Сколько посланий апостолов содержит Библия

Библия

Сколько посланий апостолов содержит Библия

См. раздел БИБЛИЯ

Би́блия (от греч. βιβλία – книги) или Священное Писание – собрание Книг (Ветхого и Нового Заветов), составленных по вдохновению Святого Духа (т.е. Бога) через избранных, освященных от Бога людей: пророков и апостолов. Собрание и возведение в единый канон книг совершено Церковью и для Церкви.

Слово «Библия» в самих священных книгах не встречается, и впервые было использовано применительно к собранию священных книг на востоке в IV веке св. Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.

Православные христиане, говоря о Библии, часто употребляют термин «Писание» (пишется обязательно с заглавной буквы) или же «Священное Писание» (подразумевая, что оно является частью Священного Предания Церкви, понимаемого в широком смысле).

Состав Библии

Библия (Священное Писание) = Ветхий Завет + Новый Завет.
См. Все книги Библии.

Новый Завет = Евангелие (по Матфею, Марку, Луке и Иоанну) + Послания св. Апостолов + Апокалипсис.
См. Состав книг Нового Завета.

Книги Ветхого и Нового Завета условно можно подразделить на законоположительные, исторические, учительные и пророческие. 
См. схемы: Ветхозаветные канонические книги и Новозаветные канонические книги.

тема Библии

Библия – книга религиозная. Главной темой Библии является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием. В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением.

Богодухновенность Библии

Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. (2Тим.3:16)

Библию писали более 40 человек, жившие в разных странах: Вавилоне, Риме, Греции, Иерусалиме Авторы Библии принадлежали к разным социальным слоям (от пастуха Амоса до царей Давида и Соломона), имели различный образовательный уровень (ап. Иоанн был простым рыбаком, ап. Павел закончил Иерусалимскую раввинскую академию). 

Единство Библии наблюдается в ее целостности от первой страницы и до последней. В своем многообразии одни тексты подтверждаются, объясняются и дополняются другими. Во всех 77 книгах Библии существует какая-то неискусственная, внутренняя согласованность.

Этому есть только одно объяснение. Писалась эта Книга по внушению Святого Духа избранными Им людьми.

Дух Святой не надиктовывал Истину с Небес, а соучаствовал с автором в творческом процессе создания Священной книги, вот почему мы можем заметить индивидуальные психологические и литературные особенности её авторов.

Св. Писание — не исключительно Божественный продукт, но продукт Богочеловеческого со-творчества. Священное Писание было составлено в результате совместной деятельности Бога и людей. При этом человек не являлся пассивным орудием, обезличенным инструментом Бога, но был Его соработником, соучастником Его благого действия. Данное положение раскрывается в догматическом учении Церкви о Богодухновенности Писания.

Правильное понимание и толкование Библии

Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. (2Пет.1:20,21)

Веря в боговдохновенность книг Библии, важно при этом помнить то, что Библия есть книга Церкви. По плану Божию люди призваны спасаться не в одиночку, но в обществе, которым руководит и в котором обитает Господь. Это общество именуется Церковью.

Церковь не только сохранила букву слова Божия, но обладает и правильным пониманием его. Это связано с тем, что Дух Святой, который говорил через пророков и апостолов, продолжает жить в Церкви и руководить ею.

Поэтому Церковь дает нам верное руководство, как пользоваться ее письменным богатством: что в нем более важно и актуально, а что имеет только историческое значение и не применимо в новозаветное время.

Обратим внимание, даже апостолы, которые долгое время следовали за Христом и слушали Его наставления, не смогли сами, без Его помощи, христоцентрично уразуметь Св. Писание (Лук.24:44-45).

Святитель Иоанн Златоуст: «По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путем. А что первый путь был лучше, это Бог показал и словом, и делом». (Беседы на Евангелие от Матфея).

Как относится к тому, про что не сказано в Библии

Священное Писание — часть Священного Предания Церкви. Важнейшая, но всё же часть. В Предании Церкви есть и то, что не упоминается в Священном Писании. Об этом пишет святитель Василий Великий в послании «О Святом Духе» к Амфилохию:

«Если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя.

Например, (напомню сначала о первом и самом общем), кто возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению Таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения. Благословляем же и воду Крещения, и елей Помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию?» (гл. 27).

Итак, для истинных христиан аргумент «только то, что в Писании» (Sola Scriptura), очевидно, несостоятелен. Тем более и сами протестанты, выдвинувшие его, не смогли оправдать своих слов, подменив настоящее Церковное Предание множеством собственных «преданий».

Время написания

Библейские книги написаны в разное время на протяжении около 1,5 тысяч лет – до Рождества Христова и после Его Рождения. Первые называются книгами Ветхого Завета, а вторые – книгами Нового Завета.

Библия состоит из 77 книг; 50 содержится в Ветхом Завете и 27 – в Новом.
11 неканонических книг (Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, 2 и 3 книги Ездры, 1, 2 и 3 Маккавейские книги) не являются богодухновенными и не входят в канон Священного Писания Ветхого Завета.

Язык написания Библии

Книги Ветхого Завета были написаны на древнееврейском языке (за исключением некоторых частей книг Даниила и Ездры, написанных на арамейском языке), Новый Завет – на александрийском диалекте древнегреческого языка – койнэ.

Первоначально библейские книги были написаны на пергаменте или на папирусе заостренной тростниковой палочкой и чернилами. Свиток имел вид длинной ленты и накручивался на древко.
Текст в древних свитках был написан большими заглавными буквами.

Каждая буква писалась отдельно, но слова одно от другого не отделялись. Целая строчка была, как одно слово. Сам чтец должен был делить строчку на слова. Не было также в древних рукописях никаких знаков препинания, ни придыханий, ни ударений.

А в древнееврейском языке также не писались гласные буквы, но только согласные.

