Иисусова молитва как правильно молиться

Невидимое шествие умом и сердцем к Богу

Спасение является от Бога в свое время, с неоспоримым сердечным извествованием о себе, молящемуся правильно и постоянно.

07.09.2018 Святитель Игнатий (Брянчанинов)  1 600

Молитва Иисусова ‒ молитва покаяния. Она совершается в чувстве покаяния и отверзает сердце для покаяния.

Для правильности молитвы надобно, чтоб она приносилась из сердца, исполненного нищеты духа; из сердца сокрушенного и смиренного Молитва ‒ причащение жизни. Оставление ее приносит душе невидимую смерть

Святитель Игнатий (Брянчанинов).

“Всё! Ухожу в монастырь!” – первые этапы жизни в монастыре Однажды мне довелось побеседовать с двумя иноками, которые довольно долгое время подвизались в одном пустынном Валаамском скиту, на острове.

Я знал, что эти иноки занимались Иисусовой молитвой и думал, что они идут опасным путем, ибо занимаются сами по себе, без руководства, от чего легко можно впасть в прелесть. Однако, поговорив с ними, я убедился в их духовном здравии и смиренном образе мыслей и чувств. Заметил также их твердость и постоянство в подвиге, что обычно является уже плодом молитвы.

Расспросив этих иноков о том, как они жительствуют, чем руководствуются, узнал, что подвизаются они не самочинно, но по святителю Игнатию (Брянчанинову), руководствуясь его творениями. Тогда я убедился, что эти творения содержат лучшее для нашего времени наставление в молитве, дающее ей твердое и правильное направление, безопасное, ограждающее от прелести.

Так возникла мысль собрать воедино все основные произведения святителя Игнатия о молитве Иисусовой и издать их в качестве несомненного и надежного руководства для желающих обучиться ей.

Молитва Иисусова, называемая также «хранением ума», «трезвением», «умным деланием», «памятью Божией», ‒ это древняя аскетическая традиция, восходящая к истокам христианства.

Молитва эта имеет ряд степеней ‒ от начальных, рекомендуемых всем вообще христианам, по слову апостола: непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17), до высших, созерцательных, достигаемых весьма немногими иноками, проводящими жизнь в безмолвии, в удалении от мирских забот.

Практика Иисусовой молитвы составляет главный предмет монашеского духовного делания[1], особенно же подвига отшельнического, уединенного[2]. Не менее насущна она и для мирян.

Молитва Иисусова ‒ молитва покаяния. Она совершается в чувстве покаяния и отверзает сердце для покаяния. Твердое основание ее ‒ заповеди Евангелия. Начала ее ‒ отложение памятозлобия и осуждения, сознание своей греховности, сокрушение и смирение духа, отвержение своей воли и всецелая преданность воле Божией[3]. Цель ‒ очищение сердца от страстей, ума ‒ от помыслов и в конечном итоге ‒ соединение всего человека со Христом, обо́жение, что и составляет совершенство христиан.

Святые отцы утверждают, что без внутреннего делания молитвы достичь бесстрастия и христианского совершенства невозможно (хотя получить отпущение грехов и спастись ‒ возможно).

В жизнеописании духовного наставника святителя Игнатия преподобного старца Леонида (в схиме Льва) читаем следующее: «Одно внешнее делание и телесные подвиги не ведут инока к преуспеянию, особенно если они, являемые человекам, влекут его к тщеславию и гордости к ожесточению, осуждению и отчаянию Без внутреннего, смиренного, неявляемого [сокровенного] делания молитвы и без совершенной невменяемости [почитания себя за ничто, нищеты духовной] нельзя смягчиться, смириться и повеселеть детскою евангельскою радостию»[4].

Немного истории

Афон и Валаам: духовная связь Молитва Иисусова была весьма распространена среди иноков древнего Египта в IV‒V веках[5]. В VI веке в Палестине подвизались великие учителя молитвы преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк.

Несколько позже, в начале VII века, преподобный Иоанн Синайский написал свою знаменитую «Лествицу», из которой ясно, что в это время умное делание процветало на Синае.

В IX веке эта традиция нашла выдающегося преемника и выразителя в лице преподобного Симеона Нового Богослова.

Основатель русского православного монашества преподобный Антоний Киево-Печерский в XI веке обучился монашескому деланию на Афоне, где навык уединенному житию и священнобезмолвию. Множество святых подвижников, которые и доныне почивают нетленными мощами в основанной им Киево-Печерской Лавре, свидетельствуют о том, что насажденный им образ иноческого жития принес обильные небесные плоды.

В целом можно сказать, что традиция умного делания не прерывалась в течение двух тысячелетий христианства, хотя переживала периоды упадка и подъема; расцвет умного делания являлся всегда существенной чертой духовного пробуждения и возрождения.

XIV век стал временем нового духовного подъема в Византии, который связан с именами преподобного Григория Синаита и святителя Григория Паламы. Святитель Григорий Палама сформулировал богословские основы православной духовности в учении о нетварном свете и Божественных энергиях.

В этом учении аскетическая практика молитвы именем Иисусовым нашла себе полное оправдание и объяснение. К тому же направлению принадлежали Константинопольские патриархи-исихасты св. Каллист I и св. Филофей Коккин и русские святители митрополиты Киевские и всея Руси Киприан и Алексий.

С православным возрождением в Византии в XIV веке связан расцвет созерцательного монашества на Руси, в частности, учреждение «пустынного общинножития» в Свято-Троицком монастыре преподобного Сергия[6].

Первооснователем скитского жития в России в XV веке почитается преподобный Нил Сорский ‒ постриженик Кирилло-Белозерского монастыря, основанного учениками преподобного Сергия, и некоторое время изучавший «науку» умного делания на св. Афоне.

Новое духовное возрождение на территориях погибшей под натиском турок Византии возникло в XVIII веке и связано с движением «колливадов». Один из главных его вдохновителей святитель Макарий Коринфский в сотрудничестве с преподобным Никодимом Святогорцем подготовили знаменитый сборник аскетических текстов «Филокалии» («Добротолюбия»), который вскоре был переведен на церковнославянский язык преподобным старцем Паисием (Величковским) и его учениками.

Преподобный Паисий (Величковский), родом из Малороссии, обучившись «безмолвному житию» в общении с подвижниками Валахии и святой горы Афон, а также и из святоотеческих книг, которые повсюду собирал, основал монастыри сначала на Афоне, а затем в Валахии и Молдавии, где процветала молитва Иисусова[7].

Ученики преподобного Паисия распространили умное делание в России, что имело решающую роль в возрождении русского монашества в XIX веке.

Духовными преемниками этой традиции, каждый по-своему, являются и святитель Феофан, Затворник Вышенский, которому мы обязаны русским Добротолюбием[8], и его современник святитель Игнатий (Брянчанинов)[9].

Говоря о преемстве духовной традиции, как части Священного Предания Церкви, необходимо отметить, что оно есть действие Духа Божия в Церкви и не ограничивается исторической цепью событий и лиц. Дух дышит, идеже хощет (Ин.

3, 8), и поэтому во всякое время, по видимости независимо от основного, «магистрального» течения традиции, обретаются как бы отдельно стоящие «сосуды благодати», избранные Господом и Матерью Божией, водимые Духом Божиим, и тем не менее являющиеся ее ярчайшими выразителями.

Таковым в России в начале XIX века был наш великий святой преподобный Серафим Саровский, почитаемый святителем Игнатием как достигший великого преуспеянии в молитве и «последний [для его времени] писатель об этой молитве»[10].

То же можно сказать и о самом святителе Игнатии, духовный путь которого является весьма самобытным, несмотря на то, что можно проследить видимое преемство и обнаружить многие невидимые духовные связи с современными делателями и подвижниками предшествующих эпох, объединенных общим стремлением последовать евангельскому призыву к духовному совершенству.

Училище благочестия

Кавказский скит Валаама:»По воле Божией» Жизненный путь святителя Игнатия характерен для тех, кто на заре своей жизни услышал в душе этот Божественный призыв. На нем был и духовный поиск, и период строгого послушничества, и искус уединенной жизни, и многообразный опыт скорбей ‒ этих «училищ благочестия», и водительство Промысла Божия, и обилие благодати и духовных даров.

С ранних лет очевидно было призвание будущего святителя Игнатия к иноческому пути, который открылся ему как «невидимое шествие умом и сердцем» к Богу. В жизнеописании, составленном его ближайшими учениками, сообщается, что он обратился к молитве Иисусовой в ранней юности, противостоя «внутренней брани помыслов и страстных чувствований», и уже тогда она творилась у него самодейственно[11].

Преодолев трудности и преграды, полагаемые его высоким положением в обществе, будущий святитель начал свой иноческий путь в Александро-Свирском монастыре под руководством старца иеромонаха Леонида (Наголкина)[12].

Старец Леонид был учеником и сподвижником схимонаха Феодора[13] и иеросхимонаха Клеопы[14], которые, в свою очередь, получили духовное направление и монашеское образование в монастырях преподобного Паисия (Величковского), где иноческая жизнь была организована на принципах священнобезмолвия.

Отец Леонид отличался духовной мудростью, святостью жизни, опытностью в монашеском подвиге. Он имел и опытное знание умного делания, о чем свидетельствует, например, его ответ на вопрос, всем ли дается умная молитва. Старец отвечал:

Источник: https://valaam.ru/publishing/86855/

Иисусова молитва о помощи: слушать и читать текст на русском языке

  • 1 Описание и значение молитвы
  • 2 «Иисусова Молитва»
  • 3 Иисусова Молитва

Такое молитвословие считается одним из наиболее эффективных не только в православной, но и в грекокатолической вере.

С ее помощью вы можете обратиться к Сыну Божьему, чтобы попросить у него защиты, помилования и помощи в земных делах. Ежедневное произношение этой небольшой молитвы дарит душевное равновесие, и читать ее может каждый желающий.

Чтение такого религиозного текста окажется результативным в том случае, если следовать определенным церковным канонам и произносить его правильно.

Ключевое значение молитвы – мольба о помиловании. При этом каждый христианин в момент ее произнесения думает о своем: желании удачно завершить дела, избавиться от недугов или наладить отношения в семье. Считается, что произносить такую молитву можно в любое время и в любом месте. Главное, в момент произнесения молитвословия отдаваться правильным мыслям, не думать ни о чем другом. Такой религиозный текст станет ежедневным оберегом для каждого православного христианина.

Для того чтобы творение Иисусовой Молитвы оказалось действительно результативным, рекомендуется соблюдать ряд правил:

  • когда произносите слова, необходимо на них сосредоточиться;
  • молитва должна зачитываться не механически заученной. Вам стоит вдумываться в ее смысл;
  • выбирать для разговора с Господом желательно тихое, спокойное место, где вас никто не будет отрывать;
  • считается, что когда вера становится неотъемлемой частью сознания, молиться разрешено даже в процессе занятия другими делами. Главное, настрой;
  • когда вы зачитываете молитвословие, необходимо думать не только о том, ради чего вы это делаете. Важно проявить свою любовь к Господу, преклониться перед ним.

Молитва Иисусова существует как в длинном, так и в коротком варианте. Ее произносят определенное количество раз. Как правило, таким религиозным текстом могут начинать и завершать литургию. Такое молитвословие часто читают по утрам в полной тишине для того, чтобы избавиться от порчи или сглаза. Делать это нужно в течение месяца. Данный религиозный текст также может читать мать, желающая защитить от порчи своего маленького ребенка, ведь, как известно, дети чаще всего поддаются сглазу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кем приходятся друг другу родители и крестные

Чем еще примечателен данный сакральный текст, так это возможностью попросить у Бога крепкого физического и эмоционального здоровья. Многие читают молитву для того, чтобы встать на верный путь, утвердиться в добрых мыслях и намерениях. Считается, что вы можете также попросить у Господа здоровья для близкого человека, страдающего от тяжелого недуга.

Очень важно, чтобы молитву произносил именно крещеный человек. Тем не менее если вы не успели принять крещение, читать такое молитвословие также разрешено. Главное, вкладывать в сказанные вами слова всю веру и любовь. Если вы искренне признаете свои ошибки, каетесь и проявляете любовь к Богу, молитва окажется сильной и поможет вам в земных делах.

«Иисусова Молитва»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись Иисусовой Молитвы в исполнении мужского хора.

Иисусова Молитва

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Господи, помилуй.

Источник: https://moimolitvy.ru/molitva/glavnaya/iisusova-423/

Иисусова молитва: текст на русском языке

Для христианина молитва – один из главных элементов веры, возможность получить помощь и поддержку Высших сил, «излить душу», очистить ее от лишнего и наносного. Среди слов, с которыми обращаются к Небесным покровителям, особое место занимает Иисусова молитва. Ее по праву считают одной из первых ступеней на пути познания и принятия веры.

Особенности молитвы

Эта краткая молитва наполнена глубоким смыслом и является своеобразным мостиком между Господом и верующим. Она должна помочь осознать человеку его грехи и понять, что спасение и прощение он получил через страдания и смерть Сына Божьего.

Вокруг ее появления и возможности чтения в течение многих лет велись споры. Долгое время считалось, что возносить текст Иисусовой молитвы могут только монахи. Однако после долгих споров в среде духовенства был сделан вывод, что она будет полезна не только для монашеского сословия, но и для мирян.

Свое название она получила, оттого что в ней произносится имя Иисуса Христа и прямое обращение к нему.

Обращение с этой простой, но очень сильной и важной молитвой дает возможность наполниться смирением и понимать необходимость покаяния и прошения о помиловании. Она важна для женщин и мужчин.

Текст Иисусовой молитвы

Чтение может стать настоящим оберегом в повседневной жизни. Иисусова молитва, текст которой представлен на русском языке, — яркое подтверждение глубокого смысла этого немногословного обращения к Сыну Божьему.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (меня), грешнаго.

Слово «грешнаго» было добавлено к канонической форме молитвы преподобным Григорием Синаитом. Краткий вариант молитвы:

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй нас.

Более кратко:

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Совсем кратко:

Господи, помилуй.

Читают молитву, когда требуется защита от злых людей, укрепление здоровья, помилование и спасение в сложных жизненных ситуациях.

Правила совершения молитвы

Чтобы познать всю глубину  Иисусовой молитвы, важно знать, как правильно молиться. Ее чтение требует соблюдения определенных правил. Перед чтением необходимо сосредоточиться, отбросив посторонние мысли. При этом важно не механическое произнесение слов, а глубокое понимание и осознание важности каждого из них.

Нужно, чтобы ничего не отвлекало и не мешало обращению к Сыну Божьему, поэтому просить о милости Господа лучше в спокойном состоянии и тихом месте.

(4 4,50 из 5)

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/iisusova-molitva/

Молитва Иисусова: необыкновенная сила

Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

 Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Господи, помилуй.

Молитва — это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), — так сказал нам в Писании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.

Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию.

Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу.

Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.

Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.

Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами «Господи, помилуй» к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.

Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого.

Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное — никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит.

Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

Эта молитва — обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.

Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва — это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.

Иные названия Иисусовой молитвы

Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется «умное делание», «умно-сердечное делание» или «тайная молитва», «трезвение ума» и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.

Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь.

Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося — только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения.

Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.

Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это — практически невыполнимое условие. И это — не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это — тяжелое духовное упражнение.

Молитва – встреча, молитва – диалог

История становления Иисусовой молитвы

В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову — называть в ней Иисуса «Боже наш» или «Сыне Божий». Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как

Боже, будь милостив ко мне, грешному

Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.

Ступени совершенства молитвы Иисусовой

Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен «восходить» христианиню

Он разделял молитву на четыре ступени.

  • Устную — когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
  • Вторая ступень — умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
  • Третья ступень — творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
  • Четвертая ступень — высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.

Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.

Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина

Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.

Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.

молитвы Иисусовой

Источник: https://www.pravmir.ru/molitva-iisusova/

Иисусова молитва, текст на русском

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как молиться ангелу хранителю

Иисусова молитва является одной из первоначальных ступеней во время верования. Сила Иссусовой молитвы очень велика. Она направлена на прошение помилования у Господа Бога через Его Сына. Кроме этого молитва может стать ежедневным оберегом при любых жизненных трудностях.

Иисусова молитва, как правильно молиться

Для того, чтобы обращение к Всевышнему было наиболее эффективно, следует изучить рекомендации, как научиться Иисусовой молитве. Для правильного прочтения теста нужно соблюдать несколько несложных правил:

  • сосредоточиться на самом высказывании;
  • отказаться от механического заучивания теста, а постараться понять смысл проговариваемых слов;
  • просить о милости Господа лучше в спокойном и тихом месте;
  • когда вера проникает глубоко в сознание, молиться можно и при активной деятельности;
  • мысли должны быть направлены на веру, любовь к Господу и преклонение перед ним.

Кроме помилования, молитва читается также для снятия сглаза и выздоровления.

Текст молитвы

Текст Иисусовой молитвы на русском языке имеет и длинную, и короткую форму. В тексте описывается просьба человека о здравии, помиловании и спасении.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

 Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Господи, помилуй.

Молитва читается определенное количество раз, для чего используют четки. Словами такого священного текста начинают литургии и их завершают.

Используют Иисусову молитву для снятия порчи и сглаза. Для этого читают тест на протяжении месяца в полной тишине шепотом ранним утром.

«Сын Божий, Господи Иисусе Христосе! Огради меня Святыми ангелами, святыми помощниками, молитвами Богородицы, Матери всего, Животворящим Крестом. Защити меня силой святого Михаила и святых Пророков, Иоанна Богослова, Киприана, преподобного Никона и Сергия.

Избави меня, рабу Божью (имя) от злословий вражеских, от колдовства и зла, Лукавых насмешек и чародейства, чтобы причинить зла никто не смог. Светом сияния Твоего, Господи, сохрани меня утром, вечером и днем, Силою благодати отврати от меня все нехорошее, Удали нечестия по напутствию Дьявола.

Кто зло мне делал, с завистью смотрел, нехорошего желал, Тому пускай все назад вернется, от меня лихо уйдет. Аминь!»

Особенно часто порче поддаются маленькие дети. Для снятия негативного воздействия мама должна взять на руки малыша и проговорить:

«Иисусу Христосу я слово мое направляю, Защити дитятко мое родненькое от глаза нехорошего, От сильной похвалы да от зависти, Убереги ребеночка от людей посторонних, Спокойствие ему верни да покой. Аминь!»

После чего нужно сплюнуть через левую сторону и завершить текст словами:

 «Порчу порченую сплевываю, сглаз нехороший снимаю. Аминь!»

Обращаются к Сыну Божьему с просьбой о выздоровлении. Молитва помогает окрепнуть не только духовно, но и физически, уравновешивает эмоциональное состояние и направляет на верный путь. Можно молиться за родного человека, который имеет тяжелую болезнь. В таком случае болеющий должен быть обязательно крещеным.

«О Господи, Создатель наш, помощи Твоей прошу, даруй полное выздоровление Божьей рабе (имя), омой кровушку ее лучами своими. Лишь с Твоей помощью придет исцеление к ней. Силою чудотворную прикоснись к ней да благослови дороги все ее к долгожданному спасению, исцелению, выздоровлению.

Подари ее телу здравие, ее душе – легкость благословенную, ее сердцу – божественный Твой бальзам. Боль навсегда отступит и силы к ней вернутся, раны все заживут и придет помощь святая Твоя. Твои лучи с голубых Небес дойдут к ней, дадут ей защиту крепкую, благословят на избавления от болезней ее, укрепят веру ее.

Да услышит эти слова мои Господь. Слава Тебе. Аминь»

Читают молитву крещеные люди. Но и те, кто не принял крещение, но глубоко верует, может прибегнуть к помощи Господа, при этом исполнение воли будет немного продолжительнее.

Лучшая статья для Вас, переходите:  Молитва дочери за мать

Иисусова молитва может стать чудодейственной только в том случае, если произносить ее с любовью, верой и искренним покаянием. Те, кто совершал таинство прошения с помощью этой молитвы, говорят о быстром действии и достижении желаемого.

Господь всегда с Вами!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/iisusova-molitva-tekst-na-russkom/

Умная молитва

предыдущая глава          следующая глава

Преподобный Григорий Синаит — учитель «умного делания»

Основным занятием безмолвника-созерцателя служит умная молитва, то есть молитва ума, внутренняя молитва, постоянная молитвенная память о Господе нашем Иисусе Христе Сыне Божием, постоянное молитвенное обращение к Нему, соединение внутреннего человека с Его пресвятым именем. Святой Григорий ставит умную молитву выше всех деланий.

Через молитву получается духовная мудрость. «Премудрость есть сила умной, чистой, ангельской молитвы». Молитва вселяет в человека чувствование Неба, согревает и радует ум, воспламеняет душу «к невыразимой любви Бога и людей». Она низводит на душу человека благодать Святого Духа. Через молитву «приобретается всякое благо».

Поэтому «разлучение» с ней безмолвника святой Григорий считает падением его.

Замечательно определение молитвы святым Григорием. Хотя оно и пространно, но его следует привести полностью, ибо оно наилучшим образом обнаруживает то, какое содержание в ней видит святой отец Церкви.

«Молитва, — говорит он, — есть проповедь апостолов, действие веры, лучше же — вера непосредственная, непоколебимость надеющихся, проявляемая любовь, ангельское движение, сила бесплотных, дело и веселие их, Евангелие Божие, извещение сердца, надежда спасения, знак освящения, символ святости, познание Бога, откровение Крещения, очищение купели, обручение Святого Духа, радость Иисусова, веселие души, милосердие Божие, знамение примирения, печать Христова, луч разумного солнца, утренняя звезда сердец, утверждение христианства, выявление Божия примирения, благодать Божия, премудрость Божия, или, лучше, начало премудрости в себе, Божие явление, занятие монахов, образ жизни безмолвников, причина безмолвия, признак ангельского строя жизни. И что говорить много, — молитва есть Бог, производящий все во всех, потому что одно — действие Отца, Сына и Святого Духа, совершающего все во Христе Иисусе». Уже у новоначальных молитва есть «как бы огонь радости», исторгающийся из сердца, а у совершенных — как свет благоухающий, «действующий (в душе)».

Началом умной молитвы служит таинственное «действие, или очистительная сила, святого Духа» в единстве с таинственным «священнодействием ума». Признаки начала ее у разных людей, «которые ищут правильно», бывают различные: у одних «как восходящий свет», у других «как трепетная радость», а у иных как смешение радости и страха (трепета), как «неописуемое сокрушение», мир и любовь ко всем, движение «живого сердца», биение и дыхание Духа, «невыразимо обращающегося от нас к Богу».

Середина умной молитвы — действие озаряющей силы Святого Духа — «просветительная сила и созерцание». Эту стадию успешно проходит молчальник, предавшись усердному молитвенному подвигу.

Последняя, самая высокая стадия умной молитвы — «экстаз и восхищение ума к Богу». Описывая сие, святой Григорий свидетельствует: «Изумление есть полное возвышение сил души к познанному, свойственному великолепной славе (Божества).

Или еще: изумление есть чистое и всецелое устремление ума к пребывающей в свете беспредельной силе. Экстаз же представляет не только восхищение к небу душевных сил, но и совершенное «исступление» самых чувств.

Ревность (по Богу) есть духовное опьянение, возбуждающее желание (спасения)».

В экстатическом состоянии безмолвник ангелоподобно возносится к созерцанию безвидной Троичной Единицы и тайн домостроительства нашего спасения.

Он приобретает недоступную естественному разуму способность созерцать истинную сущность вещей; ему возвращается первобытное (праотца Адама) просвещение и способность зреть благодатный свет.

Именно в молитвенном экстазе преимущественно и наступает созерцание Божественного света — «существенного духовного света». Вся тварь зрится световидной, и сами телеса молитвенников излучают чудную светозарность.

Рассуждая об «умной молитве», святой Григорий наставляет и в том, как нужно совершать ее правильно. «Мысленно или душевно, — учит он, — восклицай непрерывно: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя»». Молитва Иисусова читалась разными отцами по-разному.

Одни из них произносили так: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». Другие читали лишь вторую ее половину: «Сыне Божий, помилуй мя». Святой Григорий принимает оба обычая, однако не рекомендует часто «переменять призывание имени».

«Многократно прочитывая половину [молитвы], ты не должен часто по лености переменять ее [на первую]. И растения, пересаживаемые часто, не укореняются».

Без необходимости не должно даже дышать. «Память об Иисусе» подобает соединять с дыханием. «Сдерживай дыхание «легких», — призывает святой отец, — чтобы не дышать без необходимости, так как слышание вылетающих из сердца вздохов омрачает ум, рассеивает мысли и, изгоняя ум из сердца, предает его плену забвения или незаметно настраивает его на заботливость о другом».

Творить Иисусову молитвы можно и мысленно, и устно, ибо из-за слабости иногда устает ум, а иногда уста. «По этой причине надлежит молиться двояко: и устами и умом». Если молитва читается устно, то необходимо помнить, что она должна читаться тихо, невозмутимо, чтобы голос не приводил чувства в смятение и не помешал уму сохранять сосредоточенность.

«Пока ум, навыкая в [этом] деле, не получит силы Духа и не усовершится, до тех пор не научится безраздельно и твердо молиться. Тогда же [то есть в силе Духа] не будет необходимости произносить [молитву] устно, да и невозможно, потому что достаточно сил к выполнению [молитвенного] упражнения одним здоровым умом». Собрав ум в сердце, надо наклонить голову, «как бы от утомления»; можно сесть на скамью, а при изнеможении и на «постилку».

«Трудясь же [в молитве] и часто чувствую боль в голове и плечах, переноси ее, ища Господа в сердце с напряжением и ревностью».

Хотя святой Григорий убеждает «постоянно хранить непрерывную молитву», но одновременно и указует, «как легче пройти промежуток ночного времени» и новоначальным, и средним, и совершенным. Соответственно состоянию подвижников все ночное время он подразделяет на «три порядка». Первый «порядок» [устав] требует половину [любую] ночи спать, а половину бодрствовать.

Второй — один-два часа бодрствовать, затем четыре спать, встать к утрени, молиться часов шесть до утра. Дальше должно «соблюдать порядок занятий по часам», то есть первый час молиться, второй — читать, третий — петь; четвертый — молиться, пятый — читать, шестой — петь; седьмой — молиться, восьмой — читать, девятый — петь; и только за десятым — подкрепиться пищей, а за одиннадцатым — отдохнуть, «если сказывается нужда»; в двенадцатый же час «петь вечерню».

Последний, третий «порядок» заключается во всенощном стоянии [на молитве] и в бодрствовании».

предыдущая глава          следующая глава

Источник: https://www.eparhia-saratov.ru/Content/Books/72/37.html

Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие

Огромное количество различных молитв, акафистов, кондаков и прочих текстов есть в православии. Все они применяются во время различных богослужений. Так среди них одно и самых почитаемых текстов занимает Иисусова молитва для мирян.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как у мусульман называется ад

Ее принято считать во время верований первоначальной ступеней. Говорят, что она имеет какую-то небывалую силу. Основная задача ее – это прошение помилования через Сына Господнего у Него.

Многие выделяют также то, что ежедневное ее прочтение поможет уберечься от различного негатива, а также трудностей.

Молитва Христа

Молитву принято считать неким соединительным мостом между небом и землей. Она помогает установить способ общения Господа и человека.

Сама по себе данная молитва не особо большая, хотя достаточно глубока относительно церковного наполнения.

На данное врем уже нет точных данных о составителе текста, но многие относят его к трудам Макария Египетского. В ней старались представить краткое содержание христианства и его сути:

  • грешник просит о помиловании или прощении грехов;
  • Бог исповедует Христа;
  • в молитве такое словосочетание как Иисус Христос заменено на Сын Божий.

Хоть она не особо большая по своим размерам, всего 8слов в краткой форме, но в них заключена вся Евангельская весть. Чтение Иисусовой молитвы для женщин также важно как и для мужчин.

В чем помогает

Бытует такое мнение, что использовать ее можно только монахам. Так думать ошибочно. Такую молитву считают очень хорошим упражнением для души. Если ее не тренировать, то она вскоре будет питаться только своими страстями. Такое чтение принесен не мало положительных качеств для души:

  •  через определенное время практики чтения такой молитвы Ваше сердце сможет стать обителью Святого Духа;
  • помогает оживить и укрепить дух;
  • дает возможность обрести благодать Господа.

Так же читайте:  Сильная молитва на возвращение любимого Матроне Московской

Как молиться

Так как есть большое количество молитв, то все они имеют какое-то определенное предназначение. Кроме того, есть определенные правила их чтения. Очень важно знать хотя бы самые основные. Итак, Иисусова молитва, как правильно молиться? Если придерживаться некоторых правил, то можно значительно повысить эффективность Вашего обращения к Господу. Вот и они:

  • Не старайтесь машинально заучить текст и тем более таким образом его произносить. Пробуйте вникать в каждое слово и обдумывать сказанное.
  • Будьте максимально сосредоточены на высказывании.
  • Когда Вы соберетесь обращаться к Господу, то желательно выбрать для этого тихое и укромное место.
  • Если Ваша вера очень глубока, то тогда не будет особо большой разницы относительно того, где молиться.
  • Старайтесь направить свои мысли к Господу, вере в него и преклонение перед ним.

Среди основных проблем, с которыми обращаются к Господу с данной молитвой, можно выделить:

  • снятие сглаза,
  • выздоровление,
  • помилование.

Читать данный текст можно где угодно и когда угодно. Повторять ее приблизительно стоит около 10-15 минут. Если Вы только начали читать ее то желательно ограничится десятком повторений и со временем увеличивать количество подходов.

О молитве Иисусовой

Такой себе святитель Игнатий Брянчанинов о молитве Иисусовой говорил, что она имеет определенную последовательность ступеней восхождения к Господу. Их он подразделял на такие:

  • устная,
  • умная,
  • сердечная,
  • душевная.

Для достижения высшей степени необходимо вдумываться в каждое слово, мечтательность при этом должна оставаться в стороне. В своих работах он часто описывает каждую ступеньку. Он считает, что придерживаясь такого принципа, можно быстро найти контакт с Господом и быть под Его покровом.

Источник: http://fakt777.ru/2018/11/molitva-iisusova-stupenki-lestnitsy-v-tsarstvie-bozhie.html

Иисусова молитва

Что может быть приятнее для Бога, чем искренний разговор с Ним Его творения? Молитва соединяет землю и Небо, если она проговаривается не разумом, а сердцем, всей душой.

Иисусова молитва — покаянное воззвание к Спасителю, наполненное признанием Божественности Христа и личной греховности, обладает огромной силой прощения и помилования. Всего несколько слов раскрывают сущность всего Евангелия, являясь оберегом христиан.

Сущность Иисусовой молитвы

Иисус Христос, севши одесную Отца, оставил человечеству драгоценный дар — воззвание грешника, которое способно не только изменить мышление христианина, но и возвратить Божью милость. Первым христианам не нужны были молитвенные тексты и заучивание их наизусть, их вел Дух Святой, через Которого говорил Спаситель.

Иисусова молитва — обращение к Иисусу Христу, с исповедованием веры в Него как в Сына Божьего

При согрешении Адама и Евы было прервано близкое общение с Творцом, но Бог не оставляет Свое творение, Он дарует человечеству Иисусову молитву, которая встречается во многих местах Библии.

  • В Евангелии от Луки (Луки 18:9-14) мы читаем историю про мытаря, который склонился на коленях и молился: «Господи, помилуй меня грешного».
  • В том же евангелии (Луки 17:13) читаем о прокаженных людях, которые были изгнаны из общества и ограничены в общении с кем либо. Они кричали, называя Иисуса Наставником, молили о великой милости — помиловании через очищение тела.
  • Кричащему, призывающему ко Христу слепому, народ приказывал замолчать, но Вартимей понимал, что его последняя и единственная надежда обрести зрение — Иисус. (Марка 10:47)
  • Хананеянка вообще не имела права подходить к иудею Иисусу, но она увидела в Нем Бога, и обратилась с просьбой о спасении дочери, но при этом вначале попросила о помиловании. (Матф. 15:22)

Как и 2000 лет тому назад Спаситель слышит и отвечает на воззвания, сказанные с искренностью и глубиной сердца. Господь не оставил нам другого способа, с помощью которого христиане могут связаться с Ним, как только при помощи сверхъестественной силы Духа Святого.

Еще о молитве ко Господу:

Скрытый смысл Иисусовой молитвы

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́ гре́шнаго (гре́шную).

Го́споди, Иису́се Христе́, поми́луй меня́.

Го́споди, Сы́не Бо́жий, поми́луй меня́.

Несколько слов и неосязаемая глубина соединены в послании к Иисусу. Христос сказал, что только через Него можно прийти к спасению. (Иоан.14:6).

  • Называя Иисуса Сыном Божьим в молитвенном послании грешника, человек тем самым принимает силу Крови и Жертвы, оставленной на кресте.
  • Господь дарует спасение, через милость Спасителя всем христиан открыта дорога к вечной жизни.
  • Только человек, утвержденный в милости и прощении, может просить о помиловании, ибо Бог есть любовь. (1 Иоан. 4:8)
  • Признание своих грехов означает глубокое раскаяние в них, осознание вечной жизни и существование ада, поэтому молящийся называет себя грешником и просит о помиловании.

Приверженцы исихазма относят Иисусову молитву к эзотерическому течению, при котором молитвенные слова, произносимые мысленно, называются умным деланием, тайной молитвой или трезвением ума. Поэтому не стоит путать святые слова с йогой и восточными практиками.

Условия, при которых молитва услышана Богом

По словам Исайи Отшельника, смирение является необходимым условием для того, чтобы Господь слышал молитвенные воззвания с земли. Только в искренней чистоте побуждений, без всякого самооправдания, человек, без страха, с глубочайшим доверием, отдает на суд Божий все свои прегрешения, понимая, что самостоятельно он ничего не может сделать для Творца.

Задача всего христианства — непрестанно стоять в покаянии, благодаря Создателя за великую милость быть прощенными через принятие жертвы Христа, Сына Божьего, Его Отец послал на смерть из-за любви к человеку, Своему созданию (Иоан. 3:16).

Иисусова молитва предназначена для беспрерывного произношения

Падший и кающийся человек, с плачем изливающий перед Спасителем желания сердца, более приятен оку Богу, чем самоправедник, стоящий в храме часами.

Иоанн Кронштадтский неоднократно подчеркивал, что несколько слов с горячей верой, пусть даже напоминающих некий лепет, но сказанный из глубины сердца, приятен Богу.

Всего несколько слов, сказанных сердцем, наполняют душу особым блаженством, но часто бывает так, что обстоятельства накрывают так, что и сердце молчит, рвется от боли, и молитва не идет из уст.

Иисусова молитва, состоящая из нескольких слов, повторяемая до 1000 раз в день, постепенно наполняет душу спокойствием и уверенностью, что Спаситель рядом, Он выведет из проблемы.

Фарисейство и законничество — основные препятствия для достижения просимого у Господа, только осознав свою беспомощность и силу Творца, можно надеяться на помощь с Небес.

Бессмысленно читать Иисусову молитву 1000 раз в день, если человек не возненавидит свои грехи и не примет решение их оставить. Нельзя сегодня каяться, а завтра грешить.

Важно! Раскаяние в своих грехах — действие, во время которого нужно простить обижающего и попросить прощение у обиженного, перестать злословить и раскаяться от оккультных действий, благословлять врагов и помогать нуждающимся.

Всего несколько слов, и какая открывается глубина, если молиться искренне. А не играть в христианские игры. Господь смотрит на сердце, порой достаточно произвести: «Господи, помилуй», и полетело воззвание к Творцу, Он всегда даст нужный ответ.

Как правильно молиться Иисусовой молитвой

Весь секрет в том, что нет правил для общения со Спасителем. Можно найти правила молитвенного общения, наподобие того, что сядьте на низкий стульчик, склонитесь на колени, начните правильно дышать и так далее.

Молитвенное воззвание к Иисусу нельзя контролировать разумом, оно либо живет в человеке, либо нет.

В православии Иисусова молитва может «мысленно» читаться перед входом в храм

Есть немало примеров, когда люди, попавшие в сложные жизненные ситуации, начинали произносить молитвенные слова по состоянию сердца, не зная, что это Иисусова молитва, и приходило нужное решение проблемы.

Российский подвижник Дорофей сказал, что простыми молитвенными словами можно молиться везде и всегда, главное, самому слышать то, что говоришь. Нельзя уповать только на себя, свое знание и понимание, главное, доверить ситуацию Духу Святому.

При постоянном произношении священных слов человека буквально накрывает покаянием, когда общение с Богом превращается в круглосуточную необходимость. Осознание своей греховности и слабая воля оставить свои грехи лежать в основе молитвы к Иисусу, цель которой — очиститься от всего грешного, примириться с людьми и Богом, чтобы пребывать в постоянном общении с Господом.

Часто можно слышать, что Иисусова молитва доступна только для духовенства, и обычные миряне ее читать не имеют права.

В ответах оптинских старцев имеется ответ на этот вопрос. Если молитва — это разговор с Богом, то не может быть никаких запретов на ее чтение, ибо в личном общении с Господом провозглашается вера в Спасителя, что и есть сущность всего христианства.

Простое произношение заученных молитвенных слов является заклинанием, а это грех, только в раскаянное сердце, признающее грехи и наполненное раскаянием, приходит милость и дарование спасения.

Святые об Иисусовой молитве

В начале четвертого века появились первые записанные славословия и благодарственные послания Господу. Первые послания были написаны святыми отцами, которые основывались на послании апостола Павла римлянам, где говорится о том, что никто не знает, как правильно молиться, но в поклонении ведет Дух Святой (Рим.8:26).

Иисусова молитва является неотъемлемой частью монашеского жития

Автором современного текста священного воззвания, предположительно, является Григорий Синаит, отцы Церкви, такие как Иоанн Златоуст, Варлаам Калабрийский, Василий Великий и другие вели постоянные прения по поводу постановки слов Иисусовой молитвы.

Сторонники имяславия в лице Нила Сорского, Иосифа Волоцкого, Паисия Величковского, Тихона Задонского встали на защиту молитвы грешника.

Интересны размышления святителя Игнатия Брянчанинова, который говорит о том, что как страсти, так и добродетели взаимосвязаны. Так обида рождает непрощение, далее поднимается гордыня, желание мстить, накрывает злостью, вот и вырос ком грехов.

Так и с добродетелью, начиная с нескольких молитвенных слов, ты притягиваешь в себе такие вещи, как:

  • доброта;
  • прощение;
  • забота;
  • любовь.

Спаситель даровал христианам Иисусову молитву для смирения своего «Я», чтобы каждый увидел выход в помощи Духа Святого.

Святой Симеон Новый Богослов записал трактование Иисусовой молитвы.

Он называет Сына и Слово Божье дверью спасения. (Иоан. 10:9), при этом Иисус является Дверью в Дом, прообраз Бога Отца, Христос — единственная Дорога и открытая Дверь, которая открывается особым Ключом — Духом Святым. Ручка — Матерь Божья, есть только с человеческой стороны, Дверь может и должен открыть сам человек.

Согласно учению святителя Игнатия Брянчанинова действие святых слов можно представить в виде ступеней, когда от устного произношения включается разум, зажигающий сердце и очищающий душу. Святитель пишет о том, что без глубокого вникания в каждое слово невозможно вступить в общение с Богом и пребывать под Его покровом.

Важно! Иисусова молитва лежит в начале христианской жизни, этими святыми словами человек молится в последние минуты своей земной жизни, надеясь на вечное пребывание в Небесах под покровом Бога, когда новопреставленная душа будет стоять перед Творцом, ожидая суда и произносить: «Помилуй меня, грешного».

Как читать Иисусову молитву? Святые отцы

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/iisusova-molitva.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Духовная жизнь
Как называется последний день масленичной недели

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]