Для чего нужен череп на кресте

«Он для нас на вес золота»: как немцы накосячили с мостом Людендорфа

К началу марта 1945 года передовые части союзников вышли к Рейну. После прорыва «линии Зигфрида» именно эта река оставалось последним серьёзным рубежом, на котором вермахт мог надеяться задержать наступление на Западном фронте.

Непосредственным результатом форсирования Рейна стала бы потеря рурского промышленного района.

Немцы прекрасно это понимали, поэтому вскоре после начавшейся Маас-Рейнской операции основные усилия прилагались не столько для задержки наступающих англо-американцев, сколько для того, чтобы как можно быстрее уйти на восточный берег.

При этом перед немецкими командирами встала та же дилемма, что и перед советскими летом 41-го. С одной стороны, нельзя было допустить, чтобы мост или переправа достались противнику. С другой — буквально до последнего момента требовалось обеспечивать переправу своей пехоты и техники.

Всё это происходило в условиях типичного для отступления отсутствия организации и недостатка информации — или, проще говоря, всеобщего хаоса и бардака.

Одним из «потенциально привлекательных» для переправы объектов был мост Людендорфа, построенный в ходе Первой мировой войны около небольшого городка Ремаген. Захватить его целым никто особо не надеялся, как и форсировать Рейн в том районе — сравнительно пологий западный берег и высокий восточный сами по себе делали эту задачу крайне сложной.

Мост Людендорфа с высоты птичьего полёта

На ту же тему

Оружие «последней надежды фюрера»: чем воевал фольксштурм

Но когда седьмого марта боевая группа подполковника Леонарда Энгемана подошла к Ремагену, высланные вперёд разведчики из 89-го эскадрона сообщили, что мост ещё стоит и выглядит вполне целым.

Это было настолько неправдоподобно, что союзники заподозрили ловушку — немцы могли либо взорвать мост в тот момент, когда американцы пойдут по нему, либо позволить переправиться небольшой группе, а затем отрезать её и уничтожить. Но всё же попытаться стоило.

Формально в Ремагене и окрестностях самого моста находилось несколько сотен немецких солдат из различных подразделений, а также около 500 «фольксштурмистов». Но боевая группа Энгемана явно превосходила их в технике — пехота и разведчики перемещались на броневиках М8 и полугусеничных бронетранспортёрах М3, а главное — их поддерживали 17 танков, включая взвод новейших Т26Е3 «Першинг».

Взрывчатка «не той системы»

Разумеется, немцы заминировали столь важный объект — причём ещё до начала войны. Однако «что-то пошло не так» — и, хотя кабель находился в специально защищённой трубе, подрыв не удался. Скорее всего, пока немецкие офицеры под обстрелом утрясали формальности, снаряд или осколок повредил кабель.

На ту же тему

Пионеры вермахта: как воевали немецкие сапёры

Один из сапёров сумел поджечь бикфордов шнур, инициирующий часть подрывных зарядов. Но так уж совпало, что именно этот заряд был меньше и слабее расчётного.

Вместо запрошенных командиром подрывников 600 килограмм доставили всего 300, причём не штатной взрывчатки, а более слабого промышленного «донарита» на основе аммиачной селитры.

В итоге взрыв разрушил часть пешеходного подиума и девять метров одной из ферм — но хорошо спроектированный и построенный с истинно немецким качеством стальной мост устоял.

Второго шанса им не дали — под прикрытием танкового и пулемётного огня с западного берега американские солдаты начали пробираться по фермам под настилом, перерезая на своём пути все провода. Через 15 минут они достигли восточного берега, загнав оставшихся немцев в железнодорожный тоннель.

Понтонный мост, построенный американцами ниже по течению Рейна

К вечеру сообщение о захвате моста через Рейн прошло по всей цепочке командования до Д. Эйзенхауэра — в полной мере оценив случившееся, он произнёс знаменитую фразу: «Этот мост для нас на вес золота». Хотя Ремаген не фигурировал в первоначальных расчётах американцев, к нему срочно начали стягивать все имеющиеся под рукой части. Кроме того, одновременно с лихорадочным ремонтом моста рядом поспешно устраивали паромную переправу.

До полуночи плацдарм на восточном берегу удерживали примерно 120 солдат. Спешно подлатав пробоины от взрыва, ремонтники дали добро на проход техники. Первые девять «шерманов» прошли удачно, но попытка отправить следом за ними ПТ-САУ М10 из 656-го батальона истребителей танков привела к тому, что одна из самоходок застряла в пробоине.

Столкнуть её в реку американцы не решились — и остаток ночи ушёл на то, чтобы вытащить злосчастную М10 из пролома.

Особое внимание американцы уделили прикрытию моста от воздушных атак. Как заметил один из командиров-зенитчиков: «Это было шоу на миллион долларов», — имея в виду стоимость расстреливаемых зенитных снарядов во время немецких воздушных атак. Инструкции расчётам были просты: «Не думайте об опознании цели. Если что-то приближается к ремагенскому мосту, вы должны его сбить!»

Американские войска перед мостом Людендорфа

Значение крупного моста через Рейн руководство рейха понимало ничуть не хуже союзников. Однако поскольку до этого момента данное направление считалось второстепенным, у немцев просто не нашлось поблизости значимых резервов — в первую очередь танковых частей, — способных быстро выдвинуться к плацдарму и атаковать его. К тому же оставшиеся на Западном фронте части панцерваффе после неудачного наступления в Арденнах были, мягко говоря, не в лучшей форме.

Реальные шансы уничтожить мост имели артиллерия и авиация — и в следующие дни «мост Людендорфа» стал точкой притяжения для различных видов немецкого «чудо-оружия».

Вундерваффе против моста

Девятого марта мост атаковали реактивные бомбардировщики Ar-234 из эскадры KG-76. Впрочем, как оказалось, высокая скорость всё же не делала самолёты полностью неуязвимыми для зенитного огня, если он достаточно плотный — а зениток, как мы уже говорили, американцы не пожалели. Один «Арадо» был подбит и упал в 20 километрах от Ремагена.

Следом за реактивными машинами мост атаковали штурмовые FW-190F-8, оснащённые фугасными «пятисотками» SG500. Однако несмотря на заявленные пилотами два прямых попадания, мост по-прежнему стоял.

На ту же тему

Героизм русских сапёров: как построить мост под огнём

В ночь на десятое марта штабные офицеры сразу нескольких эскадр люфтваффе с изумлением выслушали личный приказ Геринга — найти добровольцев, готовых пойти на таран моста. Хотя пилотам обещали (разумеется, посмертно) Рыцарские кресты, «камикадзе по-немецки» нашлись только в двух группах из четырёх, получивших приказ. Впрочем, к утру новых указаний не последовало — и историю тихо «спустили на тормозах».

Одиннадцатого марта по мосту «работали» по большей части штурмовые варианты FW-190. В ночь на 12 марта был запланирован массированный налёт силами ночных бомбардировщиков из NSg.1, но плотный туман и облачность сорвали вылет. Зато днём над Ремагеном вновь появились реактивные «Арадо» — 14 машин с однотонными SС1000. К счастью для американцев, бомбовые прицелы на новых бомбардировщиках оказались не настолько совершенны, как хотелось бы немцам — прямого попадания добиться так и не удалось.

На ту же тему

Ад над Маасом: победа или поражение

На следующий день к налётам на мост присоединились Me-262 — 22 самолёта атаковали мост и устроенные американцами паромные переправы. Но если кто-то из зенитчиков счёл, что ничего круче быть уже не может, то ему быстро и наглядно доказали обратное.

К обстрелу моста привлекли подразделение СС (SS-Werfer-Batterie 500), отвечавшее за пуски ракет «Фау-2». По уверениям немецких инженеров, к этому времени точность ракет была доведена до 500 метров, что в глазах фюрера делало их применение по цели типа «мост» вполне оправданным.

Правда, на практике   «Фау-2», летевшим за 200 километров из Голландии, случалось промахнуться и на 40 километров — одна из выпущенных по Ремагену ракет попала в Кёльн.

И наконец, по мосту непрерывно вела огонь обычная артиллерия — порядка ста орудий, включая 150-мм и 210-мм артсистемы. Именно артиллеристам удалось достичь нескольких прямых попаданий в мост.

Девятого марта снаряд угодил прямо в грузовик с боеприпасами, от которого осталась лишь дыра в покрытии размером 4,6 метра. На следующий день немцы добились ещё одного удачного попадания — в машину с горючим. Однако мост стоял, и 11 марта к нему направили 628-й дивизион самоходных мортир «Карл». Но к месту событий она прибыла только 20 марта.