Библейский канон

Состав книг Библии (Библейский Канон) складывался постепенно. Книги Ветхого Завета создавались на протяжении значительного промежутка времени: с XIII в. до н. э. до IV в. до н. э. Считается, что канонические (богодухновенные) книги Ветхого Завета были собраны воедино книжником Ездрой, жившим приблизительно за 450 лет до н. э.

Канон книг Ветхого Завета окончательно был утвержден на Лаодикийском Соборе 364г. и Карфагенском Соборе 397г., фактически же Церковь пользовалась ветхозаветным каноном в его настоящем виде с древнейших времен. Так, свт. Мелитон Сардийский в Письме к Анесимию, датируемом примерно 170г., уже приводит список книг Ветхого Завета, почти полностью совпадающий с утвержденным в IV столетии.

В общих чертах канон Нового Завета сложился уже к середине II века, об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским.

Оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393г. и Карфагенском Соборе 397 г.

История деления Библии на главы и стихи

Деление слов в Библии ввел в 5-м веке диакон Александрийской церкви Евлалий. Современное деление на главы ведет свое начало от кардинала Стефана Лангтона, разделившего латинский перевод Библии, Вульгату, в 1205 г. А в 1551 году женевский печатник Роберт Стефан ввел современное деление глав на стихи.

Классификация книг Библии

Библейские книги Ветхого и Нового Заветов условно подразделяются на Законодательные, Исторические, Учительные и Пророческие. Например, в Новом Завете Законодательными являются Евангелия, Исторической – Деяния Апостолов, Учительными – послания свв. Апостолов и Пророческой книгой – Откровение св. Иоанна Богослова.

Переводы Библии

Греческий перевод семидесяти толковников  Септуагинта был начат по воле египетского царя Птоломея Филадельфа в 271 году до Рождества Христова. Православная Церковь с апостольского времени пользуется священными книгами по переводу 70-ти.

Латинский перевод — Вульгата — был обнародован в 384 году блаженным Иеронимом. С 382 г.

блаженный Иероним Стридонский переводил Библию с греческого на латинский; в начале работы он пользовался греческой Септуагиптой, но вскоре перешел на использование непосредственно еврейского текста.

Этот перевод стал известен как Вульгата – Editio Vulgata (vulgatus означает «широко распространённый, общеизвестный»). Тридентский собор в 1546 г. утвердил перевод св. Иеронима, и он вошёл во всеобщее употребление на Западе.

Славянский перевод Библии сделан по тексту Септуагинты святыми Солунскими братьями Кириллом и Мефодием, в середине 9-го века по Р. Х., во время их апостольских трудов в славянских землях.

Остромирово Евангелие –  первая полностью сохранившаяся славянская рукописная книга (середина XI века).

Геннадиевская Библия –

Источник: https://azbyka.ru/bibliya

Суть Библии, ее состав и структура

Сколько посланий апостолов содержит Библия

В данной статье мы кратко рассмотрим суть Библии, а также каковы состав и структура Библии.

Слово «библия» в переводе с греческого означает «книги». Видимо, не случайно так просто названа книга, которая является, бесспорно, одной из наивысших ценностей, приобретенных человечеством. Вот уже на протяжении по крайней мере трех тысячелетий слово «библия» вдохновляет людей, и круг тех, кто приобщается к этому источнику, постоянно расширяется.

Однако бывали и другие времена. Советской властью Библия была фактически запрещена, она не печаталась и изымалось из обращения и библиотек, образы и слова ее старательно вычеркивались или теряли намеки на свой источник, или просто высмеивались.

Поэтому в нашей, исторически христианской стране, возросло несколько поколений людей, которые совсем или почти не знают Библии, не читали ее. Следует отметить, что это не только религиозное, но и культурное невежество, поскольку европейская культура, особенно культура Средневековья, Возрождения, Нового времени, а также современная культура не могут быть постигнуты без знания библейских персонажей, образов, событий.Библию можно рассматривать по крайней мере c трех позиций:

  • Первым ‒ и главным ‒ является то, что это Священное Писание христианской религии. Это утверждение, правда, требует некоторого уточнения. С одной стороны, значительная часть Библии ‒ Ветхий Завет ‒ написана в дохристианские времена, является достоянием иудейской традиции. Священное Писание иудеев ‒ Тора ‒ является фактически составной частью Библии. А ислам, возникший позже христианства, широко использует библейские образы как один из источников Корана. С другой стороны, некоторые направления христианства по-разному относятся к отдельным частям Библии, или исключая так называемые неканонические книги, или предпочитая Новый Завет как сугубо христианское откровение. Но, несмотря на это, именно как Священное Писание Библия имеет свое исключительное значение, именно с этой точки зрения следует подходить к ней в первую очередь.
  • Во-вторых, Библию можно воспринимать как исторический источник. Она, действительно, содержит свидетельства, касающиеся истории многих народов Древнего Востока со II тыс. до н.э. до начала новой эры. Конечно, использование Библии как исторического источника требует научного анализа и проверки по другим источникам, но это не должно восприниматься как критика и отвержение Святой истории.
  • В-третьих, ‒ Библию можно рассматривать как важный литературный памятник или памятник культуры. Многие библейские тексты могут быть отмечены с точки зрения их литературного совершенства ‒ не говоря уже о том, что данная книга имеет ценность как любая письменная памятка старины. Кстати, по количеству изданий и переводов на разные языки Библия намного превосходит любые другие произведения. Но, опять-таки, это следствие ее влияния не как шедевра искусства, а как Святого явления.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году был сделан синодальный перевод Библии

Состав и структура Библии

Библия является достаточно большой книгой, которая имеет сложную структуру и содержит множество относительно самостоятельных книг. Главным является ее разделение на две составные части ‒ Ветхий и Новый Завет.

  • Ветхий Завет ‒ это дохристианская, еврейская Библия (собственно, евреи не воспринимают Библию как нечто целое ‒ Новый Завет, естественно, вообще не признается, а Священным Писанием считается только Тора ‒ Пятикнижие Моисеево). Он был принят христианской церковью как составная часть Священного Писания, так же христианство выросло в значительной степени на еврейском почве; эти книги признавались Христом и использовались им как Слово Божие; в конце концов, в этих книгах находится много пророчеств о явлении самого Христа и его миссии.
  • Вторая часть ‒ Новый Завет ‒ это уже собственная христианская традиция, это тексты, связанные с жизнью и деятельностью Иисуса Христа и его учеников.

В разных переводах и изданиях Библии есть расхождения относительно названия книг и порядка их размещения. Более того, существуют разногласия по поводу количества книг, которые составляют Библию. Это касается только Ветхого Завета и связано с двумя обстоятельствами: с системой счета и с разделением на так называемые канонические и неканонические книги.

Так, еврейская традиция, которой придерживались некоторые христианские богословы, насчитывала 24 или даже 22 книги, которые в современных христианских изданиях, как правило, разделены уже на 39 книг (за счет того, что подаются как две вместо одной книги Самуила, Царей, Хроник, а также 12 книг малых пророков вместо одной и т.д.). Другим было и группирование книг по их содержанию в еврейской Библии (ТаНаХа), которая состоит из Торы (Закона), Невиим (Пророки) и Ктувим (Писания).Христианская традиция выделяет следующие разделы канона (канонический состав Библии):

  • книги законодательные: Пятикнижие Моисеево, то есть Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие;
  • книги исторические, то есть такие, которые излагают преимущественно Святую историю: Иисуса Навина, Судей, Руты, I и II книги Самуила (в русском переводе ‒ 1 и 2 книги Царств), I и II книги Царей (соответственно 3 и 4 книги Царств), 1 та 2 книги Хроник (или Паралипоменон), Эзры, Неемии, Эстеры;
  • книги учебные поэтические: Иова, Псалмы, Притчи (Притчи Соломоновы), Проповедника (Экклесиаст), Песни Песней;
  • книги пророческие: великих пророков — Исайи, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, и малых — Даниила, Осии, Иоил, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии.

Что касаемо неканонических книг, то они появились позже других книг Ветхого Завета и не вошли в еврейский канон или были исключены из него. Христианская традиция приняла их, но с некоторыми предрассудками. Их советовали читать тем, кто готовился вступить в христианскую церковь, поскольку они отличаются своим поучительным характером (впрочем, среди них находим и книги исторические и пророческие).

Католическая церковь считает такие книги девтероканоническими (второканоническими), Православие продолжает считать неканоническими, но славянская и русская православные Библии печатают их рядом с каноническими. Протестанты же, наоборот, не печатают эти книги в текстах Библии, не считая их боговдохновенными.

Этих книг 11: Мудрости (Премудрости Соломона), Сираха (Премудрости Иисуса сына Сирахова), Товита, Юдити, Послание Иеремии, Варуха, 2 и 3 книги Эзры (католики считают их апокрифами), три книги Маккавеев (у католиков — только две). Сюда же можно отнести отрывки, которые добавляются в некоторые канонические книги (например, 13 и 14 главы книги Даниила).Новый Завет содержит 27 книг, которые церковная традиция также разделяет на группы:

  • К законодательным приравниваются четыре Евангелия (с греч. ‒ Благая весть) ‒ от Матея (Матфея), от Марка, от Луки, от Йоанна (Иоанна). Первые три Евангелия, которые похожи по своему содержанию, называют синоптическими; Евангелия от Иоанна очень отличается от них и по содержанию, и по характеру.
  • Исторической считается книга Деяния апостолов.
  • Учебные книги состоят из 14 посланий апостола Павла и 7 посланий других апостолов.
  • Наконец, пророческой книгой Нового Завета является Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

Таким образом, в состав канонической Библии, то есть Священного Писания Ветхого и Нового Завета, входят 66 книг (39 + 27) ‒ такой состав признают протестанты; а в состав полной Библии77 книг (50 + 27) у православных и 74 (47 + 27) у католиков, с распределением на канонические и никак канонические (девтероканонические) книги.

1. Релігієзнавство: підручник для студентів вищих навчальних закладів / [Г. Є. Аляєв, О. В. Горбань, В. М. Мєшков та ін.; за заг. ред. проф. Г. Є. Аляєва]. — Полтава: ТОВ «АСМІ», 2012. — 228 с.

Источник: https://www.mudriyfilosof.ru/2015/02/sut-biblii-sostav-i-strukrura.html

Почему 66?

Сколько посланий апостолов содержит Библия

Брайян Х.Эдвардс

Библия состоит из 66 книг. Взятые все вместе, эти книги еще известны как канон1 божественного откровения. Они были написаны на протяжении приблизительно двух тысяч лет и писали их примерно сорок разных людей. Однако, все они находились под вдохновением одного автора – Бога. Так как же мы можем быть уверены в том, что эти 66 книг (ни больше, ни меньше) являются единственными Богодухновенными Писаниями?

: Кто написал Библию?

Старый Завет

Древнееврейский народ имел, несомненно, четко определенный текст Писания. Слово Бога было определенно с самого начала и ни у кого не возникало сомнений в том, какие книги относились к Писанию. Однако древние иудеи располагали книги не в том же самом порядке, в котором их располагают современные христиане, и некоторые книги были просто объединены. Но содержание этих книг было тем же самым. Ничего лишнего и ничего пропущенного.

Свидетельства, заключенные внутри самой Библии, подтверждают, что большая часть книг Старого Завета была написана в то же самое время, когда и происходили описанные события, и принимались как Божье Слово сразу же, как только слова произносились. Исторические небиблейские сведения лишь подтверждают это заключение.

Каждый раз, когда Иисус цитировал места из Старого Завета и говорил: «Ибо написано» (Матфея 4:4, 7, 10) и «Не может нарушиться Писание» (Иоанна 10:35), Он подтверждал, что книги Старого Завета есть истинным Писанием.

Павел не сомневался в том, что иудеям было «вверено Слово Божие» (Римлянам 3:2). Современный теолог Карл Ф. Х.

Генри сделал одно мудрое заключение, сказав: «Церковь унаследовала Старый Завет, а Иисус защитил, поддержал и проиллюстрировал истинное повиновение этим Письменам как богодухновенному канону».2

Примерно в 100 н.э. иудеями был проведен известный Ямнийский Совет. Цель собрания заключалась не в том, чтобы решить, какие книги должны входить в канон божественных писаний Иудеев. Целью совета было — установить, какие книги уже были приняты как Писание.3 Совет имел доступ к тому же самому канону Старого Завета, что и мы имеем сегодня.

Новый Завет

Свидетельства в самой Библии подтверждают мнение о том, что большая часть Нового Завета была написана к 70 году н.э., тогда как писания Иоанна появились немного позднее.4 Большая часть книг Нового Завета названа именами тех людей, которые писали эти книги, и все книги содержат и другие полезные подсказки, которые книга Деяний позволяет нам более точно датировать.

Как насчет апокрифов?

От 11 до 16 книг, относящихся к неканоническим книгам (Апокрифы) были написаны в течение 400 лет в период окончания времени Старого Завета ко времени Нового Завета. Несмотря на то, что Римо-католическая и Греческая православная церковь считают некоторые книги Священным Писанием и относят их к Писанию, евангельские христиане никогда так не думали. Почему?

  1. Иудеи никогда не считали эти книги частью иудейских Писаний. Они верили в то, что на протяжении того периода в Израиле не было пророков. Они с нетерпением ждали того дня, когда появится «истинный пророк» (1 Маккавеев 9:27). Для иудеев, Божье откровение в Писании через пророков закончилось с книгой пророка Малахия примерно в 430 году до н.э..
  2. Иисус и Апостолы никогда не относили апокрифы к Писанию. Несмотря на то, что в Новом Завете можно обнаружить сотни цитат и ссылок на Старый Завет, ни Иисус, ни Его Апостолы никогда не цитировали Апокрифы. Иногда люди, писавшие книги Библии, ссылались на другие книги, но это не делает их Писанием.

    Например, в послании Иуды 14–15 автор ссылается на книгу Еноха, которая не является частью апокрифов Римо-Католической церкви.

  3. В отличие от пророков Старого Завета, ни в одном из апокрифоф не говорится о их божественном авторстве.
  4. Некоторые части Апокрифа содержат исторические ошибки.

  5. Люди, которые переписали текст свитков Мертвого моря, никогда не наделяли той же самой властью и авторитетностью неканонические книги, какой наделяли Старый Завет.

Некоторые утверждения в Библии указывают на то, что Новый Завет был написан апостолами или был ими подтвержден. Петр называл послания Павла «писанием» (2 Петра 3:16), а Павел говорил, что он и другие апостолы возвещали людям «Слово Бога» (1 Фессалоникийцам 2:13).

Ближе к концу первого столетия нашей эры Климент римский цитировал или обращался к большей части книг Нового Завета и называл их «Писанием». К 180 году н.э. Ириней Леонский цитировал более 1000 мест почти из всех книг Нового Завета, называя их «Священным Писанием», данным нам Святым Духом.

В то же самое время Тертуллиан из Северной части Африки обращался к «Новому Завету» и толковал большую его часть. В 240 году н.э. Ориген из Александрии говорил о наших 27 книгах, как о Писании, а Афанасий I использовал тот же самый список в 367 году н.э..

5 Они не использовали подобным образом никакие другие книги.

Несомненен тот факт, что к началу второго столетия четыре Евангелия (и никакие другие) и тринадцать посланий Павла были без всяких сомнений приняты церквями, расположенными на всей территории Римской империи.

До 180 года н.э. все книги нашего Нового Завета (за исключением лишь 2 Послания Петра) можно обнаружить в виде цитат, ссылок или прямых обращений в посланиях лидеров церквей.

К этому году несколько церквей сомневались по поводу послания Иакова, Иуды, 2 Иоанна и 3 Иоанна, 2 Петра, Евреям и книги Откровение; но все остальные книги были приняты повсеместно.

Церковные лидеры никогда не использовали неканонические книги с той же самой властью и авторитетом, как книги Нового Завета.

Икона, изображающая Никейский Собор. Некоторые люди ошибочно полагают, что на этом соборе лидеры церквей решали, какие книги Библии являются частью Писания.

Мураторский канон, изначально составленный примерно в 150 году н.э., является нашим самым ранним документированным свидетельством собрания книг, определяемых как канон Новозаветнего Писания.

Он содержит все книги (за исключением четырех книг нашего Нового Завета), хотя единственная сохранившаяся копия, датируемая восьмым столетием н.э. находится в плохом состоянии, а некоторые части отсутствуют.

Никогда не созывался собор, чтобы оспорить содержание канона — почти всеми он был признан именно тем, чем он и был – Словом Божьим.

Почему прошло столько времени до появления списка книг Нового Завета?

  1. Апостолы не оставили нам четкого списка официальных книг.
  2. Ни один свиток не мог содержать все книги и процесс составления книг (называемых рукописями) стал популярен в Римской империи только в четвертом столетии.6
  3. Церкви были расположены по всей территории Римской империи и за её пределами, от Британии до Северной Африки и на востоке в Персии. Ранние христиане все еще сталкивались с преследованиями и гонениями и не могли легко собираться вместе.

Несмотря на то, что ни одна церковь или лидер не имеют власти навязывать другим свою волю, удивительно то, что к 150 году н. э. Мураторский канон смог составить список всех книг, за исключением четырех книг Нового Завета.

Многие обманщики написали ложные послания и евангелия, притворяясь, что они были написаны апостолами. Но лидеры ранней церкви отвергли их как фальшивку и ненадежные документы.7 Ложные евангелия и послания выдали сами свою ложность тем, что они были написаны поздно, намного позднее времени апостолов, а также выдали себя своим учением, которое явно противоречило каноническим книгам и принятым доктринам церквей.

Заключение

История лишь усиливает нашу веру в то, что Бог дал нам все Свое Слово и сохранил его для нас, как Он и обещал сделать. Мы имеем ровно столько книг, сколько Бог изначально и навеки запланировал для нас — всего 66 книг.

Как мы можем знать, что каждая книга Библии богодухновенна?

Церковь признает, что Бог вдохновил 66 книг Библии. Бог сверхъестественным образом выбрал людей для написания Библии и Он подтвердил их достоверность через исполненные пророчества и через чудеса. Написанная более 40 авторами из 19 поколений, Библия полностью согласована и не содержит никаких противоречий или ошибок.

Иудеи принимали книги, написанные Моисеем и пророками как часть своего канона (теперь называемого Старым Заветом). Подобным образом те, кто рассказывал о Христе записали книги, включенные в Новый Завет.

Кроме того, было бы вполне естественно ожидать, что книги, вдохновленные Богом будут соответствовать определенным критериям, включая историческую, пророческую и научную точность; стиль написания, указывающий на власть автора; и послание, которое способно изменить жизнь.

В Библии точно записаны подробные исторические события о жизни народов, городов, а также их традиции. Археологические находки продолжают подтверждать подробности этих событий. (Например, смотрите: www.answersingenesis.org/go/archeology)

В Библии можно обнаружить подтверждение многих современных научных фактов или их можно просто логически вывести из неё: земля — круглая (Исаии 40:22), звезд – бесчисленное множество (Бытие 15:5), все живое производит себе подобное (Бытие 1:24–25), а в океанах есть «стези» (Псалом 8:9).

Относительно точности пророчеств, в Старом Завете насчитывается более 50 мест, где говорится о месте, жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа; и каждое пророчество (написанное более чем за 400 лет до Его рождения) исполнилось.

Также в некоторых стихах прямо говорится о том, что книги Библии – это Божьи слова, включая 2 Тимофею 3:16–17 и 2 Петра 1:21. Библия также изобилует местами, где авторы говорят: «ибо так говорит Господь», — заявляя о божественном авторстве Библии.

Библейское послание содержит такую силу, которая может изменять жизнь людей. Она указывает человеку на его грех, помогает ему понять, что он беспомощен, а затем преображает его в новое творение силой Святого Духа. Никакое другое послание или книга не сделало ничего подобного для человечества.

Божественный автор Библии наделяет её властью. Если бы Библия не была богодухновенной, она была бы простым собранием человеческих писаний. Но какой человек имеет власть требовать от людей совершенства, указывать на их грех, обрекать их на безнадежную вечность и предлагать людям спасение? Никто, кроме Христа не имеет такой власти!

Ссылки и примечания

  1. Это слово происходит от греческого слова κανων (канон), что означает «тростниковая палка». Позднее оно стало использоваться в значении «линейка» или «палка для измерений», а еще позднее оно означало «установленная власть». В четвертом столетии церковь начала использовать это слово со значением «принятый перечень книг богодухновенного Писания». Вернуться к тексту.
  2. Карл Ф. Х.

    Генри, Бог, откровение и власть, том 4 (Карлайл: издательство Paternoster, 1999), стр. 407. Вернуться к тексту.

  3. Теперь этот перечень принимается повсюду. Смотрите, например, Р. Беквит, Старозаветный канон церкви Нового Завета (Лондон: Общество помощи получения Христианских знаний, 1985), стр.276. Также A. Бентзен, Введение в Старый Завет, том 1 (Копенгаген, 1948), стр. 31.

    Брюс Метцгер, Канон Нового Завета (Оксфорд: издательство Oxford University Press, 1987), стр. 110. Джон Венхэм, Христос и Библия (Лондон: издательство Tyndale Press, 1972), стр.138–139. Вернуться к тексту.

  4. Это общая позиция евангелистов, но Джон A. T. Робинсон, который не относится к евангелистам, в своей детальной научной книге, разместил на временной шкале весь Новый Завет до 70 года н.э.

    Новое датирование Нового Завета (Лондон: издательство S.C.M. Press, 1976). Вернуться к тексту.

  5. Афанасий также был первым, кто использовал слово Канон для основной части книг Нового Завета. Вернуться к тексту.
  6. Наш самый ранний почти полный однотомный экземпляр Нового Завета на греческом языке — Синайский Кодекс, датируемый серединой четвертого столетия, имеет размеры 16 на 14 дюймов и состоит из 694 страниц.

    Вернуться к тексту.

  7. Эти документы называются псевдографией (в переводе с греческого слова, которое обозначает “ложные писания”). Вернуться к тексту.

Источник: http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=883

Детская Библия: Новый завет — Павел в Риме, Послания Апостолов

Подробности Категория: Библия и библейские истории

Павел в Риме

«Когда же пришли мы в Рим», — пишет врач Лука, — «то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев И, в назначенный день, очень многие пришли к нему в гостиницу: и он с утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их об Иисусе из закона Моисеева и пророков.

Одни убеждались словами его, а другие не верили.

Будучи же несогласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: «Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим чрез пророка Исаию: Пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат». Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою. И жил Павел целых два года на своем иждивении (в Риме) и принимал всех приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно». Этими словами заканчиваются «Деяния апостолов».

Читателей наверно интересует, что случилось позже с апостолом Павлом. Из Библии этого точно узнать нельзя. По Посланиям апостола Павла к церквам и к служителям, а также по другим источникам можно прийти к заключению, что Павел, после упомянутых двух лет, был освобожден, и, пока снова не попал в тюрьму, трудился благовествуя Евангелие в Италии, Греции и Малой Азии. Павел, согласно преданию, умер мучеником во время преследований христиан при грозном римском императоре Нероне.
ДЕЯНИЯ 28:23-31

Послания Апостолов

Сразу после смерти и воскресения Иисуса Христа Его учение — Евангелие — начало быстро распространяться в Палестине, по всей Римской империи и в странах Ближнего Востока, а потом и по всему миру. Апостолы, то есть особо избранные ученики Иисуса Христа, и другие ученики разошлись по разным городам и странам проповедовать Слово Божие.

Господь подтверждал их слова чудесами: когда они молились Богу во имя Иисуса Христа, больные выздоравливали, хромые исцелялись и даже мертвые возвращались к жизни, так что люди принимали в сердце Слово Божие, обращались со своих грешных путей. Христиан преследовали, но вера в Иисуса Христа, Сына Божьего, была сильнее, чем гонения. Чтобы подкрепить веру во Христа, Апостолы писали письма церквам.

Эти письма назывались «Посланиями». Некоторые Послания были краткими, приблизительно в одну страницу, а некоторые, как, например, «Послание к Римлянам», очень длинные. Некоторые были написаны всем христианам, как Послания Иакова, Петра, Иоанна и Иуды, а другие (Послания Павла) — отдельным церквам и лицам. Некоторые Послания апостол Павел написал во время пребывания в тюрьме за Слово Божие.

«Я страдаю даже до уз, как злодей; но для Слова Божия нет уз», — писал Павел своему другу Тимофею (2 Тим. 2:9). В Новом Завете содержится 21 Послание. Они были написаны под влиянием и руководством Святого Духа Божьего, так что они, вместе с остальными частями Библии, то есть Священного Писания, являются СЛОВОМ БОЖИИМ.

Первые христиане знали это и усердно переписывали эти Послания, читали их в церквах и дома своим детям, показывали друзьям, дарили их, и этим способствовали распространению Слова Божьего.

Послания Апостолов. Продолжение

В древности «Библейских Обществ», то есть организаций, которые в настоящее время печатают и распространяют Священное Писание, конечно, не было. Люди переписывали Слово Божие от руки. Они переписывали либо отдельные части Нового Завета, например Евангелие от Иоанна, Послание к Галатам и т.д. и так распространяли их, либо весь Новый Завет и даже Библию целиком.

А чтобы переписать более тысячи страниц Ветхого Завета и несколько сотен страниц Нового Завета требовалось много времени. Они писали на папирусе, т.е. писчем материале, изготовленном из травянистого растения и на пергамене, т.е. специально обработанной коже. Посланий, конечно, здесь трудно передать в сокращенной форме. Каждое Послание содержит великие истины, которые Бог через них излагает людям. Вот некоторые главные мысли Посланий: Вера и дела (Послание Иакова).

Как мы должни терпеливо переносить страдания (1 Петра). Как быть чистым и верным во дни растления и отступничества (2 Петра). Радость и победа (1 Иоанна). Любовь (2 Иоанна). Гостеприимство (3 Иоанна). Как соблюсти веру и сохранить себя от падения (Иуды). Оправдание верою (Рим.). Христос есть Господь (1 Коринфянам). Утешение, служение (2 Коринфянам). Нет спасения через исполнение закона, а только через Христа (Галатам). О церкви Христовой (Ефесянам).

Христианское единство (Филип.). Слава и величие Христа (Колоссянам). Господь Иисус Христос придет вновь на землю (1 и 2 Фессалоникийцам). Верность в деле Господнем и преданность Господу (1 и 2 Тимофею). Пресвитерам церквей надо быть примером в святой жизни (Послание к Титу). Надо прощать друг друга (Филимону). Древний Израильский народ и Закон — и новый, духовный Израиль и милость Божия (Послание к Евреям). Послания являются очень важной частью Библии.

Чтобы понимать их, надо читать их медленно. Читай Слово Божие с любовью. Молись Господу, и Он поможет тебе понимать Его Священное Слово.

— Страница 34 —

Источник: http://www.planetaskazok.ru/legend/detskajabiblijanovyjzavet?start=33

Вся ли Библия истина или только содержит истину?

Галилео Галилей (1564-1642), итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, сказал: «Священное Писание не может ни в коем случае говорить ложь или ошибаться; изречения его абсолютны и неприкосновенно истинны». Мы собрали мнения служителей о том, согласны ли они, что Библия не ошибается и в ней нет противоречий.

Дон Ландис, пастор (США)

Дон Ландис, основатель и президент колледжа «Jackson Holly Bible College», один из основателей и председатель совета директоров служения «Ответы Бытия» (Answers in Genesis), пастор церкви Комьюнити Байбл Черч в городе Джексон, штат Вайоминг, США.

«Библия содержит истину» — такое мнение является ущербным. Конечно, Библия содержит истину, но это заявление не является исчерпывающим. Библия и есть истина!

Иисус Христос ясно говорил: «Слово Твое есть истина» (Ин.17:17). Его слова повторяются в Псалме 118:160: «Основание слова Твоего истинно». Бог, а не мы, определяет, что есть истина. И Бог заявил о том, что является истиной – Библия. Каждое слово и каждая мысль написаны под вдохновением Бога. В теологии мы называем это вербальным или полным вдохновением.

Каждое слово «вдохновенно» (вдохнуто Богом), а не только мысли, стоящие за этими словами («вербальное» вдохновение). И вдохновенными являются все слова, а не только те, которые нам нравятся («полное» вдохновение). В результате вдохновения Библия безошибочна (без ошибок) и непогрешима (неспособна содержать ошибки).

Она абсолютно истинна относительно всего, чему она учит.

Давайте подумаем о последствиях для Христианина, которые открывает Библию и читает её текст.

Если Библия «содержит» истину и если истина устанавливается по некоторым критериям, основанным на личном человеческом опыте, то этот человек должен сам искать истину. Он должен выискивать и выбирать, что есть истина. В ходе этого процесса он должен полагаться на свою собственную способность распознавать истину, несмотря на то, что сердце, разум и эмоции человека испорчены и ошибочны.

С другой стороны, если человек открывает Библию с верой в то, что всё в ней истинно, то ему не нужно размышлять над тем, а «что же есть истина?» Он считает всю Библию истинной и на этом прочном основании он готов услышать всё, что у Господа есть для него, так как Дух Божий ведет его к истине (Ин.16:13).

Вы понимаете, о чем я говорю? Если мы не открываем Библию с правильным представлением о её вербальном и полном вдохновении, то авторитет Писания разрушается. В таком случае мы вынуждены быть теми, кто распознает, решает или выбирает, что является истиной. Остальная часть Слова отправляется в «монтажную» и просто отвергается или игнорируется.

Если мы не принимаем или не верим в то, что вся Библия дана Богом, то, что является основой её авторитета? Если мы сами решаем, что есть истина, тогда Божье Слово вообще не имеет авторитета. Мы сами себе авторитет. Неочевидная ошибка? Да. Но подобное мнение занимает сегодня в Церкви господствующее положение. Я думаю, что эта широко распространенная идея носит просто пандемический характер.

Христиане должны верить в авторитет Писания — всего Писания: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16).

Такой подход к пониманию Писания позволил нашему Господу и Спасителю говорить, как «власть имеющий» (Мф.7:29). Мы должны иметь такой же подход, когда мы идем по жизни и делимся с другими людьми благой вестью и помогаем им. Наши слова будут иметь силу, только если мы подтверждаем, что «Божье Слово есть истина!»

Сергей Санников, пастор, богослов, автор книг по истории христианства (Украина) ​

Сергей Санников, пастор, доктор богословия, историк христианства из Украины, приводит в пример свидетельство самого Иисуса Христа о непогрешимости Писания: «Господь сказал: «Надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках, и в псалмах» (Лк.24:44) и «не может нарушиться Писание»(Ин.10:35). С какой печалью Он смотрел на учеников, недостаточно доверяющих Священному Писанию: «О несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Лк.24:25).

Христос настаивал на непогрешимости Писания: «Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота и ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:18). Иисус ни разу не указал на ошибки в Священных Писаниях. Безусловно, если бы они были, если бы в Ветхом Завете истина скрывалась в оболочке мифов и легенд, как считают современные христианские рационалисты, то Христос несомненно предупредил бы об этом Своих последователей.

Многое из того, что говорил Христос и Его ученики, уже исполнилось. Часть исполняется на наших глазах. Христос указал на сошествие Духа Святого и Его функцию: наставлять на всякую истину и открывать грядущее. Этим Иисус обеспечил богодухновенность Нового Завета. Таким образом Христос гарантировал истинность Священного Писания.

Можно ли верить Иисусу Христу? Безусловно можно. Мы верим Ему не только потому, что знаем Его как Сына Божия и Самого Бога, но и потому, что никто до сего дня не смог уличить Его во лжи».

Нападки на истинность Библии он приводит в 4 ключевых фразах: 

  • «Библия — только гениальное человеческое творение» (вычеркивание из Библии Слова Божия);
  • «Истина не только в Библия» (добавление к Слову);
  • «Не вся Библия истинна» (уменьшение Слова);
  • «А я так понимаю!» (искажение Слова).

Владимир Картаев, учитель, миссионер в Египте

Вся Библия, конечно же, является истинным Божьим откровением. Но это совсем не значит, что каждое утверждение в Библии — это истина. В Библии записаны слова лгущих людей, записаны слова дьявола и т.д.

Например, друзья Иова неверно говорили о Боге. Многое из того, что они говорили — это не истина, хотя их слова и записаны в Библии. Что касается Христа и Павла, лично я не вижу противоречий в их словах.

 Христос согласен с Павлом, а Павел согласен со Христом.

Те же люди, которые сталкивают Христа и Павла лбами, обычно избирают одну из двух тактик:

  1. Не всё, что говорил Иисус — это актуально, так как Он учил до креста, а, значит, под Ветхим Заветом. Поэтому нам следует рассматривать слова Христа в свете новозаветного откровения, наиболее полно явленного в посланиях Павла.
  2. Контролирующим откровением является сам Христос, поэтому слова Павла следует рассматривать в свете Христа. Некоторые даже готовы подвергать слова Павла ревизии на основании своего, часто ограниченного, понимания Христа. Проблема с первым взглядом — в том, что сам Христос в Великом Поручении повелел ученикам научить все народы ВСЕМУ, чему Он научил их (Мф. 28:19-20).

Очевидно, что учение Иисуса актуально для Церкви. Проблема со вторым взглядом — в том, что по своей природе послания Павла вероучительны. Кажется, что сам Павел считал свои послания нормативными для Церкви (2Фес.3:14).

Если в посланиях Павла есть ошибки в вопросах веры и практики, то какие гарантии мы имеем, что апостол верно интерпретировал для нас Иисуса, Его крест, оправдание, спасение и т.д.? В общем, мне кажется, что это очень скользкий путь.

На деле такое противопоставление Христа и Павла — это попытка урезать библейское откровение до размеров удобного нам богословия: когда не удобен Иисус — смотрим на Павла, а когда не удобен Павел — смотрим на Иисуса.

Дерек Принс, автор, всемирно известный толкователь Библии, основатель служения «Derek Prince Ministries»

Иисус молится Богу Отцу такими словами: «Слово Твое есть истина». Итак, Слово Божье является истиной.

Нам надо очень ясно осознавать, что понимал под Словом Божьим Иисус. И нам снова следует обратиться к Его собственным словам. В Новом Завете записано, как Иисус цитировал слова из Псалтыря: «Я сказал: вы боги». Вот как Он прокомментировал эти слова в Евангелии от Иоанна 10:35: «Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание».

Мы не будем рассматривать все стороны этих слов, а обратим внимание на то, что, как ясно видно из этих слов Иисуса, для Него слово Божье и Писание — это совпадающие понятия. «Он назвал богами тех, к которым было слово Божье» и «не может нарушиться Писание» Это говорит нам две очень важные вещи: во-первых, Божье слово — это Писание, и, во-вторых, Писание (или Слово Божье) не может нарушиться — оно полностью авторитетно и абсолютно надежно.

Итак, совместив два утверждения, мы видим, что Иисус является истиной, и, в то же самое время, Божье Слово (Писание) является истиной. И в этом нет никакого противоречия. Нам необходимо понять, и это имеет жизненно важное значение для нас, что они всегда идут в согласии.

Иисус и Писание всегда находятся в совершенной гармонии друг с другом. На самом деле, Иисус в Библии назван «Словом» и «Словом Божьим» — и это один из самых великих Его титулов.

Вот как, например, сказано об Иисусе в Евангелии от Иоанна 1:1-2: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога».

В первом стихе Евангелия от Иоанна Иисус был трижды назван Словом. Затем, в той же самой главе об Иисусе сказано следующее, Евангелие от Иоанна 1:14: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».

Итак, Иисус является Словом. Затем, в самом конце Нового Завета, в последней его книге, мы имеем пророческое описание возвращения Иисуса во славе и силе в конце века сего. Вот как апостол Иоанн описывает это в книге Откровение 19:11-13:

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого; Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие».

Вот Он — Слово Божье! Итак, Писание — это Слово Божье, Иисус — это Слово Божье. Интересно, что здесь говорится о том, что никто не знает Его имени, кроме Него самого. Другими словами, здесь показана еще одна истина, что только Иисус полностью понимает Слово Божье. Он находится в совершенной гармонии и согласии с Писанием. Он является истолкованием Слова. Он является исполнением Слова. Он является ответом. Он находится в полном согласии с Писанием.

Позвольте мне указать на одну интересную деталь. Практически все эти места Писания, которые мы использовали для ответа на вопрос о том, что есть истина, включая место Писания, откуда собственно и был взят этот вопрос — все эти отрывки взяты из записей одного человека — апостола Иоанна. Начав самостоятельное изучение темы истины, вы удивитесь, что вам практически постоянно придется обращаться к записям апостола Иоанна. Это одна из самых великих тем Иоанна.

В этом отношении я опять-таки чувствую свою близость к нему, потому что многие годы вопрос — что есть истина? — был моим вопросом. И какая радость найти в апостоле Иоанне того человека, который имеет ту же жажду по истине и находит тот же самый ответ.

Источник: https://www.invictory.org/articles/theology/6816-vsya-li-bibliya-istina-ili-tolko-soderzhit-istinu

О священном писании

— Священным Писанием называется Библия. Библия состоит из Ветхого (духовная история мира от сотворения до эпохи Христа) и Нового Заветов. Новый Завет содержит Евангелие (так называемое «Четвероевангелие» – четыре повествования о жизни и Воскресении Христа, рассказанные Его учениками), Книгу Деяний апостолов, Послания апостолов и Откровение святого Иоанна Богослова, или Апокалипсис.

Что такое Ветхий и Новый Заветы?

— Иными словами, это древний союз Бога с человеком и новый союз Бога с человеком. Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал человеку Божественного Спасителя и готовил к Его приходу. Новый Завет состоит в том, что Бог действительно даровал людям Божественного Спасителя, Единородного Сына Своего Иисуса Христа.

Сколько книг содержит Ветхий Завет?

В оглавлении их 39, но святые Кирилл Иерусалимский, Афанасий Великий и Иоанн Дамаскин считали, что их 22, поскольку так считали евреи на своём первоначальном языке: книги 12-ти малых пророков – за одну, а также книги Ездры и Неемии, Судей и Руфи; 1 и 2; 3 и 4 Царств; 1 и 2 Паралипоменон группируют по две в одну.

Почему в этом исчислении не упомянуто о Книге Премудростей Соломона и о некоторых других?

— Потому что их нет на еврейском языке, с которого делался самый древнейший из переводов ветхозаветных книг на греческий язык, называемый Переводом семидесяти Толковников. По этой причине книги, отмеченные в оглавлении знаком *, не включены в канон и названы неканоническими.

Как надо понимать эти неканонические книги?

— Святой Афанасий Великий говорит, что они рекомендованы святыми отцами для чтения вступающим в Церковь.

Богослужебное Евангелие

Что содержится в книгах Нового Завета и какая книга во всей Библии является для христиан главной?

— Основанием Нового Завета является Евангелие, которое составляют четыре книги евангелистов – Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Евангелие – слово греческое, означает «благовестие», то есть добрую, радостную весть, потому что для человека не может быть лучшей и более радостной вести, чем весть о Божественном Спасителе, о вечном спасении. Поэтому чтение Евангелия в Церкви каждый раз предваряется радостным возглашением «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!».

Какое Евангелие лучше купить?

— Святая Церковь приняла только четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и от Иоанна. Есть ещё апокрифы – это не признанные Церковью евангелия. Всё, что надо для спасения, есть в четырёх Евангелиях.

Из чего можно видеть могущественное действие христианского учения?

— Хотя бы из того, что 12 апостолов, бывших до встречи со Спасителем бедными и необразованными людьми, этим учением покорили и привели к Христу сильных, мудрых и богатых, царей и царства.

Когда Церковь предлагает учение Священного Писания не знающим его людям, какие она представляет свидетельства того, что это есть слово Божие?

— С течением веков род человеческий не смог создать более возвышенного, чем Евангельское учение о Боге и человеке, о смысле человеческой жизни, о любви к Богу и людям, о смирении, о молитве за врагов и так далее. Это учение настолько возвышенно и глубоко проникает в человеческую природу, поднимает её до такой высоты, до такого богоподобного совершенства, что совершенно невозможно допустить, что его могли создать ученики Христа.

Очевидно также, что и Сам Христос, если бы Он был просто человеком, не мог бы создать такого учения. Только Бог мог дать столь чудное, святое, Божественное учение, возводящее человека на такую духовную высоту, которой достигли многие святые христианского мира.

Источник: http://pristannoe.cerkov.ru/cerkovnaya-zhizn/o-svyashhennom-pisanii/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь