Библия. Будьте как дети
Библия. Обращение | Категория: Библия | Воскресение мертвых |
Образ и Первообраз
Святые в Царстве Божием подобны их Первообразу.
26И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему[и]по подобию Нашему,
27И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его;мужчину и женщину сотворил их. 2Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3и сказал:истинноговорю вам,если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Обратитесь и будьте как дети
Войдёт в Царствие Божиетолько тот,кто обратится к Богу и примет Царствие Божие, как дитя(Мк 10:15).
Необходимо предположить, чтоабсолютно все святые,прославленные Церковью, вошли в Царствие Божие как дети.
1В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2Иисус, призвав дитя, поставил его посреди нихМк 9, 36.
3и сказал:истинно говорю вам, если не обратитесь (ἐὰν μὴ στραφῆτε)и не будете как дети (ὡς τὰ παιδία), не войдете в Царство Небесное;
4итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;Мк 10, 14.1 Кор 14, 20.
5и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.Мк 9, 42.Лк 17, 1. 13Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним;ученики же не допускали приносящих.Мф 19, 13.Лк 18, 15.
14Увидевто,Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей (τὰ παιδία)приходить ко Мне и не препятствуйте им, иботаковых есть Царствие Божие.Мф 18, 4.1 Пет 2, 2.1 Кор 14, 20.
15Истинно говорю вам:кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.Мф 11, 25.
16И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.Мф 19, 15. 34Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
35асподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвыхни женятся, ни замуж не выходят,
36и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам исуть сыны Божии (υἱοί εἰσιν τοῦ θεοῦ),будучисынами воскресения.
Литература
Источник: http://www.1260.org/Mary/Bible/Bible_Become_like_little_children_ru.htm
Инфантилы и Царствие Небесное — Православный журнал
Есть в современной публицистике такое любопытное мнение: христианство — религия, формирующая в человеке инфантилизм, то есть нежелание брать на себя ответственность за свою судьбу, отсутствие продуманных планов на будущее, стремление во всем полагаться не на свой разум, а на какие-то внешние авторитеты — духовника, Библию, наставления святых отцов. Соответственно этой логике, христианским идеалом человека является малолетний ребенок — беспомощный, полностью зависящий от старших и по этой причине послушный и кроткий. И чем более похож взрослый христианин на такого безвольного карапуза, тем ближе он к спасению и святости.
При этом сторонники подобного взгляда на христианство отнюдь не голословны в своих суждениях, и ссылаются на вполне конкретные места в Евангелии:
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф 18:3).
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне (Мф 6:34).
Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Мф 11:25).
Так, может быть, действительно христианство призывает человека уподобиться младенцу, не способному хоть как-то организовывать свою жизнь даже на ближайшее будущее, решать что-либо и отвечать за свои решения?
Самый простой способ разобраться во всем этом — взять в руки Евангелие и посмотреть, из какого же контекста взяты упомянутые выше фразы.
И кто тут главный?
«Будьте как дети» — эти слова сегодня известны не только знатокам Библии, но и любому культурному человеку. Именно они чаще всего служат причиной обвинений христианства в проповеди инфантилизма.
Однако в евангельском тексте Христос говорит их несколько иначе: Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф 18:3). Здесь есть очень важное слово — обратитесь, то есть — откажетесь, обернетесь, вернетесь к тому, от чего удалились.
Так от чего же Христос призывал апостолов отказаться и к чему вернуться, когда поставил перед ними младенца как живой пример и укор своим ученикам?
Тут нужно некоторое пояснение. Дело в том, что ожидание Мессии носило у иудеев очень специфический характер. В их представлении это был могучий вождь, воин и царь, победитель всех врагов своего народа. Именно поэтому многие из них так и не смогли увидеть в Христе Мессию, несмотря на множество чудес и исцелений, которые Он совершил перед ними. Странствующий Учитель был слишком уж непохож на ожидаемого ими грозного и непобедимого царя.
Апостолы в этом смысле оказались куда более духовно чуткими, нежели большинство их соплеменников. Они признали Мессию в Иисусе из Назарета. Но так же, как все иудеи, они видели в Нем будущего земного правителя, который, придя к власти, сделает Израиль самой сильной и богатой страной на земле. Мессия-царь должен был, по их представлениям, подчинить себе все народы мира.
Все многочисленные притчи и объяснения Христа о том, что Царство Его — не от мира сего, не смогли переубедить апостолов. До самого Вознесения Его они были уверены, что Господь в конце концов все-таки станет земным царем Израиля.
Себя же ученики Христа видели Его ближайшими помощниками и соправителями и даже спорили о том, кто из них будет главнее в новом правительстве Израильского царства.
И вот, когда они едва не поссорились из-за дележки «портфелей» и впрямую спросили Христа — кто из них будет наиболее высоким по должности в будущем царстве, Он поставил перед ними маленького мальчика. И сказал те самые слова, смысл которых можно свести к следующему: если не прекратите свои карьерные фантазии и не станете такими же, как это дитя, то вообще никогда не войдете в это Царство. Это был призыв одуматься, но никак не призыв стать бездумными младенцами.
Блаженный Феофилакт Болгарский объясняет это место Евангелия так: «Видя, что учениками овладевает страсть честолюбия, Господь удерживает их, показывая им чрез скромное дитя путь смирения. Ибо нам должно быть детьми по смирению духа, но не по детству мышления, по незлобию, но не по неразумию. Говоря: если не обратитесь, показал, что от смиренномудрия они перешли к честолюбию. Итак, дóлжно возвратиться опять туда, то есть к смиренномудрию, от которого вы уклонились».
Стрекоза все не так поняла
Одной из главных черт характера инфантильного человека является безответственность, нежелание брать на себя какие-либо обязательства, попечение, заботу. Поэтому оборотной стороной безответственности без всяких натяжек можно считать беззаботность.
Образчик такого инфантилизма всем хорошо известен по знаменитой басне Крылова «Стрекоза и Муравей», где несчастная стрекоза все лето беззаботно развлекалась с приятелями вместо того, чтобы делать себе запасы на зиму, и вынуждена была потом отправиться за гуманитарной помощью к хозяйственному муравью. Финал этой печальной истории негативно характеризует обоих персонажей басни.
Но если муравей неприятен своей прижимистостью и полным отсутствием сострадания к замерзающей и голодной родственнице, то стрекоза тут вызывает недоумение именно своей беспечностью, полным неумением и нежеланием позаботиться о завтрашнем дне.
Когда читаешь в Евангелии слова Христа, где он призывает учеников не заботиться о завтрашнем дне, о пище, об одежде, на ум невольно приходит образ непутевой стрекозы с ее инфантильными жизненными установками. В самом деле, как еще можно понять слова не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться (Мф 6:25)? Разве не такая же беззаботность привела попрыгунью-стрекозу к тому плачевному состоянию, в котором ее представил нам баснописец?
Здесь также необходимо пояснение. В русском языке слово «заботьтесь» имеет преимущественно положительный смысл, поэтому отказ от заботы сразу же воспринимается как некое легкомыслие и безответственность. Но в греческом оригинале Евангелия здесь стоит куда более многозначное слово «меримнао», которое можно перевести не только как «забота», но и как «тревога», «огорчение», и даже — «душевная раздвоенность».
Если прочесть слова Христа, имея в виду все эти значения, то смысл сказанного сразу же проясняется: не терзайтесь, не мучайте себя, не отравляйте себе жизнь тревожными мыслями о своем будущем. Бог не оставляет без попечения любое живое существо, и вы тоже получите от Него все необходимое для жизни. Поэтому освободите свой ум и свое сердце для главного — научитесь жить на Земле так, как замыслил вас на ней Создатель.
Исполняйте Его заповеди, ищите прежде всего Божьей правды, стремитесь жить по ней. А все остальное сможете заработать себе, не терзая себя заботами о завтрашнем дне, ведь и сегодняшний хлеб достается вам в поте лица. Поэтому трудитесь сегодня, но не рвите себе душу тяжкими мыслями о будущем, освободите ее для общения с Богом. Вот как пишет об этом блаженный Феофилакт: «Под заботой дня Господь разумеет сокрушение и грусть. Достаточно для тебя, что ты сокрушался о нынешнем дне.
Если же станешь заботиться и о завтрашнем, то, непрерывно заботясь о себе самом из-за телесного, когда будешь иметь досуг для Бога?»
Больно умные
Еще одно место в Евангелии, которое может быть расценено как похвала младенческому бездумью: Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам (Мф 11:25).
Эта фраза переворачивает все привычные представления о ценности опыта, образованности да и просто разума как такового. Зачем все это нужно, если Бог открывает Себя только детям, которые в силу возраста не способны даже отличить правой руки от левой? И неужели человек, желающий стать христианином, в соответствии с этой фразой непременно должен «опроститься дозела», стремясь максимально походить на несмышленого младенца?
Чтобы разобраться в этом, нужно прежде всего выяснить, о какой мудрости и разумности в данном случае идет речь. Этой фразой Христос заканчивает обличительную речь в адрес фарисеев, которые отвергли сначала Иоанна Крестителя, а потом — и Его Самого, объяснив свою позицию столь парадоксально, что иначе чем «премудростью» ее и назвать нельзя:
Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
Нетрудно убедиться, что слово «премудрость» здесь употреблено Иисусом в ироничном смысле, и в современной орфографии может быть написано не иначе как в кавычках. А вот в инфантильности Господь упрекает тут как раз «премудрых» фарисеев, в своем детском упрямстве не пожелавших принять ни высочайшего из пророков — Иоанна Предтечу, ни Самого воплотившегося Бога.
Младенцами же в этой фразе названы апостолы — обыкновенные галилейские рыбаки, конечно, не обладавшие тем уровнем богословских знаний, который был у фарисеев. Однако это не помешало им оставить свои лодки и сети, пойти за Христом и стать основой новозаветной Церкви.
Но что же случилось с фарисеями? Почему они, благочестивые и начитанные в Писании, будучи ревнителями Закона, вдруг оказались неспособными увидеть то, что было очевидно даже простым рыбакам? Причиной этого духовного ослепления стала отнюдь не образованность фарисеев, но чрезмерное упование на нее.
Разум и знания — великое благо, но горе от ума тому, для кого они заслоняют собой Бога. Блаженный Феофилакт пишет: «Бог скрыл тайны от кажущихся мудрыми не потому, что завидовал или был причиною их невежества, но потому, что они были недостойны, так как считали себя мудрыми.
Кто считает себя мудрым и полагается на свой собственный разум, тот не призывает Бога».
Без нас не получится
Так какими же качествами должен обладать человек, наследующий Царство Божие? Если исходить из рассмотренных выше фрагментов Евангелия, получится примерно следующий психологический портрет: это человек, не стремящийся к власти над окружающими, честно зарабатывающий свое пропитание и уверенно смотрящий в завтрашний день, способный на критичное отношение к себе, и, самое главное — призывающий Бога, готовый жить по Его правде. Наверное, это и в самом деле не очень типичный образ, но в инфантильности такого человека упрекнуть вряд ли возможно. Хотя некоторая беззаботность в нем все же прослеживается. Но объясняется она вовсе не безответственностью, свойственной инфантильным людям. Просто такой человек знает, что Бог его любит, и поэтому доверяется Богу, просит Его о помощи, полагается на Него и благодарит за полученные блага. Но в то же время он всегда помнит, что и сам тоже должен поучаствовать в собственном спасении. Уповая на Бога, он изо всех сил старается жить по Его заповедям. Потому что, как сказал блаженный Августин, — Бог спасает нас не без нас.
Напоминаем нашим читателям, что непосредственно через наш сайт, можно:
за одну-две минуты оформить подписку на бумажные выпускижурнала, а также помочь с подпиской на «Фому» малоимущим людям или поддержать иные наши начинания.
Благодарны всем нашим молитвенникам и друзьям!
Источник: https://foma.ru/infantilyi-i-tsarstvie-nebesnoe.html
Будьте как дети! РассказыТекст
Нина Городничева, 2019
ISBN 978-5-4485-3889-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Сила слова!
Верите или нет, но каждый из нас живет сейчас так, как думал или говорил когда-то о себе и о своем будущем! Я убедилась в этом на своём опыте.
В возрасте двенадцати – тринадцати лет, глядя на людей, живущих рядом, я думала о своем будущем так: «Буду когда-то и я старухой, лет тридцати пяти. И буду я, как и те, кого я вижу, больная, сутулая, слепая, глухая, хромая, седая
Представьте себе, что годам к тридцати пяти так и произошло: у меня был остеохондроз, дисбактериоз, хромота, седина, близорукость, хронический бронхит
Но в тридцать пять я уже думала о себе по-другому: «Жизнь только начинается, а жить уже невозможно. Почему?»
Хорошо, что я не «запланировала» склероз, поэтому ясно вспомнила свои детские «мечты» и «покаялась», то есть изменила мысли о своем будущем! Я стала думать и говорить так: «С каждым днем я становлюсь всё здоровее, умнее, мудрее, сильнее, богаче ! Бог дает мне успех во всем!»
И знаете, не сразу, но всё стало меняться! Я поняла: в слове – сила! «Смерть и жизнь во власти языка!» 1«Словом можно убить, словом можно спасти!..»2 Я спасена! Слава Богу! И я здорова! Хожу без палки и без очков! Даже цвет волос восстановился! Можно изменить многое в своей жизни! Моя судьба в Божьих и в моих руках! Сам Господь Бог—Всемогущий не смог бы мне помочь, если бы я не изменила свои мысли и слова3 о себе!
Я «творю» свою жизнь, свою «судьбу» мыслями и словами, которые произношу в свой адрес! И теперь я сознательно окружаю себя людьми со здравым мышлением.
Выражение «В здоровом теле – здоровый дух!» – перевёртыш оригинала, взятого у Децима Юния Ювенала, ок. 61— ок. 127 (Сатира Х, строка 356). В те давние времена люди знали, как сохранять здоровье!
Современные ученые доказали, что неправильные, «грязные» слова, «матерщина» разрушают человека сначала на уровне подсознания, а потом разрушение становится очевидным и на физическом уровне.
Для себя я приняла решение: строить, не разрушать! И я просто «обречена» на успех во всем! Слава Богу!
Тёзки
Мне было лет пятнадцать. После уроков я рисовала в центре города в студии, а потом беспечно прогуливалась по улицам, напевая про себя весёлые песенки.
Однажды на проспекте два взрослых парня спросили меня, есть ли в нашем городе парк отдыха. Видимо, они были приезжие. Я, конечно, рассказала им о наших парках и как туда попасть. Они выслушали меня и предложили прогуляться в наш загородный парк с моей подружкой. Меня это озадачило. Идти с ними я никуда не хотела, но они «прилипли». Между собой они говорили на незнакомом языке.
И вот идем мы втроем «за подружкой», а внутри у меня уже другая песня: «Что делать? Господи! Куда идти?» А ноги сами собой идут к дому. Представляю, как «обрадуется» мама. От этой картины настроение совсем испортилось, но изменить ситуацию я была не в силах.
Парни беззаботно щебетали на своем языке, поняв, что попалась лёгкая добыча. У своего подъезда я попросила их подождать. Но они, смекнув, что в пятиэтажке легко скрыться, пошли за мной.
Дойдя до четвертого этажа, я струсила, и на свой, пятый, не пошла, а позвонила в квартиру, которая – под нашей. Там жила моя ровесница Света, но учились мы с ней в разных школах и были мало знакомы.
Дверь открыл её отец. Он был навеселе и сразу, не спрашивая ни о чём, провёл меня в комнату Светы. В семье был праздник – день рождения мамы Светы. Мы со Светой в её комнате ели торт, пили лимонад и болтали, а родня пировала в гостиной.
Минут через десять в дверь позвонили, я напряглась, но всё как-то обошлось. Посидев в гостях ещё с часок, я попрощалась со Светой.
В гостиной, увидев меня, отец Светы, хлопнул себя по лбу и сказал:
– Про тебя я совсем забыл! Тут приходили два парня, спрашивали Нину. Она вышла. Парни поинтересовались, нет ли другой Нины. Я ответил, что нет. Парни очень удивились. Извинились и ушли.
Оказывается, мама Светы тоже Нина! А я и не знала, что мы с ней тёзки. Каково же было изумление этих людей, когда вошла девчонка, а вышла женщина.
До сих пор удивляюсь, как легко я отделалась от этих типов.
Повезло же мне!
Источник: https://www.litres.ru/nina-firsovna-gorodnicheva/deti-rasskazy-byl/chitat-onlayn/
Будьте как дети
Современный мир часто стирает ориентиры. Есть ли образец человеческого, пример подражания? Обратимся к Библии. В Евангелие от Матфея Иисус, отвечая ученикам на вопрос: кто больше в Царстве Небесном, сказал:
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное»
Почему приме — именно маленькие дети? Означает ли это право на инфантилизм? Вовсе нет. Это взывает к лучшим детским качествам: открытости, нелицеприятию, доброте, незлобивости. Только искренние, добрые люди несут справедливость.
«Иисус, благословляющий детей»
Что еще говорит Иисус о детях?
«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное».
В призыве не чинить препятствие детям к вере, заложен главный принцип христианского воспитания. Воспитывать в духе заповедей Христа, в духе любви, прощения, справедливости.
Икона «Благословение детей»
Библейский взгляд на детей
Цитата из Библии | Значение |
«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа». (Бытие, глава 4) | Слова Евы означают, что ребенок это Божий дар. |
«прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя». Иеремия 1:5 | Откровение Господа пророку Иеремии означает, что каждого младенца еще в утробе матери Бог уже знает, уже печется о нем. |
«Вот, наследие от Господа – сыновья, награда – плод чрева». Пс.126 | Дети – главная награда, наследие человека. |
«Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы». Из послания апостола Павла к Коринфянам | Эта цитата раскрывает сакральный смысл связи поколений. Так что же говорит Библия о детях и родителях? Дети верующих уже святы. И освящение это происходит каждым из родителей. |
«Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их». Пр.17:6 | Самый главный итог человеческой жизни – достойные потомки. Для любого ребенка очень важен образ родителей. |
«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии». Рим.8:16. | Настоящая, искренняя вера приводит к ощущению сыновней свободы, сыновней любви к Богу. |
Обязанности родителей по содержанию детей
Разумеется, в Библии особое место уделяется нравственному воспитанию детей, но такая важная составляющая, как забота о физических потребностях, тоже не остается без внимания.
Апостол Павел говорил:
«Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей»
Беспечность родителей осуждается Библией. Нуждающийся ребенок несчастен, подвержен унынию, его безопасность под угрозой.
Забота о нравственном воспитании
Отношения между родителями и детьми – одна из основных нравственных и духовных проблем человечества. Священное Писание рассматривает эту проблему с точки зрения духовной составляющей. Человек всегда находится перед лицом Творца, в любви к родителям и детям проявляется отношение к Богу.
Папа и маленькая дочка. Отец для дочери — образец мужского поведения. Это надо учитывать. Именно на отца и мужа Бог возложил священство в семье
Именно поэтому детей с раннего возраста надо воспитывать в вере. Не об этом ли говорил нам Иисус, заповедуя пускать детей к нему?
«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем»
Что же говорит Библия о воспитании детей? Особое место в книге книг отводится почитанию родителей. Мы встречаем множество цитат, которые сводятся к истине: «Ибо Бог заповедал: «почитай отца и мать»; и: «злословящий отца или мать смертью да умрет».
Но как воспитать ребенка в мудрости Бога, чтущего заповеди Его?
Обратимся к Книге притч Соломона.
«Родил кто глупого — себе на горе, и отец глупого не порадуется»
В притчах Соломона довольно часто упоминается мудрость, как высшее богатство. Из притч мы узнаем о том, что важничающий глупец смешон, а ложь знатного страшна. Притчи учат милосердию к нищим, ибо и в них рука Божья, осуждают возмутителей, ищущих зла, неправедный суд. Показывают, что есть временное, а что вечное и многое другое.
Воспитание мудрости — это не постоянный контроль.
Это формирование устойчивых убеждений, которые помогут принимать правильные решения в будущем.
Как воспитывать детей
Библия раскрывает приемы воспитания и отношения
Нравоучения
Мы встречаем множество рассказов, притч, иллюстрирующих в художественной форме основные постулаты требований. Нравоучения строятся через понятные образы, вызывающие сочувствие. Так и родители должны сопровождать беседы яркими примерами, пропущенными через собственное сердце.
Собственный пример
«Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей».
Невозможно научить, если сам не служишь тому примером. Если хочешь сформировать духовно развитую личность, нужно и самому постоянно сверять свою жизнь с заповедями Отца Небесного.
Наказание
В Библии много говорится о пользе наказаний. Современное общество отрицательно относится к физическому воздействию, но можно ли совсем обойтись без ограничений? Нет. И Библия говорит нам о том, что вседозволенность – благоприятная почва для порока.
Существует множество форм воздействия на детские шалости: от ограничения игр и прогулок до возможности исправить содеянное через собственный труд.
Борьба с детскими пороками не только в череде наказаний и наставлений, но и в непрестанной молитве Богу о своих чадах. Не забывайте заповеди Христа: «Будьте как дети»!
Молитва о детях
Есть небольшая молитва о детях. Ее можно читать, когда просишь у Бога, чтобы они выросли хорошими христианами и не пошли плохим путем.
Боже, наш милостивый и небесный Отче!
Помилуй наших детей (имена) и наших крестников (имена), за которых мы смиренно молим Тебя и которых предаем на Твое попечение и защиту.
Вложи в них крепкую веру, научи их благоговеть перед Тобою и удостой их крепко любить Тебя, нашего Создателя и Спасителя.
Направь их, Боже, на путь истины и добра, чтобы они все делали во славу Твоего имени.
Научи их благочестиво и добродетельно жить, быть добрыми христианами и полезными людьми.
Дай им здравие душевное и телесное и успех в трудах.
Избавь их от хитрых козней диавола, от многочисленных соблазнов, от скверных страстей и от всяких нечестивых и беспорядочных людей.
Ради Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, по молитвам Его Пречистой Матери и всех святых приведи их к тихой пристани Твоего вечного Царства, чтобы они со всеми праведными всегда благодарили Тебя с единородным Твоим Сыном и животворящим Твоим Духом.
Аминь.
Источник: https://hranitel.club/139-budte-kak-deti