Какая религия у тайцев

Религия в Таиланде

Какая религия у тайцев

Почти все граждане Таиланда (94–95%) являются буддистами, ислам же исповедует лишь около 4% населения, сконцентрированного в южных провинциях страны, большинство из которых являются этническими малайцами. Христианство распространено мало – только около 1–1.5% жителей исповедуют эту религию, других верований придерживается 0.1% населения. Несмотря на то, что Таиланд является светским государством, религия оказывает значительное влияние на жизнь королевства.

Буддизм в Таиланде

Самой распространенной религией Таиланда является “южная” ветвь буддизма, называемая учением школы Тхеравада. Распространена эта разновидность буддизма и в соседних с Таиландом странах: Камбодже, Лаосе, Бирме. Почти все тайцы (95% от общего числа буддистов и около 90% населения жителей страны) исповедуют именно буддизм тхеравада. Махаянская ветвь религии в Таиланде исповедуется в основном представителями национальных меньшинств.

“Южная” ветвь буддизма отличается от “северной” более строгим отношением к духовным практикам. Она возникла намного раньше северной, и наиболее схожа с изначальным учением Будды. Основой этого учения является карма, состояние которой зависит от человеческих поступков. Если буддист поступает плохо, то в будущем его будут преследовать неудачи, а в следующей жизни он родится в низшем сословии, хорошие же поступки являются ключом к успеху.

Религия вносит в жизнь жителей королевства интересную особенность – каждый человек обязан быть счастлив, поэтому таец не будет делать то, что ему не нравится. Буддизм в Таиланде тесно переплетен с традиционными верованиями местного населения, преобладавшими в стране до 13 века. Многие жители страны и сегодня продолжают верить в существование духов.

Зачем нужны домики духов?

Тайцы строят специальные домики, чтобы задобрить духов, покой которых могло нарушить появление людей, а также предоставить убежище блуждающим духам. Обычно домики духов устанавливают до начала строительства здания. Если помещение является жилым, то располагать их следует рядом с домом, а вот в общественных зданиях домики духов могут находиться внутри. В случае несоблюдения этих правил, дух поселится прямо в доме и будет причинять людям вред.

Чтобы духи переселились в домик, их следует привлечь подношениями. Обычно в качестве даров выступают фрукты, благовония и напитки, пища обязательно должна быть сладкой. Место обитания духов непременно украшается цветами. Считается, что духам по душе красные оттенки, поэтому используют именно их, а вот цвет домика зависит от даты рождения главы семьи.

Выбор места для домика духов является ответственным мероприятием, ведь на домик не должна падать тень, иначе духи разгневаются. Перед установкой домика тайцы консультируются с астрологом. Также важно улучшать домик духов при расширении здания, чтобы его обитатели не чувствовали себя обделенными.

Отношение тайцев к религии

Население Таиланда является крайне религиозным, об этом свидетельствует то, что атеистами в этой стране являются только 0.3% населения.

Хотя гражданам страны и гарантирована свобода вероисповедания, а король объявляется покровителем всех религий, который способствует примирению верующих. По Конституции монарх обязательно должен быть буддистом.

Жители Таиланда не видят в этом никаких противоречий, поскольку буддизм проповедует спокойствие и терпимость к другим взглядам.

Влияние религии в государстве достаточно высоко, затрагивает оно и представителей других верований. В частности, дни государственных праздников выбраны таким образом, чтобы они не совпадали с буддийскими или по крайней мере не мешали жителям государства следовать религиозным обрядам. Влияют верования и на летоисчисление – тайцы живут по собственному календарю, берущим за точку отсчета дату смерти Будды – 543 год до н. э.

В Таиланде примерно 0.4% населения являются священнослужителями, а на один храм приходится в среднем 2 тыс. человек. Считается, что каждый мальчик обязан хотя бы несколько дней побыть монахом, чтобы окончательно стать мужчиной. Монахом быть почетно, однако, такой статус не дает привилегий – священнослужители обязаны жить на пожертвования и посвящать себя поискам просветления.

Правила посещения буддийских храмов

Храмы Таиланда еще не успели превратиться в туристические аттракционы, а по-прежнему продолжают являться религиозными объектами, поэтому при их посещении необходимо соблюдать определенные нормы:

  1. В храме совсем не обязательно что-либо делать, вполне допустимо просто зайти в него и осмотреть. Людям, которые не являются буддистами, не следует выполнять никаких религиозных обрядов.
  2. На всей территории храма женщинам запрещено прикасаться руками к монаху – это считается страшным грехом. Также не следует разговаривать со священнослужителями в монастыре, любые вопросы нужно уточнять при входе.
  3. Приходить в монастырь можно исключительно с чистыми руками и ногами, в некоторых храмах их можно вымыть при входе, но лучше позаботиться об этом заранее.
  4. В Таиланде можно посещать большую часть храма в обуви, но приближаться к святыням и ходить по местам, покрытым коврами, разрешается исключительно босиком.
  5. Не разрешается трогать статуи или другие святыни руками, а также подходить к ним слишком близко, также нельзя указывать пальцем или громко разговаривать.
  6. При входе в храм или любое другое святое место следует обязательно снять головной убор. Посещать храм можно практически в любой одежде, но рекомендуется избегать слишком открытых нарядов: шорт, блузок с вырезом, маек, мини-юбок. Женщинам желательно надевать длинную юбку, а не брюки, и избегать макияжа. В отдельных случаях на входе туристам могут выдавать специальную одежду.
  7. В храме запрещено лежать или садиться на возвышения, также нельзя садиться на пол ногами к алтарю. Чтобы не нарушить религиозных норм, лучше вообще не садиться ни на что кроме скамеек, поэтому посещать храмы не следует уставшим, желательно делать это утром.
  8. Запрещено разговаривать по телефону или заниматься решением проблем, не связанных с религией, это будет расценено как неуважение, а вот фотографировать можно, исключения встречаются довольно редко, обычно о них предупреждают заранее.
  9. В храме желательно не поворачиваться к алтарю спиной, а обходить статуи следует по часовой стрелке.

Что повлечет за собой невыполнение одного из этих правил? В большинстве случаев ничего, тайцы с пониманием относятся к неосведомленности европейцев о нормах их религии, главное – не выказывать неуважения к чужим верованиям.

Другие религии в Таиланде

Большинство людей, исповедующих отличные от буддизма религии, не являются этническими тайцами. Так, мусульманство сильнее всего распространено на юге страны, где значительную часть населения составляют малайцы, на севере же основная часть мусульман является иммигрантами из Пакистана и Китая.

Появление христианства в Таиланде произошло благодаря европейским миссионерам, в середине 16 века. Наиболее распространен в стране католицизм, хотя существуют и небольшие протестантские и даже православные общины. В 2010 году в Таиланде обитало около 1 000 православных и насчитывалось 9 храмов. Православная Церковь в Таиланде подчиняется Московскому патриархату.

Тайцы относятся терпимо к представителям других религий, и не вступают в конфликты с представителями других верований, однако, не стоит пользоваться этим, пренебрегая местными обычаями. Религия Таиланда учит счастью и доброте, поэтому она достойна того, чтобы познакомиться с ней поближе, не зря же это государство называют “страна улыбок”.

Источник: https://travel.miruvashihnog.ru/religiya-v-tailande.html

Культура тайцев

Какая религия у тайцев

Тайцы — народ дружелюбный и толерантный. Им прекрасно известно, что большинство иностранных гостей не в курсе их местных обычаев и правил поведения. Поэтому большинство нарушений они прощают или просто не обращают на них особого внимания. Впрочем, есть две вещи, которые обязан уважать каждый в Таиланде: это религия и королевская семья.

Буддизм

Буддисты составляют в Таиланде 95% населения. Религия влияет на все уровни тайского общества. Храмы практически повсюду, и почти каждый таец в определенный момент своей жизни уйдет в монахи.

Буддизм основан на учении Сиддхартхи Гаутамы, индийского принца, который жил за 600 лет до рождения Христа. Он отказался от королевской роскоши и отправился на поиски духовного просвещения. После многих лет учебы и духовных поисков он обрел просвещение и стал Буддой.

Многие считают буддизм не столько религией, сколько философией жизни. Буддисты не поклоняются богу или высшему существу. Они верят в реинкарнацию, считают, что жизнь — это бесконечная череда смертей и возрождений. Более того, они уверены, что жизнь — это страдание и цель жизни — разорвать цикл возрождений. Эта цель достигается через «нирвану» — состояние просвещения, когда человеческое Я прекращает свое существование.

Видимая сторона религии в Таиланде проще: люди посещают храмы и жертвуют там еду и деньги. Они надеются таким способом сделать улучшить свою будущую или нынешнюю жизнь.

Королевская семья

Королевская семья в Таиланде весьма почитается, что, в общем, понятно. Запрещается публично отзываться плохо и непочтительно о членах королевской семьи. В Таиланде честь королевской семьи защищена законом и, критикуя публично членов королевской семьи, вы становитесь преступником.

Король Бхубимол правит дольше всех живущих монархов в мире и 9 июня 2006 года отпраздновал 60 лет со дня восхождения на трон. Тайцы любят своего короля и гордятся им, считают его основой стабильности в обществе.

В Таиланде конституционная монархия, но король за время своего правления не раз вмешивался и успешно разрешал социальные кризисы. Он справился и с военными переворотами и политическими бунтами. Вмешательство короля всегда было благотворно, к нему почтительно прислушивались все стороны конфликта, потому что он старался учитывать все возможные интересы.

Король и члены его семьи активно участвуют в благотворительности и помогают бедным. Они не просто символы и парадные фигуры. Королевская семья активно участвует в жизни общества: занимается благотворительностью, встречается с людьми и в курсе их проблем и трудностей повседневной жизни.

Другие монархи мира могли бы многому научиться у членов королевской семьи Таиланда.

Wai

Это традиционная форма приветствия в Таиланде — wai. Ладони сжаты вместе и подняты перед лицом в жесте молитвы. Чем выше подняты руки, тем больше вы оказываете уважения человеку.

Такое приветствие принято между равными или когда более юный приветствует старшего товарища. Если вы входите в ресторан, то обслуживающий персонал может вас поприветствовать или проводить с помощью wai. Нет необходимости возвращать этот жест, хотя и не запрещается. Вы клиент ресторана и по определению «старший» в этой ситуации.

Однако если вас знакомят с тайцами или вы встречаетесь с высокопоставленным тайцем, то поприветствовать его с помощью wai было бы уместно. В ситуации, когда вас знакомят с родителями друга-тайца, приветствовать их с помощью wai более чем уместно.

Но тайцам отлично известно, что в западной культуре нет такого приветствия, поэтому они не обижаются, если иностранцы его не используют.

Лицо

В Таиланде, равно как и в других странах Азии, концепция «лица» очень важна. Для тайцев одинаково важно как сохранить свое достоинство и репутацию, так и уберечь других людей от потери лица.

Запрещено ронять достоинство других людей или унижать их. Если кто-то споткнется или попадет в неловкое положение, то тайцы посмеются и развеселятся. Но не для того, чтобы высмеять человека, а чтоб снять напряжение ситуации дружеским смехом.

Концепция «лица» означает, что для тайца признать свою личную вину и ошибку нелегко. Если таец пообещает и не сможет выполнить, то объяснит это каким-то форс-мажором, внешними обстоятельствами. Будет крайне невежливо, если вы заострите внимание на его личной ответственности. Потерять лицо для тайца более унизительно, чем пообещать и не сдержать обещания.

Демонстрировать злость и раздражение тоже считается поводом потерять лицо. Чтобы не происходило, человек обязан быть вежливым и доброжелательным в любой ситуации.

Голова и ноги

Голова считается наиболее духовной частью тела, а ноги самой грязной его частью.

Множество путеводителей предупреждают путешественников о том, что дотрагиваться до чужой головы нельзя. Но сами тайцы очень часто гладят детей по голове. Это обычное выражение доброжелательности, вы никого не оскорбите, если погладите ребенка по голове. Но не стоит такое же проделывать с взрослыми людьми. Но это и так очевидно. Вы ведь у себя на родине тоже не гладите и не похлопываете по голове своих взрослых друзей и знакомых.

Не стоит указывать носком или подошвой обуви на людей или почитаемые объекты, образы Будды, например. В любой, даже самой неформальной ситуации не указывайте ни на кого ногой, и не трогайте людей ногами. В положении сидя ставьте ноги на пол. Если сидите на земле, то скрестите ноги или подверните их под себя.

Рубашки

Туристы хотят продемонстрировать свой отличный загар везде и повсеместно, но расхаживать по общественным местам с голым торсом в Таиланде неприлично. Ходить без рубашки по пляжу или возле бассейна — это нормально, но в других местах лучше надевать рубашку. Тайцы толерантно относятся к иностранцам, которые игнорируют местные правила поведения, но если вы их будете уважать, то сможете произвести на тайцев более благоприятное впечатление.

Тайцы не приветствуют, когда женщина загорает топлесc. Если это частный плавательный бассейн, тогда ладно. Но на общественных пляжах для женщин загорать топлесc запрещено законом, хотя иностранцы очень часто этот запрет игнорируют. И опять-таки, тайцы относятся к таким вещам толерантно и даже могут об этом пошутить — но им это не нравится.

Обувь

В Таиланде принято снимать обувь перед входом в дом. Даже некоторые офисы и магазины придерживаются такой традиции. Если вы видите перед входом в помещение коллекцию разнообразной обуви, то, возможно, вам тоже лучше снять свою перед входом.

Смотрите также

Источник: https://www.phuketru.ru/info/culture.php

Особенности религии в Таиланде

Королевство Таиланд является уникальной страной, в которой живет особенный и колоритный тайский народ. Здесь невероятно развиты боевые искусства, но в то же время в стране живут люди, которые в основной своей массе являются самыми доброжелательными и приветливыми в мире. И здесь нет никакого парадокса.

Основная масса населения Таиланда (примерно 94% населения) исповедует религию буддизм тхеравады. Эта религия относится к наиболее древним и доброжелательным. Она проповедует любовь ко всему живому и терпимость к людям. В Таиланде также исповедуется Ислам (порядка 4,5% жителей). Большее число верующих располагается на юге этой страны. Оставшаяся небольшая часть населения исповедует иудаизм, индуизм, католичество и христианство.

Философия жизни тайцев

Философия жизни в соответствии с религией строится по следующему принципу – у каждого человека имеется чаша, которая наполняется по мере совершения каких-либо поступков.

Если у человека к концу жизни чаша остается абсолютно пустой, то это значит, что его жизнь была идеально правильной. С большой вероятностью в последующей жизни он будет здоровым и состоятельным человеком.

Однако если чаша оказывается заполненной до краев, то есть человека жил не праведной жизнью, то он переродится в виде животного или дерева.

Поэтому большинство тайцев стараются жить так, чтобы не навредить насекомым и иным созданиям. Конечной стадией в буддизме является нирвана. В ней человек полностью осознает смысл жизни и всю сущность бытия. Однако не каждый достичь ее. Человек может попасть в нирвану лишь после долгих медитаций, перерождений и сохранения уровня чаши кармы.

Лишь после это человек направляется в нирвану, где его ожидает бесконечное блаженство.
Верование буддистов значительно отличается от большинства основных религий, но схожесть между мировыми религиями просматривается в поведенческих и моральных нормах, которые обязаны соблюдать верующие.

Мир начинается с мыслей и поступков, нужно помнить об этом!

Источник: http://bountytour.ru/uslugi/nedvizhimost-tailanda/religiya-v-tailande/

Буддизм в Таиланде

Какая религия у тайцев

Буддизм играет очень важную роль в повседневной жизни тайского народа. Поскольку около 95% людей в Королевстве Таиланд являются буддистами, буддизм почти неизбежно отражается в таких случаях, как дни рождения, свадьбы, переезд в новый дом, похороны, открытие офисов, покупка новых автомобилей и т.д.

Буддийский монастырь

История проникновения Буддизма

Хотя никаких конкретных доказательств о времени проникновения Буддизма на территорию современного Таиланда найти невозможно, однако считается, что буддизм был впервые принесен в страну в течение 3 века до н.э. когда буддийские миссионеры Тхеравада под руководством преподобного Сона и Уттара были отправлены к индийскому императору Asoke и посетили Suwannaphum («Золотую Землю»).

После возвращения паломников Буддизм был принят и утвердился на большей части Индокитая. Важным отличием утверждением Буддизма на территорию Юго-Восточной Азии является, то что эта религия не уничтожала местные верования, как это делало христианство на Руси, огнем и мечем искореняя языческие верования. Поэтому на территории Таиланда повсеместно встречаются индуистские божества, а так же широко распространено такое явление как Анимизм — вера в духов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем состоит отличие мировых и этнических религий

Общие сведения о Буддизме

Буддийского учение придерживается четырех Благородных Истин:

  • Истина о страдании
  • Истина о причине страдания
  • Истина о прекращении страдания
  • Истина о восьмеричном пути

Жизнь это череда непрерывных перерождений и страданий. Таким образом, конечной целью буддизма является достижения Нирваны, что буквально означает исчезновение всех желаний и, следовательно, всех страданий (или дуккха). Это конец не только страданий и действий (карма), но и конец цикла перерождений.

Буддизм, вероятнее всего, достиг своего апогея во время правления короля Ли (внук короля Рамкамхенга) времен государства Сукхотай.

В течение столетий буддизм был главной движущей силой в тайском культурном развитии. Тайцы всех классов приняли буддийское учение. Хотя буддизм и объявлен государственной религией, все тайцы обладают полной свободой вероисповедания. Существует ограничение только для королей — в тайской Конституции записано, что тайские короли должны быть буддистами,  при этом, должны быть покровителями и защитниками всех религий.

На территории Таиланда более 32 000 буддийских храмов и монастырей по всей стране, и большинство из них находятся в сельской местности. В Таиланде буддистские монахи высоко почитается за их целомудренную жизнь, сдержанность, доброжелательность и знания о духовной практике. Чтобы позволить людям посвящать больше времени своей религии, все основные буддийские дни объявлены национальными праздниками.

Сцены из жизни Будды на стенах монастыря

Буддийские монахи

Одним из таких обычаев является обычай временно пострига в буддистские монахи, как правило, но не обязательно постриг в буддистские монахи происходит в начале ежегодного сезона дождей.

Это традиция свято почитается на протяжении веков и ей следуют все мужчины королевства, даже Его Величество Король Пхумипон Адульядет и наследный принц Маха Вачиралонгкорн были монахами в течение коротких периодов. Король Таиланда, один из богатейших людей мира, как и все монахи ходил по улицам Бангкока, просил подаяние.

Их действия являются примером для продолжения традиция последующими поколениями. Если тайский мужчина не был монах, он предпочитает об это на каждом перекрестке не рассказывать.

Буддийский монах

Быт монаха

Подъем у монахов очень ранний, после непродолжительных чтений, они отправляются по улицам собирать подаяния, этот обряд называется Бинтабат. можно наблюдать, как рано утрам идут монахи, по одному или по двое и подходят к домам, к лавочкам или на рынке и жители складывают в их кувшин (правильно называется «бат») подаяния, пищу и деньги. Обычно сбор  подаяний разделен на несколько маршрутов, особенно в храмах, где имеется большое количество монахов и послушников.

Монах на плавучем рынке собирает подаяние.

По возвращению в монастырь, примерно в 9 часов утра у монахов завтрак. Стол в привычном нам понимании отсутствует, обычно это просто циновка или столик на каждого монаха высотой 30 см. Послушники, местные жители, которые при этом присутствуют, пишу не употребляют. После того, как монахи завершили с едой, к приему пищи приступают все остальные. Обед проходит по такой же схеме. После полудня монахам запрещено употреблять пищу, они могут пить только травяные настои, воду, молоко.

Монахи не должны заботится о хлебе насущном, их задача медитировать, изучать учение Будды, а общество должно обеспечить их всем необходимым.

К сожалению современность очень далека от тех условий, когда Буддизм зарождался на территории Индии и сейчас ко многим запретам монахи относятся легкомысленно. Не редкость, когда можно увидеть монаха с сигаретой.

В туристических местах часто от буддийских монастырей остались одни атрибуты и там давно балом правят деньги. Многие молодые люди относятся к уходу в монастырь, как обязанности, «так надо».

Но все же Буддизм на территории Таиланда это не просто религия, это движущая сила, это философия, которая делает тайцев улыбчивыми, добрыми.

Храмовый ребенок

Часто в буддийских монастырях можно увидеть мальчиков в монашеских одеждах, называть их монахами неправильно, но кто жэ они? Это понятие с тайского языка можно перевести, как храмовый ребенок.

Жизнь в буддийском монастыре для мальчика в сельской местности является почти обязательной и через это проходят многие. За время проживания в монастыре юные служители Буддизма получают знание о религии, в них воспитывается дисциплина, т.к. жизнь в монастыре к этому обязывает, и назвать ее легкой и веселой не получается.

а меня не взяли.

Рано утром перед рассветом, храмовый ребенок должен подготовить чашу для подаяний и другие атрибуты для монахов, которые отправляются для сбора подаяний по окрестным деревням. В дальнейшем храмовые дети помогают нести собранную пищу в буддийский монастырь. По возвращении в храм, храмовый ребенок, совместно с послушниками, готовит еду и накрывает стол для монахов.

Монахи и монахи-ученики носят похожие одежды и могут быть примерно одного возраста, иногда даже трудно определить кто перед вами стоит. Тем не менее, есть много различий между ними, а именно:

  • Монахи соблюдают 227 заповедей,
  • Новички соблюдают только 10 заповедей.
  • Монахи-Ученики не могут выполнять некоторые важные обряды, принимать участие в важных буддистских церемониях монахов, а так же носить Sanghati — одежду, которая обычно носится через плечо.

Жизнь храмового ребенка, чем-то похожа на жизнь домработницы,  только домработница получает за свой труд деньги, а храмовый ребенок нет. Напротив, он трудится за бесплатное питание и проживание. В удаленных буддийских монастырях, которые окружены только бедными деревнями тайских фермеров,  даже пища для монахов и послушников предлагается в довольно ограниченном количестве.

Очень часто в буддийский монастырь мальчиков отдают бедные крестьяне, которые считают, что лучше послать своих сыновей в буддийский монастырь, где они могут получить бесплатное питание и проживание, постигнут учение Будды, а также это благоприятно отразится на карме родителей. Но в некоторых случаях мальчики из хорошо обеспеченных семей так же отправляются в монастырь, для того чтобы монахи, дали им нравоучения и научили их быть дисциплинированными и хорошими буддистами.

Буддизм и женщина в Таиланде

 Хоть и в некоторых течениях Буддизма женщине позволяется уйти в монахини, но в Таиланде женщина не может стать буддийским монахом. Хотя существует целый свод правил и запретов для женщин, их даже больше чем у монахов-мужчин — 311. В Таиланде, недалеко от Бангкока, в провинции Накхон Патхом есть женский буддийский монастырь, но официальная Сангха его не признает.

Женщина в Таиланде может быть послушницей при буддийском монастыре, он атак же сбривает волосы, брови, но носит белые одежды. При этом на плечи послушниц ложится большая часть бытовой работы — уборка помещений, мытье посуды и т.д.

Распространенные заблуждения о Буддизме

  • Одежда монахов отличается по цвету в зависимости от их статуса.

Словарь используемых буддийских терминов

Как правильно — буддистский или буддийский?

Буддийский — это прилагательное образованное от существительного Буддизм

Буддистский — это прилагательное образованное от существительного Буддист

И тот и другой вариант является правильным в зависимости от контекста.

Сангха — монашеская община

 

  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

НАЙДИ СВОЙ ТУР СЕЙЧАС!

www.bibliothai.ru 2013. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке. О копировании и распространении материалов сайта.

Источник: http://bibliothai.ru/country/kultura/buddizm-v-tailande.html

Буддизм в Тайланде — влияние религии на образ жизни

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Каждый, кто бывал в Тайланде, даже в самом его туристическом местечке, наверняка замечал, насколько тайцы религиозны: статуи и изображения Будды буквально везде. А остроконечные шпили буддийских пагод тут и там высятся над городом, придавая особенный колорит местности. Без подобных культурных реликвий облик страны был бы немыслим.

Предлагаем сегодня поговорить про буддизм в Тайланде. Эта статья кратко поведает, какие он имеет особенности, каким памятникам в виде храмов и статуй стоит уделить особое внимание, как живут тайские монахи и как религия отражается на буднях обычного народа.

Мы приглашаем вас в виртуальное путешествие, навстречу солнцу, морю и неисчерпаемой философии!

:
Черты тайского буддизма
По буддистским местам
Жизнь тайских монахов
Повседневность сквозь призму буддизма
Заключение

Черты тайского буддизма

Буддийская философия здесь принята на уровне государственной религии. Это неудивительно: девяносто пять из ста тайцев считают себя буддистами. По закону даже король должен всенепременно относиться к их числу.

История буддизма на этой территории берет начало еще до образования тайского государства. Становление единой философии во многом обязано правителю Ашоке и его подданным-миссионерам.

Если говорить об определенной ветви учения, то здесь царит «южный буддизм», как и на шри-ланкийских, лаосских, бирманских, камбоджийских землях. К этому направлению относят  философию тхеравадинского толка – древнейшую из всех остальных течений.

Особенность южного мировоззрения заключается в том, что верующие относятся к Будде не как к Богу, а как к обычному человеку, Великому Учителю. Ему удалось достичь просветления,  благодаря его дхарме миряне могут последовать его тропой, поэтому принц из рода Шакьев достоин уважения и почитания.

Опосредованной данью уважения Учителю становятся подношения монахам.

Основа тайского буддизма – вера в причинно-следственную связь и законы кармы. Все, что мы имеем сейчас – плоды наших прошлых мыслей и поступков, даже из предыдущих воплощений. А то, что мы совершаем в данный момент, повлечет за собой последствия в будущем.

цель бытия – избавление от страданий путем просветления. Оно поможет вырваться из череды перерождений, остановив вращение колеса сансары. преграда на пути к освобождению – наши собственные привязанности, желания, страсти, поэтому в первую очередь надо избавляться от них.

Религия довольно сильно влияет на государственное и муниципальное управление страной. Многое решает сангха – буддийская община. 

Она, в свою очередь, делится на множество административных единиц: от крупных провинций до отдельных монастырей, которых по всей стране насчитывается свыше тридцати тысяч. У управления монастырем стоит специальный совет, куда, кроме настоятелей, входят наиболее влиятельные люди из местного населения – городская элита, меценаты, представители культуры.

В столичном Бангкоке находятся особые буддистские университеты Маха Макут и Маха Чулалонгкор. Здесь же расположились штаб-квартиры трех важных религиозных организаций:

  • Всемирное братство буддистов;
  • Ассоциация буддистов Тайланда;
  • Ассоциация молодых буддистов.

Сфера их деятельности невероятно широка: они пропагандируют основы Учения и прививают любовь к ней через телевидение, интернет-сообщества, газеты, журналы, проводят праздники, фестивали, конференции.

По буддистским местам

Культовых мест в Таиланде, представленных храмами, или, как их здесь называют, ватами, пагодами, ступами, гигантскими статуями не счесть. Но мы назовем главные из них, которые можно занести в собственный «to-see list».

Белый храм в Чианграе

Местные называют его Ронг Хун. Он являет собой скорее исключение из правил, феномен сюрреализма среди красочных тайских пагод. Белоснежный фасад Ронг Хун больше напоминает резиденцию Снежной королевы, дворец, покрытый снегом и инеем, чем пристанище буддийских статуй.

Белый храм в Чианграе

Но с тем, что создатель храма – личность неординарная, спорить даже не приходится. Он создал шедевр современности, который обязателен к посещению.

Храм и статуя Изумрудного Будды в Бангкоке

Он находится невдалеке от резиденции Короля и считается его собственностью. Изумрудная статуя на золотом пьедестале известна отнюдь не своими размерами – она чуть больше полуметра.

Статуя Изумрудного Будды в Бангкоке

Но каждый сезон маленький Будда меняет свою одежду из золота – конечно, ему в этом помогают монахи, а иногда и сам монарх.

Статуя Большого Будды в Паттайе

Самая знаменитая культурная достопримечательность самого знаменитого курортного городка Тайланда. Она находится на вершине горы Пратанмак. 

Статуя Большого Будды в Паттайе

Кроме главной золотой статуи, тут можно увидеть Будд в разных амплуа: аскета, толстяка, лежебоки, богача. Неподалеку раскинулся небольшой ват, где три Будды помогут преодолеть проблемы со здоровьем.

Ват Чалонг на Пхукете

Самый большой остров страны знаменит также красивейшим ватом из нескольких сооружений с богатым экстерьером, поистине азиатской архитектурой, прилегающим цветущим садом и невероятными ароматами, уносящими подальше от туристического мира.

Монастырь Ват Чалонг в Пхукете

Почитать о храмах Тайланда больше можно тут.

Жизнь тайских монахов

Необычная тайская традиция похожа на воинскую обязанность с той лишь разницей, что молодым людям не остается ничего, как принять на время монашество. Временный постриг в монахи обязателен для всех мальчиков королевства, будь это даже члены королевской семьи.

В монастыре поднимаются с первыми лучами солнца, немного занимаются медитативной практикой и идут на улицы за сбором подаяния – такая традиция называется «Бинтабат». Монахи с кувшинами на рынках, у магазинов, лавок, домов – явление привычное.

Интересно, что в Тайланде монахи не могут готовить себе пищу – они имеют право жить только на подаяния в виде еды и денег.

В районе девяти часов утра в монастыре начинается завтрак – без столиков, на ковриках, на полу. Любопытно, что сначала могут трапезничать только монахи, а лишь потом – прихожане. Обед строится по такой же схеме. После обеда монахам не разрешается есть – их ждет только вода, молоко и травяной чай.

Все остальное время они углубляются в предписания Учения, изучают священные писания, занимаются медитациями. Это их главная задача, а всем необходимым обеспечивает общество.

Повседневность сквозь призму буддизма

Буддийская традиция пронизывает каждый день обычного тайца. В школах и университетах даже светские предметы учебной программы так или иначе затрагивают основные понятия буддизма. Каждое мало-мальски важное событие: день рождения, свадьба, похороны, покупка нового дома, продажа машины, открытие собственного дела – связано с определенными традициями буддизма.

Благодаря знаниям законов кармы тайцы относятся к жизни спокойно, по-философски: все неприятности – это всего лишь отработка кармы, никуда от них не деться. Но чтобы преуспеть в будущем, нужно заработать хорошую карму.

Для этого тайцы стараются прожить счастливую жизнь по буддистским канонам. Они совершают добрые поступки, стараются соблюдать чистоту в мыслях и делах, отказываются от насилия, вранья, алкоголя, наркотиков.

И, конечно же, они стараются как можно чаще появляться в пагодах, давать подношения монахам, читать мантры. Число 3 здесь имеет особое значение. Придя в храм, местные жители подходят к алтарю, кланяются три раза и устанавливают три свечи. Символичность тройки неслучайна: она олицетворяет Учителя, его дхарму и последователей.

Традиция Будды – это «сердце» местного жизненного уклада. Может быть, именно поэтому многие тайцы такие добродушные, улыбчивые и дружелюбные.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

Будем благодарны, если вы поддержите наш блог, поделившись статьей с друзьями в социальных сетях)

Источник: http://o-buddizme.ru/napravleniya-buddizma/buddizm-v-taylande

Таиланд

Таиланд расположен в Юго-Восточной Азии, на полуостровах Индокитай и Малакка и делится на 5 основных регионов: Центральный, Восточный, Северный, Северовосточный и Южный Таиланд.

Основные туристические центры базируются в южной и центральной части страны.

Таиланд граничит с Камбоджей,  Лаосом, Мьянмой, и Малайзией.

Климат

В силу большой протяженности страны с севера на юг Таиланд имеет самый разнообразный в Юго-Восточной Азии климат. В основном здесь достаточно ярко выражены два основных типа климата — тропический на севере и тропический муссонный в южных и юго-восточных районах. Общими для них являются высокая температура и влажность воздуха.

Год условно можно разделить на три сезона: прохладный — с ноября по февраль, температура от 18 — 32 °С; жаркий — с марта по май, температура достигает 42 °С;

дождливый — с июня по октябрь, температура от 26 до 32 °С, иногда идут дожди. Как правило, дожди идут в течение 1-3 часов по вечерам или ночью, они приносят приятную прохладу, а днем светит солнце.

Таблица среднемесячной температуры воздуха:

курорт январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Пхи-Пхи +26 +28 +29 +30 +30 +29 +29 +28 +28 +28 +27 +26
Пхукет +29 +30 +30 +30 +29 +28 +28 +28 +27 +28 +28 +28
Паттайа +29 +30 +30 +29 +29 +28 +27 +27 +28 +28 +29 +29
Самуи +30 +31 +32 +33 +32 +31 +30 +30 +30 +29 +29 +29
Чанг +31 +32 +32 +32 +31 +30 +29 +29 +29 +30 +30 +30
Краби +29 +30 +30 +30 +28 +28 +28 +27 +28 +28 +28 +28
Бангкок +29 +30 +31 +32 +31 +30 +30 +30 +29 +29 +29 +28
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Душа что это такое

Население

Население Таиланда в основном состоит из этнических тайцев и лаосцев. Также существует большая община этнических китайцев. Помимо китайцев в Таиланде проживают малайцы, кхмеры, вьетнамцы.

В Таиланде в последние годы зафиксирована высокая смертность в результате СПИДа.

Официальный язык – тайский. Второй язык – английский.

Национальные особенности

Тайцы очень улыбчивые, доброжелательные люди, которые с большим почтением относятся к туристам. Но с еще большим пиететом они относятся к королевской семье. И если вы попробуете как-то нелицеприятно выразится о короле, минимум вы разозлите тайца, максимум попадете в тюрьму. Также  повышать голос и тем более кричать считается недопустимым.

Тайцы искренне верят в то, что в голове у каждого человека находится хранитель жизни. Поэтому никогда не позволяйте себе притрагиваться к голове тайца – это оскорбит его. Также не принято обниматься и похлопывать тайца по плечу, здороваться за руку.

Религия

На сегодняшний день практически 98% населения исповедают буддизм. Остальные 2% принадлежат к другим религиозным конфессиям –  исламу, христианству, индуизму, сикхизму, иудаизму.

Несмотря на то, что буддизм основная религия Таиланда, среди населения также распространена  вера в древних  индуистских духов.

Вашей турфирмы нет в нашем каталоге?

Сетевое издание Uralweb.ru (18+), Учредитель: ООО «НКС-Медиа»

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-70755 от 21.08.2017,

Главный редактор: Новокшонова Марина Аркадьевна, тел. редакции (343) 214-87-87, Электронный адрес редакции: [email protected]

Все права защищены. Любое использование содержания сайта Uralweb.ru возможно только с предварительного письменного согласия ООО «НКС-Медиа».

По вопросам размещения рекламы обращайтесь по тел. (343) 214-87-87, [email protected]

По вопросам размещения информации в разделе «Афиша» [email protected]

Политика конфиденциальности

2006- Uralweb.ru Екатеринбург

Источник: https://www.uralweb.ru/tourism/country/thailand.html

Вероисповедание в Таиланде

Наш туроператор дает вам превосходный шанс посетить восхитительную страну Таиланд. Прокатитесь на слонах, полюбуйтесь волшебными цветами, зайдите в монастыри Таиланда, отведайте фрукты столь необычные, что названия их даже не переводятся с тайского языка. И это все потребует от вас лишь минимальных временных затрат. Вам достаточно позвонить нам по телефону

Вероисповедание, религия и монастыри Таиланда

Большая часть тайцев, более девяноста процентов населения, исповедуют буддизм. Он вносит в общественность социальную поддержку, описывает традиционные правила морали, предоставляет духовную поддержку личности каждого верующего, таким образом оказывая влияние на повседневную жизнь тайцев. Кроме этого, буддизм глубоко влияет и на развитие искусства и ремесла, показывая правильное, согласно этому вероисповеданию, направление.

Согласно древней традиции, каждый тайский мужчина в юношеском возрасте обязан был изучать наследие Будды в застенках монастыря. По окончании обучения, в двадцатилетнем возрасте, он получал посвящение в сан на несколько недель, а иногда месяцев. Это давало ему возможность в высшей мере постичь религию буддизма. Основным следствием такой традиции стало глубочайшее проникновение религиозной морали в умы тайцев, а отсюда и высокая нравственность представителей этого народа.

Благодаря блаженному трепету в отношении буддизма, на земле тайцев возведено великое множество молитвенных и религиозных мест – храмов, монастырей, соборов и подобное. Ни для кого не секрет, что тайские храмы – это просто произведения искусства, вышедшие из-под рук людей, обладающих высочайшим художественным мастерством.

Главные храмы и монастыри Таиланда

Всего Таиланд насчитывает шесть соборов. Первый из них был возведен еще в самом начале становления тайского народа около 400 года да нашей эры по решению совета из пятисот монахов, собранного сразу после смерти Будды, как гласят древние писания Махаяны. Последний же собор относительно новый – это собор Трехвада.

Второй собор основали на столетие смерти Будды.

Постепенно значимость первого буддийского собора возрастала, к этому вероисповеданию присоединялось все больше людей, количество монахов возрастало в геометрической прогрессии, вот тогда и решено было созвать совет.

Со временем буддизм развивался и менялся, постепенно начали появляться определенные отклонения в толковании учения Будды, и каждое новое поколение привносило что-то свое в религию, хотя знания и передавались от стариков к молодым.

Каждый раз при создании нового собора буддийские правила менялись и преображались. Да и сегодня Таиланд все-таки является страной нескольких религий, хотя ни в коем случае нельзя преуменьшать значимость буддизма для этого народа.

Уважение к религии и власти плодотворно влияло на возведение все новых и новых храмов, огромное количество которых делает сегодня эту страну уникальной. В одном только Бангкоке вы можете найти более четырех сотен храмов, каждый из которых имеет невероятно красивое и даже сказочное название, а оригинальность архитектуры поражает каждого, кто хоть одним глазком на них взглянул.

Самыми же популярными среди иностранных и местных туристов являются несколько храмов. Прежде всего, это Храм Изумрудного Будды, который хранит в своих застенках вырезанную из цельного куска нефрита статую весом порядка шести тонн, восседающую на золотом алтаре.

Первым университетом Таиланда считается Храм Лежащего Будды – Ват По. Стены этого строения испещрены древними манускриптами об астрономии, геологии и медицине.

Источник: http://mosintour.ru/veroispovedanie_v_tailande

ILVES TOUR Таиланд / Общие данные о стране / Общая информация

Географическое положение  |  Политический строй  |  Культура  | 

Климат  |  Валюта  |  Население  Язык   Религия   Традиции  |

Транспорт

Географическое положение

Таиланд – государство в Юго-Восточной Азии, занимающее западную часть полуострова Индокитай и север полуострова Малакка. Общая площадь территории страны составляет 514.000 кв.км. Таиланд граничит с Мьянмой (Бирмой), Лаосом, Камбоджей и Малайзией и омывается водами Тихого и Индийского океанов.
Географически Таиланд можно разделить на шесть основных регионов.

1. Центральная часть — долина реки Чаопрайа (туристические зоны – Бангкок, Аюттайя).

2. Северо-восточное плато — самый бедный регион из-за частых наводнений (туристическая зона – Кхао Яй).

3. Северный горный район (туристические зоны – Чианг Май, Чианг Рай, Мехонгсон).

4. Восточное побережье Тихого океана (туристические зоны – Паттайя, Районг, Ко Самет, Ко Чанг, Чантабури).

5. Западный гористый район с обилием рек и тропических лесов, с побережьем Сиамского залива (туристические зоны – Канчанабури, Хуа Хин, Чаам).

6. Южный район, примыкающий к Малайзии, называемый также районом дождливых лесов, омывается с запада Индийским океаном, а на востоке – Тихим (туристические зоны – Пукет, Ко Самуи, Краби, Ко Пи-Пхи, Ко Ланта).

Политический строй

Таиланд является конституционной монархией. Глава государства — король      Маха Вачиралонгкорн — является десятым монархом династии Чакри, которая правит государством более 200 лет. Король носит династическое имя Рама X. Монарх и королевский дом особенно почитаются в народе, их критика недопустима ни при каких обстоятельствах. Исполнительная власть представлена правительством во главе с премьер-министром, который назначается монархом.

В настоящее время в стране проводится глобальная реформа системы и структуры законодательной власти,  базирующейся на всеобщем избирательном праве с 20 лет и межпартийном политическом соревновании. Высшая судебная инстанция – Верховный суд – рассматривает особо сложные дела, заслушивает апелляции, решает споры, связанные с проведением выборов. Административная система в Таиланде сильно централизована. В ведении Бангкока находятся сбор всех налогов и все должностные назначения.

Каждая из провинций управляется губернатором, которого назначает министр внутренних дел. Все провинциальные и муниципальные чиновники числятся в штате центрального государственного аппарата. Провинции делятся на округа, в каждом из которых административные функции выполняет окружной инспектор. Следующей административно-территориальной единицей является община, объединяющая группу деревень. Глава общины выполняет обязанности помощника окружного инспектора.

Низовые ячейки образуют деревни, старосты которых выбирают из своей среды главу общины. Таиланд является членом ООН и входит в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Азиатско-Тихоокеанскую экономическую конференцию. С 1946 до середины 1970-х годов он был союзником США в период холодной войны и получал американскую военную помощь. В годы войны во Вьетнаме на территории Таиланда размещались американские воинские подразделения.

На военную службу, сроком 24 месяца, может быть призван каждый мужчина в возрасте от 21 года до 30 лет. В нерегулярных частях служат около 10 тыс. человек.

Тайская культура исторически тесно связана с культурами соседних народов, но при этом имеет и свой ярко выраженный национальный характер. Несмотря на то, что во многих областях, таких как архитектура, живопись, литература чувствуется индуистское, китайское, лаосское и кхмерское влияние, тайская культура имеет огромное количество черт, присущих только ей.

В течение многих столетий буддизм был главной движущей силой в развитии тайской культуры. Летоисчисление Таиланда ведется со дня смерти Будды. Исторически в Таиланде существовало две культуры: придворная, основанная на буддистских ценностях и впитавшая в себя элементы индуизма, другая культура — это культура крестьянской деревни с народными песнями и танцами, верой в духов, сказками и обрядами.

К народной культуре также можно отнести и народные промыслы — изготовление предметов обихода, обработка дерева, домашнее шелкоткачество, плетение из лозы, ротанга и многое другое.

К придворной культуре можно отнести тайский классический театр «кхон», сопровождающийся традиционным оркестром тайской музыки «пхи пхат», пением и речитативом чтецов; архитектуру буддистских монастырей; настенные фрески храмов; скульптурные изображения Будды.

назад к меню

 Культура

Архитектура. 

В тайской архитектуре, представленной в основном монастырями, сочетаются как индийские, так и китайские элементы. Они так же, как и скульптура, отличаются по стилю, в зависимости от периода постройки и местных традиций. Наиболее ярким примером самобытного архитектурного творчества тайцев является комплекс храмов Большого королевского дворца в Бангкоке.

Музыка 

Музыка в церемониальной, придворной и религиозной жизни тайцев всегда занимала важное место. Традиционная тайская музыка родственна китайской, чему способствовало  сходство музыкальных инструментов.

Традиционный оркестр, состоящий из гонгов, колокольчиков, струнных, ксилофонов, и сегодня сопровождает важные общественные церемонии и представления классического театра.

В популярной современной музыке, опирающейся преимущественно на образцы западной эстрады, все же сохраняется влияние местных фольклорных традиций. 

 Театр.

Традиционный драматический театр в стране существует в трех видах. Первый из них кон – театр пантомимы с актерами-мужчинами в масках, сюжет постановок основан на Рамакияна. Второй вид – лакон, актеры накладывают грим и играют используя жесты, которыми придается определенный смысл, под музыкальное сопровождение.

Спектакли обычно ставятся на основе поэтической драмы Инао и романтических народных сказаний. Третий вид драматического театра – рабам, балетные интермедиимежду актами драматических постановок конилакон. На юге Таиланда распространены также театры марионеток и теней. Ставятся также спектакли по сценариям западных авторов.

Этот процесс начался при короле Раме VI, который сам был драматургом и перевел многие пьесы Шекспира на тайский язык.

 Литература.

Тайская литература с давних времен опиралась на классические источники, среди которых особенно важен индийский эпос Рамаяна, известный в стране под названием Рамакиян, а также историческая драма Инао, заимствованная с острова Ява, и исторический роман Сам Кок (вариант китайского романа Троецарствия) тоже обрели в Таиланде вторую родину. Религиозная литература посвящена рассказам о жизни Будды, среди которых выделяется канонический вариант Паттама Сомпотхиян.

Литература Таиланда недостаточно известна за рубежом, но среди тайских авторов немало одарённых и интересных. Классиком современной литературы является Кхулап Сайпрадит, живший в 20 веке. Круп­нейшим историком и литературоведом считается принц Дамронг Рачанупхап (1862—1943), публикатор и составитель хроник, автор предисловий к историческим и литератур­ным произведениям и фундаментальных литературо­ведческих исследований.

 Художественный промысел.

Страна славится изделиями народных художественных промыслов, самые крупные из которых находятся в Бангкоке и Чианг Мае. Таиланд — один из крупнейших в Азии производителей шелковой и хлопчатобумажной продукции, мебели и резных деревянных изделий.

 Спорт.

Сейчас среди тайцев популярны многие современные виды спорта: гольф, теннис, боулинг и катание на льду. Но местные традиционные виды спорта, такие как тайский бокс и бои на воздушных змеях, до сих пор остаются в центре внимания.

 Средства массовой информации.

Источник: http://www.ilvestour.co.th/info_thailand/

Религия Тайланда

В Таиланде исповедуется буддизм тхеравады Эта ветвь буддизма получила распространение в Южной Азии (Таиланд, Шри-Ланка, Бирма), поэтому тхеравадский буддизм часто называется «южным буддизмом» в противовес «северному буддизму» (Китай, Япония, Корея, Тибет).

К тому же северный буддизм весь относится к махаянской (от «махаяна» — большая колесница) ветви буддизма, а южный (тайский) — к хинаянской (от «хинаяна» — малая колесница).

Хинаянский буддизм более старый и более жесткий по сравнению со всеми другими вариантами буддизма, особенно в способе достижения нирваны и завершения цикла перерождений.

Тайский буддизм в наше время перестал быть просто религией. Он превратился в некий морально-этический комплекс, в соответствии с которым человеку и следует строить свою жизнь. Одна из главных его задач — приобретение религиозных заслуг, или пун. Все они, естественно, учитываются в следующей жизни. Существует также и условная кармическая копилка добрых и злых дел.

В зависимости от ее содержимого в своей следующей жизни человек может переродиться в более или, наоборот, менее выгодном социальном статусе. Создание изваяния Будды — это тоже пуна, правда, не всем она по плечу. Сооружение гигантской статуи Будды — это королевская пуна, люди же попроще приобретают заслуги, ставя свечи и лотосы или покрывая эту статую сусальным золотом.

Наиболее ценно, когда пуна делается всеми членами семьи. Здесь очень важно количество — в этом случае учение Будды воспримет большее количество человек. Причем именно воспримет, а не поверит. Ведь Будда — это не божество. Будда — это учитель. А значит, конечная цель южного буддизма — стать просветленным, то есть Буддой. Правда, цель эта очень далекая.

А вот монашество — гораздо ближе и является своеобразной ступенью на этом долгом пути.

В Таиланде каждый мужчина должен быть монахом, конечно, не всю жизнь, а лишь ее часть. Сроки бывают разные — от одного дня до нескольких десятков лет. Есть и те, кто остается в монастырских стенах всю свою жизнь. Практически до конца XX века пострижение в монахи рано или поздно касалось всех без исключения — будь то крестьянин или банкир, нищий или король.

Причем монах в Таиланде — личность священная. Даже сегодня к ним нельзя прикасаться. Правда, триста лет назад сиамскому королю Таксину это все же не помогло. Он, уже будучи монахом, был убит. Возможно, произошло это потому, что Таксин принял сан буквально за пару часов до своей гибели. В обычной жизни без прохождения через монашество мальчик никогда не мог стать мужчиной.

Конечно, не в физическом плане.

Все это касается сугубо ментальной области. Но именно она играет в Таиланде наиболее важную роль. Помимо буддизма, сохраненного, как считают тайцы, в своем первозданном естестве, основополагающим понятием для тайцев остается такое явление, как . Это слово весьма приблизительно можно перевести как .

Смысл его состоит в том, что все в жизни должно приносить радость — работа, отдых, развлечения, деловые беседы, еда, монашеская инициация и так далее.

Тайца невозможно заставить сделать то, что ему не нравится. Ответ на это будет один — , говоря современным русским языком — . Причем превратить в невозможно ни уговорами, ни большими деньгами. Удивительно, что даже европейцы легко заражаются этой болезнью.

Первопричину столь странного на первый взгляд поведения тайцев нужно искать в особенностях их веры. Хотя тайцы одновременно с буддизмом остаются и анимистами, то есть верят во власть нематериальных духов, обитающих в материальном мире.

У каждого духа должно быть свое жилище.

Именно поэтому почти у любого здания в Таиланде можно увидеть маленькие домики, напоминающие богато разукрашенные скворечники: это и есть жилище для духов. Хозяева отелей, банков, самых разных контор, не говоря уж о простых обывателях, — все считают своим долгом обзавестись столь необходимым предметом.

У каждого человека тоже есть свой дух — кхуан. Его является голова. Поэтому к чужой голове ни в коем случае нельзя прикасаться, даже если это знакомый, приятель или ребенок. Этим проявляется неуважение к духу, а человеку наносится смертельное оскорбление.

Если в других буддийских странах, где буддизм выступал как религиозно-культурный комплекс представлений и ритуальной практики, это движение носило реформаторский характер, то в тайских государствах этот процесс стал основой становления религиозно-этической практики. Вкратце сущность религиозно-этической практики в тайском буддизме заключается в следующем. Во II тысячелетии н. э.

в результате адаптации буддийской религии к интересам широких масс населения и монашества основная идея учения — достижение нирваны —постепенно стушевывается и превращается в метафизическую спекуляцию, а на первом плане оказываются доктрины перевоплощения и кармы, непосредственно связанные с соблюдением морально-этических норм.

В тайском буддизме упоминаются различные виды кармы, но акцент делается на карму, определяющую физическое перевоплощение. Этот вид кармы формируется сознанием, которое в свою очередь делится на два типа—аморальное и моральное.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где произошло Вознесение Господне

К аморальному типу сознания, или Акусале, относятся желание, привязанность к мирскому, недоброжелательство, ненависть, невежество, глупость, заблуждение. Моральный тип сознания, или Кусала, — это великодушие, отсутствие привязанности к мирскому, доброжелательство, любовь, доброта, мудрость, знание.

Соединяясь в той или иной пропорции, Кусала и Акусала составляют карму; если превалирует Кусала, то карма будет хорошей, если Акусала — карма будет плохой.

Перевоплощение является естественным следствием кармы, т. е. каждая жизнь считается кармическим воздействием предшествующих жизней и причиной последующей жизни. Сама карма, в результате которой человек находится в колесе жизни, является следствием желаний и привязанностей.

Значительная часть образованных буддистов, принадлежащих к различным школам буддизма, знакомых с психологической и философской концепциями кармы, не подвергают сомнению факт ег воздействия на жизнь человека. По существу это единственная доктрина, на которой сходятся все буддисты. В этом случае факт перерождений подразумевается, т. е.

принимается на веру. Поэтому сангха направляет все свои усилия на развитие идеи «накопления заслуг», которая согласно учению является основной духовной ценностью, позволяющей достигнуть всех других ступеней совершенства и материальных благ.

Именно поэтому процесс достижения просветления, рекомендуемый таиландской буддийской литературой, начинается с морали, затем следует медитация и, наконец, мудрость.

Взаимоотношения буддистской церкви и государства в Тайланде очень и очень тесные. На законодательном уровне церковь не отделена от государства. Причём это делается не потому, что Тайланд недостаточно демократичное государство, а умышленно.

Тайские законодатели считают, что законодательное разделение – не более, чем лицемерие – реально ни одно государство не может избежать вмешательства в дела церкви, т.к. общество и церковь взаимосвязаны и взаимопроникают с древнейших времён. В 1962 году в период военной диктатуры высшим органом управления буддистской церковью в стране являлось специальное государственное министерство.

Однако, впоследствии от такого откровенного подчинения церкви отказались и реформа Тайской Сангхи учредила высший орган церковного самоуправления – Совет Старейшин.

Высшим духовным лицом Тайланда является Верховный Буддистский Патриарх. До 1991 года правом назначения патриарха обладал король, но после реформы Сангхи эти функции перешли к Совету Старейшин буддистских общин Тайланда. Нынешний Верховный Патриарх Его Святейшество Сомдейт Пра Ньянасамвара Суваттхана Махатхера (1916 – н.вр.) является 19-м по счёту и занимает этот пост с 1989 года.

Состояние здоровья уже не позволяет патриарху лично принимать участие в церемониях (уже несколько лет он постоянно находится в госпитале). Поэтому уже сейчас тайский буддизм находится в преддверии борьбы за патриарший пост. Настоятель монастыря Ват Сакет Сомдейт Кияу Пхуттачарн – в соответствии с реформированной в 1991 году Тайской Сангхой — автоматический преемник патриаршего поста.

Однако большинство настоятелей крупных монастырей, среди которых и члены Совета Старейшин, считают более достойным занять место патриарха просветлённого монаха-арахата Пра Маха Буа. И тут не обошлось без околополитического церковного скандала.

В среде настоятелей монастырей некоторые уверены, что Сомдейт Кияу Пхуттачарн получил пост настоятеля монастыря Ват Сакет (а именно настоятель данного монастыря становится преемником на посту патриарха) не совсем честным путём.

Между традициями Махаяны и Тхеравады долгое время существовали острые противоречия, касающиеся «чистоты» учения. Однако в современном буддистском мире довольно мирно уживаются обе традиции. Более того, буддизм не отвергает как «ложные» учения других мировых религий, воспринимая определённые универсальные истины и проповедуя их.

В течение многих столетий буддизм был главной движущей силой в развитии тайской культуры. Тайцы всех слоев общества исповедовали буддизм. Не смотря на то, что буддизм считается государственной религией, граждане страны располагают полной свободой в выборе религии.

Хотя в конституции Таиланда и говорится, что тайские короли обязаны быть буддистами, тем не менее, они должны быть защитниками любых вероисповеданий. К тому же этих других религий не так уж и много: это мусульмане (около 4%, малайцы и выходцы из Индии) и христианство всех направлений (меньше процента, только фаранги).

Остальные этнические меньшинства на территории Таиланда и те исповедуют буддизм.

В стране существует примерно 27.000 буддийских храмов, большинство из них расположено в сельской местности. Буддийские монахи в Таиланде отличаются целомудрием, сдержанностью, терпимостью и глубокими познаниями религиозных ритуалов. Чтобы позволить людям больше времени уделять религиозным ритуалам, все основные священные буддийские дни объявлены национальными праздниками.

К тому же, с давних времен в Таиланде существует обычай, по которому мужчины в возрасте старше двадцати могут временно принять монашеский обет (время сезона дождей). Стать монахом на время от нескольких дней до трех месяцев, обязан каждый мужчина, даже Король Бхумипол или Наследный принц Макха Ваджиралункорн.

Читайте здесь еще о Таиланде!

   

Источник: https://www.ice-nut.ru/thailand/thai009.htm

Культура Таиланда. Тайская кухня. Тайский массаж

Важнейший элемент духовной (а на селе и бытовой) жизни для тайцев был и остается монастырь. Подавляющее большинство населения королевства — буддисты.

Считается, что каждый таиландец должен провести в монастыре, по крайней мере, несколько недель своей жизни.

Монастырь для сельской местности, особенно в условиях отдаленности больших городов это не только оплот религии, но и школа, и больница и место проведения досуга. Особенность тайского буддизма – в компиляции даосизма, индуизма и конфуцианства.

Помимо буддистских храмов, на территории Таиланда действуют китайские и индуистские храмы, а на южном побережье нередко можно встретить мусульманские мечети.

Праздники

Праздники в Таиланде привязаны по времени к важным датам сельскохозяйственной жизни страны.

  • Новый год (как начало астрономической весны) отмечается с 12 по 14 апреля. В это время в буддийских храмах проводятся культовые религиозные мероприятия в честь Будды.
  • Праздник первой борозды – отмечается в мае и символизирует начало сельскохозяйственного сезона
  • Висакха-пуджа – празднуется так же в мае, он приурочен к рождению, прозрению и смерти Будды.
  • Ок-пханса – отмечают в сентябре. Он знаменует окончание дождливого сезона.
  • Катхин – празднуют по завершению уборки риса в ноябре.
  • Лойкратхонг – так же в ноябре. В этот день, в полнолуние, принято спускать по рекам плоты с зажженными свечами. Считается, что вода унесет с собой все невзгоды.

Образование

Получило в Таиланде широкое распространение. Сегодня неграмотными можно считать только 5-6% населения. Как правило, это люди старшего возраста. Начальное образование обязательно и серьезно датируется государством. Среднее – по желанию и по возможности.

Высшее образование: университеты, в основном технической, педагогической и сельскохозяйственной направленности. Самые старые университеты — Чулалонгкорнский и Таммасартский были основаны в 1917 г и 1933 г. соответственно. Наиболее известные – Рамкамхенгский и Касетсатский.

Литература и музыка

Литература Таиланда в большой степени опирается на классику. Из классических источников наибольшее влияние имеет индийский эпос Рамаяна. На тайском языке существует множество вариантов этого произведения, приобретшего популярность под именем Рамакиян.

Эпос стал сценарной основой для большого числа оперных и драматических постановок. С острова Явы тайская литература заимствовала историческую драму Инао и исторический роман Сам Кок.

Они так же широко употребимы в качестве основы для тайских постановок оперы и драмы.

Тайская кухня

Тайская кухня строится на правиле пяти вкусов — сладкого, кислого, соленого, горького и острого.

Каждому вкусу соответствует набор ингредиентов:

  1. Сладкий — сахарный тростник, сахарная пальма, спелый ананас.
  2. Горький — ma-ra (как горький огурец).
  3. Кислый — лимон, лайм, неспелые манго или ананас, уксус, ma-euk (растение похожее на кислый баклажан).
  4. Острый — свежий или засушенный перец Чили.
  5. Соленый — соль, nam plaa (рыбный соус, используемый так же как и соевый в китайской и японской кухнях).

Все блюда тайской кухни делятся на четыре категории:

  • Неострые блюда, приготовленные на пару, и супы (рецептура схожа с рецептурой аналогичных китайских супов).
  • Острые блюда, (часто с добавками кокосового молока) в виде салатов или слабо прожаренных блюд с разным количеством специй.
  • Овощные салаты и салаты с мясом. Эти блюда могут быть как сладкими, так и кислыми или острыми на вкус.
  • Приготовленные овощи, обычно кислые на вкус.

Тайская кухня сформировалась под влиянием китайской и индийской кухонь. Предки тайцев мигрировали из Южного Китая и в новых условиях адаптировали своеобразную тропическую растительную, дичь и рыбу для готовки по старой рецептуре.

Наиболее популярные блюда тайской кухни:

Закуски:

  • Poh Piah Sod — булки с колбасой, омлетом, салатом из овощей.
  • Mi Krob — сильно прожаренные макароны с кисло-сладким соусом.

Супы:

  • Larb Kai — курица с рубленым луком, сок лайма, перец Лапша.
  • Yam Nua — мясо на гриле, огурец, лук, перец, сок лайма.
  • Phat Thai – лапша из риса, специальный соус, яйца, креветки, ростки бобов, лук.
  • Tom Yam Kung – острый кислый суп, креветки и грибы.
  • Tom Kha Kai – острый кислый суп, кокосовое молоко с курицей Салаты.

Острые блюда:

  • Kaeng Khiao Wab Nuea — острая говядина, зеленый карри.
  • Khao Nam Phrik Long Reaua — острый рис, креветки.
  • Khao Phat Khee Mao — острый рис, тайский базилик и морепродукты.

Тайский массаж

На самом деле массаж зародился в Индии, перекочевал в Китай, а уже оттуда в Таиланд, где и получил настоящее развитие как особый вид искусства.

По большому счету тайский массаж – плод тайской культуры и философии, цель которого очистить организм и упорядочить его внутреннюю энергетику. Вкупе с массажем используют физические упражнения и молитвы.

Основной смысл традиционного тайского массажа состоит в том, что бы добиться состояния максимальной релаксации и интенсивного притока жизненных сил. Повысить тонус кровеносных сосудов и увеличить подвижность суставов.

Одно из требований тайского массажа – длительность сеанса. Стандартная длительность – один, два и три часа. По теории, на которой строится тайский массаж, через тело человека бегут энергетические линии, которые образуют покрытие сходное с кожей человека.

10 главных линий используют мастера тайского массажа при своей работе. Дело в том, что закупорка акупунктурных точек приводит к энергетической блокаде организма, прерыванию связи с питающей человека жизненной энергией.

Соответственно прочистка оных точек приводит к восстановлению энергоснабжения и способствует излечению.

Тайский массаж – самая распространенная форма лечения на востоке среди всех слоев населения. Примечательно, что главные результаты ощущаются пациентом на духовном уровне – как восстановление внутреннего баланса и гармонизация душевных сил организма.

Далее:

  • Бангкок
  • Климат в Таиланде

Источник: http://www.klasstour.ru/countries/dostoprimechatelnosti-tailand.html?interes=cultura

Буддизм — религия в Тайланде

  • 30 августа 2018

Религия Тайланда – буддизм, который исповедует 95% населения и почти все в той или иной степени следуют его канонам в повседневной жизни. Отношение к религии в Тайланде совершенно другое, нежели в России. Если у нас половина населения считает себя атеистами, а большая часть второй половины заходит в храм только на Рождество и Пасху и не соблюдает никакие предписанные правила (посты, молитвы, добрые дела), то в Азии и, в частности в Таиланде, всё по-другому.

Религиозное учение впитывается с молоком матери и даже если таец не ходит в храм, в душе он – буддист. Атеистов здесь почти нет. Главные черты местного населения – миролюбие, спокойное отношение к происходящему, улыбка на лице – исходят именно из буддистского взгляда на жизнь.

Какие характерные черты религии Тайланда?

Краеугольным камнем учения является закон кармы, который можно сформулировать следующим образом: что посеешь, то и пожнёшь. Также существует несколько постулатов, на которых зиждется буддизм в Тайланде:

  • из жизни в жизнь душа переходит от одного тела к другому, поэтому все формы преходящи;
  • жизнь это страдание, а его причины – наши желания;
  • цель жизни – достичь просветления (нирваны), где нет никаких желаний, а только чистое блаженство.

На вопрос, какая религия в Тайланде — ответ — здесь исповедуют буддизм толка Тхеравады (или Хинаяны – Малой Колесницы). Он также распространён в Шри-Ланке, Мьянме (Бирме), Камбодже и Лаосе. Это самая старейшая ветвь, идущая непосредственно от Гаутамы Будды и основанная на его наставлениях.

На Тибете, в Китае, Монголии, Корее, Японии в большей степени практикуется Махаяна (Большая Колесница). Это более позднее учение, которое опирается на наставления просветленных последователей Будды.

Третья ветвь — Ваджраяна (Алмазная Колесница или Тантрический буддизм) – самая молодая, развившаяся из Махаяны в 6 веке в Тибете (по другим данным – в Индии). Его последователи живут в Тибете, Непале, Монголии, Бутане, Индии, а также в Калмыкии и Бурятии.

Их тайные практики по достижению духовного совершенства считаются самыми радикальными и опасными  и в чём-то напоминают тантризм (например, сексуальные техники для достижения просветления). По заверению последователей, благодаря этому можно достичь нирваны за одну жизнь.

Главное различие Тхеравады и Махаяны (Ваджраяна является её эзотерической частью) – это отношение к Будде. В первом случае он считается обычным человеком, достигшим просветления, а в во втором – Богом, которому следует поклоняться, просить о помощи т.д. Именно поэтому Хинаяну только с натяжкой можно назвать религией – ведь здесь нет понятия личности Бога и цели обрести его благословения и попасть на Небеса.

Буддизм в жизни Таиланда

Жители Тайланда не ходят в храмы для того, чтобы покаяться перед Буддой, попросить его защиты или избавления от болезней. Кому каятся – Бога не существует, а Будда обычный человек, такой же как они и не может даровать земные или духовные блага. Всё это только в наших руках.

Религия Тайланда для обычных мирян предоставляет несколько правил. Они должны помочь счастливо прожить жизнь и в будущем достичь просветления посредством медитаций и других эзотерических техник (которые практикуют монахи, живущие в монастырях):

  • делание добрых дел;
  • отказ от насилия, воровства, лжи, прелюбодействия и одурманивающих веществ (в первую очередь – наркотиков и алкоголя).

Человек сам выбирает свой путь. Если он хочет быть счастливым, здоровым и богатым, то должен творить добрые дела, помогать ближним, делать подношения монахам (одно из самых сильных средств для хорошей жизни), посещать храм хотя бы раз в неделю.

Всё это способствует лучшей карме, а она в свою очередь дарует процветание в этой жизни и более хорошее рождение в следующей (например, в богатой семье). Если же человек причиняет боль и страдание другим, то его ждут либо несчастья в этой жизни, либо в следующей.

С точки зрения буддизма Тхеравады, те, кто творит зло и процветает, тот просто накопил много хорошей кармы в прошлых рождениях, но скоро она исчерпается дурными делами и в следующей жизни он родится в нищей семье, его будут преследовать болезни и неудачи.

Никакой Божьей кары или Божьей милости не существует – есть только безличный закон причин и следствий, который не слышит наших молитв, поэтому бесполезно взывать о помощи или делиться насущными проблемами.

Самым важным для хорошей кармы, является посещение храма и преподношение даров монахам (в основном, еды). Каждый таец, делает три поклона и ставит три свечки на алтарь. И это не случайно – число «три» — сакральное число, символизирующее Три Драгоценности: Будду, его наставления и последователей. 

Все службы в храмах проходят не с целью умилостивить Бога и попросить его о чём-либо, а как знак почтения и уважения Учителю, даровавшему нам своё учение. Все церемонии – это также и большое доброе дело (правильный поступок), который дарует благо и тем, кто её проводит, и тем, кто на ней присутствует. Большое значение имеют и сами произносимые во время церемонии мантры. Считается, что их звук ограждает от злых духов (которые мешают нашему совершенствованию) и создаёт гармонию в окружении.

Буддизм Тхеравады – это официальная религия Тайланда. По закону король должен быть обязательно буддистом. Несмотря на это, Таиланд очень терпимая страна по отношению к другим концессиям (в отличие от России). По тому же закону, король страны является покровителем всех религий и заступником всех верующих. Именно поэтому ислам, индуизм, христианство и иудаизм имеют в Тайланде те же права, что и буддизм. Их никто не запрещают, а отношение – очень уважительное.

Что интересно, тайский буддизм органично сочетается с более древними верованиями в духов. Почти везде можно увидеть кханпхрабхум — небольшие домики для духов, которым ежедневно подносят еду, воду, цветы, благовония. Повсюду продаются амулеты-оберёги. Но об этом мы более подробно расскажем в статье о домиках для духов, поскольку к буддизму всё это не имеет никакого отношения.

Источник: https://pattayatrip.ru/o-taylande/religiya-taylanda-buddizm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Когда у нас Вербное

Закрыть