Сколько лет было Анне когда она родила Богородицу

Непорочная Дева Мария: житие

Сколько лет было Анне когда она родила Богородицу

Дева Мария, Пресвятая Богородица, Царица Небесная — земная мать Иисуса Христа. В Священном Писаний не так много упоминаний о Ее земном пути и совсем ничего о том, что чувствовала и мыслила Мать Христа в момент Его казни на Голгофе. В Библии ничто не отвлекает от главного — Слова Божьего. Мы постарались рассказать о том, почему Богородица почитается в христианстве и, что нам известно о Ее земной жизни.

Дева Мария. Детство

Согласно Преданию, Дева Мария родилась в одном из пригородов Иерусалима. Предположительно, дом, в котором Она жила до трех лет, находился в Старом городе, у Львиных ворот. Родителями Девы Марии были праведные Иоаким и Анна. Они долго не имели детей, поэтому дали обет посвятить ребенка Богу.

4 декабря православные христиане отмечают Введение во храм Пресвятой Богородицы. В возрасте трех лет Деву Марию отдали в приют при Иерусалимском храме, где Она росла и воспитывалась. При этом Деву Марию ввели в сам храм.

Введение во храм было совершенно уникальным событием, потому что в те времена женщина не могла войти в это здание.

Туда допускались только Первосвященники и не каждый день, а только один раз в год, но, увидев Деву Марию, Первосвященник допустил Ее туда, очевидно, предчувствуя, что перед ним будущий одушевленный Храм Божий.

При храме Дева Мария занималась, обучалась, росла в религиозной среде и вела праведную жизнь. Именно там Дева Мария жила до обручения с праведным Иосифом. Современная Стена плача в Израиле — это часть стены, окружавшей тот храм.

Дева Мария. Отрочество

Дева Мария мечтала жить при храме и посвятить себя Богу. Но оставить при храме после совершеннолетия (в те времена возраст совершеннолетия достигали в 12 лет) Ее не могли. Для того времени и это было удивительным решением, потому что решение не вступать в брак, чтобы посвятить себя Господу стало распространенным позже.

В те времена «плодитесь и размножайтесь» воспринимали не как благословение, но, скорее, как заповедь и необходимость. По законам того времени Дева Мария должна была вернуться в дом родителей или выйти замуж. Тогда Марию обручили с праведным Иосифом. Иосиф к тому времени уже достиг почтенных лет, поэтому брак не был браком в полном смысле этого слова.

Иосиф не знал Марию, он стал, скорее опекуном и наставникам, поскольку после совершеннолетия идти ей было уже некуда. Она осталась сиротой.

Благовещение

Дева Мария. Благая весть

Дева Мария переехала в Назарет, в дом мужа. В те времена это было глухое место, совсем не то, где Она привыкла жить. Но именно здесь к Деве Марии явился Ангел, чтобы возвестить Благую весть. Праведный Иосиф был плотником и часто уезжал из дома работать. Ангел явился к Деве Марии именно в этот момент. По Преданию, Мария отправилась к своей родственнице, праведной Елисавете, будущей родственнице Иоанна Предтечи. В доме Елисаветы Она провела три месяца.

За это время стало понятно, что Дева Мария ждет ребенка. Иосиф же, обнаружив, что Дева Мария непраздна, опечалился, подумав, что она согрешила и решил тайно отпустить ее, чтобы уберечь от позора и казни. Тогда к Иосифу явился во сне Ангел Господень, чтобы возвестить уже ему Божественную природу зачатия у Девы, не знавшей мужа. Ангел повелел назвать Сына Марии Иисус, что значит Спаситель, явно обозначая Его Небесное происхождение.

Иосиф был настолько праведен и верен Богу, что ему не потребовалось дополнительных чудес.

«Он рождается на земле не для того, чтобы жить: ибо для этого не нужно было Ему земное рождение, но чтобы умереть, чтобы в самый ад снизойти, чтобы из смерти породить жизнь, из ада сынов неба, из погибели извести спасаемых. Так Спасает Он людей своих от грехов их. Не сказал Ангел Иосифу: родит тебе Сына, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – а сказал только: Родит Сына, ибо Мария родила не от Иосифа, и не Иосифу, а целой Вселенной».

Рождество Христово

Иисус появился на свет в хлеву, в стойле для скота.

Для участия в переписи населения Дева Мария и Иосиф, оба принадлежавшие к роду Давида, направились в Вифлеем, но для них не нашлось места в гостинице, как для Сына Божьего не нашлось места в нашем падшем мире. Первыми яслями для Иисуса стала кормушка для скота.

Как гласит Евангелие от Луки, первыми  эту весть узнали пастухи, пасущие свои стада неподалеку от места рождения Спасителя. Великую радость они узнали от Ангела Господня и поспешили поклониться Богомладенцу.

Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове»

Волхвы Мельхиор, Бальтазар и Гаспар тоже увидели звезду на Востоке и отправились, чтобы принести дары Спасителю Мира.

Дева Мария и чудо в Кане Галилейской

На восьмой день Младенец Иисус был обрезан по традициям того времени, а на сороковой принесен в Иерусалимский храм. Именно там Симеон Богоприимец предрек Деве Марии грядущие страдания.

Далее в Писании мы видим упоминания о том, как в двенадцать лет Иисуса потеряли при визите в Иерсуалимский храм и оказалось, что Он общался со священниками, внимавшими Ему. Была Дева Мария и на браке в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино.

Он сделал это по просьбе своей Матери, упомянув все же, что «время еще не пришло». Это было первое чудо, совершенное Иисусом.

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе.

Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Ин. 2:1-11)

Самым трагическим моментом жизни Девы Марии, о котором упоминает Писание, стало присутствие на Голгофе, где Богородица смотрела на казнь Господа нашего Иисуса Христа. Со креста, Иисус говорит своему любимому ученику Иоанну: «Се Матерь твоя!». Перепоручая заботу о Своей земной Матери апостолу Иоанну.

Попрощаться с Богородицей перед ее Успением собрались все ученики. По Преданию Дева Мария участвовала в жребии при решении о том, куда пойдет проповедовать каждый из них. Дева Мария не умерла в привычном нам понимании слова. После Вознесения Иисуса Дева Мария осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод начал гонения на христиан, Дева Мария удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Дева Мария неустанно молилась о том, чтобы Господь скорее забрал ее к Себе. И тогда архангел Гавриил возвестил Ей скорую кончину. Увидевшись с учениками Христа Она предала Свою душу в руки Господа, и тут же раздалось ангельское пение.

Успение Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+аудио, видео)

В дни праздников, посвященных Деве Марии используют голубое облачение — цвет чистоты и непорочности.

Православное Предание говорит о том, что на земле существуют местности, которые находятся под особенным покровительством Божией Матери. Их называют земными Уделами Богородицы и всего их четыре, это Иверия (Грузия), Святая гора Афон, Киево-Печерская Лавра и Серафимо-Дивеевский монастырь.

Молитва ко Пресвятой Богородице, Деве Марии

Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице!

Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна!

Обиду мою веси — разреши ту, яко волиши!

Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати!

Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитвы Богородице

Источник: https://www.pravmir.ru/deva-mariya/

Дева Мария

Сколько лет было Анне когда она родила Богородицу

Женское начало, образ женщины-матери, дарительницы жизни почитается во всех мировых религиях. Так, в Древней Греции таким образом стала Деметра, в Азии молились богине Кибеле, в Египте верховное женское начало олицетворяла Исида. Христианская религия не стала исключением. В образе Пресвятой Девы Марии заключены и божественное чудо зарождения жизни, и земной путь обыкновенной женщины, судьба которой оказалась далеко не безоблачной.

Детство и юность

Отцом богородицы был Иоаким, человек верующий и праведный. Мать по имени Анна, как и муж, всегда следовала букве Закона Божьего. Семья эта жила в полном согласии, только одно омрачало существование супругов: отсутствие детей. Долгие годы Анна и Иоаким молились, чтобы господь послал им ребенка, но мольбы были тщетны. Страдание бездетной пары усиливали и насмешки окружающих, которые не упускали повода позлословить над горем этой праведной четы.

Дева Мария

Почти 50 лет прожили Анна и Иоаким в браке и уже отчаялись завести ребенка. Но однажды Анна, прогуливаясь по саду, увидела ангела. Тот пообещал удивленной женщине, что она скоро станет матерью, а ребенок ее будет известен всему миру. Анна поспешила домой, чтобы рассказать о видении мужу. Каково же было удивление Анны, когда выяснилось, что Иоаким также видел ангела, возвестившего, что молитвы о ребенке услышаны.

Спустя некоторое время Анна действительно забеременела. Тогда супруги дали обет, что отдадут новорожденного на служение господу. Дочь родилась в срок и получила имя Мария (на иврите это имя произносится как Мирьям и переводится как «прекрасная», «сильная»). Соседи Иоакима и Анны вновь начали сплетничать, на этот раз дивясь чуду.

Рождение Девы Марии

Супруги же растили дочку и готовились исполнить обещанное. Спустя три года они отдали маленькую Марию на воспитание в иерусалимский храм. Удивительно, но девочка без труда преодолела пятнадцать ступеней к вратам храма, которые и взрослым людям подчас давались с трудом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто придумал новое летоисчисление

Несколькими годами позднее праведные Анна и Иоаким умерли. Мария продолжала жить при храме, обучаясь вместе с другими девушками в специальной школе. Здесь юным воспитанницам преподавали основы наук, учили Слову Божьему, а также готовили к мирской жизни, ведению хозяйства и воспитанию детей. До 12 лет Мария жила в стенах этой школы. Лучше всего девочке давалось шитье. Есть легенда, что именно ей доверили сшить занавес и покрывальце для храмового святилища.

Учитывая подобное воспитание, из Марии должна была вырасти завидная невеста — трудолюбивая, набожная и образованная. Но такая судьба не привлекала девочку, и та дала обет безбрачия. Это создало определенные трудности: зрелым девушкам не разрешалось жить при храме, и подросшей Марии предстояло покинуть божий дом.

Введение Девы Марии во храм

Но и жить одной по законам того времени ей было нельзя. Выход нашли священнослужители, привязавшиеся к воспитаннице: Марию выдали за пожилого вдовца Иосифа, который в силу возраста должен был сохранить чистоту девушки, позволив ей не нарушить слово, данное Богу.

Поначалу старец не обрадовался юной невесте, свалившейся на его голову. Кроме того, мужчина опасался пересудов за спиной и насмешек родственников и соседей — столь велика была разница в возрасте. Однако Иосиф не посмел перечить воле священников и взял Марию в дом, назвав своей женой.

Рождение Иисуса Христа

Спустя некоторое время Иосиф, работавший плотником, на несколько месяцев покинул дом, отправившись на очередную стройку. Мария, оставшись на хозяйстве, присматривала за порядком, ткала и много молилась. По легенде, во время молитвы девушке явился ангел, который поведал о скором рождении сына.

Ангел приносит весть Деве Марии

Мальчику, по словам ангела, предстояло стать спасителем людей, тем, чьего прихода давно ожидали иудеи. Марию смутило это откровение, ведь она оставалась девственницей. На что ей был ответ, что понесет она от высшей силы, а не от мужского семени. Этот день в христианской традиции стал праздником Благовещения — в память о благой вести, которую получила Дева Мария.

И действительно, вскоре Мария поняла, что беременна. Женщина еще не осознавала роль, которую предстояло сыграть ее сыну, однако понимала, что стала участницей настоящего чуда непорочного зачатия.

Иосиф, вернувшийся домой через некоторое время, сразу заметил перемены, произошедшие с женой. Этот добрый человек не сразу поверил рассказу Марии, решив, что наивная девушка просто стала жертвой обмана какого-нибудь соседского молодца, соблазнившего ее.

Дева Мария и Иосиф

Старик не винил жену и даже хотел тайком позволить той покинуть город, чтобы она не стала жертвой правосудия: измена в те времена жестоко каралась, неверную женщину могли забить камнями и плетьми. Тогда плотнику явился ангел, поведавший о непорочном зачатии Марии. Это убедило Иосифа в невинности супруги, и тот позволил девушке остаться.

Незадолго до срока родов кесарь Август объявил о всеобщей переписи населения. Для этого людям надлежало самостоятельно явиться в Вифлеем. Иосиф и Мария отправились в путь. Прибыв на место, они обнаружили, что город просто переполнен толпами людей. Место для ночлега найти не удалось, и супруги решили заночевать в пещере, в которой пастухи прятали скот от дождей.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Там-то Мария и родила сына. Первой колыбелью мальчику послужили ясли для кормления животных. Той же ночью над пещерой воссияла вифлеемская звезда, свет которой рассказал людям о явлении чуда на землю. Кроме того, свет вифлеемской звезды увидели волхвы, которые сразу же отправились в путь, чтобы лично поклониться новорожденному Сыну Божьему и поднести ему дары.

Семь дней спустя, как и требовал закон того времени, младенцу сделали обрезание и дали имя. Сын Девы Марии был наречен Иисусом. Тогда же мальчика принесли в церковь, чтобы представить Богу и принести традиционную жертву. Некий старец Симеон, также пришедший в тот день в храм, благословил младенца, поняв, кто перед ним. Марии же он иносказательно намекнул на то, что и ей, и сыну уготована нелегкая участь.

Евангельские события

Пока Святая Дева Мария с мужем и новорожденным младенцем была в Вифлееме, о рождении Сына Божьего узнал жестокий и честолюбивый царь Ирод. Однако предсказатели, поведавшие Ироду о свершившемся чуде, не смогли дать ответ на вопрос, в чьей семье родился Иисус.

Иисус Христос и Дева Мария

Тогда, не долго думая, царь приказал уничтожить всех новорожденных, которые только есть в Вифлееме. О надвигающейся беде Иосифа предупредил ангел, вновь явившийся старцу во сне. Тогда плотник с Марией и младенцем укрылся в Египте, и только когда опасность миновала, вернулся с семейством в родной Назарет.

О дальнейшей биографии Богородицы в Евангелии написано скупо. Известно, что Мария повсюду сопровождала Иисуса Христа, поддерживая его и помогая нести Слово Божье людям. Также женщина присутствовала при чуде, которое совершил Иисус, превративший воду в вино.

Иисус Христос на кресте

Очевидно, что Марии пришлось нелегко: постоянные проповеди, которые произносил ее сын, не всегда вызывали в людях добрый отклик. Нередко Иисусу и сопровождавшим его приходилось сносить насмешки и агрессию тех, кто не хотел принимать постулаты религии.

В тот день, когда Иисус Христос был предан распятию палачами Понтия Пилата, Мария чувствовала боль сына и даже лишилась чувств, когда гвозди пронзили его ладони. И хотя Богородица с самого начала знала, что Иисусу суждено принять муку за грехи людей, материнское сердце едва выдерживало такое страдание.

Смерть и вознесение

Остаток жизни Мария провела на Афоне, проповедуя среди язычников и неся Слово Божье. Сейчас на том месте построен большой комплекс монастырей и соборов, в каждом из которых хранятся свидетельства чудес, явленных Богородицей: многочисленные чудотворные иконы (некоторые из них, по легенде, являются нерукотворными), пояс Богородицы (хранится в монастыре Ватопед), а также мощи людей, причисленных церковью к лику святых.

Пояс Богородицы

В конце жизни Мария все дни проводила в молитвах, прося сына забрать ее к себе. Однажды женщине вновь явился ангел, возвестивший, что мольбы были услышаны, и спустя три дня ее желание будет исполнено. Мария, радостно воспринявшая весть о скорой кончине, три дня посвятила прощаниям с теми, кто был ей дорог.

В назначенный день Мария, лежавшая на смертном одре, покорно ожидала своей участи. Вокруг нее собрались близкие ей люди. Все они стали свидетелями нового чуда: сам Иисус Христос спустился с небес, чтобы забрать мать с собой. Душа Марии покинула тело и вознеслась в Царство Божье. Тело же, оставшееся на одре, казалось, светится благодатью.

Вознесение Девы Марии

Согласно записям историка Евсевия Кесарийского, Мария умерла в 48 году после Рождества Христова, однако есть и другие письменные свидетельства, называющие и более ранние даты, и более поздние. По библейским преданиям, Богородица прожила 72 года.

Спустя некоторое время апостолы обнаружили, что тело девы Марии пропало из погребальной пещеры. В тот же день Богородица явилась им и возвестила о том, что тело ее было вознесено на небо вслед за душой, чтобы она смогла стать Святой Ходатаицей перед Богом за людей, нуждающихся в помощи. С тех пор день успения Богородицы считается одним из главных христианских праздников.

Интересные факты

Согласно преданиям мусульман (которые почитают Христа не как Сына Божьего, а как одного из пророков), Иисус (или Иса) сотворил первое чудо, еще находясь в утробе Девы Марии. Это произошло в день родов, когда Богородица уже совсем обессилела от боли. Тогда Иса указал женщине на родник, сотворенный Богом, и на финиковую пальму, усыпанную плодами. Вода и финики подкрепили силы Марии и облегчили страдания в родах.

Иконы Девы Марии

На некоторых иконах Богородицу изображают с цветками лилии в руках. Этот цветок выбран не случайно: лилия считается символом целомудрия, чистоты и непорочности.

Описание внешности Девы Марии сохранилось в работах церковного историка Никифора Каллиста. Судя по записям этого человека, Богородица была среднего роста. Волосы Девы отливали золотом, глаза же, живые и быстрые, были цвета маслин. Также Никифор отметил «сочные губы, дугообразные брови и длинные руки и пальцы» Марии.

Киево-Печерская лавра

После земной смерти Богородицы остались несколько мест, которые, по преданию, считаются уделами Девы Марии. Это гора Афон, Киево-Печерская лавра, Иберия (сейчас это территория Грузии) и Серафимо-Дивеевский монастырь. Считается, что молитвы, прочитанные в одном из этих уделов, непременно будут услышаны Богородицей.

8 декабря — день непорочного зачатия Девы Марии — в некоторых странах даже объявлен нерабочим днем. Из европейских стран такое решение приняли Италия, Австрия, Швейцария, Испания. В этот день в католических костелах и православных храмах ведутся богослужения и читаются молитвы. Также этот день считается выходным в Аргентине и Восточном Тиморе.

Гора Афон

Несмотря на то, что гора Афон считается одним из земных уделов Девы Марии, женщинам не разрешается проходить на территорию монастырских комплексов. Это правило даже закреплено законодательно, а нарушительниц ждет суровое наказание (вплоть до тюремного заключения). Однако этот запрет дважды нарушался: во время гражданской войны в Греции (тогда женщины и дети укрылись в лесах на склонах горы) и в период турецкого владычества над этими территориями.

Память (в православной традиции)

  • 25 марта — Благовещение Пресвятой Богородицы
  • 2 июля — Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне
  • 15 августа — Успение Пресвятой Богородицы
  • 31 августа — Положение пояса Пресвятой Богородицы в Халкопратии
  • 8 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы
  • 9 сентября — Память святых праведных Иоакима и Анны, родителей Богородицы
  • 1 октября — Покров Пресвятой Богородицы
  • 21 ноября — Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • 9 декабря — Зачатие праведной Анной Пресвятой Марии
  • 26 декабря — Собор Пресвятой Богородицы

Источник: https://24smi.org/celebrity/40336-deva-mariia.html

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна

Сколько лет было Анне когда она родила Богородицу

22 сентября верующие православной Церкви отмечают день памяти святых праведных Иоакима и Анны.

На следующий день после праздника Рождества Пресвятой Богородицы Православная Церковь отмечает память родителей Девы Марии – святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова.

Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия.

Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день рождения у Матроны Московской

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен.

Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя.

Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира.

Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу семидесяти девяти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.

Иоаким преставился через несколько лет после Введения Богородицы во Храм, в возрасте 80 лет, а Анна – еще через два года, которые она также провела при Храме, в возрасте 79 лет до Благовещения Пресвятой Деве Марии.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна поминаются на отпусте каждой церковной службы. Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

Тропарь, глас 1 
Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданнаго породиша нам Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи, Божественная Церковь честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Молитва святым Иоакиму и Анне:

Молитва первая
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше.

в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва вторая
О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы грешнии и недостойнии.

Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Источник: http://iverskaya-hram.cerkov.ru/svyatye-pravednye-bogootcy-ioakim-i-anna/

Община святой праведной Анны, Dueren

Житие святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левиина, из рода Ааронова. Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов на Иерусалимский храм и бедных.

По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять их от него. Святой Иоаким был глубоко огорчен. Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама.

Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о разрешении неплодства и о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя. Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира.

Обрадованная, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца. С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия. Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы 80-летний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу 79-ти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

Св.прав.Анна и Пресв.Богородица. Праздник Зачатия святой Анны особенно чтится в России женщинами, готовящимися к материнству. Этому празднику посвящено много икон. Одна из них находится в храме святого мученика и страстотерпца Иоанна Воина в Москве.

На иконе изображена радостная встреча святых и праведных Иоакима и Анны после полученной от Ангела вести о избавлении их от бесчадия. В конце X века на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны — самый древний из всех Афонских скитов.

Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII веке был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 году там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны».

Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов. Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы.

По преданию, святая праведная Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля)

Святая праведная Анно, моли Бога о нас!

Молитва святым и праведным Богоотцам Иоакиму и Анне

О, святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, рабов Божиих (имярек), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва иная

О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя дшери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед, и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда служба в церкви

Источник: http://www.rok-dueren.de/article.php?id=2

Святая Анна. Библиотека — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот

Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII—VIII вв.).

Рождение девы Марии

Анна была младшая дочь священника Матфана из первосвященнического рода Аарона и жена святого Иоакима. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина.

Икона «Целование Иоакима и Анны у Золотых ворот» неизвестен, Public Domain

Супруги жили в Назарете Галилейском. Несмотря на то, что пара была уже давно жената («пятьдесят лет жили в супружестве»), детей у них не было. Однажды, когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», тот удалился в пустыню.

Там Иоакиму явился ангел с вестью, что вскоре его немолодая жена родит дочь. (Данный сюжет калькирует многие другие библейские истории о пожилых бесплодных парах, ср. Авраам и Сарра; Захария и Елисавета, а также рождение пророка Самуила у бездетной Анны). Обрадованный, он решил вернуться домой; Анна встретила мужа у Золотых ворот Иерусалима.

Благая весть оказалась правдой, Анна зачала и 8 сентября около 16—15 г до н. э. родила Марию.

Детство Богородицы

По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца, ей было дано имя, указанное ангелом Божиим — Мария. Родители из благодарности Господу пообещали отдать ребенка в Храм.

«Святая Анна с младенцем Марией», Греция, XV век Angelos Akotanos, Public Domain

Предание говорит, что когда девочке исполнилось шесть месяцев, Анна поставила её на землю, чтобы посмотреть, может ли та стоять. Мария сделала семь шагов и возвратилась в руки матери. Поэтому Анна решила, что дочь не будет ходить по земле, пока её не введут в храм Господень. «Анна устроила особое место в спальне дочери, куда не допускалось ничто нечистое, и призвала непорочных дочерей иудейских, чтобы они ухаживали за младенцем».

Когда Марии исполнился год, Иоаким устроил пир, на который собрал священников, старейшин и много народа, и принес в это собрание Марию, прося всех благословить Её. «Бог отцов наших, благослови Младенца Сего и дай Ему имя славное и вечное во всех родах», — таково было благословение священников.

Анна же радостно прославляла Бога, что Он разрешил её неплодие и «отъял поношение врагов её».

Еще через год Иоаким думал исполнить над Марией обет посвящения Её Богу, но Анна, боясь, что в храме дитя соскучится по дому, и желая подольше удержать Её при себе, уговорила мужа отсрочить на один год его намерение.

Мария была введена в Храм в возрасте трех лет.

«Введение во храм», фреска Джотто, капелла Скровеньи. Анна поддерживает свою малютку-дочь Джотто ди Бондоне (1266–1337), Public Domain

Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария.

Смерть Анны

Согласно православной версии жития, святой Иоаким преставился через несколько лет по введении дочери во храм, в 80-летнем возрасте. Святая Анна скончалась в возрасте 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 25 июля (7 августа).

Захоронены Иоаким и Анна вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима. Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

Семья святой Анны

Происхождение Анны из колена Левия, из рода первосвященника Аарона важно для христиан, так как её браком с Иоакимом (из колена Иуды из рода Давида) и рождением Марии, таким образом, соединяются две важнейшие сакральные генеалогические линии иудейского Священного Писания — царская и мессианская линия Давида и священническая — Аарона («ибо, согласно христианским представлениям, они объединяются в Иисусе Христе как Мессии и одновременно Небесном Первосвященнике, или Иерее»).

«Святая родня» — изображение семьи святой Анны с её многочисленными внуками. В центре расположена дева Мария, слева от неё Анна с книгой в руках Derick Baegert (1440–1502), Public Domain

Хотя в Евангелиях о ближайших родственниках Марии и её матери Анны говорится достаточно мало, малодостоверная, но значимая внебиблейская традиция приписывает Анне многочисленное потомство, в частности, по той причине, что Анна, оставшись вдовой после смерти Иоакима, будто бы ещё дважды выходила замуж (по «Золотой легенде») и имела ещё двух дочерей, также получивших имя Мария.

В различных версиях родословное древо может разнится. Его основной вариант, лёгший в основу западной иконографии Святой родни:

  • Священник Матфан — отец
  • Исмерия — старшая сестра. Её дочь:
    • Праведная Елизавета — племянница Анны, супруга Захарии. Их сын:
    • Элиуд (Eliud), брат Елизаветы, дед святого Серватия
  • Святой Иоаким — первый муж, сын Варпафира
    • Дева Мария — первая дочь. Замужем за Иосифом Обручником
  • Клеопа — второй муж, брат Иоакима, первого мужа
    • Мария Клеопова (Иаковлева, Иосиева — по сыновьям) — вторая дочь. Замужем за Алфеем. Их сыновья (согласно другой версии, это сыновья Иосифа от первого брака, то есть «сводные братья» Иисуса):
      • Апостол Иаков Алфеев (или же Иаков Младший)
      • Апостол Симон
      • Апостол Иуда Фаддей
      • Апостол Иосиф «Иуст» (Праведный)
  • Саломий — третий муж
    • Мария Зеведеева (Саломея) — третья дочь, жена Зеведея (по другому варианту, дочь Иосифа Обручника). Их сыновья:
      • Апостол Иаков Зеведеев
      • Апостол Иоанн Богослов

Концепция трех браков Анны называется tribimum, в середине XVI века она была осуждена Тридентским собором. Иоанн Дамаскин считал, что Анна была замужем только один раз. Этого же мнения придерживается вся православная традиция. Кроме того, Дамаскин указывает, что Матфан, отец Анны, был также отцом Иакова (биологического отца Иосифа Обручника, см.) — то есть Иосиф и дева Мария троюродные брат и сестра.

По Дмитрию Ростовскому: отец Анны, священник Матфан, был женат на женщине по имени Мария из колена Иудина, родом из Вифлеема, и имел трех дочерей:

  1. Мария — старшая сестра. Её дочь:
  2. Совия — средняя сестра
  3. Собственно Анна — младшая сестра

Таким образом, согласно этому изложению, Мария Зеведеева (Саломея), мать двух апостолов — не дочь Анны от третьего брака, а её племянница.

Молитвы

9 декабря (Зачатие прв. Анны)

Тропарь Зачатия праведной Анны

глас 4

Днесь безчадия узы разрешаются,/ Иоакима бо и Анну услышав, Бог/ паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу,/ из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв,/ Ангелом повелев вопити Ей:/ радуйся, Благодатная,// Господь с Тобою.

Кондак Зачатия праведной Анны

глас 4

Празднует днесь вселенная/ Аннино зачатие,/ бывшее от Бога,/ ибо та породи// паче слова Слово Рождшую.

25 июля (Успение прав. Анны)

Тропарь праведной Анны

глас 4

Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь,/ богомудрая Анно./ Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище,/ в славе радующися, ныне преставилася еси,/ чтущим тя любовию/ прегрешений просящи очищение,// присноблаженная.

Кондак праведной Анны

глас 2

Прародителей Христовых память празднуем,/ тех верно просяще помощи,/ избавитися всем от всякия скорби, зовущим:// Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

9 сентября (Память праведных Богоотец Иоакима и Анны)

Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

глас 2

Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша.

Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

глас 2

Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную.

Источник: https://bolshoevoznesenie.ru/43528-svyataya-anna/

Анна праведная — древо

Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru

Праведная Анна

Анна (I в. до н.э.), матерь Пресвятой Богородицы, праведная

Память 25 июля, 9 сентября, 9 декабря

Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левиина, а по матери — из колена Иудина.

Супруги, Иоаким и Анна, жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.

Однажды, во время большого праздника, дары, которые праведный Иоаким взял в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте.

Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Архангел Гавриил возвестил о том, что родится у них Дочь, Которую благословит весь род человеческий.

По повелению Небесного Вестника, праведные Иоаким и Анна встретились в Иерусалиме, где, по обетованию Божию, у них и родилась Дочь, нареченная Марией.

Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы

Святая Анна скончалась 70-ти лет, через два года после введения во храм Пресвятой Богородицы, проведя их при храме, рядом с Дочерью.

Реликварий с мощами праведной Анны. Большой скит святой Анны. Афон

Мощи

Мощи праведной Анны хранятся на Афоне, в Большом скиту святой Анны, который относится к Великой Лавре [1].

Икона праведной Анны с младенцем Марией. Большой скит святой Анны. Афон

Молитвословия

Тропарь свв. прав. Иоакиму и Анне

Иже в законней благодати праведни бывше, / Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. / Темже днесь светло торжествует, / весело празднующи божественная Церковь, / честную вашу память, / славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Использованные материалы

[1]  «Великая Лавра», Православная энциклопедия, т. 7, с. 380-404, раздел «Большой скит св. Анны», http://www.pravenc.ru/text/150059.html#part_18

Источник: https://drevo-info.ru/articles/7009.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Что означает имя Дмитрий для мальчика

Закрыть