Мост 11 марта 1945-го

В ночь на 17 марта попытку взорвать мост предприняла группа боевых пловцов из команды Отто Скорцени. Однако к этому моменту реку уже перегородили заграждениями, а с берега её «подсвечивали» сверхмощные прожектора, смонтированные на танках М3.

Две «лягушки» погибли от переохлаждения, двоих убила охрана моста и ещё троих захватили в плен.

Провал акции был вдвойне обиден, поскольку именно на следующий день история моста Людендорфа завершилась. Бомбёжки, обстрелы и «Фау-2» хотя и не всегда попадали прямо в мост, но и ударные волны (особенно в воде) причиняли повреждения, эффект от которых постепенно накапливался.

Семнадцатого марта, примерно в 15:00 — как раз когда американские ремонтники собирались приваривать усиливающую плиту к одному из поверженных участков — мост рухнул в Рейн.

При этом погибли или пропали без вести двадцать пять солдат, трое умерли позже от ран; 63 человека получили ранения различной степени тяжести.

Мост за несколько часов до обрушения

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда был захвачен Иерусалим

Впрочем, к этому времени для немецкой группировки на восточном берегу всё это уже не имело особого значения. Развёрнутые на плацдарме американские дивизии надёжно снабжались по двум наведённым рядом с мостом переправам.

Источник: https://warhead.su/2020/04/16/on-dlya-nas-na-ves-zolota-kak-nemtsy-nakosyachili-s-mostom-lyudendorfa

Что такое Голгофа и где она находится?

  • История и местоположение
  • Значение в православии

Центром истории всего человечества стала Голгофа – лобное место поблизости Иерусалима где распяли Христа. По преданию, на том самом месте был погребен и первый в мире человек – Адам, но это не имеет подтверждений исторических. Да они и не нужны.

Голгофа имеет глубоких духовный смыл лишь потому, что на том месте принял смерть Иисус Христос – Богочеловек, умерший за каждого грешника. Что означает Голгофа для человека и особенно для христианина? Об этом далее.

Голгофа — одно из самых знаковых мест на Земле

История и местоположение

В Древнем Израиле была популярна казнь для особо опасных преступников – их распинали на деревянных крестах, и они страдали в течении нескольких дней, медленно умирая. Но место для такой казни должно быть на возвышении, чтобы потенциальные преступники видели, что их может настигнуть после нарушения закона.

Интересно о православии:

Кроме этого, место казни не может находиться в черте города, ведь это оскверняет его, а для евреев важно была чистота. Поэтому, Голгофа – это было лобное место неподалеку от Иерусалима времен Иисуса Христа.

С тех пор город существенно увеличился в размерах и лобное место сегодня находится где-то в западной его части. Археологические раскопки ведутся уже давно.

Они не дадут ответов о сакральном значении Жертвы Христа, но они могут понять исторический контекст и понять культуру того времени.

После 135 г. н. э. Иерусалим был полностью перестроен, поэтому документы тех времен не могут ответить на вопросы археологов. Тем не менее, известно, что на месте Гроба Господня возвели языческий храм Афродиты. А вот Голгофа возвышалась над каменоломней, которую засыпали со временем. Поскольку сам выступ был около 5 высотой, он остался на месте, там, где его продолжительно нашли епископ Макарий и царица Елена.

Для сведения! Альтернативным местоположением лобного места стала скала на севере Иерусалима, которая напоминала череп по своей форме.

Значение в православии

Что означает Голгофа в духовном смысле для людей?

Духовное значение Голгофы для людей

На самом деле, местоположение лобного места менее важно, чем его сакральный смысл. Это то место, где Господь Христос был распят. Перед этим Его избивали, но Он все вытерпел и висел там на кресте, чтобы каждый человек в мире мог иметь спасение от греха и вечную жизнь!

О значении креста для христиан:

Важно! Голгофа – это лобное место, на котором Господь позволил распять Своего Сына за каждого человека в этом мире.

Грех каждого Иисус вознес на крест. Благодаря этому холму, месту смерти, каждый верующий во Христа имеет вечную жизнь. Таким образом, место казни и позора стало символом радости и величия нашего Царя!

о Голгофе – месте распятия Иисуса Христа

Янв 19, 2019 15:43 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/chto-takoe-golgofa-i-gde-ona-nahoditsya.html

Икона «распятие иисуса христа»: значение, в чем помогает — Спасо-Казанский Симанский женский монастырь

1001molitva.ru > Жития святых > Распятие Иисуса Христа

  • Христос был распят при жизни – это было предсказано на протяжении множества пророчеств.
  • Но почему же распятие Иисуса Христа произошло и можно ли было бы его избежать?
  • Вот что об этом пишут современные источники.
  • За что распяли Иисуса Христа кратко
  • Место распятия Христа
  • Путь на Голгофу
  • Почему Иисуса распяли на кресте
  • Икона распятие Иисуса Христа фото и значение
  • Кто помогал нести крест иисусу
  • Плач Богородицы при крестном страдании Иисуса Христа
  • Что стало с Иисусом после воскрешения
  • Жизнь апостолов после распятия Христа

За что распяли Иисуса Христа кратко

В Иудее ждали мессию, который должен был освободить народ Божий от рабства римского. Тогда евреи были рабами, их империя была во власти римского правителя, шли бесконечные войны и страдания.

Однако народ Божий знал, что однажды придёт Спаситель мира и сможет освободить их от грехов, которые и стали причиной всего зла на земле – болезней, смерти, бедности и рабства. И предсказано было, что такой человек родится и освободит мир от вселенского зла.

И вот родился Иисус Христос, чье рождение было связано с приметами рождения миссии.

В 33 года он стал проповедовать слово Божье и совершать чудеса. Если в детские годы Иисус был в храме и даже люди с раввинском образованием удивлялись, откуда он всё знает больше, чем они.

Однако, несмотря на чудеса и знамения, люди не поверили в то, что Христос действует от доброй силы. Они считали его еретиком, который смущает народ.

Еврейское правительство не слишком обращало на это внимание, но потом проповеди Христа стали вызывать зависть, раздражение и Иисуса стали презирать, даже хотели убить. Это случилось благодаря предательству Иуды, который выдал своего Учителя за 30 монет, как это было сказано в пророчествах.

Распятие Иисуса приходилось как раз на еврейскую Пасху. В это время было принято отпускать одного грешника. И евреи отпустили Варавана, который был разбойником и убийцей. В итоге Христа не помиловали и он был распят.

Место распятия Христа

Христа распяли на горе города Голгофы. Вместе с другими грешниками он нёс на себе крест, на котором его и распяли.

С тех пор таким словом в литературе означается страдание, мучение, боли. Голгофа фигурирует на полотнах многих художников как символ страданий, которые должен понести каждый человек в своей жизни.

Отсюда и выражение – «нести свой крест». Под крестом понимается жизненное испытание, с которым человек никак не может справиться и которое невозможно избежать. Его стоит просто достойно переносить и постараться от него избавиться при первой же возможности.

Путь на Голгофу

Иисус шел на Голгофу в течение нескольких часов. За это время он шёл с терновым венком на голове и 3 раза падал.

Сегодня путь на Голгофу к месту казни считается святым. Тот, кто его проделает, сможет увидеть будущее и найти свою дорогу в жизни.

Те места, где Христос падал, считаются святыми и на них стоит памятник. Христос шел по ним почти до самого места своей казни. И только после последнего падения ему помог нести крест воин по имени Симен.

Почему Иисуса распяли на кресте

Иудейские проповедники не поняли учения Христа и его святости. Они ждали от него земного царствования – освобождения от рабства, болезней и смерти, рая на земле, но не получили.

Тогда они стали считать Иисуса еретиком и распяли его, как сектанта, человека, который не оправдал надежд, хотя на самом деле Христос имел совсем не то спасение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где похоронена святая Дева Мария

Его учение – это приготовление к духовному раю, который достигнет каждая душа после смерти. А иудеи ждали конкретных чудес и поэтому не приняли Христа, возненавидели его и распяли.

Икона распятие Иисуса Христа фото и значение

Церковь почитает Иисуса Христа больше других икон, кроме Бога отца – создателя всего живого. Поэтому икона распятие имеет историческое значение и почитается, как место прощения грехов всего человечества.

Крест считается главным символом смерти, ведь Христос взял на себя все грехи, чтобы освободить от этого человечество.

Однако до повторного пришествия Христа каждый человек несёт ответственность за свои грехи, а за некоторые согрешения и вовсе расплачиваются дети и внуки.

Кто помогал нести крест иисусу

Никто не помогал – он сам нёс собственный крест. И только в конце пути воин Симен помог ему принести крест на место гибели.

Плач Богородицы при крестном страдании Иисуса Христа

При Христе была и его Мать.

Богородица читала молитвы и страдала, тексты её слов были положены не только в слова пассий в Великий пост, но и на церковные песнопения. Многие из них исполняются в светских концертах церковной музыки.

Что стало с Иисусом после воскрешения

В течение некоторого времени он проповедовал на Земле, совершая чудеса и знанемия. Даже мог проходить через стены, рассказывая о Царствии Божьем.

Затем вознёсся на небеса, обещая второе пришествие.

Жизнь апостолов после распятия Христа

  1. Апостолы разошлись по Земле и стали проповедовать слово Божье во всех странах.
  2. Они получили особый дар понимать все языки и проповедовать на каждом из них.
  3. Именно они помогли создать церковь и стали самыми святыми учениками Иисуса, которые повели за собой множество последователей.

Источник: https://simanskia.ru/eto-interesno/ikona-raspyatie-iisusa-hrista-znachenie-v-chem-pomogaet.html

Голгофа (крест)

Голгофа означает холм, гору, которая круглая, словно череп. В христианской традиции Голгофа связывалась с черепом Адама, который был похоронен именно там. Крест Голгофа — это основной символ христиан во всем мире. Богатство его изготовления и обрамления, украшательство в большинстве произведений церковного искусства указывает на историческую достоверность, а символизирует трепетное отношение к нему верующих людей, сложившееся в Христианской Церкви.

Для Церкви Крест и Гологофа являются самыми драгоценными сокровищами, с которыми не сравнятся никакие богатства всего мира.

Особую запоминающуюся красоту убранству русских церквей придает церковная мебель: это и иконостасы, и аналои, киоты, гробницы, а также столики для благословения хлебов, свечные лавки, ограждения клироса, голгофа (крест с распятием), облачения на престол и прочая церковная утварь.

Чёрная круглая пещера с точкой, которая располагается внизу — это символ горы Голгофы, на которой римляне распяли Христа, и где, по сохранившимся преданиям, появился череп Адама, чтобы омыться Божественной кровью от грехов.

Могут быть и надписи: словоНИКА, что означает победил и буквы МЛБР, которые можно расшифровать так — Место Лобное Распят Бысть (то есть лобное место, на котором был распят Иисус Христос).

Голго́фа или Кальва́рия (лобное место букв. череп; лат. Calvaria) — небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос. Наряду с Гробом Господним является одной из двух главных святынь христианства.

Согласно традиции, в начале I века Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-запад от города. В настоящее время она является частью Храма Гроба Господня. Начиная с конца XIX века некоторые исследователи выдвигали другие версии о её местоположении.

Крест шестиконечный Русский-православный

Вопрос о причине начертания нижней перекладинынаклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия. Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.

Одному разбойнику низводимому во ад тяготою хуления, произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: днесь со Мною будеши в раю (Лк. 23; 43), крест возносит в Царство Небесное.

Эта форма креста на Руси употреблялась издревле: к примеру, поклонный крест, устроенный в 1161 году преподобной Ефросинией княжной Полоцкой, был шестиконечным.

Шестиконечный православный крест наряду с другими использовался в Русской геральдике: например, на гербе Херсонской губернии, как поясняется в Российском гербовнике (стр. 193), изображается серебряный Русский крест (рис. 26).

Крест осмиконечный православный

Восьмиконечие — наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие.

А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечном; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия.

() Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе, — обличал раскольников Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24).

Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала распяли Его (Ин. 19; 18), а потом только Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте (Ин. 19; 19). Именно сначала по жребию поделили одежды Его воины распявшие же Его (Мф. 27; 35), а уж только потом поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский Мф. 27; 37

Итак, четвероконечный Крест Христов, несомый на Голгофу, который все, впавшие в беснование раскола, называют печатью антихриста, именуется в Святом Евнгелии все же крестом Его (Мф. 27; 32, Мк. 15; 21, Лк. 23; 26, Ин. 19; 17),то есть также, как и с табличкой и подножием после распятия (Ин. 19; 25). На Руси крест этой формы (рис. 27) употреблялся чаще других.

Крест терновый венец

Изображение креста с терновым венцом (рис. 29) употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Но вместо многочисленных примеров из древней Греко-Римской традиции приведем несколько случаев его применения в позднейшие времена по источникам, что оказались под рукой.

Крест с терновым венцом можно увидеть на страницах древней армянской рукописной книги периода Киликийского царства (Матенадаран, М., 1991, стр. 100); на иконе Прославление Креста XII-го века из Третьяковки (В.Н.Лазарев, Новгородская иконопись, М., 1976, стр.

11); на Старицком меднолитом кресте-тельнике XIV-го века; на покровце Голгофа — монастырском вкладе царицы Анастасии Романовой 1557 года; на серебряном блюде XVI-го века (Новодевичий монастырь, М., 1968, илл. 37) и т.д.

Бог сказал согрешившему Адаму, что проклята земля за тебя. Терния и волчцы произрастит она тебе (Быт. 3; 17-18). А новый безгрешный Адам — Иисус Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.

Христовы Апостолы Матфей (27; 29), Марк (15; 17) и Иоанн (19; 2) повествуют о том, что воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и ранами Его мы исцелились (Ис. 53; 5). Отсюда ясно, почему с тех пор венок символизирует победу и награду, начиная с книг Нового Завета: венец правды (2 Тим. 4; 8), венец славы (1 Пет. 5; 4), венец жизни (Иак. 1; 12 и Апок, 2; 10).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кем было учреждено патриаршество на Руси

Крест схимнический или Голгофа

Надписи и криптограммы на Русских крестах всегда были гораздо разнообразнее, чем на Греческих.

С XI-го века под нижней косой перекладиной восьмиконечного креста появляется символическое изображение головы Адама, погребенного по преданию на Голгофе (по-евр. — лобное место), где и был распят Христос. На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп, — пророчествовал Адам.

Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI-му веку традицию производить около изображения Голгофы следующие обозначения: М.Л.Р.Б. — место лобное распят бысть, Г.Г. — гора Голгофа, Г.А.

— глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед головой, изображаются: правая на левой, как при погребении или причащении.

Буквы К и Т означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.

Над средней перекладиной помещаются надписи: ХС — имя Иисуса Христа; а под ней: НИКА -Победитель; на титле или около нее надпись: СНЪ БЖIЙ — Сын Божий или аббревиатура I.Н.Ц.И. — Иисус Назорей Царь Иудейский; надписание же над титлой: ЦРЬ СЛВЫ — Царь Славы.

Такие кресты положено вышивать на облачении великой и ангельской схимы; три креста на парамане и пять на кукуле: на челе, на груди, на обоих плечах и на спине.

Крест Голгофа (рис. 55) также изображается на погребальном саване, который знаменует сохранение обетов, данных при крещении, подобно белому савану новокрещаемых, означающему очищение от греха.

В отличие от образа креста, изображающего непосредственно Самого Распятого Христа, знамение креста передает его духовное значение, изображает его реальный смысл, но не являет сам Крест.

Крест хранитель всей вселенной, Крест красота Церкви, Крест, царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва, — утверждает абсолютную Истину светилен праздника Воздвижения Животворящего Креста.

Источник: http://www.ukoha.ru/article/iko/Golgotha_and_the_way_of_manufacturing

О жизни и смерти. баклановский стяг

Сувор Сватнаумович пишет редко, сегодня он написал: В новом учебном году на занятиях у нас появился новый СТЯГ. Помимо стяга Спаса добавился баклановский флаг — «адамова голова».

Скоро выйдет видео с разъяснениями. А пока немного теории (википедия):

Ада́мова глава́ (Ада́мова голова́), Мёртвая голова́ (нем. Totenkopf) — символическое изображение человеческого черепа с двумя крест-накрест лежащими костями. Является как символом смерти, так и бесстрашия перед её лицом. Как правило, изображается белым или серебряным цветом на чёрном фоне.

Череп с перекрещёнными костями в русской культуре носит устойчивое именование «Адамова глава» (или голова) и имеет христианское происхождение. Согласно Священному Преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа.

Согласно православному учению, по промыслу Божьему кровь Христа омыла череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения.

Таким образом голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле.

Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например наносится на православную монашескую схиму.

Герб на головных уборах в виде черепа и костей был официально установлен Государем Императором Николаем II в начале ХХ века для одного из регулярных полков русской кавалерии — Александрийского гусарского полка. 1-й эскадрон Её Величества 5-го гусарского Александрийского полка имел значок «весь чёрный с серебряной Адамовой головой (полковой эмблемой), с рамкой из серебряного гусарского галуна»; 2-й эскадрон — значок «весь чёрный, с серебряной Адамовой головой».

«Баклановский значок»

«Череп и кости» украшали также тульи фуражек чинов 4-го гусарского Мариупольского полка и чёрный значок 17-го Донского («Баклановского») казачьего полка. Как пишет «Военная Энциклопедия» Сытина (1915 год), однажды находившийся в крепости Грозной генерал Я.

П. Бакланов, который стал очень популярным в России благодаря своим подвигам на Кавказе, «„с оказией“ получил неизвестно от кого, и откуда посылку. Когда её вскрыли, в ней оказался чёрный шёлковый значок»[1] (как издавна назывались в русской армии «малые флаги»).

На этом значке была вышита белая «Адамова голова» (череп и кости), обрамлённая девизом, повторяющим заключительные слова христианского Символа веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь». «Этот мрачный значок наводил ужас на врагов, — продолжает биограф, — и Бакланов с ним не расставался до конца жизни»[1].

О любках

Боевое искусство — это часть искусства жизни. Из смерти мы стремимся в жизнь.

Жить можно в любках, зверках или на грани перехода -стоя перед лицом смерти.

Если в человеке (в его теле, сознании и на Душе) есть скляни, если в нем есть нежить, мразь (замороженная грязь), если сам он как падаль («мертвое животное») вести поединок в ЛЮБКАХ он не может. И жить в Любках не может — а в горнем небесном мире живут только так. «Мертвые» и «зверки» туда попасть не могут

Мертвый или зверь будет вести поединок против жизни.

А жизнь — это движение и оно свято.
Поэтому движение ни в коем случае нельзя убивать.

Спортивный поединок почти всегда идет в зверках — главная задача подпитать своё эго, самоутвердиться за счет другого человека и победить его любой ценой — отсюда травмы и телесные, но самое главное травмируется Душа — она повреждается как у того, кого «уделали» в поединке, так и у того, кто «поставил ногу на грудь».

Чтобы понять, можешь ли ты жить в любках нужно окунуться в борьбу как в среду и соблюдать всего три правила — не ломить, не упираться, «работать на одной скорости».

НЕ ЛОМИТЬ — это значит не давить, когда вдруг почувствовал, что твоему движению сопротивляются. Не ломить, а пойти дальше в Позволении. Это требует того, что эго (Гордыня) смирилось. В Позволении движение всегда течет так, как течет вода, огонь — стекая с плотного и заполняя собой пустоту. В Позволении по весне цветы вскрывают асфальт — это яркий пример силы жизни, силы упругой, но в тоже время ищущей слабину и пустоту — а её всегда больше чем плотности.

НЕ УПИРАТЬСЯ — это значит не быть жестким, а быть способным принять любое давление (любую энергию) — сделать его своим и использовать. Отсюда и традиционная русская кольчуга, которая в отличии от жёстких лат дает возможность двигаться в бою в текучем состоянии.

ДВИГАТЬСЯ НА ОДНОЙ СКОРОСТИ — точнее говоря двигаться надо в Позволении — слитно с теми движениями, которые на тебя направлены и через тебя проходят. Для этого надо перестать их воспринимать как внешние по отношению к самому себе.

Скорости могут и меняться — главное, чтобы ты не ускорялся, обгоняя или разрывая общее движение — это почти всегда происходит, когда Гордыня заставляет тебя победить противника — появляешься «ты» и «мир снаружи».

В Позволении двигаться можно только тогда, когда есть С-мирение — это значит ты становишься един с миром, это значит ты его принимаешь — а это возможно только при условии полного до-Верия — и к миру и к Богу.

СПАС. КОРОТКО.

Источник: http://gamajun.ru/materialyi/statji/192-o-zhizni-i-smerti.-baklanovskij-styag

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]