5 способов узнать, от Бога ли это
Вы когда-либо задумывались, следуете ли вы Божьей воле или плану для вас?
Не беспокоились ли вы о том, что, возможно, идёте в неправильном направлении?
Хотели бы вы, чтобы Бог вписывал Свою волю в ваш список дел на каждый день?
Да, и я тоже!
С момента своего рукоположения Рев получал призывы служить в различных служениях, и мне приходилось принимать решения, вернуться ли мне к преподаванию на полный день, на полдня или оставаться дома.
И работа — это только начало, не так ли?
Сколько у нас должно быть детей? В какую школу нужно ходить нашим детям или лучше учить их дома? Где нам жить? Этот дом подходит нам? Та ли церковь? Когда мне выходить на пенсию?
Что мне делать?
Вопросы всё появляются и появляются один за другим.
Иногда очень легко понять, где Бог хочет нас видеть, а иногда сложнее.
Необходимость принятия жизненно важных решений может быть причиной одного из наибольших стрессов в нашей жизни.
Потому вопрос, на который мы все хотим знать ответ, звучит так:
Как мне узнать, от Бога ли то или иное?
Есть некоторые вещи, которые мы можем сделать, чтобы проверить ситуацию и мы просим Божьего водительства и хотим исполнить Его волю.
1. Молитва
Начните с молитвы. Звучит просто, не правда? Так оно и есть.
Начните с просьбы показать вам Его особенную волю для вас в этой ситуации.
“Помолись о нас Господу Богу твоему чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать.” (Иер. 42:3)
2. Прославление Бога
Спросите: прославляет ли это Бога?
Бог никогда не направит вас делать что-то, что не прославляет Его.
Спросите себя: Благословляет ли это мои отношения с моей семьёй? Помогает ли мне это служить другим? Каким будет моё отношение, если я сделаю это? И т.п.
“Представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.” (Рим. 6:13)
3. Согласие с Писанием
Согласуется ли это с Писанием?
Бог дал нам Своё Слово, в котором показал Свою волю. И я могу доверять библейской мудрости.
Вам никогда не нужно спрашивать Бога, есть ли Его воля на то, чтобы вы крали деньги у своей компании или распространяли свежие сплетни о своём соседе.
“Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.” (2 Тим. 3:16)
4. Готовность ждать
Будьте терпеливы. Божья воля стоит того, чтобы ждать. Доверьтесь Его расписанию.
Если что-то является Божьей волей, Он поможет вам ждать и совершит это. Не спешите, Бог даст знать, когда наступит правильное время.
“Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.” (Пс. 26:14)
5. Доверие Богу в том, что Он совершит Свою волю в вашей жизни
Бог исполнит Свои обетования и совершит Свою волю для вас.
Признаюсь, что я иногда очень нетерпелива. Я хочу ясный ответ и хочу его прямо сейчас! Но я поняла, что могу наблюдать и ждать Бог сделает то, что Он сказал, и Он исполнит Свою волю.
“А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.” (Еф. 3:20-21)
Не всё в жизни понятно и просто. Будут моменты, когда вы будете делать всё перечисленное выше и всё равно не будете уверены в том, какова Божья воля для вас.
Это нормально.
Можете быть уверены, что если Бог хочет что-то конкретное для вас в вашей жизни, то Он приведёт вас к этому.
Если вы прошли все пять шагов, и при этом у вас всё равно нет чёткого ответа просто продолжайте двигаться дальше. Делайте выбор. Хорошая новость в том, что если вы доверяете Богу и прославляете Его своей жизнью, вы можете уверенно идти вперёд.
У нас с Ревом были периоды, когда выбор был очевиден настолько очевиден, что нам приходилось менять свои планы на полпути.
Иногда мы использовали “шерсть”, чтобы спросить у Бога руководства. Вы можете прочитать о Гидеоне и том, как он использовал шерсть для подтверждения Божьей воли в 6 главе книги Судей. Нет, мы не просили Бога о росе на стриженой овечьей шерсти, мы просили Его ясно показать нам Его волю через какие-то события, чтобы нам легче было принять решение.
И честно признаться, несколько раз были такие случаи, когда мы проходили все пять пунктов нашего списка и всё равно нам было непонятно, что делать.
Потому, мы просто жили каждый день
И вы тоже можете!
Доверяйте Божьей любви погрузитесь в Его милость и благодать. Можете быть уверены, что Бог откроет явно Его особенные планы для вас. Вам не нужно жить в страхе разочаровать Его, когда вы ищете Его волю с помощью этих пяти шагов.
Молитесь, славьте Бога, изучайте Писание, будьте готовы ждать и доверяйте способности Бога действовать в вашей жизни.
Ваш Отец с вами.
Он хочет самого лучшего для вас и Он способен это совершить!
Действуйте! Живите для Его славы! Хвалите и прославляйте Его!
“Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.” (Иер. 29:11-13)
Автор — Дэб Вольф / countingmyblessings.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!
Последнее: 11.04 (Украина). Спасибо!
Источник: http://ieshua.org/5-sposobov-uznat-ot-boga-li-eto.htm
Зачем Христу возноситься?
Протоиерей Константин Лисняк
Не лучше ли было остаться на земле с учениками? Какое тогда было бы пространство для проповеди, миссионерства и преображения мира! Так ли это? Над этим вопросом размышлял протоиерей Константин Лисняк, благочинный Соледарского округа.
Нам уготовано больше, чем мы представляем
Читая Символ веры, мы, православные, свидетельствуем, что веруем «во Единого Господа Иисуса Христа, восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». Что означают эти слова? Господь оставляет землю и возносится, чтобы пребывать одесную Бога.
«Одесную» не значит «справа» или «слева». Это аллегория, которая открывает нам, что Спаситель возносится в человеческом теле — том, в котором воскрес. Это человеческое тело Он возносит во славу Бога Отца. Происходит возвышение человеческого естества до уровня обожения.
Таким образом раскрывается изначальный замысел Творца о человеке — чтобы тот по благодати стал богом. Этот замысел предполагает, что Творец уготовал нам гораздо больше, чем мы вообще представляем себе, размышляя о человеческой жизни.
Религия восстанавливает связь с человека с Богом.
Нужно ли миру Божье присутствие?
Господь пришёл в мир, который представлял собой руины, отравленные и изуродованные грехом. Почему Он возносится отсюда на небо? Почему после Воскресения Он пробыл здесь так мало, всего сорок дней? В это время Он проповедовал, учил и наставлял апостолов, рассказывал, какой должна быть Церковь, то есть полностью подготовил почву для дальнейшей апостольской миссии.
Он берёт самых простых, неучёных, с мозолистыми руками людей, которые, возможно, читать и писать не умели, но узнали в Нём Мессию, были чисты сердцем и готовы нести Слово Божье в мир. Через этих слабых, обычных людей Бог явил Своё могущество. Он созидает эту закваску, которая «заквашивает все тесто» (Гал. 5:9).
Вспомним евангельское чтение об исцелении слепого. Некоторые богословы толкуют его так: Господь посрамляет искусство врачей того времени, которые использовали слюну для приготовления лечебных средств. Для них это было магическое действие в момент лечебной практики.
Почему Он сделал брение (по сути — грязь)? — потому, что даже грязь в руках Спасителя становится чудотворным лекарством.
Точно так и апостолы, неучёные люди, далёкие от высокого богословия (в котором как рыба в воде чувствовали себя фарисеи), становятся теми, через кого Господь может совершить чудо обожения человечества и миссию Евангельской проповеди по всей земле. По этой причине Ему не нужно личное присутствие здесь.
Обратиться к небу
Христос, возносясь на небо, заставляет нас поднять головы вверх, оторвать свой взгляд от земли — как вся Церковь наша призывает на литургии: «Горе имеем сердца!» Апостол Павел восклицает о том же: «о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:2), и евангелист Матфей вторит ему: «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21).
Ангелы, когда обращались к апостолам, которые смотрели на возносящегося Христа, говорили: «мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Они благовествуют о Втором пришествии. Таким образом, праздник Вознесения — это очень важное и необходимое событие, призыв обратить наши взгляды и сердца в небо, к нашему настоящему Отечеству.
Для чего приходил в мир Спаситель?
Земля, какой бы она ни была красивой, цветущей и удивительной, повреждена грехом. «Проходит образ века сего» (1 Кор. 7:31), и однажды она будет уничтожена огнём. Это место, где отвергли воплотившегося Бога и распяли Его, поэтому с ней произойдёт то, что сказано в Откровении Иоанна Богослова: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1). Всё обновится, и мироздание будет другим.
Христос пришёл не для того, чтобы нам на земле устроить удобное существование. Он здесь родился, воплотился, пострадал, отдал жизнь за весь род человеческий, выполнил Свою миссию и вознёсся. В Его лице происходит обожение нашего человеческого естества. Человеческая плоть уже не такая, какой она была до воплощения Спасителя.
Человек жил в грехах, умирал, и даже праведники не могли войти в рай. Господь же открывает нам путь ко спасению, и человеческое естество соединяется с Богом навеки, как сказано в решении IV Вселенского собора о взаимодействии естества Божеского и человеческого во Иисусе Христе: «неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно».
Бог навсегда соединился с человеческим телом. Об этом даже просто подумать страшно.
Правильно распорядиться дарованным
Если бы Господь остался на земле — что бы это дало? Он три года проповедовал, совершал огромное число чудес, воскрешал, исцелял, кормил, ходил по воде и прочее. В итоге что? Когда Он говорит иудеям: «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30), — они берут в руки камни, чтобы побить Его. Он спрашивает: «много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» (Ин.
10:32). Вот благодарность фанатиков, которые видели Самого Бога и совершаемые Им чудеса. Так что не нужно мудрствовать о том, что и как могло бы быть. В Священном Писании сказано: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь» (Ис. 50:8). Тварь не может постичь ум Творца. Нам открыто всё необходимое для спасения. Нужно попытаться хотя бы это усвоить — уже будет немало.
Дары вознёсшегося Христа
Апостолы с великой радостью вернулись в Иерусалим после вознесения. С одной стороны, это событие было печальным из-за расставания с Божественным Учителем, с другой — радостным по причине обетования грядущего Утешителя, Который наставит на всякую правду. Перед вознесением Господь сказал: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49), — то есть предрекал сошествие Святого Духа и рождение Церкви.
Также Он говорил: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19). Он с каждым из нас. В Церкви — телесно в том числе: в таинстве Евхаристии мы соединяемся с Ним. После вознесения Он являлся многим мученикам, например, апостолу Павлу, Своему бывшему гонителю.
Он до сих пор живёт и действует в Церкви и мире, и всё совершается Им и через Него. Господь объемлет всю вселенную Своим всеблагим Промыслом.
Другое дело — нам не совсем понятно, почему всё происходит так, а не иначе, но тут лучше довериться Богу, потому что, когда в вопросах высокой духовности включается рацио, рождается очередная ересь.
Стрелы, птицы и граждане неба
Вознесение — это очередной этап действия Промысла Божьего в деле спасения человечества. Вспомните слова Спасителя, которые Он сказал Марии Магдалине после Воскресения: «не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Уже тогда это было чем-то совершенно новым в отношениях Бога и человека. До того можно было прикасаться к Нему, возливать елей Ему на ноги, отирать его волосами, даже возлежать на Его груди, как Иоанн Богослов во время Тайной вечери. Можно было общаться с Ним как с простым человеком. После Воскресения всё иначе, Господь устанавливает дистанцию.
Вознесение Спасителя означает не то, что Он куда-то удалился, а что наше естество возносится на новую высоту. Это событие предполагает особую степень ответственности человека за свою собственную жизнь. Апостол Павел пишет: «Вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20). Нужно жить не так, как нам захотелось, но так, как хочет Бог.
Праздник Вознесения нас приподнимает над обыденностью, заставляет вспомнить о том, что мы — только гости на земле. То, что сделал Господь за три года, никому не под силу. Как пишет Иоанн Богослов, «если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25).
Он сделал всё, что необходимо для нас и нашего спасения.
Он отдал жизнь за за Своих убийц, грешников, преступников, предателей. Но в том и Его сила, что потом многие из них стали Его апостолами и последователями. С помощью Христа и Его благодати происходило и происходит перерождение повреждённой природы человека, возвращение Адама домой, человечества — в рай. Для этого Христос и пришёл.
Все мы граждане неба, «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13:14). Святые отцы пишут, что человек — это стрела, нацеленная в небо, а архимандрит Иоанн Крестьянкин говорил: «Душа человеческая — райская птица». Именно об этом напоминает всем христианам праздник Вознесения Господня.
Записала Екатерина Щербакова
Источник: http://gorlovka-eparhia.com.ua/zachem-hristu-voznositsya/
Встреча человека с Богом. «Идущего ко Мне не изгоню вон»
Бывает так, что когда мы начинаем духовный путь, наше сердце стремится вместить в себя Бога. Иногда мы чувствуем, что во время молитвы нам «хорошо», что «небо нас слышит». Этого не надо бояться, а надо стараться жить духовно и, в конце концов, живое чувство Бога, живая вера придёт к нам.
18.05.2018 Артём Перлик 4 698
Ощущение присутствия Божия доставляется внимательною молитвою. Много способствует к приобретению его и благоговейное предстояние пред святыми иконами.
Начало статьи смотрите здесь.
«Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах»
Однажды после проведенной встречи с молодёжью, мы шли по городу и к нам подошли две сектантки. «Здравствуйте, не хотите ли поговорить о Боге?» — спросили они. Тогда я решил провести для православной молодёжи наглядный урок сравнительного религиоведения.
«Здравствуйте», — обратился я к сектанткам. «Я – оператор механических навозоразбрасывателей, но мне очень интересно говорить о Боге. Расскажите мне о Нём и о том, что Он в мире делает».
И сектантки, показывая свои примитивные журнальчики стали говорить: «При Аврааме Бог сделал то при Моисее – то при Давиде –то»
«Хорошо», – остановил я их. «Я верю, что Бог помогал своим угодникам». Но дело в том, что мне нужен такой Бог, который не только в древности действовал, но и в нашей жизни может что-то сделать. Скажите мне, что Бог сделал в вашей жизни лично?»
Сектанток поразил вопрос. Они стали говорить, что я не прав, и Бог сейчас в мире не действует. Он действовал в библейские времена, а теперь просто наблюдает за миром и ждёт момента Страшного Суда, чтобы наказать грешных и наградить праведных. После этого православная молодёжь, слушавшая нас, сказала: «Слава Богу, что мы православные».
Встреча человека с Богом С точки зрения православия Бог действует в жизни каждого конкретного человека, всегда, всецело и постоянно, а не с того момента, как ты об этом подумал и не только в древности. И узнать, что Бог является участником нашей жизни мы можем через личную молитву.
Через молитву мы узнаём, что Бог участвует во всём, что происходит в нашей жизни. Ведь любящему важно всё в любимом. Поэтому беседа с Богом должна быть не фоном нашей жизни, а её главным содержанием. Между человеком и Богом существует множество барьеров (со стороны человека), которые преодолеваются только с помощью молитвы. Все говорят – во время молитвы хорошо. Это потому, что Бог касается души.
Часто спрашивают: «Зачем нужно молиться, если Бог и так знает, что нам нужно?» Но мы молимся не для того, чтобы у Бога что-то выпросить ради корысти, а получить от Него помощь в тех или иных житейских обстоятельствах. Но главным содержанием молитвы должно быть не это.
Бог не должен быть вспомогательным средством в наших земных делах, как воспринимают Его протестанты. Главным содержанием молитвы должно быть само предстояние Богу, сама встреча с Ним. Молиться нужно для того, чтобы «побыть с Богом, соприкоснуться с Ним, ощутить Его присутствие».
Но мы не всегда чувствуем Бога в молитве. Причин тут может быть несколько. Бог может этим показать, что в нашей жизни что-то не в порядке, что мы грешим. Как если бы мы поздоровались с мамой, а она от нас отвернулась, – мы бы всполошились – что случилось? Чем мы её обидели? Что в нашей жизни не так, что она с нами не здоровается? То есть Бог может попустить «нечувствование», чтобы мы захотели исправить свою жизнь.
Человек может быть не готов познать Бога в молитве. Мы жалуемся, что Он не делает явным Своё присутствие в те несколько минут, когда молимся, но ведь весь день мы говорим Ему «мне не до Тебя». Потому святые отцы учат: «Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах».
Трудись и укрепляй в себе веру
Бывает так, что когда мы начинаем духовный путь, наше сердце стремится вместить в себя Бога. Иногда мы чувствуем, что во время молитвы нам «хорошо», что «небо нас слышит». Этого не надо бояться, а надо стараться жить духовно и, в конце концов, живое чувство Бога, живая вера придёт к нам.
Бывает так, что человек не способен воспринять Бога. Сердце повреждено искаженной жизнью и человек Бога не слышит. Бывает так, что услышать Бога мешает множество грехов.
Трудись и укрепляй в себе веру. Со временем почувствуешь потребность в молитве.
Пока слаба твоя вера и не заставляет тебя молиться Смотрели мы, как слабая струя воды падала на колесо водяной мельницы и оставалось колесо неподвижным; когда же прибыла вода, колесо двинулось.
Вера есть сила духовная.
Малая вера не подвигнет ум к размышлениям о Боге и сердце на молитву Ему. Крепкая вера движет и ум, и сердце, и всю душу человека. Пока живет в душе крепкая вера, она силой своей устремляет душу к Богу.
Святитель Николай Сербский. Письмо человеку который верит в Бога, но не молится Ему
Христос дарует людям возможность на личном опыте познать Истину. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» – это православный способ общения с Богом. Но если душа повреждена, она не ощущает небо. Тогда помогает исповедь. Ведь церковные таинства вводят Господа в жизнь человека.
Маленькому ребёнку не нужно доказывать существование Бога, он Его просто ощущает. Но становясь взрослее ребёнок совершает больше грехов, и грех заслоняет Бога от человеческой души. Святой Амвросий Оптинский говорил: «Когда человек долго не исповедовался, то он не знает, что тому человеку сказать».
А ведь старец Амвросий был прозорлив и знал содержание и состояние душ, приходящих к нему. Но он понимал и то, что пока человек не хочет перемены, ему не помогут советы, ведь он воспримет их в соответствии со своим лукавством.
Поэтому у аввы Дорофея есть мысль о том, что если не желающий покаяться придёт даже к пророку, и Господь положит на сердце пророка, что сказать, чтобы помочь лукавому человеку, всё равно не получит никакой помощи, и виной будет его лукавое сердце.
«Идущего ко Мне не изгоню вон»
Церковные таинства очень помогают человеку не только встретить Бога, но и жить Богом. Святой Николай Кавасила говорит: «Именно таинства и составляют нашу жизнь во Христе». Приведу современный пример, рассказанный мне Татьяной Садыковой.
Случай произошёл с канадцем Кристианом из Квебека, мужем Таниной подруги. Он был ревностным католиком и ради интереса причастился в православном храме. После этого он сказал: «Вот настоящее причастие. После причастия в православии трудно оставаться не православным».
Высокое состояние – ощущение присутствия Божия! Им удерживается ум от беседы с чуждыми помыслами, наветующими молитву; по причине его обильно ощущается ничтожество человека; по причине его является особенная бдительность над собою, хранящая человека от согрешений, даже самомалейших. Ощущение присутствия Божия доставляется внимательною молитвою. Много способствует к приобретению его и благоговейное предстояние пред святыми иконами.
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Том 1. Аскетические опыты. О молитве
Однажды мне пришлось говорить с протестантом об иконах. Серьёзные аргументы в защиту иконопочитания он не принял. Мне было его жалко и пришла мысль — предложить ему посмотреть на икону Спасителя, которая у меня была с собой.
Он смотрел долго, и я спросил его, что он чувствует? И он сказал: «Чувствую, что я грешник». Это всё говорит о том, что не только мы пытаемся прийти к «живому чувству живого Бога», но и Сам Бог тоже пытается прийти к нам.
В Евангелии есть такие слова Христа: «Стою у двери (человеческого сердца) и стучу». И Он ждёт, кто Ему откроет, чтобы войти к тому и вечерять с ним.
Видишь ли, сколько Он употребляет способов, чтобы выказать любовь? Он открыл тайны, Он первый искал их (прим. ред.: апостолов) дружбы, Он даровал им великие блага, Он за них подвергся страданиям «Сие заповедаю вам, да любите друг друга» (ст. 17), то есть, Я говорю не в укор. Что Я душу Мою полагаю, что Я предварил вас дружбою, но — для того, чтобы привести вас к дружеству.
Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна. БЕСЕДА 77
И Он первым ищет нас и уже сейчас пришел к нам и действует в нашей жизни, хотя мы это не всегда замечаем. Архимандрит Иоанн Крестьянкин говорил: «Христос действует в твоей жизни не с того момента, как ты об этом подумал».
Он постоянно присутствует в нашей жизни, хотя большинство людей этого не замечает. Мы не видим всю разумную красоту того, как складывается наша жизнь в единый сюжет, ведущий всех добрых людей к счастливому концу. Но мы можем довериться Господу и поверить, что это – так.
Расскажу одну историю. Катя Б. – библиотекарь православного факультета. Однажды она сидела в библиотеке (а читальный зал находится на этаже университетского общежития, где живут арабы, китайцы и негры) и думала: «Господи, как же есть хочется».
А потом иностранный студент палестинец Анас, открыв дверь, увидел Катю и через несколько минут принёс ей три тарелки еды. Мама, узнав об этом, сказала словами аввы Дорофея: «Если Господь захочет, Он и сердце сарацина расположит, чтобы нам помочь».
Человек перед Богом может изображать из себя постника, молитвенника, а может – и «великого страдальца». Только Христос – во всём настоящий и от человека ждёт искренности. Важно знать, Бог всегда рядом с нами, но мы сами далеки от Него.
Бывает и так, что человек ощущает Бога во время молитвы, а вне её не ощущает. Это неудивительно – чувство Бога и вправду приходит в молитве. У кого-то из святых отцов есть замечание, что все высокие состояния духа переживали только молящиеся люди. Причём молящиеся правильно.
У Евгении есть в Донецке родственница Виктория. В 2010 году она была невоцерковлённой, хотя и признавала существование Бога. Виктории 50 лет, и она сильно страдала от приступов удушья в лёгких. Однажды ночью у неё начался сильный приступ, а она тогда в квартире была одна.
Она упала на ковёр рядом с кроватью и стала молиться Богу и говорить: «Господи, мне страшно умирать, я ещё не готова».
И тогда в комнате во многом свете явилась Владычица. Виктория испытала удивительный мир в душе и необыкновенную радость. Владычица ничего не сказала, но положила руку на плечо Виктории, и та тотчас уснула.
А когда она проснулась, болезни у неё уже не было. Тогда Виктория стала ходить в храм.
Был в Донецке ещё и такой случай. Одна неверующая учительница очень страдала. В таком состоянии она легла спать и увидела во сне икону. От иконы был голос: «Ты помолись – тебе легче будет». Так она и поступила и страдание облегчилось. Так она пришла в Церковь.
Правильным было бы молиться постоянно. Но мало кто это может. Поэтому важно иметь чувство Бога в себе. Как? Частой короткой молитвой в течении дня. Обращать внимание на то, что с нами происходит, это может послужить поводом для молитвы.
Есть несколько способов почувствовать Бога:
1. Молиться со вниманием (к словам молитвы).
2. Предстоять перед иконой, как осужденный, и молиться, как мытарь.
3. Совершать добрые дела.
4. Участвовать в таинствах.
5. Благодарить Бога за перенесённые страдания.
Чем чище сердце, тем естественнее человеку общаться с Богом, ощущать Его присутствие. Мера самоотвержения, добродетельная, подвижническая жизнь и есть мера нашего богообщения.
Эту историю рассказала одна из женщин, несущих послушание в Лавре. Некоторое время назад туда привозили мощи святого Целителя Пантелеимона. Конечно же, собирались большие очереди, стоять в которых приходилось по многу часов. Эта женщина ходила к мощам семь раз, но каждый раз просила, чтобы монахи её провели без очереди. Добрые монахи всякий раз соглашались.
Когда мощи увезли из Лавры, этой женщине приснился удивительный сон. Она увидела во сне лаврский храм, полный людей, стоявших в очереди. По храму шел сам святой Пантелеимон и на голову каждого возлагал венец. Проходя мимо этой женщины, он не дал ей венца. Она возмутилась и говорит: «Как же так! Ведь я семь раз к тебе ходила. А остальные только по разу! Что же ты мне венец не даёшь?».
И святой Пантелеимон тихо ответил: «Они потрудились»
Может ли тот, кто не чувствует Бога или имеет очень слабое чувство, твёрдо надеяться, что придёт к живой вере? Может. И уверенность эта основана на том, что мы Богу нужны задолго до того, как начали Его искать, и Он Сам хочет войти в нашу жизнь, чтобы стать её светом и содержанием.
Также и мы можем рассчитывать на то, если только постараемся, что Бог встретит нас. Он хочет нас встретить, так как сказал: «Идущего ко Мне не изгоню вон».
Источник: https://valaam.ru/divineservice/69251/
БОГ
[греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. — господин, раздаятель, — наделяет, делит, древнеперсид. — господин, название божества; одно из производных — общеслав. — богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом исследования могут являться лишь эпифеномены Откровения, но не Сам Бог.
Соответственно там, где разум не располагает инструментами и критериями для корректного восприятия и анализа Откровения, он оказывается беспомощен в своих суждениях о Боге. Лишь Церковь является истинной хранительницей и истолковательницей Божественного Откровения, данного ей Господом.
Поэтому достоверное рассуждение о Боге возможно лишь на основании учения, преподаваемого Церковью, т. е. в рамках церковного богословия.
Подчеркивая исключительную достоверность своего ви́дения Бога и осознавая свою особую историческую роль в проповеди о Нем миру, Церковь в то же самое время видит в мировой культуре, истории, общественном и индивидуальном сознании плюрализм форм восприятия Бога человеком, в к-рых в той или иной степени присутствуют элементы истины.
Нецерковные и нехрист. представления о Боге (ереси, нехрист. верования или иные религ. и мировоззренческие практики и представления), с той или иной степенью неадекватности трактующие о Боге, рассматриваются в др. статьях (см., напр., статьи Ересь, Язычество, Пантеизм, Политеизм, Атеизм). Церковь всегда свидетельствовала об универсальном характере Божественного Откровения и замысла Божия относительно мира в целом.
Историческая динамика Откровения
Неправильно рассматривать учение о Боге в качестве статической и самодостаточной истины. Бог в истории открывал Себя постепенно. История наряду с догматом — неотъемлемое измерение изложения церковной веры.
Исключить историю — значит исключить реальность Боговоплощения, историческую реальность диалога Бога и человека.
Но вместе с тем за исторической динамикой Откровения виден единый спасительный замысел, к-рый придает истории человечества, понимаемой как история спасения, единство смысла и цели.
Церковь верит в то, что человек изначально создан как существо, находящееся в общении с Богом (см. в статьях Антропология, Человек). Ведение Истинного Бога — фундаментально для человеческого естества. Откровение Божие не является чем-то особым по отношению к творению и Промыслу о нем. Модус отношения Бога к миру и есть в самом широком смысле Откровение.
Замысел Божий относительно мира заключался в приведении всего сотворенного в лице человека к единству блаженного общения с Собой. Человек на заре своей истории не выдерживает испытания свободой и любовью. Он отвергает Бога — источник, основу и цель своей жизни.
Тем самым человек не только повреждает первоначальное состояние своего естества и мира в целом, но и утрачивает конститутивное для себя общение с Богом и способность познавать Его. Отказавшись от источника жизни, он обрекается на смерть. Бог не меняет Своего замысла относительно человека и мира в целом, но теперь помимо положительных черт он приобретает и черты негативные: наказания и очищения.
Человек, утративший возможность богообщения, не утрачивает стремления к нему. Даже в самых глубинах духовного помрачения и нечистоты он может слышать голос совести и свободно выбирать между добром и злом.
Бог не только творец мира, но и Владыка истории, Он ведет Своим премудрым Промыслом человечество к явлению обетованного Спасителя, Который приходит на землю в полноту времен и восстанавливает падшее человечество, исполняет изначальное призвание человека и открывает ему путь к достижению той цели, ради к-рой он создан,- к соединению и блаженному общению с Богом.
В человечестве после грехопадения проявляются 2 тенденции: прогрессирует грех и возрастает стремление к спасению и богообщению, причем первая тенденция проявляется гораздо сильнее. Человечество, обратившееся в изначальном грехе от Бога к твари, переносит на нее свое религ.
почитание, обожествляет ее различные проявления, в особенности связанные с катастрофическими природными явлениями и задачами воспроизводства и поддержания жизни. Возникшее т. о. язычество глубоко пропитано жестокостью, эгоизмом и магически-потребительским отношением к объектам культа.
Вместе с тем в рамках нек-рых его форм и проявлений отчасти сохраняется память об изначальном истинном богопочитании, укрепляемая голосом совести и нравственно-религ. опытом повседневной жизни.
Гостеприимство Авраама. Жертвоприношение Авраама. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. VI в.
Гостеприимство Авраама. Жертвоприношение Авраама. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. VI в.Путь к ведению истинного Бога связан с диалектикой Откровения в истории человечества.
Открывающий Себя в истории Бог взаимодействует с теми, кто способны к принятию Откровения, и в ту меру, в какую они способны его принять. Путь к Спасению для человечества оказывается путем разделений и избраний. При этом Бог не пользуется людьми как бездушными и безвольными орудиями: Бог сообразовывается с духовно-нравственным ростом избираемых Им людей, их свободой и готовностью к принятию Бога.
Причина избрания одних и отвержения др. уясняется с позиций Божественной педагогики и в перспективе осуществления Божественного замысла.
Бог избирает Авраама Еврея, чьим предком был Евер, один из потомков Сима. Он открывает Себя ему, вступает с ним в общение, отделяет его от родственной среды, испытывает его преданность, заключает с ним завет-союз, дает обетование славного и многочисленного потомства. Данное Богом вместе с благословением новое имя его внуку Иакову (Израиль — Быт 32. 27-28) становится именем народа. Бог избирает Израиль, спасает его из егип.
плена, вступает с ним в завет-союз и дарует ему Закон через Моисея. Именно Моисею Бог открывает Свое имя. Вся история Израиля — это история отпадений от Бога, история неверности и покаяния, наказаний и милосердия Божия, спасающего верных. Бог ведет Свой народ ко времени прихода Спасителя.
Во Христе исполняется смысл и цель существования Израиля, дается полнота Откровения, в свете к-рого объясняется все то, что было открыто ранее Израилю, ибо «Закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1. 17). Нет разрыва между Израилем и Церковью: Бог всегда оставлял Себе в Израиле «остаток». Этим остатком ко времени прихода Спасителя явилось «малое стадо» (Лк 12.
32), Его ученики и апостолы, составившие Церковь Христову — Новый Израиль. Именно первохрист. община и оказывается в подлинном смысле Израилем, унаследовавшим ветхозаветные обетования и Откровение, а также усвоившим новизну и полноту благодати и истины, данной Христом.
НЗ не отменяет Откровения ВЗ, но исполняет его, проливает на него свет, ибо именно во Христе становится ясен смысл не только того, что было сокрыто, но и того, что было открыто Израилю и являлось лишь гадательно пророкам. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне» (Евр 1. 1-2). Свящ. Писание ВЗ дает, т. о., свидетельства Бога о Себе в Своем Откровении.
Однако книги Свящ. Писания ВЗ не представляют какого-то систематического трактата или учения о Боге. ВЗ являет живую духовную историю и опыт Израиля в его общении с Богом, а зачастую и противлении Ему. ВЗ историчен, в жизни Израиля совершенно определенно чувствуется направляющая десница Божия.
В рамках этой живой истории очищалось представление о Боге благодаря как непосредственному Откровению Божию, так и опыту жизни в соответствии с Законом.
Бог живой
Источник: http://www.pravenc.ru/text/149441.html
19 стихов из Библии, которые показывают мысли Божьи о нас
Библия – Слово Божье, говорит о том, как велика забота Божья о всём Его творении, а особенно о каждом из нас – людей. У Него есть план для каждого из нас. Он заботится о нас. Он никогда нас не оставит. Он желает, чтобы мы разделили с Ним вечность! Ниже приведены цитаты из Библии, которые показывают мысли Божьи о нас.
Бог заботится о нас
«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду.» Иер. 29:11.
«Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было. Как возвышены для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» Пс. 138:16-17.
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.» Матф. 10:29-31.
«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.» Римл. 8:28-29.
У бога есть для нас план
«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.» 1 Петра 2:9.
«Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей.» Ефес. 1:4-5.
«Ибо мы – Его творение , созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.» Ефес. 2:10.
«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.» 1 Тим. 2:3-4.
«Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,_ которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.» 2 Петра 1:3-4.
Бог не оставит нас
«Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.» Пс. 93:14.
«Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля.» Исход 19:5.
«Будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдёшь.» И. Навина 1:9.
«Господь Сам пойдёт пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся.» Второз. 31:8.
«Ибо Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.» Римл. 8:38-39.
Бог хочет разделить с нами вечность
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Иоанна 3:16.
«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная.» Римл. 6:22.
«А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.» Иоанна 4:14.
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.» Иоанна 14:2-3.
«Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.» Откр. 21:3-4.
Источник: https://aktivnoyekhristianstvo.ru/19-stihov-iz-biblii-kotorye-pokazyvayut
5 способов, как Бог может говорить с человеком
Бог – Творец всего. И если человек хочет жить в гармонии и в удовольствии, ему нужно научиться понимать своего Создателя и тот план, который у Него есть.
Люди, которые хотят духовно расти и развиваться, всегда поначалу задают один и тот же вопрос: “Когда я молюсь и жду ответа, как понять: это я сам себе говорю или Бог?” Есть несколько способов, чтобы понимать Божью волю на свою жизнь.
Бог говорит через Слово
Господь уже записал все самое важное и нужное в 66 книги – Библию. Там можно найти ответ на любой вопрос и получить мудрость, как действовать в той или иной ситуации. Поэтому, если тебе срочно нужно решение, а ты не понимаешь, как двигаться дальше, открой Библию и попроси Бога проговорить тебе через Его написанное Слово. Ты точно поймешь, что нужно делать!
Бог говорит через людей
На земле Бог ничего не делает без человека, потому что Он ему дал полную юридическую власть над землей. Только если человек сам просит Бога вмешаться в свою жизнь, Он имеет право это сделать.
Иногда Бог посылает в твою жизнь людей с нужной информацией, советом, а может и конкретным пророчеством (да, есть современные пророки). Если ты смиришься, послушаешься и поступишь по сказанному – получишь прорыв и успех.
Бог говорит через обстоятельства
Допустим, ты хочешь переехать в другую страну, но все складывается, как будто ты плывешь против течения. Вроде бы все хорошо и нет никаких причин откладывать поездку, но столько препятствий и помех!
Бог может рушить твои планы, но исключительно тебе во благо, чтобы ты не пропустил свою судьбу и исполнил предназначение. Обстоятельства – важный сигнал в жизни.
Бог говорит через внутреннее свидетельство и мир
Бывает, у тебя есть два решения. Ты о них думаешь и молишься, но по прежнему нет четкого понимания, какой же выбрать? В таких случаях подумай о вариантах в тишине и спокойствии, и почувствуй, к какому из них у тебя возникает ощущение мира и радости, внутреннего отдыха. Бывает, что решение кажется глупым и не популярным, но сердце подсказывает, что именно оно сработает лучше в конкретной ситуации.
Бог говорит через сны
Не все сны от Бога. Некоторые – от бутербродов, пиццы и душной комнаты.
Сны от Бога не могут быть частыми, но они всегда запоминаются, дают понимание (то есть ты сам можешь понять его суть), что сейчас происходит, предупреждают о том, что может произойти, дают выход и решение. Такие сны обычно всегда исполняются рано или поздно, но если тебя не устраивает ход вещей, ты можешь молиться, чтобы Бог предотвратил то или иное событие, защитил и помиловал тебя.
А вообще, самый лучший способ общаться с Богом и слышать Его – через Дух Святой, который Бог дает каждому, кто раскаивается в своих грехах перед Ним и принимает прощение и искупление, которые совершил для каждого из нас на кресте Иисус Христос. Он принес себя в жертву, чтобы мы были спасены и имели свободный доступ к Богу. Это невозможно принять разумом, но можно принять сердцем.
Общайся с Богом, ходи с Ним и со временем ты будешь понимать Его лучше, а следовательно, идти в правильном направлении и исполнять свое предназначение!
God Bless!
Источник: https://5sfer.com/5-sposobov-kak-bog-mozhet-govorit-s-chelovekom/
Бог ждёт того, чтобы Его дети приносили плоды II
Здравствуйте, дорогие читатели!
Я очень рад обратиться к каждому из вас со словом, которое я верю вдохновит и ободрит вас.
Мы продолжаем разговор о плодотворности. Мы уже выяснили, что Бог ждёт того, чтобы Его дети приносили плоды.
В 15 главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит такие слова:
«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает..» (Иоанна 15:2)
В Евангелии от Матфея мы также читаем историю о смоковнице. Мы видим, что после того, как Иисус искал плодов на смоковнице, но так и не нашел, Он проклял это дерево, и оно засохло.
Когда Бог видит бесплодие, Он не проклинает людей, хотя многие люди так думают о Боге. Бог просто отнимает Свою благодать и благословение. Точно так же, как тьма наступает сразу же после того, как уходит свет (солнце), так же быстро приходит и проклятье, когда жизнь Христа перестаёт течь в человеке.
«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Иоанна 15:6)
Когда человек не пребывает во Христе, этим самым он отделяет или лишает себя полноты благословений, являющихся наследием для всех верующих во Христе. И тогда, человек может заниматься религиозной деятельностью, но плодов в его жизни не будет.
В нижеприведённом месте из Писания Иисус подчеркивает важность и необходимость для каждого верующего приносить плоды для Бога.
«И сказал эту притчу: некто имел в своем винограднике посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее». (Луки 13:6-9)
Мы видим здесь, как Бог, будучи Виноградарем, приходит в Свой виноградник для того, чтобы найти плоды. Бог может придти к каждому из нас в любое время и любым способом. Но, когда бы Бог ни пришёл и как бы Он это ни сделал, Он всегда ищет плодов в нашей жизни.
В этом месте из Писания говорится о виноградаре, который посадил смоковницу в своём винограднике. Мы говорили уже, что Иисус, говоря о смоковнице, имеет в виду не дерево, а человека или народ.
В этой притче виноградарь три года подряд искал плодов на своей смоковнице, но так и не нашёл.
Бог есть Бог благодати, и по отношению к каждому из нас Бог долготерпелив. Бог верит в нас, Он имеет наилучшие мысли о нас. Но, несмотря на это, Бог не хочет, чтобы мы воспринимали Его терпение и благость к нам, как промедление. Бог не хочет, чтобы мы пренебрегали Его благодатью или злоупотребляли Его терпением.
Это Бог сказал:
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью» (2-ое Пет.3:9-10)
Бог не желает смерти или гибели людей. Бог долготерпит, потому что желает увидеть наше покаяние в грехах, чтобы Он мог спасти нас от гибели и суда. Однако, приходит день Господень, приходит день, когда Бог больше не позволяет человеку пренебрегать Его Духом, когда Бог больше не позволяет злоупотреблять Его милостью и долготерпением.
«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его». (Рим.2:4-6)
Дорогой друг, Бог так долго ждал вас. Бог ждал, когда вы покаетесь и примете Иисуса Господом своей жизни. На это ушло так много лет вашей жизни. Все эти годы вы приносили Богу только дикие плоды. Теперь же, — вы спасены! Сколько времени Богу нужно ещё ждать, чтобы вы начали приносить приятные плоды для Его Царства?
Это есть серьёзный призыв к каждому, кто еще не задумался о том, какие плоды он приносит Богу. Задумайтесь, дорогие, пока ещё не поздно, потому что время не ждет. Приближается день, который Библия называет днём гнева и днём праведного суда.
Пусть Бог дарует нам разумение в этом вопросе!
До завтра!
С миром Божьим!
Пастор Руфус Аджибойе
Источник: https://satchurch.lv/ru/bog-zhdjot-chtoby-ego-deti-prinosili-plodyii/
Секс и Библия: Что говорит Бог о сексе? | Христианская миссия «Новая жизнь»
Вот уже долгое время в России жарко обсуждается тема секса. История Анны Карениной с ее изменой мужу, приведшей к трагическим последствиям, грязные шутки из ВК, Монеточка и ее «Нимфоманка» и всевозможные сплетни в общежитии — такое впечатление, что все говорят об этой теме. А знаете ли вы, что говорит Библия о сексе?
Хотя и не правда, что все без исключения говорят о сексе, Бог все же действительно говорит об этой теме.
Библия предлагает взглянуть на этот вопрос с двух сторон:
-
Секс — удивительный подарок Бога людям, предназначенный для наслаждения в рамках брака мужчины и женщины.
-
Секс, если используется не по назначению, всегда наносит урон и вам и людям вокруг вас.
Кроме того, секс говорит что-то крайне важное о самом Боге.
Преображенный секс: близость без шрамов и сожалений
Но сначала давайте разберемся, зачем же Бог создал секс?
Бог создал секс в качестве подарка на свадьбу
Секс является удивительной задумкой Бога. Бог сотворил наши тела, разделив людей на мужчин и женщин (Книга Бытие 1:27). А мы знаем, что «всякое даяние доброе» исходит от Бога (Послание Иакова 1:17).
Бог создал секс в качестве удивительного подарка исключительно для жениха и невесты. Богу важен институт брака. И Он создал секс как нечто, что может сделать брак уникальным и особенным.
В Библии выделены четыре основных аспекта того, как физическая близость может осчастливить семейную пару:
-
Физическое наслаждение
-
Духовная связь
-
Эмоциональная близость
-
Продолжение рода
Как узнать Бога лично?
Физическое наслаждение
Секс дает невероятные ощущения. Секс способствует выработке эндорфинов и снижает стресс. Бог поощряет физическое влечение в рамках брака. «Утешайся женою юности твоей груди ее да упоявают тебя во всякое время» (Книга притчей Соломоновых 5:18-19). Но секс — это нечто гораздо большее, чем просто физический акт любви.
Духовная связь
Библия говорит, что во время секса происходит некая «духовная тайна». В Книге Бытие 2:24 мы читаем о том, что мужчина и женщина становятся «одной плотью» во время физической близости. Когда мы читаем «одной плотью», возможно, мы сразу думаем просто о «соединении двух тел» друг с другом. Но речь здесь не только об этом. Речь идет о духовной близости, выходящей за рамки физической близости. Во время секса оба человека становятся одним целым духовно.
А что вы знаете о Боге, создавшем секс?
Эмоциональная близость
В древнееврейском языке для описания секса использовался термин «познать». «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала» (Книга Бытие 4:1). Эмоциональная близость является основным элементом секса.
Прочитайте, что говорит герой из книги Песня песней Соломона: «Пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих О, как любезны ласки твои Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим» (Песнь Песней Соломона 4:9-11).
Речь идет и о физическом, и об эмоциональном наслаждении, задуманным Богом.
Продолжение рода
Первое повеление Бога Адаму и Еве звучало так: «плодитесь и размножайтесь» (Книга Бытие 1:28). При правильных условиях физический, духовный и эмоциональный опыт ведут к радости от появления новой жизни.
Бог задумал секс для брака. Но что происходит, когда вы занимаетесь сексом вне брака?
Кто такой Иисус Христос?
Что Библия говорит о сексуальных отношениях до и вне брака?
Библия ясно дает понять, что секс до и вне брака — это грех.
- Секс до брака — «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Послание к Евреям 13:4). Блуд — это общий термин, описывающий грех сексуального характера, в том числе и секс до брака.
- Секс вне брака — «Не прелюбодействуй» (Книга Исход 20:14).
- Порнография — «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Евангелие от Матфея 5:27-28). Даже, если вы просто смотрите или думаете о человеке, с кем не состоите в браке, с вожделением, то это — грех равный прелюбодеянию.
Христианское вероучение основано на Библии. Стоит ли доверять ей?
Почему сексуальные отношения вне брака считаются грехом?
Секс дарит невероятно яркий опыт. Но он же наносит непоправимый урон, если кто-то использует его не по назначению, задуманному Богом. Урон может проявится сразу — например: нежелательная беременность, распад семьи из-за измены. Или урон может оставаться незаметным долгие годы. Но при этом физический, духовный и/или эмоциональный урон просто неизбежен.
Но Бог любит нас. Он создал брак для того, чтобы обезопасить нас и других людей. Следующая аналогия, взятая из жизни, очень хорошо это описывает.
Огонь, заключенный в банной печи, нагревает камни. Он наполняет баню теплом, приносящим радость и комфорт тем, кто пришел попариться. Вспомните аромат свежих веников. Вспомните глубокие разговоры в белых облаках пара. Огонь в банной печи несет жизнь.
Пагубное порно, пагубный секс: Порнография в ее истинном свете
А что если этот огонь из той же печи перекинется на остальную часть деревянной дачи? Этот огонь настолько силен, что оставит от дачи один пепел. Этот огонь может убить.
Огонь тот же. Но, когда он жарко горит в печи, он несет жизнь и не причиняет вреда. Секс — это мощный огонь. А печь, созданная Богом для того, чтобы огонь нес жизнь — это брак.
Сексуальные отношения говорят нам нечто важное о сущности Бога
Секс, в том виде, как его задумал Бог, говорит, насколько прекрасен, креативен, щедр и добр к нам Бог, создавший его. Секс также говорит о том, что Бог ценит взаимоотношения.
Бог ценит взаимоотношения, потому что в этом заключается сама Его природа. Библия рассказывает о некой тайне: единый Бог — это три личности. Вам когда-нибудь доводилось слышать слово «Троица»? С помощью этого слова верующие описывают единение Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого в Своих совершенных взаимоотношениях.
Существуют ли веские причины верить в существование Бога?
Бог желает иметь взаимоотношения и с вами. Он хочет, чтобы вы лично знали Его. Имеется ввиду не просто знание о Боге, а именно знание Бога лично.
Представьте себе какую-нибудь знаменитость, звездного спортсмена или еще кого-либо, с кем вам хотелось бы познакомиться. У вас есть какая-то информация об этом человеке, но тот человек не знает ничего о вас. Даже если вы познакомитесь с ним, вы, скорее всего, так и не узнаете его по-настоящему. А тот человек, скорее всего, по-настоящему не узнает вас.
Бог же знает вас по-настоящему. Он создал вас. И Он намеренно создал вас для взаимоотношений с Ним. Он гораздо интереснее, чем какая-то знаменитость.
У вас есть возможность узнать Бога прямо сейчас. Остановись на мгновение и задумайтесь об этом. Насколько это здорово знать лично Того, Кто поместил кольца вокруг Сатурна и задумал вселенную такой, что в ней могут распространяться волны Wi-fi интернета?
Вечная жизнь в раю будет полна радости и изумления. Почему? Библия учит тому, что суть вечной жизни заключается в знании Бога лично. Он является источником жизни, чудес и радости. С Богом не бывает скучно.
Узнайте о том, как можно иметь личные отношения с этим удивительным, креативным, щедрым и добрым Богом.
Помните — вы не одни!
Если у вас появились вопросы или вы хотите поделиться чем-то, что вас беспокоит, просто заполните эту форму. Мы свяжемся с вами, чтобы выслушать и поддержать. Все вопросы и разговоры полностью конфиденциальны.
Enable javascript in your browser if this form does not load.
Источник: https://www.newliferussia.ru/ru/grow/growth/sex.html
Чего хочет Бог от человека?
Жить по Божьему закону, а не по человеческому – это то, чего хочет Бог. Божий закон писан для всех − жить с добротой в душе, не зависимо от возраста, национальности и прочих факторов.
Законы, придуманные людьми
Человеческих правил огромное количество, причем каждый народ создал для себя свои правила и которые, к тому же противоречат друг другу. Люди пытаются жить по принципам, писаным и неписаным. В конце такой дороги ждет тупик. Человек начинает осознавать одиночество, в душе пустоту
Давайте обратим внимание на Иисуса, человек, который имел прямой и постоянный контакт с Высшим Разумом (Богом). Он был в Индии, Азии и других местах. Каждый раз все больше удивлялся тому, что люди во всем мире живут по совершенно разным понятиям, имеют различные ценности.
Каким только божествам не придумали поклоняться – это и есть человеческие законы. А вера – она должна быть одна для всех.
Одни придумали целую систему, как нужно правильно мыть руки, другие здороваются не как все, третьи выбирают вторую половинку не по любви, а по другим параметрам.
Нелепые традиции есть практически у каждого народа. Причем многие считают, что придумал их Бог. Сложность ситуации состоит в том, что попадая в тупик человек начинает винить именно Бога.
Почему он не дал мне хорошую работу, почему не подарил счастье в семье? Вспоминает человек Бога очень часто. При любой неудаче мы говорим: «Господи, за что на мою голову такое наказание». С каждым годом люди все меньше и меньше начинают доверять Светлым Силам.
Зато как нужно кого-то обвинить в своих неудачах, тут «крайним» остается Бог.
До человеческой души достучаться невероятно трудно. Все потому, что люди разучились искренне радоваться, любить и верить. Иисус был удивительным, его терпению можно только позавидовать. Он никогда не сдавался, старался до каждого индивидуума донести свою веру, объяснить точку зрения. Кто-то считал его учения хитрым умыслом, другие поддерживали и пытались помочь.
Чего хочет Бог от человека на самом деле
- Бог хочет, чтобы все люди стали добрее и ближе друг к другу, начали жить по общим законам, становились ближе к Создателю. Для счастья есть все необходимое, только порой мы этого не видим. Есть религия, есть эзотерические школы и учения, есть образование. Бог хочет, чтобы человек раскрыл себя (познал свой внутренний мир).
- Создатель хочет, чтобы счастлив был каждый человек, чтобы все могли добиться успеха и жить во благе, ни в чем не нуждаться. Он желает, чтобы богатство направлялось во благо, чтобы люди не отталкивали друг друга, а оказывали помощь при необходимости. Победить в душе эгоизм, выбросить жадность – это и есть главная цель.
Обретя в душе спокойствие, став добрее, человек будет счастлив. Тогда счастлив будет и Бог. Он желает видеть своих детей добрыми, достойными, справедливыми, любящими и любимыми, благородными друг к другу. Много сил и терпения вложено, но далеко не все хотят следовать учениям Создателя.
Многие отдают предпочтение материальным ценностям, жадности и эгоизму.
Чего точно не хочет Бог
Он не хочет видеть своих детей злыми, эгоистичными, немощными, жадными. Он посылает нам испытания, заставляет иногда испытать на себе, что такое страдание и боль.
Он желает, чтобы человек осознал правду, понял, где он был не прав и изменил свою точку зрения. Создатель терпелив и добр к каждому, относится ко всем одинаково. Все люди – они созданы из одной плоти, поэтому Бог не хочет войны и террора.
В его учениях фигурирует основной смысл – доброта, доброта ко всем. Если пустить в свою душу капельку света, то и мир вокруг станет намного лучше.
Разговор Профессора и Студента о Вере в БОГА.
Источник: https://avisi.ru/chego-xochet-bog-ot-cheloveka-i-chego-on-tochno-ne-xochet.html
Бог — древо
Статья из энциклопедии «Древо»: drevo-info.ru
Бог (греч. θεός; лат. deus) — Существо, выше и совершеннее Которого быть не может. Будучи предвечен (безначален), Бог — Творец всего сущего (Ин. 1, 3). Бог — реальная Личность, гораздо реальнее нас самих.
Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Мы ничего не могли бы узнать о Нем, если бы Сам Бог не открыл нам о Себе. Все, что мы знаем о Боге, открыто нам Им Самим.
Лишь Церковь является истинной хранительницей и истолковательницей Божественного Откровения, данного ей Господом. Поэтому достоверное рассуждение о Боге возможно лишь на основании учения, преподаваемого Церковью, т. е. в рамках церковного богословия.
Подчеркивая исключительную достоверность своего ви́дения Бога и осознавая свою особую историческую роль в проповеди о Нем миру, Церковь в то же самое время видит в мировой культуре, истории, общественном и индивидуальном сознании разнообразие форм восприятия Бога человеком, в которых в той или иной степени присутствуют элементы истины.
Неправильно рассматривать учение о Боге в качестве статической и самодостаточной истины. Бог в истории открывал Себя постепенно, и в исторической динамике Откровения виден единый спасительный замысел, который придает смысл и цель истории человечества, понимаемой как история спасения.
Нужно понимать, что любая попытка рассказать о безграничном и всесовершенном Боге неизбежно будет упираться в ограниченность человеческого разума и условности языковой терминологии, поэтому обычно такой рассказ сводится к перечислению отдельных свойств Божиих, явленных человечеству через Откровение.
Существует два метода дискурсивного богопознания, называемых катафатическим (положительным) и апофатическим (отрицательным) богословием. Первое прилагает к Богу все наивысшие совершенства, которые только мыслимы в мире (напр.
, благость, мудрость, жизнь, любовь, бытие), а второе отрицает все несвойственное Богу (материальность, ограниченность, тварность и проч.).
Кто есть Бог
Свт. Тихон Задонский:
«Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть дух» (Ин. 4, 24). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы.
Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи — всевидение Его, ушислышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся — как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением.
Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит» [1].
Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный. Он не ограничен ни пространством, ни временем: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет. 3, 8; Пс. 89, 5).
Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1 Ин. 4, 16).
Библейские именования Бога
- Адонаи
- Ветхий денми
- Иегова (Яхве)
- Саваоф
- Элогим
Свойства Божии
Беспредельность или всесовершенство. Бог не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.
Самобытность. Бог не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.
Независимость. Бог и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.
Неизмеримость и вездеприсутствие.
Бог как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.
«Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо Ты там; сойду ли в преисподнюю и там Ты. Возьму ли крылья зари (по другому переводу «денницы») и переселюсь на край моря,- и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс. 138, 7-10).
Вечность. Бог не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени.
Неизменяемость. Бог всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.
Всемогущество. Бог обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.
Всеведение. «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4, 13). «Несоделанное мое видесте очи Твои» (Пс. 138, 16)
Использованные материалы
[1] Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Приложение к магистерской диссертации: «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении» доцента архимандрита Иоанна Маслова. Загорск, 1981, 119-120
Источник: https://drevo-info.ru/articles/20572.html
Бог стал человеком, готовы ли мы стать Богом?
В чем причина Богоявления? Это чрезвычайно важный вопрос. Всем известен библейский рассказ о грехопадении — про Адама и Еву, нарушение ими заповеди, изгнание из Эдемского сада. Важно понимать, что история Адама и Евы — это не рассказ про жизнь одного семейства.
Рождество Христово, XVIII век, Болгария
История совсем не про это: жил да был мужчина Адам, была у него жена Ева, что-то они не то съели, Бог рассердился и выгнал их. В таких бытовых образах и простых словах Библия повествует нам о грандиозной вселенской катастрофе, о том, что человек, который сотворен Богом для того, чтобы с Богом находиться в постоянном прямом общении и любви, от Бога отпадает, от Бога прячется.
Адам и Ева нарушили завет Бога, запрещавший брать плоды с единственного дерева в райском саду: со всех деревьев в Эдемском саду можете есть, а вот только с одного — не можете, потому что в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2: 17). И это нарушение заповеди произошло: Адам и Ева предпочли свою волю воле Творца. А затем они спрятались от Бога.
Наивные, они думали, что можно спрятаться за куст и Бог их не увидит! И дальше происходит нечто крайне важное в отношениях Бога и человека. Бог, прекрасно понимая и зная, что произошло, спрашивает у Адама: не ел ли ты с дерева, с которого Я запретил тебе есть? (Быт. 3: 11) Грех уже произошел, но Творец не только оставляет шанс исправить ситуацию, Он буквально подталкивает Адама к покаянию Своим вопросом.
Но что отвечает Адам? Очень примечательный ответ, он не говорит: «Господи, прости, я нарушил!» — он говорит: «Жена, которую Ты мне дал, она ела и меня соблазнила». Это очень серьезное, глобальное изменение, это глубинный разрыв отношений Бога и человека и изгнание из Эдемского сада.
Всё это не столько даже наказание в прямом юридическом смысле, а скорее, спасение Адама, потому что они с женой больше не могут предстоять перед Богом, они — порченные грехом, вывалившиеся своеволием из вселенской гармонии, созданной Богом, и эту заразу будут распространять неизбежно, где бы они ни появились. Поэтому они изгоняются из Эдемского сада — и для них начинается новая жизнь.
Вот откуда этот разрыв, эта неизбывная тоска по Эдему, потерянному раю, стремление вернуться в Эдем, восстановить прямые отношения с Богом, связать себя с Богом. Душа человека тоскует об этой Личности, о Любви с прописной буквы. Наша генетическая память в глубине души постоянно свидетельствует о том, что некогда всё было — да и должно было быть! — совершенно по-другому.
Одна из версий этимологии слова «религия» говорит о том, что это — связь, от латинского глагола «связывать». И вот человек стремится восстановить эту утраченную связь, но сам не может. В реальной жизни каждому из нас далеко до барона Мюнхгаузена, никак не получается вытащить самих себя за волосы из болота.
Человек пытается, но не может; он мучается, болеет душой, хочет найти Бога, а вместо Него изображает себе то золотого тельца, то еще кого-то другого и поклоняется ему.
Как превратить грязную воду в чистую
Христианство говорит нам о том, что два самых главных последствия изгнания из Эдема — это смерть физическая, телесная и смерть духовная. «В тот день, когда вкусишь, смертью умрешь». Если не вкусишь, значит, не умрешь — ведь человек не должен был умирать, он был сотворен способным никогда не умирать. И вот физическая смерть, телесная смерть — это результат грехопадения. Это и есть основная, первая часть катастрофы.
А вторая часть — нечто не менее значимое. В Эдемском саду у дерева познания добра и зла человек стал на колени — только не перед Богом, а перед грехом.
Апостол Павел потрясающе говорит об этом: «Бедный я человек, то хорошее, чего я хочу делать, — я не делаю, а то плохое, чего не хочу, — делаю. Если так происходит, то делаю это не я, а грех, сидящий во мне» (см.: Рим. 7: 19–24).
Грех входит в природу человека, человек меняется существенным образом, он становится другим, он преклоняет свои колена как знак подчинения — но только не перед Богом, а перед грехом.
И христианство объясняет нам, как вставать с колен, как изменяться, чтобы восстановить этот некогда разрушенный союз. Библия говорит, что не может человек этого сделать своими силами и для этого нужен только Сам Бог. Но почему именно так?
У христианских писателей встречается образ источника, некогда загрязненного, который уже не в состоянии давать чистую воду. Представьте себе: вокруг этого источника поколениями живут люди, пьют эту грязную воду, постоянно болеют, умирают.
Все понимают: что-то не так с водой, но другого источника нет! В эту воду бросают то глину, то какие-то травы, читают заклинания, а проблема так и остается: ведь никто из жителей и представления не имеет, что такое — чистая вода! И однажды в этом же селении вдруг из-под земли пробивается новый ключ — с кристально чистой водой: это Творец приходит к Своему творению, приходит на землю, чтобы исцелить падшую природу, чтобы поднять человека с колен, чтобы он вновь мог свободно предстоять перед Богом и свободно, добровольно выбирать добро.
Но возможно ли это сделать? Ведь Бог мог по-разному прийти, как угодно. В языческих мифах явления божеств в земном мире сопровождались, как правило, различными эффектами, чтобы люди понимали: идет некто великий и сильный. Даже истинный Бог является Моисею на Синайской горе в громах и молниях. Но Христос приходит совершенно неожиданным образом, не в славе царя, как это можно было ожидать от Самого Сына Бога. Он приходит, как говорит Писание, «в образе раба» (Флп.
2: 7), то есть в виде простого, ничем не примечательного, обычного человека. Когда Он творит невероятные, невиданные чудеса — исцеляет неизлечимо больных, воскрешает мертвых, изгоняет демонов, — окружающие смотрят на Него непонимающими глазами и говорят: откуда в Нем такая сила? Разве Он не сын плотника Иосифа и Марии, и его братьев мы тоже всех знаем? (см.: Мф. 13: 55; Мк.
6: 3) Все они — самые обыкновенные люди! Более того, даже ближайшие ученики Христовы вплоть до Воскресения Христа из мертвых не вполне понимали, Кто это ходит рядом с ними, ест, пьет, спит, грустит, гневается Но такое Рождество — скромное, незаметное, без пышных торжеств и почестей — было необходимо для того, чтобы была Пасха; без Боговоплощения не было бы и Воскресения.
Падшей человеческой природе необходимо было восстановление и исцеление: человеку надо было встать с колен, сбросить ярмо служения демоническим силам, освободиться от греха и вновь обрести бессмертие.
Один замечательный святой, Афанасий Александрийский, в IV веке потрясающе ответил на вопрос, зачем нужно было Боговоплощение: «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом». Ни больше ни меньше. Вот что значит спасение с христианской точки зрения, в этой фразе заключена вся суть христианства.
Поэтому очень важно осознанно к этому подходить, понимать, что в этом и есть основной смысл Рождества, вот что именно мы празднуем и вспоминаем в эти дни. Апостол Павел называл вочеловечение Бога самоуничижением, самоумалением (см.: Флп. 2: 7–8).
Но нам очень важно понять: чтобы человек смог зайти на небо, небо сначала должно опуститься на землю.
Это и есть проявление той любви, о которой говорит Писание, называя самого Бога Любовью: Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин.4: 16).
Кто перевернул историю
Христос, Сын Человеческий, как Он Сам Себя неоднократно называет, Богочеловек, совершает абсолютный прорыв в отношениях Бога с человеком. Но каковы представления христиан о Боге? Как понять величие этого боговоплощения? Говоря языком философии, для монотеистического понимания Бог трансцендентен миру. Он — над этим бытием по сути, вне его.
В чем отличие христианского Бога от, например, греческих богов? Греческие боги антропоморфны, то есть они человекоподобны. Кто такой Зевс? Он просто эдакий супермен, не просто супергерой, а суперсупермен. Его бессмертие значит лишь то, что он никогда не умрет.
Но он точно так же, как и обычные люди, изменяет жене, злится, радуется, ест и так далее — ест конечно же другое, — но сегодня тоже многие по-разному кушают. Бог христианский совсем не такой — это вовсе не старенький дедушка, который вращается на околоземной орбите.
Когда мы говорим, что Бог вечен, мы утверждаем нечто принципиально иное, совершенно грекам неизвестное. Потому что у греков все ограничено космосом, есть предел, который греческая мысль не может преодолеть, — это природа, как бы она ими ни мыслилась.
В греческой мифологии и для богов есть предел в мироздании, в космосе, который греки переживали как прежде всего разумную упорядоченность и красоту, противостоящие хаосу, беспорядочному началу. И греческие Боги точно так же подчиняются закону судьбы — этому безличному страшному закону. Вот поэтому Зевс так боится Прометея!
Христианский Бог совсем иной, Он — Творец мира. А что это значит — Творец мира? По-гречески, Творец — «пиитис», то есть буквально «поэт». Бог творит не только пространство, как многие часто считают, но и время — это тоже творение Божье.
Поэтому нельзя задать христианскому Богу вопрос: «А что Ты делал до того, как создал мир?» У Бога не было «до того». Это мы с вами живем в категориях прошлого, настоящего и будущего. Это мы можем сказать, что до начала концерта мы стояли в фойе. А Бог в этих категориях не живет, Он этим категориям не подвластен.
У него нет нашей диахронии, протяженности во времени. И начало, и конец наших поступков — перед Ним, как на ладони. Это мы в процессе, а Он — над ним, вне его.
Представляете, какой Бог воплотился! Не Зевс превратился в кого-то и спустился, не Аполлон прискакал, а Бог, Который вне пространства и вне времени, Который и сотворил это пространство и время. Он трансцендентен, он вне этого мира, и теперь Он в этот мир входит — и переворачивается история, этот мир наполняется смыслом.
Это непостижимые вещи, они действительно рационально не улавливаются. Многие слышали знаменитую фразу: «Верую, ибо абсурдно», которую приписывают мыслителю II века Тертуллиану. Некоторые люди говорят: «Ой, вот эти христиане, что с них возьмешь, они верят в абсурд, верят в глупость», — но это примитивное, совершенно неверное толкование.
Если прочитать настоящий текст Тертуллиана, он говорит иначе: Того, Кого не может вместить вся вселенная, вместили ясли; Тот, Кто сотворил вселенную, сам принял образ раба — это непостижимо, это не укладывается в сознании, это нельзя придумать и поэтому, говорит Тертуллиан, это достойно веры, и я верую.
Не потому, что мне доказали, не потому, что мне рационально объяснили это, как мы говорим, на пальцах, а потому, что это невообразимо, это настолько превышает любое самое смелое человеческое представление о Боге, что я могу только благоговейно склонить голову в вере перед этим удивительным фактом.
То есть это благоговение веры перед тайной, несовместимой с простыми рациональными выкладками, а вовсе не «слепая вера».
Из книги протоиерея Павла Великанова и Владимира Легойды «Несколько слов к Рождеству Христову»
Источник: http://aquaviva.ru/journal/bog-stal-chelovekom-gotovy-li-my-stat-bogom