Гостеприимство – заповедь для христиан
Кто из нас может похвастаться тем, что он – гостеприимный человек? Или быть гостеприимным сейчас не модно? Давайте обсудим.
Предыстория
Около года назад мне в Фейсбуке написала знакомая из Харькова с просьбой принять на ночь семью из их церкви. Они оказались у нас в городе на вокзале. Я этих людей не знала, она – тоже, просто прочитала во внутреннем чате церкви об их нужде. Они спрашивали, может, у кого-то в нашем городе есть знакомые, которые могут помочь с ночлегом.
Так, я познакомилась с Димой, Аней и Надей, с которыми дружу и по сей день.
Эта история и заставила меня задуматься: что же говорится о гостеприимстве в Библии?
Времена меняются
Раньше с этим было проще. Еще лет 5-10 назад мы с друзьями проводили время вместе:
- висели у кого-то дома и смотрели вместе «Гарфилда» (очень мне тот просмотр запомнился);
- играли на гитаре под деревом в парке и кушали различные «вкусняшки»;
- каждые выходные ездили за город поиграть в мяч и поесть сосисок;
- если ехали в другой город на конференцию, останавливались в гостях у верующих той церкви.
Все это делало нас родными и близкими людьми. Мы даже шутили: близкого человека отличает то, что он может прийти к тебе в гости, сам открыть холодильник и выбрать что ему хочется.
«Ностальгия», – скажете вы. «Нет, – отвечу я. – Просто поняла, что времена изменились».
Оглянитесь и вспомните:
- Как давно вы ходили к кому-то в гости, а не встречались в кафе или еще где-то, на нейтральной территории?
- Когда звали кого-то в гости – не на День рождения или другой праздник, а просто выпить кофе и пообщаться?
- Как давно у вас дома останавливались гости из другого города или родные?
- Когда вы в последний раз звали на чашечку чая кого-то из соседей?
С прискорбностью сообщаю: мы закрываем двери своих домов! Мы готовы общаться, встречаться, дружить но только на нейтральной территории!
Что же мы упустили?
Жизнь вокруг меняется, и мы меняемся вместе с ней. Но, вливаясь в культуру гаджетов и знакомств по интернету, важно не упустить благословения, которые приготовил Господь.
Евреям 13:2: «Не забывайте проявлять гостеприимство: делая это, некоторые, сами того не зная, оказали гостеприимство ангелам».
«Мой дом – моя крепость». И это так. Времена сейчас не самые спокойные, чтобы держать двери открытыми. Но Бог желает благословить нас через наши открытые двери, через наши открытые сердца. И это могут быть те благословения, которых мы ждем от Господа, как чуда.
Недавно прочитала одну историю: «Она открыла ему свою дверь, когда он заблудился».
Это яркий пример: когда мы готовы помочь другому, Бог Сам протягивает нам руку помощи. А когда мы принимаем гостей, мы принимаем в дом Самого Иисуса. И Он это ценит.
Матфея 25:38,40: «Когда мы видели Тебя странником и приютили Тебя, или видели нагим и одели? Царь им ответит: «Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне»».
Запланируй!
Как и любую добродетель, гостеприимство можно в себе развить. Знаю на собственном опыте. И это совсем не сложно.
Нужно просто решить двигаться в этом направлении (выбери, что тебе по душе):
- пригласи друга в гости;
- позови соседку/соседа на чай или обсудить что-то общее;
- откликнись, когда будут искать ночлег знакомые, а может и незнакомые верующие;
- следующий День рождения или другой праздник организуй у себя дома, а не в кафе или ресторане;
- а, может, просто помолись о том, чтобы Господь помог открыть твои двери нуждающемуся.
Ольга Супилка специально для «Небеса ТВ7»
Источник: https://www.nebesatv7.com/gostepriimstvo-zapoved-dlya-hristian/
Юпитер
Персонаж мифологии Древнего Рима, верховный бог неба, отец богов, покровитель грозы и дневного света.
История персонажа
Имя Юпитер («Iupiter») произошло от архаического латинского «Iovis pater», которое в свою очередь восходит к праиндоевропейскому наименованию бога-отца «Dyeus phter». К тому же теониму восходят и имена других верховных богов и богов дневного света в религиях индоевропейских народов — греческого Зевса, древнеиндийского Дьяуса и т.д.
Юпитер в греческой мифологии
Юпитер вобрал в себя черты ряда других италийских богов, а заодно присвоил их сферы влияния. Этому богу приписывалось множество функций и, соответственно, давались разные эпитеты. Юпитер «Гремящий» насылал дождь с громом, «Блещущий» кидал молнии, к Юпитеру «Виктору» обращались за победой в войне. Римский полководец, разгромив армию противника, шел на Капитолийский холм в храм Юпитера и там приносил богу жертву из добычи, взятой в бою.
Этот бог также считался поборником свободы, покровителем земледелия и виноградарства, хранителем границ. Юпитер гарантировал, что давшие клятву будут ей верны, покровительствовал союзу племен.
Мифология
Юпитер в в древнем Риме
Древние римляне все происходящее на небе расценивали как проявление воли Юпитера. Молния считалась атрибутом этого бога. Места, где молнии ударяли в землю, становились для древних римлян священными. Другими символами Юпитера были орел и скипетр.
Когда шел дождь, считалось, что это Юпитер оплодотворяет землю, и только по милости этого бога земля способна производить растения. Считалось, что Юпитер видит с неба все, что происходит внизу на земле, поэтому всякий преступник непременно будет наказан. Человека, который поклялся именем Юпитера и не сдержал клятвы, тоже ждала божественная кара. Юпитер заведовал сменой сезонов, сменой дня и ночи и всем мировым порядком.
Согласно мифам, Юпитер был верховным божеством и при себе держал совет, в который входили двенадцать богов. «Представителями» Юпитера на земле были жрецы-авгуры, через которых верховный бог вмешивался в земные дела. Узнать волю Юпитера можно было по знакам, которые тот посылал.
Семья
Юпитер — сын древнего бога земледелия Сатурна, который пожирал собственных детей, рожденных от него богиней плодородия Опой. Юпитер родился третьим и сверг отца с престола.
Братья и сестры Юпитера — бог подземного царства и смерти Плутон, бог морей и потоков Нептун, богиня урожая и плодородия Церера, покровительница жертвенного огня Веста, а также богиня брака и материнства Юнона, которая стала женой Юпитера.
В мифологии Древней Греции Юпитеру соответствует Зевс, а Юноне — супруга громовержца Гера.
Юпитер (арт)
Дети Юпитера — бог войны Марс, бог огня и покровитель кузнецов Вулкан, богиня охоты, животного и растительного мира Диана, бог торговли и богатства Меркурий, покровитель искусств и врачевания Феб. Считалось, что Вулкан выковал отцу молнии. Юпитер же однажды в приступе ярости сбросил сына с Олимпа, и с тех пор Вулкан охромел на обе ноги.
У Юпитера было множество любовниц. Алкмена, дочь микенского царя, родила от бога героя Геркулеса (в греческой версии мифа — Геракла). Сын Юпитера Меркурий родился от горной нимфы Майи, которая стала женой бога Вулкана.
Титанида Латона родила Юпитеру сына Феба и дочь Диану. Среди греческих мифов есть также один о том, как Зевс (греческий аналог Юпитера), превратившись в быка, похитил Европу, дочь финикийского царя.
От связи с Зевсом-Юпитером у Европы родились три сына, один из которых, Минос, стал легендарным царем Крита.
Интересные факты
- В римском календаре дни полнолуния, которые выпадали на середину месяца, носили название «иды» и посвящались Юпитеру. В эти дни римляне приносили Юпитеру жертвы на вершинах холмов и гор. На северной вершине Капитолийского холма в Риме в жертву Юпитеру закалывали белую овцу.
- На Капитолии, центральном холме Древнего Рима, стоял храм Юпитера, где царь богов почитался вместе со своей супругой Юноной и богиней мудрости Минервой. Вместе эти три божества составляли Капитолийскую триаду — тройку важнейших римских богов.
Бог грома и бури — Тор
- Аналог Юпитера в мифологии древних германцев — бог грома и бури Тор, старший сын Одина.
- В Государственном Эрмитаже в Петербурге хранится древнеримская статуя Юпитера из мрамора и бронзированного гипса, которую датируют концом I века. Образ верховного бога римлян не раз вдохновлял художников. Изображение грозного Юпитера и коленопреклоненной богини Фетиды присутствует на полотне французского художника Жана Энгра «Jupiter et Thétis» 1811 года.
Статуя Юпитера в Эрмитаже
- У отдельных богов в Древнем Риме были собственные жрецы — фламины. Фламин Юпитера считался старшим среди них и избирался непременно из патрицианского рода. Выбранный фламином человек оставался в этой должности пожизненно. Фламин Юпитера должен был придерживаться массы правил и табу, которые в наше время кажутся странными. Например, спать этому жрецу можно было только на кровати, ножка которой испачкана грязью. Нельзя было ездить верхом, прикасаться к плющу, сырому мясу и живому козлу, выходить на улицу с непокрытой головой. Фламины носили специальную шапочку из коры оливкового дерева, которую больше никто не имел права надевать.
Источник: https://24smi.org/person/3699-iupiter.html
Как зовут Бога: что говорят авраамические религии
МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Александр Филиппов. Христос, Аллах, Элохим: христиане почитают Иисуса, иудеи — Яхве, а кто-то утверждает, что все равно, в кого верить, мол, и христиане, и иудеи, и мусульмане чтят одного Бога, только по-разному Его называют. Что означают имена Божии в разных религиях и почему непочтение к Богу даже в наше время вызывает религиозные конфликты — в материале РИА Новости.
Все ли равно, в какую церковь ходить?
«Да святится имя Твое», — говорится в главной христианской молитве «Отче наш». «Понятия имени Божия и славы Божией еще в Ветхом завете были неразрывны, поэтому не случайно и в устах Иисуса они также взаимосвязаны.
Не случайно и то, что молитва, которую Иисус дал ученикам, начинается прошением об имени Отца «Да святится имя Твое», а заканчивается упоминанием о Его славе «ибо Твое есть Царство и сила и слава» — пишет глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион (Алфеев).
Слова «имя Твое» иудеи, первыми произносившие эту молитву, понимали однозначно — как Яхве, имя Божие, открытое им самим Моисею.
«Свято место пусто не бывает», — говорят в России. Если люди забывают Бога, на его место приходит кто-то другой. Это случилось в России во время гонений на Русскую церковь в XX веке.
Когда на Украине создавали «новую христианскую церковь», вероятно, создававшие ее, думали не столько об имени Христа, сколько о национальных интересах, и вместо молитвы предпочитали собирать людей на митинги.
Правда, теперь эту структуру не признает ни одна поместная православная церковь, кроме создавшего ее Константинопольского патриархата. Но люди-то ходят в ее храмы, даже не задумываясь, кому же, собственно, они там молятся.
К такому результату приводит незнание имени Бога. Люди, по-разному понимающие это имя, начинают спорить между собой, и порой эти споры выливаются в религиозные конфликты. А ведь Христос предупреждал: «Наступает время, когда убивающий вас будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3).
Правда, люди нерелигиозные утверждают, что все равно, в какого Бога верить, что и мусульмане, и христиане, и иудеи, и буддисты все равно верят в одного Бога, только поклоняются Ему по-разному. Но Богу-то это не важно — главное, «чтобы человек был хороший».
Такие люди знают о том, что Бог есть, но воспринимают Его как какое-то далекое существо, не имеющее никакого отношения к их личной жизни, потому и не проявляют к религии личного интереса. Им достаточно формулы: «Кто-то где-то там есть».
Но разве может такое отношение побудить к общению с Богом, в чем, собственно, и состоит смысл религии? Если человек, собирающийся вступить в брак, знает о женихе или невесте только то, что он или она существует, можно ли считать его намерение создать семью серьезным?
Чтобы изменить такое отношение, нужно «познакомить» человека с Богом, а знакомство начинается с имени. В древности считали, что имя отражает сущность того, кому оно дано, и очень серьезно относились к именам. И конечно, самым серьезным было отношение к имени Божиему. Таким серьезным, что некоторые религии запрещали произносить имя Божие без весомой причины, а потом запретили произносить вообще.
Зачем знать имя Божие
Имя Божие интересовало представителей всех авраамических религий (считающих своим основоположником праотца Авраама) — христианства, иудаизма и ислама. В Библии мы читаем, как Иаков, боровшийся с Богом, попросил Его назвать свое имя.
Боровшийся не назвался, но дал новое имя своему сопернику — Израиль. Тот же вопрос задал Богу Моисей перед бегством евреев из Египта: «Как Твое имя?» Бог назвал Свое имя. На русский его можно перевести как «Сущий», но о том, как оно звучит на иврите, до сих пор идут споры.
Наиболее распространена версия, что оно произносилось как «Яхве».
Впрочем, вопрос, какое имя Божие самое правильное, интересует людей и поныне. «Для молящегося нужно знать имя Божие, чтобы обращаться к нему. Для того, кто не молится, это может быть просто любопытно», — считает консультант Института перевода Библии Андрей Десницкий.
«Имя Божие — это сущностный вопрос для иудаизма, — утверждает руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин. — Моисей, познакомившись с Богом, задает Ему главный вопрос: как зовут Всевышнего? Человек, интересующийся религией, придя в синагогу к раввину, задаст этот же вопрос».
Многие люди стремятся найти истину. И, рассуждая логически, они вполне могут прийти к выводу, что их создал единый Бог, в которого верят последователи всех авраамических религий, полагает руководитель аппарата Совета муфтиев России имам Рушан Аббясов.
Ведь, по его словам, каждый человек, «верит он в Бога или нет, также является творением Всевышнего». В Ветхом Завете упоминаются два основных имени Бога — Элои и Яхве. Элои означает Бог.
«Слово «Элои» у наших братьев иудеев имеет ту же корневую систему, что и слово Аллах», — объясняет Аббясов.
Имя Яхве упоминается в Библии более семи тысяч раз. Бог сам дал его в откровении Моисею. Когда-то это имя знал каждый иудей. Взять хотя бы самую популярную книгу Библии — Псалтырь. Пророк Давид в своих псалмах использует его постоянно, в чем русскоязычные читатели могут убедиться, если мысленно заменят слово «Господь» на слово «Сущий».
Что значит имя Яхве
У слова «Яхве» нет однозначного перевода. «Сущий», широко распространенное толкование этого имени — только одно из возможных. «Это имя похоже на форму глагола «быть», но нельзя сказать, что оно является ее регулярной формой», — заметил Десницкий.
