуть с моста и его увидел православный священник.

Он сказал самоубийце – «вам ведь теперь деньги не будут нужны – пойдите раздайте ваши деньги нищим, а потом возвращайтесь и спрыгните с моста». Молодой человек согласился и раздал деньги. Когда он это сделал, то снова ощутил желание жить.

Открывается Бог и в молитве. Приведу по этому поводу историю, которую рассказала Елена Редкокаша, преподававшая в пятом классе уроки христианской этики.

На уроке одна девочка сказала ей: «я раньше не верила, а теперь сильно верю в Бога». Лена спросила её: «Почему?». Девочка рассказала, однажды, родители ушли куда-то в гости оставив её одну. Она боялась, а тут в доме неожиданно погас свет. Она очень испугалась и сказала так: «Господи, если Ты есть, пусть свет зажжётся». И свет тотчас зажегся.

У одних людей встреча с Богом проходит ярко, у других тихо и почти незаметно.

Человек ходил в храм, но не имел «чувства Бога». Тогда он сказал себе — «святые испытывали на службе полноту радости и обретали подлинный смысл бытия». И он, доверившись опыту святых, стал ходить на службу ничего при этом не ощущая. А спустя несколько лет он с удивлением заметил, что «ощущает Бога» внутри и рядом. Когда это чувство пришло – он и не заметил.

Предыдущий Следующий Самое удивительное в православии – «живое богообщение с Живым Богом». Не выдуманные переживания, а живое общение, которое наполняет душу миром и радостью. И в добрых делах мы встречаемся с Богом, и в церковных таинствах, и в молитве.

Молитва – это встреча с Богом Живым. Православие даёт человеку непосредственный «доступ» к Богу. Если, допустим, мусульманин, внимательный к себе, говорит, что у него нет чувства, что его кто-то слышит (как говорил это будущий православный индонезиец Бамбанг Дви Бъяторо), то «православные живут в чувстве присутствия Бога, ощущают Его присутствие в молитве». Ничего подобного нет вне православия.

Продолжение читайте в следующей статье.

Источник: https://valaam.ru/publishing/69052/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Что такое Крыжма для крещения

Закрыть