Где находится могила Евы

Гробница Адама и Евы

Первый человек — Адам — умер, как говорит Библия в 5 главе книги Бытие, в возрасте 930 лет. Где же был захоронен он и его вторая жена Ева, которая согласно преданиям умерла на 50 лет раньше Адама? Первая жена Лилит за непослушание мужу и изменам с дьяволом стала — согласно легендам — паром и привидением.

⇒ Пещера Махпела в Хевроне (Израиль)

«Махпела» означает двойную или двухэтажный пещеру

Непременно только здесь хотел быть захоронен Авраам со своей женой Саррой. Свои шатры он раскинул именно напротив этой пещеры: каждый день он наблюдал вид этой пещеры. Он что-то знал о ней

На протяжении тысячелетий место пещеры постепенно претерпевало надстройки и поэтому на сегодняшний день пещера Махпела стала целым гигантским комплексом

Помимо Адама и Евы в Хевроне захоронены четыре мужчины и три женщины: Авраам, Исаак, Иаков, голова Исава, Сарра, Ребекка, Леа. Гробница в Хевроне сегодня — это надстройка над тем, что находится внизу, в подземелье, куда закрыт доступ уже семь веков. Здесь — шесть символических надгробий. Из древних источников известно их расположение внизу в пещере: в центре – могилы Авраама и Сарры, к северо-западу от них захоронения Иакова и Леи, к юго-востоку – Исаака и Ревекки.

Вход ко гробнице Авраама.Подумать только: могила Авраама и его семьи — второе по святости (после Стены Плача) для евреев место) в 2015 году ЮНЕСКО обозначило семейную усыпальницу Авраама мусульманской святыней

Согласно иудейским преданиям Авраам знал, что эта пещера является вратами в рай — в Эдемский сад. Всю свою жизнь в изгнании первые люди надеялись вернуться в свой бывший дом — Элем, откуда были изгнаны за грех. Поэтому скитались всё время недалеко от того места, где за ними закрылись врата в тот совершенный мир. Так, в этой надежде они и умерли прямо у врат в Эдемский Сад.

Одна из Христианских легенд говорит, что перед самой смертью Адам послал своего сына к Ангелу-охраннику Эдемских ворот сказать, что Адам умирает и попросить, чтобы ему дали плод с древа жизни, чтобы он всё-таки не умер.

Но ему ответили, что до момента, когда можно будет срывать плоды жизни ещё две тысячи лет. А пока что ему дали лишь веточку с этого дерева. Он побежал к отцу, но тот уже умер.

Сын его посадил эту ветвь и выросло дерево — из него потом и был сделан крест, на котором распяли Христа, который стал для потомков Адама и Евы спасительным плодом Жизни.

Возможно также, что посаженная ветвь из Эдемского Сада стала тем самым дубом Мамре, возле которого поселился Авраам.

Дуб дубравы Мамре. Предполагают, что именно возле него Авраам раскинул свои шатры. На сегодня он находится в завядшем состоянии. Предполагают, что увял он по причине того, что каждый турист отщипывал по кусочку коры. Последний лист наблюдали на нём в 1996 году. Дерево находится на территории православной Церкви в Хевроне

Считается, что находясь в пещере, человек уже находится на небе: в этой точке Земли встречается материальное с духовным. Молитвам в этом месте не нужно подниматься к небу: они уже там.

После Шестидневной войны 1967 годы Хеврон был захвачен Армией Обороны Израиля, и вход в здание над погребальным склепом патриархов был вновь разрешен не мусульманам. О первом после 700 летнего перерыва посещении погребального склепа повествует Моше Даян (экс-министр обороны Израиля) в своей книге «Жить с Библией»:

«Первой спустилась по нему Михаль, дочь одного из наших офицеров, тоненькая двенадцатилетняя девочка, отважная и сметливая, не побоявшаяся не только духов и бесов, существование которых не доказано, но и змей и скорпионов, которые являются вполне реальной опасностью.

Спустившись в пещеру с фонарем и фотоаппаратом она сделала фотоснимки и наброски увиденного карандашом. Выяснилось, что в подземелье имеются надгробия, арабские надписи Х в. по Р.Х.

, ниши, ступеньки, которые ведут наверх, хотя вход заделан, мало того, на фотоснимках не было видно следов двери»

Тот самый момент: Михаль спускают в нижний этаж пещеры

Сама Михаль позднее описала свою спелеологическую экспедицию: «В среду 9 октября 1968 года, мама спросила меня, не соглашусь ли я спуститься в подземелье под Меарат ха-Махпела. Машина тронулась и вскоре мы были в Хевроне.Я вылезла из машины и мы пошли в мечеть. Я увидела проем, через который должна была спуститься. Его вымерили, его диаметр равнялся 28 см.

Меня перевязали веревками, дали фонарь и спички (чтобы определить состав воздуха внизу) и начали спускать. Приземлилась я на кучу бумаг и бумажных денег. Я оказалась в квадратной комнате. Напротив меня были три надгробия, среднее более высокое и более разукрашенное, чем два других. В стене напротив был небольшой квадратный проем.

у немного отпустили веревку, я пролезла через него и очутилась в низком, узком коридоре, стены которого были высечены в скале. Коридор имел форму прямоугольной коробки. В конце его была лестница, и её ступеньки упирались в заделанную стенку.Я вымерила шагами узкий коридор: он равнялся 34 шагам. При спуске я насчитала 16 ступенек, а при подъеме только пятнадцать. Я поднималась и опускалась пять раз, но результат оставался тем же.

Каждая ступенька была высотой 25 см. Я взошла по ступенькам в шестой раз и постучала в потолок. Раздался ответный стук. Вернулась назад. Мне дали фотоаппарат, и я спустилась снова и сфотографировала квадратное помещение, надгробия, коридор и лестницу. Снова поднялась, взяла карандаш и бумагу и снова спустилась и сделала наброски. Вымерила комнату шагами: шесть на пять.

Ширина каждого надгробия равнялась одному шагу и расстояние между надгробиями тоже одному шагу. Ширина коридора равнялась одному шагу, а его высота — примерно одному метру. Меня вытащили. При подъеме я обронила фонарь. Пришлось снова спускаться, снова подниматься»

Каждая попытка изучить то, что находится под полом современных залов показывала, что и нажний этаж когда то был залом, где также только символические надгробия, которые лишь отмечают место внизу, где именно должно нахоидтся захоронение. Раскопки же потребовали болшого объёма для углублений. которые на сегодня из-за политического состояния увы не возможны. А нижнем этаже были обнаружены черепки керамических сосудов времен первого Храма и разбросанные кости

⇒ Пещера под Голгофой в Иерусалиме (Израиль)

Христианская версия: Адам и Ева были захоронены в глазницах черепа-скалы («Череп» переводится как Голгофа). На вершине спустя тысячелетия был распят Второй Адам, как называет Новый Завет Иисуса, его кровь стекала по кресту в расселины скалы, которые возникли от землятресения во время распятия, и капли Его крови, попав на Адама заместили ДНК греха на совершенную кровь Христа. Это дало возможность освобождения человечества от греха.

Голгофская скала очень сильно напоминает человеческое лицо. И предполагают, что именно в лоб этой головы (Лобное место) и был воткнут крест Христа, как и было сказано в первом пророчестве о приходе и миссии Мессии: » будет поражать тебя в голову » — Быт 3:15

В Храме Гроба Господня — основном предполагаемом месте настоящей Голгофы — стеклом на стене покрыто место раскола скалы прямо под местом распятия. А под расселиной предполагают возможное захоронение Адама и Евы: на их гробницу через расселину должна была проникнуть кровь Христа.

И по Евангелиям, когда написано «земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф 27:51-53)», под этим как раз понимают, что в первую очередь воскрес Адам

Гробницы Библейских личностей

Источник: http://www.bible8.eu/tomb-Adam-Eve.php

Адам: где на самом деле находится могила первого человека

public domain

Адам – легендарный прародитель человечества. О нем сложено бессчетное количество легенд и преданий. Однако вряд ли кто-либо возьмется утверждать, какие из них ближе к истине.

Два Адама

В учении гностиков под Адамом понимается не просто первочеловек, а божественное существо, явившееся прототипом для всего человечества. Однако после грехопадения Адам потерял свою божественность, а вместе с ней и вечную жизнь.

 Из этого постулата возник миф о другом зачинателе рода человеческого – Адаме Кадмоне, который стал своего рода связующим звеном между беспредельным Богом и ограниченным человеком.

В учении каббалистов Адам Кадмон – один из главнейших символов алхимии, совершенный человек: он понимал все языки мира и знал судьбы всех людей.

Отцы Церкви отрицали существование двух Адамов, однако признавали двойственную природу нашего праотца. Так, апостол Павел указывал на несходство земного и небесного Адамов, что подчеркивало антагонизм тленного и вечного: одна сторона его связана с падшей человеческой душой, другая – с благодатью и бессмертием, которые принес нам Христос (Еф. 4:22). Примечательно, что по церковному учению Христос во всем был подобен первому человеку, кроме греха.

Ни мужчина, ни женщина

По мнению талмудистов, для сотворения тела Адама Творцом был использован прах из Вавилона, для головы – из Израиля, для остальных органов – из других стран. Согласно еще одному взгляду законоучителей Талмуда, первый человек на земле был бесполым существом, имевшим мужские и женские признаки – андрогином.

 Некоторые толкователи утверждают то, что на двуполость Адама прямо указано в Ветхом Завете: «И сотвори Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотвори его; мужчину и женщину сотвори их» (Быт. 1:27).

И лишь затем, согласно данной точке зрения, Господь отделил женщину от бока мужчины (слово ‏צלע‏‎ на иврите означает не только «ребро», но и «сторону»).

Человек–животное

В понимании гностиков мир изначально был совершенен, но затем явился злой Демиург и стал, подражая Создателю, творить собственную материальную вселенную, нарушившую первоначальную гармонию. Изменению Демиург подверг и Адама, который превратился в дурную копию божественного создания – теперь он стал человеком-животным, ведомым лишь эмоциями и инстинктами.

Американский философ-экзистенциалист Йонас Ганс, трактуя гностическую идею, писал, что совращение Адама – «злой умысел Тьмы, направленный против оригинала.

Отныне борьба между Светом и Тьмой сосредотачивается на человеке, который становится главной наградой и в то же время основным полем битвы двух сражающихся партий».

По словам гностиков, инструментом совращения Адама стала Ева, склонившая его к совокуплению и дальнейшему размножению. Они называют это «самой грандиозной затеей в стратегии Сатаны».

Выше ангелов

Апокрифические предания рисуют нам иной образ Адама. В «Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова» (около 170 года до н. э.

) первый человек причислен к величайшим библейским праведникам: «Прославились между людьми Сим и Сиф, но выше всего живущего в творении — Адам» (Сир. 49:18). Коран в том же духе раскрывает предназначение Адама.

В 32-й суре «Земной поклон» (аяты 6-7) повествуется, что все ангелы, кроме джинна Иблиса (Сатаны), который до своего восстания находился в небесном сонме, пали ниц перед Адамом.

Мотив возвеличивания Адама красной нитью проходит и через коптское гностическое «Евангелие от Египтян»: «Ибо он, Адамас, свет исходящий от света, он око света. Ибо он первый человек, через кого и (ради) кого все возникло, (а) без него же ничего не возникло бы».

Согрешивший с демоном

В каббалистической теории и иудейских апокрифических текстах встречается история, согласно которой Ева не была единственной супругой Адама. Ей предшествовала Лилит, созданная Богом из грязи и ила, чтобы скрасить одиночество первого человека. Однако Лилит не пожелала подчиняться мужу, возомнив себя равным ему творением. Обернувшись ночным призраком, она сбежала от суженого. Недолго продержалась с Адамом и Ева.

Талмудисты, опираясь на слова из книги Бытия (Быт. 5:3), приходят к выводу, что Адам после первородного греха расстался с Евой на долгие 130 лет. Чем же он занимался целое столетие? Толкователи Талмуда полагают, что он совокуплялся с демонами женского пола, у которых от него рождались «по образу и подобию» злые духи. Очевидно, одной из таких демониц была и Лилит – именно от нее, согласно талмудистам, происходит все зло, терзающее человеческий мир.

Могила праотца

Во многих богословских традициях местом захоронения Адама принято считать Голгофу, где позднее был распят Иисус. Греческий христианский теолог Ориген Адамант в совпадении мест погребения Прародителя и смерти Спасителя человечества видел божественный промысел. Об этом писал и апостол Павел: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (Кор. 15:21-22).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто создал Евангелие

Сирийское апокрифическое сочинение «Пещера сокровищ» (VII век) рассказывает, как происходило погребение Адама. Перед началом Всемирного потопа Ной взял с собой в ковчег останки первого человека, позднее он поручил своему сыну Симу захоронить череп Адама на месте будущего Иерусалима, который называют пупом земли. Именно поэтому христиане говорят, что кровь распятого Христа омыла череп Адама.

Тарас Репин

Источник: https://onashem.mediasole.ru/adam_gde_na_samom_dele_nahoditsya_mogila_pervogo_cheloveka

Ева. Библиотека — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот

Библейский рассказ о сотворении Адама и Евы, грехопадении и изгнании их из рая (Быт. 1-5) породил обширную литературу апокрифического характера.

Этимология

Традиционная этимология возводит имя Ева (Хавва) к еврейскому хай «жизнь». Современные исследователи предполагают связь с финикийским хвт» и арамейским Хевъя означающим «змея» (или змееподобная богиня).

Создание Евы

В Книге Бытия содержатся два параллельных рассказа о Сотворении мира и человека:

  • Первый рассказ: 1:1 — 2:3;
  • Второй рассказ: 2:4 — 3:24.

Создание Евы, средневековая рукопись. неизвестен, Public Domain

Согласно первому варианту (Быт. 1:26-29), прародители человечества — мужчина и женщина — созданы «по образу Божьему» (Быт. 1:27) в конце шестого дня творения, и им дано господствовать над всей землёй и живыми существами (Быт. 1:27).

Согласно второму, (Быт. 2:7-25; 3:1-24), Бог вылепил человека (адам) из «праха земного» (адама), вдохнул жизнь в его ноздри и поместил его в Сад Эдемский (Быт. 2:7).

Сцены Бытия. От создания Евы из ребра Адама до изгнания из рая. XVIII в. Konstantinos Kontarinis, Public Domain

Позже Бог усыпил Адама, взял одно из его рёбер и сотворил из него первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека (Быт. 2:21-22). «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».

В иудейской традиции

Пещера Махпела — склеп патриархов в древней части Хеврона. В еврейской традиции название в основном интерпретируется как указание на двойную пещеру или, как и название «Кирьят-Арба» (букв. город четырёх), соотносится с четырьмя парами, похороненными в пещере: Адам и Ева, Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Лия.

Пещера патриархов Antoine Taveneaux, GNU 1.2

В мусульманской традиции

Могила Евы — могила, почитаемая по мусульманской традиции, как захоронение праматери Евы. Находится в городе Джидде. По преданиям, после грехопадения, Ева оказалась в районе Джидды или Мекки.

Арабские и западные историки описывают могилу, находящуюся за стенами города Джидда, как могилу Евы. По сообщению историка Хатун аль-Фасси, историк IX века Аль-Факихи, родом из Мекки, сообщал, что два друга пророка Мухаммеда, умершего в 632г, упоминали о могиле Евы. Путешественник и поэт XII века Ибн Жубаир, рожденный в Валенсии, писал о Джидде в записной книжке:

Внутри есть место, где высится купол, возможно, это дом Евы, матери человечества; Бог благословил ему быть по дороге в Мекку.

Надписи у входа на кладбище Джидды указывают, что здесь, возможно, погребена Ева.

Вот как описывает Могилу Евы в 1895 году сотрудник российского консульства в Джидде Шакирзян Ишаев:

Особых достопримечательностей в городе нет, исключая могилы Евы, находящейся за городом, посреди большого кладбища.

Могила праматери всех людей имеет в длину до 60 аршин, в голове поставлено что-то вроде мраморной плиты с арабскими надписями, и растет финиковая пальма, в ногах растут какие-то кустарники.

Над срединой могилы построены два помещения под одной крышей: одно из них считается мечетью, а в другом имеется гробница, к которой приходят паломники и прикладываются. Как сказано выше, могилу Евы окружает кладбище.

Источник: https://bolshoevoznesenie.ru/78129-eva/

Могила Авеля

В Библии существует очень много интересных и загадочных событий. Одно из таких событий — первое братоубийство на Земле. Каин и Авель были первыми рожденными людьми на Земле от Адама и Евы.

Каин и Авель были первыми рожденными людьми на Земле, именно с них и началось первое братоубийство

После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву

После сотворения мира, Бог создал первых людей — Адама и Еву. Они жили в раю, Бог разрешил им жить, как они хотят, есть, пить, жить в спокойствии и мире.

Но был лишь один запрет, Бог запретил им вкушать плоды лишь с одного дерева.

Однажды Еву искусил дьявол, и она ослушалась повелений Бога и вкусила плод, с того самого дерева, с которого нельзя было есть плоды.  После чего дала этот плод Адаму, и он тоже вкусил.

Адам и Ева в раю. Со временем у них родилось двое сыновей — Каин и Авель

Тогда и произошло первое грехопадение людей. Бог изгнал из рая Адаму и Еву, за то, что они ослушались Его повелений.

Он изгнал их из рая, и Адам и Ева стали жить на земле. Возделывали землю, занимались животноводством и другим трудом, надеясь, что Бог простит их и вновь вернет в Небесное Царство.

После грехопадения, Бог изгнал из рая Адаму и Еву и они стали жить на земле

Со временем у них родилось двое сыновей — Каин и Авель. Авель с братом Каином также как и родители,  пытались во всем угождать Богу, жили по заповедям Божиим.

Авель занимался скотоводством, а Каин — выращивал растения. Они очень часто приносили свои жертвы Богу, пытаясь задобрить и получить милость.

Каин разжёг костер, кинув в него свежие колосья, вобранные из своего урожая, а Авель принес в жертву Богу ягненка. Господь увидел, что Авель принес искреннюю жертву, а Каин нет.

Поэтому Бог принял искреннюю жертву, а жертву Каина оставил без внимания.

Каин и Авель приносит жертву Богу. Каин разжёг костер, кинув в него свежие колосья, вобранные из своего урожая, а Авель принес в жертву Богу ягненка

Тогда Каин очень сильно разозлился на брата. С каждым днем он все больше ненавидел Авеля, злоба все больше и больше росла в его сердце.

Тогда Каин убил Авеля, позвав его с собой в поле.

Когда Господь увидел это, он спросил у Каина, где же его брат. А тот ему ответил, что он не знает. Любое убийство — это грех, а пролить кровь родного человека — кровь вдвойне.

Настолько Каин потерял рассудок, что в голове его зародилась мысль об убийстве своего родного человека, своего брата.

В сирии находится знаменитая могила авеля и других ветхозаветных людей

Господь за этот грех изгнал Каина в чужую землю, где он и прожил остаток своих дней.

Существует на земле такой город — Хеврон, в Сирии, где захоронены ветхозаветные люди. В Библии нет упоминания о том, где же были захоронены Адам и Ева, Авель — сын Адама и Евы и многие другие.

В Сирии находится знаменитая могила Авеля. Находится она в шиитской мусульманской мечети Наби-Хабиль.

Была построена она в 1599 году и расположена в районе Эз-Забадани, это примерно 50 километров от Дамаска. В самой мечети стоит могила с саркофагом, в котором по преданию находится ветхозаветный Авель, убитый своим братом.

Удивительно то, что длина могилы Авеля составляет около 7 метров.

Длина могилы Авеля составляет около 7 метров

А само надгробие сделано из гранитного сооружения длиной 5 метров. Но по писанию, Авель был еще юношей, а возможно и ребенком.

А по подсчетам ученых, рост Авеля на момент смерти составлял 5 метров, при массе тела 1,5 тонны. Адам — отец Авеля  был ростом 11 метров, и массой тела 3,5 тонн.

На фото можно увидеть, какая большая гробница Авеля

Многие спрашивают, действительно ли на этих местах захоронены первые люди, и действительно ли они были такими гигантскими?

Ответ совсем прост, никто не сможет доказать это, пока могила не будет вскрыта. Но власти Сирии просто не разрешат этого делать, потому что считают эти места святыми.

Город Дамаск переводится как «Кровь брата», возможно, предположить, что именно там и был убит Авель своим братом Каином.

На боковой стене надгробия Авеля есть несколько отверстий, из которых исходит удивительный благоухающий аромат. Считается, что это запах благодати Божией.

На боковой стене надгробия Авеля есть несколько отверстий, из которых исходит удивительный благоухающий аромат

О необычном росте Авеля и о великанах, живших в ветхозаветные времена, рассказывает следующая передача.

На Земле существуют 2 могилы брата Авеля — Каина

А существует ли могила Каина, брата Авеля? Напомним, что Каин был раздавлен камнями, когда на него обрушился его собственный дом.

Но у Святого Дмитрия Ростовского есть иная версия произошедшего с Каином. Его история гласит о том, что Каина убил его же правнук Ламех.

Когда Каин спокойно и мирно спал в кустах, его правнук охотился. Ламех  был немного слеп, и увидел, что в кустах что-то шевелится. С ним был мальчик, который помогал ему в охоте, он и нацелил Ламеха на тот самый дрожащий куст, где спал Каин.

В итоге Каин и был убит Ламехом. Увидев же это, Ламех разозлился и убил мальчика-слугу. Так вот на земле, оказывается, есть две могилы Каина.

Одна из могил Каина находится в городе Шамсан, а другая в Кабуле.

Двумя могилами Каина владеют именно мусульмане.

У Адама и Евы, по Библии был и третий сын — Сиф. Арабы верят, что этот персонаж из Библии похоронен в Саудовской Аравии, на горе Абу-Кубейс. Рядом с ней находится еще одна гора, на которой похоронены первые люди Адам и Ева, и их сын — Сиф.

А есть ли могилы самых первых людей, Адама  Евы? У Евы — первой женщины на земле, также есть две могилы. Считалось, что Ева пережила Адама на 10 лет, хотя этот факт нигде не указан.

Ее могила имеет длину 130 метров, в голове поставлена мраморная плита с арабскими надписями, и растет на ней финиковая пальма, а в ногах растут какие-то кустарники. Так уверяют те, кто бывал в этих местах.

Над серединой могилы построено два помещения. В одном построена мечеть, а в другом гробница, куда паломники и съезжаются для поклонения. Говорят, что могилу Евы окружает кладбище.

Могила Евы — матери Авеля — находится в районе города Джидда Саудовской Аравии

Однажды один человек, шериф Мекки в 1882 году пытался снести гробницу Евы, сказав, что люди сошли с ума, и что человек, хоть и живший очень давно на этой земле не мог иметь рост 130 метров.

В пещере патриархов в хевроне находится могила авраама, его жены и сыновей

Другая могила Евы находится и в Хевроне в пещере Патриархов. Согласно Библии (Быт. 23, 49:29-32, 50:13) в этом месте есть могилы Авраама, Исаака, Иакова, а также их жены. Авраам — родоначальник многих народов, Исаак и Иаков — его дети.

У Авраама не было детей до 75 лет, но затем Господь послал к нему трех Ангелов, которые известили его о том, что у него родится сын.

В пещере Патриархов в Херсоне находится могилы Авраама и его жены Сарры. Здесь же находится и вторая могила Евы

Места, где захоронены Адам и Ева и многие другие, почитаются не только мусульманами, но и христианами. Также утверждают, что мечеть в Ираке построена на могиле Адама и праведного Ноя.

Христиане имеют свою легенду о могиле Адама. По преданию, он умер на 930 году, после них уже люди так долго не жили. Ева прожила на 10 лет больше, то есть 940 лет.

Адам умер мирно, спокойно, перед смертью со всеми простился. Всем своим внукам и детям заповедовал молиться Богу.

Умер он по преданию в пятницу в шестом часу дня. Все люди сильно оплакивали его смерть. Хоронили его согласно европейской легенде в Израиле, в Хевроне. На этом месте вырос огромный дуб, на котором позднее Аврааму и явились три Ангела, известившим его о рождении ребенка.

Предок Адама — праведный Ной выкопал из земли мощи его и взял с собой в ковчег

Затем предок Адама — Ной выкопал из земли мощи его и взял с собой в ковчег. Ведь именно Ной строил ковчег, который повелел ему Господь. Он взял туда свою семью и каждой твари по паре.

После наводнения мощи Адама Ной раздал каждому из своих сыновей. Но все это произошло, если верить многочисленным легендам, возможно, многое из этого просто придумано.

Основание гробницы пророка Ноя относят к 1539 году согласно энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона. Ереван

Существует и могила Ноя. Одна из них находится в месте, где лежит тело Адама и Евы, другая могила находится в Мекке. Могилу Ноя обнаружили и на земле Азербайджана.

В настоящее время могила выглядит в виде мавзолея с 2006 года. Гробница состоит из двух этажей, на нижним находится бывший храм.

В настоящее время могила Ноя выглядит как мавзолей

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кого Моисей взял на свой ковчег

В склеп спускаются по лестнице. Посередине всего склепа стоит каменный столп, по преданию именно над этим столпом и находятся мощи Ноя.

Все эти места собирают огромное количество паломников, все хотят увидеть и приложиться к могилам ветхозаветных людей.

Источник: https://hranitel.club/1119-mogila-avelya

Ева

Ева — праматерь всех людей, супруга Адама, сотворенная Богом из ребра первого мужчины. Мать Каина, Авеля и Сифа — первых людей, рожденных за пределами Эдемского сада. Соблазненная змеем, дала мужу Адаму попробовать запретный плод с Древа познания Добра и Зла, что в христианской мифологии стало причиной грехопадения первых людей.

Сотворение человека

Бог создал первых людей, Адама и Еву, по собственному образу и подобию. Предполагалось, что прародители человечества станут властвовать над всем, что ни есть на земле живого. Первым Бог «из праха земного» сотворил Адама и вдохнул в того жизнь через ноздри. Затем Бог Адама усыпил и взял у него ребро, и из этого материала создал Еву — первую женщину.

Адам, Ева и Бог

Значение имени связывается с древнееврейским словом «хава» — «дающая жизнь». В исламе первая женщина зовется Хаввой.

Сотворение Евы было связано с одиночеством Адама и его потребностью в обществе равных, ибо «нехорошо быть человеку одному». Она стала женой Адама. Оба жили в Эдемском саду, ходили «наги и не стыдились». «Каноническая» история Адама и Евы содержится в книге Бытия. Однако есть и апокрифы, согласно которым Ева — не второй человек, созданный после Адама, а третий, потому что второй стала Лилит, первая женщина Адама, которую Бог создал раньше. Об этом рассказывается в книге Зогар.

Лилит можно назвать первой в мифологической истории феминисткой, подавшей голос в пользу равноправия мужчин и женщин. Лилит отказалась подчиняться Адаму, заявив, что Бог сотворил женщину равной тому. Лилит улетела от Адама, произнеся тайное имя Бога, и Адам пошел к Богу жаловаться.

Адам и Ева с яблоком

Вслед за беглянкой послали трех ангелов, которые настигли Лилит у Красного моря. Женщина отказалась возвращаться к супругу и понесла наказание. Лилит превратилась в злого демона, который убивает младенцев, а по версии каббалы — в дьяволицу, которая приходит к молодым холостякам во сне и соблазняет тех.

Грехопадение

Созданная из ребра Ева уже не считала себя равной мужу, но тоже принесла тому неприятности. Создавая Эдемский сад, Бог «включил в проект» два особенных дерева — Древо познания добра и зла и Древо жизни. Плоды со второго даровали вечную жизнь, а плоды с первого Господь запретил пробовать. Наказанием тем, кто преступит запрет, станет смерть. Остальная флора в Эдеме была в полном распоряжении Адама и Евы.

Первое время люди соблюдали Господень запрет, пока к Еве не обратился змей, бывший «хитрее всех зверей полевых». Змей стал уговаривать Еву отведать запретного плода. Сначала Ева отказывалась слушаться змея и говорила, что Бог запретил приближаться к тому дереву и пробовать плоды с него под угрозой смерти.

Змей убеждал Еву, что смерть им не грозит, напротив — съев плод, люди сами станут как боги. Увлеченная речами дьявольской рептилии, Ева попробовала плод, который в массовой культуре принято считать яблоком. На самом деле вид плода в Библии не уточняется и по поводу того, что конкретно съела Ева, есть разные мнения — от фиги или инжира в версии иудеев до персика в версии армян.

Попробовав плод, Ева накормила тем и мужа. Отведав запретного плода, Адам и Ева неожиданно заметили, что оба обнажены, смутились и попытались спрятаться от Бога. Господь наказал каждого участника событий. Змея проклял, чтобы тот вечно ползал на брюхе и питался прахом. А совершивших первородный грех Адама и Еву изгнал из Эдема.

После столь рокового поворота биографии мужчине пришлось всю жизнь трудиться в поте лица и возделывать землю, а Ева была обречена подчиняться мужу и «в болезни рождать детей». Люди утратили бессмертие, которое было им свойственно в саду Эдема, и после смерти обречены были вернуться в прах — в землю. Чтобы люди не пробрались обратно в Эдем и не вкусили там плодов Дерева жизни, которые дают бессмертие, Господь поставил на входе херувима — многокрылого ангела с огненным мечом.

После изгнания из рая люди начали плодиться и размножаться. Ева родила первого сына — Каина, а за ним второго — Авеля. Третий сын, Сиф, родился у Евы, когда той было уже 130 лет. Из рода Сифа произошел Ной — ветхозаветный патриарх, который спасся в ковчеге во время Всемирного потопа вместе с небольшой группой избранных праведников. Потомки других сыновей Евы — Каина и Авеля — погибли во время потопа. Таким образом, Сиф считается родоначальником современного человечества.

Образ Евы в культуре

Будучи праматерью людей, Ева изображалась на иконах, например, на известной работе Андрея Рублева «Сошествие в ад». Там она стоит посреди праведников, спасенных из геенны огненной, а ее красный наряд символизирует Воскресение и начало новой жизни.

В иллюстрациях к Библии Еву и Адама традиционно рисуют обнаженными — их тела лишь слегка прикрыты листьями тропической растительности.

После грехопадения они получили от Бога «одежды кожаные», но художники в сценах изгнания из рая предпочитают заменять их шкурами животных или полотняными туниками.

В Эдеме первые люди окружены животными, райскими плодами и диковинными цветами, а на земле они изображаются с традиционными атрибутами земледелия и ремесла — плугом, колосьями, корзиной хлебов. Еву часто рисуют беременной или в окружении малышей, с прялкой или шитьем в руках.

Создание Евы

В 11 эпизоде первого сезона сериала «Секретные материалы» имя Евы носят женщины и девочки-клоны, искусственно созданные в ходе генетического эксперимента. Эти усовершенствованные в лаборатории детки должны были стать суперсолдатами. Но что-то пошло не так, и подопытные Евы начали в подростковом возрасте «слетать с катушек», превращаясь в убийц-психопаток.

В 2014 году вышел библейский эпический фильме «Ной». Образ Евы в нем воплотила актриса Ариан Райнхарт.

В сериале «Сверхъестественное» Ева — праматерь монстров, могущественное существо, которое появилось задолго до ангелов и людей. Обитала в Чистилище, пока не вырвалась оттуда на Землю, где в облике смертной женщины собирает собственную армию, чтобы противостоять ангелам, демонам и вообще всем.

Ева и Змей

В 2013 году вышел фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники», где речь идет о паре вампиров — андеграундном музыканте (Том Хиддлстон), который живет в полузаброшенном Детройте и подумывает о самоубийстве, и его стильной жене, которую сыграла обладательница необычной внешности Тильда Суинтон. Оба вампира названы именами библейских прародителей — Адам и Ева.

Интересные факты

  • Сотворение человека, образы Адама и Евы многократно обыгрывались в искусстве. Знамениты на весь мир изображения прародителей человечества на диптихе немецкого художника Альбрехта Дюрера и на створках Гентского алтаря братьев ван Эйков. Иероним Босх изобразил Адама и Еву на левой створке знаменитого триптиха «Сад земных наслаждений», где показаны последние три дня творения мира.
  • Молекулярные биологи окрестили «митохондриальной Евой» женщину, которая стала последним общим предком по материнской линии для всех живущих сейчас людей и жила примерно две сотни тысяч лет назад. Митохондриальная ДНК этой гипотетически существовавшей дамы есть у всех человеческих женщин, но это не значит, что та была единственной «праматерью» человечества, как библейская Ева. В одно время с так называемой «митохондриальной Евой» жили и другие женщины и тоже вносили в генофонд человечества собственный вклад. Этому открытию посвящен двухсерийный фильм Discovery «Настоящая Ева».
  • В Петергофе есть парные фонтаны «Адам» и «Ева», изваянные итальянцем Джованни Бонацца по заказу русского дипломата Рагузинского во времена Петра I. За три века существования фонтаны не менялись и сохранили изначальный вид.
  • В авраамических религиозных традициях считается, что у ветхозаветных персонажей есть вполне реальные места погребения. Прародительница Ева, согласно иудаизму, погребена в пещере Патриархов, она же пещера Махпела, в древней части города Хеврон на берегу реки Иордан. Вместе с Евой там покоятся Сарра, жена Авраама, Ревекка, жена Исаака, и Лия, супруга Иакова. А по исламской версии — могила Евы находится в городе Джидда в Саудовской Аравии, где есть место под названием Гробница Хаввы, или Мукбарат умна Хавва.
  • В мусульманской традиции Ева именуется Хаввой. В Коране о супруге Адама ничего не сказано, та только упоминается без подробностей. Зато подробности присутствуют в хадисах, или преданиях, которые рассказывают о жизни пророка Мухаммеда. В этой версии Господь услал Адама и Хавву в различные части света: мужчина после грехопадения оказался в Индии, а женщина — на Аравийском полуострове. Считается, что Хавва рожала не три раза, а двадцать, причем каждый раз — близнецов. Последним Хавва родила одного сына. Всего у Хаввы, по исламской версии, родилось 39 детей.
  • Именем Евы назван астероид 164, обнаруженный в 1876 году.

Цитаты

И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.Наш Сад есть единое Древо, с многолиственным сонмом ветвей. Его насадила лучистая Ева, в веках и веках непорочная Дева

Библиография

  • XV век до н. э. — Книга Бытия
  • 1900 — «Православная богословская энциклопедия»
  • 1908 — «Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона»
  • 1957 — «Мифы народов мира»
  • 1998 — «Библейские образы»

Фильмография

  • 1966 — «Библия»
  • 1973 — «Божественная комедия»
  • 2014 — «Ной»
  • 2017 — «Мама!»

Источник: https://24smi.org/person/2681-eva.html

Святые места в Эрец-Исраэль

СВЯТЫ́Е МЕСТА́ В Э́РЕЦ-ИСРАЭ́ЛЬ

Три основные монотеистические религии — иудаизм, христианство и ислам — своими истоками неразрывно связаны с Эрец-Исраэль. Для многих сотен миллионов верующих евреев, христиан и мусульман во всем мире эта страна считается в целом святой. По той же причине на территории Эрец-Исраэль сосредоточено относительно больше сооружений, вещественных памятников и отдельных местностей, которые рассматриваются приверженцами этих религий в качестве святых мест, чем в какой-либо другой стране.

:

Святые места иудаизма

Из того, как и чем обосновывает еврейская религия святость всей Земли Израиля (см. Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк. Введение; Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк. Святость Земли Израиля) и прежде всего ее столицы (см. Иерусалим. Общие сведения; Иерусалим.

Иерусалим в иудаизме), следует, что главным святым местом иудаизма в Эрец-Исраэль является в настоящее время Храмовая гора (см. также Мория). Поскольку сегодня невозможно точно установить место, где в расположенном на ней Храме находилась Святая святых (см.

также Акеда; Авода; Ковчег Завета; Скиния), большинство ортодоксальных раввинов запрещает верующим вообще подниматься на нее. Спустя несколько столетий после разрушения Второго храма (по одним сведениям с 5 в., по другим — с 10 в.

) наиболее почитаемым святым местом в Эрец-Исраэль стала признаваться и остается сегодня Западная стена (Стена плача), которая, особенно с начала 16 в., приобрела для верующих исключительное религиозно-ритуальное значение.

Несмотря на то, что иудаизм еще в эпоху Первого храма предписал не превращать в святыни могилы предков, не видеть благочестия в паломничестве к ним и в молитве над ними, у религиозных евреев, особенно начиная со средних веков, по-видимому, не без влияния со стороны христианства и ислама, вошло в обычай почитание в качестве святых мест в Эрец-Исраэль также захоронений патриархов, пророков (см. Пророки и пророчество), таннаев, амораев, мудрецов и праведников последующих столетий. Наибольшее значение придается расположенной в Хевроне Махпела пещере, в которой, согласно преданию, находятся захоронения праотцев Авраама, Исаака и Иакова и их жен Сарры, Ревекки и Лии (по некоторым преданиям — и могилы сыновей Иакова, и даже Адама и Евы).

На традицию почитания как святых мест многих других могил никак не влияет историческая сомнительность или даже установленная недостоверность захоронения в них тех лиц, которым они приписываются.

Это, в частности, относится к находящемуся в 4 км к югу от Иерусалима по дороге на Бет-Лехем большому надгробью, которое вопреки отсутствию достаточных исторических оснований предание относит ко второй жене Иакова Рахили (см. там подробно) и к так называемой могиле царя Давида, с которой, судя по всему, неверно (см. Иерусалим.

Археологические раскопки) идентифицируют гробницу в помещении, оставшемся от церкви Благовещения, которую в 12 в. крестоносцы построили на склоне Сионской горы в израильской столице, и другие. Эти могилы по-прежнему остаются объектами массового паломничества религиозных евреев.

Много освященных евреями могил находится в Галилее, где (особенно в Тверии и Цфате и их окрестностях) многие столетия сохранялось значительное еврейское население. Почитание этих могил как святых мест в Эрец-Исраэль вошло в обычай особенно с 16 в.

благодаря Ицхаку Лурии, одному из основателей цфатской школы каббалы.

Придавая важное мистическое значение поклонению могилам праведников, он и его ученики обследовали и идентифицировали в окрестностях Тверии могилы многих таннаев (рабби Акивы, Меира, Иоханана бен Заккая, Эли‘эзера бен Гиркана), амораев (Амми, Асси) и других праведников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится город ангелов

Примерно тогда же возникла традиция массового паломничества, особенно в праздник Лаг ба-‘омер, на могилы рабби Шим‘она бар Иохая и его сына Эл‘азара в Мероне, где по преданию также находятся могилы Хиллела, Шаммая, Ицхака Наппахи и других таннаев.

Вблизи Тверии очень много паломников и молящихся привлекает могила Меира Ба‘ал ха-Неса (см. Меир); в самой Тверии — также могилы Маймонида и других выдающихся законоучителей и духовных лидеров, которые жили в Стране Израиля в последующие столетия.

На старом кладбище в Цфате находятся могилы Иосефа Каро, Ицхака Лурии, Шломо Алкабеца и других ученых. В Явне почитается могила Гамлиэля ха-Закена (см. Гамлиэль).

Много древних могил, в частности эпохи Второго храма и Мишны, обнаружено в Бет-Ше‘ариме, Кирьят-Тив‘оне, а также на старых кладбищах на Масличной горе в Иерусалиме, но идентифицировать большинство из них весьма затруднительно.

Всего на территории Израиля почитаемых религиозными евреями в качестве святых мест в Эрец-Исраэль насчитывается много сотен могил (см. также Государство Израиль. Религиозная жизнь).

Вскоре после провозглашения Государства Израиль при Министерстве по делам религий было создано специальное управление, ответственное за охрану святых мест в Эрец-Исраэль и свободный доступ к ним. В ведении этого управления находятся и святые места христианства, ислама и других существующих в стране конфессий.

Святые места христианства в Эрец-Исраэль

Святость Земли Израиля для христианства проистекает главным образом из того, что, согласно Новому завету, здесь прошла земная жизнь Иисуса и совершались все его деяния. Соответственно новозаветному рассказу об основных вехах земного пути Иисуса расположены и важнейшие христианские святые места в Эрец-Исраэль. Поскольку практически в каждом из них, начиная с 4 в.

, стали возводиться церкви, монастыри, часовни и другие церковные здания, именно к ним и стекаются большие массы христианских паломников, особенно в главные христианские праздники — Рождество и Пасху. Это прежде всего — церковь Рождества в Бет-Лехеме (Вифлееме), воздвигнутая на предполагаемом месте рождения Иисуса, и церковь Гроба господня в Иерусалиме на холме Голгофа, месте, где, согласно католическому и православному преданию, он был распят.

За освобождение этих величайших христианских святынь от «неверных» в 11–13 вв. предпринимались крестовые походы.

Ряд христианских святых мест в Эрец-Исраэль находится в Назарете, городе Иисуса; здесь особенно привлекают тысячи паломников церковь Благовещения, церковь Святого Иосифа и церковь Архангела Гавриила, которые были возведены в честь событий, предшествовавших, по евангельскому рассказу, чуду непорочного зачатия.

В районе Иерихона находятся церкви и монастыри, посвященные крещению Иоанном Крестителем Иисуса в водах реки Иордан, а также искушениям, которым Иисус подвергался сатаной (монастырь Святого Георгия на горе Искушений).

Много святых мест находится в Галилее, в окрестностях озера Киннерет (Генисаретское озеро), в частности, в Капернауме (идентифицирован с Кфар-Нахумом), где Иисус начал проповедовать свое учение, и Кане Галилейской (см. Кфар-Канна).

Наиболее многочисленны церкви, монастыри, базилики, капеллы и часовни в Иерусалиме и его окрестностях (по некоторым данным уже в начале 4 в. их было более 300). Самые почитаемые святые места в Иерусалиме после церкви Гроба господня: помещение (на верхнем этаже того же строения, где находится гробница, приписываемая царю Давиду), в котором, по преданию, происходила Тайная вечеря (в 1963 г.

, совершая паломничество, здесь произнес проповедь папа римский Павел VI); Гефсиманский сад; маршрут крестного пути Иисуса (Виа Долороза); холм, откуда он после воскресения вознесся на небо, а также места, связанные с Богоматерью, Иоанном Крестителем, ближайшими учениками и сподвижниками Иисуса.

Значительная часть находящихся здесь христианских культовых зданий построена на месте разрушенных древних, возведенных еще в византийскую эпоху, другие — лишь в последние столетия.

Почти все церкви и монастыри имеют четкую конфессиональную (католические, православные, лютеранские и т. д.), национально-церковную (русские, греческие, французские, немецкие, армянские и т. д.) или орденскую (францисканцы, бенедиктинцы, кармелиты и т. д.) принадлежность.

Исключение составляют церковь Рождества и церковь Гроба господня, на которые претендуют все христианские конфессии (кроме протестантов и близких к ним групп). Установленный еще властями Османской империи в середине 18 в.

во избежание раздоров статус-кво в основном соблюдается до сих пор.

О святых местах христианства в Эрец-Исраэль см. также Иерусалим. Иерусалим в христианстве и исламе; Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк.

Святые места ислама в Эрец-Исраэль

Отношение к стране Израиля как Святой Земле и к Иерусалиму (по-арабски ал-Кудс — Святыня) как святому городу ислам прежде всего унаследовал от иудаизма и христианства — религий, основные персонажи священных книг которых включены мусульманской религией и в свой канон в качестве пророков, святых или праведников.

Святость Иерусалима проистекает из рассказа в Коране об «отдаленнейшей мечети» (по-арабски — ал-Акса; мусульманские теологи помещают ее на Храмовой горе, хотя в самом Коране об этом нет ни слова), в которую Аллах перенес чудесным образом Мухаммада и откуда он возносился на небо. В освящении исламом Страны Израиля и Иерусалима со времени арабского завоевания в 7 в. (см.

Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк) все мусульманские правители видели также важный политический козырь против христианских притязаний на них.

Притязания самого ислама на Страну Израиля и Иерусалим не становятся меньшими от того, что главные мусульманские святыни, в отличие от иудейских и христианских, находятся не здесь, а в Мекке и Медине; уже сам Мухаммад заменил первоначальную киблу (ориентацию верующего во время молитвы на Иерусалим) ориентацией на Мекку.

Основные святые места ислама в Эрец-Исраэль в большинстве случаев расположены там, где издавна находятся главные святыни иудаизма и христианства, что в значительной мере проистекает из признания мусульманской религией духовного и легендарно-исторического наследия предшествовавших ему форм монотеизма. Это относится прежде всего к Храмовой горе, на которой в 7 в.

там, где был расположен Храм, возведен Купол над скалой (Куббат-ас-Сахра, неточно порой именуемый мечетью Омара), и в начале 8 в. построена на месте снесенной христианской базилики мечеть ал-Акса (см. выше), ставшие третьими по значению после расположенных в Мекке и Медине святых мест ислама (более подробно о святых местах ислама в Иерусалиме см. Иерусалим.

Иерусалим в христианстве и исламе).

Самым почитаемым святым местом для мусульман в Стране Израиля вне Иерусалима стала также древняя еврейская святыня — пещера Махпела, особенно вследствие захоронения там Авраама, (по-арабски — Ибрахима), которого и иудейская традиция признает как отца Исмаила праотцем и арабов.

Другими святыми местами иудаизма в Эрец-Исраэль, освященными также исламом, являются могилы еврейских пророков (например, Самуила — наби Самвил; недалеко от Иерусалима), могилы сыновей Иакова — Иосифа (наби Юсуф в Шхеме) и Реувена (наби Рубин, недалеко от Ашдода); с 13 в.

мусульмане поклоняются расположенной по дороге из Иерусалима в Иерихон могиле наби Муса (то есть Моисея), хотя, согласно библейскому повествованию, место его захоронения неизвестно, но никак не может находиться в пределах Страны Израиля.

Предписание мусульманам совершать массовое паломничество к этой могиле в дни Пасхи по христианскому календарю (отличающемуся от мусульманского), свидетельствует и о межконфессионально-полемической подоплеке обычая, в значительной мере сохраняющейся и поныне.

Мусульманское духовенство издавна претендует на отправление своего культа и в ряде святых мест христианства, в частности, в церкви Рождества в Бет-Лехеме и церкви Богоматери в Иерусалиме.

Святыми местами ислама в Эрец-Исраэль считаются также многочисленные в арабских деревнях могилы мусульманских праведников, сподвижников Мухаммеда, воинов, прославившихся в битвах за овладение Страной Израиля.

Нередко могилой одного и того же мусульманского святого признаются захоронения в нескольких арабских деревнях, что не препятствует их почитанию и паломничеству к каждому из них.

О святых местах ислама в Эрец-Исраэль см. также Государство Израиль. Население.

В Израиле находятся святые места и других религиозных групп: у самаритян — гора Гризим; у друзов — могила пророка Шу‘айба, близ Тверии (см. Итро), мировой центр бехаизма — усыпальница Мирзы Али Мухаммеда, Храм всемирной справедливости (оба — в Хайфе) и могила Мирзы Хусейна в Акко (см. также Государство Израиль. Население).

Источник: https://eleven.co.il/land-of-israel/geography/13726/

Сколько лет адам жил один пока не появилась ева — Русь Матушка

Библейская трактовка происхождения человечества вызывает много споров не только среди атеистов и агностиков. Некоторые нюансы не вполне понятны и глубоко верующим людям. Один из самых спорных вопросов касается продолжения рода от сыновей Адама и Евы.

В Писании есть упоминания о трех детях первых людей, созданных Богом. Они называются поименно. Первенец Адама и Евы — Каин (Бытие 4:1). Спустя какое-то время у пары родился второй мальчик, названный Авелем (Бытие 4:2). В возрасте 130 лет Адам стал отцом третьего сына, Сифа (Бытие 4:25), о котором сейчас часто забывают. О дочерях не сказано ни слова.

При этом Библия четко указывает, что кроме Адама и Евы никаких других первых людей на Земле просто не было. Откуда же Каин, а впоследствии и его брат Сиф взяли себе жен, чтобы продолжить человеческий род?

Жена в земле Нод

После того как Каин из ревности и зависти убил среднего брата, он был изгнан из семьи. Какое-то время отверженный был вынужден скитаться, пока не нашел себе пристанища в мифической земле Нод. Именно в связи с этим событием впервые упоминается «вторая половинка» Каина. В Бытии 4:16-17 сказано, что братоубийца пришел в землю Нод, там «познал жену» и стал основателем большого рода.

С одной стороны, не вполне понятно, каким образом в этой местности появились люди. С другой, само слово «познал» не указывает на то, что Каин женился. «Познал» — это буквально вступил в интимную связь, после чего супруга зачала мальчика, названного Енохом.

Каин мог найти себе жену в земле Нод или мог поселиться в этом краю, будучи уже женатым человеком. Если верно первое предположение, значит, существовало какое-то другое поколение людей. Это противоречит Библии, но вызывает большой интерес у любознательных исследователей Священного Писания.

Другие возможные потомки Адама

В околоцерковной литературе часто встречаются упоминания о первой спутнице Адама. Она известна под именем Лилит. В самой Библии об этой мифической даме сведений нет. Зато их много в старинных патериках, описаниях и множестве других запрещенных церковью документов.

О Лилит много информации в Алфавите Бен—Сиры. Предположительным автором этого средневекового текста был Иешуа, сын Сираха (или просто Бен—Сира). Он указывает, что первая спутница Адама, Лилит, отличалась гордым и непокорным нравом. Не желая подчиняться Божьей воле и своему мужу, эта женщина бросила предназначенного ей Господом спутника и буквально «улетела» от него в горние выси.

Адам пожаловался Богу. За беглянкой были посланы ангелы Сансеной, Самангелоф и Сеной. Лилит не пожелала возвращаться, за что была проклята. В Алфавите Бен—Сиры упоминается, что могло быть несколько вариантов наказания для Лилит.

По одному из них она становилась бесплодной, по другому — могла производить на свет только демонов. Еще один вид проклятия — еженощная смерть каждой сотни рожденных Лилит детей. То есть гипотетически она могла иметь потомков.

Намеки на существование этой противницы Бога есть и у евреев (книга Исайи 34:14). Имя собственное Lilith в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта, III—I века до н. э.) было опущено.

Такое вопиющее нарушение правил раньше встречалось довольно часто. Вместо женщины Лилит в Септуагинте появилось таинственное ночное привидение, воплощение зла и морока.

Сама же она просто исчезла со страниц книги, «растворилась» в глубине веков.

Первая жена Адама преподносится как существо демоническое, связанное с дьяволом. Но были ли у нее человеческие дети и могли ли они являться еще одной ветвью рода человеческого, доподлинно не известно. При этом противники традиционной церковной трактовки допускают, что ее потомки могли бы существовать. Более того, одну из дочерей Лилит и взял себе в жены Адам в земле Нод.

Братская любовь

Если обратиться к традиционному толкованию Ветхого Завета, то можно получить совсем другую версию. В Библии указывается, что первый человек прожил 930 лет (Бытие 5:6). По завету Божьему ему положено было «плодиться и размножаться». За такой долгий срок жизни у основателя рода человеческого могло быть много других детей, а не только Сиф, Каин и убитый последним Авель.

Подтверждение тому есть в Бытии 5:4. Там сказано, что после рождения Сифа Адам прожил еще 800 лет. За это время у пары появилось множество сыновей и — что важней всего — дочерей. Точное количество не указывается, но еврейские историки и толкователи Ветхого Завета Флавий и Джозэфуссчитают, что мальчиков среди них было около 30, а девочек — не менее 23.

Несомненно, за 800 лет многие из потомков Адама выросли, женились и сами стали родителями, значительно увеличив тем самым народонаселение планеты. На ком же женились мужчины из рода Адама и Евы, если кроме их сестер других женщин на земле просто не было? В этой ситуации единственным выходом было заключение внутрисемейных браков.

Придя в землю Нод, Каин либо уже был женат на одной из сестер или племянниц, либо встретил там будущую жену из своей же непомерно разросшейся семьи. Мужая, сыновья Адама наверняка оставляли дом родителей и обустраивали собственные жилища на новых местах. Они и могли основать поселение в земле Нод, где Каин стал мужем и продолжателем рода.

Понятие инцеста в ветхозаветные времена не существовало. Оно было введено лишь во времена Моисея.

Тогда появился строгий запрет на бракосочетания с кровными родственниками во избежание рождения потомства с генетическими уродствами.

До этого момента кровосмесительные браки были сильно распространены, о чем свидетельствует и жизнеописание Авраама. Он жил за 400 лет до Моисея. Супругой Авраама была его кровная по отцу сестра (Бытие 20:11—13).

Версия о том, что Адам был женат на своей сестре или другой ближайшей родственнице, подтверждает большинство положений Библии. В частности и то, что все люди являются друг другу братьями не только в метафорическом, но и в буквальном смысле. Все живущие на земле произошли из одного семени и состоят в генетическом родстве.

Источник: https://eparhia-birsk.ru/sueveriya/skolko-let-adam-zhil-odin-poka-ne-poyavilas-eva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Для любых предложений по сайту: [email protected]