Ответ Бога Моисею звучит как нечто среднее между «Я есть», «Я был» и «Я буду», некое имя вне времени, поясняет Горин. «Но ни одно из этих слов не произносится так, как записан тетраграмматон (имя Божие из четырех букв. — Прим. ред.)», — уточняет он.
Как произносилось имя Яхве
Тетраграмматон — написание имени «Яхве». По словам Горина, эти четыре буквы иудеям обозначать разрешается, но все, на чем они написаны, нельзя уничтожать — их нужно «хранить вечно». «Священные тексты хоронят в могилы, как человека», — рассказывает представитель Федерации еврейских общин.
В современном иудаизме обсуждается даже вопрос о том, можно ли набирать священное имя на клавиатуре компьютера, и если да, то нужно ли после хранить этот прибор вечно? Поскольку компьютер не является перманентным носителем текста, многие иудеи считают, что писать можно и хранить вечно диск с именем Яхве необязательно.
Трудность воспроизведения имени Яхве с точки зрения иудаизма — в том, что тетраграмматон состоит из четырех согласных букв. Отсутствие гласных дает множество вариантов произношения: если к этим четырем согласным прибавлять произвольные гласные, то математически получится более сотни имен. Однако примеры наш собеседник приводить не захотел, поскольку иудею нельзя произносить вслух даже неправильные варианты имени Яхве.
В ветхозаветные времена первосвященник, заходя раз в год в святая святых в Иерусалимском храме, «произносил имя Божие правильно». В еврейской традиции есть упоминания об особых людях, которые знали, как его правильно произносить. «Это знание является краеугольным камнем иудаизма», — подчеркивает Горин.
Сегодня ни один человек на земле не знает, как правильно звучит имя Яхве. Иудеи считают, что это знание было утрачено еще во времена разрушения Иерусалимского храма римлянами — в 70 году по рождестве Христовом. Поэтому имя Божие будет заново явлено на земле, если будет явлен Божий храм, объясняет представитель Федерации еврейских общин.
Сегодня иудеи не произносят главное имя Божие, заменяя его разными синонимами. Традиционный иудей — тот, кто живет в соответствии с традиционной иудейской мыслью, основывающийся на еврейской литературе, начиная со Средневековья и позднее — называет Бога «Га Шем», что означает просто «имя».
Есть замена и для молитвы: «Адонаи» — буквально «мой Господин». «В современном иудаизме не существует молитвы или ритуала, где бы кто-то произносил имя Бога (то есть Яхве. — Прим. ред.)», — утверждает Горин.
Правда ли, что нельзя произносить имя Яхве
«Иудеям было запрещено произносить имя Божие из почитания заповеди Моисея «не произноси имени Божьего всуе», — говорит генеральный секретарь конференции католических епископов России отец Игорь Ковалевский.
Однако в заповедях Моисея это имя изначально присутствует. Русский перевод Библии с восстановленным именем Бога дает представление, как могла выглядеть в глазах древних израильтян данная заповедь Моисея (в скобки заключены оригинальные еврейские слова): «Не произноси имени Господа (Яхве), Бога (Элохим) твоего, напрасно, ибо Господь (Яхве) не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).
В некоторых латинских переводах Библии имя Божие записывалось также, как в иврите, четырьмя буквами без гласных — YHWH. В современном издании Вульгаты используется латинский перевод слова «Сущий» — Ego Sum.
Греческий перевод Библии, Септуагинта, передает имя Яхве синонимом «Господин», по-гречески «Кириос». Впрочем, существуют также древние списки перевода Септуагинты, в которых стоял тетраграмматон «Яхве», написанный еврейскими буквами.
В частности, это можно видеть в Кумранских рукописях, но не только.
«Сущий» у семитских народов
В древности у многих народов существовали теофорные имена — то есть те, в составе которых есть имя того или иного бога. Поэтому в некоторых семитских именах присутствует имя Яхве.
Но могут ли теофорные имена дать представление о том, как звучало то имя, какое Бог открыл Моисею? Могут, но не до конца, потому что они фонетически изменяются и не употребляются в полной форме, считает Десницкий.
«Хотя, например, в имени пророка Исайи — «Ишаягу» («Яхве спас») — присутствует часть имени Яхве», — поясняет библеист.
А как имя Яхве понимают мусульмане? По-арабски это имя звучит как «Аль-Ваджид» и переводится как «Существующий» или «Находящийся постоянно с человеком». Глагол «быть» по-арабски читается «ваджа» и имеет общий корень со словом «Яхве». «Это имя означает, что Всевышний всегда находится с нами, Ему не присущи такие качества, как умирание или возникновение, Он находится в постоянном общении со всем человечеством и со всем сущим», — объясняет Рушан Аббясов.
Иисус Христос и Яхве
«Слово Иегошуа, или, как оно передано по-гречески, «Иисус», означает: «Яхве — Сущий — спасает». Оно широко использовалось у евреев в Палестине во времена Ветхого Завета. Иисус Навин — самое известное из таких имен», — говорит Десницкий.
Евангелие свидетельствует, что сам Иисус Христос произносил имя Божие, хотя делать это евреям было запрещено. «Христос сказал в Евангелии от Иоанна «Я Сущий» (греч. «Эго Эйми» — «Я Есть». — Прим. ред.). Когда Спаситель сказал о Себе: «Прежде чем Авраам был, Я Есть», иудеи пришли в ярость, потому что это звучало для них как богохульство», — объясняет Ковалевский.
В христианстве до сих пор по традиции имя Сущий относят ко Христу. На православных иконах Спасителя в нимбе часто пишут O WΝ. Это совершенная форма глагола «эйми», «быть» — буквальный перевод слова «Яхве» на греческий язык.
Иисус Христос — идеальное имя
Слово «Христос» означает «помазанник» — это перевод на греческий язык еврейского слова «мошиах», или «мессия», имеющего то же значение. Так в Израиле называли тех, над кем совершали обряд помазания ароматным маслом. Помазанниками Божьими в Древнем Израиле были священники, пророки и цари. При этом иудейские пророки, начиная с Моисея, говорили о грядущем пришествии царя-священника, который избавит народ Израиля от всех бед и исправит все несовершенство этого мира.
Христиане верят, что Иисус и есть Тот Самый Христос, который, будучи Богом, стал Человеком, а умерев на кресте и воскреснув из мертвых, избавил мир от главного несовершенства — смерти.
Апостол Петр говорит: нет другого имени, которым можно спастись, кроме имени Иисуса Христа (Деян. 4:12). По словам Десницкого, сказать «нет другого имени» — то же самое, что произнести «нет другой личности». «Тут вряд ли подразумевается имя как сочетание звуков или букв.
Это понятие, тождественное личности», — добавляет эксперт. Иисус Христос — Спаситель человечества, для всех христиан это принципиально важно. «С точки зрения христианства смысл имени Иисус очень подходит к миссии Иисуса Христа на земле — Он спасает человечество.
Это идеальное совпадение значения имени с тем, что сделал человек, носящий это имя», — объясняет Десницкий.
Источник: https://ria.ru/20190203/1550278718.html
Мать Люцифера, его отец и дети в Библии
Кто мать Люцифера и его другие возможные родственники, спорят маги и демонологи. Однозначного ответа на вопрос нет, но разобраться в сути семьи владыки Ада несложно (если подобные отношения можно назвать «семейными»).
В статье:
Мать Люцифера — Люцида
По основным библейским источникам, у Люцифера, как и у любого небесного ангела, не было матери. Все ангельские чины сотворены Богом, который фактически стал их отцом. Большинство теологов Средних веков и более ранних времен считает, что сотворены ангелы не из пустоты, а из изначально существовавшей звездной энергии с названием Люцида. Люцида фигурирует как мама Люцифера в древних гримуаров и религиозных текстов, многие из которых признаны еретическими.
Энергия Люцида.
Впоследствии образ Люциды как неодушевленной энергии преобразился. Это случилось из-за неправильных трактовок, в целях большей мистификации образа Повелителя зла, посредством длительных умозаключений и философских размышлений.
Начиная с эпохи Ренессанса, все больше исследователей религии и образа Дьявола стремились одушевить Сатану, найти в падшем ангеле положительные черты.
Образ небесной матери, ни доброй или злой, а чистой и первоначальной стал идеальным вариантом для авторов того времени.
Согласно легендам, Люцида представляет собой воплощенную Вселенную, одухотворенную искру, из которой Творец создавал высшие материи. Мать находится в стороне от понятий добра и зла, символизирует собой прогресс и жизненную энергию. Ученые деятели, стремящиеся отойти от религиозных догматов, тормозящих развитие человечества, называли Люциду покровительницей.
Отец Люцифера — Господь Бог
В отличие от фигуры матери, в Библии отец Люцифера упоминается повсеместно. Это однозначно Господь Бог, Яхве или Иегова. Люцифер был создан самым сильным из ангелов, находился в чине серафимов. Некоторые источники утверждают, что сила Сатаны была равной силе Бога, поэтому Дьявол и стал главным антагонистом, а не был уничтожен, как некоторые другие падшие ангелы.
Но исключительно плохим Люцифер не был. Даже в библейских источниках указывается, что единственным грехом падшего ангела была гордыня, а не предательство или клятвопреступничество. Поэтому Дьявол был низвергнут, но не уничтожен. Смелые умы и теологи еще с древних времен считали, что падение Люцифера было частью божественного замысла по духовному взращиванию людей: в окружении соблазнов и грехов закаляется вера.
Учитывая всеблагую сущность Бога и его желание добра для каждого творения, подобная точка зрения имеет право на существование. Особенно если принять во внимание, что Люцифер, Несущий Свет, Денница — это утренняя звезда и образ, рожденный из образа Прометея, который подарил людям знания, пусть и убедив их вкусить запретный плод. Подобное мнение отражается и в более современных книгах. Например, похожих мыслей придерживался Антон Шандор ЛаВей — основатель Церкви Сатаны.
Жена Люцифера и его дети
Считается, что жена Люцифера — демон Лилит. Непосредственно в Библии жена Люцифера не упоминается, но свидетельства о ее существовании есть практически во всех апокрифических книгах, в первую очередь — в ветхозаветных иудейских преданиях и традициях, которые возникли задолго до появления христианства.
Лилит была первой женщиной и женой Адама еще до сотворения Евы. По легенде, первая женщина отказалась подчиняться Богу, потому что считала себя равной Адаму по праву сотворения. Одна из легенд гласит, что ссора Лилит с Богом была связана с отказом первого мужчины занять «нижнюю» позицию во время акта любви.
Логично, что судьбы Люцифера и Лилит были похожи: обоих изгнали из Рая за желание равенства — не могущества и власти, а равенства. Маги и инквизиторы Средневековья считали, что от связи Лилит с Люцифером родились демоны и бесы, которые не были падшими ангелами. Среди таких созданий, например, демон Молох. Другие считают, что как дети Божье — люди, так и дети Люцифера — люди, отрекшиеся от Бога и отринувшие христианскую веру.
Вопрос, кто родители Люцифера и какова роль их в мироздании, прост. Более пристальное рассмотрение роли Дьявола и его сподвижников наталкивает на куда более глубокие мысли. Как применять подобные знания — личное дело каждого.
Источник: https://grimuar.ru/poltergeist/demonologiya/mat-lyutsifera-otets-deti.html
Иешуа — Бог: библейское доказательство
Бог не мешкал с раскрытием Своей триединой природы. Это можно увидеть в самой первой главе книги Бытие. Первый человек, указавший мне на это, был ультраортодоксальным раввином. Его звали Янкель Кранц, и он был лидером любавической общины в Ричмонде, штат Виргиния. Как известно, Любавический Ребе умер в 1994 году, несмотря на заявления о том, что он — Мессия.
После многолетних рассказов мессианским евреям, что Исаия 53 не говорит о страдающем Мессии (“Он придёт как правящий царь, а не как страдающий раб,” — говорили мне), ребе Менахем-Мендл Шнеерсон внезапно сам стал исполнением этого пророчества. Если не считать шок его последователей от того, что он так и не воскрес из мёртвых. Годами любавические хасиды стояли и наблюдали за его могилой, но он не появился. До сего дня некоторые верят, что он воскреснет.
“По образу нашему”
Рабби Кранц был приятным человеком. Мы встречались каждую неделю для изучения Писания, по просьбе моих родителей. На одной из первых наших встреч он указал мне на Бытие 1:26:
“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему.”
“Ронни, — сказал он, — это не подтверждает триединство.”
Будучи новообращённым, я и не утверждал, что подтверждает. Я был достаточно невежествен касательно Библии.
“То, что мы видим здесь, — продолжал он, — это разговор Бога с ангелами. Он не говорит ни с каким Сыном, ни с каким Святым Духом, но с ангелами.”
Что я тогда знал? Всё это было новым для меня. Но это заставило меня задуматься. Прав ли он? Или же он просто повторяет то, чему научили его анти-мессианские раввины?
Владычество
На самом деле, Бытие 1:26 определённо является ссылкой на триединую природу Бога. Я могу доказать это.
Давайте прочитаем весь стих:
“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.” (Быт. 1:26-27)
Бог говорит какой-то личности или каким-то личностям: “Сотворим человека по образу Нашему.” То есть, по их образу (под “их” понимается тот или те, к кому Он обращается) будет сотворён человек. Но это не могут быть ангелы. Ангелам не дано право владычествовать.
“И да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.”
Ангелы, согласно посланию Евреям, “суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение.” Ангелы служат нам как верующим в осуществлении Божьей воли на земле. Они — не властители. Поэтому Он не мог говорить с ангелами.
Образ Божий
И сказано: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.” На случай, если кто запутается, Он добавляет: “по образу Божию — не образу ангельскому — сотворил его.” Так с кем же говорил Бог?
Очевидно, что Бог — Отец, Сын и Святой Дух — принял это решение в абсолютном единстве.
Один на иврите
Даже ивритское слово, обозначающее один, которое употребляется в молитве Шма — “Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть,” — говорит о единении, составном единстве. Подразумевая одного, вы можете использовать слово яхид, которое означает отдельную личность или единицу.
Но слово эхад, которое употребляется здесь в Шма, означает одного в единстве. Это то слово, которое Бог использует, когда говорит о муже и жене, что двое “будут одна (эхад) плоть.” И Ева была буквально частью Адама, потому что Бог создал её из ребра Адама. Из слова эхад мы имеем слово яхад, что значит вместе.
И это именно то слово, эхад, которое Бог использует для описания Себя самого.
Если бы я проповедовал о важности единства, я бы не сказал, что нам надо быть яхид (одиночной отдельной единицей), я бы сказал, что бы должны быть эхад (одним в единстве).
