Сколько лет от сотворения мира по Библии

Наука и библейский рассказ о сотворении мира спорят друг с другом? — Православный журнал

Сколько лет от сотворения мира по Библии

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина.

О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов в очередной видеотрансляции на странице «Фомы» в говорит в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы” наш постоянный автор Сергей Худиев.

Следите за новостями, чтобы не пропустить очередной прямой эфир, во время которого вы сможете задать вопросы.

В последних выпусках мы говорили о научном аргументе доказательства Бога и о вопросах, связанных с ним. В ответ пришло много вопросов и возражений от читателей. Попробуем на них ответить.

Разве научное объяснение не устраняет религиозное? Если все можно объяснить в рамках науки, то где тогда место для Бога? Как сказал Лаплас, “Я не нуждаюсь в этой гипотезе”.

Вера в то, что научное объяснение каким-то образом устраняет религиозное, связана логической ошибкой. Наука и вера просто отвечают на разные вопросы.

Начну с примера: на вопрос «почему едет машина» можно ответить по-разному. «Потому что в двигателе происходят такие-то химические реакции» или «потому, что Иван Иванович решил повезти свою семью на дачу».

Оба эти ответа верны; нам не приходится выбирать между ними. Нас, скорее, удивит человек, который станет уверять, что, поскольку химия подробно описывает реакции, происходящие в двигателе внутреннего сгорания, мы должны оставить смехотворные басни про «Ивана Ивановича», который «любит своих домашних и хочет, чтобы они хорошо отдохнули на даче». Это же химия, глупенькие. Реакция окисления. Углеводороды, атмосферный кислород, любой студент-химик напишет вам формулу.

В этом примере ошибка выглядит очевидной — химия, как и естественные науки вообще, ничего не может рассказать нам об Иване Ивановиче, его отношениях с домашними и его планах на эти выходные. Если мы не усматриваем следов вмешательства Ивана Ивановича в процесс сгорания топлива, это не значит, что его не существует; это просто значит, что химия никак не поможет (впрочем, как и не помешает) нам с ним познакомиться. Чтобы узнать его, нам надо поговорить с ним — или хотя бы с его домашними.

Однако, когда речь заходит о Боге, эта грубая ошибка подается в качестве серьезного аргумента — наука, де, способна объяснить природные процессы, не привлекая «гипотезу Бога». Если мы можем описать динамику воздушных потоков, значит, не Бог посылает дождь; если мы значительно продвинулись в понимании того, как функционирует живая клетка, значит не Бог — податель жизни.

Логически этот аргумент против бытия Божия выглядит точно также, как и аргумент против бытия Ивана Ивановича — но воспринимается без улыбки, с полной серьезностью.

В чем причина такой ошибки? Тут происходит смешение между двумя типами вопросов — «каким образом» и «зачем». Студент-физик, который на вопрос о причинах полярного сияния ответит «Бог зажигает Полярное Сияние, чтобы мы дивились чудесам Его творения», получит двойку, хотя даст совершенно правильный ответ. Беда в том, что он отвечает не на тот вопрос, который ему ставят — у него спрашивают «каким образом», «каков физический механизм этого явления», а не «кто», «зачем» и «с какой целью».

Если Вы попытаетесь ответить на вопрос «каким образом элементы тварного мира взаимодействуют между собой» указанием на волю Божию, Вы совершите ту же ошибку, что и студент из нашего примера. Вас не спрашивают, «по чьей воле и замыслу они себя так ведут». Вас спрашивают, «как именно» они себя ведут. Вы ответите невпопад, если на вопрос о процессах, происходящих в двигателе внутреннего сгорания, ответите: «Иван Иванович повез свою семью на дачу».

Как говорится в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», «Научное и религиозное познание имеют совершенно различный характер. У них разные исходные посылки, разные цели, задачи, методы. Эти сферы могут соприкасаться, пересекаться, но не противоборствовать одна с другой. Ибо, с одной стороны, в естествознании нет теорий атеистических и религиозных, но есть теории более или менее истинные. С другой — религия не занимается вопросами устройства материи».

Но как можно совместить библейский рассказ о сотворении мира и всего, что в нем, за рабочую неделю с данными науки, которая говорит, что это явно было не так?

Проблема, которая возникает тут у многих атеистов (и некоторых верующих), это проблема языка. В нашей речи (в том числе, научной) мы постоянно используем образы и иносказания.

Например, когда Ричард Докинз говорит об “эгоистичном гене”, мы понимаем, что в буквальном смысле ген — это химическое соединение, а не личность, и быть эгоистичным не может.

Ученые также говорят о “плоской вселенной” или “тяжелом вакууме” — что в буквальном смысле было бы нелепо, а человеку, незнакомому с этими областями науки, показалось бы явной чепухой.

Тем не менее, мы понимаем, что в данном случае ученые используют иносказания и что понимать их буквально было бы ошибкой. Мы понимаем, что нам стоит приложить некоторые усилия, чтоб войти в контекст их речи и понять, что они хотят сказать.

В нашем обычном общении мы очень часто прибегаем к иносказаниям — даже не замечая этого. Например, мы говорим о “разбитом сердце”, когда в буквальном смысле оно вовсе не разбито, а просто человек глубоко огорчен, или о том, что у человека “светлая голова”, хотя он вовсе не обязательно блондин — мы просто хотим похвалить его ум.

Библия, сообщая нам истины, необходимые для нашего спасения, неизбежно делает это на доступном людям языке.

Поскольку библейское Откровение разворачивается в истории, оно с необходимостью использует язык и образы, характерные для людей соответствующей местности и эпохи.

Повествование о творении не использует (и не может использовать) научный язык, который складывается гораздо позже, и не сообщает нам научных данных — оно просто не предназначено для этого. Его цель — открыть нам истину о том, что все существующее сотворено Богом.

Приведу пример. В детстве у меня была книжка — с чудными картинками — «О том, как устроен атом». В ней протон был изображен большим красным шариком, нейтрон — большим зеленым, электрон — маленьким голубым.

Когда я подрос, моя детская вера в атомы пошатнулась — я узнал, что атомы (не говоря уже об элементарных частицах) гораздо меньше длины световой волны, так что элементарные частицы не могут обладать — в буквальном смысле — ни цветом, ни формой. Значит ли это, что автор книги вводил меня в заблуждение? Нет.

Это просто значит, что он использовал образы, понятные восьмилетнему школьнику, чтобы сообщить некоторые важные истины. Так и первая глава Библии использует знакомые людям того времени образы, чтобы передать вероучительное послание.

Часть этого послания — то, что Бог творит, наделяя само творение способностью к развитию — вспомним, например, стихи Писания: «И сказал Бог: и да произведет вода да произрастит земля (Быт 1: 11, 12)». Творение — это не монолог, а хор, в котором Бог придает тварным силам, в определенной степени, автономный голос.

Разве Библия не говорит, что земле 6000 лет?

Нет, Библия этого не утверждает. Различные цифры (6000, 7500, 10 000 лет) возникают при различных (и довольно спорных) попытках подсчета длительности библейской истории. Библия просто не сообщает нам возраста мироздания. Она открывает нам сам факт сотворения — а не детали, которые были бы просто непонятны читателям, да и не отвечали бы главной цели Библии — привести нас к спасительным отношениям с Богом.

На заставке рисунок Натальи Федоренковой

Источник: https://foma.ru/nauka-i-bibleyskiy-rasskaz-o-sotvorenii-mira-sporyat-drug-s-drugom.html

Сколько лет человечеству по Библии: 7524 — не точная цифра

Сколько лет от сотворения мира по Библии

Библия даёт человеку просто невероятное обилие информации, но в этом есть одна серьёзная ловушка. О ней предупредит не каждый богослов, но буквально понимание Священного Писания подчас способно приводить людей к чудовищным заблуждениям. Задача православия — просвещать, а потому эта статья расскажет, сколько лет человечеству по Библии и стоит ли доверять этим сведениям.

По Библии, история человечества началась через 6 дней после сотворения мира

Если вспомнить книгу Бытия, то уже на шестой день от сотворения мира Бог создал Адама, прародителя человечества. Если это так, то людям примерно столько же лет, сколько и всей нашей Вселенной. Таким образом, вопрос о том, сколько лет человечеству, практически тождественен вопросу о том, каков год сотворения мира.

Согласно Библии, Адам — первый человек. От него ведёт свою хронологию человечество («Сотворение Адама», фреска Микеланджело, около 1511)

Стоит предостеречь православных от неверной интерпретации событий книги Бытия. Неправильно всё понимать буквально. Первый же тревожный сигнал для внимательного читателя — в описании третьего дня творения:

«И был вечер, и было утро: день третий. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так ».

То есть календарь и смена времени суток созданы Богом лишь на Его третий день. Это означает, что привычное для человека смена дня и ночи не существовало в дни творения. И не удивительно, ведь понятие человеческого дня и ночи невозможно без наличия Солнца и Земли, как астрономических тел.

Некоторые святые отцы принимали день Божий за день человеческий, что неправильно. Отец всей христианской церкви, апостол Пётр однозначно говорит:

«У Господа один день как тысяча лет».

При этом он не пишет, что день Господа прямо равен тысяче лет, а выражается фигурально, говоря «как». А это значит, что дни Божие вполне могут длиться миллионы и миллиарды лет, что позволяет Библии не противоречить исследовательским данным о возрасте Вселенной.

Если понимать текст Библии буквально, то миру примерно 6000 лет, а человечеству чуть меньше

Самый прямой, быть может, топорный метод установления возраста мира — это подсчёт возраста мира и человечества по генеалогиям, указанным в Библии. По ним выходит, что миру примерно шесть тысяч лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делает Семистрельная икона

Здесь уже каждый волен сам сесть с калькулятором перед Священным Писанием и произвести вычисления того, сколько лет миру по Библии.

Рождество Христово — удобная опорная точка при вычислении Библейских событий

За опорную точку удобно принимать даты, которые мы более-менее можем установить:

  • Начало строительства Храма;
  • Вавилонское пленение;
  • Рождество Христово.

Но и эти события не точно зафиксированы в истории человечества. Тот же Христос мог родиться и в 5, и в 7 веке до нашей эры. Отсюда разногласия между теми, кто делал вычисления:

  • Джеймс Ашшер (4004 год до Р.Х.);
  • Иоганн Кеплер (3992 год до Р.Х.);
  • Герхард Хазел (4178 год до Р.Х.);
  • Исаак Ньютон (около 4000 до Р.Х).

Подсчёт возраста человечества от сотворения Адама неточен из-за неправильного понимания слова «год»

Важно знать не только Библию, но и исторический контекст. Авраам и все его потомки были выходцами из Ура, что на территории Месопотамии. Там была традиция праздновать новый год два раза в году:

Соответственно, возраст Авраама, который так поражает читателей, стоит уменьшать вдвое. Еврейскому патриарху было около 50, а не 100, когда у него родился сын. А умер Авраам не в 175 лет, а примерно в 88. Это убедительная цифра, учитывая, что жил Авраам в конце III и начале II тысячелетия до нашей эры, когда никаких долгожителей на земле не существовало.

На родине Авраама год считали за 2, поэтому многие даты Библии преувеличены.

Что касается возраста более древних патриархов, то их жизни даже со скидкой на ошибку в расчётах, остаются довольно внушительными. Здесь возможно много объяснений:

  • Люди в эпоху Ноя действительно жили так долго;
  • В Библии есть и другие ошибки в расчётах, которые «удлинили» жизни патриархов;
  • Под патриархами подразумеваются не конкретные люди, а, например, племена или династии.

Но наша задача сейчас не в том, чтобы установить истину. Куда важнее мысль о том, что ни датировка всемирного потопа ни время сотворения Адама не позволят установить ни возраст Земли, ни продолжительность существования человечества.

Еврейское летоисчисление от сотворения мира примерно такое же, как у христиан

Еврейское летоисчисление от сотворения мира так же основано на Ветхом Завете. Так что нет ничего удивительного в том, что раввины называют примерно ту же цифру. Вот какие расчёты приводил несколько лет назад раввин Дов-Бер Хаскелевич:

«Согласно расчетам Мудрецов, исходя из библейских цифр (в книге Седер Олам Рабба), Исход из Египта произошел в 2448 г. Эры Мироздания. Эта дата принята у всех евреев, всех Мудрецов ранних и поздних, в Вавилоне, Египте, Испании и во всех местах рассеяния евреев, без исключения. Прибавив к этой цифре 1000 лет, мы получим 312 г. до н.э. – начало Эры Селевкидов. Прибавим еще 312, и еще 2009 лет: 2448+1000+312+2009=5769 (только что прошедший год)».

Примечательно, что это одни из самых скромных возрастов, данных миру религиозной традицией. Египтяне и индусы приводили куда более значительные цифры, но в рамках данной статьи это была бы лишняя информация.

7525, 7524 и т.д. от сотворения мира в Звёздном храме — это неоязыческая концепция

На просторах сети можно наткнуть на следующие датировки:

  • 7525 год от сотворения мира;
  • 7524 год от сотворения мира.

Это неязыческие даты, согласно которым, в 2019 году от сотворения мира исполняется 7528 лет. Свою версию приверженцы реставрированного славянского язычества подтверждают ссылками на документы до введения Петром I нового календаря.

Сам Звёздный храм — это особый год, на который пришлось сотворение мира.

Для православного христианина в рамках разговоров о Библейской датировке эта тема бесполезна. Хотя неоязычники любят вступать на её счёт в споры и доказывать, что именно их датировка самая правильная.

Христианские фундаменталисты убеждены, что все научные данные нужно игнорировать

Некоторые христиане слишком консервативны для того, чтобы признать, что в Библии может быть что-то не сказано или написано с ошибкой. Для них возраст земли примерно в 6000 лет, либо столько, сколько они считают, прошло от сотворения мира.

А разве кости динозавров не говорят о том, сколько лет Земле? Только не для фундаменталистов. Есть масса археологических находок, которые способны доказать, что человечество существовало 65 веков назад и больше. Есть множество исторических пород, которые доказывают, что нашей планете миллионы лет.

Археологические находки, например, кости динозавров, дают основания пересмотреть достоверность Библейского летоисчисления и найти ошибки в традиционных интерпретациях ветхозаветных датировок

Но на это обычно есть два вида возражений:

  • Научные методы не точны, либо намерено фальсифицированы;
  • Научные методы точны, но никаких динозавров и древних людей не существовало, как и прошлого. Мир создан 6 тысяч лет назад именно таким — с костями, историческими памятниками, стоянками древнего человека. Зачем? Вот это никто не знает.

Разумеется, более прогрессивные христиане подобные идеи всерьёз не рассматривают и всегда готовы расширить круг своих знаний, чтобы лишний раз восхититься масштабом Божественного творения.

Библия и наука не противоречат друг другу

Есть мнение, будто религия и наука отделены друг от друга космически далеко. Но это заблуждение. Это не противоречащие явления, а просто две стороны одного и того же мира. Религия — это тоже наука, но наука о том, как человеку обрести хорошие отношения с Богом.

Наука же занимается постижением и описанием законов того мира, что доступен человеческому опыту. Видеть здесь противоречия нет смысла. Просто не нужно примерять научные законы на Божественные откровения, а в Библии искать подтверждения научным сведениям. Это всегда приведёт к неудаче.

Не стоит искать в Библии подтверждения научных теорий, это книга о духовной жизни.

Действительно в Библии ничего не сказано о динозаврах, миллионах лет Вселенной, эволюции и многих других явлениях, которые неотъемлемы от научной картины мира. Но ведь в Библии много чего ещё не сказано! В ней ни разу не упоминается, например, слово «счастье». Но ведь счастье от этого не перестаёт существовать. Просто у Священного Писания нет задачи дать описание мира. Библия это:

  • не книга по истории человечества или мира;
  • не энциклопедия и не путеводитель по нашему миру.

Библия — это руководство по духовной жизни человека. Поэтому многие вещи, которые авторы посчитали неважными, опущены. Акцент намеренно смещён именно на нравственное и духовное естественно человека.

Те истории, которые даны в Библии, полезны как поучительные иллюстрации, а не как некий исторический факт.

Библия и наука могут идти рука об руку, но каждая — по своей дороге. Скажем, вполне возможно, что Адам — это вовсе не первый человек, а лишь тот, чья история — первая нужная верующему для понимания сути грехопадения. Может, и звали его не так. Кто знает, как изменилось предание прежде, чем оно дошло до Моисея? Всё это не отменяет ценность Священного Писания для человека.

Просто нужно понимать, что, когда речь о духовных вопросах, нам полезна духовная литература, а, когда понимаются научные, то и ответы стоит искать у соответствующих специалистов.

Источник: https://hranitel.club/2266-skolko-let-chelovechestvu-po-biblii

7 дней сотворения мира согласно науке и библии

Сколько лет от сотворения мира по Библии

В соответствии с философской мыслью последних лет, поэтический язык представляет наиболее вероятный путь к познанию. Для большего подтверждения этого тезиса ниже я стремился показать связь наиболее древних библейских рассказов с физическими знаниями. Впоследствии читатель сможет, самостоятельно проследить их аналогию путем сравнения двух различных процитированных позиций.

День 1 от сотворения мира

По науке: 15 миллиардов лет тому назад необъяснимо, из одной бесконечно малой точки, происходит гигантский Большой Взрыв энергии, содержащий все совокупности возможных частот и длин волн.

300000 лет спустя Вселенная является темным облаком.

По Библии: «И тьма была выше края бездны».

По науке: С течением времени температура падает, и свет может распространяться.

1 миллиард лет спустя вследствие действия гравитационной силы G появляются галактики, галактические заготовки и суперзаготовки.

По Библии: «И сказал Бог: Да будет свет!»

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять Читать далее

День 2 от сотворения мира

По науке: 5 миллиардов лет тому назад образовалось Солнце, 4 миллиарда лет тому назад — Земля. Появление первичной атмосферы, богатой паром; планета представлена жидкой магмой.

По Библии: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом»

День 3 от сотворения мира

По науке: В результате магматического выхода газов, вулканизма, действия тепла, выделяемого при радиоактивном распаде, образовались вторичная атмосфера и стабильная гидросфера — океан. Из субстанции, образованной под воздействием ультрафиолетового излучения (электрослабой силы), внутри океана, куда наиболее опасные лучи не проникают, возникают первые живые клетки, рождаются первые организмы — хемиотропные бактерии. 3,8 миллиарда лет тому назад появились цианобактерии с хлорофиллом.

По Библии: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так».

«И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его».

День 4 от сотворения мира

По науке: Интенсивность солнечного света увеличивается на 10 % за каждый миллиард лет. 3,8 миллиарда лет тому назад, когда была рождена жизнь, солнечное излучение составляло 40 % от сегодняшнего.

По причине притяжения Земли, Луна в то время была совсем вблизи Земли, из-за чего лунный свет на Земле был более интенсивным, по сравнению с нынешним. Впрочем, по причине лунно-солнечного притяжения, длина дня увеличивается на 1,5 миллисекунды за столетие. 3,8 миллиарда лет тому назад дни и ночи чередовались приблизительно с 4-часовым ритмом.

Кроме того, наземная атмосфера, богатая метаном, пылью, углекислотой, обогащенная частыми вулканическими извержениями, поглощала большую часть солнечного излучения.

Эти условия создавали смешение солнечного и лунного света и, главным образом, стирали грань между днем и ночью, не допуская тот ритм, который физиологически требуется для удовлетворительного развития хлорофильной функции.

По Библии: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов».

День 5 от сотворения мира

По науке: Только после появления (катастрофического) кислорода и озона, способных поглощать часть наиболее опасного для жизни жесткого ультрафиолетового излучения Солнца, менее интенсивное ультрафиолетовое излучение смогло породить первый вид очень сильных животных. Однако, они могли выживать только в лоне океана, который экранировал опасное остаточное ультрафиолетовое излучение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто построил Стену Плача в Иерусалиме

200 миллионов лет тому назад вследствие роста концентрации кислорода и озона до уровня, равного нынешнему, появляются млекопитающие, затем приматы — 70 миллионов лет тому назад и обезьяны — 20 миллионов лет тому назад.

1,5 миллиона лет тому назад некоторые субклеточные структуры смогли войти в резонанс с особыми волнами, интенсивность и частота вибрации которых, были способны изменять генетический код клеточных структур (тем же способом, который гипотезируется сегодня для электромагнитных локальных передатчиков и Солнца, полагаемых ответственными за лейкемию и рак кожи).

По Библии: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле».

«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их».

День 6 от сотворения мира

По науке: 40 тысяч лет тому назад вышеупомянутая резонирующая случайность могла сопровождаться очень высокой диффузионной подвижностью, связанной со скудостью длин волн в наборе, чтобы позволить этой клетке, так радикально измененной, придать интерактивные и созидательные способности.

Появление Homo sapiens — Человека Разумного

2000 лет тому назад слово сделало Человека, состоящего из волн, наиболее субстанциональных Отцу, резонирующих с самой благородной структурой в лоне — «Безгрешный изначально концепт».

(Если соотношение между энергетическим взаимодействием живого и инертного равно 1036 — действительно огромное — то соответствующее соотношение между царством мыслящего и царством живого — просто невообразимое).

По Библии: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

День 7 от сотворения мира

По Библии: «И совершил Бог к седьмому дню дела свои, которые он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал».

Источник: https://www.sudba.info/7-dnej-sotvoreniya-mira-soglasno-nauke-i-biblii/

История сотворения (часть 1 из 2)

  • Авторство: Имам Камиль Муфти ( 2017 IslamReligion.com)
  • 25 Sep 2017
  • Последние изменения 05 Apr 2020
  • Распечатано: 15
  • Показано: 10793 (в сутки: 12)
  • еще не оценено
  • Оценено: 0
  • Отправлено почтой: 0
  • 0

Так как же все начиналось? Всё создал один Бог и никто больше. Пророка Мухаммада, да приветствует и благословит его Господь, спросили: «О Посланник Божий, где же был наш Господь, прежде чем Он сотворил свое творение?». Он сказал: «Ничто не существовало, кроме Него, и ничего не было ни ниже, ни выше Него».

Подумайте, насколько это удивительно. Это свидетельствует о том, что нет ничего и никого достойнее Бога. Творение нуждается в Боге и ни в чем ином, потому что вначале был Бог и ничего кроме Него.

В Коране Бог говорит:

«Бог — Творец абсолютно всего. И управляет Он абсолютно всем» (Коран 39:62).

Итак, все, кроме Него самого, было создано Богом. Он владеет и распоряжается абсолютно всем, и именно Он воплотил все это в жизнь.

Джубайр, современник Пророка Мухаммада, говорит о себе так: «Я был одним из величайших врагов Пророка. Я ненавидел его больше, чем любого другого человека на земле». Но затем случилось что-то странное. «Однажды я вошел в мечеть и услышал, как Пророк читал аяты из суры ат-Тур (Коран 52:35-36): «Неужели они думают, что сами собой сотворились, вот так из ничего? Или они сами творцы? Или они сотворили небеса и Землю? Нет же, они не убеждены!»»

Джубайр говорит, что в тот момент он ещё не объявил, что принял ислам официально, однако «вера проникла в его сердце. В тот момент он осознал, что абсолютно невозможно то, что Бога не существует!»

Если вы просто задумаетесь о том, как появились люди и все то, что вокруг них, и исключите все возможные варианты, вы поймете, что нет другого способа объяснить это, кроме как признать, что именно Бог сотворил все.

Создание воды, Трона (Арш) и Подножия (Курси)

Пророк Мухаммад сказал: «Ничто не существовало помимо Него, ничего не было ни ниже, ни выше Него. Затем Он создал Свой Трон над водой».

Пророк говорит нам, что сначала был один лишь Бог и ничего больше. Затем Он создал воду и Трон (Арш). Они были созданы без помощи ангелов и до сотворения неба и Земли. Пророк Мухаммад сказал: «Был Бог, и кроме него не было ничего другого, и Его Трон был над водой. Он написал все в Книге (на небесах), и Он сотворил небеса и Землю».

В Коране Бог много раз упоминает о том, что Он является Властелином величественного Трона, потому что он является одним из самых выдающихся и самых великих его творений.  

Курси – это Подножие Трона, и Бог находится над Троном, и ничего не может от Него скрыться. В величайшем аяте Корана, известном на арабском языке как Аят аль-Курси, или «Аят о Подножии», Всевышний упоминает о Своем Подножии, прежде чем Он упоминает о Своем знании. (Коран 2:255).

Его Подножие (Курси) охватывает небеса и Землю (Коран 2: 255). Пророк Мухаммад сказал: «Подножие по отношению к Трону является ничем более, как колечком из железа, брошенным посреди огромной пустыни».  Кроме того, Ибн Аббас сказал, что если Подножие (Курси) охватывает все небо и Землю, то что насчет Трона? Мы абсолютно не знаем о том, насколько велик Трон в размерах, и, очевидно, мы не можем оценить величие Самого Бога.

При этом Бог не отдален. Во всем Коране Он подчеркивает, что находится с нами, где бы мы ни были.

В 57-й суре аль-Хадид сразу же после того, как Бог говорит нам о том, что Он поднялся над Своим Троном, Он говорит, что знает обо всем том, что входит в землю, и обо всем том, что выходит из нее.

Он знает обо всем том, что спускается с неба, и обо всем том, что поднимается в него. Бог видит все, что мы делаем (Коран 57: 4). Мы знаем, что Бог находится над Своим Троном, но Он Всемогущий, и Его знание охватывает абсолютно все.

Более того, Бог говорит о великих ангелах, несущих Трон. Это огромные величественные существа из лучших Божьих ангелов. Бог говорит, что в Судный День будет восемь ангелов, которые будут нести Его Трон (Коран 69:17).

Пророк сказал: «Мне было позволено говорить об одном из ангелов Бога Всевышнего и Всемогущего, который является одним из тех, кто носит Трон, и что расстояние между мочкой его уха и плечом это путь в семьсот лет».

(Абу Дауд) Также было сказано: «Это расстояние можно сравнить с расстоянием, которое пролетает птица в течение семисот лет». (Ибн Аби Асим)

Что же делают эти ангелы?

Бог говорит нам, что те ангелы, которые несут Его Трон, и окружающие его ангелы, прославляют Его с благодарностью, верят в Него и просят прощения для верующих. Они молятся за них, говоря: «Господи! Все окутано Твоей милостью, и Ты все знаешь, прости же прегрешения тех, кто раскаялся и последовал Твоему пути; защити их от мучений Ада». (Коран 40:7)

Они прославляют Бога и заявляют о Его совершенстве, чтобы показать, что Бог не зависит от Трона и от тех, кто несет Трон. Бог не нуждается в Троне. Бог не нуждается и в тех, кто несет Трон.

Перо

После создания воды и Трона Бог создал Перо. Когда Пророк говорит, что Бог создал Перо, он говорит, что Его Трон расположился на воде, и что под Его Троном был слой воды.

Каковы же размеры Пера? Как оно выглядит? Мы абсолютно ничего не знаем об этом.

Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/11041/

РПЦ: божественная теория сотворения мира не противоречит последним космическим открытиям

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 сентября. /ТАСС/. Божественная теория сотворения жизни на Земле не противоречит и не противопоставляется последним космическим открытиям, связанным с возможным внеземным происхождением жизни на Земле.

Такое мнение в субботу в беседе с корреспондентом ТАСС по телефону высказал иеромонах Русской православной церкви (РПЦ) Макарий (Маркиш), клирик Иваново-Вознесенской епархии, церковный публицист.

В частности, речь идет об исследовании кометы Чурюмова-Герасименко, первовещество в составе которой могло привести к зарождению жизни на Земле.

«Божественная теория сотворения жизни на Земле не противоречит и не противопоставляется научной гипотезе. Церковь не участвует в биологических дискуссиях, в сфере о материальном мире, которая развивается своим путем, по своим законам. Христианская церковь и мировоззрение направлено на другие цели, которые не пересекаются с наукой. Об этом не раз говорил и патриарх Московский и Всея Руси Кирилл», — сказал иеромонах.

Разные теории о сотворении мира

По его словам, биологическая сторона происхождения жизни на Земле «не трактуется Библией, божественным знанием, церковным учением о наличии Божества и его участии в процессе создания жизни на Земле и его местом в мироздании».

«Что касается первой Книги Бытия, то ее не следует толковать буквально. В частности, некие факты божественного творения в их приложении к материальному миру. В книге рассматривается информация не о материальной жизни, а о Божестве. Однако некоторые этого не понимают: атеисты упрекают христиан, что они якобы противодействуют развитию науки, фундаменталисты церкви говорят, что раз в Библии не упоминаются динозавры, то они и не жили на Земле», — сказал священнослужитель.

«Христианский взгляд на мир не противоречит научному, так как они направлены на разные цели. Божественное толкование направлено на зарождение духовности, научный взгляд — на биологическое развитие жизни. Это разные гипотезы и никак не противоречат друг другу», — добавил иеромонах.

Ранее экс-председатель отдела по взаимодействию церкви и общества Русской православной церкви протоиерей Всеволод Чаплин сообщил ТАCС, что первичное вещество с кометы Чурюмова — Герасименко могло способствовать зарождению жизни на Земле.

Священнослужитель отметил, что «Бог мог творить мир с помощью разных средств», в том числе и через первичное вещество, которое находится в недрах кометы.

Чаплин добавил, что ни эта научная гипотеза, ни другие остальные пока не дают ответы на ряд важных вопросов о зарождении жизни на Земле.

В частности, по его словам, науке пока не удалось узнать, откуда появилась материя, была ли она вечной, как из одного вида животных без посторонней помощи появились другие звери и птицы, как возникла клетка и как возник человеческий разум. Священнослужитель добавил, что «ни одного доказательства возможности самостоятельного протекания этих процессов пока наука так и не представила».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто по национальности был святой

О комете

Автоматическая станция Rosetta была запущена в марте 2004 года с космодрома в Куру для изучения кометы Чурюмова-Герасименко.

Свое название аппарат получил в честь Розеттского камня, благодаря которому ученые в XIX веке смогли расшифровать древнеегипетские иероглифы. На миссию в ЕКА возлагали огромные надежды, назвав ее поистине прорывным событием в истории космических исследований.

Автоматической станции потребовалось более 10 лет, чтобы подлететь к исследуемому объекту. За это время зонд преодолел в космическом пространстве более 6,4 млрд км, несколько раз сближался с другими небесными телами. В 2008 году он передал на Землю снимки астероида Штейнс, а в 2010 году зонд заснял астероид Лютеция. К пункту назначения аппарат прибыл в 2014 году и в настоящее время находится на орбите кометы.

Жесткая посадка

12 ноября 2014 года на поверхность этого небесного тела был спущен модуль Philae. Посадка была жесткой, и зонд несколько раз отскочил от поверхности кометы. Его местонахождение определить не удавалось.

Тем не менее, он вошел в историю космических исследований как первый зонд, совершивший посадку на комету и сумевший пробурить ее поверхность для взятия проб грунта. Благодаря этой уникальной научной миссии ученые рассчитывают получить подробные данные о физической и химической структуре кометы, которые позволят значительно расширить знания человечества о зарождении Вселенной.

Сама миссия по исследованию кометы Чурюмова-Герасименко будет завершена 30 сентября. По планам Европейского космического агентства, зонд Rosetta совершит контролируемый спуск на поверхность исследуемого небесного тела, после чего прекратит свой жизненный цикл. Работа над полученными благодаря аппаратам Rosetta и Philae научными данными будет продолжаться еще несколько лет.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/3610997

6000-years (Russian)

Лита Коснер (Lita Cosner)
перевод: Христианский Научно-Апологетический Центр

iStockPhoto.com/Sean_Warren

Библейская история рассказывает нам об истинном возрасте Земли

Многие люди спрашивают, как на основании Библии делается вывод о том, что возраст нашей Земли – 6000 лет. Учитывая, что хроногенеалогия (когда нам известен возраст всех отцов в непрерывной цепочке поколений на момент рождения их сыновей) заканчивается вскоре после Ноя, как мы переходим от полученной таким образом цифры в 1600 лет к сегодняшнему дню, получая общий возраст Земли около 6000 лет?

Насколько точно мы можем определить возраст Земли?

Точность наших знаний о датировке исторических событий или эпох ограничена точностью имеющихся у нас данных.

Точность наших знаний о датировке исторических событий или эпох ограничена точностью имеющихся у нас данных. Данные хроногенеалогии позволяют определить время события с точностью до одного года.

Я имею в виду, что Адаму к моменту рождения Сифа было 130 лет, но мы не можем знать, было ли ему 130 лет и 3 месяца, или уже почти 131 год. Это верно и во всех других случаях.

Поэтому, согласно данным хроногенеалогии, мы можем установить, что Всемирный потоп произошел приблизительно в 1656 году от сотворения мира, плюс-минус 10 лет (так как цифра 1656 получена в результате сложения 10 цифр, каждая из которых известна с точностью до года).

Если все даты рождения сыновей приходятся на время перед самым днем рождения отцов (например, Адаму было 130 лет и 11 месяцев, когда он родил Сифа; Сифу было 105 лет и 11 месяцев, когда он родил Еноса и т.д.), то Всемирный потоп произошел не в 1656, а в 1665 году от сотворения мира. Но, конечно же, эта маленькая неопределенность никак не устраивает тех, кто хочет исчислять человеческую историю многими тысячами лет.

От Всемирного потопа до патриархов

В одиннадцатой главе Книги Бытие приводится последовательная хроногенеалогия от Сима до Аврама; а в другом месте Книги Бытия1 дается информация, позволяющая нам продолжить эту хронологию до исхода Израиля из Египта, когда Иакову было 130 лет.

Согласно этим данным, Иаков отправился в Египет через 642 года (плюс не более 12 лет) после Всемирного потопа, т.е. в 2298 году (плюс не более 22 лет) от сотворения мира. Однако здесь хроногенеалогия заканчивается, почти за 2000 лет до Христа.

2 Как же нам продолжить точное летосчисление?

От патриархов до Исхода

В Книге Исход 12:40 сказано, что сыны Израиля находились в Египте 430 лет. Это соответствует Книге Бытие 15:13, где Бог говорит Авраму, что его потомки будут порабощены и угнетены четыреста лет (порабощение произошло не сразу по их прибытии в Египет, а лишь спустя некоторое время после смерти Иосифа, когда сыны Израиля размножились настолько, что это напугало египтян). Итак, Исход случился в 2728 году (плюс не более 23 лет) от сотворения мира.

Многие мыслители предлагали свои датировки сотворения мира – в том числе Джеймс Ашшер (4004 год до Р.Х.), Иоганн Кеплер (3992 год до Р.Х.), Герхард Хазел (4178 год до Р.Х.) и Исаак Ньютон (около 4000 до Р.Х.).

Кроме того, и сегодня есть несколько альтернативных датировок (хотя в целом они не так уж сильно отличаются друг от друга), которые могут быть более точными, чем хронология, изложенная в этой статье, но при этом они строятся на предположениях, связанных с тем или иным толкованием библейского текста.

Эта статья ставит себе целью не выбрать какую-то одну из этих датировок, а показать, что буквальное прочтение Писания дает нам четкую хронологию событий, указывающую на то, что возраст нашего мира – примерно 6000 лет, независимо от того, какую из этих уточненных датировок мы предпочитаем.

От Исхода до Царств

Мы знаем, что сыны Израиля бродили по пустыне 40 лет, а значит, вошли в Землю Обетованную в 2768 году (плюс не более 24 лет) от сотворения мира. Однако здесь хронология ненадолго становится чуть менее точной.

Дело в том, что мы не знаем в точности, сколько времени длилось завоевание Земли Обетованной, и как скоро судьи стали во главе Израиля.

Мы знаем, как долго правил каждый из судей, и как долго продолжался каждый период мирного правления; однако некоторые из этих периодов явно накладываются друг на друга, а некоторые судьи правили только частью Израиля, и одновременно с этим другой судья правил другой его частью.

Ясно, что с самого первого стиха Книги Бытия Библия стремится дать нам точное фактическое описание того, каковы были дела Господа на Земле.

Тем не менее, в 3 Книге Царств мы находим четкое утверждение, которое позволяет нам продолжить вполне достоверную хронологию. В 3 Царств 6:1 сказано: «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу».

Итак, если мы отнимем от 480 лет 124 года (по 40 лет на скитания по пустыне, время правления Саула и Давида, плюс 4 года правления Соломона), мы получим примерно 356 лет на период правления судей – что звучит вполне правдоподобно, если принять, что некоторые судьи могли править одновременно. Итак, Соломон начал строить Храм в 3208 году (плюс не более 23 лет) от сотворения мира. Заметьте, что мы прошли уже более трех тысяч лет земной истории, а точность наших датировок все еще не превышает 25 лет!

От Царств до вавилонского пленения

Если мы будем строить хронологию по царям Иудеи, не предполагая, что они могли царствовать одновременно, то получится, что от построения Храма до пленения жителей Иудейского царства прошло 429,5 лет (плюс не более 21 года). Но мы знаем, что некоторые правители Иудеи действительно правили одновременно.

Это ясно в том числе и из сравнения хронологии царей Иудеи и царей Израиля.3 С учетом этого, мы можем установить, что от построения Храма до пленения жителей Иудейского царства в действительности прошло примерно 345 лет, а значит, это последнее событие произошло примерно в 3553 году от сотворения мира.

Однако в этот момент мы уже можем перейти на нашу современную систему летосчисления: ведь, с учетом различия календарных систем, почти все ученые согласны, что вавилонское пленение произошло в 586 году до Рождества Христова.

Это означает, что первый год нашей эры (после Рождества Христова) приходится примерно на 4150 год от сотворения мира, плюс-минус менее 50 лет. Стало быть, сегодня мы живем примерно в 6150 году от сотворения мира, плюс-минус менее 50 лет.

Библия – это история!

Ясно, что с самого первого стиха Книги Бытия Библия стремится дать нам точное фактическое описание того, каковы были дела Господа на Земле. Это значит, что Библия должна предоставлять нам не только теологически точные, но и исторически точные сведения.

Более того: по сути, наши представления о Боге основаны на исторических данных, поэтому, если библейская история неверна, наше богословие тоже будет неверным! Один из способов подчеркнуть, что книги Библии излагают нам подлинную историю, заключается в точном указании продолжительности жизни отдельных людей, или продолжительности исторического периода от одного события до другого.

Мы можем быть вполне уверены, что Слово Божье точно во всех исторических деталях, как оно точно и во всем, что касается богословских истин.

Ссылки и примечания

  1. Быт. 5 рассказывает о поколениях от Адама до Ноя и его сыновей; Быт. 11:10 и дальше рассказывает о поколениях от Сима до Аврама; Быт. 21:5 утверждает, что к моменту рождения Исаака Аврааму было 100 лет; Быт. 25:26 утверждает, что к моменту рождения Исава и Иакова Исааку было 60 лет, а Быт. 47:9 говорит, что Иакову к моменту его прихода в Египет было 130 лет. Назад к тексту.
  2. Некоторые утверждают, что в генеалогиях Быт. 5 и 11 есть пробелы. Доказательства, что таких пробелов на самом деле нет, см. в статье: Sarfati, J. Biblical chronogenealogies, J. Creation 17(3):14–18, декабрь 2003 г., creation.com/chronogenealogies. Назад к тексту.
  3. Более подробно о проблемах интерпретации хронологии царей Израиля и Иудеи см.: Kaiser W., A History of Israel: From the Bronze Age Through the Jewish Wars (Broadville & Holman: Nashville, TN, 1998 г.), стр. 292–300. Назад к тексту.

Источник: https://creation.com/6000-years-russian

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Когда день ангела у Лизы

Закрыть