В чем суть проповеди Иисуса Христа

Нагорная проповедь Иисуса Христа: толкование текста, смысл и значение христовых заповедей

В чем суть проповеди Иисуса Христа

Нагорная проповедь – это революционное, по своей сути, учение. В ней Иисус Христос сформулировал новые принципы отношений между человеком и Богом, свойственные только христианству. Проповедь замечательна тем, что в ней собрано все главное, что необходимо знать и делать христианину. Святой Евангелист Матфей полностью записал слова Спасителя, которым посвящены три главы Евангелия — с 5-й по 7-ю главы. Евангелист Лука приводит только некоторые части проповеди в 6-й главе своей книги.

Что такое Нагорная проповедь

Нагорную Проповедь Ииссус Христос произнес в первый год Своего общественного служения, поднявшись на невысокую гору, расположенную на северном берегу Галилейского озера около города Капернаум.

Определение понятия

Нагорная проповедь — это собрание изречений Спасителя о принципах христианской морали. Начинается она с девяти Заповедей Блаженства (счастья), в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. Далее говорится о том, что христиане призваны благотворно влиять на окружающее общество. Христос также подчеркнул, что его учение не отменяет, а дополняет ветхозаветные заповеди.

Господь на примерах объясняет, как надо оказывать милостыню ближнему, правильно молиться и поститься, чтобы угодить Богу. Иисус дарует людям слова молитвы «Отче наш», которую часто именуют «Молитвой Господней». Она служит примером того, что не стоит говорить лишних слов.

Всего несколько строчек вбирают в себя то главное духовное и материальное, в чем нуждается человек. Молитвословие «Отче наш» учит правильно распределять свои заботы, показывает, более важное и второстепенное в жизни. Затем звучит призыв к нестяжанию, смирению и надежде на Бога.

Также в Нагорном учении есть заповедь «не противиться злу», «подставить другую щеку» и Золотое правило. Фразы же «соль земли», «свет мира» и «не судите сами, да не судимы будете» стали крылатыми выражениями.

Значение в истории

В христианстве эта проповедь считается дополнением к запечатленным на скрижалях Десяти заповедям, которые Бог вручил Моисею на горе Синай. В ней отражены основные понятия и истины христианского учения.

В Нагорной проповеди говорилось много нового о смысле жизни человека, счастье и непреложных законах.

До прихода Иисуса Христа книжники и фарисеи пользовались исключительным правом толковать закон Божий и поясняли его народу запутанно и непонятно, в основном разъясняли с сточки зрения обрядов, внешнего соблюдения закона.

Толкования фарисеи давали произвольные, с учетом собственной выгоды и корысти. Народ они презирали, считали его невежественной массой, которую бесполезно и не нужно просвещать.

Иисус Христос, наоборот, говорил просто и ясно, на доступном для простого человека языке, приводил для пояснения примеры, взятые из обычной жизни иудеев.

Спаситель говорил о том, как людям надлежит жить, чтобы уже на земле создать Царство Божие, царство Света и Разума, Справедливости и Добра. Господь объяснял, что короткая земная жизнь дана для того, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном.

Достичь этой цели возможно через исполнение воли Божией, его заповедей, совершая добрые поступки.

Текст проповеди

Текст проповеди благотворно влияет на сознание людей, открывает перед человеком путь к Богу, рассказывает о праведном образе жизни, положительно влияет на поступки и взаимоотношения людей в обществе, политическое устройство страны.

Совет Спасителя помогают формированию духовного облика человека, указывая путь к всестороннему совершенству (духовному и телесному), к улучшению как отдельной личности, так и всей мировой цивилизации.

История появления

Спаситель провозгласил свои заповеди во время странствий по Галилее, около 30 года нашей эры. В том, что Иисус говорил на горе, некоторые исследователи усматривают аналогию с восхождением Моисея на Синай. Таким образом, Христос выступает, как последователь, продолжатель дела ветхозаветного пророка

Место события

Гора, где была произнесено учение, названа «горой Блаженств». И хотя в данной части Галилеи нет гор, на западе от Галилейского озера существует несколько больших холмов. Некоторые исследователи Евангелия полагают, что более точный перевод с греческого звучит как «возвышенность», а не просто «гора».

Есть также версия, согласно которой Иисус Христос произнес свою речь в пещере на холме, где он сотворил чудо с хлебом и рыбой, неподалеку от Капернаума.

Проповедник и слушатели

Интересно, что по Евангелию от Матфея Иисус произносит проповедь сидя. Это может означать, что целевой аудиторией Нагорного выступления был не весь израильский народ: учителя в синагогах всегда сидели, преподавая учение. Таким образом евангелист подчеркивает, что ученики и апостолы были главными слушателями Христа.

Эта теория находит свое подтверждение в произведениях живописи — на картинах и иконах приближенные сидят подле Иисуса, а простые люди находится на отдалении, хотя и могут слышать произносимое.

Считается, что речь была адресована трем типам слушателей: приближенным, народу и всему человечеству, поэтому она и была записана.

Структура проповеди

Проповедь делится на восемь частей:

  1. Введение — Христос исцеляет больного и лицезреть чудо приходят люди.
  2. Блаженства — основная часть учения, описывающая моральные качества человека, страждущего попасть в Царство Божие.
  3. Притчи о соли и свете — завершают заповеди и предваряют следующую часть.
  4. Объяснение закона — Иисус по-новому толкует заповеди Моисея.
  5. Осуждение лицемеров — тех, кто совершает благие дела напоказ.
  6. Молитва Господня — образец обращения к Создателю.
  7. Не судите, да не судимы будете — рассуждение о том, имеет ли право человек осуждать других людей.
  8. Благость Небесного Отца и Святость — завершение проповеди.

Заповеди блаженства

Моральное учение Христа посвящено способам достижения вершин христианского совершенства, чистоты помыслов, нравственности. Десять заповедей были даны людям были во времена Моисея, чтобы удерживать их от зла.

Заповеди же блаженства были сказаны ученикам, чтобы показать им, какие душевные качества должны они иметь, чтобы коснуться Бога и обрести святость.

Согласно заповедям Господним, блаженны:

  • нищие духом, ибо их есть Царство Небесное;
  • плачущие, ибо они утешатся;
  • кроткие, ибо они наследуют землю;
  • алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;
  • милостивые, ибо они помилованы будут;
  • чистые сердцем, ибо они Бога узрят;
  • миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими;
  • изгнанные за правду ибо их есть Царство Небесное;
  • вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Притчи о соли и свете

Соль и свет — метафоры, используемые Христом в Нагорном учении. Они просты и доступны для понимания. Так, соль, потерявшая свою соленость не нужна людям, а свет должен освещать все, что происходит в доме.

Спаситель подчеркивает этим, что его учение должно носить наступательный характер и достигнуть ушей всех, кто живет в созданном Господом Доме, то есть на Земле.

Толкование Закона

Десять заповедей Ветхого Завета носят ограничительный, запретительный характер. Иисус, не отменяя Закон Моисея, расширяет его, придавая ветхозаветному учению более глубокий смысл.

Например, заповедь «не убий», до Христа понималась буквально. В учении Христа она получает более глубокий смысл: даже напрасный гнев, который может стать источником вражды с гибельными последствиями, является грехом и недопустим.

Это же распространяется на все девять заповедей. Не делай так, как делают лицемеры Христос резко осуждает культовые обряды , проводимые напоказ , ради людской похвалы, и утверждает, что внешние проявления любви к Богу не имеют смысла без искренней веры в душе.

По мнению Иисуса, люди не должны копить земные богатства, ища большей ценности — Царствия Небесного.

Молитва Господня

«Отче наш» является частью проповеди, посвященной лицемерам. Она — пример краткого и искреннего обращения к Богу, показывает, как следует молиться.

«Отче наш» основывается на глубоких исторических корнях. В частности, имеет параллели с Первой книгой Паралипоменон Ветхого Завета. Ко времени произнесения Нагорной проповеди необходимость дать человечеству конкретный текст давно назрела, поскольку даже верующие люди предпочитали решать проблемы напрямую — переговорами, войнами и прочими методами, не обращаясь за помощью к Богу.

Непререкаемый авторитет «Отче наш» основывается на том, что она дана нам самим Господом, через своего Сына.

Не судите, да не судимы будете

Этим изречением Иисус дает понять слушателям, что никто из людей не имеет права судить себе подобных, поскольку право это изначально принадлежит Богу.

— Не нужно осуждать других, тогда и сами не будете осуждены. Потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить, — продолжает Господь.

Это следует читать таким образом: если люди будут снисходительны к проступкам других, то и Божий суд будет милостив по отношению к ним.

— И какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в своем глазе не чувствуешь? — говорит Спаситель.

Это означает, что человек любит подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочет и не может видеть гораздо больших грехов и пороков.

Благость Небесного Отца и святость

Иисус завершает Нагорную речь предупреждая людей о появлении лжепророков и подчеркивает, что человек не способен на добрые дела без участия Бога. Спаситель иллюстрирует свои слова примером мужа благоразумного, воздвигшего жилье на твердом основании и недальновидного — построившего на песке.

Толкования текста

Нагорное учение, при всей своей лаконичности, наполнено великим смыслом. Поэтому всегда вызывало у исследователей желание развернутого толкования. Один из самых сложных вопросов христианского богословия заключается в том, насколько учение вписывается в повседневную жизнь христианина.

Различные толкования:

  1. Буквальное понимание Нагорной проповеди Иисуса Христа отвергает любые компромиссы. Если христианин, придерживаясь Писания, лишается земных благ, это не должно препятствовать выполнению учения Евангелия.
  2. Древние переписчики изменяли текст так, чтобы сделать проповедь максимально доступной для понимания.
  3. Гиперболическое толкование гласит, что принципы, провозглашенные Иисусом в его учении — только гиперболы, и в обычной жизни они не должны выполняться столь буквально.
  4. Согласно методу основных принципов, Иисус не предлагает слушателям инструкции к выполнению, а лишь определяет основные положения, которых следует придерживаться в повседневной жизни.
  5. Римская католическая церковь придерживается двойственного толкования, считая, что учение относится как к общим положениям, так и частным случаям. Исполнение первых — обязательное условие спасения, а вторые предназначены для совершенствующихся в Боге клириков и монахов.
  6. Мартин Лютер разделяет существование человека в духовное и материальное. Он считал, что безоговорочно наставление имеет отношение только к духовности. Во временном, материальном мире обязанности человека перед семьей, обществом и властью толкают на поиски компромисса.
  7. Пристальное чтение Писания указывает, что понимание ряда самых радикальных указаний Нагорного учения объясняется другими местами Нового Завета.
  8. Толкование, суть которого можно описать фразой «не для чего поступаешь, а как поступаешь», появилось в XIX веке. Суть его заключается в важности не того, что делает человек, а того, каким духом пропитаны его поступки.
  9. Альберт Швейцер — автор толкования вре́менной этики. С его точки зрения, Иисус был убежден, что Армагеддон наступит в ближайшее время, и поэтому материальная жизнь его не интересовала.

Отрывок из фильма, где Иисус излагает важнейшие постулаты своего учения. 

Источник: https://proreligiu.club/bibliya/tolkovanie/nagornaya-propoved.html

Нагорная проповедь иисуса христа — Духовная Аптека

В чем суть проповеди Иисуса Христа

Нагорная проповедь – это революционное, по своей сути, учение. В ней Иисус Христос сформулировал новые принципы отношений между человеком и Богом, свойственные только христианству.

Проповедь замечательна тем, что в ней собрано все главное, что необходимо знать и делать христианину. Святой Евангелист Матфей полностью записал слова Спасителя, которым посвящены три главы Евангелия — с 5-й по 7-ю главы.

Евангелист Лука приводит только некоторые части проповеди в 6-й главе своей книги.

Заповеди блаженств и Нагорная проповедь: что нового сказал Христос?

В чем суть проповеди Иисуса Христа

Две тысячи лет назад Иисус Христос произнес Нагорную проповедь, в которой дал новые Заповеди блаженств. Чем новозаветные заповеди отличаются от заповедей Моисея? И почему Нагорная проповедь так много значит для христиан?

Новозаветные заповеди Иисуса Христа

В тексте про ветхозаветные заповеди Моисея мы говорили, что в свое время они стали для человечества откровением. И что понять это сейчас тяжело, поскольку все они легли в основу привычной системы нравственных ценностей. Нам с детства очевидно, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому заповеди Моисея для нас сейчас не откровение, а компас — чтобы не запутаться в сложных хитросплетениях жизни.

Новозаветные заповеди Иисуса Христа подняли нравственность на новую высоту, а духовную жизнь возвели на большую глубину.

Заповеди были даны Иисусом Христом во время его Нагорной проповеди (целиком проповедь приведена в 5–7 главах Евангелия от Матфея и частично — в конце этой статьи). Она — одно из центральных мест не только Нового Завета, но и всей Библии. И по существу, она вся является одной большой неделимой Заповедью. В ней Иисус Христос открыл человечеству три новые реальности:

  • Духовная жизнь человека начинается не с поступков, а с мыслей;
  • в основе всех человеческих принципов должна лежать любовь (а не эгоизм);
  • у человека может быть две награды: земная и небесная. И ради какой награды жить — определяет сам человек.

Заповеди Христа: духовная жизнь начинается с мыслей, а не поступков

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно».
Из Нагорной проповеди Иисуса Христа

Мысль о том, что любому поступку предшествует мысль, кажется очевидной. Сначала мы что-то решаем — потом делаем. Даже спонтанным действиям предшествует мысль — с той лишь разницей, что перед импульсивными действиями мысль бесконтрольна.

Возможно, еврейский народ, встретив Христа, понимал все это. Однако у иудеев были на тот момент ветхозаветные заповеди, в которых вполне ясно обозначались истины: не укради, не убей.

Они были непререкаемой святыней, и в них по большому счету ничего не говорилось про мысли. Такое положение нередко порождало религиозный формализм.

В Евангелии — это образ фарисея: человека который исполняет все 600 ветхозаветных заповедей, но внутри него нет ничего общего с праведностью. В его «багаже» — только показное соблюдение устоев.

Образ фарисея (справа) — один из самых ярких в Евангелии. Фарисейство стало олицетворением религиозного формализма. На иллюстрации изображена сцена из притчи про мытаря и фарисея.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На какой горе распяли христа

В Нагорной Заповеди Иисус Христос дал людям новую высоту: чистота человека измеряется не поступками, а чистотой мысли.

  • Если ты в мысли подумал о человеке зло — ты уже разрушаешь Божественный замысел о себе.
  • Если ты помогаешь человеку, но делаешь это только чтобы похвалиться перед собой — этому поступку мало цены.
  • Если ты просто посмотрел с желанием на чужую женщину — ты уже совершил прелюбодеяние.

Если мысли человека полны дисгармонии и в них нет любви, то и поступки в конечном итоге ни к чему хорошему не приведут — либо не дадут пользы самому человеку.

А если мысли человека чисты, то и сам человек, и жизнь его будет чиста.

Заповеди Иисуса Христа: в основе любого действия — любовь (и кротость)

Любовь может быть разной. В человеческом понимании любви сопутствуют чувства, инстинкты или иллюзии.

  • Любовь матери к ребенку.
  • Любовь мужа к жене.
  • Любовь к домашнему питомцу или к работе.

Святые называют эту любовь неабсолютной, потому что такой любви присущи гнев, горечь и разочарование. Любовь человеческая — замечательное проявление, но она не абсолютна.

В Нагорной проповеди и новозаветных заповедях Христос говорил о Любви Божественной. Эта Любовь — не направление чувств, а состояние души и духа. Она — любовь кроткая. Любовь, которую не нарушают никакие земные волнения.

Иисус Христос предложил не бороться с реальной жестокой жизнью, но вознестись над ней — с помощи кротости. Кротость — не значит угнетенная забитость — угнетенный забитый человек не имеет кротости. Кротость — это полное доверие Богу и любовь ко всему, что дано Им в нашей жизни.

Икона Нагорной проповеди Иисуса Христа.

Заповеди блаженств — и вся Нагорная проповедь — говорят про то, что свободным человек становится тогда, когда окружающее зло и жестокость вообще не касаются внутреннего мира человека.

Человеку тяжело избавиться от земных эмоций и переживаний. Это почти невозможно и это удается только святым. Жизни всегда будут сопутствовать испытания и переживания. Но все они теряют свой трагизм, когда человек старается ощутить и взрастить в себе Любовь Божественную — кроткую любовь.

Именно такую жизнь олицетворяет Нагорная проповедь и в частности — Заповеди Блаженств из нее.

Заповеди Блаженств Иисуса Христа

  • Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  • Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  • Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  • Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  • Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  • Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  • Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  • Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Заповеди Христа: две награды — земная и небесная

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне»
Из Нагорной проповеди Иисуса Христа

Надсознание сегодняшнего общества просит от человека одного: стремиться стать счастливым при жизни. Элементы такого счастья просты:

  • Финансовый достаток (как правило, это означает успешную карьеру),
  • Умение хорошо выглядеть,
  • Быть на волне последних событий и тенденций,
  • Отдавать отчет в своих правах и защищать их,
  • Быть счастливым с точки зрения: «взять от жизни все».

Эти тезисы глубоко проникли в нашу цивилизацию, став целой системой убеждений, по которой живут миллионы человек. Но получается в итоге так, что погоня за счастьем и успехом делает человека несчастным — постоянно скованным и внутренне одиноким. А расслабление и полноту он ищет в забытье: веселье и алкоголе.

https://www.youtube.com/watch?v=cWMCKGYoG2w

Это не морализаторство — это духовные законы, о которых также говорил во время Нагорной проповеди Христос.

Перед человеком стоят две реальности, видимая и невидимая. Видимая — это земной мир со всеми его стремлениями — яркими и соблазнительными для чувств. Земное счастье на первый взгляд эффектное и убедительное, но в итоге своем — конечное и не дающее человеку полноты, а только новые и новые стремления, основанные на тех же земных условностях.

Невидимая реальность — это духовная жизнь ради обретения Вечной жизни. Может быть, эта реальность на первый взгляд не такая яркая, но на деле — дающая внутренние силы для подлинной полноты и красоты жизни.

Раздваиваться между двумя реальностями человечески дух не в состоянии. Поэтому стремление к богатствам мира видимого умаляет силы духовные. С уходом духовных сил — наступает пустота.

см также: Одиночество в городе: почему оно возникает?

Это не значит, что нужно отрицать социальную жизнь и вести нарочито нищую жизнь. Это означает лишь то, что Бог у человека может быть один. А наличие множества мелких богов (бренды, кумиры) — нарушают человеческую гармонию и делают из человека существо смертное.

Вещи — это просто вещи, а кумиры — это просто люди. Человек становится целостен и по-настоящему счастлив только тогда, когда все его сердце и силы духа его устремлены к Вечной жизни и Христу. И тогда вся система ценностей меняется, и жизнь становится проще и на самом деле гораздо полнее.

Такова краткая суть Нагорной проповеди и новозаветных заповедей. Лучше прочитать Нагорную проповедь полностью, а ниже — мы приведем некоторые цитаты из нее.

Цитаты из Нагорной проповеди Иисуса Христа

«Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак — будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

«Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‑нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два».

«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы».

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Источник: http://uznavay.pro/nagornaya-propoved-i-novozavetnye-zapovedi/

Нагорная проповедь Иисуса Христа — толкование текста

В чём секрет нагорной проповеди Иисуса Христа, почему часто христиане прибегают к тексту Библии нагорной проповеди? Почему нагорную проповедь так и не смогли правильно истолковать на протяжении долгих веков существования христианства?

Хотите разобраться в тайнах слова Божиего и понять истинный смысл толкования не только нагорной проповеди, но и всего Священного Писания? Давайте разбираться вместе. Для начала возьмём текст нагорной проповеди Иисуса Христа и разберём по порядку. 

Для исследования возьмём два места Писания Нагорной проповеди Иисуса Христа Евангелие от Матфея 5 глава и Евангелие от Луки 6 глава синодального перевода. Не стану брать полностью все главы, для исследования и понимания будет достаточно мест Писания ниже изложенных.

Нагорная проповедь Иисуса Христа текст: Евангелие от Матфея | глава 5

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Нагорная проповедь Иисуса Христа текст: Евангелие от Луки | глава 6

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

18 Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.

22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.

23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.

25 Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.

26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Что первым бросается в глаза текста нагорной проповеди Иисуса Христа? Ещё не заметили? Смотрите сами:

1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: — два первых стиха Евангелие Матфея где сказано, что Иисус взошёл на гору. Теперь смотрим, что сказано в Евангелии Луки:

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,

18 Которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.

19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.

В евангелии от Луки говорится, что сошёл с учениками и стал говорить проповедь. Получается в одном месте Писания Иисус на горе говорил проповедь — почему и назвали её нагорной, а в другом месте Иисус говорил проповедь не на горе. Как это понимать, почему такое несоответствие?

Понимание Писания по букве

Если смотреть Писание по букве и понимать всё в буквальном смысле, как это делают все христиане, сложится впечатление, что Библия обманывает, что переводы неточные, и многое другое о чём сейчас яро многие противники Библии пытаются толковать в своих рассказах против Писания, чтобы запутать верующих. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую религию исповедуют в Израиле

Понимая Писание по букве, можно считать Писание обманом, а если читать Писание по духу и понимать по духу, то всё складывается, все буквальные неточности исчезают — как мудр всё таки Всевышний, слава и хвала Ему! Аминь.

Толкование нагорной проповедиИисуса Христа

Разбираем первый стих 6 главы Матфея “Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.” — здесь целая история сокрыта в стихе. “Увидев народ” — учение Иисуса приняли не сразу и народ образовался только спустя время, что мы и видим сегодня, это все христиане, что и привело Иисуса на гору власти среди Христиан всего мира, получается Иисус находится на этой великой горе. 

Для многих, кто сейчас читает статью — это шокирующее толкование нагорной проповеди, но наберитесь терпения и дочитайте до конца, узнайте секрет толкования.  

Разбираем стих дальше: “и, когда сел” Иисус должен был сесть одесную Бога, то есть по правую сторону, что в итоге и произошло — все христиане, да и не только христиане говорят о Иисусе, знают о Иисусе, так “приступили к Нему ученики Его.” — приступили к изучению учения Иисуса Христа.

Чтобы понятнее было, нужно воспринимать Библию, как пророческую книгу, а не историческую. Смотрите Писание сегодняшним днём, тогда все толкования станут понятными, всё уложится правильно в голове.

Смотрите видео с подробным толкованием текста нагорной проповеди Иисуса Христа

В толковании Священного Писания нет ничего сложного, необходимо понять, принять Божий язык как особый, имеющий свой смысл. Что это значит?

Постараюсь объяснить понятнее. Вы наверно сталкивались с такой проблемой когда два человека разговаривают вроде бы на русском языке, но друг друга не понимают.

Почему нет понимания между двумя людьми разговаривающими на одном физическом языке? Всё просто, один говорит на своём “сленге” применяет термины той области в которой варится, другой говорит на своём “сленге” из другой области с которой связана его профессиональная деятельность и таким людям сложно найти между собой понимание. Про таких обычно говорят — не могут найти общего языка.

Из примера приведённого выше становится понятно, что существует духовный язык со своими терминами и понятиями. Поэтому Божий язык требует толкования на обычный, земной язык. Получается в Библии каждое слово имеет своё толкование, значение.

Где брать толкование текста?

Теперь возникает вопрос: где брать толкованиетекста, значение каждого слова для понимания Писания? И здесь Бог создал всё в простоте, главное нужно это принять, поверить, не зря сказано Иисусом  “имея веру с горчичное зерно и горы сможете переставлять” — о каких горах идёт речь? Конечно же не о буквальных, созданных природой. Горы — это собрание людей объединённых одним интересом или идеей. 

Давайте возьмём пример толкования из нагорной проповеди Иисуса Христа. Евангелие от Матфея глава 5 стих 6 “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.” В этом стихе просто и понятно говорится о том, кто такие алчущие и жаждущие — голодные. Голод не физический, не буквальный голод, а голод в правде. Посмотрите вокруг себя жизнь, много среди вас правды, много людей окружающих вас  жаждущих правды? 

Так в простоте, Библия даёт нам толкование не только нагорной проповеди, но каждого пророчества. Большинство верующих когда читают другие места Писания забывают о значениях слов и начинают воспринимать смысл сказанного по букве, в буквальном смысле. 

Запомните: Писание всё богодухновенно, поэтому нет ни одного слова в буквальном понимании. Если вы в Библии читаете текст о еде, то должны понимать толкование — речь идёт о духовной пищи, а не о физической. 

Толкованиепяти хлебов

Например: Иисус пятью хлебами накормил пять тысяч человек — как истолковать это событие? Мы уже понимаем, что речь идёт о духовной пищи, хлебом для верующего человека является книга (Священное Писание). При Иисусе Христе книг Нового Завета не было, но был закон Моисеев — пять книг Ветхого Завета. Когда Иисус давал толкование на пять книг Моисея, все ели и насыщались правдой из закона Божиего.

Вернёмся к толкованию нагорной проповеди Иисуса Христа. Разберём толкование Евангелие 5 глава 3 стих “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

” — что значит нищета? Какие могут быть люди “нищие духом”? Нищий духом — это тот человек, который имеет интерес к духовности, но так и не осмелился взяться за Писание, у него есть интерес, но нет смелости начать духовную жизнь, так как вокруг него люди не верующие и он боится их мнения, что о нём подумают, когда он будет говорить о Боге, о духовной жизни.

Ведь в современном мире не принято говорить о Боге, о вере. Но такой человек при встрече со Христом, быстрее примет правду в отличии от тех, кто уже устоялся в своём догмате христианства, в убеждениях церкви принадлежность которой он признаёт.

Можно подробно толковать заповеди нагорной проповеди Иисуса Христа, всё Писание, но для этого нужно будет написать очень много статей, книг. Поэтому и сказано в Писании: “если говорить подробно, то и всему миру не вместить книг.” Поэтому нужно понимать Библию правильно, по духу, а не по букве. Ищите значения слов в самом Писании, а я вам в этом буду помогать.

Поделись статьёй в своих социальных сетях, помоги друзьям понять толкование нагорной проповеди Иисуса Христа

Источник: http://dar-boga.ru/chitaem-bibliyu/nagornaya-propoved-iisusa-xrista-tolkovanie-teksta

Нагорная проповедь Иисуса Христа

«Не судите, да не судимы будете»

Многие считают, что образ Иисуса Христа собирательный, потому как в его человеческой сущности собраны все достоинства людей тех времён, о которых нам мало что известно.

Заповеди Моисея были трудны и не понятны для обычного христианина, поэтому Сын Божий предпочёл взять обязанность проповедничества на себя — параллельно он обучал верующих людей своим знаниям. Несмотря на это, до сих возникают сомнения и споры, связанные с толкованием его проповедей.

Нагорная проповедь, получившая своё наименование в честь холма у Галилейского озера, где и изрекался Иисус Христос, не стала исключением.

Суть и разъяснение нагорной проповеди

Условно проповеднические слова Сына Божьего можно разделить на несколько частей, и мы постараемся разобраться в них наиболее простым языком:

  1. Заповеди являются пояснительным дополнением к десяти духовным Моисеевым законам, суть которых заключается в запрете на самые распространенные грехи среди людей. помогают человеку сдержаться от плохих дел и поступков. Духовные правила, сказанные Иисусом Христом — это не запрет на такие деяния, а скорее рекомендации по правильному поведению, позволяющему каждому верующему человеку приблизиться к святости.
  2. Каждый человек представляет собой отдельный мир. Ежедневно люди (миры) сталкиваются друг с другом, расстаются, причиняют другим мирам боль или доставляют радость. В странах с демократией подобное называют личностной уникальностью, что ранее Христос именовал «солью земли». Такая метафора относится к каждому человеку, ведь соль ранее считалась средством для очищения, поэтому ею сдабривали почву, способную долго плодоносить и процветать.
  3. Заповеди Моисея просто запрещают делать какие-либо греховные дела. А проповеди Иисуса Христа дают понять, что, например, заповедь «Не убей» говорит не только о запрете на убийство, но и мысли об этом деянии, или ненависти. Грех, связанный с прелюбодеянием, говорит о том, что греховно не только прелюбодействовать, но и допускать мысли об этом, испытывать желание, похоть.
  4. Земные блага — это не жизненная цель и смысл существования человека на земле, так говорил Иисус Христос. В первую очередь необходимо думать о чистоте души.
  5. Не нужно осуждать других, чтобы не быть осужденным самому — гораздо более глубокомысленное изречение, чем кажется. Оно говорит о том, что идеальных людей не существует, поэтому судить чужие поступки никто не в праве. Нужно думать о собственной духовной чистоте.
  6. Нельзя слушать лжесуждения и идти на поводу у лжеучителей, о чём и говорится в проповеди. Благие дела совершаются под Господним покровительством, благодаря своему божественному началу, для этого человека Бог наградил умом, позволяющим выстроить либо каменный, либо песочный замок. Логично, что дом из камня простоит гораздо дольше, нежели из песка!

«Hо всякий, кто слушает эти Мои слова и не исполняет их, подобен будет глупцу, который построил дом свой на песке»

Идеи нагорной проповеди

Если обобщить все суждения Иисуса Христа, изложенные в нагорной проповеди, то можно прийти к логическому выводу, что стандартная модель человеческого поведения базируется на равноправии, взаимоуважении, чувстве справедливости, любви к миру и ближним людям. Не менее символично изречение, в котором говорится о том, что лучше худой мир, нежели хорошая ссора. Оно подстрекает человека перестать ругаться, преследовать личные интересы, ведь важно и нужно обращать внимание также и на интересы других людей.

Многие люди неправильно истолковывают известную всем библейскую фразу «око за око — зуб за зуб». Она гласит, что, нанеся материальный или имущественный ущерб человеку, обидчик должен возместить утрату, и это никак не относится к применению физической силы, ведь она неприемлема ни в какой форме. В проповеди также говорится о соли земли и свете мира при обращении к людям, что говорит о том, что каждый человек обязан быть личностью, которая несет божественный свет.

И, конечно, нельзя обойти стороной основную мысль Нагорной проповеди — каждый человек может быть грешником, примером чему может служить грех, совершённый Евой и Адамом. Греховные дела способны обезоружить, отобрать рассудок, поселить беспокойство, грусть, ослабить волю, но мало кто догадывается, что причиной духовной болезни становится именно совершённый грех.

«Вы — соль земли; но если соль стала пресна, чем её осолить? Hи на что она не годится; разве что выбросить ее вон, на попрание людям»

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Источник: https://vseikony.ru/news/istselenie/nagornaya-propoved-iisusa-khrista/

Иисус христос

[греч. ᾿Ιησοῦς Χριστός], Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. В НЗ Он именуется Христом, или Мессией (Χριστός, Μεσσίας), Сыном (υἱός), Сыном Божиим (υἱὸς Θεοῦ), Сыном Человеческим (υἱὸς ἀνθρώπου), Агнцем (ἀμνός, ἀρνίον), Господом (Κύριος), Отроком Божиим (παῖς Θεοῦ), Сыном Давидовым (υἱὸς Δαυίδ), Спасителем (Σωτήρ) и др.

Источники

Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК)
Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (ГММК)К письменным свидетельствам о жизни и проповеди И. Х. относятся: канонические Евангелия; отдельные изречения И. Х., не вошедшие в канонические Евангелия, но сохранившиеся в др.

новозаветных книгах, а также за рамками новозаветного канона — в сочинениях древнехристианских писателей. Кроме этого, в совр. лит-ре, посвященной реконструкции земной жизни и проповеди Спасителя, нередко привлекаются в качестве источников упоминания об И. Х.

в текстах гностического и нехристианского происхождения.

Оценка достоверности этих текстов как источников сведений о жизни и учении И. Х., возможность привлечения в этом качестве неканонических свидетельств, в особенности происходящих из еретической или нехрист. лит-ры, а также методы их исследования и интерпретации являются предметом продолжительной дискуссии, в ходе к-рой эти вопросы рассматриваются как с т. зр. христ. богословия, так и с позиций исторической науки и философии.

Канонические Евангелия

Главным свидетельством о земной жизни и учении И. Х. являются канонические Евангелия — Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Евангелие от Иоанна. Признав авторитетность этих текстов и включив их в канон НЗ, древняя Церковь тем самым признала их апостольское происхождение и соответствие устному преданию о жизни и учении Спасителя.

Еще в процессе формирования новозаветного канона восприятие Церковью 4 Евангелий как свидетельств о жизни и учении И. Х. было связано с необходимостью противостояния критике, высказываемой в адрес этих текстов как вне Церкви, так и внутри нее.

При этом одним из ключевых аргументов, используемых противниками канонических Евангелий, было указание на ряд различий в повествованиях евангелистов, препятствующих, по мнению критиков, признанию их непротиворечивости друг другу и, следов., истинности.

Ответом церковных писателей стали многочисленные попытки доказать единство Евангелий путем указания на мнимый характер различий между ними (см. ст. Гармонизация евангельская). С XVIII в. в европейской библеистике различия между Евангелиями стали рассматриваться с др.

позиций, а именно как одно из следствий процесса формирования их окончательного текста на основе разного рода источников, в результате чего вопрос исторической достоверности стал формулироваться уже не в отношении самих Евангелий, а в отношении вошедших в них гипотетических текстов и устных преданий (см. в ст. Евангелие разделы «Происхождение и источники Евангелий» и «Евангелие как исторический источник»).

Кн. Деяния св. апостолов и апостольские Послания

Источник: http://www.pravenc.ru/text/293939.html

О нагорной проповеди вы знаете не все

Я очень обрадовался, когда мне удалось, наконец, выделить достаточно большое количество времени и сил на изучение, преподавание и написание статей о Нагорной проповеди. Хотя моя работа над книгой про этот отрывок из Писания и закончена, я все еще нахожу новые нюансы в этом тексте каждый день.

Пожалуй, расскажу о трех из таких нюансов, вы вряд ли о них слышали.

1. Проповедь Иисуса прозвучала довольно радикально, но она была не так уж и нова

Из уважения к Господу мы часто предполагаем, что Его слова звучали как гром среди ясного неба и что эти удивительные вещи до Него никто никогда не произносил.

Нагорную проповедь можно со всей уверенностью назвать громом среди ясного неба. Ведь это откровение от Бога, произнесенное устами воплощенного Слова. Но это не значит, что это учение было совсем новым.

Когда мы разбираем проповедь в культурном контексте средиземноморского мира первого века, мы можем заметить в словах Иисуса как соответствие, так и противоречия этому контексту. Это хорошо. Иисус не проповедовал марсианскую тарабарщину, Он открывал Царство Божье реальным людям из реального мира.

Есть две части культурного контекста, которые одновременно проливают свет на слова Иисуса и показывают, что Его проповедь не была такой уж новой для слушателей. В еврейском контексте Иисус представляется пророком, вполне похожим на одного ветхозаветных.

Иисус призывает людей изменить свои представления о Боге и Его желаниях относительно Своего творения.

В Своей проповеди Иисус представляет Бога Отцом, Который видит и Которого заботит, что у человека на сердце, а не только праведные дела и участие в религиозных обрядах.

Это учение берет начало и хорошо соответствует пророческой традиции, в особенности пророков Исайи и Иеремии, со здравыми добавками от Даниила и малых пророков, упомянутых в довесок. Между словами Иисуса и остальной частью Библии существует глубокая преемственность. Для слушателей Иисус не только пророк, но еще и мудрец, философ, призывающий людей привести свою жизнь в соответствие с добродетельным видением мира.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда рим принял христианство

Как философ, Иисус приглашает людей к существованию в мире, обещающем добрую жизнь (человеческое процветание). Он – учитель, собравший и обучающий своих последователей. Его учение скомпоновано в запоминаемые конспекты.

Он озвучивает серию принципов блаженства, обещающих настоящую жизнь. Он обращает внимание на добродетельную целостность (см. стих 5:48). Конечно, между тем, что говорил Христос и учениями других философов того времени была разница.

Но форма и подача проповеди была понятна слушателям первого века.

В конце проповеди толпа восхищена, но не новизной содержания, а ясностью, силой и властью, с которой учит Иисус. Его учение было радикальным, но не таким уж новым для слушателей.

2. Проповедь Иисуса не является презентацией некоего невозможного идеала с целью показать слушателю нужду в благодати

Обычное толкование проповеди, особенно в среде протестантов: высокие этические стандарты призваны показать, что нам невозможно быть благими, хорошими, что создает в нас кризис, заставляющий бежать к Христу за Его благодатью и вмененной праведностью.

Слова Иисуса о ненависти, похоти, о «подставь другу щеку», о благотворительности, о беспокойствах за будущее, об осуждении ближних – все сказанное Христом невозможно исполнить в совершенстве. И это показывает, что нам нужен Спаситель.

По крайней мере, так это толкуют.

Общий библейский контекст несомненно говорит о невозможности заработать спасение и необходимости благодати. Но привычное толкование Нагорной проповеди не принимает в расчет жанр, основную мысль и цель сказанного Иисусом.

Нагорная проповедь – это не, если выразиться редукционистским языком Лютера, «закон», заставляющий нас увидеть нужду в «Евангелии». Скорее, это Божья мудрость, с помощью веры приглашающая нас переориентировать наши ценности, видение и привычки с путей внешней праведности к полноценному посвящению Богу в сердце.

Это не «закон», а «евангелие». Иисус приглашает нас к жизни в Божьем Царстве сейчас и в будущем веке. Это благодать.

Никто не может исполнить в совершенстве видение этой проповеди (кроме Иисуса), но это не значит, что проповедь не актуальна для нас. По вере и через благодать Христос приглашает нас к практической жизни ученичества. Мы участвуем, и хоть не совершенным образом, но подражаем Его доверию Отцу и ожиданию грядущего Царства, которое приходится ждать, находясь в этом мире.

В этой проповеди не все, что нам следует знать, но все в ней соответствует Евангелию. Последняя точка Евангелия – это история смерти и воскресения мессии Иисуса. Он был верен до конца, и благодаря этому у нас есть новый завет между Богом и человеком. Лишь на его основании, благодаря Святому Духу, нам дана жизнь. Это важно. И в этом Лютер и христиане всех мастей правы.

Итак, стоя в этой благодати, верующие откликаются на приглашение Иисуса в этой проповеди. Наши привычки и пути реформируются и разбираются через Его учение и пример. Присоединение к ученикам Христа – правильная и необходимая реакция на Божью благодать, и Нагорная проповедь играет в этом важную роль.

3. Нагорную проповедь следует запомнить наизусть и постоянно размышлять над ней

Современный западный мир завален Библиями. Уровень грамотности необычайно высок. В результате американцы и европейцы запросто могут прочитать «Нагорную проповедь», если только захотят. Причем в бесчисленных переводах и с различными комментариями. Это хорошо.

Однако, во время произнесения проповеди ситуация была совершенно иной. В те времена люди больше концентрировались на слушании, а не на зрительном восприятии. Проповедь (и когда произносилась Иисусом, и когда записывалась Матфеем) создана как слуховой, запоминаемый инструмент размышления.

Это один из пяти учебных разделов Матфея, в которых собрано воедино учение Иисуса на различные темы, представленные в запоминающейся тематической структуре (обычно блоками по три), с яркими образами и поэтическим языком, чтобы ученики легко услышали, запомнили и затем размышляли над тем, что сказал Учитель. Быть учеником – это запоминать высказывания Учителя и подражать Ему с своей жизни.

Я пока всей проповеди не запомнил (к своему глубокому сожалению), но я часто выхожу на прогулку, чтобы вспомнить и произнести куски, которые уже заучил. Меня всегда поражает свежесть, новые мысли и кросс-канонические связи, которые заполняют мои мысли – я ничего этого не замечал, когда много раз читал и изучал этот отрывок. Именно поэтому эта проповедь была записана. Попробуйте.

Источник: https://www.hristiane.ru/blog/o-nagornoj-propovedi

Чудеса Иисуса Христа. В чём их смысл

Что лично для вас значат чудеса Иисуса Христа? Доказательство того, что Он Сын Бога? Подтверждение любви Бога к человечеству? Да, это так; однако многие не задумываются, что чудеса несут в себе ещё один смысл, образный, указывающий [словно притча] на какое либо более значительное событие. И в данной статье, мы раскроем с вами некоторые тайны Библии, и постараемся понять, в чём их смысл, тех чудес, о которых мы можем прочесть.

Исцеления Иисуса Христа. Что они означают

Чтобы понять суть исцелений, что они означают на самом деле, начнём  с пророчества:

‘’ И возвратился Иисус в силе духа в Галилею Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами’’ (Лук.4:14,17-19,21.).

Но обратите внимание на то, что наш Господь говорил

  • об исцелении  ‘’сокрушённых сердцем’’, об освобождении пленников греха (Иоан.8:32,34.),
  • о намерении ‘’отпустить измученных на свободу’’ в духовном смысле слова (Зах.9:9,11,12.). 

Так же, когда мы читаем слова: ‘’слепым прозрение’’, следует ли это понимать только буквально?   Несмотря на то, что Христос исцелил слепого от рождения в прямом смысле слова (Иоан.9:1-7.), далее Он сказал: ‘’на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы’’ (Иоан.9:39).

 Это указывало на духовную слепоту большинства из еврейского народа (Матф.15:14.).

Наш Учитель в Нагорной проповеди говорил:

‘’Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну’’ (Матф.5:29).

Это показывало, что важнее не то, как мы будем видеть в прямом смысле слова; важнее то, что мы нуждаемся в ДУХОВНОМ видении.

Вот чему учит нас библейская история:

‘’И созвал Моисей всех [сынов] Израилевых и сказал им: вы видели все, что сделал Господь пред глазами вашими в земле Египетской с фараоном и всеми рабами его и всею землею его; те великие казни, которые видели глаза твои, и те великие знамения и чудеса; но до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать’’ (Втор.29:2-4).

Многие из нас могут подумать о том, что если бы мы видели чудеса, которые сотворил Всевышний во время десяти казней египтян, во время перехода через море и странствования по пустыне, то мы остались бы верными Богу Яхве. Но это не так, потому что на ИХ месте, вероятно, мы поступили бы так же ‘’Почему!’’, ‘’Как!’’, возмущённо спросите вы. А всё потому, что:

‘’как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного’’ (Рим.3:9-12).

И слова Христа: ‘’никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего’’ (Иоан.6:65) подтверждают, что все мы духовно слепы и глухи от рождения (Исаия.42:18-20.), а потому, нуждаемся в исцелении. По этому, когда пророк Исаия писал о времени прихода Христа на землю (Исаия.29:13,14.), он имел в виду главное исцеление, духовное. Именно по этому дальше мы читаем:

‘’И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию’’ (Ис.29:18,24).

И ещё: что способствовало исцелению?  Когда пророк писал: ‘’Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки’’ (Ис.35:5,6), то он указал причину исцелений: ‘’ИБО ПРОБЬЮТСЯ ВОДЫ и ПОТОКИ’’.

 Воды означают Святой Дух от Бога (смотри: Иоан.7:37-39.).

 Апостол Пётр и лов рыб

Притча Христа гласит: ‘’Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода’’ (Матф.13:47).

Источник: http://bible-mystery.org/stati/biblejskie-voprosy/96-chudesa-iisusa-khrista-v-chjom-ikh-smysl

Значение проповеди

Последователи Христа считают Нагорную проповедь полноценным комментарием к Десяти заповедям, которые Господь поведал Моисею на священной горе Синай. Спаситель предстает перед народом и апостолами в качестве истинного толкователя Моисеева закона. Однако нравственная проповедь служит не для запрета, но раскрывает душевное расположение, способное приблизить человека к Всевышнему и привести к совершенству.

Икона Нагорная проповедь Иисуса Христа

К рассмотрению послания Христа, в свою очередь, подходят видные богословы и мыслители, пытающиеся совместить слова Сына Божьего и повседневную деятельность каждого. Открывается это наставление девьятью Заповедями Блаженства, излагающими принципы Нового Завета о духовном возрождении.

  • Христос упоминает о том благотворном влиянии своих последователей, которое они естественным образом оказывают на окружение. Иисус особо подчеркивает, что проповедь не отменяет Закона Моисея, но полноценно дополняет его. Сын Божий учит каждого преодолевать исходящую изнутри злобу, оставаться целомудренным, честным и откровенным, держать слово, уметь прощать ошибки и пороки, любить не только друзей, но и врагов, а также стремиться к духовному совершенству.
  • Далее, Христос призывает становиться истинно праведным, слышать свое сердце и не склоняться под гнетом собственных чувств. Он говорит, что следует избавиться от стремления к показной святости, как это делали многие иудеи. Сын Божий подчеркивает особую значимость молитв, поста, милостыни, — это все угождает Всевышнему, в которого необходимо верить.
  • В конце проповеди Иисус говорит о неосуждении, постоянстве в добродетели и сохранении святынь от поругания. Он учит различать ложный и праведный пути, предостерегает верить лжепророкам и объясняет всем, что для преодоления жизненных трудностей, нужно заниматься укреплением собственного сознания.

Что нужно знать о Священном Писании:

Об этом знании сам Сын Божий говорит, что «проходит Мир, но слова Господа навеки остаются». В Нагорной проповеди каждый христианин увидит божественную истину, не умирающую и применимую ко всякому человеку без исключения. Закон Господа, в котором сохранены оба Завета, непреложен, несмотря на изменения нравственности среди людей. Поэтому христианин, стремящийся к усвоению чистого добра, должен узреть мудрость Нагорной проповеди и построить жизнь, основываясь на постулатах, изложенных в ней.

На заметку! Холм в Галилейской Тверии, на котором Сын Божий произнес христианское наставление, именуется «горой Блаженств». Исследователи уверяют, что проповедь произносилась рядом с тем местом, где Спаситель умножал хлеба и рыбу. В 1935 г. у подножия холма обнаружили руины небольшой церкви, построенной в IV столетии и разрушенной в начале XVII. В 1938 г. здесь воздвигли католический храм, сегодня он входит в состав францисканской обители.

О Святой Земле:

Анализ заповедей

Каждая из них начинается со слов «блаженны», что поощряет к добродетели и влечет к нескончаемой радости у пьедестала Господа. Прародители, поддавшись греху, утратили истинное счастье и лишили его своих потомков. С той поры это слово рассматривается как недостижимый идеал, мечта. Однако Сын Божий снизошел на землю и раскрыл счастье в контексте конкретной реальности, достижимой еще при жизни.

Обещание из Нагорной проповеди осуществляется и в настоящем, в соответствии с тем, как сам человек постепенно открывает сердце истинной вере и освобождается от гнета порочности.

  • Праведный христианин получает в дар благодать от самого Святого Духа, излучающего бесконечную радость и духовное счастье. С подобным мировоззрением не сравнится никакое мирское удовольствие, конечное, краткое и порождающее страдание. Святые мудрецы шли на любые жертвы, чтобы достичь состояния приближенности к Господу, миряне должны брать пример с этих людей.
  • Девять Заповедей структурированы в логичную последовательность, они демонстрируют верный путь и способы достижения цели. Их нередко сравнивают с лестницей, ведущей в дом небесной добродетели.
  • В Нагорной проповеди сказано, что каждый подвержен греху, — это есть трагедия человечества. Порок омрачает рассудок, отнимает свободу воли, приносит печаль и тоску. Грешник глубоко несчастен и не способен понять причину своих бед. В первой заповеди справедливо указывается на то, что духовная болезнь порождает все огорчения.

Нагорная проповедь и учение Иисуса Христа содержит основную мысль, что любой человек является грешником

Дальнейшее рассмотрение

Христос призывает к исцелению, голос Божьего Сына звучит как голос Отца, потерявшего своего сына и молящего его вернуться. Когда человек приходит к Богу, у него нет ничего, кроме извечной чистоты.

К сожалению, непросто сыновьям Всевышнего признать вину и отвернутся от удовольствий, поэтому волевое усилие на пути к Господу вознаграждается Царствием Небесным.

Восстановление, исцеление начинается со смиренности, которое не является пессимизмом, но основано на уповании находиться рядом с Изначальным Вседержителем и испытывать Его милосердие.

  • Покаяние — намерение исправится после свершенных поступков. Часто оно сопровождается пролитием слез, что приводит к облегчению и утешению. После избавления от греховности приходит гармония в мыслях и поступках. Человек сторонится раздражения, гнева и ссор, он делается кротким и наследующим землю, как сказано в третьей заповеди.
  • Грешник выздоравливает, когда в его уме появляется стремление совершать добрые поступки. В четвертом наставлении Нагорной проповеди Христос прославляет тех, кто ищет духовной правды, ибо для них не существует больше чувственного удовольствия.
  • Праведник видит, что Бог дарует ему прощение, гармонию и высшую любовь. В сердце возникает милосердие, отзывчивость, благодарность. На пятой ступени совершенства стоят милостивые люди, которых естественным образом покидают несчастья. Далее, душа преображается от переполненности Святым Духом: её можно сравнить с озером, бывшим ранее мутным и заросшим, а ставшим кристально чистым. Господа видят те, кто достиг чистоты сердца, — об этом сказано в шестой заповеди.
  • Блаженные становятся истинными слугами Господа, призвание которых в спасении других, потонувших в бездне страданий. Они уподобляются Сыну Божьему и стремятся привнести умиротворение в окружение. Таким образом, праведные христиане восходят на седьмую ступень.
  • В двух завершающих заповедях Спасителя повествуется о том, что мир, преисполненный зла, не способен принять духовную чистоту и называет святых своими врагами. Праведники легко принимают страдания за веру и радуются возвращению в Царствие Небесное.

В Нагорной проповеди отражается нравственное учение Христа, дополняющее Законы Моисея. Спаситель произносил её на склоне горы перед толпами народа, приверженного Богу, и апостолами, которые после Распятия понесли Слово Божье по всей земле.

Важно! Следуя наставлениям Нагорной проповеди, человек делается праведнее и постепенно приходит к осознанию Господа.

Нагорная проповедь. Заповеди Блаженства

Авг 25, 2019 23:20 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/propoved-iisusa-hrista.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Когда начался Рождественский пост

Закрыть