Вот вам пример еще получше. Эхад подчёркивает единство, в то время как яхид делает ударение на одиночной сущности. Если бы я собирался сказать, что кто-то является “одним и единственным чем-то”, я бы использовал слово яхид. Но если бы мне надо было сказать, что старейшины общины действуют как единое целое, я бы использовал слово эхад. Бог говорит израильтянам, что Он — Эхад, не яхид, в самом известном стихе в Танахе, во Втор. 6:4.
Хотя триединая природа единого истинного Бога является очень сложной для полного понимания нашими ограниченными умами, нет никаких сомнений в том, что Бог открывает это нам, и начинает Он говорить об этом прямо в первой же главе книги Бытие.
Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!
Последнее: 11.04 (Украина). Спасибо!
Источник: http://ieshua.org/ieshua-bog-biblejskoe-dokazatelstvo.htm
Иисус — Бог?
По легендам, в незапамятные времена Земля сотрясалась от грандиозных битв — это скандинавские боги свергали древних чудовищ, орудуя громовыми молотами и сверкающими перунами.
Затерянные в непроходимых джунглях племена наблюдали сходящих с космических кораблей пришельцев.
А древние гречанки должны были зорко следить за мужчинами и зверями, требующими их внимания, ведь в смертного мог обратиться похотливый Зевс.
Немало чудес сохранили предания. И понятно, почему то или иное существо пользовалось почитанием: оно могущественно и не похоже на нас.
Но 2000 лет назад на земле родился человек, провёдший яркую, но скромную жизнь. Он умер, а память о нём сохранилась в нескольких десятках источников, большинство из которых сегодня считают подделкой.
Имя этого человека — Иисус Христос. Так почему христианство считает Его Богом? И разве не Бог-Отец — есть Вседержитель нашего мира? Что за понятие такое — Бог и человек в одном лице? Давайте внесём ясность.
Бог-Отец имеет много имён, Он создал мир и на ступень выше всех во Вселенной.
Начнём с Бога-отца. Православие называет Его Господь, Бог, но имён у Бога будто бы и нет. Это последствия синодального перевода. В действительности, из еврейского текста мы знаем, как Его приблизительно звали.
«Приблизительно» — потому что в тех рукописях не использовались гласные, а как правильно читался обозначающий Бога набор букв, уже никто не знает. Эту тайну слишком рьяно хранили ветхозаветные левиты. Оригинальные буквы выглядят следующим образом:
Тетраграмматон — тайное имя Бога-Отца на иврите
Называется эта надпись — тетраграмматон. Как же это читалось? Есть две популярные версии.
Версия 1. Яхве. Наиболее распространённый вариант прочтения. В православной версии библии все места, где Бог назван по имени, изменены. Вместо имени пишется «Господь», что искажает смысл оригинального текста и вызывает критику у противников синодального перевода.
Версия 2. Иегова. Используя те же согласные звуки, можно получить и «Иегова». Все мы слышали это имя в связи со скандальной сектой Свидетелей Иеговы. Но ошибка — связывать его исключительно с нею.
Слово древнее и священное. Однако Архиепископ Феофан в магистерской диссертации пришёл к выводу, что Иегова — всё же ошибочное прочтение. Вариант Яхве — ближе к тому, как обращался к Богу пророк Моисей.
Также Бога-Отца именуют:
Адонай — слово, заменяющее имя Яхве, которое нельзя было говорить всуе. Применялось для молитв. Русский аналог — «Господь».
Саваоф — это титул, дополнение к имени Яхве. Примерный перевод — «войска», «воинства». То есть, говоря «Господь Саваоф», мы произносим «Бог воинств». Так мы указываем на могущество Бога. Слово присутствует в синодальном переводе.
«Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».
Элохим — означает «Бог», но написанное во мужественном числе (ед. — «Эль»). Это знак уважения. Примерно так же мы обращаемся друг к другу на Вы, хотя перед нами один человек. В синодальном переводе заменено на «Бог» и «Господь».
Господь — сродни к «господин» или «государь», указывает на высшее положение над другими. Ошибочно называется именем Бога.
В действительности Господом также называют, например, и индуистских богов: «Господь Шива», «Господь Кришна» и т.д. Так что это не имя, а скорее статус.
Во всех случаях речь о Боге-Отце. Кто же он такой? Это тот, кто весь Ветхий Завет (да и Новый тоже) называется Богом. Это демиург, то есть Творец, создавший наш мир за семь дней.
Он — источник всего, верховная личность в христианском, иудаистском и даже мусульманском мировоззрении. Это, опуская прочие богословские разногласия.
Позиция Бога-Отца значительно выделяется в мире древних божеств, так как Он — Единый Бог, символ монотеистической религии. Представить рядом с Богом-Отцом ещё одно божество невозможно в большинстве христианских ветвей.
Бог — это роль, которую способна играть лишь одна, верховная сущность.
Прочие — на ступеньку ниже. А то и не на одну. Даже противник Бога — сатана, и тот недостаточно силён, чтобы оказать Господу достаточное противодействие.
Как выглядит Бог-Отец неизвестно. Библия говорит, что Он сотворил человека по своему образу и подобию, поэтому распространены изображения в виде седобородого старца. Таков Он на иконах Троицы.
Бога-Отца изображают седобородым старцем
Святой Дух — присутствие Бога в мире смертных
Теперь поговорим про Святой Дух. Русский язык чуть искажает это понятие. У нас духами принято называть бесплотные сущности вроде привидений. Здесь же Дух — всепроникающая энергия. Так мы говорим, например, про воинский дух. Но у Святого Духа есть ещё и личность, так что это не просто настроение. Это проявление Бога, Его часть.
В христианстве о Святом Духе говорят неоднозначно. А иудеи вообще считают Его качеством или проявлением Бога. Но православие верит, что Святой Дух — это такой же Бог, истинный. Его задача — входить в сердца людей, освещать земное и делать его одухотворённым, святым, исполненным Божественного.
Примечательно, что на иврите Святой Дух — женского рода. Наш перевод это не передаёт. Евангелие от Иоанна описывает облик Святого Духа:
«И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нём».
Этот эпизод мы можем наблюдать на изображениях, посвящённых крещению Иисуса.
При крещении Иисуса люди видели две ипостаси Бога: Христа и Святого Духа
А в Деяниях святых апостолов Святой Дух выглядит как языки пламени:
«И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать».
Собственно, иначе и быть не могло. Дух не имеет постоянной физической формы.
Иисуса Христа считают человеком, пророком, архангелом, выдумкой и Богом
Иисус Христос — центральная фигура в библии. Даже Ветхий Завет, который повествует о событиях до рождения Спасителя, всё равно акцентирует внимание на Его пришествии.
Множество пророчеств и указаний подогревают многовековое ожидание иудеев. Чувствуется, что вот-вот придёт Мессия, который навсегда изменит мир.
В Новом Завете об Иисусе Христе на земле сказано не так уж и много. Всего четыре Евангелия свидетельствуют о Его жизни. Это даёт почву для домыслов и спекуляций.
А потому и оценка личности Христа довольно неоднозначна. Православие видит в нём Сына Божьего — ещё одну ипостась Троицы, равную по силе и значимости остальным. Но с этим согласны далеко не все. Есть иные трактовки событий Евангелия:
Утверждение первое. Иисус был человеком. Иисус при земной жизни в тексте библии ни разу не называет себя Богом. Иисус говорит
«Я и Отец — одно».
Это, как полагают некоторые исследователи, может быть просто философской идеей. Хотя апостол Фома обратился к Иисусу «Господь мой и Бог мой!», тот никак не комментирует эту фразу, оставляя её на совести ученика.
Христос упоминает себя как Сына Божьего, но в некотором смысле все мы дети Божьи.
Утверждение второе. Иисус был пророком. Ислам не рассматривает Христа как Бога, но считает Его одним из величайших пророков Аллаха.
Также Коран отрицает распятие Иисуса. В исламе Иисус Христос — особо почитаемый пророк, известный как Иса ибн Марьям аль-Масих.
Утверждение третье. Иисус был архангелом Михаилом. Этой идеи придерживаются Свидетели Иеговы, опираясь на стих
«Потому что сам Господь сойдет с неба с призывом, с голосом архангела и с Божьей трубой».
Утверждение четвертое. Иисуса не существовало.Эта идея базируется на малом количестве письменных источников о жизни Христа. Важно понимать, что в своё время Он терялся среди других странствующих проповедников.
Историкам до них не было никакого дела. И всё же есть ряд свидетельств (Иосиф Флавий, Тацит, апокрифы).
Спорить с каждым утверждением сейчас не станем. В следующем разделе изложим православную и самую популярную в христианстве (и в мире) точку зрения.
3 подтверждения Божественности Иисуса: Он есть в человеке, Он подобен Богу-Отцу, Бога отца можно познать через Христа
Иисус Бог и человек. С последним фактом никто не спорит. Но что на счёт Божественности? Какие доводы у нас есть:
Первое. Иисус может быть внутри человека. В послания к Коринфянам апостол Павел пишет:
«Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?»
Внутри человека не может прибывать пророк, человек или архангел. На это способен только Бог, как мы знаем на примере Святого Духа.
Второе. Об Иисусе говорится то же, что и о Боге. Размышляя над вопросом, является ли Иисус Христос Богом, св. Афанасий Александрийский пишет следующее:
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце.
Так, например, Сын именуется Богом — и Слово было Бог, Вседержителем – Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Господом — один Господь Иисус Христос(1 Кор 8:6). Говорится, что Сын есть свет: Я свет миру (Ин 8:12).
Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (Лк 5:24). А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое15 (Ин 16:15), и опять: И все Мое Твое (Ин 17:10).
В «Откровении» описана встреча Ивана Богослова с Христом в образе Бога
третье. Иисус говорит, что Бога-Отца можно познать через него. Вот слова Иисуса апостолу Филиппу:
«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?»
В православии иисус христос — и бог, и человек
Так Иисус человек или Бог? IV Вселенский собор отвечает на этот вопрос иначе — Он богочеловек:
«Итак, следуя святым Отцам, все мы единогласно учим, что Господь наш Иисус Христос есть один и тот же Сын,
один и тот же совершенный по Божеству и совершенный по человечеству, истинный Бог и истинный Человек, один и тот же,
состоящий из словесной (разумной) души и тела, единосущный Отцу по Божеству и тот же единосущный нам по человечеству»
Только в форме богочеловека Иисус, согласно православному учению, мог искупить грех человечества. Иисус — Сын Бога, потому что одной природы с Ним.
Но почему мы говорим, что Иисус Бог и сын Бога? Где в библии говорится, что это так? И нет ли тут противоречия? Разве не может быть или Бог, или Сын Божий?
С православной точки зрения Иисус есть Бог, Сын и человек — всё сразу. То, что Иисус Сын Божий — это указание на Божественную природу, одно естество с Богом-Отцом. По тому же принципу Иуда в библии назван сыном погибели.
Она его не рожала, но он считается носителем этого пагубного явления. Так что Святое Писание даёт фундамент божественности Христа.
Иисус — это существо двойной природы.
Он не сын Бога в простом понимании, ибо не может быть сотворён. Он так же естественно и неразрывно дополняет Бога-Отца, как свет — Солнце. Как говорит библия, Слово было у Бога, и слово это, как мы знаем, — Христос.
Триединство Бога-Отца, Сына и Святого Духа — сложная христианская концепция. Но если мы скажем, что Солнце — это газ, свет и тепло, то примерно сможем представить, как в православной традиции представляется Триединый Бог.
Источник: https://hranitel.club/304-iisus-bog
Сварог — славянский Бог Огня, Отец Богов | Славяне
Сварог Бог славян – Бог-Творец, Справедливый Судья (Сварог Бог огня Справедливости). Творческая сила Сварога участвовала также в творении Миров, его также называют Отцом Небесным. Славянский Бог Сварог считается «Отцом Богов», мужской ипостастью Бога Рода.
В славянском пантеоне считается верховным управителем, ставший им после ухода Рода-Творца на покой.
Сварог в пантеоне славянских Богов
Сварог Бог славян — муж Лады, Матери Богов, Богородицы. Их дети:
- Перун – Бог-Громовник, Громовержец;
- Лёля – Богиня Весны;
- Жива – Богиня Лета;
- Морена – Богиня Зимы;
- Лель – Бог любви ранней, страсти;
- Полель – Бог крепких семейных отношений, зрелой любви.
Боги Семаргл и Стрибог считаются рождёнными в незапамятные времена от искр камня Алатырь, по которому Бог Сварог ударил своим волшебным молотом.
Сестры Лёля, Жива и Морена каждая выполняет свою задачу, своя у них доля и свой путь. Но от каждой из них многое зависит в Мироздании. Невозможно прийти весеннему теплу без Лёли, летнему солнцу и теплу без Живы. А зимней стуже и сна в Природе без Морены – тоже не быть.
Легенды и мифы о славянском Боге Свароге
К Сварогу — Богу славян люди воссылают свои мольбы о добром урожае, изобилии плодов, хороших всходах посевных. Сварог – Творец, поэтому он когда-то научил людей изготавливать творог из кислого молока или сыр. Ранее такая еда считалась священной, настоящим подарком Богов.
Слово «сварганить» присутствует в обиходе славян до сих пор. Оно обозначает что-нибудь чудесным образом смастерить, сотворить, сделать что-нибудь неизведанное. Так же и слова «варганить», «варить» тоже напоминают о воде и огне, готовке еды на этих двух стихиях.
А ведь они напрямую задействованы в Небесной кузнице Сварога – вода и огонь, Бог-Творец ими повелевает.
Славянский Бог Сварог всё творит своими руками, поэтому любит ручной труд и создаёт материальный мир. По легендам видно, что он дарит людям огонь для приготовления пищи и обогрева в зимнюю пору. Кроме этого, по поверьям древних славян известно также, что Бог Огня и Справедливости научил разные народы использовать железные орудия труда или боевое оружие.
Как раз такие события приходятся на железный век, как утверждают некоторые сказания. Не только пахарский плуг и ярмо Сварог «сбросил» на землю, но и такие виды вооружения, как: боевая секира, меч и палица. После этого славянам было уже намного легче землю от врагов защищать.
Также Бог подарил людям чашу, в которой можно было приготовлять священный напиток – Сурью, Сурицу (питный мёд).
Какие есть обереги со знаком Сварога?
Символы и обереги Бога Сварога
Известны несколько символов и оберегов Бога Сварога:
- Конегонь,
- знак, который называют «Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога», «Звезда Сварога»,
- Сварожич,
- Сварга,
- Молот Сварога
«Символ Сварога» — Конегонь
Символ Сварога – это свастичный знак, в центре которого не точка, а квадрат-ромб. Знак имеет прямые углы, загнутые посолонь концы лучей и их продолжение на обратном конце, не имеющее ограничения. Если присмотреться, то знак сложен из четырех схематичных фигур, которые напоминают простой плуг.
Сила знака Сварога бесконечна, не имеет ограничения, завершения, она распространяется на все четыре стороны. Это говорит о том, что Сварог творит и поныне. Известное на севере название — «Конегон» или «Конегонь»
Подробнее о том, что даёт этот оберег и от чего защищает — в статье «Знак символ Сварога: действие, кому подойдет»
Звезда Сварога
(«Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога»)
Символ, который называется «Звезда Сварога» или «Квадрат Сварога» – это еще один знак Бога, который часто используется славянами. Иногда этот символ назувают «Звезда Руси», что не совсем верно — это название у символа, относящегося к Богине Ладе. Форма изображения – внешний квадрат, внутренний ромб, переплетенный эллипсами с заострениями на концах.
Символ очень похож на Звезду Лады, но только включен в квадрат и выступающие концы эллипсов не имеют закруглений. Сила квадрата имеет большой потенциал творческой мощи и силы.
Какие бывают обереги,
дающие защиту Бога Сварога?
Узнать
Проявление Бога Сварога для славян
Вседержителем Родом Сварог был задуман для людей как благоподатель. Бог Справедливого Огня приносит всему человечеству:
- Тепло, жизнь, движение.
- Труд, развитие, знания.
- Воинское искусство в борьбе со злом.
Бог Сварог кроме того, что является Вышней творческой силой, текущей в Мир Яви, еще и Воин Света. Во времена, когда славянские рода пребывали в состоянии войны с чужеземными ворогами, Сварог изображался всегда в виде Вышнего Воина, на котором были надеты бордового цвета доспехи. В руках у Бога гигантских размеров булатный меч. В мирное время Бога изображают в виде Могучего Кузнеца, который с удовольствием и усердием трудится в своей кузне.
Своим жаром Огня Справедливости он обдает только тех, кто неосторожно касается стихии, кто нечист сердцем. Поэтому часто подсказывает людям, как защитить Правду, Волю и Свет знаний. Он создал заповеди и дал их людям, которые и поныне известны ведающим славянам. Огонь знаний и творческого потенциала развития – это:
- тепло;
- жизнь;
- основа в Мироздании.
Свои деяния Сварог совершает своими умелыми руками. Сам Бог для славян является символом трудолюбия, усердия, самоотдачи, получения добрых плодов от приложенных усилий.
Атрибуты Бога Сварога
Птица: Алконост. По преданиям, эта птица — Вестник Богов, разносила повеления Сварога Богам и людям.
Животное: огненный вепрь, в облике которого появлялся иногда Бог Сварог в Явном Мире.
Символ: молот. По легендам, когда Бог Сварог ударял молотом по камню Алатырь, из искр рождались Боги. А если искра попадает в человека, в груди того рождается дар творчества — так и говорят: «искра божья».
Треба (подношение): огонь
Сварог — Бог-Покровитель
Сварог даёт покровительство тем, кто проявляет черты характера, похожие на Него. Бог Сварог немногословен, трудолюбив, справедлив. Если в тебе есть качества такого Бога, и его искры запали тебе в душу, тогда ты тоже похож на него. Обычно такие люди, как ты:
- молчуны;
- работящи;
- любят конкретику и точность;
- практичны;
- надёжны;
- ответственны;
- усердны в труде;
- любят уединение.
Ты – человек слова: «Сказал – сделал!». Всё коротко и ясно. Все обязанности должны быть четко распределены, а любой труд обязательно должен быть доведен до конца. О тебе можно сказать еще следующими словами:
Ты – твердохарактерный, выносливый, ценитель всего красивого и практичного, получатель истинного удовольствия от труда, неуступчивый и упрямый, объективен, предусмотрителен, справедлив – умеешь разделить на правых и виноватых.
Подробнее — в статье Сварог — Бог-Покровитель
«Мы — дети Богов!» — говорят славяне.
Но кто из Богов славян захочет быть твоим личным Покровителем? Узнай это из теста. Славянские Боги-Покровители выбирают тех, кто похож на них своим характером.
Боги с нами!
Бог Сварог в северной традиции гадания
реза Бога Сварога
Реза Сварога в оракуле «Славянские резы Рода» под номером 3.
Причина появления Резы Сварога в раскладе в том, что сейчас важно для Спрашивающего проявлять свое трудолюбие, творческую жилку и ответственность за свои дела. Необходимо опереться на трудолюбие, постоянство, надёжность, ответственность и практичность.
Важно завершить начатое, прийти к концу трудов, а не бросать на полпути дело. Вопрошающий может найти пользу своему труду уже сейчас.
У него есть сила и творческие способности для удачного завершения! Приход Резы Сварога в раскладе показывает, что нельзя сейчас расслабляться, а нужно смело приступать к делу.
Бог Сварог в северной традиции магии
Обряды исполнения чаяния:
Некоторые чаяния завтра не исполняются, да и не могут – для них надобно больше времени. Например, заговор для получения щедрого урожая имеет свой срок и время – как ни проси, раньше времени яблоки не поспеют.
Или же случай, когда серьезно испортилось здоровье – несмотря на облегчение после заговора, окончательное выздоровление приходит только через несколько дней или даже недель. А еще делались заговоры для того, чтобы вернуть любимого человека, который ушел на путину (крупный ход рыбы в реке).
Понимали люди, что пока полный коч улова не наберётся, человек домой не вернется.
Также и суд праведный – требует времени. Посему верили славяне, что, когда обращаешься к Сварогу – Справедливому Судье, непременно какое-то время еще переждать надо. Перед тем как вопрошать или звать Бога, народ дважды подумает, посмотрит, авось, есть вариант и своими силами всё разрешить, да потрудиться, чтобы желаемое получить.
Славяне к Сварогу обращались в случаях, когда:
- Уроки-призороки, порчу требовалось снимать.
- Смелость человеку прибавить нужно было.
- Когда сил у человека недостает ни физических, ни душевных.
- Очень уж нужно наладить отношения между супругами.
Праведный Суд Сварога способен сжечь на горне Небесной Кузни всё дурное, плохое, порченое, чёрное, несправедливое. Поэтому звать Сварога, строгого, но великодушного Бога обязательно нужно, когда особенно трудно пережить что-то в жизни.
Наузы Сварога
Среди разных искусств и волшебных способностей у славян еще есть наузничество. Благодаря умелому завязыванию узелков и прочтению заговора они могли обращаться к Богам. Так, науз и заговор, обращённые к Сварогу, давали возможность:
- устранить наговоры;
- убрать плохие мысли;
- очистить пространство вокруг, тело, душу;
- создать крепкую семью или укрепить отношения;
- помогали человеку настроиться на благостные мысли.
Существует три основных науза, которые делали с призывом Бога Сварога:
- Науз «Прочь тоска».
- Науз «Заговор на суд».
- Науз «Поиск партнера».
«Славянские Резы Рода»: знания про то, как, где и зачем Бог Сварог встречается в северной магической традиции, волошбе да гадании.
День Бога Сварога
В северной традиции славянских народов неизвестны какие-либо праздники, отдельно посвященные Богу Сварогу. Его чтут на праздниках вкупе с остальными Богами. Ведь – Он верховное божество славян, присутствует в каждом явлении.
Однако, в обычаях нынешних родноверов, Сварогу посвящается 14 ноября. В это время любят жечь костры, обмываться чистою водой – почитались эти две стихии в честь Бога.
В его честь устраиваются славления, вспоминаются его славные воинские подвиги и заповеди.
Подробнее:
Реза Сварога в славянском гадании
Сварог — Бог-Покровитель
Кто такие Боги-Покровитель?
Народный календарь
Славянские праздники и обряды
Источник: https://xn--80aejvmu5h.xn--80aswg/bog-svarog/
Как зовут Бога в христианстве? Может имя Бога Господь или Саваоф?
Призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. (3Цар.18:24)
Многие люди сегодня наивно полагают, что бога зовут Господь или Саваоф, или что у него еще больше имен. Но так ли это? Как зовут Бога и сколько у него имен?
Какое имя у Бога?
Стоит сразу оговорится, что мы будем говорить о Боге, о котором рассказывается в Библии, другие «боги» в данном контексте нас не интересуют.
В одной из самых древних религиозных книг, Библии, ясно говорится, что имя у Бога всё такие есть, и даже несколько тысяч раз называется:
- «О Иегова, твоё имя – на века» (Псалом 135:13 ПНМ)
Так пел царь Давид в одном из своих псалмов около 3000 лет назад. И вправду, минули века, а имя Бога не стёрлось из памяти поколений и многие люди знают его и сегодня.
Как Бога лишили имени в христианстве
Возьмите Библию в классическом синодальном (церковном) переводе. Везде, где стоит титул «Господь», раньше стояло личное имя Иегова. (Около 7000 раз.)
Исключения составляют лишь несколько мест, где имя Бога отца Иисуса Христа оставили на месте. (Например, Исход 3:15, 15:3.)
Но если вы возьмёте более новые переводы, например, перевод российского библейского общества за 2009 год, то там имя Бога было удалено окончательно. Приказ был выполнен, улики скрыты.
Сравните:
Теперь для всех, кто читает эти переводы, Бог стал безличным существом, просто Бог, Господь, Саваоф
Некоторые безосновательно утверждают, что это и есть имена Бога. Но так ли это?
Сколько у Бога имён?
Бог, Господь, Саваоф, Творец, Создатель и так далее — это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.
Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.
Титулы «бог», «отец» применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:
- Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы (2Кор.4:4)
- Ваш отец дьявол он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)
Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.
Так же хорошим доводом является одна из десяти заповедей:
- Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария
Обратите внимание, что здесь говорится «не произноси имени» в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога «Иегова», к которому нужно относиться с уважением.
Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых.
Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь.
Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя.
- Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)
Как видите, в библейские времена люди СВОБОДНО употребляли священное имя Бога в повседневной жизни. Библия — это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.
Но есть и ещё одна, но существенная проблема: большинство верующих людей упрямо не хотят употреблять имя Бога. Почему?
Как правильно произносится имя Бога?
Одной из отговорок служит то, что сегодня никто не знает, как точно произносилось имя Бога. И к тому же принятая сегодня форма произношения «Иегова» считается некоторыми современными учёными теологами неправильной.
Они утверждают, что правильнее было бы считать, что имя Бога звучит как Яхве, или Ягве. Впрочем, и здесь согласия у них тоже нет.
Интересно, что недавно французский археолог и гебраист Жерар Жерто опубликовал свои исследования в книге «Имя Бога — его история и произношение«, где он доказывает:
Имя Бога с большой вероятностью произносилось как Иехуа или Иехоа с еврейской придыхательной Х, как в английском и греческом, и ударением на предпоследний слог.
Его книга посвящена реконструкции произношения тетраграмматона и получила большое число положительных отзывов от крупнейших специалистов.
Почему правильно Иегова, а не Яхве?
Один из методов заключается в сравнительном изучении теонимов – еврейских имен, в состав которых входит тетраграмматон.
Почти всегда первый элемент таких имен – Иехо- или Иеху- (Иехошуа, Иехоанан, Иехония, Иехолия и т. д.). При этом варианты на Ио(у)-, реже Ие-, являются просто сокращениями от Иехо(у)- (Иоанн, Иона, Иоав, Иосиф, Иуда и т. д.).
Другой аргумент состоит в том, что тетраграмматон отличается от еврейского имени Иехуда (Иуда) только одной буквой – Д. Убираем Д, получаем современное произношение тетраграмматона на иврите, а древнее не должно сильно отличаться от современного.
По его мнению, почти на 100% можно установить, что в тетраграмматоне было четыре слога, а не два, как в варианте Яхве, при этом первый был И, а последний – А.
Третья линия доказательств восходит к авторитетному еврейскому ученому Маймониду, который говорил, что тетраграмматон произносится «согласно его буквам».
В еврейском языке одна и та же буква могла служить и согласной, и гласной. При произношении использовался гласный вариант. Гласное произношение тетраграмматона «согласно его буквам» было И-Е-У-А.
Но с другой стороны так ли это важно, как точно произносилось имя Бога?
Например: сегодня никто не знает точно, как по еврейски произносилось имя Иисус (буквально это имя означает «помощь или спасение Иеговы»), но это не мешает повсеместно использовать ту форму этого имени, которая распространена в данном языке.
Раньше на Руси говорили Исус, а потом всех насильно принудили говорить Иисус, и теперь это мало кого возмущает.
Например, Ваше имя ФЁДОР (с греческого — БОЖИЙ ДАР), если дети произносят ХВЁДОР, или ХФЕДАР, или ФЁДА и т.п.,
Вы же ведь всё-равно поймёте, что призывают Ваше ИМЯ, тем более, если Вы знаете, что детишки с уважением относятся к Вашему имени, чтя его и ценя его значение, имеющее смысл — «БОЖИЙ ДАР».
Обвиняли бы Вы своих детей, если бы они коверкали Ваше ИМЯ, прибегая к Вам за помощью с надеждой и любовью к Вам.
Можно ли точно узнать, как произносилось имя Бога?
Здесь ещё важно заметить, что ТОЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ имени Бога не воспроизвёл никто и никогда из людей.
Кто подтвердит, что «косноязычный Моисей» достоверно ОЗВУЧИЛ имя Иегова своему народу?
Звуковая составляющая спектра буквы «А» имеет более шести миллиардов вариантов — ровно столько, сколько жителей Земли её произносят. И каждый вариант является искажением всех других вариантов.
Кто подтвердит, что первосвященник в Святая-Святых храма произносил имя Бога точно так же, как это озвучил Сам Иегова в уши Моисея?
Кто будет утверждать, что звуковой спектр имени Бога, озвученный одним первосвященником, в точности соответствовал звуковому спектру воспроизводимым другим первосвященником?
Почему важно называть Бога по имени?
Представьте себе, что вы решили написать собственную автобиографию. Потратили на это много сил и средств. Принесли рукопись в редакцию и отдали её главному редактору.
Но каково будет ваше удивление, когда, получив книгу, вы увидите, что она называется «Автобиография человека», а из книги везде было удалено ваше имя и заменено словами «человек» и «мужчина»?
Обидно? Нелепо? Какие ещё эпитеты можно было бы применить к этой абсурдной ситуации?
Но именно это и произошло с Богом и его книгой.
Если вы и вправду христианин, то почему бы вам не следовать за вашим учителем, который учил своих последователей святить имя Божье в молитве:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое (Мф.6:9)
Источник: https://teonote.ru/imya-boga/