Кто из учеников Иисуса предал его

Иуда Искариот

Иуда Искариот – один из самых узнаваемых религиозных антигероев. Предатель Иисуса Христа польстился на 30 сребреников, однако быстро раскаялся. Имя персонажа стало нарицательным для обозначения предательства, а сумма полученных денег превратилась в символ вознаграждения тех, кто предает друзей и близких.

История жизни

В официальных источниках жизнь Иуды лишена детальных подробностей. В Библии это один из 12 апостолов Иисуса, к тому же на него возложена миссия казначея маленькой общины.

Ответственная должность досталась герою за бережливость, умение отказываться от бесполезных и необоснованных трат денег.

В канонических документах описан момент, когда Иуда упрекает Марию из Вифании за то, что та умастила ноги Иисуса миром стоимостью в 300 динариев. Деньги-то серьезные, вполне хватило бы накормить множество нищих.

Иуда Искариот

В следующий раз персонаж появляется во время Тайной вечери: Иуда и другие ученики Иисуса ужинают за общим столом, и учитель пророчит предательство со стороны одного из присутствующих.

https://www.youtube.com/watch?v=4tqmmeC9nXQ

Неканонические источники более щедры на подробности биографии предателя. Иуда родился 1 апреля (с тех пор день считается самым несчастливым в году). Ребенку не повезло с самого начала: перед рождением мать увидела ужасный сон, который предупреждал, что новорожденный сын погубит семью.

Иуда Искариот и Иисус Христос

Поэтому родители решили сбросить младенца в ковчеге в реку. Но Иуда остался жив и невредим, попал на остров Кариоф, а когда вырос и возмужал, вернулся в родные пенаты. Страшное пророчество исполнил – убил отца и вступил в кровосмесительную связь с матерью.

Затем Иуда прозрел и раскаялся. Чтобы замолить грехи, он 33 года ежедневно, набрав в рот воды, поднимался на гору и поливал высохшую палку. Чудо свершилось – мертвое растение выпустило новые листочки, а Иуда подался в ученики Иисуса.

В других апокрифах утверждается, что герой с детства жил по соседству с Иисусом. Болезненный мальчик попал на лечение к малолетнему целителю, но во время процедуры в него вселился демон, поэтому Иуда укусил Иисуса за бок. В оставшийся шрам позже попало копье римского легионера. Часть легенд и вовсе говорит о родстве Иуды и Иисуса – персонажей даже называют братьями.

Иуда Искариот в числе 12 апостолов

По поводу значения прозвища «Искариот» нет единого мнения. Сын Симона иш Кариофа Иуда (хотя имя отца прямо не называется) получил второе имя для отличия от своего тезки, еще одного ученика Иисуса. Искариот появилось как переиначенное название родины – герой единственный из всех апостолов родился в городе Кариот (или Кариоф), остальные были уроженцами Галилеи.

Некоторые исследователи предполагают, что слово «кериййот» означает просто «пригород», деревня близ Иерусалима. Другие углядывают аналогию с греческими и арамейскими словами, что переводятся как «лживый», «убийца», «вооруженный кинжалом».

Иуда Искариот задумывает предательство

Образ Иуды сложился из описаний древних апокрифов. Персонаж представлен как невысокий и смуглый мужчина с темными волосами, крайне суетливый, любящий серебро (казначей нередко крал из денежного ящика).

В Евангелии цвет волос не указывается, этой особенностью внешности героя наделили литераторы. А позднее укоренилось мнение, что Иуда был рыжим. Например, Эмиль Золя и Оноре де Бальзак в своих произведениях использовали выражение «рыжий как Иуда». Апостол носил одежды из белой ткани, которые обязательно украшал кожаный передник с карманами. В исламе Иуда выглядит, как Иисус, – Аллах сделал так, чтобы его распяли вместо Мессии.

Икона Иуды Искариота

Смерть Иуды точно описана в Библии, правда, в двух вариантах. Предав своего учителя, казначей пошел и повесился. Легенда гласит, что для этих целей мужчина выбрал осину. Именно с тех пор листья деревьев стали дрожать на ветру, а само растение обрело удивительные свойства. Из древесины осины выходит отличное оружие против нечисти (вампиров), из нее нельзя возводить жилье, исключительно надворные постройки.

Вторая каноническая версия утверждает:

«и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его».

Священники не видят здесь противоречия, считая, что веревка, на которой повесился Иуда, оборвалась, и он «низринулся». По некоторым источникам, предатель Иисуса умер в глубокой старости от непонятной неизлечимой болезни.

Предательство Иуды

Задумав предательство, Иуда отправился к первосвященникам и спросил, какую цену получит за свой поступок. Апостолу обещали за «работу» 30 сребреников. По каноническому представлению – сумма приличная: за такую стоимость продавали участки земли в городе. Удобный случай сдать Христа представился в ту же ночь. Мужчина привел в Гефсиманский сад воинов, где на учителя указал поцелуем, прежде пояснив:

«Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его».

По утверждению архиепископа Феофилакта Болгарского, Иуда поцеловал Иисуса, чтобы воины не перепутали его с апостолами, ведь на дворе стояла темная ночь.

Поцелуй Иуды

Почему был выбран именно такой способ указания на Мессию, исследователи Нового Завета тоже объясняют – это традиционный знак приветствия, пожелание мира и добра у евреев. Со временем словосочетание «поцелуй Иуды» превратилось в идиому, которая обозначает высшую степень коварства. Как только Христа приговорили к распятию, Иуда осознает, что он сделал, и раскаивается. Возвращает тридцать сребреников со словами

«Согрешил я, предав кровь невинную»,

а в ответ слышит:

«Что нам до того? Смотри сам».

Рассуждать на тему, зачем Иуда предал Христа, брались десятки умов. Одно из самых очевидных объяснений – корыстолюбие. Евангелисты также указывают на участие Сатаны: якобы он вселился в казначея и управлял действиями.

Картина «Иуда Искариот, бросающий серебреники», Платон Васильев

Некоторые представители церкви утверждают неотвратимость божьего промысла, мол, события были задуманы свыше, и Иисус знал об этом. Мало того, просил апостола выдать его, а поскольку ученик не в силах ослушаться учителя, пришлось повиноваться. Таким образом, Иуда превращается в жертву, и вместо ада герой будет в раю.

Некоторые пытаются оправдать поступок тем, что Иуда устал ждать, когда Иисус, наконец, обнародует свою славу и миссию, при этом все же надеялся на чудесное спасение учителя. Другие пошли дальше, обвиняя Иуду в том, что тот разочаровался в Иисусе, приняв его за лже-Мессию, и действовал во имя торжества правды.

В культуре

Десятки писателей пытались на свой лад интерпретировать образ библейского Иуды. Итальянский журналист Фердинандо Гаттина в середине 19 века выпустил книгу «Мемуары Иуды», которая возмутила религиозное сообщество, – предатель выставлен борцом за свободу еврейского народа.

Роман Леонида Андреева «Иуда Искариот»

Переосмысливали жизнь героя Алексей Ремизов, Хорхе Луис Борхес, Роман Редлих. Интересным взглядом на деяния Иуды Искариота поделился Леонид Андреев в одноименной книге. Представитель Серебряного века показал предателя, который в душе бесконечно любил Христа. Российским читателям персонаж также знаком по книге Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», где Иуда идет на отвратительный поступок ради возлюбленной.

Живопись неизменно связывает Иуду с «темными» силами. На картинах, фресках и гравюрах мужчина то сидит на коленях у Сатаны, то изображен с черным нимбом над головой или же в профиль – так рисовали бесов. Самые знаменитые творения изобразительного искусства принадлежат перу художников Джотто ди Бондоне, Фра Беато Анджелико, ювелира Жана Дюве.

Персонаж стал героем музыкальных произведений. В нашумевшей рок-опере Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса «Иисус Христос – суперзвезда» нашлось место арии Иуды.

Поговаривают даже, что этому предателю, как первому революционеру, в конце лета 1918 года Лев Троцкий устанавливал памятник в центре города Свияжск. Впрочем, эта история так и осталась мифом.

Экранизации

На заре кинематографа первым примерил образ Иуды американец Фрэнк Гейлор в фильме «Игра страсти Обераммергау». Затем последовала череда экранизаций на тему жизни Христа, в которой ярким пятном стала картина «Царь Царей» (1961) режиссера Николаса Рэя. Роль апостола под номером 12 досталась Рипу Торну.

Карл Андерсон в роли Иуды

Критики по достоинству оценили киноинтерпретацию мюзикла «Иисус Христос — суперзвезда». Канадец Норман Джуисон снял одноименный фильм в форме спектакля, где предателя сыграл Карл Андерсон.

В Иуду Искариота перевоплощались актеры Ежи Зельник, Иэн Макшейн, Харви Кейтель, Джерард Батлер. Поразительной картиной признан фильм «Страсти Христовы» (2004) в авторстве Мела Гибсона, где Иуду блестяще изобразил Лука Лионелло. Последним на экран в облике Христова предателя вышел Джо Редден – в 2014 году в прокат поступила лента «Сын Божий».

Игорь Верник в роли Иуды

В России под гримом Иуды скрывались два актера, и оба – в постановках романа «Мастер и Маргарита». В 1994 году Юрий Кара снял фильм по мотивам произведения Михаила Булгакова, однако он дошел до зрителя только в 2011 году. На роль Иуды режиссер пригласил Игоря Верника.

Дмитрий Нагиев в роли Иуды

В 2005 году на телевидении состоялась премьера «Мастера и Маргариты» от Владимира Бортко. В этой ленте зрители наслаждались игрой Дмитрия Нагиева, который убедительно изобразил евангелистского предателя.

Цитаты

«Христос – один на все эпохи. Иуд же в каждой – сотни».«Было бы хорошо для всего мира, особенно для детей Божьих, чтобы Иуда оставался одиноким в своем преступлении, чтобы не было больше предателей, кроме него».

Януш Рось, польский сатирик:

«Всего лишь один Иуда на двенадцать апостолов? Трудно поверить!»

Василий Ключевский, историк:

«Христы редко являются, как кометы, но Иуды не переводятся, как комары».

Поль Валери, французский поэт:

«Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны».

Веслав Брудзиньский, польский сатирик:

«Начинающий Иуда вкладывает в свой поцелуй много искреннего чувства».

Оскар Уайльд, английский писатель:

Источник: https://24smi.org/celebrity/41453-iuda-iskariot.html

Как запомнить имена 12 апостолов — Православный журнал

С именами двенадцати Апостолов иногда бывает путаница даже у воцерковленных людей. Запомнить их будет проще, если «привязать» каждое из имен к фрагментам из Евангельского повествования с их участием (подробнее об апостолах на сайте «Фомы» — Тема номера: 12 апостолов).

ПЕТР

– (Кифа — камень) так назвал его Господь, а первое его имя Симон. Рыбак из Капернаума. В его доме гостил Иисус, исцелив однажды от горячки Петрову тещу. С дозволения Господа Петр шел с Ним некоторое время по воде. Он первый уверовал в то, что Иисус – Сын Бога Живого, но он же и отрекся от Учителя, когда того схватили слуги иудейского первосвященника. Раскаяние пришло к Петру сразу. И Господь простил его, больше того – поставил его первым над другими учениками.

АНДРЕЙ

– брат апостола Петра, до встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя. Андрей первый последовал за Учителем сразу после того, как Иоанн Креститель назвал Иисуса Агнцем Божиим. Поэтому его называют Первозванным.

Иоанн зеведеев

(Богослов) – автор четвертого Евангелия и других книг Нового Завета. Прозван Богословом, потому что в его Евангелии очень много прямой речи Христа, Слова Бога. Как и Андрей, до встречи с Иисусом был учеником Иоанна Крестителя. Иоанн, самый молодой и самый любимый ученик Христа.

Это он возлежал на плече у Спасителя во время Тайной Вечери. Он единственный из учеников отважился быть на Голгофе во время Распятия, а до того был рядом с Господом на допросах у первосвященника и у Понтия Пилата. Ему завещал Иисус заботиться о Богоматери.

После ухода Учителя из земной жизни Иоанн взял Марию к себе в дом.

Единственный апостол, который умер своей смертью и в глубокой старости.

Иаков зеведеев

— рыбак с Галилейского моря, брат евангелиста Иоанна. Зовется также Старшим, поскольку среди апостолов есть еще один Иаков (Меньший). Вместе с братом Иоанном и апостолом Петром был свидетелем Преображения Господа на горе Фавор, а также других событий, свидетельствующих об Иисусе как о Боге.

ФИЛИПП

– выходец из Вифсаиды. С ним совещался Иисус, испытывая его, как накормить пятью хлебами и двумя рыбами тысячи людей, собравшихся у Галилейского моря слушать проповедь.

ВАРФОЛОМЕЙ

(по-другому его называли Нафанаил) – родом из Каны Галилейской. О нем Иисус сказал, что он – иудей в котором нет лукавства.

ФОМА

– известен всем по прозвищу “Неверующий”. Он было усомнился в Воскресении Господа, но вскоре Христос явился ученикам и предложил Фоме вложить палец в свои раны, после чего Фома наконец поверил в случившееся.

Однако недоверчивость была лишь деталью в характере Фомы – упорном и решительном. Когда над Иисусом нависла опасность, Фома, вопреки предостережениям, решил вернуться в Иерусалим. Именно Фома предложил апостолам идти вместе с Учителем, хотя бы и на смерть.

Он же впервые исповедует Иисуса Богом.

МАТФЕЙ

(иначе Левий) – автор первого Евангелия. До встречи с Христом был мытарем — сборщиком налогов, но последовал за Учителем буквально во время своего занятия, едва Господь позвал его за собою. Иисус бывал у Матфея дома, тот показал себя очень гостеприимным хозяином.

Иуда иаковлев

(по-другому – Фаддей) – возможно сын праведного Иосифа Обручника от первой жены. Считал себя недостойным называться «братом Господним». Звался “Иаковлев” по имени своего старшего брата.

Иаков алфеев

— был братом апостола Иуды Иаковлева (Фаддея) и, возможно, евангелиста Матфея, прежде бывшего мытарем. Иакова Алфеева следует отличать от апостола Иакова, «брата Господня», апостола из числа 70, первого епископа Иерусалима, называемого Иаковом Младшим. Путанице у некоторых авторов в прошлом способствовало то обстоятельство, что Иакова Алфеева также иногда называют Иаковом Младшим.

Симон зилот

(или, как еще его называют — Кананит) – по преданию, он и был женихом на свадьбе в Кане Галилейской, когда Иисус совершил свое первое чудо, превратив воду в вино.

Иуда искариот

— предатель и вор. Впоследствии, на Апостольском соборе его место согласно жребию занял апостол МАТФИЙ.

Подробнее о каждом из апостолов читайте здесь:

Источник: https://foma.ru/kak-zapomnit-imena-12-apostolov.html

Иуда искариот — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

«Поцелуй Иуды». Гравюра Гюстава Доре

Иуда Искариот, один из двенадцати апостолов, предатель Господа

Сын Симона (Ин 6:71), упоминается во всех апостольских списках (Мф 10:4; Мк 3:19; Лк 6:16). Прозвище Искариот (Иш-Кериоф), означающее, по-видимому, «человек из Кариота», ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда. Кариот, по-видимому, это Кариаф (Нав. 15:25), который находился в Иудее, поэтому, вероятно, Иуда принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Господа из этого колена, остальные апостолы были галилеянами.

О призвании Иуды нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников. Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса.

Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал (Ин 6:70, 71). Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги (Ин 12:6). В Вифании, когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным (Мк 14:3-11). Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его (Лк 22:21).

Первосвященники искали удобного случая взять Иисуса в безлюдном месте, и Иуда предложил им свою помощь, получив за это 30 сребреников. В Гефсиманском саду он подал условный знак воинам, поцеловав Учителя (Лк 22:47-54; Ин 18:1-11).

На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда раскаялся: «согрешил я, предав кровь невинную» (Мф 27, 4). Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством (Мф 27:3-10; Деян 1:16-19).

Священники решили, что 30 сребреников, будучи ценою крови, не могут быть положены в сокровищницу храма и купили на них место для погребения странников (Мф. 27:6, см. Акелдама).

На место Иуды апостолы избрали Матфия (Деян 1:16-26)

Попытки «реабилитации» предательства

Судьба Иуды не давала разным людям покоя на протяжении долгого времени. Например, Данте в знаменитейшей «Божественной комедии» помещает апостола-предателя в девятый ледяной круг Ада. Но многих интересовал также вопрос о мотивах поступка Иуды.

Как мог тот, кто знал Господа лично и так близко, предать его? Отчего – пусть даже после предательства u001fu001f не нашел в себе сил покаяться? Ведь не один же Иуда предал Господа.

История Петра — доказательство того, что Господь способен простить любого, даже того, кто предал Его.

Уже во II веке возникло предположение, что роль Иуды в евангельской истории была предопределена и что его предательство было необходимо для подвига Христа.

Последователей было немало: от гностической секты каинитов, толковавших предательство Иуды как исполнение высшего служения, предписанного самим Христом, — до средневековых манихеев и богомилов. Одной из священных книг каинитов было апокрифическое «Евангелие от Иуды», упоминаемое св.

Иринеем Лионским в сочинении «Пять книг против ересей». Текст «Евангелия от Иуды» был обнаружено в 1970-х гг. в папирусном документе, известном как Кодекс Чакос.

