Какой народ первым в мире принял христианство

Какие народы России первыми приняли христианство

Какой народ первым в мире принял христианство

Несмотря на то, что христианство зародилось еще в I веке нашей эры в Палестине, оно не получило должной поддержки. Но ученики Христа сделали свое дело и новая вера стала известна во всех уголках мира, а спустя десятилетия у нее появилось множество последователей. Понадобилось еще немного времени, чтобы христианство дошло и до нашей страны.

Народы Кавказа

Святой Григорий Просветитель — просветитель Армении

Это может показаться странным, но тем не менее именно представители кавказского народа стали первыми, кто официально прозвал свое государство христианским.

Согласно официальным источникам историографии, Армения стала первым государством, провозгласившим себя христианским. Из Армении христианство перекочевало в Кавказскую Албанию, в которой проживали дагестанцы.

Клятва перед Аварайрской битвой (полководец Вартан Мамиконян.), И. Айвазовский, 1892 г.

В V веке дагестанский народ признал христианство, как официальную религию. Но это продлилось недолго, так как в VII веке Кавказскую Албанию разгромили арабские завоеватели.

После того как арабы покинули территорию, у местного народа начался второй этап христианизации. Византия и Грузия начали распространять новую веру на Северный Кавказ.

Христианские миссионеры хорошо знали свое дело, поэтому не удивительно, что вера начала быстро распространяться. В Дагестане и Чечне также приняли христианство. А в 916 году прошли первое крещение осетины.

Рамзан Кадыров в церкви

Спустя определенное количество времени чеченцы и дагестанцы открестились от христианства и приняли ислам. Поэтому единственными, кто проповедует христианство на Северном Кавказе, являются осетины.

Русские

Когда на Кавказе начали распространять христианство, Русь считалась языческой страной. И так как язычество практически не могло служить опорой для русского государства, жители Руси принялись искать новую объединяющую религию.

О данном моменте подробно изложено в «Повести временных лет». В ней рассказывается о князе Владимире, который принял у себя послов из разных стран с разными верами, предлагающими переключиться на свою сторону. И, согласно все той же рукописи, в 988 году князь Владимир все-таки был крещен, а после него обряд крещения прошел весь киевский народ.

Крещение Руси

Были и такие города, в которых местных заставляли креститься силой. Больше всего опирались от крещения новгородцы, которых крестили самыми последними и то благодаря военной поддержке Киева в 990 году.

Однако это продлилось недолго, ведь в 1071 году новгородцы снова восстали против христианской веры. А языческий жрец, который назвал себя богом, стоял во главе этого восстания. По его приказаниям должны были убить епископа, и он повел за собой толпу. Но к такому незваному визиту епископ был готов, и возле его дома восставший народ встретила дружина новгородского князя.

Картина А. П. Рябушкина «Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд)», 1898 г.

Как только князь понял, что его дружина вряд ли выстоит против целой толпы, он направился к жрецу, изрубил его топором. После всего увиденного толпа спокойно разошлась по своим делам.

После того как в XII веке крещение прошли Муром и Ростов, на Руси закрепилась христианская вера.

Источник: http://rsute.ru/640786-kakie-narody-rossii-pervymi-prinyali-xristianstvo.html

Кто в Крыму коренной — славяне, татары или греки?

Какой народ первым в мире принял христианство

В мире есть показательный пример подхода к подобному вопросу в демократической стране США. Если ни у кого в мире не возникает сомнения, что аборигенами (коренными) Америки являются индейцы, то в Крыму вопрос «аборигенства» весьма проблематичен. Несмотря на однозначный ответ по поводу «коренности» индейцев, даже демократы в США почему-то (!?) не создают у себя государственность по национальному признаку — государство с титульной нацией индейцев

Для выявления «принадлежности» той или иной национальной группы к «коренной», приходится делать экскурсы в историю. И если теоретикам Меджлиса выгодно исходить из событий 13-14 веков, русичам — из 9-10, то крымские греки могут вести отсчёт от 6 века до нашей Эры. При этом каждый «теоретик» может выбирать удобную для временную себя точку отсчёта, но всегда может найтись пример и подревнее. Таким образом спор о том, кто «аборигенистее» в Крыму, становится бесконечным.

Ни у кого не вызывает сомнения, что в Крыму издревле жили киммерийцы, тавры, скифы. Известно так же, что в начале нашей эры эти народы исчезли, а следовательно, спустя 8-10 веков после их фактического исчезновения, их кровными преемниками никак не могли стать татары (* меджлисовские иделоги утверждают, что крымские татары — потомки тавров и др. аборигенов Крыма).

На самом желе, самыми древними из национальных групп, ныне живущих в Крыму являются крымские греки, ибо достоверно известно, что они жили в Крыму по крайней мере с б века до нашей эры (известны их древние города Пантикапей, Феодосия, Херсонес и др.).

Именно от этих крымских греков поселения крымских русичей в 8-9 веках приняли ортодоксальное Христианство – Православие, которое затем в 10 веке распространилось на всю Русь.

И только в 13 веке с Золотой Ордой в Крым пришли татары (Крымский Улус), в подтверждение чему стоит привести цитату из выступления в июле 1993 года на татарском Курултае члена клана Гиреев, потомка династии крымских ханов Джезар-Гирея:

Именитый потомок великого Чингиз-Хана достаточно чётко изложил свою родословную и корни своих бывших подданных

Следует правда заметить, что с 13 века Крым практически всегда был частью либо Золотой Орды (Крымский Улус), либо Османской или Российской империй. Россия отвоёвывала Крым не у Крымского Ханства, а у Турции (Оттоманской империи).

Ханство же сохранялось и в составе Российской империи. Причем власть Крымского Хана никогда не распространялась на всю территорию крымского полуострова.

Является фактом так же приход в Крым Христианства и Ислама извне, только Православие пришло за долго до прихода татар в начале нашей эры, а Ислам — лишь вместе с турецким владычеством.

Азиатские корни крымских татар подтверждает и факт использования Межлисом голубого Флага Чингизидов (кок-байрак). Сами крымские татары в 1918 году протестовали, против попытки главы Крымского краевого правительства М.Сулькевича (литовского татарина) совместить их родовой Флаг Чингизидов с двуглавым византийским «шовинистическим» орлом

Если крымские татары «аборигены Крыма», как скажем турки в Турции, то почему в отличие от турок у татар никогда не было развито мореплавание? Татары и после прихода с Золотой Ордой продолжали вести степной образ жизни.

Но они так и продолжали «побаиваться» моря, окружающего Крым: не строили кораблей, не занимались мореходством. И даже спустя 5 веков после прихода в Крым татары сохранили в себе генетически пристрастие золотоордынцев, хотя море всегда было рядом.

Они так и не начали заниматься характерным для крымчан рыболовством, промышленным виноградарством, как например крымские греки.

После прихода в Крым особых достижений в науке и естествознании у татар не заметно, за исключением народных танцев и песен.

При беседах на эту тему крымско-татарская интеллигенция приводит в качестве примера древних корней своей культуры труды учёного древности Улугбека (монголо-татарина!!!).

Очевидно, что такие ссылки (как и выступление Джезар-Гирея, использование татарским Меджлисом голубого Флага Чингзидов) лишь подкрепляют то, что татары не являются крымскими аборигенами, они пришли в Крым извне, после христиан и славян.

Все ныне живущие в Крыму: крымские русские, крымские украинцы, крымские татары, крымские греки когда-то пришли на крымскую землю извне. Правда татары — в 13-14 веках, русичи — в 8-10, а греки в — 6 веке до нашей эры. Самое характерное, что как раз крымские греки в отличии от татар не претендуют на создание в Крыму своей национальной государственности. . .

В отличие от истинных аборигенов Америки — индейцев — никакая из ныне проживающих в Крыму национальных групп не может претендовать на крымское «аборигенство», на «коренность», а тем более на этническую исключительность.

Именно поэтому ставить вопрос о претензиях татар на звание «титульной нации» необоснованно и просто опасно. Республика Крым должна быть интернациональной, иначе могут начаться межэтнические «разборки», может даже созреть «горячая точка», как не дай Бог, это уже было в Ливане, Абхазии или Чечне

В.К.Мордашов,
«Крымские известия», март 1992 г

СОЧИ, 16 мая — РИА Новости.

Президент России Владимир Путин считает, что над вопросом признания крымских татар коренным народом Крыма можно подумать, но необходимо очень тщательно проработать этот вопрос, чтобы не навредить.

В пятницу на встрече президента с представителями общин крымских татар ветеран национального движения Айдер Мустафаев выступил с предложением законодательно признать крымских татар коренным народом Крыма.

«Об этом, конечно, можно подумать. Но, решая эту проблему, нельзя порождать другую», — ответил Путин.

Он пояснил, что в Крыму одним из коренных народов, в том числе и репрессированным, являются греки, которые тоже имеют на это право.

«Они были там раньше нас с вами. Поэтому нам нужно самым внимательным образом на все это посмотреть. Если у вас есть какие-то опасения в том, что тот указ, который был мною подписан (о реабилитации крымских татар — ред.), не является абсолютной гарантией того, что там внутри изложено, то можно подумать дополнительно о том, чтобы таких опасений не возникало. Я готов вместе с вами подумать», — заявил президент.

Назад в «Законы»
Назад в раздел «Публикации»
Назад на главную > > >

Используются технологии uCoz

Источник: http://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/koren4.htm

Отступила ли Церковь от заповеди о почитании субботы? — Православный журнал

Какой народ первым в мире принял христианство

В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.

В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: “Помни день субботний, чтобы святите его.

Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил.

Посему благословил Господе день субботний и освятил его” (Книга Исход, глава 20, стихи 8-11).

В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий.

Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего.

Суббота в ветхозаветном Израиле

Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя.

Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу “не” и повелительное наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.

Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание.

Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: “это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши” (Левит, 23:32).

Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.

Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему).

Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом.

Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.

В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как звали мать Христа

Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: “Должно ли в субботу добро делать, или зло делать?” (Мк. 3:4). Ответом стало молчание.

Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.

Суббота в Евангелии

В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.

Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова.

Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: “суббота для человека, а не человек для субботы”.

То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.

Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил.

Вот, например, как среагировал начальник синагоги, где Христос на его глазах исцелил женщину: “начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; б те и приходите исцеляться, а не в день субботний” (Лк. 13:14).

Отсюда видно, насколько народные вожди были ослеплены ненавистью к Иисусу — даже исцеление неизлечимо больных ставилось ему в вину.

Тем не менее субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни — смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу.

Поэтому хоронили Его очень спешно — наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари “первого дня недели”, чтобы прийти туда и по обычаю помазать Его Тело благовониями.

Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес

Многие до сих пор говорят, что христианство — это секта, возникшая в среде иудеев, которые хотели обновления своей религии, а Иисус из Назарета был ее “харизматическим лидером”.

Он реформировал Моисеев Закон, отменил субботу Если бы Христос учил Своих учеников именно так, зачем им надо было даже в этот трагический момент сидеть по старому иудейскому обычаю дома и исполнять “отжившую” свой век субботнюю заповедь?..

Вряд ли ученики соблюдали заповедь из-за боязни быть побитыми камнями за ее нарушение, ведь почти все они приняли потом мученическую смерть за Христа.

Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение.

В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все “субботние” ожидания исполнились.

Какой смысл теперь соблюдать субботу?

Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.

Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям.

Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.

Фото Maurizio.

Источник: https://foma.ru/voskresene-nachinaetsya-v-subbotu.html

История Польши за 10 минут | Статья

Наверняка вы думаете, что выучить историю Польши за 10 минут просто невозможно. Culture.pl за 10 минут докажет вам обратное.

Крещение Польши, 966 год,  репродукция: Анджей Сидор / Forum

В середине Х века князь Мешко I, правивший несколькими западнославянскими племенами, решил укрепить свою власть: он принял христианство латинского обряда и женился на Дубравке, принцессе Богемии. Это считается символическим началом польской государственности. Польша стала христианской страной, присоединилась к западной культуре и перешла под покровительство папы.

Сын Мешко, Болеслав I Храбрый, завершил процесс образования страны, завоевав немалую территорию и распространив христианство среди тех, кого не смог крестить его отец. За свои заслуги Болеслав получил трон, став первым королем в польской истории. Это произошло всего за несколько лет до его смерти, тем не менее в 1025 году Польша стала королевством.

2. Союз с Литвой и Золотой век

Ян Матейко, «Люблинская уния». В результате Люблинской унии (1569) на карте появилось польско-литовское союзное государство — Речь Посполитая, Национальный музей в Люблине, источник: CC BY-SA 3.0 / Wikimedia 

Династия Мешко (Пясты) правила Польшей до конца XIV столетия, когда умер последний ее представитель.

Польше пришлось искать нового короля, и после непродолжительного политического романа с Венгрией польская королева Ядвига вышла замуж за великого князя литовского Ягайло (Владислав II Ягелло), положив тем самым начало длительному союзу между двумя нациями.

В 1569 году в результате Люблинской унии была создана единая страна: польско-литовское федеративное государство, известное как Речь Посполитая.

Примерно 150 лет с начала XVI века и до первых десятилетий XVII века вошли в историю Польши как Польский золотой век. В качестве формы правления в стране установилась демократическая монархия. Польша стала одним из первых мультикультурных государств в истории, где права меньшинств защищал закон. Речь Посполитая была одним из самых крупных и самых влиятельных государственных образований в Европе как в политическом, так и в культурном отношении.

3. Потоп

Кадр из фильма «Потоп», реж. Ежи Гофман, фот. Ромуальд Пеньковский / Фототека Национальной фильмотеки /www.fototeka.fn.org.pl

В середине XVII столетия этот большой политический организм начал слабеть.

В результате укрепления позиций царской России, Королевства Пруссии и Швеции, а также борьбы украинского казачества за независимость территории и политическое значение польско-литовского государства начали уменьшаться.

Многочисленные конфликты между шляхтой привели к дестабилизации ситуации внутри страны и обострили ее уязвимость.

В результате за 100 лет войны благосостояние страны пошатнулось, ее население значительно сократилось, а в культуре и науке наступило время упадка. Из-за «шведского потопа» (разрушительного нашествия шведов в 1655-1660 годах), а также политики соседних держав, использовавших внутренние польские конфликты, чтобы поддерживать нестабильность в стране, существование независимой Польши оказалось под угрозой.

4. Реформы и конституция 1791 года

Ян Матейко, «Рейтан – упадок Польши», 1866, источник: CC BY-SA 3.0 / Wikimedia

Единственным спасением для польского государства были фундаментальные реформы.

В 1764 году новым королем был избран Станислав Август Понятовский, однако он пришел к власти при поддержке российской императрицы Екатерины II.

Новый польский монарх был хорошо образован и понимал сложное состояние, в котором оказалась страна, поэтому он пытался лавировать, угодить как различным группировкам польско-литовской шляхты, так и своему союзнику России.

Политика Понятовского принесла значительные улучшения в области экономики, культуры и науки, но из-за разногласий между магнатами ему не удалось предотвратить первый раздел Польши. Три соседние державы — Российская империя, Королевство Пруссия и Австрийская империя — захватили пограничные регионы.

Последней попыткой провести государственную реформу стало принятие Конституции 3-го мая в 1791 году. Это была вторая подобная конституция в мире! Документ должен был восстановить хорошие отношения между королем и знатью и положить конец анархии амбициозных магнатов, однако

все вышло не так, как планировалось. Екатерине II не нравилось направление реформ и при поддержке некоторых представителей польско-литовской знати она силой пресекла их, введя войска и осуществив второй раздел Польши.

Уцелевшие реформаторы решили, что это их последний шанс, и начали восстание под предводительством ветерана американской революции Тадеуша Костюшко.

Восстание Костюшко было актом мужества и отчаяния, но, увы, оно с самого начала было обречено на провал.

Силы трех государств-противников, значительно превосходившие польское войско в численности, жестоко подавили восстание и поделили остатки польских земель во время третьего раздела Польши. В 1795 году Польша прекратила свое существование.

5. Польша исчезает с карт на 123 года

Артур Гротгер, «Битва» из графической серии «Полония», источник: CC BY-SA 3.0 / Wikimedia

Каждая из стран-агрессоров проводила политику денационализации польских граждан. Большей части польской интеллигенции пришлось отправиться в политическую ссылку или отказаться от публичной политической деятельности.

Однако мечта о независимой Польше жила в сердцах поляков. Во время Наполеоновских войн из числа эмигрантов были сформированы польские легионы, а тайные польские организации начали два крупных восстания (оба неудачных) и пытались присоединиться к «Весне народов» в 1848 году (тоже безуспешно).

После безжалостного удушения последнего крупного восстания — Январского восстания 1863-1864 годов — польские политические активисты решили пойти другим путем.

Вместо того чтобы пытаться вернуть независимость силой, они организовывали неофициальные образовательные центры, где преподавали польский язык и историю (польский язык был под запретом в некоторых районах), разрабатывали социальную реформу, а также продолжали отстаивать «польский вопрос» в судах противников тех стран-агрессоров, которые поделили Польшу.

6. Обретение независимости: Вторая Речь Посполитая

Юзеф Пилсудский, польский государственный деятель, лидер Второй Речи Посполитой, Варшава, 1918. Фот. Петр Мечик / Forum

Первая мировая война и последовавшие за ней значительные изменения на политической карте Европы были тем моментом, которого так долго ждали польские патриоты.

В годы войны примерно 2 миллиона польских солдат сражались на фронтах Первой мировой на стороне Антанты, в то время как польские политические элиты пытались убедить Францию, Великобританию и Россию вернуть Польше независимость.

Благодаря общим усилиям, а также благодаря ряду важнейших событий (прежде всего революциям в России и Германии) 11 ноября 1918 года Польша вновь обрела независимость.

В межвоенный период (1918-1939) шло кропотливое и мучительное восстановление и объединение истерзанной и поделенной на куски страны (которая на протяжении последних 123 лет входила в состав трех разных государств). Межвоенные годы были отмечены громкими политическим скандалами, включая убийство первого президента и военный переворот, а также сильными волнениями на восточных рубежах Польши.

7. Вторая мировая война

Войтек, медведь-солдат, играет с братьями по оружию, ок. 1942, фот.: архив AA

Накануне Второй мировой войны Польша была совершенно не готова оказать вооруженное сопротивление нацистской Германии, которая долгие годы готовилась к войне.

После нападения Гитлера на Польшу 1 сентября 1939 года, поддержанного сталинской армией с востока, Польша за 27 дней была стерта с политической карты. Польское правительство бежало в Великобританию, но там продолжило работу в качестве правительства в изгнании. Польские войска и формирования продолжили сражаться с Германией вместе с силами западных союзников.

Так, например, поляки внесли весомый вклад в победу в Битве за Британию и расшифровку кода Энигмы. Поляки организовали самую большую подпольную армию в истории Европы — Армию Крайову.

После войны Польша вновь вернулась на карту, но попала в зону влияния Советского Союза и была вынуждена принять коммунизм в качестве господствующей политической доктрины. Польское марионеточное правительство полностью зависело от Москвы.

8. Польская народная республика

Варшава, декабрь 1981. Первый день военного положения. Кинотеатр «Москва» показывает фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня», фот. Крис Ниденталь, пресс-материалы

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое уныние в православии

Вторая мировая война обернулась для Польши страшными разрушениями.

Пять миллионов жителей довоенной Польши были убиты, большинство из них стали жертвами целенаправленного уничтожения еврейского и польского населения. Столицу Польши Варшаву сравняли с землей.

По результатам послевоенных мирных конференций Польша потеряла большую часть своих восточных территорий, а в качестве компенсации получила индустриальные районы довоенной Германии на западе. Страна буквально сдвинулась на 100-150 км к западу, что вызвало необходимость переселения двух миллионов человек!

Польшу вновь приходилось восстанавливать, на сей раз в условиях жестокого антидемократического коммунистического режима с неэффективной экономической системой. Из-за этого, а также из-за политической и культурной изоляции страны восстановление Польши шло значительно медленнее по сравнению с другими европейскими странами.

Экономическая стагнация, дефицит базовых товаров, отсутствие политической свободы и свободных СМИ, а также злоупотребление властью со стороны политических элит спровоцировало массовые общественные волнения и протесты, которые жестоко подавляла власть.

9.  Протесты рабочих: Солидарность

Гданьск, 1988. Забастовка на судоверфи им. Ленина, фот. Крис Ниденталь, промоматериалы

В начале 1980-х ухудшающаяся экономическая ситуация и огромный внешний долг Польши вынудили коммунистических лидеров поднять цены на потребительские товары.

Общество, которое и так жило в очень тяжелых условиях, отреагировало немедленно. Волна забастовок, начавшаяся на судоверфи им. Ленина в Гданьске, прокатилась по многим польским фабрикам и шахтам, парализовав тем самым экономику страны.

Это было начало окончательной битвы между коммунистическим режимом и польским обществом.

Общественное движение «Солидарность», в котором на его пике состояло 9 миллионов человек (примерно 25% населения Польши), сумело выйти из этой схватки победителем несмотря на запрет его деятельности, введение военного положения и преследования лидеров движения.

Поляки чувствовали, что СССР слабеет, поэтому забастовки продолжались в конце 1980-х и в итоге привели к мирной революции, освободившей Польшу от советского господства и положившей начало революциям 1989 года в других социалистических странах.

Эти события ознаменовали крах коммунизма в странах соцлагеря и конец «холодной войны».

10. Третья Речь Посполитая

Тадеуш Мазовецкий (первый премьер-министр Третьей Речи Посполитой) и Лех Валенса 1989, фот.: Томаш Вежейский / AG

Пришедшая к власти демократическая оппозиция решила продолжать традиции Второй Речи Посполитой и назвала страну Третьей Речью Посполитой.

Польша немедленно приступила к реформам, отказалась от однопартийной системы в пользу политического плюрализма, перешла от государственной плановой экономики к рыночной.

Был взят курс на сближение с Западом: в 1999 году Польша присоединилась к НАТО, а в 2004 году вступила в Европейский Союз.

За 25 с небольшим лет мира и спокойного развития Польша сумела сократить отставание от остальных стран Европы, возникшее за годы коммунизма. Сегодня Польшу называют образцом для подражания для тех стран, которым довелось пережить политическую трансформацию после революций 1989 года. Это вновь сильное государство, обладающее влиянием в регионе.

Источник: https://culture.pl/ru/article/istoriya-polshi-za-10-minut

Первая Христианская Страна

Страна Армения была первой страной в мире, которая приняла христианство как государственную религию в 301 году. Христианство сыграло чрезвычайно важную роль в формировании армянского народа на протяжении более 1,700 лет. Религия была неотъемлемой частью армянской идентичности и изменила ход истории. 

На самом деле, христианские общины были созданы в Армении до христианства, объявленного государственной религией. Начиная с 40 г. н.э., проповеди Таддеуса и Варфоломея, 2 из 12 апостолов, оставили свой след в истории Армении.  

Краткая история христианства в Армении  

История становления христианства государственной религией вращается вокруг двух центральных фигур армянской истории – царя Трдата III и Святого Григория Просветителя. Царь Тиридат III (Трдат, армянин) поднялся на трон после того, как его отец Хосров II и мать были убиты Анаком Парфяном. Этот же Анак был отцом Григория, последний был единственным оставшимся в живых из семьи после того, как все они были казнены за убийство короля. 

Трдат правил хорошо, оттесняя назад врагов и поддерживая мир внутри своего королевства. Римские альянсы были налажены, персов вытеснили из Армении, и все казалось хорошо, когда он окончательно обосновался в городе Вагаршапат. Тем временем Григорий рос в Каппадокии среди христиан. Он женился на благочесной христианке по имени Мириам и имел двух сыновей, прежде чем уйти, чтобы вести монашескую жизнь, надеясь благовествовать Армении и искупить грехи своего отца. 

История Святого Григория и Хор Вирапа 

Прибыв в Армению, Григорий попытался помочь новому королю и начал работать секретарем в армии. В это время политеизм по-прежнему обладал духовным владением нации, и на языческом фестивале он был приказан королем сделать жертву богине Анаит.

Когда он отказался, сославшись на свою христианскую веру, Григория выгнали его сверстники, которые рассказали королю о его связи с Анаком. Разъяренный, Трдат подверг пыткам Григория и бросил в яму подземелья.

На месте, где Григорий отбывал свое наказание – сейчас монастырь Хор-Вирап, у подножия горы Арарат. Хор Вирап.  

В ожидании, что Григорий медленно умрет от голода, он выжил благодаря видениям вдовы-христианки. На протяжении 13 лет его тюремного заключения в яме, женщина каждый день кормила его свежеиспеченным хлебом. У вдовы был странный сон с инструкциями – бросить свежеиспеченный хлеб в яму.  

В течение этого времени Тиридатес подвергал изгнанию христиан по всей стране, что в какой-то момент свело его с ума. Однажды у сестры царя был сон, где к ней явился ангел и сказал, что только лишь Григорий сможет излечить царя. Однако взамен Трдат обязан признать веру Христа. Таким образом, после долгих лет тюремного заключения Григорий был выведен из ямы, чтобы вылечить королевское безумие. 

С помощью молитв Григория царь был излечен, и с этого момента он начал помогать святому распространять христианство по всей Армении и в 301 г. н.э. христианство в Армении было провозглашено государственной религией.  ​

Религия в Армении На Сегодняшний День 

Сегодня около 94% армян являются членами Армянской Апостольской Церкви. Эта ветвь Православной Церкви получила свою веру непосредственно от апостолов, Тадеуса и Варфоломея, которые проповедовали в Армении в первом веке. Христианская вера глубоко сформировала армянскую культуру: хачкары (крестообразные резьбы), разбросанные по самым отдаленным долинам, древние монастыри, расположенные на вершинах гор, окруженных захватывающим духом природы. 

Цель Армянской церкви — сохранение армянской идентичности и культуры. Хотя Армянская церковь имеет статус национальной церкви, государство и церковь действуют независимо друг от друга. 

Другие религии также распространены по всей Армении. Конституция Армении поддерживает свободу вероисповедания и свободу другими религиозными убеждениями в стране. Разные религии, такие как Езидизм и Ислам, хотя и в меньших масштабах, практикуются в стране.

Источник: https://armenia.travel/ru/armenia/first-christian-country

Плевелы великого обмана. Власть и христианство

Возникновение христианства, Римская империя, Новый завет, Иудейские войны, Преследования христиан. Фальшивки и подлоги, Государственная религиозная политика, Библиография.

 Mikhail Poluboyarov. Ryegrasses of great deception: Power and Christianity in the Roman Empire. – Moscow, 2019, 432 p.

Keyword

The origin of Christianity, Roman empire, New Testament, Jewish War. Persecution of Christians, Fakes and forgeries,  State religious policy, Bibliography.

Традиционно в раннем христианстве находят некую внутреннюю энергетику, позволившую в исторически короткий срок привлечь на свою сторону миллионы людей.

Но мог ли этот процесс развиваться неуправляемо? Автор, сопоставляя раннюю христианскую литературу с произведениями историков античности, современников событий, пришел к неожиданному выводу, что происхождение христианства обязано исключительно заинтересованности самих римских императоров в создании единой религии для имперских целей.

Опираясь на первоисточники, автор размышляет о том, как, где, когда и кем осуществлялся секретный проект по разработке христианской доктрины и церковной структуры – инструмента управления массами.

Для читателей, интересующихся происхождением христианства. Желательно  знакомых с историей Римской империи.

Сокращения в тексте

I Цар. – 1-я Книга Царств, произведение Ветхого завета.

1-е Кор. – Первое послание ап. Павла к Коринфянам (Новый завет).

Ан. – Анналы. Сочинение великого древнеримского историка Тацита.

Апол. – Апологетик. Сочинение Тертуллиана.

Втор. – Книга Второзакония (Ветхий завет).

Дион. Р. И. – Римская история, сочинение Диона Кассия и эпитомы.

Евс. – Евсевий Кесарийский, епископ, христианский писатель IV века, автор первой «Церковной истории».

ЕЭ – Еврейская энциклопедия, многотомное издание кон. XIX – нач. ХХ в.

И. – История. Сочинение великого древнеримского историка Тацита.

И. А. – История августов. Собрание произведений римских авторов конца III века.

И. В. – Иудейская война. Сочинение иудейского историка I века Иосифа Флавия.

И. Д. – Иудейские древности. Сочинение Иосифа Флавия.

Ин. – Евангелие от Иоанна (Новый завет).

Ис. – Книга пророка Исаии (Ветхий завет).

К Гал. – Послание апостола Павла к Галатам (Новый завет).

Кол. – Послание апостола Павла к Колоссянам (Новый завет).

Лакт. – Лактанций, христианский писатель IV в., автор сочинения «О смертях преследователей».

Лк. – Евангелие от Луки (Новый завет).

Мих. – Книга пророка Михея (Ветхий завет).

Мк. – Евангелие от Марка (Новый завет).

Мф. – Евангелие от Матфея (Новый завет).

Откр. – Откровение апостола Иоанна (Новый завет).

П. Ц. – Против Цельса. Сочинение богослова Оригена (III в.).

Рим. – Послание апостола Павла к Римлянам (Новый завет).

Суд. – Книга судей (Ветхий завет).

Р. И. – см. Дион. Р. И.

Ц. И. – Церковная история. Сочинение Евсевия Кесарийского.

Чис. – Книга Числа (Ветхий завет).

Предисловие ко второму изданию

Вопреки распространенным представлениям о творцах раннего христианства – «угнетенных массах», в среде которых новая религия якобы родилась, – я привожу доказательства того, что зачинателями христианства были вовсе не рыбаки с Тивериадского озера, руководимые своим учителем, а государственные люди, озабоченные управленческими проблемами.

Рим завоевал огромную территорию. При Траяне в начале II века протяженность границ империи с запада на восток составляла около 3 тыс. км, с севера на юг – 2 тыс. км, численность населения – от 65 до 88 млн человек.

Правила жизни покоренных народов определялись вождями племен, жрецами многочисленных языческих богов и, само собой, представителями римской администрации.

Религия была и есть важнейший инструмент политической власти во всяком антагонистическом обществе. Она всегда навязывается сверху вниз, от императоров, королей и великих князей к народным массам. Это общее правило мировой истории.

Никакие рыбаки с Тивериадского озера, говорившие на арамейском языке, якобы исходившие тысячи километров, не могли разнести веру в искупительную жертву Христа на огромной территории, населенной разноязыкими народами. «Учеников Иисуса» люди просто не понимали бы.

Даже античные авторы, по крайней мере, до конца II века, толком не знали ничего о христианах.

Греческий язык оригиналов Нового языка – еще одно свидетельство непричастности еврейских масс к созданию христианской доктрины. Греческий – это язык римской аристократии, римских философов, а не тивериадских рыбаков.

Все это и ряд других факторов указывает на истинных авторов Нового завета и их высоких покровителей. Владыки действовали скрытно, ведь каждый император являлся верховным понтификом.

Чтобы их причастность к созданию новой религии не повредило их власти, авторами апологетических сочинений II-IV веков был пущен слух о непрерывных гонениях и преследованиях христиан, начиная с правления Нерона.

Система доказательств искусственного происхождения религии  построена на проверке текстов Нового завета путем сравнения на соответствие историческим хроникам Рима и Иудеи и апологетических сочинений христианских писателей II-V веков.

Синхронный подход к политической, социально-экономической, культурной истории Иудеи и Римской империи с одной стороны и истории создания «священных текстов» и церковных структур с другой – единственный метод, позволяющий приоткрыть завесу тайны происхождения христианства.

Говоря о религии, нельзя обойти вниманием взаимоотношений церкви и правителей Российской Федерации. Согласно Конституции РФ церковь отделена от государства. В жизни мы видим, как государство позволяет ей все глубже проникать во все сферы жизни общества. Преданность православному главе государства и восхваление его стали признаком патриотизма. Как-то мы перестали различать патриотизм и низкопоклонство.

Как-то подзабыли, что он президент не только православных, но всех граждан России, католиков, протестантов, мусульман, буддистов, иудеев и атеистов. В нашей стране, как в Древнем Риме, религия прежде всего инструмент управления государством при помощи лжи. Но если мы любим Россию, это не значит, что мы должны любить властителей. Они приходят и уходят, Россия остается.

Любить Власть все равно, что любить виселицу, на которой тебя, может быть, не повесят.

Глядя на вечную материю, вывешенную, как наглядное пособие, над нашими головами, вспоминается трагическая судьба научных открытий. Первым публичное заявление о гелиоцентрической картине мира сделал в III веке до н. э. греческий философ Аристарх Самосский. Ученое большинство ее не приняло.

По сообщению Плутарха, академик Клеанф требовал привлечь к суду Аристарха за то, что он «сдвигает с места центр мира, потому что сей муж пытался объяснять небесные явления предположением, что небо неподвижно, а Земля движется по наклонной окружности, вращаясь вместе с тем вокруг своей оси» (Плутарх. «О лике, видимом на диске Луны». П. 6). Гениальный провидец Аристарх вынужден был замолчать.

Геоцентрическая система считалась бесспорной еще тысячу лет, пока перед судом инквизиции не предстали Джордано Бруно, Коперник и Галилей.

Источник: http://www.suslony.ru/Plevely.htm

Принятие христианства в Армении

Принятие христианства в Армении — это одно из самых удивительных событий мировой истории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где крестился князь владимир

Армения — первая христианская страна. Именно здесь в 301г. впервые христианство приобрело статус государственной религии. Это событие связано с именами царя Трдата III и первого патриарха христианского мира Григория Просветителя.

Данное происшествие имеет много загадочных сторон, которые до сих пор озадачивают историков. Кроме того, что принятие христианства было беспрецедентным, это также было единственным случаем, когда смена религии произошла без смены власти и без воздействия более мощной культуры.

Могущий и жестокий царь Трдат III всячески преследовал христиан, кровожадно убивал их, применял самые бессердечные и зверские наказания и никак не позволял распространяться религии. И вот тот-же самый царь Трдат, прославленный как твердый и властный правитель, признает христианство и приказывает распространить религию по всей стране.

На вопрос, что случилось с царем, нам отвечает драматическая необыкновенная история, дошедшая до наших дней.

С чего все началось?

В середине II в. в Армении правил мощный и умный царь Хосров. В период его правления, Армения сильно расцвела: расширила свои границы, победила всех своих врагов, освободилась от внутренних врагов. Князья, которые приносили вред стране были наказаны, иные, которые были в ссоре, были помирены. Но однажды, против Хосрова плетут заговор и предательски убивают.

Последний приказ умирающего царя был отследить и убить вместе с их семьями всех, кто был замешан в цареубийстве. В это время жена убийцы чудом успевает убежать в Рим и уносит своего малыша. Убийство Хосрова было заказано персидским царем, с целью захвата армянского престола. Ситуация становится опасной и угроза ложится на всю царскую семью. Необходимо было спасти сына царя и его тоже уносят в Рим.

Сына царя звали Трдат, а сыном цареубийцы был Григорий. Иронией судьбы их обоих утащили в Рим. Они были из двух вражеских кланов, от которых их спасали. А спустя много лет, они вместе будут крестить армянский народ.

От дружбы до заключения

Повзрослев, Григорий начинает осознавать порок своего отца. Он понимает, что убийство царя было великим грехом и губительным событием для Армении.

В знак искупления вины своего отца, он приходит на служение сыну покойного царя — Трдату, который, однако, даже не предполагал, что Григорий сын цареубийцы. Григорий служит искренне и от всей души. Он становится самым верным слугой и близким другом Трдата.

И несмотря на то, что Григорий уже был приверженцем христианства, а Трдат ненавидел христиан, последний любил своего слугу всем сердцем и делился с ним самыми строгими секретами.

И вот в 287г., римский император Диаклетиан посылает Трдата в Армению с большой армией. Трдат прогоняет из страны установивших свою власть персов, и становится царем Армении. Царь все же не мог смириться с тем, что Григорий христианин и на одной из языческих церемоний, он приказывает ему подать почести языческой богине. Григорий, естественно, отказывается, так-как был очень предан своей вере, за что царь подвергает его мучениям и пыткам, чтобы он отказался от христианства.

Намерений убивать своего лучшего друга у царя, конечно, не было. Но именно в это время, ему доносят, что Григорий, оказывается, сын цареубийцы. Тогда уже Трдат не сдерживает свою ярость и кидает Григория в темницу Хор Вирап (Глубокая Яма), куда бросали самых злостных врагов государства. Эта темница представляла собой глубокую яму, где узников не кормили, не поили, а просто вытаскивали оттуда мертвыми через месяц или два, когда уже приходила очередь другого узника.

Принятие христианства

Проходит с тех пор 13 лет и царь заболевает неизлечимой болезнью. Сестра царя вспоминает, что у Трдата был преданный слуга, который всегда оказывался рядом в тяжелых ситуациях и часто даже выручал его. Она немедленно посылает людей за Григорием.

Поначалу, всем казалось, что она сошла сума, так-как было крайне нереально, чтобы в темнице, где люди не выдерживали даже месяц, Григорий оказался живым после 13-и лет заточения. Но она настояла, чтобы проверили темницу. И когда проверили, всех охватил страх от увиденного чуда. Григорий оказался живым.

Весь исхудавший и еле дышащий, Григорий лежал на земле. В дальнейшем стало известно, что одна из служащих тюрьмы, через дымоход опускала ему хлеб и воду.

https://www.youtube.com/watch?v=yufHjDwWQC8

Григорию сообщают, какая участь постигла его царя и зачем его освободили. Несмотря на то, что он имел право держать обиду на царя, он все же проявляет свою преданность и лечит Трдата. После этого, Трдат признает христианство и приказывает распространить религию по всей стране. А Григорий становится католикосом (патриархом) Армении.

Были ли мотивы? Армянская Апостольская церковь

По началу может казаться странным, что история нескольких людей решила судьбу целой страны. С другой стороны, на сегодняшний день, это самое правдоподобное и логичное объяснение радикального изменения мировоззрения, столь твердого в своих позициях царя. Оказывается крайне сложным выкопать объективные мотивы принятия христианства. Трудно найти какие-либо элементарные причины и объяснить произошедшее стандартными законами истории.

С точки зрения внешней политики, была полная неудача. Персы еще несколько веков войнами пытались вернуть армян к язычеству.

Естественно испортились отношения и с римским императором Диаклетианом, который сам установил Трдата на трон, и который, являясь ярым противником христиан, естественно не одобрял поведение Трдата. С точки зрения внутренней политики, тоже все было не так хорошо.

Начались внутренние войны и кровопролития, уничтожалось культурное наследие. Поэтому историки не дают окончательного и однозначного ответа, почему именно Армения и почему именно таким нелепым образом приняла христианство.

Есть небольшой мотив принятия христианства, который, однако, вряд ли выживает, как основная причина. Именно неудача во внешней политике содержит скрытый успех.

Принятием христианства Армения дерзко отказывается от культурного влияния мощных соседей и становится на путь создания своей независимой культуры.

Уже через 100 лет у армян появляется своя письменность и наступает век резкого развития историографии и литературы, который был назван «Золотым веком». И, конечно, смена религии произошла не столь внезапно. Существовала определенная почва.

После воскресения Христа, в Армению прибыли двое из 12-и апостолов — Фадей и Варфоломей. Именно поэтому армянская церковь называется Апостольской, в знак того, что армяне услышали о христианском учении от самих апостолов. Но христианство зародилось в Армении еще при жизни Христа.

Историки упоминают о первом христианском царе Абгаре (царь Едесии — отдельное армянское царство), который поверил, что дела Христа — это дела Бога и написал Христу письмо с просьбой и приглашением в свое царство, для спасения своего народа.

На это Христос ответил, что у него есть дела в Иерусалиме, но пообещал, что пошлет к нему своего ученика.

Таким образом, еще с 1-го века в Армению проникает христианство. В конце 3-го века, христианские общины существовали уже по всей стране, что послужило почвой для провозглашения новой религии, как основной.

В то же время, в конце 3-го века уже сильно ослабло язычество. Жрецы не выполняли роли духовных наставников. Злоупотребление социальным статусом, обман, запугивание и грабеж населения стали нормой со стороны духовенства. Языческая вера была уже далеко не той национальной традиционной верой, от которой армянам трудно было бы отказаться. Было много заимствований от греческих и парфянских вероисповеданий, а исконно армянская была утеряна.

Более того, в незапамятные времена армяне поклонялись одному богу, у которого тоже, как и в христианстве, было три ипостаси. Выходит, если судить строго, принятие христианство было возвращением к единобожию и приближением к изначальной армянской религии. Также библейские учения были очень близки к менталитету, национальным обычаям и семейным традициям армян. Таким образом, народ был морально готов к принятию новой веры.

Нужно отметить, однако, и темные стороны религиозного переворота. Жрецы не могли смириться с тем, что за один день, они потеряли все свои полномочия и лишились всего. Они собирали войска и направляли их против христиан и царской армии. Ситуация стала устаканиваться, когда был убит верховный жрец. Было пролито много крови.

Очень сильно пострадало культурное наследие. По всей стране разрушались языческие храмы или же на их месте строились христианские. Было уничтожено множество скульптур и рукописей.

Есть распространенное мнение, что у армян существовала даже своя письменность, от которой ничего не осталось, так-как христиане уничтожали все, не задумываясь о культурных ценностях.

* * *

Несмотря на те смутные времена, роль церкви в истории армянского народа сложно переоценить. Во времена потери государственности, церковь брала на себя руководство страной и сохраняла единство народа.

Именно церковь часто организовывала освободительные войны, налаживала важные дипломатические отношения. Открывала школы и университеты, воспитывала в населении национальное самосознание и патриотический дух.

Пройдя сквозь горы испытаний, пережив непрерывные давления со стороны иноверных жестоких захватчиков, армянская церковь ни на один день не потеряла статус государственной религии.

Сегодня Армянская Апостольская Церковь объединяет армян, живущих за границей, что составляет 80% от общей численности армянского населения мира.

Источник: https://www.findarmenia.ru/armenia/istoriya/prinyatie-hristianstva/

Кто принял христианство первым?

Христианство сегодня – одна из самых распространенных мировых религий. Возникнув в I веке н.э. на территории палестинского государства (территория современного Израиля), новое учение распространилась по всему миру.

Изначально первыми христианами были евреи, проживавшие на территории Римской Империи, а с распространением учения Христа, поклонниками религии стали и другие этнические группы. Бесспорно, первым христианином был Христос, ведь именно он донес свое учение людям.

Но кто принял христианствопервым после него?

На этот, казалось бы, простой вопрос можно дать несколько ответов. «Пионером» христианства можно считать одного или нескольких исторических деятелей, народ или этническую группу, которые проживали на определенной территории, а также рассматривать религию с точки зрения официального государственного вероисповедания.

Немного о религии

Среди всех мировых религий христианство – самое многочисленное и географически распространенное учение. Его наиболее крупными течениями являются католицизм, православие и протестантизм.

Несмотря на то, что учения Христа описаны в Новом Завете, они тесно связаны с ветхозаветными иудейскими вероучениями. Согласно Священным Писаниям, Иисус был рожден евреем, жил по еврейским законам и соблюдал все праздники. Первые последователи Христа также были евреями, проживавшими на территории Палестины и Средиземноморья (еврейская диаспора).

Благодаря деятельности апостолов, особенно Петру, христианство распространилось среди других народов, поклонявшихся язычеству. Именно обширная география и культурное влияние Римской империи способствовали широкому распространению новой веры среди огромного количества разных народов, вплоть до балтов и финов.

На другие континенты, Новый свет (Америку, Канаду) и Австралию, христианство «попало», благодаря миссионерам и колонизаторам.

Первое христианское государство

Один из ответов на вопрос «Кто принял христианство первым?» является ответ о первом христианском государстве.

Несмотря на то, что первыми христианами были евреи, на территории современного Израиля учения Христа так и не получили статуса государственной религии, и более 300 лет его последователи подвергались гонениям. Первым государством, объявившим христианство своим официальным вероисповеданием, стала Великая Армения. Произошло это в 301 г.

н.э. во времена правления царя Трдата Третьего Великого. Изначально Армения была языческим государством, поэтому долгое время приверженцев Христа и его проповедников подвергали гонениям.

Что же послужило толчком к тому, чтобы языческий царь принял христианство? Царь изменил свое мнение о религии после того, как от серьезной болезни его вылечил Григорий Просветитель, посаженный в темницу за распространение нового учения.

Именно благодаря ему, царь обрел здоровье и уверовал в Христа, создав первое в мире христианское государство, объявив христианство его официальным вероисповеданием, а Григорий Просветитель стал первым первосвященником Армянской апостольской церкви.

Первые христиане на Руси

Историки до сих пор спорят, кто «принес» христианство на русские земли? Начиная с падения Римской империи, новая религия стала распространяться по европейской территории. Особую активность учение приобрело на германских и славянских землях, а в XIII-XIV вв. – проникла на финскую и балтийскую территории.

Отвечая на вопрос «Кто принял христианствопервым на русских землях?», можно упомянуть государственных деятелей того времени.

Несмотря на то, что по этому вопросу до сих пор учеными ведутся споры, традиционно считается, что Древнюю Русь крестил киевский князь Владимир. Произошло это, по одним данным, в 988 году, по другим – в 990 году.

Кроме этого, факт принятия христианства, чаще всего, связывают с княгиней Ольгой, которая была бабкой Владимира Святославовича и приняла новую веру в Константинополе (Византия) – колыбели православия.

Согласно западноевропейским и балтским хроникам, христианство на Руси было принято в результате неудачных военных походов на Константинополь под предводительством князей Аскольда и Дира за 100 лет до традиционной версии крещения Руси князем Владимиром (период между 842 и 867 гг.). Подтверждением чему являются записи о Русской епархии, сделанные в конце 9 века.

Княгиня Ольга – первая русская христианка

Княгиня Ольга – первая женщина, правившая Киевской Русью и принявшая христианство. Несмотря на мать-христианку, ее сын – Святослав, так и не крестился. Священное дело княгини Ольги продолжил ее внук – киевский князь Владимир «Красное Солнышко».

Именно во время его правления началась массовая христианизация населения Древней Руси, которое не всегда проходило гладко, насаждалось силой и протекало с репрессиями.

Процесс «обращения в новую веру» народов, проживавших на русских землях, занял почти 9 столетий. 

Источник: http://www.samoeinteresnoe.com/pervye/kto-prinyal-hristianstvo-pervym.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь