Где жили адам и ева

«Адам и Ева выросли из грибов»

где жили адам и ева

Почему Господь создал женщину из хвоста дьявола, Адам и Ева произошли от грибов, а экскременты пчелы, в которую стрелял из лука дьявол, стали медом? 

В Издательстве Университета Дмитрия Пожарского выходит «Книга сущая в устах: фольклорная Библия бессарабских и таврических болгар» — сборник народных легенд на библейские и околобиблейские темы, составленный Флорентиной Бадалановой Геллер. Сайт «Горький» ознакомился с этим изданием и выбрал несколько интересных историй, а также выложил оглавление книги – список всех легенд. 

Когда-то Адам и Ева выросли из грибов 

 Мир-народ завелся от двух грибов, появившихся из земли, — это были Адам и Ева. От них затем стали рождаться люди. Сначала они питались только фруктами, однако яблок им есть было нельзя. Адам сорвал плод с запретной яблони и откусил от него, а Ева его застигла; чтобы скрыть это, мужчина проглотил кусок запретного яблока, который застрял у него в горле. Этот кусок превратился в кадык. С тех пор он остался у мужчин. () 

От чего произошел мед и почему Солнце не женится 

 Сначала дьявол и Бог были дружны. Бог хотел женить Солнце и пригласил на свадьбу всех, кроме дьявола. Дьявол, рассердившись, поскакал на зайце прочь.

Бог послал пчелу подслушать, что дьявол будет говорить, и пчела услышала, что если Солнце женится, то родятся дети Солнца, которые испепелят землю. Услышав это, пчела полетела обратно, но дьявол заметил и пустил в нее стрелы.

Одна стрела задела пчелу, поэтому у нее талия узкая. При этом пчела испражнилась, и Бог благословил её экскременты, чтобы они стали самым сладким яством на свете.

У нас мир-народ от адама и евы 

Когда Господь создал землю, Он создал и людей. Тогда не было ночи, все время было светло. Первые люди были не как теперешние, они были покрыты шерстью. Они жили в саду, созданном для них Господом, в маленьком домике. Адам и Ева могли питаться плодами всех деревьев в саду, только одна яблоня была под запретом.

Тогда змея по имени Краса соблазнила Еву, чтобы та съела яблоко и дала также Адаму. Как только они откусили от яблока, шерсть у них выпала и их тела оголились. Поэтому Господь проклял Красу, чтобы она ползала по земле и жалила людей в пятки.

Адаму Он повелел, чтобы тот работал один день и питался плодами своего труда целый год; поэтому один день пахоты приносит урожай на весь год, тогда как количество ткани, что Ева сможет напрясть и наткать за один день, можно унести под мышкой. Поскольку не было ночи, люди только пахали и ели.

Земля пожаловалась Господу, что она не может производить столько еды, чтобы накормить человечество. Тогда Господь повелел, чтобы появилась ночь. Земля будет питать людей, но и сама будет питаться людьми. Поэтому их тела хоронят в ней.

Сотворение женщины

Когда Господь создал первого человека из земли, вдохнул в него душу и тот ожил, Он решил сделать для него друга; Он послал ангела и поручил ему найти Адама, когда тот будет спать в саду, и взять у него ребро с левой стороны. Ангел сделал так, как ему велел Господь.

Он пошел в сад к спящему Адаму и безболезненно вытащил у него ребро из тела. Однако когда ангел вернулся с ребром, Господь спал. Ангел не хотел его будить и стал ждать, когда Бог проснется. Тут подошел к нему дьявол и спросил, что он держит. Ангел ответил ему: «Это ребро Адама».

Дьявол захотел посмотреть его, а потом попросил и подержать его. Ангел дал ему ребро, а дьявол убежал с ним и спрятался в дыре. Ангел помчался за ним и схватил его за хвост; дьявол дернулся, и хвост оторвался и остался у ангела. Растерянный ангел пошел ко все еще дремавшему Господу с хвостом дьявола в руке.

Тот ему сказал, не открывая глаз: «Пускай то, что у тебя в руке, станет тем, что Я велел». Таким образом хвост дьявола превратился в женщину, и её назвали Евой.

Источник: http://izbrannoe.com/news/eto-interesno/adam-i-eva-vyrosli-iz-gribov/

Рай на земле. Где он был?

где жили адам и ева

Эдемский сад. Ватиканский кодекс. XII век

Все мироздание содержит в себе многочисленные свидетельства Божественности своего происхождения. Важнейшим из них является трехсоставность (трихотомичность), отражающая Троичность Лиц Божества. Эта трехсоставность проявляется во всей Вселенной, во всей живой и неживой природе, в антропологии и, конечно же, в трихотомичности порядка, установленного Богом на земле.

В лаконичном и содержательном повествовании книги Бытие сказано, что «насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:8). Впоследствии слова «Едем» и «рай» стали почти тождественны. Но в первичном, библейском, значении Едем – это название местности, а рай – дивный Божественный сад на востоке Едема, в котором Господь поместил первых людей.

В этом райском саду наши прародители общались с Богом непосредственно и пребывали в полной гармонии творения и Творца – в райском блаженстве.

Существует устойчивая богословская точка зрения, согласно которой в таком мироустройстве также узнается трехсоставность: рай, Едем и весь остальной мир.

Позже, спустя почти три тысячелетия, в устройстве Иерусалимского Храма рай стал прообразом Святая Святых, Едем – святилища, а мир за пределами Едема – двора.

Эта же трехсоставность сохраняется и в устройстве нашего Новозаветного православного храма: рай – алтарь, Едем – трапеза (центральная часть храма, где и собираются молящиеся) и притвор, символизирующий внешний мир.

«Рай существует, но уже не на земле»

Лука Джордано. Изгнание из Рая

Райское блаженство прародителей длилось недолго. После грехопадения Господь изгнал их из Едема «и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24) Изгнание из рая было началом тотального изменения во всей природе. Земля стала проклята и начала растить «терние и волчцы» (Быт. 3:17–18).

Можно сказать, что рай как место соединения мира видимого и невидимого, как место особого пребывания Божия, общения Господа с человеком с этого момента прекратил свое земное существование.

Таким образом, слово «рай» для православных христиан имеет два значения: метафизическое – как место блаженного пребывания праведников в Царстве Небесном и географическое, которого после изгнания Адама и Евы уже не существует. Вот и получается, что рай существует, но уже не на земле.

И сколько бы ни искал человек место бывшего географического положения рая, сколько бы ни был увлечен научным интересом, а то и простым любопытством, этот вопрос навсегда останется тайной. И если мы окажемся на месте бывшего Едема и даже рая, то никак его не сможем узнать – он ничем не отличается от окружающей территории.

Также нужно учитывать, что рай существовал на земле до Всемирного потопа. После потопа земной ландшафт существенно изменился.

За рамками компетенции науки

Источник: https://pravlife.org/ru/content/ray-na-zemle-gde-byl

Искусствоед.ру – Образовательный и культурно-просветительский сетевой ресурс об искусстве и культуре

где жили адам и ева

Адам (ивр. ‏אָדָם‏‎ — Сын Земли или человек) и жена Ева (ивр. ‏חַוָּה‏‎, Хава — живущая или дающая жизнь) — в Библии первые люди на Земле, сотворённые Богом и прародители человеческого рода.

В Пятикнижии (Быт. 2—4) приводится довольно подробное описание жизни первой человеческой пары. Основные сюжетные элементы включают в себя создание Адама и Евы, искушение и грехопадение; изгнание из Эдема; а также последующее расселение людей по миру вне Эдемского сада.

Хендрик Гольциус. Грехопадение, 1616

Согласно первому варианту (Быт.

 1:26-29), прародители человечества — мужчина и женщина — созданы Богом: Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.

 1:26). Священное Писание говорит далее: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). В конце шестого дня творения, и им дано господствовать над всей землёй и живыми существами (Быт. 1:27).

Позже Бог усыпил Адама, взял одно из его рёбер и сотворил из него первую женщину — Еву, которая стала женою для первого человека (Быт. 2:21-22). «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились».

Грехопадение и изгнание из Эдема

Среди Эдемского сада было два особых дерева: Древо Жизни и Дерево познания Добра и Зла. Господь разрешил Адаму есть «от всякого дерева в саду» и лишь плоды от Дерева познания Добра и Зла запретил ему есть, предупредив, что последствием непослушания будет смерть.

Змей же (образ Сатаны), который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла . Женщина отказывается, говоря, что Бог запретил им есть с этого дерева, так как съевший плод умрёт. Змей же отвечает ей, что она не умрёт: «Вы будете как боги, знающие добро и зло».

Наконец, женщина поддалась уговорам змея, нарушив волю Господа, после чего дала попробовать плод и Адаму . В результате, Адам и Ева познали добро и зло, осознали свою наготу и спрятались от Бога. По словам Иоанна Златоуста, изначала Бог создал этого человека самовластным, иначе Он не стал бы наказывать его за преступления заповеди либо награждать за её соблюдение.

Грехопадение заключалось в желании человека присвоить себе Божественное право решать, что такое добро и зло. За проступком последовало наказание: Змей был проклят, и обречён ползать на животе и питаться прахом, женщине было определено «в болезни рождать детей» и находиться в подчинении у мужа; мужчине было назначено со скорбью и в поте лица трудиться во все дни жизни его на земле, которая «проклята за него».

Люди перестали быть бессмертными и после смерти должны вернуться в землю в виде праха, из которого и был создан Адам.

После этого Бог сделал людям одежду и выслал человека из Эдемского сада «чтобы возделывать землю, из которой он взят». Чтобы люди не смогли вкусить плодов Древа жизни, у входа был поставлен херувим и «пламенный меч обращающийся»).

Жизнь после изгнания из Эдема

Адам познал свою жену Еву, и та родила Каина. Затем Адам ещё раз познал Еву, и она родила второго сына — Авеля (Быт. 4:1-2). В 130 лет у них родился третий сын — Сиф (Шета), который, будучи предком Ноя, стал, тем самым, одним из родоначальников всего человечества; потомки же других сынов Адама и Евы погибли во время Всемирного потопа (Быт. 7:21).

В искусстве

Адам и Ева в райском саду, мастер маршала Бусико, часослов Адам и Ева, иранская минматюра, 16 век Адам и Ева, картина Ганса Тома, 1897 г Амман, Йост История Адама и Евы Ангелы поклоняются Адаму Исламская миниатюра Анджелико, Фра Изгнание Адама и Евы из рая Фрагмент алтаря Благовещение Марии Бальдунг, Ханс Адам и Ева Бальдунг, Ханс Адам и Ева Бальдунг, Ханс Адам и Ева Бальдунг, Ханс Адам и Ева Бальдунг, Ханс Архангел Гавриил изгоняет Адама и Еву из Рая Бальдунг, Ханс. Ева Бертрам из Миндена Бог-Отец наказывает Адама и Еву за ослушание Грабовский алтарь, правая створка Бехам, Ханс Зебальд Адам и Ева Блейк, Уильям Сотворение Адама Верьо, Пьер Адам и Ева в Раю Госсарт, Ян Адам и Ева Гус, Хуго ван дер Грехопадение Делакруа, Эжен Фердинанд Виктор Адам и Ева Роспись паруса под куполом Бурбонского дворца Джованни ди Паоло Изгнание из рая Доре, Гюстав Изгнание Адама и Евы из рая Доре, Гюстав Сотворение Евы Дюве, Жан Обручение Адама и Евы Дюрер, Альбрехт (школа) Адам и Ева Дюрер, Альбрехт Адам и Ева Дюрер, Альбрехт Адам и Ева Дюрер, Альбрехт Адам и Ева Дюрер, Альбрехт Адам и Ева Дюрер, Альбрехт Адам и Ева Дюрер, Альбрехт Адам Дюрер, Альбрехт Ева Климт, Густав Адам и Ева Корень, Василий Адам и Ева после изгнания из Рая Корень, Василий Грехопадение Корень, Василий Изгнание из Рая Кранах Старший, Лукас Адам и Ева в райском саду Кранах Старший, Лукас Адам и Ева в Раю Кранах Старший, Лукас Адам и Ева в Раю Кранах Старший, Лукас Адам и Ева Кранах Старший, Лукас Ева Лейден, Лукас ван Адам и Ева после изгнания из Рая Лейден, Лукас ван Серия Адам и Ева Первый запрет Лейден, Лукас ван Серия Адам и Ева Сотворение Евы Лукандер, Хинрих Грехопадение Лукандер, Хинрих Сотворение Евы Мазаччо Изгнание из рая Капелла Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине во Флоренции Мазолино Искушение Адама и Евы Капелла Бранкаччи в Санта Мария дель Кармине во Флоренции Мастер Эшбернигемской пинтатеки История Адама Микеланджело Буонарроти Грехопадение и изгнание из рая Сикстинская капелла Микеланджело Буонарроти Допрос и проклятие Адама и Евы Сикстинская капелла, роспись потолка Микеланджело Буонарроти Сотворение Адама Фрески Сикстинской капеллы Миниатюра из Beatus Escorial, ок. 950—955, библиотека Эскориала, Испания Нижнесаксонский мастер Адам и Ева Фрагмент росписи потолка церкви святого Михаила Хильдесхаймского Поллайоло, Антониo дель Адам Поллайоло, Антониo дель Ева Пьеро делла Франческа Смерть и погребение Адама фрагмент Хоры церкви Сан Франческо в Ареццо Пьеро делла Франческа Смерть и погребение Адама Хоры церкви Сан Франческо в Ареццо Пьеро делла Франческа Смерть и погребение Адама, фрагмент Хоры церкви Сан Франческо в Ареццо Рафаэль Адам и Ева Станца делла Сеньятура в Ватикане Рембрандт Харменс ван Рейн Адам и Ева Рембрандт, Харменс ван Рейн Адам и Ева после грехопадения Рембрандт, Харменс ван Рейн Ева предлагает Адаму яблоко Рубенс, Питер Пауль Адам и Ева Сад земных наслаждений, левая створка триптиха Босха Изображение последних трех дней творения мира Сотворение Евы из ребра Адама, фреска в шведской кирхе Учелло, Паоло Сотворение Евы Фрески церкви Санта Мария Новелла Учелло, Паоло Сотворение Адама Церковь Санта Мария Новелла во Флоренции Фюссли, Иоганн Генрих Сотворение Евы Ян ван Эйк, Адам и Ева на створках Гентского алтаря братьев ван Эйков

Источник: http://iskusstvoed.ru/2017/05/04/vethij-zavet-adam-i-eva-sotvorenie-gr/

Сколько лет адам жил один пока не появилась ева — Русь Матушка

Библейская трактовка происхождения человечества вызывает много споров не только среди атеистов и агностиков. Некоторые нюансы не вполне понятны и глубоко верующим людям. Один из самых спорных вопросов касается продолжения рода от сыновей Адама и Евы.

В Писании есть упоминания о трех детях первых людей, созданных Богом. Они называются поименно. Первенец Адама и Евы — Каин (Бытие 4:1). Спустя какое-то время у пары родился второй мальчик, названный Авелем (Бытие 4:2). В возрасте 130 лет Адам стал отцом третьего сына, Сифа (Бытие 4:25), о котором сейчас часто забывают. О дочерях не сказано ни слова.

При этом Библия четко указывает, что кроме Адама и Евы никаких других первых людей на Земле просто не было. Откуда же Каин, а впоследствии и его брат Сиф взяли себе жен, чтобы продолжить человеческий род?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что это такое скрижали

Жена в земле Нод

После того как Каин из ревности и зависти убил среднего брата, он был изгнан из семьи. Какое-то время отверженный был вынужден скитаться, пока не нашел себе пристанища в мифической земле Нод. Именно в связи с этим событием впервые упоминается «вторая половинка» Каина. В Бытии 4:16-17 сказано, что братоубийца пришел в землю Нод, там «познал жену» и стал основателем большого рода.

С одной стороны, не вполне понятно, каким образом в этой местности появились люди. С другой, само слово «познал» не указывает на то, что Каин женился. «Познал» — это буквально вступил в интимную связь, после чего супруга зачала мальчика, названного Енохом.

Каин мог найти себе жену в земле Нод или мог поселиться в этом краю, будучи уже женатым человеком. Если верно первое предположение, значит, существовало какое-то другое поколение людей. Это противоречит Библии, но вызывает большой интерес у любознательных исследователей Священного Писания.

Другие возможные потомки Адама

В околоцерковной литературе часто встречаются упоминания о первой спутнице Адама. Она известна под именем Лилит. В самой Библии об этой мифической даме сведений нет. Зато их много в старинных патериках, описаниях и множестве других запрещенных церковью документов.

О Лилит много информации в Алфавите Бен—Сиры. Предположительным автором этого средневекового текста был Иешуа, сын Сираха (или просто Бен—Сира). Он указывает, что первая спутница Адама, Лилит, отличалась гордым и непокорным нравом. Не желая подчиняться Божьей воле и своему мужу, эта женщина бросила предназначенного ей Господом спутника и буквально «улетела» от него в горние выси.

Адам пожаловался Богу. За беглянкой были посланы ангелы Сансеной, Самангелоф и Сеной. Лилит не пожелала возвращаться, за что была проклята. В Алфавите Бен—Сиры упоминается, что могло быть несколько вариантов наказания для Лилит.

По одному из них она становилась бесплодной, по другому — могла производить на свет только демонов. Еще один вид проклятия — еженощная смерть каждой сотни рожденных Лилит детей. То есть гипотетически она могла иметь потомков.

Намеки на существование этой противницы Бога есть и у евреев (книга Исайи 34:14). Имя собственное Lilith в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинта, III—I века до н. э.) было опущено.

Такое вопиющее нарушение правил раньше встречалось довольно часто. Вместо женщины Лилит в Септуагинте появилось таинственное ночное привидение, воплощение зла и морока.

Сама же она просто исчезла со страниц книги, «растворилась» в глубине веков.

Первая жена Адама преподносится как существо демоническое, связанное с дьяволом. Но были ли у нее человеческие дети и могли ли они являться еще одной ветвью рода человеческого, доподлинно не известно. При этом противники традиционной церковной трактовки допускают, что ее потомки могли бы существовать. Более того, одну из дочерей Лилит и взял себе в жены Адам в земле Нод.

Братская любовь

Если обратиться к традиционному толкованию Ветхого Завета, то можно получить совсем другую версию. В Библии указывается, что первый человек прожил 930 лет (Бытие 5:6). По завету Божьему ему положено было «плодиться и размножаться». За такой долгий срок жизни у основателя рода человеческого могло быть много других детей, а не только Сиф, Каин и убитый последним Авель.

Подтверждение тому есть в Бытии 5:4. Там сказано, что после рождения Сифа Адам прожил еще 800 лет. За это время у пары появилось множество сыновей и — что важней всего — дочерей. Точное количество не указывается, но еврейские историки и толкователи Ветхого Завета Флавий и Джозэфуссчитают, что мальчиков среди них было около 30, а девочек — не менее 23.

Несомненно, за 800 лет многие из потомков Адама выросли, женились и сами стали родителями, значительно увеличив тем самым народонаселение планеты. На ком же женились мужчины из рода Адама и Евы, если кроме их сестер других женщин на земле просто не было? В этой ситуации единственным выходом было заключение внутрисемейных браков.

Придя в землю Нод, Каин либо уже был женат на одной из сестер или племянниц, либо встретил там будущую жену из своей же непомерно разросшейся семьи. Мужая, сыновья Адама наверняка оставляли дом родителей и обустраивали собственные жилища на новых местах. Они и могли основать поселение в земле Нод, где Каин стал мужем и продолжателем рода.

Понятие инцеста в ветхозаветные времена не существовало. Оно было введено лишь во времена Моисея.

Тогда появился строгий запрет на бракосочетания с кровными родственниками во избежание рождения потомства с генетическими уродствами.

До этого момента кровосмесительные браки были сильно распространены, о чем свидетельствует и жизнеописание Авраама. Он жил за 400 лет до Моисея. Супругой Авраама была его кровная по отцу сестра (Бытие 20:11—13).

Версия о том, что Адам был женат на своей сестре или другой ближайшей родственнице, подтверждает большинство положений Библии. В частности и то, что все люди являются друг другу братьями не только в метафорическом, но и в буквальном смысле. Все живущие на земле произошли из одного семени и состоят в генетическом родстве.

Источник: https://eparhia-birsk.ru/sueveriya/skolko-let-adam-zhil-odin-poka-ne-poyavilas-eva.html

История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Бытие, глава 2 Бытие, глава 3 Бытие, глава 4

Создание Адама и Евы

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.  Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего.

В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.

 Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла. Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло. Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы.  Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех. Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя. Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.  В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех –  отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха — его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой.  Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай. По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения.  Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).

Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины.

И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать  детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-adama-i-evy-pervorodnyy-grekh-i/

Библейская история Адама и Евы

Историю об Адаме и Еве знает, каждый человек, имеющий хотя бы поверхностное представление о Вере. Их имена упоминаются в самой древней части Ветхого Завета — книге Бытие. Древние события, описанные в этой библейской легенде, повлияли на жизнь всех людей на земле.

Создание первых людей

В шестой день творения мира Бог сотворил из земного праха человека, которому дано было имя Адам. В буквальном переводе с древнееврейского языка оно означает «красный». Видимо, это слово является производной от adamah — земля (краснозем). Таким образом, имя первого человека прямо указывает на способ его появления на Земле.

История Адама и Евы берет начало в Эдемском саду

В Священном Писании упоминается, что Всевышний создавал Адама по образу и подобию Своему. Образ проявился в телесном совершенстве первого человека, а подобие достигается и поддерживается на протяжении всей жизни.

Адам стал венцом Творения, в которое Бог вложил частицу своего духа. Всевышний поселил его в совершенном месте — райском саду, который называется в древних текстах Эдемом. Повелел Создатель своему идеальному творению ухаживать за эдемским садом и хранить его, и всех обитающих в нём тварей, которым необходимо дать имена.

Но один жил Адам в райском месте и не было помощника у него. Бог послал его крепкий сон, и забрал одно ребро человека, сделав из него женщину, названную Евой. В Библии говорится, что Адам назвал её женой своей, так как создана она из его плоти. Создание Евы, окружившей мужа любовью, — проявление образа Бога в человеке, так как в священных текстах говорится, что Бог есть любовь.

Следует знать, что совершенство первых людей не носило абсолютный характер. Так должно было осуществляться им в течение всей жизни, которая становилась богоподобной и вечной только в единстве духовном с Господом.

Бог не подчинил себе человека, а дал ему выбор, который определялся свободной волей человека. Отражением этого стала единственная заповедь, данная Создателем первым людям, в которой запрещалось есть плоды с Древа познания добра и зла.

Первородный грех

В Святых текстах не указывается, сколько первые люди жили в райском саду. Некоторые исследователи считают, что от появления Адама и Евы в Эдеме до их грехопадения прошло семь лет. Они жили в благодати и чистоте, но в райское место проник дьявол в образе змея и начал искушать женщину. Он сказал, что Бог обманул их, и не смерть ждём отведавших плод с запретного дерева, а богоподобие, достигнутое без единения с Создателем.

Змей хитростью убедил Еву попробовать плод запретного дерева познания добра и зла

Наличие свободной воли и желание не просто быть подобием Бога, а обрести Силу Его подтолкнули первых людей к совершению первого греха.

Дьявол в образе змея лишь подталкивает Еву к нарушению запрета Господа на вкушение плодов с древа Познания, но свой выбор она, как и её муж, сделала самостоятельно. Первая женщина вкусила запретный плод и уговорила сделать это же своего мужа.

Своим непослушанием они разгневали Господа и были жестоко наказаны за него.

О грехе в православии:

  • Грех празднословия
  • Грех злословия
  • За какие грехи даются болезни

Не физическая смерть ждала их после грехопадения, а конец благодатной жизни, в которой не было места порокам, боли, злости и стыду. Первым чувством, появившемся в людях после грехопадения был стыд, так как они лишились сияния славы — своей неувядающей одежды. Потеряв связь с Господом и испугавшись Его гнева, люди укрылись от него в саду. Адам и Ева пытались сложить с себя ответственность за свой поступок: мужчина обвинил женщину, которая указывал на змея-искусителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как попасть на троекуровское кладбище

Интересно: фигура змея имеет глубокий символизм. В еврейском вероучении змей олицетворяет многобожие и противопоставляется Яхве — единому Богу-демиургу.

Наказание: изгнание из рая

Бог, разгневавшись на людей, жестоко покарал их. Он лишил их возможности жить вечно в единении с ним и изгнал из райского сада. Следствием этого становятся следующие обстоятельства:

  • необходимость возделывать землю для получения пропитания;
  • появление болезней, физических и душевных страданий, страха и пороков;
  • испытание женщинами сильных физических страданий в процессе деторождения;
  • возникновение соперничества и конфликтов в межполовых отношениях, основанных на борьбе за главенство и власть.Изгнание из рая Адама и Евы

Следует отметить, что наказание коснулось не только первых людей, но и всех их потомков, в том числе и современных людей. Но, наряду с наказанием, Господь дал людям надежду на приход Спасителя, который искупит первородный грех физических прародителей. В Библии указывается, что человек несёт в себе наследство двух Адамов:

  • от ветхозаветного прародителя люди получили греховный образ жизни, наполненный похотью и пороками;
  • Иисус Христос — второй и последний Адам — искупил своим самопожертвованием все грехи человечества, в том числе и первородный грех прародителей, дав возможность каждому человеку достигнуть божьей благодати праведной жизнью.

Таким образом, Милостивый Господь, наказав первых детей своих и всех их потомков, дал им надежду на единение с ним в благодатном Царстве Небесном через праведную земную жизнь.

Дети Адама и Евы

Первыми рожденными земными людьми были дети Адама и Евы — братья Каин и Авель.

Каин — старший сын — занимался возделыванием растений. Его младший брат Авель разводил скот. Он вёл праведную жизнь, часто молился, в его душе жили почтение и любовь к Господу и близким людям.

Каин же не думал о духовном совершенствовании, а искал лишь личную выгоду. Душа его наполнялась злостью, гордыней и завистью. Поддавшись этим порокам, он убил младшего брата, совершив один из самых тяжёлых грехов — братоубийство.

В наказание Всевидящий Бог обрёк братоубийцу на пожизненное скитание по миру и постоянные угрызения совести.

Авель и Каин — первые сыновья Адама и Евы

Каин и его жена Аван имели сына Еноха, потомки которого упоминаются в Ветхом Завете до времени Великого потопа. Содеянное Каином убийство привело к появлению в жизни человечества величайшего горя — потери близкого человека. Пораженная страшным известие Ева испытывала сильные душевные страдания, но Всемилостивый Господь даровал ей ещё одного сына — Сифа, потомком которого стал благочестивый Ной.

Всего же 930 лет жизни у Адама родилось 3 сына и неизвестное число дочерей. Место упоения прародителя человечества точно не известно. По этому вопросу существует две версии:

  • в иудейской традиции местом погребения Адама считается Иудея;
  • христиане располагают могилу первого человека на горе Голгофе.

Ева после смерти мужа прожила ещё шесть дней. Перед кончиной она завещала увековечить историю их жизни на камне.

История об Адаме и Еве в мировой мифологии

Ветхозаветное библейское предание о первых людях основывается на шумерском мифе о сотворении человека. На глиняных клинописных табличках, составленных за 2 тыс. лет до рождения Спасителя, сохранилась надпись о создании богом Хао пары людей. Из этого же источника следует, что сюжет искушения женщины змеем и вкушения плода с запретного дерева, а также последующего изгнания из райского сада и появление в нём охраны из херувимов тоже заимствованы из ассиро-вавилонской культуры.

Легенда о происхождении человечества, схожая с иудейской, существует у персидских народов. Верховный бог Ормузд создал прародителя человечества, объединив четыре основных стихии и поместив в него часть своей бессмертной души. Создав таким образом мужчину и женщину, он поселил их на золотой горе в саду Эдем. Верховный дев — Ариман — соблазнил прародителей вкусить плод с дерева вечной жизни. Люди были изгнаны из Рая, а золотую гору стали охранять большие грифы.

Интересно: миф о создании пары первых людей богом-демиургом существует у многих народов мира от Австралии до Южной Америки. Во всех них присутствует образ змея-искусителя, являющегося олицетворением злых сил.

Интересно о православии:

Адам и Ева в Коране

Иудейско-христианские представления о происхождении первых людей в частично измененном виде вошли в состав исламского учения. Согласно священной книге мусульман Адам не только первый человек, но и первый в ряде пророков, предшествовавших появлению Мухаммеда. Аллах создал его из смеси глины с водой и вдохнул в него часть себя.

В Коране говорится, что Бог создал тело Адама из глины, а душу — из огня

Бог возвысил человека над всеми другими своими созданиями, заставив даже ангелов небесных признать первенство Адама. Но один из них — джинн Иблис — не пожелал подчиниться воле Создателя, и был свергнуть им с Небес.

Как и в христианском предании, первую женщину создали из мужского ребра. Адам и Хавва жили в раю, до момента нарушения запрета Аллаха вкушать плоды с запретного дерева. Соблазнил их на этот поступок коварный Иблис, проникнувший в райский сад. В наказание первых людей, разлучив, выгнали из рая на землю. В течение 200 лет первые люди в одиночестве путешествовали по земле и молили Аллаха о снисхождении.

Создатель простил их и повелел им совершить хадж в Мекку. Здесь первый пророк построил здание из чёрного камня — Каабу, к которому совершал регулярные паломничества.

В Коране говорится, что у Адама и Хаввы родились 39 детей, 38 из которых появлялись парами. В исламской традиции принято считать, что Адам прожил 2 тыс. лет и был похоронен близ Мекки. После Потопа тело его перенесли в Иерусалим на гору Голгофа.

Интересно: именно Адам получил первые заповеди от Аллаха, на которых основывается все исламское учение. Передавал их первому пророку и учителю архангел Джабраил (сопоставляется с христианским Михаилом).

Библейская история, рассказывающая о жизни прародителей человечества — Адама и Евы, учит современных людей, что Господь создал людей для благодатной жизни в единении с ним. Но только от свободной воли человека зависит пойти ли ему по праведному пути, или поддаться греховным искушениям.

Сотворение Адама и Евы

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/biblejskaya-istoriya-adama-i-evy.html

Адам и Ева с точки зрения генетика

Константин Северинов, специалист в области молекулярной биологии, объясняет, как лингвисты помогли биологам узнать, откуда происходит человечество, кто такая митохондриальная Ева и встречалась ли она с Адамом

Записала Юлия Богатко

Локомоция животных. Фотография Эдварда Мейбриджа. 1880-е годы The Metropolitan Museum of Art

Генетическое имя

Для того чтобы анализировать, откуда происходят люди, можно использовать, как ни странно, не генеалогические, а лингвистические подходы — процедура поиска корня ныне живущих людей и вообще жизни на Земле очень похожа на процедуру определения корня каких-нибудь современных языков, принадлежащих к одной группе.

Каждый отдельный человек — живущий сейчас или живший ранее, — с точки зрения генетики может рассматриваться как очень длинный текст. Этот текст — наш с вами геном. Это генетическое послание состоит из простого языка — языка дезоксирибонуклеиновой кислоты, алфавит которой содержит всего четыре буквы: A, G, C и T.

С помощью этих букв составлен текст длиной примерно в три миллиарда букв, выстроенных в определенном порядке. В этом тексте на генетическом языке написано, что это, например, Костя Северинов или еще кто-нибудь.

Три миллиарда букв — это очень много, столько букв содержалось бы в книге в тысячу раз более объемной, чем «Война и мир».

Очевидно, что все мы не только более или менее похожие, но и разные. Разница эта связана с тем, что среди трех миллиардов букв, составляющих геном каждого конкретного человека, есть некоторое число отличий. Количество таких «опечаток» между любыми двумя человеческими индивидуумами приблизительно составляет 0,1 % от общего количества букв. То есть между двумя конкретными индивидуумами разница будет примерно в трех миллионах положений.

Африканское происхождение человека

Если мы возьмем генетический текст, в котором написано, что это, например, шимпанзе, то там тоже будет порядка трех миллиардов букв, но количество различий между средней шимпанзе и средним человеком будет не 0,1 %,
как между людьми, а 1 %. Тем не менее в целом текст все равно очень похожий. Генетический текст других млекопитающих будет отличаться больше, но все равно будет очень похож на наш.

Сейчас ежедневно определяются геномы различных организмов и сравниваются друг с другом. Подход идентичен тому, как лингвисты ищут корень, допустим, славянских языков. Они сравнивают языки и выделяют наиболее похожие. Так, украинский больше похож на русский, чем каждый из них в отдельности похож на чешский.

Таким образом выстраиваются родовые деревья, на которых в виде веток показаны языки, выходящие

из общего корня, и чем ближе друг к другу ветки, тем ближе языки, которые обозначены этими ветками.

Генетики тоже строят такие деревья, и интересным образом оказывается, что генетическое дерево жизни имеет один корень.

Сравнивать генетические тексты людей удобнее, если использовать небольшие участки ДНК длиной в несколько тысяч букв, которые находятся в специальных органеллах наших клеток, называемых митохондриями. Митохондрии и ДНК, находящиеся в них, передаются только по материнской линии. То есть мы получаем свои митохондрии от матери, наши матери получают их от своих матерей и так далее.

Если мы начнем сравнивать эти тексты, выяснится, что наибольшее разнообразие митохондриальных ДНК, наибольшее количество «опечаток» в этих похожих текстах концентрируется в Африке, где-то там, где современная Эфиопия. То есть там люди наиболее разнообразны.

А в Америках, Европе, Азии, Австралии и Океании они больше похожи друг на друга — часто сильнее, чем жители соседних африканских деревень.

Самое простое объяснение этому неожиданному факту состоит в том, что древние люди исходно жили и эволюционировали (то есть становились более разнообразными и приобретали мутации-опечатки в своей ДНК) в Африке,
а потом некоторые небольшие группы этих людей, составлявшие лишь малую часть общего разнообразия, вышли (а может, были изгнаны) из исходного места обитания и в конце концов распространились по планете, заселив сначала Европу, потом Азию и Океанию, а затем и Америки.

Более тщательный анализ показывает, что таких исходов из Африки было несколько. Постепенно потомки этих выходцев изменялись и накапливали дополнительные мутации-опечатки.

Но все равно они все как группа представляли лишь небольшое подмножество всего того генетического разнообразия, всех тех опечаток, которые вышли из исходного места.

С другой стороны, те опечатки, которые приобретали переселенцы, в самой Африке отсутствовали — ведь вероятность независимого получения одной и той же опечатки очень мала.

Локомоция животных. Фотография Эдварда Мейбриджа. 1880-е годы The Metropolitan Museum of Art

Какой была Ева

То, что мы все родом из Африки, не подлежит никакому сомнению, а вот точный ответ на вопрос, когда произошел этот исход или исходы, не вполне ясен. Но в любом случае переселение началось не раньше, чем сто пятьдесят тысяч лет назад.

Эта оценка получена с помощью концепции митохондриальной Евы, которая сама по себе не имеет отношения к тому факту, что мы все из Африки, но утверждает, что все митохондрии и митохондриальные ДНК живущих ныне людей сводимы к одной-единственной женщине, жившей в Африке около ста пятидесяти тысяч лет назад.

Как уже сказано, митохондрии наследуются по материнской линии, то есть митохондрию и мальчикам, и девочкам дает только мама. Проделаем небольшой мысленный опыт: посмотрим на все множество людей, которые живут сейчас на планете, — у каждого мужчины и каждой женщины, безусловно, была мама, и несложно понять, что количество мам, которые произвели на свет всех людей, меньше, чем количество людей, которые сейчас живут.

Переходя так от каждого поколения к предыдущему, мы будем постепенно сокращать количество матерей, необходимых для того, чтобы произвести на свет следующее поколение, и, двигаясь по такому конусу, мы очень быстро придем к тому, что должна была существовать одна и только одна женщина, — это и есть так называемая митохондриальная Ева, митохондрия которой послужила источником всех живущих ныне людей, и жила она сто пятьдесят тысяч лет назад.

Конечно, мы не знаем, какая она была, эта Ева, но знаем, какая у нее была митохондриальная ДНК, какая была последовательность ее ДНК, так же как знаем про праиндоевропейский язык не потому, что на нем кто-то говорит сейчас, а потому, что его можно восстановить из современных языков, из него происходящих.

Важно понимать, что Ева отнюдь не была единственной женщиной своего времени и вообще ничем не выделялась среди своих современниц. Она не была ни более красивой, ни более сексуальной, продуктивной или умной, чем другие женщины ее времени.

Все, что мы знаем, — что у нее было как минимум две дочери, и у одной из дочерей произошла ошибка, опечатка в митохондриальной ДНК, так что она стала отличной от митохондриальной ДНК сестры, и каждая из сестер оставила потомков женского пола, которые, в свою очередь, имели дочерей.

Встреча Адама и Евы

Естественным образом возникает вопрос о мужчине, к которому можно свести все человечество. Его называют, соответственно, Адамом. С ним возникает точно такая же ситуация: из школьного курса биологии мы знаем, что Y-хромосому мальчик может получить только от папы. И точно так же, как мы выводим Еву, можно вывести Адама.

Это некий мужчина, который по прямой отцовской линии является источником всех Y-хромосом у всех ныне живущих мужчин. Но если посчитать, когда этот человек жил, то получается порядка пятидесяти тысяч лет назад. То есть Ева древнее, чем Адам. Объясняется это тем, что мужчина может иметь больше детей, чем женщина, что позволяет Y-хромосоме распространяться быстрее, чем распространяется митохондриальная ДНК.

Адам тоже ничем особым не был славен, просто он является источником Y-хромосом всех живущих сейчас мужчин.

Локомоция животных. Фотография Эдварда Мейбриджа. 1880-е годы The Metropolitan Museum of Art

Одноклеточный предок

Вообще, Адамов и Ев, то есть основателей, можно найти для любого из примерно тридцати тысяч генов, которые есть у каждого из нас. Лишь крохотная часть этих генов находится на Y-хромосоме и в митохондрии. Основатели — может, правильнее их назвать общими предками — различных наших генов находятся на разных глубинах во времени.

Общий предок наших генов, ответственный за некоторые группы крови, жил до того, как наши предки разошлись с обезьянами, то есть соответствующий Адам, назовем его Адамом резус-фактора, гораздо старше и Y-хромосомного Адама, и митохондриальной Евы. А есть гены, общий предок которых является предком всех форм жизни на Земле. Это одноклеточное существо жило около трех с половиной миллиардов лет назад, а зовут его LUCA (от англ.

Last Universal Common Ancestor — «последний универсальный общий предок»). То есть все живые существа на планете имеют общий корень, а мы — родственники всего живого.  

Источник: https://arzamas.academy/materials/63

Адам

Адам – первый человек на Земле, основатель рода человеческого. Бессмертное творение Бога посмело ослушаться создателя, за что ему пришлось обрести самостоятельность и окунуться в жестокую реальность жизни с ее болезнями, нелегким добыванием пропитания и смертью.

История появления

Адам есть и в иудаизме, и в христианстве, и в исламе. В Ветхом Завете сотворение первого человека представлено в двух вариантах. Прародитель человеческого рода явился на свет по воле Бога, который создал его из земного праха, вдохнув «дыхание жизни» в ноздри. Другая интерпретация такого значимого события – Бог создал Адама и Еву по своему образу и подобию для того, чтобы пара управляла всем живым на земле.

Адам и Ева с Богом

На долю героя выпали долгие годы жизни: судя по библейской хронологии, Адам увидел белый свет в 3760 году до нашей эры и прожил 930 лет. Возраст первого мужчины стал предметом споров у исследователей. Одни утверждают, что в те времена человеческое бытие тянулось столетиями. Другие уверены – возраст стоит считать в лунных месяцах. Тогда, если 10 лет принимать за один год, то Адам прожил всего 75 лет.

В Коране библейский сюжет повторяется, но с некоторыми изменениями. Мужчину Аллах сделал из глины, чтобы поставить своим наместником на земле. Информация о продолжительности жизни первого человека в исламе не указана.

В славянских апокрифах исследователи встречают другую историю сотворения первого мужчины. Бог «собирает» Адама из того, что оказалось под рукой. В ход идет горсть земли для создания тела, из моря образуется кровь, из солнца глаза, облака – это мысли, а ветер и огонь подарили дыхание и телесную теплоту.

Жизнь в Эдеме

И Бог, и Аллах поселили Адама в райский сад Эдем, утопающий в зелени фруктовых деревьев. Мужчине, назначенному хранителем и «садовником» чудесного места, разрешалось употреблять плоды любых растений, кроме одного – создатель строго настрого запретил прикасаться к фруктам Древа познания Добра и Зла. Адам знал, что ждет его страшная кара в виде смерти, если он ослушается отца.

Адам в Эдемском саду

Первый человек наслаждался благодатной жизнью в Эдеме, нежился под теплым солнцем и горя не знал. Однажды Бог привел к мужчине только что созданных животных, чтобы Адам смог дать им имена и выбрать равного помощника. Однако среди живности не оказалось существа, подобного человеку. Тогда Бог вынул у Адама ребро и сотворил Еву, которая отныне стала его женой. Супруги щеголяли по райскому саду абсолютно нагими, но в душе еще не ведали такого чувства как стыд.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем больше всего знаменит Николай Коперник

Изгнание

Бок о бок с парочкой первых людей жил хитрый змей-искуситель, который долго убеждал Еву попробовать плод запретного дерева. Гад уверял, что смерть не грозит, наоборот, люди станут равными Богу и, наконец, познают добро и зло. В конце концов, женщина сдалась, а вслед за ней и Адам вкусил плод. Волшебство не заставило себя ждать – герои вдруг почувствовали стыд от наготы и поспешили спрятаться от взора отца.

Адам, Ева и змей-искуситель

Разгневавшийся Бог проклял змея, обрекая того навеки ползать и питаться прахом. Адам же вместе с супругой был изгнан из рая. В нагрузку к этому персонажи получили россыпь неприятных последствий: отныне женщина обречена рожать в муках, а мужчина ради пропитания должен ежедневно трудиться до семи потов.

Отобрал создатель у детей и еще один бонус – бессмертие. С тех пор людей преследовали старость и непременная гибель, которая возвращает прахом в землю, откуда и появился когда-то Адам. Но, отправляя в изгнание жителей Эдема, Бог хотя бы даровал им «кожаные одежды».

Адам и Ева изгоняются из Рая

В исламской традиции в роли искусителя выступил джинн Иблис. И если в христианстве в ослушании Бога обвиняют женщину, то в Коране вина за содеянное ложится на плечи Адама. Кстати, в исламе отсутствует понятие первородного греха, а поступок мужчины – его личный выбор, последствия которого не затрагивают потомков.

Новая жизнь Адама наполнилась страданиями от болезней и тяжкого труда. Герой стал отцом Авеля, Каина и Сифа. Последний отпрыск удостоился чести стать родоначальником современного человечества, потому как потомство старших братьев исчезло в эпоху Всемирного потопа.

В культуре

Литераторы и художники славятся любовью к этому персонажу и сюжету в целом, который подарил сразу несколько ярких символов, открывающих широкое поле для фантазии. Писатели и поэты с удовольствием используют в прямом и иносказательном смысле Эдем, запретный плод, Древо Жизни, змея-искусителя.

Запечатлеть на бумаге образ и интерпретировать судьбу Адама брались Данте Алигьери в «Божественной комедии», немецкий драматург Ганс Сакс в «Трагедии о сотворении Адама и изгнании его из рая» и германский поэт Фридрих Клопшток, заставивший первого земного человека в трагедии «Смерть Адама» покаяться в грехах перед Богом.

В 16 веке поэт и драматург из Нидерландов Йост Вондел удивил литературный мир необычным взглядом на грехопадение Адама: в драме «Адам в изгнании» ангел утешает эдемских изгоев, что теперь те обретут «рай внутренний», который таится в глубине души. А, пожалуй, самое знаменитое творение принадлежит перу Джона Мильтона – автор прославился поэмой «Потерянный Рай».

Адам и Ева на триптихе Альбрехта Дюрера

В русской литературе особняком стоит произведение «Моление», в котором писатель Даниил Заточник в тяжелой судьбе Адама винит Еву.

Над библейским сюжетом, где фигурирует Адам, представители художественных и литературных кругов вволю поглумились, создав антирелигиозные произведения с юмористическим оттенком. Позволить себе богохульство смог Жан Эффель, представив публике забавный сборник рисунков «Адам познает мир». Жанр сатиры выбрал и Марк Твен для создания рассказов под общим названием «Дневники Адама».

Изобразительное искусство тоже гордится копилкой полотен на тему Адамовых страданий и жизни в Эдеме. Художники в основном выбирают четыре иконографические сцены – это сотворение Адама и Евы по отдельности, грехопадение персонажей и изгнание из рая.

Фонтаны «Адам» и «Ева» в Петергофе

Любопытными картинами считаются работы итальянского живописца Мазаччо и немецкого графика Альбрехта Дюрера. А самым известным полотном стала фреска великого Буонарроти Микеланджело «Сотворение Адама», которая украшает потолок Сикстинской капеллы. На картине изображен лежащий на изумрудной скале прародитель человеческого рода, в котором постепенно пробуждается жизнь.

Восхищает ценителей искусства богатое скульптурное наследие. Фонтан «Адам» входит в дворцово-парковый ансамбль Петергофа. Датчанин Карл Боннесен подарил миру композицию «Адам и Ева оплакивают смерть Авеля». Широко известен и шедевр с библейскими героями в исполнении немца Иоганна Готфрида Шадова.

Современные художники тоже не остаются в стороне. В 2013 году около ЗАГСа города Краматорск (Донецкая область) выросла скульптура, посвященная Адаму и Еве. Автор стального памятника — художник Вячеслав Гутыря. Изваяние прародителей человечества весом 700 кг появилось накануне Дня семьи.

Экранизации

Адам также попал в круг интересов зубров киноиндустрии. На счету персонажа – пара нашумевших экранизаций:

«Библия» (1966)

Режиссер Джон Хьюстон позаимствовал для фильма сюжеты из Книги Бытия. За основу взяты события жизни первых людей на Земле, вехи судьбы Авраама и рассказы о Ноевом ковчеге.

В ленту включены «короткометражки» о Содоме и Гоморре и Вавилонской башне. Адама играет Майкл Паркс, а его отпрысков Ричард Харрис (Каин) и Франко Неро (Авель).

«Ной» (2014)

Эпическая кинолента, созданная Дарреном Аронофски с Расселом Кроу в главной роли (актер играет Ноя), повествует о важном для планеты событии – Всемирном потопе. В картине нашлось место и для Адама, в образ которого перевоплотился Адам М. Гриффит.

Адам М. Гриффит в роли Адама

Фильм вызвал гнев у исламского сообщества за неправдивость изложения религиозных учений, поэтому его запретили в Малайзии, Индонезии, Пакистане и даже Китае. Зато в России постановка вызвала зрительский восторг – в первые выходные киноманы отдали за просмотр на большом экране 600 млн. рублей.

Интересные факты

  • В различных учениях представлены собственные варианты сотворения Адама. Некоторые очень любопытны, например, в религии мандеев сначала появилось безжизненное тело человека и только потом из мира Света принесли душу. В гностическом представлении Адама-андрогина разделили на две половинки – мужскую и женскую.
  • В исламе Адам – не просто первый человек. Мужчина возглавляет плеяду пророков Аллаха.
  • По поводу происхождения имени ходят легенды. Так, считается, что слово Адам представляет собой аббревиатуру четырех сторон света. Получается, что мужчина – настоящий космополит.
  • По преданию, тело Адама похоронено на горе Голгофа, где позднее распяли Иисуса.

Источник: https://24smi.org/person/2680-adam.html

Изгнание адама и евы из рая

Статьи — Библейский сюжет

Изгнание Адама из рая — самое страшное событие, которое произошло от сотворения мира и многое определило в жизни всего человечества и каждого из нас. В результате этого люди утратили единство с Богом, друг с другом и с остальным миром.

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле, являются прародителями всего человеческого рода. Бог создал Адама и Еву для того, чтобы они, и весь их род, т.е. мы с вами жили в раю, познали Господа и могли с Ним общаться. Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4.

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой и поселил в Эдемском саду (Рае). Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.

 Ева была создана как помощница Адама. Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному».

Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Бог наделил Адама свободной волей выбора. Это величайший, но и очень ответственный дар. Как испытание свободного выбора, как утверждение верности Отцу, в Рае росло Древо Познания Добра и Зла.

Бог разрешил Адаму есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Конечно же и оно тоже было предназначено для человека, но Господь предрек и указал, что о добре и зле еще не пришло время знать юному Адаму.

Он еще не окреп, не усовершенствовался, и поэтому, если вкусит от этого древа, то умрет.

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Искушение

Сатана хотел погубить Адама и Еву. В облике змея, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», дьявол уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла.

Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло: «если вкусите от этого древа, то будете как боги. Сразу!».

А у Адама, действительно, была эта цель — быть как Бог. Он и создан был по образу и подобию Божию и, совершенствуясь, шел именно в этом направлении.

Известно, что Адам и Ева поддались дьявольскому искушению и совершили первый грех — они ослушались Бога, даже не догадываясь о том, к каким последствиям это приведет.

История грехопадения

Сначала Ева, а потом Адам, увлеченный своей женой, нарушили Заповедь Божию и вкусили от плода Дерева Познания Добра и Зла. Следует отметить, что нарушение Заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. Причиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Они участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

Отведав запретное лакомство, Адам и Ева проявили непослушание, то есть противопоставили данную им свободную волю воле Божией.

Когда первые люди согрешили, им стало стыдно и страшно. Вместо того чтобы получить совершенство, равное Божиему, как они того хотели, получилось наоборот: разум их помрачился, совесть стала мучить, и они лишились душевного спокойствия.

Грех настолько изменил людей, что когда они услышали голос Бога в раю, то в страхе и стыде спрятались между деревьями, уже сразу забыв, что от вездесущего и всеведущего Бога нигде и ничего скрыть нельзя.

Так всякий грех удаляет людей от Бога.

Но Бог, по милосердию Своему, стал призывать их к покаянию, то есть чтобы люди поняли свой грех, признались в нем перед Господом и попросили прощения. Однако Адам и Ева не раскаялись, а начали перелагать вину друг на друга: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Впустив грех в свою душу через непослушание и противостояние воле Божией, Адам и Ева «умерли», как и предупреждал их Господь.

Сначала умерли духовно для жизни вечной, как умирает любой человек, предавшийся греху, а потом и «физически». Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.

 В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни, люди пожелали стать Богами, минуя Бога.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу — на всех нас. Вот почему мы рождаемся уже грешными и подлежим всем последствиям греха: скорбям, болезням и смерти.

Чему учит рассказ о запретном плоде?

  • Послушанию. Нужно стараться строить жизнь по законам Божьим, ибо даны они неспроста. Когда порой мы думаем, что нарушение того или иного запрета ничего страшного не несёт, мы сами препятствуем своему возвращению в райский сад.
  • Доверию к Богу и его руководству нашей судьбой. Даже изгнание из Эдема может обернуться на пользу.

    Возможно, тёмная полоса, через которую вы проходите, послана, чтобы помочь вам скорее увидеть свет?

  • Противостоянию искушениям. Очень актуальная тема в пост! Причём понимать её можно и в узком смысле, проведя аналогию между запретным плодом и скоромной едой, так и в широком, видя в этом образе грех в целом. Чтобы не повторить ошибку прародителей и дотянуться-таки до рая, придётся научиться противостоять соблазну. И пост – лучшее время для тренировки.

За грехопадением Адама и Евы последовало наказание: женщина была обречена рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица.

Кроме того, Бог дает обетование о пришествии Спасителя, Который родится от Девы, победит диавола и спасет людей, но для этого Сам должен будет пострадать: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; Семя жены сотрет тебе главу, а ты будешь жалить его в пяту».

Т.к. как люди стали грешными, то не могли уже больше жить в раю, и Господь изгнал Адама и Еву из Эдемского сада. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить снова плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

***

Библейское предание об изгнании Адама и Евы означает, что человек по своей воле отдалился от Бога, и человечество утратило рай — единство с Богом. Люди неминуемо должны были погибнуть. Но Бог не захотел допустить, чтобы созданный им человек действительно был создан напрасно и избрал другой путь для людей.

Как любящий родитель не отвернётся от нарушившего его запрет ребенка, так и Бог не оставил своё творение. Да, Бог изгоняет людей из рая. Но на самом деле, этим изгнанием Господь дает шанс, Он хочет спасти человека от вечной смерти: «Я не хочу, чтобы погибло Мое создание, но Я хочу, чтобы оно спаслось и пришло к познанию истины, потому что приходящего ко Мне Я не изгоню.»

Изгнание Адама и Евы было вынужденной мерой, необходимой для их спасения. Следуя по сложному пути самосовершенствования, набивая на нём себе синяки и шишки, человечество учится противостоять злу и тем спасается от смерти, вновь обретая жизнь вечную.

А через много лет Сам Бог сошёл на землю в облике своего Сына, чтобы облегчить нам этот путь!

Снова, как и много веков назад, Господь Бог Христос, отворяет двери Своего Царства всем, кто идет с Ним, и кто хочет потрудиться, чтобы его жизнь не была существованием, а превратилась в паломничество к небесному раю.

Перед началом Великого поста Церковь вспоминает плач Адамов, который понял, что он лишился своей самой великой мечты –  быть похожим на Бога.

Этот плач относится к каждому из нас – а не изгонят ли меня, за то, что я сделал в жизни, из Рая?

Для этого мы и вступаем в пост, чтобы приложить максимум сил для спасения души, чтобы вырваться из греха и научиться жить просто – жить любя, а не ненавидя.

Возможно, в этот пост мы изменимся и станем наконец-то настоящими христианами по смыслу, а не по названию, и поймем жизнь, увидев ее другими глазами.

Источник: http://www.hram-troicy.prihod.ru/bogoslovie/view/id/1202537

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Кто построил Благовещенский собор зодчие

Закрыть