В XIX веке на защиту Иуды встали и литераторы: Анатоль Франс в сборнике «Сад Эпикура» (1894) предположил, что Иуда погубил свою душу, содействуя спасению мира. Попытки реабилитировать Иуду предпринимали немецкий драматург Карл Вейзер в книге «Иисус» (1906) и шведский писатель Тор Гедберг в книге «Иуда» (1908). В России к осмыслению и переосмыслению образа Иуды в разное время подходили Сергей Соловьев (эссе «К легенде об Иуде предателе», 1896), Н.Н.

Голованов (драма в стихах «Искариот», 1905). Леонид Андреев в повести «Иуда Искариот» предлагал трактовку, согласно которой Иуда пожертвовал собой, погубив себя предательством – для того только, чтобы тайна искупления состоялась, ибо не было бы предательства Иуды – не было бы и распятия, не было бы распятия – не было бы и Христианства, и спасение оказалось бы невозможным («Иуда искариот и другие», 1907).

Писал про это Алексей Ремизов (поэма «Иуда», 1908) и другие. Хорхе Луис Борхес в рассказе «Три версии предательства Иуды» (1944) довёл эти кощунственные попытки до последней крайности:
«Бог стал человеком полностью, но стал человеком вплоть до его низости, человеком вплоть до мерзости и бездны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В чем состоят жизненные ценности

Чтобы спасти нас, Он мог избрать любую судьбу из тех, что плетут сложную сеть истории: Он мог стать Александром, или Пифагором, или Рюриком, или Иисусом; Он избрал самую презренную судьбу: Он стал Иудой» [1].

Попытки оправдать Иуду очевидно стоят в одном ряду с периодически всплывающими «сенсационными» находками и открытиями, направленными на подрыв доверия к Священному Писанию и, следовательно, к учению Церкви, к Христианству.

Во время Пасхальной вечери с учениками, Господь ясно засвидетельствовал об Иуде: «Но горе тому человеку который Сын человеческий предается; лучше было бы этому человеку не родиться» (Мф 26:24). Иуда — «сын погибели», единственный ученик Христа, душа которого не была сохранена Богом (Ин 17:12).

Использованные материалы

  • «Иуда» // Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза
  • «Иуда Искариот» // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  • «Иуда» // Эрик Нюстрем. Библейский энциклопедический словарь
  • М. Ковшов, иерей А. Тимофеев, А. Серафимовская. «Евангелие Иуды» против свидетельства Апостолов

Источник: https://drevo-info.ru/articles/28014.html

Кто такой Иуда Искариот? Почему Иуда предал Христа и как он умер

Иуда Искариот – один из 12 апостолов, ближайших последователей Христа, которых тот сам выбрал из числа своих учеников. Согласно Библии, он предал Иисуса, поспособствовав его аресту, и получил за это 30 сребреников (иудейских серебряных монет).

Сумма была достаточной, чтобы купить участок земли в окрестностях Иерусалима, что и было сделано. Но по поводу того, кто именно распорядился «кровавыми» деньгами, библейские рассказы расходятся.

Как умер Иуда. Библейские противоречия

Согласно Евангелию от Матфея, Иуда раскаялся, когда понял, что Христа осудили на казнь. Он вернул монеты подкупившим его священникам, оставив их в храме, после чего повесился. Поскольку деньги, которые использовались в нечестивой сделке, не годились для церковной сокровищницы, священники приобрели на них кусок поля под кладбище для чужеземцев. Это место стало называться «землей крови».

Однако в «Деяниях апостолов», написанных евангелистом Лукой, говорится, что Иуда сам потратил деньги, добытые предательством, на покупку земли. А «землей крови» ее назвали местные жители после того, как Иуда «низринулся» (т.е. рухнул вниз) и из лопнувшего тела вывалились внутренности.

Фреска Джованни Канавезио «Повешенный Иуда», 1491. Wikimedia

Слово «низринулся» («ниц быв» по-церковнославянски, «[fell] headlong» по-английски) смущает читателей и некоторых исследователей. Они предполагают, что в данной версии Иуда не повесился, а сбросился с высоты или вообще погиб случайно.

Но большинство ученых и христианских толкователей все-таки считают, что Матфей и Лука пишут об одном и том же способе самоубийства: первый констатирует сам факт («удавился»), второй описывает последствия (тело рухнуло с дерева какое-то время спустя).

То, что тело при падении буквально треснуло пополам, вывалив внутренности, как раз подтверждает, что перед этим оно висело на жарком солнце, активно разлагаясь и раздуваясь.

«Дерево Иуды»

Хотя ни один библейский источник не указывает, на чем повесился Иуда, во многих народных мифах фигурирует «Иудино дерево». Восточные славяне отвели эту роль осине, очевидно, не зная, что в Палестине она не растет.

В словаре Даля середины XIX века написано: «Осина проклятое дерево, на нем Иуда удавился, и с тех пор на нем лист дрожит. На осине кровь под корою; кора, под кожицей, красновата».

Изображение «Иудиной медали», отлитой в 1709 году по приказу Петра I для вручения гетману Мазепе за предательство в Северной войне

В Англии, Франции, Польше считали, что это бузина. У Шекспира в комедии «Бесплодные усилия любви» (акт V, сцена 2) есть строчка «Judas was hang’d on an elder» (буквально: «Иуда повесился на бузине»; в переводе Корнеева: «Древний Иуда тоже повесился на древе»).

Но и бузина не росла в местах евангельских событий, так что впоследствии в Западной Европе «Иудиным деревом» прозвали багряник, который распространен на Ближнем Востоке. Он обильно цветет лилово-розовыми цветками, а его зрелые плоды напоминают фигуру висельника.

Цветы и плоды багряника. Kurt Stüber / Wikimedia

Поцелуй Иуды

В Евангелиях сцена предательства и ареста описана довольно подробно. Иуда привел воинов и служителей в Гефсиманский сад, где Христос находился с остальными апостолами, подошел к нему, поцеловал и назвал Равви́ (учитель). Тем самым он указал пришедшим, кого именно надо арестовать.

Почему он выбрал поцелуй, а не другой, менее «сентиментальный» способ предательства?

Дело в том, что в античности поцелуи в щеку или губы были распространены между мужчинами как знак приветствия и почтения, это встречается у многих древних авторов, от Гомера до Вергилия. Евангелисты (кроме Иоанна) неспроста акцентируют внимание на поцелуе: это подчеркивает двуличность и вероломство Иуды и усиливает драматизм происходящего.

Фреска Джотто в капелле Скровеньи, Падуя, Италия

Сюжет «Поцелуй (Лобзание) Иуды» входит в систему храмовой росписи, поскольку с него начинаются Страсти Христовы – физические и моральные терзания Спасителя перед смертью на кресте и последующим воскрешением.

Само выражение стало обозначать любой предательский поступок, лицемерно прикрываемый проявлением любви и дружбы.

Почему Иуда предал Христа?

Библейские версии

Из Евангелий мотивация Иуды не вполне ясна. Самый простой вывод – что он соблазнился деньгами.

Матфей и Лука дают понять, что прежде чем пойти на предательство, Иуда прямо потребовал вознаграждения. Иоанн отмечает, что Иуда «был вор» и при этом заведовал ящиком для пожертвований.

В то же время у Иоанна и Луки говорится, что перед предательством в Иуду «вошел сатана». Причем описание Тайной вечери у Иоанна оставляет впечатление, что Иуду чуть ли не «зомбировали», превратив в безвольного исполнителя того, что предначертано.

Так, Христос подает ему кусок хлеба, «после сего куска» в него входит сатана, и тут же Иисус велит Иуде: «Что делаешь, делай скорее». К недоумению остальных апостолов, Иуда уходит в ночь – они думают, что Учитель дал ему задание что-то купить.

«Последняя трапеза», Карл Блох, 1870-е. Wikimedia

Значит ли все это, что Иуда был «одержим» и не осознавал, что творит? Ведь тогда его отчаяние и самоубийство нелогичны, как и обвинения в предательстве.

Судя по библейским текстам, Иуда хотел предать, и потому виновен. Непростительность его греха подчеркивается неоднократно. Словами самого Иисуса: «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться».

Альтернативный взгляд

Между тем ряд философов, историков и литераторов скорее сочувствуют Иуде как трагической фигуре и обреченной жертве.

По одной из версий, Иуда выдал Иисуса «из чувства патриотизма»: он якобы рассчитывал, что Христос поможет его стране избавиться от римских захватчиков, но разочаровался, решив, что тот использует его народ для каких-то своих целей.

У Леонида Андреева в повести «Иуда Искариот» библейский сюжет представлен словно в зазеркалье, где все наоборот: в нем Иисус «предает» искренне любящего его Иуду, обрекая на душевные муки и подталкивая к предательству.

Иисус (Тед Нили) и Иуда (Карл Андерсон) в мюзикле «Иисус Христос Суперзвезда», 1973

В рассказе Хорхе Борхеса «Три версии предательства Иуды» вымышленный автор исследования рассуждает, что именно Иуда принес величайшую жертву ради спасения человечества. Он согласился принять на себя позор и быть проклятым до конца времен, тогда как Христос «всего лишь» провел несколько часов кресте. В конце концов исследователь делает монументальный вывод, что Иуда был Богом в человеческом обличье.

«Евангелие Иуды»

Исключительным персонажем, превыше всех апостолов, Иуда представлен и в неканонической раннехристианской рукописи, известной как «Евангелие Иуды». Полуистлевший папирус впервые всплыл в конце 1970-х в Египте, радиоуглеродный анализ датировал его примерно III веком нашей эры.

Одна из страниц рукописи. Wikimedia

Текст на коптском языке, скорее всего, является переводом с древнегреческого и, вероятно, был написан последователем одной из раннехристианских сект. Современная церковь считает его «ересью», но он несомненно представляет научный интерес.

В противоположность Новому Завету, Иуда показан в манускрипте как лучший из учеников Христа. Якобы он единственный понял истинную суть его учения, так что только ему Христос открыл тайные знания. Иуда выдал Иисуса врагам только потому, что послушно и жертвенно выполнял его указания.

«Иуда», Эдвард Окунь, 1901. artchive.ru

Более того, согласно «Евангелию Иуды», Христос умер не ради искупления человеческих грехов, а чтобы задобрить богов нижнего порядка. Потому что истинный Бог милостив и не требует никаких жертв, тем более таких кровавых.

«Послание Иуды»

А вот каноническое короткое «Послание Иуды», которое входит в Новый Завет, не имеет отношения к Иуде Искариоту. Его автором считается апостол Иуда Фаддей, он же Иуда Иаковлев (брат апостола Иакова). В начале послания автор сам обозначает себя: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова».

Однако в Евангелиях упоминается еще и брат самого Иисуса по имени Иуда. Одни исследователи считают, что апостол Иуда и брат Христа – это разные люди, другие – что это один и тот же человек. Степень родства при этом непонятна: то ли это сводный брат Иисуса (от предыдущего брака отца), то ли двоюродный или даже более дальний родственник.

Православная церковь признает, что апостол Иуда – это брат Господень, сын Иосифа и его первой жены, которая была до Марии. То, что он не подписался так в послании, объясняют скромностью.

Святой апостол Иуда. Икона из ризницы Троице-Сергиевой лавры

Что значит «Искариот»?

Чтобы отделить Иуду-предателя от других, евангелисты добавляют к его имени прозвище Искариот.

Русский православный богослов второй половины XIX – начала XX веков Митрофан Муретов тщательно разобрал написание этого слова в разных источниках (греческих, латинских, еврейских, славянских и др.) и заключил, что оно означает: «кто/который из Кариот», «Кариотянин». Прочие варианты трактовки он отбросил как несостоятельные или натянутые.

Кариот – это буквально «города» (мн. ч), но в данном случае имеется в виду конкретное место Кириаф (Кериоф) на юге Иудеи.

Иудея в эпоху Христа и примерное расположение Кириафа (к югу от Хеврона)

На руинах Кириафа. Фото с сайта Biblewalks.com

По мнению Муретова, прозвище Искариот не просто указывает на происхождение Иуды, но и характеризует его личность.

Из всех апостолов только он был из Иудеи, а ее население в те времена отличалось наибольшим религиозным фанатизмом и радикальным национализмом. Они считали врагами не только римлян, но и своих соплеменников с умеренными взглядами. Если Иуда был одним из непримиримых «радикалов», то закономерно, что он быстро разочаровался в пацифизме Христа и решил его предать.

  • Кем был Иисус. Существовал ли Христос в реальности и как он выглядел?

Источник: https://www.anews.com/p/109705087-kto-takoj-iuda-iskariot-pochemu-iuda-predal-hrista-i-kak-on-umer/

Иуда Искариот: 6 фактов из Библии

Иуда Искариот (Иуда Искариотский; ивр. ‏יהודה איש קריות‏‎, ʾîš-qərijjôt; Иуда сын Симона) — в христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа; единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов, остальные были галилеяне.

Согласно Евангелию от Иоанна, был казначеем их общины: ему был вверен ящик, в который опускались приношения. По словам Иоанна, пользуясь должностью, Иуда подворовывал.

На последней трапезе Иисус ему подал, обмакнув, кусок хлеба и «сказал ему: что делаешь, делай скорее».

После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников.

Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений.

Иуда Искариот: 6 фактов из Библии

Кто он?

Иуда Искариот, сын Симона, упоминается во всех апостольских списках (Мф 10:4; Мк 3:19; Лк 6:16).

Это прозвище, означающее, по-видимому, «человек из Кариота», ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда. Т.к. Кариот находился в Иудее, то, вероятно, Иуда принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Иисуса из этого колена.

О его призвании нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников.

Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал.

Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги. В Вифании, когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным.

Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его.

Позже Иуда, предложивший до этого свои услуги первосвященникам, в Гефсиманском саду подал условный знак воинам, поцеловав Учителя. За свое предательство Иуда получил награду — 30 сребреников.

На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда жестоко раскаялся. Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством.

30 сребрянников

Один серебрянник, был национальной валютой Иудеи. Стоимость ее приравнивалась к четырем греческим драхмам. Вес греческой драхмы варьируется от 4,37 (Аттическая) до 6,3 г. (Эгейская) серебра. Но вес серебра не отражает покупательскую способность серебрянника. Лучше «привязать» цену серебрянника к стоимости земли. Этой суммы хватило чтобы купить поле.

Сребряник во времена Христа равнялся одному серебрянному (священному) шекелю. Серебрянные шекели были Храмовыми деньгами в отличии от золотых шекелей:

  • 30 шекелей = 120 динариям = 0.5 мины
  • 50 мин = 3000 шекелей или 12000 динариев = 1 талант.

Один динарий являлся поденной оплатой солдата или наемного рабочего. Серебрянный шекель — сребряник — весил 12 граммов. Таким образом, Иуда получил примерно сумму, равную оплате поденного работника за 120 дней.

Иуда — один из двенадцати Апостолов

1 факт. Иуда — один из двенадцати Апостолов.

Иуда Искариот был одним из двенадцати, которых Иисус избрал апостолами.

4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
(Матф.10:4)

Iskariotes означает «родом из Кериота (Кериофа)».

Иуда — предатель

2 факт. Иуда — предатель.

Иуда предал Иисуса. «Предал» это неприятное слово. Слово «предать» и его различные формы («предал», «предаст», «предающий» и др.) в значении «изменнически выдать» употребляются в Новом Завете около тридцати раз, и практически все эти случаи относятся к Иуде.

Он действительно был предателем!

16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
(Лук.6:16)

Все эти слова переведены с форм греческого глагола paradidomi, состоящего из para и didomi. Para это многозначный предлог, конкретное значение которого зависит от падежа, с которым он употребляется: из, от, с, у, в, среди, вдоль. Слово didomi также имеет несколько значений, сводящихся к словам «давать», «отдавать».

В описании поступка Иуды это слово означает «выдавать», «сдавать».

Иуда — вор

3 факт: Иуда был вором.

6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.
(Иоан.12:6)

«Вор» в этом случае является переводом греческого слова kleptes. «Клептомания» означает непреодолимое стремление к воровству на фоне некоторых психических заболеваний.

«Носил» это перевод греческого слова ebastazen (начальная форма – bastazo) со значением «поднимать», «носить в руках». Некоторые исследователи считают, что это слово в Евангелии от Иоанна 12:6 может означать «крал». В таком случае речь идет о том, что Иуда носил ящик и воровал из него.

«Ящик» в данном тексте это перевод слова glossokomon, состоящего из glossa («язык») и komeo («хранить»). Этим словом обозначали ящик, в котором хранили детали от духовых музыкальных инструментов, в которые исполнитель вдувает воздух через рот (отсюда связь с языком). С течением времени слово стало обозначать любую тару для хранения чего-либо, включая кошелек или сумку для денег.

Иуда был дьволом

4 факт. Иуда был дьяволом.

70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. 71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.

(Иоан.6:70,71)

Здесь употреблено слово diabolos, означающее «изменник» или «предатель».

Дьявол вложил в сердце Иуды желание предать Иисуса. Иуда в полной мере обладал свободой выбора, как и любой другой человек. Он поддался искушению дьявола.

Иуда был причислен к апостолам и был сопричастен их служению.

17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
(Деян.1:17)

Однако он пал, совершив преступление.

25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
(Деян.1:25)

Иуда знал, что он согрешил

5 факт. Иуда знал, что он согрешил. Он сам признался в том, что предал невинную кровь. Он признал то, что Иисус был невиновен!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое униатская церковь

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

(Матф.27:3,4)

Можно отдать должное Иуде за то, что он не попытался каким-то образом оправдать себя, объявив Иисуса грешником.

Он исповедал безгрешность Иисуса!

Иуда повесился

6 факт. Иуда повесился. Лука писал об этом:

18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; 19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.

(Деян.1:18,19)

Иуда приобрел землю крови в том смысле, что деньги, которые он вернул, были использованы для покупки этой земли. Последствия преступления были ужасными для этого человека.

«Иуда купил поле на деньги, полученные за это преступление, но упал головой вниз и разбился, и все внутренности его выпали наружу.»
(Деян. 1:18, Современный перевод).

Статья по теме «Произошедшее с Иудой «выпали все внутренности его».

Поступок Иуды Искариота ставит перед читателями Евангелия ряд трудных вопросов.

Как мог Иисус избрать его Своим учеником, доверить ему казну, проповедовать ему Евангелие, как Он мог вообще довериться ему?

Нам лишь известно, что это свершилось по Божьему предначертанию и что предсказанное должно было исполниться.

24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
(Матф.26:24)

Что касается самого Иуды, то трудно сказать, двигало ли им корыстолюбие или чувство неудовлетворенности из-за несбывшихся надежд, ибо он рассчитывал на то, что Иисус установит на земле Свое Царство, и предполагал занять в нем высокое положение.

Ясно, что в Иуду вселился дьявол и что он добровольно стал послушным орудием в его руках, и в этом его вина; лучше бы ему было не родиться.

3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
(Лук.22:3)

27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
(Иоан.13:27)

Он — «сын погибели», единственный ученик Иисуса, душа которого не была сохранена Богом.

12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
(Иоан.17:12)

Источник: https://bible-help.ru/fakty-ob-iude-iskariote/

Почему Иуда Искариот предал Иисуса Христа по Библии?

Так почему же Иуда Искариот предал Иисуса Христа? Имя Иуда вот уже много столетий ассоциируется с предательством и стало именем нарицательным. В Библии не так много раз упоминается Иуда, но причины его предательства Иисуса описаны хорошо. Давайте разбираться.

Иуда Искариот крал деньги у апостолов

Этот факт необходимо знать, чтобы сделать правильный вывод о том, почему Иуда предал Иисуса Христа. Иуда любил деньги и был вором. Он воровал из ящика с пожертвованиями. В Библии также сказано, что «любовь к деньгам — корень всякого зла. Некоторые в своём стремлении к ним уклонились от веры и сами себе принесли жестокую беду», сказано в первом послании Тимофею. А ведь это именно то, что случилось с Иудой.

Один из учеников Иисуса, Иуда Искариот, который потом предал Его, сказал: «Почему это благовоние не продали за триста серебряных монет и не раздали эти деньги бедным?» Он сказал так не потому, что беспокоился о бедных, а потому что был вор: он имел при себе их ящик с пожертвованиями и крал, что туда опускали. (От Иоанна 12:4-6)

Иуда хоть и был физически с другими христианами, и сам считался учеником Христа, но позволял себе воровать из общего ящика для пожертвований. Зная это, мы теперь переходим к следующему отрывку из Библии.

Иуда предал из-за денег за предательство Иисуса Христа

И тогда один из двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: «Что дадите мне за то, чтобы предать Его вам?» Они предложили ему тридцать сребреников. И с той минуты он стал искать удобного случая предать Иисуса. (От Матфея 26:14-16)

Почему Иуда решил предать Иисуса? Он хотел получить деньги за предательство. Неужели три года, проведенные вместе с Иисусом Христом не убедили его в том, что Иисус — Сын Божий? Неужели своей жизнью Иисус Христос не показал, что Он несет добро людям — каждый день Он исцелял людей, Он кормил их, Он помогал им. И видя все это Иуда позволяет себе воровать из ящика для пожертвований. А теперь он решается предать своего учителя! Он идет к первосвященникам и предлагает предать Христа.

Источник: https://icocnews.ru/izuchenie-biblii/dlya-nachinayushhih/pochemu-iuda-iskariot-predal-iisusa-hrista.html

Иуда Искариот. Кто есть кто — Евангельские места. Путеводитель

Среди апостолов Иуда заведовал их деньгами, а затем предал Иисуса Христа его за 30 сребренников (сиклей или тетрадрахм).

Иуда у первосвященников James Tissot (1836–1902), Public Domain

После того как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?» И, бросив серебреники в Храме, Иуда пошёл и удавился. (Матф.27:5)

Предательство Иуды А.Н. Миронов, CC BY-SA 3.0

После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Они выбрали двух кандидатов: «Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия» и помолившись Богу, чтобы Он указал, кого сделать апостолом, бросили жребий. Жребий выпал Матфию, и он был сопричислен Апостолам. (Деян.1:23-26)

«Раскаяние Иуды» José Ferraz de Almeida Júnior, 1880 José Ferraz de Almeida Júnior (1850–1899), Public Domain

Имя Иуды стало нарицательным для обозначения предательства. По легенде за предательство Иуде заплатили 30 сребреников (30 серебряных шекелей, это сравнимо со стоимостью раба того времени), которые так же часто используются как символ награды предателя. «Поцелуй Иуды» стал идиомой, обозначающей высшую степень коварства.

«И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» James Tissot (1836–1902), Public Domain

По описанию Иоанна Златоуста, Иуда, как и другие апостолы, совершал знамения, изгонял бесов, воскрешал мёртвых, очищал прокажённых, однако лишился Царства Небесного. Знамения не могли спасти его, потому что он был «разбойник, вор и предатель Господа».

Жизнеописание Иуды Искариота в апокрифах и легендах

Иуда Искариот родился 1 апреля, рассказывается в поверьях у лужичан и поляков — этот день считается несчастливым.

О молодых годах Иуды Искариота повествует «Сказание Иеронима о Иуде предателе». Согласно преданию родители Иуды Искариота бросают новорождённого в ковчежце в море, так как видят сон, что их сын станет погибелью для родителей. Через много лет, проведённых на острове Искариот, Иуда возвращается, убивает отца и совершает грех кровосмешения с матерью.

После раскаяния (например, 33 года носил во рту воду на вершину горы и поливал сухую палку, пока она не зацвела), Иуда Искариот был принят в число учеников Христа.

Согласно апокрифу «Арабское евангелие детства Спасителя» (глава 35 ) Иуда Искариот жил в одном селении с Иисусом и был одержим сатаной. Когда мать привела его на лечение к маленькому Христу, Иуда, разозлившись, укусил Иисуса за бок, после чего разрыдался и был исцелен. «И тот бок Иисуса, который ему Иуда поранил, иудеи потом копьем пронзили».

О годах апостольства Иуды Искариота народные сказания умалчивают, словно, боятся соперничать с рассказами евангелистов, и далее повествуют лишь о погибели предателя.

Согласно наиболее распространённой версии, Иуда Искариот удавился на осине или на бузине, по другим поверьям, Иуда хотел повеситься на берёзе, и она от страха побелела; в Польше считают также, что Иуда повесился на рябине.

Кровь Иуды Искариота попала на ольху, поэтому её древесина имеет красноватый цвет. По одной из легенд, осина после повешения Иуды стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке.

В апокрифическом «Евангелии от Варнавы» говорится, что Господь изменил облик Иуды. Предателя ошибочно казнили вместо Иисуса, а ученики распространили слух о воскрешении Иисуса.

По украинскому поверью, душа Иуды не имеет пристанища даже в аду, скитаясь по земле, она может вселиться в человека, нарушившего пост на Страстной неделе, и вызвать падучую.

Неоднозначность мотивации предательства

Каноническими мотивами предательства Иуды считаются: сребролюбие и участие Сатаны. Но богословы не имеют единого мнения:

  1. Матфей считает мотивом предательства сребролюбие: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф. 26:14-15);
  2. Марк тоже настаивает на единственной и главенствующей роли сребролюбия: «И пошёл Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребреники» (Мк. 14:10-11);
  3. Лука комбинирует, считая мотивом предательства и сребролюбие и участие Сатаны: «Вошел же сатана в Иуду» (Лк. 22:3), «и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег» (Лк. 22:4-5);
  4. Иоанн умалчивает о деньгах и настаивает на участии Сатаны: «И после сего куска вошел в него сатана» (Ин. 13:27).

М. Д. Муретов в статье «Иуда предатель» приводит пять аргументов против того, чтобы считать сребролюбие «главным и руководительным мотивом в поступке Искариота»:

  1. Евангелисты сами «не придают сребролюбию Иуды первенствующего значения, если прямо и ясно указывают на сатану как на главного виновника»;
  2. Из рассказов евангелистов «не видно, чтобы предатель ставил на первом плане сребреники»;
  3. Иуда довольствовался всего тридцатью сребрениками;
  4. Иуда с легкостью расстался с деньгами;
  5. «Неужели жалкий поклонник золотого кумира» отважился бы на сделку, веря в божественность Иисуса?

В той же статье М. Д. Муретов указывает на три довода, опровергающих мнение, что Сатана управлял Иудой, который не обладал свободой воли:

  1. Не ведая, что творит, Иуда не мог тяжело раскаиваться;
  2. Перед синедрионом Иуда обвиняет себя, а не Сатану;
  3. Иисус предрекает, что будет предан человеком, а не Сатаной.

Неубедительность и противоречия свидетельств евангелистов дали почву различным толкованиям и интерпретациям мотивации предательства. С конца XIX века выдвинуто множество неканонических версий, пытающихся объяснить мотивы предательства Иуды:

  1. Организация бунта против римского гнета (Феофилакт, Лайтфут Д., Нимейер, Андреев Л. Н., Борхес Х. Л. и др.);
  2. Разочарование в учении Иисуса (Муретов М. Д., Брентано Ф.);
  3. Самопожертвование (Борхес Х. Л.);
  4. Божья воля (Франс А., Борхес Х. Л., Братья Стругацкие);
  5. Иуда — тайный агент Рима или синедриона (Булгаков М. А., Пиджаренко A. M., Еськов К. Ю.).
  6. Иуда выполняет просьбу Иисуса (Евангелие Иуды; Жозе Сарамаго, «Евангелие от Иисуса»)

Противоречие о «земле крови»

Из всех евангелистов-синоптиков лишь один Матфей озвучивает сумму в тридцать сребреников, он же сообщает о покупке «земли крови» (Акелдамы) первосвященниками:

«Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников» (Мф. 27:7).

Возможно, Матфей почерпнул разгадку предательства в Книге пророка Захарии:

«И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника» (Зах. 11:12—13)

Иуда. Фёдор Бронников1874   Fyodor Andreyevich Bronnikov (1827–1902), Public Domain

Согласно Деяниям Апостолов, Иуда «приобрел землю неправедною мздою» (Деян. 1:18).

Фонд «Лютеранское наследие» объясняет противоречие следующим образом: землю купили первосвященники, но поскольку они это сделали на деньги Иуды (и, возможно, от его имени), покупка приписывается самому Иуде.

Серьёзные затруднения все же возникают при попытке объяснить разницу в написании:

  1. Слово «поле» (др. -греч. agros), стоит после глагола agorazo — «купить на открытом рынке» (от agora — «рыночная площадь») (Мф. 27:7);
  2. Слово «участок» (др. -греч. chorion — земельная собственность или небольшое хозяйство) стоит после глагола ktaomai — «получить во владение» (Деян. 1:18).

Плата за предательство

Единственный из евангелистов Матфей утверждает:

«Они предложили ему тридцать сребреников» (Мф. 26:15).

Каноническая версия считает сумму достаточной для предательства, раз на неё можно было приобрести участок земли в черте города.

Иуда получает деньги за предательство (Джотто, капелла Скровеньи) Джотто ди Бондоне (1266–1337), Public Domain

Шекель (сребреник) равен 4 динариям. Динарий — дневная плата рабочего на винограднике (Мф. 20:2) или стоимость хиникса пшеницы (дневного рациона мужчины) (Откр. 6:6).

Около 4 месяцев нужно отработать на винограднике, чтобы получить тридцать сребреников. Опять же, миро, которым Мария из Вифании умастила Иисуса (Мк. 14:5), стоило 300 динариев, что равняется 75 сребреникам или чуть меньше года работы на винограднике.

«бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился» James Tissot (1836–1902), Public Domain

Противоположность сведений о смерти Иуды Искариота

Канонические версии гибели Иуды Искариота:

  1. «бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился» (Мф. 27:5);
  2. «и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян. 1:18).

Марк и Иоанн промолчали о смерти Иуды.

Папий примиряет обе версии, говоря о том, что Иуда повесился, но верёвка оборвалась и он «низринулся» и «расселось чрево его». Папию же приписывают версию рассказа о том, что Иуда купил землю и дожил до старости, но умер от загадочной болезни (раздулся до чудовищных размеров).

Источник: https://gospel-ru.touristgems.com/people/8294-iuda-iskariot/

12 апостолов Иисуса Христа: жизнеописание учеников Мессии

Многие люди знают, что в христианской истории было 12 апостолов, но мало кто знает имена учеников Иисуса Христа. Разве что предателя Иуду знают все, поскольку его имя стало притчей во языцах.

Это история христианства и знать имена и жизнь апостолов просто обязан каждый православный человек.

Апостолы Христа

В Евангелии от Марка, в 3 главе написано, что Иисус, поднявшись на гору, призвал к себе 12 человек. И они пошли добровольно, чтобы поучиться у Него, изгонять демонов и исцелять людей.

Как Иисус выбирал учеников

Это место явственно показывает следующие вещи:

Это место дублируется в Евангелии от Матфея (10:1).

Читайте об апостолах:

Следует сразу сказать, что ученики и апостолы — это разные понятия. Первые ходили за учителем, перенимали его мудрость. А вторые — это люди, которые пошли и распространили Благую Весть или Евангелие по всему лицу Земли. Если в число первых входит и Иуда Искариот, то среди апостолов его уже нет. Зато Павел никогда не был среди первых последователей, но стал одним из самых известных христианских миссионеров.

12 апостолов Иисуса Христа стали теми столпами, на которых была основана Церковь.

В число 12 последователей входили:

  1. Петр.
  2. Андрей.
  3. Иоанн.
  4. Иаков Алфеев.
  5. Иуда Фаддей
  6. Варфоломей.
  7. Иаков Зеведеев.
  8. Иуда Искариот.
  9. Левий Матфей.
  10. Филипп.
  11. Симон Зилот.
  12. Фома.

Важно! Все они, кроме Иуды, стали распространителями Евангелия и приняли мученическую смерть за Спасителя и за христианское учение (кроме Иоанна).

Жизнеописания

Апостолы являются центральными фигурами в христианстве, поскольку именно они зародили Церковь.

Они были ближайшими последователями Иисуса и стали первыми распространять Благую Весть о Смерти и Воскрешении. Их деятельность достаточно подробно описывает книга Деяний в Новом Завете, из которой становится известна их работа по распространению Слова Божьего.

Икона Иисус Христос и 12 Апостолов

При этом 12 последователей — это обычные люди, они были рыбаками, сборщиками налогов и просто людьми, которые жаждали перемен.

О святых, признанных равноапостольными:

Исследуя Святое Писание можно с уверенностью сказать, что Петр был лидером, его горячий темперамент завоевал ему лидерские позиции среди группы. А Иоанн назван любимым учеником Иисуса, пользовавшийся особенным расположением. Он единственный кто умер своей смертью.

Следует подробно рассмотреть жизнеописание каждого из двенадцати:

  • Симон Петр — был обычным рыбаком, когда Иисус дал ему имя Петр после призыва. Он играет ключевую роль в зарождении Церкви и назван пастырем овец. Иисус исцелил тещу Петра, и позволил ему ходить по воде. Петр известен своим отречением и горьким покаянием. По преданию был распят в Риме вверх ногами, поскольку сказал, что недостоин быть распят как Спаситель.
  • Андрей — брат Петра, который в России зовется Первозванным и считается покровителем страны. Он первый пошел за Спасителем, после слов Иоанна Крестителя об Агнце Божьем. Был распят на кресте в форме буквы Х.
  • Варфоломей — или Нафанаил родился в Кане Галилейской. Именно о нем сказал Иисус «иудей, в котором нет лукавства». После Пятидесятницы по преданию он направился в Индию, где проповедовал Господа Распятого и куда принес копию Евангелия от Матфея.
  • Иоанн — бывший последователь Иоанна Крестителя, автор одного из Евангелий и книги Откровения. Долгое время пребывал в ссылке на острове Патмос, где и видел видения о конце мира. Прозван Богословом, потому что в Евангелии от Иоанна очень много прямых слов Иисуса. Самый молодой и любимый ученик Христа. Он один присутствовал при и забрал к себе Марию, мать Спасителя. Он также единственный умер естественной смертью от старости.
  • Иаков Алфеев — брат мытаря Матфея. Это имя упоминается только 4 раза в Евангелиях.
  • Иаков Заведеев — рыбак, брат Иоанна Богослова. Присутствовал на горе Преображения. Был первым человеком, убитому за веру царем Иродом (Деяния 12: 1–2).
  • Иуда Искариот — предатель, который повесился после осознания того, что он сделал. Позже место Иуды среди учеников занят Матфей по жребию.
  • Иуда Фаддей или Иаковлев — был сыном Иосифа Обручника. Считается покровителем Армянской церкви.
  • Матфей или Левий — был мытарем до встречи со Спасителем. Считался учеником, но неизвестно стал ли позже миссионером. Автор первого Евангелия.
  • Филипп — родом из Вифсаиды, также перешел от Иоанна Крестителя.
  • Симон Зилот — самый неизвестный член группы. Встречается в каждом списке их имен и нигде более. По преданию, он был женихом на свадьбе в Кане Галилейской.
  • Фома — по прозвищу Неверующим, поскольку усомнился в Воскресении. Тем не менее, он первый назвал Христа Господом и был готов идти на смерть.

Нельзя не упомянуть и Павла, несмотря на то, что он не был последователем Христа изначально, плод его христианской миссионерской деятельности невероятно огромен. Был назван апостолом язычников, поскольку проповедовал в основном им.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день ангела у Назара

Иисус с учениками на Тайной вечере

Значение для Церкви последователей Иисуса Христа

Воскреснув, Христос посылает оставшихся 11 учеников (Иуда уже повесился к тому времени) проповедовать Евангелие до края земли.

Именно после Вознесения на них сошел Дух Святой и наполнил их мудростью. Великое Поручение Христа называют иногда Дисперсией.

Важно! Первый век после смерти Христа назван Апостольским — поскольку именно в это время апостолы пишут Евангелия и послания, проповедуют Христа и основывают первые Церкви.

Ими были основаны первые собрания на территории всей Римской империи на Ближнем Востоке, а также в Африке и Индии. По преданию, Андрей Первозванный принес Евангелии предкам славян.

Евангелия донесли до нас их положительные качества и отрицательные, которые подтверждают, что Христос избрал простых, слабых людей для выполнения Великого поручения и они с ним справились прекрасно. Святой Дух помог им распространить Слово Христа по всему миру, и это вдохновляет и поражает.

Великий Господь смог использовать простых слабых и греховных людей для создания своей Церкви.

о двенадцати апостолах, учениках Христа

Янв 17, 2019 13:46 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/12-apostolov-iisusa-hrista-zhizneopisanie-uchenikov-messii.html

Апостолы Иисуса Христа

«Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь»

Даже глубоко верующий человек может заблуждаться насчет того, сколько же последователей было у Иисуса Христа, следовавших за ним повсюду. Их начали называть апостолами, так как в переводе данное слово обозначает «посланники».

Согласно тексту из Евангелие, апостолы были людьми, которые беспрекословно слушались Христа, следовали за ним на его пути, обучались слову Божьему и проповедовали Евангелие повсеместно, неся волю Господа повсюду.

Благодаря этим людям до наших времен дошли свидетельства Божьего слова, учений, благих деяний.

Имена апостолов

Согласно официальным данным, у Сына Божьего было 12 последователей. Их звали Петром, Андреем, Иоанном, Иаковом (Заведеев и Алфеев), Филиппом, Варфоломеем, Фомой, Матфеем, Симоном и Иудой (Иаковлев и Искариот). Несмотря на это, есть и другие версии, согласно которым учеников у Иисуса Христа было больше. Но поближе стоит познакомиться с известными всеми двенадцатью апостолами.

Пётр

Бывший моряк по имени Симеон, который позднее получил имя Каифа, что в переводе обозначает камень, или же Пётр. Он уверовал в Господа после одного знаменательного события, когда тот излечил тещу моряка от тяжёлого недуга.

Тогда будущий последователь учений Христа уверовал в Бога и попросился стать учеником Сына Божьего, следуя по его стопам. Именно он стал первым апостолом, который не отрекся от Всевышнего и поверил в него, за что получил звание ученика.

До нашего времени дошли сведения о чудесах, сотворённых им, например, хождении по поверхности воды.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Апостол Андрей был братом Петра. Он уверовал в Господа ранее своего брата, так как до того, как стать последователям Христа, он обучался Божественному слову у Иоанна Крестителя. Приняв крещение на реке Иордан, он сразу же последовал за Иисусом. Именно это и говорит о том, что именно он является Первозванным Андреем.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Он же Заведеев. Именно с этим апостолом верующие люди знакомы больше всего, так как ему принадлежит авторство одного Евангелия и некоторых книг из нового Завета. Свое прозвище Богослов последователь Христа получил за то, что во всех его писаниях красноречиво рассказывается о Сыне Господа и Всевышнем. Также как и апостол Андрей, он сперва обучался у Иоанна Крестителя.

Стоит отметить, что именно он был самым юным и любимейшим из учеников Христа. На изображении Тайной вечери его голова находится на плече Сына Божьего. Их всех последователей, он единственный, кто не побоялся поддержать мученический подвиг Христа, остался на Голгофе и до последнего наблюдал за происходящим. За свою веру он получил наставление от Господа – присмотреть после его кончины за Богородицей, которую в дальнейшем ученик приютил в своём доме.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Прежде чем стать последователем Иисуса Христа Иаков был моряком в Галилее. Среди апостолов он получил звание старшего Иакова, так как среди двенадцати учеников был еще один последователь с таким же именем, присоединившийся к учениям позднее. Иаков был тем, кто увидел преображение Господа на горе Фавор.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Рукописная икона Апостол Иаков Заведеев

Цена от: 6 500

Подробнее

Иаков Алфеев получил среди апостолов звание младшего. Последовал в веру сразу же за своим братом Матфеем.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Апостол Филипп имел Вифсаидское происхождение. Он постоянно давал мудрые советы Иисусу Христу, в том числе когда возникала необходимость в разделении пяти хлебов и двух рыбин на несколько тысяч человек у Галилейского моря.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

«Совершенно честный человек без какой-либо доли лукавства» – именно так об ученике Варфоломее отзывался сам Господь. Родился будущий апостол в Галилейской Кане. Известен в миру также под именем Нафанаил.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Именно этого апостола в народе прозвали «неверующим», используя данный афоризм в простой лексике. До сих пор остаётся загадкой, кем же был Фома до момента начала учения у Христа. Однако свое прозвище апостол получил за случай, когда он усомнился в том, что Христос Воскрес. Тогда Христос явился лично перед ним и попросил положить пальцы на его раны. Тогда Фома убедился в Воскрешении Господнем и больше не изменял своей вере.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Рукописная икона Апостол Фома

Цена от: 6 500

Подробнее

Именно Апостолу Матфею принадлежит авторство первого Евангелия. Достоверно известно, что до начала учения у Христа, он был простым человеком, собирающим налоги, — таких людей ранее называли мытарями. В Господа он уверовал почти сразу и никогда не изменял своей вере в него. Христос часто посещал апостольский дом, а хозяин отвечал ему гостеприимством.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Согласно преданию, в Господа будущий апостол уверовал на собственной свадьбе в Кане Галилейской. Именно тогда гости торжества опустошили все запасы благодатных напитков, после чего Иисус Христос превратил воду в сосудах в вино.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

В миру Иуду Иаковлева называли Фадеем. От других апостолов он отличался смиренностью и постоянными утверждениями, что не настолько хорош, чтобы называться Господнем братом.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Рукописная икона Иуда Апостол Иаковлев Леввей

Цена от: 6 500

Подробнее

Иисус подал кусок хлеба и сказал ему: «что делаешь, делай скорее». После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников. Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений.

Иуда Искариот единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов, остальные были галилеяне. Как известно, Иуда Искариот был учеником Христа, который его предал и встал на путь воровства.

 После того, как Иисус Христос был приговорён к распятию, Иуда раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам  и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?» И бросив серебреники в Храме, Иуда пошёл и удавился.

 Когда состоялся один из апостольских соборов, то его место по жеребьевке было отдано апостолу Матфею.

Источник: https://vseikony.ru/news/vse/apostoly-iisusa-hrista/

Иуда. Версия предательства

Иуда Искариот. Один из двенадцати учеников Иисуса, который предал Сына Божьего. За тридцать сребреников. Его имя стало нарицательным. Мы говорим Иуда, подразумеваем предатель, перефразируя знаменитое стихотворение Маяковского.

«Иуда», – затрясся от ярости Сталин в фильме «В круге первом», узнав о звонке в американское посольство. Я не знаю, читали ли вы Евангелие, но эта история вам наверняка известна.

В литературе и кинематографе толкование этого отвратительного поступка Иуды Искариота встречается в многочисленных вариациях.

Существуют разные версии, почему Иуда это сделал. Например, корысть. Самое простое объяснение. Те самые тридцать сребреников, за которые Иуда предал Сына Божьего. Как пишет Сергей Михайлов в своей работе «Оправдание Иуды», это объяснение «доступное любому человеку, не пытающемуся, как правило, добраться до самых истоков истины».

В менее популярных, но много более интересных и достойных внимания версиях мы можем найти мотив зависти (к Иисусу), мотив разочарования (в учении Сына Божьего) или даже прямой договоренностью между Иудой и Христом. В последнем случае Иуда понимается уже не как предатель, но как великомученик. Чтобы исполнить волю Божью, Иуда принес в жертву самого себя, заслужив тем самым вечное проклятие человечества.

«Что это, как не высшая форма аскетизма?» – риторически спрашивает нас Сергей Михайлов. «И кем предстает перед нами Иуда, как не великим мучеником

Позвольте мне сегодня предложить вам еще одну попытку объяснить поступок Иуды. Не буду утомлять вас долгими прологами и вступлениями. Скажу сразу, коротко и прямо: на мой взгляд, Иуда не был жертвенником и мучеником.

Он не был революционером, каким его склонны рисовать некоторые авторы. Он не был гением, тем единственным, кто смог понять Божий замысел, понять и исполнить его в великой точности. Нет. Все было много и много проще. Иуда был дурачком. Слабоумным.

А теперь давайте откроем Евангелие и посмотрим, насколько это может быть правдой.

Иуда – вор

Даже основываясь на канонических заветах (Матфей, Марк, Лука и Иоанн) эта версия про вороватого Иуду не выдерживает никакой критики.

Во-первых, распоряжаться казной апостолов должен был никак не Иуда. Это должен быть Матфей. Почему? Потому что Матфей ведал сбором пошлины. И когда Иисус призвал его, Матфей «бросил всё» и последовал за ним. Странно, что денежный ящик доверили «вору» Иуде, а не Матфею, который знает толк в деньгах.

Но если принять во внимание, что Иуда был дурачком, становится понятно, почему ведал деньгами именно он. Все дело в том, что он не ведал деньгами. Он «имел денежный ящик и носил, что туда опускали» (Иоанн). Он таскал этот ящик. Деньги в то время были металлическими, имели вес, так что таскать на себе тяжелый ящик было обременительно.

Поэтому ящик повесили на дурачка. Это раз.

Во-вторых, апостолы ведали, сколько денег лежит в ящике. Когда нужно было накормить пять тысяч человек, то Филипп сказал: «Им на двести динариев не довольно будет хлеба» (Иоанн). «Разве нам пойти купить хлеба динариев на двести», – читаем мы у Марка. Иначе говоря, счет казне ведется.

Это косвенно подтверждается главой, где к Иисусу приходит очень богатый юноша и спрашивает о наследовании жизни вечной. После того, как Иисус сказал, что легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царствие Божие, «ученики ужаснулись от слов Его» (Марк, курсив мой).

Речь идет о богатстве, чего бы им ужасаться? Поэтому, в сценарии «Крещенные псы» я изобразил эту сцену в момент пересчета апостолами денег. Они хорошо знали, что в ящике много денег.

Весьма примечательно, что Иисус спрашивает у Филиппа: «Где нам купить хлебов, чтобы их накормить»? Почему он спрашивает у Филиппа, если деньгами распоряжается Иуда?

В-третьих, по версии Иоанна Иуда возмутился, когда драгоценное миро стоимостью в 300 динариев, тратится почем зря. Лучше продать это миро, а деньги раздать нищим. Согласно Иоанну, Иуда сказал это «не потому, что был нищий, но потому, что был вор».

Однако, во время тайной вечери Иуда ушел, чтобы предать Иисуса, а апостолы подумали, что он идет что-то купить или подать нищим. То есть, Иуда постоянно подавал нищим, и это было так привычно и общеизвестно, что ничего другого никому и в голову не пришло. И даже в тот момент, когда Иисус говорит о предательстве.

«Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст меня». Примечательно также, что «а была ночь». Иуда пошел подавать нищим ночью. И никто из апостолов в этом не усомнился.

Иуда был дурачок. Он раздавал деньги нищим. А у кого он мог украсть? Задайте себе этот вопрос и попробуйте найти на него ответ. «Вот, мы оставили всё и последовали за тобой», говорит Петр. Действительно, что можно украсть у тех, кто не имеет ничего? И возникает неприятная дилемма.

Воровство возможно, если есть собственность. Если Иуда вор, тогда мы вправе упрекнуть апостолов в лицемерии. Они не оставили «всего». Если же апостолы искреннее «оставили всё» ради жизни вечной, тогда Иоанн наговаривает на Иуду. Иуда не мог быть вором, потому что у апостолов не было собственности.

Нельзя украсть то, что не принадлежит никому.

Помните Юрия Деточкина, героя фильма «Берегись автомобиля»? Он воровал машины у богатых, продавал их, а все вырученные деньги перечислял в детский дом. Если Иуда вор, он похож на Юрия Деточкина.

Разница лишь в том, что Деточкин понимал, что так делать нельзя, а Иуда – не понимал. Он просто доставал из ящика деньги и раздавал их нищим. В какой-то момент апостолы, возможно, обнаружили «недостачу», а Иуда не смог объяснить недостачу денег.

Что Иуда мог сказать? Правду. Что он раздавал деньги нищим. За это его и заклеймили вором.

Тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам

Все Евангелия говорят об Иуде, как о предателе, но это речи сильны «задним умом». Если посмотреть на «передок», апостолам даже в голову не пришло, что Иуда – предатель. Петр делает знак Иоанну: узнать у Иисуса, кто предатель. Иисус отвечает на это: «тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам». И подает кусок Иуде, подает со словами: «То, что делаешь, делай скорей». Иуда встает и уходит. «Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему» (Иоанн).

Поразительная слепота. Предположим, другие ученики не слышали ответа Иисуса, так что они действительно могли «не понять». Но Иоанн сам попросил указать на предателя. И не поверил Иисусу, когда тот указал на Иуду. Не поверил.

Не уложилось в его голове, что вот этот простодырный дурачок Иуда, воистину, «принеси, подай» (пошел купить что-нибудь к празднику или подать нищим, как свидетельствует сам Иоанн), окажется предателем. Не может этого быть. Невозможно. Потому и не поверил.

Потому и «не понял».

Не я ли, Равви?

Когда Иисус Христос говорит о предательстве, ученики наперебой спрашивают его: «Не я ли, Равви?» Так как у одиннадцати апостолов и в мысли не было предавать, предательство для них – это вопрос какого-то будущего, которое может случиться. «Только бы не я», как бы причитает каждый из них. Или «да минует меня чаша сия», словами Иисуса.

Но почему этот вопрос задает Иуда Искариот? Ведь он уже предал Иисуса Христа, обещая первосвященникам «выдать его». Осталось сделать последний шаг.

И вот теперь, когда от Иисуса он снова слышит, что будет предан, Иуда спрашивает: «Не я ли, Равви?» Он будто бы догадывается, что должен сделать нечто очень нехорошее, но ведь об этом говорит сам Иисус. «Не я ли (сделаю это), Равви?» – спрашивают апостолы.

«Не я ли (должен сделать это), Равви?» – спрашивает Иуда. И Иисус отвечает ему: «Ты сказал». Что означает: «Да».

То, что Сын Божий будет предан, не было желанием Иисуса. Он даже просил Отца своего отвести эту чашу. Но Отец был непреклонен. Иуда же понял слова Иисуса именно как его желание, и поспешил исполнить волю Учителя. В этом заключается трагедия Иуды. Своё деяние он совершил по недомыслию.

Кого я поцелую, тот и есть

Попробуйте понять чувства ребенка, который разукрасил акварелью все стены в спальне. Он счастлив. Он с замиранием сердца возвращения ждет родителей, чтобы показать свое акварельное творчество. Я долго не мог понять этого поступка Иуды, этого поцелуя, этого «Радуйся, Равви».

До тех пор, пока не понял, что это было сделано абсолютно искренне. У Иуды и мысли не было прятаться. Возможно, он надеялся, что Иисус его похвалит. Ведь он сделал именно то, о чем Сын Божий говорил, и говорил не единожды.

Как послушный сын, он поспешил исполнить его слова, а затем совершенно искренне ждал благодарности и одобрения. Страшная сцена.

Не ударить ли нам мечом?

Поразительно, что Иуда не только не прятался, но еще и сам вызвался указать на Иисуса. Об этом мы сказали выше. Не менее удивителен тот факт, что апостолы проигнорировали предателя. Один из апостолов достал меч, ударил раба и отсек ему ухо.

Почему не ударил Иуду? В упомянутом выше фильме «В круге первом» Сталин на слова Абакумова – «мы найдем и казним его, товарищ Сталин» – в ярости кричит: «Да мало, мало его казнить, его на сковородке надо заживо зажарить». Наибольшую ненависть вызывает предатель. Иуда.

А никак не американское посольство (куда был сделал звонок в фильме), или раб, который пришел «взять» Иисуса.

Тем не менее, Иуда Искариот опять словно выпадает из внимания апостолов. Но теперь у нас есть объяснение этой слепоте. Иуда был дурачком, «принеси, подай», носильщиком их денежного ящика.

И когда апостолы увидели Иуду предателем, это не родило в них гнева. Ибо невозможно огневаться на слабоумного. Потом они назовут его предателем. Но тогда они даже не посмотрели в его сторону.

Ибо не было в поступке Иуды Искариота никакого злого умысла, а, следовательно, не было и никакой вины.

Вит Ценёв скачать статью распечатать

Источник: http://psyberia.ru/remarks/iskariot

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]