Расписание Богослужений — Русская Православная Церковь Крефельд
Каждую среду | 18:00 Акафист |
Каждое воскресение | 09:00 Исповедь (необходима перед Причастием)10:00 Божественная Литургия12:30 Беседа о православной вере для взрослыхВ воскресение работает Воскресная школа для детей |
Каждую субботу | 17:30 Панихида18:00 Всенощное бдение19:00 Исповедь |
Подробнее: О посещении храма.
Информация
Богослужения в нашем храме проходят одновременно на двух языках — на русском (церковнославянском) и на немецком. Основные части богослужения (чтение Апостола и Евангелия, Символ веры, «Отче наш», проповедь) дублируются на обоих языках.
При желании Вы можете следить за богослужением по книге, в которой текст службы напечатан параллельно на русском и на немецком. Эту книгу Вы можете приобрести в церковной лавке или заказать по интернету: Liturgie, Vigil und Totengedenken: Heft für Laien zum Mitsingen oder Nachverfolgen des Gottesdienstes
Также тексты служб есть в интернете, на русском: Текст Божественной Литургии и на немецком: Text der Göttlichen Liturgie.
Отмена богослужений
Дорогие братья и сёстры!
В связи с коронавирусом в Северной Рейн-Вестфалии указом правительства запретили все собрания, в частности богослужебные.
В связи с этим в нашем храме общественные богослужения больше совершатся не будут. Сколько будет действовать запрет (несколько недель или месяцев) неизвестно. Но – запрет временный и богослужения обязательно возобновятся. Следите за новостями на нашем сайте.
Временная отмена богослужений не обозначает ни прекращение духовной жизни, ни Великого Поста. Старайтесь ежедневно молится дома. Если в связи с карантином у Вас появилось больше свободного времени, рассматривайте это как возможность больше времени уделить семье, молитве, чтению.
Помимо утренних и вечерних молитв, молитвы Ефрема Сирина и чтения из Библии, Вы можете читать покаянный канон, канон Андрея Критского, великопостные тексты из Триоди и псалтырь. Акафисты во время Великого Поста читать не принято.
При необходимости, в частном порядке возможно:
- совершение Таинства Крещения, Соборования и Исповеди
- причастие больного человека (в особой ситуации и здорового)
- душепопечительные беседы в храме или по телефону
- отпевание.
Источник: http://rok-krefeld.de/ru/index.php/gottesdiensplan
Храмы и приходы города Казани | Православие в Татарстане | Портал Татарстанской митрополии
В границах Вахитовского и Приволжского районов города Казани
Благочинный — протоиерей Алексий Чубаков.
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, стр. 2 |
Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Баумана, 5 |
Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Баумана, 5 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мусы Джалиля, д. 21 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, д. 78, корп. 1 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Баумана, 78, корп. 2 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Ершова, д. 25, корп. 1 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул.Карла Маркса, д. 67 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сафиуллина, д. 7 |
Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Большая Красная, д. 1/2 |
Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Большая Красная, д. 1/2 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Федосеевская, д. 46 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Луковского, д. 21 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Худякова, д. 4 |
Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Толстого, д. 4/47 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 39 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Московская, д. 39 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Япеева, д. 2 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Моторная, д. 51 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, поселок Отары, ул. Калинина, д. 38 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Салмачи, ул. Зеленая 2-я, д. 18Б |
Адрес:Республика Татарстан, г. Казань, пос. Мирный, ул. 8-я Давликеевская, д. 11 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Миславского, д. 15. |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Лобачевского, д. 25. |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Даурская, д. 1А, Архангельское кладбище |
Адрес: Республика Татарстан, город Казань, поселок Борисково, около перекрестка улиц Тульская и Запорожская |
II Казанский благочиннический округ
В границах Кировского и Московского районов города Казани
Благочинный — игумен Пимен (Ивентьев)
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Кировская дамба, д. 2 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Краснококшайская, д. 101 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сабан, д. 1Б |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Красная Горка, ул. Приволжская, д. 32 |
Адрес: г. Казань, п. Левченко, ул. Рахимова, 15 а. во дворе дома №17 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Юдино, ул. Молодогвардейская, д. 12 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Клары Цеткин, д. 3 |
III Казанский благочиннический округ
В границах Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани
Благочинный — протоиерей Алексий Державин
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 30 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Адоратского, д. 38а |
Адрес: Республика Татарстан, город Казань, улица 3-я Кадышевская, д. 12А |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Борисоглебское, ул. Школьная, д. 3 |
Адрес: Республика Татарстан, Казань, ул. Челюскина, 31а |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Кадышево, ул. Новая, д. 10 |
Адрес: г. Казань, поселок Сухая Река, ул. Малая Заречная, д.13 а |
IV Казанский благочиннический округ
В границах Советского района города Казани
Благочинный — протоиерей Владимир Пономарев.
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Ак. Сахарова, д. 16Б |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Царицыно, ул. Владимирская 1-я, д. 42 |
Адрес: Республика Татарстан, г.Казань, ул. Парковая |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Вознесенское, ул. Профсоюзная, д. 20 |
Адрес: Республика Татарстан, город Казань, поселок Константиновка, улица Советская, д. 77а |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Аки, ул. Транспортная, д. 6 |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Мамадышский тр., Самосыровское кладбище |
Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, пос. Большие Клыки, ул. Октябрьская, д. 64Б |
Храмы, не принадлежащие Церкви
Источник: https://tatmitropolia.ru/temples/kazan/
Люди в храме: работник свечного ящика — Православный журнал
Первый человек, которого мы встречаем, переступив порог храма, — это свечник, он же работник свечного ящика. Формально он продает церковные товары, принимает поминальные записки и ведет запись на требы: венчание, отпевание, крещение и другие.
Но на деле это и психолог, и экскурсовод, и катехизатор. Именно с него, а не со священника, у многих людей начинается знакомство с церковной жизнью.
Этот человек с уверенностью ответит на большинство интересующих вопросов касающихся веры, храма или службы.
Мы поговорили со свечниками московских приходов и узнали, как они пришли в профессию, в чем ее суть и чем они занимаются в свободное от работы в храме время и рассказали об этом в нашей рубрике «Люди в храме».
Свечник храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной
Фото Владимира Ештокина
Я стал свечником очень просто: мне предложили, а я не отказался. На тот момент я завершил службу в армии, получил три высших образования в сфере экономики и благополучно работал управляющим автосалоном иномарок. Еще преподавал несколько авторских курсов на экономическом факультете МГУ.
Родители крестили меня еще в младенчестве, с тех самых пор храм стал частью моей жизни. Туда меня водили взрослые, они же и воспитали уважительное отношение к Церкви и вере. Самостоятельно стал приходить на службы уже в сознательном возрасте — сначала просто заходил по дороге, потом это стало происходить все чаще и чаще.
Когда я регулярно ходил в храм как обычный прихожанин, то никогда не думал там работать. Однажды нашему свечнику срочно понадобилось уйти с должности, и на его место священники искали замену. Мне от них не нужны были деньги, а у них на данную функцию не было бюджета, так что общий язык мы нашли быстро, и я стал работать в свой единственный выходной. Это очень похоже на киногероя Форреста Гампа, который работал садовником, имея приличное состояние.
Должность свечника для меня не работа и уж точно не профессия. Это скорее служение, которое заключается в помощи служащим в храме людям и тем, кто в него пришел. Вообще, это можно сравнить с деятельностью моряка верхней палубы небольшой океанской шхуны: помогать пассажирам, другим морякам и капитану. А в прочее время драить палубу.
Фото Владимира Ештокина
Чтобы трудиться свечником, достаточно лишь немного жизненного опыта, смирения и чувства юмора. Еще нужно уметь сортировать записочки, подметать пол, не стесняться выносить мусор.
В народе бытует мнение, что за свечным ящиком работают только несостоявшиеся в жизни люди, которым больше и заняться нечем. Поэтому нужно быть готовым к снисходительному отношению и стараться реагировать доброжелательно.
Однажды сюда зашла пожилая мексиканская пара — муж и жена. Они очень интересовались историей храма, задавали много вопросов о вере. Мы с ними попрощались, а потом они приходят часа через три и дарят мне маленькую ламинированную икону Богородицы — на их родине это христианский чтимый образ. Оказалось, что это икона Божией Матери «Прибавление ума», только у них она в зеленых тонах, а у нас в красных.
В свободное время я выращиваю дубы, яблони, деревья грецкого ореха. Это настолько меня увлекло, что пришлось уехать из Москвы в деревню. Сами понимаете, деревья на лоджии не растут как положено. Еще уважаю любительские бальные танцы, раскрашиваю кофейные и чайные чашки. Последнее отбирает много времени и сил, зато мои работы уже просят для выставки музеи и частные галереи.
Мария, 27 лет
Свечница домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова
Фото Владимира Ештокина
Не скажу, что в моей жизни раньше не было веры, а потом раз — и появилась. Крестили меня в младенчестве, после этого в храм меня водила бабушка несколько раз в год. Самостоятельно и осознанно начала ходить туда лет в пятнадцать — сначала это было эпизодически, потом все более регулярно, а после вступительных экзаменов в университет стала постоянной прихожанкой в нашем храме.
Так прошло несколько лет, потом я неожиданно оказалась без работы. Пока думала, куда податься и какие есть перспективы, меня пригласили работать в свечной лавке. Нужен был человек не со стороны, а из прихода.
Ты не просто тут сидишь и что-то там продаешь — это не работа продавца как таковая. Это сразу и работа психолога, консультанта и даже катехизатора. Люди приходят и задают самые разные, иногда очень странные, дикие или очень банальные вопросы. Например: «А есть у вас икона от всего?», «А для богатства?», «А как заказать молебен, чтобы мне одобрили кредит?».
И ты обязан ответить в меру своего образования, адекватности и знания церковной жизни. Когда вопрос очень сложный или человеку нужно, чтобы с ним просто поговорили, то лучше отправлять к священнику, если ты не знаешь однозначного ответа. И это уже область не столько катехизации, сколько психологии. Люди приходят и рассказывают всю свою жизнь, про свои беды, про то, как у них что-то не получилось или про семейные проблемы.
Нужно быть терпеливым к людям и их слабостям. Нельзя сидеть с таким видом, будто ты тут лучше всех все знаешь, а к тебе приходят сплошные невежды, нельзя относиться к ним свысока. Надо стараться быть всегда приветливым и дружелюбным.
Не скажу, что работник свечного ящика должен обладать сверхглубокими богословскими познаниями, но основу вероучения должен знать твердо. Чтобы он сам никакие даже маленькие суеверия в людях не порождал. Потому что ты не имеешь права нести какую-нибудь чушь. Естественно, нужно очень хорошо знать Катехизис, чтобы на самые простые вопросы ответить.
Фото Владимира Ештокина
Самое сложное —это взаимодействие с неадекватными или попросту больными людьми. Бывают, просто не знаешь, как себя вести. Чувствуешь, что человек неожиданно может стать агрессивным. Когда приходят такие люди, это достаточно сильное нервное напряжение.
Меня вдохновляет сама возможность рассказывать о христианстве. Ты помог человеку что-то понять, расстаться с маленьким, но отравлявшим его жизнь заблуждением. Меня очень радует, когда покупают крестики для крестин. Это всегда очень приятно.
Здорово, когда у тебя находится что-то, что человек долго искал и не мог найти в других местах, а у нас это есть. Чаще всего это редкая икона какого-нибудь святого или именная икона.
Думаю, это что-то между работой и служением. Понимаете, назвать это служением с большой буквы — значит неоправданно себя возвышать. Служение — это у священника, у него действительно оно во много раз более тяжелое, чем у любого другого человека, работающего в храме.
С уверенностью могу сказать, что профессией это точно не назовешь. Конечно, это и работа, в самом обычном прямом смысле слова — ты приходишь в определенное время и выполняешь обязательства по реализации товаров и услуг, но и служение, конечно, тоже. Если человек осознанно занимается этим всю свою жизнь и это является его основным занятием, то, наверное, можно и так сказать. Но это большая редкость. В основном работу в церковной лавке люди совмещают с другими видами деятельности.
Я не ставлю перед собой какой-то великой задачи православного просвещения, потому как над этим и так трудятся тысячи людей. Но есть какие-то мелочи и условности, в которых я считаю своей обязанностью помочь разобраться и объяснить, что Бог — он не в свечках и не в записках. Нужно потихоньку отходить от этого «магического» отношения к простым обрядовым моментам.
К нам периодически заходит мужчина лет сорока, по виду японец. Каждый раз подает денежку и очень аккуратно отпечатанный листочек в файлике, на котором написан сорокоуст «за упокой» с фотографиями нескольких японцев и их православными именами. Видимо, его попросили, и он регулярно приходит это делать.
В остальное время я люблю путешествовать по миру и стране, серьезно увлекаюсь кинематографом и много читаю. Обо всем этом регулярно пишу в своем блоге для себя и своих друзей, которым интересно мои тексты.
Ольга Валентиновна, 47 лет
Свечница храма святых преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского в Северном Тушине
Фото Владимира Ештокина
Я пришла к вере уже в сознательном возрасте после окончания школы. Так вышло, что я познакомилась с молодыми ребятами, которые ходили в храм — через них постепенно и пришла к вере, крестилась. Это было время празднования 1000-летия крещения Руси, в народе ощущался духовный подъем.
Работа в храме для меня началась больше 20 лет назад, когда я еще училась в Санкт-Петербурге на архитектурном факультете. Тогда восстанавливался храм Преображения Господня в Тушине, и я участвовала в проектировании дома причта и колокольни. Так сложилось, что именно это стало моей дипломной работой.
Потом я вышла замуж, долгое время занималась детьми и работала воспитателем семейного детского сада. Когда полгода назад открывали наш храм, настоятель пригласил меня потрудиться в качестве свечницы. К тому времени дети уже подросли, и я недолго думая согласилась.
Работа свечника — это служение, близкое к катехизации (наставление в христианской вере). Приходят люди и задают много вопросов, которые касаются непосредственно вхождения в Церковь.
Тут важно иметь мудрость, правильно поговорить с человеком, ответить на его вопросы. Конечно, много уже знакомых мне прихожан— им нужно просто доброжелательное отношение. Те, кто приходят в первый раз или после долгого перерыва, очень насторожены и даже боязливы.
И вот тут нужно не распространяться слишком много, и в то же время, кратко ответить на их вопросы.
Фото Владимира Ештокина
На мой взгляд, суть служения свечника звучит так: «Не навреди». Люди, которые работают в свечной лавке, находятся на передовой позиции. Первый, кого встречает человек, переступив порог храма, — свечник. Это большая ответственность.
Для наглядности перескажу проповедь митрополита Антония (Блума):
«Вчера вечером на службу пришла женщина с ребенком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребенке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Вот ключевой пример для человека, который стоит за свечным ящиком.
Любовь выше всяких правил, и поэтому, даже если человек пришел и что-то делает неправильно, мы не должны делать замечание так, чтобы он ушел из храма. Моя задача — дать любовь, теплоту, внимание, проявить заботу; встретить и либо направить к священнику за советом, либо порекомендовать нужную литературу. При этом нужно понимать, что учить я никого не должна.
Более 10 лет назад при храме было создано общество православных многодетных семей, где я участвую как одна из организаторов. Мы развиваем семейный досуг, обсуждаем проблемы, помогаем друг другу. Одно из наших главных мероприятий – совместное чтение акафиста Божией Матери «Воспитание».
Источник: https://foma.ru/lyudi-v-hrame-rabotnik-svechnogo-yashhika.html
Опрос: большинство православных редко ходят в церкви
Image caption Большая часть православных россиян иногда приходит в церковь поставить свечку.
Согласно исследованию, проведенному социологами «Левада-центра», значительная часть россиян, называющих себя православными, не соблюдают соответствующих религиозных обрядов.
Социологи спрашивали, верующими какой религии себя считают респонденты, и впервые поинтересовались, с какой целью те, кто причисляет себя к православным, ходят в церковь.
«У нас было предположение, что преобладают те, кого православные священники выделяют в группу «захожан» – тех, кто приходят в церковь поставить свечку, но не участвуют в службе», — объяснила цель опроса заведующая отделом социально-политических исследований Наталья Зоркая.
По результатам исследования, большая часть – 33% — действительно заходят в церковь поставить свечку и помолиться. Причем, подчеркивает социолог, неясно, насколько часто они бывают в храме.
29% граждан бывают в церкви, «когда просто возникает желание зайти, побыть в церкви», такое же количество людей заявили о том, что бывали на крестинах, венчании или отпевании.
Только 11% участвовали в религиозной службе, а 7% приходили исповедоваться и причаститься.
8% и вовсе посещали храмы только с экскурсией.
Эксперты считают, что эти тенденции характерны не только для православных и не только в России: люди по-прежнему склонны причислять себя к конфессии, которая традиционна для их семьи, однако за высокими цифрами поддержки православия или мусульманства не стоит социальной практики, как например — регулярного посещения храмов и соблюдения обрядов.
Вера как замена этничности?
Опрос, в котором приняли участие 1600 россиян, был проведен в 130 населенных пунктах 45 регионов России.
Доля православных почти совпадает с долей русского населения. Православие работает как замена этнической идентификацииНаталья Зоркая,
«Левада-центр»
Как поясняют социологи, сумма ответов превышает 100% не из-за статистической погрешности — респонденты могли выбрать сразу несколько вариантов ответов.
Всего причисляют себя к православным 74% россиян. В 2009 году их было на 6% больше. Но Зоркая подчеркивает, что о сокращении православной паствы говорить нельзя: «Колебания 5-7% — это статистическая погрешность».
«Доля православных почти совпадает с долей русского населения. Православие работает как замена этнической идентификации», — делает вывод социолог.
Как показывают другие опросы центра, доля тех, кто регулярно соблюдает основные религиозные предписания и обряды, за 20 лет не изменилась и колеблется от 2 до 5% от числа православных. Это те, кого священники называют «воцерковленными».
Мировая тенденция
Последний опрос «Левада-центра» зафиксировал долю мусульман в России — 7%. Представителями других религиозных конфессий себя назвали не более 1% респондентов.
Таким образом, по сравнению с 2009 годом, доля мусульман выросла на 3%. Но Наталья Зоркая утверждает, «что о внятной тенденции увеличения числа мусульман в России говорить нельзя». Это колебание — также результат статистической погрешности.
Социолог и профессор факультета глобальных процессов МГУ Андрей Коротаев рассказал Русской службе Би-би-си, что большинство тех, кто считает себя мусульманами, как и православные, редко совершают предписанные ритуалы.
«Моя коллега делала опрос в московских мечетях. Оказалось, что из огромного количества мусульман в Москве только около 1000 хотя бы в пятницу ходят в мечеть, и меньше тысячи на всю Москву совершают пять раз в день намаз», — рассказывает социолог.
Он считает, что в этих показателях проступает «устойчивая мировая тенденция» — идет «спад формальной религиозности».
«Я недавно вернулся из Каира: и там в положенное время молитвы молится меньшинство. Хотя намаз — это первейшая обязанность для мусульман. Люди не кривят душой, относя себя к определенной конфессии, но не соблюдают ритуалы в положенном объеме. То же самое на Западе, и Россия не исключение», — говорит социолог.
Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2012/12/121217_religion_orthodox_percent
МОСКВА, 14 янв — РИА Новости, Александр Филиппов. «Церковь живет на пожертвования.
Храм не рабочее, а сакральное место» — эти аргументы в пользу изменения законодательства услышаны Госдумой и президентом, но в обществе вызвали неоднозначную реакцию.
Правда ли, что религиозные организации теперь могут не платить сотрудникам даже минимальную заплату, сколько в среднем получают в православных храмах и есть ли там рабочие места, рассказали РИА Новости представители законодательной власти и церкви.
«У священников нет зарплаты»
Величественный белокаменный храм Московских Святых — один из самых больших в столице. Служат здесь, кроме настоятеля игумена Сергия Рыбко, еще семь священников и два дьякона. Отец Сергий вместе с тремя священниками и двумя дьяконами служат также в храме Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. Помимо этого, в обоих храмах работает человек десять сотрудников по штатному расписанию. Но многие трудятся безвозмездно.
А какую зарплату получают священники? «Такого понятия у нас нет. Священник служит и должен это делать даже бесплатно», — объясняет отец Сергий. Трудовой договор священнику «не положен», как и трудовая книжка. «А вот простые сотрудники заключают договоры, и им начисляют зарплату», — добавляет игумен.
Духовенство, вопреки расхожему мнению, живет небогато. «Например, в деревенском храме в Калужской области мои знакомые получают мизерную сумму и вынуждены подрабатывать», — продолжает священнослужитель.
Все зависит от размера пожертвований, а это, в свою очередь, — от прихода. В новых храмах, где почти нет прихожан, пожертвования на клир небольшие. А в старых храмах с большими приходами остаются деньги и на штатных сотрудников.
По словам отца Сергия, сегодня в Москве дьякон в среднем зарабатывает 20-30 тысяч рублей в месяц.
«В богатых столичных храмах, которые не закрывались даже при советской власти, настоятели могут получать 100 тысяч, рядовые священники — 60-80 тысяч. А в деревнях в некоторых храмах вообще ничего не платят», — вздыхает игумен.
И уточняет, что средняя зарплата персонала религиозных учреждений в Москве — 18-20 тысяч рублей, что соответствует столичному минимальному размеру оплаты труды (МРОТ).
Минимальная зарплата бывает разная
Федеральный МРОТ в 2019 году согласно закону № 481-ФЗ установлен на уровне прожиточного минимума: 11 280 рублей. Никакая организация не имеет права платить сотрудникам меньше, иначе штраф — 50 тысяч рублей. Причем каждый регион России волен устанавливать надбавку к федеральному МРОТ. Так, в Москве МРОТ составляет 18 781 рублей, а в Московской области — 14 200.
Организации должны начислять зарплату не меньше регионального МРОТ, если только они официально от этого не откажутся. Но для отказа нужно согласие профсоюза. Это условие до последнего времени было невыполнимым для религиозных организаций, поскольку в России нет соответствующих профсоюзов. Последние поправки, принятые одновременно с законом, устанавливающим федеральный МРОТ, решили эту проблему.
«Каждая религиозная организация должна платить сотрудникам зарплаты не ниже МРОТ. Это норма Трудового кодекса», — подчеркивает один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по труду депутат Ярослав Нилов.
По его словам, при рассмотрении законопроекта на заседание комитета Госдумы по труду приглашали представителей традиционных религиозных организаций и все единогласно высказались за принятие поправок.
В Русской православной церкви вынуждены отказываться от регионального уровня минималки в частности потому, что «некоммерческие организации, в том числе религиозные, существуют за счет пожертвований граждан и не имеют постоянных источников финансирования». «Отдаленные сельские приходы не всегда могут соблюсти требования о минимальной заработной плате. И контингент работников у нас особый», — объясняет РИА Новости руководитель юридической службы Московского патриархата игуменья Ксения (Чернега).
Надо добавить, что православные семьи, как правило, многодетные, поэтому жены просто лишены возможности работать — им надо заниматься детьми. Причем это касается не только семей священников, но и многих мирян.
Традиционные конфессии с 2016 года ставили вопрос об определении особого порядка отказа от региональных соглашений для религиозных организаций. «В минувшем году нас услышали, закон принят и подписан президентом», — говорит игуменья Ксения.
Священное или рабочее место?
Условия труда в церкви тоже особые. Игуменья уточняет: «У священника не работа, а служение». Его оформляют в штат храма указом правящего архиерея. Этот указ — единственный юридический документ для государственных органов».
«Трудовой договор со священниками не заключается, потому что они не являются работниками — закон «О свободе совести» выводит их из этой категории. Они — отдельная категория, не вступающая в трудовые отношения с религиозной организацией. При этом все отчисления в фонды — пенсионный, социального и медицинского страхования — осуществляются», — заверила главный юрист Московской патриархии.
А вот мирские работники религиозных организаций, в отличие от священников, оформляются по трудовому договору или как добровольцы по договору о добровольческой деятельности.
Вторая резонансная поправка к трудовому законодательству касается Федерального закона «О специальной оценке условий труда». По закону все организации на территории России до 2014 года должны проходить аттестацию рабочих мест.
Но у религиозных организаций и здесь своя специфика. «Если в храме исходя из религиозных правил проводят богослужение при свете свечей, каким образом выполнять оценку этого рабочего места?» — недоумевает депутат Нилов.
Поэтому в Госдуме решили избавить священнослужителей от этой обязанности.
«Алтари, храмовые задания и храмовые территории нельзя рассматривать как рабочие места, подлежащие аттестации», — подчеркивает игуменья Ксения. Цель аттестации — выявление «вредных производственных факторов», например, «наличия электромагнитных полей, вредных микроорганизмов, радиоактивного излучения».
«Но как позволить специализированным организациям проверять религиозные объекты, места служения наших священников и религиозного персонала на предмет наличия вредных производственных факторов? Ведь люди Богу служат!» — говорит руководитель юридической службы Московского патриархата.
Принятая поправка распространяется и на рядовых сотрудников церковных организаций, работающих в прихрамовых зданиях.
«Мы просто хотим избежать оскорбления чувств верующих и не можем допустить посторонние организации производить оценку мест служения наших клириков и религиозного персонала, выявлять какие-то вредные факторы в наших зданиях, на территории монастырей, приходов, — объясняет игуменья.
— Это позиция не только Русской православной церкви, это консолидированная позиция религиозного сообщества традиционных конфессий — мусульман, протестантов, иудеев. Она отражена в протоколах заседания комитета Госдумы по труду».
«Представьте маленький храм: как оценить рабочее место сторожа? Нельзя сравнивать храм и шахту. Эта норма была создана для оценки потенциально опасных рабочих мест», — убежден депутат Нилов.
В пресс-службе Минтруда не стали комментировать поправки, сославшись на то, что законопроект выдвинут депутатами Госдумы.
Источник: https://ria.ru/20190114/1549247759.html