Кто армяне православные или католики

Христиане, пользующиеся григорианским календарем, отмечают Пасху

Кто армяне православные или католики

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Христианские конфессии, которые используют григорианский календарь (новый стиль), в 2020 году отмечают Пасху 12 апреля. В России среди них — Римско-католическая церковь, Евангелическо-лютеранская церковь России (ЕЛЦР), Армянская апостольская церковь и часть евангельских христиан.

В связи с пандемией пасхальные богослужения пройдут в особых условиях: в частности, во многих храмах они состоятся без участия прихожан и будут транслироваться в интернете. Духовенство призывает верующих с пониманием, терпением и надеждой ждать окончания охвативших мир испытаний, проявляя заботу о ближних и сохраняя веру.

Онлайн-богослужения в столице

В католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия пресвятой Девы Марии в Москве пасхальные мессы пройдут на латинском, русском, польском, испанском и английском языках. Все они пройдут без прихожан и будут транслироваться онлайн. Ранее канцлер курии архиепархии священник Игорь Ковалевский рассказал ТАСС, что католическим приходам настоятельно рекомендуется придерживаться предписаний местных властей.

Архиепископ ЕЛЦР Дитрих Брауэр, поздравив верующих с праздником, напомнил им, что «Господь победил безнадежность зла и смерти».

«Это время ограничений и испытаний даровано нам  чтобы мы по-настоящему соскучились друг по другу, по церкви, по богослужению, по совместной молитве и святой Трапезе у алтаря Господня. Эпидемия пройдет, вновь явив нам нашу слабость и беззащитность перед разного рода напастями.

Церковь же продолжает и далее свой путь сколь шторма и бури, неся всем людям драгоценный груз Божьего Слова», — приводит его слова сайт кафедрального собора апостолов Петра и Павла в Москве.

Канцлер ЕЛЦР пастор Виктор Вебер ранее сообщил ТАСС, что в лютеранских храмах на Пасху присутствовать будут только священнослужители и ответственные за онлайн-трансляцию, а прихожанам рекомендовано оставаться дома.

Начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры Евангельской (пятидесятников) (РОСХВЕ) Сергей Ряховский сообщил ТАСС, что российские евангельские христиане в большинстве будут справлять Пасху по юлианскому календарю вместе с Русской православной церковью (РПЦ), но на западе страны некоторые общины, возможно, отметят праздник по григорианскому летоисчислению.

«Мы празднуем Пасху в семьях, это будет семейная Пасха в этом году. Но я обратился с посланием к нашим прихожанам, пастырям, епископам, что после того, как закончится режим самоизоляции, мы будем праздновать Пасху торжественно, как только будет первое воскресенье после окончания режима самоизоляции  После того, как мы отпразднуем по домам, будет торжественная, очень праздничная Пасха — если это будет в мае, значит, в мае, если в июне, значит, в июне», — рассказал ТАСС епископ.

Ранее Ряховский призвал пасторов организовать онлайн-трансляции богослужений, а верующих — не пренебрегать врачебными предписаниями и профилактическими мерами. В преддверии Пасхи он рассказал ТАСС, что, «учитывая режим самоизоляции, мы будем праздновать в режиме онлайн в церкви, то есть все службы будут транслироваться».

Протестанты: молитвенник по рассылке и служба без причастия

Лютеране в разных городах и регионах России будут отмечать Пасху дома, церкви в большинстве случаев организуют для прихожан интернет-показы богослужений.

В Санкт-Петербурге трансляции в прямом эфире будут вести из Петрикирхе — лютеранской церкви, расположенной на Невском проспекте.

«У нас есть онлайн-трансляции всех пасхальных богослужений — пасхальной ночи и еще утром в пасхальное воскресенье 12 апреля», — рассказал ТАСС председатель Немецкой евангелическо-лютеранской общины св. Анны и св. Петра Евангелическо-лютеранской церкви Михаэль Шварцкопф.

Уже несколько недель в общине перевели все занятия и совместные молитвы в онлайн-режим, и службы транслируются из церкви каждый день. «Я лично молюсь каждый день в 16:00 мск у главного алтаря Петрикирхе», — добавил пастор.

Предстоящее празднование Пасхи в Петрикирхе будет отличать и то, что в этом году не будет проводиться святое причастие. «Я сам не хочу причащаться без прихожан, это не по-лютерански. Как вы знаете, по вероучению Лютера, мы все священники: пастор и все прихожане тоже. Если они не могут причащаться, то и пастор тоже не причащается — так я решил», — сказал Шварцкопф.

В Ульяновске пасхальное богослужение планируется записать и выложить на и в социальной сети «ВКонтакте», рассказал агентству пастор Евангелическо-лютеранской общины св. Марии Владимир Проворов. Так, утреннее богослужение 9 апреля, в Чистый четверг, появилось в онлайн-доступе уже днем.

На фоне запрета на массовые мероприятия перешли на онлайн-формат общения с прихожанами и в Калининграде. «Приняли решение в онлайне несколькими группами выйти на связь пообщаться.

В центральном кафедральном соборе [святых Петра и Павла] в Москве архиепископ проводит богослужения, и мы рассылаем записи трансляций», — рассказал ТАСС председатель Евангелическо-лютеранской общины Калининграда Сергей Кивенко.

Пожилым прихожанам в общине регулярно звонят по телефону, чтобы поддержать их, а тем, у кого есть электронная почта, рассылают ежедневный молитвенник, добавил он.

Католики: без звуков органа и освящения огня

Дистанционно следить за мессами будут и католики. В Новосибирске онлайн-трансляцию в соцсетях будут вести из Кафедрального собора Преображения Господня, который из-за распространения коронавируса закрыт для прихожан с 26 марта.

«Мы ведем разъяснительные беседы с прихожанами, чтобы они подключались к трансляции, некоторым помогаем освоиться, но месса — это все-таки не главное, ее можно заменить домашней молитвой», — рассказал ТАСС настоятель собора Денис Марчишин.

Из-за того, что прихожане не смогут присутствовать на службе, в этом году не будут проводить традиционный обряд освящения пасхального огня на улице перед храмом, с которого обычно начинается литургия.

Без участия прихожан будут служить пасхальную мессу в приходе Тайной Вечери в Ростове-на-Дону, а также в Базилике святой Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге, которая является одним из старейших католических храмов России. «Онлайн-трансляции ведутся каждый день из базилики и из нескольких приходов: раз в день служба передается в онлайн», — рассказал ТАСС представитель прихода. В этом году отличием пасхальной службы будет и то, что не будет звучат большой орган, добавил он.

Но не все храмы смогут транслировать богослужения в праздник. «У нас возможности транслировать нет, есть трансляция из кафедрального собора, и люди будут следить за ней. Люди могут выбрать, откуда трансляцию они будут смотреть — из Москвы, Петербурга, Ватикана», — сообщил ТАСС настоятель католического прихода Святого Розария Пресвятой Девы Марии во Владимире Сергей Зуев. Аналогичная ситуация — в приходе Святого Климента Римско-католической церкви в Севастополе.

«Обычно на Пасху прихожане собирались, накрывали столы, была праздничная трапеза и освящение пасхальной пищи. В этом году такого не будет, но архиепископ благословил, что дома каждый может у себя окропить святой водой пасхальные яства. Святая вода есть у наших прихожан: они приходили за ней недавно, на праздник Богоявления, и каждый христианин традиционно хранит ее у себя в течение года для разных целей», — рассказал ТАСС викарий севастопольского прихода отец Александр.

Армянская апостольская церковь: минимум прихожан

В 2020 году Пасху отмечают 12 апреля не только католики и протестанты. Армянская апостольская церковь, пользующаяся собственным календарем, летоисчисление в котором ведется с 552 года н. э. по григорианскому, также встречает праздник в этот день.

В ней продолжают проводить богослужения с минимальным количеством верующих. «Мы стараемся, чтобы не было скопления людей, но двери церкви будут открыты. Верующие смогут подойти, свою молитву совершить и спокойно уйти.

Уже дважды в этих условиях проводили онлайн-трансляции с наших богослужений, получили хорошие отзывы от наших прихожан», — рассказал ТАСС отец Тер-Тадеос, настоятель храма Сурб Амбарцум в селе Чалтырь Ростовской области, добавив, что вопрос о том, как будет проходить освящение даров на Пасху (12 апреля), пока еще окончательно не решен.

История Пасхи

Пасха — самый древний и важный праздник церковного литургического года, посвященный посвященный воскресению Иисуса Христа. Его название восходит к еврейскому «Песах» (праздник в иудаизме, посвященный библейской истории об освобождении евреев от египетского рабства).

Пасха начинается в первое воскресенье после первого полнолуния, наступающего за весенним равноденствием.

С XVI века, когда западное христианство перешло на григорианский календарь, использующие его церкви обычно встречают Пасху раньше православных, рассчитывающих ее дату по юлианскому календарю.

Однако раз в несколько лет православная Пасха и Пасха по григорианскому календарю могут совпасть. В 2020 году православные отмечают свой главный праздник спустя неделю после западных христиан — 19 апреля.

Пасхальные традиции католиков

В католицизме празднование Пасхи начинается в субботу предшествующей Пасхе Страстной недели. Вечером этого дня все католические церкви проводят богослужения — Навечерие Пасхи; в Москве его провел в кафедральном соборе Непорочного зачатия пресвятой Девы Марии ординарий Архиепархии Божией Матери с центром в Москве архиепископ Павел (Паоло) Пецци. Перед храмами разводят костры, от которых зажигают пасхал (большую свечу), символизирующий воскресение Христа.

Утро пасхального воскресенья начинается с благословения огня и воды. Святой водой окропляют пасхальные яства, а святой огонь разносят по домам и зажигают специальные пасхальные свечи, которые очищают дом. Следующая за праздником Пасхальная неделя или Светлая седмица считаются такими же праздничными, как воскресенье, и в католицизме эти восемь дней называют Октавой Пасхи, от латинского «octo» — восемь).

Как и у православных, у католиков главными блюдами являются освященные крашеные яйца и куличи, также много мясных блюд, особенно из зайца или кролика. В виде кроликов делают игрушки и сладости, открытки и сувениры, фигурками кроликов украшают дома.

Особенности в разных странах

Традиции празднования католической Пасхи в разных странах имеют много общего, но каждый народ имеет и свои обычаи. В Польше на Пасху выпекают особые пасхальные «бабки» из дрожжевого теста, которые символизируют весну и плодородие, и украшают фигурками пасхального барашка, которого вырезают из масла или сахара. Чехи пекут сладкие круглые булки с миндалем и изюмом — «мазанцы», а словаки подают на стол «паску», напоминающую традиционную православную пасху из творога.

В Италии распространена традиция выпекать особый пасхальный кекс в форме птицы — «пасхальную голубку». В Великобритании принято запекать барашка с овощами. В Германии разноцветными яйцами украшают мосты и фонтаны, что символизирует «пасхальные ручьи» — обновление и радость весны. Во многих двориках можно увидеть кусты и деревья, наряженные наподобие рождественской елки.

В США единой традиции празднования Пасхи нет, однако там также красят яйца и пекут пасхальный хлеб, а в понедельник после праздника на лужайке перед Белым домом устраивают катание пасхальных яиц.

В большинстве европейских стран Страстная и Пасхальная недели являются школьными каникулами. Многие страны отмечают Пасху и понедельник за ней как государственные праздники. В ряде стран, например в Австралии, Великобритании, Германии, Испании, Канаде, Латвии, Португалии, Хорватии и большинстве латиноамериканских государств, выходным также является Страстная пятница.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8222309

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Армяне, католики и лютеране: какой для них будет Пасха-2020

Кто армяне православные или католики

СИМФЕРОПОЛЬ, 11 апр – РИА Новости Крым, Ольга Леонова. 12 апреля прихожане сразу нескольких христианских конфессий отметят Христово Воскресенье. Пасхе предшествует длительный Великий пост – время не только для воздержания в еде, но и глубокого переосмысления каждым верующим жертвы сына Божия.

В этом году Великий пост совпал с мировой пандемией коронавируса. Пандемия гнет мировую экономику, разрывает связи людей друг с другом, заставила по-новому посмотреть на многие вещи в мире, попыталась она сломать и многовековые традиционные устои Церкви.

Корреспондент РИА Новости Крым спросил у представителей Римско-католической, Апостольской армянской церквей и евангелистов-лютеран, как они встретят главный праздник церковного года.

«Он в эти дни сам приходит к нам»

Множество итальянских священников погибли, заразившись вирусом. Фактически, выполняя свой пастырский долг. По всей Европе отменены венчания, отпевания проводятся зачастую «заочно», воскресные мессы проходят в особо узком кругу – на них допускаются только несколько необходимых для обрядов священников и монахов. В Ватикане, кстати, также зарегистрированы случаи заболевания COVID-19.

Патриарх Кирилл призвал православных не посещать храмы>>

В Вербное воскресенье, которое у католиков выпало в этом году на 5 апреля, Папа Римский Франциск служил мессу в практически пустом соборе Святого Петра, без присутствия мирян.

Во время мессы, которая транслировалась по телевидению и на , понтифик сказал о медиках и волонтерах, которые, подвергаясь риску заразиться, борются с распространением инфекции. Призвал всех верующих заботиться о ближних, беречь друг друга.

Папа Франциск призвал всех молиться дома, прибегая к помощи современных технологий – радио, телевидения и интернета, чтобы виртуально присутствовать на службах.

С четверга, 9 апреля, у католиков начинается пасхальный Тридиум – службы Великого четверга, Страстной пятницы и Великой субботы. Эти службы также будут проходить онлайн, причем трансляции можно выбирать на том языке, который привычен.

«Мы не выходим навстречу Иисусу, он в эти дни сам приходит к нам», — в своем обращении говорит настоятель костела в Ялте отец Матвей.

Он дает совет найти дома специальное постоянное место для молитвы, а в Страстную пятницу выставить там крест для поклонения.

В католической церкви особо подчеркивают, что не посещение храмов в эти дни пандемии не будет являться грехом: «Оставайтесь и молитесь дома. Пусть физическое отсутствие на богослужении в храме будет для нас жертвой, выражающей нашу любовь ближнего как самого себя. Делаем это из-за  ответственности за жизнь и здоровье других и свое», — обратился отец Матвей к пастве.

«До 9 апреля все католические храмы в Ялте, Севастополе, Симферополе, Керчи, Феодосии, Евпатории закрыты. Но вместе с тем, у нас в епархии действует волонтерская поддержка прихожан, — рассказывает настоятель костела в Симферополе отец Даниил Мысленцев. – Мы помогаем нашим пожилым и инвалидам, развозим им на приходской машине лекарства и продукты».

Также по словам отца Даниила, по примеру Папы Римского, который создал чрезвычайный фонд в рамках системы миссионерских учреждений Римско-католической церкви и сделал в него первый взнос в размере $750 тыс, крымские католики жертвуют деньги в общую кассу. На эти средства уже купили маски, дезсредства, бахилы для медиков и передали их в крымские поликлиники и больницы.

Схождение Благодатного огня в Иерусалиме в этом году пройдет онлайн>>

Фактически семейный праздник

В Армении – лоне Армянской апостольской церкви – введен режим Чрезвычайного положения. Еще в середине марта Верховный Патриарх и Католикос всех армян Горегин II объявил, что храмы будут проводить литургии, но за закрытыми дверьми, то есть без прихожан. Отменены венчания и крестины, если только речь не идет об угрозе смерти крещаемого.

В Армянской церкви призывают прихожан традиционное пасхальное причастие перенести на более поздние сроки, на послепасхальную неделю, и в индивидуальном порядке посетить церкви для причастия. Священнослужители советуют верующим молиться дома и приходить в храмы только по особой надобности.

«По-отечески призываем наших духовных отцов и верующий народ проявлять максимальную осторожность и избегать публичных контактов и скоплений. Призываем всех действовать с высоким личным и общественным сознанием и ответственностью не только по отношению к самим себе, но и друг к другу, ясно осознавая, что на данный момент безопасность жизни каждого является также нашей личной ответственностью.  Жизнь – это самый ценный божественный дар, о котором мы должны заботиться с любовью друг к другу», — говорится в специальном обращении Горегина II к верующим.

«Храмы открыты, закрыть мы их не можем. Но службы  во всех крымских армянских храмах проходят без прихожан, – рассказал РИА Новости Крым настоятель монастыря Сурб-Хач под Старым Крымом иеромонах Мхитар Григорян, викарий главы епархии ААЦ в Крыму, — Вот уже три недели как было объявлено католикосом не посещать храмы. Наш народ ответственный, три недели у нас нет никого. Все сознательные».

В мечетях Крыма приостановили коллективные молитвы из-за коронавируса>>

Он добавил, что Пасха в этом году пройдет как фактически семейный праздник, а присутствовать на торжествах в храмах можно будет только виртуально – смотреть литургию с помощью интернета или ТВ.

Чтобы соскучиться по-настоящему

Богослужения у лютеран по всей России, а тем более в Европе, также приостановлены. По договоренности члены лютеранской общины молятся по домам, назначив определенное время. Таким образом, молитва получается коллективной. По воскресеньям доступна трансляция богослужений из лютеранского кафедрального собора святых Петра и Павла в Москве, который полностью перешел в онлайн-режим.

«Страстное время в этом году сопряжено с пандемией коронавирусной инфекции. Это испытание заставляет нас вновь осознать человеческую хрупкость и уязвимость. Для христианской церковной общины такая ситуация является совершенно исключительной.

Заповеданной основой нашей христианской жизни является совместное участие в воскресном богослужении.

Однако сейчас физическая дистанция будет лучшим проявлением нашего духовного единства и заботы друг о друге», — уверен лютеранский архиепископ Дитрих Бауэр.

Из-за коронавируса в Ватикане закрывают храмы для верующих>>

Он считает, что случившееся, с одной стороны, является испытанием для верующих, а с другой, поможет им глубже заглянуть в свою душу и четче определить жизненные приоритеты. И по-настоящему соскучиться друг по другу и по живому общению.

«Мы уже две недели как не проводим службы и не причащаем, потому что опыт Брянска, где массовый случай заражения лютеран случился на общей воскресной службе, не дает нам морального на то права, — говорит председатель и проповедник религиозной организации немецкой Евангелическо-лютеранской общины Симферополя Марина Гусарова, — Мы надеемся, что Господь нас простит и поймет».

По ее словам, заменой пасхальному причастию может стать обряд преломления хлеба в Великий четверг в семейной обстановке. «В этот день причастие по Евангелию и было установлено на Тайной вечере. В сложившейся ситуации каждый дома в этот день может по примеру апостолов и Иисуса устроить некое подобие этого обряда», – говорит Марина.

Привычный порядок вещей нарушился

Необычная Пасха 2020 года станет для верующих новым испытанием крепости их веры, уверены все собеседники агентства. Из-за пандемии незыблемые, казалось бы, традиции крестного хода или общей храмовой молитвы становятся недоступны миллионам.

Но на первый план выходят другие ценности: не обрядовые, а заповеданные Евангелием – поддержать ближнего, воссоздать в семье малую церковь, отказаться от своего желания посетить храм ради здоровья окружающих. И при всем этом не унывать, а только надеяться и так же радостно встречать Христово Воскресенье, как в другие, более мирные и беззаботные времена.

«Привычный для нас порядок вещей в условиях самоизоляции и строгих ограничений в одночасье нарушился. Это не первая и, вероятно, не последняя эпидемия, которую переживает человечество. И во все времена продолжает звучать и побеждать голос христианской надежды.

Сегодня, благодаря своему универсальному языку, этот голос достигает нас и через телефон, и через мессенджер, и через мудрую книгу, и через хороший фильм», – эти слова лютеранского архиепископа можно вложить в уста любого священника, любого, для кого Евангелие – не просто книга.

А верующим многих конфессий в создавшихся условиях остается только в условленное время включить телевизор или онлайн-трансляцию и с помощью современных технологий стать единым целым с единоверцами по всему миру.

Источник: https://m.crimea.ria.ru/society/20200411/1118155236/Armyane-katoliki-i-lyuterane-neobychnaya-Paskha-2020.html?rubric=news

Церковный рейд: армянская апостольская церковь «Сурб Хач»

Кто армяне православные или католики

О том, что в городе существует армянская апостольская церковь, многие даже не догадываются — неприметный храм расположился в Постниковом овраге по соседству с городским зоопарком.

Но место стоит того, чтобы его найти: за высоким кирпичным забором скрываются стены цвета трюфеля, молодые виноградники во дворе и зеленеющая ухоженная лужайка. Увидеть их могут прихожане любой национальности.

«Большая Деревня» выяснила у настоятеля церкви «Сурб Хач», священника отца Киракоса Агосяна, чем отличаются армянская и русская церкви, как прихожан созывают на богослужения по смс, почему свечи нужно ставить в песок и как православные бабушки учат армян креститься.

Особенности армянской церкви

В 301 году Армения стала первой в мире страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков русская и армянская церкви сохраняют добрососедские отношения, несмотря на конфессиональные различия.

Оба института исповедуют во Христе одно лицо и две природы — человеческую и божественную. Но в русской православной церкви, как объяснил отец Каракос, эта природа разделена, в армянской — соединена, но не смешана. «Когда Иисус плакал, он делал это как человек.

Когда творил чудо — это был уже Бог», — поясняет настоятель.

Если я поставил за упокой и молюсь за здоровье, это разве будет неправильно? Бог не услышит?

В Самару отец Киракос по распределению прибыл из Кишинёва

Если не брать в расчет различия в архитектурном облике, которые диктуют национальные особенности, резких расхождений у двух церквей нет.

В армянской так же проводят богослужения, отмечают Пасху и Рождество, устраивают обряды вроде крещения или венчания. Впрочем, прихожане, привыкшие к обилию икон и свечей, здесь растеряются.

Религиозных изображений совсем немного, а свечи ставят в песок, для которого выделена только одна площадка.

Каракос Агосян объясняет: «Не имеет значения, куда ставить свечку: ты общаешься с Богом и он понимает. Если я поставил за упокой и молюсь за здоровье, это разве будет неправильно? Бог не услышит?». По словам настоятеля, использование песка тоже не носит символического характера — это просто удобно: «Есть законы, которые обязательно нужно сохранить, а есть обычаи, которые для каждой церкви свои».

Появление храма в Самаре

Стены храма выкрашены в тон, гармонирующий с отделкой из национального камня туф

Прихожане жаловались, что бабульки в православных церквях пытались переучить армян креститься

Первый молитвенный дом армян, с конца XIX века располагавшийся на Садовой, 97, был ликвидирован в советский период — по понятным причинам. Церковь «Сурб Хач» («Святой крест» — прим. ред.) открылась в Самаре 17 ноября 2003 года после четырёхлетнего строительства. Храм возвели на деньги прихожан. Главным меценатом выступил руководитель армянской общины, бизнесмен Артур Мартиросян.

До этого религиозным самарским армянам приходилось ходить в русские храмы. Прихожане часто жаловались: бабульки в православных церквях пытались переучить их креститься на свой лад (армяне крестятся слева направо — прим. ред.).

Тем не менее, отмечает священник, до сих пор люди из общины и он сам ходят в православную церковь, ровно, как и наоборот — русские прихожане и священнослужители приходят поставить свечку в армянский храм.

Работать в полную силу новое место начало 1 апреля 2004 года. К этому времени в город перебрался и сам настоятель. В Самару Киракоса Агосяна перенаправили из Кишинева по решению каталикоса: священнослужителей распределяют в Армении, в религиозной столице страны — Эчмиадзине, где находится главный собор армянской церкви.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто такой Бог Афродита

Язык здешних писаний и богослужений — староармянский

Сегодняшняя диаспора, по словам настоятеля, насчитывает в Самаре не более пятнадцати тысяч человек. В церковь приходит 30-40% от их числа. Первое время, отмечает он, о появлении «своего» храма многие армяне не знали — даже на праздничные богослужения приходило 3-4 человека.

С каждым годом ситуация улучшается. Этому во многом способствует отлаженное взаимодействие церкви с прихожанами: о дате и времени начала богослужений оповещают через смс-рассылку или в сообществах вконтакте и фейсбуке.

Русские иконы и армянские камни

Небольшая, но уютная церковь «Сурб Хач» вмещает около двухсот человек. Стены выкрашены в цвет трюфеля, чтобы гармонировать с отделкой из камня туф. Горная порода встречается только в Армении, и потому является одним из национальных символов. Чтобы чувствовать себя за границей комфортнее, армяне используют туф для отделки не только церквей, но и домов.

Большая часть икон и изображений в Сурб Хач — русские

Минималистичное оформление подчеркивает небольшое количество икон. «Для каждого народа церковь, как ребенок для родителей, — самая хорошая и красивая. Наши предки сделали так, чтобы картинок было немного.

Прихожане не должны отвлекаться на золотистые иконки» — объясняет священник. При этом большая часть изображений в «Сурб Хач» — русские.

Заменить их на национальные символы планируют после окончания реставрации церкви, которая стартовала в начале апреля: уже заказано четырнадцать армянских икон.

Большая часть изображений и икон в церкви — русские

После ремонта внешний вид храма изменится. Стены покрасят в светлые тона. По словам настоятеля, эти перемены несут не только эстетику. В 2015 исполнилось сто лет со времен армянского геноцида — в церкви решили, что до этого года здание будет темным в знак скорби, а после его перекрасят.

Сохранить язык и обыграть в футбол

Если ты забываешь свой язык, ты забудешь и свою родину

Армянская церковь всегда сопровождается эпитетом «национальная». Ее цель — сохранить культурные ценности своего народа.

«Церковь объединяет, причем не только в Армении — это особенно нужно за границей. Мы думаем не только о духовном, но и о том, чтобы сохранить родной язык. Россия для нас — вторая родина, но и первую мы забывать не должны.

Многие молодые люди сегодня не говорят на армянском, а значит, родной язык не будут знать ни их дети, ни внуки. Если ты забываешь свой язык, ты забудешь и свою родину», — отмечает отец Киракос Агосян.

Богослужения в церкви проходят на староармянском языке, на нем же слева от алтаря начертан «Отче наш».

Храм рассчитан на 200 прихожан

Представители местной молодежной общины дважды брали кубок по межконфессиональному футболу

Чтобы родившиеся в России дети росли билингвами и не забывали корни, при церкви существует воскресная школа. В обучают армянскому языку и истории родной страны 50 детей. Также местная малышня поет в хоре и занимается в танцевальном ансамбле «Варага». Нейминг кружка не случаен: Варага — название горы в западной Армении.

Представители молодежной общины — двукратные чемпионы по межконфессиональному футболу. За кубок в городе борются православные, католики, мусульмане и баптисты. Ближайшая религиозная игра с мячом пройдет 11 июня в МТЛ «Арена».

Каменная память

Проникнуться национальным колоритом можно, даже не заходя в церковь. На территории зеленеет лужайка и стоят хачкары — армянские памятники в виде стелы с резным изображением креста. Еще до окончания возведения церкви, в 2001 году, здесь появился первый из них — посвященный1700-летию принятия христианства армянами и символизирующий дружбу русского и армянского народов.

Сразу два монумента посвящены трагическим событиям, о которых здесь помнит каждый. Первый — память о геноциде и Спитакском землетрясении 1988 года, унесшем жизни 25000 армян, — даровала семья благотворителей из числа прихожан.

Сейчас памятник находится на реставрации. Еще один хачкар в прошлом году привезли из Армении — там из туфа изготовили крест в честь полутора миллионов человек, погибших во время геноцида.

Все они, объясняет отец Киракос, лишились жизни за веру и родину, а потому за них молятся, как за святых мучеников.

Один из памятников изготовлен в память о войне в Арцахе

Не забывают армяне и об еще одном «кровавом» событии, крайне болезненном для всего народа. Перед входом в церковь расположена статуя в память о войне в Арцахе, известной как Карабахский конфликт между армянским и азербайджанским народом.

Соседство с зоопарком не мешает. Это наш Ноев ковчег

Также на лужайке стоит деревянная беседка. В теплое время в ней собираются священнослужители и прихожане: читают Библию, обсуждают религиозные вопросы и насущные проблемы церкви. Рядом с беседкой разбили виноградник: первые небольшие гроздья собрали уже в прошлом году. Вскоре, рассказывает настоятель, на территории появится отдельное здание воскресной школы: по утвержденному проекту, в ней будет один этаж с классами и конференц-залом.

Школа расположится под боком у Самарского зоопарка. Такое соседство, по словам здешних служителей, церкви не мешает: «Мы считаем, что это наш Ноев ковчег» — объясняют они.

Подпишитесь на наш Instagram — только важные новости и красивые фото Самары

Источник: https://bigvill.ru/city/13550-tserkovnyj-rejd-armyanskaya-apostolskaya-tserkov-surb-hach/

Армянская церковь. В чем разница между православием и армянским христианством?

Армянская церковь — одна из древнейших христианских общин. В 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений.

На прошедшей 12 марта встрече с послом Республики Армения в России О.Е.

Есаяном, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Наши отношения уходят вглубь веков Близость наших духовных идеалов, единая нравственная и духовная система ценностей, в которой живут наши народы, являются фундаментальной составляющей наших отношений».

Читатели нашего портала часто задают вопрос: «В чем различие между православием и армянским христианством»?

Протоиерей Олег Давыденков, доктор богословия, заведующий кафедрой восточно-христианской филологии и восточных Церквей Православного Свято-Тихоновского Богословского Университета отвечает на вопросы портала «Православие и мир» о дохалкидонских церквях, одной из которых и является Армянская церковь.

В чем различие между православием и армянским христианством

— Отец Олег, прежде чем говорить об армянском направлении монофизитства, расскажите о том, что такое монофизитство и как оно возникло?

— Монофизитство — это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины.

Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Несторианство учит о двух лицах, двух ипостасях и двух природах. Монофизиты же впали в противоположную крайность: во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу.

С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась.

Армянская Церковь. Монофизиты

Название  «монофизиты» было дано православными христианами противникам Халкидона  (сами себя они называют православными). Систематически монофизитская христологическая доктрина сформировалась в VI в., благодаря прежде всего трудам Севира Антиохийского(+ 538 г.).

Современные нехалкидониты стараются модифицировать свое учение, утверждают, что их отцов обвиняют в монофизитстве несправедливо, поскольку те анафематствовали Евтиха1, но это изменение стилистики, не затрагивающее сути монофизитского вероучения. Работы их современных  богословов свидетельствуют о том, что принципиальных изменений их доктрины не происходит, существенных различий между монофизитской христологией VI в. и современной нет. Еще в VI в.

появляется учение о «единой сложной природе Христа», составившейся из божества и человечества и обладающей свойствами обоих естеств. Однако этим не предполагается признание во Христе двух совершенных природ – природы божественной и природы человеческой. Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, т.е.

учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием.

— Отличается ли армянское направление монофизитства от других его видов?

— Да, отличается. В настоящее время существует шесть нехалкидонских церквей (или семь, если Армянский Эчмиадзинский и Киликийский католикосаты рассматривать, как две, де-факто автокефальных церкви). Древние Восточные церкви можно разделить на три группы:

1) Сиро-яковиты, копты и малабарцы (Маланкарская церковь Индии). Это монофизитство севирианской традиции, в основе которой лежит богословие Севира Антиохийского.

2) Армяне (Эчмиадзинский и Киликийский католикасаты).

3) Эфиопы (Эфиопская и Эритрейская церкви).

Армянская церковь в прошлом отличалась от остальных нехалкидонских церквей, даже сам Севир Антиохийский был анафематствован армянами в VI в. на одном из Двинских соборов как недостаточно последовательный монофизит.

На богословие Армянской церкви значительное влияние оказывал афтартодокетизм (учение о нетленности тела Иисуса Христа с момента Воплощения).

Появление этого радикального монофизитского учения связано с именем Юлиана Галикарнасского, одного из основных оппонентов Севира внутри монофизитского лагеря.

В настоящее время все монофизиты, как показывает богословский диалог, выступают с более-менее одинаковых догматических позиций: это христология, близкая к христологии Севира.

Говоря  об армянах, следует отметить, что сознание современной Армянской церкви характеризуется выраженным адогматизмом.

Если другие нехалкидониты церкви проявляют немалый интерес к своему богословскому наследию и открыты для христологической дискуссии, то армяне, напротив, мало интересуются собственной христологической традицией.

В настоящее время интерес к истории армянской христологической мысли проявляют скорее некоторые армяне, сознательно перешедшие из Армяно-Григорианской церкви в Православие, причем, как в самой Армении, так и в России.

Армянская Церковь. Диалог

Ведется ли сейчас богословский диалог с Дохалкидонскими церквами?

— Ведется с переменным успехом. Итогом такого диалога между Православными христианами и Древневосточными (Дохалкидонскими) церквами стали так называемые Шамбезийские соглашения. Одним из основных документов является Шамбезийское соглашение от 1993 года, которое содержит согласованный текст христологического учения, а также содержит механизм восстановления общения между «двумя семьями» Церквей через ратификацию соглашений синодами этих Церквей.

Христологическое учение этих соглашений имеет целью найти компромисс между Православными и Древневосточными церквами на основе богословской позиции, которую можно было бы охарактеризовать как «умеренное монофизитство».

В них содержатся двусмысленные богословские формулы, которые допускают монофизитское толкование.

Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений.

Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований.

Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски (православно) и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству.

Второе Согласованное заявление от 1990 года, которое лежит в основе Шамбезийских соглашений 1993 года, не дает ответа на этот вопрос.

С армянами же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, по причине отсутствия с их стороны интереса к проблемам догматического характера. После того, как в середине 90-х гг. стало понятно, что диалог с нехалкидонитами зашел в тупик, Русская Православная Церковь начала двухсторонние диалоги – не со всеми нехалкидонскими Церквями вместе, а с каждой в отдельности.

В результате определилось три направления для двусторонних диалогов: 1) с сиро-яковитами, коптами и армянским Киликийским католикосатом, согласившимися вести диалог только в таком составе; 2) Эчмиадзинским католикосатом и 3) с Эфиопской церковью (это направление не получило развития). Диалог с Эчмиадзинским католикосатом не затрагивал вопросов догматических.

Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему у католиков Пасхальный кролик

— Как монофизиты сегодня принимаются в Православную Церковь?

— Через покаяние. Священнослужители принимаются в сущем сане. Это древняя практика, так принимали нехалкидонитов и в эпоху Вселенских Соборов.

С протоиереем Олегом Давыденковым беседовал Александр Филиппов.

Источник: https://www.pravmir.ru/v-chem-raznica-mezhdu-pravoslaviem-i-armyanskim-xristianstvom/

Религия армян

История армянской культуры берет свое начало в глубокой древности. Традиции, уклад жизни, вероисповедание продиктованы религиозными взглядами армян. В статье рассмотрим вопросы: какая вера у армян, почему армяне приняли христианство, о крещении Армении, в каком году армяне приняли христианство, о различии григорианской и православной церквей.

Принятие христианства Арменией в 301 году

Религия армян зародилась в I веке нашей эры, когда основатели Армянской апостольской церкви (ААЦ) Фаддей и Варфоломей проповедовали в Армении. Уже в IV веке, в 301 году христианство стало официальной религией армян. Начало этому положило царь Трдат III. Он пришел к правлению царским престолом Армении в 287 году.

Апостол Фаддей и Варфоломей — основатели Армянской апостольской церкви

Изначально Трдат не был благосклонен к христианству и устраивал гонения на верующих. Он заключил святого Григория в тюрьму на 13 лет. Однако, сильная вера армянского народа победила. Однажды царь потерял рассудок и исцелился благодаря молитвам Григория — святого, проповедующего православие. После этого Трдат уверовал, крестился и сделал Армению первым в мире христианским государством.

Крещение царя Трдата, сделавшего православие государственной религией армян

Армяне — католики или православные, сегодня составляют 98% населения страны.  Из них 90% представители Армянской апостольской церкви, 7% — Армянской католической церкви.

Армянская апостольская церковь не зависит от православной и католической церквей

Армянская апостольская церковь стояла у истоков зарождения христианства армянского народа. Она относится к древнейшим христианским церквям. Ее основателями считаются проповедники христианства в Армении — апостолы Фаддей и Варфоломей.

Догмы ААЦ значительно отличаются от православия и католицизма. Армянская церковь автономна от православной и католической церквей. И это ее главная особенность. Слово апостольская в названии отсылает нас к истокам зарождения церкви и указывает на то, что христианство в Армении стало первой государственной религией.

Монастырь Оганаванк (IVв.) — один из древнейших христианских монастырей во всём мире

ААЦ ведет летоисчисление по Григорианскому календарю. Однако, она не отрицает и Юлианский календарь.

Во времена отсутствия политического управления Григорианская церковь брала на себя функции правления. В связи с этим роль Католикосата в Эчмиадзине на долгое время стала главенствующей. Несколько веков подряд главным он считался центром власти и управления.

В современное время действует Католикосат всех Армян в Эчмидизиане и Киликийский Католикосат в Антилиасе.

Кафедральный собор в Эчмиадзине. Католикосат всех армян.

Католикос — епископ в ААЦ

Католикос родственное понятие слова епископ. Титул высшего звания в ААЦ.

В состав Католикоса всех Армян входят епархии Армении, России, Украины. В состав Киликийского католикоса входят епархии Сирии, Кипра и Ливана.

Традиции и обряды ААЦ.

Матах — приношение в благодарность Богу

Один из важнейших обрядов ААЦ — матах или угощение, благотворительный обед. Некоторые путают этот обряд с животным жертвоприношением. Смысл состоит в подаянии милостыни бедным, что является приношением для Бога. Матах совершается в качестве благодарения Бога за благополучный конец какого-то события (выздоровление родного человека) или, как просьба о чем-либо.

Для проведения матаха закалывают скот (быка, овцу) или птицу. Из мяса варят бульон с солью, которую заранее освятили. Мясо ни в коем случае не должно остаться недоеденным до следующего дня. Поэтому его делят и раздают.

Передовой пост

Этот пост предшествует Великому посту. Передовой пост начинается за 3 недели до Великого и длится 5 дней — с понедельника по пятницу.  Его соблюдение исторически обусловлено постом святого Григория. Это помогло апостолу очиститься и молитвами исцелить царя Трдата.

Причащение

Хлеб во время причащения используется пресный, однако, нет принципиальной разницы между пресным или квасным. Вино не разбавляется водой.

Армянский священник окунает хлеб (предварительно освященный) в вино, ломает и дает вкусить желающим причаститься.

Крестное знамение

Совершается тремя пальцами слева направо.

Чем Григорианская церковь отличается от православной

Монофизитство — признание единой природы Бога

Долгое время отличия армянской и православной церкви не были заметны. Примерно к 6 веку стали ощутимы различия. Говоря о разделении армянской и православной церквей следует вспомнить о возникновении монофизитства.

Это ответвление христианства, согласно которому природа Иисуса не двойственна, и он не имеет телесной оболочки, как человек. Монофизиты признают в Иисусе одну природу. Так, на 4-м Халкидонском Соборе произошел раскол между григорианской церковью и православной. Монофизиты армяне были признаны еретиками.

Отличия григорианской и православной церквей

  1. Армянская церковь не признает плоти Христа, ее представители убеждены, что его тело — эфир. Главное отличие кроется в причине отделения ААЦ от православия.
  2. Иконы. В григорианских храмах нет обилия икон, как в православных. Только в некоторых церквях встречается небольшой иконостас в углу храма. Армяне не молятся перед святыми образами. Некоторые историки связывают это с тем, что Армянская церковь занималась иконоборчеством.

Интерьер традиционного армянского храма с небольшим количеством икон. Церковь Гюмри

  1. Различие в календарях. Представители православия ориентируются на Юлианский календарь. Армянские 1 на Григорианский.
  2. Представители Армянской церкви крестятся слева направо, православные — наоборот.
  3. Духовная иерархия. В григорианской церкви 5 степеней, где высшей является католикос, далее — епископ, священник, дьякон, чтец. В русской церкви всего 3 степени.
  4. Пост продолжительностью 5 дней — арачаворк. Начинается за 70 дней до Пасхи.
  5. Так как армянская церковь признает одну ипостась Бога, то и в церковных песнях воспевается лишь одна. В отличие от православной, где поют о триединстве Бога.
  6. Во время Великого поста, армяне могут есть сыр и яйца по воскресеньям.
  7. Григорианская церковь живет по постулатам всего трех соборов, хотя было их семь. На 4-й Халкидонский Собор армяне попасть не смогли, в связи с чем не приняли постулаты христианства и проигнорировали все последующие соборы.

Источник: https://hranitel.club/116-armyane-religiya

Почему армяне православные

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто стоит вопрос о том, армяне католики или православные? Основной в Армении принято считать Армянскую апостольную церковь. Соответственно те, кто являются прихожанами данной церкви считаются православными. Но есть также и течение, которое отделилось от основной церкви и образовало Армянскую католическую церковь.

Православие в Армении

По преданиям появление в Армении христианства датируется еще 1 веком н. э. Говорят, что в тот момент на территории государства проповедовали апостолы Иисуса Варфоломей и Фаддей. Именно их считают принято считать основателями Армянской апостольной церкви. В документах встречается дата 301 год, когда царь Трдат III своим указом провозгласил христианство государственной религией. Именно тогда Армения стала первой христианской страной в мире.

Почему армяне православные? По последним переписям отмечают, что к:

  • Армянской апостольной церкви относят 92,6 % населения,
  • Армянской евангелистской церкви – 1%,
  • Армянской католической церкви – 0,5%,
  • Свидетелям Иеговы – 0,3%,
  • Православные – 0,25%,
  • Молокане – 0,1%,
  • Другие верования – 0,26%.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Что делать с цветами от Матроны

Многие церковнослужители отмечают, что уже длительное время между нашими церквами нет единого церковного взаимопонимания, но это не мешает добрососедским отношениям.

Армянская апостольна церковь

Окончательно дать ответ на вопрос, армяне православные или нет, можно узнав больше о религии данного государства. Хоть армян и относят к христианам, но есть определенные отличия, которые имеют разницу между этой и католической, православной и протестантской церквями.

Часто ее относят к такой группе как монофизитские церкви. В то время как Православная является диофизитской. То есть армяне признают в Христе только божественное начало, а вот Православная – и божественное, и человеческое.

В армянской церкви есть некоторые отличия в проведении некоторых основных обрядов. Так к ним относят:

  1. При проведении таинства Крещения взрослого или ребенка, его трижды опрыскивают водой и трижды окунают в воду.
  2. Миропомазание соединено вместе с обрядом крещения.
  3. Во врем причастия используют только чистое, не разведенное водой вино и квашеный (бездрожжевой) хлеб. Он должен быть замочен в вине.
  4. В день Соборования таинство проходят только духовные лица сразу же после смерти.

Армяне верят в святых, но не в чистилище. Праздников у армян меньше, но они строго соблюдают посты. Основной молитвой считается молитва Айр Мер (Отче Наш). Читают ее на древнеармянском языке.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Артос в православии что это такое

Уже было сказано, что есть определенные отличия между православной и армянской апостольной церковь. Но стоит отметить, что данная церковь совершает также крещение «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», как и Православная Церковь. Если у Вас есть желание перейти в Православие, то сделать это можно с помощью чина присоединения.

Присоединение армян к православной церкви

Еще в своей книге священно-церковнослужителя Булгакова описаны основные пункты данного вопроса. Относительно армян там указано, что если они не получили миропомазание или конфирмации от своих пастырей, то они должны пройти таинство миропомазания.

Если обряд миропомазания уже произведен, то стоит провести покаяние, а также отречение от заблуждений и причащение. Священники говорят о том, что необходимо отказаться от вероучительных заблуждений Армянской церкви и правильного исповедования Православия.

Для того, чтобы перейти в Православие необходимо прийти в приход к священнику и обратить к нему свою просьбу. Он расскажет Вам все тонкости и различия, а также поможет правильно написать письмо прошение правящему архиерею о присоединении.

Отпевание в храме

Следующим интересующим вопросом является, можно ли отпевать армян в православном храме? Необходимо помнить о том, что церковь разделяет таких два понятия как:

  • молитва об иноверцах,
  • отпевание и служба панихиды по ним.

Читать молитву не запрещается, а вот чин отпевания и панихиды должны проводится только в том случае, если умерший или отпеваемый является верным членом Православной церкви.

Может ли армянин быть крестным у православного

Необходимо помнить о том, что члены Армянской церкви являются христианами, но не православными. А крестным для православного может стать только православный христианин. Именно поэтому он не может быть восприемником. Но есть исключение в том случае, если он самостоятельно примет Православие.

Помните, что отличия в религиях, церквях есть всегда. Просто некоторые совершенно незначительные и не ведут к серьезным разногласиям. Но есть и такие, на основе которых могут быть вызваны и религиозные распри. Переходить и присоединятся или нет к другой церкви – добровольное решение только самого верующего. Только его сердце может подсказать правильное решение в данном вопросе.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/pochemu-armyane-pravoslavnye/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Кто такие исполины в библии

Закрыть