Можно ли патриарху иметь семью

Пять вещей, которых не было у патриарха Кирилла (и событий, которые с ним не происходили)

Можно ли патриарху иметь семью

Десять лет назад, 1 февраля 2009 года, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ведущий программы «Слово пастыря» на «Первом канале», стал святейшим Патриархом Московским и всея Руси – высшим иерархом Русской Православной церкви.

За десять лет патриаршего служения Кирилл (в миру Владимир Гундяев) много раз оказывался в центре скандалов, связанных с бизнесом, политикой и предметами роскоши. Но ему и РПЦ каждый раз удавалось выйти из этих скандалов без сколько-нибудь существенных последствий.

Часы Breguet. Чудесное отражение

Дорогие часы известной французской фирмы на руке патриарха впервые попали в объективы фотокамер в июле 2009 года. Но на снимке не было видно лица Кирилла: только узнаваемые элементы облачения и запястье с часами.

Это позволило главе РПЦ в эксклюзивной беседе рассказать журналисту Владимиру Соловьеву, что растиражированное в СМИ изображение – грубая подделка. Интервью с патриархом было исполнено в странном жанре: Кирилл поговорил с Соловьевым один на один, а потом пересказал эту беседу в радиоэфире.

На руке у патриарха, делился журналист (уважительно называя его Святейшеством), часы отечественные, подаренные Дмитрием Медведевым. Кирилл настаивал, что вообще не носит часы вместе с облачением – только с гражданской одеждой.

Он даже признал, что какой-то Breguet у него есть: мол, после скандала проверил, чего ему надарили за годы служения, – и сам удивился. Но раньше даже не открывал их, так они в коробке и стоят.

Эти слова позже вдохновили неизвестного интернет-юмориста на создание мема: он «прифотошопил» коробку к часам на запястье Кирилла, когда Breguet стоимостью около $30 тысяч заметили опять – только уже на официальной фотографии пресс-службы РПЦ.

Пытаясь замять разгорающийся скандал с вновь материализовавшимися часами, старательный, но не очень внимательный сотрудник пресс-службы в фотошопе удалил патриаршие часы, забыв стереть их отражение в блестящей поверхности стола.

С других страничек, где Кирилл запечатлен в облачении и в часах, исчезла часть снимков.

Встреча патриарха Кирилла с министром юстиции Андреем Коноваловым 3 июля 2009 года

​Когда новостей о стертых часах стало больше, чем о том, что они стоят $30 тысяч, в РПЦ признали: сотрудник переборщил с фотошопом и вернули часы на место. Сколько они стоят, откуда взялись и носит ли он их, патриарх больше не объяснял.

Зато в 2018 году один из интернет-мемов по мотивам скандала с Breguet’ом стал поводом для возбуждения уголовного дела: жителя Барнаула Андрея Шашерина обвинили по статье 282 УК (экстремизм) за размещение «ВКонтакте» картинки, на которой Иисус спрашивает у патриарха, который час, а в ответ слышит нецензурную просьбу оставить его в покое. В январе 2019 года обвинения с Шашерина сняли из-за частичной декриминализации статьи.

Квартира в доме на набережной. Сестра в пыли

«Пыльное дело» или судебное разбирательство вокруг «квартиры патриарха» предали огласке в марте 2012 года.

Женщина по имени Лидия Леонова, живущая в одной из квартир знаменитого Дома на набережной в Москве (дом 2 по улице Серафимовича), подала иск к соседу: во время ремонтных работ тот якобы запылил ее квартиру и имущество в ней (звучал термин «нанопыль», из-за которой мебель и книги пришли в негодность).

В качестве компенсации Леонова якобы требовала у ответчика квартиру, но суд постановил взыскать в ее пользу без малого 20 миллионов рублей за моральный и материальный ущерб – очень крупную для подобных дел сумму. (Юристы не припоминали аналогичных компенсаций в гражданских тяжбах из-за нарушений во время ремонта).

Как заявил ответчик – бывший министр здравоохранения России, кардиолог и священник Юрий Шевченко (точнее, выступавший в СМИ от его имени сын), – владельцем квартиры оказался никто иной как действующий патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А женщина по фамилии Леонова – некая родственница первоиерарха РПЦ.

Юрий Шевченко-младший (слева) в Замоскворецком суде Москвы

В уже упоминавшемся интервью Владимиру Соловьеву, пересказанном Владимиром Соловьевым, патриарх Кирилл говорил, что квартиру ему выдали специальным постановлением президента Бориса Ельцина. Потом Кирилл ее приватизировал, но ни дня в ней не жил. Только перевез библиотеку отца, очень дорогую сердцу патриарха.

А поселились в квартире его двоюродные сестры, которые «положили свою жизнь на служение святейшему». И однажды сестра позвонила патриарху и пожаловалась: в квартире нечем дышать, книги все в пыли. На их восстановление и понадобились впоследствии миллионы рублей (заключение для суда дала Российская государственная библиотека).

Вмешиваться в тяжбу Кирилл, по его словам, не стал: во-первых, в квартире он не живет, а во-вторых, Шевченко — священник, получился бы конфликт интересов.

Семья Шевченко пыталась подавать встречные иски к Леоновой и Гундяеву о незаконном обогащении, жаловалась, что адвокат по их делу – давняя знакомая председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой. Но ответчики терпели неудачу за неудачей и в итоге выплатили Леоновой 19,7 миллионов рублей.

Вторая двоюродная сестра патриарха Кирилла (по его словам, в квартире в Доме на набережной жили они обе) в 2016 году фигурировала в расследовании телеканала «Дождь» о банке РПЦ «Пересвет». Заместитель председателя совета директоров банка Елена Холодова, которой принадлежат 0,3% его акций, приходится Лидии Леоновой родной сестрой, пришли к выводу авторы материала.

Яхта «Паллада» и другие плавсредства

Летом 2011 года (уже после часов, но до квартиры) к предметам роскоши, приписываемым патриарху, прибавилась яхта класса люкс «Паллада».

Впрочем, достоверных свидетельств того, что она принадлежит ему на правах собственности, не приводилось: речь шла просто об очень дорогом при сравнительно небольших размерах судне (не менее $4 млн), которое состоит на балансе РПЦ и служит для речных вояжей самого патриарха и высокопоставленных гостей, которых он принимает на Валааме.

В сети появились снимки изысканных интерьеров яхты, а также информация о том, что РПЦ ее подарил «Лукойл», а до этого она принадлежала Управделами президента (Владимир Путин якобы встречал на ней гостей празднования 300-летия Петербурга).

Диакон Александр Волков, тогдашний замглавы пресс-службы РПЦ, рассказал, что яхта «Паллада» находится на балансе Московской патриархии, за ее содержание платит церковь, а сколько это стоит, вопрос некорректный.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое монашеский обет

https://www.youtube.com/watch?v=agtOMgZsH0o

Патриарх прибыл в Плес, 2015 год

В 2015 году патриарх Кирилл был замечен на другой яхте — прибыл на ней в Плес совершать паломничество по храмам Ивановской области. Эту яхту, пояснили в РПЦ, разово зафрахтовали для мероприятия. «Часы замазали, а яхту не получилось», — шутили в соцсетях.

В том же году на яхте Azimut рассмотрели человека, похожего на патриарха, экологические активисты из Краснодара (якобы церковный иерарх сам был за штурвалом).

Этот предположение в пресс-службе РПЦ комментировать не стали, как и упомянутую в том же материале дачу в Геленджике, якобы принадлежащую главе церкви.

Участие в предвыборной кампании Владимира Путина

Став патриархом при президенте Дмитрии Медведеве, сменившем на посту главы государства Владимира Путина, Кирилл открыто поддержал Путина во время предвыборной кампании 2012 года. Встретившись с ним — тогда еще премьером — глава РПЦ сказал, что Путин имеет «наибольшие шансы реализовать это кандидатство в реальную должность». Также патриарх высказался по поводу «лихих девяностых» в том ключе, что Путин, придя к власти, исправил «кривизну истории», наметившуюся в те тяжелые годы.

Владимир Путин и Патриарх Кирилл

Источник: https://ru.krymr.com/a/russia-5-skandalov-vokrug-patriarha-kirilla/29746156.html

Как в январе-феврале 1945 года на Поместном соборе избирали Патриарха

Можно ли патриарху иметь семью

Рано утром 15 мая 1944 г. в своей резиденции в Москве скончался от кровоизлияния в мозг Патриарх Московский и всея Руси Сергий (Страгородский)1.

В дом в Чистом переулке срочно прибыли члены Священного синода, председатель Совета по делам Русской православной церкви при СНК СССР Г.Г. Карпов. При осмотре кабинета патриарха в ящике письменного стола было найдено завещание Сергия, написанное им еще в трагические дни подготовки к эвакуации из Москвы в Ульяновск.

Его первый пункт гласил: «В случае моей смерти или невозможности исполнять должность патриаршего местоблюстителя, эта должность во всем объеме присвоенных ей патриарших прав и обязанностей переходит к преосвященному митрополиту Алексию Симанскому»2.

Экстренное заседание Синода постановило исполнить волю патриарха, основной задачей местоблюстителя становилось проведение Поместного собора с избранием нового главы Церкви3.

Почивший патриарх 18 мая был торжественно похоронен в Никольском приделе кафедрального Елоховского собора, с которым были связаны многие годы его жизни. Отныне это место стало святым для Церкви.

Как уничтожали русские памятники в Польше в первой половине XX века

Уже 19 мая 1944 г. патриарший местоблюститель митрополит Ленинградский Алексий в письме на имя И.В. Сталина определил свой церковный курс:

«В предстоящей мне деятельности я буду неизменно и неуклонно руководствоваться теми принципами, которыми отмечена была церковная деятельность почившего патриарха: следование канонам и установлениям церковным — с одной стороны, и неизменная верность Родине и возглавляемому Вами Правительству нашему — с другой. Действуя в полном единении с Советом по делам Русской православной церкви, я вместе с учрежденным покойным патриархом Священным синодом буду гарантирован от ошибок и неверных шагов»4.

7 августа 1944 г. Совет по делам Русской православной церкви (располагавшийся по адресу: пер. Островского, д. 10) посетили митрополит Алексий, митрополит Крутицкий Николай (Ярушевич) и управляющий делами Московской патриархии протоиерей Н.Ф. Колчицкий. На встрече обсуждался вопрос о порядке избрания патриарха Московского.

По мнению Алексия и его спутников, избрание должно свершиться на Поместном соборе, которому должен, в свою очередь, предшествовать Архиерейский собор. Вскоре Московская патриархия представила подробный план организационных мероприятий, необходимых для подготовки Собора.

Совет по делам Русской православной церкви поддержал эти предложения и представил их в Совнарком (см. док. 1).

В тесном контакте с властью

В конце ноября 1944 г. в здании Патриархии (Чистый пер., д. 5) состоялся Архиерейский собор с участием пятидесяти епископов.

Митрополит Алексий в своем выступлении так охарактеризовал положение Русской православной церкви: «Условия для развития церковной жизни — благоприятны, со стороны правительства нашего мы видим полную поддержку в наших церковных и патриотических начинаниях.

За последний год по всему нашему Союзу открыто сверх имеющихся более 200 церквей, все ходатайства об открытии храмов тщательно рассматриваются; дело это продолжается, и будет продолжаться и впредь»5.

Архиерейский собор утвердил программу предстоящего Поместного собора и порядок избрания патриарха: каждый из епископов от своего имени, клира и паствы своей епархии должен был назвать имя избранника. Участников Собора принял Г.Г. Карпов.

Стремясь максимально содействовать успешному проведению Поместного собора, Совет по делам Русской православной церкви уже в первые дни нового, 1945 г.

входит в СНК СССР с представлением об открытии 27 новых церквей и 4 молитвенных домов в Башкирской, Дагестанской, Марийской, Северо-Осетинской, Удмуртской автономных республиках, в областях — Архангельской, Астраханской, Воронежской, Кировской, Курской, Омской, Пензенской, Ростовской, Тамбовской, Тульской, Челябинской, Чкаловской, а также в Краснодарском крае6.

Тогда же Карпов поставил перед Правительством вопрос о разрешении колокольного звона в церквах, находящихся на территории, не подвергавшейся оккупации. Вскоре и этот вопрос был решен положительно (см. док. 4). А за две недели до открытия собора Карпов в докладной записке В.М. Молотову еще раз запросил и получил дополнительные разъяснения по принципиальным вопросам организации и проведения собора (см. док. 5-6).

Заместитель председателя Совета народных комиссаров СССР В.М. Молотов.

Собор в Сокольниках

31 января 1945 г. в московском храме Воскресения Христова в Сокольниках открылся II Поместный собор Русской православной церкви. Его работа продолжалась до 2 февраля. Участвовал 171 делегат от 89 епархий: 46 архиереев, 87 священников и 38 мирян. Основными были два вопроса: утверждение «Положения об управлении Русской православной церкви» и избрание патриарха.

В первый день представитель Правительства СССР Г.Г. Карпов выразил благодарность Русской церкви за ее патриотическую позицию в Великой Отечественной войне и заверил, что будет сделано все, чтобы способствовать «дальнейшей нормализации отношений между Церковью и государством»7.

В ответном обращении Поместного собора к Правительству СССР подтверждалась патриотическая позиция Церкви: «Русская православная церковь на протяжении всей русской истории жила со своим народом одной жизнью.

И сейчас, в дни Великой Отечественной войны, в дни напряженной борьбы всего миролюбивого человечества с кровавым фашизмом наша церковь всю себя отдает на служение дорогой Родине и нашему народу.

Она счастлива тем, что в общее дело победы, в годину тяжелых испытаний, и она, вместе со всей страной, вкладывает свою посильную долю»8.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как креститься слева направо или справа налево

Как в 1943 году встреча Сталина с иерархами РПЦ изменила положение верующих

С докладом о патриотической деятельности Церкви в годы войны выступил патриарший местоблюститель, митрополит Алексий. Он особо подчеркнул, что «вещественные жертвы» Церкви, выразившиеся в сборах денежных средств, продуктов питания, драгоценностей и других предметов на нужды обороны страны и Красной армии, были лишь малой долей в общем деле помощи, какую оказала Церковь в годину военного испытания Отечеству.

Православная церковь, говорил митрополит, «поднимала дух безмерной любви к Родине, волю к победе», давала «утешение страждущим, скорбящим, унывающим». В храмах, в молитве верующие черпали «единственное утешение в душевных страданиях, в боли сердца за дорогих сродников, проливающих кровь за Отечество, за своих сынов, погибших смертью героев на полях сражений».

Исполнили свой долг и пастыри церкви, которые «неленостно выполняли свое святое послушание, невзирая на неимоверные трудности, связанные с военным положением, особенно в местностях, в которых или близ которых происходили военные действия; ежедневно, и не один раз в день, исполняя просьбы своих пасомых, совершали они богослужения, молясь за живых и за умерших, совершая церковные таинства в духовное подкрепление страждущих душевно». Собор призвал всех верующих к продолжению «беззаветного служения дорогой Родине»9.

После этого слово было предоставлено архиепископу Псковскому Григорию (Чукову) для представления проекта «Положения об управлении Русской православной церковью». Оно было единогласно утверждено и заменило соответствующие Определения Поместного собора 1917-1918 гг.

Заседание Собора 2 февраля было посвящено избранию патриарха. На вопрос о кандидате, с которым обращался поочередно к каждому епископу протоиерей Колчицкий, все архиереи дали один и тот же ответ: «Я, клир и паства вверенной мне епархии избираем патриархом Московским и всея Руси высокопреосвященнейшего Алексия, митрополита Ленинградского и Новгородского».

Собор принял и несколько важных документов общеполитического значения: Обращение к Правительству СССР; Обращение к христианам мира и Обращение к народам мира10.

Поместный Собор Русской Православной Церкви. 2 февраля 1945 г.

Интронизация

Интронизация новоизбранного патриарха состоялась 4 февраля 1945 г. в Богоявленском кафедральном соборе11. Здесь же новоизбранный патриарх огласил свое первое послание.

Впервые за многие десятилетия на Поместном соборе присутствовали иностранные гости — патриархи: Александрийский Христофор, Антиохийский Александр III (см. док. 2), а также Грузинский Каллистрат; делегации от ряда автокефальных православных церквей: Константинопольской, Иерусалимской, Сербской, Румынской.

Руководители всех церковных делегаций, но особенно Восточные патриархи, были награждены царскими подарками. Им были преподнесены ценные предметы из запасников государственных музеев: панагии, кресты, книги, иконы, облачения.

Идея о таком награждении принадлежала митрополиту Алексию, но реализованной она могла быть только при поддержке Карпова, который добился ежегодного выделения на подобного рода подарки 100 тыс. рублей, сумма по тем временам немалая (см. док. 3).

Собор продемонстрировал возможности Русской церкви быть «лидером» в православном мире в послевоенную эпоху, способным собрать вокруг себя автокефальные православные церкви.

Церковные делегации могли убедиться в ходе Собора, что Русская православная церковь пользуется поддержкой со стороны государства.

Это было залогом для последующего организационного укрепления Церкви внутри страны и одновременно создавало для нее предпосылки к активной и успешной внешней деятельности, в том числе и в части оказания материальной поддержки православным церквям Востока и Европы.

О подобного рода настроениях свидетельствовал и Карпов в своих записках в Совнарком: «Многие члены заграничных делегаций высказывали предположение о том, что центр вселенского православия необходимо перенести в Москву, поскольку Русская православная церковь является самой многочисленной и богатой в материальном отношении»12.

Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I суждено было прожить долгую жизнь. Его патриаршество продлилось четверть века вплоть до его кончины 17 апреля 1970 г. и стало самым продолжительным за всю историю Церкви.

Источник: https://rg.ru/2020/01/31/rodina-sobor-1944.html

Патриарх Кирилл

Можно ли патриарху иметь семью

Патриарх Кирилл — первое лицо Русской православной церкви, ее предстоятель. Его биография – это не только сугубо религиозные моменты. Святейшего называют прирожденным дипломатом, а публичные проповеди – в некотором роде политическими манифестами. Однако не стоит опасаться сращивания государства и Церкви. Так считают те, кто боится, что религия превратится в идеологический инструмент.

«Русская Церковь ни с кем не сращивается, в том числе с государством. Онa несет ответственность за нравственное состояние народа, за поддержание духовной и материальной культуры. И в этом смысле она будет нахoдиться в диалоге с любoй властью с тем, чтобы через сотрудничество с властью, в том числе служить этим высoким целям, которые перед нeй стоят».

Детство и юность

Родился Патриарх Кирилл (в миру Гундяев Владимир Михайлович) в культурной столице России 20 ноября 1946 года в семье священника. Отец будущего патриарха Московского и всея Руси к моменту рождения сына был рукоположен в иереи храма Смоленской иконы Божьей матери.

Мать Раиса, до замужества носившая фамилию Кучина, работала учителем немецкого языка в местной школе. Владимир Михайлович в семье – второй ребёнок, после старшего брата Николая, жизнь которого, как и младшей сестры Елены, также тесно связана с религией.

Патриарх Кирилл

Детство патриарха Кирилла прошло как у обычных детей – он закончил 8 классов среднеобразовательной школы, после которой поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а по ее окончании – в духовную академию. В 1969 году пострижен в монашество, где его нарекли именем Кирилл.

В 1970 году будущий глава православной церкви с отличием окончил духовную академию и получил степень кандидата богословия. С этого момента и началась церковная деятельность священника, который достиг религиозной вершины и стал первым в истории патриархом Московским и всея Руси, рожденным в Советском Союзе.

Епископство

Религиозная деятельность патриарха Кирилла с самых истоков стремительно развивалась. В течение первого года после окончания духовной академии и монашеского пострига священник несколько раз возводился в высший сан, а также был назначен представителем Московского патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. Через 3 года святейший получил назначение на должность ректора духовной семинарии и академии Ленинграда и возглавил епархиальный совет Ленинградской митрополии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году отменили смертную казнь в Беларуси

Отец Кирилл

В марте 1976 года отец Кирилл получил посвящение в сан епископа и стал членом комиссии по вопросам межцерковных сношений и христианского единства в Синоде. В 1977 году епископ Выборгский возведен в сан архиепископа, а через год уже управлял патриаршими приходами в Финляндии. В 1978 году архиепископ Кирилл стал заместителем главы отдела внешних церковных сношений и начал преподавать в Московской духовной академии.

В 1984 году будущий глава православной церкви назначен архиепископом Вяземским и Смоленским, а в 1986-м стал управляющим православными приходами Калининградской области. Проявив недюжинное трудолюбие и усердие в службе, патриарх Кирилл в 1989 году был назначен постоянным членом Синода, где активно участвовал в разработке законов о вероисповедании и религиозных свободах. В феврале 1991-го архиепископ Кирилл возведен в сан митрополита.

Патриарх Кирилл во времена епископского служения

В период развала СССР и политических потрясений в России патриарх занимал четкую миротворческую позицию, чем завоевал доверие и уважение среди населения. Тогда же митрополит внес значимый вклад в сохранение и укрепление мира, за что трижды награждался почетной Ловийской премией.

В период середины 90-х годов Московская патриархия проявила политическую активность, а будущий глава православной церкви стал своеобразным «премьер-министром русской церкви». Благодаря ему произошло воссоединение Русской православной церкви с приходами в зарубежье, а также стабилизированы отношения РПЦ с Ватиканом.

Патриаршество

К патриархальному престолу митрополит Кирилл пришел благодаря активной общественной и политической позиции. Начиная с 1995 года он вел плодотворную работу с правительством РФ и широко освещал духовно-просветительские вопросы на телевидении в программе «Слово пастыря». Тогда ему удалось создать концепцию РПЦ в области церковно-государственных отношений, и уже в 2000 году приняты Основы социальной концепции Русской православной церкви.

Источник: https://24smi.org/celebrity/1278-patriarh-kirill.html

Патриарх в Думе защитил традиционные семейные ценности

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Семьям, в которых женщины не могут иметь детей, патриарх посоветовал усыновлять сирот

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая в Думе, выразил обеспокоенность по поводу замеченного им роста популярности суррогатного материнства и предложил запретить «пропаганду абортов».

По словам главы РПЦ, такие репродуктивные технологии как суррогатное материнство «вторгаются в божий замысел о человеке, разрушают человеческое достоинство и ценность человеческих отношений».

«Так, нравственное сознание не может примириться с разрешением на уровне закона так называемого суррогатного материнства, превращающих детей и женщин в предмет коммерческой и некоммерческой сделки», — сказал патриарх в своем первом в истории страны выступлении перед депутатами Госдумы и членами Совета Федерации. Во вторник в Думе проходят Рождественские образовательные чтения.

Семьям, в которых женщины не могут иметь детей, патриарх посоветовал усыновлять сирот, поскольку, по его словам, так всегда поступали в России.

Что касается абортов, глава РПЦ считает, что женщины сами должны оплачивать прерывание беременности.

В 2013 году председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, депутат от партии «Справедливая Россия» Елена Мизулина предлагала ввести в России запрет на суррогатное материнство. По ее мнению, суррогатное материнство сопоставимо по своей опасности с ядерным оружием и «грозит вымиранием не только России, но и человечеству в целом».

Однако тогда коллеги Мизулиной скептически отнеслись к ее предложению.

«Опаснее ядерного оружия»

Хотя по масштабам суррогатного материнства Россия не сильно уступает, например, США, число рожденных от суррогатных матерей младенцев в России составляет очень небольшое количество — примерно 400-500 детей в год.

Согласно опросу «Левада-центра», приемлемым суррогатное материнство в декабре 2013 года считали около 60% россиян, при этом «вполне приемлемым» его считали 20% православных и лишь 7% мусульман.

Также глава РПЦ предложил всячески способствовать снижению числа абортов в России. В частности, патриарх Кирилл предложил исключить операции по прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, а также ограничить или ввести полный запрет на рекламу и пропаганду абортов.

«Полагаю морально оправданным выведение операций по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, которая поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе тех, кто категорически не приемлет аборты», — заявил патриарх.

Сейчас аборт включен в перечень бесплатных медицинских услуг. При сроке беременности до 12 недель для проведения аборта достаточно желания женщины, аборт по медицинским показаниям может быть проведён на любом сроке.

Против запрета абортов не раз выступали представители минздрава. В министерстве считают, что это приведет к росту криминальных абортов и, соответственно, к росту смертности среди женщин.

«Традиционные нравственные ценности»

Закон о запрете рекламы абортов был подписан президентом еще в ноябре 2013 года. Аборты были внесены в список услуг, реклама которых не допускается.

По подсчетам патриарха, если бы в России удалось в два раза сократить количество абортов, в стране «был бы устойчивый и мощный демографический рост». В качестве причин для прерывания беременности патриарх назвал «давление врачей и родственников, материальные и жилищные трудности».

По данным минздрава, число абортов в России на протяжении последних лет сокращается. Так, в 2014 году число абортов в России снизилось до 880 тысяч в год, при том, что в 2007 году, по официальным данным, было сделано почти 1 млн 700 тысяч операций по прерыванию беременности. При этом в России рождается около 1,9 млн младенцев в год.

Кроме того, патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что семье и обществу серьезно угрожают «попытки ограничить право отца и матери, лишить их возможности воспитывать детей в духе своего мировоззрения и традиционных нравственных ценностей».

«Государство может вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи лишь в самых крайних случаях, когда физическому и нравственному здоровью ребенка угрожает реальная доказанная опасность», — подчеркнул он.

Ранее патриарх неоднократно выступал против введения института ювенальной юстиции в России. По его мнению, нередко права детей искусственно противопоставляются правам семьи и родителей.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2015/01/150122_russian_church_motherhood

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь