Кто написал Библию

��� ������� ������?

Кто написал Библию

����� ������� �� ���� ������: ������������� � ������ ������. ������ ����� � ��� ���� ������ �� ������,��� ����� �����, � ������� �� �� ������, ������ — �� ��������������, ������� � V �. �� �. X.

����� ����� ��� ������� �� ������� ��������� — �������������, �I ���� �� �. X. ��� ����� ��������� ������� ����������. ������ ����� ��� ������ ��� �� �������������, � ����� �������� ������� ��� �� ���������.

���� ���������� �� �������� ���������� (������ ����� ����� ��������������� ��������), �� ����� ����� ��������, ��� ��� ����������������� ����� �������� ��������� ���������. ��������� ��������� ����: ������������, ������������ � �����������.

������� ����� ����������� ����� ���� ����� ����� �� ������������— �������� ������� ����� ���������� ������������� � ���� �������������.

�����, � �������, ��� �����, ���� — ��������, ������ —��������������� ��������; ����� — ������-�������, ������ — ��������������, ������; ���� — ����, ���� — �����. ������ ����� ���� ������������� � 1500 ���� �� �. X., ����� ������ ��������������� 100 �. �. X.

� ������� ����� ������� (1600 ���) ���� ��������� ������ �����. ������� ��������, ��������, ��� ����� ���� ����������� ������.

��������� ����� ������ ���� �������� � ������ �������, ��������� �� ������������, ��� ��� ��������� ����� ������ ������� ������ ������ ����� ������. �� ��� ����� �� ���. ������ ����������������� ���������. ��������� �� �������� �������������� ����������?

������ � ����

����� ������ ������������ ����� ������������������ �����: ������������ ��������, ������, ������������������, ��������� � ��������. �� � ����� �� ����� �� ���� ��������������������, ��� ��������� ����� � ��� �� ��������: ��� ���� ���?��� ������������ ����� �������? ��� ������� ��� ��������?

���� �� ������ ������ ���������� ������������� ���� ����� �«������ ��������», ���, ���������, �������, ���������� ������, ������ ������ ������ ������� ��������. �� ����� ���� �� ����������������� � ������� ����� �� ���� ����� � �������������������������� ������������� ����. �� �������� ������ ����������������������, ��� ��� �������� �� ���� �����, ��� ���� ������������, ��� ������� � ������ �� ���!

� �������� ������� ������� ����� �����, � ������� ��� ��� ����.���������, ������ ������� ����������� �� ����, ���, � ���������,������������ ������ ������ ��������� �������� ����: «�����, ����������� � ������� � �����, ���� �������» (2:1); «� ������ �������»(3:16); «� ������ ��� �������» (8:1). � 6 ����� ����� ���������,��� ��������� ��������� ��� �� �������� �������: �� ����� ���������, � ��� ������� � ���. «� ������� � ����� �������,����������» (6:8).

����� �� ��� ������������� � ���������? ���������, ����� �� ����� �� �����! ������ �������: «� ���� �� ��������� ����������������� �����» (���� 1:37). ������� ���������, ��� ��������� �������, ����� � ����

��������� ���: «� ������ �: ���� ���! ����� �! ��� � ������� ���������� ������, � ���� ����� ������ ����� � ��������� ������, — ������ ��� ������ ����, ������� �������». (6:5).

���� �������� ��������� �������� �������� � ������. ��� �� ����������� ������� �� ���� �� ����������� �� � ����� ������������ �����. ������� � �� ����� �� � ���, ���� �� ��� ��� �� ��������� �����������, � �� ��� �������� ����������� ������ ��� ����� ������������. ����� ��� ����� ������� ������ � ���, � ��� ������ ��� ���.���� ���� ��������� ������� ������ �� ������, � ����� ��������������� ����� ��������� ���� ������� � �����.

�� �����������, ��� ������ ������ ������ � ����, ��� �� ��������� ���, �������� ����� �����, ����� ��� �������� ���������� —������� ����� ������� ������. � ����� �������, ������������ ������������ �� ��������� �� ������. ���������� ����� ���� ������������ �������� ������ ��� ������.

�������� ���� �� �������� ��� ��� ����� ������������, �� ������������ ����� �������� � ���� �����, ���� �� ���������� � ����,«�������» ��, ��� «�������». ������� — ��� ����� ����������«�������� ��� ���������».

����� ���� ����� �������� �������:«������� �����, ���� �������, ������� �� �����» (����� 1:1).

����������� ���������� ���� ��������� ������� �������� ����, ����������� ������� �����: ����������� ����� ��� ������� �� ����! ������������, ������ �� �������� �� ��������, ��� ������ ���� ���������.

��� ����� �������� ��� ����������?

����� �������� �� ������������� ������������� �� �� ������ �������� �������� ����� ������ ��������������. ������ � �������� «���������� �������», ����� ��������:«��� ������� �������������� � ������� ��� ��������, ��� ���������,��� �����������, ��� ����������� � �����������» (2-�������3:16).

�����, ������������� � ���������� ������, «�������» ������ ���«�����������» �� �����. ������������ ��� ������� ��������� ����� ����������� ������ ��� «�����������», �� �������������,—«���������������». �� ������ �� ��� ����������� ���«������������ �����» (inspirare — ��������, �����). ������������������ ���������� ����� ����� ���������� ��� ����� ����������«�����������».

���, ����� ������� �������� �� �������� �������� «�����������»?� ������ �������� � ����������, ��������� � ���, �������� �� ������ �����������, ������������ �������� ��� �� ����� ����, ������������ �����: «� ��� ��� ������ ��� ����� �����; ��� ��� ������������, � ������� �����.

��� ��� �� ��������� �����, ��� ���������, ����� ���� �������������, �������� � ���? ��� � ������������ �� �����, ����� ���� �����. �� �� ������� �� ���� ���� ����,� ���� �� ����, ���� ����� ���������� ��� �� ����, ��� � ����������� �� ������������ �������� ���������� �������, �� ���������� ������ �������, ��������� �������� � ��������.

�������� ������� ����������� ����, ��� �� ���� ����� ������ ��� � ��� ������� �������������» (1-���������� 2:10—14).

��� ����� ��������� ���� � ������, �������� ����� ������ ��������� ��� ��������. ��� ������ ��� ��������� �������� �������,«������������», ����� �������� ��������������� ����� ��� ������.

����� ���������� ������� ������ �� ���� ��, ���� ��� �� ���� ������� ����� �� ���� �������. ���������� ������ ���� �������� ������ �� ��� ��� �� ����� «�������». ��� «�������» ��� � ���������«������» �������������� ���������� ������� «������», ������� ������ ������������������ «�������» — �����, ��� ������� ��������������� � ���� ���������, � ���� ����������.

«� ������: �������� ����� ���: ���� ������ � ��� ���������������, �� � ���������� ��� � �������, �� ��� ������ � ���»(����� 12:6).

����������� ���������� ��� ������ ���� ������, � ��������������� �� ���� ���������� ����������� ������������� ����������. ��� �� �����, �� ��� �������, ���������� ����������,������ ���������� ����� (��������, ����, ������).

� �������� — ������� ���� ������������ �����, �� ���������� ��������������������������, �� ������ �����������������, ���, ��������, ���� ����,���������� ��� ��������� �� ���� � ������ ���������. ���� �������������� ������ �� ��������� � �������� ������. ��� ����������������� �� ��������� ��� �����.

����� �� ����� «�������», �� �������������� ������ ������, ����������� ������ � ����.

����� ��������, � ���������, �� ������ «����������» ������������ ��������� �������������. ��������� ����� ����� ��������������, ��� «���������» ������� �������� ���� ������� ������������ ��������� ������. ������ �� ���������� ������ «�������������������», �� ������� ������ ����� ������ �������� � �������������, ��� ��� ������� �����.

����� ��� ����� ���������� �������� � ��������� �� �������������, �� �� ������ �� ��������� �� � �������� ���� ���������� � ���������� �� ����� �� ������.

«�������� ������ ���� ������ ���������� ����, � �� ��� ����� ������� ������ �������������, � ����, ������� ���������� ��.���������� ����������� �� � ������ ��� ���������� ��������, � ������ ��������, ����������� ������� ��� �������� ������� ����» (�.����).

��� ��������� ������ ��� � ������� ����������� ���������. �������� �������� ����� �������, �� �� �� �����. ���� � ��������������� ����� ���������� �����, � �� �����, � ��������� ����������� ��������� ���������� ����������� ����������� ��������, �����������. ��� ����� ���������� ���� � �����-������ ��������������������, ��������, � ����������, ������������ ���������� �������������������.

������ �������� �� �� �����-�� ������������, «���������������»�����. ��������� ��, ��� ������� �� ���, �� ������ ����, ����������������� ����������� ������ �����. ���� �� ��������� �������� ����� ��������� ������� �� ��� ���� ����� �����, �������� � ���������,��� ������� ��� ������������� ��.

���������� — ��� �� ������ ������������� ����. �������� ����������� ����� ���������, ��� �����, ������������ � ������, ���������������� ������! ��� �������� ����������� ���������� � ������� ����������� ������, � ������ ����. ������ ��� ����� ���������� � �������� ���������� �����.

��� ����� ��������� � ������?

�� �������� ����� ������� — ������������������� �� ���� �������� — ��� �����������, ��� � ���������. ����� �� ��� ��������� � ������, ������� � ��� ����� �������� ������� ������� ������� ������?

����� ���, ���� � ���������, �������� �� ������. ��, ������������� ��������� ����������� �� ������ ������, ��������� � � ��������������� ������� � ���, ��� �������� ���� � ��������� ��������.��� ���� ��� ���� ����� ����, ��������� ������ �����.

���, ��������, �����, ������� ���� ������ �� ������� ������,������: «��� ��� ����� ������ ����� ������» (���� 12:36). ��� ������� ���: «� � ����������� ������� �� ������ �� �� ��������� ��������» (������ 22:31). � ����� �� ������ ����� �� «������» —������ ����� ������.

����� ������� ���������� — ����� ������������� � �������� ��«�������, �� ���� ������» (������ 22:29), �������, ��� «����������������» �������� ����������� (������ 26:56; ����� 13:18), ������������, ��� ���� � ��� ���� �� � ������������ �����, � � ���������.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда надо набирать святую воду на Крещение

�� �������������, ������������� ����� ������, ���������������������� � ���, ����������, � ������� ��� ����� ����������������� � ������ �����: «���������� �������, ��� �� ������� �������� ����� ����� ������; � ��� ��������������� � ���» (�����5:39).

��� ����, ��� ����������, ������ � ������ �����, ����������������������� ���������� ������, ��������������� �������,���������� ������������ ������������� ������. ��� �������� �������� ����: «��� ������� ����������� �� ���� ����������� �� ����������������, �� �������� ��� ������ ����� ��������, ������ ������������ ������» (2-����� 1:21).

������� �� ������ �� ������� � ���������� ���������� ��, �������� ����� ������ ������� ��� ������ ��� (������ 3:7).

Источник: http://www.nauka.bible.com.ua/kpb/kpb3.htm

Что такое библия: кто и когда написал православную библию, на каком языке написана, сколько книг в библии, структура, разница с евангелием, сколько страниц

Кто написал Библию

Библия – эта книга, которая вошла в основу нескольких мировых религий, таких как христианство,  ислам и иудаизм. Отрывки Священных Писаний переведены на 2062 языка, что составляет 95 процентов языков всего мира, причем на 337 языках можно прочесть текст целиком.

Библия оказала влияние на жизненный уклад и мировоззрение людей со всех континентов.  И не важно, верите вы в Бога или нет, но как образованный человек, должны знать, что  собой представляет книга, на текстах которой основываются законы нравственности и человеколюбия.

Само слово Библия переводится с древнегреческого языка как «книги» и является  собранием текстов разных авторов написанных на разных языках и в разное время при содействии Божиего Духа  и по Его внушению. Эти сочинения легли в основу догматики многих религий и в своем большинстве считаются каноническими.Подробнее: 

Слово  «евангелие» обозначает «благовестие». Тексты Евангелие  описывают жизнь Иисуса Христа на земле, его деяния и учение, Его распятие и воскресение. Евангелие входят в состав Библии, а точнее Нового Завета.

Структура

Библия состоит из Ветхого Завета и Нового Завета.  Ветхий Завет включает в себя 50 писаний, из которых только 38 Православная церковь признает боговдохновленными, то есть каноническими. Среди двадцати семи книг Нового Завета четыре Евангелие, 21 апостольское послание и Деяние святых апостолов.

Евангелие состоит из четырех канонических текстов, причем евангелие от Марка, Матфея и Луки  называют синоптическими, а четвертое евангелие от Иоанна было написано несколько позже и коренным образом отличается от других, но имеется предположение, что его основу составил еще более древний текст.

Язык написания

Библия писалась разными людьми на протяжении более, чем 1600 лет, а, следовательно, в ней объединены тексты на разных языках.  Ветхий Завет преимущественно изложен на иврите, однако встречаются писания и на арамейском языке. Новый Завет был написан в основном на древнегреческом.

Евангелие написано на греческом языке. Однако не стоит путать тот греческий не только с современным языком, но и с тем, на котором были написаны лучшие произведения древности. Этот язык был близок к древнеаттическому диалекту и назывался «диалектом койнэ».

Время написания

Так самые ранние рукописи Евангелие датируются вторым-третьим веками нэ, но имеются свидетельства, что евангелисты, чьи имена стоят под текстами, жили в первом веке. Доказательств того, что именно в это время были написаны рукописи,  нет, если не считать нескольких цитат в текстах, датированных концом первого – началом второго веков.

С Библией вопрос стоит проще. Считается, что Ветхий Завет писали в период с 1513 года до нэ по 443 год до нэ, а Новый Завет  с 41 года нэ по 98 год нэ. Таким образом, для написания этой великой книги понадобился не то что не один год или десятилетие, а более полутора тысяч лет.

Авторство

У любой книги, каждого текста есть автор.   Но кто в таком случае автор Библии?

Верующий человек, не задумываясь, ответит, что «Библия – слово Божье». Получается, что автор – сам Господь Бог. Тогда откуда в составе Библии, скажем Премудрость Соломона или Книга Иовы? Получается автор не один? Предполагается,  что Библию писали простые люди: философы, землепашцы, военные и пастухи, врачи и даже цари.

Но было у этих людей  особое боговдохновение. Они не излагали собственных мыслей, а просто держали в руках карандаш, в то время как Господь водил их руку. И все же, каждый текст имеет свой стиль написания, чувствуется, что они принадлежат разным  людям.

Несомненно,  они могут называться авторами, но все же в соавторах у них  был сам  Бог.

Авторство  Евангелие  долгое время ни у кого не вызывало сомнения.  Считалось, что тексты написаны четырьмя Евангелистами, имена которых всем известны: Матфей, Марк, Лука и Иоанн.  На самом же деле  авторами их с полной уверенностью назвать нельзя.

Доподлинно известно только то, что все действия, описанные в этих текстах,  не проходили при личном свидетельстве евангелистов. Скорее всего, это собрание так называемого «устного творчества», рассказанное людьми, имена которых навсегда останутся  тайной.  Это не окончательная точка зрения.

Исследования в этой области продолжаются, но на сегодняшний день многие священнослужители предпочли все же   говорить прихожанам, что Евангелие было написано неизвестными авторами.

Отличия Библии от Евангелия

  1. Евангелие является составной частью Библии, относится к текстам Нового Завета.
  2. Библия – более раннее писание, начатое в 15 веке до нашей эры и растянувшееся на1600 лет.
  3. Евангелие описывает только жизнь Иисуса Христа на земле и Его вознесение на небеса, Библия помимо того повествует о сотворении мира, об участии Господа Бога в жизни евреев, учит нести ответственность за каждое свое действие и т.д.
  4. Библия включает в себя тексты на разных языках. Евангелие написано на древнегреческом языке.
  5. Авторами Библии считаются боговдохновленные простые люди, авторство Евангелие вызывает споры, хотя не так давно приписывалось четырем евангелистам: Матфею, Марку, Луке и Иоанну.Подробнее: 

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Просмотры (29704)

Источник: https://achair-city.ru/molebny/chto-takoe-bibliya-kto-i-kogda-napisal-pravoslavnuyu-bibliyu-na-kakom-yazyke-napisana-skolko-knig-v-biblii-struktura-raznitsa-s-evangeliem-skolko-stranits.html

Время написания библии. Кто написал Библию? Откуда она взялась

Кто написал Библию

В данной статье мы кратко рассмотрим историю написания Библии, а так же историю библейских переводов.Как уже упоминалось в статье , Библия складывалась постепенно. Только книги Ветхого Завета появлялись на протяжении более чем тысячи лет.

В мире и в науке существуют как церковно-религиозная, так и научно-историческая концепции относительно истории Библии как книги и авторства ее отдельных книг. Между этими концепциями принципиальные различия. Однако и сами они не едины в решении многих вопросов — особенно это касается научных изысканий.

Поэтому вкратце рассмотрим главные пункты этих подходов относительно истории Ветхого, а затем Нового Завета.

История Ветхого Завета

Религиозная традиция (как еврейская, так и христианская) признает авторами большинства книг Ветхого Завета тех людей, имена которых содержатся в тексте или названии или сохранены в предании. Подобным образом решается и проблема происхождения Ветхого Завета и датировки. Так, первые пять книг считаются записанными по Божьему вдохновению самим пророком Моисеем, который жил примерно в XV в. до н.э. (его перу приписывается также книга Иова).

Автором книги Иисуса Навина был сам Иисус Навин, преемник Моисея. Книга Судей и две книги Самуила связываются с именем пророка Самуила (около XI в. до н. э.). Большинство Псалмов были написаны царем Давидом (1 пол. X в. до н. э.), а такие книги, как Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней (а также Мудрости) связаны с именем его сына, царя Соломона (X в. до н. э.). Таким образом, все книги пророков обозначены именами их авторов, которые жили примерно в VIII-V в. до н. э.

Такой подход к данной проблеме много веков почти не подлежал сомнению. Лишь в XIX в. историки начали критиковать казалось бы неопровержимые утверждения богословов.

На основании критического анализа самого текста Библии, а также других исторических источников ученые сделали выводы о том, во-первых, что некоторые главные книги Библии составлялись не сразу, а постепенно, из относительно самостоятельных частей; во-вторых, что они составлялись позже, чем жили их авторы, известные по традиции. Так, был фактически отвергнут тезис об авторстве Моисея (вообще этой личности пытались придать исключительно легендарный характер).

Пятикнижие, как утверждают историки, составлялось из нескольких отдельных произведений, которые появились примерно в Х-VII в. до н. э. (самые древние отрывки датируются XIII в. до н.э.), а окончательное его принятие и освящение связывается с деятельностью книжника Эзры в середине V в. до н. э.

Авторство пророков в основном признается за книгами с их именем (только книга Исаии, предположительно, состоит из произведений двух или трех авторов). Книги Судей и Царей относятся к VII-VI в. до н. э., а Хроники и Эзры — к IV в. до н.э.

Авторство Соломона признается хотя бы за частью его Притчей, но Проповедник (Екклесиаст) считается значительно более поздним произведением — около III в. до н.э. Тогда же, по всей видимости, были написаны и неканонические книги, вероятно — книга Даниила, а также была сделана окончательная компоновка Псалмов.

Следует иметь в виду, что книги в те времена переписывались, а не печатались, поэтому не были исключены ошибки, а также возникали различия в текстах, порой очень значительные. В 1947 г.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находятся мощи святого Спиридона

в Кумранских пещерах вблизи Мертвого моря было найдено много рукописей, которые относят к III в. до н.э. — I в. н.э. Среди них были и отдельные части книг Ветхого Завета, которые несколько отличаются от ныне известных.

Это подтверждает тот факт, что единого текста тогда еще не было. Собственно, это самые древние из известных рукописей Ветхого Завета.

История Нового Завета

Новый Завет имеет более краткую историю, но и здесь есть белые пятна. Церковная традиция без сомнений принимает авторство тех людей, имена которых указаны в самих книгах (автором книги Деяния апостолов, по традиции, считается евангелист Лука). Поскольку все эти авторы были апостолами или их учениками, то есть современниками или близкими потомками Христа, книги Нового Завета датируются I в. н. э.

Считается, что последовательность написания Евангелий совпадает с их традиционным размещением, то есть первым появилось Евангелие от Матея (Матфея) примерно за 8 лет после Вознесения Христа, последним — Евангелие от Йоанна (Иоанна), который писал его уже в конце своей жизни, где-то на рубеже II в. Послания апостолов относят в основном к 50-60-м годам.

Попытки исторической критики подвергнуть сомнению авторство некоторых евангелистов (в частности, Иоанна) и датировки книг по большей части не были убедительными. Утверждение о том, что эти произведения появились позже, основываются на том, что упоминания о Евангелии появляются лишь с середины II в.

Последними произведениями считаются Деяния апостолов (авторство Луки фактически отвергается), а также некоторые послания, а первым по хронологии — Апокалипсис, дата создания которого, как считается, закодирована в его тексте (это примерно 68-69 год). Таким образом, прослеживается тенденция отодвинуть появление библейских книг на более позднее время и тем самым умалить их значение. Но часто вопрос о написании этих книг просто подменяется вопросом об их включения в канон.

Действительно, канон Нового Завета составлялся постепенно. Существовали и частично сохранились до сих пор и другие книги, которые фактически входили или могли войти в этот канона. О том, что многие брались составить рассказ о Христе, вспоминает, в частности, евангелист Лука (Лк. 1, 1).

Известен целый ряд таких евангелий — Петра, Филиппа, Фомы, Иуды, так называемые Евангелия евреев и истины, а кроме того, такие книги, как Учение двенадцати апостолов (Дидахе), Пастырь Ерма, Апокалипсис Петра, послания Климента и Варнавы и т. п.

Некоторые из этих книг были в итоге приняты церковью как Святое Предание, а некоторые были отброшены и стали апокрифами (с греч. απόκρυφα — тайный, скрытый).

Составления канона Нового Завета в значительной степени было связано с формированием церковной организации и борьбой против первых ересей и разногласий среди христианских общин. Около 180 г. св.

Ириней уже уверенно утверждает приоритет именно четырех канонических Евангелий. Документ конца II в. (т. н. «Канон Муратори») содержит перечень книг Нового Завета, который еще отличается от современного (отсутствует послание ап.

Павла к евреям, послание Иакова и Иоанна, второе послания Петра, зато имеется Апокалипсис Петра).

В III в. фактически существовало несколько канонов. Только с превращением христианства в государственную религию этот вопрос был решен. Церковный собор в Лао-дикее (363 г.) утвердил канон из 26 книг (без Откровения Иоанна), а Карфагенский собор 419 г.

— окончательно принял канон из 27 книг. Уже позже появились еще некоторые рассказы, касающиеся биографий Иисуса, Марии, Иосифа и которые также были признаны полезными, но не священными (евангелие детства, рассказы Якова о рождении и успении Марии, Евангелие Никодима).

Канон Нового Завета уже не менялся.

Самый древний из найденных текстов Нового Завета, выполненный на папирусе, датируется 66 годом.

История переводов Библии

Оригинальные еврейские тексты ТаНаХа издаются, как правило, отдельными частями (Тора, Пророки, Писания). Полные современные издания масоретской (еврейской) Biblia Hebraica имеют сугубо научный характер.

Христианская Библия базируется на переводе греческой, который был сделан в Египте во времена царя Птолемея II (III в. до н.э.), предположительно, для евреев, которые жили вне Израиля и начали забывать родной язык. По преданию, этот перевод делали 70 или 72 старца, от чего и происходит его название — Септуагинта (лат. septuaginta — семьдесят), причем, по преданию, они работали отдельно, а когда сравнили свои переводы, совпадение было дословным.

Именно этот перевод Ветхого Завета с приложенным к нему Новым Заветом на греческом языке в конечном счете был воспринят христианством как Священное Писание (хотя позже делались и делаются попытки проверить его и исправить по еврейскому оригиналу). На его основе в конце IV в. блаженный Иероним сделал латинский перевод (так называемая Vulgata — «народная»), который стал фундаментом всех католических изданий.

Библия была первой книгой, изданной первопечатником Й. Гутенбергом в Германии в 1462 г. Католическая церковь до недавнего времени не позволяла делать переводов на национальные языки, однако эту идею воплотили протестанты — в частности, огромную роль сыграл первый перевод на немецкий язык, напечатанный М. Лютером в 1534 г.

История перевода Библии на русский язык. В IX в. Кирилл и Мефодий перевели Септуагинту на славянский (староболгарский, позже названный церковнославянским) язык. На этом переводе уже строилась православная церковь Киевской Руси (известное Остромирово Евангелие XI в.).

Источник: https://ik-ptz.ru/diktanty-po-russkomu-yazyku--4-klass/vremya-napisaniya-biblii-kto-napisal-bibliyu-otkuda-ona-vzyalas.html

Кто, когда и на каком языке написал библию? — Церковь Святого Великомученика Георгия Победоносца

Христианское вероучение построено на Библии, но многие не знают, кто является ее автором и когда она была издана. Чтобы получить ответы на эти вопросы, ученые провели большое количество исследований. Распространение Святого Писания в нашем веке достигло огромных масштабов, известно, что ежесекундно в мире печатается одна книга.

Что такое Библия?

Христиане собрание книг, составляющих Святое Писание, называют Библией. Его считают словом Господа, которое было дано людям. За долгие годы проведено много исследований для того, чтобы понять, кто написал Библию и когда, так считается, что откровение было дано разным людям и записи проводились в течение многих веков. Церковь признает собрание книг богодухновенным.

Православная Библия в одном томе насчитывает 77 книг, имеющих две и более страницы. Ее считают некой библиотекой древних религиозных, философских, исторических и литературных памятников. Библия состоит из двух частей: Ветхого (50 книг) и Нового (27 книг) Завета. Есть также условное разделение Ветхозаветных книг на законоположительные, исторические и учительские.

Почему Библию назвали Библией?

Есть одна основная теория, предложенная библеистами и дающая ответ на этот вопрос. Основная причина появления названия «Библия» связана с портовым городом Библос, который располагался на побережье Средиземного моря.

Через него в Грецию поставляли египетский папирус. Через какое-то время это название в греческом языке стало означать книгу.

В результате и появилась книга Библия и это название используется только для Священного Писания, поэтому и пишут название с большой буквы.

Библия и Евангелие – какое отличие?

У многих верующих нет точного представления, касающегося главной Священной книги для христиан.

  1. Евангелие является частью Библии, которая входит в Новый Завет.
  2. Библия это раннее писание, а вот текст Евангелия был написан гораздо позже.
  3. В тексте Евангелие рассказывается только о жизни на земле и вознесении на небо Иисуса Христа. В Библии представлено много другой информации.
  4. Отличия есть и в том, кто написал Библию и Евангелие, так авторы главной Священной книги неизвестны, а вот на счет второго произведения есть предположение, что его текст был написан четырьмя евангелистами: Матфеем, Иоанном, Лукой и Марком.
  5. Стоит заметить, что Евангелие написано только на древнегреческом языке, а тексты Библии представлены на разных языках.

Кто автор Библии?

Для верующих людей автором Священной книги является Господь, но специалисты могут оспорить это мнение, поскольку в ней есть Премудрость Соломона, книга Иовы и другое.

В таком случае, отвечая на вопрос – кто написал Библию, можно предположить, что авторов было много, и каждый сделал свой вклад в это произведение.

Есть предположение, что писали ее простые люди, получившие боговдохновение, то есть они были только инструментом, держа над книгой карандаш, а Господь водил их руки. Выясняя, откуда взялась Библия, стоит указать, что имена людей, писавших текст неизвестны.

Уже долгое время ведутся споры, касающиеся того, когда была написана самая популярная книга во всем мире. Среди известных утверждений, с которыми согласны многие исследователи можно выделить следующие:

  1. Многие историки, отвечая на вопрос, касающийся того, когда появилась Библия, указывают на VIII—VI век до н. э.
  2. Огромное количество библеистов уверены, что книга была окончательно сформирована в V—II века до н. э.
  3. Еще одна распространенная версия того, сколько лет Библии, указывает, что книга была составлена и представлена верующим примерно в II—I веке до н. э.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда День Святого Николая в декабре

В Библии описаны многие события, благодаря чему можно прийти к выводу, что первые книги были написаны во время жизни Моисея и Иисуса Навина.

Затем появились другие издания и дополнения, которые и сформировали Библию такой, какая она известна сейчас.

Есть и критики, которые оспаривают хронологию написания книги, считая, что доверять представленному тексту нельзя, поскольку он претендует на божественное происхождение.

На каком языке написана Библия?

Величественная книга всех времен была написана в глубокой древности и на сегодняшний день ее перевели больше чем на 2,5 тыс. языков. Количество изданий Библии превысило 5 млн. экземпляров.

Стоит отметить, что нынешние издания являются более поздними переводами с оригинальных языков. История Библии указывает, что писали ее не один десяток лет, поэтому в ней соединены тексты на разных языках.

Ветхий Завет в большей степени представлен на иврите, но есть тексты и на арамейском языке. Новый Завет практически полностью представлен на древнегреческом языке.

Интересные факты о Библии

Учитывая популярность Святого Писания никого не удивит, что проводились исследования и это позволило обнаружить много интересной информации:

  1. В Библии чаще других упоминается Иисус, а на втором месте находится Давид. Среди женщин лавры получает жена Авраама Сарра.
  2. Самый маленький экземпляр книги был напечатан в конце XIX века и для этого использовался метод фотомеханического уменьшения. Размер составлял 1,9х1,6 см, а толщина – 1 см. Чтобы текст читался, в обложку было вложено увеличительное стекло.
  3. Факты о Библии указывают, что она содержится примерно 3,5 млн. букв.
  4. Для того чтобы прочитать Ветхий Завет необходимо потратить 38 ч., а на Новый уйдет 11 ч.
  5. Многих удивит тот факт, но согласно статистике Библию воруют чаще других книг.
  6. Больше всего экземпляров Священного Писания изготовлено для экспорта в Китай. При этом в Северной Корее чтение этой книги карается смертной казнью.
  7. Христианская библия является самой преследуемой книгой. За всю историю не известно другого произведения, против которого бы издавались законы, за нарушение которых назначалась смертельная казнь.

Источник: https://hram-slava.ru/lunnyj-kalendar/kto-kogda-i-na-kakom-yazyke-napisal-bibliyu.html

Анализ книг Библии. Кто написал Новый Завет. Краткая история возникновения канона

  • Септуагинта или Александрийский канон появляется в в III-II вв. до н.э. в Александрии Египетской, где жило множество иудеев. Есть две книги, которых нет в современных Библиях: «1-ое» и «2-ое письма Климента».
  • Палестинский или Ямнийский канон возник во II в. н.э. Выкинуты книги Юдифи, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 1-я и 2-я Маккавейские, Премудрости Соломона, Товита, пророка Варуха и Послание Иеремии, а также отд. главы Даниила и Есфирь.
  • Синайская книга. В православном монастыре святой Марии сухой воздух и климат сохранил в хорошем состоянии очень древние рукописи. Тишендорф украл одну из книг из этой библиотеки и продал русскому царю, потом эта книга досталась большевикам и они продали её за огромную сумму и теперь эта книга в Лондоне в Деканской библиотеке. Это старейшая библия в мире — кодекс Синайтикус, датируется 4 веком.

    В этой библии есть еще две книги, которых нет в современных: «Пастырь Гермеса» и «Послание Варнавы». Также в этой библиотек в Лондоне есть Александрийская книга, пришедшая из Египта, в которой есть «1-ое» и «2-ое письма Климента».

  • Лаодикийский собор (около 363 г) В каноне нет книг: Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова, Откровение.
  • Карфагенский собор (397 и 419 г).

    Включены книги Юдифи, Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, сына Сирахова.

  • Флорентийском соборе (1424 г). Считается, что на этом соборе было включено в канон Откровение.
  • Тридентский собор (8 Апреля 1546 г). После горячих дебатов 24-мя голосами против 16 при 15 воздержавшихся приняла окончательный канон (для католиков) под названием «Вульгата» (народная) и объявила её символом веры.

    В составе 45 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.

  • Острожская Библия (1581 г). Версия Библии, которые признают старообрядцы.
  • Елизаветинская Библия. После раскола Восточной Ортодоксальной (правоверной) церкви в 1667 г  Синодом было подготовлена Библия на церковно-славянском языке, включавшее в себя все книги Ветхого Завета, вошедшие в Септуагинту, в т.ч.

    3-ю Маккавейскую и 2, 3 Ездры (итого 50 книг или 48, если считать, как в Вульгате, книги Иер, Плач и Посл Иер одной книгой) и 27 книг Нового Завета.

  • Синодальный перевод. В 1876 Святейший Синод одобрил перевод на русский язык книг Ветхого и Нового Завета, вошедших в церковно-славянскую Библию (Елизаветинскую). Этот пер. был осуществлен с греческого.

    и древнееврейского языка, поэтому в ряде мест сильно отличался от церковно-славянской версии, но в канон РПЦ не включены: Премудрости Соломона, 1-я и 2-я Маккавейские, Товита, Откровение. В Синодальном переводе нет книг «Пастырь Гермеса» и «Послание Варнавы», которые есть в Синайской. И нет «1-ое» и «2-ое письма Климента», которые есть в Александрийской.

Новый Завет

Новый завет состоит из 27 сочинений, где 21 — письма. В оригинале только на греческом, т.е. это копии копий. Манускрипты (лат. «написанное рукой»), писались писцами, которые копировали рукописи. Они могли исказить, дописать, выкинуть часть текста и т.д.

Письма, включенные в Новый Завет писались писцами под диктовку Павла — бывшего ярого иудея Савла. Оригиналы не сохранились, только копии, отстоящие на 150 лет от оригинала. Между Павлом и Иаком были трения, т.к. Павел отменил обрезание для не евреев.

Отмена обрезания способствовало быстрому распространению павлинианства (ну или как нам говорят — христианство). Павел начал с Антиохии. Новые адепты появлялись медленно и общины были очень маленькие. Дальше Павел понёс павленизм в Галатию (область на территорию современной Турции) в Афины, Коринф. В Коринфе его начали лучше слушать, т.к.

этот портовый город, славившийся блудницами, т.е. бездуховный город и те у кого не было веры и стали первыми слушателями.

Иаков, брат Иисуса спустя 30 лет после смерти Иисуса возглавил новую общину последователей (назареев) Иисуса из Назареи, но продолжал молится в храме, т.е. был правоверным иудеем, что не противоречило культу храма, т.к.

Иисус новым проявлением старой веры и был уважаемым человеком среди фарисеев и идукеев. Но позже был осужден священниками храма изгнан из Иерусалима и побит камнями, а назареи стали гонимы и со временем исчезли и учение Иисуса заменилось павлианством (христианством).

С появлением папируса христианство набрало обороты.

Еванеглия
Все Евангелия анонимные, а авторство им уже приписали современники!

Евангелие от Марка
Марк не апостол, что и видно по его путанице в географии той местности (говорит профессор Джереми Офиоконар). Например, если идти вдоль берега от Тира к Седону, потом идти к озеру нельзя пройти по территории Декаполиса, т.к. он был на другой стороне озера и т.д.

Многие ранние копии Марка заканчиваются 16:8, есть копии, где текст до 16:20. И в самом древнем евангелие от Марка «женщины побежали от гроба и ничего никому не сказали» и всё! Про воскрешение Иисуса ничего не сказано! (говорит Профессор Барт Эрман, университет Северной Каролины) Т.е. конец кто-то дописал и теперь он в современной библии.

Даже в старейшей Синайской Библии видно эту дописку.

Евангелия от Луки
Лука не апостол, но Евангелие он написал, хотя не был свидетелем событий в чем и признается: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях» (Лк.1:1). Лука даёт свою интерпретацию. Уделяет в писании время не евреям, что и нужно было церкви, т.к. все до этого написаны евреями и для евреев. Также Лука написал Деяния апостолов.

Евангелие от Матфея
Ну Матфей, в отличии от Марка и Луки — апостол, но учёные, проанализировав текст, доказывают, что Матфей, как и Лука заимствуют часть текста у Марка, правда Лука еще заимствует из неизвестного источника.

Зачем апостолу Матфею заимствовать у не апостола? Скорей всего его писал не апостол Матфей, т.к. «Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.» (Мат 9:9). Т.е.

Иисус призвал Матфея, в 9 главе, а до этого Матфей о событиях не знал, кто писал главы с 1 по 8?

Евангелие от Иоанна
Иоанн — безграмотный рыбак (деяния апостолов, глава 4) говоривший на арамейском, но сумел написавший на греческом безупречно выстроенную поэтичный труд, в котором видно, что писец очень много думал о Иисусе и его теологическом значении. Для простого рыбака это очень не логично. Да и сам Иоанн не разу не упоминается в Евангелии. Последний стих Евангелия от Иоанна дописан, что обнаружили учёные сфотографировав в ультрафиолетовых лучах Синайскую Библию.

Письмо Иакова
Письмо Иакова обращено к коленам Израиля в Расении.

Руническая мастерская. Посмотреть весь каталог

Источник: http://energodar.net/ha-tha.php?str=black/hristianstvo/analiz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь