72 Имени Бога или звучание Имён Ангелов —
ВВЕДЕНИЕ. КАК ВСЁ НАЧАЛОСЬ
О КАББАЛЕ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ 72 ИМЁН АНГЕЛОВ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 72 ИМЁН БОГА – ЧТО ЭТО И ДЛЯ ЧЕГО?
ЗНАЧЕНИЯ ИМЁН БОГА И ИХ ЗВУЧАНИЕ НА ИВРИТЕ
О ЗВУЧАНИИ И ВИБРАЦИИ БУКВ КАББАЛЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ О ВИБРИРОВАНИИ ИМЁН БОГА И БУКВ КАББАЛЫ (Джонатан Голдмен, Израэль Регарди и другие)
ЭНЕРГИИ АНГЕЛЬСКОЙ СИЛЫ. МОИ ЛИЧНЫЕ ПОСТИЖЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ
НЕМНОГО КРИТИКИ О «ДУХОВНЫХ ПЕВЦАХ»
- СЕМИНАР «72 ИМЕНИ БОГА» от «АУРА ГОЛОСА»
ТАБЛИЦА ИМЁН АНГЕЛОВ. ВАРИАНТЫ НАПИСАНИЯ ИМЁН И ИХ ПРОИЗНОШЕНИЕ
ЗВУЧАНИЕ ИМЁН АНГЕЛОВ
ПОДАРКИ ОТ «АУРА ГОЛОСА»
ВВЕДЕНИЕ. КАК ВСЁ НАЧАЛОСЬ
Когда-то именно из-за этой темы – 72 ИМЕНИ БОГА илиЗВУЧАНИЕ ИМЁН АНГЕЛОВ – я задумала раздел «ИСЦЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ», да и сам этот сайт И мне так давно хотелось рассказать вам об этом удивительном и незабываемом опыте, который очень сильно трансформировал всю мою жизнь, моё восприятие мира, мой опыт существования. Именно со ЗВУЧАНИЯ ИМЁН АНГЕЛОВ всё началось – и мои исследования в области ИСЦЕЛЕНИЯ ГОЛОСОМ, и долгие сомнения, нужна ли моя информация людям, нужно ли вообще всё то, чего я так сама в себе искала, чего сначала никак не понимала, но что впоследствии так перевернуло мой собственный внутренний мир
На самом деле ангельской темы я уже не раз касалась в своих статьях («Я прощаю себя!», «Волшебство медитации: делюсь опытом новичка» и др.), и каждый раз я себя останавливала, чтобы не уйти от заданной темы текущей статьи, ибо мой опыт общения с ангельским миром всё время рвался наружу и очень хотелось им поделиться.
Сейчас можно сказать, что на сайте образовалась некая своя «трилогия» статей, которые последовательно ведут одну линию или направление, и первой из них должна была быть именно эта статья – 72 ИМЕНИ БОГА илиЗВУЧАНИЕ ИМЁН АНГЕЛОВ, затем «Вопрос веры» и, собственно, «Исцеление голосом» Но так уж получилось, что начать сразу с ангелологии было бы непонятно читателю, да и неразумно, потому что многих бы это ввело в заблуждение или запутало бы. Но сейчас, когда написано уже много постов на очень важные темы, которые так важно было освятить в направлении ИСЦЕЛЕНИЯ ГОЛОСОМ, я наконец могу приступить к такой важной и поворотной для меня теме, как ЗВУЧАНИЕ ИМЁН АНГЕЛОВ
Но прежде, чем мы продолжим дальше, я попрошу вас посмотреть моё видео, которое я специально сняла для данной статьи, чтобы не описывать словами тот переломный момент своей жизни, с которого всё началось
Ну вот, теперь вы знаете самое главное – так сказать, «ядро» моей темы
Теперь можно поговорить об Именах Ангелов подробнее и коснуться непосредственно АНГЕЛОЛОГИИ.
О КАББАЛЕ
Дело в том, что, как я уже говорила в видео, с момента собственного произнесения (звучания) этих имён меня стал интересовать вопрос ПРОИСХОЖДЕНИЯ самих имён, а также варианты их звучания, если таковые существуют. Понятно, что у меня был ориентир, поскольку те ИМЕНА АНГЕЛОВ, про которые идёт речь, это 72 Ангела КАББАЛЫ.
Я стала, что называется, копать информацию. Много месяцев я потратила на изучение самых разнообразных источников, которые говорили не просто об Ангелах (этой информации как раз сейчас полно), а именно об их ИМЕНАХ. Достойных трудов оказалось не так уж и много на самом деле. Но проблема была в том, что эта информация требовала определённой подготовки и знаний.
Безусловно, большинство текстов носило сугубо религиозный характер. Поскольку мои представления об Ангелах на тот момент были ну очень скудными и примитивными, то я с большим интересом почитала об Ангелах в христианстве, иудаизме и мусульманстве.
Особо этой стороны вопроса я касаться здесь не буду, поскольку, думаю, что многие и так знают степень касания религии по вопросу Ангелов и Архангелов. Некой систематики (ангельской иерархии, если так можно сказать) я так или иначе всё равно коснусь чуть позже.
Ну, а те, кому любопытна тема Ангелов в разных религиозных направлениях, могут прочитать об этом вот здесь – на мой взгляд, в той статье достаточно лаконично и понятно всё объяснено.
Но поскольку, говоря об ИМЕНАХ АНГЕЛОВ, подразумеваются так называемые 72 Ангела Каббалы, то само собой разумеется, что мне пришлось так или иначе вникать в само учение КАББАЛЫ.
Сразу скажу для тех, кто считает слово (название) «каббала» чем-то жутким или сатанинским, что это ПОЛНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Информации сейчас море, вся она вполне доступна и НИЧЕГО «чёрного» в ней нет, поэтому людям, которые считают каббалу чем-то от дьявола и до сих пор страдают подобными предрассудками в отношении этой системы-учения, я попрошу сначала хоть что-нибудь почитать (ну, хотя бы в Википедии) на эту тему на сторонних сайтах и источниках, прежде чем продолжать дальше читать мою статью. Просто чтоб было ПРАВИЛЬНОЕ понимание того, о чём я буду писать дальше. Но всё же я и сама приведу очень доступную для понимания цитату о КАББАЛЕ:
«Каббала – это свод древнейших духовных знаний, в котором скрыт ключ к тайнам Вселенной, к секретам человеческого сердца и души. Это действенная система, позволяющая понять предназначение человека и обрести счастье, ради которого мы пришли в этот мир.
Каббала открывает универсальные принципы, которые работают в жизни каждого человека вне зависимости от его национальности, вероисповедания, пола и возраста. В переводе с арамейского слово «каббала» означает «получение». О получении чего идет речь? Мы все хотим одного и того же: счастье, любовь, благополучие, самореализация, удовлетворенность, здоровье, успех.
Ни одну из этих вещей нельзя потрогать, подержать в руках, окинуть взглядом. Всё, что мы хотим получить, имеет незримую природу. Каббала называет все формы удовлетворения наших желаний кодовым словом «Свет». И когда мы говорим о получении, мы имеем в виду получение именно Света, каким бы ни было его проявление для каждого конкретного человека.
Согласно каббале, путь к получению Света выстраивается через работу над собственной душой
Источник: https://aura-golosa.ru/72-imeni-boga-ili-zvuchanie-imyon-angelov/
В Британии главный рецепт от коронавируса — мыть руки и пить парацетамол. Time
Западная система здравоохранения, которую Украине предлагают в виде «реформы Супрун», дала глобальный сбой в борьбе с коронавирусом.
Сейчас в Европе одна из самых тяжелых ситуаций в Британии. Эта страна может стать государством с самой высокой смертностью от коронавируса в Европе. Таков прогноз старшего советника британского правительства Джереми Фаррара.
Почему у англичан резко ухудшается ситуация, разбиралась «Страна».
Тестов мало, виноваты китайцы
Количество подтвержденных случаев коронавируса в Британии уже превысило 100 тысяч, а умерших уже более 13,5 тысяч. Ежедневно умирает почти тысяча человек.
В тоже время телеканал Sky News полагает, что реальная смертность от вируса намного выше.
По последним данным Национальной статистической службы, на самом деле в марте в Англии и Уэльсе было на 75% больше летальных исходов, связанных с коронавирусом, чем фигурировало в правительственных сводках. При этом более половины из этих случаев имели место в домах престарелых и хосписах.
Как пишет BBC, Великобритания отстает от многих европейских стран в массовом тестировании.
«Власти не могут вовремя выявить и изолировать людей с Covid-19, что не позволяет предотвратить распространение вируса», — констатирует BBC.
Британские власти надеются к концу апреля наладить тестирование до 100 тысяч человек ежедневно, однако многие медики не уверены, что это осуществимо, поясняют журналисты.
Несмотря на вроде бы доступную медицину (в Великобритании она бесплатная), многие заболевшие коронавирусом не могут получить медицинской помощи.
Вначале британское правительство надеялось, что если значительная часть, например, 60% населения заболеет и выздоровеет, то у остальных выработается иммунитет к вирусу.
Но когда эпидемия начала нарастать, ввели карантин, который пока не помог сбавить обороты коронавирусной атаки. Переболели даже наследный принц Чарльз и премьер Борис Джонсон.
При этом в Британии, также как и в США, раздуваются антикитайские настроения.
Например в четверг глава МИД Великобритании Доминик Рааб заявил, что Великобритания не сможет поддерживать прежние отношения с Китаем после того, как оттуда по всему миру распространился коронавирус.
«Нам придется задавать трудные вопросы о том, как это случилось, и почему ее нельзя было остановить раньше. Вне всякого сомнения, мы не можем вести дела как обычно после этого», — заявил Рааб.
А колумнист газеты The Sun Тревор Кавана признался, что на прошлой неделе он уже писал некролог премьер-министру Великобритании Борису Джонсону. Причем он должен был начаться такими словами: «Китай убил нашего премьер-министра».
«В больницы не приходите»
Тем временем у просых брианцев другие проблемы — в стране делают мало тестов, да и не лечат толком. Лишь советуя оставаться дома и пить парацетамол, а в больницы пациенты с коронавирусом попадают уже в запущенном состоянии, когда в большинстве случаев спасти их уже невозможно.
Об этом нам рассказали сразу несколько собеседников, живущих в Лондоне
По их рассказам, национальная служба здравоохранения Великобритании прямо просит людей не приходить в больницу, если они думают, что у них есть симптомы.
Объясняют, что не знают, как этот вирус распространяется и дают стандартные советы: мыть руки с мылом 20 секунд, чихать в салфетку, избегать тех, кто плохо себя чувствует.
Кстати, маски и перчатки в одной из самых развитых стран мира – огромный дефицит, поскольку свое производство было закрыто еще при Маргарет Тетчер в 80-х.
С лекарствами тоже напряженка — можно купить только одну пачку парацетамола в руки. Что для британцев непривычно: все болезни, от простуды до отравления, они лечат жаропонижающим. Другие лекарства без рецепта здесь просто не купить.
«Мойте руки, пейте парацетамол»
«У англичан рецепт на все случаи жизни, в том числе и для коронавируса, – мойте руки, пейте парацетамол. В Британии не понимают, что это не лекарство, а просто снятие симптомов боли, — рассказывает «Стране» об особенностях британской медицины бывшая украинка, а нынче живущая в Лондоне политический обозреватель Ирина Мартин.
— У них нет профилактической медицины, это вам не школа Семашко (система советской медицины, разработанная Николаем Семашко, — Ред.). Это «школа Супрун» — с этой западной системой, которую продвигала бывшая министр здравоохранения Украины, многие никогда не попадут к гинекологу, проктологу и другим узким специалистам.
Эта система заточена на то, что у терапевта, семейного врача, есть бюджет, из которого он сам решает, кого он направляет к специалисту. Например, вы пришли и жалуетесь на проблемы с животом, он говорит: «Я посмотрю», или вы жалуетесь на боль в глазах, он говорит: «Я посмотрю». И только после его осмотра терапевт принимает решение. А он реально смотрит и как гинеколог, и как проктолог, и как глазник.
И вот он посмотрел и говорит: «Я думаю, там все хорошо. Идите домой». А вам нужно направление, без которого даже ни одна частная больница не примет, потому что все регистрируется в одной системе».
А тем более попасть в больницу с коронавирусом в Британии — тот еще квест.
Семейные врачи (в Англии — муниципальные доктора общей практики) не принимают уже несколько недель, клиники перешли на консультации по телефону или в онлайн-режиме. Больницы переполнены и попасть туда очень сложно. Тем временем, как уверяют британские СМИ, скоро появится возможность приобрести домашний тест на коронавирус, результат которого будет определяться в течение 15 минут. Согласно Independent, такие наборы начнут продавать крупные ретейлеры, включая Amazon.
«Пока же человек, который заподозрил у себя «ковид», звонит в больницу, на специальный номер, по которому отвечает медсестра и она ставит диагноз по телефону. Если приехать в больницу с подозрением на коронавирус, не позвонив по этому номеру, то там просто не примут и отошлют обратно домой. Тестов никому не делают.
Ведь если человек приехал, ему сделали тест и окажется, что он заражен «ковидом», по протоколу лечения его обязаны оставить в больнице. А в больницах не хватает мест, коек, кислорода, аппаратов вентиляции легких и медперсонала, многие врачи болеют.
Каждая больница старается откреститься от пациентов с коронавирусом, чтобы их было поменьше», — рассказывает Мартин.
Нет протокола лечения
То, что у врачей есть негласная разнарядка делать все, чтобы не допускать людей до больниц, подтверждает в беседе с нами реаниматолог одной из британских клиник, бывшая украинка Ольга, пожелавшая сохранить анонимность.
По ее словам, тесты делают только медработникам, а больным — уже после смерти.
«В Великобритании нет протокола лечения коронавируса. Обычно протокол лечения в любой западной стране очень жесткий, иначе врача будут судить. До эпидемии «ковида» протокол лечения инфекционной пневмонии заключался в том, что дают два антивирусных препарата.
Но врачи сейчас не дают ничего тем, кто поступает с пневмонией и подозрением на коронавирус, ссылаясь на отсутствие подтвержденного исследования о том, что те препараты, которые должны давать при пневмонии, лечат «ковид». Но это отговорка, официальная позиция. Неофициально – этих лекарств недостаточно.
По приезду в больницу никто не получает медикаментозное лечение, людей лишь подключают к аппарату вентиляции легких. Ежедневно в нашу больницу поступает до 150 человек, а выздоровели после «вентилятора» только двое», — рассказывает нам медик.
«Вам запрещено приезжать в госпиталь»
Источник: https://strana.ua/news/260988-pochemu-v-velikobritanii-rezko-vyroslo-kolichestvo-zhertv-koronavirusa.html
Что такое церковные каноны: объясняем на пальцах — Православный журнал
Какие в Церкви существуют каноны? Что они регулируют? Каноны нужны, чтобы лишить человека свободы или, наоборот, чтобы ему помочь? Почему вообще в Церкви присутствует такой юридический формализм? Неужели без него никак нельзя спастись?
На эти и другие вопросы специально для «Фомы» ответил протоиерей Дмитрий Пашков, преподаватель кафедры общей и русской церковной истории и канонического права ПСТГУ.
Что такое церковные каноны и зачем они нужны?
Слово «канон» — греческого происхождения, и переводится оно как «правило», «норма». Каноны представляют собой общеобязательные правила поведения, принятые в Церкви. Поэтому можно сказать, что канон в Церкви по своему содержанию и смыслу есть то же самое, что и закон в государстве.
Необходимость церковных канонов в общем понятна. Оказываясь в любом обществе, мы должны соответствовать определенным, принятым в нем правилам поведения. Так и в Церкви. Став ее членом, человек должен подчиняться действующим в ее пределах нормам — канонам.
Можно прибегнуть к такой аналогии. Когда мы поправляем свое здоровье в больнице, мы сталкиваемся с определенными правилами, которым — хотим мы того или нет — должны подчиняться. И эти больничные правила могут поначалу показаться излишними или даже абсурдными до тех пор, пока мы не постараемся в них вникнуть.
При этом в Церкви не может быть канонического формализма. Каждый человек индивидуален, и потому значительную роль в его церковной жизни играет духовник. Зная слабые и сильные стороны приходящего к нему человека, священник, опираясь на каноническую норму, может действовать достаточно свободно.
Ведь нельзя забывать, что основной массив канонов сформировался очень давно, еще в первое тысячелетие, и многие каноны не могут буквально применяться в нынешнее время.
Поэтому у батюшки остается большое пространство для «маневра» (сами каноны это предполагают, оставляя священнику, например, право сокращать или, напротив, продлевать епитимии), и это очень важно, когда речь идет о таком сложном и чрезвычайно деликатном деле, как пастырство.
Но неужели без этого формализма невозможно спастись?
Нет, дело тут не в самом формализме, а в нас самих. Поскольку мы даже после крещения остаемся существами несовершенными, ленивыми, эгоцентричными, нас нужно приводить к какому-то соответствующему нашей вере порядку благочестивой жизни.
Конечно, не подлежит нормативному регулированию наше общение с Богом, например, как человек молится дома: долго ли, коротко ли, с лампадкой или без, глядя на икону или закрыв глаза, лежа или стоя, — это его личное дело и зависит исключительно от того, как у него получается лучше помолиться. Но если христианин приходит в собрание верующих, в Церковь, где таких, как он, уже много и у каждого есть свои взгляды, интересы, какие-то предпочтения, здесь уже без определенных правил, которые всю эту пестроту приведут к какому-то правильному единообразию, не обойтись.
То есть общеобязательные нормы, каноны, нужны там, где появляется общество, где уже требуется предписать определенные права и обязанности его членам, чтобы избежать в нем хаоса и беспорядка.
Кроме того, каноны служат поддержанию того изначального образа Церкви, который возник в день Пятидесятницы, так что она остается неизменной при любом государстве, культуре, общественной формации. Церковь всегда и во все времена одна и та же: и в I веке, и в эпоху Вселенских Соборов, и в поздней Византии, и в Московском царстве, и сейчас. И каноны оберегают эту тождественность Церкви самой себе через все века.
А разве в Евангелии Христос говорил что-либо о необходимости следовать каким-то правилам?
Конечно, говорил. Некоторые нормы христианской жизни Господь задает прямо в Евангелии. Например, есть каноны, которые регулируют таинство Крещения. И в Евангелии Христос первым эту норму устанавливает: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19–20).
Тут мы находим формулу крещения — «во имя Отца и Сына и Святого Духа», — которая произносится сегодня священником во время совершения таинства. Кроме того, сказано, что сначала нужно научить, а уже затем крестить. И вот отсюда, например, берет начало практика так называемых огласительных бесед перед крещением, когда священник или катехизатор должен подробно объяснить желающему войти в Церковь человеку основы христианской веры и благочестия.
Кроме этого, Господь Иисус Христос установил единобрачие, как норму (Мф 19:4–9). На основе именно Его слов Церковь развила свое учение о таинстве Брака.
Однако она несколько смягчила «строгость» Евангелия, где, как известно, сказано: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует (Мф 19:9).
Церковь, снисходя к людской немощи и понимая, что не все смогут понести бремя одиночества, позволяет при определенных обстоятельствах вступать во второй и даже в третий брак.
Однако существуют и другие каноны, не взятые напрямую из Нового Завета. Церковь, водимая Святым Духом, выступает как продолжательница Законодателя Христа, расширяя, уточняя и поновляя свои правовые нормы. При этом, повторюсь, сама эта детализация и в целом вся законотворческая деятельность Церкви опирается на принципы, данные Спасителем в Евангелии.
А какие существуют каноны? И что они регулируют?
Церковных канонов очень много. Их можно разделить на несколько больших групп. Есть, например, каноны, регулирующие административный порядок управления Церковью. Есть «дисциплинарные» каноны, которые регулируют жизнь верующих и служение клириков.
Существуют каноны догматического характера, которые осуждают определенные ереси. Есть каноны, которые упорядочивают территориальное управление Церкви. Эти каноны устанавливают полномочия высших епископов, — митрополитов, патриархов, они определяют регулярность проведения Соборов и так далее.
Все каноны во всем их многообразии были сформулированы в первом тысячелетии церковной истории, и некоторые из них в чем-то устарели. Но Церковь эти древние каноны все равно чтит и очень внимательно изучает, потому что уникальная эпоха Вселенских Соборов является своего рода эталоном, образцом для всех последующих веков.
В наши дни из этих древних норм мы извлекаем если не прямые правила поведения, то по меньшей мере их дух, принципы, чтобы установить в поновленном виде такие нормы, которые будут отвечать потребностям сегодняшнего дня.
Понятно, что если гражданин нарушит закон, то он по решению суда будет за это наказан. А что в Церкви? Предусмотрены ли в ней наказания за нарушение того или иного церковного канона?
Если говорить о церковном праве, регулирующем благочестивую жизнь христианина, канонические санкции прежде всего лишают провинившегося человека самого главного — общения со Христом в таинстве Причастия.
Это не мера возмездия, не наказание в расхожем смысле слова, а «терапевтическая» мера, нацеленная на то, чтобы вылечить тот или иной духовный недуг.
Однако и здесь есть очень важная и существенная оговорка: окончательное решение относительно применения того или иного церковного наказания принимает духовник или, если брать более высокий уровень, епископ. При этом каждый случай рассматривается отдельно, и в зависимости от конкретной ситуации принимается то или иное решение.
Таким образом, церковные каноны более походят на лекарства, чем на законы. Закон действует в значительной мере формально, законодательная и исполнительная власть должны быть независимы.
В этом смысле, правоприменитель (епископ или священник) должен действовать так же, как поступает хороший и внимательный доктор.
Ведь не станет же врач мучить новыми препаратами своего пациента, если назначенные лекарства уже благотворно подействовали! А вот если лечение положительных результатов не приносит, тогда доктор начинает применять другие препараты до тех пор, пока пациент не пойдет на поправку.
И если в медицине показателем успешности лечения является выздоровление пациента, то для епископа и духовника подобным свидетельством будет искреннее раскаяние верующего.
Это, собственно, то, ради чего и существуют церковные санкции: настроить человека на покаяние и исправление, чтобы помочь ему в духовном росте, чтобы верующий, попавший под епитимью, пережил внутренний переворот и покаялся. Чтобы он осознал, что совершенный им грех лишает общения с Богом и постарался вновь его восстановить.
Церковные каноны где-то зафиксированы? Есть ли какие-то сборники, в которых они классифицированы и представлены?
Конечно. Кодифицировать свое право Церковь начала уже в конце IV века. Именно в эту эпоху после окончания гонений на христиан появляется огромное количество канонов, которое необходимо было как-то систематизировать и упорядочить. Так появились первые канонические сборники.
Одни из них были организованы хронологически, другие — тематически, по предметам правового регулирования. В VI веке появились оригинальные сборники смешанного содержания, так называемые «номоканоны» (от греческих слов «номос» — императорский закон, «канон» — церковное правило).
В него вошли и каноны, принятые Церковью, и законы императоров, касающиеся Церкви.
Существуют еще и так называемые апостольские правила. К самим ученикам Христа они прямого отношения не имеют и такое название, скорее всего, получили из-за их особой значимости и авторитетности. Возникли эти каноны на территории Сирии в IV веке.
Самый известный сборник древних канонов называется «Книга правил». В нее вошли и «апостольские» правила, и каноны, принятые на Вселенских Соборах, и каноны некоторых Поместных Соборов, и авторитетные мнения святых отцов по различным проблемам церковной жизни.
А нужно ли мирянину знать нормы церковного права?
Я считаю, что нужно. Знание канонов помогает понять, какие у него есть права и обязанности. Кроме того, церковные каноны еще и очень полезны в обычной жизни.
Например, жизнь новорожденного малыша висит на волоске и его надо срочно крестить.
Может ли это сделать сама мама в роддоме, и если может (и в самом деле это так), как ей это сделать правильно, чтобы таинство Крещения в самом деле совершилось? Или вас пригласили стать крестным.
Что с канонической точки зрения это означает, какие обязанности у вас появляются? Множество сложных вопросов связано с таинством Брака. Например, можно ли с канонической точки зрения венчаться с инославным или иноверным?
Что в таком случае стоит прочитать мирянину? Где он может узнать о своих правах и обязанностях в Церкви?
В последние годы неоднократно переиздавался прекрасный курс лекций по каноническому праву протоиерея Владислава Цыпина. Если говорить об ознакомлении с источниками, следует начать с изучения уже упоминавшейся выше «Книги правил».
Современные нормативные акты нашей Поместной Церкви (например, ее Устав и различные частные положения) публикуется на ее официальном сайте patriarchia.
ru, а пять лет назад Издательство Московской Патриархии приступило к публикации многотомного собрания документов Русской Православной Церкви.
Источник: https://foma.ru/chto-takoe-tserkovnyie-kanonyi-obyasnyaem-na-paltsah.html
Основные направления христианства: православие, католицизм, протестантизм
Христианством был создан идеал универсального поведения людей, их существования, целостное мировоззрение и мироощущение. Основой христианства выступает учение об Иисусе Христе – богочеловеке, сыне Бога, пришедшем к людям с добрыми намерениями, заповедующего им законы праведной жизни и принявшего во искупление человеческих грехов страдания и мученическую смерть распятым на кресте.
Христиане верят, что мир создал единый предвечный Бог, и в мире этом не было зла. Воскресение Христа ознаменовало для христиан по победу над смертью и возможность вечной жизни с Богом. Основной идеей христианства выступала идея о грехе и спасении человека. Люди грешны перед лицом Бога, это и делает равными всех, все люди – грешны, все рабы божьи.
Христианская религия утверждает, что страдания на Земле даруют человеку спокойствие и райское блаженство в загробном мире, а сопротивление злу – это путь нравственного совершенствования.
Замечание 1
Основными направлениями в христианстве выступают православие, католицизм, протестантизм.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Причиной раскола религии выступает то, что начиная с IV века, римское христианство все более соединялось с государством и впитывало его проязыческий дух. Католическая церковь, будучи основанной на традициях Рима, больше тяготела к римской практичности и жестокости.Православие же впитало дух Византии и тяготело к возвышенному греческому философствованию.
Иными словами, две традиции уходили своими истоками в два разных мира – греческий и римский, поэтому начали отдаляться друг от друга.
Православие
Православная церковь наиболее близко стоит к традициям раннего христианства. Отличительная особенность православия – сохранение первых семи Вселенских Соборов, без добавления к ним ни одного нового догмата и не исключение ни одного из них. Православная соборность предполагает единение мирян с духовенством, приверженность традициям и коллективное начало.
Православная церковь утверждает, что христианство, в отличие от остальных религий, — это божественное откровение, составляющее основу православной веры. Оно базируется на совокупности догматов – непреложных истин, которые также выступают как результат божественного откровения.
Одним из основных законов православия выступает рецепция, то есть принятие всей церковью каких бы то ни было норм. Ни один орган Церкви или лицо не может быть непогрешимым. В православии очень строго соблюдают традиции семи таинств:
- крещение
- причастие
- покаяние
- миропомазанье
- брак
- елеосвящение
- священство.
Кроме совершения таинств, православие обязывает читать молитвы, поклоняться кресту, иконам, реликвиям, мощам и святым. Важное место в православии отведено постам и праздникам, главным из которых является Пасха, установленная в честь воскресения распятого на кресте Иисуса.
Католицизм
Основой католической веры служат книги Нового и Ветхого Заветов, решения 21 Вселенского Церковного Собора и Святое Придание. У католической церкви, в отличие от православной, есть единый глава – Папа. Глава церкви – наместник Христа на Земле и преемник апостола Петра. Папа выполняет тройную функцию, являясь: епископом Рима, пастырем Вселенской Церкви и главой Государства Ватикан. В католицизме все священники относятся к какому-то монашескому ордену и обязаны соблюдать обет безбрачия.
В католической церкви сформулирован догмат о чистилище, как промежуточном пункте между адом и раем, в котором пребывают души грешников, не прощенные в земной жизни, но на которых не лежат смертные грехи.
В католичестве искупить грехи можно общественным трудом. В целом католицизм достаточно снисходителен к человеку, так как основан на убеждении, что все люди грешны по природе своей, безгрешен только Папа. В связи с этим в Средневековье появилась практика индульгенций – выкуп грехов за деньги.
Также католицизм отличается возвышенным почитанием Богородицы, выраженном догматом о непорочном зачатии Девы Марии, а также догматом о телесном вознесении Марии.
Определение 1
Главный праздник католицизма – Рождество.
Протестантизм
У большинства протестантов Библия признана как единственный источник вероучения. Протестантизм ориентирует человека на возможность личного общения с Богом. Из этого вытекает право каждого человека прочитать и обсудить Библию. Протестанты уделяли большое внимание человеческому воплощению Иисуса, поэтому основной их праздник – Рождество. Основными богослужениями являются:
- чтение библии;
- проповеди;
- индивидуальные и коллективные молитвы;
- пение религиозных гимнов.
Преимущественно отвергнут культ Марии, святых, мощей и икон. Основная организационная структура протестантизма – община, в которой нет развитой иерархии священнослужителей.
В протестантизме выделяют два направления:
- либеральное – признает критику Библии;
- фундаменталистское – настаивает на буквальном понимании Библейских текстов.
Протестантизм учит, что значение имеют не только и не столько обряды, сколько добросовестное выполнение каждым своих задач, то есть в добросовестном выполнении трудовых задач человек реализует заповеди христианства.
Протестантизмом утверждено равенство перед Богом всех верующих и проповедование спасения верой уже на Земле. Также отрицается монашество и безбрачие духовенства.
Протестантизм характеризуется стремлением к разделению сфер влияния духовной власти церкви и светской власти государства.
Основной догмат протестантизма – это догмат о спасении души только лишь верой в искупительную силу жертвы Иисуса Христа. Другие способы спастись, принято считать несущественными. В соответствии с этим догматом, в связи с грехопадением, первородным грехом, произошла утрата человеком способности к самостоятельному совершению добра, в связи с чем спасение может прийти к нему только в результате божественного вмешательства, то есть спасение – это дар божественной благодати.
Источник: https://spravochnick.ru/religiya/osnovnye_napravleniya_hristianstva_pravoslavie_katolicizm_protestantizm/